Поездка за город как пишется

О федоре достоевском сложено много легенд: одни по-прежнему считают, что он был шизофреником этим мифом мы обязаны немецкому исследователю райнхарду

О Федоре Достоевском сложено много легенд: одни по-прежнему считают, что он был шизофреником (этим мифом мы обязаны немецкому исследователю Райнхарду Лауту, который говорил, что литератор подробно описывал преступления, потому что не мог совершить их сам, хотя и хотел), другие — называют педофилом (эту сплетню пустил современник и друг Достоевского литературный критик Николай Страхов). Наверное, поэтому, когда дело доходит до правдивых фактов из его жизни, например, игромании, они воспринимаются как чей-то вымысел или злая шутка

Актер Анатолий Солоницын (в центре) в роли Федора Михайловича Достоевского в фильме «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» Фото: Е. Кочетков/РИА Новости

«Блаженны те, которые не играют»

Впервые Достоевский входит в игорный зал в немецком городе Висбаден в 1862 году. Поехать за границу тем летом ему советуют доктора — в Европе больше шансов «поправить здоровье» и «подлечиться от эпилепсии». Еще через год под тем же предлогом Достоевский просит у Литературного фонда ссуду в 1500 рублей и снова едет в Висбаден, где практически сразу же идет играть в рулетку.

Поначалу писателю везет, он выигрывает крупную сумму — 500 прусских фридрихсдоров, но уже на следующий день проигрывает половину из них. Оставшихся денег едва хватает на гостиницу и билет в Париж, где его ждет возлюбленная — Аполлинария Суслова. Тогда Достоевский пишет: 

«Секрет-то я действительно знаю; он ужасно глуп и прост и состоит в том, чтоб удерживаться поминутно, несмотря ни на какие фазисы игры, и не горячиться. Вот и все, и проиграть при этом просто невозможно, а выиграете наверно. Но дело не в том, а в том, что, постигнув секрет, умеет ли и в состоянии ли человек им воспользоваться? Будь семи пядей во лбу, с самым железным характером и все-таки прорветесь… А потому блаженны те, которые не играют и на рулетку смотрят с омерзением и как на величайшую глупость».

Вместе с Сусловой Достоевский едет в Италию, а по дороге они решают остановиться в Баден-Бадене. Там писатель проигрывается так, что закладывает часы и кольцо возлюбленной. У него появляется идея написать о русском, который уехал за границу и играет в рулетку, — этот замысел писатель в итоге реализовал, так появился «Игрок».

«Обращаюсь к Вам как человек к человеку»   

В 1864 году умирает брат Достоевского Михаил, после себя он оставляет 20 тысяч рублей долга. «Семейство его осталось буквально без всяких средств… мог ли я их оставить?» — рассуждает писатель. Часть денег он возвращает, влезая в новые долги — Достоевскому грозит тюрьма.

В попытке «удовлетворить кое-как на минуту кредиторов», писатель заключает договор на публикацию трехтомного собрания сочинений и получает 3000 рублей. Берет 175 рублей серебром и отправляется за границу, где снова все проигрывает. Он пишет Ивану Тургеневу: 

«Мне и гадко и стыдно беспокоить Вас собою. Но, кроме Вас, у меня положительно нет в настоящую минуту никого, к кому бы я мог обратиться, а во-вторых, Вы гораздо умнее других, а следств., к Вам обратиться мне нравственно легче. Вот в чем дело: обращаюсь к Вам как человек к человеку и прошу у Вас 100 (сто) талеров».

Тургенев высылает писателю 50 талеров.

В 1866-м Достоевский заключает еще один договор и за 26 дней пишет роман «Рулетенбург» («Игрок»). Чтобы успеть сдать произведение вовремя, писатель нанимает стенографистку-переписчицу Анну Сниткину. Через год они обвенчаются. 

«Игра кончена» 

Играть и проигрывать Достоевский будет и в свадебном путешествии. Причем поиграть его уговорит жена, которая очень боялась стать «помехой» желаниям супруга — она отпускает писателя в Гомбург. 

К обеду первого же дня Достоевский проиграет 16 империалов, потом отыграется. Но не пройдет и трех дней как он напишет Сниткиной:

«Слушай же: игра кончена, хочу поскорее воротиться; пришли же мне немедленно, сейчас как получишь это письмо, двадцать (20) империалов. Немедленно, в тот же день, в ту же минуту, если возможно. Не теряй ни капли времени. В этом величайшая просьба моя. Во-первых, надо выкупить часы (не пропадать же им за 65 гульденов), затем заплатить в отеле, затем дорога, что останется, привезу все, не беспокойся, теперь уж не буду играть. А главное — спеши послать. Завтра или послезавтра подадут в отеле счет, и, если не будет еще денег от тебя, надо идти к хозяину извиняться, тот, пожалуй, пойдет в полицию: избавь меня от этого мучения, то есть высылай скорее».

На высланные деньги писатель возвращается к жене в Дрезден. Через месяц они едут в Баден-Баден, где уже на следующий день Достоевский идет в казино. За первые трое суток он выигрывает 4000 франков, но остановиться не может. Меньше чем за два месяца будут несколько раз заложены:

— обручальное кольцо;

— еще одно обручальное кольцо;

— мантилья жены;

— ее шуба;

— пальто и фрак Достоевского.

22 августа писатель, наконец, выигрывает и выкупает все вещи. А уже на следующий день снова все проигрывает. Чтобы уехать из города Достоевским приходится заложить кольцо и серьги. 

Но писатель продолжает играть. Еще трижды Достоевский сорвется: в 1868-м — в Швейцарии, в 1870-м — в Гамбурге, а через год — в Висбадене, где все и начиналось. После третьего проигрыша он клянется жене больше не играть, позже она будет писать: 

«Конечно, я не могла сразу поверить такому громадному счастью, как охлаждение Федора Михайловича к игре на рулетке. Ведь он много раз обещал мне не играть и не в силах был исполнить своего слова. Однако счастье это осуществилось, и это был действительно последний раз, когда он играл на рулетке».

3 декабря 2021 г. 12:19

25-30 ноября 2021 года в Москве прошла первая стажировка для ответственных за информационное развитие церковного социального служения. В ней приняли участие руководители и представители церковных социальных проектов, пресс-служб и социальных отделов епархий — более 40 человек из Тюмени, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Воронежа, Томска, Екатеринбурга, Тольятти, Москвы, Димитровграда, Костромы, Калуги, Славгорода, Гатчины и других городов.

Стажировка была организована пресс-службой Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Началась стажировка с Божественной литургии, которую возглавил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон.

«Мы пришли в Церковь, прежде всего, чтобы соединиться со Христом, чтобы войти в Царство Небесное. Социальное служение — это средство для приобретения внутреннего мира, средство для соединения с Богом и выражения нашей любви к ближним. Таким образом мы исполняем две главных заповеди — о любви к Богу и любви к ближнему, которые неразрывно связаны между собой, — сказал епископ Пантелеимон во время встречи с ответственными за информационное развитие церковной благотворительности. — В помощи другим людям проявляется наша вера. И об этом необходимо писать не для того, чтобы похвалиться, а для того, чтобы рассказать о той радости, которая дается людям, когда они помогают другим».

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о работе с информационными поводами, партнерстве со СМИ. Он подчеркнул нарастающую фрагментацию аудитории и призвал учитывать это при формировании стратегии коммуникации. Также были затронуты вопросы реакции на критику.

О благотворительности на «Первом канале» и развитии этой темы в медиа участникам обучения рассказал коммерческий директор Первого канала Петр Шепин. Участники смогли в неформальной обстановке обсудить возможности поддержки социальных инициатив.

В ходе стажировки гости посетили студию телеканала «Спас» и пообщались с генеральным директором канала Борисом Корчевниковым, руководителем информационной службы канала Иваном Куприяновым и руководителем дирекции интернет-проектов канала Михаилом Волчковым.

Беседа была посвящена форматам представления человеческих историй. «Есть два типа людей, о которых мы рассказываем: те, кто помогает, и те, кому помогают. На самом деле и там, и там — драма. Самый главный закон любой истории — это драматургия, а драматургия есть там, где есть внутренний конфликт, — рассказал Борис Корчевников. — Как мы можем прорваться сквозь информационный шум с нашей темой церковного служения? Главное — надо быть настоящим и очень искренним. Мы должны, прежде всего, рассказывать истории людей, которые решились идти за Богом и помогать людям. Мы должны настойчиво искать такие истории, потому что это и есть дела Церкви».

В «Фаворе» на Маросейке участники стажировки встретились с директором Фонда помощи хосписам «Вера» Еленой Мартьяновой. Она поделилась опытом коммуникационной деятельности одного из крупнейших благотворительных фондов страны, организации спецпроектов совместно с крупными медиа, определения целей и задач коммуникации и их успешной реализации.

Особое внимание в ходе стажировки уделялось развитию работы в социальных сетях. Мастер-класс на эту тему провел руководитель интернет-проектов журнала «Фома», исполнительный директор фонда «Фома центр» Алексей Соколов.

Советами по представлению благотворительной тематики в социальных сетях поделился священник-блогер иерей Павел Островский.

Основные направления в современных коммуникациях представил исполнительный директор группы компаний Bazelevs Тимура Бекмамбетова (2009-2012), управляющий директор медиа компании 20th Century Fox Home Entertainment в России и странах СНГ (2015-2018) Андрей Громковский.

Мастер-класс по созданию стратегии коммуникации конкретного церковного социального проекта провел главный редактор радио «Вера», основатель коммуникационного агентства «Кузьменьков и партнеры» Илья Кузьменков. Он рассказал об основных вопросах, на которые необходимо ответить руководству организации при формировании стратегии, о подходах к определению целевых аудиторий и каналов коммуникации для каждой из них. Также были разобраны примеры реакции на кризисы.

Генеральный директор президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал участникам стажировки о возможностях грантовой поддержки творческих проектов, новых форматах медиа-продуктов, разобрал наиболее частые ошибки при написании грантовых заявок. Президентский фонд культурных инициатив был создан по инициативе президента Российской Федерации В.В. Путина, обнародованной 21 апреля с.г. в рамках послания Федеральному собранию. Общий фонд грантового конкурса — около 4 миллиардов рублей. Эти средства распределяются среди авторов креативных проектов.

Специальный корреспондент издательского дома «Коммерсант» Ольга Алленова рассказала о том, какие темы могут быть интересны газете «Коммерсант» в социальной сфере, и привела успешные примеры взаимодействия с социальными проектами.

Мастер-класс по написанию пресс-релизов и работе с новостями провели корреспонденты МИА «Россия сегодня» Павел Скрыльников и Артем Буденный.

Директор по фандрайзингу православной службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова рассказала об использовании информационных ресурсов для привлечения средств. О формировании сообщества вокруг социального проекта и таргетированной рекламе рассказала директор по фандрайзингу и связям с общественностью «Дома слепоглухих в Пучково» Эльвира Парфенова. Опытом проведения мероприятий и взаимодействия с известными людьми поделилась руководитель отдела по связям с общественностью больницы святителя Алексия Нина Миловидова.

Участники стажировки также посетили церковные социальные проекты Москвы и Московской области: Свято-Спиридоньевскую богадельню, «Ангар спасения» для бездомных, Центр гуманитарной помощи православной службы «Милосердие», встретились с директором «Дома для мамы» православной службы «Милосердие», руководителем направления профилактики абортов Синодального отдела по благотворительности Марией Студеникиной. Также участники стажировки посетили «Дом слепоглухих» в Пучково — первый в России центр сопровождаемого проживания слепоглухих людей.

Кроме того, в ходе стажировки участники представили собственные успешные практики в сфере коммуникации.

«Впечатления от стажировки — сказать, что это восторг, — слишком мало. Это подарок от Бога. Стратегически грамотная организация, удивительные спикеры, очень важное литургическое общение. Все встречи оставили неизгладимое впечатление. Но, наверное, сильнее всего — поездка в Пучково. Литургия, Дом слепоглухих, общение с отцом Львом Аршакяном и сотрудниками. Собираюсь развивать свой проект дальше с учетом всех советов, рекомендаций и духовных наставлений, которые я получила на стажировке», — отметила корреспондент сайта Пятигорской епархии, пресс-секретарь епархиального центра иппотерапии «Целебный Ессентуки» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Мария Осинина.

«Я 4,5 года бываю на всех съездах, на стажировках. И я хотел бы отметить, что организация предыдущих стажировок и съездов, на которых я был, всегда была хорошая, но одно дело познакомиться с проектами, увидеть их изнутри, а мы здесь получили непосредственный навык того, как свой проект — уже существующий и действующий — развить и улучшить. Очень было продуктивно, и для себя узнал много нового», — сообщил глава социального отдела Калужской епархии протоиерей Алексий Пелевин.

«Впечатления от стажировки очень яркие, я никогда не принимал участие в мероприятиях такого уровня, со спикерами и ведущими такой степени профессионализма. Очень полезными оказались контакты, которые удалось завязать в процессе стажировки, как с участниками стажировки, так и со спикерами. Я думаю, что теперь некоторые проекты нашего Центра сложатся гораздо удачнее благодаря вновь обретенным связям», — рассказал представитель петербургского Центра святителя Василия Великого Юрий Морозов.

«Это уникальный и очень важный опыт, потому что тот уровень, на который вышла эта стажировка, и уровень участников из сферы медиа, очень высок. Для меня особенно было важно получить опыт коммуникаций на таком уровне. Мы поняли, насколько эффективно и качественно можно сотрудничать с различными представителями информационных агентств и медиа, представителями других НКО», — рассказала координатор проектов Православной службы милосердия, пресс-секретарь руководителя социального отдела Екатеринбургской епархии Светлана Кислова.

По словам представителя переславского Центра святителя Луки Екатерины Каштановой, программа мероприятия детально продумана, нет «проходных» спикеров, очень ценным было и теплое дружеское общение с коллегами, за что организаторам  — огромная благодарность.

«Организаторы задали высокую планку мастерства, будет очень непросто соответствовать. Но при этом показали, что есть люди, готовые прийти на помощь. Это очень ценно», — прокомментировала итоги стажировки представитель социального отдела Гатчинской епархии Наталья Сергеева.

Ранее, 3 ноября, состоялась первая встреча ответственных за информационное развитие церковного социального служения.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко», в группе Синодального отдела по благотворительности в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», в Youtube-канале и аккаунте Отдела в Instagram. Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.

Диакония.ru/Патриархия.ru

Город Серпухов, расположенный на юге Московской области, — популярное направление для однодневных туристических поездок. Сюда приезжают, чтобы отдохнуть от суеты крупных городов, осмотреть древние архитектурные творения и полюбоваться пейзажами реки Оки. Все основные туристические объекты вполне реально увидеть за 1 день — Серпухов небольшой по площади город. Перед посещением обязательно составьте план маршрута — так вы не упустите ни одной интересной достопримечательности Серпухова. Подробный маршрут по Серпухову с описанием туристических объектов и музеев — далее.

Что посмотреть в Серпухове за 1 день

Что посмотреть в Серпухове за 1 день самостоятельно

Серпухов является одним из древнейших городов Московского региона. Первые упоминания о городе датированы 1339 годом. В те времена Серпухов был центром волости, унаследованной третьим сыном Ивана Калиты — Андреем Ивановичем. Первый деревянный кремль в Серпухове был построен в конце XIV века. Но строительство оборонительных сооружений не спасло Серпухов — в начале XV века город дважды был разграблен. К началу XVI века Серпухов становится одним из важнейших участков линии защитных сооружений на подступах к Москве. В 1521 году город был разорен крымским ханом Мехмедом I Гиреем — после этого было принято решении о строительстве белокаменного кремля. С 1572 года в Серпухове размещается Большой полк русской армии. Из-за приграничного положения на протяжении XVI–XVII веков Серпухов неоднократно выполнял важную стратегическую роль. В XVIII веке Серпухов становится одним из крупнейших городов Подмосковья. В городе работали полотняные, суконные и шелковые мануфактуры. В XIX веке основным занятием горожан была торговля.

Вид на город с Соборной горы

Кремль Серпухова

Начать экскурсионный маршрут по Серпухову стоит с кремля. Серпуховский кремль, расположенный на левом берегу реки Нара, был заложен в 1556 году на месте деревянной крепости (возведенной в 1374 году). Примечательно, что строители каменного кремля полностью повторили конфигурацию деревянной крепости. Протяженность стен Серпуховского кремля в виде неправильного треугольника была 933 метра, высота — от 6,5 до 8,5 метров. Стены были увенчаны 8 башнями — но до наших дней не сохранилось ни одной. Интересно, что кремль сразу строился из белого камня, а не белился после строительства. Вместе с каменным кремлем для обороны строился деревянный острог протяженностью более километра. Последнее оборонное сооружение Серпухова, новоприимочный острог, было построено в XVII веке.

Макет Серпуховского кремля

К концу XVII века крепости, столько лет защищавшие от крымских татар, потеряли свое стратегическое назначение. Как и кремли во многих других подмосковных городах, Серпуховский приходит в запустение. По указу Павла I подмосковные кремли следовало разобрать, но Серпуховский кремль признали памятником древности. В середине XIX века он был местами отреставрирован и укреплен. В 1934 году Серпуховский кремль разобрали для строительства метрополитена Москвы — камень из кремлевских стен был наиболее доступным материалом. Причем, впоследствии камень забраковали и отправили как строительный материал в другие города России.

Из всех построек Серпуховского кремля сохранился лишь Троицкий собор. Также можно осмотреть сохранившийся участок стены. На раскопках были найдены остатки Высоцкой башни 1556 года, участки средневековой улицы.

Остаток кремлевской стены

Троицкий собор

Архитектурной доминантой города является Троицкий собор, стоящий на Соборной горе. Первая деревянная церковь на месте нынешнего собора появилась еще в XIV веке. Каменный храм был построен в XVI веке, но до наших дней в оригинальном виде не сохранился. Масштабной перестройке в стиле классицизм храм подвергся в первой половине XIX века: были изменены восьмерик храма и колокольня, фасад отдекорирован в стиле ампир, добавлен новый придел (во имя святителя Николая Мирликийского), восстановлен придел святого мученика Димитрия Солунского. В советское время собор был закрыт, в конце эпохи СССР внутри храма был открыт филиал краеведческого музея. В настоящее время службы в Троицком соборе проводятся только по субботам. В остальные дни храм закрыт на реставрацию.

Троицкий собор

Собор Николая Чудотворца Белого

От Троицкого собора двигайтесь по улице Нижняя Серпейка и далее по Советской до пересечения с Калужской. Здесь располагается один из самых красивых храмов города — собор Николая Чудотворца Белого (также встречаются названия собор Николы Белого, собор Святителя Николая, Никольский собор). Каменный собор Николы Белого был возведен на месте деревянной церкви в 1649 году ярославскими мастерами. Но в начале XVIII века городским главой издается указ о строительстве нового храма из известняка. Храм был построен к 1721 году. Но, спустя 100 лет, подвергся очередной перестройке. В советские годы внутри собора находилась макаронная фабрика. Построенный в стиле московского ампира храм 1833 года — это современный вид собора. В элементах декора был использован белый камень, а стены покрыты белой штукатуркой. Обратите внимание на многоярусную колокольню, примыкающую к храму с запада — ее колокол является самым крупным городским колоколом. Вес колокола собора Николы Белого — 5 тонн. Один только язык весит 150 кг.

Стоит зайти и внутрь собора: росписи и убранство поражают красотой и изяществом. Внутри собора находится известная икона Божией Матери «Поможение родам», которой приписывают чудесные свойства.

Собор Николы Белого

Площадь Ленина

От собора Николы Белого двигайтесь к центру города — площади Ленина. По дороге обратите внимание на Распятскую церковь, некогда являвшуюся частью Распятского монастыря. Сейчас церковь находится в ветхом состоянии и нуждается в реставрации. У площади Ленина находятся торговые ряды Гостиного двора. Постройка совсем небольшая, но примечательна архитектурой дореволюционной России. Ранее сама площадь носила название Торговая. По углам площади разбито 4 сквера. Из архитектуры вокруг площади также примечателен кирпичный дом с часами — местные называют его «Биг-Бен». Здесь же располагается памятник князю Святославу.

Памятник князю Святославу

Высоцкий Зачатьевский мужской монастырь

Следующая достопримечательность Серпухова, что посмотреть за 1 день необходимо обязательно, располагается в 1,5 км от площади Ленина. Маршрут можно выбрать, исходя из наличия свободного времени. Если вы очень ограничены во времени, отправляйтесь напрямик, по улице 2-я Московская. Если у вас есть хотя бы 30 минут в запасе — прогуляйтесь по окрестным улочкам и посмотрите на архитектуру Серпухова прошлых веков: деревянные одноэтажные домики, усадьбы «полотняных» купцов.

Высоцкий мужской монастырь — один из древнейших монастырей не только в Подмосковье, но и на территории Руси. Он был основан в 1374 году Сергием Радонежским и князем Владимиром Храбрым. Монастырь в те времена был частью оборонительной системы княжеской резиденции на Оке. Из монастыря происходит Высоцкий чин — особый стиль изображения на иконах, который повлиял на работы Андрея Рублева. В подклете Зачатьевского собора похоронены воины, погибшие в ходе Куликовской битвы. Монастырь несколько раз посещал Иван IV — для царских визитов были выстроены специальные палаты. Неоднократно монастырь грабили и разрушали татарские и крымские ханы, а также поляки.

Зачатьевский собор

Главной святыней монастыря является икона «Неупиваемая чаша» — считается, что она избавляет от алкоголизма, зависимости от наркотиков и табака. В Покровском храме хранятся старинные образа XV–XVII веков, а также более 200 частиц мощей святых. Архитектурный ансамбль святой обители составляют храмы: Зачатьевский собор времен Бориса Годунова, Покровский храм конца XVII века, церковь Сергия Радонежского конца XVII века, колокольня с надвратным храмом Трех Святителей первой половины XIX века, храм Всех Святых в псевдорусском стиле конца XIX века, церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», церковь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Территория очень приятная и ухоженная. Помимо осмотра архитектурных достопримечательностей, здесь можно перекусить монастырской пиццей и подняться на смотровую площадку с видом на реку Нару.

Высоцкий монастырь

Введенский Владычный женский монастырь

Последний пункт в маршруте по Серпухову находится на другом берегу реки Нара, в 4 км от Высоцкого монастыря. Удобнее всего добираться до него на автомобиле. Введенский Владычный женский монастырь был основан в 1360 году митрополитом Московским святителем Алексием. Также как и Высоцкий монастырь, Введенская Владычная обитель считается одной из древнейших на русской земле. Именно здесь была явлена чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которая сейчас находится в Высоцком монастыре. В женскую святую обитель монастырь был преобразован лишь в 1806 году. В советские годы на территории монастыря размещалось военное летное училище. В тот период монастырские здания были разрушены. Сохранились собор Введения во Храм Пресвятой Богородицы времен правления Бориса Годунова и несколько храмов конца XVI–XVII веков. В настоящее время на территории ведутся восстановительные работы, но, при этом, монастырь является действующим. При монастыре находится святой источник «Неупиваемая чаша» — считается, что вода из него также помогает бороться с алкогольной и наркотической зависимостями. В монастырской пекарне можно приобрести вкусную выпечку.

Введенский собор

У стен Введенского Владычного монастыря заканчивается маршрут 1 дня по Серпухову. В летнее время завершить знакомство с городом можно, отправившись на водную прогулку из порта Серпухова, который располагается недалеко от монастыря. Самый популярный вариант — это катание на речном трамвайчике «Зуша». Продолжительность поездки — 1 час 40 минут. Маршрут очень расслабляющий — вы проплываете мимо зеленых берегов речки Нары и далее выходите в Оку. Конечная остановка — на берегу Оки: «Сады». Всего теплоход делает 3 остановки в СНТ — можно выйти и устроить пикник на берегу.

Какие достопримечательности Серпухова за 1 день посмотреть с детьми? С маленькими туристами можно устроить увлекательный квест по городу. В Серпухове, в рамках арт-проекта, установлено 12 скульптур, изображающих маленьких павлинов. Задача — найти все скульптуры. Каждый павлиненок изображен тематически: турист, театрал, доктор, спортсмен, повар и другие.

Павлиненок на улице Серпухова

Маршрут

Прогулка по Серпухову начинается с территории, на которой в прежние века располагался кремль. Осмотрев остатки крепостной стены и Троицкий собор, двигайтесь к собору Николая Чудотворца Белого. От него маршрут следует через Распятскую церковь и площадь Ленина к главной святой обители Серпухова — Высоцкому мужскому монастырю. Последняя точка маршрута находится на противоположном берегу реки — это Введенский Владычный женский монастырь. Пешая прогулка по городу и поездка до Введенского монастыря займут не менее 3–4 часов, а с остановками на отдых, обед и речной поездкой по рекам Нара и Ока — полный день.

Что посмотреть в Серпухове за 1 день

Музеи Серпухова

Так как пеший экскурсионный маршрут по Серпухову занимает не полноценный день, стоит выделить время для визита в один из городских музеев. Их в Серпухове немного, а знакомство с экспозициями займет не более 1,5–2 часов. К тому же большинство музеев находится на туристических маршрутах.

Серпуховский историко-художественный музей

Историко-художественный музей Серпухова считается богатейшей картинной галереей в Московской области. Основой коллекции музея, открывшегося в 1918 году, стало собрание картин фабрикантши Анны Васильевны Мараевой (337 картин и графика художников из России и Западной Европы). В следующие десятилетия экспозиция пополнялась за счет конфискованных предметов искусства из окрестных усадеб. Коллекция музея экспонируется в тематических залах: древнерусское искусство (деревянные раскрашенные скульптуры и иконы московской школы XVI–XVII века), русское искусство XVIII века (в основном, портретная живопись), работы маринистов (в том числе и Айвазовского), зал передвижников, русская пейзажная живопись второй половины XIX века, фламандская и нидерландская школы, а также живопись, графика и скульптура первой половины XX века.

Историко-художественный музей

Музей печати

Экспозиция серпуховского музея печати посвящена истории журналистского дела. Экспозиция размещается в двух зданиях исторического значения: 1890 и 1914 годов. При музее работает старейшая в городе типография (основана в 1917 году). В музее можно узнать о процессе создания газеты в начале XX века и увидеть эволюцию редакционной деятельности: как печатные машинки и старинные фотоаппараты сменялись более современными моделями. Другая экспозиция посвящена полиграфической деятельности в царской России — с XIX века. В музее есть и интерактив: посетители самостоятельно могут изготовить листовки на печатном станке XIX века или попробовать писать гусиным пером.

Панорамный вид на музей печати

Музей павлина

Удивительно, но павлин является символом Серпухова. Птица изображена на гербе города. В геральдике павлин означает славу и победу над врагами — именно поэтому птица стала символом города, который был основан как крепость для защиты от Орды. В небольшом, но самобытном музее павлина выставлены всевозможные фигурки и изображения павлинов. Здесь же можно узнать в общем о геральдике и о том, как возникали гербы городов. Детям предлагается нарисовать павлина, чтобы поучаствовать в музейной выставке.

Панорамный вид на музейно-выставочный центр, в котором находится музей павлина

Музей хлеба

Серпуховский музей хлеба располагается в историческом здании XVIII века, где раньше находилась известная в городе пекарня Попова. Позднее, в 1929 году в здании был открыт хлебопекарный завод. В XXI веке здесь разместился гостинично-ресторанный комплекс, а в цокольном этаже открыли музей хлеба. Основа экспозиции музея — старинные приспособления и инструменты для производства хлеба, предметы домашней утвари и макеты хлеба. Гостям, помимо экскурсионного рассказа, предлагается чаепитие с угощением.

Панорамный вид на вход в музей хлеба

Рассказы, маршруты и советы туристов с фото

Рекомендации, что посмотреть за 1 день в Серпухове, вы найдете в отзывах туристов. Путешественники выкладывают свои варианты готовых маршрутов по Серпухову и окрестностям, делятся советами, как организовать время в городе. В отчетах туристов вы найдете описание интересных туристических мест Серпухова, а также информацию о не самых известных достопримечательностях.

  • Рассказ «Прогулка по Серпухову — район Заборье» от Виктора Кувшинова.
  • Фотоальбом «Серпухов. Город на холме» от Максима Яшкина.
  • Рассказ «Город утраченного кремля и черного тюльпана» от Анны Абросимовой.
  • Фотоальбом «Подмосковные выходные» от Юлии.

Водонапорная башня Серпухова

Где остановиться в Серпухове

Выбрать жилье в Серпухове несложно: город компактный, и многие варианты разместились ближе к центру. Городские отели без категории, 3-х или 4-х звезд практически все в пешей доступности от достопримечательностей — Серпуховского кремля, собора Николы Белого и других. Цены за стандартный номер в сутки — средние по стране. Апартаменты и квартиры, предлагаемые местными жителями, начинаются с еще более низкой стоимости. Продолжить отдых, наслаждаясь размеренностью глубинки, можно в одном из нескольких парк-отелей окрестностей Серпухова.

  • Отели Серпухова
  • Хостелы для бюджетных путешественников
  • Квартиры и апартаменты

Если путешествие удастся, с Booking.com придет кэшбэк:Кэшбэк акция на Туристер.Ру

Введенский монастырь

Экскурсии из Серпухова на 1 день

Подмосковье — один из лучших регионов для коротких однодневных поездок. Куда поехать из Серпухова, имея в запасе 1 день? Прежде всего, обратите внимание на достопримечательности, расположенные в окрестностях города. Церковь в Подмоклово — уникальный храм в виде ротонды в итальянском стиле. Храм был построен в 1714 году и является самым ранним образцом из подобных церквей-ротонд. В 12 км от Серпухова находится Приокский террасный заповедник — место обитания зубров.

На речном транспорте можно отправиться в живописные места Подмосковья или соседних регионов. Теплоходы из Серпухова в выходные дни отходят по экскурсионным маршрутам в Поленово, Тарусу, Пущино, Ланьшино. Есть как варианты с самостоятельными прогулками по городам, так и полноценные экскурсионные круизы.

В Серпуховском районе очень популярны поездки по заброшенным старинным усадьбам. Это: усадьба Пущино-на-Наре, бывшая имением князей Вяземских; усадьба Пущино-на-Оке с эко-тропой по живописным природным окрестностям; усадьба Турово, которой владел участник декабристского выступления Дмитрий Арцыбашев.

Из других интересных городов Подмосковья, ближе всего к Серпухову находятся Зарайск и Коломна — также бывшие крепостями на юге Московского княжества. Из Серпухова на 1 день можно поехать в живописную Тарусу Калужской области, город военной славы Можайск, Тулу с Ясной Поляной, Рязань и родное село Есенина — Константиново, в Москву или Калугу.

Церковь в Подмоклово

Церковь в Подмоклово
Фото: © kasheev

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Сочинец Виктор Вавилов начал пару лет назад писать грустный и анемичный R’n’B. Сейчас он герой чартов и новый участник программы Radar от Spotify. Мы пообщались с Виктором о жизни и музыке в Сочи, сложном пути R’n’B в России и крутости Dopeclvb и YungRussia.

— Откуда у тебя никнейм?

— За этим никнеймом нет особой истории и смысла. Я создавал проект, и в голове крутилось слово «Индия». Я понимал, что это звучит и хорошо смотрится в текстовом виде — и нужно добавить приставку. «By Индия» прикольно выглядит — как название какого‑то бренда.

— Когда ты его придумал?

— Летом 2019 года, когда создавал паблик. По сути, это было название паблика.

— Когда ты начал заниматься музыкой?

— С 2016 года. Сначала делал биты, потом, три года спустя, я купил себе микрофон и звуковую карту и начал делать треки. Тогда началась моя история как исполнителя.

— Что тебя привело к музыке?

— В детстве я слушал рэп: каких‑то банальных персонажей вроде 50 Cent или Эминема. Мне всегда нравился этот вайб, я кайфовал от него. В 2016 году я узнал о YungRussia (рэп-комьюнити, из которого вышли Pharaoh, Boulevard Depo, Thomas Mraz и другие нынешние звезды жанра. — Прим. ред.): меня это очень сильно вдохновило — нравилось, что там были не только рэперы, но и битмейкеры и дизайнеры. Мне захотелось делать так же: писать музыку, биты — делать всю эту тему. Даже не рэповать: быть в капюшоне, когда тебя никто не знает, но твоя музыка повсюду.

Тот случай, когда заглавие альбома прямо говорит, что это за музыка

— Сегодня пять лет, как нет YungRussia (разговор состоялся 23 ноября. — Прим. ред.). Как считаешь, какое влияние она оказала на нашу сцену?

— Они просто освежили ее. У них это отражалось даже в названиях проектов — трек «Fresh Soft», например. Это новая волна, которая накрыла Россию и до сих пор накрывает. Куча артистов из YungRussia сейчас в топе — это показывает влияние. После них появилось много имен, возможностей — появились артисты вроде меня, которые вдохновились ими.

Сейчас многие из них не столь известны в медийной сфере, но в андеграунде многие скажут тебе, что YungRussia — весомый объект в российской музыке.

— Кто самый недооцененный из YungRussia?

— Glebasta Spal, 100%. Это вообще без шансов. И в принципе весь Dopeclvb (уфимское объединение, входившее в состав YungRussia и давшее миру Basic Boy, i61 и Thomas Mraz. — Прим. ред.) — самый недооцененный гэнг, на мой взгляд. Помню, как ехал куда‑то, слушал один из их альбомов и думал: как круто, что я знаю эту музыку — и никто больше. Ну в моем кругу.

Это была андеграундная, нишевая музыка, но реально крутая. Даже если сейчас ее послушать, она и сейчас такая — сохранила свой вайб.

— У тебя нет ощущения, что многие участники Dopeclvb недополучили признания и популярности, которую заслуживали?

— Конечно. Но, думаю, многое и от них зависело в этом вопросе. Тут можно рассуждать: было бы это, было бы то. Что есть, то есть.

— Ты говоришь, что в твоем кругу не слушали музыку вроде Dopeclvb. А что слушали?

— Не совсем, я не очень точно выразился. У меня были друзья, которые слушали. Я имел в виду больше одноклассников, дальних знакомых, которые не особо шарили в этом.

Что слушали в школьные годы? Мои друзья — то же, что и я. Сверстники — по-разному. Но на рэпе мало кто был в те годы. Кстати, со временем их стало больше, потому что рэп популяризировался.

— Я на Genius прочитал, что ты из Сочи. Как там с рэпом?

— Ничего не было громкого — в какой‑то момент начались тусовки, стали иногда приезжать артисты с концертами и клаб-шоу, чего не было никогда. Это, наверное, все: жесткого движа, как в других городах, не было. Краснодар, Екб, Питер, Уфа — там было круче. У нас — засуха. Максимум — тусовки и локальные рэперы, которые читали для своих друзей.

— Кажется, ты первый музыкант из Сочи, с кем я общаюсь. Забавно, что в соседнем Краснодаре было много движухи — PLC, Amchi, Big Music, Slovo. А у вас — ничего. Интересно, почему так?

— Ну вот так вот. (Смеется.) У нас курортный город. В нашем менталитете не заложена вся эта движуха с культурными явлениями — поэтому все довольно тускло.

Я не особо рефлексирую в духе: вот, в моем городе должно быть много рэперов, художников и так далее. Думаю, все должно само двигаться. Но могу сказать, что в 2021 году движуха потихоньку развивается — в город приехало много людей на постоянку, не просто отдохнуть. Будет круто, станет намного интереснее здесь жить.

Свежий сингл «Выпуская дым»

— Ты любишь свой город?

— Да, это мой дом, я здесь родился. Как можно не любить свой дом? Тут есть минусы и плюсы, но дом есть дом.

— Ты говорил, что культурные явления не заложены в местном менталитете. Расскажи, в чем прикол менталитета?

— Слушай, Сочи находится рядом с Кавказом, поэтому здесь проживает много кавказских национальностей. По сути дела, этот менталитет и распространяется в большей части населения города. Современная культура в этот менталитет не особо вписывается.

На самом деле я не очень много размышлял на эту тему — я это чувствовал чисто по ощущениям. Но мне кажется, что все будет меняться.

— При этом я сам езжу часто в Сочи и вижу, как там все резко меняется в последние годы: особенно после Олимпиады. Вливаются деньги, Сочи становится южной столицей России. Как это чувствуется изнутри?

— Сильно чувствуется. Здесь улучшилась инфраструктура, город стал лучше выглядеть, часто проводят фестивали — в Олимпийском парке, на Красной Поляне.

Сочи становится большим городом — это точно. По крайней мере, по количеству людей, которые приезжают сюда. Ты выходишь в город и чувствуешь, что их стало намного больше.

— Нет ревностного отношения в духе «вот, понаехали»? Не чувствуется среди местных?

— У меня такого нет. У местных, особенно у взрослых, 100% есть. Это еще с Олимпиады началось: вот, работы нет, приезжие все забрали, что нам теперь делать? Из‑за этого происходил у людей rage, так скажем.

— Мне рассказывали, что местные в Сочи живут по принципу: любой ценой урвать как можно больше денег в сезон, чтобы потом на них чиллить в несезон?

— Есть такое. Летом появляется куча бизнесов. Цены взлетели из‑за того, что сейчас границы закрыты и все едут отдыхать в Сочи. Люди жестко отрываются летом в сфере предпринимательства.

— Не собираешься в Москву перебираться?

— Да, но точно не на постоянку. На несколько месяцев. Я в этом году закончил универ — по сути дела, здесь делать нечего. Думал поехать пожить, развеяться. Тем более почти все мои друзья живут в Москве. На самом деле у меня есть выбор между Питером и Москвой, потому что Питер мне тоже очень нравится — там для меня реально кайф. А Москва — это друзья и коннекты.

— На кого учился?

— Экономика. Это мой профиль, по сути. Математика и обществознание — два предмета, которые я мог бы сдать на ЕГЭ. Поэтому и пошел в эту сферу.

— Давай о творчестве. Помнишь момент, когда написал первый трек?

— Да. Мне было 18 — я бы не сказал, что это полноценная песня. Я взял грустный, понятное дело, бит и что‑то начитал. Мне реально было тогда грустно — девчонка меня отвергла. Исходя из этого вайба я написал что‑то меланхоличное. У меня до сих пор на ноутбуке лежит этот проект.

— Полегчало тогда?

— (Смеется.) Блин, я не помню! Но я понял тогда, что такие ситуации — неплохой двигатель для творчества. Со временем я больше в этом убеждался.

— Ты часто грустишь?

— Последние года полтора не так часто, но все равно есть моменты, когда ты остаешься один на один с собой, задумываешься о чем‑то, и оно само на тебя нахлынивает.

Мне кажется, что в грусти есть своя польза. Ты больше начинаешь анализировать себя и свою жизнь — и в конце концов к чему-то приходишь. В конце темного тоннеля всегда есть свет.

— Справедливо. Что тебя заставляет грустить?

— Я думаю, каких‑то конкретных факторов нет. Как всегда говорила моя мама: «Что ты грустишь? У тебя все нормально, учишься в универе, еда есть, все есть». С одной стороны, ее можно понять. С другой стороны, есть же разные ситуации.

На самом деле, из‑за чего я грущу-то? Сейчас вот я посмотрел в окно, а там осенняя погода…

— У вас тоже осень?

— Да. Все опадает, деревья лысые. На самом деле не могу сказать, что конкретно меня вводит в грусть. Бывают ситуации, жизненные моменты: кто‑то тебе что‑то сказал, ты кому‑то что‑то сказал — все накапливается, и ты начинаешь углубляться в себя. Но я не скажу, что это моя проблема, — это жизненный путь, и все эти состояния — часть пути.

«Люби меня так» — наверное, главный хит By Индия на текущий момент

— Я узнал о тебе из «Рифм и панчей», которые тебя активно продвигали. Как они на тебя вышли?

— В апреле 2020-го мне в группу с 500 подписчиками написал Михаил Паньшин — и предложил поработать. Я согласился. Это было реальное предложение: он позвонил, мы пообщались по телефону, и я понял, что можно что‑то сделать.

— Несколько твоих треков попали в чарты. Как ощущения?

— Прослушивания идут, но на моей реальной жизни это пока не отражается. Мне много друзей рассказывали, как они шли по улицам и из тачек играли мои треки. А я никогда еще не слышал своих треков из тачек!

В общем, ничего особо не поменялось. Понятное дело, стал больше зарабатывать — и все. Правда, в 2022 году у нас планируются первые концерты: я думаю, что это будет прикольной историей, когда я смогу сказать, что моя жизнь поменялась.

— У тебя вообще пока концертов не было?

— Не было. Только одно клаб-шоу в Сочи: мои друзья делали вечеринку и позвали выступить. Там было порядка 150–200 человек. Это первый раз, когда люди пришли послушать целенаправленно меня. Я почувствовал этот эффект, когда ты поешь песню и слышишь, как люди тебе подпевают. Это было круто!

— Какие ощущения у тебя были в тот момент?

— Сначала волнение, необычное ощущение. Но стоило начать первый трек, я почувствовал энергию — и был в эйфории. Думаю, те, кто присутствовал на этой вечеринке, не дадут соврать, что было кайфово.

— Ты уже прикинул, сколько денег заберешь за роялти в этом квартале?

— Честно говоря, не знаю пока. Скорее всего, точно отложу. Может, куплю пару шмоток и оставлю на ход ноги.

— Ты помнишь момент, когда ты написал «Люби меня так»?

— Я долго записывал ее, пробовал по-разному и в какой‑то момент спел припев и почувствовал, что я попал. Стоит сказать, что я все сам делаю: пишу музыку, записываю, свожу. Когда я начал сводить эту песню, я понял, что первоначальный бит ей не подходит, и переписал ее с нуля.

Я написал ее в конце июня — и долго не хотел дропать. Но потом все-таки решил выложить кусочек в тикток, захотелось затестить. Потихоньку он начал форситься — так и взлетел.

— У тебя есть строчка «Я вообще преступник, так себе человек». О чем она?

— Знаешь, женщины любят обижаться на мужчин за разные поступки. Тут метафора: я для тебя настолько плохой. Что‑то такое имел в виду. У меня часто неосознанно вылетают строчки, смысл которых я понимаю уже потом.

— Когда речь идет о любовной лирике, твои песни чаще посвящены конкретному человеку или абстрактному образу?

— Иногда конкретным, иногда абстрактным. Иногда сюжеты я беру из жизни знакомых — это вдохновляет. Нет одного человека, про которого я все пишу.

— Твой альбом называется «R’n’B в твоей комнате». Генеральная идея — подчеркнуть камерность?

— Да. Основной концепт альбома — то, что эта музыка для уединения. Это главная дорога, по которой я шел, записывая этот альбом.

— Мне еще показалось, что ты слово R’n’B намеренно подчеркнул — что это не поп-музыка, а R’n’B.

— Думаю, да. На самом деле сейчас тяжело себя приравнивать к определенному жанру. На альбоме есть R’n’B, рэп, эксперименты со звуком. Но вайб в основном ар-н-бишный: основа, стержень.

— Как ты думаешь, почему у русской R’n’B-волны так долго не получалось?

— Думаю, дело в аудитории. Видимо, такой звук ей не особо интересен. Порой я думаю о всяких таких вещах, смотрю на западную музыку, популярную здесь, — и понимаю, что западные R’n’B, соул, медленная музыка не особо востребованы у нас в России. Соответственно, если делать ее на русском, то она тоже не будет залетать.

Допустим, когда в 2016 году началась эта движуха и Thomas Mraz выпустил свой микстейп (имеется в виду микстейп «May 13». — Прим. ред.), у всех были ожидания, что скоро R’n’B стрельнет, потому что аудитория была другая, она была не очень большой и более осознанной. Сейчас аудитория больше, но и слушает музыку она по принципу: нормас, качает на фоне.

Знаешь, я думаю, что все зависит от одного хита: когда будет написан хотя бы один большой хит в таком жанре, тогда все поменяется. Я не скажу, что я эксперт в этом всем — просто сужу по ощущениям.

— «Люби меня так» похож на такой хит.

— Не знаю. (Смеется).

— Ты не рефлексировал на эту тему: почему у тебя получилось залететь в чарты в отличие от многих твоих предшественников?

— Нет. Можно предположить, что во многом сыграл роль тикток. Возможно, потому что я еще новый, неизвестный артист. Это тоже играет роль: люди проявляют интерес.

— Как ты попал в программу Radar?

— Мне предложили на лейбле в нее вступить. Я уже слышал, что есть такой плейлист, интересная медийная история — тем более с таким крутым брендом, как Spotify. И я согласился, это кайф.

Круто, что у Spotify отдельная аудитория, обособленная от других платформ. По сути, моя музыка придет к новой аудитории — еще больше людей услышат мою музыку.

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Поездка за город как пишется


© Предоставлено: Woman’s Day


Спойлер: Кэндес Бушнелл стала затворницей, а мужчина ее мечты — фермером.

1 декабря Кэндес Бушнелл, автор «Секса в большом городе», отметила свой 62-й день рождения. Писательница не раз признавалась, что Керри Брэдшоу — ее альтер-эго: она тоже спускала все гонорары на туфли и не стеснялась делиться секретами подруг в колонке. Был в ее жизни и мистер Биг, внезапно женившийся на молоденькой красотке. Wday.ru выяснил, что стало с прототипами героев сериала и чем сейчас занимаются актеры, исполнившие их роли.

Реальная Керри: Кэндес Бушнелл



Секс в большом городе актеры фото


© кадр из сериала/Getty Images
Секс в большом городе актеры фото

История колумнистки, которая «знает о сексе все», во многом автобиографична. Переехав в Нью-Йорк из провинции, она первое время подрабатывала продавщицей в магазине одежды и официанткой. Единственное, что изменила писательница, — история семьи. В сериале воспитанием Керри занималась мать — отец ушел, едва девочке исполнилось 5 лет. На самом же деле Кэндес до сих пор считает папу — ученого, работавшего над космической программой «Аполлон», лучшим другом. Именно он поддержал ее, когда она бросила университет и отправилась покорять Большое яблоко.

Между всеми этими «Кружку пива на пятый столик!» и «А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?» Бушнелл успевала писать для журналов, ходить по клубам и тусоваться со знаменитостями. При этом иногда ей даже нечем было платить за съемную квартиру.



Секс в большом городе актеры фото


© Getty Images
Секс в большом городе актеры фото

Все изменилось в 1994 году, когда редактор New York Observer предложил 35-летней Кэндес писать статьи на любую тему — о том, в чем она разбирается лучше всего. Так появилась колонка «Секс в большом городе». Истории про одиноких женщин и их встречи с «кроликами» и «корнишонами» моментально стали популярными.

Однажды родители, смущаясь, признались, что подписаны на газету. И Кэндес придумала псевдоним со своими инициалами — Керри Брэдшоу. Спустя год издательство предложило выпустить сборник статей. Тогда же на одной из светских вечеринок журналистка познакомилась с мужчиной мечты — издателем Vogue Роном Галотти.

«Я назвала его мистер Биг, потому что он был словно большой человек в университетском городке. Он из тех парней с харизмой, на которых все обращают внимание, едва они заходят в комнату», — объясняла она.

В 96-м году продюсер Даррен Стар выкупил права на сборник колонок. В том же году Галотти и Бушнелл расстались.

«Я была без ума от него, а он влюбился в другую и скоропостижно на ней женился», — рыдала Кэндес.

Так что знайте: когда Керри кричит Бигу в ресторане: «Ты же говорил, что никогда не женишься! Ты привязал меня на два года, а сам обручился с девушкой после пяти месяцев знакомства!», это не просто эпизод. Это, если хотите, послание. Плевок Кэндес в спину уходящего Рона.



Секс в большом городе актеры фото


© Getty Images
Секс в большом городе актеры фото

Чтобы не сойти с ума, она погрузилась в работу. Вместе со сценаристами работала над первыми двумя сезонами. Кардинально изменились лишь образы троих подруг: в книге Шарлотта — раскрепощенная английская журналистка, Миранда — сексапильная директор кабельного ТВ (и, кстати, кудрявая брюнетка), а Саманта — кинопродюсер. Что же до Бига, он должен был исчезнуть из сериала после женитьбы на Наташе, но зрительницам так полюбился персонаж, что для него придумали продолжение истории.

В 40 лет Кэндес познакомилась с молодым банкиром. Они встречались 2,5 года, но когда журналистка заговорила о свадьбе, ухажер сбежал. Бушнэлл пообещала себе, что отныне ни одного вечера не просидит дома. И как-то, отправившись в театр, познакомилась с 33-летним Чарльзом Аскегардом, артистом балета. Спустя два месяца они поженились на берегу океана. Галотти прислал роскошный букет с открыткой.

Кстати, Даррен Стар потом признавался, что Александр Петровский (в сериале его играет Михаил Барышников, артист балета) появился в сериале как дань уважения Чарльзу, сумевшему так быстро покорить Бушнелл.

Пара прожила вместе почти 10 лет, но в 2011 году писательница узнала, что муж изменяет ей с молоденькой балериной.

«После развода я вдруг почувствовала себя изгоем: мне не одобрили ипотеку, повсюду меня жалели, — вспоминает Бушнелл. — Есть что-то героическое в том, чтобы быть одинокой».

Сейчас она живет на ранчо в Коннектикуте и пытается продать двухкомнатную квартиру на Манхэттене.

После «Секса в большом городе» Кэндес выпустила 9 книг, в том числе «Помадные джунгли» и «Дневники Керри», по которым сняли сериалы.

«Сейчас я чувстую себя очень спокойно, — признается Бушнелл. — Много готовлю, катаюсь на лошади, играю с собаками. Часто вижусь с отцом, сестрами и племянниками. Люди спрашивают, хотела бы я иметь детей. Нет, в этом отношении я — абсолютная Керри. Я всегда была нацелена на карьеру и, кажется, преуспела в этом».

Реальный мистер Биг: Рон Галотти

Что и говорить, сценаристы напустили на мужчину мечты такого тумана, что и сами иногда в нем блуждали. Много серий подряд Керри не знала ни сколько ему лет, ни чем он занимается. И даже имя — Джон Джеймс Престон — зрительницы услышали лишь в последней серии «Секса».



Секс в большом городе актеры фото


© кадр из сериала/Getty Images
Секс в большом городе актеры фото

На самом же деле тогдашней популярности Галотти позавидовал бы и Джастин Бибер. Он руководил Vogue, GQ и Traveller, увел Дженис Дикинсон у Сталлоне и прославился эпатажными выходками. Однажды, например, вместе с Анной Винтур сбросил из окна офиса ростбиф на головы «зеленых», митингующих против ношения меха.

Впрочем, сперва судьба достаточно его потрепала. Когда ему было 9, умер отец. Мать сутками вкалывала в их винном магазинчике, так что Рону пришлось заботиться и о себе, и о сестре, которая родилась с синдромом Дауна. В 18 его отправили служить на Филиппины, где он не только стал сержантом, но и заработал кругленькую сумму, давая в долг под высокие проценты. Позже открыл бордель и заработал свой первый миллион.

Тогда же Галотти женился в первый раз. Брак распался, когда четырехлетний сын пары погиб, выпав на ходу из машины.

Рон вернулся в Нью-Йорк и устроился в журнал менеджером по рекламе. Говорят, он мог продать даже лед эскимосу, так что вскоре ему предложили работу в Vanity Fair. Наладилась и личная жизнь — Биг женился во второй раз. И все бы ничего, но Галотти никогда не следил за языком. Однажды во время съемок корпоративного фильма он заявил, что мечтает о том, чтобы президент издательства попал под автобус: «Я не хочу, чтобы его убили, просто пусть ему будет так больно, что он вернется в Новую Зеландию или откуда он там приехал!» Вскоре его уволили. На той же неделе жена после 12 лет брака объявила, что уходит к другому.

Следующие семь месяцев Галотти легко мог сниматься в «Нашей Раше» в роли телезрителя из Таганрога, разговаривающего с «ящиком».

«Я не отрывался от дивана, смотрел шоу Опры Уинфри, пил вино. У меня было достаточно денег, чтобы не работать. Но однажды я проснулся и понял, что мне нужно чем-то заняться».



Секс в большом городе актеры фото


© Getty Images
Секс в большом городе актеры фото



Секс в большом городе актеры фото


© Getty Images
Секс в большом городе актеры фото

Видимо, космос ответил на запрос положительно: Галотти позвонили и предложили стать издателем Vogue. С тех пор он летал только первым классом, жил в самых дорогих отелях мира и тратил по $50000 в год на одни только сигары.

В тот период Рон познакомился с Кэндес. 1,5 года парочка жила как на вулкане: они кочевали с одной вечеринки на другую и регулярно выясняли отношения. Похоже, однажды мужчина мечты почувствовал себя хомячком, застрявшим в крутящемся колесе («В какой-то момент все стало сложно», — говорил его герой в сериале). И, чтобы отдохнуть, уехал на горнолыжный курорт, где и встретил Лизу, прототип Наташи.

Через пять месяцев пара поженилась. А потом удочерила Эбигейл — Рон боялся, что родному ребенку может передаться синдром Дауна, поэтому решил не рисковать.

В 1999 году после увольнения из GQ он продал квартиру на Манхэттене и домик у океана и перебрался с семьей на ранчо в провинции.

Сейчас бывший любитель гоночных машин и люксовых отелей ездит на тракторе и собственноручно чинит курятник. И говорит, что никогда еще не был так счастлив.

Реальная Наташа: Лиза Уилкокс

В сериале она — брюнетка с фарфоровой кожей, изящная аристократка с безупречными манерами. Любит все бежевое, покупает чайные розы, коллекционирует старинные сахарницы. Работает в компании Ralph Lauren, состоит в оргкомитете «Женщины искусства».



Секс в большом городе актеры фото


© кадр из сериала
Секс в большом городе актеры фото

В жизни веснушчатая блондинка, смешливая простушка, до встречи с Галотти ни разу не бывавшая в Нью-Йорке и ненавидящая тусовки. Бывшая чемпионка Северной Америки по горным лыжам, вошедшая в десятку лучших лыжниц мира в середине 80-х, но завязавшая с карьерой из-за травмы ноги.

«Если Дикинсон и Бушнелл были Ferrari, то Лиза была больше похожа на Range Rover, — говорили потом друзья Рона. — Мощная, высокая и большегрудая. Сложно представить ее на шпильках где-нибудь на вечеринке, скорее несущуюся по снежному склону или разжигающую камин в загородном доме».

В интернете, кстати, гуляет слух, что на экране его «высокая любовь сверхвысокого роста» появляется исключительно в белом — якобы для того, чтобы подчеркнуть, какая она правильная и идеальная. Однако это не так: когда Керри в ресторане просит у нее прощения, она в розовом, а во время помолвки с Бигом и вовсе в черном.



Секс в большом городе актеры фото


© Getty Images
Секс в большом городе актеры фото

По сюжету Джон и Наташа познакомились в Париже в ресторане. На самом же деле Рон и Лиза катались вместе в Аспене, самом дорогом и престижном горнолыжном курорте США. Она к тому моменту уже была звездой спорта, работала исполнительным директором компании по производству очков и не испытывала недостатка в кавалерах. Но перед обаятельным Галотти, любящим красивые жесты, трудно было устоять. На четвертый день ухаживаний он предложил отправиться к его матери на частном самолете: «Я хочу, чтобы вы познакомились. Мне кажется, ты будешь воспитывать моих будущих детей».

Говорят, именно Лиза приучила Рона к более спокойному, оседлому образу жизни — сейчас они почти не выходят в свет и не общаются с прессой.

Сериальная Керри: Сара Джессика Паркер

На роли Миранды, Саманты и Шарлотт рассматривалось сразу несколько актрис, но в образе Керри продюсер сериала Даррен Стар видел только Сару Джессику Паркер.

«Она остроумна, нравится и женщинам, и мужчинам, умеет сопереживать другим», — аргументировал он.



Секс в большом городе актеры фото


© Splash News
Секс в большом городе актеры фото

На тот момент Сара уже снялась в нескольких заметных фильмах — «На расстоянии удара» с Брюсом Уиллисом, «Лос-анджелесская история» с Крисом Мартином, «Медовый месяц в Лас-Вегасе» с Николасом Кейджем, «Рапсодия Майами» с Антонио Бандерасом, «Эд Вуд» с Джонни Депом. Потому-то и считала возвращение в сериалы шагом назад. Однако новоиспеченный муж Мэтью Бродерик сказал: «Ты сошла с ума, если откажешься от такого предложения!» И она подписала контракт.

Перед съемками Даррен Стар отправил Паркер и Бушнелл в салон красоты, чтобы те лучше узнали друг друга. Пока их стригли и красили, две «Керри» болтали о своих недостатках и моде. Так на экран перекочевала привычка Кендес много курить, громко смеяться и носить необычные аксессуары.

Кстати, они до сих пор общаются и регулярно поздравляют друг друга с праздниками.

После успеха в «Сексе» Сара Джессика снялась в комедиях «Привет семье!», «Любовь и прочие неприятности», «Супруги Морган в бегах», «Я не знаю, как она делает это», «Развод», «Все дороги ведут в Рим» и других. Стала советником президента США по вопросам культуры и искусства, выпустила духи, коллекцию одежды и туфель.



Секс в большом городе актеры фото


© Getty Images
Секс в большом городе актеры фото

На все разговоры про третью часть «Секса в большом городе» актриса говорила, что история исчерпала себя. И добавляла, что сейчас самое главное в ее жизни — воспитание детей: Джеймса Уилки и близняшек Марион и Табиты.

Однако продолжение культового сериала о сексе, отношениях и силе женщин все-таки будет. Перезапуск получил название «История продолжается…» и будет состоять из 10 серий. В центре истории останутся четыре подруги, но среди них уже не будет свободолюбивой чайлдфри Саманты. Напомним, исполнявшая ее роль Ким Кэтрол отказалась от участия в проекте из-за финансовых разногласий.

Сериальный мистер Биг: Крис Нот

На эту роль актера порекомендовала сама Бушнелл.

«Крис — копия Галотти: в нем море обаяния, он остроумен, увлекается музыкой и литературой, ценит хорошее вино и любит женщин. В нем есть глубина, и он — очень опасный улов», — убеждала она Даррена Стара.



Секс в большом городе актеры фото


© Getty Images
Секс в большом городе актеры фото

Тот прислушался. И после встречи с Нотом одобрил выбор Кэндес: «В нем есть нечто загадочное, заставляющее думать, что его обуревают внутренние демоны, скрывающиеся за холодной броней. Таких мужчин вопреки логике женщины предпочитали во все времена».

Доля истины в его словах была: в юности Крис действительно был плохишом. Его отец погиб в автокатастрофе, а мать, телерепортер, вечно была в разъездах. Он был предоставлен сам себе: жил в шалаше в лесу, баловался наркотиками. Иногда мать брала его в заграничные командировки, там-то будущий мужчина мечты и научился разбираться в хорошем алкоголе и ценить поэзию. После колледжа он подрабатывал официантом и барменом, поступил в киношколу. Его считали отличным театральным актером, но настоящая слава пришла, когда он сыграл детектива в сериале «Закон и порядок». Говорят, он боялся стать актером одной роли, потому с радостью ухватился за возможность сменить амплуа и немного побыть роковым мужчиной в «Сексе».



Секс в большом городе актеры фото


© Getty Images
Секс в большом городе актеры фото

Кстати, перед началом работы над проектом он встречался с Роном Галотти, и тот, хохоча, учил его правильно произносить знаменитое «абсексолютно».

В 2004 году Крис познакомился с Тарой Уилсон, начинающей актрисой. Она подрабатывала официанткой в музыкальном баре The Cutting Room, совладельцем которого был Нот. Экзотическая барышня почти на 30 лет моложе сразу запала ловеласу в душу.

Пока поклонницы со всего мира забрасывали его письмами с требованием прекратить мучить Керри, он спокойно жил с Тарой и рассказывал друзьям, что она — идеальная женщина: с мозгами и чувством юмора. Он помог ей получить роль в обновленном сериале «Закон и порядок» и нескольких лентах, а потом сделал управляющей в своей новой чайной.

В 2008 году у пары родился сын Орион Кристофер, а еще через 4 года они поженились на Гавайях.

Сериальная Наташа: Бриджит Мойнахан

Бриджит пророчили успешную модельную карьеру — сразу после школы она стала лицом крупного агентства, снималась для обложек журналов и в рекламных роликах. Однако она нацелилась на голубой экран: брала уроки актерского мастерства, каждый день ходила на кастинги. Дебют на телевидении состоялся как раз в «Сексе в большом городе». Сначала, кстати, она должна была появиться лишь в одном эпизоде. Но затем сценаристы переписали историю Бига и Наташи, а телебоссы оценили ее талант — и девушка получила постоянную роль.



Секс в большом городе актеры фото


© Getty Images
Секс в большом городе актеры фото

Потом она засветилась в фильмах «Бар «Гадкий койот», «Цена страха», «Я, робот», «Джон Уик». А затем выпустила книгу с рецептами и теперь участвует в кулинарных шоу.

Что до личной жизни, долгое время Бриджит попадались свои «Биги», которые и сами не знали, чего хотят. Она два года встречалась с футболистом Томом Брэйди. Но как только Бриджит забеременела, он оказался «не готов». В 2007 году она родила сына Джона. Потом почти три года жила со сценаристом Скоттом Розенбергом, но и там не сложилось.



Секс в большом городе актеры фото


© instagram.com/bridgetmoynahan
Секс в большом городе актеры фото

Очаровательная брюнетка затаилась на несколько лет и никак не комментировала слухи о личной жизни. А в 2015 году неожиданно для многих друзей выложила в «Инстаграм» свадебную фотографию с бизнесменом Эндрю Франкелем.

Материалы по теме:

  • «Cекс в большом городе» уже не тот: образ Кэрри Брэдшоу критикуют в сети
  • Стало известно, кто заменит Саманту в продолжении сериала «Секс в большом городе»
  • Как простая официантка-пышка покорила сердце мужчины мечты из «Секса в большом городе»
  • «Я так люблю тебя»: скончался 57-летний актер сериала «Секс в большом городе»
  • «Секс в большом городе»: любимая косметика героинь сериала

  • Поездка с сыном на заднем сидении рассказ
  • Подчинение и унижение рассказ
  • Подушка для солнышка сказка
  • Подтаявший снег как пишется
  • Подтвердите строками из рассказа что мальчик был очень наблюдательным