Поездка в прошлое сочинение прошлое

В поэме советского поэта роберта рождественского 210 шагов есть такие строки: память за прошлое держится цепко. эти слова опровергают хорошо

В поэме советского поэта Роберта Рождественского «210 шагов» есть такие строки: «Память за прошлое держится цепко». Эти слова опровергают хорошо всем известную фразу: «Не живите прошлым, живите будущим и настоящим». Хотим мы этого или нет, но прошлое, какого-то отдельного человека или своей Родины, это то определяющее, которое делает нас людьми, помогает принимать правильные решения и идти дорогой проторенной предыдущими поколениями. Вот уже многие десятилетия мы живем без глобальных потрясений, а главное без войны. Нам посчастливилось жить в мирное время, которое нам обеспечили те, кто принял на себя все тяжести сурового военного времени.
Сегодня будем говорить о человеке, на долю которого выпали трудные годы войны и испытаний. Испытаний верности своей Родине, воинской присяге и человеческих качеств. Понимание того, что за спиной твои родные и близкие, за спиной твоя Родина дают человеку несгибаемую силу духа.
Иван Иванович Березнюк, чье столетие мы празднуем в эти дни в поселке Коктебель под Феодосией, в местах его боевой молодости, родился 14 ноября 1921 года в селе Краснополье на Кировоградчине. В 1940 году после окончании техникума был призван в пограничные войска, в которых прослужил 37 лет, пройдя путь от рядового до генерал-майора. Ему повезло в той войне, он остался жив, благодаря своей смекалке и хорошей военной выучке.

668a8d

Пройдя кратковременные курсы военного училища в 1941 году, был направлен служить на заставу 23-го погранотряда Молдавского пограничного округа, где и застала его Великая отечественная война. Иван Березнюк участвовал в обороне Одессы, где получил ранение и контузию. После лечения был направлен в Крым, в распоряжение Черноморского погранотряда, где был назначен начальником 3-й заставы отдельной Феодосийской погранкомендатуры, которая находилась в поселке Коктебель. Во время наступления немцев на Крым И. И. Березнюк принял участие в обороне Коктебельского узла в составе 297-го пограничного полка, с боем вывел подчиненных из окружения, после чего присоединился к Карасубазарскому партизанскому отряду которым командовал Октябрь Аскольдович Козин. С первых дней нахождения в отряде старший лейтенант Березнюк ведет дневник, где подробно описывает жизнь простых партизан, местных жителей, подготовку и проведение боевых операций и прочее.
Сегодня эти бесценные, опаленные войной страницы советского офицера, хранятся в Управлении ПВ ФСБ г. Симферополя и в музее Коктебельской средней школы.
В партизанском отряде старший лейтенант Березнюк был назначен командиром диверсионной группы центрального партизанского штаба. После очередного ранения в декабре 1942 г. был откомандирован в грузинский погранокруг, где до самого конца войны участвовал в охране тыла Северо-кавказского, Степного и 2-го Украинского фронтов. Закончил войну в Австрии в звании капитана.
Иван Иванович Березнюк награжден: орденом Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 и 2 степени, орденом Красной Звезды – дважды, медалью «за Отвагу», Орденом за службу Родине в ВС СССР 3 степени.
В мирное время он продолжал служить в армии на разных должностях.
Закончил службу в должности начальника штаба Прибалтийского Пограничного Округа, после чего переехал на постоянное место жительства в г. Симферополь. В семье воина-пограничника сложилась благородная традиция служить Родине. Оба его сына стали военными, а теперь уже и внуки продолжают эту почетную миссию.
Умер И.И. Березнюк 10 ноября 2004 г. Похоронен в Симферополе.
22 февраля 2010 г. решением сессии Феодосийского горсовета, было принято решение о присвоении Коктебельской общеобразовательной школе имени генерал-майора пограничных войск И.И. Березнюка.

20 ноября 2021 г. в Коктебельской школе было проведено торжественное мероприятие в честь столетия героя-пограничника и открытие мемориальной доски на здании школы. На мероприятии присутствовали почетные гости, а также ветераны и действующие сотрудники пограничной службы из Феодосии, Керчи и Симферополя: Шатохин Алексей Владимирович, Дьяченко Александр Георгиевич, Хапаев Мазан Текенович, Окунев Сергей Викторович, Большаков Валерий Валентинович, Данильченко Михаил Михайлович, Логинов Андрей Николаевич, Тисленко Олег Владимирович, Соловьев Константин Эдуардович, Туров Александр Владимирович и др.
В торжественной обстановке было зачитано поздравление Начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым вице-адмирала С.Н. Станкевича.
Школьники младших классов: Бекетова Аделина, Водопьянов Олег, Ващенко Артем, Куксов Глеб прочитали стихи, а старшеклассники, члены военно-патриотического клуба «Юные патриоты Родины»: Дворянина Дарья, Жуковская Александра, Эткеров Данил, Данильченко Никита, Сень Елизавета, Кузьмичева Ксения, Урядин Богдан, Грицкевич Альберт, Хадикова Ульяна были награждены грамотами.
Учащийся коктебельской школы Никита Данильченко в поисках материала о герое-пограничнике провел большую изыскательскую работу.
Так же на празднике присутствовал сын Ивана Ивановича Березнюка – Валерий Иванович Березнюк. Он поблагодарил всех присутствующих за теплые слова, за память об его отце и очень душевно спел под гитару две песни собственного сочинения.
Атмосфера праздника соответствовала лучшим традициям памятных встреч советского периода, когда мы чествовали наших героев. Сегодня таких встреч становится все меньше, от того большое уважение к тем, кто проводит подобные мероприятия. В данном случае нужно отметить большой вклад в поддержании лучших традиций директора Коктебельской школы Жирадкова Сергея Владимировича, Новиковой Светланы Александровны – преподавателя истории, Данильченко Михаила Михайловича – президента благотворительного фонда им. Волошина и бывшего начальника Коктебельской погранзаставы, Логинова Андрея Николаевича, по инициативе и упорству которых и при поддержке Общероссийского Народного Фронта, школе было присвоено звание легендарного пограничника.

Александр Туров

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова

Произведение создается писателем в 1974 году, однако выходит свет лишь после смерти Федора Абрамова спустя пятнадцать лет.

По жанровой направленности произведение является повестью, ключевой тематикой которой представляется изображение влияния государственной пропаганды на человеческую судьбу. При этом описание в повести развития конфликта относится именно к периоду существования Советского Союза.

Основным персонажем произведения является Никифор Кобылин, представленный в образе тридцатипятилетнего конюха по прозвищу Микша, проживающего в далеком селе и решающим все возникающие у него проблемы посредством алкоголя.

Сюжетная композиция выстраивается вокруг осознания героем собственной лживой жизни, поскольку на всем ее протяжении Микша существует в постоянном лицемерии относительно событий, происходящих в стране. Никифор всею жизнь считает своих дядьев героическими революционерами, участвующими в великих событиях, проявляя благородство, мужество, патриотизм. Кобылин испытывает гордость и уважение к своим знаменитым родственникам. При этом собственного отца под влиянием дядечек Кобылин считает предателем, кулаком¸ оказывавшим поддержку переселенцам, выселенным за преступления из родных мест. В связи с чем, отец попадает под сталинские репрессии, будучи объявленным пособником международной буржуазии.

В результате Микша узнает, что его дяди — революционные герои являются совершенно иными людьми, поскольку один из них принимает активное участие в казнях безвинных людей, а второй погибает не геройской смертью, а от руки молодого человека, который мстит за изнасилование дядей своей пятнадцатилетней сестры, работающей уборщицей в конторе революционного комитета.

Узнав правду, Микша испытывает дикий шок и  решает собрать сведения и об умершем отце. Оказывается, что его родитель прожил достойную жизнь, оставив в памяти окружающих о себе добрые и хорошие воспоминания. Полученная информация окончательно ломает Никифора и, будучи сильно пьяным, он отправляется на кладбище посетить могилу отца, на которой его находит долгожданная смерть, поскольку мужчина замерзает, улегшись на холодную землю.

Художественным своеобразием повести является мастерское изображение писателем ужасных для жизни русского народа исторических событий: революция, период раскулачивания, тяжелые военные годы, последствия которых проявляются в многочисленных смертях невинных людей, расстрелах, грабежах. Писатель изображает последствия проявления в тот период истории инициативы и энергичности, которые приводят к несправедливым обвинениям  и дальнейшей казни.

Смысловое значение произведения заключается в размышлениях о ломке, давлении и фанатизме государственной идеологии по отношению к человеческой жизни, являющейся бесценной. Автор убедительно доказывает в неизбежности возвращения человеческой памяти, рано или поздно под воздействием пробужденной совести.

2 вариант

Повесть «Поездка в прошлое» Абрамова не была опубликована при жизни писателя, это произошло только спустя 15 лет.

Книга интересна тем, что конфликт, который развивается в ней, мог произойти только в социальной обстановке советской России.
Писатель смог показать, как государство влияло на жизнь человека и проникало в нее. Без сожаления, она меняла жизненные приоритеты и цели гражданина.

Главный герой, конюх Никифор Кобылин, которого многие звали Микша, стал заложником прошлого.  Его дяди, которых он считал героями-революционерами, оказались другими людьми. Один дядя казнил безвинных людей, а второй не умер геройской смертью, на самом деле он изнасиловал пятнадцатилетнюю девушку и был убит её братом. Микша не знал этой правды и поэтому был потрясен, потому что раньше уважал своих дядей и даже предал ради них папу. После этого он пошёл к могиле отца и там умер.

Получается, что Никифор Кобылин был шокирован от того, что узнал. Дяди для него были вершителями революции, благородными людьми, а отца он не считал примером для подражания. Ему стало по-настоящему стыдно перед родным человеком. Он не смог извиниться перед ним и это самое печальное.

Разочарование в дядях, душевную боль, вот что чувствовал Микша. В результате чего он сломался и не смог жить дальше. К сожалению, было поздно что-то менять.

Никифоров Кобылин не решал  проблемы, а запивал их алкоголем и был несчастным человеком. Его воспитывали во лжи.  

В произведениях были изображены ужасные сцены раскулачивания. Трупы людей, расстрелы и грабежи. Если человек был инициативным, энергичным, то ему досталась больше всех даже за хорошие поступки. Например, за постройку мельницы. Ведь если у него были деньги на строительство, то он выделялся из других людей. Считалось, что если плохо всем, то ты себя должен чувствовать также.

Таким образом, это произведение привлекло внимание читателей ко многим проблемам. К тому, что коллективизация ломала человеческие жизни, советская власть оказывала большое давление на граждан, раскулачивание приводило к гибели людей, а революционеры были фанатичны. Абрамов хорошо знал то, что происходило в стране, запечатлел это.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова

Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Планета Земля рассуждение

    Я очень люблю нашу Землю. Мне нравится глобус, сам вид нашей зелёно-голубой планеты. Она просто чудесная. Чувствуется, что на ней столько всяких живых существ

  • План рассказа Темные аллеи Бунина

    Действие рассказа происходит осенний дождливый день. Старый тарантас подъезжает к избе, половину которой занимает почтовая станция, а вторую половину – гостевая комната. Из повозки выходит старый мужчина

  • Путешествие по Африке — сочинение

    Думаю, что тут у многих появляется перед глазами пейзаж вечерней Африки. Такое африканское дерево с приплюснутой кроной в лучах заката. Силуэты жирафов, слонов, львов и зебр… Красота!

  • Леля в рассказе Зощенко Елка сочинение

    Рассказ Зощенко «Елка» является в некой мере поучительным. В нем автор говорит о том, что нельзя брать чужие вещи и о том, что чтобы плохое человек не делал, за плохой поступок обязательно придется расплачиваться.

  • Анализ сказки Маленький Мук Гауфа

    Произведение, которое носит название «Маленький Мук», написано писателем Вильгельмом Гауфом. Анализ данного творения представлен в этой статье.

Федор Абрамов — широко известный в нашей стране писатель и критик. В 1993 году вышло полное собрание сочинений писателя впервые, уже после смерти Федора Абрамова. До этого до читателя доходили лишь редкие издания в журналах и «истерзанные» цензорами сборники, каждый из которых автору приходилось буквально пробивать в печать месяцами, а иногда и годами.

Федор Абрамов красочно рисует дела и судьбы людей русской деревни во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Тема коллективизации, уничтожения крестьянства — основы русской духовной культуры — звучит у писателя в большинстве его произведений. Особенно близок Абрамову Русский Север — родина писателя. Там он начал свою трудовую судьбу, которая вобрала трагедийный опыт деревенского подростка, испытавшего беды коллективизации и полуголодного существования 1930-х годов, ранний опыт безотцовщины и братской взаимопомощи, опыт ополченца-фронтовика, а затем — опыт человека, воочию, на своих земляках, на семье брата, столкнувшегося с послевоенным лихолетьем, с бесправным положением крестьянина, лишенного даже паспорта, почти ничего не получающего на трудодни и платившего налог за то, чего у него не было. Поэтому Абрамов пришел в литературу с огромным жизненным опытом, с убеждениями заступника народного.

В первом романе «Братья и сестры» мощно зазвучала живая многоголосая народная речь, усвоенная писателем с детства и всегда питавшая его книги. Романы «Братья и сестры», «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья» и «Дом» составляют тетралогию «Братья и сестры». Объединенные общими героями и местом действия (северное село Пе-кашино), эти книги повествуют о тридцатилетней судьбе русского северного крестьянства начиная с военного 1942 года. За это время состарилось одно поколение, возмужало второе и подросло третье. И сам автор обретал мудрость со своими героями, ставил все более сложные проблемы, вдумывался и вглядывался в судьбы страны, России и человека. В пору работы над романами создавались и лучшие повести и рассказы писателя: «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька», «Поездка в прошлое», «Старухи», «О чем плачут лошади».

В 1974 году было закончено одно из самых ярких и значительных произведений Абрамова — повесть «Поездка в прошлое». Она не увидела свет при жизни автора, ее издали лишь в 1989 году, спустя пятнадцать лет. Эта повесть, на мой взгляд, превосходит остальные по емкости и лаконичности, по глубине социального анализа и остроте конфликта. Абрамов сосредоточил внимание в повести не на событиях, а на сознании и психологии людей, на самых губительных последствиях политики партии в двадцатые и тридцатые годы, которые проникли в души людей, в характеры, жизненные ориентации. В повести затронуты те сложнейшие политические, социально-исторические и философские проблемы, о которых в полный голос заговорили совсем недавно и которые до сих пор ждут настоящего осмысления: трагедия коллективизации и раскулачивания, противостояния фанатиков революционеров и подлинных гуманистов, хранителей общечеловеческих ценностей, прозрение и истоки трагедии людей, сломанных страшным прессингом советской идеологии, давлением на людей в течение долгих десятилетий. В центре повести лежит история жизни Микши Кобылина — сельского конюха, алкоголика. Микша — жертва своего прошлого.

Он всю жизнь верил в то, что его дядья — революционеры-коллективизаторы — честные, благородные, отважные люди, которые заботились об общем благе. Прозрение оказалось для него столь страшным, что убило его изнутри. «Мефодий Кобылий, хоть и дядя тебе родной, а собака был человек. Сколько его на свете нету? Двадцать лет, а может, больше, а люди и теперь еще из-за него плачут. В кажинной деревне безвинных людей сказнил, а в нашей волости зараз десять мужиков», — рассказывала старая Федосеевна Микше. Миф о трагической гибели дяди Александра действительно оказался лишь мифом: «А на самом деле пьяный дядя изнасиловал беззащитную пятнадцатилетнюю девчонку, которая убирала комендатуру, а брат этой девчонки — четырнадцатилетний пацан — убил дядю…» А Микша верил в то, что рассказывали в областном музее: он отрекся от родного отца, чтобы «показать революционный пример», он отказался от отцовской фамилии. Микша узнает, что его отец был честным и трудолюбивым человеком, но уже было поздно чего-либо исправлять.

Сцены раскулачивания, жизни «лишенцев» или сосланных на Север крестьян отражают реальные события тех лет: «У нас в деревне стали колхоз делать — караул кричи. Три хозяйства по плану распотрошить надо, а где их взять?» «А в этом самом тридцатом году что тут делалось… По два, по три мертвяка за утро вытаскивали. Из раскулаченных. С южных районов которые к нам, на Север, были высланы. Жуть сколько их в нашей деревне было! Все лето баржами возили».

Эти сцены говорят сами за себя. Расстрелы, убийства, полное разрушение деревенского быта, реки крови и страданий…

«Раскулачивали наиболее расторопных, хозяйственно-инициативных мужиков. Построил мельницу, завел смолокурню, маслобойку выписал — враг. Враг каждый, кто проявлял хоть какую-нибудь инициативу. Желанный, идеальный гражданин — лодырь, бездельник», — писал автор о проблеме раскулачивания.

Глубина проблематики в книгах Абрамова связана с достоверным знанием жизни русской деревни, души и характера крестьянства, пониманием его трагедии в советское время.

По повести Ф. Абрамова «Поездка в прошлое».
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
на самом деле то, что именуют мной, — не я один. Нас много. Я – живой.
Все мы в долгу перед прошлым и будущим, каждый из нас отвечает за свое время. Но не бывает чувства ответственности без чувства памяти, сопричастности жизни. «Поездка в прошлое» Ф. Абрамова – живая боль о времени, когда внушалось: «Предай в пути родного брата… и зверствуй именем вождя».
В произведении Абрамова раскрываются проблемы человечности, совести и сострадания, а также такие проблемы, как потеря чувства ответственности за происходящее вокруг, воспитание уважения к предыдущим поколениям, укрепление исторической памяти народа.
Главное событие в повести «Поездка в прошлое» происходит в сознании прозревающего главного героя Кабылина Никифора Ивановича, который только сейчас начал задумываться о своей ошибке. И тяжесть переживаний о совершенном стала невыносимой сердечной болью. Микша пытается вывернуть «наизнанку всю свою жизнь», чтобы оправдать слова соседки-старухи: «Скажи Никифору, что у отца нету зла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали».
Теперь, когда герой изменился, познал истину и мучается из-за своего предательства, он хочет изменить отношение к отцу, попросить у него прощения, но уже поздно. И поэтому Микша заходит в тупик, ищет новые пути для успокоения своей совести.
Мы меняемся с возрастом, меняются наши взгляды на жизнь, отношение к людям. Мы становимся старше. Умнеем ли мы с возрастом. Считается, что да, умнеем ради того, чтобы как можно вернее отличать добро от зла.
Кроме того, нас меняет требование времени (или судьбы) четко заявлять о своей позиции. Четко, открыто. Тогда-то мы и становимся ясны самим себе и окружающим. Тогда и понятно, кто мы на самом деле. Такой же процесс происходит с Н. И. Кобылиным. На протяжении всей повести автор доказывает на многочисленных приемах, что и в нечеловеческих условиях можно остаться людьми. Наряду с »погружением во тьму» ищет противоположное движение: от тьмы к свету. Символично, что героя на середке жизни застает снегопад: »вмиг стало слепо, бело, залепило глаза – неизвестно куда и ехать», даже »пролетающие где –то над головой гуси» и те теряются »в этой заварухе». Фон, на котором развивается событие, весьма безрадостный: мрачный, темный, страшный.
Горькое похмелье, прозрение, осмысление и осознание погубленной и бесцельно прожитой жизни. Шаг за шагом ведет писатель своего героя через трудности, заблуждения и ошибки к нравственной зрелости.
Происходит неизбежное крушение, все становится на свои места: и кремневые головорезы-дядья, которых всегда сопровождал праздник с красными знаменами, и тихий, мягкий, мужественно защищавший крестьян отец, которого Микша предал, презирал и стыдился. А. Абрамов пишет: »Он повернул голову на восток и увидел там черную громадину часовни, освещенную заревом свечей».
Писатель учит нас милосердию, высокой нравственности, гражданственности, учит быть »людьми из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядит в глаза».

Название: ЦЕНА СЫНОВЬЕГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА. По повести Ф. Абрамова Поездка в прошлое
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 14:50:26 13 октября 2005 Похожие работы
Просмотров: 411
Комментариев: 18
Оценило: 5 человек
Средний балл: 4.8
Оценка: неизвестно   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Если Вам нужна помощь с учебными работами, ну или будет нужна в будущем (курсовая, дипломная, отчет по практике, контрольная, РГР, решение задач, онлайн-помощь на экзамене или «любая другая» учебная работа…) — обращайтесь: https://clck.ru/P8YFs — (просто скопируйте этот адрес и вставьте в браузер) Сделаем все качественно и в самые короткие сроки + бесплатные доработки до самой сдачи/защиты! Предоставим все необходимые гарантии.
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: ЦЕНА СЫНОВЬЕГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА. По повести Ф. Абрамова Поездка в прошлое
Сочинение На Тему Народные Праздники Масленица
Реферат: Антропний принцип у Всесвіті
Реферат На Тему Производство Электрической Энергии
Эссе На Тему Поэты 19 Века
Курсовая работа по теме Стенд для испытания и обкатки коробок передач
Бережливое Производство История И Современность Реферат
Реферат: Государственная экологическая экспертиза
Реферат по теме Понятие территории и ее виды
Контрольная Работа 4 Класс Занков
Доклад по теме О специфичности паразитов аквариумных рыб
Дипломная работа по теме Проектирование использования ритмических упражнений в развитии музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Эссе По Истории Егэ 2022 Примеры
Курсовая работа по теме Социология миграция
Доклад: Скульптурный миф русской демократии
Курсовая работа по теме Правовое регулирование в сфере ответственности за нарушение норм трудового законодательства РФ
Математика 5 Класс Десятичные Дроби Контрольные Работы
Изображение рельефа на топографических картах
Дипломная работа по теме Материальное стимулирование: традиционные формы и эффективные схемы (на примере АО «Клинцовский завод поршневых колец»)
Реферат по теме Правовой нигилизм и правовой идеализм
Курсовая Работа На Тему Психологічні Вимоги До Особистості Майбутнього Вчителя Трудового Навчання
Статья: Доисторическая климатология
Реферат: Эволюция языков программирования
Реферат: Иисус Христос

Главы 1—3

Поздней осенью в сибирское село Сосино приехала экспедиция, обследовавшая реки и водоёмы в сузёме — северной тайге. До села их проводил местный связист-линейщик, пьяница Власик. Завернув к сельскому конюху Никифору Ивановичу по прозвищу Микша «подлечиться», Власик сообщил ему эту новость. Микша, однако, считал, что экспедиция ищет в скудных реках сузёма вовсе не рыбу, а нечто более ценное — золото или уран.

Опохмелившись, приятели начали планировать браконьерскую вылазку в сузём, но в этот момент в избу постучал человек из «рыбной» экспедиции, Кудасов, и попросил отвезти его на Курзию — место, где когда-то жили раскулаченные переселенцы. Микша попытался возразить, что сейчас, в распутицу, проехать сорок вёрст по сузёму будет нелегко, но «рыбник» слушать ничего не хотел, и конюх согласился.

Пассажиром Кудасов оказался неразго­ворчивым. Проезжая мимо местной достопри­ме­ча­тельности — стариной часовни, Микша вспомнил, как с неё всем селом стаскивали крест, а в 30-х годах в ней жила раскулаченная «контра». Тогда из часовни каждый день выносили трупы умерших от голода людей.

Чёрная, подпёртая слегами часовня, как какое-то допотопное чудовище, смотрела им вслед из полей.

Скоро въехали в сузём. Неровную дорогу обступил глухой ельник. Микша продолжал разглаголь­ствовать. Северная Сибирь — место гиблое, сплошные леса и болота. Вырастить здесь хлеб невозможно: в Сосино лето, а в сузёме — утренние заморозки.

Сейчас Микша не понимал, зачем сюда сгоняли крестьян со всей страны, но тогда, в 30-е, он был «идейный». Пример он брал с дядьёв, братьев матери, «кремниевых» революционеров Александа и Мефодия Кобылиных. Дядя Александр был комендантом на Курзии, там же его и убили. Мефодий, тогдашний начальник милиции, поклялся отомстить, но убийцу так и не нашёл.

Выехали на Курзию, но до посёлка не доехали — конь заблудился в густых кустах и отказался идти дальше. Микша завернул на охотничью стоянку. Там, у костра, и заночевали. Микша вспомнил, как они, младшее поколение Сосина, воевали с «классовыми врагами» — не пускали голодных детей в лес за ягодами. Кудасов промолчал, отказался от водки, угощения и всю ночь просидел, глядя в огонь.

Главы 4—6

Утром Кудасов ушёл, а Микша отправился к крепким ещё баракам, где жили переселенцы. Нашёл и дом дяди Александра, возле которого его убили. Потом экскурсовод местного музея много лет рассказывала историю убийства пламенного революционера. Микша, любивший дядю Александра больше всего на свете, хотел тогда отомстить, нож наточил, но отец удержал, уговорил.

На обратном пути Микша размышлял, что за человек сидит позади него. Явно не «рыбник». Уж не из «бывших» ли? Микша был в лагерях, прошёл войну до самого Берлина, и ничего в этой жизни не боялся, но спросить молчуна прямо не решался.

Молчит всю дорогу — и вроде так и надо. Вроде у него какое-то особое право власть свою над тобой показывать.

Зайти к Микше Кудасов отказался, попросил отвезти к реке, на перевоз. Там заплатил за работу и, наконец, напомнил, кто он.

Учёная барышня в музее рассказывала о герое, а на самом деле пьяный дядя Александр, большой любитель женщин, изнасиловал пятнадца­тилетнюю девочку, убиравшую у него в комендатуре. Убил дядю брат этой девочки, четырна­дца­тилетний Кудасов.

Главы 7—8

У Микшы, пьяницы и лагерника, было в жизни одно утешение — память о дяде-герое. Теперь не осталось и этого. У дома Микша вспомнил слова умирающего отца, которые передала ему соседка-старуха: «Скажи Никифору, что у отца нету зла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали».

Всю жизнь Микша презирал мягкого, тихого отца.

Да разве сравнишь его с дядьями? Те куда ступят, там и праздник: красные знамёна, песни революционные, речи, от которых дух захватывает.

Когда в 37-ом его арестовали «как пособника международной буржуазии», Микша публично отрёкся от отца и взял фамилию дядьёв.

У Микши сильно закололо сердце, и домой он не пошёл — отправился расспросить об отце у тех, кто его ещё помнил. Соседка старуха, ухаживавшая за отцом, когда тот вернулся из лагерей, давно умерла, и Микша отправился к древней бабке Матрёне.

Подкрепившись водкой, бабка вспомнила, что к хорошему человеку Ивану Варзумову вся деревня ходила «насчёт всяких бумажных дел», чего дядья очень не одобряли. Вспомнила Матрёна и о матери Микши, «дурной бабе», сильно любившей выпить. Микша помнил, как убивался отец, когда она умерла. Больше бабка ничего не вспомнила, да и самого Микшу перестала узнавать.

Главы 9—13

В селе жила ещё одна старуха, помнившая Ивана Варзумова, но к ней Микше ходу не было. Сорок лет назад дядя Александр совратил её дочь, и она до сих пор помнила обиду.

Микша отправился в райцентр, где жил старый друг его отца, и узнал, что старик недавно умер. Вдова рассказала, что Иван Варзумов предупредил её мужа об аресте, и тому удалось сбежать. Дядя Мефодий тогда чуть не застрелил Ивана, да дядя Александр заступился. Дядя Мефодий в те времена расстрелял столько невинных людей, что его до сих пор поминают недобрым словом.

Ещё вдова рассказала, что Иван Варзумов служил казначеем в крестьянском пароходстве, которое организовал вместе с несколькими ссыльными, не испугавшись угроз местного богача-монополиста, владельца нескольких пароходов. Старуха посоветовала Микше сходить к бывшему сельскому учителю Павлину Фёдоровичу — уж он-то знает все подробности.

Когда-то двадцати­пя­тилетний Павлин Фёдорович сменил городскую квартиру на избу в глухой Сибирской деревне, чтобы учить сельских ребятишек. Семьёй он так и не обзавёлся — всего себя отдал школе.

В 1938 году Павлина Фёдоровича арестовали, семнадцать лет он провёл в лагерях, а после Хрущёвской оттепели вернулся и занялся озеленением района.

И забыли люди вековечную пословицу: у дома куст — настоится дом пуст.

Микша помнил, как учителя под конвоем вели в город. Сам он тогда тоже сел по пьянке — налетел грузовиком на народную трибуну.

В дом Павлин Фёдорович Микшу не пустил — не захотел разговаривать с человеком, который отрёкся от родного отца.

Возвращаясь в Сосино, Микша думал о жене. Кода-то она глупой семнадца­тилетней девчонкой сама пришла к нему, вдовцу, — пожалела осиротевших детишек. Радости она с Микшей не увидела, но осталась верной и заботливой.

Возле родной избы у Микши вновь закололо сердце. Он увидел огни, услышал колокольный звон и пение — так пели раскулаченные возле древней часовни.

И сосинские бабы, слушая эти песни, навзрыд плакали, и плакал его отец… И он ненавидел его тогда до слёз, до исступления. Ненавидел за то, что отец был человеком…

А теперь Микша сам шёл к отцу…

Неделю спустя, в районной газете появилась заметка о том, что пьяный конюх Кобылин из Сосино заблудился, возвращаясь домой, и замёрз у часовни, на старых могилах.

  • Поезд рассказ я тайца поезд
  • Подыграть как пишется правильно и почему
  • Поезд зимняя сказка великий устюг отзывы
  • Подытожить как пишется правильно и почему
  • Подыгрывать или подигрывать как правильно пишется