Поэтому чтобы как пишется

Рано или поздно перед вами как перед программистом встанет вопрос:как писать юнит-тесты?. это связано с простой целью удостовериться, что

Рано или поздно перед вами как перед программистом встанет вопрос:«Как писать юниттесты?». Это связано с простой целью — удостовериться, что множество компонентов вашего сложного приложения работают как единое целое и самое главное правильно.

Unitтесты — это первый этап при выявлении багов в приложении, за ними идут более «тонкие» тесты:

  • интеграционные;

  • приемочные;

  • тесты «руками».

Поэтому к написанию unit-тестов нужно подойти со всей ответственностью.


Как писать юниттесты

Прежде чем писать unitтесты, нужно для начала определиться, а нужны ли они вашей разработке? Потому что не всем проектам необходимо подобное тестирование. К примеру, не нужно знать, как писать unitтесты, если:

  1. Ваш проект — это небольшой html-сайт из 2-5 страниц и с 1-2-мя формами отправки заявки или письма с обратной связью. В таком проекте не присутствует сложная логика, для которой нужно писать юниттесты. Все проверяется «руками» и очень быстро.

  2. Ваш проект — это проект «представления», когда, опять же, отсутствует сложная логика: лендинг, рекламный сайт, флеш-игра, несложная верста или анимация и др.

  3. Вы делаете презентационный софт для выставки и очень сильно ограничены во времени.

  4. Вы создаете идеальный код и всегда вообще без ошибок. А сам код может мгновенно изменяться под требования заказчика, и более того, код способен объяснить заказчику, что его требования — это полная нелепость и непонимание сути заказываемой разработки.

В общем, первые 3 пункта подсказывают, что когда у вас сжаты сроки, сжат бюджет, простая разработка и просто нет смысла тратить время на дополнительное тестирование, потому что софт будет жить 1-3 дня, — в таких случаях проводить юниттестирование необязательно.

Последний пункт — это шутка, потому что программистов, пишущих идеальный код, пока нет, но, возможно, вы будете первым. А пока даже разработчики с большим стажем допускают ошибки и постоянно оптимизируют свой код, поэтому в итоге они проводят свои разработки через все этапы тестирования, через юниттесты в том числе. Потому что любой сложный и долгосрочный проект в отсутствии качественного тестирования рано или поздно обречен на провал и, скорее всего, будет переписан с нуля.

Написание unitтестов

Написание unitтестов — дело ответственное, поэтому перед написанием теста нужно знать несколько правил:

  1. Тест должен быть достоверным.

  2. Он не должен зависеть от окружения.

  3. Написанный тест должен легко обслуживаться.

  4. Тест должен быть максимально простым и понятным.

  5. Должен присутствовать автоматический режим запуска тестов.

  6. Тест пишется для того кода, в котором нет уверенности.

  7. Когда пишется тест для классов, то писать его нужно, двигаясь от простого метода к сложному.

  8. Если стоит выбор, что проверять: результат или поведение, то всегда сначала нужно проверять результат.

  9. Если к коду невозможно написать тест, то это, скорее всего, «говнокод», и его нужно переписывать.

  10. У любого теста должна быть возможна фальсификация, то есть должно быть такое входное значение, чтобы тест провалился.

  11. Тест должен провалиться только тогда, когда тестируемый код меняется. И никогда не должен проваливаться просто так.

  12. Плохой тест всегда лучше, чем полное отсутствие юниттеста.

Итак, чтобы реализовать все вышеперечисленные правила и знать наверняка, как писать эффективные юниттесты, нужно:

  1. Правильно выбирать логическое размещение unit-тестов в вашей VCS. К примеру, если ваша разработка монолитная, то тесты расположить в папку Tests. Если приложение состоит из нескольких элементов, то имеет смысл хранить тесты в папке каждого элемента.

  2. Правильно выбирать способ называть проект с тестом. Лучше всего добавлять к отдельному проекту его личный тестовый проект, например: когда у вас проект называется <Имя_проекта>.Core, то имеет смысл просто добавить <Имя_проекта>.Core.tests.

  3. При тестировании классов использовать такой же способ называть тест. Должен быть такой же подход, как описано выше, например: когда у вас есть класс FindProblem, то его тестовый проект должен быть FindProblemTests.

  4. Выбирать фреймворк для теста, который лучше всего подойдет. Не нужно изобретать колесо, когда уже придумали велосипед. Можно воспользоваться некоторыми популярными фреймворками для теста: MsTest, NUnit, xUnit и др.

  5. Писать тело теста в едином стиле, чтобы было проще читать и поддерживать код.

  6. Тестировать одну вещь за раз. Нужно упрощать процесс тестирования. Если вам нужно протестировать сложный процесс (например, процесс покупки в интернет-магазине), то разбивайте его на более мелкие части и тестируйте их отдельно.

  7. Не относиться к юнит-тестам как к второстепенному коду. Все принципы и технологии при разработке основного кода должны использоваться и при написании тестов.

Несколько книг, которые отлично раскрывают ответ на вопрос о том, как писать юниттесты:

  • «The Art of Unit Testing» от Roy Osherove;

  • «xUnit Test Patterns: Refactoring Test Code» от Gerard Meszaros;

  • «Working Effectively with Legacy Code» от Michael Feathers;

  • «Pragmatic Unit Testing in C# with NUnit, 2nd Edition» от Andy Hunt и Dave Thomas.


Заключение

Прежде чем искать, как написать юниттест, нужно определиться, а нужен ли он вашему приложению? Ведь написание unitтестов — это дополнительные работа и время, поэтому это не всегда эффективно в небольших разработках.

С другой стороны, есть мнение, что сложные разработки лучше начинать с написания тестов, а не с самой программы. И в этом есть свои преимущества, к примеру, в таком случае у вас будет уже готовая структура будущего приложения и вы точно не сделаете спагетти-код в своей будущей разработке.

Если вы определили, что вам необходимо написание unitтестов, то относитесь к этому процессу так же серьезно, как и к самой разработке — это сэкономит вам в дальнейшем кучу времени.

Причины неправильного и некрасивого почерка

Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.

Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».

В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.

На чистоту написания букв влияют и личные особенности. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки.

Это интересно

Графологическая экспертиза — один из методов исследований в криминалистике — позволяет определить по почерку не только темперамент человека, но и его пол, возраст, психическое состояние в момент письма. Анализируется размер букв, сила нажима, размашистость почерка. Некоторые компании используют подобную экспертизу для подбора кадров.


Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте

Определенный стиль письма формируется у ребенка в 5–6-м классе, а иногда и раньше. После этого почерк еще может меняться, но в целом манера написания букв остается прежней. Значит ли это, что если не удалось научить ребенка искусству красивого письма, он всегда будет писать неразборчиво? И стоит ли взрослым думать, как научиться красивому почерку? Стоит!

На самом деле почерк — это такой же мышечный навык, как умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину или красивая походка. Безусловно, лучше, если он отрабатывается с детства, но и взрослому можно наверстать упущенное, если приложить немного усилий.

Сколько нужно времени, чтобы скорретировать почерк:

  • если заниматься ежедневно по 10–15 минут — первые результаты появятся через 3–4 недели. А через 2–3 месяца можно полностью изменить почерк;
  • если заниматься три раза в неделю — для заметных успехов нужно около полугода.

Под существенными, заметными улучшениями понимается способность писать «новым почерком» в среднем темпе. Медленно выводить красивые буквы одну за другой, как правило, можно научиться намного быстрее.

Плохой и хороший почерк с точки зрения графолога

Как научиться красиво писать буквы

Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.

Это интересно

Доктор биологических наук Сергей Савельев в своей лекции «Каллиграфия и мозг» утверждает, что занятия чистописанием положительно влияют на скорость созревания и дифференцирования нейронов. Другими словами, это уникальный инструмент для развития мозга у детей и взрослых — ничуть не хуже, чем интеллектуальные игры (например, шахматы).

Правильная посадка

Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:

  • столешница должна быть расположена примерно на уровне живота;
  • если вы опустите локти на стол, они должны быть согнуты под углом в 90°;
  • угол в коленях при условии, что стопы полностью стоят на полу, тоже должен составлять 90°.

Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.

Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.

6155fb9a5fb32323667463

Правильно держим ручку

Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Каллиграфия шариковой ручкой начинается именно с отработки правильного захвата:

  • держите ручку между большим и указательным пальцами, а средний палец должен служить опорой;
  • убедитесь, что захватили ее не слишком близко к стержню — до кончика должно оставаться около ⅓ длины;
  • верхняя часть ручки пусть находится у основания большого пальца и опирается на ложбинку между ним и указательным.

Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.

6155fb9a70994823915437

Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.

Прописная тетрадь

Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.

Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.

Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.

Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Например, «Прописи по каллиграфии» Виктории и Виталины Лопухиных или «Каллиграфия» Ильи Богдеско.

Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.

Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей

Специальные упражнения

Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.

Полезные упражнения:

  • Рисование букв и цифр в воздухе. Выберите незнакомый вам шрифт или возьмите в качестве образца написание букв в прописи и постарайтесь несколько раз повторить его в воздухе. Когда станет легко, переносите все на бумагу.
  • Письмо чернильной ручкой. Проведите свою обычную тренировку с прописями, используя не шариковую ручку, а чернила. Это самый простой способ научиться писать красиво, его часто используют в занятиях каллиграфией для начинающих, потому что так не получится торопиться — потребуется время и аккуратность.

  • Точечные фигуры. Забавный и на первый взгляд несложный, но очень полезный тренажер мелкой моторики. Можно скачать рисунки из сети, распечатать и двигаться от самых простых к более объемным, с большим количеством линий и точек.

6155fb9a8b9fa810314289

Как изменить почерк пошагово

Шаг 1. Проанализировать свой почерк

Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.

Обратите внимание на следующие факторы:

  • встречается ли у вас печатное написание букв;
  • одинакова ли высота букв, какие из них выбиваются;
  • какова форма букв — округлая, угловатая, вытянутая;
  • есть ли наклон — в норме он должен быть вправо;
  • насколько сильно вы нажимаете на ручку, остаются ли вмятины на листе или слабо прорисованные участки.

Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».

Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт

Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.

Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:

  • заглавных букв;
  • различных сочетаний гласных и согласных;
  • букв с верхними и нижними элементами («д», «у», «в» и т. д.).

Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.

6155fb9a9b369115121922

Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради

Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.

Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.

Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее.

Например:

  • всегда нижнее соединение бывает в словосочетаниях «ве», «вы», «вь», «фа», «фи», «юр», «юс», «ол», «ом», «оя»;
  • всегда верхнее соединение в словосочетаниях «он», «ог», «од», «оз», «во», «ву», «ви», «вз» и т. д.

6155fb9ab37da561699443

Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма

Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.

Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.

Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.

Анастасия Бородина: Игорь Евгеньевич, мы тут поспорили с Иваном: что вас всё-таки привело в музыку? Ваня говорит – влюблённость в девушку безответная, я говорю – ваша бабушка, которая была для вас примером. Кто из нас прав? Рассудите.

Игорь Корнелюк: Я думаю, правы оба. Помните, как у Райкина было: «Пить, курить и говорить я стал одновременно». Так вот, разговаривать и петь я тоже стал где-то приблизительно одинаково, причём запел я раньше, чем заговорил. И проблема выбора профессии никогда не стояла для меня, да и родители понимали, что я всё-таки буду музыкантом, потому что я себя никем другим не представлял вообще. Я счастливый человек в том смысле, что моё хобби абсолютно совпадает с моей профессией, и если бы мне за это не платили бы деньги, а мне бы пришлось доплачивать, а всё равно бы это делал.

Иван Гостев: Игорь Евгеньевич, как человек с консерваторским образованием подскажите, как вы в сторону эстрадной музыки и в сторону киномузыки впервые перешли? И как у вас вообще сложился этот опыт, и какие есть особенности, если сравнивать классическую, академическую музыку и музыку для кино и эстрады?

Игорь Корнелюк: Я, честно, не думал, что я буду заниматься эстрадной музыкой, и просто первые песни стал писать на спор. У нас в консерватории со мной на одном курсе учился Александр Морозов – замечательный композитор, который много-много лет работает в жанре песни. Мы с ним подружились, очень много общались, музицировали, спорили, и тут он мне как-то во время одной из таких доверительных бесед сказал такую фразу: «Игорь, знаешь, в чём разница между мной и тобой?». Я говорю: «В чём?». Он говорит: «Ты – человек, хорошо обученный, а я – талант». Я говорю: «Саша, а что такое талант?». Он говорит: «Вот ты пишешь сложную, зачастую умозрительную музыку, которая требует подготовленного слушателя, а я пишу простые песни, которые поёт весь советский народ. Ты так не сможешь». И вот мы с ним тогда поспорили на 2 бутылки коньку, что я напишу песню, которую будет петь весь советский народ.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ИГОРЯ КОРНЕЛЮКА

Игорь Корнелюк: Я тогда впервые попал в студию и только-только появились первые программируемые синтезаторы, и меня настолько увлёк сам процесс звукозаписи, что написание песен было поводом для того, чтобы пойти в студию, потому что даже не результат меня радовал, а меня радовал сам процесс, потому что, когда ты в студии, ты расставляешь планы, делаешь перспективы какие-то – это было очень интересно, и я просто этим безумно увлекался, безумно.

Анастасия Бородина: Но потом же вы увлеклись написанием музыки для кино, потом внезапно уходите писать оперу. И вот хочется спросить: будет какое-то возвращение назад? Может быть, вы снова вернётесь к эстраде или вообще что-то новое ждать от вас в будущем?

Игорь Корнелюк: А я не знаю, я не знаю, как карты лягут. Дело в том, что, видите, песня в последнее время мне стала как бы неинтересна, потому что песни сейчас пишут все, только ленивый не пишет песен, кто может, кто не может. Более того, я знаю, очень много продукции на этом рынке, которую пишут не музыканты вообще. И мне в этом смысле показалось, что как бы участвовать в этом процессе не то чтобы безнравственно, но неинтересно, и поэтому я ушёл в оперу, ушёл в академические жанры. Мы с Региной Лисиц задумывали вот эту штуку и назвали это не оперой, мы назвали это «игра в оперу». Но я бы не очень хотел, чтобы это пелось всё оперными голосами, потому что оперный голос – это вещь хорошая, но она была хороша для музыки XIX века, певец, стоящий на сцене должен петь так, чтобы через оркестр его услышали на галёрке. Сейчас, поскольку техника позволяет петь это чуть ли не субтоном, и, кстати, все кульминации в нашей с Регишей оперой получились тихие и вообще такая тихая музыка, там всё тихое. Я считаю, что самое сокровенное в жизни, когда мы произносим, вот вспомните – все самые важные фразы в жизни, которые вы произносили, вы наверняка их не кричали, вы наверняка их произносили очень интимным, тихим голосом и это правильно. Потом пришлось очень мучиться с оркестровкой, потому что, когда ты делаешь, ты понимаешь, что это не песня, где в 4 минуты выкладываешься, это такой сгусток энергетический, и ты его выдал и всё, а тут ты должен из этого был лепить другие. Вот представляете, когда ты делаешь-делаешь-делаешь сцену большую и вдруг понимаешь, что 2 недели назад, когда ты намекал на главную тему, которая ещё появится, ты на неё слишком откровенно намекнул и получается, что ты 2 недели работал просто впустую. И дальше принимается волевое решение – в мусорное ведро всё это дело и заново. Честно могу вам сказать, что если бы я знал, что это будет так тяжело, может быть, я и с малодушничал и недоделал бы, но поскольку это была мечта всей жизни, я счастлив, что я это осуществил.

Иван Гостев: Игорь Евгеньевич, вот Пётр Ильич Чайковский говорил: «Вдохновение – это гостья, которая не любит посещать ленивых», – вот эти его стандарты: 3 часа в день каждый день сочинять музыку. Как вы относитесь к творческому процессу? У вас это какие-то планомерные занятия, или вы рассчитываете больше, может быть, на вдохновение? Есть ли у вас какие-то ритуалы, которые позволяют его призвать?

Игорь Корнелюк: То, что по юности давалось легко-легко и как бы само, в юности всегда так бывает, ты когда начинаешь заниматься творчеством, такое ощущение, что оно приходит как бы откуда-то сверху, оно само. Люди думают, что так будет происходить всю жизнь. Нет, потому что дальше – будь любезен отработай. И поэтому, чтобы вызвать себе вот это ощущение восторга, когда у тебя дыхание прерывается, и ты весь трепещешь, нужно много-много сидеть за инструментом и искать-искать-искать, поэтому каждый день я рано утром прихожу в студию и играю-играю, работаю по принципу «ни дня без ноты».

Анастасия Бородина: Игорь Евгеньевич, спасибо вам большое, мы рады, что ваша мечта исполнилась! Но мы как фанаты «Города, которого нет», «Билета на балет», в общем, ваших песен ждём от вас новых хитов в будущем.

Игорь Корнелюк: Спасибо! Будем считать так, что ваши слова, да Богу в уши. Пусть оно так и будет.

Анастасия Бородина: Спасибо!

Иван Гостев: Спасибо большое!


Наталия Широкова

Наталия Широкова

«Русский язык — самый сложный», — наверняка вам приходилось слышать эту фразу. В ней есть доля истины (хотя простых языков не бывает): у нас такое количество правил и исключений, что освоить все нелегко даже нам, носителям языка.

И все же это не оправдание, чтобы не изучать грамматику. Если вы пишете посты в соцсетях, письма коллегам и клиентам и даже просто сообщения друзьям — лучше делать это без ошибок или стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше.

Как развивать грамотность, если школа давно позади? В этой статье поделюсь несколькими способами, которые помогают мне.

Если вы знаете, где ошибаетесь

Кому-то с трудом дается орфография, а кто-то не дружит с пунктуацией. Если в целом уровень грамотности у вас достаточно высок, но никак не даются некоторые моменты — например, путаете о и ё после шипящих или запинаетесь о запятые на стыке союзов — сократить количество ошибок довольно просто.

Ищите подсказки в интернете. Поисковым системам постоянно задают вопросы о том, как писать то или иное слово и в чем разница между двоеточием и тире. На большинство вопросов эксперты уже написали ответы. Ищите их. Правда, не все советы одинаково полезны. Выбирайте в поисковой выдаче авторитетные ресурсы: словари или сайты, где советы дают настоящие филологи (я доверю порталу gramota.ru).

Поэтому чтобы как пишется

Подглядывайте в книжках. Засомневались в том, как пишется какое-то слово или оборот — поищите примеры в книгах. Я часто так делаю. Например, забыла, обособляется ли слово «например». Открываю электронную книгу (из тех, что есть под рукой), ввожу в поиске слово и смотрю, как оно написано.

Поэтому чтобы как пишется
Стараюсь найти в книге пример, максимально похожий на мой случай

Не советую проверять по художественным книгам: там могут встречаться авторские знаки. Книги прошлых веков тоже лучше не брать: нормы языка с тех пор могли поменяться. Лучше всего подойдет современная нон-фикшн книга серьезного издательства — там шансы найти верный вариант максимальны. Например, в МИФе над каждой книгой работает несколько редакторов и корректоров, так что в подавляющем большинстве случаев написанному можно доверять.

Перечитывайте на свежую голову. Когда мы пишем текст, глаз «замыливается»: мы погружаемся в смысл, а на орфографию и пунктуацию перестаем обращать внимание. Да и усталость сказывается. Поэтому лучше не публиковать текст сразу после создания, лучше отложить на день или хотя бы пару часов, а потом пробежаться свежим взглядом. Так можно отловить много досадных мелочей.

Если не знаете, где ошибаетесь

Сложнее бороться с теми ошибками, о которых мы даже не подозреваем. Например, если с детства привыкли писать «кракадил», то не заметите ошибку, даже перечитав слово 50 раз. Но и в этом случае можно себе помочь.

Пользуйтесь сервисами проверки грамматики и орфографии. Речь о тех самых сервисах, которые подчеркивают красной линией слова с ошибками. Сейчас проверка работает и в соцсетях, и в мессенджерах, и в почте. Обращайте внимание на подчеркивание и смотрите, что предлагает искусственный интеллект. Правда, он тоже иногда ошибается. Схема должна быть такой: он проверяет вас, вы — его.

Поэтому чтобы как пишется
Искусственный интеллект иногда предлагает странные варианты и не понимает всех тонкостей языка, поэтому слепо доверять ему не стоит.

Упражняйтесь. Просто читать правила скучно и неэффективно, а вот практиковаться на упражнениях — другое дело. Купите сборник заданий по русскому языку для старшеклассников или студентов. Внутри вы найдете упражнения, подобные тем, что мы делаем, изучая иностранный язык: надо вставить слово, букву или знак препинания. В таких сборниках часто бывает краткое изложение правил, примеры и, главное, ответы — по ним сможете проверять себя.

Поэтому чтобы как пишется
Если упражнения помогают с иностранным языком, помогут и с родным. — Источник

Попросите кого-то посмотреть ваши тексты. Найдите человека, в чьей грамотности вы уверены, и попросите вас проверить. Пусть он не просто исправит ошибки, а пометит их, чтобы вы могли проанализировать слабые места. «Проверяющего» можно найти в своем окружении или обратиться к профессиональному корректору — небольшие тексты вычитывают быстро и недорого.

Если пишете в соцсетях или блоге, можете использовать коллективный разум — попросить читателей сообщать о ваших ошибках. Пообещайте, что не отправите человека в бан, если он укажет на оплошности. Только, как я уже говорила, не стесняйтесь проверить совет на адекватность, ведь и советчики могут ошибаться.

Поэтому чтобы как пишется
Мы в МИФе часто просим совета друг у друга. Если у вас есть коллеги с высокой грамотностью, можете учредить свой клуб))

Читайте книги. Классический способ повышения грамотности по-прежнему работает. Качественная литература, хоть художественная, хоть нон-фикшн, поможет развить «чувство языка». Для этого даже не обязательно препарировать каждую фразу. Читая, мы неосознанно запоминаем правильный вид слов, улавливаем ритм языка, и глаз начинает цепляться за ошибки. А если мы их видим, то и исправить не составит труда.

Поэтому чтобы как пишется
Если будете читать с карандашом в руке, эффект будет еще больше. — Источник

В конце замечу, что делать ошибки — нормально. Русский язык слишком богат, чтобы знать всё. А в некоторых случаях даже специалисты не могут точно сказать, как правильно: все зависит от интерпретаций. Так что не переживайте, если допустили где-то пару ошибок — возможно, никто их и не заметит. И уж точно не переставайте писать.

Обложка поста — unsplash.com

Как писать статьи?

Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.

После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.

Как происходит написание статей?

В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.

Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.

В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.

Сервис Яндекс.Wordstat

При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.

Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.

Порядок работы над статьей

Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.

Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.

Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.

Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.

Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.

Правила написания статей

Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.

Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.

Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.

Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.

Структура статьи

Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.

Заголовок

Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:

  • Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей?».
  • Цифру. Пример: «25 способов найти идею для статьи».
  • Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер?», это привлечет внимание того, кто не является профессионалом в написании текстов.

Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.

Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.

Введение

Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.

Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.

Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.

Основная часть

В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.

Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.

Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.

Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.

Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.

Заключительная часть текста

Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.

Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.

Редактирование текста

Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.

Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.

Сайт Грамота.ру

Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.

В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.

Проверка уникальности и SEO-анализ текста

Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.

Уникальность

Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.

Сервис проверки уникальности Текст.ру

Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.

Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.

Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.

Водность

Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.

Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.

Заспамленность

Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.

Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.

Заключение

Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:

  1. Сначала вы выбираете тему, определяетесь, для кого будете писать, и приступаете к сбору данных.
  2. Затем подбираете цепляющий заголовок, из которого читателю будет понятно, какую пользу принесет ему данная статья.
  3. Далее продумываете структуру будущего текста, создаете приблизительный план.
  4. Следующий шаг – создание привлекающего внимание введения, в котором вы подогреваете интерес читателя.
  5. После чего приступаете к основной части текста, где подробно рассматриваете проблемы и отвечаете на вопросы, поставленные во введении.
  6. Теперь остается написать заключение, в котором вы делаете выводы или подсказываете читающему его дальнейшие действия.
  7. На последнем этапе вы проверяете статью на ошибки, избавляетесь от лишней информации и прогоняете текст по всем необходимым сервисам.

Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.

Поэтому чтобы как пишется

  • Поэты серебряного века сочинение 11 класс блок
  • Пою мое отечество республику мою сочинение
  • Поэтому как пишется слитно или раздельно правило примеры в таблицах
  • Поэтом можешь ты не быть но гражданином быть обязан аргументы к сочинению
  • Поэтому вопросу как пишется