Поэтическое своеобразие сказки городок в табакерке

Жанр: приключенческая повестьчитайте краткое содержание других сказок о первобытных людях:рони старший борьба за огоньглавные герои сказки приключения доисторического мальчика и

Жанр: приключенческая повесть

Читайте краткое содержание других сказок о первобытных людях:

Рони Старший «Борьба за огонь»

Главные герои сказки «Приключения доисторического мальчика» и их характеристика

  1. Крек. Первобытный мальчик. Смелый, ловкий, решительный и добрый.
  2. Гель. Его друг. Лучший пловец и рыболов. Верный друг.
  3. Рюг. Обладал очень хорошим слухом. Верный друг.
  4. Старейший. Честный и добрый старик. Чувствовал ответственность за мальчиков.
  5. Ожо. Самый младший мальчик. Легкомысленный и импульсивный.
  6. Маб и Он. Сёстры Крека.

План пересказа сказки «Приключения доисторического мальчика»

  1. Крек и Старейший на берегу.
  2. За кремнями.
  3. Два гиганта на льдине.
  4. Муки голода.
  5. Переселение крыс.
  6. Погасший огонь.
  7. Возрождённый огонь.
  8. Крек на дереве.
  9. Встреча с друзьями.
  10. Пещера у реки.
  11. На плоту.
  12. Озёрные люди.
  13. Нападение.
  14. Встреча с Ожо.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения доисторического мальчика» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Первобытный мальчик Крек хотел помочь племени и бросил огонь.
  2. Огонь погас и Крека изгнали, хотя он и помог возродить огонь.
  3. С Креком ушли его друзья и Старейшина.
  4. Они встретили озёрных жителей и остались жить с ними.
  5. Крек и его друзья помогли отразить нападение и заслужили уважение.
  6. Через много лет они встретили Ожо, который сказал, что их племя погибло.

Главная мысль сказки «Приключения доисторического мальчика»

Жизнь первобытного человека была тяжела и опасна, но люди уже тогда были людьми.

Чему учит сказка «Приключения доисторического мальчика»

Сказка учит дружбе и взаимовыручке. Учит быть честными и добрыми, не забывать добро и бороться с трудностями. Учит никогда не отчаиваться и не сдаваться.

Отзыв на сказку «Приключения доисторического мальчика»

Мне очень понравилась эта книга. Она рассказывает об очень далёких временах, когда люди ещё жили в пещерах и выживали в борьбе с голодом, холодом и зверями. Её герои честные и мужественные люди, мальчики, которые не сдались перед трудностями и добились первобытного счастья. Мне очень понравился решительный и отзывчивый Крек, а также его друзья Рюг и Гель.

Пословицы к сказке «Приключения доисторического мальчика»

Человек сам кузнец своего счастья.

Сталь закаляется в огне, а человек — в борьбе.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелым и смелым трудности не страшны.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения доисторического мальчика» по главам:

Глава 1. На берегу реки.

На берегу реки сидел девятилетний мальчик и резал тростник. Его звали Крек,что значит птицелов. 

Из пещеры, расположенный рядом, вышел старый мужчина. Он позвал Крека, сказав, что надо идти за кремнями. Это был Старейший.

Вскоре группа детей присоединилась к ним. Там были Гель, ловкий рыболов и Рэг Большеухий, способный услышать малейший шорох.

Дети и Старейший отправились в путь.

В пещере остались их матери, две девочки Маб и Он, и самый маленький мальчик Ожо, которому выпал черёд сторожить огонь.

Глава 2. Один из дней первобытных времен.

Голодные дети собирали кремни и попутно искали хоть какую-нибудь еду. Им попалось всего несколько корней, пауков и одна змейка.

Когда Старейший скомандовал привал, они быстро съели найденные продукты. Потом легли спать.

Крек наблюдал, как Старейший обтёсывает кремень, делая его острым.

Вдруг они услышали ужасающее рычание. Дети забрались на скалу и только Крек остался внизу, вместе со Старейшим.

Они испуганно смотрели на огромную льдину, где лежали два тела — носорог и мамонт. Гиганты убили друг друга.

Глава 3. Вечный враг.

Главным врагом первобытных людей был голод. Взрослые ушли на охоту и долго не возвращались. Племя съело всё что было, даже старые кости и кожу. Наконец Старейший увёл всех в лес, чтобы поискать пищу.

Только Крек остался в пещере, караулить огонь.

Глава 4. 

Неожиданно прибежал Ожо. Он держал в руках убитую крысу-пеструшку и кричал, что там ещё много этих зверей.

Крек подкинул в костёр побольше дров и побежал за Ожо, мечтая убить как можно больше крыс и спасти племя от голода.

Но мальчики оказались в окружении огромной стаи кочующих пеструшек. Им самим грозила опасность быть съеденными. Они сумели забраться на дерево и там провели ночь.

Глава 5. Огонь погас.

Между тем, Старейшина встретил в лесу возвращавшихся охотников. Те несли богатую добычу. На радостях они устроили пиршество и только потом отправились к пещере.

Там их ждало неприятное известие — огонь погас, а Крека и Ожо нигде не было.

Страшное горе охватило людей, ведь они не могли разводить огонь и им грозила смерть от холода и голода.

Глава 6. Осуждение.

Утром Крек и Ожо отправились домой. На полпути их перехватил Рюг и посоветовал уходить, иначе взрослые их убьют. Но тут подошёл Старейший и отвёл маленьких преступников в пещеру.

Мужчины недолго судили ребят. Каменный топор занесся над их головами. В последний миг Крек выкрикнул, что знает, как возродить огонь.

Он рассказал, что когда к племени прибился Фо-чужестранец, он видел у того палочки, с помощью которых Фо добывал огонь. Но Фо умер, а Крек забыл про эти палочки. И только теперь вспомнил.

Старейший сходил к жилищу Фо и нашёл палочки. Он сумел возродить огонь.

Мужчины снова стали думать, как поступить с мальчиками. Они решили простить Ожо, а Крека изгнать из племени.

Глава 7. Изгнанник.

Целый день Крек шёл, а вечером устроился на ночлег в ветвях большого дерева. Ночью его разбудил шорох. Это была рысь.

Завязалась смертельная схватка. Креку удалось нанести рыси смертельный удар топором. Рысь сорвалась с дерева. 

Крек поднялся повыше и снова заснул. Утром он нашёл на земле труп врага и испустил ликующий вопль. Неожиданно ему ответили. И вскоре к дереву вышли Гель, Рюг и Старейший. Они покинули племя и решили последовать за Креком.

Глава 8. В неведомый мир.

Много дней изгнанники шли по лесам и равнинам. Наконец они нашли небольшую пещеру и поселились в ней.

Когда стало тепло, Крек придумал кататься по реке на бревнах. Мальчики веселились, но Старейший что-то напряжённо обдумывал.

Потом он подозвал ребят и стал скреплять несколько брёвен вместе. Получился небольшой плот, на котором изгнанники поплыли вниз по течению.

Глава 9. Озёрные жители.

Через неделю плавания, плот достиг озера и мальчики увидели на берегу людей, которые собирали камни. Камни они грузили в большие лодки.

Люди оказались миролюбивыми и с интересом осматривали путников. Старейший объяснился с ними жестами и озёрные люди позвали путников к себе.

Они жили посредине озера в хижинах, стоящих на помосте. Помост поддерживали сваи и для укрепления этих свай и требовались камни.

У озёрных людей жили собаки, они только-только приручились и помогали людям на охоте.

Крек с мальчиками тоже стали помогать своим новым друзьям.

Однажды на охоте Крек заметил незнакомца и проследил за ним. Он рассказал об этом остальным и вожди поняли, что на деревню готовится нападение. Они устроили засаду.

Когда враги забрались на помост, на них напали со всех сторон и всех убили. Гель преследовал одного врага в воде, но тот сумел убежать. Гелю удалось лишь выбить ему глаз.

Глава 10. Слепой вожатый.

Прошло несколько лет. Крек стал сильным и ловким охотником, его прочили в вожди.

Однажды на охоте Крек увидел трёх путников, стоящих возле умершего старика. Незнакомцы говорили на языке, который Крек знал с детства.

Это были Ожо и две девушки, Маб и Он. Они обрадовались и удивились, увидев Крека и его друзей. 

Ожо рассказал, что слепой старик вёл их к озеру, где жили добрые люди. Когда-то он воевал с ними, но лишился глаза. По пути старик ослаб и умер.

Ещё Ожо рассказал, что возле пещеры их племени поселились другие люди и стали убивать соплеменников Крека. Остались только они трое и сумели сбежать.

Крек повёл Ожо и сестёр к озеру. Время мучительных странствий для них прошло.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения доисторического мальчика»

1

$ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 «В» КЛАССЕ

Тема: В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

МОАУ «СОШ № 25 г. Орска»

Урок литературного чтения . 4 класс «В»

Учитель: Морозова Ольга Юрьевна

Тема:  « В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

$Цель: познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой «Городок в табакерке», показать, как в форме сказки писатель знакомит детей с реальным устройством музыкальной шкатулки.

Задачи:

  • продолжать формировать навыки выборочного чтения, словесного рисования;

  • развитие памяти, мышления;

  • формирование выразительного, сознательного, правиль$ного и беглого чтения;

  • воспитание любви к чтению.

Оборудование: несколько шкатулок с сюжетными картинками на крышках, музыкальная шкатулка; презентация, учебник, записи на доске

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

-Ребята мы с вами прошли раздел поэтическая тетрадь. Давайте вспомним произведения и авторов этого раздела. Вам нужно раз$гадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

  1. Из какого стихотворения взяты эти строчки?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной… («Листопад» Иван Алексеевич Бунин)

  1. Ну, пошёл же ради Бога!

Небо, ельник и песок –

$Невесёлая дорога

Эй! Садись ко мне дружок! («Школьник» Николай Алексеевич Некрасов)

  1. Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила («Бабочка» Афанасий Афанасьевич Фет)

4. Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нем библиотеку, которые стали центром литературной и общественной жизни города. (Иван Саввич Никитин)

5. Пушкин сказал о нём: «…оригинален –ибо мыслит». (Евгений Абрамович Баратынский)

— Какой частью речи являются эти слова? (сущ)

$ — На какие 2 группы можно разделить эти слова?(имена собственные, нарицательны$е)

— Как пишутся имена собственные?

-Какое слово спрятано? (сказка)

-Что такое сказка? (сказка –вымышленное произведение, где описываются различные герои, их приключения)

-На какие 2 группы можно разделить сказки? (авторские, народные)

— Какие виды сказок вы знаете? (бытовые, волшебные, о животных).

-Чем авторские сказки отличаются от народных ? ( Народную сказку сочинил народ, а авторская сказка имеет автора; в народных сказках предложения короткие, лаконичные, четкие; в авторских сказках предложения длинные, сложные. В народных сказках присутствуют устойчивые выражения.)

III.             Работа по теме урока.

  1. $Сообщение темы и  целей урока.

— Сегодня мы открываем новый раздел, который называется «Литературные сказки». Какие произведения могут в него входить? (произведения которые написаны авторами)

— Ребята, сегодня мы познакомимся  с научно-познавательной сказкой

$В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»  СЛАЙД №1

— А как вы думаете, чему мы сегодня сможем научиться?

Дети:

—  познакомимся со сказкой;

—  познакомимся с творчеством писателя;

$— отвечать на вопросы;

— находить в тексте нужные отрывки;

— читать выразительно, бегло;

— думать;

— делать выводы;

— подводить итоги.

— Молодцы! Это и будут цель и задачи нашего урока.$

2. Знакомство с творчеством В.Ф. Одоевского.

    СЛАЙД № 2,3

Жизнь и творчество В.Ф. Одоевского.

Давно, 100 лет назад, в городе Петербурге жил один человек Владимир Федорович Одоевский. И был этот человек , как все про него говорили ужасный чудак. Чудаком его считали за то, что он носил остроконечный колпак в полметра вышиной и черный шелковый сюртук до пят. Чудаком его считали и за то$, что большую часть времени он проводил за книгами, и вдобавок сам был сочинителем , так тогда называли писателей. В своем странном костюме Одоевский пожалуй правда смахивал на сказочного чародея. Ну кроме одежды ничего в нем странного не было, наоборот, был он очень умный , образованный и необыкновенно добрый человек. Он всегда обо всех заботился, и всегда о ком нибудь хлопотал. Но больше всего Одоевский заботился о детях и об их воспитании. Благодаря его хлопотам и трудам было основано в Петербурге несколько детских приютов для беспризорных детей и сирот, бесплатная детская больница. В детях он видел будущее и очень их любил. Но ребята любили его еще больше потому, что никто кроме него не умел так просто и интересно объяснять от чего идет дождь или почему зимой холодно, а летом тепло или рассказать интересную только что придуманную сказку. А когда он записал несколько таких сказочек, то получилась книжечка Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея. Это была первая русская книжка для детей. Вот с одной из этих сказок мы сегодня познакомимся на уроке. Называется она Городок в табакерке.

СЛАЙД №3

— О чём вам говорит заголовок? (речь будет идти о табакерке)

— Что же такое табакерка? Давайте посмотрим.

СЛАЙД №4$

Нюхательный табак держали в табакерках из дерева, серебра, золота, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, нефритов, украшенных бриллиантами и эмалью.

СЛАЙД №5-8

Посмотрите на эту шкатулку. Чем она отличается от остальных? (Учитель открывает шкатулку — звучит мелодия).

$— А сейчас посмотрите, ребята, на различные виды музыкальных шкатулок (табакерок).

 СЛАЙД №9

— Как устроена музыкальная шкатулка? Для кого это является загадкой?

-Давайте прочитаем литературную сказку В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» и посмотрим, пом$ожет ли он нам разгадать тайну?

3. Первичное восприятие текста.

А) – Ребята, сядьте поудобнее, я предлагаю вам прослушать начало текста в исполнении Н. Литвинова – мастера художественного слова, а вы следите по тексту.

Б) Далее комбинированное чтение: учитель  + сильный ученик.

4. Вопросы по прочитанному тексту.

 -Понравилась ли вам сказка? Что именно понравилось?

$

— Кто является главным героем сказки? (мальчик)

5. Физ.минутка

6. Словарная работа. Работа в группах.

Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» была написана более 150 лет назад, поэтому в сказке встречаются слова, которые редко употребляются в нашей речи.

— Сейчас мы дадим толкование этим словам.

— Ребята,$ из каких источников мы узнаём значение слов? (Из учебника, толкового словаря, интернета, спрашиваем у взрослых.)

 1 группа – работа с учебником

2 группа – работа с интернетом

3 группа – работа с толковым словарём

4 группа – работа с гостями урока

СЛАЙД №10

 Бюро – стол с ящиками  для хранения бумаг.

СЛАЙД №11

Горка — специальная мебель $в виде пирамиды для дорогой посуды

СЛАЙД №12

 Ставни – деревянный$ затвор, «ворота» на окошках в деревянных домах.

СЛАЙД №13

Флюгер — представляет собой металлический флаг, расположенный на вертикальной оси и поворачивающийся под воздействием ветра.

СЛАЙД №14

Шатёр — покрытие в виде высокой многогранной пирамиды

СЛАЙД №15

Бахрома — $украшение к занавесям, тесьма с висящими с одной стороны нитями.

СЛАЙД №16

 Тиснёная бумага – бумага, с выдавленным рисунком.

IV. $Закрепление.

Беседа с выборочным чтением.

— Прочитайте описание табакерки. Как она выглядит? (с.158)

-Как называется этот волшебный городок? (Динь-Динь)

-С какой просьбой обратился Миша к папеньке? (с.159 Папенька, нельзя ли войти в табакерку?)

-Почему Мише хотелось попасть в табакерку? (хотел узнать, что там делается)

-Что увидел Миша, когда папа открыл крышку табакерки? (колокольчики, молоточки, валик и колёса)

$-Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки, который для вас подготовили ребята. Скажите, с кем Миша отправился в городок Динь-Динь? (инсценирование отрывка)

— Вам хотелось быть похожим на Мишу? (да) Почему? (был воспитанным человеком) Кто такой воспитанный человек? (человек, который стремится к знаниям, вежливый, доброжелательный)

-Кто еще жил в этом городке? (колокольчики, молоточки, валик, пружинка)

— Что у нас получился? (механизм)$

— Скажите, а кто главный в механизме? (пружинка)

-Что будет если сломать пружинку? (не будет работать весь механизм)

-Посмотрите самый конец сказки. Какая наука изучает механизмы? (механика)

V .Итог.

— Помогла ли сказка узнать нам устройство музыкальной табакерки?$

-Чему учит эта сказка? (наблюдательности, умению исследовать интересные и сложные механизмы)

— Выбери начало фразы и продолжи её:

VI. Рефлексия

СЛАЙД №17

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

    $

  • Меня удивило…

Выставление оценок

VII . Домашнее задание: прочитать сказку с.158-169 выразительно прочитать, найти в тексте какие поговорки были у жителей городка

$

$

afisha_2021-vivat-musicaПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского
Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных
Академии хорового искусства имени В.С.Попова
Критико-публицистического журнала «Музыкальная жизнь»
Ассоциации народных и хоровых коллективов Гильдии академического исполнительства
Общероссийской общественной организации «Российский музыкальный союз»

Знаменательные даты фестиваля 2021 года
90 лет со дня рождения Микаэла Таривердиева
130 лет со дня рождения Сергея Прокофьева
220 лет со дня рождения Александра Варламова

Сроки проведения конкурса
27 марта – 4 апреля 2021 года

Конкурсные прослушивания в номинациях АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВОКАЛ, ВОКАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ
31 марта 2021 года, среда, 13:00, Концертный зал Академии хорового искусства имени В.С. Попова (ул. Фестивальная, д. 2)

Конкурсные прослушивания в номинации ФОРТЕПИАНО
1 апреля 2021 года, четверг, 13:00, Концертный зал Академии хорового искусства имени В.С. Попова (ул. Фестивальная, д. 2)

Конкурсные прослушивания в номинациях СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
1 апреля 2021 года, четверг, 11:00, Конференц-зал Московской консерватории (ул. Большая Никитская, д. 11/4 стр. 1)

Конкурсные прослушивания в номинации ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
2 апреля 2021 года, пятница, 11:00, Конференц-зал Московской консерватории (ул. Большая Никитская, д. 11/4 стр. 1)

Конкурсные прослушивания в номинации ОРГАН
3 апреля 2021 года, суббота, 10:00, Органный зал МССМШ имени Гнесиных (ул. Знаменка, д. 12)

Репетиции участников конкурса в номинации ОРГАН состоятся 1 и 2 апреля с 16:00 до 21:00
Диспозиция органа в МССМШ имени Гнесиных

Конкурсные работы в номинации КОМПОЗИЦИЯ

Награждение победителей и гала-концерт лауреатов
4 апреля 2021 года, воскресенье, 10:00, Малый зал Московской консерватории (ул. Большая Никитская, д. 13/6)

Гала-концерт лауреатов в номинации ОРГАН
18 апреля 2021 года, воскресенье, 16:30, Прокофьевский зал Российского национального музея музыки (ул. Фадеева, д. 4)

В этом году в конкурсе приняло участие двадцать молодых органистов из Москвы, Видного, Санкт-Петербурга, Саратова, продемонстрировавших в своих выступлениях качественную подготовку, чувство стиля и нешаблонный подход к репертуару.

В жюри вошли такие известные музыканты и деятели культуры, как президент Благотворительного фонда Микаэла Таривердиева музыковед Вера Таривердиева, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь» профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая, солистка Калининградской областной филармонии Хироко Иноуэ.

«Лучшие номера вошли в программу гала-концерта, который уже второй раз проходит в стенах Прокофьевского зала, – прокомментировал событие председатель жюри конкурса, лауреат Премии Москвы, профессор Александр Соловьёв. – Это важный творческий стимул для юных исполнителей – выйти на серьезную сцену, получить возможность сыграть на настоящем духовом органе и почувствовать себя настоящим артистом».

В концерте прозвучали сочинения И.С.Баха, Ф.Мендельсона, Ш.Гуно, Ш.Видора, Г.Пьерне, Х.Кушнарева.

line

ЦЕЛИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

• Пропаганда музыкального искусства в современном обществе
• Поиск взаимодействия классических традиций с новыми прогрессивными тенденциями в музыкальном искусстве и образовании
• Использование культурного наследия на благо образования, эстетического и духовного развития молодых исполнителей и композиторов

ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА

• Воспитание и духовно-нравственное развитие молодого поколения на основе высокохудожественных образцов музыкального искусства, формирование познавательных интересов и эмоционального восприятия у молодого поколения

• Создание условий для творческой самореализации молодых музыкантов-исполнителей и их социальной адаптации в сфере культуры

• Налаживание тесных творческих связей между образовательными учреждениями РФ и других стран, обмен исполнительским и педагогическим опытом

• Активизация интереса молодых музыкантов к исполнительскому творчеству, выявление новых имен талантливой молодежи в целях дальнейшей поддержки и развития их дарования

• Поддержка и социализация молодых дарований с особенностями развития

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

• Возраст участников от 6 до 23 лет
• Использование фонограмм не допускается
• Допускается участие конкурсантов в нескольких номинациях конкурса
• Жюри вправе остановить прослушивание конкурсной программы участника, нарушившего конкурсные требования
• Молодые исполнители с особенностями развития имеют возможность принять участие как в конкурсных, так и в фестивальных прослушиваниях

ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ПРОХОДИТ ПО ТРЁМ ТВОРЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ

• Инструментальное исполнительство (сольное и ансамблевое)
• Вокальное исполнительство (сольное и ансамблевое)
• Композиция (программное сочинение)

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ

• ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (сольное и ансамблевое)
 
• Возрастные категории • Продолжительность исполняемой программы
• I категория
• II категория
• III категория
• IV категория
• V категория
6-9 лет
10-12 лет
13-15 лет
16-18 лет
19-23 года
• не более 10 минут
• не более 10 минут
• не более 15 минут
• не более 20 минут
• не более 20 минут

• ФОРТЕПИАНО

Исполняются два разнохарактерных произведения (кантиленное и виртуозное):
— сочинение зарубежного композитора, родившегося до 1780 года
— сочинение отечественного или зарубежного композитора XIX–XXI веков
Примечание: конкурсная программа АНСАМБЛЕЙ может включать переложения или обработки классических музыкальных произведений

• ОРГАН

Исполняются два разнохарактерных произведения (кантиленное и виртуозное):
— сочинение зарубежного композитора, созданное до 1800 года
— сочинение отечественного или зарубежного композитора XIX–XXI веков
Примечание: конкурсная программа АНСАМБЛЕЙ может включать переложения или обработки классических музыкальных произведений

ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ — медные, деревянные

Исполняются два разнохарактерных произведения (кантиленное и виртуозное):
— сочинение зарубежного композитора, родившегося до 1780 года
— сочинение отечественного или зарубежного композитора XIX–XXI веков
Примечание: конкурсная программа АНСАМБЛЕЙ может включать переложения или обработки классических музыкальных произведений

СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ — скрипка, альт, виолончель, арфа

Исполняются два разнохарактерных произведения (кантиленное и виртуозное):
— сочинение зарубежного композитора, родившегося до 1780 года
— сочинение отечественного или зарубежного композитора XIX–XXI веков
Примечание: конкурсная программа АНСАМБЛЕЙ может включать переложения или обработки классических музыкальных произведений

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

— баян, аккордеон, домра, балалайка, гусли

Исполняются два разнохарактерных произведения (кантиленное и виртуозное):
— сочинение зарубежного композитора, родившегося до 1780 года
— сочинение отечественного или зарубежного композитора XIX–XXI веков или обработка народной песни
Примечание: конкурсная программа АНСАМБЛЕЙ может включать переложения или обработки классических музыкальных произведений

— гитара

Исполняются два разнохарактерных произведения (кантиленное и виртуозное):
— произведение зарубежной гитарной классики XVIII–XIX веков
— сочинение отечественного или зарубежного композитора XX–XXI веков или обработка народной песни
Примечание: конкурсная программа АНСАМБЛЕЙ может включать переложения или обработки классических музыкальных произведений

• ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО (сольное и ансамблевое)
 
• Возрастные категории • Продолжительность исполняемой программы
• I категория
• II категория
• III категория
• IV категория
8-12 лет
13-14 лет
15-17 лет
18-23 года
• не более 10 минут
• не более 15 минут
• не более 20 минут
• не более 20 минут

• АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВОКАЛ

Исполняются два разнохарактерных произведения:
— сочинение отечественного или зарубежного композитора
— обработка народной песни

• ВОКАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ (до 14 участников)

Исполняются два произведения:
— сочинение отечественного или зарубежного композитора
— обработка народной песни
Примечания:
— в каждой категории допускается до 20% участников другого возраста
— минимум одно произведение исполняется a cappella

• КОМПОЗИЦИЯ

Участникам конкурса предлагается стать автором программного инструментального или вокального сочинения протяженностью не более 10 минут.

В качестве литературной основы предлагается выбрать прозаическое или поэтическое произведение отечественного или зарубежного автора XX–XXI веков.

К конкурсу не допускаются сочинения, ранее публично исполнявшиеся или изданные, сочинения, удостоенные премий на различных композиторских конкурсах, а также сочинения, авторские права на которые были переданы третьим лицам.

На конкурс может быть представлено только одно сочинение. Присланные участниками конкурса произведения обратно не высылаются и не рецензируются.

ЗАЯВКА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ НОТНЫЙ ТЕКСТ И ВИДЕОЗАПИСЬ КОНКУРСНОГО СОЧИНЕНИЯ.

Ноты конкурсного сочинения должны быть набраны в любой программе нотного компьютерного набора и приложены к заявке в виде многостраничного файла в формате PDF.

Видеозапись исполнения конкурсного сочинения должна быть приложена к заявке в виде ссылки на любой видеохостинг. Участие конкурсанта в исполнении собственного сочинения обязательно.

ЖЮРИ

Международное жюри конкурса формируется из числа авторитетных исполнителей, педагогов, видных музыкально-общественных деятелей.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ КОНКУРСА

Александр СОЛОВЬЁВ – и.о. ректора Академии хорового искусства имени В.С.Попова, профессор Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, лауреат Премии Правительства Москвы, член Союза композиторов России

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ

Светлана Абзалова – старший преподаватель по постановке голоса кафедры хорового дирижирования МГК имени П.И.Чайковского, преподаватель вокального отделения Академического музыкального училища при МГК имени П.И.Чайковского, заместитель председателя отдела «Дети и музыка» Московского музыкального общества, лауреат всероссийских и международных конкурсов

Артём Ананьев – композитор, пианист, член Союза композиторов РФ, член Правления Союза московских композиторов, доцент кафедры сочинения МГК имени П.И.Чайковского, художественный руководитель музыкально-театральных проектов

Мария Баранова – лауреат международных конкурсов, приглашенный участник ансамбля солистов «Студия новой музыки», участник Gnesin contemporary music week, артист ансамбля коллективной импровизации «Осьминог»

Наталья Белова – преподаватель высшей квалификационной категории РАМ имени Гнесиных, среди учеников – лауреаты Всероссийских и международных конкурсов

Кузьма Бодров – композитор, пианист, доцент МГК имени П.И.Чайковского, приглашенный профессор Высшей школы музыки Катарины Гурски в Мадриде, педагог Образовательного центра «Сириус», постоянный автор ГСО «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета

Михаил Бурлаков – доцент кафедры баяна и аккордеона РАМ имени Гнесиных, член художественно-экспертного совета Благотворительного фонда «Новые имена»

Алиса Гицба – Заслуженная артистка России, Народная артистка Республики Абхазия, солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера»

Денис Голубев – солист оркестра Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, постоянный участник ансамбля «Солисты Барокко», художественный руководитель и солист ансамбля «IMAGINARIUM», директор и художественный руководитель Международного музыкального фестиваля «Зеркало в зеркале»

Хироко Иноуэ – солистка-органистка Калининградской областной филармонии, лауреат первых премий японских национальных фортепианных конкурсов в г.Саккаи, лауреат III Международного конкурса пианистов имени М.Юдиной, лауреат международных конкурсов органистов имени Марчелло Галанти (Италия), Валерия Кикты (Москва), дипломант и обладатель трех специальных премий Четвертого Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград)

Алексей Корнильев – солист оркестра Большого театра России, доцент кафедры медных духовых и ударных инструментов МГК имени П.И.Чайковского, старший преподаватель Академии имени Маймонида РГУ имени Косыгина, лауреат международных конкурсов, эндорсер фирмы «Bach» в России

Ольга Красногорова – первый проректор – проректор по учебной работе и развитию АХИ имени В.С.Попова, заведующая кафедрой инструментального исполнительства АНО ВО «Институт современного искусства», профессор, кандидат искусствоведения, автор идеи и руководитель Всероссийских форумов для преподавателей специального фортепиано

Евгения Кривицкая – доктор искусствоведения, профессор МГК имени П.И.Чайковского, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», участник международных фестивалей «Harmonie d’autumn» в Париже, Органного фестиваля на Мальте, Международного зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи, Транссибирского Арт-фестиваля Вадима Репина в Новосибирске, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, Международного фестиваля искусств имени А.Д.Сахарова, лауреат Премии Правительства Москвы и Премии Министерства обороны Российской Федерации

Станислав Малышев – доцент МГК имени П.И.Чайковского, главный дирижёр оркестра современной музыки OpensoundOrchestra, солист и концертмейстер оркестра «Студия новой музыки», регулярный участник международных фестивалей, в качестве солиста выступал с симфоническим оркестром оперного театра Ниццы, Азербайджанским филармоническим оркестром, академическим камерным оркестром Musica Viva, «Ensemble Modern» (Германия), в качестве дирижера активно работает с Камерным хором Московской консерватории, Казанским камерным оркестром «Новая музыка», ансамблем «Студия новой музыки»

Ольга Мечетина – Заслуженный учитель РФ, преподаватель специального фортепиано Академического музыкального училища при МГК имени П.И.Чайковского, заведующая фортепианным отделом Детской музыкальной школы АМУ при МГК имени П.И.Чайковского

Наталья Попова – доцент кафедры сольного пения АХИ имени В.С.Попова, старший преподаватель на факультете музыкального театра ГИТИСа, руководитель мастер-классов Фонда «Передвижничество» при Министерстве культуры РФ, Международного благотворительного фонда Юрия Башмета, Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и ежегодных форумов Союза театральных деятелей России

Владислав Провотарь – старший преподаватель РАМ имени Гнесиных, артист Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, лауреат международных конкурсов

Вера Таривердиева – директор Кафедрального собора Калининграда, арт-директор Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева, президент благотворительного фонда Микаэла Таривердиева

• Жюри использует квалификационный, а не соревновательный принцип оценки, присуждая звание дипломата или лауреата международного конкурса
• Согласно коллективному решению жюри исполнение программы любого участника может быть остановлено или сокращено
• Решения жюри окончательны и не могут быть оспорены

РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Выступления оцениваются по 10-балльной системе в каждой из номинаций:

10 баллов – соответствует званию обладателя Гран-При
9 – 9,9 баллов – соответствуют званию Лауреата I премии
8 – 8,9 баллов – соответствуют званию Лауреата II премии
7 – 7,9 баллов – соответствуют званию Лауреата III премии
6 – 6,9 баллов – соответствуют званию Дипломанта
1 – 5,9 баллов – соответствуют званию Участника

• Обладателям Гран-При, лауреатам I премии и обладателям специальных призов, набравшим наибольшее количество баллов, предоставляется возможность выступить 4 апреля 2021 года в заключительном гала-концерте на сцене Малого зала Московской консерватории

• По итогам конкурса жюри выберет одного или нескольких лауреатов, которым будет дополнительно предоставлена возможность выступить на известных академических концертных сценах Москвы

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

• Соответствие программы требованиям конкурса, возрастным и индивидуальным особенностям солиста или ансамбля
• Образно-художественные достоинства исполнительской интерпретации сочинения
• Уровень технического мастерства исполнителя
• Качественный выбор литературного материала для вокальных сочинений
• Уровень исполнения

ПРИЗОВОЙ ФОНД

• Призовой фонд Конкурса по решению жюри распределяется между лауреатами, получившими наибольшее количество баллов
• Оргкомитет учреждает Специальные призы за лучшее исполнение произведений Александра Варламова, Сергея Прокофьева, Микаэла Таривердиева
• Оргкомитет учреждает Специальный приз имени Маргариты Андреевой в номинации «Фортепиано»
• Специальный приз учреждает Российский музыкальный союз  
• Жюри оставляют за собой право учреждать дополнительные Специальные призы

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Приём заявок на конкурс 2021 года окончен.

1. Заявка на участие с фотографией участника конкурса

Заявка заполняется on-line по ссылке ниже. Фотография участника (возможно с педагогом) для подарочного буклета конкурса загружается в хорошем качестве в форматах JPG или PNG размером не менее 1500×1500.

buttons%2F6378409

2. Фестивальный взнос

Фестивальный взнос можно оплатить банковским переводом либо on-line по ссылке ниже через сервис Яндекс.Деньги (ЮMoney) банковской картой или электронными деньгами. Скан или фото квитанции об оплате прикладывается к заявке или отправляется на электронную почту оргкомитета.

Размер фестивального взноса:
Солист – 3 000 рублей
Ансамбль от 2 до 6 участников – 5 000 рублей
Ансамбль от 7 до 14 участников – 7 000 рублей

Композиция – 3 000 рублей

buttons%2F6378809

Дети-солисты с особенностями развития полностью освобождаются от уплаты фестивального взноса. Ансамбли, полностью состоящие из детей с особенностями развития, также освобождаются от уплаты взноса. Сканы документов, подтверждающих льготу, прикладываются к заявке на участие и предъявляются участником при регистрации в день конкурсного прослушивания.

Дети-солисты из многодетных семей имеют 50% скидку на оплату фестивального взноса. Ансамбли, полностью состоящие из детей из многодетных семей, также имеют 50% скидку на оплату фестивального взноса. Сканы документов, подтверждающих льготу, прикладываются к заявке на участие и предъявляются участником при регистрации в день конкурсного прослушивания.

НО Фонд развития творческих инициатив
ИНН 7705520308, КПП 771001001
Р/сч 40703810900000712639
К/сч 30101810145250000974
в АО «Тинькофф Банк», БИК 044525974

По всем вопросам можно обращаться к художественному руководителю фестиваля-конкурса Московчук Анне Алексеевне
Тел.: +7 (916) 061-28-52

E-mail: vivatmusica@frti.su

ornament

Участникам и гостям
X Международного открытого фестиваля-конкурса молодых музыкантов «VIVAT MUSICA!»

Уважаемые друзья!

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского приветствует проведение юбилейного X Международного открытого фестиваля-конкурса молодых музыкантов «VIVAT MUSICA!», – традиционного весеннего смотра юных дарований.

Детские проекты активно поддерживаются Консерваторией. Несмотря на сложности, вызванные пандемией, которые повлияли на возможность проведения очных мероприятий, в нынешнем концертном сезоне состоялись премьеры новых программ, среди которых: проект «Городок в Табакерке», серия программ «Большая музыка для маленьких», абонемент в Большом зале консерватории «Детский симфонический альбом», а также традиционный праздник для молодых дарований сотрудников Консерватории «Детишник», придуманный основателем Камерного хора Московской консерватории, Народным артистом РФ, профессором Б.Г.Тевлиным, которому в 2021 году исполнилось бы 90 лет.

Возможность выйти на престижную сцену с малых лет – это шанс практического приобщения к высокому камертону академической музыки.

Заявленные организаторами цели детского смотра «VIVAT MUSICA!» – поиск взаимодействия классических традиций с новыми прогрессивными тенденциями в музыкальном искусстве и образовании, использование культурного наследия на благо образования, эстетического и духовного развития юных исполнителей, выявление новых имен талантливой молодежи в целях дальнейшей поддержки и развития их дарования – в полной мере соответствует устремлениям Московской консерватории, тем более что многие участники конкурса потенциальные абитуриенты Alma Mater.

Традиционно программа мероприятий форума связана с юбилейными датами выдающихся композиторов различных эпох и национальных школ:

Знаменательные даты конкурса 2021 года:
90 лет со дня рождения Микаэла Таривердиева
130 лет со дня рождения Сергея Прокофьева
220 лет со дня рождения Александра Варламова

Внимание к сочинениям столь разных авторов свидетельствует об универсальности и широкой доступности фестивальной программы. Творческое наследие этих композиторов востребовано в наши дни и устроители конкурса ставят перед собой задачу увлечь ребят знакомством с их сочинениями: целый ряд произведений прозвучит в конкурсных программах в исполнении юных музыкантов, только начинающих свой путь в Музыке!

Серьёзный статус конкурсу придаёт творческая поддержка Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, участие в нем в качестве членов жюри известных музыкантов-исполнителей и педагогов.

Желаю всем участникам фестиваля-конкурса «VIVAT MUSICA!» творческого вдохновения, артистической свободы, слушателям – ярких музыкальных впечатлений!

И.о. ректора МГК имени П.И.Чайковского,
Заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения,
профессор А.С.СОКОЛОВ

line

Приветствие в адрес
X Международного открытого фестиваля-конкурса молодых музыкантов «VIVAT MUSICA!»

Дорогие друзья!

Идея проведения фестиваля-конкурса молодых музыкантов «VIVAT MUSICA!», организуемого при поддержке Академии хорового искусства имени В.С.Попова с каждым новым сезоном набирает всё новые яркие творческие и профессиональные обороты. Об этом свидетельствует и поддержка в разные годы смотра молодых талантов Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Фондом президентских грантов на развитие гражданского общества, Российским музыкальным союзом.

Фестиваль-конкурс «VIVAT MUSICA!», проводимый с 2012 года, направлен на духовно-нравственное развитие молодого поколения, выявление новых имён талантливой молодёжи в целях поддержки развития их дарования и раскрытия их творческого потенциала путём активизации интереса молодых музыкантов к исполнительскому творчеству. Формат фестиваля-конкурса позволяет максимально адресно сочетать соревновательный и образовательный компонент: организованы мастер-классы и творческие встречи с авторитетными членами жюри, известными педагогами, концертирующими музыкантами.

Во многом успеху форума способствует информационная поддержка критико-публицистического журнала «Музыкальная жизнь».

Желаю всем участникам юбилейного X Международного Открытого фестиваля-конкурса молодых музыкантов «VIVAT MUSICA!» ярких выступлений, художественного азарта и вдохновения: получайте удовольствие от возможности общения с публикой, пришедшей Вас поддержать в уникальные акустические залы Москвы!

И.о. ректора Академии хорового искусства имени В.С.Попова,
председатель жюри конкурса, лауреат Премии Правительства Москвы,
профессор А.В.СОЛОВЬЁВ

ornament

Выступление лауреата Гран-При 2018 года АЛЕКСАНДРА ДОЛГОВА
Летний джазовый фестиваль в Московской консерватории, Большой зал Московской консерватории, 13 июня 2018 года

ornament

ЖЮРИ 2020 ГОДА

Светлана Абзалова (Москва) – старший преподаватель по постановке голоса Кафедры хорового дирижирования МГК имени П.И.Чайковского, преподаватель вокального отделения в Академическом музыкальном училище при МГК им. П.И.Чайковского, заместитель председателя отдела «Дети и музыка» Московского музыкального общества, лауреат всероссийских и международных конкурсов

Мария Баранова (Москва) – выпускница МГК имени П.И.Чайковского (класс Заслуженного артиста РФ, профессора О.В.Худякова), участник мастер-классов Джеймса Гелвея, Бенедека Чалога, Хенрика Свитцера, постоянный участник Гётевской конференции, дважды лауреат международного конкурса «Глиэровская осень» имени Глиэра (2017-2018), участник концертов Студии новой музыки и участник фестиваля Gnesin Contemporary music week

Кузьма Бодров (Москва) – композитор, пианист, доцент МГК имени П.И.Чайковского, приглашенный профессор Высшей школы музыки Катарины Гурски в Мадриде, педагог Образовательного центра «Сириус», постоянный автор ГСО «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета, автор музыки к фильму К.Хабенского «Собибор»

Никита Белоблоцкий (Москва) – выпускник оркестрового факультета МГК имени П.И.Чайковского, магистр Манчестерского университета «Master of Arts», почетный работник культуры города Москвы, директор Дома культуры «Дружба»

Денис Голубев (Москва) – выпускник РАМ имени Гнесиных и аспирантуры МГК имени П.И.Чайковского, участник мастер-классов Альфредо Бернардини (барочный и классический гобой), Марселя Понсееля (барочный гобой), Франка де Брюна (барочный гобой), Серджио Адзолини (basso continuo), постоянный участник ансамбля «Солисты Барокко»

Сергей Екимов (Санкт-Петербург) – дирижёр, композитор, декан факультета композиции и дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, профессор кафедры академического хора Санкт-Петербургского государственного института культуры, артистический директор Международного фестиваля-конкурса «Поющий мир», лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга

Хироко Иноуэ (Япония) – выпускница МГК имени П.И.Чайковского по классам фортепиано и органа, солистка-органистка Калининградской областной филармонии, лауреат первых премий японских национальных фортепианных конкурсов в г.Саккаи, лауреат III Международного конкурса пианистов имени М.Юдиной, лауреат международных конкурсов органистов имени Марчелло Галанти (Италия), Валерия Кикты (Москва), дипломант и обладатель трех специальных премий Четвертого Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева (Калининград)

Алексей Корнильев (Москва) – солист оркестра Большого театра России, доцент кафедры медных духовых и ударных инструментов МГК имени П.И.Чайковского, старший преподаватель Академии имени Маймонида РГУ имени Косыгина, лауреат международных конкурсов, эндорсер фирмы «Bach» в России

Ольга Красногорова (Москва) – заведующая кафедрой инструментального исполнительства АНО ВО «Институт современного искусства», профессор, кандидат искусствоведения, автор идеи и руководитель Всероссийских форумов для преподавателей специального фортепиано

Евгения Кривицкая (Москва) – доктор искусствоведения, профессор МГК имени П.И.Чайковского, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», участник международных фестивалей «Harmonie d’autumn» в Париже, Органного фестиваля на Мальте, Международного зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи, Транссибирского Арт-фестиваля Вадима Репина в Новосибирске, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, Международного фестиваля искусств имени А.Д.Сахарова, лауреат Премии Правительства Москвы и премии Министерства обороны Российской Федерации

Ольга Мечетина (Москва) – Заслуженный учитель РФ, преподаватель специального фортепиано Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, заведующая фортепианным отделом ДМШ при АМУ

Екатерина Никитина (Москва) – кандидат педагогических наук, профессор МПГУ, преподаватель колледжа МГИМ имени А.Г.Шнитке, руководитель Женского хора Факультета музыкального искусства Института изящных искусств МПГУ

Дмитрий Онищенко (Россия / Украина) – выпускник МГК имени П.И.Чайковского, лауреат XII Международного конкурса имени П.И.Чайковского, лауреат украинской общенациональной программы «Человек года – 2001», совершенствовал мастерство в Королевском северном колледже музыки в Манчестере, в Высшей школе музыки Ганновера

Софья Онопченко (Москва) – выпускница РАТИ-ГИТИС, золотая медалистка российского и международного этапов Дельфийских игр, финалистка конкурса «Романсиада-2014» в Москве, лауреат Гран-При «Весна эстрадной песни» и лауреат «Весна Романса» в Санкт-Петербурге, артистка театра «Градский холл» под руководством Александра Градского

Вера Таривердиева (Калининград) – директор Кафедрального собора Калининграда, арт-директор Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева, президент благотворительного фонда Микаэла Таривердиева

Дмитрий Татаркин (Москва) – лауреат международных конкурсов, участник Гитарного квартета имени Фраучи, старший преподаватель Российской государственной специализированной академии искусств, преподаватель Московского областного музыкального колледжа имени С.С.Прокофьева

Дарья Филиппенко (Москва) – выпускница МГК имени П.И.Чайковского, лауреат международных конкурсов, солистка Государственного симфонического оркестра «Новая Россия»

ЖЮРИ 2019 ГОДА

Международное жюри Конкурса формируется из числа авторитетных исполнителей, педагогов, видных музыкально-общественных деятелей.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ КОНКУРСА

Александр СОЛОВЬЁВ – Президент Фонда развития творческих инициатив, профессор Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, лауреат Премии Министерства обороны РФ, лауреат Премии Правительства Москвы

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ

Ольга МЕЧЕТИНА – заслуженный Учитель РФ, преподаватель специального фортепиано Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского, заведующая фортепианным отделом ДМШ при АМУ

ЛИНЬ Пинь Цзюнь  (Тайвань) – выпускница и ассистент-стажер Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, лауреат Международного конкурса пианистов им. Карла Фильча (Румыния), Московского международного конкурса-фестиваля славянской музыки, Международного конкурса пианистов им.В.Мержанова (Болгария), обладатель Приза Фонда Эмиля Гилельса, активно выступает с сольными концертами и с симфоническими и камерными оркестрами России, Европы и Азии

Андрей ЛИМАЕВ – преподаватель специального фортепиано Центральной музыкальной школы при МГК им. П.И.Чайковского, лауреат международных конкурсов пианистов, выступал с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Мурманске, Красноярске, сотрудничал с Белградским Симфоническим оркестром, Красноярским Академическим симфоническим оркестром, Симфоническими оркестрами Казанской, Самарской филармоний и другими коллективами, концертировал в Италии, Германии, Югославии, Японии, Макао, Румынии, Испании

Дмитрий ОНИЩЕНКО (Россия / Украина) – выпускник Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, совершенствовал мастерство в Королевском северном колледже музыки в Манчестере (Великобритания), в Высшей школе музыки Ганновера (Германия), победитель V Международного конкурса юных пианистов В. Крайнева, IV Международного конкурса им. В. Горовица, III Международного конкурса молодых исполнителей в Энсхеде (Нидерланды), лауреат XII Международного конкурса им. П.И.Чайковского, выступал с концертами в России, Украине, Беларуси, Латвии, Польше, Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Португалии, Италии, Швейцарии, Турции, Иордании, США, Японии и Австралии

Владислав ВРУБЛЕВСКИЙ (Беларусь) – выпускник Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, солист Государственной Академической Симфонической капеллы России, лауреат международных конкурсов, стипендиат фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи, стипендиат фонда и постоянный участник фестивалей Владимира Спивакова, постоянный участник фестивалей и благотворительных концертов в рамках союзного государства

Алексей КОРНИЛЬЕВ – доцент и учёный секретарь кафедры медных духовых инструментов Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, солист оркестра Большого театра России, лауреат международных конкурсов, эндорсер фирмы «Bach» в России

Станислав МАЛЫШЕВ – доцент Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, солист и концертмейстер оркестра «Студия новой музыки», много гастролирует, регулярный участник различных международных фестивалей, в качестве солиста выступал с симфоническим оркестром оперного театра Ниццы, Азербайджанским филармоническим оркестром, академическим камерным оркестром Musica Viva, «Ensemble Modern» (Германия), в качестве дирижера активно работает с Камерным хором Московской консерватории, Казанским камерным оркестром «Новая музыка», ансамблем «Студия новой музыки»

Марина РУБИНШТЕЙН – выпускница Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, солистка ансамбля «Студия Новой Музыки», лауреат и дипломант Международных конкурсов в Москве, Тольятти, Вене, Риме, Кальтаниссетте, стипендиат Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова, Фонда именных стипендий М.Ростроповича, Международного Фонда культурного обмена К. Орбеляна, ведет регулярную концертную деятельность по всему миру как солистка и в составе камерного ансамбля

Сергей РУДНЕВ – гитарист, композитор, исследователь, лауреат международного конкурса и джазовых фестивалей, композитор-исполнитель, обладатель звания «Национальное достояние России», создатель Школы, основанной на традиции и философии русской семиструнной гитары

Анна СОКОЛОВА – доцент Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, преподаватель ЦМШ при Московской консерватории и ДМШ им.С.И.Танеева по классу скрипки, артист Госконцерта, лауреат международных конкурсов, проводит мастер-классы, ведет активную концертную деятельность в городах России и за рубежом

Донка МИТЕВА (Болгария / Германия) – художественный руководитель и дирижер Collegium Musicum Berlin, выпускница Государственной академии музыки в Софии и Высшей школы им. Роберта Шумана в Дюссельдорфе, лауреат международных конкурсов, официальный представитель Болгарии во Всемирном хоровом совете Interkultur

Александр РЫЖИНСКИЙ – профессор, проректор по стратегическому развитию профессионального музыкального образования Российской академии музыки имени Гнесиных, доктор искусствоведения, художественный руководитель Ансамбля современной хоровой музыки «Altro coro»

Томми НИСКАЛА (Финляндия) – выпускник Академии им. Яна Сибелиуса (Хельсинки, Финляндия), хоровой дирижёр, органист, вокалист, художественный руководитель хоров KallionKantaattikuoro (хор общины Каллио) и Safari (хор миссионерского общества Финляндии), хормейстер оперного фестиваля в городе Илмайоки и хормейстер старейшего мужского хора Финляндии YlioppilaskunnanLaulajat, регулярно выступает в роли приглашенного педагога на хоровых мастер-классах в Финляндии и России

Анна МОСКОВЧУК – художественный руководитель Международного открытого фестиваля-конкурса молодых исполнителей «VIVAT MUSICA!», художественный руководитель и дирижер Хорового отделения «Радуга» ГБОУ Школа №118, лауреат международных конкурсов

Евгения КРИВИЦКАЯ – доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, профессор Московской консерватории, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», совмещает научную, журналистскую и концертную деятельность, участник международных фестивалей «Harmonie d’autumn» в Париже, Органного фестиваля на Мальте, Международного зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи, Транссибирского Арт-фестиваля Вадима Репина в Новосибирске, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, Международного фестиваля искусств им. А.Д.Сахарова и др., лауреат Премии города Москвы и премии Министерства обороны Российской Федерации

Анастасия СИДЕЛЬНИКОВА – выпускница Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского по специальностям фортепиано и орган, совершенствовалась у ведущих педагогов-органистов Европы, дипломант II Всероссийского Открытого конкурса в Казани, дипломант международных фестивалей в Калининграде (Россия) и в Любеке (Германия), много выступает в городах России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Эстонии, принимает участие в международных музыкальных фестивалях в США, Канаде, Германии, Италии, Голландии, Чехии, Словакии, Японии

Хироко ИНОУЭ (Япония) – выпускница Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского по классу фортепиано и по классу органа, солистка-органистка Калининградской областной филармонии, лауреат первых премий японских национальных фортепианных конкурсов в г.Саккаи, лауреат III Международного конкурса пианистов имени М.Юдиной, лауреат международных конкурсов органистов им. Марчелло Галанти (Италия), Валерия Кикты (Москва), дипломант и обладатель трех специальных премий Четвертого Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева (Калининград), участница мастер-класса П.Плани в Москве и Московских Международных органных фестивалей

Поэтическое своеобразие сказки городок в табакерке

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Поэтический стиль бытовой сказки
  • Поэтический мир лермонтова сочинение
  • Поэтический стиль волшебной сказки
  • Поэтические сказки жуковского для детей
  • Поэтапное рисование сказки пушкина