Поэтический стиль бытовой сказки

Новогодние активности брендов не ограничиваются сезонными акциями и распродажами. marketing.by собрал примеры бонусных, развлекательных, творческих и социальных проектов, которые в

Новогодние активности брендов не ограничиваются сезонными акциями и распродажами.  marketing.by собрал примеры бонусных, развлекательных, творческих и социальных проектов, которые в эти дни реализуют беларуские компании, как оффлайн, так и онлайн. В подборке — представители ритейла, е-кома, производители товаров и застройщик. 

21 vek предложил своим подписчикам в Instagram написать письмо, но не Деду Морозу или Санте, а…беларускому духу зимы Зюзе! И получить подарок за самое интересное письмо и желание. 

«Согласно легендам, наш старец с наступлением холодов выходит из местных болот в тулупе нараспашку и зовут его Зюзя. Он исполняет желания не только детей, но и взрослых, а ещё подрабатывает курьером в 21vek.by
Чтобы Зюзя исполнит ваше желание, нужно написать ему письмо и указать, что хотите получить из ассортимента 21vek.by Ваш лимит — 200 BYN. Разместить письмо у себя в Stories и отметить аккаунт 21vek.by. Подписаться на нас. Самые интересные письма мы разместим 28 декабря в Stories. Желание, которое победит в голосовании, мы передадим дедушке с пометкой: исполнить!»

21 век.JPG

Новогодний фотоквест для своих жильцов разработали в квартале Новая Боровая. Согласно механике, озвученной в Instagram, участникам нужно сделать фото на 3-х новогодних локациях, выложить на своей открытой странице пост с этими фото, отметить аккаунты @newbor_official и @cakesby_nb. После проверки всех условий  забрать небольшой сладкий приз в кондитерской @cakesby_nb. 

новая боровая.JPG

На корпоративном уровне в «А-100 Девелопмент» запустили бумеранг добра. Компания попросила друзей и партнеров в 2022 году отказаться от корпоративных подарков, сделав пожертвование в пользу любого благотворительного сбора или фонда. На сайте dobro.a-100development.by застройщик собрал сразу несколько проектов, которые будут рады даже скромной финансовой поддержке.

Беларуский производитель косметики Bielita традиционно выпустил сезонную лимитированную линию уходовых продуктов под названием Lovely Moments 2022. Гель для душа, например, разработан с ароматом кока-колы. 

Белита.JPGБелита2.JPG

Ритейлеры отметились самыми разными активностями. Кроме скидок и распродаж тут и социальные проекты, и оформление подарков, и конкурсы в соцсетях. 

Так, во всех магазинах Green можно бесплатно оформить подарочную корзину. Покупатели могут выбрать товары в торговом зале, подобрать подходящую корзину и по обращению  в инфоцентр получить свои покупки и корзину празднично оформленными. 

Грин.JPG

Сеть «Соседи» запустила поэтический конкурс с призами от СТМ LAVANDA. По механике сеть предлагает подписаться на ее аккаунт, лайкнуть три поста, сочинить стишок со словами «Соседи» и «Лаванда»
и выложить пост со стишком в свой Instagram с хэштегом #лавандовый_стишок. 

Соседи.JPG

Сеть детских товаров «Буслик» инициировала в соцсетях конкурс новогодних костюмов среди детей.

Нарядились в снежинку или пирата? А может в сказочное нарядное платье? Подойдет любой образ! Приветствуем оригинальный подход! Креативные костюмы, аксессуары, интересная фотозона — больше шансов на победу!

Для участия необходимо выложить фото в костюме с отметкой профиля @buslik_online и хэштегом #вновыйгодсбуслик. Победители получат подарочные боксы. 

буслик.JPG

Mark Formelle снял «космический» новогодний ролик и на этом фоне проводит в соцсетях конкурс. Бренд предлагает оставить свой вариант ответа на вопрос, какой подарок вы бы отправили своим инопланетным друзьям. Авторам трёх самых креативных вариантов обещают специальные боксы с подарками от Mark Formelle.

787689.JPG

Бренд «Боржоми» предложил пройти квест на специальном лендинге и поучаствовать в розыгрыше поездки в Грузию на четверых. Кроме этого компания запустила в Instagram AR-маску с оленем. 

Новогодние проекты в рамках социальной ответственности запустились в ТРЦ Palazzo и в Galleria Minsk. 


В Palazzo
открылась необычная новогодняя инсталляция. В предпраздничный период здесь появились не елки и сказочные персонажи, а большой арт-объект под названием «Пазл к пазлу». Это фандрайзинговая кампания в поддержку учреждения по социальной адаптации детей-сирот «Нити Дружбы». Сегодня это единственная в Беларуси некоммерческая организация, которая подбирает, обучает и сопровождает патронатных воспитателей для детей старше 10 лет из детских домов.

Фото2.jpg

Один из арт-объектов этого проекта представляет собой двухметровую мозаику, в которой не хватает пазлов. Чтобы ее сложить, гость выставки может приобрести один мозаичный элемент за 2 белорусских рубля, разместить купленный пазл в общей мозаике и тем самым внести свой вклад в «сбор» складной картинки. 

В Galleria Minsk до 7 января 2022 года включительно любой желающий может присоединиться к акции «Елка добрых дел». На первом этаже возле Инфоцентра стоит новогодняя елка, под которую каждый посетитель и арендатор торгового центра могут положить подарок для детей из Государственного учреждения образования «Социально-педагогический центр Центрального района г. Минска», ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Центрального района г. Минска» и ГУО «Волковысская вспомогательная школа-интернат».

Елка добрых дел_4.jpg

Что необходимо ребятам? В список вошли канцелярские товары, средства личной гигиены, игрушки, книги, одежда, обувь, бытовая техника для создания комфортных условий. Полный перечень доступен на первом этаже ТРЦ в Инфоцентре.

В рижском кинотеатре Splendid Palace состоялся поэтический вечер с участием Константина Райкина, народного артиста России, художественного руководителя московского театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. Результат превзошел ожидания.

Начать надо с конца. Редко так бывает, когда по окончании почти двухчасового моноспектакля весь зал единодушно встает, аплодируя. Так было сейчас. Возможно, все дело в том, что это был последний официально разрешенный для «вакцинированных» концерт перед началом на следующий день третьей чрезвычайной ситуации из–за этой всем надоевшей пандемии. Возможно, потому, что это было одно из первых (наряду с концертом Бориса Гребенщикова) явлений россиян в Латвии за полтора года пандемии.

Кстати, стоит заметить, что этот концерт мог состояться благодаря Эдийсу Залаксу, молодому латышскому артисту из театра «Дайлес», который теперь работает и продюсером гастролей. Он ученик Райкина, учился у него в МХТ им. Чехова и уже не впервой привозит в латвийскую столицу, на родину великого Аркадия Райкина, его сына.

Нескучный случай

Впрочем, главный успех этого вечера в другом — Константин Аркадьевич Райкин действительно один из немногих артистов, кто воистину феноменально исполняет поэзию. Вообще поэзия в наши дни — это же скучное дело, да? Уж лучше бы творческая встреча. Когда можно задать вопросы известному артисту, пообщаться.

У Райкина это действительно спектакль. Перед началом концерта из–за кулис он строгим голосом вещает по громкоговорителю, обращаясь с настоятельной просьбой выключить мобильные телефоны и не фотографировать — можно только в конце, «чтобы потом вы смогли все эти фото разместить в ваших социальных сетях».

После паузы вновь: «Я повторяю, потому что каждый раз, я подчеркиваю — каждый раз, все равно звонит телефон». Представляете, как раз сейчас телефон и зазвонил — в самом конце, когда Константин Райкин читал «Сказку о царе Салтане» Пушкина. По счастью, телефон трезвонил тихо и увлеченный образами вечной сказки артист, кажется, того звонка не услышал.

Уметь читать стихи могут немногие. На моей памяти это Михаил Козаков, Алла Демидова, Сергей Юрский и Светлана Крючкова. Это как раз те великие артисты, после исполнения которыми стихов классиков хочется прийти домой и в кои веки достать томик поэтических произведений. При этом бывают нюансы. Например, тот же Козаков во время своего рижского визита в декабре 1994–го говорил мне в беседе: «Вы вчера слушали Демидову в Риге? И как? Понравилось?! Сочувствую… Понимаете, Алла Сергеевна все читает под себя. А надо чувствовать каждого автора».

«Молодость приходит с годами…»

Как бы там ни было, Райкин, возможно, читает и под себя, и чувствуя двух читаемых им сейчас поэтов — Давида Самойлова и Александра Пушкина. По словам артиста, они во многом схожи своей поэтикой, и кажется, что это действительно так. Основная часть нынешнего рижского концерта как раз и заняло исполнение стихов Самойлова — о жизни и смерти, о старом Дон Жуане, о войне. И звучали знаменитые строки:

— Давай уедем в город,

— Где мы с тобой бывали.

— Года, как чемоданы,

— Оставим на вокзале.

Последние годы Самойлов провел совсем недалеко от нас, он жил на побережье Балтики, в эстонском Пярну.

Иногда Райкин заполнял время между стихами легкими ремарками. Например, как раз о возрасте, воспоминанием о встрече с Леонидом Утесовым, который говорил пятилетнему Косте: «Старик, запомни, молодость приходит с годами…» Константину Райкину 71 год, но он темпераментен и физически подвижен, как юноша. Говорит со сцены, что, возможно, благодаря тому, что активно общается с молодежью — преподает в легендарной школе–студии МХТ им. Чехова. А вообще, говорит, приятно проводить «вечер без дураков, потому что дураки не пришли» (и ради бога, не обижайтесь те читатели, которые не смогли быть на этом удивительном вечере).

Художественное слово

«Когда я начал читать стихи со сцены? Точно не помню, наверное, это идет еще со студенческих времен, — рассказывает сам Константин Аркадьевич. –— В моем профдипломе написано «Артист драмы, кино и эстрады (художественное чтение)». В высших театральных заведениях раньше преподавали такой предмет — «Художественное слово». Мне очень повезло с педагогом, им была гениальная Татьяна Запорожец. Держалась она скромно, хоть и была язвительна, потому славы широкой не получила, но попасть к ней считалось большим везением. Она обладала колоссальными знаниями, чувством стиля и стиха. Я читал прозу Салтыкова–Щедрина и Толстого. Эта работа мне многое дала. Я понял, что читать — это интересно».

После успеха фильма «Труффальдино из Бергамо» Райкин–младший стал узнаваемым, популярным и, как говорят администраторы, «кассовым» актером. «Я собирал залы. В театре много не зарабатывал, основной доход как раз приносили концерты. И после этой ленты я в очень молодом возрасте получил право — такие в Советском Союзе были порядки — на сольный концерт в двух отделениях. И постепенно я стал вставлять в концерты стихотворные блоки — сначала минут 10, читал и Мандельштама, и Пушкина. Доверия публики я по–прежнему добивался шутками–прибаутками, и вот когда они были готовы, резко ломал жанр концерта и читал стихи».



Поэтический стиль бытовой сказки

Кстати, символично, что на той же рижской улице Авоту, где родился Аркадий Райкин, некогда жили и предки великого Осипа Мандельштама. Но это так, к слову.

«Мои родители как–то пришли на один из концертов, это было на Рижском взморье в прекрасном зале «Дзинтари», — вспоминает Константин Райкин. — Мы в этот зал всегда ходили с отцом на классические концерты, он был большим знатоком классической музыки. После выступления папа сказал мне: «Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней».

Андрей ШАВРЕЙ.

О себе он говорил: «Писать могу всё, кроме доносов». И действительно, писал сказки, пьесы, стихи, фельетоны, киносценарии, новеллы, сатирические репризы для Аркадия Райкина и кукольные представления для Сергея Образцова, балетные либретто и смешные подписи к картинкам в детских журналах.

Обладал уникальным чувством юмора, мог рассмешить таких искушённых острословов как Михаил Зощенко и Даниил Хармс. И в то же время он выглядел человеком очень закрытым: было в его судьбе такое, о чём особенно не поговоришь. Например, у него, преуспевающего советского писателя и драматурга, было белогвардейское прошлое.

Настоящая слава пришла к нему посмертно, через 25 лет. Его пьесы-сказки были экранизированы. Нет, пожалуй, сегодня в России такого человека среднего и зрелого возраста, который не помнил бы и не любил фильмы «Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Тень», «Убить дракона», «Обыкновенное чудо», «Снежная королева». Эти фильмы сняты по мотивам произведений Евгения Шварца.

Будущий писатель и драматург Евгений Львович Шварц родился в 1886 году в Российской империи, в Казани. Его отец, медик по профессии, был большим любителем театра. Лев Шварц играл на скрипке, хорошо пел, играл в любительском театре. Отец репетировал роли дома, мать подавала реплики, маленький сын с восхищением наблюдал за чудесными превращениями отца то в римлянина, то в русского купца.

Сын Евгений очень рано почувствовал вкус литературного слова. Слово «писатель» до конца жизни было для него священным. Уже, будучи известным литератором, в свои зрелые годы он признавался, что у него язык не поворачивается называть себя писателем. Шутил, что драматургом уже можно.

Мать запомнила эпизод из детства сына: маленького Женю как-то спросили, кем он будет, когда вырастет. Сын долго молчал, потом лёг у маминых ног на ковёр и чуть слышно прошептал: «Романистом». Уже знал такое слово.

Однако до поры до времени это признание считалось в семье просто шуткой, и повзрослевший юноша Евгений Шварц поступил на юридический факультет Московского университета.

Началась Первая мировая война, и стало не до учёбы. После революции молодой человек воевал против новой власти в рядах корниловской армии. Участвовал в легендарном Ледяном походе. Был контужен.

Ещё до октябрьского переворота Евгений Шварц набирался опыта театральной жизни в любительских спектаклях, а в 1921 году с труппой маленького ростовского театрика приехал покорять Петроград.

Театрик сгинул, актёры разъехались по домам, а Шварц остался в этом городе, как он сам выражался «на цыпочках, с робкой улыбочкой» потихоньку подбираться к миру литературы. У него уже появились друзья среди писателей и поэтов. Первыми, кто поддержал его на новом поприще, были Корней Чуковский и Самуил Маршак. Правда, для начала, начинающему литератору пришлось писать фельетоны в газетах и журналах шахтёрского Донецка.

Только с 1924 года Шварц становится сотрудником уникального авторского коллектива редакции детской литературы Госиздата под руководством С. Маршака. Коллектив авторов создал подлинные шедевры детской литературы, которые и сегодня веселят и развлекают маленьких читателей. Тем более, что даже дедушки и бабушки, а также прабабушки и прадедушки помнят многие стихи и шутки-прибаутки наизусть.

Евгений Шварц очень быстро стал популярным автором не только детских стихотворений, но и детских пьес. Например, «Сказки о потерянном времени».

Жизнь, казалось бы, удалась. Но уникальный талант Шварца требовал дальнейшего развития. В начале 30-х годов в Ленинграде был создан новый театр — Театр комедии, главный режиссёр которого, Николай Акимов, заказал молодому драматургу пьесу на современную тематику по мотивам классических европейских сказок. Замысел был непростой. Но талант, мировоззрение Шварца и особенности личности дали уникальный результат.

Одна за другой были созданы пьесы-шедевры: «Голый король», «Тень», «Дракон» и «Обыкновенное чудо». Перемешивая фабулы классических европейских сказок, драматург создал аллегории и символы современных ему проблем. Да и сегодня пьесы живы и не сходят со сцены. Можно каждый год пересматривать замечательные фильмы Марка Захарова, снятые по мотивам пьес Шварца, и находить аналогии с сегодняшним днём. А цитировать Шварца можно сегодня тоже вполне уместно.

Шварц доказал своим современникам и далёким потомкам, что сюжеты, испытанные веками, содержат в себе вечные нравственные проблемы.

Для кого писал Евгений Шварц: для взрослых или для детей? Режиссёр Акимов, который сподвиг драматурга на создание таких оригинальных произведений, очень верно подметил, что написанная для взрослых пьеса «Обыкновенное чудо», имеет большой успех и на утренних спектаклях для детей. Такое очень редко бывает в жизни театров.

Что характерно, детским драматургом себя Шварц никогда не считал и шутливо гневался на своего режиссёра:

«Вы меня три раза обозвали детским драматургом, сами Вы детский драматург, милостивый государь!»

Конец 30-х в истории страны были очень непростыми. Многие друзья Евгения Шварца бесследно исчезли в ходе репрессий. Угроза ареста не раз висела и над ним.

Чтобы «остаться в строю» и просто выжить в это опасное время, Евгений Львович стал писать без опасных сказочных аллюзий. Пьесы «Тень» и «Дракон» в сороковые годы были сняты с репертуара театра.

Драматург правильно понял это предупреждение. Шварц стал писать сценарии к мультфильмам и к художественным фильмам. Это была тоже высококлассная работа: «Золушка», «Первоклассница», «Дон-Кихот», «Марья-искусница».

В послевоенные годы в драматургии Шварца стали усиливаться психологические мотивы. В это время появилась пьеса «Повесть о молодых супругах». Евгений Львович сам имел опыт неудачного первого брака, и в своей пьесе он попытался дать некоторые советы молодожёнам.

Автор серьёзно размышляет о том, как в бытовой круговерти буден не растерять тех драгоценных чувств, которые объединили людей в семью. Сегодня мы видим, что эта проблема стала даже актуальнее, чем в 50-е годы прошлого века.

Есть в творческом наследии драматурга ещё одна книга, над которой он работал последние годы своей жизни. Многие исследователи творчества Шварца считают её важнейшей. Как её назвать? Мы в затруднении.

Слова «дневник» и «мемуары» Евгений Львович не любил. Книга большая. 700 страниц документально-мемуарной прозы. Эта книга без иносказаний и аллегорий. Это откровенные мысли о прошлом и современном. За четыре года до смерти Шварц писал о себе в третьем лице:

«Без людей он жить не может… Всегда преувеличивая размеры собеседника и преуменьшая свои, он смотрит на человека как бы сквозь увеличительное стекло… И в этом взгляде… нашёл точку опоры. Он помог ему смотреть на людей как на явление, как на созданий Божьих».

Такая жизненная позиция и объясняет, вероятно, особенности его неповторимого творческого метода. Неслучайно в сказке «Обыкновенное чудо», которую драматург считал самой главной в своём творчестве, герой говорит такие слова:

«Сказка рассказывается… для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».

Когда-то Бунин сказал о Чехове:

«До самой смерти росла его душа».

Эти же слова, наверно, можно сказать и о Шварце.

Какие бы проблемы драматург не ставил перед положительными героями своих пьес, с какими бы трудностями их не сталкивал, его герои всегда побеждают зло. И это вдохновляет по сей день режиссёров, актёров, зрителей и читателей.

Под конец жизни Шварц был признан классиком отечественной драматургии. Но он никогда не обольщался на свой счёт и знал, что официальному славословию доверять нельзя. Однажды он подарил другу свою книгу и подписал так: «Шварц, человек, тень».

Писатель Леонид Пантелеев оставил воспоминания о дружеских отношениях с Евгением Львовичем. Пантелееву был памятен их последний разговор.

«Испытываю судьбу, — говорил он со смущённой и даже какой-то виноватой усмешкой. — Подписался на тридцатитомное собрание Диккенса. Интересно, на каком томе это случится».

Драматург Евгений Шварц умер 15 января 1958 года в Ленинграде.

Афоризмы и цитаты Евгения Шварца

  • Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал.
  • Детей надо баловать — тогда из них вырастают настоящие разбойники.
  • Связи связями, но надо же и совесть иметь.
  • Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
  • Когда-нибудь спросят, а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогу тебе сделать тебе ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым.
  • Эх, жалко — королевство маловато, разгуляться негде. Но ничего, я с соседями поссорюсь.
  • Я встречал множество людей, которые не могут не писать, не могут не играть — и не писатели они, и не актёры.
  • Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице.
  • Никому и ничему не верить — это смерть. Всё понимать — тоже смерть. А безразличие — хуже смерти.

Сергей Соловьев до самых зрелых лет сохранял мальчишеский облик. Не потому что стремился, задрав штаны, бежать за комсомолом. Потому что ему всегда была присуща мальчишеская отчаянность, если не сказать безбашенность, потому что был романтиком-лириком, а это с возрастом у большинства испаряется. Бывают такие счастливые люди, которым до старости удается сохранить непосредственность и впечатлительность — вопреки рутине, которую Соловьев называл «жизнью по лекалу». В семьдесят лет он признался: «Мне этот рубеж не принес никакой концептуальной ясности. Наоборот, я не понимаю, что хорошо, что плохо, гражданин я или нет. Патриот или мизантроп. Мне это неинтересно». А действительность — какая ни была, какая ни на есть— не вызывала у него отвращения, напротив, симпатию и любовь как поле для художественной деятельности.

Нельзя сказать, что Соловьев был баловнем судьбы. Хотя отчасти, конечно, был — учился у Михаила Ромма, практику проходил на «Июльском дожде» у Марлена Хуциева. Но с начальниками застойных времен отношения выстраивались непросто, хотя в конце концов ему удавалось добиться своего. Правда, поначалу начальники эти относились к нему с теплотой — как ему казалось, их привлекало арийской чистоты славянское происхождение и то, что он был не блатным. Но после просмотра любых трех кадров его лент изначальная теплота как-то стремительно выветривалась. Снимаешь, мол, кино про каких-то дебилов.

В 1974 году во время съемок «Ста дней после детства» кто-то, явно неслучайно, приехал на площадку, и пошел слух, что снимается какая-то безыдейная история в каком-то дворянском гнезде… Соловьев переживал — решается ведь судьба фильма — и решил поехать в нормальный пионерский лагерь и снять там какой-нибудь центральный эпизод. Поехали и сняли. А потом выкинули этот материал и забыли. И вдруг — ему срочно велят закончить «Сто лет после детства», чтобы отправить на кинофестиваль в Берлин. На тот момент у Соловьева были одни штаны и они разорвались, причем как раз, когда он улетал, так что в Берлин прилетел уже в рваных. Он пошел в магазин, купил скотч и заклеил. В таком виде получал и «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру из рук Клаудии Кардинале.

Кадр из фильма «Сто дней после детства»

Кадр из фильма «Сто дней после детства»

© Kinopoisk

Сразу же по завершении «Ста дней…» Соловьев начал обивать пороги Госкино со сценарием «Спасателя», который уже был зарублен предыдущим председателем Сизовым, начертавшим на титульном листе: «Фильмов о самоубийцах студия «Мосфильм» не ставила и ставить не предполагает». Все-таки снять картину удалось, хотя сначала пришлось снять в Японии «Мелодии белой ночи».

Работа над «Ассой» по сценарию выпускника ВГИКа Сергея Ливнева, которому Соловьев набросал несколько «вводных» — романтическая любовь, Ялта, немного криминала, — выстраивалась как цепь случайностей. К тому времени Соловьев уже сам вел мастерскую во ВГИКе и, ничего не зная о современном российском роке, попросил студентов привести интересных музыкантов. Рашид Нугманов привел Виктора Цоя. С БГ Соловьев сам случайно познакомился в телецентре, и тот привел Сергея Бугаева (Африку).

Кадр из фильма «Асса»

Кадр из фильма «Асса»

© Kinopoisk

Роль криминального миллионера Крымова предназначалась Михаилу Ульянову, но тому занятость не позволила, и выручил друг режиссера Станислав Говорухин. И, конечно, после «Ста дней…» муза Соловьева — Татьяна Друбич в роли медсестры Алики, полюбившей сторожа-музыканта мальчика Бананана и получившей свое имя в честь возлюбленной Ливнева Алики Смеховой.

На съемках в зимней Ялте немало было выпито массандровского вина. И Сергей Бугаев как-то сказал, что само название фильм получил потому, что как-то раз кто-то зачеркнул на этикетке бутылки несколько букв — вот и получилось веселое слово «асса».

Премьера «Ассы» должна была состояться в кинотеатре «Ударник», но директор вдруг испугался. И вот опять — не было бы счастья… Весной 1987 года премьера — арт-рок-парад «Асса» состоялась во Дворце культуры объединения МЭЛЗ. 40 тысяч зрителей! 30 утренних и дневных сеансов, 21 вечерняя и 3 ночные программы, в которых принимали участие группы: «Аквариум», «Кино», «Браво», «Зоопарк», «Вежливый отказ», «Союз композиторов», «Калинов мост», «Нюанс», «Бригада С», «Центр», «Звуки Му», «Лига блюза», «Николай Коперник», «Наутилус Помпилиус» — весь авангард русского рока. А еще вытащили из подвала художников, 23 человека из Москвы, Ленинграда, Одессы; демонстрировались коллекции моделей одежды и велась бойкая торговля рекламной продукцией: майки, пластинки, календари, плакаты, значки, буклеты… Виктор Цой, выкрикнувший в финале слоган фильма «Мы ждем перемен!», придал «Ассе» статус манифеста перестроечного поколения. А сам фильм стал первой частью соловьевской трилогии, в которую вошли еще фантасмагорическая «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и жутковатая сказка «Дом под звездным небом», где Ульянов все же сыграл главную роль академика.

Кадр из фильма «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»

Кадр из фильма «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»

© Kinopoisk

Ассовскую историю Соловьев закольцевал фильмом «2-Асса-2», снятым в 2008 году и показанным на фестивале «Дух огня», отцом-основателем и президентом которого был Сергей Соловьев. Вторая «Асса» стала также и частью дилогии — с «Анной Карениной», потому что речь там и о съемках фильма неким режиссером Горевым, и о том, как Алика после отсидки за убийство Крымова повторяет фатальный поступок Анны. А вот насчет музыки… Режиссеру предлагают песню про попкорн, и под нее кружатся в вальсе Вронский и Каренина. Вместе со спуском на воду яхты «А. Крымов», с тем, что новый Бананан стал семечковым олигархом, лучше и не скажешь про смену времен.

Рабочее название второй «Ассы» — «Вторая смерть Анны Карениной». Для Сергея Соловьева роман Толстого стал предметом десятилетних размышлений; в 90-е проект не позволило реализовать безденежье, но как продюсер он запустил на своей студии «Круг» «Анну Карамазофф» Рустама Хамдамова и дочь свою назвал в честь героини Толстого. Она, Анна Друбич, написала потом музыку к фильму «Анна Каренина», вышедшему в 2009 году, а главную роль сыграла Татьяна Друбич. Образ Левина остался без богоискательства, зато оказался приправлен мальчишеством Сергея Гармаша, по-хулигански загримированного под Толстого. Фильм завершается кадром, где Алексей Каренин (Олег Янковский), совсем не похожий на «злую машину», но человек с прямой спиной, обнимает малютку Аню, доставшуюся ему от неверной жены, глядя в окно на скользящего на коньках Сережу. Не романный, поэтический финал.

И что еще хочется сказать о Сергее Соловьеве. Он не любил говорить о себе. Говорил о тех, кто был ему близок — Михаиле Ромме, Марлене Хуциеве, Михаиле Ульянове, Юрии Башмете, Сергее Шнурове, Гии Канчели. И его мемуарный авторский телевизионный цикл так и назывался «Те, с которыми я».

  • Поэтические сказки жуковского для детей
  • Поэтапное рисование сказки пушкина
  • Поэтика слова о полку игореве сочинение
  • Поэтическая сказка это определение
  • Поэтические рассказы сэсэнов как называются