Поэма 12 итоговое сочинение

Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс. 1. человек путешествующий: дорога в жизни

Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? 207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
309.Когда слово становится преступлением?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru

Связанные страницы:

Поэма 12 итоговое сочинение

Итоговое сочинения является допуском выпускника к ЕГЭ. Нужно получить за него зачёт.

Уже известны направления итогового сочинения 2022. Внимательно изучим их, вспомним свою читательскую полку, чтобы начать подготовку к этому мероприятию, намеченному на 1 декабря 2021 года.

Как известно, чтобы разворачивать собственное рассуждение в соответствии с поставленной задачей (не менее 250 слов), писать грамотно, самостоятельно, экспромтом (темы заранее не известны), нужно уметь доказывать позицию, формулировать аргументы, подкреплять их примерами из опубликованных литературных произведений, логично выстраивать соотношение между тезисом и доказательствами, создавать сочинение в отведенное время (не более 4 часов).

Это задача не одного месяца подготовки. За 3 месяца (сентябрь, октябрь и ноябрь) можно лишь освежить в памяти сюжеты и образы известных книг, прочитать сравнительно короткие новеллы, рассказы. Но на данный момент важно понимать, какому принципу следовать и что включить в свой круг чтения.

И ещё одно важное замечание: даны самые общие направления, конкретные темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

В направлении два ключевых слова «путешествующий», «дорога». Почему человек отправляется в путешествие? По своей воле или по необходимости? Как долго и где он странствует? Что и кого встречает на своём пути? Как меняется? Кого из литературных героев можно назвать путниками, странниками, путешественниками?

Вспоминается классика:

Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (семь мужиков отправились в путь, бросив свои дома и забыв о будничных заботах, в поисках сáмого счастливого.

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» отправилась на ярмарку невест на возках в Москву из провинции Татьяна Ларина, а Онегин отправился в путешествие, чтобы забыть о дуэли с Ленским.

Рассказчик радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву» преодолевает дорогу между столицами, когда ещё не было железных дорог. Главы в этой книге соответствуют «станциям», остановкам, которые делал повествователь после дневного переезда на лошадях.

Отправляется за славой и карьерой из провинции Гасконь в Париж небогатый дворянин д’Артаньян (А. Дюма, «Три мушкетёра»).

Также едет испытать судьбу русский дворянин Пётр Гринёв (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).

Приезжают из-за границы Владимир Ленский (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») и Александр Андреевич Чацкий (пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

Странствует по югу России и Кавказу поручик Печорин (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).

А уж за поездками Чичикова Павла Ивановича к помещикам и его жизнью в городе N мы всласть наблюдаем в поэме
Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

С книгой И.А. Гончарова «Фрегат «Паллада»» можно идти в кругосветку и оказаться в Японии.

Свой путь испытаний и выбора проходят и Наташа Ростова, и Андрей Болконский, и Пьер Безухов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Вместе с путником становимся слушателями Макара Чудры, старухи Изергиль (рассказы М. Горького).

С героем поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин», весельчаком и балагуром, проходим дорогами войны.

Вот классика, изученная на уроках литературы в школе. Но разве других книг не вспомним, кроме программных произведений? А надо бы!

Ясон с аргонавтами (Мифы Древней Греции), Одиссей (Гомер «Одиссея»), Гулливер («Путешествия Гулливера» Дж. Свифта), Робинзон Крузо («Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим» Даниэля Дэфо), Жак Паганель («Дети капитана Гранта» Жюля Верна), Филиас Фогг («Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна), «Одиссея капитана Блада» Рафаэля Сабатини, Зебулон Стамп («Всадник без головы» Майн Рида), «Следопыт» Фенимора Купера, «Капитан Сорви-голова» Луи Буссенара, «Остров Сокровищ» Р.-Л. Стивенсон, «Повелитель мух» У. Голдинг, «Земля Санникова» В. Обручев...

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Н.Г. Чернышевский «Что делать?», М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита», «Мы» Е.И. Замятина, В. Распутин «Прощание с Матёрой», «Часодеи» Натальи Щерба, Г.Уэллс «Война миров», «Человек-невидимка», Ж. Верн «Таинственный остров», «Двадцать тысяч лье под водой», «Пятнадцатилетний капитан», «О дивный новый мир» О. Хаксли, «1984», «Скотский двор» Дж. Оруэлла, Р. Брэдбери «Зелёное утро», «И грянул гром», «451 градус по Фаренгейту».

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 года.

А.С. Пушкин «Дубровский», М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», «Шинель», «Мёртвые души», И.С. Тургенев «Муму», А.Н. Островский «Гроза», Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда», М. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Ночь после выпуска» В. Тендряков, Эдгар По «Сердце-обличитель», «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд, «Матео Фальконе» Проспер Мериме, «Убить пересмешника» Харпер Ли.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и учёных.

Трудно посоветовать.

Рассказы и повести: «Девочка и море» М.А. Дудина, «Школьный альбом» Ю. Нагибина, «Первокурсница» Виктория Ледерман, «Разноцветный снег» Наталии Волковой, «Первая работа» Юлии Кузнецовой, «Дарвин» Евгения Гришковца, «Три твоих имени» Дины Сабитовой.

кольный альбом
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/114142/top-yurij-nagibin

Школьный альбом
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/114142/top-yurij-nagibin

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.

Д.И. Фонвизин «Недоросль», Н.В. Гоголь «Ревизор», И.А. Гончаров «Обломов», М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», Н.С. «Левша», А.П. Чехов «Человек в футляре», М.А. «Тихий Дон», В. Маяковский «Прозаседавшиеся», «Пара гнедых» и «Хлеб для собаки» В. Тендряков.

Многомудрый Литрекон создал итоговое сочинение на тему: «Может ли искусство вызывать негативные эмоции?». Аргументы, тезисы, вступление и заключение помогут Вам лучше разобраться в теме. Приятного просвещения!

Вариант 1

(346 слов) Искусство, как и все в мире, может вызывать негативные эмоции у людей, потому что восприятие зависит не от творения культуры, а от особенностей восприятия человека. Из-за специфического мировоззрения, которое не совместимо с тем или иным проявлением творчества, личность может негативно воспринимать произведение. Чтобы убедиться в этом, обратимся к литературным примерам.

Вспомним повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Однажды талантливый художник взялся за особый заказ — портрет известного ростовщика. Этот человек по роду занятий и недоброй молве был противен живописцу. Личное знакомство лишь усугубило впечатление. И верующему человеку стало казаться, что полученная картина имеет инфернальные свойства. Он начал испытывать негативные эмоции по отношению к ней. Особенно его поражали глаза ростовщика — они были демоническими. После работы над этим произведением художник отправился в монастырь, чтобы очистить душу от скверного влияния своего же творчества. Этот пример заставляет задуматься о том, что религиозные и моральные убеждения выстраивают определенную призму, в которой некоторые творения искусства кажутся греховными и даже вселяют ужас.

Не менее интересный пример описал Оскар Уайльд в произведении «Портрет Дориана Грея». Главный герой получил прекрасный подарок о своего друга — личный портрет невероятной красоты. Но Дориана этот дар не только восхитил, но и расстроил. Он понял, что его внешний вид не будет таким, как на картине, всегда. Со временем его щеки увянут, лоб избороздят морщины, глаза ввалятся и перестанут так блестеть. Он состарится, а портрет посмеется ему в лицо. И Дориан от всей души пожелал поменяться с картиной ролями: пусть она стареет, а он остается таким же красивым. Его мечта исполнилась, и читатель знает, к чему это привело. Дориан пал жертвой своей вседозволенности и увлек за собой многих других людей. Но данный пример в контексте эссе интересен, прежде всего, тем, что герой, глядя на прекрасное творение искусства, испытал негативные эмоции, потому что их спроецировало его мировоззрение, в котором красота имела слишком большую значимость.

Таким образом, искусство всегда вызывает негатив и раздражение, если не соответствует нашему пониманию творчества и его границ. Именно мировоззрение человека оценивает произведение, сравнивает его со своими ценностями и эталонами, а потом выносит приговор, иногда чересчур суровый. Как бы там ни было, свою точку зрения о творчестве нельзя навязывать другим.

Вариант 2

(410 слов) Искусство может вызывать негативные эмоции — это чистая правда. Порой люди вкладывают в него свой смысл, ищут в нем отражение того, что их раздражает. Иногда они даже винят произведение в негативном влиянии на умы и души, не замечая, однако, абсурдности этого Шемякиного суда. Обе причины проиллюстрируют литературные примеры.

Вспомним поэму А.С. Пушкина «Медный всадник». Евгений в результате наводнения потерял любимую женщину. Его мечты о счастливом браке были разрушены разбушевавшейся стихией. Он не смог вынести этого горя и сошел с ума. Герой бросил службу и стал бродяжничать. Смысл жизни был им утерян безвозвратно. Всю свою ненависть, боль и обиду он смог выместить только на памятнике Петру Первому. Он гневно тряс кулаком и бормотал: «Ужо тебе!». Негативные эмоции были вызваны неприятной ассоциацией: Евгений винил в трагедии того, кто построил город на Неве, ведь больше обратиться было не к кому. Он считал памятник воплощением той силы, которая правит людьми и разрушает их жизни по одному только капризу. Данный пример говорит о том, что порой люди видят в искусстве то, что хотят видеть, а потому наделяют его негативной окраской.

Но иногда человек находит в искусстве козла отпущения. Когда ему не на кого свалить вину, он вдруг обращает внимание на плохое влияние творчества, возлагая ответственность за свои ошибки на чужие плечи. Такой пример мы находим в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусов журит дочь за аморальное поведение и винит во всем книги, которые она читает по ночам. По его мнению, именно французские романы стали причиной того, что Софья не отличается благонравием и не высыпается к тому же. Герой видит в учености корень всех зол. «Ученье — вот чума, учёность — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений» — такова его позиция. Фамусов призывает сжечь все книги и придерживаться заветов отцов во всех спорных вопросах. Однако герой не замечает, что сам является источником дурного влияния для дочери. Ведь он хвастается «монашеским поведением», а сам пристает к служанке. Если вдуматься, мы поймем, что его дочь всего лишь пошла по стопам отца и связалась с Молчалиным тайно, лишь бы никто не видел. Искусство здесь не при чем, но людям проще отозваться о нем дурно, чем проанализировать свое поведение.

Таким образом, искусство может раздражать и злить людей, если они сами наделяют его таким значением. Кто-то ищет в этом негативе отдушину и спасение от реальных проблем, а кто-то даже использует творчество, чтобы свалить свои ошибки на других. Очень просто приписать книге и памятнику плохое влияние, но гораздо сложнее самому подать достойный пример. 

Поэма «Анна Снегина» является знаковой в творчестве Сергея Есенина. Во-первых, это произведение было во многом автобиографичным, а во-вторых  — оно было написано в январе 1925 года – незадолго до гибели поэта. Перед своей кончиной он много размышлял о событиях, оказавших колоссальное влияние на историю России. Поэма «Анна Снегина» является, по сути, плодом переосмысления Есениным Октябрьской революции и ее весьма неоднозначных последствий для простого народа. В своем произведении он выступил не столько в качестве стороннего наблюдателя, рассказчика, сколько в роли простого, «маленького» человека, ставшего заложником роковых обстоятельств.

История создания

В ХХ век Россия вступила как страна с очень низким уровнем всеобщей грамотности. Этот факт не мог долгое время оставаться незамеченным, и вскоре в стране стали формироваться политические партии, простой народ постепенно стал принимать участие в общественной жизни страны. Этот период был очень непростым для Российской империи, которая в течение нескольких лет (1914-1918гг.) принимал участие в Первой Мировой войне. Сразу после ее окончания в стране началась уже Гражданская война, ознаменовавшая крушение старой жизни и формирование нового миропорядка.

Сергей Есенин был прямым свидетелем всех глобальных перемен, царивших в стране. Он не мог остаться безучастным к судьбе своей родины, и описал собственные переживания в поэме «Анна Снегина». Переломный момент в истории России он описал сквозь призму судьбы «маленького» человека. Поэту удалось подчеркнуть драматизм эпохи при помощи особого размера стиха – трехстопного амфибрахия, который так любил использовать Некрасов в своих произведениях обличительного характера.

События поэмы охватывают временной промежуток с 1917 по 1923 годы. Есениным было описана реальная местность в России: «Село, значит, наше Радово…», и выбор этот был неслучаен: в поэме Радово стало прообразом Константиново – родины писателя. Реально существует и село Криуша, название которого автор изменил на Криуши. Оно находится в Клепиковском районе Рязанской области, неподалеку от Рыбновского района, где расположено село Константиново.

Сергей Есенин приступил к работе над поэмой в 1924 году, во время своей поездки на Кавказ. Этот период был очень плодотворным в творчестве поэта, который работал с большим увлечением и радостью. Плодом его трудов стала лироэпическая, во многом автобиографическая поэма. Она интересная своим своеобразием, поскольку соединила в себе сразу два рода литературы: эпос (исторические события) и лирику (любовные переживания героя).

О чем поэма?

Поэма «Анна Снегина» состоит из пяти глав, и каждая глава отображает определенный период в истории России. Особенность композиции произведения заключается в  ее цикличности: поэма начинается и заканчивается описанием приезда главного героя в родное село.

  1. В первой части повествование начинается с описания Первой мировой войны, в которую оказалась втянута и Россия. Рассказчик с горечью описывает драму простых солдат, оказавшегося в роли «пушечного мяса», в то время как их семь вынуждены работать до седьмого пота, чтобы прокормить армию. Герой возвращается на родину, и, разговорившись с возницей, сообщает, что дезертировал и вернулся в родные места, чтобы немного отдохнуть от скитаний и испытаний.
  2. Вторая часть представляет собой развернутый комментарий к важным историческим событиям в стране. Герои – мельник, его супруга и Сергей – сетуют на страшные перемены, что произошли в России, и предсказывают еще более темные времена для страны. Сергей вспоминает об Анне Снегиной, в которую был когда-то влюблен. Теперь девушка стала женой местного дворянина, призванного на фронт. Он решает встретиться со своей бывшей возлюбленной, и герои целый день обсуждают свои душевные переживания.
  3. Третья часть полностью посвящена отношениям главных героев, которых все еще связывали былые нежные чувства. Между тем происходит революция, и крестьяне принимаются требовать у помещиков землю. Разыгравшаяся драма еще более усиливается известием о гибели супруга Анны. В сердцах молодая женщина обвиняет Сергея в трусости и дезертирстве. Герои крупно ссорятся, между ними происходит разрыв.
  4. В четвертой части происходит примирение Анны и Сергея. Тем временем в их краях разворачивается полномасштабная национализация дворянских земель. Анна Снегина в поисках безопасного места переезжает к добросердечному мельнику, где встречает Сергея. Молодая женщина делится с ним своими чувствами и переживаниями, просит прощения за несправедливые обвинения в его адрес, которые были сказаны в минуту сильного отчаяния. В итоге Сергей отправляется в Петербург, чтобы из достоверных источников узнать, что происходит в стране.
  5. В пятой части описывается окончание Гражданской войны. Рассказчик глубоко потрясен, как изменилась его страна: пережив мясорубку братоубийственной войны, Россия погрязла в нищете и распоясавшемся криминале. Он решает вновь вернуться в Радово, где узнает об эмиграции Анны. Несмотря на сильное чувство, герой не может последовать за ней, так как всем сердцем любит свою родину.

Главные герои и их характеристика

  1. Рассказчик – главный герой в поэме, молодой мужчина по имени Сергей. Это умный, думающий, наблюдательный человек, имеющий много общего с самим Есениным: так, родом он был из простой крестьянской семьи, но смог выбиться в люди, уехав в столицу и став известным поэтом. Сергей вернулся в родное село знаменитым, всеми уважаемым человеком, однако он так и не смог избавиться от юношеских комплексов: он никак не мог забыть тех унижений, которые он испытал из-за своего незавидного происхождения. Многочисленные обиды ожесточили его душу, стали причиной потери веры в людей. Именно по этой причине Сергей поначалу избегал общения с Анной: он считал,  что его знатная и богатая возлюбленная хотела лишь потешить собственное самолюбие, приблизившись к столичной литературной богеме. Главный герой искренне любит и тонко чувствует природу, и с большим удовольствием воспевает красоту родного края  в своих произведениях. Будучи гуманным человеком, Сергей ужасается происходящим событиям: он отрицает войну с ее беспощадностью и бессмысленным кровопролитием, и потому сбегает с фронта. Он возмущается несправедливостью, царящей в стране. Ведь пока простой народ проливал свою кровь, богатые и знатные люди отсиживались в безопасных местах и только рассуждали о патриотизме. По своей сути Сергей является бунтарем, но его протест – не просто эмоциональный всплеск, а  обдуманный, осмысленный поступок человека, способно анализировать и рассуждать. В то же время главный герой отличается мягким, лирическим нравом. Устав от пугающих перемен, он мечтает укрыться от реальности в светлых воспоминаниях и мечтах. Погрузившись в ностальгию, Сергей будто со стороны наблюдает за происходящими в стране социальными и политическими переменами, которые, словно декорации в театре, сменяют друг друга. Молодого человека откровенно пугают эти перемены, и он находит пристанище в мечтах о более счастливой, безмятежной жизни. При описании героя автор намеренно использует антитезу «тогда – сейчас». Сергей очень хочет разобраться в сложившейся ситуации, и потому постоянно сравнивает прошлое и настоящее. В попытке самостоятельно сделать переоценку новых обстоятельств, герой не задумывается о будущем: он словно течет по течению жизни, наблюдая, анализируя и делая собственные выводы о происходящем.
  2. Анна Снегина — молодая красивая девушка, представительница дворянского сословия. Анна была первой большой любовью Сергея, и ее прототипом была Лидия Ивановна Кашина – девушка, сыгравшая большое значение в жизни Есенина в его юные годы. В силу внешних обстоятельств их отношения так и не смогли развиться, и молодые люди вновь встретились уже в самый разгар революции. Эта случайная встреча имела большое значение для поэта. В реальности Лидия Кашина не эмигрировала, а, передав поместье крестьянам, переехала в Москву и стала работать машинисткой. Образ этой женщины Есенин не просто так ввел в произведение – он стал для него воплощением разрыва главного героя с прошлым, которое не имело никаких шансов на реализацию в настоящем. Именно поэтому Анна покидает Россию – по многим причинам герой попросту не смог бы построить с ней счастливую жизнь в условиях обновленной России. Но что представляет собой Анна Снегина? Это была красивая молодая женщина, дворянка, получившая прекрасное воспитание и образование. В юности она была наивной, открытой миру девочкой, но с возрастом осознала свое сословное превосходство. Эта понимание еще больше укрепилось после выгодного замужества. Увидев Анну после долгой разлуки, Сергей не сразу смог распознать в нарядно одетой даме с манерами светской львицы ту девочку, в которую был когда-то страстно влюблен. Анна же была весьма польщена близким знакомством с известным поэтом, и в ее поведении невольно проскальзывают нотки кокетства. Встреча с Анной пробуждает в рассказчике былую влюбленность, которая все это время жила лишь одними воспоминаниями. Фамилия героини – Снегина – также выбрана неспроста: она олицетворяет собой белоснежную чистоту и непорочность снежных покровов, и этот эффект усиливается благодаря убранству Анны (белое платье, белые перчатки и шаль).
  3. Эта белизна так и остается для героя незапятнанной кровопролитием, раздирающим страну. Она слепит его и дает желанное забытье. Однако в выборе между белым и красным Сергей отдает предпочтение последнему, ведь его крестьянское происхождение когда-то девушке в белой накидке сказать «да». О своем неприятии заявляет и сама Анна, обвиняя гостя в дезертирстве. В финале они мирятся, поведав друг другу о своих чувствах, но социальное неравенство вновь разделяет их: Снегина уезжает, так как не находит себе места в новых реалиях. Она – символ прошлого России, которое так любит автор.
  4. Прон Оглоблин – большевик, крестьянин, отрицательный герой поэмы «Анна Снегина». Его прототипом стал Пётр Яковлевич Мочалин, односельчанин Есенина. Он был убежденным представителем левых сил, после революции остался в живых и занялся партийной работой в регионах. Прон же отличается от своего вдохновителя: он более агрессивен и нахален, у него явная склонность к насилию, ведь на каторгу он угодил за убийство. Так описала персонажа мельничиха: «Булдыжник, драчун, грубиян. Он вечно на всех озлоблен, С утра по неделям пьян». Был на каторге, но после ряда революционных событий вернулся в Радово и стал пропагандировать социализм среди крестьян. Он одержим идеей бунта и раздела дворянских владений. В заключении он еще больше утвердился в мысли, что восстание спасет страну. В его образе автор изобразил революционера-романтика: он действительно искренне верит, что только радикальные перемены помогут народу обрести справедливость и равенство. Свою идею он подкрепляет действиями, поднимая односельчан на бунт, вселяя в них «революционную сознательность». За свою деятельность он идет на смерть, его расстреляли белые во время гражданской войны.
  5. Лабутя– брат Прона. Участвовал в русско-японской войне 1904-1905 года, здесь поэт упоминает «о сдавшемся Порт-Артуре» с осады которого и начались первые боевые действия, в ночь японцы напали на русских без объявления войны, что говорит об их трусости. Лабутя был награжден двумя медалями, но, даже имея их на груди, он остается «дьявольским трусом». Именно он едет первым описывать снегинский дом — «в захвате всегда есть скорость». Он – противоположность своему брату, хоть и принимает революцию. В этом образе поэт рисует бунтовщика-прагматика, который берет от идеологической борьбы только выгодные для себя привилегии, но не разделяет ее идеи. Он трусливо прячется в стоге сена, когда белые расстреливают Прона, зато потом требует орден за мужество. Образы героев в поэме «Анна Снегина», связанных с революционным переворотом, используются Есениным для того, что охарактеризовать случившееся в России неоднозначно: раз переворот осуществляли такие разные люди, он не мог получиться либо хорошим, либо плохим. Он разносторонен, как и его участники.
  6. Мельник– оптимист и весельчак. Этот человек мужественно и достойно воспринимает удары судьбы, но не придает им большого значения, все сводя к шутке. Он не разделяет людей на белых и красных, одинаково радушно принимает и крестьян, и Снегиных. Его отличает хлебосольство: он угощает рассказчика, дает приют Анне и ее матери и т.д. Все главные герои поэмы Есенина находят у него утешение и возможность развеяться. Это подлинный национальный характер в лучших своих проявлениях – в милосердии, в доброте, в христианской любви к ближнему.
  7. Мать Снегиной– рассудительная и хладнокровная женщина, нрав которой ожесточился в соответствующих условиях. Она принимает смерть зятя стоически и приводит дочь в чувства, совсем не теряя самообладания.

Темы:

  • Тема родины.Подъезжая к селу Радово, герой поэмы «Анна Снегина» абстрагируется от былых негативных мыслей связанных с войной и начинает описывать всё, что с ним происходит, в частности природу. Сергей любит и тонко чувствует ее: «Луна золотою порошею осыпала даль деревень». Для него родимый край – это красота русских просторов, которой он не только восхищается, но и живет. В ней же он ищет спасения от жестоких исторических реалий. Однако ощущение патриотизма у него возникает именно в глуши, далекой от политических интриг. Например, Москва в произведении упоминается лишь один раз во время разговора с мельником, однако поэт никак не характеризует город: «Сим летом грибов и ягод у нас хоть в Москву отбавляй». Он равнодушен к нему, зато трепетно относится к своей малой родине. Хоть он и бежал с фронта, не чувствуя, за что воюет, он не оставил Россию в ее кровной борьбе, не подался за Анной в Лондон. В этом мужественном поступке – остаться с родиной до конца – и проявляется истинный патриотизм героя.
  • Тема войны.Есенин не принимает войну, чувствует неприязнь к ней, как и крестьяне, для него это народное бедствие. Солдат ощущает себя «игрушкой» в чужих руках, это не его война, он не видит в ней смысла.
  • Тема революции.Отношение к ней в поэме «Анна Снегина» весьма негативное. Именно поэтому мирное прошлое идеализируется. Революция и новая власть в произведении представлены, как фатальная демоническая сила, разрушающая судьбы людей. Послереволюционная Россия стала похожа на своеобразный цирк, где «чумазый сброд» очень неуклюже и карикатурно выглядит в глазах лирического героя, играя во дворах на роялях и слушая патефон. В стране творился хаос и беззаконие.
  • Тема любви.Сергей и Анна Снегина, безусловно, любят, но не понимают, что именно: прошлое или настоящее друг в друге? Они вроде и хотели бы начать все заново, но их чувства живы лишь воспоминаниями. Кроме того, их разделяют идеологические баррикады. Рассказчик идет лишать помещицу ее земли, а она получает известие о гибели мужа – на том самом фронте, откуда бежал бывший возлюбленный. Эта ситуация все поставила на свои места: героиня хоть и тешит себя иллюзиями, но все равно уже давно изменилась, и по отношению к ухажеру времен юности ведет себя иначе, чем могла бы любящая женщина. Образы девушки в белой накидке, помещицы, которая упрекает Сергея, и Анны, которая пишет из эмиграции, живут как бы отдельной жизнью. С тремя разными женскими ликами связаны тематические линии поэмы — прошлое, настоящее и будущее время, которые формируют трехмерное пространство — цветущий сад, революционная деревня, чужой Лондон. Так вот, рассказчик навсегда остается в цветущем саду, избегая других граней пространства. Любит он только прошлое, ведь настоящее он без сожаления упустил, а к будущему в Англию не поедет. Зато юношеские годы, проведенные у калитки, он готов проживать снова и снова.
  • Лейтмотив дороги. «И вот я опять в дороге», — говорит рассказчик. Образ пути является одним из самых старейших в мировой литературе, примером тому служат произведения: «Капитанская дочка», «Герой нашего времени», «Мёртвые души». Мотив дороги помогает лучше раскрыть внутренний мир рассказчика, ведь именно путь помогает ему размышлять о смысле жизни, заставляет почувствовать красоту окружающего пейзажа.
  • Эпическая темараскрывается в поэме «Анна Снегина» в ретроспективной манере изложения. Сергей вспоминает о юношеской влюбленности, о времени, когда жизнь была беззаботна. Подобный ретроспективный взгляд сохраняется с первых до последних строк.  Для автора и для лирического героя очень важно прошлое.  Минувшее рассматривается как нечто абстрактное, но, даже, несмотря на это, оно не теряет своей значимости: имеет принципиальное значение событие, факт, а не конкретная дата. На это указывает часто употребляемое в тексте обстоятельственное неопределенное наречие «когда-то», которое встречается в произведении 4 раза. Обстоятельственное наречие времени «недавно» встречается реже — 1 раз. А неизменяемое наречие «нынче»  создаёт антитезу наречию «когда-то». Всё это говорит о том, что время неконкретно, а скорее метафорично. Оно абстрагировано от реальности. Воспоминания для рассказчикаценны. Это прошлое, которое оставило след на его душе: «Я сейчас вспоминаю…». Флешбэки — это способ персонажа объяснить себе реальность. Чтобы показать уникальность минувших дней, автор использует незамысловатое слово «быль», указывая тем самым на подлинность событий: «милые были», «я знала б счастливую быль».

Проблематика:

  • Проблема войны. Солдаты не чувствовали, за что воевали, этим обусловлен проигрыш России в Первой мировой войне. Главный герой хоть и является патриотом, но все равно дезертирует, ведь понимает, что это не его борьба, что его просто используют. Кроме того, автор освещает вопрос более глобально, говоря, что любая кровавая распря – трагедия для страны и ее жителей. Особенно драматизм военных потерь ощущается, когда Снегины получили известие о гибели Бориса.
  • Социальное неравенствов поэме Есенина «Анна Снегина» является основной проблемой. Именно оно послужило плодородной почвой для революционных настроений, которые привели к гражданской войне. Оно же разлучило главных героев, озлобило рассказчика, довело от исступления крестьян.
  • Проблемы чувства и долга.Анна Снегина чувствует симпатию к рассказчику, но не может предать мужа, а потом и память о нем. С теми же противоречиями сталкивается поэт, когда выбирает между защитой интересов крестьян и помощью бывшей возлюбленной.
  • Нравственно-философская проблемавыбора проявляется в нечеткой позиции рассказчика: он не понимает, какую сторону баррикад занимает, и надо ли ему это. Обе стороны внушают ему сомнение, ведь цель не оправдывает средства, и справедливость не оправдывает насилие. То же самое он испытал на фронте, когда, любя родину, отказался от участия в войне государства.
  • Проблема трусости и предательства. Лабутя хоть и с готовностью выучил революционные лозунги, но все равно в глубине души им не соответствовал. Такие люди были во всех движениях и партиях, именно они оставались в живых, пока их честные и отважные товарищи боролись за идею и погибали за нее.
  • Проблема жестокости. Хоть большевики и хотели водрузить на пьедестал общественной морали справедливость и равенство, они не смогли не замарать руки в жестокости. Например, они выселяют из дома вдову погибшего на войне белогвардейца, им наплевать, что станется с беззащитной женщиной, испытавшей такое горе.
  • Проблема власти. Поэт в книге «Анна Снегина» приходит к выводу, что любая власть – это подавление личности, это насилие, чуждое народу. Она четко разграничивает эти понятия: «Раз — власти, на то они власти, А мы лишь простой народ».

Смысл:

Есенин, прежде всего, расставил для себя приоритеты: с чем ему по пути? Анализируя обстановку, сложившуюся под влиянием социальных катаклизмов, он выбирает для себя старое доброе прошлое, где не было такой оголтелой вражды между родными и близкими людьми. Таким образом, основная мысль произведения «Анна Снегина» заключается в том, что поэт не находит в новой агрессивной и жестокой реальности места человеку. Борьба отравила умы и души, брат идет на брата, а жизнь измеряется силе нажима или удара. Какие бы идеалы за этим превращением не стояли, они того не стоят – вот приговор автора послереволюционной России. В поэме явно обозначился разлад официальной партийной идеологии и философии творца, и этого несовпадения Сергею Александровичу так и не простили.

Однако и в эмигрантской доле автор не нашел себя. Показывая пренебрежение к письму Анны, он обозначает пропасть между ними, ведь ее нравственного выбора он никак не может принять. Есенин любит родину и не может оставить ее, тем более в таком состоянии. Снегина уехала безвозвратно, как уходит прошлое, и для России исчезновение дворянства – исторический факт. Пускай и поэт новым людям кажется пережитком прошлого со своим сопливым гуманизмом, но он останется в родном краю наедине со своей ностальгией по вчерашнему дню, которому он так предан. В этом самопожертвовании выражается идея поэмы «Анна Снегина», а в образе девушки в белой накидке перед мысленным взором рассказчика появляется мирная патриархальная Россия, в которую он до сих пор влюблен.

Критика:

Впервые фрагменты из произведения «Анна Снегина» были изданы в 1925 году в журнале «Город и деревня», но полномасштабная публикация была лишь в конце весны этого года в газете «Бакинский рабочий». Сам Есенин ставил книгу очень высоко и говорил о ней так: «По-моему, это лучше всего, что я написал». Это в своих воспоминаниях подтверждает и поэт  В. Ф. Наседкин: «Своим литературным друзьям он охотнее всего читал тогда эту поэму. Было видно, что она нравилась ему больше, чем другие стихи».

Критики боялись освещать столь красноречивый укор новой власти. Многие избегали высказываться в печати о новой книге или отозвались равнодушно. Зато у рядового читателя, судя по тиражу газеты, поэма вызвала неподдельный интерес.

По данным газеты «Известия» от 14 марта 1925 за номером 60, мы можем установить, что в Доме Герцена на встрече группы литераторов под названием «Перевал» прошло первое публичное чтение поэмы «Анна Снегина». Реакция слушателей была отрицательной или равнодушной, во время эмоционального декларирования поэта они молчали и никак не проявляли заинтересованности. Кое-кто даже попытался вызвать автора на обсуждение произведения, но он резко отклонил подобные просьбы и покинул зал в расстроенных чувствах. Мнение о работе он спросил лишь у Александра Константиновича Воронского (литературного критика, редактора журнала «Красная новь»). «Да, она мне нравится», — отозвался он, может, поэтому ему посвящена книга. Воронский был видным членом партии, но боролся за свободу искусства от государственной идеологии. За это его расстреляли при Сталине.

Конечно, некрасовская прямолинейность, простота слога и витиеватость содержания, столь не свойственные Есенину, вызвали у советских критиков предположение, что поэт «исписался». Они предпочитали оценивать лишь форму и стиль скандального произведения «Анна Снегина», не вдаваясь в подробности в виде деталей и образов. Современный публицист,  Александр Тененбаум, иронично замечает, что «осудили Сергея критики, имена которых сегодня уже затёрлись донельзя».

Есть некая теория, что чикисты поняли антиправительственный подтекст поэмы и расправились с Есениным, инсценируя самоубийство доведенного до отчаяния творческого человека. Фраза, которая трактуется некоторыми людьми, как похвала Ленину: «Скажи, Кто такое Ленин? Я тихо ответил: Он — вы», — на самом деле означает, что вождь народов – предводитель бандитов и пьяниц, как Прон Оглоблин, и трус-перебежчик, как его брат. Ведь революционеров поэт отнюдь не хвалит, а выставляет в карикатурном виде.

Сочинение по поэме “Мцыри”

Вариант №1

Мцыри романтическая поэма, написанная великим поэтом Лермонтовым. Речь в поэме идет о вольнолюбивом юноше который жил в монастыре и грезил о своей прекрасной Родине. В другие годы он мог бы стать героем своего народа отважный и свободолюбивый горец. Как он силен показывает его борьба с барсом. Он одерживает победу над зверем. Юноша красив и мечтателен. Так и видится горный Кавказ где смуглый юноша сидит на скале, устремив взгляд далеко-далеко. Наверное, ищет глазами свою Родину.

Какие вопросы ставит Лермонтов в поэме Мцыри? Автор ставит перед нами вопросы о жестокости рока, о смысле существования и неизбежности, правах личности. Как важно для Мцыри жить, дышать воздухом свободы. Что заставляет бежать Мцыри из монастыря? Почему юноша так стремится к свободе? Полюбил ли он страну, где жил? Может ли быть такое, что кто-то может полюбить свое рабство? Или свобода это что-то иное? В чем смысл жизни Мцыри и его друзей, которые вынуждены жить в неволе и бояться нарушить запрет старца?

В произведении “Мцыри”, Лермонтов затрагивает диалектику души человека, который волею судьбы попал в строгий патриархальный уклад жизни монашеской обители. Сам монастырь, изначально в романе, показан как нечто светлое и гуманистическое, что дарует жизнь человеку. Причем такое спасение, происходит наглядно, когда юного мальчика, реально выхаживают монахи спасая его от неминуемой смерти, так как хворь и его состояние от нее не позволили бы ему выжить. Однако преодолев смерть, главный герой, начинает жить и взращиваться в условиях, которые по сути, надевают на него духовные кандалы. Причем культура и патриархальные порядки, чужды юному Мцыри и от безысходности которая его порабощает своим бытием, он становится настоящим пленником и идеологическим антагонистом общества, которому он как бы всем обязан.

В завершении рома, главного героя, находят и на фоне попытки монахов увещевать и вновь порабощая его внушать о его неправильности в выборе он умирает. При этом, его смерть так же наполнена яркими красками идеализма и превосходства его души, над гнетом патриархальных идей обители. Ему гордо удается умереть, устремив свой взор на далеки, но таки родные места, которые виднеются в виде далеких гор и в обстановки гармонии которую ему дарует прекрасный сам монастыря.

Поэма 12 итоговое сочинение

При написании сочинения использованы материалы с сайта: bolshoyvopros.ru

Вариант №2

“Мцыри” – эта поэма Лермонтова действительно заставляет поразмыслить над многими вещами. В поэме речь ведётся о судьбе юноши-Мцыри, который по велению рока живёт в монастыре и жизнь его здесь проходит в его мыслях как настоящее тюремное заключение. Он мучается, тоскует и мечтает о свободе. Но когда ему всё же удаётся сбежать, он оказывается на свободе только для того, чтобы навсегда остаться пленником.

Мцыри просто даже не может понять того, что же там на воле, как же это жить на воле, ведь здесь всё ему уже ясно и это заключение его морально угнетает. Так вот когда Мцыри оказывается на свободе на три дня – эти дни становятся самым лучшим, что только могло с ним случится. Главный героя почувствовал запах той свободы, к которой так стремилась его душа всё это время.

Также стоит подчеркнуть особые героические качества Мцыри, особенно отчётливо которые выражает его борьба и победа в итоге над барсом. И в итоге стоит отметить, что хотя юноша и был обессилен, но он был счастлив, что почувствовал свободу этих трёх счастливых для него дней.

Вариант №3

Поэма Михаила Лермонтова “Мцыри” представляет собой предсмертную исповедь молодого человека с незаурядной силой воли и характером. В ней он рассказывает старому монаху, который воспитал юношу, о том как провел три дня своей жизни после своего бегства из монастыря. По его мнению, эти три дня были лучшими в его жизни, но они не принесли никакого счастья ему самому. Главная мысль произведения – это то, что человек, каким бы он ни был волевым и сильным, не может быть счастливым, если у него нет любви и семьи.

Этот очень короткий срок долгожданной свободы стал для Мцыри воистину отрезком настоящей жизни и порою расцвета его юношеских надежд. Мцыри с увлечением рассказывает старику о своей встрече с молодой грузинкой и о зародившихся на мгновение в нем романтических чувствах, а также о своей героической схватке с могучим барсом и о неудачной попытке добраться до отчего дома, из которого молодого послушника забрали еще в раннем детстве. Однако даже в этой короткой поэме чувствуется горечь расставания с прежней жизнью. Но Мцыри не отчаивается и, вопреки всему, хочет бороться за свою молодую жизнь. Он решает вновь увидеть свой народ, свою родную землю, но не ради себя старается это сделать, а для того, чтобы навсегда остаться со своим народом, со своей землей, с близкими людьми.

Вся поэма пронизана разочарованием Мцыри из-за неудавшегося бегства и бесцельной жизни пленником в монастыре, а также его героическими попытками победить свою злую судьбу. И даже несмотря на постигшую его неудачу, Мцыри даже на пороге своей смерти все же остается морально непобедимым и внутренне свободным человеком.

Вариант №4

Великая романтическая поэма “Мцыри” написана Михаилом Лермонтовым, как продолжение его вольнолюбивой натуры. Мцыри – это маленький пленник из горцев, который становится воспитанником монастыря, но внезапно убегает из монастыря. Те несколько дней, которые он проводит в бегстве дают ему такие сильные ощущения, что в свой смертный час он с воодушевлением рассказывает чернецу все события, которые произошли с ним после побега: о встрече с грозным барсом, которого он задушил в схватке, о горах и долинах, виденных им, о том прекрасном чувстве, которое зарождалось в нем при виде горских поселений и аулов, и у него есть одна мечта, чтоб он умер и никогда бы не вернулся в монастырь в качестве инока…Мцыри – поборник свободы и свободной жизни посреди дикой природы Кавказа… Он мечтает о новой жизни вольной вольной жизни, прекрасной жизни, которой он жил до того, как попал в монастырь. Он желает снова жить среди барсов и гор, среди цветущих долин.

Мцыри -романтическая поэма, основная ее мысль – свобода и любовь к своей Родине, отчему дому. Главный герой этого произведения молодой послушник, который находится при монастыре с детства. Жизнь в монастыре тяготит свободолюбивого юношу, поэтому однажды в грозу он совершает побег. Три дня он находится на воле и вкушает новую жизнь. Но в итоге оказывается все там же – в монастыре. Его характер, его чувства и желания раскрываются за эти дни свободы. Особенно в поединке с барсом, где юноша показывает силу и героизм. Это произведение мне нравится позывом к свободе, к насыщенной жизни, любовью к Родине.

  • Поэкспериментировать как пишется слитно или раздельно
  • Поэзия мысли и поэзия души в творчестве мастеров серебряного века сочинение
  • Поэзия как волшебство звук и смысл в лирике начала 20 века сочинение
  • Поэзия серебряного века сочинение северянин
  • Поэма 12 аргументы к итоговому сочинению