По – щучьему велению
Действующие лица: 2скомороха.
Мать. Емеля. Щука. Царь. 2стражника.
( Звучат фанфары приглашая всех на представление. На сцену выходят два скомороха.)
Скоморох1: Посмотрите, чудеса! Публика к нам вновь пришла!
Значит, праздник настаёт, сказка в гости всех зовёт!
Скоморох2: Что ж пора нам начинать и вам сказку показать!
Скоморох1: В стародавние века, в царстве царь Гороха, в интернет выходят все, в общем-то не плохо. Связь хорошая всегда ,только польза не видна.
Скоморох1: День за днем сидят без дела, это всем уж надоело!!
Во дворце стоит изба, ни велика, ни мола..
А там живет Емеля молодой,
Не женатый холостой!
Скоморох2: Братья старшие трудились, ну, а он забот не знал –
Целый день лежал на печке и вай фай всем раздавал.
(Под музыку с переплясом скоморохи убегают, Емеля лежит на печи. Заходит мать)
КАРТИНА 1.
Мать
Эй, Емеля, просыпайся,
За водою собирайся.
Приготовить нужно щи.
Хватит спать уж на печи!
Емеля (зевая)
Да молчи ты, не кричи!
За водою неохота –
Это не по мне работа!
Лучше братьев ты пошли.
Мать:
Братья на базар ушли.
Будут ровно к 10ти.
Стану я тебя ругать,
Коль не будешь помогать.
Емеля
Если принесу воды,
Что в награду за труды?
Мать
Братья привезут с базара
Для тебя сапожек пару.!
Емеля
Ладно, скоро я пойду ,но сначала.. на ютубе посижу.
Под музыку (идет ребенок с вывеской СПУСТЯ ТРИ ЧАСА)
Мать(плачет)
Сколько можно повторять?
За водою отправлять, в лес сейчас же ты сходи
Да дровишек наруби.
Коль на печке будешь спать,
То гостинцев не видать. (Мать уходит)
Емеля: Лаадно,так и быть схожу и воды я принесу и дровишек наколю.
Емеля медленно идет к колодцу.
Емеля останавливается напротив колодца, берет ведро и зачерпывает. В ведре оказывается щука.
(Танец щук)
Емеля (радостно)
Вот удача! Ха-ха-ха!
Будет вкусная уха!
Щука пытается вырваться. Емеля хватает ее руками.
Емеля
Удержал, моя!
Щука
Отпусти меня, Емеля!
Знай, тебе я пригожусь,
Коль в воде я окажусь!
Емеля
Ух ты как разговорилась!
На уху б ты мне сгодилась.
Щука
Отпусти, не пожалеешь!
Емеля (недоверчиво)
Ну, и что же ты умеешь?
Думаю, ты меня обманешь.
Отпущу, так в воду канешь!
Ты мне тут не заливай!
Щука
Все, что хочешь, пожелай!
Емеля
Вот морочит чудесами.
Я хочу, чтоб ведра сами
Вслед за мной домой пошли,
Воду сами отнесли.
Щука
Чтоб, по-твоему, все стало,
Ты скажи, как я сказала:
Емеля: окей гугл!(музыка)
Щука: Окей гугл не поможет
Дело выполнить не сможет.
Повторяй за мной слова:
По щучьему веленью по моему хотенью..
Емеля: По щучьему веленью по моему хотенью
Ведра, в дом ко мне ступайте,
Да воды не расплескайте!
(Ведра начинают медленно двигаться к дому. Емеля бросает щуку в прорубь и идет за ними.. Все уходят за кулисы).
Ребенок: сцена 2дубль один!
КАРТИНА 2.
(на сцене царский дворец. Царь разговаривает со стражником, жалуется на Ягу. Рядом на скамеечке Марья-царевна.(делает селфи).
Царь: Нет, нет это надо же, Бабе Яге 2ой десяток пошел, а она успокоиться не может, на царство нечесть наводит.
Царь: Дочка, поговорить бы надо.
Марья-царевна (фотографируется): Некогда батюшка! Сейчас только сделаю селфи для своих подписчиков!
(царь обращается к стражнику)
Царь: ты посмотри на царевну не Яги ли это рук дело?
Царь (встает, решительно отбирает у нее телефон): И в кого ты такая уродилась? Матушка-царица никогда телефон в руках не держала! Она даже не знала как его разблокировать-то! Не царское это дело!
Марья-царевна: А какое дело царское?
Царь: Замуж тебе выходить пора!
(Входит Стражник)
Стражник: Царь! Опять женихи прибыли…
Царь: Веди, давай. (Критически смотрит на дочь)
Марья-царевна: (пытается отнять у царя телефон ( У нее не выходит. Запыхавшись)
(Царь поспешно садится на трон. Обнаруживает, что держит в руках телефон, девать его некуда, он подкладывает его под себя. Воевода становится у трона. Один за другим появляются женихи. Каждый несет какой-нибудь красивый подарок).
(Под музыку входят женихи)
1жених: (несет книгу)
Марья-царевна:( головой показывает, что ей не нравится.)
2жених: (читает любовное стихотворение) О, свет моих очей, прелестное создание…
Марья-царевна: Ох, надоело!
3жених: встает на колено исполняет на муз. инструменте.
Марья-царевна: Ох, надоело, не хочу!
Царь: Всем отказала! А что если женихи эти рассердятся да подарки отберут?
Марья-царевна: Тебе бы только подарки, батюшка! Ты хоть женихов-то самих рассмотрел? Все маленькие, а самый высокий мне по плечо.
Царь: Где ж я тебе высокого жениха возьму?
Стражник: Кхе-кхе…
Царь: А?
(Стражник бочком подбирается к Марье-царевне и встает рядом с ней на цыпочки)
Царь: Ой, да ну тебя!
Марья-царевна: Или на Руси больше женихов нет?
Царь: Сыскать ей жениха русского, да высокого.
(Въезжает на печи Емеля.)(играет современная музыка-Медуза)
Емеля: А царевна-то пригожа.
Жаль, на батюшку похожа.
Подарю я ей айпад, чтоб нам было с чем играть!
Пусть она средь бела дня
Страшно влюбится в меня!
Царь (возмущенно):
Что такое, дочь моя?
Марья-Царевна(радуясь)
Я хочу в конце недели
Выйти замуж за Емелю!
Царь: Ты уж дочь меня прости
В доказательство любви,
Нужно испытания пройти!
Царь: Ты Емеля в лес пойди и Ягу развесели
Чтобы бабушка Яга зла не знала никогда!
Возвратишься ты домой и устроим пир большой!
Емеля: Нет мне жизни без царевны! Обещаю я сейчас, все исправить в тот же час!
Царь: Ты Емелюшка прости,
Не бывает так в любви,
Чтоб руки её добиться
Нужно сильно потрудиться
Ты в дорогу собирайся
К интернету подключайся
Из Gogle пользу извлеки
И Ягу развесили.
(Емеля отправляется к Яге, на экране Gogle карта)
Емеля: Здравствуй, девушка –краса
Б. Я: Здравствуй, Баба я Яга.
Емеля: Это- Бабушка Яга
Ведь манят добротой глаза,
Наряд какой красивый,
Б.Я. Ох милочек дорогой, не ждала тебя родной, тесто не месила, про рецепт забыла .
Емеля: Про рецепт беды не знай, Okei Gogle, набирай!
Okei Gogle – (рецепт пирожков на экране, звучит музыка и Баба-Яга с Емелей стряпают пироги, частушки – пироги)
Емеля: Ну бабулечка Яга
И добра ты и сыта
К Марьи мне идти пора.
Яга: Подожди милок, постой
У меня вопрос простой,
Что же делать мне с бедой! (Показывает на спину)
Емеля: Со здоровьем не шути!
Okei Gogle набери.
Б.Я. Okei Gogle –«Рецепт от радикулита»
Емеля: Чтоб беды твоей не знать,
Надо спину разминать
Вместе с солнышком вставай и зарядку выполняй!
(Звучит музыка, движения)
Б.Я. Ух ты! Сразу хворь прошла!
Емеля: Ну бабулечка Яга
К Марье мне спешить пора,
Ведь здорова, весела.
Б,Я. Я живу совсем одна,
И скучаю иногда,
Ты игрушку мне отдай
И к царевне в миг ступай.
Емеля: Ты подарок мой возьми
И меня не подведи,
Если вдруг рецепт забыла,
Или спину прихватило
Помощи ты попроси
Okei Gogle набери.
Б.Я: Я тебя благодарю
И спасибо говорю.
Ты меня развеселил
И уверенность вселил
Доброту в меня всели
Зла не будет никогда,
Стала добрая Яга!
Марья-Царевна (восхищенно)
Ты, Емеля, просто чудо!
Я с тобой вместе буду
Емеля:
Напоследок лишь скажу:
Счастье я свое нашел!
Пусть все будет хорошо!
(общая песня про Емелю и Марью)
Праздник Нового года — это наш с вами профессиональный праздник! Подготовить сценарий, подобрать костюмы, подарки и сюрпризы, распределить роли — каждый из вас не раз создавал сказку своими руками.
Мастерская Ангела провела Новогодний квест для детей старшего дошкольного возраста и поделилась своим сценарием! Смело используйте сценарий на новогоднем утреннике и не забудьте использовать Методику костюмирования для проведения праздника!
Сценарий квеста создан совместно Мастерской Ангел и А. И. Бурениной (главным редактором журнала «Музыкальная палитра», кандидатом педагогических наук, доцентом) «Проектирование костюмерной в детском саду».
Дед Мороз Палехская роспись на Новогоднем квесте от Мастерской Ангел
Методика костюмирования (МК) — это система приемов и способов организации эффективной костюмерной в бюджетном учреждении.
Фрагмент Новогоднева квеста по сказке «По щучьему велению». Все костюмы с фотографии смотрите тут.
Прежде всего МК предназначена для заведующих детскими садами, воспитателей и музыкальных руководителей. Однако приемы МК полезны и для руководителей Домов культуры, художественных руководителей ансамблей, директоров школ и т.д.
Фрагмент Новогоднего квеста со сказкой «Снежная королева». Северные костюмы и костюм Снежной королевы с короной можно посмотреть тут.
МК помогает сформировать эффективную костюмерную, которая при минимальном количестве костюмов и элементов, позволит создавать максимальное количество сценических образов.
Сказка «По щучьему велению». Все костюмы по ссылке.
— костюмирование помогает детям непосредственно участвовать в изучении какого-либо материала (тематические занятия о профессиях, животном мире и т.д.). Так дошкольники быстрее усваивают новую информацию, лучше ее запоминают, легче концентрируются.
— костюмы и элементы используются не только по праздникам и для отчетных выступлений, а ежедневно в ходе досугов и игр с дошкольниками. Это разнообразит деятельность детей. Кроме того, благодаря костюмированию, дети учатся примерять на себя разные социальные роли (профессии, семейное положение, социальные статусы).
— гармоничные костюмы для игр и утренников с грамотно подобранным сочетанием цветов способствуют эстетическому воспитанию детей,
— военные костюмы и элементы (головные уборы, знаки отличия и т.д.) помогают в патриотическом воспитании,
— наряды представителей различных профессий способствуют трудовому и социальному воспитанию,
— костюмы и элементы животных, птиц, растений и грибов помогают в экологическом и экономическом воспитании и т.д.
Костюмы и перчаточные куклы к сказке «Щелкунчик» смотрите тут.
— экономия денег на покупку новых костюмов и элементов,
— экономия места непосредственно в костюмерной (на полках и вешалках).
Новогодний квест для утренника в детском саду создан с Методикой костюмирования.
Сказка «Двенадцать месяцев» в Новогоднем квесте от мастерской Ангел. Платья Королевы по ссылке.
Новогодний квест для дошкольников с использованием костюмирования
Роли: Ведущая, Дед Мороз. Волк. Несмеяна. Снежная королева. Олень (два человека).
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф и др. Поросята, Кай, Герда; Емеля, Падчерица, Щелкунчик, Маша.
Звучит музыка – фонограмма 1 (Вальс цветов. П.Чайковский)
Дети выходят и свободно занимают места на сцене.
Ведущая беседует с детьми и подводит их к тому, что их главное желание на Новый год — получить ключи от Счастья. Но получить их не так просто, нужно обратиться к главному волшебнику – Деду Морозу. Надо написать ему письмо и попросить об этом.
Дети пишут письмо. Фонограмма 2 (В лесу родилась елочка – минус).
Ведущая просит детей написать также записки со словами, которые обозначают «счастье» (например, Удача, Здоровье, Богатство, Любовь и др.). Дети пишут то, что они хотят пожелать своим родным и близким. Эти записки вкладывают в конверт и отправляют письмо Деду Морозу.
Ведущая: Дети, как вы думаете, Дед Мороз исполнит ваши пожелания? (дети отвечают).
У нас есть волшебный экран – и мы сейчас увидим, как он читает наше письмо.
Видеоролик:
Дед Мороз в Великом Устюге берет в руки письма детей. Говорит: скоро Новый год! Пора готовить всем подарки. О чем же мечтают современные дети? Нужно почитать, что они пишут в своих письмах (читает).
Так. Эти просят планшет (откладывает письмо).
Эти – ноутбук, смартфон и т.д.
Берет в руки следующее письмо, внимательно читает…
Говорит: Вот, наконец я нашел пожелание, достойное настоящего волшебника! Дети просят подарить им Ключи от Счастья!
Это – хорошее желание, но его не просто исполнить, потому что счастье у всех разное, да и ключи от счастья получить трудно, нужно очень постараться. И только самые смелые, добрые, смекалистые дети могут это сделать. Но я готов помогать! Готов отправить наших юных мечтателей в мир волшебных сказок, и в каждой из них они встретятся с препятствиями, новыми приключениями, но они найдут то, что ищут – Ключи от Счастья!
Ах, как это интересно (потирает руки)! Сказка начинается… (волшебная музыка)
Фонограмма № 3 ( Фея драже и принц…)
Ведушая: Дети, вы готовы к приключениям?
Дети: Готовы!
Ведушая: Тогда – вперед!
Отправляемся в волшебный мир сказок, где мы увидим, что такое Счастье. Только попасть туда тоже не так просто – нужно отгадать загадки. Дети, а вы умеете это делать? (ответы детей)
Итак — 1-я сказка. Отгадайте ее название!
Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
(Три поросёнка)
Дети отгадывают.
Ведущая: правильно! Это сказка – «Три поросенка».
А теперь переодеваемся в героев этой сказки
(Элементы костюмов – дети сами выбирают). Фонограмма № 4.
Три поросенка выходят на сцену.
Ведущая:
Дети, как вы знаете, Три поросенка, готовясь к зиме, к холодам, построили себе домики.
Ниф-Ниф был легкомысленный и самуверенный. А к тому же – ленивый.
Он построил себе домик из соломы.
Ниф-Ниф- прячется за домик.
Ведущая: Нуф-Нуф построил себе домик более прочный … Подскажите, из чего? Дети– из веток.
Нуф-Нуф прячется.
Ведущая: А Наф-Наф был трудолюбивым, любил надежность, поэтому он построил себе домик из камней.
Наф-Наф прячется.
И вот как-то в солнечный день они играли на полянке.
Фонограмма 4, Поросята пляшут. Резкая пауза!!!
И вдруг появился Волк.
Волк: Вот какие симпатичные Поросята! Я сейчас всех поймаю!
Фонограмма 4. Волк пытается поймать Поросят.
Они бегают, затем прячутся в домики.
Волк подходит к домику из соломы.
Волк:
Я как топну, я как дуну (дует на домик, домик падает, Ниф-Ниф бегает, Волк его снова ловит –(фонограмма 4).
Ниф-Ниф прячется в домик из травы (пауза).
Волк: Я как топну, я как дуну… ( Дует, домик падает).
Нуф-Нуф и Ниф-Ниф бегают, Волк их пытается поймать. (фонограмма 4).
Все прячутся в домике из камней.
Волк: Я как топну, я как дуну… ( Дует, но домик не падает)
Что-то не падает этот дом…
Надо другими методами действовать!
Волк:
Вы такие дружные,
Вы такие веселые.
Я просто хочу с вами поиграть!
Пустите меня!
Ведущая: А Поросята ему в ответ — нам не страшен Серый Волк!
Поросята (повторяют): нам не страшен Серый Волк!
Ведущая: поросята позвали своих соседей- поросят.
Друзей у них много, а Волк – один. Поэтому они его не бояться.
По этому поводу веселье, да к тому же – новогодний праздник.
Все стали весело плясать. Фонограммам № 5.
Танец вокруг Волка. Движения – по показу Волка, затем – импровизация.
Ведущая: Молодцы! Поросята больше не боятся злого Волка!
Дети, отгадайте – в чем счастье этих поросят?
(Ответы детей…)
Например: В доме из кирпича поросята в безопасности. Они могут не бояться и весело встречать Новый год.
Или – поросят много, они дружные ребята и все вместе встречают Новый год!
Ведущая: Дружба – это счастье!
Это — 1-й ключ!!! ( Фонограмма — № 3 волшебные звуки.).
А теперь нас ждет 2-я сказка.
Дети, отгадайте загадку.
Налетела буря злая,
Герда потеряла Кая.
Надо ей его спасать,
Будем Герде помогать!
Вьюга кружит вправо, влево
В царстве… ( дети отгадывают) …Снежной Королевы.
Ведущая: да, это сказка – «Снежная Королева», которую нам подарил знаменитый сказочник – Ганс Христиан Андерсен.
Ведущая просит назвать главных героев – дети их называют, затем переодеваются в этих персонажей (по выбору).Фонограмма 6 – переодевание.
Появляется Герда.
Ведущая обращается к детям — помогите Герде найти дорогу к Каю, он в заточении у Снежной Королевы.
— А где ее царство? Дети подсказывают – на Севере.
— А как туда попасть? В какую сторону идти?
Дети подсказывают — нужен компас. Ведущая берет компас, все вместе рассматривают его, в каком направлении Север.
— А далеко ли идти? Как туда быстрее добраться?
Дети высказывают предположения: на самолете, ракете, вертолете… Но там нет посадочной площадки. Значит, нужен олень.
Дети просят Деда Мороза прислать Оленя.
Дети звонят Деду Морозу по телефону, говорят, что нужен Олень. Дед Мороз обещает прислать своего друга – Северного Оленя.
Ведущая: А еще — нужны смелость, отвага, чтобы не бояться разбойников, холодного ветра и самой Снежной Королевы.
Ведущая спрашивает Герду: готова ли она идти до конца?
Герда отвечает.
Раз она готова, к ней на помощь приходит Олень. Появляется Олень (музыка – фонограмма №7).
Под музыку они скачут и оказываются в царстве Снежной Королевы.
Сцена: Кай играет с льдинками (конструктор В.Воскобовича). Фоном звучит музыка П.Чайковского «Танец Феи Драже». Фонограмма № 8 ).
К Каю подходит Герда.
Ведущая: Кай забыл свою Герду, бабушку, родной дом. Его заколдовала жестокая и холодная Снежная Королева. И сейчас он сидит и перебирает льдинки…
Дети, что же поможет Герде его расколдовать?
Дети отвечают…
Ведущая: Да, любовь близких преодолевает любые преграды и может сотворить чудо.
Сейчас на ваших глазах такое чудо произойдёт. Только для этого нужно помочь Каю сложить из льдинок узор – сердце.
Давайте, все это сделаем и увидим, что произойдет.
Дети складывают из конструктора сердце. Герда помогает Каю. Фонограмма №8 (Фея Драже).
Фонограмма №9 (Вьюга, Минков)
Появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: — Какой ужас!!! Кто нарушил мой покой!!!
А, это ты, негодная девчонка! Да тут еще много таких же негодных детей!!! Я вас всех превращу в ледяные фигуры.
Ведущая: Дети, возьмитесь за руки, станьте в круг, и Снежная Королева не сумеет вас заморозить.
Дети берутся за руки и становятся вокруг Кая.
Фонограмма №10 (Танец). Под музыку дети идут вокруг Кая и на паузу застывают, как ледяные фигуры. На 2-ю Часть музыки дети стоят, не шевелясь, Снежная Королева бегает между ними, колдует.
Игра повторяется несколько раз.
Ведущая: Снежная Королева! У тебя ничего не получится! Посмотри, сколько здесь горячих, любящих сердец!
Они растопят твой холод, ведь в мире нет ничего сильнее Любви!
Звучит музыка (Фонограмма №9 — вьюга), Снежная Королева, двигаясь спиной назад, исчезает, Герда обнимает Кая, берет его за руку, выходят вперед к зрителям.
Ведущая: Дети — молодцы, помогли Каю и Герде! Вы заслужили следующий ключ от Счастья – это Любовь! (фонограмма №11- Адажио), Ведущая показывает ключ).
А теперь поспешим в следующую сказку.
Фонограмма №14. Кадриль. Борис Чайковский (короткий отрывок).
Сказка «По щучьему велению».
Ведущая читает загадку:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По щучьему велению)
Ведущая: Правильно! Это — русская народная сказка «По щучьему велению».
Дети называют главных героев.
Дети переодеваются к следующей сказке. Фонограмма 14 (отрывок).
Выходит, Царевна Несмеяна. Садится на кресло, громко плачет.
Ведущая: Емеля, где Емеля?
Выходит, Емеля.
Ведущая: Емеля, успокой, пожалуйста, царевну. Рассмеши ее!
Емеля говорит волшебные слова – «По Щучьему велению….». Появляется из-за кулисы рука со Щукой. Активно шевелится, но ничего не говорит.
Ведущая: что случилось с нашей Щукой?
Уж не простудилась ли она? Вода в речке сегодня холодная… Щука, поможешь Емеле???
Щука шевелится, но молчит.
Ведущая:
Видно, Щука простудилась, потеряла голос и волшебную силу… Придется нам самим придумать, как
рассмешить Царевну-Несмеяну.
Придумаем? ( Дети отвечают)
Дети задумываются… Предлагают, пробуют – Несмеяна не смеется.
Ведущая предлагает забавную речевую игру «Лоснышко».
Ведущая читает фразу – дети повторяют, но правильно.
В небе лоснышко встает (В небе солнышко встает)
Звонко шепуток поёт (Звонко петушок поёт)
Летевизор смотрит папа, (Телевизор смотрит папа),
Спит босака, свесив лапу. (Спит собака, свесив лапу).
Дед бренчит на лабалайке. (Дед бренчит на балалайке).
Конь пасется на жулайке. (Конь пасется на лужайке).
На скамейке две растушки, (На скамейке две старушки).
Не спеша жуют таврушки. (Не спеша жуют ватрушки).
А наша Несмеяна сидит и глядит! И ей не смешно! Ну и дела…
Ведущая: Несмеяна снова громко плачет!
Ведущая: 2-я попытка… Предлагаю смешную игру. Фонорамма № 13.
Под музыку все танцуют, а на паузу — показывают друг другу рожицы.
Ведущая: а Несмеяна снова плачет.
Ведущая: Дети, осталось последнее средство!
Нужно переодеться так, чтобы своим видом рассмешить Несмеяну.
Костюмирование. Фонограмма №14.
Ведущая приглашает детей показать свои модные наряды.
Фонограмма № 15 («Озорные частушки»).
Под весёлую эксцентричную музыку проводится шуточное дефиле. Каждый ребенок демонстрирует свой наряд, возле Несмеяны кланяется, все аплодируют.
Несмеяна (встает): Я тоже хочу другой наряд! А то время идет, мода меняется, а я, царская дочка, все в одном сарафане и кокошнике! Надоело!!!
Дети, поможете мне переодеться в яркий карнавальный костюм? Ведь скоро Новый год, и я хочу устроить своему суженому – Емеле – настоящий сюрприз! Он меня и не узнает.
Дети ведут Несмеяну в костюмерную и помогают переодеться. Фонограмма №14.
Затем дети ее выводят, Несмеяна берет под руку Емелю, Фонограмма №15 (Озорные частушки) под музыку идут по кругу, чтобы их рассмотрели (аплодисменты).
Звучит быстрая ритмичная музыка – общая веселая пляска (импровизация, или по показу – Несмеяны. Фонограмма 12 – «Трепак» П.Чайковского. Аплодисменты.
Ведущая:
Дети, вы проявили находчивость, творчество, придумали забавные наряды и этим совершили чудо – рассмешили Несмеяну.
Вот третий ключ от Счастья: Творчество! (Ключ). Волшебная музыка – фонограмма 3.
Теперь пора в следующую сказку.
Ведущая загадывает загадку: в какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы?
Дети называют сказку – «12 месяцев».
Ведущая: А вот еще одна загадка к этой сказке:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Доставить во дворец цветы!
А какие? Помнишь ты?
(Подснежники)
Ведущая: дети, вы помните, как злая мачеха велела своей падчерице собрать корзину подснежников зимой, в лютый холод… Но на свете случаются чудеса, и волшебники всегда помогают добрым и светлым людям.
А вы хотите побывать в роли волшебников? (Дети отвечают). Тогда помогите сотворить чудо! Пусть на этой заснеженной поляне вырастут подснежники!
Дети выкладывают цветы из пособия В. В. Воскобовича (Фонограмма 16).
Ведущая: Вы помните, что месяц Апрель подарил девочке волшебное кольцо. Вот, смотрите – у меня оно тоже есть!!! (достает кольцо).
А какие волшебные слова нужно было сказать, чтобы наступила весна и выросли подснежники?
Дети подсказывают:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний.
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру! (С.Маршак)
Звучит музыка П.Чайковского – «Апрель». Фонограмма 16.
Дети под музыку находят цветы, танцуют с ними и в конце дарят девочке.
Героиня сказки стоит с корзиной подснежников.
Ведущая: Теперь наша героиня с вашей помощью выполнила невозможное – зимой собрала корзину подснежников. И впереди ее ждет Счастье!
Ведущая: Вот и четвёртый ключ от Счастья: вера в Чудо!
Фонограмма 3 (отрывок)
Ведущая: наша героиня отправляется во дворец на бал. Хотите поехать вместе с ней? Тогда срочно переодевайтесь!!!
Костюмирование. Фонограмма 16.
Дети, одетые в бальные наряды, исполняют танец (Фонограмма 17).
Остаются на сцене.
Ведущая:
А вот и следующая загадка.
Стоит смирно, как солдат,
Он — подарок для ребят.
Ловко щелкает орехи,
На нем – красные доспехи.
Стал героем чудной сказки,
Его имя? Без подсказки!
Дети отгадывают.
Ведущая:
В этой сказке – необычный герой, Щелкунчик.
Дети, как вы думаете, кем он был и почему у него такое имя?
Дети отвечают.
Ведущая: Да, Щелкунчик должен был щелкать орехи, и поэтому он висел на елке как игрушка. А на самом деле это был заколдованный Принц, смелый и отважный, который охранял девочку Машу от злых мышей.
И вот ночью, как раз накануне Нового года, когда в доме все спали, появились мыши… (музыка, Фонограмма 18). Но смелый Щелкунчик не испугался и бросился сражаться с Мышами… Фонограмма 18 – продолжение. Короткое. Пауза.
Ведущая: Щелкунчик был один, а мышей было много.
Дети, сможете помочь отважному Щелкунчику?
Дети отвечают.
Ведущая: тогда – в бой! Вот вам главное оружие — снежки!
Их очень боятся мыши! Этими снежками вы будете их прогонять.
Фонограмма 18 (продолжение). Дети и Щелкунчик бросают снежками в мышей (игрушечные мыши на палочках — штоковые куклы, за ширмой).
Снежки попадают в цель, мыши падают…
Свет гаснет, мелькают огоньки…
Фонограмма 19. Звучит Марш П.Чайковского.
Перед ширмой – Принц с Машей.
Принц держит в руках поднос с золотыми орехами.
Ведущая: Вот и свершилось чудо — Щелкунчик превратился в прекрасного Принца. А в руках у него – волшебные орехи.
В каждом из них свой секрет. Хотите узнать, что за секрет в каждом орешке???
Дети отвечают.
Тогда подойдите к нему и возьмите орешки – для себя и своей мамы (Дети берут орешки).
В каждом орешке – пожелания Счастья, которые дети писали в начале квеста.
Фонограмма 3. Дети угощаются.
Ведущая говорит, что они отведали волшебные орешки и теперь все эти добрые пожелания обязательно сбудутся.
Фонограмма 19. Дети выходят на сцену, становятся парами и под музыку П. Чайковского торжественно идут по кругу. Аплодисменты.
Фонограмма 2 (На сцене появляется Елка (ростовая кукла).
Выходит, Дед Мороз и говорит, что дети справились со всеми заданиями и заслуженно получают ключи от Счастья. Ведущая передает Деду Морозу связку ключей, он показывает и называет каждый ключ.
Дед Мороз: у меня в руках – волшебные ключи счастья.
Это: (дети хором повторяют)
— Дружба
-Любовь
— Творчество
— Вера в Чудо
— Смелость
Дед Мороз вешает связку ключей на елку. (Включаются цветные огоньки).
Дед Мороз:
Ну, а теперь – все в хоровод!
Нас веселится елка зовет!
Фонограмма 20. Исполняется хоровод (В лесу родилась елочка).
В конце все поворачиваются к мамам – последний куплет все поют и хлопают в ладоши.
Затем Дед Мороз предлагает детям посмотреть, что появилось за елкой. (подарки)
Дети получают подарки (из рук Дед Мороза).
Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)
Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». (Хаврошечка.)
Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)
Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)
В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)
Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)
Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)
Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)
Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)
В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)
Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)
Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)
Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка — чьи это имена? (Гномов.)
Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шушара.)
Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)
Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)
Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)
Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)
Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)
Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)
В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)
Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)
«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)
Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)
Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)
Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)
Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)
Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)
Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)
Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)
У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)
Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)
Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)
За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)
Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)
В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)
Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)
Как звали отца Буратино? (Карло.)
Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)
Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)
Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)
Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)
Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)
Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)
В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)
Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)
Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)
Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)
Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)
Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)
Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)
Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)
Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)
Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)
В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? («Муха-Цокотуха».)
Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? (Царевна-лебедь.)
Где проживал Карлсон? (На крыше.)
Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра.)
Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина.)
Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? (Сняла с шеста.)
Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март.)
Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними? (Спас гусей от лиса Смирре.)
Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? (Баранок, лепестков, белых медведей.)
Кто подарил девочке красную шапочку? (Ее бабушка.)
Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Осел, петух, кот и собака.)
Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей? (По два часа.)
Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (Золотой перстень.)
Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? (Нашел клад.)
Кто Золушке дал такое имя? (Младшая дочка ее мачехи.)
В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? (Во льва и мышку.)
Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер.)
Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный.)
О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? (Маугли.)
Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни-Пух.)
В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению».)
Чью избушку заняла коза-дереза? (Зайчика.)
Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки.)
Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? (Жучка.)
Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля? (Нет.)
Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка-Хаврошечка.)
Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? (Три раза перекувыркнулся через голову.)
В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? («Три медведя».)
Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос? (Мужика.)
Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (Крупу, масло и соль.)
На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (На гуслях.)
Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле? (В ухе у лошади.)
Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая.)
Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку.)
Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? (Так приказала старуха-мачеха.)
Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (Из соломы, палок и смолы.)
Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? (Волк съел коня.)
Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку? (Дуб.)
Как у стариков появилась дочка Снегурочка? (Сами вылепили из снега.)
Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок.)
Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках? (Число 3 — три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)
Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был? (Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)
Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)
Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)
Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)
Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? (Мышка)
Она бывает живой и мёртвой. (Вода)
Что такое сусек? (Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)
Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)
Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли)
Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)
Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина)
Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку)
Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки. (Золотая рыбка)
Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби)
Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)
Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)
Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе)
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.
УКМ «Школа России»
Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.
Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.
22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.
Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».
23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?
Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.
Я читала:
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
- Л. Толстой «Липунюшка»
- Л. Толстой «Царь и рубашка»
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
- В Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.
24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.
Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.
25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.
Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.
Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных.
Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.
26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?
Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».
На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.
Этому рисунку соответствует текст:
«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».
27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?
До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.
После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.
28. Раздели текст на части. Озаглавь их.
Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:
- За водой.
- Возвращение с вёдрами.
- Падение яблока и всеобщий переполох.
- Что кому показалось.
29. Восстанови последовательность событий сказки.
Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.
30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:
Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.
Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.
Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.
Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.
31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.
Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.
32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».
Лиса: хитрый.
Журавль: умный.
33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.
План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса
- Лиса и журавль дружат.
- Угощение на тарелке.
- Обида журавля.
- Угощение в кувшине.
- Дружба врозь.
34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.
Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.
35. Какова главная мысль сказки?
Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.
36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.
Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:
- За братцем присматривай.
- Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
- Печка, куда гуси полетели?
- Поешь моего лесного яблочка — скажу.
- Садись кудель прясть.
- Бери братца, беги.
- Яблоня, матушка, спрячь меня.
- Печка, матушка, спрячь меня.
- А тут и отец с матерью пришли.
37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?
Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.
Автор: Лютая Татьяна Николаевна
Организация: МБДОУ «Колосок»
Населенный пункт: Республика Крым, с. Уютное
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка одна из форм взаимодействия дошкольников и педагогов – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Сказка даёт им необходимую гамму переживаний, создаёт особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьёзные чувства.
Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту.
Сказка — это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.
Формы работы со сказкой многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок.
Сказки разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества.
В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения. И обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс — мотивированным.
Непрерывно образовательная деятельность
с элементами театральной игры
Тема: Калейдоскоп сказок
Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки, пословицы. Развивать умение выполнять различные игровые задания, выражать эмоции в мимике. Развивать креативность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, творческие способности. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёром.
Оборудование: стенд с книгами сказок, ширма для кукольного театра, куклы – варежки, игрушки сказочных героев, иллюстрации «Сказочные герои», дидактические игры: «Волшебные сказки», «Необычные цветы».
ХОД:
Воспитатель:
Я скажу вам по секрету, как бывает
Сказка вдруг в свой мир нас приглашает
Чтобы чудесами удивлять,
Позабавить и чему – то научить.
— Ребята, вы любите сказки?
— Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
Чтобы научить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки.
Сказки учат мудрости, любви и добру.
Сказки учат преодолевать трудности.
Сказки учат слушать старших и помогать младшим.
Сказки учат быть трудолюбивыми.
— Какие бывают сказки? (народные, авторские, волшебные, бытовые и о животных)
— Как можно сказать о сказке, какая она? (интересная, волшебная, забавная, чудесная, поучительная, остроумная, добрая, загадочная, необычная, умная, страшная, радостная, весёлая, мудрая).
— Ребята, скажите, как вы знакомитесь со сказками, откуда вы о них знаете? (рассказывают взрослые, смотрим мультфильмы, спектакли, читаем книги).
Всё, что создано умом,
Всё к чему душа стремится.
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
— Давайте вспомним и назовём пословицы о книгах:
1. Дом без книги – день без солнца.
2. Кто много читает – тот много знает.
3. Книга учит жить – книгой надо дорожить
4. Будешь много читать – будешь много знать.
5. Книга мала – да ума придала.
6. Книга поможет в труде и выручит в беде.
7. Хорошая книга – ярче звёздочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
1,2,3,4,5 – будем сказки мы считать
1,2,3,4,5 – будем пальцы загибать
1,2,3,4,5 – будем сказки называть
Рукавичка, Теремок
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель:
В путь дорогу нам пора,
Ждут нас сказки, детвора!
-Перед нами Волшебная книга Сказок.
— Попасть в сказку поможет не билет, а правильный ответ.
Дидактическое упражнение «Назови сказку».
Называя сказку, дети проходят в СКАЗКУ.
Воспитатель:
-Предлагаю вам небольшое путешествие по народным сказкам.
1,2,3,4,5 героев сказок будем мы встречать.
Ребёнок «Колобок»:
Я – весёлый Колобок
Подрумяненный бочок
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушёл
Прикатился в детский сад
Пригласить решил ребят
Вместе сказки навестить
В них немножко погостить
Воспитатель:
А в какие сказки мы с вами попадём, вы должны угадать.
Роли исполняют дети из группы
- Инсценировка сказки «Заяц – Хваста»
Заяц: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь.
Ворона: Слышала я, в лесу хвастун появился. Это кто такой?
Заяц: Тетка, Ворона, я больше не буду хвастать!
Ворона: А как ты хвастал?
Заяц: у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь.
Ворона: Больше не хвастай.
Воспитатель: Дети, как называется эта сказка? (русская народная сказка «Заяц – Хваста»).
Угадайте – ка, друзья
Заяц плачет. Так нельзя!
Надо зайца приласкать.
Что за сказка вам сказать.
- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?
Заяц: Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала.
Петушок: Не горюй, Заинька, я лису выгоню! И выгнал!
- Инсценировка сказки «Лисичка – сестричка и серый Волк»
Волк: Здравствуй, сестричка! Что кушаешь?
Лиса: Здравствуй братец, рыбку кушаю!
Волк: Дай мне хоть одну.
Лиса: Налови сам, да кушай.
Волк: Я не умею.
Лиса: Эка, ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка, мала и велика». Рыбка сама тебе на хвост нацепится.
Волк: Ловись рыбка, мала и велика.
Воспитатель: Узнали эту сказку? Все вы хорошо знаете чем закончилась эта сказка: Волк остался без хвоста, да его ещё и побили.
— А как бы вы посоветовали Волку наловить рыбы?
Воспитатель: У каждого человека и у героев сказок бывает разное настроение.
У меня сейчас хорошее настроение.
А у вас?
Наше настроение выражается в эмоциях.
Дидактическое упражнение «Эмоции сказочных героев»
Чтоб не сидеть и не скучать
С эмоциями будем мы играть
Чтоб героев сказок нам понять
Эмоции героев мы сможем показать
Знаем все мы без сомненья,
Что такое удивленье
Удивились дед и баба:
Ну и Ряба! Вот так Ряба!
А сейчас покажем радость:
Принесли ребятам сладость
Хрум- хрум-хрум и ням-ням-ням
Очень вкусно будет нам!
Грусть приходит иногда
И улыбки нет тогда,
Но я с ней не подружусь:
Уходи скорее, грусть.
Волк сердитый, очень злой
Покажите он какой?
Чтобы злость ушла скорей
Нужно стать ему добрей!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться на лесную полянку, где растут волшебные необычные цветы. Закройте глаза и представьте, что мы летим с вами на ковре – самолёте. Мы пролетаем над высокими горами, над синими морями, над дремучими лесами, над красивыми замками и дворцами. И во мы прилетели на сказочную полянку. Открывайте глаза.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут
На поляне есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Наших сказочных друзей
Дидактическая игра «Необычные цветы»
Найти цветы, количество лепестков соответствует цифре в середине цветка. На обратной стороне цветка есть загадка о сказочном герое.
Дидактическое упражнение «Узнай сказочного героя»
Дети показывают действие сказочного героя и называют его
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила:
Посмотрите – ка, разбила
Вот её мы посадили
И водой её полили
Вырастала репка
Хороша и крепка
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим
И будем мы от репки
Здоровы и крепки
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать
Мы любим бегать и играться
Любим рожками бодаться
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам ещё кто – то идёт.
Входит в костюме Кота ребёнок группы
Кот: Здравствуйте
Я учёный мудрый кот
У меня полно хлопот
Коль направо я пойду –
Звонку песенку запою
А налево поверну –
Сказки сказывать начну.
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки?
А вы знаете сказки, в которых главный герой Я – Кот? Я сейчас проверю!
— В какой сказке мне пришлось выручать своего друга Петушка из лап Лисы? («Кот, Петух и Лиса»).
— В какой сказке я женил своего хозяина на королевской дочери и людоеда словно мышку проглотил? («Кот в сапогах»).
— В какой сказке я вместе со своими друзьями: мальчиком и собакой поселился в деревне и даже завёл себе корову? («Каникулы в Простоквашино»).
— Неплохо, неплохо. Знаете, в каких сказках я главный герой.
— Ребята, я хочу с вами поиграть, я приготовил для вас игровые сказочные задания.
Игровое задание «Рифмы»
(вспомнить и назвать известные рифмованные сказочные выражения и словосочетания)
Лиса – (всему лесу краса)
Волк – (зубами щёлк)
Ёжик – (не головы, не ножек)
Мышка – (норушка)
Сивка – Бурка – (вещая каурка)
Баба – Яга – (костяная нога)
Конёк – (горбунок)
Зайчишка – (трусишка)
Лягушка – (квакушка)
Коток – (серый лобок)
Зайка – (побегайка).
Ребёнок, подбирая сказочную рифму, объясняет, почему сказочного героя в сказке так назвали.
Игровое задание «Продолжи фразу»
- По щучьему велению…. (по моему хотению)
- Я от дедушки ушёл…..(я от бабушки ушёл)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут….(клочки по закоулочкам)
- Высоко сижу….(далеко гляжу)
- Не садись на пенёк….(не ешь пирожок)
- Лети, лети лепесток….(через север на восток, через запад, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, будь по – моему, вели)
- Дёрни за верёвочку….(дверь и откроется).
Дети продолжают фразу, а другие называют из какой сказки фраза.
Кот:
— Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал? Просто – Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать и сказки назвать.
Игровое задание «Волшебные сказки»
Дети в паре собирают большие пазлы – картинки.
Кот: Какие вы замечательные дети! Всё знаете!
Ой, ребята! В сказочной стране случилась беда. Сорока на хвосте мне принесла новость. Злой тролль запутал названия всех сказок. Помогите навести порядок.
Игровое задание «Исправь ошибку»
- Царевна – индюшка (царевна – лягушка)
- По собачьему велению (по щучьему велению)
- Сивка – Мурка (Сивка – Бурка)
- Баба – Бяка (Баба – Яга)
- Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Чудо – блюдо (Чудо – юдо)
- Василиса – Преглупая (Василиса – Премудрая)
- Жар – муха (Жар – птица)
- Кощей – Бесстрашный (Кощей – Бессмертный)
Кот:
— Спасибо вам, ребята, помогли мне навести порядок в сказках. Премного вам благодарен.
— За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу.
Кот вручает детям Книги – раскраски «Мои любимые сказки»
А теперь пришла пора прощаться. До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но со сказками мы не прощаемся.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!!!
Список используемой литературы:
- Л.В.Филиппова Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Сказка как источник творчества детей» (Изд. ВЛАДОС, 2001г.).
- Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой» (Изд. «ФОЛИО», 1997г.)
- Н.М.Сертакова «Методика сказкотерапии в социально — педагогической работе с детьми дошкольного возраста» (Изд. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012г.
Приложения:
- file0.docx.. 32,6 КБ