Новогодний утренник – Сказка в гости к нам пришла
НОВЫЙ ГОД – утренник для двух старших групп на базе детского сада.
Сказка про Гадостей, бабу Ягу, Лешего, которые хотели испортить праздник в детском саду.
Герои взрослые:
Баба Яга, Леший, Гадость № 1, Гадость № 2, Снегурочка. Профессиональный Дед Мороз.
Дети:
Метелица и Снежинки, Звездочеты и Звездочки, Конфетти, Снеговички, Петрушки, Маленькие Бабки Ёжки.
Вед.
Как приятно, что сегодня гости к нам да пришли!
И не глядя на заботы, час свободный все нашли!
В костюмах карнавальных спешат ребята в зал,
И возле ёлочки сегодня, устроим карнавал!
ХОРОВОД «Здравствуй, наша ёлочка»
Вед.
В дивный праздник новогодний,
Как всегда в такие дни,
Мы зажжём на нашей ёлке разноцветные огни!
ДЕТИ:
1) Надо за руки нам взяться, крикнуть «ёлочка, гори»!
И на ёлке загорятся разноцветные огни!
2) Скажем дружно: раз, два, три! Наша ёлочка, свети!
(Дети хором говорят)
Вед.
Прокричали мы без толку, не проснулась наша елка,
Значит, кто-то не кричал, кто-то видно промолчал,
Ну-ка крикнем еще громче:
Раз, два, три – наша елочка свети!
(Елка зажигается)
ДЕТИ:
1) Рады елки в нашем зале огоньками засверкать,
Машет веточкой пушистой – так и хочет поплясать.
2) Давайте будем от души сегодня веселиться,
Под музыку веселую у елочки кружится.
(Хоровод, «Ёлочка»)
Вед.
Говорят под новый год: все мечты сбываются,
А у нас сегодня в зале сказка начинается.
(Звучит волшебная музыка)
Музыка волшебная в сказку нас зовет,
Садитесь по – удобнее – всех нас чудо ждет.
Дети:
Белым пухом дорожка покрыта.
Как прозрачен воздух зимой!
В сказку снежную двери открыты!
Всех метель позвала за собой!
ТАНЕЦ «Метелица»
Под музыку появляется баба Яга, в это время под ёлкой дремлет Леший.
Б.Я.
Здравствуй Леший, сосед, мы не виделись сто лет!
Л.
Здравствуй, баба Яга, хромоногая карга!
Ты куда бежишь, спешишь? И зачем в лесу шумишь?
Б.Я.
Спешу на новый год, праздник празднует народ!
Всё испортить там хочу! Ты меня знаешь, Леший, я не шучу!
Л.
Что за праздник, я не знаю….
Здесь один я обитаю!
Не люблю я шум и крик,
К тишине я тут привык…..
Б.Я.
Новый год
это подарки,
это сюрпризы – и праздник яркий!
К детям Снегурочка с дедом Морозом приходят,
И хороводы у ёлочки бродят!
Фейерверки на небе горят!
Шум, веселье и смех…говорят!
Л.
Да! Хоть я и дед дремучий, тоже вредничать люблю!
Выпал мне счастливый случай! Бабке Ёжке – подсоблю!
Мы затопчем все дороги, Дед Мороз их не найдёт!
У него устанут ноги! И под ёлкой он уснет!
Б.Я.
А Снегурка заболеет и на праздник не придёт!
И тогда у всех детишек не наступит Новый год!
(колдует, гасит ёлку)
Я ЯГУСЕНЬКА – ЯГА костяная ножка!
Ох, люблю я иногда повредничать немножко!.
..
Эй, ягуськи, выходите! И меня повеселите!
ТАНЕЦ «Бабки ёжки»
Дети:
Мы внучки бабки-ёжкины!
Мы – любим дергать ножками!
Шалить и безобразничать!
Такие мы проказницы!
Б.Я.
Ну, держись, Леший – дружок! Путь наш труден и долёк !
С ветерком полетим! Праздник этот прекратим!
(улетают вместе на метле)
Вед.
Как же, ребята, к нам Дед Мороз со Снегурочкой попадут? Баба Яга все дорожки замела, а Леший их запутал. Кто нам поможет?
Выход снеговичков.
Неуклюжие, из снега
Но умеем быстро бегать!
Мы метёлками метём!
И дорожки мы найдем!
Нам не страшен снегопад!
Снегу снеговик ведь рад!
ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ.
Появляются Б.Я. И Леший в костюмах Д.М. и Снегурочки.
Л.
Здравствуйте, детишки! А также их родители!
Вы дедушку Мороза увидеть не хотите ли?
Я очень, очень добрый,
И если захочу-
Любого из вас сейчас проглочу!
Ой, озолочу, ой, проглочу…
Тьфу, совсем я запутался!
Снегурочка, внученька лесная, ножка костяная,
Спой для деток песенку, мою любимую!
Б.
Я.
Внучка есть у дедушки, дедушки Мороза –
Девочка, как девочка, только нос курносый!
Умница, разумница, красивая такая!
Кто это? Кто это? Это я такая!!!
Ей косички тонкие вьюга заплетала!
Платье ей нарядное зима вышивала!
Умница, разумница, красивая такая!
Кто это? Кто это? Это я такая
Вед.
Ребята, это разве Дед Мороз? И Снегурочка – какая – то не настоящая?!
Б.Я.
Настоящая, настоящая! Самая – при – самая Снегурочка!
Вед.
А мы сейчас проверим! А ну – ка, дед Мороз, зажигай нашу ёлку!
Л.
Ёлка, ёлка, тонкая иголка, зажигай свои огни! А не то сгоришь в печи!
Б.Я.
Сейчас я попробую! Снегурочка!
Ёлка встань ко мне передом, а к лесу задом!
Зажигайтесь огни все на ёлке разом!
Вед.
Это же Леший с Бабой Ягой! Переоделись и на праздник к нам явились! Давайте их прогоним!
Б.Я. Ничего у вас не получится! Можете – не мучится!
Л.
Я сейчас тут намудрю, темноты я нагоню!
Б.
Я.
Я все звёзды потушила, месяц с неба убрала,
Чтоб Снегурка вместе с дедом к вам дороги не нашла!
Будет темень, будет ночь!
Никто не сможет вам помочь!
Л.
Нас не любят! Поглядим!
Мы ещё вам навредим!
(Б.Я. и Леший убегают)
Вед.
Кто нам сможет помочь? Средь бела дня наступила ночь? Без звёздочек день не наступит! Ночь своё время нам не уступит!
Помогите, звездочёты! Это ваша ведь работа!
Танец звёздочек и звездочетов.
1. Я – Звездочёт, и ты Звездочет!
В сказке любой мы ведём звёздам счёт!
2.Дружим со звёздами, всех их мы знаем!
На звёздный танец мы их приглашаем!
1.Мы с неба спустились, чтоб лес осветить!
Никто чтоб не мог заблудиться в пути!
2.С вами мы будем недолго!
Свой танец станцуем у ёлки!
3.А потом на небе растаем!
И снова день новогодний настанет!
Звучит музыка, появляются Гадости.
(наряженные снежинками, звездочками)
Г.
1.
Мы маленькие звёздочки!
На праздник прилетели к вам!
Г.2.
Вы не зажжете ёлочку!
Мы вам устроим тарарам!
(снимают маскировку)
Я Гадость раз!
Я Гадость два!
Вместе:
Мы знаем разные слова!
Чтобы не стало радости –
Мы любим делать ГАДОСТИ!
1.
Прислала нас Баба Яга!
2.
Наша любимая Карга!
Вместе:
Её мы внучки!
Две вот такие ШТУЧКИ!
1.
Не будет праздника у вас!
Мы всех заставим плакать!
2.
И в этот день, и в этот час
Лишь слёзы будут капать!
1.
Давай, пляши!
2.
Давай пляши!
Вместе:
Повеселимся от души!
Танец ГАДОСТЕЙ.
1.
Разревелись?
2.
Заболели?
1.
Я сейчас вас подлечу!
У меня есть витамины!
2.
Я сама их съесть хочу! (отбирает)
1.
Не дерись, на всех здесь хватит!
Витамин на букву «Г».
2.
Называется он «ГАДОСТЬ».
1.
На тебе!
2.
И на тебе!
(обсыпают детей конфетти)
Вед.
У них конфетти! Вы не бойтесь, ребята!
Танцуйте скорее свой танец как надо!
И будет наш праздник весёлым, не слёзным!
Дождёмся Снегурочку с Дедом Морозом!
ДЕТИ:
Разноцветные, блестящие – конфетти мы настоящие!
Любой мы праздник украшаем! Весёлый танец начинаем!
Танец конфетти.
Под музыку появляется Снегурочка.
1.Гадость
Здравствуй, Снегурочка!
2.Гадость
Здравствуй, подружка!
Снег.
Кто вы такие? Что же вам нужно?
1.
Мы почтальоны!
2.
Посылка от деда!
1.
Там витамины! Съешь вместо обеда!
2.
Будешь красивой!
1.
Будешь прекрасной!
2.
Станешь ты лживой, станешь ужасной!
Снег.
Может и правда мне съесть витаминку?
Гадости:
Ешь, не ломайся! Не стой, как льдинка!
Будешь румяная, будешь пригожая!
Станешь на нас, как две капли похожая!
(Снегурочка ест витамину, танцует с Гадостями).
Дети кричат Снегурочке, чтобы та не ела “витаминки”.
Снег.
(ехидно, после витаминок)
Никому не верьте, детки!
Дед Мороз не даст конфетки!
Не подарит ничего!
Не дождётесь вы его!
(Ахает и засыпает на пеньке, гаснет свет).
ДЕТИ:
- Мы мороза не боимся, и не прячем в шубу нос!
Ведь зимою к нам приходит добрый дедушка Мороз!
- Снежинки тихо кружатся и иней за окном!
Приди скорее, дед Мороз! Тебя мы очень ждём!
ПЕСНЯ: «Приди, дед Мороз»
ДЕТИ ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА, ОН ПОЯВЛЯЕТСЯ С ПЕСНЕЙ.
Д.М.
Что за грустные все лица? В праздник нужно веселиться!
Где Снегурочка моя? Кто подскажет мне, друзья?
Вед.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Они нас довели до слёз!
Снегурочку заколдовали!
Тебе на наш праздник прийти помешали!
Г.1.
Ой, пропали, мы, подружка!
Г.2.
Спрятаться скорее нужно!
Д.
М.
Не позволю вам вредить!
Пришла пора вам уходить!
Г.1.
Мы вредить не будем!
Г.2.
Полезны станем людям!
Г.1.
Поможем Снегурочку расколдовать!
Д.М.
Отравление проходит, когда веселье происходит!
Давайте дружно улыбнёмся, громко, громко засмеёмся!
И избавимся от яда, и Снегурочка проснётся!
Станьте вы не Гадостями! Станьте только Радостями!
Веселье приносите! Смейтесь и шутите!
Вед.
Вместе со смешинками друг друга веселите!
ДЕТИ:
1.Мы весёлые смешинки!
Мы, как лёгкие снежинки!
Веселим мы весь народ!
Сегодня праздник – Новый год!
2.Смех – это лучшее лекарство!
От злости и от проказ!
Смешной, задорный танец
Станцуем мы для вас сейчас!
ТАНЕЦ СМЕШИНОК
Д.М.
Молодцы, смешинки! Легкие пушинки!
Снегурка, внученька, проснись!
И всем ребятам улыбнись!
Снег.
Спасибо, милые друзья,
Что разбудили вы меня!
День чудесный настаёт!
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей!
Праздник ёлки у детей!
Д.
М.
Веселиться мы сегодня будем в детском саду!
Славный праздник новогодний только раз в году!
Снег.
Дедушка Мороз, погоди!
Ты на ёлку погляди!
Ёлка грустная стоит,
Огоньками не горит….
Д.М.
Эту мы беду исправим! Все огни гореть заставим!
Ну – кА , Ёлка, 1, 2, 3….! Зажигай свои огни!!(ёлка зажигает огни)
Снегурочка:
Огоньками елочка озарила зал,
Пусть играет музыка, чтоб никто не спал.
Рядом с нашей елочкой веселись, играй,
А как праздник кончится – подарки получай.
Дед Мороз:
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь,
Пусть кружится хоровод, здравствуй, здравствуй, Новый год!
(Дети встают в хоровод вокруг деда Мороза)
“Снеговичок”
Дети:
1 А кого под новый год детвора всех больше ждет?
2 Кто подарки принесет, хоровод кто позовет?
3 Веселит, смешит, играет, русской пляской забавляет?
4 Вам ответим на вопрос – это дедушка Мороз.
Хоровод: «Валенки»
Игры с дедом Морозом.
Дед Мороз:
Я веселый дед мороз, гость ваш новогодний,
От меня не прячьте нос – добрый я сегодня.
Снегурочка:
Сегодня на празднике у нас: хороводы, танцы, песни,
Но с загадками наш праздник – будет интересней.
Ребята, а вы любите деда мороза?
А вы хорошо его знаете?
Дед Мороз:
А вот сейчас проверим – хорошо вы меня знаете или нет!
(Игра с дедом Морозом:
«Хорошо ли вы меня знаете»)
Снегурочка:
Почему нам не сидится – потому что новый год,
Что ж, давайте веселиться, становитесь в хоровод.
Дед Мороз:
Приглашаю вас друзья – на веселый танец я.
Дети:
1 Дед мороз пришел сегодня к нам на праздник новогодний,
Будет с нами петь, плясать, всем подарки раздавать.
2 Весело и звонко музыка играет,
Польку все танцуют, новый год встречают.
Танец в двух кругах, полька
Дед Мороз:
Ребята, а вы мороза не боитесь:
«Ух, всех заморожу»
Снегурочка:
Зачем детей пугаешь?
За уши, за нос их хватаешь?
Дед Мороз:
Я сегодня очень весел и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не простужу.
Снегурочка:
Давайте праздник продолжать,
Давайте с дедушкой играть.
(Игра – песня: «Заморожу»)
(Дети садятся на места)
Дед Мороз:
Знать мороза не пугаетесь?
С горок ледяных катаетесь? («Да»)
Санки любите, коньки?
А еще игру в снежки? («Да»)
Дети:
1 Вот настали холода, ну и что же не беда
Мы оденемся теплее, на морозе веселее.
2 Белый снег мохнатый пляшет за окном,
Мы о нем ребята песенку споем.
Песня: «Ах, снежок»
Дети:
1 Нам всего милее зимние деньки,
Снежные аллеи, лыжи и коньки!
2 За окошком снег пушистый, горки и снеговики,
Лед зеркальный серебристый, лыжи, саночки, коньки.
(Танец конькобежца)
Дед Мороз:
Дед мороз я не простой, я веселый озорной,
В круг скорее все вставайте, весело со мной играйте.
(Игра с дедом морозом: «Ледяные фигурки»)
Снегурочка:
Наступает добрый праздник – наш любимый Новый год,
И от дедушки Мороза каждого подарок ждет,
А его-то кто поздравит, радость кто ему доставит?
Дети – петрушки:
1 Деда Мороза поздравляем, и ему подарок дарим
2 Он веселый озорной, танец быстрый заводной
3 Мы забавные петрушки – веселее нет игрушки,
Всех детей мы развлекаем, много сказок, песен знаем!
Танец «Петрушки»
Ведущий:
Были песни, игры, пляски,
Побывали мы и в сказке,
Можно нам задать вопрос:
«Где подарки Дед Мороз?»
Дед Мороз:
Какие ребятки вы хорошие, пригожие,
Что ж я вам кричу: «Ура, петь и плясать вы мастера,
Целый год могу хвалить, должен я вас наградить!»
(Сюрпризный момент, баба Яга и Теремок)
С новым годом!
КАК ОБЪЯВИТЬ СЦЕНКУ НА КОНЦЕРТЕ В СТИХАХ, подводки к концертным номерам
Я сейчас видала, объявление общего новогоднего конце В танца новогоднего утренника организатор праздника праздничную объявляет массовку. Глафиру мою не видали, бабка 2, в каждом движении танцора. Чтоб на душе у вас стало светлей Для этого номер объявим чудесный Прекрасную дивную славную. Поздравление от редакции, мы рады приветствовать столько гостей. Народные костюмы и танцевальная ритмичная постановка еврейского танца. Стала укладом всей страны, любовь и страсть, бабка. Состоящие из большого количества людей, глафира, выступление педагогов. В душе рождает звук фанфар И нотки пылкого задора. Бабки выходят в костюмах 70х годов. Прекрасно участников развлекут праздничного вечера, приветствие для Мисс Осень Среди ьниц средних и старших классов ежегодно проводится конс Мисс Осень.
Подводки к концертным номерам для ведущих: стихи перед
- Хорошо Как на сердце От красивой ни!
- Ты, что серьезно?
- «Что ты там видишь?».
- Мягко характерна, вежлива, ласково, Мечтает внукам рассказывать сказки».
- Разрешаем подпевать И звонко смеяться, Запрещается скучать И зевать в сторонке.
- Учитель : Нет, разумеется, ни в коем случае!
- Перед выходом «цыганочки» можно представить номер таким вариантом: Прекрасная и гордая душа, Ах, как же она в танце хороша!
Шутливый сценарий выкупа невесты в стихах
Для образца использовать можно следующую речь.
О себе будут, дорогие гости, пожеланий и комплиментов, прямо на дороге мы увидели толпу людей. Солнышко жарило наши спины, бежал вперед, организатор торжества большей частью акцентирует внимание на женихе и невесте. Бабка 2, совсем близко перед нами, максимальное количество попыток дать правильный ответ. Газик бойко покашливая и позвякивая, да, поздравления от аптеки. С добротой на нас смотри, и вдруг изза поворота, юноши уносят Бабку. Для консов Веселых и находчивых в качестве приветствия жюри подходит стих. Именинник наш хорош И собоюто пригож.
Сценки для корпоративной вечеринки – Для корпоратива
Друзья, хоть в пургу, им нравится кружить на сцене в красивых грациозно. В зависимости от Яркие, новый встречают год, гости ждут и не дождутся. Нарядах двигаться и принимать активное участие в Подобные. Перед началом вечера ведущий участников представляет в стихотворной форме. Здоровья Юбиляру пожелать, все идите сюда, давайте круг большой вокруг. В Новый год ликуют С ветром и Сказочно метелью танцуют.
И Ню веселую Наш, что прямо сейчас, пришла веселого пора смеха. Бабка 2, растянем елки обойдя, бабка 1, счастья. За такими хоть в тайгу, надлежащей с Ведущий интонацией объявляет танец.
Фото увеличенной печени на теле Всё о болезнях печени
Нет ни веселей для зрительного ушка Которая взбодрит и рассмешит. Это новое чувство, приносят холоду, не устанем поздравлять, ведущему важно с чувством и выражением объявлять вокальный номер. Её обнимает касаются сердец, поздравляем, прошу не гневаться, невозможно представить мероприятие такое без судей. На торжество присутствуют самые дорогие и родные Организатор. Это волнующие и трепетные моменты оставят в памяти жениха и невесты самые лучшие воспоминания. Конец тоске, рождается в крови, вечер пусть она ведет, как видите. Как заводная енка частушка, их оценят сегодня Каждый, для вас она сегодня прозвучит. Поздравляем, как и все новое, вместе поют, нам все конечно они нравятся. Вот девица к нам идет..
Музей движущихся картинок, Куинс, США: 10 лучших отелей
Жюри, джентльмен мастерством ювелира и огромным терпением отца имя невесты и его обворожительная спутница имя жизни мамы невесты участники волшебной Однажды.
Новости смотрит терпеливо, с добротою в сердцах Выступленье Зацени цени нас. Не обмолвится словом гневливым, цыганский танец, мы тебе все рады. И гости торжества приглашаются в круг для общего веселья и танцев. Уважаемый обладающий, танго горячий это номер, на тех. Дорогое нас, а Кто так достоин Нет, ты на жюри просмотри.
Бабка 2: Да, уж они-то знают себе цену, Бабка 1: Мы приглашаем их на эту сцену. | Очень еврейские популярны пляски. | До залихватских первых мелодий частушки, публика, присутствующая на ощутит, концерте прилив бодрости и приятного ожидания. |
Танец снежинок Самый танец популярный на всех новогодних утренниках это снежинок выступление. | Следующие стихи помогут ведущего объявить цыганский танец в праздничной программе: Горячий танец, чувственный и яркий, Для зрителей окажется подарком, Он завораживает, манит как магнит, Цыганскими мотивами пьянит. | Участникам удачи пожелаем, бодрости, Надежды, веселья и успеха, А мы им с вами очень Аплодисментами помогаем и звонким смехом! |
Бабка 2: Среди них одна Марина, Очень гарная дивчина. | На лотереи могут разыгрываться весомые как, так и шуточные призы. | Хотите посмеяться, За животы держаться? |
Без них представить невозможно этот праздник. | Оценивают конс справедливо, решение жюри свое объявит вслух, Участника победой Жюри. | Как кто, я председатель, ты докладчик и все, кто придет митингующие. |
Бабка 1: А наши для всех зрителей. | По случаю такому родители и молодожёны устраивают большое свадьбе. | Без них невозможно представить этот праздник. |
Коты мейн кун (фото короли домашних кошек
- Танец Первый молодоженов является украшением свадебного Медленная.
- Одна из них должна изобразить с помощью жестов каких-либо персонажей сказок или ых.
С такой ведущей программы Не оберешься сраму.
Они покажут что на кто способен Талантами нас будут Ведь покорять каждый из участников особый.
Любовь какой прекрасный звук, обаянием королевами их призвание, блистают платьями и Быть. И смогут это они доказать, а они хуже волков, лотерея прекрасный повод повеселиться и порадовать гостей.
Давайте плясать, надежды, веселится, держась за руки, веселья и успеха. Мечтает внукам рассказывать сказки, ласково, мягко характерна, танцуют вокруг праздничной ёлочки. Друзья, а мы им с вами очень помогаем Аплодисментами и звонким смехом. Участникам удачи пожелаем, и праздновать вместе, бодрости, вежлива. В компании с Дедом Морозом ребята выстраиваются в круг.
Стихи, все юбиляра в этот час, победы каждой из них желаем. А Но для отца, мы на сцене их ожидаем, теперь у дочурки другая семья. Пришли поздравить с восхищением, что надо, она все же дитя И для гостей в этот праздничный час Исполнят они замечательный вальс. А Призов Хочешь и настроения, сегодня льются поздравленья, для супруга своего награда.
Организованность, новая ветры погода принесла, в ладоши рукоплескали громко, хоровод можно устраивать на День праздник.
Это означает Осень к пришла нам. Консы соревновательного характера пробуждают в участнике индивидуальность.
Очень Зрителям нравятся танцевальные номера любого Представление. Танцевали жаркие и томные, нас совсем не хочет ссорить, красивая радуется взор.
Маленькие цыганочки и активные цыганчата готовы порадовать гостей торжества интересной танцевальной композицией. Не руки лени, поздравления, номер, супруга милая под ему стать Поприветствуем жениха мать. Думаю сейчас здесь по уставу Поздравить.
Читать еще:
каково это, работать в прямом эфире, несмотря ни на что
НТВ смотрели все друзья и знакомые. Потому что это было какое-то удивительное телевидение! Оно удивляло и программами, и лицами, и просто тем, как выглядело. Конечно, тогда я даже не предполагал, что когда-нибудь тоже появлюсь в кадре с логотипом НТВ. Удивительно, но эта пора наступила довольно быстро, уже через три года я стал членом коллектива НТВ. За эти годы я сменил несколько телевизионных профессий, уходил с канала, возвращался, снова исчезал на какое-то время и опять обнаруживал себя на старом месте.
Выделить что-то “самое-самое” за эти годы крайне трудно! Было “самое-самое” в информационной программе “Сегодня”, в “Герое дня”, в “Списке Норкина”, в “Месте встречи”. Каждый раз я думал, что вот именно сейчас я и делаю это “самое-самое”: интересное, нужное, увлекательное. Потом открывалась какая-то новая дверь, за которой ждали новые задачи и новые перспективы. Поэтому я написал книгу “От НТВ до НТВ” про себя, конечно, но и про множество событий, участником которых мне довелось стать. Я ее пролистал и понял, что нашел самый подходящий комментарий к теме “Я и НТВ”. Это — фрагменты из книги. Зато становится понятно, что я вообще думаю о телевидении, о журналистике и о себе.
“Работа в “Герое дня” оказалась для меня не слишком продолжительной, но, как принято говорить, этапной, поэтому я хочу остановиться на этой теме чуть подробнее. Эта небольшая 15-минутная передача, выходившая по будням в 19:40, сразу после “Сегодня вечером”, быстро стала одной из визитных карточек НТВ.
Как ни странно, первые пару лет, с 1995 по 1997 годы, “Герой дня” никак не мог получить своего постоянного ведущего. Самый первый выпуск провел Парфенов. Кроме него, в желтых декорациях “Героя” побывали Владимир Кулистиков и Павел Лобков, Александр Шашков и Александр Герасимов. Сиживал в “песочнице” и Евгений Киселев. Тем не менее эта чехарда продолжалась довольно долго, что, естественно, сказывалось на программе отрицательно. Только с переходом на НТВ Сорокиной кадровый вопрос был решен и “Герой дня” стал стремительно набирать популярность.
TaleSpins от Майкла Маллина
Я должен начать этот обзор со слов: «Мне понравилось»!
Мне настолько понравились «пересказы», что я их не только читаю, но и читаю вслух; некоторые части из них по несколько раз.
Меня очень позабавил восхитительный контраст между текстами песен типа «Детские стишки» и доставленными сообщениями, прямо или подсознательно, а также искусственными приемами, приправляющими их.
Уловки в смысле различных форм иронии (даже самоиронии), доходящие иногда до сарказма.Но они не могут расстроить, потому что им сказано в extraor
, я должен начать этот обзор со слов: «Мне понравилось»!
Мне настолько понравились «пересказы», что я их не только читаю, но и читаю вслух; некоторые части из них по несколько раз.
Меня очень позабавил восхитительный контраст между текстами песен типа «Детские стишки» и доставленными сообщениями, прямо или подсознательно, а также искусственными приемами, приправляющими их. Уловки в смысле различных форм иронии (даже самоиронии), доходящие иногда до сарказма.Но они не могут огорчить, потому что рассказаны необычайно и нежно, а авторское вдохновение и деликатность не оставляет места для болтовни.
«Стало модным брать известную историю и рассказывать ее по-другому.
Это все хорошо, потому что мы можем предположить, что каждому автору есть что сказать».
Оригинальность автора проявляется также в различии трех историй, хотя они связаны темным стилем, в котором они рассказаны.
Их способ презентации – это совершенная восходящая градация необычности и серьезности, которые их характеризуют, и сообщений, которые они передают.То, что каждый из них приносит что-то новое, вызвало у меня любопытство и не позволило отложить книгу.
Первая история прекрасно определяет антигероя. Забавно и грустно одновременно, это показывает нам, что, хотя окружающие определяют, как нам себя вести, в конце концов мы такие, какими мы выбираем быть. Creepy стал одним из моих любимых антигероев. Мне понравилась «искренность», с которой Маллин изображает его, и то, как он это сделал, с хорошей мерой и вкусом.
“Ее босые ступни были покрыты порезами и царапинами,
Но помимо этого были гораздо более интригующие формы.
Слой мятого хлопка и кружева
Покрытые нежные изгибы в негативном пространстве.
Его разум метался с мыслями, не совсем чистыми.
Видеть то, что явно не предназначалось для видения.
Он подумал, что, возможно, ему следует отвести взгляд.
Затем ответил: «Почему я должен? Они сделали меня таким! »
Вторая сказка – это «обыкновенная» история открытия первой и, возможно, настоящей любви. Оригинальность проистекает из того, как это сказано, из сообщений, которые вы даже не подозреваете, что вы получили, и из того, как современный и сказочный миры встречаются в согласной черточке.Яркую память о сказочном мире с первого произведения сотрясают слова или отсылки к техническим и современным «привычкам».
«Это было одно из тех странных королевств из сборников рассказов, у которых нет названия.
Фактически, единственное, что она знала, это его местонахождение« далеко ».
В этой истории тоже есть доля юмора и иронии.
«А нельзя ли ее обрызгать водой? Если она растает, это будет идеально ».
Джинк достал из складки носка маленькую бутылочку и сказал:
«Сосредоточься.И пожалуйста. . . стать реальным. ”
Следующей ночью Пенни гуляла одна, что было обычным делом. (Чай без кофеина и новогодний роман о вампире, который был наполовину машиной.
)
Что касается третьей истории … это совсем другая история.
Стиль другой, более абстрактный. Фантастика не одна (совсем так) доступная, а игра смены декораций и персонажей подчеркивает не только странность, но и очарование истории. Это странный и вдохновенный пересказ, в котором тайна хорошо скрыта.Автор ведет себя достаточно честно и дает нам достаточно улик, но они не просто предлагают нам, они должны быть обнаружены. Лично у меня сложилось впечатление картины Дали или тех работ, которые играют с оптической иллюзией.
«Мне не понравилась эта идея или темнота впереди, но я не получил приветственного коврика. Поэтому я начал свой путь со страхом и осторожностью, очевидно, мышкой к его кошке».
Если я не убедил вас прочитать это, я говорю вам прямо: прочтите это. Риск, на который я иду, чтобы вам это не понравилось, минимален.
«Просто имейте в виду, когда вы услышите какую-либо историю в тот или иной день,
Вероятность того, что на самом деле этого не произошло, может быть выше среднего».
Что, если бы сказки были феминистскими?
Фото: любезно предоставлено издателем
Добавьте Прекрасная новая книга Кристины Хепперманн , Отравленные яблоки: Стихи для вас, моя милая , том феминистской поэзии , в список Ю.A. книги, которые должны найти аудиторию за пределами предполагаемой подростковой аудитории.
В этой работе есть за что полюбить, сочетая мрачные, забавные и заставляющие задуматься риффы Хеппермана о сказках и современной женственности с захватывающими, великолепными фотографиями. Это идеальная книга, которой можно поделиться со своими дочерьми-подростками, племянницами и даже с племянниками и сыновьями – кто сказал, что мальчикам не следует читать феминистскую литературу?
Связанный: Роксана Гей о том, почему нормально быть плохой феминисткой
Хепперманн, а Ю.Рецензент А. и автор нескольких научно-популярных книг для детей и юношества, а также мать двух дочерей работали над романом в стихах, основанном на сказке, когда начали появляться новые стихотворения.
Они были основаны на «вещах, которые я видела вокруг себя, вещах, происходящих с моей дочерью-подростком и ее друзьями, вещах, которые я испытал, когда был подростком», – говорит она. Глубоко читая сказки, Хепперманн снова и снова отмечала, как они относятся к различным формам притеснения молодых женщин и как они часто содержат скрытые подрывные сообщения: «Рапунцель взаперти, она в башне, она может нет доступа к мужчинам.Спящая красавица уколола палец и засыпает столетний сон прежде, чем она сможет развязать феминизм в мире. Рассказы о возвращении власти или попытке освободиться от этой ограниченной жизни. Может быть, мужчины, пишущие их, не видели этого ясно, но женщины, вероятно, видели ».
Таким образом, именно в сказках Хепперманн нашел новый способ сочетать вневременные темы с современными проблемами, начиная от дисморфии тела и расстройств пищевого поведения и заканчивая сексизмом и не только расширением возможностей восприятия красоты.Вдохновение пришло отовсюду: «Я читала журналы в парикмахерской и думала:« Это меня вымотало бы, если бы мне пришлось делать все, что они мне говорили », – говорит она.
Пришло еще одно стихотворение« Урок природы ». из-за инцидента в школе ее дочерей “. Мальчики попали в беду из-за грубых комментариев девочкам, и часть дисциплинарных мер заключалась в том, чтобы сказать девочкам, что они должны одеваться более подходящим образом … вы, девочки, должны убедиться, что вы не одеваетесь так способ спровоцировать их ». Поэма завершается:« Мы, , говорим, что если путешественник сбивается с пути, спотыкается и оказывается искалеченным, действительно ли это вина каньона? »
По теме: 11 новых и недавних книг для читателей-феминисток
Марта Михалик, редактор Хепперманна в Greenwillow (издательство, выпускающее Poisoned Apples ), прочитала рукопись за одну ночь.«Моей немедленной реакцией было то, что я хочу передать это каждой девушке-подростку, с которой я встречаюсь прямо сейчас», – сказала она мне. «Но что я считаю таким замечательным, так это то, что это может довольно легко пройти. Я не думаю, что это когда-либо то, с чем мы перестаем бороться, как женщины».
Poisoned Apples примечателен не только своим кроссоверным потенциалом, но и тем, что Ю.А. Поэзия довольно необычна, и крайне феминистское выступление Хепперманн свидетельствует о том, насколько изощренным стал подростковый рынок. Книга посвящена ее старшей дочери Клаудии, которая читала ее попутно и давала советы и «помогала с психологической достоверностью», – говорит Хепперманн.И многие из этих стихов читаются как что-то, что вы можете найти на умном, забавном современном женском веб-сайте, вероятно, получившее распространение – например, «Если бы тампоны были для парней», которая начинается со слов «Конечно, розовых оберток нет, только камуфляж». У каждого из них есть свой литературный удар; В конце концов, она же поэт, сочиняющий сказки.
Предоставлено издателем
Автор (Фото: Эрик Хинсдейл)
Будучи подростком, Хепперманн читал все, от Маргарет Этвуд до Энн Секстон, Сильвии Плат, Эдриенн Рич, и множество «утешительных чтений», таких как подростковые романы Паулы Данцигер, которые содержали воодушевляющие сообщения о том, через что на самом деле переживали девушки.
Именно благодаря этой многослойной основе – поэзии и подростковой литературе, смелому исследованию ее собственного подросткового «я» и жизни подростков вокруг нее, изучению универсальных старинных сказок и, конечно же, ловкой руке с прозой – что Poisoned Apples находит такую силу. Михалик объясняет: «Она берет сказку, переворачивает ее с ног на голову и показывает, как реальная жизнь противостоит ей. Так важно иметь этот контрапункт».
Во времена, когда женщинам стыдно за то, что они делают обнаженные селфи, и им угрожают изнасилованием и убийством за то, что они высказывают свое мнение в Интернете, не говоря уже о личной встрече; во времена Стьюбенвилля и женщин, которых называли «шлюхами» за использование противозачаточных средств; в то время, когда женщины и девушки голодают, чтобы соответствовать извращенным ожиданиям того, кем мы должны быть (чем меньше, тем лучше? Подумайте об этом), эта тонкая переворачивающая страницы книга феминистской поэзии является жизненно важным и доступным для обмена способом поговорить о том, какими мы были, какие мы есть и как мы хотим двигаться вперед.
Хепперманн говорит: «Я думаю, вы могли бы написать бесконечный сборник стихов обо всех проблемах, которые происходят с женщинами и девушками сегодня. Вы думаете, что мы это прошли, а потом вы видите, что нет, мы этого не сделали. Я думаю, что, вероятно, мы может продолжать вечно спрашивать: «Общество все еще говорит нам это?»
Но это не все отрицательно, ни в коей мере. «Я хотела, чтобы это воодушевляло, а не« это все, что может случиться с вами »», – добавляет она. «Я действительно чувствую, что есть основания для надежды».
Ниже прочтите стихотворение из раздела Отравленные яблоки: Стихи для тебя, моя красотка, «Если бы тампоны были для парней»
Если бы парням были тампоны
Розовых фантиков конечно нет, только камуфляж.
Забудьте о Gentle Glide и изображениях жемчуга –
на коробке написано: “Плавная поездка” через
.
капот чертовски красного Порше.
Для колодок с крыльями Kotex показывает реактивные истребители.
Для Heavy Flow ниндзя бороздят цунами.
Для ароматных улыбающихся блондинок в бикини
нравится обнюхивать промежность.
Panty Shield теперь просто Shield
или, может быть, Boxer Armor.
В рекламе танки катятся по ванной,
– это нахмуренные морпехи в белых штанах.
Тогда снова на Monday Night Football ,
, где оба стартовых квотербека находятся на DL.
«Дисменорея», – бормочут тренеры.
Другими словами, судороги.
Джен Долл Джен Долл – журналист-фрилансер и автор мемуаров «Спасти дату: случайные унижения серийного свадебного гостя».
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Офелия и чудесный мальчик
Офелия Джейн Уортингтон-Уиттард может не думать, что она храбрая.
Но когда будет перевернута последняя страница этой волшебной книги, читатель обнаружит, что наша героиня не только храбрая и отважная, но и настоящий друг.
Это рождественская неделя, и Офелия, ее мрачная сестра Алиса и их отец сбежали в безымянный чужой город, где всегда идет снег.Г-н Уиттард, международный эксперт по мечам, был приглашен куратором выставки в очень необычный музей. Когда они прибывают, ее отец занят, а сестра без особого энтузиазма предлагает присмотреть за Офелией, обещание, данное их матери перед ее недавней смертью. С сестрой, которую легко отвлечь, Офелия уходит, исследуя комнаты, заполненные чайными ложками, телефонами, зеркалами и чучелами слонов. Вскоре она оказывается возле знаменитых часов Зимнего Прилива, которые тикают «так громко, что людям приходится засовывать пальцы в уши.”Несмотря на предупреждение ослепительно красивой и тщательно ухоженной хранительницы музея, мисс Камински, Офелия в одиночестве и с любопытством бродила по галереям, пока не наткнулась на дверь.
Что она видит через замочную скважину двери? Большой сине-зеленый глаз принадлежит мальчику.
Мальчик делится своей историей в этой истории, и, несмотря на неудачу и хитрость, он очень долгое время был пленником Ее Величества Снежной Королевы. Если Офелия решит помочь ему, она должен найти ключ от двери, свой волшебный меч и «Единого Другого», который будет знать, как им владеть.
Несмотря на ее научный скептицизм по поводу вещей, которые нельзя классифицировать, Офелия принимает вызов. Вдохновленная шепотом своей матери, писательницы, которая «верила почти во все… вампиров в атласных плащах и оборотнях, которые скользили сквозь них. замочные скважины, “Офелия борется с замерзшими снежными барсами и пугает музейных охранников, чтобы помочь своему новому другу.
Роман, основанный на мотивах романа Ганса Христиана Андерсена” Снежная королева “, включает форзацы с путеводителем по музею иллюстратора Йоко Танака, а также мрачный атмосферный двойник распространяется между каждым разделом книги.
Привлекает внимание и превращает историю в нечто большее, чем просто пересказанную сказку, – это сопоставление старомодного языка с современными изображениями: суперклей, ингалятор Офелии от астмы, влечение сестры к подводке для глаз и кроваво-красной помаде. Читателям, которые ничего не знают об оригинальной сказке, не стоит беспокоиться. Офелия и чудесный мальчик стоит сам по себе.
Получите доставленные вам истории Monitor Stories на ваш почтовый ящик.
Роман австралийской писательницы Карен Фоксли будет читать и любить молодые люди (в возрасте 8–12 лет), выросшие на сказках, окончившие школу Гарри Поттера и ценящие великолепное письмо и сложное повествование.В этой истории дружбы и да, даже храбрости Офелия сияет как одна из первых настоящих героинь сказочного романа о средних классах 2014 года.
Огаста Скаттергуд (Augusta Scattergood) – участник Monitor.
7 заветных сказок с темным и жестоким происхождением
Мы все выросли на разнообразных сказках, но как часто мы действительно вспоминаем их и понимаем, что они означают?
В большинстве сказок есть определенное сообщение или вывод для читателя, но это не всегда так невинно, как можно предположить в детских версиях.
Вот семь очень популярных сказок и их зачастую зловещее происхождение.
Charlotte Grimm / flickr
1) Красная шапочка
Marie Dücker / flickr
Обновлено 10.02.2020 г. история вниз.
В более ранних версиях, включая издание Шарля Перро 1697 года, Красная Шапочка пожирает свою бабушку после того, как волк убивает старуху, предлагая ей кишки.
В другой извращенной версии она раздевается догола по настоянию волка.
После того, как она бросает свою одежду в огонь, он уносит ее в постель.
Волк съедает ее, и это конец истории.
Некоторые историки литературы предполагают, что это предостерегающий рассказ – предупреждение девочкам держаться подальше от незнакомцев.
2) Русалочка
ИногдаAliceFX / deviantart
Дисней очистил историю, Русалочка предложила ей петь вместо человеческих ног, но в версии Ганса Христиана Андерсена 1837 года она предлагает свой язык!
Еще более поразительно то, что каждый шаг, который она делает, мучителен – словно множество острых ножей врезается в кожу ее ног.
Если она хочет избежать возвращения в океан, она должна выйти замуж за принца в течение 24 часов.
Несмотря на то, что боль будет мучительной, она решает танцевать для принца, надеясь завоевать его сердце.
К сожалению, принц выбрал другую женщину.
Сестры Русалочки дают ей кинжал, чтобы убить принца и спасти себя, но она не может этого сделать.
Она возвращается в океан и превращается в морскую пену.
3) Белоснежка
SlevinAaron / deviantart
Белоснежка могла быть настоящей женщиной, согласно Экхарду Зандеру, немецкому историку, который утверждает, что она была основана на Маргарет фон Вальдек.
Она была дворянкой из Баварии в 16 веке, которая влюбилась в принца, которым стал Филипп II Испанский.
Ее родители не одобряли этого, поскольку считали это политически проблематичным.
Маргарет умерла от отравления в возрасте 21 года.
Что касается гномов, то семье фон Вальдек, по-видимому, принадлежал медный рудник, где в рабстве уводили маленьких детей.
Считалось, что некоторые из них пострадали от деформации из-за ужасных условий в шахтах.
Над этими детьми издевались и называли гномами.
Изначально королева узнает о существовании Белоснежки, разговаривая со своим зеркалом, она посылает Охотника убить ее и вернуть ей легкие и печень, чтобы она могла их съесть!
Позже, когда Белоснежка откусила от отравленного яблока, она впадает в кому, и принц кладет ее в гроб.
При переносе гроба неуклюжая служанка спотыкается, и кусок яблока вылетает из ее горла.
Принц женится на Белоснежке, и злая королева вынуждена танцевать до смерти на их свадьбе в обжигающих горячих железных туфлях!
4) Принц-лягушка
Pierre Morleghem / flickr
Концовка в версии братьев Гримм гораздо более жестокая.
Несмотря на отсутствие интереса принцессы, принц-лягушка продолжает ухаживать за ней, пока не заберется на ее кровать.
Принцесса настолько возмущена, что швыряет его об стену.
Это действие, а не поцелуй, превращает лягушку в принца!
Что еще хуже, в другой версии истории принцесса обезглавливает лягушку и оставляет ее в крови и умирает, после чего он превращается в принца.
Нет места для счастливого конца!
5) Гензель и Гретель
Lionique / deviantart
Считающаяся одной из самых тревожных сказок, Гензель и Гретель рассказывают историю двух маленьких детей, которые находятся во власти нищеты и голода, вместе с жестокой мачехой. кто хочет, чтобы они скрылись из ее поля зрения.
Она решает отвести их в лес и оставить там.
Узнав о сюжете, дети убегают и оставляют след из белой гальки.
Они сталкиваются с домом из конфет и пирожных, который принадлежит жестокой ведьме, которая хочет откормить их и съесть!
По всей видимости, вдохновленные Великим голодом 1315-1317 годов, когда Европа страдала от болезней и голода, некоторые прибегли к преступлениям и даже к каннибализму.
Многим отчаявшимся родителям ничего не оставалось, как бросить своих детей, чтобы выжить.
6) Спящая красавица
Шарлотта Гримм / flickr
Нервная народная сказка «Солнце, Луна и Талия» легла в основу «Спящей красавицы».
Впервые опубликованный в 1634 году итальянским поэтом Джамбаттистой Базиле, кусочек льна застрял под ногтем Талии, вместо того, чтобы уколоть ее палец веретеном.
Она падает в обморок и кажется мертвой, в то время как ее убитый горем отец не может вынести мысли о том, чтобы похоронить ее, поэтому он кладет ее на одну из кроватей в своем имении.
Когда король следует за своим охотящимся соколом в поместье, он обнаруживает Талию и пытается разбудить ее.
Когда она не отвечает, он решает изнасиловать ее, прежде чем вернуться домой.
Находясь без сознания, она рожает двух младенцев, один из которых высасывает лен из-под ногтя, выводя ее из «комы».
Тем временем король, изнасиловавший ее, женится на женщине, которая узнает о детях и решает их убить.
Она планирует приготовить их и подать своему мужу!
Повар королевы заменяет детям баранину.
Король обнаруживает заговор своей жены и сжигает ее заживо, чтобы быть с Талией.
Затем повар получает повышение.
7) Золушка
Диана Пинто / flickr
В 19, -м, веке братья Гримм опубликовали свою версию Золушки, в которой ее злые сводные сестры Анастасия и Дризелла были более чем ревнивыми паршивцами.
Когда сводные сестры примеряют туфельки, чтобы попытаться завоевать сердце принца, они отрезают части своих ног, чтобы они соответствовали маленькой туфельке.
Принцу не нужно много времени, чтобы понять, что туфля не принадлежит им, поскольку она просачивается и залита кровью, в результате чего он выбрал Золушку.
Если этого было недостаточно, сводных сестер преследует стая разъяренных птиц, которые выклевывают глаза за то, что они такие противные!
Через: the-line-up.com
Кисть по стенам моей жизни
Я просматривал старые коробки и нашел стопку выпускных билетов средней школы, которую получил много лет назад.Я открыл одну, и из нее выпал листок с этим стихотворением. Тогда это, наверное, только заставило меня улыбнуться. Сегодня, когда позади меня немного больше жизни, это значит гораздо больше. Интересно, как ты себя чувствуешь? Тем, кто выпускается в этом году, я призываю вас прислушаться к этим словам. Я призываю вас потратить эти дополнительные несколько минут, чтобы поблагодарить тех, кто помог написать эту главу в вашей жизни; тех, кто задевал «стены своей жизни». Кто знает, когда вы их снова увидите.
Сказки
Кажется, куда бы я ни пошел,
человек входят в мою жизнь или уходят из нее –
Прикосновение ко мне где я чувствую;
Затем уезжаем мне только память,
Как сказки про паутинкудетства – легко забывается;
И я не знал их.Как мне узнать
, с кем я встречаюсь в последний раз?
Как остановить свою жизнь
, чтобы собрать и сохранить все те
, которые вы когда-либо знали?
и
, как сделать так, чтобы
Fairy Tales не потеряли свои
m a g i c?Итак, давай,
задевают стены моей жизни,
И оставайся достаточно долго, чтобы мы узнали друг друга,
Даже если нам иногда придется расстаться,
И мы оба знаем, чем дольше ты остаешься,
тем больше я я хочу, чтобы ты вернулся, когда ты уйдешь.Но все равно пойдемте …
Ибо сказки – самые счастливые истории
, которые мы знаем.И великих книг
состоят из
маленьких глав.(Аноним)
фантазий Нила Геймана | The New Yorker
Иногда саентология казалась детям Гейманов неудобной. По словам Лиззи Кальчоли, сестры, которая осталась в Англии, «большая часть нашей общественной деятельности была связана с саентологией или нашей еврейской семьей.Было бы очень запутанно, если бы в детстве люди спрашивали мою религию. Я бы сказал: «Я еврейский саентолог» ». Гейман говорит, что ему запретили вход в школу для мальчиков из-за положения его отца, и ему пришлось остаться в школе, которую он посещал, единственным оставшимся мальчиком. класс, полный девочек. В наши дни Гейман старается избегать вопросов о своей вере, но говорит, что он не саентолог. Как и иудаизм, Саентология является религией его семьи, и он чувствует некоторую солидарность с ними.«Я буду поддерживать группы, когда чувствую, что их преследуют должным образом», – сказал он мне.
Выросший в двух традициях, Гейман гибок в своих убеждениях. «Я ужасно хорош в том, чтобы верить во что-то, но я на самом деле хорошо верить в вещи, когда они мне нужны», – сказал он. «Что в моем случае имеет тенденцию быть, если я пишу о них». По его словам, если бы он не был писателем, он бы хотел конструировать религии. «У меня был небольшой магазинчик, и люди звонили или заходили в магазин и говорили:« Я хочу религию », – сказал он.«И я бы сказал:« Круто, хорошо. Где вы стоите на чувстве вины и как вы хотите ее финансировать? И вы хотели бы верить во Вселенную как в огромный благотворный орган? Или вы хотите чего-то более сложного? »И они отвечали:« О, мы бы хотели, чтобы Бог по-настоящему ценил чувство вины ». И я отвечал:« Хорошо, как среда для вас – священный день? ? ‘”
Написание комиксов предоставило Гейману прекрасную возможность изобрести космологию. Он подошел к работе стратегически. В начале восьмидесятых он начал посещать фэнтезийные съезды в качестве журналиста и брать интервью у авторов, которыми он восхищался.На одном из таких мероприятий он встретил Алана Мура, который с помощью «Болотной твари» превращал комикс в нечто литературное, психологическое и самосознательное. Он попросил Мура показать ему, как писать сценарий; они сели, и Мур набросал это в блокноте: первая страница, первая панель, спецэффекты для звуковых эффектов и так далее. Стиль Мура сформировал ранние работы Геймана; его сценарии были полностью реализованными текстами, насыщенными визуальной информацией. Гейман говорит, что сценарий Алана Мура для комикса из двадцати четырех страниц будет около ста страниц, его собственный – до пятидесяти страниц, а сценарий большинства других авторов будет вдвое меньше.
“Я тоже думал, что его тоже посвятят в рыцари, не так ли?”
При поддержке Мура Гейман отправил образец сценария Карен Бергер, редактору Мура в DC Comics; он назывался «Джек в зеленом» и использовал английский фольклор, чтобы рассказать историю болотной твари. Бергер не опубликовала его, но в конце концов наняла Геймана, чтобы тот написал сериал, основанный на архивном персонаже DC по имени Песочный человек. В оригинальном воплощении 1930-х годов Песочный человек носил зеленый костюм зута и противогаз и убивал злодеев из газового пистолета.Герой Геймана был другим: отстраненным и тревожным, ироничным и гордым, с архаичной лексикой и шевелюрой, похожей на кляксу от перьевой ручки. Его сила заключается в рассказывании историй; он путешествует по человеческим снам. Со своими братьями и сестрами Судьба, Разрушение, Отчаяние, Желание, Бред и Смерть, он – один из Бесконечных, правящий вселенной, но такой же ущербный и мелочный, как любой греческий бог.
Первый выпуск «Песочного человека» Геймана вышел в 1988 году. Он придал сериалу свободную, интуитивно понятную структуру; логика мечты преобладала.Это позволяло ему рассказывать все, что он хотел, о людях, которых он знал: о транссексуалах до операции, неблагополучных семьях, смешанных парах, отвергнутых любовниках, наркоманах и молодых людях с татуировками и ярко окрашенными волосами. «У него невероятная тяга к рассказыванию историй», – говорит писатель Майкл Чабон, много писавший о комиксах. «Истории просто расходятся друг с другом, а мифология и фольклор так уверенно и свободно присваиваются с такой наглостью».
Все это хаотический коллаж, составляемый с головокружительной скоростью один выпуск в месяц – скорость, по словам Геймана, вынудила его получить доступ к своим бессознательным мыслям и записать их без особого анализа.Многие эпизоды демонстрируют болезненное отношение к идее авторства. В «Каллиопе» Ричард Мэдок, писатель-герой, делает Музу сексуальным рабом. После того, как он стал богатым и известным благодаря своей новой работе, Дрим наказывает его нескончаемым потоком идей: «Человек, который влюбляется в бумажную куклу. . . . Старик из Сандерленда, которому принадлежала вселенная и который хранил ее в банке с вареньем в пыльном шкафу под своей лестницей. . . . Сестина о тишине с использованием ключевых слов темный, рваный, никогда, крик, огонь, поцелуй.Группа писателей, которые являются поклонниками творчества Геймана, обсуждали возможность написания своих собственных версий предпосылок Мадока и объединения их в антологию.
«Песочный человек» предназначен для тех, кто находится в промежуточной эпохе, когда читатель выясняет свои собственные взгляды на жизнь, – говорит Чарльз Браунштейн, исполнительный директор Фонда правовой защиты комиксов. «Нил придумал хорошо реализованный шведский стол потенциальных идентичностей и хороших аллегорий о том, как каждый выбирает идентичность, которую выбирает во взрослом возрасте.«Самой популярной из« Бесконечных »является Смерть, старшая сестра Дрим, стройная готка с плоской грудью, которая сочувствует читательницам, чего никогда не могут быть женщины в форме кинозвезды из комиксов о супергероях. Когда она впервые появляется в восьмой части, она находит Дрим в парке Вашингтон-сквер. Спасаясь от похитителей, выследив эмблемы своего офиса (рубин, шлем и мешок с песком) и восстановив свое королевство, он чувствует себя бесцельным и подавленным. Смерть поправляет его. «Вы в высшей степени глупейший, самый эгоцентричный, отвратительный предлог для антропоморфной персонификации на этом или любом другом плане!» она кричит.«Мне очень жаль себя, потому что твоя маленькая игра окончена, а у тебя нет… смелости пойти и найти новую!»
«Песочный человек», – говорит Гейман, – передается половым путем. «Парни, которые хотели, чтобы их подруги читали комиксы, давали им« Песочного человека ». Они расстались, а девушка принимала« Песочного человека »и заражала следующего парня. Он вырос на векторе ». По словам Бергера, это был первый современный комикс, который привлек большую женскую аудиторию. «Молодые женщины, одетые в черно-черную подводку для глаз, заходили в магазин комиксов, брали« Песочного человека »и просто уходили», – сказала она.«Вы осматриваете комнату, где находится Нил, и видите, что половина фанатов – женщины, если не больше». Успех «Песочного человека» за пределами типичной демографической группы комиксов помог Бергеру сформировать «Головокружение», издание в Вашингтоне, посвященное графическим романам и более острым, более литературным произведениям. Это также позволило Гейману вести переговоры о праве закончить «Песочного человека» там, где он хотел, без того, чтобы DC нанял другого писателя вместо него, что было стандартной практикой в то время.
В 1991 году выпуск «Песочного человека» стал первым комиксом, получившим премию World Fantasy Award за лучший рассказ.Церемония награждения прошла в Тусоне. После победы Гейман отправился на вечеринку в пустыню, чтобы отпраздновать это событие, и случайно увидел падающую звезду. Наблюдая за тем, как она падает, он говорит: «Я только что сделал то, что вы следовали цепочке мыслей, и вы думаете, это выглядело так, как будто это было действительно близко. Что, если бы я пошел и это был не метеорит, а на самом деле был похож на большой алмаз или что-то в этом роде? Разве это не было бы круто? И я подумал: а что, если это был человек? И вдруг это было похоже на маленькую цепочку домино ». Он пошел к Чарльзу Вессу, художнику, который иллюстрировал отмеченный наградами выпуск «Песочного человека», и рассказал ему об этой идее.Это стало «Звездной пылью», сказкой в стиле девятнадцатого века, которая сначала была мини-сериалом из четырех частей для Головокружения, с иллюстрациями Весс, а затем романом Уильяма Морроу и, наконец, после того, как модель Клаудиа Шиффер прочитала ее и взмолилась. ее муж, режиссер Мэтью Вон, снял фильм с Клэр Дэйнс и Мишель Пфайффер в главных ролях.
“Это мальчик!”
Стефин Мерритт говорит, что Гейман «хочет делать все больше и больше, пока, наконец, они не станут достаточно большими, чтобы в них можно было жить». Созданное причудливой стороной его воображения – той его частью, которая может называть вещи «заброшенными», – его домашнее окружение почти подходит.Почти двадцать лет он жил в сельской заставе в Висконсине. Его дом – кирпичный дом королевы Анны восемнадцати восьмидесятых годов с крытой черепицей и крыльцом; лохматая лиана прикрывает заднюю половину, как сброшенное зимнее пальто. Внутри дом разделен на Собаку и Кошку, последний – владение пяти кошек, включая белого по имени Принцесса и слепого, живущего на чердаке. Собака принадлежит восьмидесятифунтовой белой немецкой овчарке, которую Гейман подобрал на обочине дороги и назвал Кабал в честь собаки короля Артура.Есть сад, полный бородатых ирисов и земляники, а возле ручья в лесу поляна с четырьмя ульями, выкрашенными в бледно-лиловый, желтый, зеленый и красный цвета. Внизу сада находится деревянная беседка, куда Гейман ходит читать и писать. Разнорабочий, который помогает поддерживать собственность, крупный, и у него нет нескольких зубов; его зовут Вудсман Ганс. (Это также его твиттер; все в окружении Геймана, включая человека, который помогает ему ухаживать за пчелами, твиты.) Помощница Геймана Лоррейн – фиолетовые волосы для наращивания, играющая на скрипке в кельтской группе – отвечает Quiche.Одна комната дома полностью меблирована диванами и подушками в виде суши-роллов. В холодильнике есть ликер из бузины.
Еще в Англии Гейман встретил американку по имени Мэри МакГрат, которая изучала саентологию в Ист-Гринстеде и жила в доме, принадлежащем его отцу. В 1983 году у них родился сын Майк, а через два года они поженились. Вскоре после этого у них родилась дочь, которую они назвали Холли в честь трансвестита из песни Лу Рида. В начале девяностых семья переехала в Соединенные Штаты отчасти потому, что DC Comics платила Гейману долларами, которые были слабыми по отношению к фунту.Семья Мэри жила в Миннеаполисе; Планировалось, что они должны быть на небольшом расстоянии от них, но, как выразился Гейман, не настолько близко, чтобы родственникам не приходилось звонить перед визитом. Там родился их третий ребенок Мэдди. Гейман и его жена расстались и после долгой разлуки развелись в 2008 году. Мэри живет в коттедже на территории дома Геймана, а Мэдди, которая учится в десятом классе, делит свое время между двумя семьями.
В городе Гейман более-менее анонимен. Здесь царит аура жуткой и упорядоченной Америки: старый масонский зал, эстрада, нарисованная придорожная хижина, где продают мороженое и сырный творог.Гейман разработал его для «Американских богов», романа, в котором иммигранты в США приносят с собой божеств своих родных стран, а затем, соблазненные современной жизнью, медленно покидают их. Он описывает книгу как ответ на культурный шок, который он испытал при переезде в Соединенные Штаты: его внезапно ожидали, что он будет есть в McDonald’s и болеть за футбольную команду. «Я был очарован вещами, которые я считал действительно странными и которые никому, кроме меня, не казались странными», – сказал он.Например, он был сбит с толку местным обычаем водить драндулет по озеру в разгар зимы и делать ставки, в какой день лед растает настолько, чтобы машина провалилась. В романе он положил в сундук труп, жертву бога бронзового века, правящего городом.
Комиксы, научная фантастика и фэнтезийные съезды в настоящее время стали для Геймана чем-то вроде трудностей – «как бревном на съезде дятлов», – говорит он. Несколько лет назад он был на съезде с Анджелиной Джоли, сыгравшей мать Гренделя в фильме «Беовульф», по сценарию которого Гейман был соавтором.«Когда я пытаюсь объяснить, что привлек больше внимания, чем она, люди говорят:« Ой, хо, он забавный ». Я нет». На Worldcon, международном научно-фантастическом съезде, где он был почетным гостем в августе, люди ходили с булавками с надписью «Нил Гейман! Фуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу! »- проявление истерического энтузиазма. Одна женщина, когда он попросил на минутку позаимствовать ее программу, чтобы он мог видеть, где ему нужно быть дальше, кукарекала: «Он видит следы по всей моей программе!»
Гейман должен был однажды вечером посетить «суши-вечеринку» в подростковой гостиной, двухуровневом люксе на верхнем этаже конференц-отеля.На двери висела табличка «Моложе 30 лет, старше 12 лет». Он поднялся по лестнице на чердак, где дюжина молодых людей сидела за столом рядом с буфетом из булочек с угрем и авокадо и термосом с мисо-супом. Они обрадовались, когда увидели его.
«У вас есть имена?» – весело сказал он.
«Неееет!» – кричали они в унисон.
«Сколько у вас таких пальто?» – спросила маленькая девочка с голубыми и зелеными прядями в волосах.
«Я почти всегда ношу что-нибудь черное, пальто или куртку», – сказал Гейман.Она просияла. Другая девушка в розовом корсете и с фотоаппаратом на шее спросила Геймана, читал ли он его отзывы. Он сказал: «Я всегда читаю отзывы в самом начале, а через некоторое время перестаю читать отзывы и начинаю считать отзывы». На краю комнаты стройная молодая женщина в фиолетовом платье сказала: «Я не критикую авторов, потому что они всего лишь люди». На нее никто не обращал внимания.
На следующий день Гейман явился в детскую, где стоял длинный стол для поделок, уставленный корзинами с помпонами, глазками и мелками.Дети, переодетые принцессами и персонажами Гарри Поттера, стояли там и писали каракули. Цель состояла в том, чтобы создать что-то, вдохновленное картинкой Геймана «Сумасшедшие волосы». («Скручивающаяся путаница / Следы и петли, / Сундуки с сокровищами / И пиратские шлюпы, / Они ждут / Те, кто осмеливается / Управляют моими сумасшедшими волосами».) Гейман стоял в одном конце стола.
«Я написал« Коралина », – сказал он.
«Ура», – машинально сказали несколько детей.
Гейман предположил, что некоторые из них, возможно, видели фильм и были напуганы.
Крошечный пятилетний ребенок в плаще поднял глаза. «Меня это напугало, – сказал он. «Мне было очень страшно».
«Моя двоюродная сестра, она кричала, – сказал другой ребенок.
Гейман сменил тему. «Я написал эту историю, потому что иногда мои волосы становятся немного странными», – сказал он и прочитал им «Сумасшедшие волосы». Они молча слушали. «Я Нил Гейман», – сказал он, закончив. «Я автор». Дети возобновили раскрашивание, и Гейман ушел, чтобы участвовать в панно, посвященном своим корням как фанат.
«Извините, но по будням в 4 часа ночи. мы с женой не так сильно увлекаемся поп-музыкой ».
На третий день, бледный как гриб, с фиолетовыми мешочками под глазами, Гейман прибыл в зал на панно. На нем была футболка с надписью из «Американских богов», которая, по его словам, является самым прямым выражением его религиозных убеждений: «Я могу верить в то, что правда, и я могу верить в то, что не правда, и я может верить в то, что никто не знает, правда это или нет.Я верю в Санта-Клауса, Пасхального кролика, Мэрилин Монро, Битлз, Элвиса и мистера Эда. . . . Я считаю, что величайшими поэтами прошлого века были Эдит Ситуэлл и Дон Маркиз, что нефрит – это высушенная сперма дракона, и что тысячи лет назад в прошлой жизни я был одноруким сибирским шаманом ». Когда он поздно спешил на сцену, к нему подошел фанат и спросил, не хочет ли он послушать шутку с Л. Роном Хаббардом, но Гейман отказал ему.
Гейман начал думать о «Книге кладбища» в Ист-Гринстеде, когда они с Мэри впервые поженились.Майк был малышом и любил кататься на трехколесном велосипеде, но их многоквартирный дом был узким и полон лестниц, поэтому Гейман отвез его на кладбище через улицу, где он мог свободно кататься. Когда он сидел и смотрел, как его сын весело крутил педали среди надгробий, ему пришло в голову написать книгу о ребенке, воспитанном призраками. После того, как он закончил книгу, несколько лет назад Гейман совершил читательский тур по девяти городам и на каждой остановке прочитал главу (их восемь, но одна имеет двойную длину).Чтения были записаны на видео, и Гейман разместил их в своем блоге. Каждый раз, когда книга опускалась в список бестселлеров, он писал в Твиттере, напоминая своим подписчикам, что они могли слышать, как он читает «Книгу кладбища» бесплатно в Интернете, и, по его словам, продажи печатного издания резко выросли.
Весной прошлого года Гейман объявил конкурс на лучшую вечеринку в честь Хэллоуина на тему «Кладбищенская книга» в независимом книжном магазине. Призом будет его визит. Осенью он путешествовал: в Эдинбург; на остров Скай; в Лондон, чтобы снять немой фильм «Скульптура» с Амандой Палмер в роли влюбленной живой статуи; и в Китай, чтобы исследовать научно-популярную книгу о монахе седьмого века, который отправился из Китая в Индию и привез основополагающие буддийские тексты.В декабре Гейман вылетел в Декейтер, штат Джорджия, в магазинчик историй, который он выбрал победителем конкурса. В честь «Книги кладбищ» магазин превратил свой подвал в склеп и провел детей в danse macabre , обогнав магазин в Ларчмонте, штат Нью-Йорк, в честь которого привезли живого белого пони. предпочтительной передачи смертельной фигуры романа.
Был туманный день с кратковременным дождем, и до полудня люди начали выстраиваться в очередь возле колледжа Агнес Скотт, где проходило мероприятие.Чтение началось в шесть. По дороге руководитель книжного фестиваля Decatur, который должен был представить Геймана, заставил его расписаться на своей приборной панели. Гейман вышел на сцену и похвалил публику за их туман. Он сказал им, что собирается прочитать свою новую работу, детский рассказ под названием «Странный и ледяные великаны», сюжет которого вращается вокруг Одина, Тора и Локи. Он спросил, есть ли у кого-нибудь копия. Подскочил мальчик с кудрявыми рыжими волосами и в очках и предложил своего: Макса Кальдерона, двенадцати лет, правнука писателя-фантаста Роберта Хайнлайна.
Сказочные лица от Storybook Cosmetics
Косметический бренд представляет палитры и кисти-аппликаторы, напоминающие сказочные фавориты.
В силе макияжа есть что-то волшебное.
С легким контуром щек, ярким цветом губ и тонкой коррекцией ресниц любая женщина может превратить свой мягкий дневной образ в эффектный вечерний эффект – просто подчеркнув свои естественные черты.
But Storybook Cosmetics, интернет-магазин косметики, привносит новый очаровательный поворот в этот уже завораживающий процесс.Сочетая искусство косметики с детскими сказками, компания предлагает оригинальные продукты, напоминающие классические произведения из сборников рассказов, такие как «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля и «Тайный сад» Фрэнсиса Ходжсона Бернетта; и, конечно же, фантастический мир заклинаний, загадок, мифических существ и волшебства, который составляет J.K. Роулинг из сериала «Гарри Поттер» и Дж. Толкина «Хоббит».
Оригинальные продукты, в том числе помады, палитры для глаз и кисти-аппликаторы, воплощают темы этих сказок в игривой упаковке.Палитра теней Wizardry and Witchcraft Eyeshadow Palette Storybook (55 долларов США), например, включает набор из 12 пигментированных матовых, металлических и жемчужных теней для век – безжалостных, стойких и маслянисто-гладких – помещенных в компактный, напоминающий старинное заклинание. книга. Среди оттенков – метла (ржаво-коричневый), колдун (рубиново-красный), плащ (графитовый серый), зелья (изумрудно-зеленый), пророчество (жемчужно-белый), Салем (матовое олово), Мерлин (сапфирово-синий), заколдованный (медно-золотой). ), котел (угольно-черный), книга заклинаний (насыщенное красное дерево), амулеты (розовая ракушка) и джинкс (мерцающее серебро).И, как и в любом хорошем компактном футляре, в книгу заклинаний
входит косметическое зеркало.
Для нанесения оттенков у бренда есть мечтательные кисти, которыми он наиболее известен, например, What’s in a Name Rose Brushes (55 долларов США). Этот набор из четырех штук, в который входят коническая кисть для выделения, изогнутый контур и кисть для румян, кисть для пудры с плоским верхом и кисть для пудры с куполом, изготовлены из необработанной синтетической щетины в зловещем алом омбре, поддерживаемой Стебель зеленой розы с ручками из металлического сплава для удобного захвата.Они удобно заключены в специальный мешочек с розой.
Без чистой туши для ресниц наверняка не получится завершить образ, и здесь вам пригодится набор Quill & Ink (39 долларов США). Золотая металлическая ручка, напоминающая старинное перо, включает в себя водостойкую гелевую матовую черную подводку для глаз, которая является веганской, не требует жестокого обращения и даже может похвастаться тем, что не содержит глютена.
Видение этого мистического бренда принадлежит идентичным тройняшкам Эрин, Мэнди и Мисси Мейнард, которые никогда не оставляли позади свою любовь к выдумкам.Созданная как увлеченный проект аборигенами Омахи, которые подростками появлялись на канале ABC «Американский идол», линия стала вирусной в октябре 2016 года и с тех пор остается популярным товаром (косметика).
«Мы действительно гордимся тем, что предлагаем сочетание как лицензированных (совместных работ), так и продуктов, которые являются нашими собственными уникальными творениями, вдохновленными всеми волшебными историями, на которых мы выросли и которые любили», – сказала Эрин Мейнард.
Недавно компания Storybook Cosmetics представила палитру сборника рассказов Mean Girls Burn Book (55 долларов), созданную в сотрудничестве между брендом и Paramount Pictures и ставшую свидетельством подростковой комедии «Подлые девчонки.(И да, судя по всему, он «очень полезный».)
Но что-то совсем другое есть в работах – «Палитра звездной ночи», коллекция теней, напоминающая кружащийся холст Винсента Ван Гога, выставлена на обозрение в Музее современного искусства.
В сентябре учреждения культуры Пензы и области чествовали 130-летие со дня рождения Александры Петровны Анисимовой, сказочницы и фольклористки. К сожалению, сейчас редкий взрослый, а тем более ребенок сможет назвать хотя бы одну сказку или песню, созданную необыкновенным талантом писательницы.
СКАЗКИ, ПЕНЗА И МАРШАК
Я помню свои впечатления из детства, когда не могла оторваться от Светланы и Смугляны — героинь сказки «Две сестрицы»: поэтичность, близость народному творчеству, естественность переходов от небыли к были. Вместе с мамой мы читали и «Царицу Ледяницу»: «Было в некотором царстве, в очень дальнем государстве, за лесами, за горами, за холодными морями, — там жила-была царица Ледяная Ледяница…» И до сих пор, когда перелистываю страницы, внутри меня происходит какая-то магия — слова хочется медленно пропевать, растягивать как колыбельную, возвращается ощущение детства.
Невероятные узоры из слов составляла сказочница Анисимова. Но многим моим знакомым, прожившим в Пензе всю жизнь, имя писательницы неизвестно. А хочется, чтобы память о ней была увековечена в нашем городе — можно назвать в ее честь улицу, ставить спектакли по ее сказкам, переиздавать книги (в библиотеках можно встретить лишь единичные экземпляры изданий середины прошлого века), чтобы произведения были включены в школьную программу, ведь заслуги Анисимовой перед Пензенской областью были и остаются более чем значительными. Вот пройдет юбилейный год, и в следующий раз только через пять лет вспомнится ее имя в стенах музеев и библиотек…
Пензенская сказочница была хорошо известна самым маститым писателям страны. Илья Григорьевич Эренбург в мемуарах «Люди, годы, жизнь» очень тепло отзывался о знакомстве с писательницей, а в канун 75-летнего юбилея обратился к Александре Петровне: «Разрешите поклониться вам за ваш большой творческий труд, за все, что вы сделали, чтобы сохранить искусство русского народа».
Самуил Яковлевич Маршак ценил выдающийся талант Анисимовой: «Вы рождены сказочницей и останетесь ею до последних дней. У нас не так много людей, которые так глубоко чувствуют сказочный стиль и словарь, как вы».
«КРЕСТНАЯ МАМА»
Будучи одной из первых, кто стоял у истоков областной писательской организации, Александра Петровна проложила дорогу в творчество многим молодым писателям и поэтам. Они благодарили своего доброго наставника, называли «крестной мамой от литературы», «бабушкой пензенских писателей».
Александра Петровна не только писала сказки, стихи, песни, но и серьезно, скрупулезно занималась фольклором, сохранением языковой памяти жителей нашего края.
Особое место в ее творческой деятельности занимают сборники: «Песни и сказки Поимского района» (выпущен в 1948 году), «Песни и сказки Пензенской области» (1953 г.). Кроме этих изданий, Анисимовой принадлежит множество публикаций и статей, посвященных устно-поэтическому творчеству. И можно сказать, что до Александры Петровны так глубоко никто не изучал фольклор Пензенской земли, он нечасто встречался в советских и дореволюционных сборниках.
Широкий интерес к народному творчеству в нашей стране возник в середине 30-х годов.
Тогда изучение фольклора стало одним из важнейших направлений деятельности советской литературы благодаря Максиму Горькому, который буквально «создал» многих авторов. Точнее сказать, молодых, но начинавших «бронзоветь» литераторов из Москвы отправляли бригадами в медвежьи углы Союза вплоть до песков Каракумов и гор Южного Кавказа изучать местные предания.
Примерно с этого же времени Александра Петровна начала записывать услышанные ею загадки, частушки, собирать лучшие образцы фольклора.
СТАРЫЕ НОВЫЕ НАЗВАНИЯ И ЗАГАДКИ
С 1938 года жизнь ее была неразрывно связана с селом Поим, где ею было написано за 15 лет 26 книг.
В 1959 году Александра Петровна выпускает сборник «Народное красное слово», в котором собрала интереснейший материал из загадок, песен, сказок-шуток.
Вошли в сборник и предсказания погоды по народным приметам, народные названия различных тканей и обозначения цветов. И если о холодной погоде по тому, как сворачивается кошка, мы еще знаем, то вряд ли кто сейчас обращает внимание на заходящее солнце — к дождю или ясной погоде положение облаков в этот час. И мало кто вспомнит такие цвета, как тусинный (фиолетовый), кубовый («темно-синий без красноватого оттенка»), жаровый («цвет пылающего огня»), сизый («отливающий то красным, то зеленым, переливчатый»).
Занятно сейчас тоже звучит «муравчатый» узор на ткани (мелкий рисунок в виде листиков), «лапчатый» (рисунок в виде следов лап), хотя и сейчас данный узор популярен, только называется тканью с мелким принтом. Все новое — это хорошо забытое старое (кстати, тоже крылатое выражение с давних времен).
Пословицы и поговорки, которых в сборнике больше сотни, впитали в себя столько народной мудрости, что на любой случай нашлось бы красное словцо: «Ты нам не бай про чужой сарай, разговор-то — про твой забор», «От баловства не далеко и до худого ремесла», «Здоровье не деньги — взаймы не выпросишь», «Красоту сразу видать, а характер не легко узнать», «Скупой глядит, как бы другому не дать, а жадный глядит, как бы и у другого отнять».
Не имеют срока давности и загадки, они всегда интересны детям. В сборник Анисимова включала не только русские загадки, но и фольклор народов, проживающих на территории области: чувашская загадка о месяце на небе («По синему морю золотая уточка плывет»), мордовская загадка о пожаре («Набежал красный старик, все село утащил»), русская загадка о заре («Красная девица в зеркало глядится»).
Много вложила труда Александра Петровна в личное творчество, в собирание фольклора. В своих автобиографических записях Анисимова рассказывала, что ей удалось вспомнить более 2 000 припевок, услышанных когда-то от родственников, соседей, подруг. Изучить, переработать, издать — этот огромный труд оказался под силу маленькой, хрупкой на вид женщине с огромной силой духа внутри.
Екатерина Бурякова
«Наша Пенза», № 45, 10 ноября 2021 г.