Подвижные игры на тему сказки

Авторские развивающие логические игры от автора попадейкиной л. а. для детей 5,6,7 лет в мире сказок. игры пригодятся педагогам подготовительных

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

Рекомендации по теме недели

«Город мастеров»

С  13 декабря по 17 декабря 2021 г.

Для детей 3-4 лет:


изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.

— рассмотреть с
детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы
украшения, их расположение.

— познакомить
детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года,
поздравление бабушек и дедушек и т.д.)

— проведение с
детьми прогулки по городу. Задачи: 
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в
общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них
угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке
незнакомого человека.

 Для детей 4-5 лет:

— беседу с
детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

-подобрать
кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

— посмотреть с
детьми спортивные телепередачи, соревнования; 

—  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

— рассмотреть с
детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Рекомендации по теме недели

«Здравствуй,зимушка — зима!»

С  1 декабря по 10 декабря 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— найти и
вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

— выучить с
ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

—  совершить с ребенком прогулку по парку,
рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

— изготовить
совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

 Для детей 4-5 лет:

— понаблюдать с детьми за красотой
зимнего леса; за снегом в разную погоду;

— почитать сказку «Снегурочка»,
«Зимовье»;

— построить из
снега горку  на участке;

— составить
книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

— сделать альбом
«Наши славные дела» — о помощи зимующим птицам

— составить «Сказку
про снеговика»

— совместно с
детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию
на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

— посетить
снежный городок, полюбоваться снежными 
постройками.

— выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

— прогуляться по
парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

  Рекомендации по теме недели

«Кто как готовится к зиме»

С  22 ноября по  30 ноября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— понаблюдать за способом
перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый
забор, сложенные доски) и др;

— посетить с
детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

— поиграть в
дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи
названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

— привлекать ребенка
к выполнению простейших трудовых поручений дома;

— почитать с
ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл
сказки.

 Для детей 4-5 лет:

— совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять
корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

— почитать с ребенком дома:
(«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите
птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г.
Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье
зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные
сказки о животных, их повадках;

— дидактические игры на использовании в речи прилагательных,
глаголов, наречий (описание животных, птиц);

— привлечение ребенка к работам на садовом участке по
подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы,
укрывание растений и т.п.);

— заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и
т.д.);

— в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно
делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Рекомендации по теме недели

«Здоровей-ка»

С  15 ноября по 19 ноября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— закрепление умения пользоваться
мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

— проведение с детьми в домашних условиях закаливающих
процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок
на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему
поведению;

— изготовление странички в групповую кулинарную книгу
«Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;

— почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф
«Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы,
необходимые для его осуществления;

— прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»
(посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для
здоровья;

Для детей 4-5 лет:

— рассказы из
личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе
жизни»;

— почитать с
ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый
день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша
обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

— выполнение
совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой
друг Мойдодыр»;

— закреплять культурно-гигиенические
навыки в домашних условиях;

— рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить,
как вырос малыш;

— в беседах
уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

— составить с ребенком
комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Рекомендации по теме недели

«Транспорт»

С  8 ноября по 12 ноября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

                  
прогулки
по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения,
рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

                  
чтение художественной литературы с целью закрепления
с детьми правил дорожного движения
А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет»
«Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

                  
учить
ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои
действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.

Для детей 4-5 лет:

                   
строительные
игры с обыгрыванием  постройки: «Построим
большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина
скорой помощи», «Светофор»

                  
сюжетно-ролевые
игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой
помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем
– закрываем рот платком)

                  
прогулка
«Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение
специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Рекомендации по теме недели

«Дружба»

С  1 ноября по 3 ноября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

     чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;

     прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;

Для детей 4-5 лет:

      
составление
рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);

      
чтение
рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их
взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

      
посетить главную площадь 
города, украшенную к празднику 
День народного единства
;

      
понаблюдать вечером   с
ребенком праздничный  Салют
;

      
посетить
с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;

       послушать песни
о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей
осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;

      
чтение,
рассматривание иллюстраций «Дружба»;

      
посетить
выставку с детьми  к Дню народного
единства

Рекомендации по теме недели

«Наш быт»

С  25 октября по 29 октября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

       выполнение несложных действий
с флажком, платочком, ленточками,  мячом
под музыку марша, плясовой мелодии;

       называние предметов домашнего
окружения и действий, которые с ними выполняются;

       отгадывание загадок о
предметах быта;

       обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

       рассматривание с детьми
орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и
т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

       придумывание предложений о
том, что делает мама (папа);

       прогулка по городу, обращение
внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица
результат его труда.

Для детей 4-5 лет:

    
использование
трудовых поручений  в семье;

    
дидактические игры «Раз, два, три, что может быть
опасно — найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках
опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

     поиграть с детьми в игру
«Встреча гостей»;

    
прочитать
сборник сказок К.И.Чуковского;

    
совместные
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;

    
просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;

     совместные
сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;

     совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;

     чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки»
Е. Благининой,
Л.Квитко
«Бабушкины руки»
, А. Барто «Девочка чумазая»;

     рассмотреть иллюстрации
«Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;

    
показ
детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная)
;

    
составление
рассказа на тему « Мама моет посуду»
;

    
рассматривание
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств
;

    
составить
рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

Рекомендации по теме недели

«Народная культура и традиции «

С  18 октября по 22 октября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

       посетить выставки народных
промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;

       домашнее чтение русских
народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их
поступков, отношениях друг с другом;

       для домашнего чтения –
пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные
сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах,
праздниках, народной кухне;

       побеседовать «Какую одежду
носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;

       поиграть с детьми в русские народные
игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей
кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши
в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa»,
«Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: 
«Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в
гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и
где кричит».

Для детей 4-5 лет:

       рассматривание книг,
обсуждение;

       рассматривание предметов на
тему «Русской избы», 

       подвижные игры с детьми: с
бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

       посетить музей
декоративно-прикладного искусства;

       нарисовать иллюстрацию вместе
с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

       рассмотреть дома фотоальбом
«Национальные костюмы»;

       рассказать ребёнку о народных
промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Рекомендации по теме недели

«Я человек «

С  11 октября по 15 октября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

                  
совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители
в детстве, старшие дети в детском саду;);

                  
побеседовать
с детьми о труде взрослых в семье;

                  
прочитать
произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик — семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; 

Рекомендации по теме недели

«Животный мир «

С  4 октября по 8 октября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

              
рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;

              
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;

              
понаблюдать
за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных
представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не
беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения
взрослых;

              
понаблюдать
за птицами;

              
понаблюдать
за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и
т.д.);

рассмотреть
с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики),
отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

Для детей 4-5 лет:

  
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

  
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;

  
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

  
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

  
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

  
посетить
городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах
вза­имодействия  с животными: наблюдать
за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;

  
прочитать
народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;

  
изготовить маски
для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

  
рассказать детям
интересную историю, произошедшую с участием животных;

  
разучить стихи о
животных.

Рекомендации по теме недели

«Краски осени»

С  27 сентября по 1 октября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в
природе (птицы, деревья, трава ветер);

— принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

— собрать природный материал и опавшие листья и изготовить
из них поделку для выставки;

— рассматривание книг, иллюстраций об осени;

— поговорить с ребенком о том,  что 
интересного он видел на улице;

—  привлекать ребенка
к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Для детей 4-5 лет:

— погулять в осеннем парке;

— отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

— принять участие в выставке 
«Осенняя фантазия»;

— подбор пословиц и поговорок об осени;

— составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

— привлекать детей к посильной работе дома или на садовом
участке.

Рекомендации по теме недели

«Урожай»

С  20 сентября по 24 сентября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— прогулки на огород, в сад;

— изготовление поделок из овощей и фруктов;

— закреплять правила поведения в природе (не рвать без
надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

— загадывание простейших загадок об овощах;

— привлекать детей к посильному труду на даче;

— рассматривание садовых инструментов;

— рассматривание овощей и фруктов;

— составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных
рецептов»;

— участие в выставке Даров осени;

— рисование любимого овоща (фрукта).

Для детей 4-5 лет:

— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

— посетить огород, сад, продуктовый магазин;

— загадывание загадок об овощах и фруктах;

— рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

— привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

— совместное изготовление салатов;

— совершить прогулку в лес за грибами;

— принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

— составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

— принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты»,
«Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Рекомендации по теме недели

«Мой дом, мой город, моя страна»

С  13 сентября по 17 сентября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

— поговорить о правилах безопасного поведения дома, в
детском саду, на улице;

— оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

— нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

привлекать к оказанию посильной помощи дома

Для детей 4-5 лет:


обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;


объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;


демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать
чистоту в городе;


посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на
архитектуру зданий;


изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;


участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;


рассказать о своей профессии;


понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала
строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено
здание).

Рекомендации по теме недели

«Здравствуй, детский сад!»

С  1 сентября по 10 сентября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— показывать и
называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный
запас детей новыми словами;

— комментировать
свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать
взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

— привлекать
детей к выполнению посильных поручений дома;

— стихи о лете
для чтения и заучивания с детьми;

— создать альбом
«Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

Для детей 4-5 лет:


поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;


участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;


познакомиться с приемами самомассажа;


привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;


поговорить о правилах дорожного движения;


прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Разработала

 воспитатель

Павлочева Ирина Васильевна

Конспект НОД на тему «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

— создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни;

— актуализировать у детей знания о вреде микробов;

— способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья

Развивающие задачи:

— способствовать развитию познавательной активности детей, умения рассуждать и делать выводы;

— создать условия для развития связной речи;

— создать условия для развития слухового и двигательного восприятия.

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, выдержку, инициативность, дисциплинированность;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.

— воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

— Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;

— Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;

— Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;

— Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К.Чуковский «Мойдодыр»;

— Просмотр видеоматериалов о здоровом образе жизни;

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания. Плакаты с изображением людей, чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма и т.д. Игрушки: мишка, ёж, щенок, котёнок, детский столик, игрушечная посуда, мяч

Место проведения: групповое помещение

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?

Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.

Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…

Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?

Дети: заболеть.

Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?

Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мойся мыло! Не ленись

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

— Буду мыть тебя сначала!

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т.д.

Воспитатель: Для чего это надо делать?

Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?

Ответы детей

Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?

Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.

Физкультминутка «О микробах»

Микроб – ужасно вредное животное (Дети сидят на корточках)                                                                    Коварное и главное – щекотное. (Щекочут себя по ручкам)                                                                                 Такое вот животное в живот (Встают на ноги и щекочут себя по животу.)                                                  Залезет – и спокойно там живет.( Щекочут себя по всему телу)                                                                        Залезет, он такой, и где захочется                                                                                                                                 Гуляет по больному и щекочется.                                                                                                                                      Он горд, что столько от него хлопот: (Шагают с гордо поднятой головой.)                                                                И насморк, и чихание, и пот.(  Показывают руки)                                                                                                      Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?

Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:

— ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;

— ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;

— ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;

— ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;

— ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;

— ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;

— ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?

По окончании занятия детям предлагается нарисовать микробов.

Выставка рисунков.

В последнее время на Западе очень активно применяют термин «гибридная война». В их понимании это война одного государства против другого всеми доступными возможностями (саботаж, санкции, давление, шантаж, провоцирование внутренней нестабильности), кроме прямых военных. Вообще-то, они изобрели велосипед: такого рода война всегда называлась холодной или в крайнем случае «прохладной» — но не будем спорить, ведь нынешним западным геополитикам нужно хвастать хоть какими-то достижениями.

Также по теме

6194762aae5ac95fff22de3a
Байден прокомментировал возможный бойкот пекинской Олимпиады

Американский президент Джо Байден ответил на вопрос журналистов, отправят ли Соединённые Штаты свою делегацию на зимнюю Олимпиаду 2022…

Так вот, главным проводником гибридной войны называют Россию, которая ведёт её якобы против Украины, Грузии, Европы, Соединённых Штатов, цивилизованного мира в целом и вообще всех, до кого дотянется. Однако увлёкшиеся тиражированием этих сказок западные коллеги не замечают, что настоящую гибридную войну ведут как раз они. И не только против России, но и против Китая — страны, которая названа врагом №1 современной западной цивилизации. И сейчас одно из направлений гибридного наступления нацелено на зимние Олимпийские игры в Пекине, которые пройдут в феврале 2022 года. И на Западе пытаются сделать всё возможное, чтобы они не прошли.

Цель атаки понятна, логична и предсказуема. «Олимпийские игры — это не просто спорт. Они состоят из пяти других кругов — политики, денег, большого бизнеса, национализма и демонстрации своей страны как великой державы. Игры укрепляют престиж лидеров, которые их проводят», — пишет CNN. А лидеру КНР Си Цзиньпину очень нужно укрепление этого престижа. Как на международной арене (Китай становится сверхдержавой, позиционирует себя как самую эффективную историю из числа всех незападных стран и хочет быть политическо-инвестиционной Меккой для Азии, Африки и Латинской Америки), так и на внутренней. Товарищ Си нарушил китайскую систему передачи власти (заведённую ещё при Дэн Сяопине) и пошёл на лишний президентский срок, поэтому ему крайне важно доказать, что товарищи не зря оставили его у руля Поднебесной.

Сама атака идёт через правозащитный вектор — национальные правительства и международные организации критикуют китайское правительство за репрессии и авторитаризм. Прежде всего в отношении национальных меньшинств (например, тюркоязычного населения Синьцзян-Уйгурского автономного округа, которое китайские коммунисты якобы сгоняют в концлагеря и над которым там издеваются), а также инакомыслящих — например, в том же Гонконге.

Также по теме

6196a6a502e8bd54c12062bf
Администрация Байдена рассматривает возможность дипломатического бойкота Олимпийских игр

Президент США Джо Байден заявил, что его администрация изучает вопрос о возможности дипломатического бойкота зимних Олимпийских игр в…

По данным американских СМИ, в ближайшее время президент Байден объявит, как именно он собирается наказать китайскую Олимпиаду за эти прегрешения. Все практически уверены, что глава государства скажет как минимум о дипломатическом бойкоте. То есть ни Байден, ни другие политические випы не поедут в составе американской делегации — и, скорее всего, к этому бойкоту присоединятся другие страны (например, та же Великобритания).

Помимо дипломатического бойкота, готовится и коммерческий. Идёт атака на крупные международные компании, ставшие спонсорами Олимпиады: их обвиняют в том, что они не присоединяются к общей прогрессивной критике Китая за нарушения прав человека. Крупнейшие компании — спонсоры Игр «упускают возможность продемонстрировать свою приверженность стандартам в области прав человека, рискуя вместо этого быть ассоциированными с Олимпиадой, запятнанной цензурой и репрессиями», — говорит директор китайского направления в Human Rights Watch Софи Ричардсон.

Зная специфику западных правозащитников и распространённую в США культуру отмены, когда продвинутое общество устраивает бойкот неполиткорректным персонам (крайним, но не последним случаем стала Джоан Роулинг, которую затравили за её насмешки над трансвеститами и рассказ, где маньяком был мужик в женской одежде), можно предположить, что ближе к Олимпиаде прессинг в отношении спонсоров лишь усилится.

И будет проходить не только за спонсирование Игр, но и за участие этих компаний в угнетении китайского народа.

«Время дипломатии закончилось. Пора основным спонсорам призвать Международный олимпийский комитет принять правозащитные нормы. Пора раскрыть их производственные цепочки в Китае — особенно тех товаров, на которых обозначены пять олимпийских колец», — говорит директор по глобальным инициативам в Human Rights Watch Минки Уорден. В итоге компании окажутся перед выбором — либо промолчать и получить общественный бойкот на Западе, либо высказаться и получить не только бойкот со стороны китайских клиентов, но и рискнуть сотнями миллионов долларов, уже инвестированных в проведение Игр.

Также по теме

© МИД России
Захарова назвала болезнью призывы политиков из США бойкотировать Олимпиаду в Китае

Официальный представитель МИД России Мария Захарова отреагировала на призывы американских политиков к бойкоту Олимпийских игр 2022…

Подобный демарш, конечно, будет неприятен для китайцев (жаждавших яркой картинки, хвалебных речей западных лидеров и топ-менеджеров компаний относительно Олимпиады), но не критичен. Однако не исключено, что в итоге Вашингтоном будет принято решение не о дипломатическом, а о полном бойкоте Западом Олимпиады — по примеру московской 1980 года.

Да, пока западные страны не уверены в том, что такой бойкот надо вводить, Китай может ответить в экономическом плане (бойкотом западных товаров, например, или торговыми санкциями), что станет весьма болезненным в период пандемии. Однако тут не стоит забывать о шкурном интересе самого Джозефа Байдена — если президент ограничится лишь дипломатическим бойкотом, то он окажется в весьма неприятном положении.

Дело в том, что ещё в самом начале каденции Байден заявил о «возвращении правозащитной тематики» в американский внешнеполитический мейнстрим. Обязался снова сделать США моральным камертоном и лидером мирового правозащитного движения. И сейчас его попытки усидеть на двух стульях вызывают серьёзную критику. Причём как со стороны левых правозащитников, так и со стороны правых республиканцев, обвиняющих действующего президента в мягкости по отношению к КНР.

«Вместо того чтобы требовать изменения места проведения Игр, Байден делает выбор в пользу их слабого дипломатического бойкота. Подобный подход на минималках не работает. Я призываю Министерство национальной безопасности объяснить, как мы будем защищать американских атлетов на Играх», — возмущается сенатор Рик Скотт. И эта критика возникает в крайне неприятный для Байдена момент — когда его рейтинг пробивает историческое дно. Он разочаровывает левых, он не может отвечать правым — и в результате у Демократической партии появляются сомнения не только в том, нужно ли держаться Байдена на следующих президентских выборах в 2024 году, но и в том, сможет ли этот человек повести партию на промежуточные выборы 2022 года. Поэтому не исключено, что ради себя и партии Джозеф Байден всё-таки решит гибридно унизить Китай и испортить товарищу Си его Олимпиаду.

Любопытно, что это будет второй раз, когда Штаты не позволяют КНР сорвать пропагандистско-имиджевый ва-банк с Игр. Первый раз был во время летней Олимпиады в Пекине в 2008 году, когда КНР вложила огромные средства в первые Игры на своей территории, а весь мир в итоге следил за развязанной Михаилом Саакашвили аккурат под открытие Игр войной в Южной Осетии. Тогда китайцы смолчали. Смолчат ли сейчас?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Раздел:
Как организовать и провести детский праздник.

Украшение помещения, сценарии детских праздников.
Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет.
Детские игры и развлечения.
Организация детского праздничного стола.

28-я cтраница раздела

Подвижные детские игры на темы сказок
Сказочные эстафеты

Сказочные эстафеты

Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.

Эти эстафеты — полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе — сюжет сказок.

Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.
Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.
Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.
Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.

Конек-горбунок

По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.
В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.
На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной.
Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.
Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

Кот в сапогах

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.
Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.
Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
И так вся команда.
Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Канатоходец Тибул

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.
В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.
Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.
Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.
При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» — хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».
Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Лиса Алиса и кот Базилио

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот — что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары — лиса Алиса, другой — кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Лягушка-путешественница

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.
В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.
Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».
И так вся команда должна оказаться на финише.

Балда и лошадь

Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.
Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.
В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»
В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.
Для этого все участники делятся на тройки.
Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.
«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.
Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Змей Горыныч

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

Незнайка на воздушном шаре

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.
Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

Баба-Яга

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы — швабру.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Вперед, «Бабы-Яги»!

Колобок

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего — ведро.
Каждый участник — это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
Попыток ему на это дается сколько угодно.
После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Доктор Айболит

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, — ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники — дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Золушка

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.
Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.
Эстафета эта встречная.
Необходимо разделить команду на две половины.
Одна встает на линии старта, другая — на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой — «злыми мачехами».
Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков — «мусор».
Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.
Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.
Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.
И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Теремок

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек — по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым — это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Волк и семеро козлят

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.
Одна половина — дом «козлят» одной команды, вторая — дом другой команды.
В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».
Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).
Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.
Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!

«Сказки для приятных сновидений»

Иллюстрированные сказочные словари. Русская история с картинками для детей и взрослых.

  • Подвинься как пишется правильно
  • Подводка к началу сказки в детском саду
  • Подвижные картины природы олицетворение как прием создания картины природы сочинение первый снег
  • Подводка к аргументам в итоговом сочинении
  • Подводка в стихах к сказке