Подвиги моих родителей сочинение

капитанская дочка историческая повесть александра сергеевича пушкина, отразившая время правления екатерины великой. повествование ведется от лица петра гринева, который
  • «Капитанская дочка» – историческая повесть Александра Сергеевича Пушкина, отразившая время правления Екатерины Великой. Повествование ведется от лица Петра Гринева, который на момент написания произведения является достаточно пожилым человеком. Он рассказывает о событиях, произошедших с ним во время восстания Пугачева. Несмотря на то, что образ Гринева является центральным, свое название повесть получила благодаря главной героини дочери капитана Миронова – Маши.
    Маша Миронова – воплощение идеала писателя. Она наделена такими качествами характера как чувства долга и чести, преданности и отваги. Девушка способна на истинную жертвенную любовь, ради которой готова совершить подвиг.
    Впервые Пушкин знакомит читателя со своей героиней в тот момент, когда Гринев по службе прибывает в Белогорскую крепость. Девушке было 18 лет, светло-русые волосы аккуратно зачесаны за уши, круглое лицо покрывал румянец. Дочь капитана Миронова кажется герою спокойной, робкой и немного пугливой. Но первое впечатление оказывается ошибочным. Маша умна, благородна и честна. С лучшей стороны характеризует девушку то факт, что на предложение о замужестве Гринева она не может дать согласие без благословения родителей молодого человека. Маша любит Петра и заботится не только о себе, но и о счастье и благополучии Гринева.
    Во время захвата Белогорской крепости пугачевцами героиня теряет родителей, они оказываются убитыми на глазах дочери. Маша остается сиротой и оказывается в плену у Алексея Швабрина, который хочет жениться на ней. Но для девушки такое замужество сродни погибели, о чем она открыто и честно говорит Алексею. Маша находит способ передать письмо Петру, который незамедлительно приходит на помощь девушке. Он вызволяет ее из плена и отправляет к своим родителям, которым дочь капитана Миронова сразу начинает нравиться своей душевной простотой и добротой.
    По несправедливому доносу Петра Гринева обвиняют в сговоре с Пугачевым. Чтобы вызволить любимого из заточения Маша отправляется к императрице. Ей она рассказывает о всех событиях, произошедших в Белогорской крепости, и просит отпустить Петра. Екатерина, проникшись симпатией к бесстрашной и отважной девушке, помогает ей. Маша избавляет Петра Гринева от суда и приговора также, как и он некоторое время назад спас ее.

  • Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы – проблемы долга и чести, смысла человеческой жизни, любви.
    Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, подлинной героиней произведения является Маша Миронова. На это, по моему мнению, указывает и название повести. Именно дочь капитана Миронова воплощает идеал автора – человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви.
    Впервые с этой героиней мы знакомимся, когда Гринев прибывает в Белогорскую крепость. Поначалу скромная и тихая девушка не произвела на героя большого впечатления: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».
    Гринев был уверен, что дочь капитана Миронова «дурочка», ведь об этом ему не раз говорил приятель Швабрин. Да и мать Маши «подлила масла в огонь» – она сказала Петру, что ее дочь «трусиха»: «…Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась».
    Однако скоро герой понимает, что Маша – «благоразумная и чувствительная девушка». Как-то незаметно между героями зарождается настоящая любовь, которая выдержала все испытания, встретившееся на ее пути.
    Наверное, первый раз Маша проявила свой характер, когда отказалась идти замуж за Гринева без благословения его родителей. По мнению этой чистой и светлой девушки, «без их благословения не будет тебе счастия». Маша, прежде всего, думает о счастье своего любимого, и ради него готова пожертвовать своим собственным. Она даже допускает мысль о том, что Гринев может найти себе другую жену – ту, которую примут его родители.
    Во время захвата Белогорской крепости пугачевцами Маша также ведет себя очень достойно. Несмотря на ужас, который она испытывает, девушка не показывает своего состояния, готова быть с защитниками крепости до конца.
    В этом вихре кровавых событий Маша теряет обоих родителей и остается круглой сиротой. Однако и это испытание она выдерживает с честью, остается верна себе. Ведь, оправившись после болезни, она оказывается в крепости одна, в окружении врагов, и за нее некому заступиться. Больше того, подлый Швабрин, воспользовавшись беззащитностью девушки, держит ее в плену, принуждая выйти за него замуж.
    Но и это не может заставить девушку предать свою любовь, стать женой человека, которого она презирает: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    Маша находит случай передать Гриневу письмо, в котором рассказывает про свою беду. И Петр спасает Машу. Теперь всем становится ясно, что эти герои будут вместе, что они – судьба друг для друга. Поэтому Гринев отправляет Машу к своим родителям, которые принимают ее как дочь. А вскоре начинают любить за ее человеческие достоинства, ведь именно эта девушка спасает своего возлюбленного от клеветы и суда.
    После ареста Петра, когда не осталось надежды на его освобождение, Маша решается на неслыханный поступок. Она одна едет к самой императрице и рассказывает ей обо всех событиях, прося у Екатерины милости. И та, проникшись симпатией к искренней и смелой девушке, помогает ей: «Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха».
    Таким образом, Маша спасает Гринева, как и тот, несколько ранее, спасает свою невесту.
    Мы видим, что именно Маша Миронова, несмотря на все испытания, выпавшие на ее долю, ни разу не изменила долгу и чести, ни разу не осквернила память родителей, ничем не запятнала свою девичью и человеческую честь. Именно поэтому повесть названа «Капитанская дочка» – образ Маши отражает идеал самого Пушкина, верившего, что только честь может помочь человеку быть и оставаться Человеком.
    Смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (2 вариант)
    «Капитанская дочка» – одна из самых известных исторических повестей А.С. Пушкина. Она рассказывает о сложном периоде в жизни России, связанном с крестьянским бунтом под предводительством Е. Пугачева.
    Основные события в произведении связаны с Петром Гриневым – молодым дворянином. Он попал на службу в Белогорскую крепость, которую впоследствии захватили бунтовщики.
    «Капитанской дочке» предшествует эпиграф, взятый из русского фольклора: «Береги честь смолоду». Эти слова Гриневу говорит отец, благословляя его на службу. Герой в самых трудных жизненных ситуациях, на грани жизни и смерти, следует этим истинам. В итоге он остается победителем.
    Но, если повесть о Петре Гриневе, почему она называется «Капитанская дочка»? Может, главной героиней произведения является именно «капитанская дочка» – Маша Миронова, на долю которой тоже выпали суровые испытания?
    Думаю, что именно Маша полностью выполняет завет «Береги честь смолоду». Возможно, ей никто не говорил этих слов, но девушка просто не может жить по-другому – такова ее натура и воспитание. Пережив смерть родителей, которых убили на ее глазах, постоянно находясь под страхом гибели, Маша до конца сохраняет собственную честь и достоинство.
    Миронова отказывается стать женой предателя Гринева, хотя тот угрожает ей голодной смертью. Героиня говорит: «Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    Маша остается верна своему возлюбленному, верит ему и в него. Эта кроткая и тихая девушка обладает огромной внутренней силой, чистотой, умением любить. Думаю, она гораздо смелее и сильнее своего Петруши, за которым водились «грешки». Но Маша в повести практически безупречна.
    Именно она решает судьбу Гринева, когда осмеливается пойти на прием к самой императрице. Чувство достоинства, внутренняя чистота, преданная любовь девушки покоряют саму Екатерину. Она, проникнувшись симпатией к Маше, милует Петра.
    Таким образом, Маша Миронова является для самого Пушкина идеалом, к которому следует стремиться. Именно она полностью соответствует завету «Береги честь смолоду». Поэтому, я думаю, писатель назвал свою повесть «Капитанская дочка».
    Смысл названия повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (3 вариант)
    В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» раскрывается один из наиболее сложных периодов в российской истории. Речь идет о бунте крестьян, который возглавлял Емельян Пугачев. Главное действующее лицо романа – Петр Гринев, молодой дворянин. Он служит в Белогорской крепости, которую захватывают крестьяне во время бунта.
    Книга начинается со знаменитого эпиграфа «Береги честь смолоду». Этими словами был благословлен Гринев своим отцом перед службой. Это напутствие герой вспоминал каждый раз, когда оказывался в сложных жизненных ситуациях. Он всегда выходил победителем.
    Главная героиня произведения – Маша Миронова – «капитанская дочка». Ее судьба достаточно сложная. Эта девушка живет по данному завету, который проходит лейтмотивом по всему произведению. Маша была так воспитана, что не могла поступать по-другому. На ее глазах были убиты родители, сама она жила всю жизнь в страхе за свою жизнь. Но, несмотря ни на что, она сохранила свое достоинство и честное имя семьи. Маша отказалась выходить замуж за Гринева, хотя он ей открыто угрожал голодной смертью. Девушка остается верна своему возлюбленному.
    Образ Маши Мироновой – очень яркий. Удивляет ее чистота, моральная сила, способность искренне любить. Можно сказать, что она безупречна. В ней автор видит свой идеал, поскольку она и ее поступки полностью соответствуют эпиграфу романа.

  • Роман «Капитанская дочка» написан Александром Сергеевичем на основе событий второй половины восемнадцатого века, и речь в нем идет о Пугачевском восстании и крестьянской войне, которая началась после него.
    Марья Ивановна Миронова – дочь капитана, коменданта Белгородского гарнизона. Это скромная и воспитанная девушка из небогатой семьи. Отец Марии, Иван Кузьмич, много лет защищал гарнизон, служил Отечеству верой и правдой, не нажил большого богатства, но воспитал единственную дочь порядочным человеком. Семья Мироновых встретила главного героя романа, Петра Алексеевича Гринева, как родного.
    Спокойная жизнь девушки прекращается восстанием, когда ее родители были убиты сторонниками Пугачева. Мария Ивановна остается совсем одна, без защитников и средств к существованию, в руках зачинщиков мятежа. Соперник главного героя, Швабрин, вынуждает ее выйти за него, иначе грозится отдать в руки восставших. Мария испугана, надломлена, но сломалась после гибели родителей. Она не сдается в своем решении не выходить за Швабрина и остаться верной Петру Алексеевичу.
    Гринев вызволяет возлюбленную из взятой крепости и отправляет ее в свое имение к родителям. Они очень скоро стали относиться к девушке, как к дочери, поскольку разглядели ее доброту, порядочность и честность. Когда появилась угроза навсегда потерять Петра Алексеевича из-за того, что его сослали в Сибирь пожизненно, капитанская дочь, преодолев робость и страх, отправляется к императрице, чтобы просить ее о милости для возлюбленного. Встретив императрицу, она рассказывает ей всю правду и получает помилование для жениха.
    Я думаю, что Александр Сергеевич назвал свой роман «Капитанская дочка» поскольку хотел отметить смелость, храбрость и силу воли простой русской девушки, которая ради спасения чести и жизни своего жениха отправилась в рискованную поездку. Поэт с большим уважением относится к своей главной героине и восторгается ей.

  • Роман «Капитанская дочка» – это одно из заключительных крупных произведений А. С. Пушкина, к написанию которого он долго готовился и подбирал материал. Несмотря на его название, читатель не сразу признаёт в Маше Мироновой главную героиню.
    Впервые о Маше читатель, как и Пётр Андреевич, узнаёт из уст Швабрина. Он рассказывает о том, что дочь капитана Миронова «совершенная дурочка». И, действительно, в первую встречу Маша не приглянулась Гринёву, она была скромной и робкой. Но уже в первую встречу Гринёв испытывает чувство жалости к ней и, стараясь отвлечь от неё внимание, переводит разговор на другую тему. Портрет Маши не вызывает у читателя ярких чувств, перед нами обычная девушка, круглолицая, румяная, с прибранными светло-русыми волосами.
    Как и главный герой Гринёв, так и Маша на протяжении романа становится настоящей личностью, с положительными качествами характера. Маша как истинная дочь любит и уважает своих родителей, также она не может перечить воле родителей Петра, которые отказываются дать согласие на брак их сына, мирно соглашается с ними. В дальнейшем родители Петра принимают Машу с искренним радушием, они видят в ней благородную девушку, несчастную сироту.
    В отношениях со Швабриным Маша проявляет силу своего характера, непокорность, показывает своё достоинство и честь. Она согласна на смерть, но не на брак с человеком, предавшим и её семью, и Гринёва. «Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    В своей любви к Петру Маша раскрывается как верная спутница. Она искренне любит Гринёва, она готова отказаться от брака с ним, лишь бы Пётр не перечил воле своих родителей, лишь бы он был счастлив, пусть даже не с ней.
    Силу и смелость своего характера Маша раскрывает в эпизоде её поездки в Петербург к Екатерине II. Перед читателем предстаёт новая Маша, решительная, готовая спасти своего возлюбленного, оправдать его в глазах самой императрицы. Настоящие чувства, неподдельная любовь, искренние эмоции убеждают императрицу в невиновности Петра. Тем самым скромная Маша спасает Гринёва.
    Эпиграфом к роману выбрана пословица «Береги честь смолоду», она напрямую связана с Машей Мироновой. В этих строчках отражена натура Маши, её образ жизни, её характер. Перед читателями героиня, которая ни разу не запятнала свою репутацию на страницах романа, не дала нам усомниться в её чистой и светлой душе.
    Маша Миронова – идеальная героиня А. С. Пушкина, которой он восхищается, в честь которой был назван его роман.

  • Капитанская дочка» – одна из самых известных исторических повестей А.С. Пушкина. Она рассказывает о сложном периоде в жизни России, связанном с крестьянским бунтом под предводительством Е. Пугачева.
    Основные события в произведении связаны с Петром Гриневым – молодым дворянином. Он попал на службу в Белогорскую крепость, которую впоследствии захватили бунтовщики.
    «Капитанской дочке» предшествует эпиграф, взятый из русского фольклора: «Береги честь смолоду». Эти слова Гриневу говорит отец, благословляя его на службу. Герой в самых трудных жизненных ситуациях, на грани жизни и смерти, следует этим истинам. В итоге он остается победителем.
    Но, если повесть о Петре Гриневе, почему она называется «Капитанская дочка»? Может, главной героиней произведения является именно «капитанская дочка» – Маша Миронова, на долю которой тоже выпали суровые испытания?
    Думаю, что именно Маша полностью выполняет завет «Береги честь смолоду». Возможно, ей никто не говорил этих слов, но девушка просто не может жить по-другому – такова ее натура и воспитание. Пережив смерть родителей, которых убили на ее глазах, постоянно находясь под страхом гибели, Маша до конца сохраняет собственную честь и достоинство.
    Миронова отказывается стать женой предателя Гринева, хотя тот угрожает ей голодной смертью. Героиня говорит: «Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    Маша остается верна своему возлюбленному, верит ему и в него. Эта кроткая и тихая девушка обладает огромной внутренней силой, чистотой, умением любить. Думаю, она гораздо смелее и сильнее своего Петруши, за которым водились «грешки». Но Маша в повести практически безупречна.
    Именно она решает судьбу Гринева, когда осмеливается пойти на прием к самой императрице. Чувство достоинства, внутренняя чистота, преданная любовь девушки покоряют саму Екатерину. Она, проникнувшись симпатией к Маше, милует Петра.
    Таким образом, Маша Миронова является для самого Пушкина идеалом, к которому следует стремиться. Именно она полностью соответствует завету «Береги честь смолоду». Поэтому, я думаю, писатель назвал свою повесть «Капитанская дочка».

  • «Капитанская дочка» — одна из самых известных исторических повестей А. С. Пушкина. Она рассказывает о сложном периоде в жизни России, связанном с крестьянским бунтом под предводительством Е. Пугачева.
    Основные события в произведении связаны с Петром Гриневым — молодым дворянином. Он попал на службу в Белогорскую крепость, которую впоследствии захватили бунтовщики.
    «Капитанской дочке» предшествует эпиграф, взятый из русского фольклора: «Береги честь смолоду». Эти слова Гриневу говорит отец, благословляя его на службу. Герой в самых трудных жизненных ситуациях, на грани жизни и смерти, следует этим истинам. В итоге он остается победителем.
    Но, если повесть о Петре Гриневе, почему она называется «Капитанская дочка»? Может, главной героиней произведения является именно «капитанская дочка» — Маша Миронова, на долю которой тоже выпали суровые испытания?
    Думаю, что именно Маша полностью выполняет завет «Береги честь смолоду». Возможно, ей никто не говорил этих слов, но девушка просто не может жить по-другому — такова ее натура и воспитание. Пережив смерть родителей, которых убили на ее глазах, постоянно находясь под страхом гибели, Маша до конца сохраняет собственную честь и достоинство.
    Миронова отказывается стать женой предателя Гринева, хотя тот угрожает ей голодной смертью. Героиня говорит: «Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    Маша остается верна своему возлюбленному, верит ему и в него. Эта кроткая и тихая девушка обладает огромной внутренней силой, чистотой, умением любить. Думаю, она гораздо смелее и сильнее своего Петруши, за которым водились «грешки». Но Маша в повести практически безупречна.
    Именно она решает судьбу Гринева, когда осмеливается пойти на прием к самой императрице. Чувство достоинства, внутренняя чистота, преданная любовь девушки покоряют саму Екатерину. Она, проникнувшись симпатией к Маше, милует Петра.
    Таким образом, Маша Миронова является для самого Пушкина идеалом, к которому следует стремиться. Именно она полностью соответствует завету «Береги честь смолоду». Поэтому, я думаю, писатель назвал свою повесть «Капитанская дочка».

  • Когда я почитала название романа А. С. Пушкина, «Капитанская дочка» я подумала, что в романе описывается жизнь девушки, у которой отец – капитан. Прочитав роман, я задумалась, почему он так назван.
    Я думаю, первоначально Пушкин хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основным сюжетом повести становится служба молодого дворянина Петра Гринева, благодаря любви его к дочери капитана Белогородской крепости Миронова.
    Автор уделяет большое внимание читателя на Пугачёва. Он описывает внешность. Особенно Пушкина привлекает две детали: борода и глаза. Борода – чёрная, с проседью. Глаза выдают в нём человека сильного, не лишенного наблюдательности. Речь Пугачёва простая и народная, плавная и красивая.
    Тогда задаётся вопрос: почему Пушкин делает главным героям романа не Пугачёва, а Гринёва и называет его капитанская дочка?
    Пушкин делает главным героям романа Гринёва т. к. он играет положительную роль в романе. Гринёв – семнадцатилетний русский дворянин только, что поступивший на военную службу, всегда искренен. Гринев не был трусом. Он легко принимает вызов на дуэль.
    Может, Пушкин назвал свой роман «Капитанская дочка» т. к. именно капитанская дочка – Маша Миронова возлюбленная главного героя встретилась с императрицей. Так она раскрывает свой характер капитанской дочки – простой русской девушки, неуверенной в себе, необразованной, но нашедшей в себе в необходимый момент силу, твёрдость духа и решительность, чтобы добиться оправдания своего жениха.

  • В этой повести Пушкин показал события, произошедшие во времена правления Екатерины Великой. Сначала кажется, что основное внимание писатель уделяет молодому офицеру Петру Гринёву. Но в чём же тогда смысл названия и эпилога в начале произведения?
    Мне кажется, что для Пушкина главным персонажем стала Мария Миронова, дочь капитана. Сначала Пушкин показывает её как натуру спокойную, даже немного трусливую. Эти качества даже ввели Гринева в заблуждение. Он думал, что она немного не в себе. Но это оказалось не так. Постепенно он открыл в Марии внутреннюю и внешнюю красоту и русскую простоту души.
    Молодые люди полюбили друг друга, но Маша не хочет выходить за Петра замуж без согласия его родителей. Она очень тонкая натура и ей стыдно за то, что она не имеет за собой приданого и не может войти в семью богатого офицера. Но и другого человека она неспособна больше полюбить, потому что верна Гриневу.
    Мы видим как постепенно Маша меняется, становится решительной и борется за своё счастье. Находясь в плену у Швабрина, она не согласна смириться со своей участью и стать ему женой. Лучше смерть, чем быть с этим человеком. Много горя выпало на девушку в этот момент: смерть родителей, разлука с любимым, нахождение в заточении. Но она не сломалась, а только стала ещё увереннее в своих идеалах и убеждениях. Честь и достоинство — самое главное.
    Судьба благосклонна к девушке. Гринев обращается к Пугачеву, и они вместе вызволяют её из лап Швабрина. Мария уезжает к родителям Петра и там завоёвывает их благосклонность к себе. Но разве может такая девушка не понравиться? Она воспитана порядочными людьми, которые вложили в неё свою любовь и хорошее воспитание.
    Ещё раз судьба подкидывает ей испытание на твёрдость характера и способность пойти на все ради спасения Петра. Мария едет к Екатерине Великой и рассказывает обо всех событиях, увиденных своими глазами, о том, что Пётр не предавал и не присягал на верность Пугачеву. Екатерина выслушала Машу и оправдала Гринева. В этом поступке можно видеть прямое указание на жён декабристов, которые жертвовали всем ради своих мужей.
    И снова Маша показала себя сильной личностью, думающей не о себе, а о других. Она осталась человеком, чтящим традиции. Честь и достоинство — это главные черты её характера. Поэтому автор и назвал свою повесть в честь Марии Мироновой.

  • Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы – проблемы долга и чести, смысла человеческой жизни, любви.
    Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, подлинной героиней произведения является Маша Миронова. На это, по моему мнению, указывает и название повести. Именно дочь капитана Миронова воплощает идеал автора – человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви.
    Впервые с этой героиней мы знакомимся, когда Гринев прибывает в Белогорскую крепость. Поначалу скромная и тихая девушка не произвела на героя большого впечатления: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».
    Гринев был уверен, что дочь капитана Миронова «дурочка», ведь об этом ему не раз говорил приятель Швабрин. Да и мать Маши «подлила масла в огонь» – она сказала Петру, что ее дочь «трусиха»: «…Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась».
    Однако скоро герой понимает, что Маша – «благоразумная и чувствительная девушка». Как-то незаметно между героями зарождается настоящая любовь, которая выдержала все испытания, встретившееся на ее пути.
    Наверное, первый раз Маша проявила свой характер, когда отказалась идти замуж за Гринева без благословения его родителей. По мнению этой чистой и светлой девушки, «без их благословения не будет тебе счастия». Маша, прежде всего, думает о счастье своего любимого, и ради него готова пожертвовать своим собственным. Она даже допускает мысль о том, что Гринев может найти себе другую жену – ту, которую примут его родители.
    Во время захвата Белогорской крепости пугачевцами Маша также ведет себя очень достойно. Несмотря на ужас, который она испытывает, девушка не показывает своего состояния, готова быть с защитниками крепости до конца.
    В этом вихре кровавых событий Маша теряет обоих родителей и остается круглой сиротой. Однако и это испытание она выдерживает с честью, остается верна себе. Ведь, оправившись после болезни, она оказывается в крепости одна, в окружении врагов, и за нее некому заступиться. Больше того, подлый Швабрин, воспользовавшись беззащитностью девушки, держит ее в плену, принуждая выйти за него замуж.
    Но и это не может заставить девушку предать свою любовь, стать женой человека, которого она презирает: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    Маша находит случай передать Гриневу письмо, в котором рассказывает про свою беду. И Петр спасает Машу. Теперь всем становится ясно, что эти герои будут вместе, что они – судьба друг для друга. Поэтому Гринев отправляет Машу к своим родителям, которые принимают ее как дочь. А вскоре начинают любить за ее человеческие достоинства, ведь именно эта девушка спасает своего возлюбленного от клеветы и суда.
    После ареста Петра, когда не осталось надежды на его освобождение, Маша решается на неслыханный поступок. Она одна едет к самой императрице и рассказывает ей обо всех событиях, прося у Екатерины милости. И та, проникшись симпатией к искренней и смелой девушке, помогает ей: «Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха».
    Таким образом, Маша спасает Гринева, как и тот, несколько ранее, спасает свою невесту.
    Мы видим, что именно Маша Миронова, несмотря на все испытания, выпавшие на ее долю, ни разу не изменила долгу и чести, ни разу не осквернила память родителей, ничем не запятнала свою девичью и человеческую честь. Именно поэтому повесть названа «Капитанская дочка» – образ Маши отражает идеал самого Пушкина, верившего, что только честь может помочь человеку быть и оставаться Человеком.

  • Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы – проблемы долга и чести, смысла человеческой жизни, любви.
    Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, подлинной героиней произведения является Маша Миронова. На это, по моему мнению, указывает и название повести. Именно дочь капитана Миронова воплощает идеал автора – человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви.
    Впервые с этой героиней мы знакомимся, когда Гринев прибывает в Белогорскую крепость. Поначалу скромная и тихая девушка не произвела на героя большого впечатления: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».
    Гринев был уверен, что дочь капитана Миронова «дурочка», ведь об этом ему не раз говорил приятель Швабрин. Да и мать Маши «подлила масла в огонь» – она сказала Петру, что ее дочь «трусиха»: «…Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась».
    Однако скоро герой понимает, что Маша – «благоразумная и чувствительная девушка». Как-то незаметно между героями зарождается настоящая любовь, которая выдержала все испытания, встретившееся на ее пути.
    Наверное, первый раз Маша проявила свой характер, когда отказалась идти замуж за Гринева без благословения его родителей. По мнению этой чистой и светлой девушки, «без их благословения не будет тебе счастия». Маша, прежде всего, думает о счастье своего любимого, и ради него готова пожертвовать своим собственным. Она даже допускает мысль о том, что Гринев может найти себе другую жену – ту, которую примут его родители.
    Во время захвата Белогорской крепости пугачевцами Маша также ведет себя очень достойно. Несмотря на ужас, который она испытывает, девушка не показывает своего состояния, готова быть с защитниками крепости до конца.
    В этом вихре кровавых событий Маша теряет обоих родителей и остается круглой сиротой. Однако и это испытание она выдерживает с честью, остается верна себе. Ведь, оправившись после болезни, она оказывается в крепости одна, в окружении врагов, и за нее некому заступиться. Больше того, подлый Швабрин, воспользовавшись беззащитностью девушки, держит ее в плену, принуждая выйти за него замуж.
    Но и это не может заставить девушку предать свою любовь, стать женой человека, которого она презирает: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    Маша находит случай передать Гриневу письмо, в котором рассказывает про свою беду. И Петр спасает Машу. Теперь всем становится ясно, что эти герои будут вместе, что они – судьба друг для друга. Поэтому Гринев отправляет Машу к своим родителям, которые принимают ее как дочь. А вскоре начинают любить за ее человеческие достоинства, ведь именно эта девушка спасает своего возлюбленного от клеветы и суда.
    После ареста Петра, когда не осталось надежды на его освобождение, Маша решается на неслыханный поступок. Она одна едет к самой императрице и рассказывает ей обо всех событиях, прося у Екатерины милости. И та, проникшись симпатией к искренней и смелой девушке, помогает ей: «Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жниха».
    Таким образом, Маша спасает Гринева, как и тот, несколько ранее, спасает свою невесту.
    Мы видим, что именно Маша Миронова, несмотря на все испытания, выпавшие на ее долю, ни разу не изменила долгу и чести, ни разу не осквернила память родителей, ничем не запятнала свою девичью и человеческую честь. Имено поэтому повесть названа «Капитанская дочка» – образ Маши отражает идеал самого Пушкина, верившего что только го*вно можно есть за столом

  • Впервые с этой героиней мы знакомимся, когда Гринев прибывает в Белогорскую крепость. Поначалу скромная и тихая девушка не произвела на героя большого впечатления: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».
    Гринев был уверен, что дочь капитана Миронова «дурочка», ведь об этом ему не раз говорил приятель Швабрин. Да и мать Маши «подлила масла в огонь» – она сказала Петру, что ее дочь «трусиха»: «…Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась».
    Однако скоро герой понимает, что Маша – «благоразумная и чувствительная девушка». Как-то незаметно между героями зарождается настоящая любовь, которая выдержала все испытания, встретившееся на ее пути.
    Наверное, первый раз Маша проявила свой характер, когда отказалась идти замуж за Гринева без благословения его родителей. По мнению этой чистой и светлой девушки, «без их благословения не будет тебе счастия». Маша, прежде всего, думает о счастье своего любимого, и ради него готова пожертвовать своим собственным. Она даже допускает мысль о том, что Гринев может найти себе другую жену – ту, которую примут его родители.
    Во время захвата Белогорской крепости пугачевцами Маша также ведет себя очень достойно. Несмотря на ужас, который она испытывает, девушка не показывает своего состояния, готова быть с защитниками крепости до конца.
    В этом вихре кровавых событий Маша теряет обоих родителей и остается круглой сиротой. Однако и это испытание она выдерживает с честью, остается верна себе. Ведь, оправившись после болезни, она оказывается в крепости одна, в окружении врагов, и за нее некому заступиться. Больше того, подлый Швабрин, воспользовавшись беззащитностью девушки, держит ее в плену, принуждая выйти за него замуж.
    Но и это не может заставить девушку предать свою любовь, стать женой человека, которого она презирает: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    Маша находит случай передать Гриневу письмо, в котором рассказывает про свою беду. И Петр спасает Машу. Теперь всем становится ясно, что эти герои будут вместе, что они – судьба друг для друга. Поэтому Гринев отправляет Машу к своим родителям, которые принимают ее как дочь. А вскоре начинают любить за ее человеческие достоинства, ведь именно эта девушка спасает своего возлюбленного от клеветы и суда.
    После ареста Петра, когда не осталось надежды на его освобождение, Маша решается на неслыханный поступок. Она одна едет к самой императрице и рассказывает ей обо всех событиях, прося у Екатерины милости. И та, проникшись симпатией к искренней и смелой девушке, помогает ей: «Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха».
    Таким образом, Маша спасает Гринева, как и тот, несколько ранее, спасает свою невесту.
    Мы видим, что именно Маша Миронова, несмотря на все испытания, выпавшие на ее долю, ни разу не изменила долгу и чести, ни разу не осквернила память родителей, ничем не запятнала свою девичью и человеческую честь. Именно поэтому повесть названа «Капитанская дочка» – образ Маши отражает идеал самого Пушкина, верившего, что только честь может помочь человеку быть и оставаться Человеком.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Пушкин А.С. / Капитанская дочка / Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

    Смотрите также по произведению “Капитанская дочка”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Понятие чести воспитывается в человеке с детства. На примере повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Главный герой повести Петр Андреевич Гринев в детстве получил хорошее воспитание. Ему было с кого брать пример. Пушкин устами Савельича на первых страницах повести знакомит читателей с нравственными установками рода Гриневых: “Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего. ” Такими словами воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринева, который впервые напился и вел себя неприглядно.
    Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх. Человек чести, по-моему, всегда добр и бескорыстен в общении с другими. Например, Петр Гринев, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот эпизод как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. Но дело еще и в том, что люди помнят добро, &#151 значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье.
    Нравственные испытания ожидали Гринева и в крепости, где он служил. Швабрин препятствует любви Гринева к Маше Мироновой, плетет интриги. Дело доходит до поединка. Швабрин во всем противоположен Гриневу. Это человек корыстный и неблагородный. Даже во время поединка он не погнушался воспользоваться для нанесения удара бесчестной ситуацией. Судьба в будущем также предъявит ему счет за его жизненную позицию, но совсем иной, нежели Гриневу.
    Швабрин примкнет к Пугачеву, и его осудят как нарушившего присягу офицера. На примере Швабрина Пушкин показывает, что внешняя культура мало влияет на становление характера человека. Ведь Швабрин был даже образованнее Гринева, Он хорошо знал французские романы, стихи, был умным собеседником. Он даже пристрастил Гринева к чтению. Поэтому напрашивается вывод, что решающее значение имеют внутренние установки человека, его понятия о добре и зле.
    Во время пугачёвского бунта особенно ярко проявились нравственные качества одних героев повести и низость чувств других. Мы узнали, что капитан Миронов и его жена предпочли смерть, но не сдались на милость бунтовщиков. Так же поступил и Петр Гринев, но был помилован Пугачевым. Мне кажется, автор дал понять читателю, что Пугачев проявил великодушие в отношении молодого офицера не только из чувства благодарности за старую услугу. Он в равной степени, как мне показалось, оценил в Гриневе человека чести. Сам предводитель народного восстания не был чужд понятиям чести. Более того. Гринев и Маша благодаря Пугачеву навеки обрели друг друга.
    Швабрин оказался бессилен в осуществлении своих корыстных планов. Пугачев не только не поддержал Швабрина, но и явно дал ему донять, что он бесчестен и поэтому Гриневу не конкурент.
    Молодой Гринев имел влияние даже на самого Пугачева. Так, атаман рассказал офицеру сказку, услышанную им от старой калмычки, в которой речь шла о том, что лучше один раз напиться свежей крови, чем триста лет питаться падалью. Конечно, сказочный орел и ворон в сказке символизируют разный подход к проблемам революционного преобразования страны. Пугачев явно отдавал предпочтение орлу, питающемуся кровью. Но Гринев &#151 смело ответил атаману: “Затейлива. Но жить убийством и разбоем значит, по мне, клевать мертвечину”. Пугачев после такого ответа Гринева погрузился в глубокие размышления.
    Интересен финал повести. Казалось бы, связь с Пугачевым станет для Гринева роковой. Его действительно арестовывают по доносу. Ему грозит смертная казнь, но Гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. Если бы он рассказал всю правду о Маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, то его бы наверняка оправдали. Но в самый последний момент справедливость восторжествовала. Мария Миронова сама обращается с просьбой о помиловании Гринева к даме, приближенной к императрице. Дама верит бедной девушке на слово. Этот факт говорит о том, что в обществе, где большинство людей живут по чести, справедливости всегда легче добиться. Дама оказывается самой императрицей, и судьба возлюбленного Маши решается в лучшую сторону.
    Гринев до конца остался человеком чести. Он присутствовал на казни Пугачева, которому был обязан своим счастьем. Пугачев узнал его и кивнул головой с эшафота. Таков финал повести Пушкина.
    Итак, пословица “береги честь смолоду” имеет значение жизненного талисмана, помогающего преодолевать суровые жизненные испытания.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы — проблемы долга и чести, смысла человеческой жизни, любви.
    Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, подлинной героиней произведения является Маша Миронова. На это, по моему мнению, указывает и название повести. Именно дочь капитана Миронова воплощает идеал автора — человека, полного чувства собственного достоинства, с врожденным чувством чести, способного на подвиги ради любви.
    Впервые с этой героиней мы знакомимся, когда Гринев прибывает в Белогорскую крепость. Поначалу скромная и тихая девушка не произвела на героя большого впечатления: «…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели».
    Гринев был уверен, что дочь капитана Миронова «дурочка», ведь об этом ему не раз говорил приятель Швабрин. Да и мать Маши «подлила масла в огонь» — она сказала Петру, что ее дочь «трусиха»: «…Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась».
    Однако скоро герой понимает, что Маша — «благоразумная и чувствительная девушка». Как-то незаметно между героями зарождается настоящая любовь, которая выдержала все испытания, встретившееся на ее пути.
    Наверное, первый раз Маша проявила свой характер, когда отказалась идти замуж за Гринева без благословения его родителей. По мнению этой чистой и светлой девушки, «без их благословения не будет тебе счастия». Маша, прежде всего, думает о счастье своего любимого, и ради него готова пожертвовать своим собственным. Она даже допускает мысль о том, что Гринев может найти себе другую жену — ту, которую примут его родители.
    Во время захвата Белогорской крепости пугачевцами Маша также ведет себя очень достойно. Несмотря на ужас, который она испытывает, девушка не показывает своего состояния, готова быть с защитниками крепости до конца.
    В этом вихре кровавых событий Маша теряет обоих родителей и остается круглой сиротой. Однако и это испытание она выдерживает с честью, остается верна себе. Ведь, оправившись после болезни, она оказывается в крепости одна, в окружении врагов, и за нее некому заступиться. Больше того, подлый Швабрин, воспользовавшись беззащитностью девушки, держит ее в плену, принуждая выйти за него замуж.
    Но и это не может заставить девушку предать свою любовь, стать женой человека, которого она презирает: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».
    Маша находит случай передать Гриневу письмо, в котором рассказывает про свою беду. И Петр спасает Машу. Теперь всем становится ясно, что эти герои будут вместе, что они — судьба друг для друга. Поэтому Гринев отправляет Машу к своим родителям, которые принимают ее как дочь. А вскоре начинают любить за ее человеческие достоинства, ведь именно эта девушка спасает своего возлюбленного от клеветы и суда.
    После ареста Петра, когда не осталось надежды на его освобождение, Маша решается на неслыханный поступок. Она одна едет к самой императрице и рассказывает ей обо всех событиях, прося у Екатерины милости. И та, проникшись симпатией к искренней и смелой девушке, помогает ей: «Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха».
    Таким образом, Маша спасает Гринева, как и тот, несколько ранее, спасает свою невесту.
    Мы видим, что именно Маша Миронова, несмотря на все испытания, выпавшие на ее долю, ни разу не изменила долгу и чести, ни разу не осквернила память родителей, ничем не запятнала свою девичью и человеческую честь. Именно поэтому повесть названа «Капитанская дочка» — образ Маши отражает идеал самого Пушкина, верившего, что только честь может помочь человеку быть и оставаться Человеком.


  • Пиши с одной Н:

    прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

    Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

    06.10.2021 18:56:14

    Автор: Ekaterina Vitish


    Может ли прогресс навредить человеку?
      Мы живем в 21 веке- веке технологий, науки, открытий. Безусловно, прогресс для науки идёт только на пользу, но что насчёт  человеке? Люди создают новые технологии, которые могут влиять на человечество как положительно, так и отрицательно. Я считаю, что мы  должны пользоваться технологиями в рамках разумного, иначе наша жизнь потеряет все краски. Человечество перестанет мыслить, за него все будут делать машины, что может привести к полному опустошению души.
       Ещё десять лет назад люди не могли подумать о том, что есть сейчас в нашем мире. А сегодня компьютеры постепенно входят в домашний обиход и информационные технологии имеют высокое развитие. Информация — вот, что определяет наше будущее» — так писал Билл Гейтс, знаменитый программист, бизнесмен и владелец компании «Майкрософт», в своей книге «Дорога в будущее». И я с ним полностью согласна. В своём произведении он описывает распространение сети под названием интернет, с помощью которой люди могут поддерживать связь друг с другом из любой точки мира. Удивительной особенностью этой книги является то, что она написана более 20 лет назад, но остаётся актуальной и в наше время. Билл Гейтс предсказал, что в двадцать первом веке у людей будет специальный карманный прибор, в котором можно узнать любую информацию. «Кто владеет информацией, тот правит миром,» — считает Билл Гейтс. Здесь мы видим наличие технологий с положительной стороны, ведь они облегчают нашу жизнь.
        Негативные аспекты прогресса описывали многие авторы. Так в рассказе Рэя Брэдбери «Вельд». Писатель повествует о том, как изменилась жизнь семьи Хедли с появлением умного дома. Для детей была оборудована специальная комната, которая позже заменила детям их родителей.  Но может ли автоматика заменить душевные разговоры с родителями, тепло, ласку? С появлением инновационных технологий  дети забыли близких и полностью погрузились в виртуальный  мир. В итоге дети безжалостно убивают своих родителей, не моргнув и глазом. Автор показывает, к каким последствиям может привести безрассудное использование новых технологий, насколько люди могут стать опустошенными.
        Таким образом, мы должны учитывать негативные последствия прогресса, чтобы они не обернулись в катастрофу. Крайне важно ответственно относиться к увеличенным возможностям, чтобы оставаться человеком. Нельзя забывать о том, что достижения науки и техники созданы для помощи людям, ведь взаимопонимание между людьми — основа жизни.


    Здравствуйте, Екатерина!

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Вы удачно подобрали примеры из книг: один из них оценивает научный прогресс положительно, второй же указывает на возможные негативные последствия развития технологий. Оба аргумента убедительно доказывают выдвинутый вами тезис.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Несмотря на то, что вы получили «зачет» по данному критерию, обратите внимание на присутствующие в вашем сочинении речевые ошибки:

    Здесь мы видим наличие технологий с положительной стороны

    Речевая несочетаемость, лучше сказать: «Здесь развитие технологий показано с положительной стороны».

    В итоге дети безжалостно убивают своих родителей, не моргнув и глазом.

    Нарушение целостности устойчивого словосочетания, правильно – «не моргнув глазом».

    Автор показывает, к каким последствиям может привести безрассудное использование новых технологий, насколько люди могут стать опустошенными.

    Или «опустошенные» — неверное слово, или мысль не раскрыта до конца, потому что все, сказанное вами ранее, не говорит нам об «опустошенности» детей.

    Крайне важно ответственно относиться к увеличенным возможностям

    Речевая несочетаемость.

    Нельзя забывать о том, что достижения науки и техники созданы для помощи людям

    Речевая несочетаемость

    А сегодня компьютеры постепенно входят в домашний обиход и информационные технологии имеют высокое развитие

    Речевая несочетаемость

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено 8 ошибок (при допустимых 18):

    Ошибки

    Пунктуация

    Информация — вот, что определяет наше будущее» — так писал Билл Гейтс

    Пропущены открывающие кавычки

    Информация — вот, что определяет наше будущее» — так писал Билл Гейтс,

    Лишняя запятая после «вот»

    В своём произведении он описывает распространение сети под названием интернет

    В конструкции с «под названием» слово-название потом, как правило, закавычивается (это не засчитано вам как ошибка)

    «Кто владеет информацией, тот правит миром,» — считает Билл Гейтс.

    Перепутан порядок знаков при прямой речи: сначала закрываются кавычки, затем ставится запятая.

    Так в рассказе Рэя Брэдбери «Вельд»

    «Так» — вводное слово, после него ставится запятая.

    Грамматика

    Безусловно, прогресс для науки идёт только на пользу, но что насчёт  человеке

    Неверное управление – «на пользу кому-то/чему-то», а не «для кого-то».

    Безусловно, прогресс для науки идёт только на пользу, но что насчёт  человеке

    Неверный падеж, должно быть  «насчет» + Р.п.

    Так в рассказе Рэя Брэдбери «Вельд». Писатель повествует о том, как изменилась жизнь семьи Хедли с появлением умного дома.

    Неверное синтаксическое членение, здесь должно быть одно предложение, а не два.

    Таким образом, мы должны учитывать негативные последствия прогресса, чтобы они не обернулись в катастрофу.

    Неверное управление, можно «обернуться кем/чем» или «превратиться в кого/ во что».

    Общий вывод по работе

    Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над устранением речевых, пунктуационных и грамматических ошибок.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл — 5 Зачёт

    Возврат к списку

    План
    1.Что такое подвиг
    2.Что мешает совершать подвиги
    3.Ежедневные подвиги обычных людей
    4.Проблема взаимовыручки и уважение
    5.Хорошие поступки улучшают жизнь окружающих
    Подвиг – это поступок героического характера, который приносит благо для конкретного человека или общества в целом. Многие считают, что подвиг может совершить только герой. Но я с этим не согласен. Все наши герои – это изначально люди такие же, как и мы с вами. И им не понадобилось ни суперсил, ни сверхъестественных способностей, чтобы совершить подвиг.
    Каждодневная рутина, дела, проблемы поглощают людей, поэтому никто не видит проблем и нужд окружающих, никто никому не помогает, все слишком поглощены своей жизнью. А чтобы совершить подвиг нужно уметь видеть потребности и желания окружающих. А для этого надо перестать зацикливаться на себе и всего лишь посмотреть вокруг. Движение на дороге слишком сильное, машины мчаться с огромной скоростью, а на нерегулируемом пешеходном переходе стоит старушка и не решается перейти на другую сторону. Человек отзывчивый, милосердный и просто участливый непременно поможет бабушке, не пройдёт мимо. У сострадательных и чутких людей всегда возникает желание помочь и молодой маме с коляской и той же бабушке, и просто заблудившемуся прохожему, которому нужно подсказать дорогу. Но, к сожалению, эти ежедневные подвиги перестали замечаться современным обществом.
    Эти поступки обесцениваются и воспринимаются как должное. А ведь герои они никуда не делись, они здесь среди нас. Это и сотрудники скорой помощи, и полицейские, и пожарники, и даже те же учителя. Несмотря на незаслуженное к ним отношение со стороны людей, тяжесть работы и не соответствие зарплат, они все равно каждый день выходят на службу. Они работают ради нас, а мы почему-то об этом забыли.
    Проблема взаимовыручки и взаимного уважения как никогда остра для современного общества. Простая помощь стала настолько редким явлением, что обычные простые герои исчезли из нашей жизни. И пусть они совершали маленький и, казалось бы, незначительный поступки, но это тоже для кого-то было подвигом. Поэтому хоть изредка откиньте усталость, хоть на пять минут отложите все свои дела и оглянитесь вокруг. Быть может кто-то нуждается в помощи. Уступите место уставшему в общественном транспорте, пропустите вперед в очереди маму с малышом и в глазах этих людей вы будете героем. Совершая для других людей, что-то значимое, вы делаете их жизнь чуточку лучше.
    Чтобы совершать подвиги не нужно быть сверхчеловеком, не нужно спасать города и страны. Достаточно помочь одному, но здесь и сейчас и это уже будет подвиг. И теперь каждый раз, выходя из дома, и оглядываясь по сторонам, помните в жизни всегда есть место подвигу.

    В жизни всегда есть место подвигу сочинение 11 класс

    План
    1.Герои, совершающие подвиг каждый день
    2.Чтобы быть героем достаточно быть человеком
    3.Главный герои в жизни каждого
    4.Подвиг – это и обычные само собой разумеющиеся поступки
    5.Помощь – маленький подвиг
    Подвиг — это поступок, который совершает герои во имя блага человечества или конкретных людей. Мы знаем много героев – это Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов список можно продолжать до бесконечности. Это те герои о подвигах, которых мы помним. Есть герои, которые совершают подвиги каждый день, и они живут среди нас – это врачи, пожарные, полицейские. Эти люди, каждый день спасают людские жизни, каждая спасенная жизнь равноценна подвигу.
    Чтобы быть героем и совершать подвиги не обязательно быть врачом или пожарным. В каждой семье есть человек, который на протяжении многих лет каждый день совершает подвиг. И эти люди наши матери. Именно они отдают всех себя без остатка ради нас и это настоящий подвиг. Мамы не жалеют себя, с самого рождения заботятся о нас.
    Мамы ночами напролет сидят с нами в младенчестве, когда у нас растут зубки или, болит животик. Именно они ухаживают и заботятся о нас, когда мы болели. И только мамы, готовы на любые жертвы во имя нашего с вами счастья и здоровья. Они готовят нам ужины и завтраки, они присматривают за нами и беспокоятся о нас. Мамы научили каждого из нас сидеть, ходить, говорить, есть ложкой, пить из стакана и это невозможно переоценить. Разве все это не подвиг?
    Каждая из них вырастила человека. Но большинство из нас перестало воспринимать все, что делают для них родители, как что-то значимое и весомое. Кажется, что все их поступки это само собой разумеющиеся. Но это не так. И все это становится для нас таким крошечным и не значительным до тех пор, пока мы сами не встанем и не приготовим завтрак на всю семью, или придем со школы и сами без напоминания приведем в порядок всю квартиру. И тогда мы поймем, что все это труд, тяжелый и не всегда благодарный. Ведь все эти дела, а наши мамы делают все и сразу, а не только, что-то одно это и есть подвиг, подвиг совершаемый каждой матерью, каждый день во имя детей.
    Все мамы настоящие герои, но иногда и героям нужна помощь. Поэтому старайтесь чаще говорить своим матерям спасибо, даже за, казалось, самое незначительное дело, не обесценивайте их героизм. А еще лучше, придя со школы домой, помойте посуду, приберитесь в комнате, постирайте или приготовьте ужин, для вас это не составит труда. Побудьте героями для своих матерей, и помните в жизни всегда есть месту подвигу. Не обязательно совершать масштабные поступки иногда достаточно и маленьких.

    В жизни всегда есть место подвигу сочинение 7 класс

    План
    1.Супергерои за пределами реальной жизни
    2.И простые люди совершают подвиги
    3.Герои не всегда рискуют жизнью
    4.Каждый может совершить подвиг
    5.Подвиг для себя
    6.Для подвигов не нужны суперспособности
    Когда я был маленьким, я обожал фильмы о супергероях. Мне так нравились их костюмы, и казалось так здорово обладать какими-то суперспособностями или суперсилами, и при этом спасать людей и весь мир. На экране телевизора их героизм смотрелся просто потрясающе. Поэтому мне казалось совершать подвиги подобного масштаба — это очень почетно почетно.
    В реальной жизни никаких супергероев, конечно же нет. Но люди все равно совершают подвиги. А может не обязательно обладать суперсилой и носить костюм, чтобы совершать подвиги? Уверен, что нет. Есть люди, которые делают подвиг своей работой – это пожарные врачи, полицейские. Эти люди 24 часа и семь дней в неделю готовы рисковать своей жизнью ради любого из нас. Они не раздумывая идут на риск, заходят в горящие здание и спасают жизни незнакомых людей. И при этом этим безымянным героям не нужны никакие медали или экранное время.
    Но, чтобы быть героем не обязательно рисковать своей жизнью. Сотрудники детских домов, например, каждый день отдают свою любовь, заботу крохам, оставшимся без семьи. А ведь, чтобы растить брошенных детей как своих, требуется не мало труда, самоотдачи, терпения и любви. Именно из-за таких людей эти дети вырастают в полноценных членов общества. Они не озлобленны и умеют ценить жизнь и семью. И это не один пример такого подвига, но менее значимым он из-за этого не становится.
    Каждый из нас может свершить подвиг, независимо от его размеров и важности. А всего-то и нужно, что уметь увидеть нуждающегося в помощи и оказать ему бескорыстную поддержку. И в этом нет ничего сложного, для этого от вас не нужны суперсилы – переведите бабушку через дорогу, помогите девушке донести тяжелую сумку, уступите место в общественном транспорте. Все это будет подвигом.
    Не важно, какого масштаба твои поступки, рисковал ли ты для этого жизнью, главное, что ты сумел помочь. Подвиг не обязательно совершать для кого-то, его можно совершить и для себя. Как пример, взять и подтянуть все хвосты по учебе. Такой поступок по праву можно считать действительно подвигом. Ведь для этого потребуется не мало времени, усердия и труда. Но результат будет стоящий.
    Чтобы совершать подвиг не нужно никаких сверхспособностей, кроме обыкновенного человеческого сострадания и участия. Но сейчас эти качества так редко встречаются в людях, что их вполне можно принять за суперсилу. Поэтому, если захочется тоже стать немного супергероем, оглянись вокруг может есть место подвигу и в твоей жизни.

    У моих родителей очень интересные профессии, каждая из них уникальна и важна обществу. Мой папа военнослужащий, а мама работает учителем в школе. В своем сочинении я расскажу, о том как трудятся мои родители на благо людям.

    Мама работает в школе около двадцати лет. Преподает старшим классам русский язык и литературу. У нее очень высокая загруженность, но она держится молодцом и старается быть хорошим учителем. Ее действительно уважают и любят в школе. У нее прекрасные отношения с педагогическим составом, а ученики просто в восторге от мамы.

    Я очень горжусь, тем, что мою маму так любят. А еще приятней, что такое отношение она заслужила не благодаря поблажкам и слабохарактерности. Наоборот, моя мама довольна строгая и требовательная, но она на столько любит свою работу, что старается делать каждый урок неповторимым и интересным. Я вижу, как по вечерам мама перебирает методические материалы, ищет информацию в интернете и готовится к предстоящему рабочему дню. Каждые выходные она отводит себе несколько часов на проверку тетрадей, поэтому работает она не только в школе, но и дома. Порой мне становится тоскливо, ведь так хочется, чтобы все свободное время мама проводила вместе со мной, но я понимаю, что благодаря ее труду, она дарит людям знания и помогает подрастающему поколению стать настоящими людьми.

    Что касается папы, так я восхищаюсь его мужеством, ведь быть офицером российской армии может далеко не каждый. Это бесконечный труд, очень тяжелый, но в то же время благородный. Папа у меня работает без выходных. Конечно, он бывает дома, но это такая редкость, что каждый раз, когда папа приходит домой, мы стараемся каждую минутку провести всей семьей. Но и в воскресенье после утренней проверки, папа приходит домой и у нас есть пол дня для того, чтобы погулять, пообщаться и весело провести половину выходного дня. У папы в подчинении много солдат и офицеров. За каждого из них он несет огромную ответственность, ведь от его приказов зависит, как моральный дух солдат, так и их жизни.

    У папы частые командировки, которые он проводит на полигонах. Там разворачиваются настоящие военные действия, ведь наша армия всегда должна находиться в отличной физической форме и боевой готовности. Папа настоящий защитник родины, за его плечами поездки в горячие точки, но что там происходило, я не знаю, потому что папа не любит об этом говорить. Но я точно знаю, что он у меня настоящий герой.

    Вот такие две профессии есть в нашей семье. Каждая из них занимает свое почетное место в социуме.

    Сочинение 2

    В мире существует множество разнообразных и интересных профессий. Любой человек может выбрать работу себе по душе. Я же хочу немного рассказать о профессиях моих родителей.

    Моя мама — швея-модельер. Это очень интересная и творческая работа. Сначала она выслушивает пожелания своих клиентов и рисует несколько эскизов. На белых листах появляются первые образы будущих нарядов. Из множества вариантов остаётся только один – тот, что понравится покупателю. Потом мама подбирает ткани и необходимые аксессуары. Итогом кропотливой и тщательной работы становятся потрясающие платья и костюмы. На один наряд может уйти целый месяц!

    Мама шла к искусству кройки и шитья с самого детства. Сначала она рисовала принцесс в роскошных платьях в альбоме, потом шила наряды для кукол. А теперь она делает одежду не только для своих клиентов, но и для меня. Благодаря маминой фантазии и мастерству, мы всегда побеждаем в конкурсе маскарадных костюмов. Да и мне нравится, что моя одежда отличается от той, что продают в магазинах.  Мама всегда может добавить яркую деталь или подогнать вещь по размеру. Даже любимые игрушки у меня те, что сшила мама.

    Моя мама — настоящая волшебница, но творит чудеса она не с помощью волшебной палочки, а простой иголки и нитки.

    А папа работает ветеринаром. Эта благородная и очень нужная профессия — лечить животных. Он долго и прилежно учился для того, чтобы стать «звериным» доктором. Все наши домашние животные находятся под чутким присмотром папы.

    У животных есть своя настоящая больница — ветеринарная клиника — с врачами, медсестрами, операционной и кабинетами. Лечить животных непросто, ведь они не могут рассказать о своём самочувствии, но папа прекрасно справляется с этой задачей. По одному внешнему виду он определяет, что именно беспокоит его «пациента».

    Мне нравится, что на папиной работе можно увидеть самых разнообразных зверей – от маленького хомячка до большой и грозной собаки. Бывает, что приносят и экзотических животных – например, редкого попугая или змею.

    Любовь к животным передалась и мне от отца. Мы часто подбираем бездомных котят и устраиваем их судьбу, подыскивая добрые и надёжные руки. Папа говорит, что животные учат нас ответственности и доброте.

    Мои родители долго и ответственно шли к своей профессии. Я же пока не знаю, кем хочу стать. Мир безграничен, и я могу, как мама, творить красоту своими руками. Или заботиться о животных, как папа. Сейчас у нас много возможностей, и я могу полететь в космос или спасать жизни людей. Главное, чтобы я любил свою работу и выполнял её хорошо.

    Сочинение на тему Профессии моей семьи

    Я с полной уверенностью могу сказать, что у меня очень крепкая и дружная семья. Она состоит из четырёх человек: мамы, папы, старшей сестры и меня. Все мои родственники уже нашли своё предназначение в жизни. Они работают по своей любой профессии, и это приносит им огромное удовольствие и хороший заработок. Я же пока не знаю, какую деятельность в жизни выбрать для себя.

    Мой отец пожарный. Это профессия очень опасная и героическая. Папа любит свою работу, не смотря на то, что она очень трудная и тяжёлая. Он посвятил этому делу уже больше 15 лет, и за это время у него накопилось много интереснейших историй. Например, однажды в нашем городе загорелась детская больница. Это по-настоящему страшно. Благодаря спасательной бригаде, их героизму и профессиональности, пожар был быстро потушен, никто из деток и взрослых не пострадал. Благодаря отцу, я знаю, что нужно делать при возгорании чего-либо, знаю, что нельзя поддаваться панике, действовать слаженно и быстро.

    Мама работает врачом в частной клинике. Она – хирург. Об этом мама мечтала с юных лет. Эта одна из самых древних профессий. Самым известным человеком в этом деле является Гиппократ. Главная задача хирурга – это лечение различных заболеваний путём проведения различных операций. На мой взгляд, я бы не смогла освоить эту профессию. Не могу даже в мыслях допустить, как прикасаться к живому человеку медицинским скальпелем, даже если после этого ему станет лучше. За это я уважаю свою маму. Она поборола свои страхи и теперь ежедневно помогает людям поправить своё здоровье.

    Старшая сестра отучилась на повара-кондитера. На мой взгляд, это очень здорово. Она занимается действительно увлекательным, творческим делом. Сестра умеет вкусно и красиво готовить всякие лакомства. Сладкие пироги, торты, печенье и конфеты, теперь это всё в нашем доме только домашнее и приготовлено с любовью.

    Я же пока не могу определиться со своим предназначением. Огромный выбор профессий пугает, даже глаза разбегаются! Мама рассказывает, что когда я была совсем маленькая, хотела стать певицей. Но с возрастом я поняла, что мои данные мне не позволят воплотить эту детскую мечту в жизнь. Я знаю точно, что я не хочу работать с бумагами или за компьютером, это очень монотонно, нет никакого взаимодействия с людьми. Скорее всего, я думаю, что буду учиться на психолога или же врача. Очень хочется общаться с окружающими и помогать им.

    `

    Профессия моих родителей

    Популярные сочинения

    • Сочинение Лирика петербургского периода Пушкина

      В 1817-1820 гг. в жизни великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина происходил творческий период, который многие называют не иначе как петербургским

    • Сочинение Образ Господина из Сан-Франциско из рассказа Бунина (характеристика гланого героя)

      Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет глубокий философский смысл, несмотря на свой небольшой объем.

    • Анализ главы Максим Максимыч: Герой нашего времени — роман Лермонтова

      В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина

    • Сочинения
    • Профессии
    • Профессии моих родителей

    Мои родители самые замечательные люди в мире. Я их люблю больше всех на свете. Они дали мне жизнь и вырастили, за что, я им очень благодарен. Моя мама работает поваром кондитером, а папа водитель автобуса.

    Мою маму зовут Анастасия Константиновна. Поваром кондитером она стала случайно, по образованию она юрист. Изначально, мама и работала юристом, в одной адвокатской конторе, но потом ей это надоело. Работа подразумевала собой постоянную занятость, у нее практически не было выходных. Мама уволилась и стала домохозяйкой. Забыл сказать, моя мама очень вкусно готовит, а какие у нее получаются торты – пальчики оближешь! Один из этих тортов и стал шагом в новую профессию.

    Однажды на юбилей бабушки, к нам пришло много гостей. Мама накрыла шикарный стол, и приготовила отличный торт. Один мужчина, бывший бабушкин сослуживец, остался в восторге от маминого торта, и предложил ей работу у него в кондитерской. Мама согласилась. Нормальный рабочий день, приличная зарплата, выходные по расписанию, да еще и возможность заниматься любимым делом – грех было отказываться. Так моя мама нашла себя.

    Теперь поговорим о папе, его зовут Александр Григорьевич, он работает водителем автобуса. Как говорит папа, он всю свою сознательную жизнь «крутил баранку». На автобусе он работает уж 5 лет, до этого был водителем Камаза, возил грузы по стране. Папе нравится его работа, он перевозит людей с одного населенного пункта в другой. Папа настоящий водитель — профессионал. Он хорошо разбирается в ремонте машин, и может починить, все что угодно. К нему за помощью обращаются все друзья и знакомые. Папа никому не отказывает, даже подумывает открыть собственную СТО. Папин автобус всегда в хорошем техническом состоянии, практически никогда не ломается.

    Мне нравится бывать у него на работе, ну, то есть в автобусе. Вместе мы колесим по городу, это очень интересно, еще папа учит меня ремонтировать автомобили. Я частенько помогаю ему в гараже. Папа сказал, профессия автомеханика, мне очень пригодится в будущем. А я не против того, что он меня учит разбираться в автомобилях, это увлекательное занятие. Еще папа учит меня водить машину, вот это у меня пока плохо получается, но я стараюсь. Думаю, к 18 годам обязательно научусь и сдам на права. Я хочу стать гонщиком, ну это уже другая история.

    Сочинение про Профессии родителей (ветеринар и спасатель)

    Я очень люблю своих родителей, и очень горжусь ими. Моя мама работает ветеринаром, а папа – спасатель МЧС. Я когда вырасту, хочу стать, как папа, спасать людей, а моя сестренка – лечить животных.

    Сначала расскажу про маму. Маму зовут Екатерина Александровна, ей 35 лет. Она еще с детства мечтала лечить животных, постоянно тащила домой щенков и котят, за что ее ругали родители. Бабушка рассказывала, что порой дома было по несколько котят, одновременно со щенками. Мама, могла принести целую коробку брошенных животных. Она их приносила, а родители потом подыскивали им хозяев. Это занимало много времени, но они не могли ничего поделать. «Не наказывать же ребенка за то, что он проявляет человечность в отношении братьев наших меньших» — так говорила бабушка.

    Мама увлеченно и старательно спасала всех бездомных животных. Потом она окончила школу, и отправилась учиться на ветеринара. Получив диплом, мама, стала работать в ветклинике. К ней приносят больных питомцев, и она их лечит. Нам с сестрой нравиться бывать у мамы на работе. Там всегда можно увидеть разнообразных животных: черепашек, крыс, хомяков, собак, кошек, и многих других. Маму животные не боятся и очень любят, а она в свою очередь, любит их.

    Мой папа, Андрей Владиславович работает спасателем. У него такая интересная служба, папа постоянно рассказывает, что произошло за день. Папа и другие спасатели, оказывают помощь людям. Вытаскивают их из пожаров, снимают с высоких зданий, в общем, спасают из различных трудных ситуаций. Работа эта очень сложная, как психологически, так и физически. В МЧС берут только очень выносливых людей, с хорошей спортивной подготовкой и стойкой психикой. Папа работает посменно, сутки, через двое. Служба спасателя предполагает круглосуточное нахождение на рабочем месте, ведь неприятность с людьми, может случиться даже ночью. Папа очень устает на работе, но не жалуется, говорит, что спасатель – это его призвание.

    Я когда окончу школу, пойду в армию, а потом в институт. Когда отучусь, обязательно буду работать в МЧС.

    Вариант 3

    Мои родители очень разные. Мама работает в маникюрном салоне. Одна. Она медсестра! Давно уже работала в поликлинике. Уколы она делать умеет – совсем не больно! А теперь она маникюром занимается. Красиво рисует на ногтях. И она даже участвует в разных маникюрных конкурсах, иногда побеждает. У неё много клиентов, но она оставляет себе два выходных. А ещё она не работает утром рано, поэтому спит, а в школу меня собирает и отвозит папа.

    Папа работает в городской управе. Вот он рано едет на работу. Обед у него в определенное время всегда. (У мамы – когда она сама захочет.)  На работу он едет в костюме строгом, часто с галстуком. Каждый вечер маме приходится гладить рубашки. А по профессии он юрист. Там на работе он занимается какими-то бумагами, документами. Иногда приносит работу домой – тут вечером перебирает бумаги. Нервничает.

    Вечером меня забирает мама, хотя я и в продленке. Вечер мы больше с ней проводим. Иногда идем к большому белому зданию, где работает папа, забираем его. Тогда гуляем вместе. У моего папы есть пропуск на работу, почти как у шерифа из кино.

    Он рассказывает маме, как пришел день. У них часто совещания, которые он совсем не любит. Мама рассказывает про клиентов, кто что ей говорил. Она много общается. Папа больше общается с бумагами.

    У папы отпуск по графику, мама может взять, когда хочет. Сначала мы уезжаем с мамой, а после в деревню к бабушке приезжает папа.

    Папа долго учился – лет пять, чтобы стать юристом. Мама училась не так долго, но у неё часто какие-то курсы. Учеба тоже.

    Люблю бывать у мамы в кабинете – там мило, есть конфеты. У отца я тоже был — один раз. Но там серьёзно всё, стражники, а так серые коридоры и много дверей. Я не буду, как родители. Стану журналистом.

    3, 5, 7 класс

    Также читают:

    Картинка к сочинению Профессии моих родителей

    Профессии моих родителей

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение Мой любимый жанр музыки

      Весь мир состоит из звуков. Музыка окружает человека каждое мгновение жизни. Колыбельная, которую поёт мама, детские песенки, звучащие в мультфильмах детства, старые народные и застольные композиции, которые любила иногда петь бабушка.

    • Сочинение Спор Рагина с Громовым (по повести Палата № 6 Чехова)

      А. П. Чехов в своей повести «Палата №6» затронул актуальные для общества неприятности. В произведении автор стремился решить проблемы, затрагивающие плохое отношение к простым людям

    • Сочинение по сказке Снегурочка Островского

      Пьеса “Снегурочка” А.Н. Островского — пожалуй, самое необычное произведение драматурга. Это “пьеса-сказка”, выделяющаяся из массива сатирических пьес, высмеивающих мещанские пороки

    • Анализ сказки Золушка Перро

      «Золушка» — это одна из восьми сказок из цикла «Сказки матушки Гусыни» французского писателя Шарля Перро. Сюжет о тяжелой жизни девушки-падчерицы не является оригинальной идеей автора

    • Герои рассказа Чудесный доктор Куприна

      В произведении персонажи оказываются в непростой ситуации в жизни. Глава семьи остался без работы, их дети болеют, а самое страшное умерла младшая дочь. У отца семейства возникает мысл

  • Подвиг сочинение аргумент из жизни
  • Подвиги в наше время сочинение кратко
  • Подвиг остапа и предательство андрия кратко для сочинения
  • Подвиг из жизни для сочинения
  • Подвиг ивана царевича в сказке царевна лягушка