Урок мужества «Место подвигу в наше время»,
посвященный Дню Героя России
Цели:
- приобщать учащихся к историческому прошлому нашей страны,
- познакомить с историей праздника;
- воспитать чувство гордости за историю своей страны, уважения к людям,
- совершивших героический поступок.
“Надо жить во имя жизни,
за живущих жизнь отдать”.
Ш.Руставели
(На экране 1 слайд с темой классного часа и эпиграфом)
Презентация.
I. В календаре России есть праздник — памятный день – День Героя Отечества.
— А откуда эта дата – 9 декабря, как вообще назначается праздничная дата?
Определить помогла наиболее ранняя дата российской истории (слайд №2 – календарь событий в истории)
9 декабря по новому календарю, а по старому- 26 ноября — с этой датой связано очень много в истории событий. В этот день Святой Георгий Победоносец, всегда почитаемый на Руси как покровитель русского воинства, победил того самого змия. Именно 26 ноября в 1036 г. Ярослав Мудрый в честь окончательной победы над печенегами повелел по всей Руси в этот день “творити праздник” в честь святого Георгия.
В 1769 г. 26 ноября Екатерина II учредила военный орден Святого Георгия, который стал высшей военной наградой в Российской империи. С этого времени и до 1914 г. 26 ноября праздновался как День георгиевских кавалеров, а с начала Первой мировой войны и опять до революции – уже как День Героев.
Вот поэтому 26 ноября по старому стилю, а 9 декабря по современному стилю дата оказалась наиболее подходящей.
Когда праздник становится народным, он имеет свои традиции, свои ритуалы. А каким станет День Героев Отечества?
— Если вновь обратиться к историческим традициям, в XIX веке, например, день 26 ноября отмечался торжественным выходом императора в Зимнем дворце, который принимал парад георгиевских кавалеров. Потом следовал обед, устраиваемый для них во дворце, — как символ единения главы государства с Героями Отечества, как знак признательности России за совершенные ими ради нее подвиги. В церквях проходили торжественные молебны. В газетах рассказывались истории о подвигах тех, кого страна чествует в этот день. У XXI века, конечно, могут быть другие ритуалы. Главное, чтобы вся атмосфера праздника вызвала у взрослых чувство национальной гордости, а у наших мальчишек – мечту стать героем своей страны.
II. Но кто такой герой?
Давайте попытаемся поразмышлять о том:
1. Кто такой герой?
2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?
3. Какой человек может совершить подвиг?
— Давайте попробуем дать определение слову герой?
(слушаем высказывания учеников, и на экране появляется слайд № 3 с понятиями)
— Если обратимся к толковому словарю:
Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
(обратите внимание на взаимосвязь слов — герой, подвиг)
— А как вы объясните значение слова подвиг?
Подвиг — это самоотверженно героический поступок.
— Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.
— Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?
— Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.
— Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем. А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.
— Давай те послушаем о героических поступках, которые совершили люди, обладающие такими чертами.
(рассказ о Юрии Малышеве – бывшем ученике шк. № 863 Юго-Западного округа, район “Коньково”, совершившем подвиг в наше время)
— Женщины ВОВ.
— Герои Чечни
— Крикалев Сергей Константинович – космонавт, рекордсмен по времени пребывания в космосе 803 дня.
— Эти люди совершили поступки, подвиги, стали героями.
— Вот и пришло время к рассуждению о том, кого можно назвать героем?
— Как вы считаете?
— А Юлиус Фучик считает, что “Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”.
— Я думаю и вы согласны с его словами. Ведь героями не рождаются. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками, природой рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Именно в преодолении трудностей рождаются мужество, куётся характер. Но настоящее мужество, героизм не могут быть самоцелью, и люди, совершающие подвиг, вовсе не думают о себе. В подтверждении мною сказанного являются подвиги героев Чечни (рассказ про учителя “Секретный герой”, слайд + рассказ ученика)
— И таких людей, совершающих героический самоотверженный поступок, т.е. подвиги немало в наше время ( показ слайда и рассказ детей о спортсмене, доярке, комбайнере — героях России). Учитель подводит ребят к рассуждению, что “Истинный герой отличается простотою нравов и нежностью чувств в мирное время, мужеством и храбростью на брани и пламенной любовью к Отечеству”. Ф.Н.Глинка
Примером к сказанному является подвиг Кулимова Николая – летчик- испытатель, пилот — герой за услуги в испытаниях 35 типов самолетов, каждое испытание – аварийная ситуация, но когда стал героем, даже не знал, это не было его целью, он делал это ради других.
Почти каждый день страна рождает героев. Все они совершенно разных профессий, это простые рабочие и творческие специалисты. Жизнь показала, что истинными героями подчас становятся представители мирных профессий.
— Все, о ком вспомнили сегодня мы, и другие люди совершили подвиги в разное время и в наше время. Все они не задумывались над тем, как будут переносить трудности. Все они хотели жить и хотят жить светло и радостно. И не случайно эпиграфом нашего урока я взяла слова: “Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать”
(Рассказы сопровождаются показом слайдов)
— И вот после всего сказанного я хотела бы услышать мнение о месте подвига в наше время (мнения ребят)
— Да, есть в наше время, в XXI веке, в жизни человека, молодежи, место подвигу, героическим самоотверженным поступкам
“…когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам”. М.Горький
— И в заключение урока, подводя итог сказанному, необходимо понять, раз есть место подвигу в жизни человека, значит были, есть и будут герои, а значит не случайно отмечается – День Героя Отечества. В России учреждено почетное звание — Герой Российской Федерации — высшее почетное звание в Российской Федерации, знак особого отличия; присваивается за услуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.
(показ слайда)
Звание было учреждено Законом Российской Федерации “Об установлении звания Герой Российской федерации и учреждении знака особого отличия – Медали “Золотая Звезда” от 20 марта 1992 года и введено в действие в тот же день согласно постановлению Верховного Совета РФ. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации.
Среди удостоенных звания – летчики-космонавты Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Валерий Поляков, генералы Владимир Шаманов, Геннадий Трошев, Виктор Казанцев, спортсмены Любовь Егорова, Александр Карелин, Лариса Лазутина, политики Ахмат Кадыров, Рамзан Кадыров.
Помните, дети, об этом дне, о памятной дате – Дне Героя Отечества и об этих людях.
(показ последнего слайда, звучит музыка).
Рассказывал первокурсникам онлайн о роли прессы хоть в мирное, хоть в военное время, хоть в реальном сражении, хоть в виртуально-информационной битве. И вдруг остро вспомнил, что 80 лет назад были казнены фашистами две героические девушки – Зоя и Вера.
Прежде всегда в эти дни был в журналистских дорогах, на телесъемках, готовил передачи и корреспонденции о Московской битве. А сегодня – хотя бы молодым рассказать: ведь ничегошеньки не знают. Телевидение, даже канал ТВЦ, к этим славным страницам – вообще не обращается. 80 лет Александру Маслякову – по всем телеканалам, а 80 лет победы под Москвой – нигде…
О роли журналиста… Январской ночью 1942 года, во время боев за Можайск, несколько журналистов оказались в уцелевшей от пожара избе деревни Пушкино. Корреспондент «Правды» Петр Лидов разговорился с пожилым крестьянином, возвращавшимся в родные места, в район Вереи. Старик рассказал, что оккупация настигла его в Петрищеве, где он видел казнь какой-то девушки-москвички: «Ее вешали, а она речь говорила. Ее вешали, а она все грозила им…» Рассказ старика потряс Лидова. И той же ночью он ушел в Петрищево. Шесть раз выезжал туда корреспондент. И не успокоился до тех пор, пока не переговорил со всеми жителями села, не разузнал все подробности гибели нашей русской Жанны д’Арк – так называл он Зою. «Нужна фотография. Это поможет узнать, кто она такая», – решает Лидов. И вновь едет в Петрищево, теперь уже вместе с фотокорреспондентом «Правды» Сергеем Струнниковым. Вскрывают могилу, фотографируют. В те дни Лидов познакомился с партизаном из местного верейского отряда. Посмотрев на фотографию казненной, боец узнал в ней девушку-диверсантку, встреченную им в лесу накануне разыгравшейся в Петрищеве трагедии. Та называла себя Таней. Под этим именем и вошла героиня в знаменитую статью Лидова. И лишь потом открылось, что это псевдоним.
Напомним, что Зоя Космодемьянская стала первой женщиной, посмертно удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны. В ноябре 1941 года партизанка была схвачена и замучена офицерами 332-го полка вермахта. В годы войны и послевоенное время Космодемьянская олицетворяла собой героизм советского народа, ей посвящены многочисленные литературные произведения, картины и скульптуры. Памятники Зое установлены на Минском шоссе, в Рузе, в примосковских Химках. О героине был снят впечатляющий черно-белый фильм, который почему-то давно не показывают, а я его несколько раз смотрел с замиранием сердца в Замоскворечье, в кинотеатре «Зорька». Новая цветная версия «Зоя» была подвержена справедливой критике. В период расцвета махрового антисоветизма в прессе (первым тут был, конечно, «Московский комсомолец», а потом «АиФ»), ну и затем на ТВ и в интернете появлялись какие-нибудь «откровения-обличения». Например, не так давно карикатурист Андрей Бильжо выдвинул бильжопино утверждение, что Зоя болела шизофренией, пошла в деревню Петрищево, где не было немцев, самовольно, без приказа командира отряда… Ну и другие варианты, один подлее другого.
Напомню рассказ профессора Сергея Кара-Мурзы: «…Читал я лекцию в Бразилии перед обществом психологов. Тему они задали такую: «Технология разрушения образов в ходе перестройки». Я рассказывал факты, приводил выдержки из газет. А смысл слушатели понимали лучше меня. Особенно их заинтересовала кампания по дискредитации Зои Космодемьянской. Мне задали удивительно точные вопросы о том, кто была Зоя, какая у нее была семья, как она выглядела, в чем была суть ее подвига. А потом объяснили, почему именно ее образ надо было испоганить – ведь имелось множество других героинь. А дело в том, что она была мученицей, не имевшей в момент смерти утешения от воинского успеха (как, скажем, Лиза Чайкина). И народное сознание, независимо от официальной пропаганды, именно ее выбрало и включило в пантеон святых мучеников. И ее образ, отделившись от реальной биографии, стал служить одной из опор самосознания нашего народа». Именно такие опоры не только нашего народа, но и всех славянских народов – разрушали в первую очередь! А ведь казалось бы – внучка священника, патриотка, безусловная, первая Героиня, даже по воспоминаниям и фото немцев. Нет, все равно испоганить…
Во второй половине октября, в самые трагические для Москвы дни, отбирали лучших комсомольцев для работы в тылу врага. Их вызывали в райкомы, где им вручали путевки. Затем в здании ЦК ВЛКСМ с каждым беседовали секретарь МГК комсомола А.Н. Шелепин и руководители разведывательно-диверсионной войсковой части № 9903. Как вспоминал Д.М. Дмитриев, 26 октября около 30 юношей и девушек вызвали в горком. Разговор в кабинете Шелепина был кратким и жестким. «Родине нужны бесстрашные патриоты, способные перенести самые тяжелые испытания, готовые на самопожертвование, – говорил Шелепин. – Хорошо, что все вы согласились пойти в немецкий тыл сражаться с врагом. Но может случиться, что 95% из вас погибнут. Если кто-то из вас не готов к таким испытаниям, скажите прямо. Никто вас не осудит. Свое желание биться с врагом реализуете на фронте». Однако «отказников» не оказалось. Отобрали приблизительно две тысячи человек. Их партиями собирали в кинотеатре «Колизей» (ныне театр «Современник»), а затем в крытых грузовиках отвозили в войсковую часть №9903, располагавшуюся в Кунцеве.
После подготовки спецназовцев (конечно, не партизан, как называли их фашисты) 20 ноября командиры диверсионных групп части №9903 П.С. Проворов и Б.С. Крайнов получили задание «сжечь 10 населенных пунктов: Анашкино, Грибцово, Петрищево, Усадково, Ильятино, Грачево, Пушкино, Михайловское, Бугайлово, Коровино, Головково. Срок выполнения – 5–7 дней». На задание группы уходили вместе. Среди бойцов были Зоя Космодемьянская, Вера Волошина, Клава Милорадова и другие. В тот же самый день, 29 ноября, в 10 километрах от Петрищева, где погибла Зоя Космодемьянская, в деревне Головково, была повешена на арке ворот ее боевая старшая подруга Вера Волошина, чья группа попала в засаду возле Крюкова. О ее подвиге тоже рассказали местные жители. Тяжелораненую комсомолку немцы привезли в деревню Головково. Начался допрос, ее зверски пытали, истязали, но так ничего и не добились. Истерзанную девушку снова бросили в машину и повезли на казнь. Когда солдаты опустили борта машины, жители увидели лежавшую в кузове Веру. Палачи хотели поднять ее, чтобы набросить на шею петлю, но она оттолкнула их и, цепляясь рукой за кабину грузовика, медленно встала. В наступившей тишине раздался звонкий голос: «Вы пришли в нашу страну и найдете здесь свою смерть! Москву вам не взять…» И запела «Интернационал»…
По легенде именно с Волошиной скульптор Иван Шадр, бывший в свое время учеником самого Гогена, лепил знаменитую Девушку с веслом для ЦПКиО имени Горького. Прежде чем приступить к работе, Шадр долго ходил по стадионам и спортивным площадкам в поисках подходящей модели. Во время одной из таких прогулок он якобы и обратил внимание на студентку Московского института физкультуры Веру Волошину, которая успела стать чемпионом будущего города Кемерова по прыжкам в высоту. Великолепно сложенная девушка обратила на себя внимание скульптора, когда прыгала в воду с вышки на Водном стадионе. Легенду скептики развенчивают на том основании, что Вера не могла так рано приехать в Москву. Но ведь были какие-то основания?
Страшно писать, но на немецкой фотографии даже у повешенной красавицы, которую перевесили потом на ветвь многоствольной ивы – идеальная фигура… В деревне Головково стоит памятник на месте казни, а именем Волошиной назван единственный лицей. Зашел на их сайт, увидел какую-то искаженную коровью морду на обложке. Не выдержал и написал: «Вы что, не можете оформить страницу в ФБ так, чтобы было видно и понятно: лицей носит имя настоящей Героини? Позор…» Да, муниципальное учреждение – лицей имени Героя России Веры Волошиной находится в сельской местности и имеет сельскохозяйственный профиль, но надо приучать детей гордиться историей своей страны, брать наглядный пример с самых достойных.
По состоянию здоровья Вере пришлось перевестись в Институт кооперативной торговли. До начала Великой Отечественной Вера Волошина отучилась там три курса, была отличницей и редактором стенной газеты. Со своим возлюбленным Юрием Двужильным, к 1941 году – офицером, прошедшим финскую кампанию и награжденным орденом Красного Знамени, Вера дружила со школьной скамьи. Они собирались пожениться в 1942 году: 22 июня 1941 года подруги подарили Вере белое свадебное платье. Но война готовила другую судьбу… Они оба, и Вера, и Юрий, за разные подвиги посмертно получили звание Героев: капитан Юрий Двужильный – Советского Союза (в конце войны он погиб под Могилевом в контратаке, подняв за собой батальон), а его любимая стала Героем России в 1994 году. Еще в 1936 году Вера писала заявление с просьбой отправить ее в Испанию, для участия в гражданской войне, но получила отказ. А вот осенью 1941-го попала в ту же часть специального назначения, что и Зоя.
Конечно, 22-летняя Волошина, комсорг группы, была опытнее вчерашней 18-летней школьницы Зои Космодемьянской, уже бывала за линией фронта в Завидове и делилась боевым опытом. Однако если гибель Зои благодаря журналистам получила широкий резонанс, то о Вере вспомнили только в 1966 году, когда в нашей стране широко отмечали двадцатипятилетие Битвы под Москвой. Указом Президиума Верховного Совета СССР Вера Волошина была посмертно награждена орденом Отечественной войны, а 6 мая 1994 года указом президента РФ Вере Даниловне Волошиной было посмертно присвоено звание Героя России.
Александр БОБРОВ
Международный месячник школьных библиотек (продолжение)
В
октябре 2021 года в рамках Международного месячника школьных библиотек в
библиотеке МБОУ гимназии №4 проведены Акции «Подари школе книгу» и «Подари
книге вторую жизнь».
На базе учащихся 5 Б класса создана
волонтерская группа «Дети читают детям» и проведено несколько мероприятий в
первых и четвертых классах. Пятиклассники читали вслух сказки ребятам из
младших классов. Провели викторину по этим произведениям, помогли нарисовать
рисунки, а также сами потом и оценили
их.
В первых классах проведены викторины
«Приятно познакомиться!» по сказкам для детей, беседы на тему бережного
отношения к книге.
В группе продленного дня, действующей в
нашей гимназии, учащиеся на двух занятиях писали сказку о приключениях
животных, а затем на третьем делали групповую творческую работу – коллаж по
сюжету написанной сказки. Одно из занятий было посвящено теме подвига в мирное время на примере «Рассказа о неизвестном герое» С.Я. Маршака.
В четвертом классе ученики также
коллажировали сюжет русской народной сказки, придумывая возможную концовку
взамен известной.
25 октября Месячник закончился для малышей
Мультфеерверком.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕСЯЧНИК ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
Волонтеры — пятиклассники поучаствовали и в проведении кружкового занятия в 4в классе.
Самир Бабич, мой бывший кружковец, ныне пятиклассник, пробует себя в разных ролях: то он — учитель, проводящий урок, то он — писатель-фантаст, то он — чтец, выразительно читающий свой рассказ…
КРУЖОК В 1В КЛАССЕ
Волонтеры — пятиклассники в гостях у первоклассников. Повторили задания прошлого занятия в виде викторины, пятиклассники помогали раздавать жетоны и рисовать на краеведческую тему малышам. Все были довольны друг другом.
А я умилялась, как первоклашка называл моих помощников на «Вы» !..
Подвиг рядом с нами.
Группа продленного дня. Читали «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака. Обсудили, что же такое настоящий подвиг? Можно ли совершить подвиг в мирное время? Могла бы быть история с парнем лет 20-ти в реальной жизни?
Оказалось, ученики 1-2 классов («возраст» группы) мало знают о подвигах, о людях, совершавших неординарные по своей смелости поступки. Почему? Причин может быть много. Но моя задача была донести эту историю о неизвестном герое и «прожить» её вместе с ним.
Вместе с ребятами мы с задачей справились!
Продолжаем публикацию отчетов о проведении библиотечных уроков в 5-х классах.
«Наши помощники и друзья — словари» — тема библиотечных уроков. 5В и 5А классы.
Хочу поделиться методикой проведения занятия. Так как дети по-прежнему любят учиться в игровой форме, для выполнения заданий составлен «Словарный бум» — лист формата А4 со схемами и прямоугольными полями для выполнения тестов.
По ходу показа презентации дети заполняют среднюю часть листа, то есть непосредственно схемы. Затем самостоятельно, так же по парам, выполняют три задания. Желательно напечатать и раздать каждой группе по своему листку с заданиями.
Задания под названиями «Проверь себя!» и «Какое слово раньше?» могут быть одинаковыми для всех групп, но задания «Объясните» — разные.
И ВОТ КАК ЭТО БЫЛО.
Библиотечные уроки в 5 классах
В октябре ежегодно провожу библиотечные уроки в 5-х классах по словарям.
Начинаю с определения темы урока загадкой:
«Есть помощник из книг для тебя и меня —
Обо всём в нём узнаешь от А и до Я!»
Некоторым ребятам знаком толковый словарь Владимира Ивановича Даля. Многие пользуются орфографическими словарями. Но с выполнением заданий возникли трудности, хотя было интересно и ребятам, и мне.
Одно из заданий — составить толковый словарик из трех слов, Работа в паре, необходимо объяснить значение трех заданных каждой паре слов, набор слов у каждой мини-команды разный.
Литературный кружок в 4 классе.
Встретились с моими четвероклассниками. Обсудили, что можем запланировать на этот учебный год, кроме плановых занятий. Творческие у меня ребята! Один книжку пишет, другой рисует и оформляет…
Вспоминали, что прочитали летом. Все — разное, у каждого — свои литературные интересы. и это — очень хорошо!
Начали работу над коллажем по русской народной сказке. На следующем занятии закончат. Значит, будет результат и очередная наша запись…
Делюсь полезной ссылкой на очень хороший ресурс для повышения квалификации. РЕКОМЕНДУЮ!
Качественно, доступно, дистанционно, большое разнообразие курсов повышения квалификации и переподготовки для педагогических работников.
https://moi-universitet.ru/
Среда первоклассников.
Состоялось первое занятие кружка «С книгой по жизни» для первоклассников. Познакомила с библиотекой, правилами пользования, программой занятий на этот учебный год…
Дети — как дети, сначала сидели, как «настоящие» ученики — ручки на парте, а когда узнали, чем будем заниматься на занятиях!..
В общем, на кружке — как на кружке!
План
1.Что такое подвиг
2.Что мешает совершать подвиги
3.Ежедневные подвиги обычных людей
4.Проблема взаимовыручки и уважение
5.Хорошие поступки улучшают жизнь окружающих
Подвиг – это поступок героического характера, который приносит благо для конкретного человека или общества в целом. Многие считают, что подвиг может совершить только герой. Но я с этим не согласен. Все наши герои – это изначально люди такие же, как и мы с вами. И им не понадобилось ни суперсил, ни сверхъестественных способностей, чтобы совершить подвиг.
Каждодневная рутина, дела, проблемы поглощают людей, поэтому никто не видит проблем и нужд окружающих, никто никому не помогает, все слишком поглощены своей жизнью. А чтобы совершить подвиг нужно уметь видеть потребности и желания окружающих. А для этого надо перестать зацикливаться на себе и всего лишь посмотреть вокруг. Движение на дороге слишком сильное, машины мчаться с огромной скоростью, а на нерегулируемом пешеходном переходе стоит старушка и не решается перейти на другую сторону. Человек отзывчивый, милосердный и просто участливый непременно поможет бабушке, не пройдёт мимо. У сострадательных и чутких людей всегда возникает желание помочь и молодой маме с коляской и той же бабушке, и просто заблудившемуся прохожему, которому нужно подсказать дорогу. Но, к сожалению, эти ежедневные подвиги перестали замечаться современным обществом.
Эти поступки обесцениваются и воспринимаются как должное. А ведь герои они никуда не делись, они здесь среди нас. Это и сотрудники скорой помощи, и полицейские, и пожарники, и даже те же учителя. Несмотря на незаслуженное к ним отношение со стороны людей, тяжесть работы и не соответствие зарплат, они все равно каждый день выходят на службу. Они работают ради нас, а мы почему-то об этом забыли.
Проблема взаимовыручки и взаимного уважения как никогда остра для современного общества. Простая помощь стала настолько редким явлением, что обычные простые герои исчезли из нашей жизни. И пусть они совершали маленький и, казалось бы, незначительный поступки, но это тоже для кого-то было подвигом. Поэтому хоть изредка откиньте усталость, хоть на пять минут отложите все свои дела и оглянитесь вокруг. Быть может кто-то нуждается в помощи. Уступите место уставшему в общественном транспорте, пропустите вперед в очереди маму с малышом и в глазах этих людей вы будете героем. Совершая для других людей, что-то значимое, вы делаете их жизнь чуточку лучше.
Чтобы совершать подвиги не нужно быть сверхчеловеком, не нужно спасать города и страны. Достаточно помочь одному, но здесь и сейчас и это уже будет подвиг. И теперь каждый раз, выходя из дома, и оглядываясь по сторонам, помните в жизни всегда есть место подвигу.
В жизни всегда есть место подвигу сочинение 11 класс
План
1.Герои, совершающие подвиг каждый день
2.Чтобы быть героем достаточно быть человеком
3.Главный герои в жизни каждого
4.Подвиг – это и обычные само собой разумеющиеся поступки
5.Помощь – маленький подвиг
Подвиг — это поступок, который совершает герои во имя блага человечества или конкретных людей. Мы знаем много героев – это Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов список можно продолжать до бесконечности. Это те герои о подвигах, которых мы помним. Есть герои, которые совершают подвиги каждый день, и они живут среди нас – это врачи, пожарные, полицейские. Эти люди, каждый день спасают людские жизни, каждая спасенная жизнь равноценна подвигу.
Чтобы быть героем и совершать подвиги не обязательно быть врачом или пожарным. В каждой семье есть человек, который на протяжении многих лет каждый день совершает подвиг. И эти люди наши матери. Именно они отдают всех себя без остатка ради нас и это настоящий подвиг. Мамы не жалеют себя, с самого рождения заботятся о нас.
Мамы ночами напролет сидят с нами в младенчестве, когда у нас растут зубки или, болит животик. Именно они ухаживают и заботятся о нас, когда мы болели. И только мамы, готовы на любые жертвы во имя нашего с вами счастья и здоровья. Они готовят нам ужины и завтраки, они присматривают за нами и беспокоятся о нас. Мамы научили каждого из нас сидеть, ходить, говорить, есть ложкой, пить из стакана и это невозможно переоценить. Разве все это не подвиг?
Каждая из них вырастила человека. Но большинство из нас перестало воспринимать все, что делают для них родители, как что-то значимое и весомое. Кажется, что все их поступки это само собой разумеющиеся. Но это не так. И все это становится для нас таким крошечным и не значительным до тех пор, пока мы сами не встанем и не приготовим завтрак на всю семью, или придем со школы и сами без напоминания приведем в порядок всю квартиру. И тогда мы поймем, что все это труд, тяжелый и не всегда благодарный. Ведь все эти дела, а наши мамы делают все и сразу, а не только, что-то одно это и есть подвиг, подвиг совершаемый каждой матерью, каждый день во имя детей.
Все мамы настоящие герои, но иногда и героям нужна помощь. Поэтому старайтесь чаще говорить своим матерям спасибо, даже за, казалось, самое незначительное дело, не обесценивайте их героизм. А еще лучше, придя со школы домой, помойте посуду, приберитесь в комнате, постирайте или приготовьте ужин, для вас это не составит труда. Побудьте героями для своих матерей, и помните в жизни всегда есть месту подвигу. Не обязательно совершать масштабные поступки иногда достаточно и маленьких.
В жизни всегда есть место подвигу сочинение 7 класс
План
1.Супергерои за пределами реальной жизни
2.И простые люди совершают подвиги
3.Герои не всегда рискуют жизнью
4.Каждый может совершить подвиг
5.Подвиг для себя
6.Для подвигов не нужны суперспособности
Когда я был маленьким, я обожал фильмы о супергероях. Мне так нравились их костюмы, и казалось так здорово обладать какими-то суперспособностями или суперсилами, и при этом спасать людей и весь мир. На экране телевизора их героизм смотрелся просто потрясающе. Поэтому мне казалось совершать подвиги подобного масштаба — это очень почетно почетно.
В реальной жизни никаких супергероев, конечно же нет. Но люди все равно совершают подвиги. А может не обязательно обладать суперсилой и носить костюм, чтобы совершать подвиги? Уверен, что нет. Есть люди, которые делают подвиг своей работой – это пожарные врачи, полицейские. Эти люди 24 часа и семь дней в неделю готовы рисковать своей жизнью ради любого из нас. Они не раздумывая идут на риск, заходят в горящие здание и спасают жизни незнакомых людей. И при этом этим безымянным героям не нужны никакие медали или экранное время.
Но, чтобы быть героем не обязательно рисковать своей жизнью. Сотрудники детских домов, например, каждый день отдают свою любовь, заботу крохам, оставшимся без семьи. А ведь, чтобы растить брошенных детей как своих, требуется не мало труда, самоотдачи, терпения и любви. Именно из-за таких людей эти дети вырастают в полноценных членов общества. Они не озлобленны и умеют ценить жизнь и семью. И это не один пример такого подвига, но менее значимым он из-за этого не становится.
Каждый из нас может свершить подвиг, независимо от его размеров и важности. А всего-то и нужно, что уметь увидеть нуждающегося в помощи и оказать ему бескорыстную поддержку. И в этом нет ничего сложного, для этого от вас не нужны суперсилы – переведите бабушку через дорогу, помогите девушке донести тяжелую сумку, уступите место в общественном транспорте. Все это будет подвигом.
Не важно, какого масштаба твои поступки, рисковал ли ты для этого жизнью, главное, что ты сумел помочь. Подвиг не обязательно совершать для кого-то, его можно совершить и для себя. Как пример, взять и подтянуть все хвосты по учебе. Такой поступок по праву можно считать действительно подвигом. Ведь для этого потребуется не мало времени, усердия и труда. Но результат будет стоящий.
Чтобы совершать подвиг не нужно никаких сверхспособностей, кроме обыкновенного человеческого сострадания и участия. Но сейчас эти качества так редко встречаются в людях, что их вполне можно принять за суперсилу. Поэтому, если захочется тоже стать немного супергероем, оглянись вокруг может есть место подвигу и в твоей жизни.
20 мая 1916 года родился человек, чье имя знал каждый гражданин нашей страны — Алексей Петрович Маресьев, обладатель множества различных наград (главные из них представлены на этой странице). Ему было суждено стать примером нечеловеческой выдержки и воли к жизни, а совершенный им подвиг был удостоен книги, которую написал Борис Полевой. Благодаря ей Маресьев вошел в сознание людей как эталон «настоящего человека», и под этим званием он навсегда будет вписан в историю нашего государства.
У Алексея Маресьева — простого мальчишки из Волгоградской области, детство было совершенно обычное: школа, фабрично-заводское училище, начало трудовой деятельности в качестве токаря по металлу. Но летать он хотел всегда — дважды подавал документы в летное училище, но оба раза их возвращали назад, ссылаясь на его здоровье — у него был ревматизм. В 1934 году 18-летнего Маресьева направляют на строительство далекого Комсомольска-на-Амуре. Вот здесь он частично смог реализовать свою мечту и записался в аэроклуб, увлекся парашютным спортом.
А потом его призвали в армию, и благодаря тому, что он уже был знаком с авиацией, его зачислили в школу военных летчиков.
— Начало войны застало советскую армию врасплох. Немцы превосходили наших пилотов и опытом, и уровнем владения техникой, и качеством самолетов. Но Маресьев уже к тому времени стал бывалым летчиком, — рассказывает военный историк Виктор Ливцов. — Свой первый немецкий самолет он сбил в начале 1942 года. А к марту этого же года, когда Алексей Маресьев был отправлен на Северо-Западный фронт, на его счету уже было четыре сбитых немецких самолета.
А потом был воздушный бой, который навсегда изменил его жизнь.
Весной 1942 года между озерами Селигер и Ильмень советские войска возле неприметного городка Демянска окружили большую группировку немецких войск, которая оказала сильное сопротивление. 4 апреля 1942 года в районе этого так называемого Демянского котла во время вылета по прикрытию бомбардировщиков в бою с немецкими истребителями самолет Як-1 Маресьева был подбит. Он пытался совершить вынужденную посадку в лесу, но самолет зацепился шасси за верхушки сосен, перевернулся и упал в глубокий снег. Сам летчик получил достаточно тяжелые ранения, но остался жив.
Восемнадцать суток повредивший ступни ног Маресьев сначала на покалеченных ногах, а затем ползком пробирался к линии фронта. Все это время питался тем, что удавалось найти в лесу — корой деревьев, ягодами и шишками. Ситуация казалась совершенно безнадежной: один в бескрайнем и глухом лесу, с поврежденными ногами, он просто не знал, куда ему следует идти, а точнее, ползти. По его воспоминаниям, в тот момент им двигало только неукротимое желание жить.
В итоге он все-таки выбрался к своим. Возле деревни Плав его заметили местные жители. Они ухаживали за Маресьевым больше недели, но тому нужна была помощь врачей. В первых числах мая 1942 года возле деревни приземлился самолет и летчика переправили в московский госпиталь.
— К моменту доставки в Москву летчик находился уже в критическом состоянии, у него была гангрена. Пришлось врачам ампутировать ему обе ноги в области голени, — рассказывает историк Ливцов. — Другого выхода просто не было. И вроде бы он должен был на карьере летчика после этого поставить крест, но Маресьев не сдался. Он попросил сделать ему протезы, и как только послеоперационные раны зажили, сразу начал тренироваться: ходить, бегать, прыгать и даже танцевать. В итоге за полгода он научился так хорошо ходить на протезах, что только очень внимательный человек мог приметить в его походке что-то необычное.
В начале 1943 года медицинская комиссия записала в личном деле старшего лейтенанта: «Годен во все рода авиации». Буквально через месяц, в феврале, он совершил первый после ранения полет. А помог ему в этом заместитель начальника летной школы Антон Белецкий, который и сам летал с протезом вместо правой ноги.
Через несколько месяцев Маресьев наконец прибыл на фронт и столкнулся с последним препятствием: человеческим страхом. Никто из летчиков его истребительного авиационного полка, который тогда готовился к предстоящей Курской битве, не захотел брать инвалида в напарники. Целый месяц ему пришлось летать только над аэродромом, пока командир одной из эскадрилий Александр Числов не взял его с собой на боевое задание. И вот тут истосковавшийся по делу летчик сразу же показал, чего стоит в небе. Чуть ли не в первый вылет он на глазах командира сбил немецкий истребитель, а на следующий день в неравном бою уничтожил еще два немецких самолета и спас от верной гибели сослуживцев.
— После этого слава о безногом летчике-герое Алексее Маресьеве разлетелась по всему фронту. Вскоре он получил звание Героя Советского Союза, — продолжает свой рассказ Виктор Ливцов. — И все благодаря смелости и взаимовыручке Александра Числова, с которым Маресьев очень сдружился. Тот тоже был очень результативным летчиком — на его счету было 15 сбитых самолетов немцев.
Причем Числов еще один раз сыграл в жизни Маресьева очень важную роль — уже после войны. Находясь проездом в Москве, он зашел в гости к боевому товарищу и удивился, в каких стесненных условиях живет герой, который только женился. Он тут же написал маршалу Коневу, и вскоре Маресьеву предоставили квартиру в доме на улице Горького, которая сейчас называется Тверской.
После войны Алексей Маресьев занимался подготовкой будущих летчиков, он постоянно садился за штурвал самолета.
Отучившись в партийной школе, Маресьев серьезно занялся общественной работой — возглавил Российский комитет ветеранов войны и военной службы. При этом, несмотря на множество официальных обязанностей, он оставался очень открытым в общении человеком — много ездил по стране, выступал перед людьми как в больших залах, так и в маленьких сельских школах. Ему приходилось неустанно ходить по высоким кабинетам, решая проблемы ветеранов войны. И он приложил массу усилий, чтобы страна узнала и других героев, которые, как и он, сражались вопреки своим физическим недостаткам.
18 мая 2001 года в Театре российской армии должен был пройти торжественный вечер, посвященный 85-летию Алексея Маресьева. Он как раз собирался прибыть на это мероприятие, когда у него случился инфаркт. В итоге торжественный вечер в его честь начали с минуты молчания…
КСТАТИ
После войны бывший летчик-истребитель старался поддерживать себя в хорошей физической форме. Он увлекался коньками, лыжами, плаванием и велосипедом и даже сумел установить рекорд — переплыл реку Волгу под Куйбышевом (2200 метров) за 55 минут.
ЦИФРА
86 боевых билетов совершил за время Великой Отечественной войны летчик Алексей Маресьев, сбив 11 немецких самолетов.
ОРДЕНА
— Орден «Знак почета» Государственная награда СССР. Учрежден 25 ноября 1935 года для награждения за высокие достижения в производстве, научно-исследовательской, государственной, социально-культурной, спортивной и иной деятельности.
— Орден Дружбы народов Одна из государственных наград СССР, учережденная 17 декабря 1972 года. Вручался за большие заслуги в укреплении дружбы и братского сотрудничества социалистических наций и народностей.
— Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени Госнаграда Российской Федерации. Девиз ордена «Польза, честь и слава» повторяет девиз императорского ордена Святого Владимира. Учрежден 2 марта 1994 года. Имеет IV степени.
— Орден Дружбы (ЧССР) Государственная награда Чехословацкой Социалистической Республики. Алексея Маресьева им наградили в 1986 году за значительный вклад в развитие дружбы с Чехословакией, за вклад в сотрудничество и мирное сосуществование между народами. Орден присуждался всего 96 раз.
— Медаль «Золотая Звезда» — Знак отличия для Героя Советского Союза, высшего звания в СССР. Этого звания удостаивали за совершение подвига или выдающиеся заслуги во время боевых действий и в мирное время. Медаль учреждена 1 августа 1939 года.
— Орден Красной Звезды Учрежден 6 апреля 1930 года для награждения за большие заслуги в деле обороны СССР как в военное, так и в мирное время, в обеспечении государственной безопасности.
— Орден Отечественной войны Первая советская награда периода Великой Отечественной войны. Также это первый советский орден, имевший разделение на степени. Учрежден 20 мая 1942 года.
— Орден Красного Знамени («Красное знамя») Один из высших орденов СССР. Первый советский орден. Им награждали за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Отечества. Учрежден 16 сентября 1918 года.
— Орден Ленина Высшая государственная награда СССР, учрежденная 6 апреля 1930 года. Вручалась за исключительные достижения и особо выдающиеся заслуги перед страной и ее гражданами. У Алексея Маресьева было два таких ордена.
— Орден Октябрьской революции Второй по значимости (после ордена Ленина) орден СССР. Вручался за вклад в развитие Советского государства, особые отвагу и мужество, укрепление мира. Учрежден 31 октября 1967 года.
— Орден Трудового Красного Знамени Общегражданская награда СССР, которая вручалась за большие трудовые заслуги перед государством и обществом. Учрежден 7 сентября 1928 года. У Алексея Маресьева два таких ордена.
КНИГА, ФИЛЬМ И ОПЕРА
В 1943 году боевая слава об Алексее Маресьеве разнеслась по всему фронту.
К нему в часть зачастили корреспонденты. И в августе 1943 года под Орлом в землянке с ним встретился репортер газеты «Правда» Борис Полевой и записал его рассказ. Спустя три года, уже после войны, Полевой вернулся к этой теме, решил написать книгу о летчике и сделал это за 19 дней. Летом 1946 года «Повесть о настоящем человеке» вышла в свет в журнале «Огонек» и принесла всероссийскую известность не только Маресьеву, но и ее автору. Она была настолько популярна, что ее даже включили в школьную программу по литературе.
Спустя два года по этой книге режиссер Александр Столпер снял фильм «Повесть о настоящем человеке», который тоже не сходил с экранов кинотеатров. Эта картина сейчас считается классикой отечественного кинематографа. Главную роль в картине исполнил популярный актер Павел Кадочников.
Одновременно с фильмом появилась опера «Повесть о настоящем человеке», которую написал один из самых значимых композиторов ХХ века Сергей Прокофьев.