Подвиг сочинение аргумент из жизни

Многомудрый литрекон с удовольствием поработал и написал итоговое сочинение на тему: что может исказить жизненный путь? аргументы, тезисы, заключения, вступления

Многомудрый Литрекон с удовольствием поработал и написал итоговое сочинение на тему: Что может исказить жизненный путь? Аргументы, тезисы, заключения, вступления — все это представлено в изобилии. Приятного просвещения!!

Вариант 1

(399 слов) Каждый человек планирует свой жизненный путь, но далеко не все планы реализуются в делах. Почему так? А потому что на его дороге встречаются препятствия, и от того, сможет ли он их преодолеть, зависит его дальнейшая судьба. И таких испытаний великое множество. Их подробное описание мы встречаем в классической литературе.

Вспомним рассказ А.П. Чехова «Ионыч». Главный герой в юности был амбициозным и талантливым человеком, но в зрелости обрюзг, деградировал и превратился в алчного Ионыча, которого никто не уважал и не любил. Почему так произошло? Очевидно, что жизненный путь Дмитрия был искажен, а чем? В его случае основополагающую роль сыграло влияние среды. Оно сбило с толку молодого врача, когда он приехал в захолустье и оказался в окружении обывателей. Сначала Дмитрий находил силы противиться их воздействию, избегал тех, чей образ жизни ему не нравился. Однако со временем одиночество, усталость от рутины и неуверенность в себе вынудили Дмитрия подражать всем остальным и искать покой в мещанском прозябании и охоте за материальными благами. Отказ Катерины, разочарование в Туркиных, неумение держаться своего курса — все это изменило направление Дмитрия. Герой, мечтающий помогать людям и делать мир лучше силой своего знания, стал тем, кого не смог бы уважать в юности. Его путь исказило испытание чужим влиянием, которое он провалил.

Но бывает и так, что препятствие на путь человека настолько трудное, что его едва ли можно достойно преодолеть. Такой пример описал И.А. Бунин в рассказе «Легкое дыхание». Оля была обычной гимназисткой из обеспеченной семьи, но в подростковом возрасте ее развитие слишком сильно ускорилось, и учительницы были удивлены расцветом женственности в этом ребенке. Впоследствии их потрясла трагедия: Олю застрелил на вокзале офицер, который утверждал, что девушка сама спровоцировала расправу, обманув его. Оказалось, что героиня вела двойную жизнь: соблазняла молодых людей, обещала им совместное будущее, а потом лишь смеялась над ними. Почему совсем еще девочка стала вести себя так аморально? Причина была ужасна: ее изнасиловал друг отца, который воспользовался отсутствием родителей Оли и склонил ее к половому акту. После этого психика героини была травмирована, она ненавидела своего соблазнителя, и свое чувство она направила на всех остальных мужчин. Ее жизненный путь исказило испытание, которое не по силам превозмочь ребенку.

Таким образом, жизненный путь человека норовят исказить разнообразные препятствия, которых на нашем веку встречается немало. Каждый из нас должен приложить все силы, чтобы решить проблемы и выйти из тупика с честью и достоинством. Для этого очень важно помнить, кто ты и куда ты идешь. Целеустремленность позволит обойти или преодолеть преграды.

Вариант 2

(411 слов) К сожалению, далеко не все судьбы людей складываются так, как они хотели бы. Очень часто на дороге жизни мы спотыкаемся, уходим в сторону, а порой и падаем так больно, что подняться вновь становится крайне сложно. Но нельзя не признать тот факт, что наш путь искажают наши же ошибки. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Так, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» подробно описал те заблуждения, которые позволяют человеку испортить себе жизнь. Иллюзии Родиона оправдали убийство старухи-процентщицы, и молодой человек с большими перспективами и талантами стал преступником. А ведь Раскольников получил все возможности для успешной самореализации. Его обеспечивали сестра и мать, он уже поступил в высшее учебное заведение и мог продолжить обучение, если бы, как Разумихин, работал и копил. В отличие от Сони Мармеладовой, он не должен был содержать семью и жертвовать собой. У него были способности, которые можно было бы применить на пользу обществу. Но Родиона сломала бедность, ведь он был слаб и тщеславен. Большое самомнение стало его главной ошибкой. В отличие от того же Дмитрия, он хотел всего и сразу, но трудиться ради этого честно готовности у него не было. Это и есть источник теории о вседозволенности. Это и есть ошибка, которая исказила жизненный путь героя.

Но чаще всего нас уводит в сторону от цели другая ошибка — потворство своей лени. Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» подтвердил это. Илья Ильич имел все возможности, чтобы реализовать себя и прийти к успеху. У него были дворянское происхождение, солидное наследство, ему дали высшее образование и капитал. Казалось бы, чего еще нужно для полного счастья и быстрого старта? Но все эти перспективы и дары судьбы Илья Ильич рассеял по ветру, потому что ему было лень что-либо делать. Обломов настолько деградировал, что не мог заполнить заявление при случае, хотя учился делопроизводству. Даже любовь к Ольге не мотивировала его привести в порядок финансы и начать уже работать, чтобы обеспечивать семью. И в союзе с Агафьей Илье было хорошо потому, что она взяла все хлопоты на себя, а мужу осталось лишь лежать и получать удовольствие от сытости и комфорта. Не такой судьбы хотел жизнерадостный и активный Илюша в детстве, но его путь искажен бесконечным потворством лени. Нельзя ничего добиться, если человек не готов и пальцем о палец ударить ради достижения цели.

Таким образом, наш путь искажают ошибки. Люди идут на поводу у своих заблуждений и оказываются у них в плену. А реальная жизнь проходит мимо. Блуждая по дорогам самообмана и порочных наклонностей, мы приходим не к тем результатам, которые так хотели получить.

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон продолжает публиковать аргументы для итогового сочинения, которые Вы просите. На этот раз он решил раскрыть популярные темы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» на примере рекомендованных Вами произведений. Приятного просвещения!

  1. В. Каверин «Два капитана». Дорогу к себе главный герой нашел в скитаниях. Саша родился в маленьком городе, но рано осиротел и отправился на поиски призвания в большой мир приключений и опасностей. Смелый мальчик преодолел много трудностей на этом пути, но лишь эти испытания закалили его характер и помогли ему обрести призвание в жизни. В Москве он познакомился с женой капитана Татаринова и узнал историю отважного командира судна «Святой Марии». Герой открыл новую землю на Севере, но его экспедиция провалилась из-за интриг Николая Антоновича. Саша окончил летную школу и вознамерился рассказать и доказать, кто погубил Татаринова. В поездке на Север он окончательно убедился в своей правоте. Его упорство, любовь к истине и честность привлекли Катю — девушку, которую он полюбил. В результате Саше удалось восстановить справедливость в географическом сообществе, продолжить дело Татаринова и создать семью. Именно такого себя — смелого, целеустремлённого, знающего — он искал по всему Советскому союзу и нашел в постоянном движении к идеалу.
  2. С. Довлатов «Чемодан». Порой нам кажется, что дорога к счастью — это большие финансовые успехи и покупка красивых и дорогих вещей. Однако это лишь иллюзия общества потребления. Для счастья человеку порой не нужно даже одного чемодана. Вот и рассказчик, покидая СССР и приобретя билет в один конец, собрал с собой всего лишь один маленький чемодан и расстроился: «Выходит, я нищий? Как же это получилось?!». Ему было больно, что он так ничего и не накопил, хотя работал и старался. Однако за границей он жил несколько лет и даже ни разу не открыл свой чемодан. У него родились дети, сменяли друг друга гонорары, проходила насыщенная красками жизнь, а вещи, об отсутствии которых он так жалел, ему так и не пригодились. Значит, дорога к счастью заключается вовсе не в обогащении и не в накоплении хлама, а в самом процессе, когда человек думает, чувствует, открывает для себя нечто новое. Это и есть настоящее счастье!
  3. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Выбор, который мы делаем, всегда меняет нас. Определяя жизненную тропу, мы решаем, какими людьми мы станем в финале этого пути. О. Генри доказал это в своем рассказе. Во сне главе маклерской конторы на Уолл-Стрит приснилось ограбление, в котором из троих подельников выжил всего один, потому что преступники оказалась очень жадными людьми, готовыми на убийство ради наживы. Проснувшись, Додсон, человек солидный, законопослушный и успешный, поступил, как головорез с большой дороги: он заставил своего друга платить новую цену за акции, чем окончательно его разорил. Дорога по головам, которую он выбрал для себя, определила его сущность: бизнесмен Додсон ничем не отличается от бродяги Акулы Додсона — хищного зверя в человеческом обличии. Его жестокий путь ведет к нравственному падению, потере всех достойных качеств и ориентиров. Именно так люди теряют себя и отклоняются от единственного правильного маршрута.
  4. В. Железников «Чучело». Поиски своего места в жизни всегда зовут нас в дорогу, и далеко не всегда мы рады этому зову и различаем его. Так, Николай Николаевич, отслужив в армии и получив заслуженную пенсию, решил вернуться в родной город и посвятить остаток жизни коллекционированию картин своего знаменитого предка — крепостного крестьянина, который поразил современником своим необычайным талантом. Герой настолько погрузился в это дело, что тратил всю пенсию на приобретение и содержание этих картин. Он ничего не замечал вокруг себя, и даже проблемы внучки так и остались для него тайной. Даже когда отчаявшаяся Лена попросила его отвлечься от неживых портретов и уехать из города, где ее травят, Николай Николаевич разозлился так, будто у него отнимают самое дорогое. Однако история страданий Лены, которых он не видел из-за своей страсти к картинам, убедила Николая Николаевича, что он ошибся с выбором жизненной пристани. Дом предков не станет родовым гнездом Бессольцевых. Ведь думать надо не о славе мертвых, а о чувствах живых. Николай Николаевич сделал из любимого дома музей и уехал вместе с Леной, чтобы перевернуть страницу и проложить новый маршрут для зеленого побега своего родословного древа. Ему тяжело далось решение об отъезде, но оно было правильным, ведь вело дедушку к познанию себя и своих главных обязанностей по отношению к семье из настоящего, а не из прошлого.
  5. В. Короленко «Река играет». Дорога всегда меняет человека, ведь выводит его из зоны комфорта и заставляет проявить новые качества, о которых он даже не подозревает. Поэтому все дороги ведут не в Рим, а к познанию себя настоящего. Подтверждение этому мы находим в рассказе «Река играет». Тюлин изначально произвел на читателя неблагоприятное впечатление: очевидно, что мужчина пьет и не может себя контролировать. Однако в поездке на пароме он преобразился, ведь ответственность за судьбы пассажиров была на его плечах. Несмотря на похмелье, Тюлин стал быстро, решительно и грамотно распоряжаться людьми и направил судно по правильному курсу. Мастер своего дела проявил смелость, упорство, виртуозность. Вызовы, брошенные ему тяготами пути, раскрыли его натуру с других сторон, дали шанс проявить себя. Поэтому и говорят, что любое путешествие ведет человека к открытию себя и своих возможностей.
  6. А. Куприн «Юзовский завод». В пути люди узнают мир и видят себя намного лучше сквозь призму новых открытий. Это доказывает пример А. Куприна. В очерке, посвященном Юзовскому заводу, журналист описал свой опыт пребывания на одном из самых масштабных предприятий страны. Известно, что и сам автор работал на нем. В произведении впечатления очевидца дополняются реальными техническими подробностями работы. Рассказчик в этой поездке узнает не только о функционировании предприятия, но и о себе. Ведь ради посещения завода и поиска истины журналисту приходится проявить все свои полезные качества и навыки. Он открывает в себе актерские таланты и способности к языкам. Необходимо наладить контакт и с рабочими, так что корреспондент осваивает их манеру общения и образ жизни. Подобные поездки ведут личность к открытию себя и всех своих сторон, скрытых за завесой повседневности.
  7. А. Чехов «Ионыч». Дорога к счастью никогда не совпадает с течением рутины жизни: нужно идти против него, иначе развитие личности невозможно. Это доказывает пример Дмитрия Старцева. По распределению он попал в захолустье, где ему предстояло начать врачебную практику. Сначала герой старался усовершенствовать местные порядки и свои навыки. Он регулярно выписывал научные журналы, чтобы не отстать от профессиональной жизни, старался внести в нечто новое в лечение больных, но со временем зачах в обывательской и затхлой обстановке города. Дмитрий засиделся на одном месте, перегорел и перестал стремиться к чему-то высшему. Он просто плыл по течению и стал тем, кого бы презирал в юности. Обрюзгший и грубый Ионыч — вот его удел. Дмитрий приобрел достаток, но счастья в его расписании нет и не предвидится. Ведь под лежачий камень вода не течет. К счастью нужно идти против течения, ведь его нужно добиваться.
  8. Рэй Брэдбери «Улыбка». Если мы идем по навязанной нам проторённой тропе, по которой идут все остальные, то впереди мы обнаруживаем то, что к нам и нашим целям не имеет никакого отношения. Это доказывает пример из рассказа «Улыбка». Главный герой выстроился в очередь вместе со всеми людьми, не особенно вникая в то, куда она ведет. Мальчику с детства привили стадный инстинкт. Он делал только то, что совершали все остальные, и покорно вставал в любую очередь. Но когда он дошел до конца, то увидел, что все люди плюют в картину, где была изображена красивая женщина — Мона Лиза. Мальчик не мог заставить себя это сделать, ведь Джоконда была так прекрасна и беззащитна. Вместо надругательства он совершил подвиг: вырвал фрагмент полотна и спас его. Так он нащупал свой индивидуальный путь, который привел его к пониманию и принятию «Я», отделенного от «Мы». Только своя дорога ведет к обретению гармонии с собой.
  9. А. Пушкин «Станционный смотритель». Порой мы видим дорогу к счастью и забываем обо всем и обо всех: вот же она, совсем рядом! И убегаем прочь в попытке взять от жизни все. Но оставляем за собой тех, через кого мы перешагнули ради удовлетворения себя. Такую историю рассказал нам А.С. Пушкин. Девушка из бедной семьи познакомилась с блестящим офицером. Он влюбился в красавицу и пригласил ее с собой. Дуня решилась бежать из отцовского дома, ведь в те времена нравы были строгими. Гусар похитил ее и поселил в столичной квартире. Дуня получила наряды, украшения и роскошную жизнь. Но судьба отца ее не волновала. Он нашел ее, но был прогнан вон. С тех пор Самсон запил и, конечно же, вскоре умер от горя. Лишь спустя несколько лет Дуня поняла, как жестоко поступила с отцом, но было уже поздно. Она рыдала на его могиле. Героиня нашла дорогу к счастью, но пошла по трупам, чтобы добиться своего, и в итоге омрачила свой триумф этими жертвами. На чужом несчастье счастья точно не построить.
  10. А. Грин «Алые паруса». К постижению себя и своего предназначения ведет только дорога, а не сидение на одном месте. Это доказывают примеры из повести «Алые паруса». Если бы Ассоль не пошла на прогулку, то не встретила бы Эгля и не услышала бы его предсказание. Если бы она же не помогала отцу и не ходила бы в город, то ее не увидел бы Артур. Если бы сам Артур жил бы за счет родителей и повиновался бы их желанию сделать его дипломатом, он не нашел бы свою любовь и не реализовал бы свою мечту о мореплавании. Герои, которые смогли выбрать судьбу по своим предпочтениям и воплотить грезы, постоянно находились в движении и развитии. Они не удовлетворялись тем, что было дано им от рождения, и стремились к другим возможностям. Поэтому у них все получилось: они стали теми, кем хотели стать всю жизнь.
  11. Н. Некрасов «Кому жить на руси хорошо». Дорога к счастью — это непрерывное саморазвитие, которое предполагает работу над собой и преодоление себя. Это доказывает пример единственного счастливого человека на Руси — Гриши Добросклонова. Герой родился в беднейшей семье пьющего человека. С детства он ощущал только холод, голод, лишения. У Гриши не было никаких перспектив. Но невзгоды лишь закалили его волю и указали на предназначение — освобождение русского народа от психологической и ментальной зависимости. Герой стал поэтом и певцом. Он слагал песни, которые вдохновляли людей бороться за свои права и открывали лучшие черты народного характера. Гриша обрел счастье в своем святом предназначении и даже мученичестве, ведь автор предрекает ему каторгу и Сибирь. Но это не пугает Добросклонова, потому что он верит в свои идеалы и их важность для России. Гриша познал себя, нашел свой индивидуальный путь, поэтому заслужил подлинное счастье.

Метки: аргумент из литературыДорога в жизни человекаподборкапример из литературыЧеловек путешествующий

Читайте также:

Многомудрый Литрекон призывает Вас обратить самое пристальное внимание на тему итогового сочинения «Какие цели важны на жизненном пути?». Она уже завоевала популярность на проверочных работах. Перед Вами два варианта эссе, выбирайте лучшее. Приятного просвещения!

Вариант 1

(379 слов) Каждый из нас определяет свои приоритетные цели на жизненном пути. Кто-то стремится вложить побольше сил в создание семьи, для кого-то важнее призвание, кому-то хочется добиться богатства и роскоши любой ценой. И мы располагаем многочисленными источниками информации, чтобы сделать выводы и спрогнозировать развитие событий по каждому сценарию. И я убежден, что поиск своего предназначения в созидательной и полезной деятельности — это наиболее важное направление энергии. Этот же выбор сделали многие литературные герои.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед отъездом на службу Петр получил напутствие от отца: «Береги честь смолоду». И этот родительский завет помог юноше определиться с жизненными целями. Он понял, что важно стать надежным и преданным защитником своей Родины и состояться на службе. Гринев взял себя в руки и научился нести ответственность за свои поступки. Когда судьба поставила его перед выбором между жизнью и честью, он выбрал второе. Это выбор не того недоросля, который прогуливал уроки и делал из карт воздушного змея, это позиция настоящего мужчины. В те минуты Петр обнажил свои истинные цели и сам их осознал. Ни любовь к Марье, ни привязанность к семье, ни стремление жить не значили для него больше, чем офицерская честь. Он желал реализоваться в призвании и защитить свои ценности — это было главным для него. И его приоритеты стали основой благополучия, успеха и личностного роста Петра.

Призвание стало целью и для героини рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник». Девушка, имени которой автор не назвал, долгое время училась, изучала религиозную и светскую литературу, пробовала себя в различных ипостасях, чтобы определить свой вектор развития. Конечно же, женщине пытались навязать традиционную гендерную роль, ее кавалер мечтал о свадьбе и семейном очаге, но она упорно продолжала поиски себя и решила свою судьбу по-другому. Героиня осознала, что ее цель — это духовное призвание. Ей был близок образ жизни монахинь, ей хотелось размышлять о вечных вопросах в уединении и религиозной аскезе. Мирская суета ее не привлекала. Пройдя через все соблазны, она избрала свой путь, и ее решение правильное, ведь она пошла на зов сердца. Главной ее целью была самореализация в рамках службы в церкви.

Таким образом, человек должен стремиться к самовыражению в труде. Его главная цель — деятельность во благо мира и его процветания. Мы призваны содействовать многообразию вселенной и создавать новые формы деятельности, активности, материи. Именно в профессиональной сфере реализуется потенциал личности и ее индивидуальность.

Вариант 2

(440 слов) Для чего мы живем? Этот вопрос озадачивает каждого мыслящего человека. Одни бегут за богатством, другие — за славой, третьи повторяют путь родителей — это же так просто и естественно. Лишь немногие задумываются над тем, чего хотят от жизни именно они? Каков их индивидуальный маршрут? На этот вопрос отвечали многие писатели, и опыт их героев очень полезен читателю, ведь показывает последствия того или иного выбора.

На мой взгляд, весьма поучительным является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю жизнь посвятил погоне за богатством. Он работал не покладая рук, и за свои 50 лет ни разу не побывал в отпуске. В его семье мы видим отдаление и даже равнодушие: при первом же ненастье между Господином и его женой вспыхивают ссоры, а дочь ведет себя отстраненно и держится подальше от отца на палубе. Это значит, что герой ни на что не нашел времени, кроме капитала. Но стоил ли он таких жертв? Трагическая смерть Господина в самом начале путешествия показала, что выбор был сделан неправильно. Он так и не насладился плодами своих трудов, так и не почувствовал любви в семье, так и не увидел того, ради чего жил. Деньги ради денег никому не нужны, это всего лишь средство, которое не заменяет цели. А вот с ней-то герой и ошибся. Заменив инструментом то, для чего он применим, Господин прожил пустую жизнь и не нашел того, чего стоило бы искать.

Так в чем же состоит цель человека, если не в богатстве и всеобщем почитании? На этот вопрос попытался ответить М.А. Булгаков в рассказе «Звездная сыпь». Автор повествует о судьбе доктора, который борется с настоящей эпидемией сифилиса в деревне. Местные жители невежественны и флегматичны, им все равно, что происходит с их здоровьем. Мало кто верит молодому специалисту, да и тема щекотливая. Сложно признать, что безобидная сыпь означает венерическую болезнь с весьма неприятным финалом. И врачу приходится бороться с этой твердолобостью и косностью, развивать медицину в регионе, имея в запасе очень ограниченные средства. Ни богатства, ни славы он не получит, хотя его деятельность — истинный подвиг. Однако он уверен, что именно открытие инфекционного отделения и спасение жизни людей — это и есть цель, ради которой стоит жертвовать бессонными ночами. И герой прав, ведь от первых результатов он получает такое колоссальное моральное удовлетворение, что у него появляются новые силы творить, созидать, спасать положение. Его выбор правильный, ведь он счастлив и передает это состояние другим.

Таким образом, главная цель человека — самореализация в любимом деле. Воплощая свои возможности и способности в общественно полезном труде, он получает такие бесценные эмоции, которые и являются смыслом бытия каждого живого существа. Счастье достижимо лишь в том случае, если люди живут в гармонии с миром и собой, имея под ногами твердую почву обоснованного самоуважения.

Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя Л.Н. Толстого. Так, М. Горький писал о Толстом: «Весь мир, вся земля смотрит на него; из Китая, Индии, Америки — отовсюду к нему протянуты живые, трепетные нити…». Прославленный художник, подлинный друг простых тружеников, Толстой был непримиримым и страстным противником угнетателей и деспотов. Безбоязненная критика несправедливости, стремление до конца исследовать причины зла снискали Толстому огромное уважение со стороны людей, живущих в разных точках земного шара. Как к «гражданину мира» — к Толстому обращались за советом и помощью не только частные лица, но и многие общественные организации, в первую очередь те, которые выступали против войны. Толстого радовало, что взгляд на войну как на зло «все более проникает в общественное сознание», это вселяло в него надежду, что недалеко то время, «когда войны станут невозможны — никто не станет воевать». Смело выдвигая на первый план борьбу за мир как важнейшую проблему современности и стремясь найти реальные способы ее решения, Толстой завоевал признательность и уважение всех искренних сторонников мира. Толстой принадлежал к тем художникам и мыслителям, в натуре которых, как говорил Белинский, лежит все, чем живет человечество. «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, — писал Белинский, — она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества».

Настоящая любовь – это чувство, лишенное эгоизма, способное преодолеть любые преграды. Пример истинной любви можно найти на страницах трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отпрыски враждующих кланов, вопреки всем обстоятельствам, влюбляются друг в друга. Впервые встретившись на балу, молодые люди больше хотят расставаться. Чувство, поглотившее их, важнее предрассудков, важнее родовой вражды. К сожалению, влюбленным не суждено быть вместе: ряд трагических событий приводит к смерти молодых. Сила любви так потрясает их семьи, что Монтекки и Капулетти заключают мир, а герцог под занавес изрекает бессмертную сентенцию: «Нет повести печальнее на свете, / Чем повесть о Ромео и Джульетте».

Маленький принц – герой одноименной повести-сказки А. де Сент-Экзюпери только на земле осознал, что любить означает видеть не только то, что на поверхности, но и хрупкую душу, спрятанную за капризами. «Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения». Любовь не терпит сомнения в любимом существе. Так мы понимаем, что принц убежал от своей любви из-за того, что не до конца любил. И это очень скоро он понимает: «Я не должен был бежать! За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность». Принц перестает жалеть себя, он начинает рассматривать события с точки зрения любимого существа и тем самым приближается к истинной любви. Маленький принц попадает в розовый сад, где сначала чувствует себя «очень-очень несчастным» оттого, что его роза оказалась не единственной, таких цветов целый сад. . И он плакал и думал о своей ничтожности, о том, какой же он «после этого принц…». И тут появляется Лис, который и научил принца замечательному правилу, которое теперь стало крылатым выражением: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». что любить — это отдавать себя всего другому, любимому существу. И принц всего себя отдавал розе, а понял это, только убежав от нее. И только благодаря Лису. Он понял, что любить — это ответственность, самое главное именно это. Приручить — это и есть любить».
 Любовь к розе перерастает у принца в любовь ко всему живому. «Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо глядеть на небо. Все звезды расцветают». Если по-настоящему любишь кого-то, то это и есть, что ты любишь все.

Зависть не даёт человеку покоя, толкает его на дурные поступки, заставляет предавать друзей и родных. Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря. К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё.

Одна из самых замечательных установок произведений А. Платонова – признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное – человеческое, бессмертное в людях – их единение в усилии к жизни, их силу жизни.

Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых.

Герои романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину.  Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша – дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их.

Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны.
В повести «Алые паруса» А. Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном. У нее нет друзей, а в городе к ним относятся недружелюбно. Единственным лучом света для героини становится мечта. Вдохновленная предсказанием волшебника Эгля, героиня обретает мечту о том, как приплывет за ней принц на корабле с алыми парусами. У Грея тоже есть мечта – увидеть мир. Ему хочется изменить судьбу: стать мореплавателем, выбраться из тесного фамильного замка. 
Вера в мечту позволяет героям справиться с жизненными трудностями: помогает Ассоль вытерпеть насмешки и жестокость жителей Каперны, а Грею придает смелости и наделяет его даром – способностью воплощать чудо в жизнь, что он и делает, превращая сказку Ассоль в реальность.
Эта история поражает воображение читателя, помогая поверить в то, что все на свете возможно. Два человека встретились совершенно случайно, но их объединила способность мечтать, стремление к свободе и жажда любви.
 Благодаря замечательному произведению А. Грина, мы понимаем, что мечтать, действительно, не вредно. Мечта украшает жизнь, позволяет человеку ставить высокие цели и идти к ним.

Ярким примером бескорыстности, является, безусловно, праведница Матрена, героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Много лет она не получала никакой помощи: Матрену отправили на покой по болезни без пенсии, а с соседей, которым она помогает, она не берет денег. Несмотря на постоянную нехватку средств, она не пытается заработать на людских бедах, для нее чужда идея наживы. Например, она не раз отказывала квартиранту, обещавшему платить ей и привезти машину торфа. Единственной заботой, связанной с деньгами, стали для Матрены хлопоты о пенсии за погибшего мужа. Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна. 

Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным. Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни.

У В. П. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» («затесь» – это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте). Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В.П. Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие.

Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом.  Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь – проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву. Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям. Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев – злодей и враг. Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве. Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека.

Жизненные ценности формируются еще в детстве. Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова – мать главного героя – самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое. К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям. Так же, как и мать, Митрофан признает лишь право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын ее предает. Простакова минуты не живет без брани. Митрофан вслед за матерью кричит на кормилицу, грубит учителям. Во время урока математики Простакова так прокомментирует решение задачи: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Слова героини продиктованы заботой о сыне, а в результате лишь воспитывается эгоизм. Пренебрежение к чувствам других людей, к закону проявляет Простакова в сцене похищения Софьи. Митрофан в этой ситуации оказывается заодно с матерью. Таким образом, Митрофан, как достойный сын своей матери, не умеет любить, переживать, сочувствовать. Его вырастили эгоистом, способным любить только себя.

Написание сочинения на тему «В жизни всегда есть место подвигу»

Помощь в написании

Чтобы написать сочинение для 5 класса «Место подвига в наше время» правильно, необходимо придерживаться нескольких довольно простых советов. Сочинение подразумевает рассуждение. Это мысли, которые ученик переносит в тетрадь по поводу конкретной темы. Но рассуждения мало чего будут стоить, если не прикрепить доказательств. Из этого заключаем, что в таком виде сочинения есть 2 главных компонента:

  • личные рассуждения автора;
  • доказательная база.

В начале сочинения «Место подвига в наше время» необходимо выдвинуть определённой тезис, который будет доказан по ходу работы. Ученик получает возможность выстраивать доказательства с опорой на личный опыт или использовать журнальные публикации, различные фильмы, литературу, или примеры из жизни друзей. Перед началом написания сочинения необходимо чётко сформулировать свои мысли. А уже после этого искать подходящую аргументацию и составить план будущей работы. Схема сочинения будет состоять из 3 частей:

Помощь в написании

  1. Вступление. Это небольшая часть текста, которая вводит читателя в суть исследуемой проблемы. В нашем случае это утверждение того, что в жизни всегда есть место подвигу. Для написания вступления можно использовать всего два-три коротких предложения — этого достаточно, чтобы читатель понял суть работы. После желательно указать тезис, который впоследствии будет доказан и аргументирован. Например, что подвиг может совершить абсолютно любой человек вне зависимости от его статуса, профессии.
  2. Основная часть — это доказательства, доводы, обоснование и примеры, что в жизни действительно есть место для подвига. То есть обоснование тезиса. Это самая большая часть произведения, в ней студент должен обязательно изложить грамотно все свои мысли. Именно на эту часть работы больше всего обращает внимание учитель при проверке. Основная часть может быть любой по длине, единственное ограничение — объём текста, выданный на уроке. Если преподаватель не поставил условий, не стоит себя сдерживать — чем больше сочинение, тем понятнее мысль автора.
  3. Вывод — это ещё одна небольшая часть (как вступление), которая поместится в нескольких предложениях. Заключительная часть должна быть обязательно связана с предыдущим фрагментом текста (основная часть). От ученика требуется логично завершить свои мысли, чтобы работа не заканчивалась слишком резко. Если мысль завершена нелепо или нечётко, учитель может снизить оценку, даже если остальное сочинение тянуло на «пятёрку».

Чтобы собрать достаточно аргументов для сочинения о том, что в жизни есть место подвигу, можно обращаться к:

Ученик читает книгу для написания сочинение

  • историческим фактам;
  • данным статистики;
  • литературным произведениям, которые подтверждают доказываемую мысль (Ратный, Дубинин, Горький);
  • афоризмам и поговоркам;
  • мнению специалистов, которые изучали этот вопрос.

Самый убедительный аргумент желательно писать самым последним и развёрнутым. Это делают для того, чтобы заострить на нём внимание.

Советы, которые помогут

Если ученику трудно написать сочинение «Подвиг в наше время», можно использовать несколько простых советов. Они помогут «собрать» мысли и перенести их на лист бумаги.

Советы:

Если ученику трудно написать сочинение

  1. В первую очередь необходимо упорядочить мысли. Для этого необходимо визуализировать их в виде схемы. Эта лёгкая структура станет основой для будущего проекта. Создав диаграмму или схему, учащийся сможет быстро организовать план. Для этого требуется написать тему эссе посередине страницы, а после отвести от неё несколько линий, в конце которых написать имеющиеся идеи. От идей отойдут ещё линии, а в конце нужно записать свои мысли по этим вопросам. Так получится быстро составить необходимую структуру для последующей работы.
  2. Сообщение информации всегда должно быть креативным, но нельзя забывать, что основная цель реферата — умение правильно преподносить свои мысли. Поэтому не стоит пытаться создать сложный и заумный текст. Простая и логично построенная работа — то, что понравится учителю.
  3. Иногда изложение удобно писать с конца. Таким образом, ученик может обозначить, к чему он должен подвести свою работу. А уже после будет легче переходить к полной работе со вступлением и основной частью.
  4. Не нужно искать готовые доклады и практически дословно переносить оттуда мысли в тетрадь. Дело в том, что учитель задаёт подобные сочинения каждый год разным ученикам. Он прекрасно понимает, когда тема украдена с чужих работ. Необходимо излагать именно свои оригинальные мысли, поскольку чужие ему уже надоели.

Используя эти советы, получится создать по-настоящему уникальное и новое произведение-презентацию, которое преподаватель ещё не читал. Соответственно, за сочинение ученик получит высший балл.

Пример готового сочинения

Подвиги совершаются в любые времена. Они могут быть незначительными или большими, но всегда важны для человека, который их совершает, и для окружающих. Я считаю, что подвиг — это бескорыстный поступок, который сохраняет чужую жизнь, ведь жизнь — это самое ценное, что дано нам. А героем может стать каждый, кто проявит сострадание.

Мне кажется, что человек был создан для совершения добрых поступков и всяческих отважных дел. Каждый может оставить хоть и незначительный, но всё же след в истории. Самый яркий пример — люди, которые ежедневно совершают подвиги.

Врачи, которые выбрали своей целью спасение человеческой жизни

К примеру, это врачи, которые выбрали своей целью спасение человеческой жизни. Они ежедневно принимают сложные решения, но не прекращают выполнять свой долг. Я всегда считал врачей настоящими героями, которые выходят на работу и ежедневно совершают подвиги. Для них это не просто любимая профессия, они сохраняют здоровье каждого человека, который попадает к ним в кабинет, в силу своего сострадания и доброты.

Но необязательно становиться врачом, чтобы совершать подвиги. К примеру, если человек по дороге на работу увидел на дороге замерзшую собаку, он вполне может забрать её, согреть, отвести домой или в ветеринарную клинику. Таким образом, человек совершает небольшой, но всё же значительный подвиг. Он спасает жизнь невинного существа.

Подвиги также можно совершить, просто отдыхая на природе. Если на пляже кто-то тонет в море, всегда найдется смелый человек, который придет на помощь. Подводя итоги, я хочу сказать, что в жизни остались подвиги, и я искренне верю, что каждый может стать героем. Для этого нужно просто быть хорошим человеком и с пониманием относиться к окружающим. Только в таком случае каждый будет готов в любую трудную минуту протянуть руку помощи нуждающемуся.

Второй вариант работы

В моём понимании подвиг — это поступок, который сделан без корысти, но в пользу другого человека. Такие поступки в большинстве случаев совершают в экстренных ситуациях, а человек, который поступил как герой, таковым и становится. В любом обществе всегда необходимы такие люди.

Современный мир не слишком милосердный, люди перестают быть отзывчивыми и добрыми. Общество загрубело и зачерствело. Но несмотря на это, всегда остаются отважные люди, которые готовы совершать героические поступки, не ожидая похвалы.

Отважные люди, которые готовы совершать героические поступки

Это и есть настоящий подвиг. И каждый может совершить его, если просто будет оставаться человеком. В жизни могут произойти различные события, когда кто-то не может помочь себе самостоятельно. Хорошо, когда рядом оказываются люди, думающие не только о себе, но и о других.

После подобных ситуаций таких героев узнают многие, о добром и героическом поступке снимают репортажи и пишут в газетах. Чтобы совершить подвиг, необязательно уходить на войну или выбирать профессию, связанную со спасением жизни людей. Иногда достаточно просто помочь снять котёнка, застрявшего на дереве. Это маленький, но всё же весомый подвиг.

Я полагаю, что нельзя допускать, чтобы взаимовыручка в мире исчезала. Для этого необходимо просто остановиться и посмотреть вокруг, возможно, какому-то человеку нужна помощь именно сейчас.

Третье эссе

Подвиги можно совершать не только в боевых действиях. В обычной жизни человека происходит большое количество событий, и среди них всегда есть место для подвига. В этом сочинении я хочу рассказать, почему даже самые незначительные и маленькие поступки могут быть героическим для другого человека.

Человек, который получает даже самую маленькую помощь, навсегда запомнит об этом событии. Для совершения подвига необязательно становиться спасателем или бросаться в огонь, чтобы вытащить из пожара людей. Человек даже не должен обладать большими физическими возможностями. Необходимо иметь только высокие моральные качества и оставаться добрым.

Необходимо протянуть руку помощи нуждающимся

Смелые поступки всегда связывали с русскими людьми, их самопожертвованием и добротой, храбростью. И сегодня у нас в стране находятся люди, которые могут совершать подвиги и героические поступки в абсолютно любых ситуациях. Подвиг невозможно спланировать или предугадать ситуацию, когда понадобится помощь другому лицу. Обычно они совершаются совершенно случайно, иногда даже необдуманно.

Есть очень много ситуаций, когда необходимо протянуть руку помощи нуждающимся. Важно не пропустить такой момент. Именно в этот момент человек становится настоящим героем, даже если просто добавит бабушке 50 рублей на покупку. Эта незначительная сумма поможет ей, она сохранит веру в добро.

Чтобы люди по-прежнему совершали подвиги, родители должны с самого детства приучать своих детей творить добро. Я считаю это правильным воспитанием, поскольку подрастающему поколению всегда нужен хороший пример. В таком случае в мире всегда останется место подвигу.

  • Подвиг остапа и предательство андрия кратко для сочинения
  • Подвиг из жизни для сочинения
  • Подвиг ивана царевича в сказке царевна лягушка
  • Подвиг надежды курченко сочинение
  • Подвиг пример из жизни сочинение