- Сочинения
- По картинам
- Иванов
- Подвиг молодого киевлянина
Написана данная картина известным художником Ивановым в 1810г. В основу сюжета полотна положены летописные события, повествующие о юноше-герое, который спас киевский народ от враждебных печенегов. Основная идея создания данного шедевра, это безусловная пропаганда и восхищение патриотическим отношением русского народа к родной земле.
В центре картины изображен обнаженный молодой человек. Этот внешний вид не случаен, он символизирует беззащитность главного героя перед лицом врага. Единственным элементом его одеяния является алый шарф, переброшенный через одно плечо, как символ всех кровавых жертв, которыми станут участники этого противостояния.
В руке юноши видна узда, по легенде он ищет своего коня, чтобы добраться до берега реки и сообщить о враге. У ног героя лежит побежденный печенег. Лицо его скорчено от смертельных мук, весь его внешний вид, в котором превалируют темные тона, противопоставлен яркому и светлому образу молодого человека. Кроме того побежденный человек одет, волосы на голове и борода его растрепаны и неопрятны, юноша же в своей наготе, демонстрируя молодую мраморную кожу невинен и прекрасен в этом.
В руке врага видна стрела, которая должна была поразить нашего героя. Справа видна фигура стрелка-печенега, который готовиться выпустить очередную стрелу в юношу. На заднем фоне картины видны развалины старого Киева, в которых скрываются еще оставшиеся в живых жители. Так же среди пыли, поднятой воинами, участвующими в сражении, можно различить другие вооруженные фигуры, некоторые из которых, изображены сидящими верхом на лошадях.
Спаситель киевского народа изображен в движении, все его мышцы напряжены, левая нога и рука отведены в сторону, как и голова. Он спешит, и оглядывается по сторонам в поисках верного друга и, пытаясь избежать опасностей. Позади него видна фигура коня. Он черный, словно демон, преследует он юношу.
Мне данная картина очень понравилась. Поражает мастерство художника в изображении тел людей, мимики, позволяющих отчетливо представить испытываемые героями чувства. Известно, что образ данного юноши заинтересовал других живописцев, а так же стихотворцев. Мне было бы интересно познакомиться и с другими вариантами воспроизведения событий, изображенных с такой детализацией Ивановым.
Описание картины Подвиг молодого киевлянина
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году. В данной летописи рассказывается о том как юный житель Киева помогал своим войскам в войне с печенегами. Он бесстрашно бросился через печенежское войско к родной реке Днепр, что бы привести на место главного воеводу того времени Притича. В то страшное время Киев был беззащитен. Так как князя Святослава не было в это время.
Художник в своих произведениях высоко возносит патриотизм.
На картине видим изображенного главного героя, который снял свою одежду, что бы переплыть реку. Мы видим его беспомощность в данный момент перед врагом. Но в его взгляде читается бесстрашие и отвага. Юноша освящен последнем лучом заходящего солнца. Это выделяет его на фоне печен. Он изображен на картине, как последняя надежда на победу.
Парень изображен на темном и грустном фоне. Все небо серое и жуткое. Ветви деревьев как мечи, выпрямили свои ветви, а листья грустно опустились в низ. Природа плачет от кровопролития данной войны.
Спасителя окружает мрачный фон. Небо мутное и пасмурное. Вот пойдет дождь. Природа огорченна происходящей войне между людьми, показывая своим видом, что она против кровопролития.
На заднем плане видно стены захваченного Киева. Печенежские войны темный и мрачные. В их лицах читает злоба и ненависть к киевскому народу. Смотря на картину, начинаешь сопереживать герою. У ног молодого юноши лежит раненый печенег, стрела вонзена ему прямо в горло. Он просит помощи у парня. Но он не преступен. Киевлянина ничего не остановит, он бежит за помощью.
Тяжелое настроение от данного произведения искусства меняется на светлое. Когда смотришь на картину, верится, что молодой парень доберется до другого берега и Киев одержит победу на печенегами.
Грустное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Глядя на картину, появляется луч надежды. Верится ,что парень доберется к другому берегу и все же приведет подмогу на войну с печенегами и поможет защитить свою родину.
5 класс
Описание настроения картины Подвиг молодого киевлянина
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс
На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя
- Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс
Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление
- Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 8 класс
Осень — любимое время года многих поэтов и художников. Как сказал непревзойдённый Пушкин «…в багрец и золото одетые леса…» Эта фраза оживает на полотне Левитана «В лесу осенью»
- Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс
Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна
- Сочинение по картине Спящая царевна Васнецова описание
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна» была создана в 1926 году. Сейчас она хранится в Москве. В доме-музее имени В.М. Васнецова. Ее могут посмотреть все желающие.
Картина Андрея Иванова «Подвиг молодого киевлянина» была написана по мотивам летописи Нестора о событиях, произошедших в 968 году в Киеве. В те времена на Киев напали печенеги, войско которых было достаточно сильным, что бы преодолеть защиту русского города. В то время Киев нуждался в настоящем герое, который смог бы помочь своему городу и призвать на помощь союзные войска. Для этой цели нужно было переплести Днепр – на то время глубокую реку с множеством порогов. В летописях тех времён шум от данной речки описывается таким, от которого даже не было слышно собеседника.
В центре внимания на картине как раз таки такой юноша. Он согласился совершить подвиг ради спасения Киева. Юноша разделся перед преодолением реки. По виду он могущественный, однако, мощь его тела – ничто по сравнению с силой тысяч вражеских военных. Многие зрители не могут понять, почему парень держит в руке уздечку. Это не случайно. В планы парня входило прикинуться сельским жителем, который ищет своего утерянного коня. Он знал язык врагов, поэтому ему не составило труда провернуть эту затею. Художник с максимальной точностью и величием нарисовал тело юноши, подчёркивая его героизм красотой тела.
На заднем плане на картине изображены стены древнего Киева. Вокруг них множество Печенегов. Они не такие, как главный герой. Их лица тёмные, они озлобленные и жаждут крови. А вот парень – светлый человек, лучший защитник своего родного дома. От выстрела лучника был повален печенег, который оказался у ног парня, моля о помощи. Но ничто не может остановить молодого героя. Он даже не смотрит в сторону раненого и стремится попасть туда, куда его послали – к заветному месту, где находятся войска подкрепления, способные помочь спасти Киев. Судя по летописи, план удался, и парень благополучно прибыл в место назначения целым и невредимым и смог спасти Киев от захвата.
По технике исполнения картина отличается высокой чёткостью. Порою может показаться, что даже современная техника не способна сделать такую качественную фотографию, как эта картина. Художнику не пришлось прикладывать много усилий для того, что бы придумать идею картины, а вот её исполнение, точно забрало очень много времени. Несмотря на эти затраты, результат стоит того. Все критики отмечают, что картина отличается небывалой реалистичностью. Также следует подметить, что автор провёл много времени за изучением традиций и символов тех времен, что бы создать максимально реалистичное творение искусства.
2 вариант
Это картина о настоящем герое. Парень в центре картины точно отличается от всего остального «фона». Тут война, пожар, раненые и убитые, а он бежит сквозь это почти голый. Он похож на античную статую. Такой не загорелый и стройный.
Картина явно в традиционном стиле. Всё так строго и точно! Никаких мазков краски, коллажа, линий… Но и история на картине древняя. По легенде Киев был неожиданно осаждён печенегами. Как раз в этот момент князь с дружиной были в отъезде. Городу грозило разрушение, его жителям – гибель. Бороться было бесполезно… Но и сдаваться совсем не хотелось! В такой ситуации всегда нужен кто-то, кто сможет сделать что-то необыкновенное. Нужен герой! И он нашелся – и герой, и хитрец. Мы видим его в центре картины. Этот молодой человек знал (почему-то) язык врага. Он взял в руки стремена (вот и они на картине) и прямо безоружным, даже голым пошел сквозь сторону врага. На все вопросы он отвечал, что его конь сбежал с поля боя – на водопой, наверное. Или на конюшню. И так под смех парень прошел через весь вражеский край, а там поспешил за дружиной родного князя, предупредил. Воины успели вернуться и спасти город и горожан. Конечно, это такая была военная хитрость, как с конем Троянским. Но тут, вообще-то, ещё нужно было много смелости, чтобы вот так без оружия и брони пройти через врагов. Вдруг они б заподозрили что-то. Вдруг у юноши расслышали б акцент! Откуда он знал их язык? Если у него родные – печенеги, то он, наверное, не стал бы против них дружину вести… Но по одной фразе можно и не понять, а вот если б кто-то стал задавать вопросы!..
На картине видно, что юноша не совсем спокоен. Он и спешит, и оглядывается. Хотя и потерявший в бою коня (дезертира!) печенег не был бы совсем спокоен. А тут вокруг всё темное. Прямо под ногами героя – раненый (вскоре, видимо, убитый). Это мужчина с бородой, с которого свалился шлем. Кольчуга его не спасла, в горле у него стрела. Он тянется к ней рукой. А в другой – тоже стрела, которую он собирался запустить в обороняющихся. То есть, конечно, город не сдаётся! Тут вокруг ещё полно врагов при оружии, в форме, на конях… Но, к счастью, ум победит силу!
Просто отличная картина и легенда!
`
Подвиг молодого киевлянина
Популярные сочинения
- Сочинение Елочка в зимнем лесу
Песню «В лесу родилась елочка» любят все. Ее можно петь одному и хором. И под нее можно водить хоровод. В этой короткой песне про елочку написано очень много. Как она росла в лесу и была зимой и летом зеленая.
- Сочинение Полковник в рассказе После бала Толстого (образ и характеристика)
Львом Николаевичем Толстым был выбран такой жанр, при котором он старался в достаточно коротком стиле провести повествование. При помощи того, что композиционная часть картины была выбрана реалистичной
- Имя существительное хлеб языка сочинение
Да, я абсолютно согласен с этим! Хлеб, то есть основное – самое главное в языке, как раз существительное.
Arina .
Ученик
(91),
на голосовании
6 лет назад
Напишите небольшое сочинение по картине А. Иванова «Подвиг молодого киевлянина»,используя слова и словосочетания из притчи
Голосование за лучший ответ
Сергей 432
Искусственный Интеллект
(144714)
6 лет назад
Это там, где молодые уроды на ул. Грушевского возле майдана забрасывают камнями и сжигают Беркут?
Или там, где бежит голый мужик с верёвкой?
А кто писать-то будет?
Раз ТЕБЕ задали писать и это ТЕБЕ очень нужно, не теряй времени, садись пиши, нам сочинять ничего не задали..
Если не тупишь, будешь писать САМА, не воруя из интернета, могу ПОМОЧЬ.
Стучись в почту.
Рафаель Мирзоев
Ученик
(157)
4 года назад
Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр, чтобы привести на помощь войска воеводы Претича. Город Киев остался без защиты войска князя Святослава, который находился в то время в походе
тагир газаралиев
Профи
(800)
4 года назад
В 968 году, когда войско князя Святослава было в далеком походе, кочевники-печенеги осадили Киев. Герой картины – безвестный юный киевлянин. Зная язык печенегов, он прошел с уздечкой в руках через вражеский лагерь. Когда враги окликали его, юноша отвечал, что ищет убежавшего коня. Переплыв Днепр, он разыскал русскую дружину и привел её напомощь осажденному городу.
Степан Будилов
Знаток
(287)
3 года назад
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Об авторе
Картина «Подвиг молодого киевлянина» написана в 1810 году. Автор — русский художник Иванов Андрей Иванович (1775-1848), представитель классицизма, ученик Г. И. Угрюмова, учитель К. П. Брюллова, отец А. А. Иванова. И. А. Иванов родился в Москве. Выпускник петербуржской Академии Художеств. Умер в Санкт-Петербурге, был похоронен на Смоленском кладбище.
В настоящее время картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Размеры полотна составляют 204 на 177,5 см. Картина написана маслом на холсте.
Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина А.А.Иванова
Об авторе: Александр Андреевич Иванов (1806-1858)- русский художник, автор известного полотна «Явление Христа народу». Большинство написанных им картин были на библейские темы. Также среди его работ немало портретов и различных эскизов. На картине Подвиг молодого киевлянина живописцем были изображены исторические события времен Древней Руси, когда столица Руси была в городе Киеве. Сюжет был взят из древних летописей Нестора, повествующих о храбром юноше, который спас жителей Киева во время нападения кочевников-печенегов. Молодой человек смог пробраться через вражеское войско на другой берег Днепра, чтобы предупредить князя Святослава об осаде города. Узнав о случившимся, дружина князя вернулась из дальнего похода и смогла победить врага.
Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина А.А.Иванова: описание и анализ художественного полотна
В начале 19 века молодой художник Александр Андреевич Иванов был увлечен Древним Римом и Древней Грецией, как и многие живописцы того времени. При изображении различных исторических фактов на полотнах появлялись не реальные события, а такие, как их представлял сам автор. Поэтому на картине Подвиг молодого киевлянина главный персонаж выглядит как античный герой. За основу Иванов взял похожий сюжет о древнеримском герое при сражении с галлами.
На переднем плане художественного полотна перед нами предстает молодой человек с фигурой античного героя. На его обнаженном теле хорошо просматриваются все мышцы и мускулы. По замыслу автора, юноша разделся, чтобы переплыть реку и догнать дружину князя Святослава. А уздечка в его руках говорит о том, что наш герой сумел пройти сквозь вражеский строй под предлогом, что он ищет сбежавшего коня. Последние лучи заходящего солнца хорошо осветили бегущего к реке молодого человека. Он высок и довольно хорошо сложен. У него кудрявые каштановые волосы. Зоркий взгляд карих глаз говорит о его бесстрашии. У парня волевое лицо с правильными чертами. Лицо хорошо просматривается, потому что в этот момент он оглядывается назад. Он пытается разглядеть, откуда в него была запущена вражеская стрела, поразившая умирающего печенега.
Главный герой хорошо освещен и четко выделяется на фоне вражеского войска, которое художник специально изобразил темными красками. Это как борьба между добром и злом. А развевающийся красный плащ юноши символизирует победу над вражескими темными силами. Даже небо затянуто всё сплошь свинцовыми облаками, лишь кое-где среди них можно разглядеть небольшой кусочек голубого неба. Это тоже подразумевается как символ надежды, что враг будет побежден.
Поверженный печенег, лежащий у ног юноши, испускает свой последний вздох. У него еще поднята рука, которой еще секунду назад он пытался задержать парня. На злобном лице с черными волосами и бородой гримаса боли: стрела пронзила ему горло.
За спиной у главного героя разъяренный черный конь, мечущийся в поисках своего хозяина. Позади него идет битва. Всё смешалось: люди, кони, скачущие в разные стороны. Повсюду стрелы и копья. Художник всё изображает в темных красках, даже листья на дереве выглядят как неживые. На заднем плане видна крепостная стена Киева. Именно с той стороны и бежит отважный юноша.
Автор своей романтической картиной рассказывает нам о патриотизме русского человека, пытающегося ценой собственной жизни спасти родной город. Именно во имя любви к родине, любви к своим родным и близким совершаются людьми героические поступки.
Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина А.А.Иванова 5 класс
Похожее
Источник для сюжета картины
Сюжет для своего произведения живописец А. Иванов взял в одном из эпизодов древнерусских летописей. Дружина кн. Святослава в 968 году отсутствовала в Киеве, отправившись в дальний поход. Воспользовавшись этим, печенежские захватчики взяли Киев в осаду. Главным героем картины выступает киевлянин молодого возраста, имя которого не известно. Он знал печенежский язык, поэтому смог пройти с уздой в руке через их лагерь. Окликавшим его врагам парень говорил, что он разыскивает своего коня, сбежавшего от него. Так ему удалось переплыть Днепр, найти дружину и привести её для спасения города.
Сочинение на тему подвиг молодого киевлянина 5 класс по картине
Картина художника Андрея Ивановича Иванова создавалась в период подъема патриотического движения в российском обществе. Дата написания картины – 1810 год. В обществе созрела готовность к историческим сюжетам на национальную тему, особый интерес вызывает собственное прошлое с его героическими страницами. За основу сюжета художник взял эпизод из летописи Нестора, повествующий об осаде Киева печенегами в 968 году и о хитром юноше, сумевшем пройти через вражескую орду и позвать на помощь. Спустя тысячу лет сложно установить истинность существования такого героя, но этот летописный юноша вдохновил не только Иванова на создание монументального полотна, но и других поэтов и писателей. Картина выполнена в манере классицизма. В центре композиции – фигура обнаженного юноши. Художник использует прием светового выделения главного персонажа с целью противопоставить героя темным силам печенегов. Тело юноши изображено в традициях античных героев: классические пропорции, развитая мускулатура, характерный поворот головы. Юноша бежит босиком к Днепру, сжимая в руках уздечку. По легенде он знает язык печенегов и, пробираясь сквозь войско, ищет своего потерянного коня. Его цель – переплыть Днепр и позвать на помощь войско союзников. Мы видим юного киевлянина в движении, он уже достиг реки, спасаясь от вражеской стрелы. У его ног – умирающий печенег, сжимающий в предсмертной муке обломанный конец стрелы. Лицо врага выписано утрировано: широкое скуластое лицо, смуглая кожа, неопрятная борода. В противовес ему – лицо киевлянина: тонкие черты, гладкая чистая кожа, высокий лоб. Художник облагородил облик юноши, выполняющего важную миссию. Его тело обнажено не случайно, этот прием исполняет важную художественную задачу: делает героя беззащитным и уязвимым на фоне грозного оружия и доспехов врагов, тем самым вызывая у зрителя сопереживание к безоружному герою. Художник доносит до нас мысль, что настоящего героя невозможно остановить, для него нет препятствий, когда он должен выполнить долг по отношению к родному городу. На заднем плане виднеются стены древнего Киева, в котором остались измученные осадой жители. Справа изображен целящийся в юношу вражеский стрелок, его предыдущая стрела поразила печенега. Настоящим символом темной враждебной и необузданной стихии является конь вороной масти, на фоне которого изображен наш герой. Символический алый шарф, прикрывающий юношу, свидетельствует о тех жертвах, которые будут принесены богу войны. Шарф волнами облегает фигуру киевлянина, подчеркивая ощущение стремительности его бега. Ему надо спешить, скоро рассвет и печенеги увидят его на водной глади реки. Художнику удалось передать напряжение и динамизм момента и в то же время создать у зрителей ощущение гордости за славные страницы истории.
Композиция
Стиль картины соответствует канонам господствовавшего тогда классицизма. В центральной части полотна можно увидеть обнажённого молодого человека. Художник воспользовался приёмом выделения светом своего героя для противопоставления его вражеским силам. Изображение тела соответствует стилю, в котором изображались античные герои: пропорции являются вполне классическими, мышцы хорошо развиты, голова характерным образом повёрнута. Живописец придал максимальное благородство внешнему виду парня, который совершает подвиг. Он обнажён на картине не случайно — это подчёркивает его беззащитность, уязвимость для опасного оружия врагов и вызывает у зрителей сочувствие невооружённому герою.
Словно вихрь, летит герой через стан печенегов, затем, достигнув Днепра (который на картине имеет вид узкой полоски в нижней части полотна), он пытается прислушиваться к погоне. Стрела, которую враг пустил вослед, попала в печенега, который упал с лошади и умирает на берегу. Позади видны наездники и крепостные стены Киева. Момент, который изобразил живописец, в конкретной и короткой форме выражает всю идею картины: ничто и никто не в силах остановить того, кто решительно исполняет патриотический долг.
Художник А. И. Иванов был любителем античности, по этой причине образу молодого киевлянина уделено самое тщательное внимание. Живописец написал сильное тело с развитой мускулатурой. Юноша мчится к реке босиком. Он стремится поскорее забраться на лошадь, чтобы привести помощь. Владение печенежским языком даёт возможность ему втайне пробраться через вражеский лагерь и реализовать свой замысел.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Земля — планета
Земля – планета, где мы с вами живём. Это наш дом, наш мир. Пускай, для космоса он очень мал, но для нас – невероятно велик. И очень ценен. - Сочинение Идеальная школа
Учебное заведение, какое бы оно ни было, место, в котором человек проводит очень много времени, и соответственно очень привязывается к нему, и потому, очень важно, чтобы данное место у человека - Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана
Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон.
Сюжет
Источником вдохновения для написания картины «Подвиг молодого киевлянина» для А. Иванова послужила летопись Нестора, где описывались события 968 года. Армия печенегов, напавших на Киев, была достаточно сильной, чтобы овладеть городом. Киеву был нужен настоящий герой, способный помочь и позвать для помощи войска. Для этого требовалось переплыть Днепр — довольно глубокую реку, на которой возле Киева было тогда много порогов. Летописи того времени сообщают, что шум Днепра был таким, что, стоя рядом, нельзя было расслышать собеседника.
Центральный образ на полотне — именно такой герой. Это парень, совершающий подвиг для спасения своего города. Он снял с себя одежду, чтобы переплыть реку. На вид он довольно сильный, но его сила несравнима с силой тысяч врагов. У юноши в руке видна уздечка. Молодой человек прикинулся деревенским жителем, ищущим свою убежавшую лошадь. Ему это удалось. Живописец подчеркнул героизм парня красотой его тела.
Позади на полотне видны оборонительные стены древнего города. Они окружены печенегами. Их лица показаны тёмными, озлобленными, кровожадными. Юноша же написан в светлых тонах, он — защитник родной земли. Выстрелом из лука был сбит печенег, который находится на картине рядом с парнем. Последний, однако, никакого внимания на раненого не обращает, стремясь попасть к своим войскам, которые могут помочь в спасении Киева. Летопись сообщает, что замысел парня удался, он успешно дошёл до нужного места и освободил город от осады.
Картина «Подвиг молодого киевлянина» — описание сюжета
В центральном сюжете картины изображен молодой человек. Андрей Иванов восхищался античной эпохой, поэтому изобразил тело главного героя мощным, мускулистым, подчеркнув сильные ноги и крепкие руки. Юноша практически обнажен и босой, так как он собирается войти в реку. Тело юного героя слегка прикрывает алое полотно, похожее на плащ, цветом которого автор картины «Подвиг молодого киевлянина» хотел изобразить некую опасность, которая окружает парня.
Легкая нагота подчеркивает в данной картине явную беззащитность героя перед подлым врагом, но его желание привести на помощь союзников оказывается сильнее, что заметно по выражению лица. В руках юноша держит уздечку, он желает как можно быстрее вскочить на своего коня, чтобы добраться до нужной цели.
На заднем плане картины изображен осажденный Киев и кровавая битва с врагом. Недалеко от ног главного героя умирает печенег. Он мрачный, свирепый, озлобленный и никак не может смириться с собственной смертью. Глаза печенега наполнены кровью, его борода растрепана, а все тело измазано грязью.
Недалеко от центральной фигуры можно заметить коня, принадлежавшего печенегам. Он мечется, свирепствует, так как не может найти своего всадника. В образ мощного животного художник вложил ту дьявольскую силу, которая повелевала печенегами во время взятия в осаду города.
Подвиг молодого киевлянина – описание картины А. Иванова :
Великое произведение «Повесть временных лет» являлось мощнейшим вдохновителем для многих художников, желающих увековечить его сюжеты. Не стал исключением и знаменитый художник Андрей Иванов.
Увлекшись фрагментом сюжета, в котором идет речь об осаде города Киева печенегами, происходившей в 968 году, мастер начал творить. В итоге в свет вышла картина Иванова «Подвиг молодого киевлянина».
Именной об этом произведении искусства и пойдет речь далее в статье.
История написания картины
Сюжетом картины «Подвиг молодого киевлянина», описание которой будет представлено ниже, является фрагмент летописи Нестера, где славный город Киев был подвержен нападению печенегов. Иванов был настолько восхищен подвигом, который совершил тогда один юный герой, что решил изобразить его на своем полотне.
Как гласит «Повесть временных лет», в 968 году город Киев стал заложником варварских печенегов. В это время князь Святослав со своим войском был в походе, и защищать русский Киев было некому. Киевляне бы погибли, если бы не подвиг молодого парня, который знал вражеский язык.
Он взял уздечку и направился в сторону Днепра, а когда его окликали печенеги с вопросом о том, куда тот направляется, он отвечал, что потерял своего коня и идет его искать.
Совет
Благодаря такой хитрости юноша смог добраться до реки сквозь лагерь печенегов и перебраться на другой берег, чтобы позвать на помощь дружину князя.
Вложив огромное количество сил и собственного романтического восторга, Иванов произвел это творение. Картина появилась на свет в 1810 году и является примером ранних творческих поисков тогда еще молодого автора.
Андрей Иванов вложил особый смысл в данное полотно. Его идея заключается в том, что каждый человек способен преодолеть любую беду. Главное – верить в собственные силы и искренне желать успеха.
Картина «Подвиг молодого киевлянина» – описание сюжета
В центральном сюжете картины изображен молодой человек. Андрей Иванов восхищался античной эпохой, поэтому изобразил тело главного героя мощным, мускулистым, подчеркнув сильные ноги и крепкие руки.
Юноша практически обнажен и босой, так как он собирается войти в реку.
Тело юного героя слегка прикрывает алое полотно, похожее на плащ, цветом которого автор картины «Подвиг молодого киевлянина» хотел изобразить некую опасность, которая окружает парня.
Легкая нагота подчеркивает в данной картине явную беззащитность героя перед подлым врагом, но его желание привести на помощь союзников оказывается сильнее, что заметно по выражению лица. В руках юноша держит уздечку, он желает как можно быстрее вскочить на своего коня, чтобы добраться до нужной цели.
На заднем плане картины изображен осажденный Киев и кровавая битва с врагом. Недалеко от ног главного героя умирает печенег. Он мрачный, свирепый, озлобленный и никак не может смириться с собственной смертью. Глаза печенега наполнены кровью, его борода растрепана, а все тело измазано грязью.
Недалеко от центральной фигуры можно заметить коня, принадлежавшего печенегам. Он мечется, свирепствует, так как не может найти своего всадника. В образ мощного животного художник вложил ту дьявольскую силу, которая повелевала печенегами во время взятия в осаду города.
Цветопередача и настроение картины
Андрей Иванов, искусно подобрав краски для этого произведения, смог показать разницу между добром и злом, а также между героическим и подлым поступком.
Главный герой произведения изображен в светлых, ярких тонах, а основная доля света сосредоточена на его крепком теле. Противники же, наоборот, нарисованы темными красками, что вызывает некую неприязнь к этим героям произведения. Благодаря такому контрасту художник смог отчетливо выделить юношу и сделать его образ светлым по отношению к его врагам.
Всматриваясь в полотно, можно заметить, как осознание ужаса происходящего сменяется на желание сопереживать и поддерживать героя. Андрей Иванов через игру красок передал человечеству веру и надежду на то, что добро всегда побеждает зло, так как именно вера в лучшее смогла помочь молодому киевлянину перебраться на другой берег Днепра и спасти осажденный город и всех жителей.
- Сочинения
- По картинам
- Иванов
- Подвиг молодого киевлянина
Написана данная картина известным художником Ивановым в 1810г. В основу сюжета полотна положены летописные события, повествующие о юноше-герое, который спас киевский народ от враждебных печенегов. Основная идея создания данного шедевра, это безусловная пропаганда и восхищение патриотическим отношением русского народа к родной земле.
В центре картины изображен обнаженный молодой человек. Этот внешний вид не случаен, он символизирует беззащитность главного героя перед лицом врага. Единственным элементом его одеяния является алый шарф, переброшенный через одно плечо, как символ всех кровавых жертв, которыми станут участники этого противостояния.
В руке юноши видна узда, по легенде он ищет своего коня, чтобы добраться до берега реки и сообщить о враге. У ног героя лежит побежденный печенег. Лицо его скорчено от смертельных мук, весь его внешний вид, в котором превалируют темные тона, противопоставлен яркому и светлому образу молодого человека. Кроме того побежденный человек одет, волосы на голове и борода его растрепаны и неопрятны, юноша же в своей наготе, демонстрируя молодую мраморную кожу невинен и прекрасен в этом.
В руке врага видна стрела, которая должна была поразить нашего героя. Справа видна фигура стрелка-печенега, который готовиться выпустить очередную стрелу в юношу. На заднем фоне картины видны развалины старого Киева, в которых скрываются еще оставшиеся в живых жители. Так же среди пыли, поднятой воинами, участвующими в сражении, можно различить другие вооруженные фигуры, некоторые из которых, изображены сидящими верхом на лошадях.
Спаситель киевского народа изображен в движении, все его мышцы напряжены, левая нога и рука отведены в сторону, как и голова. Он спешит, и оглядывается по сторонам в поисках верного друга и, пытаясь избежать опасностей. Позади него видна фигура коня. Он черный, словно демон, преследует он юношу.
Мне данная картина очень понравилась. Поражает мастерство художника в изображении тел людей, мимики, позволяющих отчетливо представить испытываемые героями чувства. Известно, что образ данного юноши заинтересовал других живописцев, а так же стихотворцев. Мне было бы интересно познакомиться и с другими вариантами воспроизведения событий, изображенных с такой детализацией Ивановым.
Об авторе
Картина «Подвиг молодого киевлянина» написана в 1810 году. Автор — русский художник Иванов Андрей Иванович (1775-1848), представитель классицизма, ученик Г. И. Угрюмова, учитель К. П. Брюллова, отец А. А. Иванова. И. А. Иванов родился в Москве. Выпускник петербуржской Академии Художеств. Умер в Санкт-Петербурге, был похоронен на Смоленском кладбище.
В настоящее время картина хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Размеры полотна составляют 204 на 177,5 см. Картина написана маслом на холсте.
Сочинение по картине «Подвиг молодого киевлянина…»
Пожалуй, трудно поспорить с тем, что искусство во многом порождено историей – ведь она пород подбрасывает творцам такие сюжеты, которые сложно придумать, даже обладая крайне богатой фантазией.
В российской живописной традиции особое место занимает направление исторической живописи – картины, запечатлевающие те или иные сюжеты, знакомые по летописям, дневникам, легендам и т.д.
Признанным мастером исторического полотна стал художник, живший в 19 веке, Андрей Иванов.
К сожалению, о его происхождении ничего не известно, так что сложно сказать, кто именно привил юному Гению любовь к изобразительному искусству.
При создании полотей А. Иванов руководствовался прежде всего собственными патриотическими убеждениями, острым чувством гражданского долга.
Его мировоззрение отразилось и в сюжетах его картин, например, в одной из самых знаменитых: «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году».
Как и в других работах, художник-классицист придерживался норм и принципов академизма, что отразилось в общем стиле полотна, во многом близкого античным образцам.
Обратите внимание
Сюжет полотна «Подвиг…» был заимствован живописцем из летописи. Согласно ей безымянный киевлянин, живущий в осаждённом печенегами в 968 году городе, стал добровольцем и решил привести на помощь Киеву русскую дружину. Для этого он, знавший язык захватчиков, вышел за ворота города, держав руках уздечку.
Герой притворился, будто ищет своего сбежавшего коня, и никто из врагов не обратил на него внимания. Добравшись до берега Днепра, юноша сбросил с себя одежду и ринулся в воду. Он сумел переплыть реку и привёл русское войско на помощь киевлянам.
К сожалению, не сохранилось более подробных сведений об этом событии, однако легенда настолько полюбилась художнику, что он создаёт монументальное полотно, сложное в своей композиции и несущее большую смысловую нагрузку и эмоциональный посыл.
Несомненно, центром композиции является фигура молодого киевлянина. Андрей Иванов изображает прекрасного белокурого юношу, чья нагота лишь слегка прикрыта алым платьем, расшитым золотом, которое он перебросил через плечо. Фигура запечатлена в движении: отчётливо видны мускулы, напряжённые от бега; свет отражается от лощёного тела красивого юноши.
Реалистично и живо выглядит поза героя: он бежит, он почти у цели. Лишь одной ногой он стоит на земле, а другая отставлена назад – он не успел опустить её после очередного шага.
Рука занесена назад, чтобы помочь киевлянину удержать равновесие; голова юноши повёрнута в сторону города, а взгляд устремлён на врагов: уж не преследуют ли его? В руках безымянный герой держит уздечку, которая помогла ему обмануть печенегов.
Интересно, каким прекрасным изображает киевлянина художник. Его тело, лицо написано только с использованием светлых тонов, в то время как для заднего плана картины выбраны исключительно мрачные: оттенки серого, коричневого, болотно-зелёного.
Кажется, будто за образец живописец взял фигуру какого-то олимпийца – столь красив в своей наготе юноша. Интересно, что некоторые искусствоведы считают, что цветовое решение картины обусловлено её замыслом: светлые тона, которыми написана фигура киевлянина, противопоставлены тёмным тонам, соответствующим мерзости, жестокости злобных захватчиков.
Важно
Помимо этого существует теория, будто нагота юноши объясняется его беззащитностью и чистотой среди этого хаоса, где господствует оружие вместе со стальными панцирями.
Образ киевлянина нарочно облагорожен автором: тот наделяет героя тонкими и изящными чертами лица и внешней красотой, чтобы подчеркнуть значимость его подвига, его безграничную любовь к Родине, ради которой вчерашний мальчишка готов пожертвовать собственной жизнью.
Совсем иначе на картине изображены захватчики-печенеги, «населяющие» задний план. Они также изображены в движении, однако все они верхом на конях.
Эта деталь подчёркивает варварскую натуру завоевателей, стремящихся заполучить всё чужим трудом.
Печенеги хорошо вооружены; кажется, они догадываются о том, что юноша хочет позвать на помощь, и пытаются выстрелить в него, однако стрела попадает в их же соратника.
Это мужчина, изображённый практически карикатурно: у него нарочно гипертрофировано выражение боли на лице; его поза не выглядит красивой. Печенега Иванов пишет в тёмных тонах, являя его низменную натуру. Даже вражеских коней художник изображает гнедыми либо чёрными, подчёркивая их злобность и чужеродность этой земле.
Источник для сюжета картины
Сюжет для своего произведения живописец А. Иванов взял в одном из эпизодов древнерусских летописей. Дружина кн. Святослава в 968 году отсутствовала в Киеве, отправившись в дальний поход. Воспользовавшись этим, печенежские захватчики взяли Киев в осаду. Главным героем картины выступает киевлянин молодого возраста, имя которого не известно. Он знал печенежский язык, поэтому смог пройти с уздой в руке через их лагерь. Окликавшим его врагам парень говорил, что он разыскивает своего коня, сбежавшего от него. Так ему удалось переплыть Днепр, найти дружину и привести её для спасения города.
Цветопередача и настроение картины
Андрей Иванов, искусно подобрав краски для этого произведения, смог показать разницу между добром и злом, а также между героическим и подлым поступком.
Главный герой произведения изображен в светлых, ярких тонах, а основная доля света сосредоточена на его крепком теле. Противники же, наоборот, нарисованы темными красками, что вызывает некую неприязнь к этим героям произведения. Благодаря такому контрасту художник смог отчетливо выделить юношу и сделать его образ светлым по отношению к его врагам.
Всматриваясь в полотно, можно заметить, как осознание ужаса происходящего сменяется на желание сопереживать и поддерживать героя. Андрей Иванов через игру красок передал человечеству веру и надежду на то, что добро всегда побеждает зло, так как именно вера в лучшее смогла помочь молодому киевлянину перебраться на другой берег Днепра и спасти осажденный город и всех жителей.
Композиция
Стиль картины соответствует канонам господствовавшего тогда классицизма. В центральной части полотна можно увидеть обнажённого молодого человека. Художник воспользовался приёмом выделения светом своего героя для противопоставления его вражеским силам. Изображение тела соответствует стилю, в котором изображались античные герои: пропорции являются вполне классическими, мышцы хорошо развиты, голова характерным образом повёрнута. Живописец придал максимальное благородство внешнему виду парня, который совершает подвиг. Он обнажён на картине не случайно — это подчёркивает его беззащитность, уязвимость для опасного оружия врагов и вызывает у зрителей сочувствие невооружённому герою.
Словно вихрь, летит герой через стан печенегов, затем, достигнув Днепра (который на картине имеет вид узкой полоски в нижней части полотна), он пытается прислушиваться к погоне. Стрела, которую враг пустил вослед, попала в печенега, который упал с лошади и умирает на берегу. Позади видны наездники и крепостные стены Киева. Момент, который изобразил живописец, в конкретной и короткой форме выражает всю идею картины: ничто и никто не в силах остановить того, кто решительно исполняет патриотический долг.
Художник А. И. Иванов был любителем античности, по этой причине образу молодого киевлянина уделено самое тщательное внимание. Живописец написал сильное тело с развитой мускулатурой. Юноша мчится к реке босиком. Он стремится поскорее забраться на лошадь, чтобы привести помощь. Владение печенежским языком даёт возможность ему втайне пробраться через вражеский лагерь и реализовать свой замысел.
«Подвиг молодого киевлянина» — 5 класс
Вариант 1
В центре картины изображен молодой юноша. Он обнажен, его тело слегка прикрыто красной тканью. Образ наполнен светом, изображен в ярких тонах, которые прекрасно гармонировали с окружающим полчищем печенегов.
Врагов автор изображает в темных, грязных красках, чтобы мы могли увидеть на картине противостояние добра и зла, храбрости и злодейства.
А.И. Иванов любил эпоху античности, поэтому, особое внимание уделил образу юноши. Он рисует его мощное, мускулатурное тело, с сильными ногами, с крепкими руками. Парень бежит к реке, на его ногах нет обуви. Он спешит вскочить на своего коня и позвать на помощь. Знание языка печенегов позволяет ему тайком прокрасться сквозь вражеское войско и осуществить задуманное.
Глядя на картину, перед нами открывается явная борьба добра и зла, противостояние хорошего и плохого. Юноша стремительно бежит вперед. У его ног лежит умирающий печенег. На лице врага недовольство от поражения. Он сер и озлоблен. Его борода потрепана, а тело измазано. Образ юноши совершенно противоположен. Его черты лица, утонченные и благородные. Его поступок можно назвать настоящим подвигом.
На заднем плане картины мы видим разбитый Киев. Жители города измучены военными действиями. Они ожидают помощи и освобождения. И вся надежда на этого молодого парня, который, несмотря ни на что, спешит выполнить свою миссию. Красный шарф на шее киевлянина символизирует его внутренний порыв, его стремление к победе.
Картина А.И. Иванова наполнена волевыми, благородными качествами человека, который пытается спасти остальных жителей города.
Вариант 2
Полотно Александра Иванова появилось в интересное для России время, когда страна готовилась к войне с Наполеоном и патриотические настроения в обществе были весьма актуальны. Художник обратился к отечественной истории и запечатлел храброго юношу, который сумел позвать на помощь, в то время как печенеги осаждали город… ” И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды.
И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: “Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам”. И сказал один отрок: “Я проберусь”, и ответили ему: “Иди”.
В центре полотна – фигура прекрасного юноши. Он светел и напоминает античных героев: мускулист, уверен в себе, отважен. Бежит босиком, держа в руках уздечку. Он — в поисках коня, говорит на языке печенегов и хочет переплыть на другой берег Днепра, чтобы попросить подмогу. Киевлянин спешит, ибо боится не успеть. В него уже летела стрела, которая попала в печенега, теперь лежащего у его ног.
Враг — некрасив: лицо его искажено, кожа смугла, борода — клочками. А киевлянин чист, бел, на челе его — интеллект, ведь он на свой страх и риск идет к великой цели. Он обнажен и, кажется, совсем открыт для всех, ибо оружие врага мощное, да и доспехами он защищен. Героя ничего не может остановить, потому что он желает во что бы то ни стало выполнить слово, которое дал.
На заднем плане — Киев, где находятся ожидающие жители. Справа — стрелок, который может попасть в юношу. За его спиной — темный конь — символ возможного несчастья. Красная лента — кровавый след войны. Скоро наступит утро, и его могут увидеть не только русские, но и печенеги.
А. И Иванов, обратившись к легенде, сумел показать остроту момента и дал возможность взирающим на него почувствовать гордость за деяния предков.
Вариант 3
Перед нами картина художника Иванова. Она посвящена подвигу молодого жителя Киева, о котором есть еще и притча. Эта история случилась еще во времена Киевской Руси. Однажды, в отсутствие в Киеве правителя князя Святослава и его воинов, город осадили печенеги.
Но один крепкий и умный юноша обманул печенегов и вышел из города, который окружали враги. Он сам вызвался это сделать перед собранием горожан: «Я проберусь». Он знал язык печенегов.
На картине мы видим этого юношу. Он почти раздет – ведь ему пришлось переплывать Днепр. А тяжелая одежда помешала бы. Это красиво сложенный юноша, на его теле видны сильные мускулы. Волосы у него кудрявые, темные.
В руке у него уздечка. Это часть плана. Юноша шел среди печенегов. Он спрашивал всех, не видел ли кто потерявшегося коня.
На картине киевлянин, как молния, бежит по лагерю печенегов, у его ног лежит один из врагов. Этот печенег умирает. В него попала стрела, которая предназначалась молодому киевлянину. Когда печенеги наконец поняли, кто такой этот юноша, то стали стрелять. Но было уже поздно.
Герой добрался до своих. Как ведает нам притча, он сказал им так: «Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам». Молодой герой спас родной Киев. Князь Святослав узнал о нападении, вернулся и разогнал захватчиков.
Сюжет
Источником вдохновения для написания картины «Подвиг молодого киевлянина» для А. Иванова послужила летопись Нестора, где описывались события 968 года. Армия печенегов, напавших на Киев, была достаточно сильной, чтобы овладеть городом. Киеву был нужен настоящий герой, способный помочь и позвать для помощи войска. Для этого требовалось переплыть Днепр — довольно глубокую реку, на которой возле Киева было тогда много порогов. Летописи того времени сообщают, что шум Днепра был таким, что, стоя рядом, нельзя было расслышать собеседника.
Центральный образ на полотне — именно такой герой. Это парень, совершающий подвиг для спасения своего города. Он снял с себя одежду, чтобы переплыть реку. На вид он довольно сильный, но его сила несравнима с силой тысяч врагов. У юноши в руке видна уздечка. Молодой человек прикинулся деревенским жителем, ищущим свою убежавшую лошадь. Ему это удалось. Живописец подчеркнул героизм парня красотой его тела.
Позади на полотне видны оборонительные стены древнего города. Они окружены печенегами. Их лица показаны тёмными, озлобленными, кровожадными. Юноша же написан в светлых тонах, он — защитник родной земли. Выстрелом из лука был сбит печенег, который находится на картине рядом с парнем. Последний, однако, никакого внимания на раненого не обращает, стремясь попасть к своим войскам, которые могут помочь в спасении Киева. Летопись сообщает, что замысел парня удался, он успешно дошёл до нужного места и освободил город от осады.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Снегурочка Васнецова (3, 5 класс)
Очень часто в прошлом люди объясняли любое явление природы как чудесные силы каких-либо существ, покровительствующих данному явление. - Сочинение Что сказала мама (с прямой речью 4 класс)
В детстве у меня было очень много страхов. Упасть, поцарапаться, оплошать – всё это вызывало во мне дикий ужас. Но ничего из этого не могло сравниться с тем, что я чувствовал, когда наступала ночь - Честность — сочинение
Честность – это понятие соизмеримое с взрослой личностью. Взрослый человек честен с обществом, с близкими и с самим собой. Это человек, умеющий управлять своими поступками и поступать по справедливости
Популярные сегодня темы
Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.
Как и все художники того времени, Серов любил путешествовать и любил любоваться красотами родного края. У художника необычайно выходило изображать портреты людей.
В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность
На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.
Финляндию также называют страной тысячи озер. Как известно, рыбалка там является весьма распространенным развлечением и до сих пор рыбачат и сами жители страны и приезжает много туристов.
Что изображено на полотне?
На картине художник в классической античной манере раскрывает перед зрителями образ молодого воина. Юноша полуобнажен, его тело едва прикрывает красный плащ. В руке он держит уздечку.
Рядом с главным героем художественного полотна изображено горячее и кровопролитное сражение: лежат на земле тела убитых воинов, видно, что вдалеке идет битва.
Многое может рассказать зрителям полотно «Подвиг молодого киевлянина». Описание картины говорит нам о том, что художник изображает какой-то важный момент в истории этого юноши.
Что же это за момент? Разберем его более подробно.