Подвиг это определение для сочинения

О том, что такое сила духа сочинение сможет написать каждый школьник. для этого лишь нужно детально рассмотреть данное понятие и

О том, что такое сила духа сочинение сможет написать каждый школьник. Для этого лишь нужно детально рассмотреть данное понятие и изучить примеры работ других учеников. Благодаря этому при написании собственного произведения никаких сложностей не возникнет.

Сочинение на тему сила духа

Чтобы написать сочинение на тему сила духа, первым делом следует разобраться в смысле данного понятия. По сути, под ним подразумевается внутреннее состояние людей. Такого человека можно легко отличить от всех других. Правда, это совсем не означает, что он будет отличаться физической силой. Просто его значимость в социуме окажется гораздо большей.

Несложно понять, в чем проявляется сила духа. Такой человек никогда не будет обижать того, кто слабее него. Он способен выручить в любой ситуации, насколько бы сложной и опасной она не была. Ему не страшно сразиться с врагом, чтобы отстоять свою честь.

Среди нас таких людей довольно много. Например, к ним можно отнести военных, пожарных, полицейских. Они защищают нас, подвергая при этом собственную жизнь опасности. Каждый человек должен развивать в себе силу духа. Правда, для этого недостаточно лишь физического развития. Особо важно преодолеть существующие страхи.

Примеры и аргументы из литературы

Когда учитель сказал, напишите сочинение сила духа, он не рассказывал о том, что именно следует осветить в работе. Правда, объяснить, как вы понимаете сила духа, без использования примеров из литературных произведений крайне сложно. Поэтому их следует обязательно использовать.

Например, аргументы для сочинения были найдены в произведении «Случай в блокадную зиму», написанном Овчинниковой. В нем речь идет о двух сестрах, которым пришлось пережить очень многое. Нюра и Рая остались без матери, перенесли голод, но даже в столь сложный период не пали духом, проявили внутреннюю силу. Они не переставали творить, выступали и таким образом оказывали поддержку морякам.

Также ярким примером сильного духом человека можно назвать летчика, которого описал в Повести о настоящем человеке Полевой. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем он смог проявить невероятное мужество. Его самолет был сбит фашистами, мужчина получил сильнейшее обморожение и вследствие этого остался без ног. Несмотря же на это, Мересьев на сдался. Ему удалось научиться передвигаться на протезах, а через время он смог даже вновь сесть за штурвал. Достичь такого результата он смог благодаря силе духа.

Также может быть написано сочинение сила духа по тексту Каверина «Два капитана». В данном произведении описана нелегкая доля Сани Григорьева. Он остался без родителей и кочевал из приюта в приют. Несмотря же на то, что взрослые в него не верили, он достиг поставленных перед собой целей. Ему удалость стать настоящим капитаном, найти останки экспедиции и узнать, по какой причине погиб Татаринов. Естественно, это яркий пример силы духа, когда человек во что бы то ни стало достигает поставленных перед собой целей.

Сила духа сочинение рассуждение

Сочинение рассуждение следует начать с объяснения того, в чем проявляется сила духа. Данное понятие весьма абстрактное. Его используют для примера подражания. Правда, в реальности подобное явление встречается существенно реже, чем того бы хотелось.

Безусловно, все мы прекрасно знаем примеры проявления силы воли, героизма, истинного благородства. Особенно большое количество их наблюдалось в период войны. Время тогда было довольно жестоким и весьма тяжелым. Правда, это совсем не означает, что сила духа должна проявляться только на фоне бедствий. Совсем не обязательно для этого создавать какие-то определенные обстоятельства. Каждый из нас способен сам закалить характер, принимать решения и совершать какие-то поступки.

Что такое сила духа?

Значение выражения сила духа описать в двух словах довольно сложно. Первым делом, это возможность противостоять душевной и физической боли, собственным страхам и утратам, стойкость в случае неудач. Ошибки становятся лишь очередным кирпичиком для личностного роста, позволяют двигаться дальше, а не сворачивать с намеченного пути.

Ярких примеров проявления силы духа довольно много. Например, к таким людям можно отнести спортсменов, принимавших участие в Паралимпийских играх. Несмотря на физические недостатки они проявляют невероятное желание жить полноценной жизнью, развиваться и побеждать.

Кроме того, сильный духом человек способен на благородные, отважные поступки во благо других. Естественно, что таких примеров можно привести несколько. Правда, многие из них могут показаться совсем незначительными. Например, защита того, кто слабее, помощь случайному прохожему. Сила духа – это способность пожертвовать чем-то во благо других, отдать то, что дорого тебе, лишь бы спасти другого человека. Если же стойкости характера не наблюдается, на такие поступки человек попросту не способен.

Развить силу духа может каждый из нас. Для этого лишь нужно ежедневно работать над собой, обдумывать каждый поступок и не ставить свои интересы выше других. Если каждый начнет работать над собой, мир обязательно станет добрее, а примеров проявления силы духа станет существенно больше.

Сила духа: сочинение 9 класс

Ниже представлен хороший пример сочинения Сила духа для 9 класса. Он также подойдет для ОГЭ 9.3. Поэтому данное сочинение заслуживает особого внимания.

Люди, обладающие огромной силой духа, являются надеждой и опорой всей нации. О них сложено немало легенд, написано песен и рассказано былин. Правда, понятие силы духа по сей день многим остается непонятным. Его используют, когда говорят о человеке, который способен черпать силы внутри самого себя, любит все, что его окружает, не благодаря, а вопреки всему.

Существует огромное количество исторических примеров таких личностей. Речь в данном случае идет о тех, кто совершал подвиги во благо других, мог пожертвовать собой, любил окружающий мир гораздо больше, чем самого себя.

В военное время такие люди в бой отправлялись первыми, принося себя в жертву. Правда, таких личностей можно встретить и в мирный период. Они смело идут к поставленным целям, способны отречься от того, что им дорого, чтобы принести пользу другим.

Сильные духом люди никогда не будут воспевать собственные заслуги и проявлять гордыню. Это, как раз, участь слабых. Именно поэтому такие люди нередко остаются незамеченными. Нередко их сущность узнают лишь при возникновении опасных, весьма экстремальных ситуаций. Не напрасно ведь говорят, что сущность людей удается узнать только в трудную минуту. Как раз в такие моменты он проявляет себя таким, каким является на самом деле.

Например, сильный духом человек при возникновении пожара сразу же бросится на помощь, вынесет из огня пострадавших и примет участие непосредственно в ликвидации огня. Слабый же, напротив, будет стоять в сторонке и просто наблюдать за происходящим. Таких зевак в реальной жизни встретить можно повсеместно. Немало из них даже умудряются заснять на смартфон видео, считая это достойным поступком. На самом же деле это явное проявление слабости. Ведь в тот момент, когда кому-то нужна помощь, оказать ее способен исключительно сильный духом человек.

Естественно, что такой человек станет отличным мужем или женой, верным другом. Ведь он способен искренне любить, готов к самопожертвованию и предан тем, кто ему дорог. Он не остановится в случае возникновения трудностей, не свернет с выбранного пути, а будет упрямо идти к поставленной цели.

Стоит задуматься над тем, как развить в себе такие качества. Естественно, стать сильным духом вполне реально. Нужно лишь искренне этого захотеть. Следует не акцентировать внимание на физическом состоянии. Задуматься нужно именно о душе. Воспитывая в себе духовную составляющую, удастся действительно стать сильнее.

Нужно понять, что сила духа никак не зависит от уровня физической подготовки. Достаточно лишь привести в пример бодибилдера. Он развивает мышечную массу, работает с невероятно тяжелыми гантелями, но это же не гарантирует, что он не струсит в случае возникновения опасности, не расклеится вследствие возникновения трудностей.

Люди, развивающие в себе силу духа, отчетливо осознают, что душа имеет куда более важное значение, чем тело и все материальное. Они уделяют особое внимание внутреннему миру. Правда, это совсем не означает, что стоит отказаться от физического развития. Сильный духом человек может обладать и силой тела. В такой ситуации он сможет добиться еще лучших результатов.

В школьной программе такое задание, как написание сочинения, не редкость. Ребенок должен понимать, каким образом нужно выполнять такую работу, чтобы получить хорошую отметку. Сочинение «Что такое подви?г» с легкостью дастся детям разных возрастов. Ведь каждый знает, что собой представляют героические поступки.

сочинение что такое подвиг

Как правильно писать сочинение?

Вне зависимости от того, насколько развиты творческие способности, следует придерживаться единых правил, слагая сочинение на тему «Подвиг». Признаки сочинения-рассуждения:

  • Оно должно иметь четкую структуру.
  • Также в сочинении следует расставить акценты на главном.
  • Лучше всего писать сочинение на тему «Подвиг», исходя из реальных событий. Но если ничего путного в голову не приходит, можно описать сюжет фильма или же пофантазировать.
  • А самое главное, чтобы описание героического поступка было написано своими словами, а не под диктовку. В любом случае учитель знает, на что горазд каждый из учеников.

Все эти параметры следует учитывать, когда ребенку задали написать сочинение.

План для сочинения «Что такое подвиг?»

Чтобы мальчику или девочке было проще написать сочинение, следует совместно составить план будущего произведения. Некоторые расписывают план в деталях, другие же пользуются стандартным вариантом, таким как:

  1. Вступительная часть. Здесь следует кратко описать, что означает понятие «Подвиг». Также можно изложить собственные мысли о том, кого можно считать настоящим героем и какие поступки следует расценивать, как подвиг.
  2. Основная часть должна донести до читателя какой-то конкретный поступок, который ученик считает подвигом. В этом отрезке сочинения можно в деталях описать событие и действия того, кто достоин звания героя, это — основа сочинения-рассуждения «Что такое подвиг».
  3. Завершение. В последней главе сочинения надо подвести итоги, внести ясность и провести черту под вышеуказанным. Следует рассказать, почему так важно совершать подвиги. Какие люди чаще всего становятся героями и по каким причинам.

сочинение на тему подвиг

Такой план поможет ученику любого класса написать сочинение на тему «Подвиг» и заслужить похвалу от преподавателя. Главное — четко и последовательно изложить собственные мысли.

Короткое сочинение на тему «Подвиг» для учеников 1-3 классов

Детям, которые учатся в первом, втором или третьем классах, сложно написать длинное и развернутое произведение. Поэтому мини-сочинение «Что такое подвиг?» — это лучшее решение для самых маленьких школьников. За пример можно взять такую идею:

«Совершать подвиги не очень просто. Нужно быть настоящим человеком, чтобы помогать другим. Не обязательно творить что-то необычное, иногда достаточно просто подать руку нуждающемуся, чтобы стать героем.

Я знаю много ситуаций, в которых люди поступили мужественно. Но особенно мне запомнился момент, который связан с моим папой. У нас на даче у кошки появились котята. Один котенок залез на дерево, а когда пришло время спускаться, ему стало страшно и он начал жалобно мяукать. Мой папа, как настоящий герой, решил спасти зверюшку. Он пошел в погреб и вынес оттуда лестницу. Но высоты ступенек не хватило, чтобы дотянуться до малыша. Тогда папа, переборов собственный страх, вылез на дерево и достал несчастное животное.

Я считаю, что папа в этой ситуации поступил как настоящий герой и совершил подвиг. Поэтому, когда я вырасту, очень хочу стать похожим на папу, стать таким же решительным и смелым. Думаю, что очень важно совершать подвиги — они делают из обычного человека настоящего героя.»

что такое подвиг сочинение рассуждение

Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?» подобного содержания подойдет для учеников младших классов. Такое изложение мыслей будет оценено педагогом наивысшим баллом.

Краткое рассуждение «Что такое подвиг?» для учеников 4-10 классов

Старшие школьники, которые учатся в средней школе, также порой предпочитают коротко рассказать о главном. Даже в сочинении «Что такое подвиг?» на несколько строчек вполне можно в полной мере изложить главную мысль. Старшеклассники и ученики средней школы могут написать следующее сочинение:

«Можно долго рассказывать о том, кто такой герой и что такое подвиги. Я буду краток и скажу, что считаю героями тех, кто ставит чужие интересы выше своих.

В моей жизни была ситуация, когда я с мамой шла домой пешком. По пути мы увидели, как на дорогу вышла пожилая женщина, пренебрегая правилами дорожного движения. Как потом оказалось, эта женщина плохо видела и слышала, и стоящий напротив стенд с рекламой приняла за светофор. Мама стала кричать, чтобы она остановилась, потом догнала пожилую женщину и перевела ее через дорогу в положенном месте. Благодаря маме женщина успешно перешла дорогу и подарила нам амулет, который теперь стал воспоминанием о мамином героизме.

Многие могли бы пройти мимо, увидев такую ситуацию. Но те, кто достоин звания людей с большой буквы «Л», никогда не упустят момент помочь тем, кто в этом нуждается.»

мини сочинение что такое подвиг

Такое сочинение вполне подойдет для детей средней и старшей школы. Самое главное, что в рассуждении присутствуют эмоции и реальные события. А такие сочинения нравятся педагогам.

Развернутое сочинение на тему «Что такое подвиг?» для 1-3 классов

Если ребенок имеет творческие способности и в силах рассказать длинную историю, то можно предложить чаду написать развернутое сочинение на тему «Подвиги». Например, рассказ может быть таким:

«Подвиги бывают разные. Некоторые считают подвигом помощь нуждающимся, а другие считают, что подвиг – это риск собственной жизнью ради кого-то. В моем же понимании героем можно назвать человека, который сам счастлив и всеми силами ищет возможность сделать счастливым еще кого-то.

В моей жизни была такая ситуация. Моя тетя Ира и ее дочка Альбина очень хотели завести себе собаку, чтобы она охраняла их дачу. Долгие раздумья о том, какой породы четвероногого друга завести, не дали никакого результата. В этот же момент тетя Ира случайно увидела объявление о том, что в питомнике страдают без хозяев несчастные животные. Моя тетя, не раздумывая, отправилась в питомник за пушистым другом. Эти верные глаза, которые так и просили о приюте, она заметила сразу же. Дружка (так тетя Ира назвала собаку), невзирая на то, что это была овчарка, смешанная с дворнягой, моя родственница полюбила всей душой. Дружок очень благодарен за то, что он попал в любящие и заботливые руки. Это заметно по его поведению и верности.

Казалось бы, ничего особенного сестра моей мамы не сделала. А если подумать, то она совершила настоящий подвиг. Практически бездомная собака обрела хороших хозяев, и теперь Дружок чувствует себя нужным и значимым. Следует чаще делать добро, ничего не ожидая взамен.»

в жизни всегда есть место подвигу

Такое сочинение, написанное учеником младших классов, будет по достоинству оценено педагогом.

Развернутое сочинение про подвиг для учеников 4-10 классов

В средней и старшей школе также можно написать как краткое сочинение, так и развернутое. Детальное изложение мыслей на тему «Что такое подвиг?» может быть следующим:

«Подвиги – это очень важный момент в жизни каждого человека. Конечно, можно говорить о всемирно известных подвигах, например, Геракла, но это не обязательно. Ведь даже самый маленький поступок, совершенный человеком, может быть достоин похвалы и признания.

Я хочу рассказать про одну ситуацию, в которой мой друг повел себя, как настоящий герой. В один из светлых, но прохладных выходных, когда зима уже ушла, но ее следы все еще не покинули улиц, мы вышли прогуляться возле озера. Вся поверхность водоема была покрыта льдом, на первый взгляд казалось, достаточно толстым. Тут мне что-то взбрело в голову, и я решил проверить, насколько прочный лед. К сожалению, поверхность не выдержала моих сорока килограмм, и я с головой погрузился в ледяной водоем. Мой товарищ Юра тут же снял куртку и бросился меня спасать. К счастью, глубина озера была маленькой, поэтому уже через пару минут мы были на берегу. Промокшие и замерзшие, но убедившиеся в крепкой дружбе, мы побрели домой.

С тех пор я называю Юру героем, ведь он совершил подвиг. Не щадя себя и позабыв о холоде, мой друг бросился спасать меня. И не важно, что там было мелко, и я бы с горем пополам выбралась. Важна сама суть, мой друг не бросил в беде, а также показал, насколько героичным он может быть. Я бы тоже так поступил. Ведь герой — это тот человек, который готов пожертвовать собой ради других.»

Такой рассказ в полной мере раскрывает тему о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Не обязательно осознанно искать ситуации, в которых можно проявить себя. Разные моменты встречаются в жизни, и именно они описывают сущность человека. Преподавателю, без сомнений, понравится такое изложение мыслей.

ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое подвиг ?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях.

9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое подвиг?

Сочинение-рассуждение: Что такое подвиг?Сочинение-рассуждение: Что такое подвиг?Сочинение-рассуждение: Что такое подвиг?

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение

 Прочитайте текст.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ПОДВИГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образцы сочинений:

Вариант 1

Подвиг, как я понимаю его, — это героический поступок, совершенный в трудных условиях. Подвиг требует большой самоотдачи, силы воли, бесстрашия.

Бетховен, известный композитор, оказался в невыносимых условиях, когда начал терять слух. Болезнь угнетала его, но он не сдавался, пытался избавиться от гула в ушах самостоятельно, обращался к различным врачам: он не мог отступить! Его спасла музыка, но дело не только в ней. Композитор упорно работал, и недугу не удалось сломить его (предл. 46, 47). Бетховен, как «мужественный борец», продолжал писать (предл. 50). Результатом работы стала его знаменитая Вторая симфоний — символ настоящего подвига, победы над болезнью и самим собой.

Действительно, подвиг — это поступок героя, удел самоотверженных людей!

Вариант 2

Подвиг — это удивительный, полный самоотдачи поступок человека. Результатом подвига может быть спасенная жизнь, важное открытие, выдающееся достижение.

В рассказе Б. Кремнева подвигом называется создание Бетховеном его Второй симфонии. Композитору пришлось пережить много тяжелых минут из-за усиливающейся глухоты, он избегал людей (предл. 26), мучительно страдал (предл. 27). Однако это не сломило его дух (предл. 46), и Бетховен смог выиграть тяжелейшую схватку с болезнью и создать одно из своих самых светлых произведений.

Подвигом я считаю и работу Микеланджело Буонарроти, итальянского скульптора и художника, который, лежа на спине, расписал плафон Сикстинской капеллы площадью в шестьсот квадратных метров. Это был титанический труд в течение четырех лет!

Не могу не согласиться с автором текста в том, что подвиг требует внутренней силы. Он действительно невозможен без твердого характера и мужества.

Вариант 3

Я считаю, что подвиг — это важное дело, совершенное в труднейших условиях. Он иногда требует от человека огромных усилий, душевных и физических.

Так, Б. Кремнев, автор текста, называет подвигом создание Бетховеном Второй симфонии.

С автором текста сложно не согласиться. Несмотря на страх потерять слух и профессию, композитор ухватился за возможность писать музыку (предл. 43). Он победил отчаяние, сохранил уверенность в своих силах (предл. 49), показав себя борцом, творящим во имя людей (предл. 50), и создал прекрасное произведение.

Также примером подобного подвига может служить судьба летчика Алексея Маресьева. Лишившись обеих ног, он впоследствии сумел вновь сесть за штурвал самолета. Сила воли и самовоспитание помогли ему жить полноценной жизнью.

Подвиги, я уверен, совершают мужественные люди.

Вариант 4

Подвиг — это героический поступок, когда человек, преодолевая себя, совершает почти невозможное. Когда говорят о подвиге, сразу вспоминаются герои Великой Отечественной войны. Это они, проявляя героизм, отвоевали мир на Земле. Но самоотверженные поступки совершаются не только на полях сражений.

Доказательства этой мысли можно найти в тексте Б. Кремнева. Когда Бетховен понял, что его болезнь неизлечима, он «вступил в схватку с судьбой». Музыка, ради которой жил композитор, стала спасением для него.

Бетховен отвоевал у болезни такие высоты, о каких невозможно и помыслить: он создал величайшее творение — Вторую симфонию (предл. 51). И в ней нет «ни одной мрачной нотки, ни единого намека на боль и страдание». Это и есть настоящий подвиг (предл. 53, 54)!

Такие люди, как Бетховен, способные бросить вызов трудностям и мужественно преодолеть их, заслуживают уважения и восхищения.

Вариант 5

Подвиг — это такой поступок, когда человек, преодолевая свои возможности, совершает невозможное. Конечно, на этом пути могут быть и минуты сомнений, но важен лишь результат.

Бетховен, ощутив потерю слуха, вначале надеялся, что «все пройдет само собой», но, когда узнал, что «болезнь неизлечима», не опустил руки. Жизнь его превратилась в борьбу с болезнью, а музыка в этом поединке стала его союзником (предл. 24-30).

И композитор вышел победителем в схватке с недугом (предл. 48-50). Более того, в этот период он пишет «одно из самых радостных и светлых творений» — Вторую симфонию. Погруженный в пучину несчастья, Бетховен совершил почти невозможное: создал гимн радости и счастья.

Я думаю, что мужественное преодоление своих болезней и слабостей — это самый настоящий подвиг.

Вариант 6

Подвиг — это поступок, совершенный на пределе человеческих возможностей. Подвиг, я думаю, немыслим без мужества, без преодоления себя.

Нетрудно представить, какое отчаяние испытывал Бетховен, когда понял, что глохнет, ведь музыка для него была смыслом

всей жизни. Мысли о самоубийстве не раз приходили ему в голову, но композитор вступил в «схватку с судьбой». Это были самые тяжелые месяцы в его жизни (предл. 32-35).

И в это ужасное для него время композитор создает музыку, в которой возникает он, Бетховен, не сломленный и подавленный, а спокойный и мужественный борец (предл. 48-50). Вершиной же его жизненного подвига стала Вторая симфония — гимн счастью. Да, композитору потребовалось немало мужества, чтобы в такое трагическое для него время рассказывать людям музыкой о счастье и радости.

Музыкант немыслим без слуха. Поэтому я считаю, что творчество Бетховена явилось величайшим подвигом его таланта, чувства и воли.


ОГЭ Русский язык. Задание 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое подвиг ?». Автор сочинений: Г. Т. Егораева.

Смотреть все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Перейти к подробному анализу выполнения задания 9.3 ОГЭ.

Многомудрый Литрекон призывает Вас обратить самое пристальное внимание на тему итогового сочинения «Какие цели важны на жизненном пути?». Она уже завоевала популярность на проверочных работах. Перед Вами два варианта эссе, выбирайте лучшее. Приятного просвещения!

Вариант 1

(379 слов) Каждый из нас определяет свои приоритетные цели на жизненном пути. Кто-то стремится вложить побольше сил в создание семьи, для кого-то важнее призвание, кому-то хочется добиться богатства и роскоши любой ценой. И мы располагаем многочисленными источниками информации, чтобы сделать выводы и спрогнозировать развитие событий по каждому сценарию. И я убежден, что поиск своего предназначения в созидательной и полезной деятельности — это наиболее важное направление энергии. Этот же выбор сделали многие литературные герои.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед отъездом на службу Петр получил напутствие от отца: «Береги честь смолоду». И этот родительский завет помог юноше определиться с жизненными целями. Он понял, что важно стать надежным и преданным защитником своей Родины и состояться на службе. Гринев взял себя в руки и научился нести ответственность за свои поступки. Когда судьба поставила его перед выбором между жизнью и честью, он выбрал второе. Это выбор не того недоросля, который прогуливал уроки и делал из карт воздушного змея, это позиция настоящего мужчины. В те минуты Петр обнажил свои истинные цели и сам их осознал. Ни любовь к Марье, ни привязанность к семье, ни стремление жить не значили для него больше, чем офицерская честь. Он желал реализоваться в призвании и защитить свои ценности — это было главным для него. И его приоритеты стали основой благополучия, успеха и личностного роста Петра.

Призвание стало целью и для героини рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник». Девушка, имени которой автор не назвал, долгое время училась, изучала религиозную и светскую литературу, пробовала себя в различных ипостасях, чтобы определить свой вектор развития. Конечно же, женщине пытались навязать традиционную гендерную роль, ее кавалер мечтал о свадьбе и семейном очаге, но она упорно продолжала поиски себя и решила свою судьбу по-другому. Героиня осознала, что ее цель — это духовное призвание. Ей был близок образ жизни монахинь, ей хотелось размышлять о вечных вопросах в уединении и религиозной аскезе. Мирская суета ее не привлекала. Пройдя через все соблазны, она избрала свой путь, и ее решение правильное, ведь она пошла на зов сердца. Главной ее целью была самореализация в рамках службы в церкви.

Таким образом, человек должен стремиться к самовыражению в труде. Его главная цель — деятельность во благо мира и его процветания. Мы призваны содействовать многообразию вселенной и создавать новые формы деятельности, активности, материи. Именно в профессиональной сфере реализуется потенциал личности и ее индивидуальность.

Вариант 2

(440 слов) Для чего мы живем? Этот вопрос озадачивает каждого мыслящего человека. Одни бегут за богатством, другие — за славой, третьи повторяют путь родителей — это же так просто и естественно. Лишь немногие задумываются над тем, чего хотят от жизни именно они? Каков их индивидуальный маршрут? На этот вопрос отвечали многие писатели, и опыт их героев очень полезен читателю, ведь показывает последствия того или иного выбора.

На мой взгляд, весьма поучительным является рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой всю жизнь посвятил погоне за богатством. Он работал не покладая рук, и за свои 50 лет ни разу не побывал в отпуске. В его семье мы видим отдаление и даже равнодушие: при первом же ненастье между Господином и его женой вспыхивают ссоры, а дочь ведет себя отстраненно и держится подальше от отца на палубе. Это значит, что герой ни на что не нашел времени, кроме капитала. Но стоил ли он таких жертв? Трагическая смерть Господина в самом начале путешествия показала, что выбор был сделан неправильно. Он так и не насладился плодами своих трудов, так и не почувствовал любви в семье, так и не увидел того, ради чего жил. Деньги ради денег никому не нужны, это всего лишь средство, которое не заменяет цели. А вот с ней-то герой и ошибся. Заменив инструментом то, для чего он применим, Господин прожил пустую жизнь и не нашел того, чего стоило бы искать.

Так в чем же состоит цель человека, если не в богатстве и всеобщем почитании? На этот вопрос попытался ответить М.А. Булгаков в рассказе «Звездная сыпь». Автор повествует о судьбе доктора, который борется с настоящей эпидемией сифилиса в деревне. Местные жители невежественны и флегматичны, им все равно, что происходит с их здоровьем. Мало кто верит молодому специалисту, да и тема щекотливая. Сложно признать, что безобидная сыпь означает венерическую болезнь с весьма неприятным финалом. И врачу приходится бороться с этой твердолобостью и косностью, развивать медицину в регионе, имея в запасе очень ограниченные средства. Ни богатства, ни славы он не получит, хотя его деятельность — истинный подвиг. Однако он уверен, что именно открытие инфекционного отделения и спасение жизни людей — это и есть цель, ради которой стоит жертвовать бессонными ночами. И герой прав, ведь от первых результатов он получает такое колоссальное моральное удовлетворение, что у него появляются новые силы творить, созидать, спасать положение. Его выбор правильный, ведь он счастлив и передает это состояние другим.

Таким образом, главная цель человека — самореализация в любимом деле. Воплощая свои возможности и способности в общественно полезном труде, он получает такие бесценные эмоции, которые и являются смыслом бытия каждого живого существа. Счастье достижимо лишь в том случае, если люди живут в гармонии с миром и собой, имея под ногами твердую почву обоснованного самоуважения.

Сегодня на уроке мы:

·     поговорим о летописях Древней Руси;

·     разберем летописное сказание «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Летописи – это такие сочинения древних авторов, в которых описаны события, происходившие в давние времена. Летописи создавались очень давно – во времена Древней Руси.

События в летописях записывали по годам. А так как в Древней Руси год назывался «лето», то и документы эти получили название летописей, то есть описания лет. Рассказ о каждом события начиналось словами «В лето …», указывался год, а дальше уже излагались сами события, делались комментарии к ним.

Писались летописи обычно при дворе князя или в монастыре, и назывались по месту написания: Киевская летопись, Новгородская летопись, Суздальская летопись, Владимирская летопись. Или же названия давались по имени писавшего: Лаврентьевская летопись.

image001

Разные летописи по-разному изображают одно и то же событие, поэтому учёным приходится сравнивать летописи, чтобы выяснить, что же происходило на самом деле. Получалось это из-за того, что князю, в чьём княжестве писалась летопись, выгодно было себя выставить во всём правым, а соседа своего – виновным. Не говоря уже о том, какими жестокими выглядят в изображении придворного летописца бунтующие крестьяне.

Грамотных людей в те времена было немного, поэтому основными летописцами – людьми, писавшими летописи – были монахи. В монастырях обязательно учили грамоте и письму. Летописи писали на пергаменте – выделанной телячьей коже. На одну книгу уходило стадо телят до нескольких десятков голов. Для иллюстраций использовались дорогостоящие краски, иногда даже серебро и золото.

Монахи терпеливо день за днём выводили гусиными перьями буквы, разрисовывали страницы. Летописные миниатюры – так называются иллюстрации в летописях – не только украшают листы, но много дают для понимания происходивших событий. Работа эта была трудной и долгой. Недаром монах Киево-Печерского монастыря Нестор был канонизирован, то есть объявлен святым. До сего дня православная церковь поминает святого Нестора Летописца.

image002

Чем же он прославился? Нестором Литописцем была написана самая известная из всех древних летописей – «Повесть временных лет». Она не только самая известная, но и одна из самых древних. Написана была «Повесть временных лет» в ХІІ веке, около 1113 года в Киево-Печерском монастыре. Сам Нестор так говорит о назначении летописи:

«Се повести временных лет, откуда есть пошла земля Русская, кто в Киеве нача первее княжть и откуда Русская земля начала быть».

Это вовсе не означает, что до Нестора никто ничего не писал, а на происходившее не обращали внимания. Он использовал для работы более древнюю летопись «Начальный свод», в котором цитировались ещё более ранние летописи. Но они не сохранились. Почему? Дело в том, что князья русских княжеств часто воевали между собой, а где война – там пожары и разрушения. Летописи гибли в огне, летописцы погибали или уходили из родных мест.

В «Повести временных лет» описывается всё, что случалось в стране: крещение Руси, взаимоотношение с другими государствами, войны князей между собой, народные восстания, борьба христианской церкви с язычеством и многое другое. Ничего не добавляя от себя, Нестор описывал только реальные события, используя для этого рассказы очевидцев, древние документы, церковные книги.

Кроме исторических событий, в «Повести временных лет» есть различные предания, поучения для потомков, притчи, описание первых путешествий в дальние страны. Есть в ней и сказания.

Летописное сказание – это описание какого-нибудь отдельного события. Например, о пришествии в Русскую землю апостола Андрея, о приезде на Русь Рюрика с братьями, о крещении князя Владимира, о борьбе с извечными врагами Руси – кочевыми племенами хазар и печенегов и так далее.

Вот одно из сказаний «Повести временных лет» – «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

О чём оно? Десятый век, правление князя Святослава.

image003

Князь-воин покинул Киев и ушёл завоёвывать чужие земли, а в это время печенеги осадили его «стольный град». Осада тяжела:

«И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды».

Молодой дружинник, рискуя жизнью, спасает город. Добраться до отряда воеводы Претича, передать призыв изнемогающих киевлян нелегко. Отрок безоружен, только уздечка в его руках. Он прекрасно понимает, что если печенеги разгадают его хитрость, то оружие ему не поможет, а так он просто среди «своих» ищет убежавшего коня.

«Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: “Не видел ли кто-нибудь коня?” Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего».

Не только знание языка помогает юноше. Главное – это любовь к родине, мужество, желание спасти погибающих соплеменников. Сожжённый город, смерть, пленение и рабство ждут осаждённых киевлян при падении Киева. Спасение родной земли, русских людей – вот что главное для отрока. Даже ценой собственной жизни.

Молодому дружиннику повезло: он добрался до отряда Претича целым и невредимым. Но у воеводы Претича, наверное, было не очень много воинов, если понадобилась хитрость для одоления врага. Только воевода не зря назначен воеводой. И с малым количеством людей он смог победить большое войско. Права пословица: «Воюют не числом, а умением»:

«Я… пришёл с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество».

Снятием осады с Киева война не закончена. Печенеги только отступили от города, но не ушли совсем. В любой момент они могут понять истинное положение дел, а уж тогда беды не миновать. Заслуженный упрёк посылают киевляне князю Святославу:

«Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги и мать твою, и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?»

Стоит отметить обращение воеводы Претича к своим воинам после сообщения отрока о просьбе киевлян:

«Пойдём завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав».

В отличие от молодого дружинника воевода думает не о городе и горожанах, а о себе. Видимо, князь суров не только с врагами.

В Киеве находятся мать и дети Святослава. Если с ними что-нибудь случится, князь «погубит» виновных. И неважно, что он сам оставил их почти без защиты, уведя основное войско на захват новых земель. Князья всегда бывают только правыми. А виновные найдутся. И вовсе не сказочной будет фраза: «Мой меч – твоя голова с плеч».

image004

Предвидя это, Претич собирается спасать только княгиню и княжичей. Отрок хочет спасти весь Киев. Сравнивая поступки обоих, летопись даёт им определение: отрок совершает подвиг, воевода проявляет хитрость. А князь Святослав гонит врагов прочь, и на земле воцаряется мир:

«И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и наступил мир».

Летопись поучает не только князя Святослава, но и всех, кто «ищет чужой земли и о ней заботится, а свою покинул». Главное – это мир в родном краю, чтобы потом не «сокрушаться о том, что случилось от печенегов» или от других врагов.

Что же мы должны сегодня запомнить?

Летописи – это такие сочинения древних авторов, в которых описаны события, происходившие в давние времена.

«Повесть временных лет» – самая древняя летопись на землях Руси. Её написал в двенадцатом веке монах Нестор.

В летописях мы можем встретить сказания.

Летописное сказание – это описание какого-нибудь отдельного события.

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича» – это сказание, часть «Повести временных лет».

Домашнее задание:

Ознакомиться с конспектом. Записать в рабочую тетрадь все, что выделено желтым цветом. (тетрадь не приносить) С 48-52 читать, отвечать на вопросы(устно).Письменно ответить на вопросы (на двойном листочке)

1. Когда происходят события?

2. В каком городе находилась княгиня Ольга с внуками?

3. Почему нельзя было «ни выйти из города, ни вести послать»?

4. Кто решился на героический поступок? 

5. Почему печенеги приняли отрока за своего? 

6. Почему печенеги отступили от города?

7. В чём киевляне обвинили Святослава? 

8. Что сделал Святослав в ответ на обвинение?

Срок выполнения:

Выполнить на двойном листочке до 12.11.2021 года. 

anastasiadzus1995@yandex.ru

  • Подвиг сочинение аргумент из жизни
  • Подвиги в наше время сочинение кратко
  • Подвиг остапа и предательство андрия кратко для сочинения
  • Подвиг из жизни для сочинения
  • Подвиг ивана царевича в сказке царевна лягушка