- Сочинения
- По литературе
- Горький
- Можно ли назвать Данко героем?
Когда речь идёт о героях, в памяти всплывает имя Данко. Оно давно стало нарицательным. И когда хотят оценить чей-то геройский поступок, тоже вспоминают о Данко. Трудно назвать человека, который не знаком с творчеством Максима Горького и его произведением «Старуха Изергиль». Вряд ли прочитавший этот рассказ будет задаваться вопросом: «можно ли назвать Данко героем?». Когда ответ очевиден. Да можно. Данко и есть настоящий герой!
Легенда о Данко, рассказывает о геройском поступке человека. Данко хочет добыть свободу для всех. Он освещает путь своим сердцем! Данко жалеет людей. И считает, что без него они не выживут. Погибая, он спасает свой народ. Выведя всех, герой падает и умирает. Но люди не хотят понимать Данко в начале повествования. И не хотят почитать его в конце рассказа. Выведенные из тёмного, страшного леса даже не хотят замечать его смерти. А самый глупый и трусливый человек просто наступает на прекрасное, доброе сердце и давит его.
Данко это личность большой душевной красоты. Он совершает свой поступок ради благополучия ближних, не думая об их благодарности и не задумываясь ни о чём. Данко любит людей безусловной любовью. Вырывая своё сердце, он совершает настоящий, великий подвиг. Подвиг с большой буквы во имя людей и своего народа!
Рассуждение 3
Литературное творчество Максима Горького началось с романтических рассказов, среди которых особенно выделяется «Старуха Изергиль». Путешествуя по Бессарабии, автор встречался и общался с разными людьми, рассказы которых впоследствии использовались в его произведениях.
От старухи-цыганки Изергиль писатель услышал красивую древнюю легенду о Данко. Племя, к которому принадлежал юноша, было изгнано из обжитых земель более сильными захватчиками. Люди были вынуждены жить в лесу, возле болот, от которых исходил смрад, ядовитые испарения. В непригодной для проживания местности многие стали болеть, умирать.
Молодой, красивый, умный и харизматичный Данко убедил соплеменников двигаться через глухой лес, грязь, гнилые болота к свободе, к светлому будущему. Некоторые критики указывают на некую связь поступков Данко с образами Моисея, Прометея, Иисуса Христа. Даже имя его имеет общий корень со словами «дающий», «дать» (хотя в цыганском языке это слово обозначает «младший сын», «цыганенок»).
Дорога через преграды оказалась непосильной для племени: многие стали возмущаться, роптать, обвиняя Данко во всех бедах. Таким образом люди снимали с себя всю ответственность, некоторые даже призывали убить юношу. Их путь был очень трудным, но народ изначально должен был понимать, что избежать потерь не удастся.
Человек менее самоотверженный в такой ситуации вообще бы отказался от своей затеи. То, что случилось дальше, больше напоминает сказку. Данко – типичный герой – вырывает из своей груди пылающее сердце, принеся свою жизнь в жертву людям.
Этот момент особенно красочно описан автором в рассказе. Сердце юноши горело в его руке, пылало любовью к людям и мужеством, освещая идущим дорогу через лес. Завороженные таким зрелищем, люди без особого труда выбрались из чащи. Радость их была настолько велика, что они даже не обратили внимания на то, что под их ногами лежал уже неживой Данко. Никто не оценил подвига человека, который ради них пожертвовал своей жизнью. Кто-то, не заметив, наступил и растоптал лежащее на земле сердце героя, и оно рассыпалось на тысячи голубых искр.
Говорят, что и сегодня в степи перед грозой появляются голубые огоньки – это искры сердца Данко. Финал этой легенды свидетельствует о том, что даже в самые тяжелые времена среди людей всегда находятся герои, которые дают надежду на спасение.
9 класс
Вариант 2
Любой человек, если захочет, может стать героем. В русской литературе не так много настоящих героев. Вероятно, это потому что писателей в то время больше волновали душевные муки и страдания человека.
Настоящий герой не думает только о себе. Он старается заботиться о всех, кто окружает его и имеет хоть какое-то отношение к нему. Максим Горький в своем рассказе показал читателям настоящего героя, который заботился не только о себе, но о всем своем племени. Он стремился сделать все возможное, чтобы его племя стало свободным и вышло из непроглядного и темного леса.
Данко взвалил на свои плечи ответственность за всех людей и стал их предводителем. Никто из других людей не решился на такой поступок, а Данко проявил себя очень мужественно и храбро. Когда люди стали высказывать свои недовольства в его адрес и критиковать его, он не обозлился на них. Данко искренне любил этих людей и понимал сложность всей ситуации. Он жил своим народом и понимал его!
Когда я думаю о героических подвигах, в моей памяти всегда первым делом всплывает образ Данко. Любой человек, читавший рассказ Горького, никогда не усомнится в том, что Данко — настоящий герой. Данко можно и нужно называть героем. Он совершил героический поступок для людей. Данко имел огромное чувство сострадания к людям. Он не хотел видеть, как его народ погибает. И он осветил им путь вырванным из груди сердцем!
К сожалению, люди не ценят героев и быстро забывают те подвиги, которые совершили во имя их блага. Так и произошло с Данко. Люди, выбравшиеся из темного леса, в конце рассказа даже не заметили его смерти. А один глупец просто наступил и раздавил его благородное сердце, наполненное огромной любовью к своему народу. Такова благодарность толпы по отношению к своему герою . И это очень печально.
Данко — потрясающий человек с чистым и добрым сердцем. Возможно, он недооцененный герой. Но есть ли смысл быть героем для неблагодарных людей, которые даже не оценят и не вспомнят твоей жертвы? Это наталкивает на долгие и глубокие размышления. Но это решать каждому.
Я считаю, Данко — настоящий образ героя в русской литературе. Но как сказал Максим Горький, время таких героев еще не настало.
Сочинение Данко — герой?
Вопрос не такой простой на самом деле… Вроде бы Данко совершил героическое действие для людей – и жизнью своей пожертвовал. С другой стороны, люди этого не оценили. Но ведь героев не всегда ценят (сразу) – их поступки не всегда понимают! Думаю, что он всё-таки герой, а люди ошибаются. Они, вообще, не всегда благодарные. Но ему тоже нужно было понимать, стоило ли отдавать свою жизнь ради неблагодарных. Но поступил он искренне (как уж сердце его бедное подсказало), делал это не ради награды или одобрения! А люди, может быть, после одумаются – памятник ему поставят, будут вспоминать добрым словом.
Герой – это как раз тот, кто готов пожертвовать своим ради других. И вот Данко буквальны вырвал сердце из груди… Указал всем путь! Хорошо, что люди ещё не отругали его, типа, не туда он их привел, например. Такое ведь бывает с лидерами – всякими вождями. Их могут сначала обожать, а после ругать, что они не туда народ завели. Но тут часто сам народ виноват, а герой тут – это тот, на кого удобно вину свалить. Если б Данко спас кого-то, кому прямо в тот момент нужна была помощь, то это да – все б оценили, а тут он почти стал вождём. Но только на небольшое время, поэтому его легко забыть. Через него судьба руководила людьми, например. Но даже если так, то её избранника надо благодарить – это точно!
И вообще, по словарю герой означает просто доблестный мужчина. Тогда он безо всяких вопросов герой. Он поступил отважно, а уж людям не угодишь. Думаю, что мы все ведь понимаем, что они все были не правы. И он, может быть, тоже не совсем прав.
А если речь просто о герое литературного произведения, тогда точно можно назвать! Данко точно главный герой этого произведения. Все картинки с ним – с его горящим сердцем. Тут легенда, понятно, но сердце у человека могло гореть за дело общее, за общее благо.
В общем, я считаю Данко героем – он не пожалел сердце свое. Не каждый сможет ради других даже кровь сдать! Не так много доноров у нас. И тут еще не почку продать за деньги, хотя тоже страшно, но единственное сердце отдать. Хорошо бы выбирать, кому ты отдаешь свое сердце.
Данко – неоцененный герой, к сожалению. Лишь бы таких было поменьше… Даже не героев, а неблагодарной толпы. И всем героям предостережение – нужно хорошо выбирать, ради какой толпы рисковать своей жизнью. А особенно жертвовать!
Мне жаль его, хотя им можно было бы восхищаться! Вообще, это сказочный герой – почти Иван-царевич. Лишь бы не Иван-дурак.
Другие сочинения: ← По произведению Макар Чудра↑ ГорькийЧем отличается Данко от окружающих его людей →
Помогите написать сочинение на тему: можно ли назвать Данко героем
Ответ оставил Гуру
«В жизни … всегда есть место подвигам. „ М.Горький
Так что же есть подвиг? Старуха Изергиль-это один из романтических рассказов А.М. Горького, где автор делит людей, в силу характера, на силы, делающие зло и силы, дающие добро.Горький-максималист, революционер и романтик, и это сочетание дало своё определение смысла жизни по Горькому:“Жить-значит гореть, а человек-это горящий, пламенный факел! А почему факел? Это как символ света-факел, освещающий нелёгкий путь людей, как луч надежды на лучшую жизнь.Есть смелость, иногда показная, но это не есть подвиг в понимании Горького, а вот жертва, принесённая человечеству, без проявления честолюбия, то есть бескорыстно-это и является настоящим подвигом. Данко-это образ героя, свободной личности, идеал Горького.Сильный духом, бескорыстный, отважный.То, что он сделал-это и есть подвиг, благородный и безвозмездный. Помогая людям, уводя их от врагов, которые могли их уничтожить, он не жалея сил вёл их за собой.Этот тернистый и нелёгкий путь он помог преодолеть людям, освещая им путь своим сердцем.Для людей он не пожалел своей жизни, для тех, кому он был безразличен.В борьбе за выживание, каждый думает только о себе, забывая о ближнем.Но Данко, жертвуя собой, думал о беспомощности толпы, о людях, не способных бороться за себя и бегущих от опасности. „Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.“ Люди не погибли, остались живы, но… забыли о том, кто их спас.Данко бежал до конца, пока силы не покинули его и он свалился бездыханным, продолжая сжимать своё сердце в руке.Но у людей-короткая память… Они забыли своего спасителя, почувствовав себя в безопасности.Не замечая упавшего героя, чья-то нога наступает на сердце спасителя.Это символизирует безликость толпы, её эгоизм и равнодушие, неспособность оценить героический поступок Данко.Так стоило ли жертвовать жизнью ради людей, даже не заметивших гибели героя? Данко не думал об этом, он жертвовал жизнью ради спасения ближних, а не ради славы или оценки подвига. Подвиг бессмертен, но зачастую незаметен и безымянен, и лишь единицы способны оценить принесённую жертву-жизнь человека. Оценит лишь тот, кто способен на подобное.Подвиг Данко не напрасен, им двигала любовь к людям и его „горящее сердце“живо до сих пор.Сердце Данко-это символ доброты, бескорыстия и неравнодушия человечества и в жизни всегда есть место подвигу.
Оцени ответ
Сочинение 7 класс. «Подвиг во имя людей» (по произведению М. Горького «Старуха Изергиль»)
Легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» повествует об особом человеке, который сильно отличается от остальных. В ситуации мрачной безысходности почему-то некоторые предпочитают опустить руки и положиться на волю обстоятельств. Но ведь такое поведение означает верную гибель. Именно так и поступили соплеменники Данко. С самого начала судьба была к ним очень жестока. Они оказались в глухом и мрачном лесу, и им ничего не оставалось, как молча погибать среди лесов и болот. И сказал Данко: «Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец, — все на свете имеет конец!» Почему до его призыва никто даже не задумывался о такой возможности? Очевидно, что люди были слишком слабы и физически, и духовно, поэтому им недоставало мужества и смелости решиться на отчаянный поступок. Только один Данко понимал, что нет другого выхода, как решиться на крайний и решительный шаг. Путь был довольно нелегким. «Все гуще становился лес, все меньше было сил!» В результате измученные и ослабленные люди стали упрекать Данко. Но он все шел и шел вперед, поэтому окружающие были вынуждены следовать за ним. В людях постепенно нарастало негодование и ненависть к Данко. Когда Данко понял, что никто более не поддерживает его, больше того — все готовы его убить, ему стало очень тяжело. «Данко смотрел на тех, ради кого он понес труд, и видел, что они — как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них». И, несмотря на то что его окружали такие озлобленные и полные ненависти люди, Данко принес в жертву свою собственную жизнь ради них. Вот именно в этом и заключается его подвиг во имя людей. Данко «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой». Его сердце осветило все вокруг, и люди нашли дорогу, которая вывела их из мрака. И никто даже не заметил, что Данко уже умер. Люди не смогли оценить подвиг, совершенный во имя любви к ним. Данко ценой своей жизни спас других, ничего не требуя взамен. Эта легенда заставляет задуматься над смыслом жизни и о месте человеческой личности в обществе. Человеческая жизнь сама по себе — величайшая ценность. Но разве можно превращать свою жизнь в животное существование, как были готовы сделать соплеменники Данко! Они не пытались бороться, главным для них было сохранить свое физическое существование. И не думали они о дне завтрашнем, о счастье своих подрастающих детей. На их фоне Данко выглядит совершенно уникальным человеком. Он, без сомнения, также не хотел умирать, как любой из тех, кто его окружал. Тем более что Данко был совсем молодым. Но он понимал, что такая жизнь, какая есть сейчас, не имеет никакого смысла. И поэтому он решает пожертвовать своим сердцем ради других. Этим самоотверженным юношей движет сострадание и искренняя любовь к людям. Только редкие люди могут сравниться с Данко по силе этой любви.
Рассуждение для 7 класса
Каждый человек при желании может быть героем. Но чтобы проявить геройские качества необходимы соответствующие обстоятельства. В отечественной литературе мало примеров настоящих героев. Русских авторов больше интересовали душевные проблемы и внутренние мучения человека. Героизм человека зависит не столько от условий ситуации, сколько от качеств самого человека. Горький показывает пример настоящего героя, думающего о жизнях других людей.
Настоящий герой не живет ради себя одного. Образ Данко доказывает это. Главное его отличие от героя первой легенды то, что он стремится не к личной свободе, а свободе своего племени, которое глубоко зашло в непроглядный лес. Данко берет на себя ответственность за выход людей из леса. Этот путь тернист и далёк. Уставшие и измотанные люди начинаю критиковать Данко в том, что они не могут выбраться на свет. Герой легенды не сердится на них, он понимает сложность ситуации. Данко решил пойти на смерть ради спасения жизней множества людей. Он вырвал свое сердце. Его сердце горело так, что освещало путь в темноте. Благодаря этому он вывел людей из леса. Данко гордо обвел взглядом степь, чувствуя что выполнил свою миссию, и засмеялся. Этот персонаж по настоящему любил людей, даже когда они были им не довольны.
Люди боялись что не смогут выйти из леса, но персонаж легенды оказался настоящим героем и пошел на самопожертвование. Он смог пробудить в себе геройские качества. Но поступок героя не был оценен по достоинству: люди не заметили как Данко умер и не обратили внимание что рядом с его телом горит его героическое сердце. Один человек заметил сердце и испугавшись раздавил смелое сердце ногой. Оно рассыпалось и угасло. Это показывает отрицательную сторону людей – отсутствие признательности. Но Данко был счастлив в момент смерти. Когда он умирал, он был рад что смог спасти так много людей.
Таким образом мы можем считать героя второй легенды настоящим героем. Он, как и требуется от настоящего героя, смог взять ответственность на себя. Но одной ответственности ему не хватило бы. Он был еще и смелым раз смог вырвать самому себе сердце. Не смотря на то что люди критиковали его он продолжал вести их и , в конечном счете, вывел, но люди не смогли достойно оценить его героический поступок. Но на самом деле Данко настоящий герой. Но Горький говорит что время таких героев еще не настало.
Сочинение : подвиг во имя людей ( по рассказу м.горького «легенда о Данко » )
«В жизни … всегда есть место подвигам. «
М.Горький
Так что же есть подвиг? Старуха Изергиль-это один из романтических рассказов А.М. Горького,где автор делит людей,в силу характера, на силы,делающие зло и силы,дающие добро.Горький был максималистом,революционером и романтиком.И это сочетание дало своё определение смысла жизни по Горькому:»Жить-значит гореть,а человек-это горящий,пламенный факел!.А почему факел?Это как символ света-факел ,освещающий нелёгкий путь людей ,как луч надежды на лучшую жизнь.Есть смелость,иногда показная,но это не есть подвиг в понимании Горького,а вот жертва,принесённая человечеству,без проявления честолюбия,то есть бескорыстно-это и является настоящим подвигом.Старуха Изергиль ведёт диалог о подвиге с героем повествования,рассказывая свою жизнь, повествуя легенды о Ларре и Данко.
Данко и Ларре-это полные противоположности,герой и гордый эгоист.Идя наперекор всем Ларре делает это из чувства самоутверждения,ставя себя выше других,он не совершает подвиг,а лишь обрекает себя на полное одиночество,это не бесстрашие,а глупая гордыня.Он смелый и гордый,но за принесённую пользу он требует взамен блага:»за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью». Тот кто живёт только для себя, не для других,ставя себя выше остальных,тот является лишь тенью человека.Образ Ларре-это образ антигероя,не способного на подвиг.
Зато Данко-это образ героя,свободной личности,идеал Горького.Сильный духом,бескорыстный,отважный.То,что он сделал-это и есть подвиг,благородный и безвозмездный.
Помогая людям,уводя их от врагов,которые могли их уничтожить,он не жалея сил вёл их за собой.Этот тернистый и нелёгкий путь он помог преодолеть людям,освещая им путь своим сердцем .Для людей он не пожалел своей жизни,для тех,кому он был безразличен.В борьбе за выживание, каждый думает только о себе,забывая о ближнем .Но Данко ,жертвуя собой,думал о беспомощности толпы,о людях,не способных бороться за себя и бегущих от опасности.
«Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.»Люди не погибли,остались живы,но…..забыли о том,кто их спас.Данко бежал до конца,пока силы не покинули его и он свалился бездыханным,продолжая сжимать своё сердце в руке.Но у людей-короткая память…Они забыли своего спасителя,почувствовав себя в безопасности.Не замечая упавшего героя,чья-то нога наступает на сердце спасителя.Это символизирует безликость толпы,её эгоизм и равнодушие,неспособность оценить героический поступок Данко.Так стоило ли жертвовать жизнью ради людей,даже не заметивших гибели героя?Данко не думал об этом,он жертвовал жизнью ради спасения ближних,а не ради славы или оценки подвига.Подвиг бессмертен ,но зачастую незаметен и безымянен ,и лишь единицы способны оценить принесённую жертву-жизнь человека.Оценит лишь тот,кто способен на подобное.Подвиг Данко не напрасен,им двигала любовь к людям и его «горящее сердце»живо до сих пор.
Сердце Данко-это символ доброты,бескорыстия и неравнодушия человечества и в жизни есть всегда место подвигу.
Тезисы
- Герой — это человек, который может пожертвовать своими интересами ради достижения благой цели.
- Героя определяет великий поступок, направленный на спасение людей или в помощь человеку.
- Настоящий герой — это тот, кто совершает подвиги, не требуя наград и званий.
- Человека можно назвать героем только в том случае, если он стремится сделать мир лучше и посвящает этому делу всего себя.
- Герой — это смелый и самоотверженный человек, который всегда идет на абордаж своей цели, но при этом готов платить за успех только своей жизнью.
- Герои — это не гладиаторы на поле битвы. Они живут среди нас и каждый день проявляют героические черты, превозмогая боль или помогая другим людям, воспитывая детей в одиночку или работая во благо семьи. Каждый человек, который совершает благие дела без требования признания и похвал, может быть назван героем.
- Меру героизма определяет не только смелость поступка, но и его общественная значимость. Герои вносят большой вклад в жизнь людей и спасают мир от надвигающихся катастроф.
- Герой — это выдающаяся личность, проявившая свой потенциал в истории и запечатлевшаяся в памяти людей.
- Герой — это человек, способный пренебречь собой ради наивысшей цели, значимой для человечества.
- Героя всегда можно узнать по тому, как скромно он ведет себя после совершения значимого поступка. Он не кичится подвигом, а считает его своим нравственным долгом.
Аргументы
М.А. Шолохов, «Судьба человека». Героем мы называем того человека, который жертвует своими интересами во благо общества и даже человечества. Такую личность описал Михаил Шолохов в рассказе «Судьба человека». Андрей Соколов был совершенно обычным советским шофером. У него не было военного прошлого и даже склонности в борьбе. Он вел тихую жизнь примерного семьянина. Но грянула война, и ему, как и тысячам других мужчин, пришлось делать выбор между собой и Родиной. Андрей пошел на фронт добровольцем. Он честно защищал Отечество, но в состоянии контузии попал в плен. Там и потребовался весь его героизм. Чтобы предотвратить казнь коммунистов и командиров, захваченных врагом, Соколов сам убил предателя и доносчика. Решиться на это было нелегко, Андрей никогда не был агрессивным человеком. Однако ради спасения остальных он рискнул собой. Не уступил он судьбе и тогда, когда отказался выпить за победу вражеского государства. Он предпочел смерть позору, и его сила духа поразила даже опытных палачей. Поведение Соколова — это наглядная иллюстрация того, что значит быть героем. Он никогда не кичился своими подвигами, но всегда жертвовал собой ради того, чтобы помочь другим и защитить свои идеалы.
М. Горький, «Старуха Изергиль». Настоящий герой — это тот, кто берет за себя ответственность за других людей и ведет их к свету. Лидеры всегда были признаны народом самыми значимыми для общества личностями, и не зря, ведь им приходится отринуть все личное ради общего. Такой пример мы находим на страницах рассказа «Старуха Изергиль». Когда скитальцы отчаялись найти выход из леса, Данко взял на себя поиск просвета в густой чаще. Он возглавил поход и воодушевил людей бороться за выживание. Это только кажется, что быть главным — это приятно. На деле Данко не получил за свою смелость и решительность даже благодарности. В минуты нового приступа отчаяния все стали винить его в свершившемся провале. И тогда Данко вырвал сердце из груди и повел всех тех, кто его ругал и ненавидел, к свободе и счастью. Племя покинуло лес, нашло место для нового города, но его герой навеки покинул спасенный мир. И погибал он с улыбкой на устах, потому что радовался тому, что смог помочь людям. Такова природа настоящего героя: он счастлив посвятить всего себя обществу, которое в нем нуждается.
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Настоящий герой — это тот, кто способен на смелые, решительные и великодушные поступки. Его отвагу подкрепляет моральный авторитет, который освещает каждый подвиг общественным значением. Таким предстал перед читателем герой романа «Капитанская дочка». В самом начале Петр Гринев был всего лишь инфантильным подростком из богатой семьи, который сорил деньгами и кричал на слугу. Но в Белогорской крепости он возмужал и научился претворять связанные заветы отца в жизнь. Гринев берег честь смолоду, но для него честью была принципиальность, а не высокая оценка себя любимого. Поэтому он рисковал собой, чтобы восстановить доброе имя Марьи Мироновой и наказать ее обидчика. Петр не жалел себя и тогда, когда бунтовщики осадили крепость. Он предпочел предательству казнь, и лишь прихоть Пугачева спасла его от расправы за убеждения. Но даже страх вновь встретить своих мучителей не остановил Петра, когда он отправился в одиночку вызволять Марью из плена. Казалось бы, эти бои и риски должны были ожесточить сердце юноши. Но он все же смог простить своих врагов, когда пришло время встретиться с ними. Он не отомстил Швабрину, не таил зла на Пугачева. А все потому, что настоящий герой не только смел и решителен но и по-настоящему добр. Лишь благородство толкает его на подвиги во имя спасения других людей.
А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Наша страна никогда не забудет героев, которые спасли ее будущее от коричневой чумы. Наши доблестные предки заслуживают вечной памяти и признания. Но сами они так вовсе не считали. Они боролись за Родину без ожидания наград и почестей. Для них это было делом чести, моральным долгом. Ментальность героя-освободителя описал А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин». Василий был простым деревенским парнем, никогда не воевал и даже не стремился к этому. Но на его землю пришли захватчики, и он надел солдатскую шинель. Быстро обучился он фронтовой жизни. И в каждой главе читатель видит, как бравый воин совершает подвиг за подвигом: переплывает ледяную реку, чтобы принести донесение вовремя, попадает из ружья в самолет и сбивает его, утешает товарищей песней и одолевает саму смерть. Но при этом Василий не требует наград и медалей. Он искренно и бескорыстно жаждет освобождения родной земли. Он видит свое предназначение в том, чтобы помогать ей избавиться от оккупации. За скромность и доблесть, за высокие идеалы и бескорыстие, за общественную значимость его действий, мы можем назвать Василия Теркина настоящим героем.
Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Есть такое понятие, как «народный герой». Это человек, который рискует собой, защищая общие этнические интересы. Такого персонажа мы можем найти в повести «Тарас Бульба». Тарас всю жизнь положил на то, чтобы бороться с врагами казаков. Все свое время он посвящал ратным походам. Даже семья для него значила очень мало по сравнению с тем, что значило для него боевое братство соплеменников и братьев по вере. Тарас готов был отдать все ради спасения Родины и защиты веры. Едва его сыновья вернулись из бурсы, он отдал распоряжение сразу же выступать на Сечь, чтобы скорее сделать из них настоящих воинов. Он не жалел их, и даже специально добивался смены кошевого, дабы Андрий и Остап смогли поучаствовать в сражении. Но главный подвиг Тараса автор оставил напоследок. В финале герой жертвует собой, горит заживо, но все-таки указывает своим товарищам путь к отступлению и произносит речь о независимости своих земель. Его самоотречение во имя долга — это и есть проявление истинного героизма.
А. Платонов, «Юшка». Героев мы встречаем не только в ратном поле. Настоящие герои живут и среди нас, проявляют себя и в мирной жизни. Такого персонажа описал А. Платонов в рассказе «Юшка». Ефим внешне никак не напоминает героя из голливудских фильмов: это больной, худой, хромой и изможденный на вид человек, который к тому же живет в нищите. Окружающие недоумевают, зачем ему жить на свете? Что его держит? Никаких перспектив и надежд нет в жизни Юшки. Все вокруг над ним измываются, даже дети бросают в него камни и улюлюкают вслед. Однако Ефим не злился на людей, не отвечал им той же монетой. Он считал, что только так они могут проявить свою любовь к нему. Но однажды «любовь» была проявлена так сильно, что Юшка упал и умер. И только после смерти помощника плотника все узнали, что свои деньги он направлял на содержание девочки-сироты. Оказывается, Ефим жертвовал собой, обделяя себя во всем, чтобы спасти ребенка от бедности и одиночества. Это и есть настоящий героизм — бескорыстная помощь человеку, которую вовсе не легко было оказать. Юшка и сам нуждался, но отдал последнее тому, кто был слабее.
В.В. Быков, «Сотников». Все мы привыкли судить людей по их внешности и повадкам, поэтому так часто путаем героизм с пустой бравадой. Вот так и партизаны в повести Быкова «Сотников» считали своего товарища Рыбака героем, ведь он был силен, здоров, энергичен и на дух не переносил предателей. А вот Сотникова, хилого и болезненного учителя, не так уважали в отряде. Он был силен духом, но совершенно не пригоден для службы в строю. Поэтому когда герои отправились за провизией в захваченные врагом поселения, Рыбак откровенно не был доволен компанией. Обуза в виде больного его никак не радовала. Но как только партизаны оказались в плену, страх смерти все расставил на свои места. Если хилый и больной Сотников старательно выгораживал всех, кроме себя, претерпел пытки, лишь бы не выдать товарищей, то Рыбак согласился стать полицаем и назвать местонахождение друзей. Слишком он, здоровый и сильный, боялся потерять жизнь, страшился боли и унижения. При нем же старосту, которого он назвал изменником, казнили, потому что он не донес на партизан. Получается, что настоящий героизм проявляется лишь в экстремальных обстоятельствах. В мирное время и среди друзей легко быть смелым, благородным, честным. Но как только война ставит свои условия игры и повышает ставки, многие люди бросают карты на стол: они не могут проявить героизм, потому что на самом деле никогда не были настоящими героями. Для этого необходима колоссальная сила духа, которая есть далеко не у всех.
В.В. Быков, «Обелиск». Настоящие герои — это не всегда воины с орудием в руках. Порой люди проявляют доблесть, смелость и великодушие не в поле битвы, а в менее очевидных и ярких декорациях. Но далеко не все в этом случае признают то, что стали свидетелями подвига. Такую ситуацию мы наблюдаем в повести Быкова «Обелиск». Алесь Мороз не пошел воевать и не отправился в леса вместе с партизанами. Он остался в городе, осажденном врагами, и многие поспешили его осудить. Но на самом деле учитель не пошел сражаться только потому, что на своем месте был куда более полезен. Он всегда стремился охранять и защищать детей, оказавшихся в таких непростых условиях. У него тоже была своя передовая, и на ней он преуспел, ведь мог помогать партизанам добывать информацию и еду, не привлекая внимание полицаев. Но не все его ученики были такими же мудрыми и скрытными. Они совершили необдуманную диверсию и попались. Тогда Алесь пожертвовал собой, пытаясь обменять себя на детей. Он не был организатором этого дела, но выдал себя за него, чтобы подростков отпустили. Так и не дождавшись от оккупантов исполнения договоренности, Алесь сам освободил одного из мальчиков, и был зверски избит за это. Его казнили, как и остальных детей, но благодаря его подвигу выжил хотя бы Павел. И все же этот благородный поступок не был очевидным геройством для потомков Мороза. На похоронах спасенного им человека один из гостей отказался признать это спасение подвигом. К сожалению, далеко не все люди способны отличить браваду от самопожертвования, а настоящего героя — от хвастуна и болтуна.
Л.Н. Толстой, «Война и мир». Настоящий герой — это отважный и великодушный человек, защищающий свои идеалы ценой собственной жизни. Таким был персонаж романа-эпопеи «Война и мир» Андрей Болконский. Князь долго шел к истинному пониманию героизма и обретению себя в этом направлении. Сначала он искал на поле боя славы и признания. Им руководило тщеславие, поэтому он бросился со знаменем в руках на Аустерлицком сражении, чтобы проявить себя, а не ради победы русского оружия. После ранения Андрей переосмыслил свои жизненные ценности и понял, что его честолюбие на войне губительно и порочно. Однако тот же Андрей Болконский оказался в действующей армии, когда Наполеон напал на Россию. И в этом нет противоречия, ведь тогда Болконский защищал Родину и свои идеалы, а не делал карьеру. Андрей храбро стоял под обстрелом, вселяя в солдат боевой дух. Там его и ранило смертельно. Он прекрасно сознавал, что жертвует собой ради идеалов, которые были важнее его самого. Это и есть настоящий героизм, когда человек отрекается от себя и идет на все, чтобы достичь высшей и общественно значимой цели.
А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Настоящие герои совершают маленькие подвиги ежедневно, ведь их великодушие не требует наград и почестей. Они просто не могут жить иначе и проходить мимо чужой беды. Именно таким был герой рассказа Куприна «Чудесный доктор». Профессор Пирогов был известным врачом и нередко спасал пациентов. Однако его доброта выходила за рамки профессии. Однажды он увидел в парке отчаявшегося человека, который решился на самоубийство. Оказалось, что вся его семья была на грани гибели. Мерцалов потерял работу и вынужден был перевезти жену и детей в сырой и холодный подвал, где они вскоре заболели. Они ничем не мог им помочь, ведь работы не было. Потеряв веру в себя, Мерцалов решил свести счеты с жизнью, так как был не в силах наблюдать за мучениями своих близких. Тогда Пирогов отправился в этот сырой подвал и провел бесплатный осмотр всех больных. Своими умениями и лекарствами он спас дочь и жену Мерцалова. Также он незаметно оставил крупную сумму денег, чтобы Мерцаловы могли выйти из нищеты. Благодаря помощи доктора Пирогова у этих людей все наладилось. А ведь они даже не знали, кто подарил им шанс на достойную жизнь. Пирогов никогда не хвастался своими добрыми делами и не ждал благодарности. Это и есть проявление настоящего героизма.
Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя Л.Н. Толстого. Так, М. Горький писал о Толстом: «Весь мир, вся земля смотрит на него; из Китая, Индии, Америки — отовсюду к нему протянуты живые, трепетные нити…». Прославленный художник, подлинный друг простых тружеников, Толстой был непримиримым и страстным противником угнетателей и деспотов. Безбоязненная критика несправедливости, стремление до конца исследовать причины зла снискали Толстому огромное уважение со стороны людей, живущих в разных точках земного шара. Как к «гражданину мира» — к Толстому обращались за советом и помощью не только частные лица, но и многие общественные организации, в первую очередь те, которые выступали против войны. Толстого радовало, что взгляд на войну как на зло «все более проникает в общественное сознание», это вселяло в него надежду, что недалеко то время, «когда войны станут невозможны — никто не станет воевать». Смело выдвигая на первый план борьбу за мир как важнейшую проблему современности и стремясь найти реальные способы ее решения, Толстой завоевал признательность и уважение всех искренних сторонников мира. Толстой принадлежал к тем художникам и мыслителям, в натуре которых, как говорил Белинский, лежит все, чем живет человечество. «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, — писал Белинский, — она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества».
Настоящая любовь – это чувство, лишенное эгоизма, способное преодолеть любые преграды. Пример истинной любви можно найти на страницах трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отпрыски враждующих кланов, вопреки всем обстоятельствам, влюбляются друг в друга. Впервые встретившись на балу, молодые люди больше хотят расставаться. Чувство, поглотившее их, важнее предрассудков, важнее родовой вражды. К сожалению, влюбленным не суждено быть вместе: ряд трагических событий приводит к смерти молодых. Сила любви так потрясает их семьи, что Монтекки и Капулетти заключают мир, а герцог под занавес изрекает бессмертную сентенцию: «Нет повести печальнее на свете, / Чем повесть о Ромео и Джульетте».
Маленький принц – герой одноименной повести-сказки А. де Сент-Экзюпери только на земле осознал, что любить означает видеть не только то, что на поверхности, но и хрупкую душу, спрятанную за капризами. «Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения». Любовь не терпит сомнения в любимом существе. Так мы понимаем, что принц убежал от своей любви из-за того, что не до конца любил. И это очень скоро он понимает: «Я не должен был бежать! За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность». Принц перестает жалеть себя, он начинает рассматривать события с точки зрения любимого существа и тем самым приближается к истинной любви. Маленький принц попадает в розовый сад, где сначала чувствует себя «очень-очень несчастным» оттого, что его роза оказалась не единственной, таких цветов целый сад. . И он плакал и думал о своей ничтожности, о том, какой же он «после этого принц…». И тут появляется Лис, который и научил принца замечательному правилу, которое теперь стало крылатым выражением: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». что любить — это отдавать себя всего другому, любимому существу. И принц всего себя отдавал розе, а понял это, только убежав от нее. И только благодаря Лису. Он понял, что любить — это ответственность, самое главное именно это. Приручить — это и есть любить».
Любовь к розе перерастает у принца в любовь ко всему живому. «Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо глядеть на небо. Все звезды расцветают». Если по-настоящему любишь кого-то, то это и есть, что ты любишь все.
Зависть не даёт человеку покоя, толкает его на дурные поступки, заставляет предавать друзей и родных. Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря. К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё.
Одна из самых замечательных установок произведений А. Платонова – признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное – человеческое, бессмертное в людях – их единение в усилии к жизни, их силу жизни.
Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых.
Герои романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину. Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша – дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их.
Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны.
В повести «Алые паруса» А. Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном. У нее нет друзей, а в городе к ним относятся недружелюбно. Единственным лучом света для героини становится мечта. Вдохновленная предсказанием волшебника Эгля, героиня обретает мечту о том, как приплывет за ней принц на корабле с алыми парусами. У Грея тоже есть мечта – увидеть мир. Ему хочется изменить судьбу: стать мореплавателем, выбраться из тесного фамильного замка.
Вера в мечту позволяет героям справиться с жизненными трудностями: помогает Ассоль вытерпеть насмешки и жестокость жителей Каперны, а Грею придает смелости и наделяет его даром – способностью воплощать чудо в жизнь, что он и делает, превращая сказку Ассоль в реальность.
Эта история поражает воображение читателя, помогая поверить в то, что все на свете возможно. Два человека встретились совершенно случайно, но их объединила способность мечтать, стремление к свободе и жажда любви.
Благодаря замечательному произведению А. Грина, мы понимаем, что мечтать, действительно, не вредно. Мечта украшает жизнь, позволяет человеку ставить высокие цели и идти к ним.
Ярким примером бескорыстности, является, безусловно, праведница Матрена, героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Много лет она не получала никакой помощи: Матрену отправили на покой по болезни без пенсии, а с соседей, которым она помогает, она не берет денег. Несмотря на постоянную нехватку средств, она не пытается заработать на людских бедах, для нее чужда идея наживы. Например, она не раз отказывала квартиранту, обещавшему платить ей и привезти машину торфа. Единственной заботой, связанной с деньгами, стали для Матрены хлопоты о пенсии за погибшего мужа. Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна.
Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным. Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни.
У В. П. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» («затесь» – это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте). Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В.П. Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие.
Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом. Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь – проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву. Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям. Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев – злодей и враг. Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве. Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека.
Жизненные ценности формируются еще в детстве. Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова – мать главного героя – самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое. К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям. Так же, как и мать, Митрофан признает лишь право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын ее предает. Простакова минуты не живет без брани. Митрофан вслед за матерью кричит на кормилицу, грубит учителям. Во время урока математики Простакова так прокомментирует решение задачи: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Слова героини продиктованы заботой о сыне, а в результате лишь воспитывается эгоизм. Пренебрежение к чувствам других людей, к закону проявляет Простакова в сцене похищения Софьи. Митрофан в этой ситуации оказывается заодно с матерью. Таким образом, Митрофан, как достойный сын своей матери, не умеет любить, переживать, сочувствовать. Его вырастили эгоистом, способным любить только себя.
Автор:
Guru
·
Опубликовано
· Обновлено
Аргументы из литературы
- (56 слов) Подвиг — громкое слово. Но именно так можно описать поступок Гули Королевой, описанный в посвященной ей книге «Четвертая высота» Елены Ильиной. Во время битвы она вынесла с поля 50 раненых бойцов, а после смерти командира взяла командование на себя. И даже будучи смертельно раненой, продолжала вести бой до последнего вздоха. Можно лишь восхититься мужеством этой девушки.
- (47 слов) Несмотря на то, что герой поэмы А. Твардовского «Василий Теркин» не считает свой поступок подвигом, его можно считать героем. Мужчина, не обращая внимания на большой риск, самоотверженно переплывает реку, чтобы передать важное донесение командованию. Это могло стоить ему жизни, но он все же решился на этот поступок.
- (48 слов) В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» поднимается тема не только военного подвига, но и нравственного. Шофёр Андрей Соколов, будучи на фронте, узнает о гибели всей своей семьи. Несмотря на это, он нашел в себе силы не сломаться и усыновить осиротевшего мальчика. Сила характера героя не может не восхитить.
- (50 слов) В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» рассказано о военном подвиге целой группы. Во время разведки женскому отряду и старшине приходится вступать в отчаянную схватку с врагом. Каждая из женщин героически и мучительно погибает. Даже осознавая всю опасность, они вырывались на фронт и жертвовали своими жизнями наравне с мужчинами.
- (52 слова) «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого совершенно не случайно носит такое название. Автор повествует о реальной истории летчика Алексея Мересьева. Герой был сбит на истребителе над оккупированной немцами территорией, сквозь леса пытался найти дорогу обратно, пока не вышел к своим. Даже потеряв обе ноги, мужчина продолжает давать отпор врагу. Такого человека поистине можно назвать великим, а его поступок — подвигом.
- (61 слово) В повести «Обелиск» В. Быкова возникает спорное отношение к поступку героя. Учитель Алесь Морозов во время войны создает со своими учениками антифашистскую группу. Не послушав учителя, ребята совершают убийство жестокого полицая. После их поимки Алесю предлагают сдаться добровольно. Мужчина приходит, понимая, что учеников не отпустят. Впоследствии их всех казнят. Спустя годы кто-то считает этот поступок безрассудным, а свидетель событий — подвигом.
- (44 слова) В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой показывает нам, что не всегда подвиг оказывается заметен. Капитана Тушина, практически принимавшего пули на себя, отчитали за выход без приказа, хотя отважное сопротивление его батареи потрясло даже врага. Подвиг был замечен только благодаря заступничеству князя Андрея.
- (52 слова) В романе Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера» рассказывается история реального человека — немца Оскара Шиндлера. Мужчина спас огромное количество евреев во время холокоста. Он нелегально нанимал их как своих рабочих, укрывая от преследования. После капитуляции Германии герой был вынужден бежать, но остались целые поколения евреев, благодарных ему за нравственный подвиг, который он совершил.
- (53 слова) «Альпийская баллада» В. Быкова — это история о горьком самопожертвовании. Иван Трёшка, по случайности избежавший концлагеря, встречает Джулию. Внезапное чувство, вспыхнувшее между ними, прерывается преследующими их фашистами. Здесь герой совершает свой подвиг: попав в тупик, Иван спасает девушку, бросая ее с ущелья в сугроб снега, сам же остается на растерзание, жертвуя своей жизнью.
- (59 слов) В повести Б. Васильева «В списках не значился» повествуется о защите Брестской крепости. Несомненно, все, кто дал в той битве отпор врагу, совершили подвиг. Но единственный оставшийся в живых лейтенант Плужников поражает своей стойкостью. Лишившись своих товарищей, он продолжает отважно сражаться. Но даже будучи взятым в плен, он настолько восхитил фашистов своей отвагой, что они сняли перед ним фуражки.
Примеры из жизни, кино и СМИ
- (57 слов) В фильме «Мальчик в полосатой пижаме» сын коменданта концлагеря, заводит дружбу с еврейским мальчиком по ту сторону ограды. В конце концов, родители узнают об этом и настаивают на переезде. Тем не менее, мальчик успевает перебраться через ограду, чтобы помочь своему другу в поисках отца. Несмотря на трагичный исход событий, даже такое искренне желание помочь можно считать подвигом.
- (41 слово) Спасатели или пожарные постоянно рискуют своей жизнью, спасая чужие. Каждая смена — новое испытание. Такая работа требует невероятной смелости и бесстрашия, забирает много нервов. Часто они сами и не считают это подвигом, но для людей, которые получают их помощь, они — настоящие герои.
- (42 слова) Не все подвиги имеют огромные масштабы. Мальчик, боящийся высоты, но снимающий маленького котенка с дерева, тоже совершает подвиг. Он борется со своим страхом, переступает через него, чтобы в конечном итоге спасти беззащитное животное. Внутри себя он преодолевает большую преграду. Это заслуживает уважения.
- (56 слов) Однажды мы с другом загорали на пляже. Неподалеку, на мелководье, бродила девушка, но вдруг она резко пропала из виду. Мы заволновались, и мой друг пошел проверить то место. Оказалось, что там было двойное дно — она упала и начала тонуть. Друг, не испугавшись опасности, нырнул за ней и спас ее жизнь. Я считаю это настоящим подвигом.
- (43 слова) Подвиг может быть абсолютно разным. Моя подруга постоянно помогает бездомным животным. Я могу назвать это подвигом, так как она искренне о них заботится, забирает их домой и содержит в тепле и уюте. Несмотря на все сложности, она подбирает отвергнутых питомцев, сохраняя им жизнь.
- (47 слов) Однажды мне на глаза попалась статья о юноше, который спас маленькую девочку, выпавшую из окна. Парень просто проходил мимо, невероятно быстро среагировал и успел поймать ребенка. Этим действием он совершил настоящий подвиг. Герои — среди нас. И носят они вовсе не развивающиеся плащи, а обычные джинсы и футболки.
- (42 слова) В фильме «Гарри Поттер и дары смерти II» главный герой совершает невероятный подвиг, когда решает пожертвовать свой жизнью ради спасения всего волшебного мира. Он встречается с главным злом лицом к лицу. Не обращая внимания на уговоры друзей, готовых сражаться, Гарри остается непоколебим.
- (40 слов) Я всегда считала нравственным подвигом усыновление ребенка. Меня восхищает, как люди способны взять на себя такую ответственность, подарить любовь и тепло неродному отпрыску. Такой подвиг совершили мои дядя и тетя. Я безмерно уважаю их за такое сложное и великодушное решение.
- (47 слов) Люди очень часто привязываются к своим домашним любимцам. Герой истории, на которую я наткнулась на новостном сайте, так хотел защитить своего питомца, что бросился на медведя, когда тот напал на его щенка. Мужчина проявил нечеловеческую храбрость, благодаря которой его любимец остался жив. Это можно назвать настоящим подвигом.
- (62 слова) По моему мнению, первая жена Стивена Хокинга совершила невероятный подвиг. Джейн не оставила ученого, когда у него начала развиваться болезнь, которая в последствии привела к параличу. Она продолжала ухаживать за ним, пока это было возможно, подарила ему троих детей, буквально посвятила ему всю свою молодость. Даже несмотря на то, что спустя много лет супруги развелись, такой выбор женщины все еще меня восхищает.
Автор: Вероника Фёдорова
Читайте также:
(975 слов) Выдающийся отечественный писатель Максим Горький — основоположник такого литературного направления в русской литературе как социалистический реализм. Одним из его значимых и ключевых творений стало произведение «Старуха Изергиль». Оно имеет огромный поучительный смысл. В небольшом по объему рассказе автор мастерски и психологически тонко раскрыл такие внутренние качества человеческой личности как гордость и гордыня, смелость и трусость, героизм, самоотверженность и мечты людей о сокровенном и прекрасном. И в этой статье мы рассмотрим, как на примере жизни и конкретных поступков персонажей историй, рассказанных пожилой цыганкой, раскрываются их мечты о прекрасном.
Рассмотрим эпизод из «Старухи Изергиль» М. Горького — легенду о Ларре.
Эта легенда рассказывает о сыне орла, который был горделив и считал, что он выше всех остальных. Орел был сильной и своевольной птицей, он украл девушку и спрятал так, что ее никто не нашел. Потом девушка родила Орлу сына, которого нарекли Ларрой. Он пошел в отца, жил, беря пример с Орла. Ларра тоже возомнил, что он выше всех и ему все можно, нет ничего недозволенного. Сын неоднократно проявлял свою вседозволенность, например, убил отказавшую ему девушку. Но, тем не менее, он смог добиться своей мечты — ему стало все дозволено. А за этим ему оставалось добиться другого — всевластия, и всего он добивался силой, и власти он себе желал такой же. Он считал, что в жизни главное — сила, и без нее жизнь — не жизнь.
В жизни все устроено так, что все повторяется на новом витке истории. И Ларра стал тому очередным примером — он окончил свою жизнь так же, как и его отец — он захотел умереть, когда утратил свою силу.
Другие люди при этом не видели в нем ничего героического — впрочем, Ларра и не был героем, не такой была его натура. Он вообще внешне особо ничем не отличался от других, кроме как глазами, которые всегда выражали надменность и холодность по отношению к остальным окружающим его людям. Ларра был рабом своих иллюзий — он родился человеком, но жил по образу и подобию своего отца Орла, который был птицей. Из-за этого Ларра ошибался в собственном мировоззрении и отношении к жизни. Итог был предсказуем — Ларра был настолько тщеславен и самолюбив, что стал обречен на вечные скитания и был лишен возможности уйти из этого мира.
Автор подвергает своего героя критике из-за его эгоизма. Это качество порой губит в человеке все его положительные стороны. А в следующей истории-легенде от старухи Изергиль Максим Горький приводит нам пример человека, который является полной противоположностью Ларры. но, тем не менее, конец его еще более трагичен, чем у Ларры. Это юноша Данко.
Мечты в легенде о Данко
Герой этой легенды является эталоном красивого и отважного героя, которому не чуждо самопожертвование. Тем более, как считал сам автор, настоящий герой самовыражается как раз при самопожертвовании — когда он идет на риск и, возможно, погибнет, чтобы процветало всеобщее благополучие. Счастьем для такого героя станет как раз то, что его жертва не прошла впустую, что она привела к задуманному результату. Это убеждение выражается концовкой легенды, когда главный герой умирает с улыбкой на лице. Он мечтал о том, что сможет помочь людям — и воплотил свою мечту посмертно. Жизнь, посвященная такому деянию, вполне себя окупает и не сравнится с жизнью, в которой придется веками существовать впустую и ничего не предпринимать.
Данко совершил подвиг — он привел заблудших, обреченных на гибель людей к выходу из лесной тьмы. Тот процесс был затруднен тем, что люди были не только ослаблены жизнью во тьме и вредными испарениями, но и тем, что они не доверяли герою. А он спас их ценой собственной жизни. За это деяние юноша был награжден спасенными им членами племени по-особому: его имя было почти сразу предано забвению, а неизвестный, названный автором «осторожным человеком», растоптал его горящее сердце, которое Данко вырвал из своей груди и которым он освещал путь перед собой, ведя людей к свету.
Тогда все люди жаждали выйти к свету, но средь них не находилось того смельчака, который догадается и решится пойти на крайние меры. А Данко смог, напрягая силу своей воли, добиться желаемого. Он был рожден для этого, в отличие от большинства его соплеменников, живших у токсичного болота в полутьме годами и не решившихся выбраться из гиблого места, потому что никто из них не смог бы пожертвовать собственной жизнью.
Данко — это человек, который любит мир, людей и идет, исходя из этой любви, на решительные рискованные действия до последнего, совершенно не думая о себе, ради жизни других жертвуя своей. Он совершает подвиг, совсем не ожидая благодарности и признания от соплеменников, которые оказались черствыми, эгоистичными, безразличными людьми. Они не оценили его благих намерений и самопожертвования. Оказавшись на воле, люди быстро предали Данко и его подвиг забвению.
Мечты в рассказе об Изергиль
Через образ старухи Изергиль писатель показал нам мечты о прекрасном — эта женщина всю свою жизнь искала большую любовь, у нее был свой идеал, однако добиться его ей было не суждено, так как любовь, источаемая ею, была слишком мелкой и эгоистичной для такого. Она хотела стать счастливой, обретя любовь всей жизни, но не получила желаемого. лишь доказала себе, что жизнь проходит скоротечно, а время не идет — а пролетает.
У красивой цыганки было много мужчин, но основная их роль сводилась к тому, чтобы тешить ее самолюбие, поскольку никакие их страсти и деяния не могли заменить собой мир.
Вообще же, жизнь Изергиль прошла впустую: любви и счастья не обрела, человечеству пользы не принесла, своего места и предназначения в жизни не нашла.
Теперь для Изергиль ее прошлые приключения стали ностальгией — она воспринимает их как попытки постичь прекрасное, как поиск любовного идеала, длиною в жизнь, который окончился безуспешно.
Исходя из этих историй, можно утверждать, что М. Горький вложил в мечты персонажей своего произведения поиски предназначения в жизни, ее смысла. А в том, как они подходят к достижению своих целей и идеалов автор показывает нам как положительные черты людей, так и отрицательные. Кроме того, писатель сравнивает моральные ценности — как истинные, так и ложные.
Помимо этого, через «Старуху Изергиль» автор показал читателям то, что он крепко связан с российским народом — он продемонстрировал народный образ, образ героя, который освобождает и спасает. И этот образ находит свой отклик в сердцах людей.