Подвешенный или подвешанный как пишется правильно

В россии традиция подвешивать, то есть оплачивать кофе для следующих, незнакомых вам посетителей, известна скорее по рассказу тонино гуэрра, чем

В России традиция «подвешивать», то есть оплачивать кофе для следующих, незнакомых вам посетителей, известна скорее по рассказу Тонино Гуэрра, чем по практике кофеен.
Кто и зачем «подвешивает», а главное, кто «снимает» кофе, и почему только его, а не аспирин в аптеке?

Подвешенный или подвешанный как пишется правильно

Неаполитанская предыстория

Рассказ Тонино Гуэрра раз в полгода-год «оживает» в социальных сетях: люди делятся короткой трогательной историей:

«Когда-то мы с Феллини были в Неаполе в гостях у Витторио де Сика. Зашли в одно кафе. Сидим, говорим. Подходит к стойке бара человек и говорит: «Мне два кофе: обычный и «подвешенный»», берёт чашку кофе, выпивает и уходит.
Мы спрашиваем у Витторио: «Слушай, что значит «подвешенный» кофе? Это какое-то неаполитанское выражение? Он смеется, говорит: «Наблюдайте дальше!».
Подходит группка из троих. Говорят: «Нам пять кофе: три нормальных и два «подвешенных»!»
Мы с Федерико уже ничего не понимаем. Витторио смеется: «Скоро увидите!»
И вдруг в дверях кафе появляется оборванный бродяга. Он робко приближается к стойке и спрашивает:
«Простите, никто не оставлял здесь «подвешенного» кофе?»
Оказывается, в Неаполе есть такая местная традиция: заранее оплачивать кофе для тех, у кого не всегда есть деньги даже на чашку кофе…»

Из блогов история переходит в СМИ, а затем — в жизнь. В ноябре 2011 года несколько кофеен Москвы сообщили, что теперь у них можно «подвесить» кофе. Тогда в эфире радиостанции «Серебряный дождь» ведущий Алекс Дубас (он же Алексей Топорков) посвятил час рассказу об этой традиции, задавая слушателям два вопроса: «Вы лично оставляли бы подвешенный кофе в своих любимых кафе?» и «Если вы владелец кафе или бара, то вы бы разрешили продавать «подвешенный кофе» у себя? Тем более, что при этом вы ничего не теряете?»
Прошло два года, и можно уже поговорить о том, прижилась ли традиция на русской почве.

Кофе для бабушки или студента

Воскресным вечером я отправилась в «Кофеин» на Сретенском бульваре. Эта кофейня — самое известное в Москве место, где «подвешивают» кофе. Даже если набрать в интернет-поисковике название кафе, слова «подвешенный кофе» будут уже на третьей или даже второй строке выдачи поиска.

Впрочем, юный кассир название своего кафе в «яндексе» и «гугле» не набирал, да и стены особенно не разглядывал: он не знал, что такое «подвешенный» кофе, хотя неподалеку висит табличка, где мелом рисуют заветные чашки.

К счастью, в «Кофеине» остальные бариста о традиции знают, помогают найти нужную опцию в кассовом аппарате и охотно рассказывают:

— Кофе подвешивают каждый день, но желающих «снять» больше, чем желающих подвесить. Все время приходится говорить «извините, все уже разобрали». Спрашивают о таком кофе бабушки — видимо, живущие вокруг, иногда дедушки и даже нестарые и прилично одетые мужчины — может, экономят. Также «снимают» кофе студенты. Вот вы сейчас подвесили чашечку — ее заберут очень скоро.

Подвешенный или подвешанный как пишется правильно

«Подвесить» кофе — это практически самое дешевое, что есть в меню «Кофеина» (50 рублей). Дешевле только овсяная печенюшка (40 руб. за штуку) и сироп за 15 руб. (которым отдельно сыт не будешь). Я заказала заварной зеленый чай и черничный пирог, и «подвешенный кофе» потянул лишь чуть более чем на «десятину» от чека.

За два года в «Кофеине» на Сретенском «подвесили» 716 чашечек кофе. Также традиция поддерживается в других заведениях сети: на Арбате, на Новослободской, на Малой Дмитровке, на Пушечной.

Социальная игра интереснее, когда в ней много игроков
В 2011 году, на волне подвешивательного энтузиазма, кто-то создал специальный сайт kofevisit.ru. Сегодня там перечислено уже 99 заведений, поддерживающих прекрасную неаполитанскую традицию, в разных городах России и Украины.

Правда, с актуальностью информации беда: например, в Москве семь пунктов списка (треть) — это сеть red. Espresso Bar, где традиция не прижилась. По крайней мере, сотрудница кофейни на Мясницкой Виктория работает уже полгода, и на ее памяти «подвешенного кофе» здесь не было.

Также указан ресторан-караоке «Нардин», где кофе не подвешивают (да и странно подвешивать кофе не в кофейне, а в большом ресторане).

В «Академии Спешиалти кофе» (название из того же списка) сказали, что у них «весь кофе — подвешенный»: здесь не кафе, а тусовочное место, где проводятся курсы бариста и другие мастер-классы, а гостей угощают кофе и чаем просто так, бесплатно.

В Le Bouchon Cafe Moscow кофе подвесить можно, но, как сказали в кафе, этого еще никто ни разу не сделал. Здесь помнят, что «Серебряный дождь» рекламировал итальянскую традицию и что «подписались» ее поддерживать. Но, видимо, рекламы на радио оказалось недостаточно. Это единственно заведение, где сказали, что можно будет «подвесить» и другие пункты меню, а уж «печеньку» каждый клиент получает к кофе автоматически.

— Это не благотворительность, а социальная игра, — философски подытожил сотрудник кафе. — Чем больше людей участвует, тем будет интереснее, но пока участников не хватает…

«Открытые ладони»

В России традиционные комментарии к текстам о «подвешенном кофе» — скептическое «лучше бы хлеб/колбасу подвесили».

В Украине таких комментариев не должно быть: здесь от слов давно перешли к делу. На дверях некоторых магазинов, особенно аптек, появился цветной значок из двух ладошек. Это значит, что здесь можно оплатить товар для тех, кому он нужен, но им трудно его себе позволить.

В списке на сайте mediaport.ua десятки заведений в разных городах России и Украины. Сайт обновляется не слишком часто, за Россию, по сведениям этого портала, отдуваются только четыре кофейни в Воронеже и одна в Перми (о «Кофеине» в Москве здесь не знают, «Кофеин» упомянут симферопольский). Зато в Киеве полюбили подвешивать все что угодно.

В сети «Пани аптека» как минимум в четырех аптеках стоят специальные доски: провизоры записывают на них маркерами, какие лекарства оплачены добрыми людьми. Наталья, сотрудница «Пани аптеки» на улице Хмельницкого, рассказала «Милосердию.ру», что клиенты довольно интенсивно пользуются возможностью сделать доброе дело. «Подвешивают» и самые дешевые лекарства, и достаточно дорогие. Чаще всего это обезболивающие, жаропонижающие, востребованные среди пожилых лекарства типа «Корвалола».

— Однажды к нам пришел мальчик, еще совсем ребенок, 10-12 лет. Он рассказал, что все лето собирал деньги. У него получилось около 100 гривен (примерно 400 руб. — «Милосердие.ру»). Он их все потратил на лекарства и оставил их для тех, кому они будут нужны, — рассказала Наталья из «Пани аптеки».

Если сначала бабушки и дедушки стеснялись забирать «подвешенные» лекарства, сейчас в аптеках уже появились постоянные клиенты, которые поглядывают на специальную доску и выбирают необходимое.

«Отдай, если можешь. Прими, если хочешь», — с таким девизом к движению «Открытые ладони» присоединяются киевская химчистка, издательство «Гранит», ресторанчики (часто подвешивают по пол-меню сразу), продуктовые магазины в разных городах.

В России год-полтора были попытки «подвешивать» детские книги, но сейчас никаких сведений о подобных возможностях найти не удалось.

Не благотворительность

Модератор украинского интернет-журнала «Открытые ладони» Зураб Аласания настаивает, что это не благотворительность. «Люди для людей: ни за что, просто так, от души, от сердца и в подарок». Не подачка, не помощь бездомным, просто «привет», который передают хмурым утром или «от хорошего настроения» в любую погоду.

У меня «подвешивание» «корвалола» в аптеке не вызывает вопросов: смысл этого действия очевиден. Подвешивание кофе за 50 рублей — действительно «социальная игра», проще говоря — развлечение. Если я захочу заняться благотворительностью на такую сумму, я скорее всего переведу ее одному из благотворительных фондов через смс (благо интернет полон описаний таких возможностей).

Уходя из «Кофеина» на Сретенском воскресным вечером, я просила, не забрали ли еще подвешенный мною кофе. «Еще не вечер», — ответили мне: кофе продолжал висеть.
Поскольку он продолжал висеть один, я подвесила и второй: вдруг «чистопрудные бабушки» придут вдвоем, или, еще лучше, бабушка придет с любимым дедушкой.

Подвешенный язык: значение фразеологизма

Часто можно слышать, как про человека, который быстро и, что важнее, умно рассказывает нечто, говорят: «Подвешенный язык – это его дар». Природный талант или наработанный навык — будем разбираться сегодня. А также затронем вопрос о способах развития говорливости.

Смысл

«Подвешенный язык» говорят про того, кто интересно рассказывает или умно философствует. Естественно, когда речь идет о «хорошо подвешенном языке», то меру остроумия определяет аудитория. Если, например, быть слишком умным, то никто не оценит, как говорит человек: хорошо или плохо. Лишь только потому, что никто ничего не поймет. Не будем томить читателя и сразу скажем: «подвешенный язык» — это не природный талант, а нарабатываемое качество личности. Конечно, умение это может вырастать на почве фантастических задатков. Например, человека с самого раннего детства тянет поговорить, и он совершенно не страшится выступлений перед аудиторией. Другими словами, такому ребенку не то что не страшно рассказать стишок на елке, ему радостно. Дитя получает от этого искреннее удовольствие.

В когорте людей с подвешенным языком есть и другие, которые, наоборот, испытывают панический страх перед аудиторией, и поэтому решили «прокачать» свою ораторскую способность, предварительно ознакомившись с нетленными трудами Дейла Карнеги по этому вопросу.

Выводы такие:

  • «Подвешенный язык» — это похвала людей, когда они наблюдают человека, который легко и быстро сходится с собратьями и способен поддержать разговор на любую тему. При этом речь такого субъекта всегда легка, свежа и умна.
  • «Подвесить» свой язык человек может самостоятельно, обладая определенным набором качеств.

О них чуть позже. Сначала рассмотрим эмоциональный окрас выражения и примеры из книг и кино.

Тональность выражения

Конечно, если и характеризовать кого-то с помощью выражения «подвешенный язык» (значение фразеологизма разбиралось чуть выше), то можно делать это только в узком кругу, но никак не на официальном мероприятии. Слишком уж неформальный оттенок у фразеологизма.

Но главное тут другое, а именно: не спутать рассматриваемое словосочетание с выражением «язык как помело». А это вполне возможно, ибо и в том и в другом выражении язык работает довольно резво, но когда он «подвешен», то говорит умно и складно, а когда «метет», то работает вхолостую и несет чушь, обижает людей.

Кино и литературные иллюстрации

Теперь ясен смысл выражения «подвешенный язык», что значит оно, уже не слишком интересно. Пришло время иллюстраций.

Михаил Булгаков и его эпохальный роман «Мастер и Маргарита». Сцена, когда Иешуа привели к Пилату, и после того как Иешуа проникновенно поговорил с прокуратором, тот ему сказал: «Не знаю, кто подвесил твой язык, но подвешен он хорошо».

Если мы берем кинопримеры, то на ум приходит фильм «Отпетые мошенники», выпущенный в 1988 году. Кинокартина повествует о двух аферистах, которые прикидываются состоятельными и не очень людьми, а цель одна – обмануть богатых женщин. Согласитесь, что в таком деле без подвешенного языка никак не обойтись, хотя и цели у героев фильма не самые благородные. Но их проучат, обязательно проучат.

Нофелет или телефон

Еще вспоминается советский фильм – «Где находится нофелет» (1988 года выпуска). Сюжет такой: один брат среднего возраста никак не может жениться, и тут приезжает его кузен за мебельным гарнитуром. Родители, обеспокоенные судьбой сына, просят помочь племянника в поиске невесты. Гена (так зовут кузена) очень охоч до женского пола, поэтому с радостью соглашается помочь. Единственный талант плейбоя – это мгновенная переделка слов, чтение их задом наперед. Метод любовной игры в том, что он подходит к девушкам и спрашивает, где находится нофелет (телефон), смысл: завязать непринужденный разговор с дамой. Без подвешенного языка здесь не обойтись.

Какими качествами должен обладать «прирожденный оратор»?

Какие же качества отличают оратора:

  • Любовь к людям. Действительно, если человек хочет магнетически привязывать и завораживать людей своей речью, ему надо их любить или хотя бы ими интересоваться. Можно симулировать искренность, но это не так эффективно.
  • Средний уровень эмпатии. Эмпатия – это способность к сопереживанию и сочувствию другому человеку.
  • Интеллектуальность, начитанность. Без книг нельзя «подвесить» язык. Но и не всегда книголюбы – это любители «сочно» поговорить. Слова, искрометные речевые обороты, яркие сравнения – все это либо родом из книг, либо вдохновляется ими.

Упражнения для развития «пластичности» языка

Внутренние качества – это прекрасно, но читателя больше интересует, как овладеть навыком, называемом «подвешенный язык», как научится этой магии. Есть упражнения для жаждущих:

  • Иногда человек попадает в незнакомое место, ему, хочет он или нет, придется спрашивать у прохожих дорогу. Это, конечно, не многотысячная аудитория стадиона, но надо же с чего-то начинать.
  • Если человек говорит скучно, то ему поможет такое упражнение. Сделать много-много карточек, написать на них слова из разных сфер: науки, философии, религии, сленга, жаргона. Затем перемешать, потом вытаскивать по одной и составлять 5 или 10 предложений с каждым. Упражнение замечательно тренирует сообразительность, а также заставляет развиваться. Упражнение повторять каждый день по 60-90 минут или больше.
  • Поток сознания. Произносите фразу, за нее цепляется другая, вот так и выстраивается диалог человека с самим собой. Чем дольше продлится упражнение, тем более подвешен язык человека.
  • Безумие вдвоем. Можно скрестить два потока сознания и таким образом развивать навык. Берете подходящего человека из окружения и начинаете с ним спонтанную беседу. Навык тренирует сразу и говорливость, и уверенность в себе.

Эти нехитрые уловки помогут приблизиться к идеалу человека, который не лезет за словом в карман. Наше время падко на людей, которые могут произвести нужный эффект, а умелое владение словом – это один из тех навыков, которые необходимы очень многим.

Большая часть устойчивых выражений при рассмотрении предполагают любопытство, стоящее на чистой, незамутненной любви к русскому языку, но в нашем случае словосочетание «подвешенный язык» (фразеологизм) подразумевает конкретный навык, поэтому статья вышла еще и с некоторым практическим уклоном.

fb.ru

Откуда пошло выражение: хорошо подвешен язык?

Wrestler

Это не из другой культуры — наше родное. Как называется та часть колокола, которая бьет? Язык. Если она хорошо подвешена, колокол может быстро звонить — без затруднений.

Так же и у человека, который «не лезет в карман за словом», он способен «складно звонить», речь дается ему легко, он хороший оратор.

Ignaz

Ударный механизм колокола называется «языком».

Отсюда и перешло на человека — «хорошо подвешен язык».

Звону много, а толку мало — говорят о колоколе и человеке.

Синонимом к этому выражению являются — пустобрех, балабол, болтун или фразеологизм «язык без костей».

В русской литературе таким, человеком с хорошо подвешенным языком является Хлестаков из пьесы Н.В.Гоголя «Ревизор»

bolshoyvopros.ru

Как «подвесить язык»?

Ваниль

курсы ораторского искусства, много умных книжек, высказывания известных людей, учить словарь на изусть)))весь! , читать речи великих ораторов, адвокатов.. и проч. а ещё почаще думать, рассуждать, писать типа сочинения..
Успехов!

Korolena

Больше читать и чаще пересказывать, например интересный фильм друзьям, потому что только в практике развивается речь. А когда пересказываешь, формируешь мысли так, чтобы тебя поняли и развиваешь речь («подвешиваешь» свой язык). Если хочешь научиться говорить быстро, как трандычиха, тренируйся на скороговорках…
Успехов в овладении того самого великого и могучего!!! :)))))

Алла

Во все времена способность красиво и, главное, убедительно говорить — ценилась очень высоко.
Старайтесь (научитесь) избегать типичных речевых ошибок, например:
— Неправильное ударение (В русском языке ударение свободное и подвижное: оно может находиться на любом слоге и перемещаться с одной значимой части слова на другую в разных его формах. )
— Тон речи (психологи утверждают, что для вырабатывания мелодичного тона, необходимо чаще слушать классическую музыку. Используйте все возможности: расскажите анекдот в компании, вызовитесь отвечать на уроке, участвуйте в конкурсах, олимпиадах и т. д. Используйте опыт других людей. Вас привлекает, например, скрытая эмоциональность передач В. Познера? Смотрите, слушайте, подмечайте детали, делайте выводы. На кассетах и дисках есть записи лекций Ю. Лотмана и Д. Лихачева – это были потрясающие ораторы, люди великой культуры (в том числе и речевой) и энциклопедических знаний)
— Бедный словарный запас (Отсюда постоянные повторы: он сказал, она сказала… )
— Искусственная сложность речи (Обилие ненужных слов, фраз, за которыми трудно уловить смысл… )
— Слова-паразиты (Это настоящий бич устной речи! На них даже есть мода: последние два-три года держат первенство «как бы» , «типа» , «на самом деле» )
— Неумение склонять числительные (Даже в речи министра финансов промелькнуло: «без двухста тридцати процентов» )
— Употребление жаргонных и сленговых слов (например касаемых тех же компьтеров: «клава» , «зависнуть» , «комп» , «винды» , «кинуть на мыло» и т. д. )
— В последние годы стало модно активно включать в свою речь варваризмы (Употребляемые без всякой на то надобности иноязычные слова. И. С. Тургенев считал: «Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас» . Замечательно, если, вы освоили 2-3 иностранных языка, но в России лучше говорить по-русски. Интересно, что люди, хорошо владеющие иностранными языками, меньше склонны «украшать» свою речь иноязычными словами, чем те, кто «читает со словарем» . Последние предпочтут сказать «крейзи» вместо «сумасшедший» или «эксклюзив» вместо «исключительный» : чем меньше знаешь, тем больше хочется хвастаться.. . Кроме того, иностранные слова являются своеобразной «зоной риска» еще и потому, что многие не вполне четко понимают их смысл. Отсюда — «начистить харизму» , «перехватить у конкурента менталитет» или «амфибрахий — это место, где живут амфибии») .
Удачи Вам в «подвешивании языка»

Как хорошо «подвесить» язык?

Существует выражение «язык подвешен», так говорят про красноречивых людей, способных говорить красиво, лаконично, по существу, умеющих убеждать, короче говоря про тех людей, из которых получаются талантливые ораторы, репортеры, журналисты, преподаватели.
Раньше мне все говорили, что у меня язык хорошо «подвешен», что за словом в карман не полезу и так далее. Возможно, так и было в возрасте 15-17 лет. Сейчас мне 23 года, и я чувствую, что нужно развивать свои способности, потому что хочу устроить на творческую работу в журналистике, издательстве, редакции и т.п.
Может, есть какие-то способы развивать ораторские, писательские навыки? Или не дано и хоть лоб расшиби?

Damir

Ответ №1.
Масса практик.
1. Больше читать и писать (лучше ручкой, ввод с клавиатуры менее эффективен) .
2. Читать вслух. Лучше стихи.
3. Играть на музыкальных инструментах, требующих сложной и сограссованной работы пальцев (моторики) . Например гитара или пианино.
4. Сопровождать речь жестами.
5. Больше общаться с людьми. Желательно из разных социальных слоев.
6. Имеются также различные медикаментозные и психотропные препараты. В примитивном случае алкоголь. Однако это хоть и простой, но скользкий путь.
7. Не лишним будет бассейн и массаж.

Ответ №2.
есть такая техника: нужно найти друга договорится с ним=) и начать с ним стебать друг друга, просто кто-кого, сначала это дается довольно трудно но потом вы сможете делать это хоть сколько времени подряд, следующее побольше читать, еще порекомендую читать побольше чего нибудь смешного типа bash.org.ru, это я привел пример как подвесить язык что бы уметь говорить колкости, но в принципе эту схему можно подстроить под любой вариант.

Ответ №3.
Заговорить с любым человеком: ребенком, бабушкой, продавщицей, таксистом. . любым незнакомым человеком. :)

Ella kuznetsova

А Вам не кажется, что для устройства «на творческую работу в журналистике, издательстве, редакции и т. п. » нужно еще и соответствующее образование?
Кроме того, способность говорить и способность писать — разные вещи. И способы их развития разные

Ольга дмитриева

Писательские и оратрские навыки, как уже было замечно, это разные вещи.
Я, например, хорошо говорю, но что-то толковое написать не получается никак. И хоть работаю в редакции свою работу к творческой то же не отнесу. Кстати, в редакции очень много технической рутинной работы.
Если хотите хорошо говорить, займитесь риторикой

Можно ли стать человеком с «хорошо подвешенным языком» или это врожденное?

чисто логически (по вашим рассуждениям) — как раз может. Один человек молчун с детства, другой болтун с первых слов.Получается, логически — может быть врожденным, генетическая предрасположенность.
Хотя мне кажется, это все-таки приобретенное качество. — 4 года назад

Татьяна ьелова

Вспомните величайшего древнегреческого оратора Демосфена, который в юности был косноязычен, невзрачен и обладал тихим голосом. Он набирал в рот камешки и пытался говорить при шуме волн, он репетировал речи, неделями не выходя из дома. И он стал тем, кем знает его весь мир.

И вспомните детей-маугли, из которых не все вообще могли научиться говорить. Оба примера опровергают предположение о «врождённости» красноречия.

Пытливый ум

чисто логически это не может быть врождённым так как младенец не умеет разговаривать.изменится сложно но возможно для этого надо самообразовыватся пополнять свой словарный запас до максимально возможного при этом надо знать значения слов иначе получится глупый трёп )в большенстве случаев человек ограничен в суждениях в связи от отсутствием знаний как назвать то или иное явление поступок суть в результате он либо общается матом так как мат могучий инструмент когда одним словом можно объяснить практически всё или просто не может грамотно сформулировать вопрос либо ответ.

Light sweet

Можно ли стать человеком с «хорошо подвешенным языком» или это врожденное?

Если есть желание, то научится можно практически всему. Я тоже когда закончила институт не могла и двух слов связать, так как образование у меня техническое, то разговорных предметов было не много, в основном формулы.

Но постепенно я научилась общаться с людьми и в этом мне помогла работа администратора в мебельном салоне. Когда за день приходится общаться с 50-60 людьми, то опыт сам приходит.Сначала тяжело, а потом очень хорошо все получается.

Cehr

Ораторское искусство, это только иногда дар свыше, причем очень редко. В большинстве случаев – это упорное обучение, тренировки, наработка голоса. Ведь все мы рождаемся одинаковыми, и учимся говорить одинаково. Вот, например, почти все наши политики имеют тренеров по ораторскому делу, для того, чтобы во время, та того самого интервью, не опозориться. А вот «хорошо подвешенный язык» – это уже дело характера, и только его, какой человек, общительный или нет.

Елена д

Мне кажется, научиться много и красиво говорить вполне реально. Думаю, для этого нужно с самого детства больше читать, обогащать свой словарный запас, запоминать значения слов и т.п. Если человек будет хорошо владеть родным языком, никаких комплексов у него возникать не будет, он станет «человеком с хорошо подвешенным языком», что может весьма пригодиться в жизни.

Denik

Конечно возможно, но надо практиковатся. Если практиковатся рано или поздно ващи умению будут улучшатся. Тоесть красноречию можно научится, но нужно желание совершенствоватся и практика , конечно. Факт только в том , что у кого-то это талант срождения, другому надо развивать упорными упражнениями.

Август

Конечно можно все исправить, если есть время и огромное желание. С древности цивилизованной и до наших пор этим вопросом занималась риторика, а риторы преподавали ее, обучали людей красноречию. Многие общественные деятели натаскиваются такими учителями и сейчас.

Pallada

«Хорошо подвешенный язык» — это свойство натуры конкретного человека, как мне кажется. И сложно сказать, врожденное это или приобретенное. Ведь многие черты характера определяются генами. В любом случае развивать свои ораторские способности можно в любом возрасте. И если поставить себе цель: уметь отвечать на любые вопросы и поддерживать любую тему разговора, то можно достичь успехов.

bolshoyvopros.ru

Читайте также

Я наверное, единственная из россиян, кто, будучи в Париже, не пойдёт на выставку коллекций братьев Морозовых. Хочу сразу заметить, что я никогда не упрекну никого, кто пойдет. Это частное дело каждого. Точно так же я не пошла пять лет назад на открытую там же в Фонде Louis Vuitton выставку коллекции Щукина. Для меня это шедевры, украденные у выдающихся коллекционеров большевиками. Факт кражи до сих пор не признан официально. Как сказал в свое время в Лондоне на открытии выставки, где были представлены картины из коллекций Морозова и Щукина, бывший министр культуры России Михаил Швыдкой, декрет о национализации никто не отменял. Чистая правда. Он действует больше века.

Меня не удивляет, что Россия, как правопреемница СССР, не отменила эти варварские декреты. Меня удивляет, что Европа, всякий раз открывая выставку украденных произведений искусства, тем самым де факто признает продолжающее действовать право на национализацию и экспроприацию. То есть бизнесмен и коллекционер Бернар Арно, основатель Фонда Louis Vuitton, отлично всё понимающий про частную собственность, выставляет в Париже украденную частную собственность, завещанную, в данном случае, Иваном Морозовым его семье. Давайте на минуту представим, что господин Арно решил бы подзаголовком выставки поставить «Украденные шедевры», ну, чтобы быть честным перед историей и перед самим собой. В таком случае выставки в Париже просто не было бы, Москва отказалась бы предоставить работы. Потому что – смотри выше цитату Швыдкого.

Господин Арно предпочитает высокое искусство в залах своего фонда. Президент Франции Эммануэль Макрон на открытии благодарит господина Путина, без которого, как он сказал, этой выставки в Париже не было бы. И это правда, Арно специально летал в Москву и встречался с Путиным, чтобы получить благословение на выставку Морозовых в Париже. Думаю, что участие французского президента в мероприятии не менее важно. Всякий раз, оказываясь на Западе, украденные у Щукина и Морозова работы попадают в зону риска, поскольку это страны, как считается, уважающие право собственности, плюс есть прямые наследники, которым теоретически, по завещаниям, принадлежат коллекции, оценивающиеся в миллиарды долларов. Наследники живут непосредственно в Париже.

Риск этот, впрочем, тоже чисто теоретический. На период выставки Запад забывает о праве собственности. Наследники – славные люди небольшого достатка, но не орлы, и это российское государство, являющееся правопреемником того государства, которое их обокрало, давно поняло. Их попытки отсудить картины (правнук Ивана Морозова безуспешно пытался отсудить в США две картины из коллекции прадеда) или признать факт хищения и получить компенсацию (также безуспешная попытка наследника Сергея Щукина во время выставки в той же Америке) остались, похоже, в прошлом. Наследников можно обласкать, пригласить, подарить им российский паспорт, с ними можно договориться. И они придут на выставку украденных у их дедов и прадедов картин, будут позировать вместе с селебритис и улыбаться в объектив. А критики будут с восхищением писать, как праправнук Ивана Морозова француз Александр Коновалофф похож на своего прапрадеда. Действительно, внешне много общего.

У Европы свои грехи, по которым ещё далеко не полностью закрыты счета

Я убеждена, что коллекции такого уровня должны быть в музеях, в частных или государственных, даже если бы они принадлежали наследникам. Но я понимаю, что и в этой истории у России есть подвешенный долг. Таких долгов много, мы снова возвращаемся к вопросу о несостоявшемся покаянии и грехах, которые страна тянет и тянет из века в век. Экспроприация вообще, и данных коллекций в частности, – лишь один из них. Эти прекрасные картины, которые каждый из нас знает с детства, принадлежали конкретным людям. Если завтра мы, не приведи судьба, узнаем, что пришли к Петру Авену, скажем, и забрали вот так просто — национализировали — его коллекцию, то поднимется как минимум изумлённо-возмущённая волна. Но не закрытый с послереволюционного начала прошлого века гештальт в сущности этого не исключает. Никто же не отменял декрет о национализации! Просто сегодня это был бы шок, а к событиям столетней давности все относятся как к должному. Привыкли, да и давно это было.

Уникальность ситуации с этими коллекциями Щукина и Морозовых состоит в том, что живы прямые наследники, то есть те, кому по завещанию собрания должны бы перейти. Есть перед кем публично извиниться, как минимум. О юридическом урегулировании вопроса с наследниками я и не мечтаю, хотя и это должно бы рано или поздно случиться. Как и об отмене варварских декретов большевиков. Слишком длинный хвост потянется, запахнет реституцией, а это, как известно, не наш путь.

Пытаюсь представить, что было бы, если в Париже решили бы выставить картины, экспроприированные у евреев во время войны и не возвращенные выжившим собственникам или их наследникам, или же с не урегулированной юридически ситуацией. Вот так просто устроить выставку, не обозначив, что это украденное у евреев искусство. У Европы свои грехи, по которым ещё далеко не полностью закрыты счета. Такая выставка была бы невозможна. Или такую выставку могли бы делать евреи, чтобы рассказать историю кражи, поиска и реституции в тех случаях, когда это возможно, или дальнейшей судьбы этих работ. Нацисты тоже декретом 1938 года обязали регистрировать любую собственность, принадлежавшую евреям, включая произведения искусства, «чтобы в случае необходимости использовать их в интересах рейха». И использовали. Но законы нацистов отменил Нюрнберг. А законы большевиков никто не отменял.

От того, что я не пойду на выставку, ничего не изменится. Она не станет менее прекрасной. Воры не будут названы ворами. Украденное не перестанет быть таковым. Я убеждена, что и Иван Морозов, и Сергей Щукин были бы счастливы оттого, что их коллекции увидят в мире. Но их коллекции, их. Им надо вернуть эти коллекции признанием вины, хотя бы на словах. Этим выдающимся россиянам, у которых родина отняла всё и которые покоятся в чужой земле.

Наталья Геворкян – журналист

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не соответствовать точке зрения редакции

Отлично подвешенный язык — советы и тренировка

Как раскрепостить в общении себя и избавиться от скованности? Как научить красиво говорить любого человека и себя а том числе? Если эти вопросы вас до сих пор волнуют, то в этой статье мы постараемся дать вам поэтапные практические рекомендации по овладению красивой и грамотной речью.

В формате практических заданий мы делимся с вами интересными действенными советами, которые через некоторое время позволят вам иметь подвешенный язык и с легкостью общаться на любые темы. Наш практикум состоит из четырех этапов:

Рассмотрим все этапы подробно.

Неделя первая

В первую неделе вы ставите себе цель: каждый день выучивать по 3 новых слова и применять их в разговоре. Старайтесь применять их как можно чаще,  активно используйте, не теряя при этом смысловой нити. Цель упражнения – закрепить новые слова в вашем лексиконе, сделать их по-настоящему вашими. К следующей неделе ваша задача – выучить всего-навсего 21 новое слово и хорошо закрепить их в своём сознании и подсознании.

Выбор слов

Какие слова лучше всего выбирать в качестве новых? На первом этапе будет хорошо, если вы подберете их из той области, которая вам близка. Например, если вы чем-либо увлекаетесь, можно найти новые слова из сферы вашего хобби и начать активно их применять. Не старайтесь сразу брать слова и словоформы, смысловое значение которых вам пока совсем чуждо и оно слабо перекликается с вашей жизнью. Пополнение словарного запаса должно происходить органично и с учетом ваших интересов.

Какие слова лучше всего выбирать в качестве новых?

Неделя вторая

Вы учите несколько новых фраз и цитат. Задача – выучить одну фразу, один афоризм и одну цитату за один день. Кроме того, вам необходимо будет натренироваться в применении этих цитат. В разговоре с людьми пробуйте произносить их, пусть даже не к месту. В этом случае будет лучше, если вы будете тренироваться в домашней обстановке с близкими людьми. Задача такова:  необходимо натренировать память на спонтанное вспоминание и произношение данных фраз. Желательно, чтобы они были из разных областей жизни. К примеру, одна – из политики, другая – из экономики и так далее.

Неделя третья

Вы должны прочесть 7 художественных книг. Это будет самая взрывная неделя для вас. На самом деле одну книгу в 600 страниц несложно прочитать за один день. На этой неделе никаких сознательно-разговорных заданий для вас не будет, но вы увидите потрясающие результаты. Вы поймете, как модернизируется ваша речь после прочтения такой литературы. Рекомендуем таких авторов, как Александр Дюма, Жюль Верн. Если для вас будет слишком тяжело работать в таком ритме третью неделю, то постарайтесь себя пересилить. Возникающий дискомфорт говорит о достижении относительного максимума, а если вы этот дискомфорт преодолеваете, то ваши способности существенно возрастают.

Как подобрать литературу

Как подобрать литературу

Поскольку третья неделя сама по себе довольно непростая, постарайтесь заранее составить для себя план по прочтению 7 произведений, чтобы потом  в панике не метаться с вопросом: “Что же мне сейчас читать?!” и в итоге не бросить все. Подойдет любая художественная классика. Составляя план и выбирая произведения, не берите слишком объемные книги в этот период. Попробуйте найти для себя оптимальные варианты по содержанию, интересу и тогда успех вам обеспечен.

Неделя четвёртая

На последнем этапе  вам предстоит прочитать несколько сборников анекдотов. Старайтесь подобрать анекдоты, которые по-настоящему смешные. Зайдите в Интернет, заведите себе отдельный документ, куда вы будете сохранять по-настоящему смешные и цепляющие мини-сценки. Желательно, чтобы они были короткими, потому что их можно будет периодически употреблять не только в качестве анекдотов. Итак, ваша задача: собрать около 100 отборных анекдотов и потренироваться их “вкусно” рассказывать.

Что вы получаете в итоге:

    Вам легче поддерживать и развивать беседу на любую тему
    Вы теряете страх перед общением, а значит – уходят коммуникативные “зажимы”
    Вы становитесь более интересным собеседником

Конечно, на этом вашу практику нельзя считать законченной, потому что она только началась. Теперь вы выйдете на «открытое море» и будете оттачивать свои навыки в ежедневных ситуациях. Однако, вам уже будет гораздо легче начинать общаться с абсолютно разными людьми, разных профессий и социальных слоёв. Сравните лёгкость, с который вы будете общаться в конце вашего тренинга и то, как вы общались раньше. Разница будет существенной. Успехов вам! Помните, что главное – это регулярные тренировки и самодисциплина!

Приобрести определенный опыт коммуникации помогает тренинг на тему психология общения от театральной школы Бенефис. Ошибки, совершенные в искусственной ситуации, позволяют не бояться их, находить другие формы взаимодействия, пробовать и применять творческий подход.

На курсах по ораторскому мастерству мы расскажем вам:

  • Как снять зажимы и раскрепоститься
  • Как сделать свой голос сильным и уверенным
  • Как говорить четко, громко и уверенно
  • Как улучшить свою дикцию
  • Как избавиться от слов паразитов

И многое другое

Выберете для себя наиболее подходящий курс. Мы проводим занятия для взрослых и детей в центре Москвы.

Записаться на пробное занятие

×àñòü II. Ïðîäîëæåíèå.

×àñòü I “Ìîæíî ëè âûèãðàòü â Êàçèíî Las Vegas” ÷èòàéòå â ïðåäûäóùåé ïóáëèêàöèè. 

      
Ïîíàäîáèëîñü íåêîòîðîå âðåìÿ, ïðåæäå, ÷åì ÿ îñîçíàëà, ÷òî ÿ íå ôàíàò àçàðòíûõ èãð. Õîòÿ, ÿ ñåé÷àñ ëóêàâëþ. ß ëþáëþ àçàðòíûå èãðû, íî ïðèçíàþñü, íå ëþáëþ ïðîèãðûâàòü. È êîãäà íà ÷àøè âåñîâ ïàäàþò  ýòè äâå äèàìåòðàëüíî ïðîòèâîïîëîæíûå ýìîöèè, òî ÿ  ñíà÷àëà ñîïðîòèâëÿþñü . È ïðîèñõîäèò ýòî äî òåõ ïîð ïîêà ñîïðîòèâëÿòüñÿ ñòàíîâèòüñÿ íåâîçìîæíî, è ÷àøà âåñîâ ìåäëåííî  íà÷èíàåò ñêëîíÿåòñÿ â ïîëüçó èãðû.

      Êòî òî ïîìíþ ñêàçàë, ÷òî : «Èãðàé, íî íå ñòàíîâèñü Èãðîêîì,  âåäü Èãðîêó âñåãî òÿæåëåé ïåðåíåñòè íå òî, ÷òî îí ïðîèãðàë, à òî ÷òî ïðèõîäèòñÿ ïðåêðàùàòü èãðó. Ïîáåäà åãî âîçáóæäàåò òàêæå  , êàê è ïðîèãðûø.

      Ýòî ÷óäåñíîå ñâîéñòâî àäðåíàëèíà èãðàòü ðàäè ìîìåíòà, è êàáû íè÷åãî, åñëè áû ñòàâêîé íå áûëè äåíüãè, ïîðîé î÷åíü áîëüøèå.

  «Òîðãîâàòü ìå÷òàìè çà íàëè÷íûå»- ýòà êðûëàòàÿ ôðàçà èç êëàññè÷åñêîãî ôèëüìà «Êàçèíî». È ýòî ïðàâäà- ñàìàÿ  íåîäîëèìàÿ è ïå÷àëüíàÿ ñâÿçü,  ïî ñâîèì ïîñëåäñòâèÿì  -ýòî êîíå÷íî  àäðåíàëèíîâàÿ , îñîáåííî òà, êîòîðàÿ  èäåò  â òàíäåìå ñ äåíüãàìè.  Îíà æå ñàìàÿ çàâèñèìàÿ è ñàìàÿ ïå÷àëüíàÿ ñâÿçü. Ïîðîé èãðîêè  ïðåêðàñíî îñîçíàþò ýòî, íî  âñå òàêè íå ìîãóò îñòàíîâèòñÿ, ïðåäïî÷èòàÿ ñëàäêóþ èëëþçèþ è áåøåííûé àäðåíàëèí.

    Ïîýòîìó , ÷òîá íå âîäèòü ñåáÿ â ñïîðû è èñêóøåíèÿ- åñòü äâå ñòðàòåãèè :
 1.Ëèáî íå ëåòàòü â Ëàñ Âåãàñ âîîáùå, èçáåãàÿ ñîáëàçíîâ.
 2.Ëèáî âñå òàêè ëåòàòü, íî èãðàòü áåçîïàñíî.

   Î÷åíü âàæíî ïîíÿòü, ÷òî Óäà÷à è Âûèãðûøè,   âñå òàêè èíîãäà ñóùåñòâóþò. Òîëüêî âîò Âûèãðàâøåãî  íå áóäåò íèêîãäà.

    Ó ìåíÿ áûë îäèí çíàêîìûé , êîòîðûé  «áàëîâàëñÿ» â êàçèíî íà èãðàëüíûõ àâòîìàòàõ. Îäèí ðàç åìó î÷åíü ïîâåçëî è îí âåðíóëñÿ äîìîé ñ 14 000+ äîëëàðîâ âî âíóòðåííåì êàðìàí÷èêå ñâîåãî ïèäæàêà . Íî âñå ïîäîáíûå  èñòîðèè  î ïîáåäèòåëÿõ õîðîøè òîëüêî êàê  êðàñèâîå è ïîçèòèâíîå íà÷àëî, ê ñåðåäèíå  èñòîðèè óæå íà÷èíàþò äîáàâëÿòüñÿ  èíòðèãè, à êîíåö è çàâåðøàþùàÿ ôàçà ñòàíîâèòñÿ  âîîáùå ôååðè÷åñêîé.
Ìîæåò èìåííî ïîýòîìó,  êîíåö èñòîðèè ìíå âñåãäà áîëåå èíòåðåñåí, ÷åì ïîçèòèâíîå íà÷àëî è èíòðèãóþùàÿ ñåðåäèíà .

   Êîíåö âñåõ èñòîðèé èãð â Êàçèíî  âñåãäà î÷åíü êëàññè÷åñêè áàíàëåí. Ïîäïàäàÿ ïîä îáùåå ïðàâèëî, ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ, ìîé çíàêîìûé  ïðîèãðàë íàìíîãî áîëüøå, ÷åì êîãäà òî âûèãðàë. Ïîäâåøåííûé íà «áåñïëàòíûé ñûð», êîòîðûé, êàê èçâåñòíî  áûâàåò «òîëüêî â ìûøåëîâêå» ìîé ïðèÿòåëü ïîïàë â ëåãêóþ , ïüÿíÿùóþ  çàâèñèìîñòü îò èäåè, ÷òî äåíüãè âîò òàê ëåãêî ìîæíî ïîëó÷èòü íà «øàðó» , è òàê áóäåò äëèòüñÿ  âå÷íî.

    Âîçìîæíî ëè  âûéãðàòü ó Êàçèíî?
 
Ðþíîýñêý Àãóòàâà êàê òî âåðíî ïîäìåòèë, ÷òî ñðåäè èãðîêîâ ïåññèìèñòîâ íå âîäèòñÿ.
 
 È âåðíî, îäåðæèìîãî îïòèìèçìîì èãðîêà  ìàíèò, êàê ìèðàæ â ïóñòûíå äîðîãà ê óäà÷å è âûèãðûøó. Õîòÿ äåëî îêàçûâàåòñÿ äàëåêî  íå âñåãäà â Óäà÷å , êîãäà âêëþ÷àåòñÿ  Ôàêòîð Âðåìåíè. È èì íå ñòîèò ïðåíåáðåãàòü.

Ôàêòîð Âðåìåíè .

  À êàêîå îí èìååò îòíîøåíèå ê êàçèíî?
Ëó÷øå âñåãî îòâåòèë íà ýòîò âîïðîñ  ñàì âëàäåëåö êàçèíî Ñýì Ðîòøòåéí  èç ôèëüìà «Êàçèíî».  çíàìåíèòîì ôèëüìå îí ïðîèçíîñèò òàêóþ ôðàçó: «Çîëîòîå ïðàâèëî êàçèíî-  ïóñòü èãðàþò êàê ìîæíî äîëüøå. Ïóñòü âîçâðàùàþòñÿ è ñíîâà èãðàþò. ×åì äîëüøå èãðà, òåì áîëüøå ïðîèãðûø!È â èòîãå — ìû ïîëó÷àåì âñå!.

 Èç ìîåãî  ëè÷íîãî îïûòà, åñëè òû óõîäèøü èç êàçèíî è îñòàåøüñÿ «ïðè ñâîèõ», òî ýòî ðàâíîñèëüíî âûèãðûøó. Îñîáåííî, åñëè òû ëþáèøü ïîèãðàòü ïîäîëüøå.

  Êàê âûéòè èç êàçèíî ïðè ñâîèõ Èëè êàê èãðàòü áåçîïàñíî?

1. Ïðåæäå ÷åì ïåðåñòóïèòü ÷åðåç ïîðîã èãðàëüíîãî äîìà óñòàíîâè ñåáå äíåâíóþ ëèìèòíóþ ñóììó, êîòîðóþ òåáå íå æàëêî áóäåò ïðîèãðàòü.
Êðåäèòíûå êàðòî÷êè îñòàâü äîìà. Èç àâòîìàòà çàðàíåå ñíèìè ëèìèòèðîâàííûé cash.

2. Åñëè òû âûèãðûâàåøü , è òåïåðü ó òåáÿ â â êàðìàøêàõ  áîëüøå äåíåã, ÷åì ïåðåä íà÷àëîì èãðû, òî  ñàìîå âðåìÿ ïîäóìàòü, ÷òî ïîðà  áû îñòàíîâèòüñÿ è êðàñèâî çàêîí÷èòü èãðó.

3. Åñëè òû õî÷åøü  ÷àùå âûèãðûâàòü, òî  øàíñîâ ñäåëàòü ýòî áóäóò âûøå çà çàñòîëüíûìè èãðàìè, êàê BlackJack, Craps, Bacarrat èëè ðóëåòêà.  Ïðàâäà ýòè èãðû òðåáóþò  íå òîëüêî óäà÷è, à ñêîðåå íàâûêà, îïðåäåëåííûõ ñïîñîáíîñòåé èëè îïûòà.
Øàíñ íà âûèãðûø:
  Blackjack — 49%
  Craps — 50%
  Ðóëåòêà  ( ïðè óñëîâèè ÷òî  ñòàâèøü íà êðàñíîå èëè ÷åðíîå) — 50%
  Êîëåñî Ôîðòóíû îêîëî — 50%
  Èãðàëüíûå àâòîìàòû  øàíñ 1:49

Òî åñòü ñàìûé íèçêèé øàíñ  âûèãðàòü  — ýòî â èãðàëüíûå àâòîìàòû. Èãðàëüíûå àâòîìàòû â Ëàñ Âåãàñå âåçäå. Âåçäå -ýòî çà êàæäûì ïîâîðîòîì.  ñóïåðìàðêåòàõ, íà çàïðàâî÷íûõ ñòàíöèÿõ, â àýðîïîðòó. È ïî ñòàòèñòèêå 53% ïîñåòèòåëåé ýòîãî ãîðîäà, õîòü ðàç, äà çàáðîñèëè ìîíåòêó. À òàê êàê øàíñ âûèãðàòü â àâòîìàòû  íå áîëüøîé, à èãðàåò êàæäûé âòîðîé, òî àâòîìàòîâ áóäåò ìíîãî. È îíè áóäóò âåçäå ìàíèòü òåáÿ , èñêóøàòü è ïîäìèãèâàòü .

4. Êîãäà âûáèðàåøü èãðàëüíûé àâòîìàò âûáèðàé òîò, êîòîðûé ðàñïîëîæåí â êîíöå ðÿäà. ßðêèå è êðè÷àùèå çâóêàìè è ñâåòîì àâòîìàòû îáû÷íî íå çàïðîãðàììèðîâàíû, ÷òîá äåëèòñÿ ñâîèìè ïîáåäàìè.

    Ìíå ëè÷íî î÷åíü íðàâÿòñÿ èíòåðàêòèâíûå èãðàëüíûå àâòîìàòû, òàì äàæå êàê òî íå æàëêî ïðîèãðûâàòü äåíüãè . Îíè ïðåäñòàâëÿþò â ñåáå «èãðó â èãðå». Ïîÿâëÿþòñÿ íà  ýêðàíå ðàçíûå ÷åëîâå÷åêè, çâåðóøêè èëè äîïóñòèì, êóðèíûå ÿéöà. Âûáèðàåøü  5 ÿèö èç 21 è ïðè óäà÷íîì ñòå÷åíèè îáñòîÿòåëüñòâ  èç ÿèö âûëóïëÿþòñÿ âûèãðûøè èëè  áîíóñíûå áåñïëàòíûå èãðû. Íó èëè «äûðêè îò áóáëèêà».
Ýòî î÷åíü çàíèìàòåëüíî, è ïðè õîðîøåì ñòå÷åíèè îáñòîÿòåëüñòâ ìîæíî  äàæå âûèãðàòü íåñêîëüêî ñîòåí äîëëàðîâ.

5.  êàçèíî ìíîãî ñòðàñòåé, íî  âñ¸ òàêè ìàëî Óäà÷è.

    Íî îäèí ðàç òû âñå òàêè âûèãðàåøü , è ýòî òî ñàìîå âðåìÿ , êîãäà ïîðà ïîäíèìàòüñÿ è óõîäèòü, èëè õîòÿ áû ñäåëàòü ïåðåðûâ. 
Íà êðàéíèé ñëó÷àé ìîæíî  ñíÿòü âûèãðûø è ïåðåéòè  ê ñëåäóþùåìó àâòîìàòó  è «ïîêîðìèòü» åãî, â íàäåæäå, ÷òî òåáå ïåðåïàäåò  åù¸ íåñêîëüêî  äîëëàðîâ.
Èãðàëüíûå àâòîìàòû íåëüçÿ âîñïðèíèìàòü  ñåðüåçíî èëè  âîçëàãàòü íà íèõ íàäåæäó. Î÷åíü íåàäåêâàòíî ñìîòðèòñÿ, êîãäà ìíîãèå èãðàþùèå â àâòîìàòû òåðÿþò «áåðåãà» è óõîäÿò â äðóãèå ïëîñêîñòè è èçìåðåíèÿ. ß íåîäíîêðàòíî íàáëþäàëà, êàê æåíùèíû èëè ìóæ÷èíû íà÷èíàþò êðåñòèòü àâòîìàò, ïîêà êðóòèòñÿ áàðàáàí, èëè íàïðèìåð,  äóøåâíî ñ íèì  ðàçãîâàðèâàòü , ïðîñèòü ñëîæèâ â ìîëüáå ðóêè, óìàëÿòü èëè  åùå õóæå -îáèæàòüñÿ íà íåãî.

   êàçèíî, õîðîøèé âðà÷ ìîã áû ñðàçó ñòàâèòü äèàãíîçû íå îòõîäÿ îò ìåñòà. Íåïëîõî áû áûëî åñëè áû êàæäûé êàçèíî íàíèìàë  ñâîåãî ïñèõîòåðàïåâòà, â ñëó÷àå åñëè  íàäî  êîãî òî ïî  áûñòðîìó âåðíóòü â ðåàëüíîñòü.

6. Âî âðåìÿ èãðû  â êàçèíî áåñïëàòíî ïðåäëàãàþòñÿ  àëêîãîëüíûå íàïèòêè. Ïðèõîäèò îôèöèàíòêà è  áåðåò  çàêàç . Ïðèõîäèòñÿ æäàòü åå êîãäà îíà âåðíåòñÿ ñ  çàêàçîì íå îòõîäÿ îò  èãðàëüíîãî ìåñòà. Èíîãäà îôèöèàíòêà çàäåðæèâàåòñÿ íà î÷åíü äîëãî èëè âîâñå çàáûâàåò î çàêàçå. Èç ÷åãî ÿ ñäåëàëà âûâîä, ÷òî íàìíîãî äåøåâëå êóïèòü êîêòåéëü â áàðå íåïîäàëåêó, ÷åì ñèäåòü â äîëãîì îæèäàíèè ó îäíîãî àâòîìàòà ïðîèãðûâàÿ äåíüãè . Èíà÷å ýòà  «áåñïëàòíàÿ ðþìî÷êà»  ñòàíîâèòüñÿ  ïî öåíå ðàâíîé áóòûëêå Hennessy. Ê òîìó æå «ë¸ãêîñòü áûòèÿ» ïîñëå ïðèíÿòèÿ àëêîãîëÿ íå âñåãäà èãðàåò â ïîëüçó  áóäóùåãî «ïîáåäèòåëÿ».

7. Åñòü  Çîëîòîå ïðàâèëî êàçèíî : » The house  always Win». Áóêâàëüíûé ïåðåâîä : Äîì ( èìååòñÿ ââèäó êàçèíî ) íèêîãäà íå ïðîèãðûâàåò. Ïðåèìóùåñòâî âñåãäà áóäåò çàðåçåðâèðîâàíî çà Êàçèíî. È òâîè íàâûêè è âåðà â óäà÷ó  — ýòî òîæå âëàäåíèå êàçèíî.
Åùå äî òîãî êàê ÿ íà÷àëà ïèñàòü ýòó ñòàòüþ. ÿ áûëà óáåæäåíà , ÷òî ÿ Èãðîê. Íî ïîêà ïèñàëà, ÿ îñîçíàëà ÷òî ÿ  ïðîñòî èãðàþùèé â èãðû. Ãåðîÿ áåñòñåëëåðà  èç ìåíÿ íå ïîëó÷èòñÿ: ó ìåíÿ íå ñíîñèò «áàøíþ» è ÿ íå òåðÿþ áåðåãà. Íî ÿ ëþáëþ èãðàòü. Ìíå íðàâèòñÿ ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ îäåðæèìîé è àçàðòíîé, íî ïðè ýòîì îñîçíàâàòü ,÷òî ÿ âñåãäà  èìåþ êîíòðîëü è ñìîãó óäåðæàòü «ñâîèõ êîíåé» .
×åãî è âàì æåëàþ.
Èãðàéòå, äà íå çàèãðûâàéòåñü!

Ðóññêàÿ íàðîäíàÿ ïîãîâîðêà ãëàñèò:
» Ëþáè, íå âëþáëÿÿñü.
Ïåé íå íàïèâàÿñü.
Èãðàé íå îòûãðûâàÿñü.»

Óäà÷è âàì Äàìû è Ãîñïîäà!

  • Подвиг данко в рассказе старуха изергиль
  • Подвиг в мирное время рассказ
  • Подвиг жени родионова краткий рассказ
  • Подвиг данко аргумент к сочинению
  • Подвиг андрея соколова в рассказе шолохова судьба человека