Подумайте похожа ли эта сказка на народную чем конек горбунок

конк-горбунокметодическая разработка занятия по сказке п. ершова в гпд для обучающихся 1-4 классовцель: воспитание гуманных чувств у обучающихся начальных классов

«Конёк-горбунок»

Методическая разработка занятия по сказке П. Ершова в ГПД для обучающихся 1-4 классов

Цель: воспитание гуманных чувств у обучающихся начальных классов на примере анализа сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с творчеством и биографией П.П.Ершова;
  2. Совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление;
  3. Воспитывать чувство товарищества, дружбы; любовь к добру, к красоте; патриотизма.

Оборудование:

портрет П.П.Ершова

детские рисунки и иллюстрации к сказкам

фрагмент заставки к сказке «Приходите в гости к нам»

таблицы:

выставка книг «П.П.Ершова»

Ход урока

 (Звучит заставка «Приходите в гости к нам»)

Педагог: ребята, вы любите сказки?

Я приглашаю вас в путешествие по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».

Кто же автор этой замечательной сказки? Пётр Павлович Ершов.

Петр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года. Семья жила тогда в селе Безруково, близ города Ишим.

Одно несчастье за другим преследовало дружную семью родителей будущего писателя: дети рождались слабыми, болезненными, умирали, не дожив до крещения. Вначале родителям казалось, что и Петр появился на свет только за тем, чтобы умереть.

На втором году жизни родители решили испробовать обряд, неизвестно откуда пришедший в Сибирь. Назывался этот обряд «Продажа сына»

А делалось это так:

К открытому окну подходил нищий. Ему протягивали ребенка:

— Купи!

— А сколько возьмешь?

— Грош.

Нищий брал ребенка, некоторое время держал в руках, затем уходил, забыв взять ребеночка. Вместе с ребенком покупал бродяжка и все его болезни.

В 1824 году Петра и его брата Николая отдали учиться в Тобольскую гимназию. В то время город Тобольск был столицей Сибири, а Тобольская гимназия — одним из лучших учебных заведений Сибири. Учёба давалась Петру довольно легко. В Тобольске Петр не только учился, здесь он стал собирать русские сказки, пословицы и поговорки, а в 1830 году с отличием закончил гимназию.

Отец, Павел Алексеевич Ершов, очень хотел, чтобы сыновья получили достойное образование. Именно поэтому он добился своего перевода в Петербург, чтобы Пётр и Николай смогли продолжить своё обучение. И в 1831 году братья Ершовы поступили в Петербургский университет.

Еще в детстве Ершов слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Он очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.

А когда Петр Павлович учился в Петербургском университете, он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
И он тут же задумал написать своего «Конька горбунка» – весёлую сказку о смелом Иванушке – крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке — горбунке. Многое взял Ершов для «Конька — горбунка» из старинных народных сказок.

Сказка очень понравилась читателям.

Кроме нее П.П. Ершов написал несколько стихотворений, поэму, рассказов и пьес, которые, к сожалению, не принесли автору такой славы, как «Конек-горбунок».

 Сказка «Конек-горбунок» — литературная, т.к. у нее есть автор, мы же должны ответить на вопрос: «Почему литературную сказку «Конёк-Горбунок» называют русской и одновременно народной?»

Давайте вспомним, чем отличается русская народная сказка от литературной?

Отличия:

1. Автор-народ.

1. Автор конкретное лицо (он творец).

2. Существует в устной форме.

2. Создаётся в письменной форме.

З. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).

3. Внесение изменений не допускается.

4. Время создания определить невозможно.

4. Время создания сказки известно.

В чем же проявились фольклорные особенности сказки «Конек-Горбунок»?

 Язык

Язык, которым написан «Конёк-горбунок» ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.

Но дойдя до наших дней многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи.

Задание: объяснить значение устаревших слов. На экране в презентации поочерёдно появляются слайды со словами, ученики объясняют значение этих слов.

Спальник – придворный чин

бабка — игральная кость

зело – сильно

басурманин – иноземец

каурка – лошадь рыжей масти

лубки – яркие картинки

седмица – неделя

острог – тюрьма

шабалки – шабаш, конец

льзя – можно

рядиться – торговаться, договариваться

малахай – длинная, широкая одежда без пояса

 Композиция.

Сказка построена также, как и русские народные сказки. У неё есть зачин, концовка,  троекратные повторы (состоит из 3-х частей, три брата, три коня, три котла, три десятка кораблей, три путешествия)

Главного героя Ершова называют Иваном, как и в большинстве русских народных сказкок.
– Вспомните, какими были герои Иваны в русских народных сказках.
(Добрые, честные, смелые, справедливые)
– А какими качествами наделил своего главного героя П.Ершов? Перечислите качества.
– Давайте обратимся к тексту сказки, чтобы подтвердить свои мысли.

Обращение к тексту сказки, подтверждение предположений учеников.

Физминутка

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Главный герой, как и герой в народной сказке, выходит победителем над злом.

Какие же герои олицетворяют зло в сказке «Конек-горбунок»? Братья (жадность), Царь (глупость), Спальник (зависть)

Давайте проследим, как раскрывается каждый из них в поступках? 

Вам предложен список черт, из которых нужно выбрать черты, присущие данному герою. Выводы подтверждаются  строками из текста.

Какими в сказке показаны братья? (трусливые, лживые, завистливые, жадные)

Какие слова вы выбрали, чтобы охарактеризовать спальника? (зависть, злость, коварство, хитрость).
Именно зависть, злоба побуждает спальника совершать неблаговидные поступки: клеветать, шпионить, воровать.

Каким показан в сказке царь? (жестоким, завистливым, злым)

Есть ли собратья у этих героев в русских народных сказках?

(«Сивка-Бурка»: братья, «Хаврошечка»: мачеха и дочери и др.)

Всегда ли в сказках герой в одиночку справляется с трудностями? (Есть помощники)
Вспомните русские народные сказки и приведите примеры (с опорой на иллюстрации)
(Сивка-бурка, «Гуси-лебеди»: печка, яблоня, речка; «Хаврошечка»: корова…)
А кто помогает герою в сказке Ершова? (Конёк-горбунок)

(Описание Конька-Горбунка).

Образ чудо-конька возник из детских рисунков писателя, из его любимой самодельной игрушки. .

Конек-Горбунок рассудительный, мудрый, сострадательный товарищ Иванушки.

Они удивительно похожи: Иван-то дурак, самый младший, не совсем полноценный с общепринятой точки зрения. И Конек-Горбунок «уродец» («Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами да с аршинными ушами…) он тоже третий, младший.

Конек-Горбунок оказывается и волшебным помощником Ивана.

Подтверждение строками из текста сказки.

Концовку сказки Ершов построил в соответствии с традициями народной сказки: в конце повествования герой перерождается и становится счастливым, и умным по-настоящему.

Вывод:

Мы с вами сделали сравнительный анализ литературной сказки и поняли, что автор в своем произведении использовал элементы русских народных сказок. Поэтому ее называют русской сказкой, от этого она любима и читаема многими поколениями. Поэтому ее называют народной.

Чему учит нас сказка П.П.Ершова?

Сказка Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, как зависть, злоба, жадность, лживость, если хочешь быть хорошим человеком. Достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая.

Эта сказка учит настоящей дружбе. Почему она и сейчас нравится читателям? (За приключения, за верность, смелость и дружбу Ивана и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем сказку, людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценили такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость).

Как относится автор к своим отрицательным героям?

(Смеётся над ними)

Смех – это хорошее определение авторского отношения к персонажу.

А над Иваном автор смеётся? (Не смеётся, а подшучивает.)

Подтверждение строками из текста сказки.

Через 22 года после первой публикации «Конька-горбунка», в 1856 году, Петр Павлович Ершов писал: “Конек мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь! Заслышав похвалу себе от таких талантливых людей, как Пушкин, Жуковский и Плетнев, и проскакав за это время всю долготу и широту Русской земли, он очень мало думает о нападках господствующей школы и тешит люд честной, старых и малых,.. и будет тешить их пока русское слово будет находить отголосок в русской душе, т.е. до скончания века”. Так и получилось: мы с подлинным удовольствием читаем про «конька ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» , про незадачливого Иванушку, глупого царя и Царь-девицу…

Надеюсь, волшебный мир сказки Ершова не оставил равнодушным и вас, ребята.

План-конспект урока

по литературному чтению в 4 классе

Тема урока:

 П.Ершов «Конёк- горбунок»

Разработал учитель начальных классов высшей
квалификационной категории

Оленина Лидия  Васильевна

Урок литературного
чтения в 4 классе

по учебнику Л.А.Ефросининой

Тема: «П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок».

Цель: Продолжать знакомить учащихся с жанром
художественных произведений (сказкой).

Задачи: 1. Совершенствование навыка
выразительного, осознанного чтения, совершенствование умения характеризовать
героев произведения;

2. Закреплять понятие «литературная сказка»;

3. Воспитание эстетического отношения к
искусству слова, интереса к чтению и книге.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, рисунки
учащихся, тетрадь «Литературное чтение».

Ход урока:

I. Организация
класса.

Итак, друзья,
внимание –

Ведь прозвенел
звонок,

Садитесь поудобнее, —

Начнём скорей урок!

II. Постановка
темы и целей урока.

1. Скачет лошадь
непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку
носит,

Да никак его не
сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк.

— О ком идёт речь?

— Из какого
произведения герой?

— Кто автор этой
сказки?

— Как вы думаете,
какая сегодня будет тема урока? (Слайд №2)

(Верно. Мы продолжим
работу над сказкой П.П. Ершова «Конёк-горбунок», будем учиться читать
эмоционально, передавая голосом характер героев, работать над содержанием
сказки, подумаем и обсудим есть ли связь этой сказки с фольклором).

Речевая   разминка

III. Актуализация
знаний.

1. Повторение
сведений об авторе. (Слайд №3)

— Что вы узнали о
П.П. Ершове?

— Где он родился?

— Где учился?

— Какое произведение
сделало его известным писателем?

— В каком году
впервые напечатана сказка «Конёк-горбунок»?

— Почему П.П. Ершова
называют «автором одного произведения»?

(П.П. Ершов написал
одну сказку, несмотря на это он показал себя гениальным талантливым
сказочником).

2. – Подумайте, можно
ли сказку «Конёк-горбунок» назвать народной?

— Почему?

— Значит, какая это
сказка? (Авторская, литературная)

3. — Назовите героев
этой сказки. Можете использовать рисунки, которые вы нарисовали дома.

— Почему героев
сказки я разделила на две группы? (Герои сказки отрицательные и положительные)

4. Все ли слова вам
были понятны при ознакомительном чтении сказки дома? (нет)

— Как называются
слова, которые мы не используем в нашей современной речи? (устаревшие).

— Откуда можно узнать
значение этих слов? (из словаря) (Слайд №4)

— Давайте разберём
значение слов из сказки. (Слайд №5)

IV. Работа над
содержанием сказки.

Итак, начинает сказка
сказываться.

1. — Прочитайте, как
начинается сказка?

— А что произошло
дальше?

— Поймали ли «злого
вора»?

— Кто это сделал?
(Чтение отрывка по ролям: Автор, Иван, Кобылица).

— Что в сказке
говорится о братьях Ивана? Чем схожи характеры старших братьев?

— Какие качества
проявились у братьев, когда они увидели двух чудесных коней? (Зависть, корысть,
жадность)

— Чем Иван отличается
от своих братьев? (Он добр, смел, верен слову, честен, никому не желает зла)

2. – Рассмотрите
иллюстрацию, кто изображён на ней? (Конёк-горбунок). Прочитайте,  как его
описывает автор. (Слайд №6)

— Кем стал
Конёк-горбунок для Ивана? (Он стал его другом и помощником)

— Почему он предан
Ивану? (Доброму, смекалистому Ивану на счастье достался смешной «игрушка конёк
ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами».
Такой игрушечка конёк в литературе появился из-под пера П.П. Ершова).

3. – Вспомните, какие
дела свершили два друга Иванушка и Конёк-горбунок?

Чтение наизусть
отрывков из сказки.

1. Снова сказкой позабавим

Православных христиан,

Что наделал наш Иван,

Находясь на службе царской

При конюшне государской.

2. Как в суседки он попал,

Как перо своё проспал,

Как хитро поймал Жар-птицу,

Как похитил Царь-девицу…

3. Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как он в Солнцевом селенье

Киту выпросил прощенье…

4. Как к числу других затей,

Спас он тридцать кораблей…

Как в котлах он не сварился

Как красавцем учинился…

Словом наша речь о том,

Как он сделался царём.

4. Самостоятельная
работа в тетрадях
(стр. 55 №8)

5. (Слайд №7) Назовите героя из сказки. (Композитор
Р. Щедрин написал музыку к балету «Конёк-горбунок». Прослушайте тему Царя).

— Прочитайте отрывок,
в котором говорится о первом появлении Царя.

(Отрывок начинается
со слов: «…Царь не мог тут усидеть…» до слов «…Царь то был великодушный!)

— Как вёл себя Иван
при встрече с царём? Так ли он глуп? (Находчивый, смекалистый, весёлый)

— Найдите и зачитайте
ещё один отрывок из сказки «Как Иван попал на службу к Царю».

6. – Подумайте,
похожа ли сказка Ершова на русские народные сказки? Чем?

— Какие герои сказки
«Конёк-горбунок» пришли из русских народных сказок?

(Слайды
с №8 по №11)

(Три сына, Жар-птица,
Царь, Царь-девица, Иван, друг-помощник главного героя)

(Многое взял П.П.
Ершов из старинных народных сказок, которые слышал в детстве от
рассказчиков-крестьян)

7. – А нет ли
сходства с другими литературными сказками? (Похожа на литературные сказки А.С.
Пушкина. Простой, звучный, лёгкий стих сказки «Конёк-горбунок» похож на
стихотворную форму сказок Пушкина А.С.)

8. (Слайд №12) – А.С. Пушкин, прочитав в 1834 году
сказку Ершова, сказал: «… теперь этот род сочинений мне можно и оставить…» Как
вы можете прокомментировать эти слова?

9. Сколько лет назад
написана эта сказка? (Более ста лет назад). Почему эта сказка популярна до
нашего времени? (За удивительные приключения, за верность, смелость и дружбу
Ивана и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем сказку). По этому
произведению создано много театральных постановок и несколько экранизаций:
художественный и мультипликационные фильмы. Сейчас мы с вами посмотрим
заключительный фрагмент мультфильма «Конёк-горбунок».

— За что наказан
Царь?

— Почему Иван
получает красавицу жену и царство?

— Какие качества характера
героев осуждает автор в сказке, а какие качества прославляет?

— Кто из героев вам
понравился и почему?

V. (Слайд №13)
Домашнее задание: Выучить наизусть отрывок из сказки.

VI. (Слайд №14)
Рефлексия.

VII. (Слайд №15)
Оценки с комментированием.

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание.
Проводит беседу о проделанной работе.

– Что вы узнали о П. П. Ершове?
Где он родился? Где учился?

– Какое произведение сделало его
известным писателем?

– В каком году впервые напечатана
сказка «Конек-горбунок»?

– Почему П. П. Ершова называют
«автором одного произведения»?

– Подумайте, можно ли сказку
«Конек-горбунок» назвать народной? Почему? Значит, какая это сказка?

– Назовите героев этой сказки.
Можете использовать рисунки, которые вы нарисовали дома.

– Почему героев сказки я
разделила на две
группы?

Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку.

– П. П. Ершов написал одну
сказку, несмотря на это он показал себя гениальным талантливым сказоч-
ником.

– Это авторская, литературная
сказка.

– Герои сказки отрицательные и
положительные

Осуществлять актуализацию личного
жизненного опыта

II. Сообщение темы урока.Определение целей
урока

Задает вопросы. Комментирует
ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– С каким произведением мы
знакомились на прошлом уроке?

– Каков жанр этого произведения?

– С какой целью была написана эта
сказка? Какова ее основная мысль?

– Прочитайте тему урока.

– Сегодня мы продолжим работать с
произведением П. П. Ершова «Конек-горбунок». В ходе работы выявим тип сказки
и проанализируем яркие образы героев и составим их характеристику, выстроим
сюжетную композицию сказки и определим основную мысль.
Что мы должны сегодня сделать на
уроке?

Обсуждают тему урока. Отвечают на
вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют
задачи чтения и составляют план чтения.

– На прошлом уроке мы
познакомились с произведением Петра Павловича Ершова «Конек-горбунок».

– Это сказка.

– Перед нами возникла проблема:
проанализировать сказку и определить основную мысль

Принимать и сохранять учебную
цель и задачу. Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной форме

III. Беседа по теме урока

Проводит беседу по теме урока.

– Какие бывают сказки?

– Чем же отличается авторская
сказка от народной сказки?

– Какие приемы народной сказки
использованы в сказке?

– Какие виды народных сказок вам
знакомы?

– К какому виду отнесем сказку П.
П. Ершова «Конек-горбунок»?

– Нам сегодня нужно определить
основную мысль сказки. Какие действия мы должны предпринять на первом этапе,
чтобы раскрыть смысл сказки?

– Что же происходит в сказке? О
чем она повествует?

– Конек-горбунок выступил как
яркий образный персонаж сказки. Как мы его можем охарактеризовать?

– А каких героев сказки мы еще
знаем?

– Давайте выясним, каким
характером обладают Иван, конек-горбунок, царь. Для этого каждой группе
предстоит выполнить задание. Перечитывая знакомый эпизод сказки, попробуйте
рассказать классу о том, каким вы увидели героев сказки, свое утверждение
доказывайте словами из текста

Отвечают
на вопросы учителя.

– Сказки бывают народные и
авторские.

– В авторской сказке чаще описываются
случаи из жизни. В такой сказке очень яркие персонажи: у каждого из них свой
характер и поступки.

– Автор в сказке использует свои
замыслы и приемы, персонажей наделяет характерной речью, которая дает
представление о них.

– При построении автор
выдерживает особенности композиции. Но П. П. Ершов использовал приемы
народной сказки.

– В этой сказке автор использует
устаревшую
лексику.

– В этой сказке, так же как и в
народных сказках, присутствует зачин.

– Как и в народных сказках, число
3 является магическим: третий сын, на третий день.

– Главными героями являются Иван
– простой русский парень и конек-горбунок – его верный друг и помощник
(подобный персонаж всегда присутствует в русских народных сказках).

– Народные сказки бывают волшебные,
бытовые, о животных. В волшебных сказках главными героями выступают человек и
несуществующие герои, события в нем фантастические. Задача жанра – показать,
что добро побеждает зло. В бытовых сказках главным героем выступают несколько
человек (иногда человек и животное). События в сказке – из реальной жизни,
Задача жанра – высмеять недостатки героев. В сказках о животных главные герои
– животные. События взяты из реальной жизни. Задача жанра – высмеять
поведение героев, за которыми стоит человеческий характер.

– По типу сказка «Конек-горбунок»
– авторская, а по виду – волшебная. Но П. П. Ершов умело использовал в своей
сказке приемы, применяемые в народной сказке.

– Чтобы понять смысл сказки, нам
необходима работа над сюжетной организацией и композицией.

Коротко пересказывают сюжет.

– Конек-горбунок – верный друг,
без его помощи Иван не смог бы выполнить задания.

Работают в группах.

Выступление групп по алгоритму.

1. Место героя в произведении.

2. Характеристика героя.

3. Внешний облик.

4. Социальное и материальное
положение героя.

5. Интересы героя: занятия, цель
в жизни, уровень развития героя.

6. Мир чувств героя: отношения с
окружающими людьми, внутренние переживания, чувства, эмоции героя.

7. Какие черты личности
выявляются в произведении: с помощью портрета, в речевой характеристике,
через поступки героя/героев, с помощью предыстории и биографии героя.

8. Зачем создан данный образ,
какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении

Осуществлять анализ произведения.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить
понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.
Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Уметь
слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять,
уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

IV. Анализ смысловых частей произведения

Проводит
беседу по построению сюжетной линии произведения.

– Как
построена сказка? На какие части можно ее поделить? О чем мы узнаем из каждой

части?

– Какую роль
играет присказка в сказке?

– Обратите
внимание, что присказка читается по-особому – скороговоркой, а сама сказка
рассказывается обычным разговорным тоном.

– Далее в
сказке следует экспозиция. Это часть сюжета, логически предшествующая
завязке. Она намечает исходную ситуацию (время и место действия, состав и
взаимоотношения персонажей) и подготавливает восприятие читателя.

– Назовите
животное, появление которого послужило завязкой в этом произведении?

– Какие
перипетии начинаются в сказке с Иваном и его другом – коньком-горбунком?

– Развязка в этой
сказке как во всех волшебных сказках: добро побеждает зло. В этой сказке Иван
за все страдания получает заслуженную награду: «стал красавцем удалым» и был
избран царем, а прежний царь «сварился в молоке»

Пересказывают
смысловые части текста. Находят (интуитивно) «сюжетные вехи» – экспозицию,
завязку, перипетии героев, кульминацию и развязку.

Сначала мы выделяем особую
часть, которая никак не связана с развитием основного события. «За горами, за
лесами, за широкими морями…» – это начало присказки. Присказка представлена в
сказке восемью первыми строками.

– Присказка представляет
шутливое, забавное вступление, настраивает читателя на восприятие сказки,
привлекает его внимание. По стилю присказка ритмизована, богата звукописью.

– Появление кобылицы послужило
завязкой. Завязка событий начинается практически сразу, с того момента, когда
кобылица родила Ивану «двух коней золотогривых» и конька-горбунка.

– Братья украли коней и повели их
на продажу. Иван догнал братье на коньке-горбунке. Ивана царь назначил
главным в конюшенном заводе, и сразу у него появляется враг, который начинает
строить Ивану козни.

– Кульминация для Ивана наступает
в этой сказке не один раз. Иван вынужден привезти Жар-птицу, Царь-девицу,
достать кольцо девицы со дня моря, а напоследок Иван вынужден искупаться в
котлах с кипящей водой и молоком

Осуществлять анализ объектов с
опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников.
Аргументировать свою позицию

V. Викторина по содержанию сказки

Задает вопросы викторины.

– Чем вам понравился
конек-горбунок? Иван?

– Чем кобылица отблагодарила
Ивана?

– По какой причине царь взял Ивана
на службу во дворец?

– Какого роста был
конек-горбунок? Длина его ушей?

– Что за чудо-огонек увидели
братья в поле?

– Как звали братьев Ивана? их
отца?

– Кто стал врагом Ивана во
дворце? По какой причине?

– За что была наказана рыба-кит?

– Кто из персонажей был
родственником Месяца и Солнца? И в каком родстве они состояли?

– Что было в трех котлах, в
которых купались Иван и царь?

– Что произошло с царем и Иваном
после
этого?

Отвечают на вопросы
викторины.

– Кобылица родила ему двух
златогривых коней и конька-горбунка.

– Никто кроме Ивана не мог
справиться с златогривыми конями, которых он продал царю.

– 3 вершка (около 13 см), аршин
(71 см).

– Перо Жар-птицы.

– Данила и Гаврила. Отца
– Петр.

– Царский спальник, из
зависти, так как Иван занял его место.

– Рыба-кит наказана за
то, что проглотила 3 десятка кораблей.

– Царь-девица была
родственницей Месяца и Солнца: «Месяц – мать мне, Солнце – брат».

– В котлах была вода
студеная, вода вареная и молоко, вскипяченное ключом.

– Царь умер, а Иван стал красавцем
и женился на Царь-девице

Выразительно читать. Понимать на
слух ответы обучающихся. Слушать собеседника.
Формулировать свое мнение и позицию

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее
задание.

Подготовить
выразительное чтение одного из отрывков по выбору.

Выполнить задание в
рабочей тетради (с. 25)

Внимательно слушают, задают
уточняющие
вопросы

Принимать, сохранять учебные
задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов
выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения, подведение итогов урока
обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Понравилась ли вам
сказка?

– Чему учит эта сказка? Какова
основная мысль сказки?

– Подумайте, похожа ли сказка
Ершова на русские народные сказки? Чем?

– Какие герои сказки
«Конек-горбунок» пришли из русских народных сказок?

– А нет ли сходства с другими
литературными сказками?

– А. С. Пушкин, прочитав в 1834
году сказку Ершова, сказал: «… теперь этот род сочинений мне можно и
оставить…» Как вы можете прокомментировать эти слова?

– Эта сказка действительно стала
классикой, ее читали ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь читаете
вы. Я очень надеюсь, что после глубокого анализа и характеристики героев вы
начнете осмысливать по-другому, сопереживая героям и высмеивая их недостатки

Отвечают на вопросы. Определяют
свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

– Сказка учит
нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее.

– Эта
волшебная сказка о простом русском пареньке, который попадает в трудные
ситуации, но благодаря своему другу, коньку-горбунку, преодолевает все
трудности и получает заслуженную награду.

– Из русских народных сказок
пришли такие герои: три сына, Жар-птица, царь, Царь-девица, Иван,
друг-помощник главного героя.

– Многое взял П. П. Ершов из
старинных народных сказок, которые слышал в детстве от рассказчиков-крестьян.

– Эта сказка похожа на
литературные сказки
А. С. Пушкина. Простой, звучный, легкий стих сказки «Конек-горбунок» похож на
стихотворную форму сказок А. С. Пушкина

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Организовать праздник с учениками не всегда просто, особенно если идеи закончились и все обычное надоело. Но в преддверии праздника мы написали смешные, короткие и современные сценки на День учителя для старшеклассников, которые можно смело провести в школе среди учащихся 6 – 7 классов и даже выпускников. Наши постановки могут смело участвовать в конкурсном КВНе или как отдельные поздравления с юмором для учителей. Вперед, друзья, в сказку приключений и море смеха.

прикольные сценки на День учителя в школе

Вам это пригодится: Стенгазеты ко Дню учителя

Поздравления для коллег ко Дню учителя

Песни переделки на День учителя — современные

Сценка для двух участников на День учителя «Конек горбунок»

Действующие лица:

Ученик – ищет справедливости, но не хочет учиться.

(Пример персонажа – Вовка в тридевятом царстве).

Конек Горбунок: сказочный персонаж. Похож на задумчивого ученого не от мира сего – Паганель из фильма «Дети капитана Гранта».

Помогает лишь тем, кто прошел первое испытание трудом.

Сценка

(На сцену выходит ученик)

Ученик: Как все-таки несправедливо. То ли дело в сказке. Иван дурак был (загибает палец), а стал Иван царевич.

А я Иванушка, а царства мне не светит. Ох и не справедливо все это. Одним все. А мне шиш с маслом.

(Под музыку на мотив песни «Сивка Бурка» в исполнении М.Боярского, появляется Конек Горбунок)

Конек Горбунок: Игого гого извиняюсь я туда попал?

Ученик: Ты кто, давай иди отсюда, (лениво прогоняет руками) как ты в школе вообще оказался копытный?

Конек Горбунок: Я по твоей просьбе прискакал.

Ученик: Ты исполнишь мои желания как фея?

Конек Горбунок: Да, Да, я как фея. Тебе пол царства нужно?

Ученик: Конечно нужно, (Пауза) давай полцарства.

Конек Горбунок: Игого. Я конечно сказочный герой, но даже в сказке там Иванушка кое-что делал.

Ученик: И я готов, ради пол царства-то…

Конек Горбунок: Так, давай тогда, что тебе задали сегодня на дом, вместе сделаем уроки…

Ученик: Конек, ну ты и зануда.

Конек Горбунок: Хочешь пол царства проходи испытания.

Ученик: Не хочу не буду.

Конек Горбунок: Пол царства не получишь.

Ученик: А мне все равно. Одному значит все помог, а мне не хочешь, ну и не надо. (обиженно)

Конек Горбунок: Вспомни Иванушка, два брата не смогли выполнить задание отца, а лишь Иван Дурак справился с испытанием.

Ученик: Вот пусть дураки и работают.

Конек Горбунок: Ну как знаешь, Игого не поделаешь. До свидания.

Ученик: Давай, давай. Тоже мне помощник.

Вот как так, я ведь просил пол царства. Просил помочь. А пришел конек горбунок.

(Пауза).

А может это был мой шанс?

Эй горбунок?

Не приходит. Горбуно-о-о-к?

Не приходит.

Ну я так долго буду звать, пока не придешь.

Горбуно-о-о-к?

Горбуно-о-о-к?

Горбуно-о-о-к?

Я на тебя в суд подам…

(Пауза)

А если не придет. Что же мне тогда учиться что ли…

Не справедливо все…

сценки на день учителя 5 класс

Сценка в стихах ко Дню учителя «Страсти по Шекспирски»

Действующие лица

Отелло (муж)

Дездемона (жена, учительница)

На вступлении к школьной сценке звучит тревожная музыка. На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло.   Входит Дездемона

Отелло (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя. И сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона. Отелло, у меня обеда нет.

Отелло: Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Отелло: Что в сумке у тебя?

Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона: С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

Садится проверять тетради.

Отелло: Послушай, Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона: Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло: Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона: Ах, милый, ну придумай, право, что-то…

Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло: Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона: Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло: Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона: Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждет меня уже, пойди, мой класс.

Отелло: Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

сценки на день учителя 5 класс 4 человека

Шуточная сценка для праздника «Семья учительницы»

(Из шоу «КамедиВумен»)

Голос за кадром: Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.

 (В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом)

Мама: Итак, начнем ужинать.

(Отец и бабушка начинают есть).

Мама: Проверим посещаемость.

(Бабушка и отец бросают ложки)

Мама: А — Антон. Где Антон?

Отец: Отсутствует.

Мама: Б – бабушка.

Бабушка: Я здесь.

Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?

Бабушка: Болела.

Мама: Может у вас и справка есть?

Бабушка: Целый комод.

(Входит Антон).

Мама: О! Антон! И где же мы были?

Антон: С собакой гулял.

Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.

(Антон дает дневник, мама пишет замечание.)

Мама: И только попробуй не передать родителям!

(Антон передает дневник отцу)

Отец: Эх, Антон, Антон! Что ж ты меня позоришь!

(Передает дневник маме)

Мама: Эх, Антон, Антон. Все, сегодня ты остаешься без ужина.

Антон: Ну, мам.

Мама: Не мамкай, выйди из кухни.

А у меня вопрос — кто пойдет выносить мусор?

(Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)

Мама: Я вижу лес рук, лес рук!

(Звонит телефон)

А вот и звонок!

(Все участники сценки уходят за кулисы).

смешные сценки на день учителя 6 класс с модными песнями

БИТВА УЧИТЕЛЕЙ – оригинальная мини сценка для школы

(Эта шуточная сценка также может быть разыграна на любом корпоративном или школьном празднике)

Действующие лица:

Учитель 1

Учитель 2

Учитель 3

Ученик

Ведущий

Ведущий: И так начинаем передачу, «Битва учителей» — сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек.

Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставит ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.

Учитель 1: Сидоров дай пожалуйста дневник.

Ученик: Не дам.

Учитель 1: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.

Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.

Учитель 1: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.

Ученик: А за что?

Ведущий: К сожалению время вышло.

Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича. Задача стоит такая же — взять дневник

Учитель 2: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.

Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.

Учитель 2: Василий, я тебя в угол поставлю!

Ученик: И чего я там не видел?

Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну

Учитель 3: Василий Васильевич, ты почему дневник учителям не даешь?

Ученик: Дома забыл (сползает под парту)

Учитель 3: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,

Ученик: Неет. (неуверенно)

Учитель 3: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)

Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только отцу не звони! те.

Ведущий: Как показала наша передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно. Сотрудничество учителей и родителей дало результат на этой неделе – какой будет следующая битва, узнаете завтра.

«Переговоры джентльменов» — сценка на День учителя для старших классов

Выходят джентльмены ,7 юношей в образе джентльменов (костюмы, белые шарфы)

Увертюра их кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон)

1-й джентльмен: Господа! Кто из вас читал недавно календарь?

2-й джентльмен: Я не читал, я смотрел…

1-й джентльмен: И что ты там видел?

2-й джентльмен: Сильвестр Сталлоне – во! (демонстрирует мышцы)

3-й джентльмен: С твоими мышцами не на календаре надо красоваться, а на спичечной этикетке!

1-й джентльмен: Не ссорьтесь, ребята. У вас ещё будет время подраться! На календаре, между прочим, День учителя! И надо как-то поздравить наших педагогов.

3-й джентльмен: Правильно, а то непоздравленные учителя нас двойками замучают

4-й: Легче было бы поздравить учителей с Днем рыбака! Приплыла бы Золотая рыбка и человеческим голосом спросила…

5-й: (ехидно) ты уроки сделал?

6-й: А ещё можно поздравить учителей с Днем строителя! Подарить бы каждому педагогу по кирпичу!

1-й джентльмен: Напоминаю, что мы готовимся ко Дню учителя!

7-й: А у рыбака и строителя, по-твоему учителя не было?

2-й: Конечно, был! Кто-то же научил их рыбачить и строить…

3-й: Мой папа говорит, что за такое строительство руки отрывать надо.

4-й: А где учат отрывать руки?

5-й: Наверное, в медицинском.

6-й: А пришивать руки?

7-й: На уроках труда!

1-й джентльмен: Напоминаю, что скоро День учителя!

2-й: Почему, интересно, День учителя есть, а Дня ученика нет?

3-й: А 23 февраля?

4-й: Но это праздник защитников Отечества, военных!

5-й: Так учителя и ведут с нами военные действия. Причем круглый учебный год.

6-й: Если это военные действия, то почему меня никак не возьмут в плен?

7-й: Флаг выбрасывать пробовал?

6-й: Кто ж разрешит выбрасывать школьное имущество?!

1-й: А ты сколько рук поднимаешь?

6-й: Одну…

1-й: Надо две! Сразу будет видно, что сдаешься!

2-й: А я помню, как однажды обрадовался, когда меня вызвали к доске…

3-й: Наверное, это была роликовая доска.

2-й: Жаль, что нет, а то бы работу над ошибками можно было делать вот так! (Совершает телодвижения, будто едет на роликовой доске)

4-й: Но ведь педагогические ошибки тоже бывают! Например: великий физик Эйнштейн был неуспевающим именно по физике.

5-й: Тогда у меня есть шанс стать великим биологом, филологом, математиком…

1-й джентльмен: Вы только представьте, как учителям трудно с нами…

2-й: Нам с ними гораздо труднее!

3-й: Но мы с ними справляемся без помощи родителей!

4-й: Учителям в принципе легче: они все знают.

5-й: Не всё! Ни один учитель не знает, когда уже закончится «Дом-2!

6-й: Школа – вот самый длинный сериал!

7-й: И повторы серий бывают, если оставят на второй год!

1-й джентльмен: Значит так. Лучший подарок учителям – наши знания. Давайте выучим уроки так, чтобы в День учителя отвечать только на пятерки.

3-й: Ты решил убить нас! Да мне, чтобы на тройку ответить, пять лет учить уроки надо!

1-й джентльмен: Ничего, напряжемся! Мы же хотим сделать учителям приятное! Праздник все-таки!

2-й: А на следующий день тоже учить?

1-й джентльмен: Ещё чего! Праздник-то только 1 день

Все: Ура

Все. С праздником вас, уважаемые педагоги!

Джентльмен 4. А сейчас, господа, мы хотели бы дать несколько полезных рекомендаций для членов нашего клуба.

Джентльмен 5. Это, так сказать, заповеди, которые нужно неукоснительно соблюдать, чтобы даже на уроках и переменах оставаться…

Все. Настоящим джентльменом.

Джентльмен 6. Итак, правило первое. Не убивай на уроке время. Если тебе неинтересно, займись чем-нибудь полезным.

Джентльмен 7. Например, поспи или поешь.

Джентльмен 1. Правило второе. Не обмани учителя.

Джентльмен 2. Если забыл, почему не был вчера в школе, говори правду…

Джентльмен 3. Что был в поликлинике.

Джентльмен 4. Правило третье. Никогда не списывай у ближнего

Джентльмен 5. Он знает так же мало, как и ты.

Джентльмен 6. Правило четвертое. Выполняй домашнее задание.

Джентльмен 7. Хоть раз в году!

Джентльмен 1. Правило пятое. Никогда не опаздывай в школу больше чем на семь уроков — это будет считаться прогулом.

Джентльмен 2. Правило шестое. Хотя бы один раз в году дай родителям почитать свой школьный дневник.

Джентльмен 3. Не забудь предварительно вызвать «скорую помощь».

Джентльмен 4. Правило седьмое. Никогда не отказывайся от общественно полезных работ!

Джентльмен 5. Но не забудь назначить на этот день важное семейное мероприятие…

Джентльмен 7. Правило восьмое. Никогда не отказывайся отвечать у доски. Даже если ничего не знаешь, используй этот момент, чтобы показать блестящее знание прогноза погоды.

Джентльмен 1. Правило девятое. Всячески оберегай своих родителей от посещения школы и от общения с учителями.

Джентльмен 2. Для этого: обрежь домашний телефон, забей почтовый ящик, спрячь дневник под диван.

Джентльмен 3. Дорогу в школу посыпь гвоздями и кнопками

Джентльмен 4. Хорошо также поменять табличку на школьном здании. Например, на «Магазин», «Аптека» или «Зоопарк».

1-й джентльмен: Уважаемые учителя! Клуб джентльменов нашей школы приветствует вас!

2-й джентльмен: Сегодня в честь вашего праздника мы посвящаем вам свой искрометный юмор, творческий задор и слова бесконечной благодарности.

3-й: Мы любим вас, ценим и уважаем и, заметьте, в этом году стараемся как можно меньше огорчать. Ведь мы — джентльмены!

4-й: Господа, а вы уверены, что все здесь присутствующие действительно джентльмены?

5-й: О, да! Мы можем это доказать, если признаемся в любви нашим учителям. Ведь, подавляющее большинство из них – женщины.

6-й: Я не могу без Вас жить! Мне в выходной без Вас – грусть!

7-й: Мне без Вас каждый час — год.

1-й: Я ничего не хочу знать – формулы, правила – даже азов.

Целый урок я готов ждать звук драгоценных Ваших шагов.

2-й: Вкусив работ контрольных сладость,

Смахнем усталость мы с лица!

Мы не лукавим. Это точно.

Любить Вас будем до конца!

3-й: О, как же ваши тесты круты,

благодарить Вас буду рад

За те спасения минуты,

когда свой отведёте взгляд.

4-й: О, как нам часто кажется в душе,

Что мы, джентльмены, властвуем, решаем.

Нет! Только тех учителей мы выбираем,

Которые нас выбрали уже.

Все: С праздником, дорогие!!!

Музыкальная сценка «МЕЧТЫ УЧИТЕЛЕЙ»

Катя.- Антон, посмотри что я раздобыла (показывает шляпу).

Антон. – Знаешь, Катя, мне кажется это не твой стиль.

Катя.- Ты что, не понимаешь, это же не обыкновенная шляпа.

Антон. –Точно, это дурацкая шляпа, и давай все — таки начнем поздравлять учителей.

Катя-Да постой же ты, посмотри во внутрь, тут написано, что это шляпа угадывает наши мысли.

Антон. –Да ладно, не может быть.

Катя-А давай попробуем….

(показывают друг на друга пальцами, в итоге Антон машет рукой, соглашается. Антон медленно поднимает шляпу и так же медленно надевает ее на голову, звучит отрывок из песни «Миллион, миллион долларов США»)

Катя.- Ах, Антон, Антон, а еще говорил об учебе думаешь.

Антон. –А ты сама то, о чем думаешь?

Катя-Я ну, ну…

(Антон надевает шляпу Кате. Звучит отрывок из песни «Домой…»)

Антон. – Все с тобой понятно.

Катя.- Ничего не понятно, с помощью этой шляпы мы сможет угадать, о чем же мечтают наши педагоги.

Антон. –Точно. А можно я начну. Я давно хотел узнать, о чем же думает наш Владимир Евгеньевич.

(Подходит к учителю физики, надевает шляпу – отрывок из песни «Я хочу много нефти»)

Катя -Тогда я поинтересуюсь, о чем думает наша Юлия Георгиевна.

(Подходит к учителю английского, надевает шляпу – отрывок из песни «Лучшие друзья девушек…»)

Антон. –Катя, давай быстрее шляпу, мне кажется разгадать мысли Татьяны Михайловны невозможно…

(Подходит к учителю алгебры, надевает шляпу – отрывок из песни «Я знаю точно невозможное возможно»)

Катя -А вот мысли Ирины Викторовны я считаю угадать не сложно. Как и любая женщина, она мечтает о доме, о уюте…

Антон. –Давай все — таки проверим.

(Катя подходит к учителю истории, надевает шляпу – отрывок из песни «Я куплю тебе дом»)

Антон. –Татьяна Николаевна, а можно поинтересоваться, о чем вы думаете накануне дня учителя? (ответ учителя). А давайте проверим, так ли это.

(надевает шляпу – отрывок из песни «Кабриолет») Лукавите, Татьяна Николаевна.

Катя -Любая красивая женщина может немного может позволить себе немного повосхищаться собой. Вы со мной согласны, Ирина Алинтиновна. Наденьте, пожалуйста, шляпу…

(надевает шляпу – отрывок из песни «Я иду такая вся»В.Сердючки)

Антон. –Катя, а как ты думаешь, чем занимается Марина Владимировна по вечерам.

Катя -Я не думаю, я знаю: это приготовление ужинов и уроков, написание планов и конспектов.

Антон. – Марина Владимировна, это так? А может быть проверим?

(надевает шляпу – отрывок из песни  «Были танцы» «Бьянка») Здорово, вот это шляпа! А ты говоришь ужины, уроки

Катя.- Все равно, я настаиваю, что любая женщина мечтает о цветах, романтике…. Вот , Ольга Михайловна, примерьте шляпку. Она вам пойдет.

(надевает шляпу – отрывок из песни «Вся для тебя»)

Антон. –Мой математический склад ума подсказывает мне, что обязательно должна быть взаимосвязь между профессией и мечтами. Так учитель биологии должен думать о цветах, математики – о цифрах, русского — о буквах. А французского…. Наталья Михайловна,  не обманите моих ожиданий, давайте проверим, правильно ли я размышляю.

(надевает шляпу – отрывок из песни «Лондон- Париж»)

Катя -Ну что я тебе говорила. Романтика, романтика и еще раз романтика. Нас женщин, не возможно просчитать никаким математическим умом. Вот еще одно доказательство. Светлана Владимировна, закройте, пожалуйста, глаза, расслабьтесь, подумайте о чем-нибудь хорошем.

(надевает шляпу – отрывок из песни «Я на солнышке лежу»)

Антон. – Но зато ты со мной никогда не поспоришь, что Мысли Татьяны Владимировны целиком и полностью погружены в работу. Управлять нашей гимназией, ой как не легко.

Катя -Но при этом я уверена, что работа доставляет ей удовольствие. Татьяна Владимировна, примерьте, пожалуйста, шляпу, и мы узнаем, что же для Вас гимназия.

(надевает шляпу – отрывок из песни «Это мой рай» Максим) (выходит Классный руководитель)

Кл.рук. – Так, что вы тут делаете? Я же вас просил подготовить поздравление учителям, а вы?!

Антон. – А мы мысли угадываем.

Кл.рук. – да ладно, такого не может быть

Катя- А вы попробуйте

Кл.рук. – Это не опасно (сомневается) не страшно (сомневается), не больно (сомневается)

Катя- Да надевайте быстрее, я сейчас от любопытства лопну!

(надевает шляпу – «Детство»Ю.Шатунова)

Катя.- А кто-то нас учит быть серьезными.

(Алексей Владимирович стесняется. Выходят все ребята)

Антон. –Вы педагоги и вам приходятся

       Быть строгими, быть справедливыми.

Катя-Но главное для нас, что вы такие умные,

      Такие добрые и такие красивые.

1 – Что нас вы учите правде, искренности и честности,

2 – И знанья, что в нас вы сеете, непременно будут полезными.

А. –Так спасибо Вам учителя и с праздником,

       Вашим праздником – днем учителя.

К.- Пусть желанья Ваши сбываются,

         потому что добро творите вы!

А.  – А о чем мечтаете…

Все — знаем мы.

К.- так гуляй веселей, в день учителя!

(финальная песня)

Все отзывы о фильме

2021, Россия

Лучшие отзывы о фильме «Конек-горбунок»

    • 7Немного скучным показалось…

      Вроде бы всё есть, и жар-птица ?, и кит, и бомбическая графика, но как будто чего-то не хватило. Не знаю, может быть, харизмы маловато. Царь-девица вообще мне не очень понравилась, лучше бы на эту роль подошла Ходченкова. Я, конечно, понимаю, что Андреева жена Бондарчука, но здесь она вообще не к месту. Глаза чёрные, игра странная. В общем, я в сомнениях, пожалуй не скучно было, но и не сверх эпично

    • 10

      Очень понравилось. Красивая, волшебная сказка с изумительными спецэффектами. Конек-горбунок — сплошной восторг и положительные эмоции. Актерский состав чрезвычайно сильный: роскошная Паулина и гениальные Шагин с Ефремовым — бомбическое сочетание просто. Если решите пойти на просмотр, учтите, что фильм отличается от литературной основы (в частности, в фильме другая концовка, в ершовской сказке царь погибает). Мне кажется, что режиссер старался максимально адаптировать фильм к 6+ аудитории, поэтому сказка получилась очень добрая.

    • 5Сказочка да и только…

      Трудно нашему лапотному кинопроизводству в последнее время родить что-то такое, что хотелось бы смотреть, смотреть и пересматривать…
      Я вот только единственно не понял — а в какой ипостаси там Деревянко был? Голосом Конька что ли?

    • 9

      Очумительно снятая сказка для взрослых, детей и родителей. Не верьте хейтерам, сводите родителей и детей. Посмеётесь и поплачете. Канал Рыба в Робе, Телеграм.

    • 10Сказочно прекрасно

      Чудесный фильм по чудесной сказке. Очень волшебный, очень добрый, очень мудрый.

    • 4Замах на рубль — удар поменьше.

      Все красиво, и актеры отличные, но сценарий и режиссура не очень убедительные, к сожалению…

    • 10

      Наконец сделали сказку на которую не стыдно пойти. Расхождения с оригиналом минимально, характер персонажей прописан и развитие отношений прослеживаются между всеми персонажами! Переигровка присутствует, но она очень Мила и в тему! В конце концов мы все равно не получим сказку Роу, но те времена ушли и нужно делать что то новое а не жить прошлым! Браво создатели???

    • 1

      Вот факт, который на сто процентов всегда срабатывает. Чем меньше пиарят, тем лучше получается фильм. Когда тебе вот это вот все сам малахов рекламит в передаче танцы со звёздами, сразу становится понятно, что это позорище просто обречённо на провал. Уже даже по трейлеру видно, что оно напоминает эти все сказки, которые обычно по второму каналу на новый год крутят, у которых сам сюжет непроходимо тупой. Я даже не говорю, про то, что одну любимых наших детских сказок, просто позорят таким образом. Стыд и срам!

    • 2Не тратьте время даже если оно есть лишнее. Лучше поспать чем на это кино

      Поверили хвалебным отзывам…. и зря! Ужас. На что там потратили такой бюджет ?! 700 миллионов куда вбухали ?! Для детей 3-5 лет которым за весь фильм запомнился только летающий конёк. Лучше пиццу на эти деньги закажите.

    • 1Гадость!

      Опять шрековщина — плоский американский юморок и кривляния. Других ориентиров для современных российских сказок в ближайшем будущем, видимо, не предвидится. Плюс отвратительная постановка и актерская игра. На роль Ивана не нашлось актера со славянской внешностью? Деревянка здесь как кобыле пятая нога. Просто категорически не рекомендую показывать это вашим детям — прививать дурновкусие.

    • 1Дно

      Сейчас фильмы наши снимают по принципу: «все равно ничего приличного в кинотеатрах не идет, поэтому пойдут и на это»

    • 3Бездарная пародия на сказку, созданная явно не для детей.

      Очень старались сделать современное кино, но результат разочаровал. Вроде, взяли хорошую сказку, понаделали каких-то фантасмагорических костюмов, компьютерной графики навалили. А по итогу — очень все слабенько, и ощущение какой-то вторичности, потуги на что-то, до чего не дотянули. Музыки нет, спецэффекты средние, игра актеров — тоже. Конек уже в рекламе всем глаза намозолил, в фильме ничего не показал нового. Фильм времен СССР (1941 г.!) даже сейчас лучше, ей-богу. И такое ощущение, что снимали его не для россиян, а для каких-то других зрителей, из другого мира. Причем, именно им и пытаются понравиться. Собственно, про вторичность я уже сказал. Напоследок добавлю, что Ефремов, пытающийся сыграть глупого и подлого царя (а у нас, известно, все цари такие от Рюриковичей до Романовых — один глупей другого, по-глупости и создали империю от польши до тихого океана), сыграл просто старого алкаша, для чего, кажется, даже и в образ входить не пришлось. Мое мнение — фильм не стоит затраченных на его рекламу средств, но будет упорно показываться по телевизору до полного переформатирования детских мозгов.

    • 10Яркий добрый фильм

      Не смотря не множество негативных отзывов — мне очень понравился фильм!
      Удивляет неуважение некоторых пишущих отзывы к труду команды создателей — даже если что-то не очень понравилось, то можно было бы написать это более тактично.
      Впечатлила графика — яркие леса и поля; в целом природа: красочное небо, нереальные облака!
      Конёк Горбунок совершенно не похож на ослика из Шрека — как многие пишут. Мимика и голос, манеры Деревянко и Мерфи это небо и земля)
      Очень яркие и красочные костюмы, но на современный лад — это не хорошо и не плохо. Ведь это фильм и мы хотим видеть яркую насыщенную картинку, а не бедных реалистичных крестьян.
      Костюмы очень необычны и похожи на Азиатские-интересно почему?
      Персонаж Царя харизматичный, но неприятный, не очень хочется комментировать М. Ефремова.
      Очень красивая Жар-Птица, понравился саундтрек в целом ко всему фильму музыка классная! (кроме “Цыпленок жареный” и Little Big — резануло слух). Момент с орехами и Жар-Птицей был немного наркоманский, хорошо, что это дети не очень понимают.
      Царь-Девица понравилась — необычное современное прочтение персонажа.
      Немного не поняла — если это был хрустальный гроб, то почему не было богатырей?
      Здорово нарисован Кит, хотелось бы более полно и побольше об этих приключениях.
      Очень красивые костюмы, в целом вся картинка рынка, фасадов очень насыщенная!
      И конечно же классная мораль: смелость, честность и доброта приведут к вершине и любовь победит золотую клетку.
      Очень впечатлила сцена с тремя котлами, в своем ярком детском воображении почти все себе так и представляла. Момент последнего слова Ивана перед котлами — показалось похоже на параллель с Навальным.
      Момент с Коньком и цветком очень трогательный — про настоящую дружбу!

      Рекомендую посмотреть, чтобы составить собственное мнение.

    • 1

      полный отстой сказка раньше сказки были лучше даже богатыря лучше сняли …омерзительный Ефремов ужасная игра актёров ….спасают только милые животные…..отстой…не советую

    • 10

      Хороший и добрый фильм для родителей и детей! Если бы не убийца алкаш, был бы на века снят!

    • 10Отлично, Ваньку на царство!

      Родителям, патриотам понравится, что кино родное, либералам понравится колоритный «царь» в исполнении Ефремова. А детям, детям понравится восхитительная сказка. ?

    • 9

      Красочная, динамичная сказка. Ходили на просмотр всей семьёй — все остались очень довольны.

    • 7Для детей!!!

      Хороший фильм с явно студийными съемками и кучей компьютерных эффектов. Но если на это не обращать внимания то стоит посмотреть. Детям оч понравилось

    • 3Только одна мысль после фильма — что это было?????

      Очень надеялась на красивую сказку!!! НО этого не произошло, редкостная бредятина ??‍♀️
      Про скибиди вообще молчу ?

    • 10Стоит сходить — красивый и приятный фильм, который понравится и взрослым и детям

      Замечательная сказка — знакомый сюжет, освеженный смешными шутками и забавными отсылками, которые оценят как дети, так и взрослые, а главное — очень красиво. И какие спецэффекты: сложные, впечатляющие, но очень деликатно и органично вписанные в отлично проработанный визуальный ряд. Художественная проработка на высоте — красивые костюмы, декорации, общий визуальный ряд. Я иногда забывала, что смотрю российский фильм, а не какой-то диснеевский проект. Компьютерные персонажи впечатляют отдельно, как органичностью, так и проработкой: живой, симпатичный Конек-Горбунок, в котором легко узнать Пашу Деревянко, невероятно красивая Жар-Птица, впечатляющий Кит. Приятный юмор, не вызывающий ощущения, что им пытаются замаскировать какие-то сценарные огрехи. Редкий российский проект, за который не стыдно — можно с удовольствием посмотреть всей семьей и не испытать досады за зря потраченные деньги.

    • 10Идти стоит 10/10

      Фильм супер! И детям, и взрослым будет интересно, отличный сюжет, много юмора и приключений. Твёрдая 10! Даже если «снят в России».

    • 3

      Нет динамики. Очень скучный. Голос Деревянко не а вписывается в сюжет. Ожидал большего от фильма. Внуков не поведу на этот фильм

    • 10

      Я люблю ходить именно на всякие сказки, вот вообще не важно кем они сняты. Я была очень рада, когда узнала, что решили выпустить конька-горбунка. Очень подробно и хорошо знаю эту сказу и сидела в кинотеатре в надежде прикопаться. Но не тут то было! Фильм получился очень красочным и динамичным, ничего в плане сюжета не упустили! Сказка сама по себе заиграла новыми красками!

    • 9

      Вот не стыдно за отечественное кино! Деревянко — бесподобен, Шагин — обаятельный, Андреева — ослепительно прекрасна, Ефремов — талант. Хотя в целом немного клюква а-ля рюс, но на то она и сказка. Единственное — совсем уж детская. По сравнению со всем остальным сценарий слабоват. Но графика, костюмы — красота! Но в смысле сюжета может было б лучше просто снять по мотивам всеми любимого мульта…

  • Подцепленный вагон как пишется слово
  • Подстричься под ежа как пишется
  • Подсыпал маме возбудитель рассказы
  • Подстричься с мягким знаком или нет как пишется
  • Подтвержу или подтвержду как правильно пишется