Подумай на чьей стороне симпатии автора сказка о рыбаке и рыбке

Формируемые ууд: познавательные ууд: обобщение знаний учащихся о сказке а.с.пушкина, его творчестве, формирование умения определять значение слов и обосновывать свое

Формируемые УУД: Познавательные УУД: обобщение знаний учащихся о
сказке А.С.Пушкина, его творчестве, формирование умения определять значение
слов и обосновывать свое мнение; анализировать содержание иллюстрации,
сравнивать героев произведения, определять особенности литературной сказки.

Регулятивные УУД: формирование умения
высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом;

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать
и понимать других в рамках учебного диалога; формирование умения строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование
умения оформлять свои мысли в устной форме, работать в  группе ( планирование
совместной деятельности);

Предметные УУД: формирование умения
сравнивать героев по их поступкам, составлять словесный портрет литературного
героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные УУД: формируем умение
выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; ценить и принимать
следующие базовые ценности: «добро», «терпение»; оценивать поступки героев
художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм; формируем
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

На предыдущем
уроке класс был разделен на 4 группы: «Знайки» ( работали с лексическим
значением устаревших слов (архаизмов); « Искатели» (в дополнительной
литературе, интернет ресурсах подбирали необходимую информацию по изучаемой
теме);«Художники» ( рисовали иллюстрации к 1 части текста, отбирала лучшие
работы и составляла картинный план); «Чтецы» ( готовили выразительное чтение 1 части
сказки «О рыбаке и рыбке»). Учащиеся самостоятельно назначали ответственных в
своих группах, составляли план предстоящей работы, распределяли материал и
готовили ответы.

Этап
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащегося

Осуществляемые
действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые
действия

формируемые
способы деятельности

осуществляемые
действия

формируемые
способы деятельности

осуществляемые
действия

формируемые
способы деятельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Орг. момент

Мотивация учебной
деятельности

 -Здравствуйте, ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

 Начинаем наш
урок.

Начать наш урок я бы хотела со следующих стихотворных строк.

 1 слайд

«В сказке радость
побеждает,

Сказка учит нас
любить.

В сказке звери
оживают,

Начинают
говорить.

В сказке всё
бывает честно:

И начало, и
конец.

Смелый принц
ведёт принцессу

Непременно под
венец.»

— Как вы думаете,
почему я начала урок этими словами?

Формируем
умение слушать и понимать других.

Включение в деловой ритм
работы.

Определять и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя.  

Проверка
домашнего задания

— Давайте
вспомним, что такое сказка?

Сказка – это произведение
с выдуманным, иногда фантастическим сюжетом.

— Какие бывают
сказки? (Авторские и народные)

— К какому виду
мы отнесем «Сказку о рыбаке и рыбке»? (Авторская)

— Почему?

— Какое домашнее
задание вы выполняли? (На предыдущем уроке класс был разделен на 4 группы:
«Знайки» ( работали с лексическим значением слов); «Искатели» (в
дополнительной литературе, интернет ресурсах искали необходимую информацию по
изучаемой теме); «Чтецы» (подготовили выразительное чтение 1 части);
«Художники» (рисовали иллюстрации к 1 части текста и составляли картинный
план)

Как вы справились
с заданием, мы сейчас и узнаем, но сначала повторим правила работы в группе.

2 слайд

v 
«Правила
работы в группе»

v  Слушай, что говорят другие.

v  Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

v  Говори спокойно ясно, только по делу.

v  Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй
недостатки.

v  Помогай товарищам, если они об этом просят.

v 
Точно выполняй
возложенную на тебя роль.

Умение
аргументировать своё предложение.

Ответы
учащихся

Работать в команде разного наполнения;

вносить свой вклад
в работу для достижения общих результатов;

активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках
материалу;

ясно
формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

ясно
формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания; работать
консультантом и помощником для других ребят;

работать с
консультантами и помощниками в своей группе.

Способность обучающегося к саморазвитию, учебно –
 познавательная мотивация учебной деятельности

Актуализация
опорных знаний

 — Уважаемые
«Искатели», а нашли ли вы ответ на вопрос, сколько всего сказок написал А.С.
Пушкин? Вы решили, кто пойдет отвечать из вашей группы?

3 слайд

— Сейчас потолкуем о сказке одной.

 Тут синее море, тут берег морской.

 Старик выйдет к морю, он невод забросит

 Кого — то поймает и что — то попросит.

 О жадной старухе рассказ здесь пойдёт.

 А жадность, ребята, к добру не ведёт.

— Какие герои
были упомянуты в этом стихотворении? (Старик, старуха).

— Какого героя не
назвали? (Золотая рыбка).

— Как правильно
звучит название сказки, из которой эти герои? («Сказка о рыбаке и рыбке»).

 4 слайд

— Что можно
узнать по названию произведения? (Жанр, героев сказки).

— А что узнали
наши «Искатели» из истории создания этой сказки?

А.С.Пушкин
написал семь сказок, ни одна из них не адресована детям. Есть
сказка-стихотворение «Жених», есть неоконченное произведение «Сказка о
медведихе». И 5 самых известных сказок:

1. «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»;

2. «Сказку о попе и о работнике его Балде»;

3. «Сказку о золотом петушке»;

4. «Сказку о царе Салтане»;

5. «Сказку о рыбаке и рыбке».

«Ска́зка о рыбаке́ и ры́бке» была написана
1833 году, а опубликована только спустя 2 года.

Находить
нужную информацию в учебнике, дополнительной литературе, интернет ресурсах.

Планирование 
учебного  сотрудничества: работа в группах.

Умение
в   полнотой и точной форме  выражать  свои  мысли  в  соответствии с  поставленными
задачами.

Участвовать
в диалоге на уроке.

Отвечать
на вопросы учителя, товарищей по классу.

 .

Проявление
инициативности и самостоятельности.

Развиваем умения:

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать
участие в обсуждении и составлении плана действий);

– выполнять
работу в соответствии с заданным планом;

— уметь оценивать
правильность выполнения действия.   

Чтение I части с
комментированием.

— Первую часть сказки вы сегодня услышите в
исполнении ребят из группы «Чтецы», которые готовили выразительное чтение. 

 — Задача остальных: внимательно послушать
сказку. Если при чтении произведения будут встречаться слова, значение
которых вы не знаете, поднимайте значок смайлик- вопросик. Группа «Знайки»
поможет  растолковать архаизмы.

— А что такое архаизмы?

  (По ходу чтения учитель делает
остановки для комментариев)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке (То есть в очень
старом доме, вырытом в земле.)

Ровно тридцать лет и три года. 

-Как жили старик со старухой?

(Жили очень бедно.)

-Какое чудо произошло?

 -Каким мы видим старика в начале сказки?

 -Как отнеслась старуха к рассказу старика?

 -Каким вам представляется старик? А
старуха?

Читают ученики из группы «Чтецы».

Архаизмы – это устаревшие слова, которые
вышли из употребления.

По ходу чтения идёт словарная работа. «Знайки»
объясняют слова и выражения. Ветхая землянка — дом, вырытый в земле, очень
старый.

 Невод- большая рыболовная сеть.

Откуп – плата.

 Простофиля – глупый, несообразительный
человек и т.д.

Искать в тексте и
выделять необходимую информацию.

Подробно пересказывать прочитанное или
прослушанное. Группировать предметы, объекты на основе существенных
признаков.

Формируем умение   делать выводы.

Смысловое чтение.

Ученик учится пересказывать сюжет

Проявление инициативности и
самостоятельности.

Работа с иллюстрациями

— К данной части сказки ребята из группы
«Художники» подготовили иллюстрации.

— Попробуйте по иллюстрации пересказать I часть сказки (1чел. из группы).

 На доску участники группы поместили
рисунки, в хронологическом порядке.

Формируем умение находить ответы на вопросы
в иллюстрациях.

Ученик учится пересказывать сюжет

Умение контролировать процесс и результаты
своей деятельности.

Рефлексия
учебной деятельности на уроке

— Понравилась ли
вам работа групп? Чем?

— Дайте оценку
своей работы в группе и работы на уроке с помощью значка смайлика.

Способность сохранять

доброжелательное отношение друг к другу.

Д/з

 Ребята, а если
бы вы поймали золотую рыбку, то о чём бы её попросили? Ответ на мой вопрос я
предлагаю написать в виде небольшого сочинения. А начать его словами: «Если
бы я поймал(а) золотую рыбку, то …»

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

Владимир Мазурин

Жили были дед и баба.
Дед любил её не слабо!
И довольная старуха
Мужу для поддержки духа
По утрам и вечерам
Позволяла по сто грамм…

Просит баба, чуть не плачет,
Лишь пропели петухи:
«Ты сходил бы порыбачить,
Больно хочется ухи!»
Дед не возражал ничуть.
Снасти взял, сто грамм — и в путь…

В море шторм с волной огромной.
Но старик был в ловле стрёмный —
Для прикорма взял макушки,
Да ещё со дна чекушки
Окропил наживку — сласть!
Ну, и Рыбка повелась!…

Да какая! Золотая!
Плавники как бахрома!
Будет им изба крутая
И стиральный автомат!
И с похмелья старичок
Сам попался на крючок…

Отпустил он Рыбку с миром,
Сердобольный недотёпа!
А ведь мог бы быть эмиром
Аж до нового потопа…
Но с порожнею сумой
Воротился он домой.

И глядит старик сердито
Как дела у них плохи.
Двор без нового корыта
И старуха — без ухи…

Деду с бабой мой поклон!
А любимой — сладкий сон!
Золотая рыбка

Елена Шабалина

Выпросил старик старухе
Дом, усадьбу и корону.
А потом глядит — разруха:
Нет ни терема, ни трона!

Снова дед бежит на берег,
И опять с вопросом к рыбке:
«Всё исчезло! Я не верю!
Что случилось? В чём ошибка?»

«Ты вопросом поражаешь!
Я — Царя Морского дочь,
Но старушку ублажала,
И помочь была не прочь.

А тебе отвечу прямо:
Ей на дне морском не жить,
Потому что к папе мама
Запретила баб водить!»

Сказка о Золотой Рыбке

Змей Горыныч 3

Бабка наглеет и бычится?
Всяк получи, что желал!
Яхта «Морская владычица»
Бортом ласкает причал.

Старенькая, толстобрюхая —
Судно свое с пьяных глаз
Дед называет «старухою»
Или «корытом» подчас.

Плавает Дед на рыбалку,
Возит туристов гулять.
Рыбке-то что, ей не жалко
Бабкину блажь исполнять.

Сказка о золотой рыбке

Иван Есаулков

Известно много сказок
Про золотую рыбку.
Когда читать их станешь,
Сдержи свою улыбку,

Подумай над сюжетом,
Завязкой и развязкой:
Народ об очень многом
Хотел сказать той сказкой.

Коль жаден (мысль про это
Даётся нам открыто),
Увидишь пред собою
Разбитое корыто.

Никак нельзя превысить
В желаниях предела,
Хотя б душа мечтала,
Хотя б мечта хотела.

Поэтому подумай,
Судьбой своей играя,
Что выигрыш безмерный,
Не наступив, сгорает.

Остановиться надо
Пред явною приманкой,
Чтоб рыбка золотая
Была у вас служанкой.

Идея многих сказок
Даётся лишь намёком,
Но служит для любого
Из молодцев уроком.

Сказка о рыбаке и рыбке

Иван Есаулков

Рыбка золотая
Скрылась в глубине:
Видно, обитает
Где-то там, на дне.

Призываю снова:
— Рыбка, покажись!
Но в ответ сурово:
«Ни за что, ни в жизнь!»

Плещет прямо в ухо
Грозная волна:
«Ждёт тебя старуха,
Сидя у окна.

Под окном — корыто,
На крылечке — кот,
И совсем разбиты
Створки у ворот.

Всё, что подарила,
В море возвращу.
Прошлое забыла,
Пусть и погрущу!»

— Рыбка дорогая,
Снова покажись!
«Я уже другая,
Так что отвяжись!

Позабудь про ласки
И любовь, глупец!
Этой старой сказке
Наступил конец.

Изорвались сети —
Не починишь вновь.
Ты за всё в ответе,
Коль прошла любовь.

Ты, а не старуха,
На тебе вина!» —
Плещет прямо в ухо
Грозная волна.

Загадка Золотая рыбка

Ирма Финк Стихи Для Детей

Эта рыбка не пиранья —
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка… (золотая)

Золотая рыбка

Ключникова Галина

Как-то дед закинул невод
В море синее у скал.
Удивив себя и небо,
В сети он её поймал.

Сердце доброе у деда,
С миром в море отпустил…
Но ругала до обеда
Бабка, мол, вернись, проси.

И просил он, то корыто,
То просторный новый дом…
Жизнь крестьянки позабыта,
Вспыхнул жадности синдром.

У разбитого корыта
Снова бабка та сидит…
Сказка кончилась, закрыта
Книга. На столе лежит.

Кто же мне, друзья, ответит,
Кто живёт на белом свете
Все желанья исполняя?
Это … — Рыбка Золотая!

Cовет рыбке

Лариса Рудик

Когда состаришься — ходи
По улице пешком.
Не лезь в автобус, все равно
Стоять придется там.
       Г. Остер

Если рыбка ты златая,
А тебя поймали в сети,
И старуха загоняла
Старика тебя просить,
Ты для совести очистки
Справь ей новое корыто,
Избу, шубу и лопату —
Пусть копает огород.
Старику же, за спасенье,
Подари новейший спиннинг
И скажи, что уезжаешь
В тридесятые моря,
Потому что задолбают
До конца твоей всей жизни!
Если хочешь быть счастливой,
То сама счастливой стань.

Золотая рыбка

Любовь Вишнякова

Золотая рыбка
Мне попалась в сети.
Может эта рыбка
Всё-всё-всё на свете!
И не три желанья-
Исполняет все!
Заберу с собой её
Из моря насовсем.
Посажу я рыбку
В банку трехлитровую.
Дома её выпущу
В аквариум я новый.
Буду золотую
Холить и лелеять,
Корм ей -самый лучший!
Она не пожалеет.
Но смотрю я рыбке
В грустные глаза,
Вижу-забирать-то
Мне её нельзя.
Рыбке лучше в море
По волнам плескаться.
Всё равно желанья
Будут исполняться!

Золотая рыбка

Людмила Кац

Я рыбачил не впустую,
Опыт, вроде бы, не мал,
Только рыбку золотую
Почему-то не поймал.
Опыт мне не пригодился
В этом плане ни черта:
То ли невод прохудился,
То ли удочка не та?
Я и невод залатаю,
Я и удочку найду.
Где ты, рыбка золотая,
В море плаваешь? В пруду?
Умоляю: три желанья
Ты исполни, ангел мой,
Обещаю: за старанья
Отпущу тебя домой.
Дело будет шито-крыто,
Только ты не позабудь!
А без нового корыта
Проживу я как-нибудь…
Рыбка скрылась в синем море –
Значит, некого просить.
Остается выпить с горя
И селедкой закусить!

Золотая рыбка… Сказка

Марианна Лебедева

Поймал Старик на море
как-то Рыбку,
Что в невод заплыла
к нему случайно,
И та (я не могу сдержать улыбку),
Заговорила человечески, буквально.

Так Рыбка отпустить её просила,
И выполнить его любую просьбу
Она пообещала, но посильно,
Всё, что Старик
у Рыбки ни попросит.

И вот старик к старухе воротился,
А та — на чём наш свет, его ругает.
Пошёл опять он к морю,
Рыбке поклонился
И попросил корыто, —
старое дырявит.

Ну, Рыбка золотая
выполнила просьбу —
Корыто подарила, а старухе мало.
Опять пошёл, и Рыбку тихо просит,
Чтоб новая изба у них стояла.

У Рыбки золотой
вдруг лопнуло терпенье,
Коль захотела дура ею править,
И приложила всё своё уменье,
Старуху чтоб на место
старое поставить.
— — — — —
Мораль сей сказки такова,
Она, пожалуй, не нова:
Не зарывайся и не требуй много
Ты от того, кто смог
помочь однажды, —
На этот раз тебе уж не помогут…
На место прежнее
поставлен будет каждый.

Золотая рыбка

Мария Тернова

Раз попалась деду рыбка золотая.
Не свезло бедняге, угодила в сети.
И взмолилась рыбка, чешуей сверкая:
«Отпустил бы, старче, у меня там дети!»

И велела деду выдать три желанья,
Обещав исполнить все единым мигом.
Почесал дед репу, веря обещаньям,
Сунул рыбу в банку и засел за книги.

Пушкина по новой перечел, вздыхая,
И решил, что надо действовать умнее.
Рыбка извелась вся, воли ожидая,
Все просила старого отпустить скорее…

Не учла бедняжка, с кем имеет дело:
Был бы помоложе, не было б проблемы.
Где же взять желанья, коль усохло тело,
Голова не варит, в памяти пробелы?

Дети рыбки выросли, появились внуки,
Уж сама от старости серебряною стала.
Утомили деда творческие муки,
Торговаться начал: трех желаний мало!

И уснула рыбка, воли не дождавшись.
Высохла на солнце, в воблу превратилась.
Накупил дед пива, помянул старушку,
Очень она кстати к пиву пригодилась.

Золотая рыбка сказка 1. 73 в стихах

Олег Марковец

Старик со старухой сварливою жил,
У самого синего моря.
Всё сети чинил, да и рыбу ловил,
Привык, и не видел в том горя.

Избушка у них покосилась давно,
За тридцать и три долгих года,
Корыто, разбитое, видно в окно,-
Под дверью, у самого входа.

В то утро старик трижды невод кидал,
И невод вернулся — пустой.
Второй раз с травою морскою достал,
Из моря, старик, невод свой.

А в третий же раз, невод с рыбкой пришёл,
С красивой такой,- золотой.
Да молвит она: -Ты Царевну нашёл,
А Царь в море — батюшка мой.

Что хочешь, тебе за свободу я дам,-
Ты в море меня отпусти!-
-Плыви уж, теперь со старухою нам,
Подарков не надо, прости.-

-Ну, если надумаешь, к морю приди,
Да кликнуть меня не забудь.
Почём тебе знать, что за жизнь впереди?
Прощай, дед, да хворым не будь.-

К старухе своей дед конечно спешит,
Про чудо такое сказать.
Да только в ответ, его баба бранит:
-Дурак, топай к морю опять!

У рыбки корыто чтоб ты попросил,
Да дом, на крутом берегу.
Живём мы, как нищие, нету уж сил,
Я больше так жить не могу!-

Вот к морю старик воротился опять,
И рыбку покликал в волнах.
И рыбка приплыла: -Ты стал меня звать,
Не так может что-то в делах?-

-Ах, рыбка, Царица ты синих морей,-
Старуха бранила меня.
Корыто, кричит, поменять надо ей,
Да требует дом, от тебя.

— Печаль твою, дед, мне не трудно понять,
Ступай себе с Богом, старик.
И будет вам дом, и корыто опять,
Не стоит того, бабы крик.-

К старухе своей возвращается дед.
Глядь,- дом на крутом берегу,
Избы покосившейся, следа уж нет,
Корова с козой, на лугу.

-Надеюсь, довольна ты домом своим,
Корытом, и всем, что тут есть?-
Старуха лишь пуще ругается с ним:
-Что жить с дураком мне за честь?

Иди, поклонись рыбке в пояс, скажи:
Хочу быть дворянкою я.
Потом покормлю. Пять минут полежи,
Да время не трать, почём зря!-

И снова пришёл к морю синему дед,
И рыбку покликал в волнах.
И рыбка приплыла: -Нет новых ли бед,
В твоих, старче, с бабкой, делах?-

-Да баба моя всё бунтует опять,-
Не хочет крестьянкою быть.
Ей терем подай! Только где его взять?
Дворянкою хочет пожить.-

— Печаль твою, дед, мне не трудно понять,
Ступай себе с Богом, старик.
Пусть будет дворянкой, старуха гулять,
Да злой попридержит язык.-

Вернулся домой дед. Глядь,- терем стоит!
И слуги спешат во дворе.
И баба в светлице, в шубейке сидит,
Ей кушать несут, в серебре.

-Довольна теперь, ты дворянством своим?-
Сняв шапку спросил её дед.
Иди на конюшню, к холопам моим,
Мужик,- чуть не спортил обед!-

Неделя проходит,- нашли старика,
И в терем ведут на заре.
Вновь баба кричит: -Не валяй дурака,
Дворянкою мало быть мне!

Скажи рыбке, жить во дворце я хочу,-
Царицей! Да царских кровей.
Богатой страной править мне по плечу,
Ступай к морю, слышишь, быстрей!-

Вот к морю опять добрый старец спешит,
И рыбку зовёт среди волн.
И рыбка приплыла, на деда глядит,-
В печали по прежнему он:

-Старуха моя, уж свихнулась с ума,-
Царицею надо ей быть!
Куда ей в царицы, подумай сама,
Ну как мне, с такой бабой, жить?-

-Ступай, добрый старец, я вновь помогу,
Твоя разве в этом вина?
Ведь я пред тобой, как и прежде, в долгу,
А баба тебе, всё ж жена.-

И рыбка нырнула в пучину, а дед,
Побрёл, как и прежде, домой.
Глядит: где был терем — его уже нет,
Зато есть дворец, золотой!

Фонтаны, кареты, пиры во дворце,
Парады, балы и салют.
Послы стран заморских стоят на крыльце,-
Приём Государыни ждут…

Старик не дошёл и до царских ворот,
Такое здесь было не раз;
Схватили его,- тут не должен быть сброд,
В темницу бродяг — есть приказ!

Неделя проходит, другая, и вот,-
Велят отыскать старика.
Царица с собачкой стоит у ворот,
В перстнях драгоценных рука:

-Ты, мерзкий мужик, топай к рыбке скорей,
Иль силой тебя поведут!
Хочу быть владычицей синих морей,
И рыбка пусть служит мне тут!-

До моря охрана ведёт старика,
Позвал он Царевну опять:
-Ах, Рыбка, помилуй, уж ломит бока,-
Мне с бабою не совладать.

Морскою владычицей быть ей взбрело,
Чтоб ты ей в прислугах была!-
Послушала рыбка, нырнула на дно,
И в море к себе уплыла.

Прождал дед до вечера, да и назад.
Глядит,- всё как было давно:
Избушка кривая, да сети лежат,
С ладошку, в избушке, окно.

Старуха сидит и корыто пред ней,
Разбитое, гвоздь в нём торчит,
Голодная кошка лежит у дверей,
Да дятел на ёлке, стучит…

Где найти золотую рыбку?

Юлия Тарабарова Балахонова

Где найти золотую рыбку?
Я закидывать сети не стану.
Ту, волшебную, не простую,
Чтобы мне помогла без обмана.

Чтоб исполнила три желанья,
Или пять, в общем, сколько сможет…
Я сижу у реки в ожидании,
Жду, что рыбка мне вдруг поможет.

Проплывают все рыбки мимо,
Ни одна не плывет ко мне.
Та, волшебная, золотая
Снится мне только лишь во сне.

Где ж ты, рыбка, на самом деле?
Как тебя мне скажи найти?
Может уж браконьеры съели?
Или речка не по пути…

Видно, в омут самый глубокий
Рыбка спряталась от людей,
Чтоб ничьи не сбывались желанья,
Чтоб не слышать ничьих речей.

Интерактивные презентации о сказках

38932430

Цель викторины: привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

time24.10.2021

87490214

«Лес загадок» — это дидактический материал, интерактивный кроссворд, который может быть использован в качестве проверочных работ на уроках литературы.

time24.10.2021

36219211

Цель: воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке
Задачи: Прививать любовь к прочитанному. Обучать детей работе в команде, быстрому реагированию на вопросы, мобилизации сил и внимания для победы в команде.

time18.12.2019

99124975

Интерактивная книжка «Два жадных медвежонка»  написана в стихотворной форме по мотивам венгерской народной сказки для лучшего запоминания текста учащимися 1-7 классов коррекционной школы.

time25.03.2017

18129973

Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о сказках. 
Задачи: способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству; создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

time05.02.2017

53859774

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением технологического приема «универсальный тренажер». Презентация содержит 14 вопросов, к каждому их которых 3 варианта ответа. При выборе правильного ответа появляется лягушка — переход к следующему заданию. 

time28.12.2016

13873901

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину — презентацию, выполненную с применением нескольких технологических приемов для настройки анимации на слайдах.

time22.12.2016

89265426

Ресурс представляет собой дидактический материал, викторину с технологическим приёмом «Анимированная сорбонка в программе Microsoft Office Power Point». 

time18.12.2016

20051991

«Путешествие по сказкам» — это дидактическая игра — презентация, выполненная с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». Ресурс предназначен для проверки знаний обучающихся, а также для использования во внеурочной работе.

time15.12.2016

99243720

Презентация с применением технологического приёма «Ромашка». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя. Работа с презентацией осуществляется по щелчку.

time15.12.2016

64874104

Ресурс представляет собой дидактический материал, интерактивный тренажёр с использованием технологического приема «пазлы». Данный ресурс можно использовать на любом этапе урока, внеклассного занятия, для индивидуальной, фронтальной или групповой работы на усмотрение учителя.

time15.12.2016

46228784

Этот кроссворд составлен по сказкам отечественных и зарубежных авторов. Он поможет детям в увлекательной игровой форме вспомнить героев полюбившихся книжек.

time28.10.2016

81612098

Выбор редакции

Интерактивная игра «Чёрный квадрат» составлена по юмористическим рассказам А.П. Чехова и может быть использована учителем на уроке внеклассного чтения в 5 классе.

time16.09.2016

75390523

Дидактический материал создан с использованием технологического приёма «Анимированная сорбонка». Данный ресурс можно использовать для индивидуальной и групповой работы на уроках внеклассного чтения  на этапе закрепления. 

time30.06.2016

17148729

Викторина по сказкам предполагает знание ребенком сказочных персонажей.

time26.12.2015

49319396

Эта  интерактивная презентация в увлекательной игровой форме поможет закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках (их название и автор). 

time15.10.2015

35903922

Интерактивная игра «Его сказок радужные краски…» посвящена творчеству великого датского сказочника  Х.К.Андерсена, которому 2 апреля 2015 года исполнилось 210 лет.

time28.05.2015

63959015

Интерактивная книжка «Русская народная сказка «Гуси-лебеди» выполнена в программе MS Office PowerPoint 2007 на основе технологического приема «Листание», который предложил С.Н. Лебедев.
«Страницы» книжки перелистываются при нажатии на них в обе стороны, что позволяет возвращаться к прочитанному тексту.
Выход по управляющим кнопкам.
УМК любой.

time12.05.2015

67670186

В ходе игры учащиеся должны ответить  на вопросы из 3-х категорий заданий: «Сказки А.С. Пушкина», «Сказки Г-Х Андерсена, «Разные сказки». 

time28.04.2015

29206004

Презентация «Сказочные объяснялки» построена по принципу — объяснение на заданную тему от более сложного и распространенного, к более точному и простому. Если дети угадали ответ с первой объяснялки, то они получают 3 очка, а остальные объяснялки просто прочитываются для проверки и подтверждения догадки.

time07.04.2015

77482567

Презентация «Русская народная сказка «Репка» — интерактивная книжка для учащихся 1-2 класса. В презентации использован технологический приём «Листание».
Материал предназначен для фронтальной работы на уроке или во внеурочное время, для проведения тематических внеклассных мероприятий — на усмотрение учителя.

time25.02.2015

63653519

Игра по сказкам Г.Х Андерсена сделает обучение интересным и увлекательным, стимулирует интерес к чтению. Вопросы предлагаются по категориям «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что сделать, чтобы…», «Кто? Какой?»
Играть можно на уроке и во время проведения внеклассного мероприятия. Соревнование в игре может быть индивидуальным и командным.

time24.02.2015

16341232

Выбор редакцииПрезентация по сказкам В. Сутеева для 2-3 классов. С  использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок.
Дана краткая биография писателя. Можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

time01.12.2014

46832691

Презентация по русским народным сказкам для обучающихся 3-4 классов, с использованием гиперссылок, триггеров, управляющих кнопок. Главный герой презентации исправляет действия сказочного Хулигана, направленные на безобразные нарушения в сказках. При этом дети вспоминают известные русские народные сказки. Инструкция по работе с презентацией очень подробно объясняет необходимые шаги. Можно использовать после уроков или в летнем лагере.

time01.12.2014

59681241

Интерактивная игра (3 игры) «Кто хочет стать сказочником?» по произведениям Шарля Перро построена по такому же принципу, что и телевизионная игра «Кто хочет стать миллионером» (вопрос, варианты ответов, подсказки).

time08.11.2013

Игра представляет морское путешествие. Читаелю-игроку нужно попасть на правильный корабль, то есть верно ответить на предложенный вопрос. Если ответ правильный, появится веселый дельфин, если нет — можно попасть в зубы кровожадной акулы.

time24.10.2013

43701218

Выбор редакцииУвлекательная игра-путешествие по сказкам для 3-4 классов. Иван просит Бабу Ягу помочь ему найти Настеньку. Она предлагает ему пройти ряд испытаний. Иван попадает к Лешему, Кикиморе, Кощею, Водяному, Лесовичку, разбойникам и Снежной королеве. Но вместе с ребятами Иван найдет свою невесту. Презентация озвучена, есть песни, которые можно использовать и как физминутки.
Обязательно ознакомиться с навигацией.

time20.10.2013

40748429

Выбор редакцииИнтерактивная игра-викторина составлена по самым известным сказкам и состоит из четырех категорий, включающих пять вопросов.

time05.10.2013

39725018

Виртуальная выставка книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал» с
использованием триггеров и гиперссылок, с использованием
технологического приема Аствацатурова Г.О.

time27.06.2011

95960029

Цели использования презентации – подведение в игровой форме итогов летнего чтения.

time22.06.2011

Акварельная живопись «по сырому»

На этом этюде, выполненном на пленере, передано вечернее состояние пейзажа. Если этюд пишется в технике акварельной живописи «по сырому» и в короткий промежуток времени, чтобы успеть ухватить быстро меняющееся состояние природы, то нужно отказаться от точного подготовительного рисунка, так как нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски.

Поэтому лучше всего было лишь наметить тонкой линией без нажима линию горизонта и основные контуры (стожки, дерево вдали и приблизительно контуры облаков).

Подумай на чьей стороне симпатии автора сказка о рыбаке и рыбке
Этот этюд должен передавать только мгновенное впечатление, чувство мига. Слишком детальное изображение облаков или слишком точные формы дерева и стожков значительно изменили бы характер этюда.

Разве можно было бы предугадать контуры деревьев на дальнем плане. Акварель и влажная бумага сами сделали это за нас

Обратите внимание, как расположена линия горизонта на этюде. Она делит плоскость этюда на две неравные части, что композиционно верно

Задача состояла в том, чтобы показать именно красивое небо на закате.

Последовательность работы над этюдом

После того как была намечена карандашом линия горизонта, которая располагается примерно на уровне нижней трети листа бумаги и основные контуры, нужно обильно или не очень (учитывая влажность воздуха, сложность пейзажа и время работы над этюдом) смочить акварельную бумагу водой. Это определяется подсознательно в зависимости от опыта акварелиста.

Этюд пейзажа, пишется как правило, с неба. Поэтому вначале наносится широкой кистью самый светлый общий (локальный) тон неба. В данном случае это светло-фиолетовый. В правой части этюда плотнее, а в левой светлее. Этим тоном заполняется и нижняя часть этюда. Во первых для создания общего колорита картины, а во вторых для создания в дальнейшем светлых участков на стожках и земле. Здесь уместно привести слова В. Высоцкого: «Отражается небо в лесу как в воде и деревья стоят голубые».

Далее следует подождать некоторое время и дать небу слегка подсохнуть, или как говорят «протряхнуть» до так называемой акварельной влажности. Это означает, что на бумажной основе больше нет лужиц краски, краска впиталась в бумагу, но бумага все еще обладает хорошей влажностью.

Предварительный просмотр:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Источник

Живопись по сырому акварелью

Термины «сырое по сухому» и «сырое по мокрому» означают, что мазки наносят влажной краской на сухой слой или на влажную область. Эти два метода работы с акварелью обеспечивают наложение цвета на нанесенную ранее сырую или сухою акварель, и производят очень разные эффекты:

  • в картинах, выполненных техникой «сырое по сухому» можно видеть острые края, четкие формы;
  • в работах техникой акварели по сырому цвета растворяются друг в друге, создавая мягкие края и смешивание.

Подумай на чьей стороне симпатии автора сказка о рыбаке и рыбке
Преимущества

Самым большим преимуществом использования метода «мокрое по мокрому» является то, что иногда невозможно точно знать, какой эффект удастся получить.

Добавление другого слоя краски на влажную акварель на бумаге создает мягкое, рассеянное впечатление от полутонов. Степень смешивания зависит от влажности первого слоя. В результате получается эффект размытых форм или широко растекающегося свободного узора.

С практикой приходит умение получить конкретный результат от этого способа. Техника по сырому воспроизводит эффектные, живые картины, цветы, пейзажи и дает возможность экспериментировать.

Это особенно интересно в живописи с диффундирующими формами, без лишних деталей – легкие пейзажи, простые натюрморты, цветы, абстракция. Методы работы с акварелью порождают прозрачные, воздушные оттенки с мягкими или четкими переходами.

Особенности техники

Способ акварельной живописи «мокрый по мокрому» включает нанесение краски или воды на любую площадь картины. Основная цель состоит в том, чтобы намочить весь лист бумаги, пока поверхность больше не будет впитывать воду, но позволяет жидкости создавать тончайший слой на поверхности. Касаясь большой кистью, насыщенной краской сырого листа, получают поразительный результат в живописи.

Гидрофильные, близко расположенные, целлюлозные волокна акварельной бумаги обеспечивают сцепление и капиллярное действие — вода и влажная краска мигрируют с влажных на сухие поверхности картины.

Пигмент растекается вдоль края влажной области, оставляя более светлый тон в центре. Темный пигмент создает нерегулярные, волнообразные полосы. Тонкие или выраженные растекания получаются в зависимости от консистенции краски в разных областях и дисбаланса влаги.

Эффекты

Техника «мокрое по мокрому» включает различные специфические эффекты живописи, каждый производится с помощью различных процедур.

Диффузия осмотического дисбаланса

Концентрированная краска наносится на смоченную бумагу и диффундирует или расширяется на чистой области, особенно, если краска приготовлена с использованием диспергатора. Это создает характерный рисунок, похожий на перья птиц. Усилить эффект в пейзажах можно наклоном поверхности бумаги до высыхания.

Заливка цвета

Художники заливают большое количество слегка разбавленной краски на всю поверхность или отдельные участки рисунка и с помощью кисти, спрея с водой или при разумном наклоне создают влажные окрашенные участки.

Цвет в течение нескольких минут окрашивает случайными, деликатными вариациями, которые дополняют влажной щеткой или добавлением краски до нужной формы – это помогает рисовать цветы.

Популярные сочетания красного, желтого и синего используют в отдельных областях — после смешивания и сушки, они обеспечивают поразительные оттенки. Зарезервированные участки белого цвета сначала покрывают пленкой, маскирующей лентой или жидким латексом.

Полную заливку одним колером делают широкой кистью, чтобы получить равномерный оттенок без полос. Фрагментарно смоченный лист в конкретных местах позволяет получить удлиненные мазки, которые захватывают сухие и влажные участки и приобретают неповторимые очертания, непрерывность, четкие абрисы в сухих местах и растекания в увлажненных областях.

Для градиента сначала точно определяется область цвета с помощью разбавленной краски или чистой воды, затем более концентрированной краской касаются влажных зон кистью. Добавленная краска создает формы путем наклона или растушевки. Концентрированный цвет ослабляют путем растекания краски с помощью влажной кисти.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит краткую беседу о содержании картин, обращает внимание на красоту природы, на краски, которые использовал художник. Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых изображена природа; рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…. Воспитатель читает детям стихотворение И

Бунина «За окном»:

Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «За окном»:

В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно-голубого.

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клёны золотые

И белые берёзки у балкона

Сквозят на небе редкою листвой,

И хрусталём на них сверкают льдинки.

Они, качаясь, тают, а за домом

Бушует ветер…Двери на балконе

Уже давно заклеены к зиме,

Двойные рамы, топленные печи –

Всё охраняет ветхий дом от стужи,

А по саду пустому кружится ветер

И, листья подметая по аллеям,

Гудит в берёзах старых… Светел день,

Но холодно, — до снега недалёко…

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением.

— Подумайте и скажите, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (Дети высказывают свои соображения).

— Дети, посмотрите, как ветка отражается в зеркале (воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале).

Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем осваивать способ зеркального изображения.

— Берём листы белой бумаги любого размера, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба.

(Педагог помогает детям по мере надобности).

— Раскрываем листы и аккуратно смачиваем бумагу водой. Для этого вы можете взять губку, ватный тампон или широкую кисть. Берите то, чем вам удобно будет пользоваться. (Воспитатель следит за работой детей, помогает по мере надобности

Обращает внимание,чтобы дети действовали аккуратно: не наливали слишком много воды, но и не оставляли лист сухим)

Воспитатель. Листы располагаем вертикально,чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка.

Подбираем кисточки двух размеров. Дерево рисуем в верхней части мокрого листа: ствол – потолще — рисуем широкой кистью (покажите – какой); ветки – потоньше рисуем другой кисточкой, тонкой (покажите – какой). Рисуем аккуратно.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере надобности.

Воспитатель. Ребята, откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, по линии сгиба, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду. (Воспитатель помогает детям по мере надобности).

— Раскрываем лист и… видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

Дети заканчивают работы и переносят свои осенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями, садятся на место.

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем физкультминутку, немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили

Вот так, вот так

Друг за дружкою ходили.

А потом они играли,

Вместе лапы поднимали.

Воспитатель. Дети, чему мы сегодня с вами научились? (Ответы детей. Педагог помогает).

Педагог подводит итог занятия, даёт анализ работ, привлекает к высказыванию своих мнений детей.

По окончании непосредственно образовательной деятельности воспитатель вместе с детьми оформляет выставку осенних пейзажей «Деревья смотрят в вод

  • Подчистую как пишется слитно или раздельно
  • Подчеркни слова которые указывают когда и где случились события описанные в сказке елена премудрая
  • Подсушенное белье как пишется
  • Подстать погоде как пишется
  • Подскочить как пишется правильно и почему