Подумай и ответь какие волшебные средства были в сказках цветик семицветик спящая красавица

Сочинения по литературе другие анализ сказки цветик-семицветик катаева сказка цветик-семицветик под авторством в.п.катаева это удивительная и поучительная история о
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

Сказка “Цветик-Семицветик” под авторством В.П.Катаева – это удивительная и поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных.

Главный персонаж сказки, девочка по имени Женя, волей случая получает волшебную вещь – тот самый Цветик-Семицветик, исполняющий желания. Мудрая бабушка учит девочку им пользоваться, и та немедленно начинает загадывать желания. Первые два желания девочка использует для того, чтобы исправить собственные ошибки: она возвращается домой с вязанкой баранок, которые растеряла по пути и восстанавливает вазу, которую умудрилась разбить сразу по возвращении домой. Вторые четыре желания тоже пропадают впустую: два девочка тратит на необдуманные, высказанные в порыве обиды желания: побывать на Северном Полюсе и присвоить себе все игрушки, какие только есть. Вторые два желания – соответственно, на то, что исправить свои ошибки: вернуться с Северного полюса и вернуть игрушки по местам.

И только потратив шесть желаний из семи, Женя начинает понимать, что делает что-то не то. Вроде бы она и получает то, что просит, но это не приносит ей никакой радости. И только встретив мальчика Витю, увидев, как он страдает от увечья, которое, по его словам, на всю жизнь, и пожалев мальчика, Женя тратит последнее желание на то, чтобы вернуть Вите здоровье.

Играя в салочки, Женя уже с Витей снова встречает мудрую бабушку, которая подводит итог действиям Жени: шесть желаний потрачены впустую, зато седьмое – с пользой. И из лепестка, который был потрачен на желание вернуть Вите здоровье, бабушка помогает ребятам вырастить новый Цветик-Семицветик. При этом ребята действуют вместе: Витя копает ямку, а Женя – сажает опустевший стебелёк. Это сцена – прекрасный пример того, как мальчик и девочка работают вместе для результата, и хороший противовес сцене, где мальчики не пожелали играть с Женей и этим сильно её обидели. И вот ребята идут вместе с новым Цветиком в руках, и можно быть уверенным, что Женя, уже получившая опыт того, как опасно желать всего подряд, потратит эти желания с Витей более мудро…

Данная сказка учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям. Данная сказка замечательно подойдёт для того, чтобы вы могли посмотреть и обсудить её с вашим ребёнком.

2 вариант

Сказка «цветик семи цветик» была написана в 1940 году. Валентин Катаев посвятил историю про девочку с волшебным цветком писателю Борису Левину. После трагического известия о его гибели и появляется замысел произведения. При помощи сказки автор хотел научить маленьких читателей состраданию. И на примерах объяснить: что такое счастье, и к чему может привести жадность.

«Цветик семи цветик»- это история о девочке жене. Она была доброй и весёлой девочкой. но был у неё один недостаток: она любила считать ворон. Однажды Женю отправили в магазин. Попросили купить баранок для всей семьи. Семья состояла из мамы, папы, из самой Жени и младшего братика Павлика. Девочка баранки купила, но по дороге за ней увязалась собака. Она незаметно съела все баранки. Заметив, что баранок больше нет, Женя хотела поймать собаку, но не смогла. Да ещё и заблудилась. Девочка заплакала. Тем временем перед ней появляется старушка-волшебница. Волшебница пожалела Женю. Подарила ей из своего садика необычный цветок. Цветок мог исполнить только семь желаний. Для этого нужно было оторвать лепесток, бросить на землю и произнести волшебные слова. Лепестки были разноцветные. Цвета были как у радуги.

Женя сначала загадывала желания, которые помогли найти выход из сложной ситуации. Как известно, ей нужно было купить баранок, а баранки съела собака. Поэтому, чтобы выполнить поручение, женя просит первый лепесток, доставить её домой с баранками.

Второе желание, связанное с поиском выхода из сложившейся ситуации, было направлено на то, чтобы мама не ругалась и не расстраивалась из-за разбившейся любимой вазы. Девочка при помощи волшебного лепестка её склеила.

Ещё два лепестка Женя тратит на вполне обычные детские капризы. Она обижается сначала на мальчиков, которые не берут её играть. По игре они отправляются в путешествие на северный полюс. Она сердиться, и желает оказаться на северном полюсе по-настоящему.

В другой раз Жене не дали поиграть понравившейся куклой. Она хочет доказать девочкам, что у неё могут быть куклы и получше. Загадывает себе игрушки всего мира.

Эти два желания ни к чему хорошему не привели. На северном полюсе было очень холодно. И её чуть не съел белый медведь. А пожелав игрушки всего мира, девочка потом не знала, куда от них деться. В результате Женя тратит ещё два лепестка на возвращение с северного полюса, а также возвращение игрушек в магазины.

У неё остался один последний лепесток. Женя тщательно обдумывала, как бы его потратить. И вдруг заметила на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салочки. Но мальчик был хромым, и не мог играть в подвижные игры. Тогда женя, не задумываясь, при помощи волшебного лепестка, исцеляет Витю. Они начинают весело играть друг с другом.

Сказка написана как притча. Но всё-таки это сказка. В ней есть сказочный зачин и волшебство. Кроме того  в произведении используется народный фольклор. Например, заклинание, которое произносится когда нужно исполнить желание, походит на считалочку.

Главная мысль произведения- это умение находить счастье и делить его с другим.

Учит история быть добрым, не жадничать, быть внимательным и не зазнаваться.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

Популярные сегодня темы

  • Природа в повести Ася Тургенева (описание и роль пейзажа)

    С первых произведений Иван Сергеевич Тургенев прославился как писатель, одаренный необычайной чуткостью, внимательностью к природе, ее тончайшим изменениям, писатель, умеющий создать непревзойденные лирические картины природы

  • Сочинение История любви Мастера и Маргариты

    Особенность нежных и трогательных отношений мастера и Маргариты в одноименном романе Булгакова раскрыты понятием вечной, всеобъемлющей любви бога к людям в сравнении отношений Ешуа Га-Норци с прокуратором Пилатом.

  • Анализ рассказа Раздел имущества Алексина

    Произведение по жанровой направленности является прозаической новеллой, повествующей о проблемах человеческой душевной черствости, а также затрагивающей вопросы об отчуждении в семейных

  • Сочинение Безделье мать всех пороков по пословице 7 класс

    Каждый человек в своей жизни неоднократно сталкивался с мыслью или ситуацией, в которой имело место равнодушие, отсутствие желание заниматься делом. Именно так проявляется безделье

  • Сочинение по картине Васнецова Страшный Суд описание

    Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.

Сборы до 20.11.2016

Эмблема команды

20161119 135529.jpg

Наша команда называется «Неоновые пиксели». Пиксели самых различных цветов и оттенков, обладающие свечением, создают ощущение чего-то магического.
Магия красоты трансформируется в магию волшебства. И проект в котором мы участвуем тоже про волшебство!

Выполнила и загрузила рисунок: Сайгушинская Дарья

Приветствие другим участникам проекта

Collage1019134239.jpg

В создании коллажа принимали участие все девочки команды.

Разместила Суслова Вероника

Всем, всем, всем больших побед, И от пиксилей привет!

Руководитель

  • Газизова Екатерина Александровна
  • Руководитель заполняет регистрационную анкету.
  • Записывает команду в таблицу на странице Команды-участницы

Участники

Ученики 5б класса:

  • Сайгушинская Дарья
  • Суслова Вероника
  • Каскер Анна
  • Терехова Виктория
  • Чижова Лиза

Ход работы

  • Ознакомьтесь с Критериями оценивания в проекте. Откорректируйте выполненные задания в соответствии с критериями оценивания, если это необходимо.
  • Отметьте выполнение задания в Таблице продвижения «Шаги к успеху»

Этап I. «Волшебный сундучок» до 30.11.2016

До 30 ноября нужно выполнить следующие задания:

Волшебный предмет

Задание 1. Мы выбрали волшебный предмет- Цветик-семицветик, из одноимённой сказки.
Сказка Катаева Цветик-семицветик о доброй девочке Жене, получившей в подарок волшебный
цветок с прозрачными лепестками разных цветов.

12345678910.JPG
Нарисовала и разместила Сайгушинская Дарья

Результаты анкетирования «Какие волшебные предметы встречаются в сказках и какое волшебство они могут совершать?»

Результаты опроса разместите в этом разделе.

Задание 2. Проводим опрос взрослых и ровесников «Какие волшебные предметы встречаются в сказках и какое волшебство они могут совершать?»:

1. Какие волшебные предметы мы можем встретить в сказках? Самые распространённые оказались: ступа с метлой, клубочек и меч-кладенец.

2. Вспомните, какими волшебными свойствами обладают предметы из сказок? Волшебность и необычность-качества сказочных предметов.

3. Все ли предметы помогают героям сказок или есть такие, которые мешают? Вспомните те, которые мешают. Мешают героям следующие предметы: волшебное зелье, избушка на курьих ножках, серый ворон.

4. Какой волшебный предмет из сказки вы хотели бы иметь и почему? Волшебную палочку хотели бы иметь большинство опрошенных, так как все хотят исполнения желаний.
Анкетирование проводили все девочки команды.

Для проведения анкетирования можно воспользоваться Листом анкеты (распечатайте листы анкеты, заполните их).

Задание 3. Результаты каждого анкетируемого занесите в Форму анкеты

Опрос проводили две девочки: Сайгушинская Дарья и Суслова Вероника.

Характеристика волшебного предмета

Задание 4. В этом разделе разместите рисунок и описание волшебного предмета. Воспользуйтесь следующим планом для описания предмета:

1. Какими волшебными свойствами он обладает?
Цветик-семицветик способен выполнять желания хозяина, перемещать его в любую точку мира.

2. Как действует?

Надо оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

3. Из какого материала изготавливается?
Изготавливается из природного и волшебного материала :)))

4. Какие герои сказок его используют?
Девочка Женя.

5. Найдите сказки, в которых встречается выбранным вами волшебный предмет.
Встречается только в нашей сказке — Цветик-семицветик.

6. Выясните, встречается ли предмет, который выбрала ваша команда в сказках других народов мира или зарубежных писателей?
Чудотворные цветочки встречаются во многих зарубежных сказках, например в сборник «Волшебный цветок» вошли сказки народов Восточной Африки.

7. Ответьте на вопрос: в какую категорию волшебных предметов можно отнести выбранный вашей командой волшебный предмет?
Предмет, способный за малый промежуток времени, перенести героя на любое расстояние

Ментальная карта

Задание 5. По итогам исследования сказочного волшебного предмета создайте ментальную карту в одном из сервисов для создания ментальных карт.

Тем, кто впервые создает ментальную карту, предлагаем выбрать сервис Coogle, опытным участникам предлагаем поработать в сервисе Spiderscribe или любом другом по вашему выбору.

Прежде чем создавать ментальную карту, ознакомьтесь с Критериями оценивания и Самооценивания Ментальной карты.
Dropped image linkhttpscoggle-images s3 amazonaws com584e8848be280cb635cf7a4b-eb586af4-86f0-4857-93c1-5ba39fdeaacc jpg 150x84.png

Разместила Суслова Вероника

Ментальную карту разместите в этом разделе с помощью виджета. Не забудьте указать тех, кто создавал и размещал ментальную карту на странице команды.

Перед тем, как размещать ментальную карту, заполните Бланк Самооценивания Ментальной карты.

Ссылку на заполненный бланк самооценивания вставьте в таблицу «Листы самоконтроля»

Выполнение всех заданий отмечаем в Таблице «Шаги к успеху».

Также не забываем заполнять таблицу команды «З-И-У-К»

Инструкции по работе с сервисами можно найти здесь:

Coggle, автор Нина Ананьевна Люлькун

Как вставить ментальную карту в вики

Как рождается волшебство?

  • В этом разделе отвечаем на вопрос этапа: «Как рождается волшебство?» (это должен быть ответ команды).

У каждого человека частичка волшебства живёт в его душе или можно сказать сердце…тот у кого добрая душа и способен творить волшебство  :)

  • Для проверки, все ли вы верно выполнили, обратитесь к Критериям оценивания в проекте. А также начинайте заполнять Лист самоконтроля (заполняйте его на протяжении всего проекта)
  • Отметьте выполнение задания в Таблице продвижения «Шаги к успеху»

Этап II. Книга волшебства до 07.12.2016

До 7 декабря 2016 г. нужно сделать следующее:

Сказка про оживший волшебный предмет

Задание 1. Выбираем предмет из нашей окружающей действительности, который мог бы стать волшебным. Представьте, что этот предмет вдруг ожил ожил и мог бы думать.

  • О чем мог бы думать ваш предмет?
  • С кем дружит?
  • Что любит?
  • Чего не любит?
  • Чего боится?
  • О чем мечтает?
  • …?

На основе придуманных ответов сочините сказку про оживший волшебный предмет. Сказку разместите в этом разделе. Укажите авторов сказки, а также тех, кто разместил сказку на странице команды. К сказке нарисуйте иллюстрацию, укажите автора рисунка и того, кто разместил рисунок на странице команды.

Цифровая история про оживший волшебный предмет

Задание 2. На основе написанной сказки создаем цифровую историю в одном из предложенных сервисов: Utellstory, Cowbird, Storybird, Tilda. Более опытные участники могут выбрать и другие сервисы для создания цифровых историй. Инструкции по работе с сервисами на странице этапа Книга волшебства

Историю размещаем на странице команды в этом разделе виджетом. Обязательно указываем создателей истории и тех, кто разместил ее на странице команды.

Чтобы уточнить все ли правильно вы сделали, заполните Бланк самооценивания. Ссылку на заполненный бланк самооценивания вставьте в таблицу Листы самоконтроля

Коллективный плакат “Книга волшебства”

Задание 3. Вставьте ссылку на вашу цифровую историю на интерактивный плакат «Книга волшебства». Не забудьте указать название вашей цифровой истории и название команды.

  • Чтобы добавить свою метку или отредактировать ее, перейдите по ссылке.
  • Метки можно добавлять на любое свободное место на общем плакате. Работаем аккуратно, не удаляя метки других участников.
  • Информацию по работе с сервисом ThingLink можно найти здесь

Как увидеть необычное в обычном?

  • В этом разделе отвечаем на проблемный вопрос этапа: Как увидеть необычное в обычном? (это должен быть ответ команды)

  • Для проверки, все ли вы верно выполнили, обратитесь к критериям оценивания в проекте Критерии оценивания в проекте.
Отметьте выполнение задания в Таблице продвижения «Шаги к успеху»

Этап III. Музей чудес до 18.12.2016

До 18 декабря 2016 г. выполняем задания этапа:

Создание волшебного предмета, которого не было раньше

Задание 1. Вам необходимо будет создать волшебный предмет из доступных вам средств. Но это должен быть такой волшебный предмет, который раньше не встречался в сказках. Подумайте, какой волшебной способностью вы бы хотели обладать, обсудите это в своей команде, определитесь, какой волшебный предмет вы будете создавать. Представьте себя волшебниками, которые обладают способностью наделять предметы волшебной силой. Постарайтесь придумать необычный и оригинальный способ волшебства. Постарайтесь описать предложенный вами способ как можно подробнее.

Напишите инструкцию к созданному вами предмету:

  • в инструкции к предмету должно быть описано, из чего данный предмет сделан;
  • какими свойствами обладает ваш предмет;
  • для чего он предназначен

Сфотографируйте созданный вами волшебный предмет, фотографию разместите на странице команды в этом разделе. Под фотографией разместите инструкцию к созданному вами предмету. Придумайте оригинальное название вашему волшебному предмету, укажите авторов идеи, создателей предмета, авторов инструкции к предмету и кто разместил информацию на странице команды.

Рекламный ролик

Задание 2. Представьте, кому еще может понадобиться ваш волшебный предмет, создайте рекламный ролик о вашем волшебном предмете в одном из предложенных сервисов: Animaker, PowToon, Animoto. Разместите свой рекламный ролик на ютубе в открытом доступе. Видеоролик вставьте на страницу команды. Перед этим проверьте правильность выполнения задания по Бланку самооценивания.

Справка по работе с сервисами
  • Animoto
  • Инструкция по работе с сервисом Animaker
  • Инструкция по работе с сервисом PowToon
  • Как работать с YouTube

Задание 3. Оцените по Бланку самооценивания рекламный ролик одной из команд. Вставьте ссылки на заполненные бланки самооценивания и взаимооценивания в таблицу Листы самоконтроля

«Музей чудес» — общая гугл-презентация

Задание 4. Откройте общую презентацию по ссылке. Найдите слайды вашей команды, всего три. Отредактируйте ваши слайды, добавив необходимую информацию:

  • Эмблема и ссылка на вики-страничку команды
  • 1 слайд: Название волшебного предмета из сказки, рисунок волшебного предмета из сказки (указан автор(ы) рисунка волшебного предмета), ссылка на ментальную карту о волшебном предмете, характеристика волшебного предмета, написанная участниками команды;
  • 2 слайд: Название цифровой истории об ожившем предмете, рисунок ожившего волшебного предмета (указан автор(ы) рисунка ожившего волшебного предмета), текст сказки об ожившем предмете, цифровая история об ожившем предмете (ссылка на цифровую историю об ожившем предмете);
  • 3 слайд: Название волшебного предмета, созданного командой, фотография волшебного предмета, созданного командой (указан автор(ы) фотографии волшебного предмета), инструкция по использованию волшебного предмета и рекламный ролик волшебного предмета, созданного командой

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: работайте только на слайдах вашей команды!!!

Где живет чудо? — общая газета с ответами на вопрос

Задание 5. В одном из журналистских жанров (новость, корреспонденция, интервью, репортаж, портрет, очерк и других) отвечаем на основной вопрос проекта «Где живет чудо?» и создаем общую газету. ВНИМАНИЕ!!! Это должен быть ответ команды!
Чтобы добавить ответ на вопрос, перейдите по ссылке.
Работайте на доске аккуратно, старайтесь не закрывать ответы других команд, заметку можно передвигать по полю газеты с помощью мышки.

  • Для проверки, все ли вы верно выполнили, обратитесь к критериям оценивания в проекте Критерии оценивания в проекте.
Отметьте выполнение задания в Таблице продвижения

Рефлексия

  • Все участники команды заполняют итоговую анкету Анкета участника команды
  • Руководители заполняют свою итоговую анкету Анкета руководителя команды
  • Команда до конца заполняет таблицу «Знаю — Интересуюсь — Умею — Как»
  • Для проверки, все ли вы верно выполнили, обратитесь к критериям оценивания в проекте Критерии оценивания в проекте. А также заполните Лист самоконтроля
  • Отметьте выполнение задания в Таблице продвижения

  • Подумай и запиши в таблице что должны сделать герои различных сказок чтобы всегда жить дружно
  • Подточить как пишется правильно
  • Подтирать как пишется правильно
  • Подтемы итогового сочинения 2022
  • Подтолкнуть как пишется правильно