Подснежник рассказ для детей

Иван алексеевич бунин по праву считается выдающимся деятелем русской литературы, его произведения отличаются тонким психологизмом и вниманием к деталям. в

Иван Алексеевич Бунин по праву считается выдающимся деятелем русской литературы, его произведения отличаются тонким психологизмом и вниманием к деталям. В таких небольших работах, как «Подснежник», в полной мере раскрывается его писательский талант — литератор заставляет читателя увидеть в рассказе нечто большее, чем сам текст.

История создания

«Подснежник» был написан в 1927 году, в это время писатель жил в Париже. Лишь через шесть лет Иван Алексеевич получил свою знаменитую Нобелевскую премию, но уже на тот момент Бунин написал многие из своих знаменитых произведений. В том же году автор приступил к своему роману «Жизнь Арсеньева» — литератор считал, что именно за это произведение он получил Нобелевскую премию.

В двадцатые годы Бунин писал очень мало, это были его первые годы жизни во Франции, мысли писателя были заняты размышлениями о тяжелой судьбе послереволюционной России. О написании самого «Подснежника» известно крайне мало; обычно такие рассказы пишутся быстро, по зову сердца, и выходят короткими и зачастую очень меткими. Они не входят в список лучших произведений автора, но порой трогают до глубины души.

Жанр, направление

Как и большинство произведений Бунина, этот рассказ относится к реалистическому направлению литературы. Писатель правдиво и точно воспроизводит действительность, жизнь настоящих людей, показывает читателю реальные переживания, в которых отражается подлинная суть человеческой души.

Жанр рассказа позволяет Бунину сосредоточиться в произведении на главном, это лучшая форма для донесения нескольких важных мыслей; читатель сосредотачивается на повествовании и не упускает важных деталей. За свою писательскую карьеру он мастерски овладел умением писать в сложном и непопулярном нынче жанре рассказа.

Суть

Саша — десятилетний мальчик, он живёт с тётей Варей, которая заменяет ребёнку мать. Основные события из книги — это встреча ребенка с отцом, тот работал на усадьбе и приезжал лишь изредка. В этот раз мужчина приехал на масленицу, и для Саши это праздник вдвойне — ведь мальчик каждый раз с нетерпением ждет приезда папы.

Ребенок проводит выходные с отцом, он в это время живёт на подворье, в номере отца всегда душно и накурено. По утрам они отправляются в трактир завтракать. Но наступает понедельник: «До свиданья, Сашенька, Христос с тобой», — говорит отец и снова уезжает. Более подробно сюжет рассказа описывается в кратком содержании.

Главные герои и их характеристика

Рассказ не зря назван «Подснежник». Это простая метафора, раскрывающая отношение автора к главному герою. Саша чист душой, он открыт миру. Хотя ему и приходится жить с чужими людьми, он искренне любит отца. Он, как прекрасный цветок, должен вырасти и пробиться сквозь снег – холодность родителя по отношению к нему.

Отец явственно контрастирует с образом Саши, его окружает гомон, сигаретный дым и духота. На его фоне ещё отчетливее видна невинность и чистота мальчика. Отец груб и не отесан, его времяпровождение нельзя назвать осознанным, он, как и все люди в трактире, медленно плывет по течению жизни без единой мысли. Отец и весь взрослый мещанский мир выступает в рассказе в виде того самого «снега», через который Саша должен пробиться, не потеряв своей природной красоты.

Темы и проблемы

  1. Мещанская пошлость. Бунин в этом произведении выражает безграничную грусть за людей, обнажая скупой и постылый обывательский быт. Неопределенное начало рассказа задаёт определенный тон всему произведению: «Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица — и был гимназистик Саша».
  2. Отцы и дети. Мальчик Саша кажется инородным существом среди гула и грохота взрослого мира. Ребенок угнетен этой атмосферой, но чувствует он только одно — любовь к своему отцу. Он с трепетом ожидает его приезда и необыкновенно расстраивается, когда тот уезжает. Бунин показывает, что Саша проникнут человеколюбием и смирением, писатель осторожно сравнивает мальчика с ангелом: «Он счастлив, он свеж и чист, как ангел».
  3. Равнодушие. Отец не уделяет времени воспитанию ребенка, его заботят лишь дела, и мальчик растет заброшенным. К сожалению, он не получает ласки и теплоты, к которым из всех сил тянется.
  4. Одиночество. Ребенок еще мал, но уже познал горечь одиночества. Жизнь с чужими людьми нельзя сравнить с семейной жизнью, поэтому мальчик вызывает жалость читателя. Кажется, автор непроизвольно ассоциирует себя с ним: он также лишился Родины-матери и также тоскует по ней.

Главная мысль

Именно в Саше, в этом прелестном «подснежнике», заложена основная идея автора. В этом случае события, происходящие в самом рассказе, отходят на второй план. С помощью простого сюжета Бунин словно требует от читателя, чтобы тот заглянул в глаза светлому и умному мальчику по имени Саша.

Писатель возлагает надежды на новое поколение, которое должно вознестись над прежним миром и наконец — расцвести. Автор верит, что черствый мир не сломает этот прекрасный и хрупкий цветок. Бунин указывает на трагическую разность поколений, младшее из которых задыхается в дыме, изнывает в духоте огромного трактира. В этом символизме – смысл книги. Когда-нибудь новые люди стряхнут с себя снежный покров и выпрямятся во весь свой рост, чтобы сделать мир лучше.

Чему учит?

Иван Алексеевич Бунин в своем коротком рассказе учит читателя ценить и подмечать красоту зарождающегося ума. Это призыв к «подснежникам» — им нужно вырваться и воспрянуть. В первую очередь это рассказ о любви, об искренней любви к человеку как к существу.

Из этого произведения неимоверно важно почерпнуть своеобразное авторское напутствие — Бунин желает, чтобы настал мир новых людей. Это поколение должно вытеснить все отжившее и тщетное, только новые люди смогут осветить мир своими сердцами.

Автор: Семён Карелин

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведений
Анализ рассказа «Подснежник» (И. Бунин)

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизировать знания детей по теме «Весна». Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весне: развивать представление детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе, названия весенних месяцев, выявлять главные особенности каждого весеннего месяца. Закрепить обобщающие понятия по темам.
  • Закреплять цифры от 0 до 10, продолжать упражнять в умении соотносить число с цифрой в пределах 10, в количественном счете с помощью зрительного и слухового анализаторов.
  • Упражнять в умении делить слова на слоги, подбирать существительное по определенным признакам.

Развивающие:

  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу;
  • Развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Словарная работа:

  • Прилагательные, обозначающие свойства предметов, обобщающие слова, «кроссворд», название месяцев

Материал: Микрофон, «Дерево знаний», карточки для игры «Найди пару» и «Свойства предмета», «Цветик-семицветик», цифры от 0 до 10 (демонстрационные и раздаточные), наглядные пособия, 2 листа А3, восковые карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: о чем сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете, если разгадаете загадки и отгадаете слово в кроссворде:

1.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом свой — улей пчела

Первый мед принесла.

Кто подскажет и знает

Когда это бывает (Весной)

2.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький…(Подснежник)

3.

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнце)

4.

Солнце пригревает,

Лед на реке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление называют? (Ледоход)

Воспитатель: Какое слово зашифровано?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно это слово — «Весна», и сегодня мы будем говорить о ней. А как называются весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что месяц март называют: «Протальник», «Капельник» как вы это объясните?

Дети: В марте появляются первые проталины

Воспитатель: А почему месяц апрель называют «Снегогон», «Цветень», «Березень»?

Дети: Пробуждается природа от зимнего сна.

Воспитатель: А как вы думаете, почему май называют «Травень», «Песенник»?

Дети: Начинает зеленеть трава, и поют птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игры, чтобы узнать много интересного об этих месяцах и о весне.

Интерактивный метод технология «Хоровод»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебные лепестки, давайте каждый из вас возьмет один лепесток и составит о весне 1-2 предложения, чтобы получился букет из «подснежников».

Дети: Весной чувствуется аромат тепла. Свежесть первых цветов. Прилетают птицы. Ярче светит солнце. Оживает природа, Пробуждается животный мир и т.д.

Воспитатель: Вот какой весенний букет у нас получился. Каждый сказал о весне немножко, а получился целый рассказ.

Интерактивная технология: «Большой круг»

Воспитатель: А вот игра «Большой круг» поможет нам узнать, сколько вы знаете пословиц и поговорок о весне. Давайте встанем в круг и вспомним правила игры.

(Встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право сказать свою пословицу или поговорку, необходимо не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться, кто из детей подведет итог)

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы и поговорки о весне.

Дети: «Апрель с водой, май с травой», «Весна наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать», «Готовь сани с весны, а колеса с осени», «Матушка весна всем красна» и т.д.

Воспитатель: Ребята, договоритесь, чья пословица или поговорка вам показалась наиболее интересной, и предложите этому ребенку повторить пословицу еще раз и объяснить ее значение.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться нам на весеннюю поляну, и посмотреть какие цветы можно увидеть там. Вы согласны?

(активное включение детей в деятельность)

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам необходимо перейти неглубокую речку, которая у нас на пути. Как вы думаете, как нам это сделать?

Дети: Построить мост, переплыть и т.д.

Воспитатель: Думаю, что лучше всего построить мост. Здесь лежат камни, давайте построим мост из них.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите по одному камню, на них есть цифры. Как вы думаете для чего они?

Дети: Для того чтобы разложить их по — порядку при строительстве моста.

Воспитатель: Тогда начнем.

(Дети раскладывают камни от 1 до 10 и переходят по ним)

Воспитатель: Вот мы и попали на луг, а перед нами чудесное «Дерево знаний», на котором висят карточки-задания.

Интерактивная технология: «Дерево знаний» (работа в парах)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на «Дерево знаний». Оно поможет сегодня вам отыскать слова, в которых есть эти слоги. Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре, и вспомнить правила работы в парах.

Воспитатель: Возьмите с «Дерева знаний» одну картинку, прочитайте слог и подберите к нему такие картинки, в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать.

(Каждая пара подбирает картинки, обсуждает их выбор, договариваются, кто будет отвечать, рассказывает, почему они могут дружить)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и узнаем, насколько вы будете внимательны.

Интерактивная технология «Карусель»

(Договариваются, кто будет говорить первый, а кто второй,, это правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку)

Воспитатель: Дети, стоящие во внутреннем круге, называют твердый согласный, а дети, стоящие во внешнем круге называют мягкий согласный.

(Активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные)

Воспитатель: Вам понравилась наша «карусель»?

Дети: Да.

Воспитатель: катаясь на ней, вы, вспомнили, что согласные звуки могут быть — твердыми и мягкими.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Гимнастика для глаз «Бабочки»

Спал весенний цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся

(Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел

(Потрясти кистями. Посмотреть вправо-влево)

Воспитатель: Мы немного размялись, а теперь вы разделитесь на две команды, и каждая команда нарисует одну общую картину о лете и расскажет, о ней. Согласны?

Дети: Да.

Интерактивная технология: «Коллаж» (работа в команде)

(Дети в командах рисуют по одной общей картине, подручными материалами и рассказывают о ней 2-3 предложения).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, о чем сегодня шла речь. А поможет нам в этом игра «Журналист» (выбирают журналиста).

Интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент (ребенок): Что нового узнали? Где сегодня побывали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось? И т.д.

Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43

Проект на тему

«Реализация принципа интеграции разных видов детской деятельности

в процессе наблюдений за первоцветами»

СКАЧАТЬ (презентация)

Подготовила и провела:

Фурсова В.В.,

воспитатель

Наро-Фоминский район

г. Апрелевка

2021 год

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса ,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут : не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца -отрада,

Украшенье родимой земли.

Л.В.Бирюкова.

 Тип проекта:  познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели)  .

Участники проекта: дети, взрослые (воспитатели, родители)

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Актуальность:  экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать,  понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так они помогают нам дышать, лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и,  конечно же,  знать.

Как только кое-где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения -белые, желтые, розовые, голубые.  Это первоцветы — удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.

Дети мало знают об этих цветах, почему их так  называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе работы по проекту решается задача развития познавательного интереса у детей к объектам природы, повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Первоцветы  в наших лесах, образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия,  чтобы эта красота сохранилась и радовала не только нас, но и будущее поколение. Навыки и знания, полученные в рамках экологического проекта,  позволит привить бережное отношение к окружающей среде.

« Каждый стебель, который мы топчем ногами,

Рос из сердца, вчера еще полного чувств»

Омар Хайям.

Цель проекта: расширять и обогащать знания детей о весне, о цветах    

первоцветах, их   внешнем виде,  времени роста и цветения. 

Задачи.

Для детей:

1.Закрепить представления о весне и ее приметах. Учить  сравнивать,  

  анализировать, устанавливать простейшие причинно –

 следственные связи, делать обобщения.

2. Пополнить знания детей о первоцветах.

3.Развивать связную речь, творческие способности, воображение.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Для педагогов:

1. Организовать работу с детьми по проекту.

2. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

3. Составить список художественной литературы для чтения детям по теме 

    проекта.

4. Поделиться своим опытом с другими педагогами.

Для родителей:

1.Привлечь родителей к работе по проекту.

2.Учитьпроявлять активность, инициативу в  подборе материалов,

    в   выполнении творческих заданий.

Продукт проектной деятельности:

1. Книжная выставка.

2.Совместное (дети, воспитатели) оформление альбома загадок, рисунков на  

   тему «Цветные улыбки весны».

3.Создание воспитателем  вместе с детьми «Красной книги глазами ребенка»

Ожидаемые результаты работы по проекту.

Для детей:

усвоение детьми необходимых знаний по теме «Первоцветы»

формирование у детей  устойчивого интереса к природе.

обогащение словаря детей новыми словами: первоцветы, крокус, примула,

нарцисс, тюльпан, подснежник, мать-и-мачеха, гиацинт.

Для педагогов:

накопление опыта работы по проектной деятельности.

поощрение родителей за участие в работе по  проекту (благодарственное 

   письмо)

Для родителей:

активизация позиции родителей, как участников педагогического проекта.

Работа с родителями:

1.Информационные  листки  для родителей: «Интересные факты о примуле »,   

«Будь природе другом», «Это надо знать…»

2.Консультации для родителей:  «Изучаем первоцветы», «Цветники  в саду»

3.Проведение анкетирования  «Ребенок и природа»

Оценка результата проекта:

  • Формирование  умений применять полученные знания на практике;
  • Установление партнерских взаимоотношений с родителями;
  • Создание  условий для усвоения и закреплениям знаний о первоцветах.

Этапы проекта.

1.Подготовительный.

1.Ознакомление родителей с темой проекта «Первоцветы».

2.Подбор  методической, научной и художественной литературы по теме проекта

3.Изготовление дидактических пособий, игр, плакатов, экологических знаков.

4.Написание конспектов НОД, бесед.

2.Основной.

Проведение комплекса запланированных мероприятий с детьми и родителями.

3.Итоговый (презентационный)

1.Презентация альбома  «Цветные улыбки весны» (для рассматривания с  

  детьми), «Красной книги глазами ребенка».

2.Проведение открытого интегрированного занятия для педагогов на тему  

  «Берегите первоцветы»

Схема  осуществления проекта по основным видам деятельности

Центр познавательного развития

Непосредственно образовательная деятельность:

  1. 1.    « Какие растения весной цвести торопятся»
  2. 2.     «Берегите первоцветы»
  3. 3.     «Весенние цветы»

Беседы:

  1. 1.    «Мускари (мышиный гиацинт)»
  2. 2.    «Луковичные растения» (подснежник)
  3. 3.    «Улыбка весны»
  4. 4.    «Секреты первоцвета»
  5. 5.     Просмотр «Сказки двенадцать месяцев»

Центр игровой деятельности

Подвижные игры

1.«Я садовником родился»

2.«К названному цветку беги»

3.«Клумба»

4.«Я спрячу, а вы найдете» (горячо-холодно)

5.  «Цветы»

6.«Кто быстрее соберет букет»

7.«Садовник и цветы»

8.«Цветы и ветерок»

Дидактические игры

1.«Доскажи словечко»

         Цель: развивать мышление, сообразительность.

2.«Подбери  Картинки»

        Цель: совершенствование навыков фонематического анализа (выделение   

        первых  звуков в словах)

3.«Да/нет»

        Цель: развитие логического мышления, сообразительности.

4.«Найди то, о чем скажу»

        Цель: закрепить знания о весне, ее приметах.

          5 .«Что где растет»

     6.«Четвертый лишний»

        Цель: развивать внимание, речь.

 6.«Найди растение  по описанию»

       Цель: совершенствовать знания о первоцветах.

   7.«Первоцветы»

      Цель: учить быстро и осознанно  отвечать на вопросы.

Настольно –печатные игры

*Лото «Цветы»

*Пазлы

*Собери изображение цветка

*Разрезные картинки-первоцветы

Физминутки

«Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

«Подснежники просыпаются»

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись  и присели.

И на солнце поглядели.

«Цветочная зарядка»

Говорит  цветок :

Подними –ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка –

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

«На лугу»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда ,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелечки.

А потом они встают

И по –прежнему цветут.

 «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Пальчиковые игры

«Наши алые цветы»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

«Голубенький цветок»

В прятки пальчики играют

И головки убирают.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

И подснежник голубой

Поклонился нам с тобой.

Первоцветы – цветы –

Очень вежливы, а ты?

Центр художественно-творческий деятельности

Рисование:

*«Цветочная полянка»(мать-и-мачеха)

Задачи:развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы (примакивание, тычком). Помогать детям добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата. Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

*«Весенний царь полей- «тюльпан»

Задачи: познакомить детей с весенним цветком –тюльпаном, отметить характерные  черты его внешнего вида, развивать восприятие, композиционные умения, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

                                     Аппликация:

*«Тюльпаны из Голландии»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Лепка:

* «Голубенький цветочек»

учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон) ; закреплять знакомые способы лепки, укреплять мелкую моторику рук.

Конструирование: «Самые первые в детском саду» (из одноразовых ложек), «Букет для мамы» (из ватных дисков).

Художественная литература

*П.Соловьева «Подснежник»

*Сказка «Двенадцать месяцев»

*Т.А.Шорыгина «Цветы»

*С.Вангели «Подснежник»

*Английская сказка «Сказочный цветок тетушки Мэри»

*Ирис Ревю «Весенняя мать-и-мачеха»

*С.Н.Борисова «Спор первоцветов»

*С.Я.Маршак «Круглый год .Апрель»

*А.Майков «Весна»

Стихи для разучивания

«Тюльпан»  В.Нестеренко

Нарядились все тюльпаны,

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат

«Если ты сорвешь цветы»  Т.Собакин

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты ,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

«Подснежник» В.Нестеренко.

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

«Мать-и-мачеха»  Наталия Нищева.

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепестки.

На зеленых стебельках-

Круглые комочки.

Литература  для чтения в семье:

Рассказ «Мать-и-мачеха»Т.А.Шорыгина

«Подснежник»П.Соловьева

Сказка «Двенадцать месяцев»

«Золотой луг»М.Пришвина.

Прослушивание П.И.Чайковского «Вальс Цветов», Вивальди 1концерт «Весна»,Чайковский «Времена года» «Весна»,Ю.Антонов «Не рвите цветы»,Ю.Чичков «Цветок», «Это называется природа»

Список литературы

1.Белая К.Ю. «Формирование основ  безопасности у дошкольников».-М.: Мозаика — Синтез ,2011.-64с.  

2.Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду и дома» — М.: Издательство Оникс,  2006-352с.

3.Гербова В.В. Развитие  речи в детском саду .Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика  – Синтез, 2007.

4.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн пластилинография», -М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-80с.

5.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. — М.: Мозаика –Синтез, 2010.

6.Журналы о природе для детей «Филя» №3 2009, №4 2009, №5.

7.Кочкина.Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании». -М.:Мозайка-синтез, 2012.-72с.

8.Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности  в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика  – Синтез, 2007.

9. «Ребенок в детском саду» №2 2008 г, №2  2014 г, №3 2001 г.

10.Соломенкова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических  представлений в средней группе детского сада.- М.: Мозаика –Синтез, 2010.

11.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»-М.:Мозаика-Синтез, 2014-96с.

12.Федотова О.Н.,  Трафимова Г.В., Трафимова С.А. «Наш мир»- 3е изд, испр.-М.:Академкнига, учебник, 2005-80с.

13. «Цветы лета» Стихи и рассказы русских писателей. Издательство «Детская литература».

14.ШвайкоГ.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Владос,2000.


linked С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: Практическое задание по истории.docx, Витамин Д.docx, Витамин В2.docx, Инфо.docx, 31-нуска, Камен Бекжан, 19-07.docx, _айырбек_Б_09_ЭМ_зерт2_таж1.docx, 11 тарау патфиз.docx, Вопросы к л.2.pdf, Витамин В1.docx, Актуальные проблемы гендерной педагогики.docx.
linkedПоказать все связанные файлы


Подборка по базе: 423 гр Полковников 6 задание.docx, Материаловедение .Практическое задание.docx, Первое практическое задание Информатика.docx, Практическое задание Культура.docx, Практическое задание Культура речи.docx, Практическое задание История государства и права России.docx, экономика практическое задание 1.docx, титул практическое задание (10).docx, 3 раздел Задание по теме Внутренняя и внешняя среда организации., Практическое задание 1.docx


Задание 1. Составьте картотеку заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) не менее 3 заданий по каждому направлению с обязательным указанием возрастной категории.

Психическая функция Задание №1 Задание №2 Задание №3
Восприятие «Бубен и колокольчик» (Развитие слухового восприятия) (5-7 лет)

Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка.

Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по кругу в одном направлении, во время звучания колокольчика – бегать по кругу в противоположном направлении, а во время звучания дудочки – стоять на месте.

.

«Яблоко» (Развитие зрительного восприятия) (4-7 лет)

Дидактический материал: три похожих яблока.

Описание игры. Воспитатель: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».

На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого воспитатель перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, воспитатель дарит его ребенку.

«Узнай предмет» (Развитие тактильного восприятия) (5-7 лет)

Дидактический материал: разные мелкие предметы: пуговицы разной величины, напёрсток, катушку, кубик, шарик,плотный.мешочек.. . Описание игры.

Здание ребёнку: «Определи на ощупь, что это за вещи. Скажи, на что это похоже». Если в игре участвует несколько детей, то надо попросить одного ребёнка описывать каждый предмет, ощупывая его, а второго ( или всех остальных) угадать, назвать и зарисовать вещь по предлагаемому описанию.

Воображение «Шкатулка (6 – 7 лет)

Цель: Развивать воображение и речь.

Оборудование. 8 – 10 кружков разных цветов, коробка, прикрытая платком.

Ход игры. Предложите ребёнку сочинить вместе с вами сказку. Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки цветной кружок. Надо придумать, кто это или что это будет в сказке. После этого как первый играющий сказал 2-3 предложения, следующий вытаскивает другой кружок, говорит кто это или что это такое. И продолжает сказку. Затем кружок вытаскивает следующий играющий и т.д. Важно, чтобы получилась законченная история и чтобы ребёнок про один и тот же кружок в разных ситуациях придумывал разные варианты ответов.

«Перевёртыши» (6 – 7 лет)

Цель: Развивать умение подчинять своё воображение задаче, находить разнее варианты решения.

Оборудование. Одинаковые листочки бумаги, на каждом из которых нарисована фигурка. Для одного раза это могут быть по 4 листочка, где одна и та же фигурка нарисована в разных положениях (перевернута).

Ход игры. В игре участвуют двое детей. Каждая фигурка должна быть расположена так, чтобы вокруг неё осталось место для дорисовывания. Каждый ребёнок должен дорисовать свои фигурки. Необходимо обратить внимание детей на то, что все рисунки должны быть разными и как можно полнее и интереснее. За один раз можно дорисовать 1-2 набора.

«Сказочная путаница» (6-7 лет)

Цель: Развивать воображение.

Ход игры. Предложите ребёнку ответить подробно на предложеное задание

Сначала детям предлагают распутать клубок из сказок: «Жили-были дед да баба. Была у

них курочка-репка. Дед ел, ел, не съел. Баба ела, ела, не съела. Покатилась репка дальше. Катится, а на встречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в тереме живет? Выгляни в

окошко — дам тебе корытце…» и т.д. После того, как дети справятся с заданием, им предлагают

придумать сказку-путанку собственного сочинения. Можно задавать любую тему сказки. Содержание придуманной сказки дети при желаниимогут проиллюстрировать с помощью рисунков. Наиболее интересные сюжеты можно обыграть спомощью кукол или ролей.

Память «Запомни рассказ» (5-7 лет)

Цель: Развивать слуховую память

Ход игры Прочитать детям рассказ. Затем попросить ребёнка воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту. Слушая рассказ ребёнка, обязательно обратить внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребёнок понял смысл рассказа. Если он с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы или же использовать иллюстрации к этому тексту.

«Добавь слово» (5 – 7 лет)

Цель: Развивать слуховую память.

Ход игры. Игра проводится с группой ребят. Один ребёнок называет какой- нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет кокое — либо своё. Третий ребёнок повторяет два слова и называет третье. Четвёртому придётся повторять уже три слова, а потом называть своё и т.д. Эту игру целесообразно проводить неоднократно. От раза к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, т.е. будет увеличиваться объём памяти.

«Гуляем по саду» (5-7 лет)

Цель: Развивать зрительную память и наблюдательность.

Ход игры. Гуляя с ребёнком по саду, обратить его внимание на то что можно увидеть в саду, какие деревья, кустарники, овощи.

Задание 1. Попросите ребёнка перечислить эти растения.

Задание 2. Покажите ребёнку карточки с различными растениями и попросите его выбрать картинки тех растений, которые он знает.

Задание 3. Уберите карточки и попросите ребёнка перечислить растения в том порядке, в котором он их называл.

Мышление «Все пригодится» (5-7 лет)

Цель: Упражнять в установлении причинно-следственных зависимостей.

Дидактический материал: картинки с изображениями самых разных предметов, таких как игрушки, продукты, одежда, кухонная утварь и т. д

Ход игры.

Педагог предлогает ребенку отправиться в путешествие, например, на воздушном шаре, на поезде, на корабле. Уточните и конечную цель вояжа, допустим, необитаемый остров или морское побережье, а может, это просто домик в деревне? Теперь надо запастись всем необходимым: поочередно берите из стопки по одной из подготовленных картинок и предлагайте варианты использования того или иного предмета. Версии могут быть самыми неожиданными: «Этой кастрюлей мы будем вычерпывать воду, если в нашем судне образуется пробоина» и т. п.

«Поезд» (6 – 7 лет)

Цель: Учить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.

Оборудование. Большой лист бумаги, карандаш, 4 стрелки, указывающие направление движения.

Ход игры. Педагог собирает детей вокруг стола, на котором лежит лист бумаги, и при них рисует план комнаты. Затем взрослый говорит: — Сегодня мы поиграем в поезд. Выбудете вагончиками, а я – паровозом. Поезд будет ехать туда куда показывает стрелка.

«Что лишнее?» (4 – 7 лет)

Цель: Развивать умение находить общие и различные свойства, сравнивать предметы, объединять их в группы по какому-либо основному признаку.

Оборудование. Картинки с изображением фруктов, посуды, овощей и так далее.

Ход игры. Предложите рёбёнку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак. Как, одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?

Например. Яблоко, груша, лук, персик. Ложка, вилка, нож, карандаш

Речь «Узнай настроение» (4-5 лет)

Цель: развить выразительность речи, мимику, подражательность, зрительное и слуховое внимание

Ход игры. . Каждый ребенок водит по очереди, изображает человека с разным настроением: больного, веселого, огорченного, злого, удивленного, придумывая для этого соответствующую мимику и произнося короткие слова с необходимой интонацией: ай-ай-ай; ох-ох-ох; ой-ой-ой; э-эх; о-го-го, у-ух и т. д.

Остальные дети должны отгадать по выражению лица, мимике и интонации, кого хотел изобразить водящий, стараясь назвать настроение подходящим словом, попробовать объяснить (или придумать) причину такого его настроения.

.

«Закончи предложение» (4-5 лет)

Цель. научить ребенка выполнять задание по словесной инструкции взрослого.

Материал. различные игрушки и предметы, окружающие ребенка

Ход игры. Педагог дает одному из детей задание, например, взять куклу и положить ее в коляску. Остальные дети должны сидеть тихо и не подсказывать. Ребенок выполняет задание, а затем комментирует свои действия: «Я положил(а) куклу в коляску». Постепенно расстояние от детей до стола взрослого увеличивается, а задания слегка усложняются: например, найди на нижней полке красный (зеленый, желтый и т. д.) мяч (кубик) или большую (маленькую) книгу и принеси его (ее) мне (положи на стол). Ответ ребенка: «Я нашел красный мяч и положил его на стол (около стола)»

«Скажи наоборот» (6-7 лет)

Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в употреблении слов-антонимов.

Материал. Мяч.

Ход игры

Педагог предлагает детям закончить предложение, словом с противоположным значением.

Например:

— Берет новый, а платок …

— У ботинок широкие носы, а у туфель …

— Брюки грязные, а комбинезон …

— Блузка светлая, а пальто …

— Чешки на тонкой подошве, а кроссовки …

Задание 2. Используя Приложение 1, составьте план-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с обязательным указанием возраста и речевого дефекта).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 31 «Березка» муниципального образования город-курорт Геленджик

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе(4-5лет) для детей с ОНР ”Весна” (развитие связной речи ).

Тема:Весна

Цели: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме

Задачи

Коррекционно-образовательные задачи:
— закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ;
— развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
-Упражнять в употреблении предлога «на»
Коррекционно-развивающие задачи:
-совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оздоровительные задачи:
-развитие координации речи с движением, самомассаж, пальчиковая гимнастика

Оборудование: картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: солнце.

Ход занятия.

Организационный момент: (в приемной)
-ребята, а кто принес такую красивую корзинку? Чья она? Как узнаем?
-Здесь загадка.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)

Это было весной. Ярко светило солнце от которого в разные стороны разбегалось много лучей. Но один проказник лучик решил отправиться в путешествие. Подумаёте, что он делал. (бегал, прыгал, скакал, светил)

В группе, за столами
-Ребята, посмотрите в окно, чьи лучики заглядывают к нам в группу?

Кого разбудил ?
Из-под снега появилась трава.
В лесу проснулся в берлоге медведь.
На деревьях стали набухать почки.
Кругом тают сугробы и бегут ручьи.
На полянках появились первые цветы – подснежники.
Птицы прилетели и стали вить гнёзда.
Самостоятельный рассказ (по карточкам-схемам)

Психогимнастика.
-давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)
Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)
Здравствуйте, все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Основная часть (в группе, у окна)
Беседа
— Подходите к окну. Посмотрите за окно (картинку «Весна» на доске). Как вы догадались, что пришла весна?
-что происходит с солнцем весной?
-Почему тает снег? Что появляется на земле? Что происходит с деревьями весной? Что пробивается из-под снега? Кто прилетает весной? Каких перелетных птиц вы знаете?
— На землю пришла красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Массаж лица «Весна» (на стульях, на ковре)
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо. — поглаживание
Иногда идет холодный дождик — постукивание подушечками пальцев
По утрам еще пощипывает морозец, — пощипывание
С каждым днем солнышко светит теплее. — поглаживание
— Ребята! На что по форме похоже солнце? На какую игрушку? (на мяч)
-Что можно делать с мячом? (бросать, катать, играть)
— Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом на ковре)
— большой- маленький; светло-
— день- ночь; пасмурно-
— грустный- веселый; — чистый- грязный;
— высокий- низкий; — широкий- узкий;
— старый- новый; — медленный- быстрый;
— сухой- мокрый; — тяжелый- легкий. -холод- — прилететь-
-Ребята, посмотрите кто залетел к нам в форточку? (кукушка) Что это у нее в клювике? (письмо) Как мы узнаем, что там написано?
Из –под снега расцветает
Раньше всех весну встречает (подснежник)
На ковре
-Так о каком растении говорится в стихотворенье?/Подснежник/.(2-3 человека)
-Почему этот цветок назвали «подснежник?»
-Какой первый звук в слове Подснежник? (п) Гласный или согласный?
— Это самый первый нежный цветок. Посмотрите, какой он красивый.
— Какие части есть у подснежника? (по показу (стебель, листья,бутон)
— Кто может сказать какой стебель? (длинный, зеленый)
— Какие листья по форме? по цвету? (тонкие, длинные, зеленые)
— Какой цветок? (красивый, белый, нежный)

-Придумайте предложение о подснежнике.
-Части есть не только у подснежника, но и у слов. Как узнать, сколько частей в слове.
«Прохлопай слово»
Подснежник, весна, тепло, почка, муравей, жук, капель, трава, ручей, дождь, лужа, листья, птицы, сосулька, небо, лепестки, солнце.
— Что происходит весной с животными и насекомыми. (просыпаются)
-Разноцветная, порхает. Кто это?
-Посмотрите, какая бабочка залетела к нам в группу.
«Где сидит бабочка?» (дети сели за столы)
(на столе, на полке…. на тетрадке)
-Какое маленькое слово помогало говорить, где сидит бабочка?
Итог. Заключительная часть.
-О каком времени года мы сегодня говорили? Придумайте предложение о весне, а картинка вам поможет.
-Ой, ребята! Посмотрите, что это? (подснежник) Значит весна наступила!
Весна вас благодарит, за то, что вы много о ней знаете и дарит вам эти первые цветы, можете их раскрасить.
Дифференцированная оценка деятельности детей.

  • Подскочить от неожиданности как пишется
  • Подскользнуться на льду как правильно пишется
  • Подскользнуться или поскользнуться как правильно пишется правильно
  • Подскальзывание или поскальзывание как правильно пишется
  • Подскользнулся или поскользнулся как правильно википедия пишется