Подскочу или подскачу как пишется

-гар- - -гор- под ударением пишется а , без ударения - о : загар, угар -загорелый, угореть. исключения: выгарки, изгарь,

гар- — -гор-
под ударением пишется а
, без ударения — о
: загар, угар -загорелый, угореть.
Исключения:
выгарки, изгарь, пригарь
(специальные и диалектные слова).
В корне -зар- — зор-
а
: зарево, зорька — зарница, озарять
. Исключение:
зоревать.
В корне -кас- — кос (н)-
пишется о
, если дальше следует согласная н
, в остальных случаях — а
: касаться, касательная-коснуться, прикосновение
.
В корне -клан- — -клон-
под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения — о
: кланяться, поклон — поклониться, поклонение
.
В безударном корне -лаг- — -лож-
перед г
пишется а
, перед ж
о
: предлагать, прилагательное — предложить, обложение.
Исключение:
полог
.
Корень -мак-
содержится в глаголах , имеющих значение «погружать в жидкость»: макать сухарь в чай, обмакнуть перо в чернила
. Корень -мок-
содержится в глаголах со значением «пропускать жидкость»: вымокнуть под дождем, промокнуть написанное
. Правило распространяется на производные слова: макание, промокательная бумага, непромокаемый плащ
.
В источниках бюрое перводов , указано что в корне -плав-
гласный звук может быть ударяемым и безударным: плавать, плавучесть, поплавок
. Корень -плов-
содержится в словах пловец
и пловчиха
, корень —плыв
— — в слове плывуны
.
Корень -равн-
имеется в словах со значением «равный, одинаковый, наравне»: уравнение, сравнивать
. Корень -ровн-
— в словах со значением «ровный, прямой, гладкий»: заровнять, ровесник, сровнять, уровень
. Сравните: подравнять
(сделать равным) — подровнять
(сделать ровным); выравнен
(сделан равным) — выровнен
(сделан ровным).
В корне -раст- — -рос-
пишется а
перед последующим сочетанием ст
(также перед щ
), в остальных случаях пишется о
: расти, наращение — выросший, заросль, поросль
. Исключения:
отрасль; росток, выросток, ростовщик, Ростов.
В безударном корне -скак- — -скоч-
перед к
пишется а
, перед ч
о
: подскакать — подскочить.
Исключения:
скачок, скачу.
В корне -твар- — -твор-
под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения — о
: тварь, творчество — творить, творец
. Исключение:
утварь.

В корнях -бер- — -бир-, -дер- — -дир-, -мер- — -мир-, -пер- — -пир-, -тер- — -тир-, -блест- — -блист-, -жег- — -жиг-, -стел- — -стил-, -чет- — -чит-
пишется и,
если дальше следует суффикс -а-
: собирать, задирать, замирать, запирать, стирать, блистать, сжигать, вычитать, расстилать
; в противном случае пишется е
: беру, деру, умереть, запереть, стереть, блестеть, выжегший, вычет, расстелить
. Исключения:
сочетать, сочетание.

В корнях с чередованием —а- (-я-) — -им-, -а- (-я-)
— -ин-
пишутся —им-
и —ин-
, если дальше следует суффикс -а-:
сжать — сжимать, понять — понимать, начать -начинать
. Сравните: внимательный, заклинать, напоминать, приминать
и другие. В производных формах сохраняется —им-
, даже если дальше не следует суффикс -а-,
например: сниму, сними, подниму, подними
и так далее.

При образовании различных словоформ звучание слова может измениться. Обычно это явление объясняется историческим чередованием и гласных. Эту особенность следует учитывать в процессе выделения главных морфем или подборе однокоренных проверочных слов.

Вконтакте

Основные правила

Согласно морфологическому принципу , написание морфем соответствует тому, как они звучат, если их поставить под ударение. Не подчиняются этому закону корни с чередованием о-а, е-и, а-я/им, а-я/ин. Их правописание определяется следующими условиями:

  • наличием суффикса -а-;
  • согласным, стоящим после гласной;
  • позицией — под или нет;
  • смысловым значением.

Рассмотрим случаи правописания слов, где присутствует чередование гласных в корне: гор-гар, клон-клан, твор-твар,зор-зар. Без ударения в указанных морфемах надо писать «о», кроме -зар-, в котором пишется безударная чередующаяся гласная «а». Под ударением, разумеется, пишем ту букву, которую слышим. Исключениями считаются: зоревать, утварь, пригарь, изгарь.

Ошибки в рассматриваемой орфограмме бывают связаны с тем, что способ проверки определяется неверно, поскольку чередующиеся гласные не проверяются с помощью ударения. Пример типичной ошибки: в глаголе наклоняться пишут букву «а»
, подбирая однокоренное слово «кланяться».

Важно!
Следует различать безударные гласные и чередующиеся. Если при выполнении задания требуется найти слово, где присутствует чередование, следует запомнить, что различие определяется смысловым значением.

В «гористый» нет чередования, на что указывает его смысловое значение. Здесь безударная гласная проверяется благодаря ударной позиции: горочка, пригорок. Имена существительные: погорелец, самовозгорание — сближаются по смыслу с глаголом «гореть», следовательно, здесь присутствует чередование.

Когда выбор способа написания зависит от согласных

Есть морфемы, в которых условием выбора гласных о/а становятся согласные, стоящие за ней. В корнях -раст-, — ращ-, — рос — пишется «а»
перед ‑ «ст» или «щ» (растениеводство, сращение). При их отсутствии пишется буква «о»:
молодая поросль. Имена существительные: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль – это исключения. Та же буква сохраняется в родственных словах: Ростиславович, ростовчане, росточек, ростовщический, отраслевик, подростковый.

Неумение применять правило приводит к следующим ошибкам:

  1. Иногда вместо слова с чередующимися гласными выписывают другое, к примеру, прилагательное «роскошный», не учитывая, что — рос- в данном случае слог, а корню — роскош- не свойственно значение «расти».
  2. Часто не видят сочетания «ст»
    , замечают только согласный «с»
    , поэтому могут причастие «подрастающий» написать с «о»
    .

img3 3Трудности вызывает правописание -скак-, -скоч-, в которых «а»
употребляется перед «к»
, а согласный «ч»
требует написания «о»
. Применяя это правило, важно определить, какая буква (к
или ч
) стоит в инфинитиве, от которого образовано рассматриваемое слово.

Исходя из того, что в неопределённой форме «проскакать» в корне слова перед согласным «к»
пишется буква «а»
, в глаголах из словосочетаний «проскачу» на одной ножке или на коне следует выбрать «а».

В других случаях: заскочу на минутку, проскочу в щель ‑ нужно написать букву «о»
, поскольку в неопределенной форме «заскочить» (значит «забежать») тоже присутствует «о»
перед согласным «ч»
.

Наличие суффикса -а-

Написание таких слов определяется суффиксом -а- и лексическим значением слова.

Корни Условия выбора Примеры Исключения
кос/кас в корне со значением «дотронуться, касаться» а – есть суффикс –а-;

о – нет суффикса -а-

касающийся

соприкосновение

лаг/лож предположение

возлагать

полог
тер/тир в значении «трёт»

мер/мир в значении «умер, замрёт»

блест/блист

стел/стил

и – присутствует -а-;

е – отсутствует -а-

Протирание, вытерший

перила, подпирать

выберет, выбирать

вымирание, умер

выдернувший, придирающийся

собирание, неразбериха

выжегший, сжигание

блистающий, заблестевший

выстилать, постеливший

вычесть, вычитание, почести, почитание

перенимать, приминать, перенять, примять

сочетание, сочетать, словосочета-ние, бракосочета-ние и другие производные слова

Чаще всего неправильные написания встречаются из-за отсутствия умения различать омонимичные корни с проверяемой безударной и чередующейся гласной. Ниже приведены ошибочные рассуждения:

  1. Не отличают от безударной гласной чаще всего чередование им/ин- а/я. Избежать подобных ошибок можно, подобрав парный пример чередования: понимать ‑ понять; обнимавший ‑ объятия, сжимать ‑ сжать, проклясть- проклинать, проклятия. Убедившись, что есть чередование, вы вряд ли глагол «снимать» будете проверять другой его формой ‑ «снимет».
  2. Корень с чередованием мер/мир имеет значение «умирать, замирать». Только в этом случае мы пишем «и»
    , если есть суффикс —а-,
    когда его нет ‑ «е»
    . Многие применяют это правило к словам: примирить друзей, примерять ботфорты, а результат – ошибка в тесте.
  3. Такое происходит при написании корня тер/тир в значении «трёт», которое ошибочно объединяют со словом «потерять», обозначающим «утратить».
  4. Встречаются даже комичные случаи: имя существительное «оперение» соотносят с глаголом «опираться», хотя смысл у них разный, в первом случае пишем «е»
    , проверочные слова – «перья», «пёрышко», во втором примере другая орфограмма ‑ чередующаяся гласная, выбор которой определяется суффиксом —а-.
  5. Ещё один наглядный образец ошибки: в существительном «косоглазие» находят чередующуюся гласную, но оно образовано от сочетания «косой глаз», не имеет ничего общего со словом «коснуться».

slide 5 1

Чередующиеся гласные в корне с суффиксом -а-

Какое правило применить для -равн-ровн- и -мак-мок-

Выбор способа написания определяется лексическим значением слов. -Мак- можно обнаружить в словах, примыкающих по смыслу к глаголу обмакивать: макать галушки в сметану. У морфем -мок-; -моч- иная семантика, она связана с глаголом мокнуть, что означает «пропитаться влагой, стать мокрым», к примеру: промокашка, непромокаемый комбинезон.

Значение -равн- восходит к прилагательным равный, одинаковый, морфема -ровн- сближается по смыслу с прилагательными ровный, гладкий, плоский. Сравним примеры:

  • выровнять края ткани, подровнять подол платья (сделать ровными);
  • уравнять в правах (сделать равными), поравняться с телегой (идти на равном расстоянии с телегой).

Исключение: имя существительное «равнина», «поровну».

Иначе говоря, если что-то надо сделать прямым, ровным, мы выбираем глаголы: сровнять. Когда же речь идёт о предметах похожих, одинаковых по возрасту, весу, другим признакам, пишем корень -равн-: уравнение, сравнение, равнение на середину, равнозначность, равновесие.

Внимание
! Только учитывая контекст, можно верно решить вопрос о правописании глаголов с -ровн-; -равн-.

Приведем примеры:

  1. Выровнялась тропинка. (Стала гладкой).
  2. Десятиклассники выравнялись по качеству успеваемости. (Учащиеся стали равными в учёбе).
  3. Парикмахер подровнял волосы горячими ножницами.
  4. Новобранцы подравнялись в строю по команде взводного.

Нередко делают ошибки, используя слова в переносном значении: уровень воды (ровная поверхность), уровень образованности. Нужно помнить, что написание гласных остаётся неизменным.

Корень -плав-

В рассматриваемой морфеме, близкой по смыслу глаголу «плавать», всегда пишется гласная «а»
. Возникает вопрос: почему её относят к корням с чередованием? Дело в том, что есть имена существительные «пловец» и «пловчиха», которые пишутся по-разному. Следовательно, здесь налицо чередования о/а (водоплавающие, плавники). К примеру, не нужно смешивать их с причастием «плавящийся», родственному словам: плавить, тугоплавкий, плавка (металла).

Чередующиеся безударные гласные в корне

Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -КОС- и -КАС-

Итог

Подводя итог, отметим, что все чередующиеся гласные в корне вызывают определённые трудности. Несмотря на это, ошибок на письме можно избежать, выучив корни, в которых наблюдается данное чередование, учитывая условия выбора гласной и лексическое значение рассматриваемых морфем.

Имеются корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся следующие корни с чередующимися гласными.

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова

Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное или изменить его так, чтобы этот безударный гласный оказался под ударением.

2.Проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова

Чтобы проверить правописание сомнительных и непроизносимых согласных, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором после них следует гласный. Проверяемый согласный в этом слове должен произноситься отчетливо.

3.Буквы И, А, У после шипящих

После шипящих не пишутся буквы Ы, Я, Ю, а пишутся буквы И, А, У.
Исключения: жюри, брошюра, парашют.

4.Буквы И (Ы) после Ц

После Ц в корне пишется И.
Исключения: цыган, цыпленок, на цыпочках, цыц.

5.Буквы Ё, О после шипящих в корне слова

Если в корне после шипящего под ударением слышится [О], то надо писать Ё.
Исключения: крыжовник, капюшон, трущоба, чащоба, шов, чопорный, шомпол, шорох, шоры, обжора, чокаться, трещотка.
В иноязычных словах возможно написание О после шипящих в неударяемых слогах: жокей, жонглер, шоколад, шоссе, шофер и др.

6. Буквы А — О в корнях -ЛАГ -/-ЛОЖ, -КАС-/-КОС-

В корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос- пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А- , и буква О, если этого суффикса нет.

7.Буквы А — О в корнях -РАСТ-(-РАЩ-) / -РОС-

В корне -раст-(-ращ-)/-рос- в безударном положении перед СТ и Щ пишется А, а перед С — О.
Исключения: отрасль, росток, Ростов, Ростислав.

8.Буквы А — О в корнях -ЗАР-/-ЗОР-, -ГАР-/-ГОР-, -ТВАР-/-ТВОР-, -КЛАН-/-КЛОН-

В корне -зар-/-зор- безударный гласный обозначается буквой А. В корнях -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/-клон- безударный гласный обозначается буквой О.
Исключения: зорев`ать, `утварь, пр`игарь.

9.Буквы Е — И в корнях с чередованием

В корнях -бер-/-бир-, -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, а также -блест-/-блист-, -стел-/-стил-, -жеч-/-жиг-, -чет-/-чит- пишется И, если дальше следует суффикс -А-, в противном случае пишется Е.
Исключение: сочетание.

10.Буквы Ы — И после приставок

После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо И пишется Ы в соответствии с произношением.
После приставок сверх-, меж- сохраняется И. Сохраняется И и после иноязычных приставок дез-, суб-, контр-, транс-, пан-.

11.Соединительные О, Е в сложных словах

В сложных словах после твердых согласных пишется соединительное О, а после мягких согласных, шипящих и Ц — соединительное Е.

12. Буквы А — О в корнях -ПАЙ-/-ПОЙ

(в глаголе паять
и однокоренных словах). Без ударения пишется а

: паять, запаять, распаяться, паяльник
и т. п. Под ударением — а


и о

: ср. запаянный, запайка, спайка, спайный
и припой, напой
.

13. Буквы А — О в корнях -РАВН -/-РОВН

Буква а пишется в словах, связанных по значению с прилагательным равный
‘одинаковый’, напр.: равнять
(кого-что-н. с кемчем?н.), равняться
(чему-н. или с кем-чем-н.), приравнять, поравняться, сравнить
(ся
), сравнение, сравняться
(в чем-н.), сравнять
(счёт), подравнять, выравнять
(напр., строчки
— ‘сделать равными по длине’), уравнять, уравнение, уравниловка, равноправный, равносильный, равноценный, равновесие, равноденствие, наравне, равно
.

Буква о

пишется в словах, связанных по значению с прилагательным ровный
‘гладкий, прямой, без неровностей’, напр.: ровнять
(грядку, поверхность дороги), заровнять, разровнять, подровнять, выровнять
(сделать ровным, гладким, прямым).

Однако в словах поровну, ровесник
, связанных по значению с равный
, пишется буква о

; в слове равнина
, связанном по значению с ровный
, — буква а

. В словах с неясной соотнесенностью пишутся: буква а

— в глаголе равняться
(в шеренге, при построении) и производных от него словах равнение, подравняться, выровняться
(в строю); буква о

— в сочетании не ровён час
, в слове уровень
.

14. Буквы А — О в корнях -ПЛОВ -/-ПЛАВ

Без ударения пишется а

: плавучий, плавник, поплавок, плавун
(трава; жук; водяной опоссум), плавунец
(жук), плавунчик
(птица), сплавлять, сплавной, на плаву, наплавной
; но: пловец
и пловчиха
с буквой о

. Под ударением — только а

: плавать, лесосплав
.
В слове плывун
(грунт) пишется буква ы


, как и в других словах, производных от глагола плыть — плыву: наплывать, подплывать, расплываться
и т. п.

15. Буквы А — О в корнях -РАЗН -/-РОЗН

В многочисленных сложных словах с первой частью разно-

(разнородный, разносторонний, разноголосица
и т. п.) без ударения пишется буква а

, в слове порознь
— буква о

. Под ударением — а


(разный, разница, разниться
) и о


(рознь, розниться, разрозненный
).

15. Буквы А — О в корнях —СКАК — СКОК — СКАЧ — СКОЧ


Если корень оканчивается на к
, то на месте безударного гласного пишется буква а
, напр.: скакать, прискакать, ускакать, скакнуть, скакалка, скакун, на скаку, скаковой
, хотя под ударением — о
, напр.: скок, наскок, отскок, поскок, соскок
.

Если корень оканчивается на ч

, то пишутся: буква а

в формах глагола скакать
и производных от него глаголов (напр.: скачу, скачи, обскачу, обскачи, поскачу, поскачи
), а также в слове скачок
(проверкой служат формы тех же глаголов — напр., скачет, поскачем
, и производные скачка, вскачь
); буква о

— в приставочных глаголах на скочить
(напр.: вскочить, вскочу, вскочи, выскочить, выскочу, выскочи, соскочить, подскочить
) и в слове выскочка
(проверка — формами тех же глаголов, кроме выскочить: вскочит, соскочат
и т. п.).

Ср.: проскачу
(сто вёрст), проскачи
(формы глагола проскакать, проскачет)
и проскочу, проскочи
(формы глагола проскочить, проскочит
); подскачу, подскачи
(формы глагола подскакать, подскачет
‘приблизиться вскачь’) и подскочу, подскочи
(формы глагола подскочить, подскочит
‘быстрым движением приблизиться к кому-чему-н. или резко подняться’).

Чередование а
и о

1. В корне гар- — гор- под ударением пишется а, без ударения — о; зага́

р, уга́

р — загоре́

лый, угоре́

ть.

Исключения:
вы́

гарки, и́

згарь, при́

гарь (специальные и диалектные слова).

2. В корне зар- — зор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения — а: за́
рево, зо́

рька — зарни́

ца, озаря́

ть.

Исключение:
зорева́

ть.

3. В корне кас- — кос(н)- пишется о, если дальше следует согласная н, в остальных случаях — а: касаться, касательная — коснуться, прикосновение.

4. В корне клан- — клон- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения — о: кла́

няться, покло́

н — поклони́

ться, поклоне́

ние.

5. В безударном корне лаг- — лож- перед г пишется а, перед ж — о: предлага́

ть, прилага́

тельное — предложи́

ть, обложе́

ние.

Исключение:
по́

лог (семантически уже не связывается с корнем лаг- — лож-).

6. Корень мак- содержится в глаголах, имеющих значение «погружать в жидкость»: макать сухарь в чай, обмакнуть перо в чернила. Корень мок- содержится в глаголах со значением «пропускать жидкость»: вымокнуть под дождем, промокну́

ть написанное. Правило распространяется на производные слова: макание, промокательная бумага, непромокаемый плащ.

7. В корне плав- гласный звук может быть ударяемым и безударным: пла́

вать, плаву́

честь, поплаво́

к. Корень плов- содержится в словах пловец и пловчиха; корень плыв- — в слове плывуны.

8. Корень равн- имеется в словах со значением «равный, одинаковый, наравне»: уравнение, сравнить, поравняться (стать наравне). Корень ровн- — в словах со значением «ровный, прямой, гладкий»; заровнять, ровесник, сровнять, уровень. Ср.: подравнять (сделать равным) — подровнять (сделать ровным); выравнен (сделан равным) — выровнен (сделан ровным).

9. В корне раст- — рос- пишется а перед последующим сочетанием ст (также перед щ), в остальных случаях пишется о: расти, наращение — выросший, заросль, поросль.

Исключения:
отрасль (хотя нет cm); росток, выросток, ростовщик, Ростов и др. (хотя есть cm).

10. В безударном корне скак- — скоч- перед к пишется а, перед ч — о: подскака́

ть — подскочи́

ть.

Исключения:
скачо́
к, скачу́

.

11. В корне твар- — твор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения — о: тварь, тво́

рчество — твори́

ть, творе́

ц.

Исключение:
у́

тварь (семантически уже не связывается с корнем твар- — твор-). В корнях некоторых глаголов при образовании видовых пар наблюдается чередование как безударного, так и ударного о: уговори́

ть — угова́

ривать, затро́

нуть — затра́

гивать, зарабо́

тать — зараба́

тывать.

Чередование е
и и

12. В корнях бер- — бир-, дер- — дир-, мер- — мир-, пер- — пир-, тер- — тир-, блест- — блист-, жег- — жиг-, стел— стил-, чет- — чит- пишется и, если дальше следует суффикс -а-: собирать, задирать, замирать, запирать, стирать, блистать, сжигать, вычитать, расстилать; в противном случае пишется е: беру, деру, умереть, запереть, стереть, блестеть, выжегший, вычет, расстелить.

Исключения:
сочетать, сочетание.

Чередование а(я)
и им
, а(я)
и ин

13. В корнях с чередованием а(я) — им, а(я) — ин пишутся им и ин, если дальше следует суффикс -а-: сжать — сжимать, понять — понимать, начать — начинать. Ср.: внимательный, заклинать, напоминать, принимать и др. В производных формах сохраняется им, даже если дальше и не следует суффикс -а-, например: сниму, сними, подниму, подними и т.д.

От чего
зависит написание

Корни с
чередующимися гласными

Выбор гласной

Исключения

1. От последующей
согласной

перед
Г

пишетсяА

,

перед Ж

пишетсяО

`поло

г

изла

гать
— изло

жить

раст-/рос-

перед СТ

иЩ

пишетсяА

,

перед С

пишетсяО

ро

сток

Ро

стов

Ро

стислав

ро

стовщик

отра

сль

ра

сти

выра

щенный

выро

сли

скак-/скоч-

перед К

пишетсяА,

перед Ч

пишетсяО

ска

чок

ска

чи

ска

чите

ска

чу

ска

кать

выско

чка

2. От наличия или
отсутствия суффикса -а-

блест-/блист-

стел-/стил-

И

, если нет, —Е

соче

тать

словосоче

тание

Выби

рать
– выбе

ру

кля-/клин-

если есть
суффикс -а-, то пишетсяИ

, если нет, —А/Я

вни

мательно

если есть
суффикс -а-, то пишетсяА

, если нет, —О

ка

сание

ко

снуться

3. От ударения

клон-/клан-

твор-/твар-

О

`утва

рь

заго`

релый

укло`

ниться

тво`

рение

плов-/плав-

в безударном
положении пишется А

зо

ре`вать

пло`

вец

пло

в`чиха

пло

в`цы

плы

ву`ны

оза`

рение

спла

в`лять

4. От лексического
значения

О

– в значении:
(не)пропускать жидкость;А


в значении: погружать в жидкость

непромо

каемый

обма

кнуть

ровн-/равн-

О

– в значении: ровный, прямой,
гладкий;

А


в значении: равный, одинаковый

ра

внина
(ровный, гладкий)

заро

внять

сра

внить

Задание 3.

Вставьте
пропущенные буквы. Распределите слова
на группы в зависимости от того, чем
определяется выбор той или иной гласной
в корне.

Оз…рение,
прик…сновение, выск…чка, выж…гание,
р…стовщичество, скл…нение, з…рница,
пог…релец, неприк…сновенность, пл…вчиха,
тв…рение, соч…тание, вск…чить,
зар…стание, бл…стящий, ур…вновешенность,
откл…нение, разг…еться, м…крота,
зад…рать, зан…мательный, удовлетв…рение,
м…кание, благотв…рительность,
быстрораств…римый, спл…влять,
р…вноденствие, самовозг…раемость,
неук…снительно, безотл…гательный,
местопол…жение, подм…чивший, пл…вунец,
прир…внять, ср…внительно-исторический,
нар…щение, подр…стковый, р…внозначный,
повзр…слеть, обск…кать, отр…слевой,
одухотв…ренность, бл…стательный,
нач…нающий, бракосоч…тание, рассч…тать,
пон…тийный, расст…лающийся, обсч…таться,
обм…реть.

Задание 4.
Перепишите,
вставляя пропущенные буквы.
Объясните написание слов с чередующимися
гласными в корне.

1. Сквозь волнистые
туманы проб…рается луна. 2. Бывало,
жалуешься, если от супа пахнет дымом,
или жаркое перег…рело, или вода не
бл…стит, как хрусталь. 3. Картина была
чудесная: около огней дрожало и как
будто зам…рало, уп…раясь в темноту,
круглое красноватое отражение. 4. Молодые
деревья р…сли очень тесно, ничей топор
еще не к…снулся до их стройных стволов.
5. И голод и холод выносит, всегда
терпелива, р…вна. 6. Все почтительно
прекл…нили головы. 7. Гости Анны Павловны
долго еще говорили о пол…жении отечества
и делали различные предпол…жения об
исходе сражения, которое
на днях должно было быть дано. 8. Мы с
Павлом приб…рали мастерскую, а вечером
меня заставляли раст…рать краски. 9.
Наружность артиста сначала как будто
невыразительная, ничего не говорящая,
но всегда готовая претв…риться в самый
неожиданный сказочный образ. 10. Мастерство
и сердце – вот два р…вновеликих
сл…гаемых, которые в своем соч…тании
и создали живопись Репина. 11. Ольга
Николаевна обм…кнула ручку в чернильницу
и сделала надпись на фотографии. 12. Как
раз в это время на луговину, где г…рел
костер, выск…чил игривый жеребец.

  • Подровнять клумбы как пишется
  • Подросли как пишется и почему
  • Подровнять грядку как пишется
  • Подробный план сказки иван царевич и серый волк 3 класс
  • Подрастковый или подростковый как пишется правильно