Подсчитать слова в сочинении

Содержание: виды и структура сочинений рассуждений схема сочинения рассуждения типы речи в сочинении рассуждении требования к сочинению рассуждению этапы работы

Как написать сочинение рассуждение

Содержание:

  1. Виды и структура сочинений рассуждений
  2. Схема сочинения рассуждения
  3. Типы речи в сочинении рассуждении
  4. Требования к сочинению рассуждению
  5. Этапы работы над сочинением рассуждением
  6. Обдумывание предложенного текста на экзамене
  7. Составление плана для сочинения рассуждения
  8. Написание текста сочинения на черновике
  9. Введение
  10. Определение проблемы
  11. Основная часть
  12. Комментирование сформулированной проблемы
  13. Аргументация
  14. Заключение
  15. Объём сочинения рассуждения
  16. Редактирование сочинения
  17. Переписывание текста в экзаменационный бланк
  18. Пример сочинения рассуждения
  19. Скачать готовые сочинения рассуждения
  20. Образцы сочинений рассуждений
  21. Учебник по написанию и оформлению сочинения

Сочинение рассуждение — это литературный жанр. Для того чтобы научиться хорошо писать сочинение рассуждение, необходимо не только запомнить содержание текста, но и глубоко его понять и проанализировать, сделав выводы и обобщения из избранных и значимых исторических и литературных фактов.

Сочинение рассуждение — это творческая работа, так как ученик создает свой собственный текст. Однако невозможно написать текст вне жанра. Традиционное сочинение — это аналогия литературно-критической статьи, хотя считается, что школьное сочинение — самостоятельный жанр.

При современном подходе к изучению литературы как искусства, слова сочинения могут быть написаны в различных жанрах прозы. Следует отметить, что теоретическая информация о жанрах, как и вся теория в школьном курсе, дается в педагогически обработанной форме. Важно помнить, что границы жанров очень гибкие и только их основные характеристики соблюдаются в студенческих работах.

Сочинение рассуждение — это творческая и очень личная работа, которая отражает особенности мыслительной деятельности ученика, его знания текста, умение ориентироваться в материале, с которым он познакомился в школе.

Лингвистическое рассуждение определяется как вербальное изложение, объяснение мысли с целью выяснить понятие, развить, доказать или опровергнуть чужую мысль.

С логической точки зрения, рассуждения — это цепь умозаключений по теме, которые излагаются в определенной последовательности. Размышление также включает в себя ряд суждений, относящихся к определенному вопросу, следующих друг за другом таким образом, что последующие суждения обязательно вытекают из предыдущих суждений, и в результате мы получаем ответ на поставленный вопрос.

Дискуссия характерна для научных и публицистических текстов, целью которых является сравнение, обобщение, обоснование, доказывание или опровержение той или иной информации, а также определение, объяснение или объяснение вышеуказанных фактов, явлений или событий.

В художественной литературе рассуждения обычно используются в лирических или авторских выдержках, объясняющих психологию и поведение персонажей. Размышления необходимы также для выражения собственной нравственной или гражданской позиции автора, его оценки изображенных фактов и философского осмысления реалий действительности.

Цель аргументации состоит в том, чтобы исследовать предмет или явление, выявить его внутренние особенности и рассмотреть причинно-следственные связи между описанными событиями или явлениями. Аргументация служит для передачи размышлений автора об объекте или явлении, их оценки, а также для обоснования, доказательства или опровержения мысли или ситуации.

Особенностью рассуждений является использование логического принципа построения текста, а не сюжета (как в повествовании).

Модель текста-рассуждения можно представить следующим образом:

  • Тезис
  • Доказательство (Аргументы: факты, ссылки на авторитеты, бесспорные или заведомо истинные положения)
  • Вывод (Умозаключения)

Схематично, что аргументация на практике довольно часто пишется в сокращенном виде: иногда вопрос опускается, часто нет выводов, а иногда нет выставок. Такие упущения можно объяснить тем, что рассуждения понятны даже без всех недостающих компонентов, потому что их легко придумать, понять или восстановить.

Таким образом, обязательными частями сочинений рассуждений являются тезис и его обоснованное доказательство или подтверждение, в то время как экспозиция, проблема или вопрос и выводы могут присутствовать или не присутствовать в тексте.

Виды и структура сочинений рассуждений

Рассуждение размышление:

  1. Экспозиция (подведение к вопросу).
  2. Вопрос.
  3. Ответ на вопрос (тезис).
  4. Доказательство тезиса.
  5. Выводы

Рассуждение доказательство:

Доказательство истинности тезиса — это основная часть рассуждения. Вопрос почему?

Рассуждение объяснение:

Аргументация/разъяснение основывается на том, что основной тезис текста уже является правильным, поэтому нет необходимости доказывать его истинность или ложь, а основной задачей аргументации является раскрытие содержания представленного высказывания, напомню вам фразы клише: дело в том, что…; оказалось…; например…; вот почему…; как выяснилось… вот, об этом свидетельствуют такие факты, как…;

Рассуждение обычно организуется в форме вопросов и ответов. И на эти вопросы не всегда даются ответы в тексте. Рассуждение — это объяснение или доказательство, используются примеры для сравнения или контраста, можно также указать на существующие или возникающие причинно-следственные связи, которые требуют ограничения, расширения или обобщения.

Текстовое отражение структурировано по тому же принципу рассуждения, но в отличие от объяснения и доказательства, оно содержит не одну осмысленную пару вопрос-ответ, а целую систему вопросов и ответов, которые последовательно дополняют друг друга.

Схема сочинения рассуждения

Схему сочинения можно представить следующим образом:

  1. экспозиция (ведёт читателя или слушателя к проблемному вопросу.);
  2. система проблемных вопросов;
  3. ответы на них;
  4. выводы.

С точки зрения логики сочинения-рассуждения можно структурировать на следующие группы:

  1. индуктивное мышление, которое устанавливает определенные выводы от частного к общему, от конкретного к абстрактному;
  2. дедуктивное мышление, в котором устанавливаются определенные умозаключения от общего к частному, от абстрактного мышления к частным выводам.

Кроме того, аргументация может быть построена как доказательство того, что выдвигаемый тезис правдив или лжив. На основе этого принципа могут быть определены группы:

  1. рассуждения-утверждения;
  2. рассуждения-опровержения.

Они могут сопровождаться прямыми доказательствами или аргументами, обосновывающими действительность сделанного утверждения, а также аргументами или доказательствами противного, если действительность сделанного утверждения подтверждается методом опровержения различных предположений, противоречащих тому, что было доказано.

Основанием для любого рассуждения является перечисление фактов, доказательств, аргументов и доводов, обосновывающих вывод, к которому автор стремится привлечь читателя или слушателя, заключительный вывод, который звучит в конце сочинения, если вывод логически построен, обоснован и подтвержден, т.е. доказан.

Для правильной реализации задачи рассуждения и протягивания всей цепочки от факта к мысли, а затем обратно к реальности существуют различные формы и способы представления убедительной связи между предложениями.

Метод цепочный — это перемещение мысли из одного предложения в другое, а слова из предыдущего предложения обычно повторяются в следующем.

Метод параллельный — это когда предложения используются таким образом, что они имеют одинаковый порядок слов, одинаковые грамматические формы выражения членов предложения, а также виды корреляций этих предложений.

На основании этого рассуждение может строиться по упрощённой схеме:

  1. Тезис — основная мысль.
  2. Доказательство (или опровержение) этой мысли, то есть аргументы, сопровождающиеся примерами.
  3. Вывод, или заключение.

Между тезисом и соответствующими ему аргументами, а также между всеми отдельными аргументами в тексте должна быть установлена логическая и грамматическая связь, а логическая связь — это семантическая связь (т.е. все должно быть подкреплено выдвигаемым тезисом, должно быть убедительно). Вводные слова и подчиненные союзы могут использоваться чаще, чем обычно, для связи тезиса и аргументов, а также между отдельными аргументами.

При сочетании цепного и параллельного типа связи между предложениями создается смешанная связь. Этот тип соединения характеризуется использованием глаголов в форме настоящего или будущего времени, а также наличием безличных глаголов или личных глаголов в безличной форме.

Пример рассуждения:

Как написать сочинение рассуждение

Типы речи в сочинении рассуждении

Чтобы успешно написать сочинение рассуждение, необходимо иметь четкое понимание функциональных типов речи.

Любая речь (тема, композиция и языковой дизайн) зависит от цели, мотива коммуникации и описанной ситуации.

Высказывания в сочинение рассуждении можно свести к трём видам:

  1. статичные, воспринимаются с точки зрения существа и реализуются в форме описания;
  2. динамические, воспринимаемые в движении и во времени, которые реализуются в форме повествования;
  3. причинно-следственные связи реализуемые в форме рассуждений.

Требования к сочинению рассуждению

Теперь давайте перечислим основные требования к сочинению рассуждению.

  1. Сочинение должно соответствовать предлагаемой тематике.
  2. Аргументация должна основываться на литературных материалах. Для умелого и правильного изложения аргументов и доводов достаточно знать программу, хорошо владеть той или иной художественной литературой, уметь справляться с ней на уровне аргументации, использовать примеры, связанные с проблемами и темами произведений и системой актеров.
  3. Необходимо соблюдать все речевые стандарты русского языка.
  4. В рассуждениях должна быть логика, а текст должен быть увязан и правилен.
  5. Ваша письменная речь должна быть грамотной (это касается как орфографии, так и пунктуации).

Этапы работы над сочинением рассуждением

При работе над сочинением необходимо не только знать особенности функционального и концептуального типов речи, но и представлять себе состав сочинения. Сочинение — это знание текста, ваши собственные мысли о прочитанном тексте и, конечно же, грамотность.

Традиционно в сочинении рассуждении выделяют три основные части.

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Можно выделить следующие этапы работы над сочинением.

Обдумывание предложенного текста на экзамене

Если тема текста близка вам, ваше творчество будет более проникновенным и интересным. Чтобы по-настоящему погрузиться в текст, представьте себя в той ситуации, о которой вы хотите написать, глубоко поймите, что бы вы чувствовали, о чем бы думали (для этого вам необходимо определить и проанализировать основные (ключевые) слова, термины и понятия в тексте, который вы предлагаете).

Более подробно мы остановимся на основном тезисе. В этой части сочинения вам необходимо четко понять, как взаимосвязаны тема, идея и содержание вашего сочинения. Тема должна содержать проблему, и вы должны ее решить. Основная идея должна быть сформулирована как абстрактная, четкая и ясная, без двусмысленности и расплывчатости. Ваша мысль и идея является ответом на вопрос, поставленный в тексте.

Предлагаемый текст — это всегда мысль, отражающая наиболее существенные черты, свойства и качества предмета, о котором вы будете говорить. Он имеет объем и содержание. Сфера охвата темы — это совокупность фактов, явлений предметов, на которые распространяется ее формулировка. Содержание темы — это наиболее существенные атрибуты фактов, явлений и объектов, составляющие предметную область.

Основное содержание проблемных текстов — поднимать эстетические или этические вопросы. Само слово «проблема» часто встречается в их формулировках. В таких текстах лучше не отвечать на вопросы, а задавать себе вопросы, стремясь к согласованности с вопросами, поставленными автором. Это требует строгой логики в формулировке.

Сравнение подразумевает сравнение объектов по признакам, определенным в формулировке. Объекты часто перечисляются в тексте. Здесь одинаковое внимание должно уделяться всем заявленным объектам. Сравнение предполагает строгую последовательность в формулировке и общие выводы и умозаключения, которые возникают в результате сравнения.

Тексты обзора характеризуются широким охватом материала. Часто они включают в себя только описание или утверждение, перефразировку. Иногда такие тексты включают в себя сравнительные моменты, рассматривают изменения объекта с течением времени в зависимости от различных культурных эпох.

В этом случае следует привести примеры из текста и сравнить их. Здесь важна не глубина материала, а его широта и развитие.

Тексты, связанные с особенностями художественного мастерства писателя, требуют знания литературных терминов, умения характеризовать особенности авторского повествования, композиции произведения и его персонажей, анализа пейзажных и портретных описаний. Необходимо уметь увидеть идеологическую и эстетическую ценность художественной ткани произведения, показать оригинальность авторского видения и его творческую уникальность, анализируя именно те моменты, которые сформулированы в предлагаемом тексте.

Используя цитату, необходимо определить предмет цитируемого высказывания и, исходя из этого, сформулировать проблему, которая в нем содержится. Перечислите аспекты, на которых вы хотите остановиться более подробно. Если это цитата из произведения, обязательно укажите ее.

Многие тексты смешанные, они сочетают в себе различные подходы к произведению и элементы разного рода — художественный анализ текста и описательность, постановка задачи и сравнение. Вы сами решаете, выбрать ли обзор или аналитический подход.

Свободные темы позволяют и даже приветствуют ваше личное отношение к проблемам. Обычно они не связаны с конкретным автором или произведением, они дают Вам больший выбор. Здесь Вы должны опираться на собственный опыт, но полагаться на свои знания, не ограничиваясь узкими вопросами, например, лингвистическими. Нужно быть мудрым в выборе анализируемого материала, отсекать лишнее и в то же время не упускать из виду тему предлагаемого текста, чтобы раскрыть ее достаточно глубоко.

Когда вы начинаете писать сочинение для аргументации, вы должны сначала определить задание, которое ставит перед вами текст (или задать вопрос, который в нем содержится). Затем необходимо дать прямой ответ на поставленный вопрос, и на его основе сформулировать основную идею (тезис) дискуссии. После этого остается только выбрать аргументы для обоснования тезиса.

Таким образом, работа по написанию аргументации должна начинаться с главной идеи. Выделите основную идею, которую вы собираетесь донести и которая должна пропустить лейтмотив через весь текст, скрепив его части в единое целое. Не торопитесь и не начинайте писать до тех пор, пока не полностью не поймете логику рассуждений в своем творчестве.

Определите проблему, основную идею сочинения рассуждения и подумайте над ней. Она встроена в текст, который вам предлагается, но вам нужно будет сформулировать свое отношение к ней. Вам нужно будет сформулировать первую идею, которую вы дадите во введении. Идея должна быть ясной (вы должны ответить на вопрос, что вы собираетесь доказать, одобрить или опровергнуть). Вы можете обратиться к фразеологизмам, афоризмам и словарным статьям. Определите, есть ли антитезис к вашему доказательству.

Подумайте о том, какие аргументы вы можете привести в обоснование своей точки зрения. Если Вам удастся ввести в текст контраргументы, Ваша позиция будет выглядеть более сбалансированной.

Формулировка Вашей мысли должна быть четкой, ясной, лаконичной и иметь форму грамматически завершенного предложения.

Вам потребуются аргументы для подкрепления Вашей идеи. Тем не менее, Вы не должны слишком увлекаться объемом.

Вы должны уделить особое внимание подбору аргументов. Чтобы не ошибиться, в основном тезисе Вы должны найти слово или фразу, содержащую идею, требующую доказательств. Если тезис сформулирован как двухкомпонентное предложение (предложение с субъектом и фраза), то это слово или фраза окажется в группе субъекта: субъект — это тот, кто выражает то, что мы утверждаем или отрицаем в отношении субъекта дискурса.

Вы должны аргументировать свою позицию не только собственной точкой зрения, но и литературными произведениями и лингвистическими дефинициями.

Определите основной материал, подготовьте примеры (подумайте, какие цитаты и высказывания помогут Вам быть убедительными в своих доказательствах). Выделите наиболее яркие эпизоды предлагаемого Вам текста. Выберите подходящие цитаты и высказывания известных людей по соответствующей теме. Однако не стоит слишком увлекаться цитатами.

Вы также можете найти полезные примеры из жизни. Помните, были ли ситуации, похожие на те, которые Вы описываете в своем сочинение рассуждении вместе с Вами, Вашими близкими и друзьями. Жизненный опыт — весомый аргумент в поддержку ваших мыслей.

Сочинение рассуждение должно иметь четкую форму. Только таким образом текст будет читаемым и ваша мысль ясной. Чтобы добиться этого, примите во внимание эти рекомендации.

Составление плана для сочинения рассуждения

Не следует пренебрегать определением основных частей сочинения и их содержанием. План может стать для вас отличным помощником. Текст написанный по плану приобретает логику, и в нем отображается то, что вы хотели сказать. Опыт показывает, что если у вас есть хорошее представление о структуре сочинения, вам будет намного проще его написать.

Написание текста сочинения на черновике

Напишите сочинение на черновике. Это имеет смысл. Некоторые ученики считают черновики пустой тратой времени и пишут сочинение прямо на бланке. Однако, хороший текст всегда требует шлифовки, тщательного редактирования, что иногда приходится делать не один раз.

Разделите сочинение на абзацы. Основная идея состоит из отдельных деталей. Параграфы служат фрагментами текста. Изначально текст трудно читается, и очень трудно следовать авторской мысли в нем. Разделение текста на абзацы сделает его легко читаемым и позволит не пропустить важные детали: аргументы, примеры из жизни и литературы. Каждый абзац — это отдельная мысль. Абзацы должны согласовываться с основной идеей и подчиняться ей.

Обдумайте и расставьте текст в соответствии с его составом:

  • введение,
  • основная часть,
  • заключение.

Обращайте внимание на ключевые моменты. Введение и заключение должны быть хорошо продуманы. Обычно их лучше запомнить. Позаботьтесь об этом в последнюю очередь, когда основной текст уже написан. К тому времени, когда ваша мысль уже сформировалась, вам будет легче довести ее до тех выводов, которые вы сделали. Первое и последнее предложения играют очень важную роль, потому что именно они констатируют проблему и подводят итог.

Введение

Введение — говорящее о проблеме — должно привлечь внимание и не быть слишком большим (не используйте шаблоны, включите формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете).

Введение может содержать:

  • цитата;
  • заявление, суждение которого вы решили подтвердить или опровергнуть;
  • вопрос, который необходимо решить;
  • обсуждение основной концепции и проблемы, которые представлены в предложенном вами тексте;
  • любую информацию, если она оказывает существенное влияние на ваш мыслительный процесс.

Итак, во введении вы можете изложить свое видение проблемы, обозначить тезис, вступить в полемику с воображаемым оппонентом, процитировать. В этой части вы можете сформулировать цель сочинения, показать смысл рассматриваемой проблемы, определить основные направления дальнейшего рассуждения, задать эмоциональный тон.

Определение проблемы

Так как же определить проблему в предложенном тексте? Проблема — это вопрос, поставленный автором. Чтобы определить проблему в тексте, необходимо найти позицию автора. Если позиция автора по проблеме выражена, это означает, что должна быть проблема, на которой эта позиция сформулирована. Должна быть решена основная проблема, а также могут быть решены косвенные проблемы, возникающие из основной проблемы.

Завершив введение, мы должны перейти к основной части, где должна быть раскрыта проблема. Это основная часть работы. То, что вы решили написать в основной части, зависит от выдвинутого вами тезиса. Любая тема в любом сочинении может быть решена по-разному, потому что это зависит от вашего видения проблемы, от вашей интерпретации.

Основная часть

Основная часть — основная идея сочинения, выдвижение тезиса, соответствующего выявленной проблеме, и объединение его с пробным текстовым материалом с собственными мини-выводами. Это могут быть ответы на вопросы, которые вы сформулировали во введении.

Необходимо доказать обоснованность мысли, выраженной в идеи. Для этого необходимо перечитать текст несколько раз. Попробуйте ответить на вопрос: о чем он? Определите его тему и идею. Какими мыслями хочет поделиться автор? Затем сформулируйте идею, основываясь на своем понимании смысла фрагмента, и запишите ее на черновике.

Основная часть сочинения — анализ предлагаемого текста в соответствии с Вашим заданием. Основная часть — ответы на вопросы, которые вы сформулировали во введении. Вы должны убедиться, что правильно поставили вопросы и хотите их решить. Вы должны избегать повторения текста и представления информации, не имеющей к нему прямого отношения. В основной части вы должны показать свое понимание текста и уметь логически, аргументированно и стилистически анализировать его, а также выразить свои мысли о том, что вы прочитали.

Это должно быть рассуждение и анализ текста. В тезисе вы должны коротко сформулировать мысли. Необходимо соблюдать требования к построению текста. Членение текста на абзацы — одно из важных условий, каждый новый абзац можно начинать в том случае, если далее следует новая мысль, аргумент.

Основная часть — это проверка того, насколько верно автором сочинения понят предложенный текст.

Комментирование сформулированной проблемы

Комментирование сформулированной проблемы — важный этап при подготовке к написанию сочинения рассуждения и необходимая часть аналитической работы. Следует исходить из того, что комментарий — это объяснение, толкование к какому-либо тексту, а также рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо.

Установку на комментирование учащемуся дают в задании к части с развёрнутым ответом («Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования)». Вам следует сформулированную вами проблему прокомментировать с опорой на предложенный текст. Объектом комментирования в данном случае является сформулированная проблема, которая и определяет направленность комментирования. Следует обращать внимание на значимые для раскрытия заявленной проблемы места текста (абзацы, предложения).

Необходимо привести не менее двух примеров из исходного текста, которые важны для понимания проблемы, при этом не допустить фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы предложенного текста. Нельзя подменять комментарий изложением, простым пересказом текста или одного из его фрагментов или же вместо комментария процитировать большой фрагмент исходного текста.

Помните, что именно комментирование проблемы демонстрирует ваше восприятия текста, умение «расшифровывать» его содержание, обнаруживать и разъяснять смысловые компоненты текста, выявляет, как глубоко и полно вы поняли проблему предложенного текста, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором, сумели проследить за ходом авторской мысли.

Следуя логике авторской мысли, необходимо вслед за ним постигнуть суть проблемы. Комментируя проблему, вы вместе с автором проходите путь, по которому развивается его мысль. Именно комментарий показывает все её грани.

Текстуальный комментарий объясняет текст, при этом необходимо следовать за автором в раскрытии проблемы. Ещё один вид комментария — концепционный комментарий, когда, опираясь на понимание проблемы, предлагаются различные интерпретации. Это надо делать с опорой на прочитанный текст. Для получения высшего балла, вы должны привести два примера из предложенного текста. Под этим понимается иллюстрация — отражение проблемы предложенного текста на основе привлечения самого текста. При этом вы не должны допускать искажений смысла авторского текста. Все смысловые акценты следует расставить в соответствии с содержанием предложенного текста. Чтобы экзаменатор мог составить представление об адекватном восприятии проблемы предложенного текста, её следует отразить точно и ясно. Фактических ошибок в понимании проблемы быть не должно.

Опираясь на исходный текст (в виде цифровых ссылок, элементов изложения цитат, используя не только явное, но и неявное цитирование), необходимо изложить основные стороны выделенной автором проблемы, прокомментировать все аспекты проблемы, продемонстрировать её правильное понимание, отметить все существенные проблемы и моменты, изложить различные точки зрения автора.

Цитированием не стоит слишком увлекаться, оно не должно занимать большое место в вашем сочинении. Цитаты лучше свести к использованию авторских опорных слов и характерных моделей синтаксических конструкций.

Авторские мысли следует пояснять своими собственными рассуждениями, прямо пересказывать текст нельзя. При этом весьма важно уловить и понять общий модальный и эмоциональный план текста. Вы должны продемонстрировать живое и глубокое восприятие текста. Опираясь на исходный текст, можно употреблять слова-маркеры: «настаивает», «упоминает», «говорит».

Необходимо продемонстрировать умение адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, нейтральное, двоякое отношение к тому, о чём идёт речь в предложенном тексте, предлагаемый ответ автора на поставленные в тексте вопросы, основные аргументы автора, которые проясняют его точку зрения). Возражения автору текста, если они имеются, должны свидетельствовать о глубоком понимании текста. Сам текст сочинения рассуждения должен быть убедителен и безупречен по языковому оформлению.

Итак, следует по цепочке проследить замысел автора от формулировки проблемы к основным выводам, его логику, систему аргументов, композиционно выделяя главное, ключевые моменты проблемы, привести примеры-иллюстрации. Проблему, которая содержится в исходном тексте, можно прокомментировать, когда вы её только обозначили. Основные мысли автора предложенного текста можно отражать одновременно и в комментарии к тексту, и когда вы выражаете собственную точку зрения. Вы должны привести аргументы, подтверждающие истинность позиции автора, ваши мысли и доводы.

Аргументация

Аргументация — это доказательство, совокупность аргументов, обосновывающих определенное утверждение с целью убедить человека в своей позиции. Истинность заявления часто подтверждается не только его соответствием реальности жизни, но и эмоциональной убежденностью и уверенностью в его справедливости.

Часто сочинение рассуждение оправдывает справедливость нравственных аксиом, в правдивости которых никто не сомневается, так как они являются нравственной составляющей нашей культуры. Смысл аргументации состоит в том, чтобы еще раз подтвердить это, показать актуальность, важность, жизнеспособность, нравственную целостность и твердость аксиомы доказаны.

Для этого используются всевозможные аргументы.

Логические (рациональные) аргументы:

  • факты;
  • теории, гипотезы, аксиомы;
  • статистика;
  • объективные показатели состояния дел;
  • законы природы;
  • определение, которое предполагает обобщение, даёт представление о предмете как части более широкой категории, выявляет важные признаки определяемого предмета (это могут быть также термины);
  • законодательные нормы, официальные документы, постановления и иные нормативные акты;
  • данные экспериментов и экспертиз;
  • свидетельства очевидцев.

Иллюстративные аргументы:

Пример должен объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.

  • конкретный пример: пример, сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);
  • литературный пример (пример — текст из общеизвестного произведения).
  • предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях).

Аргументы на авторитет:

  • мнение известного, уважаемого человека учёного, философа, общественного деятеля и т. п.;
  • цитата из авторитетного источника;
  • мнение специалиста, эксперта;
  • обращение к опыту и здравому смыслу;
  • мнение очевидцев;
  • мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции);
  • общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Для того чтобы аргумент воспринимался не как самостоятельное утверждение, он должен быть сформирован в композиционной манере: он должен занимать подчиненное положение в иерархии смысла по отношению к высказываемому утверждению и служить материалом для выведения высказываний.

Всегда следите за тем, чтобы текст не был слишком сложным. Однако не стоит писать сочинение рассуждение простыми предложениями, поскольку учитель может решить, что вы не уверены в знаках препинания или не можете писать сложные сочинения. Не следует использовать витиеватые, сложные структуры. Простые и сложные конструкции лучше сочетать в соотношении 2:1, тогда ваш текст будет легко читаться и в то же время не будет слишком простым.

Ваше мнение должно присутствовать в сочинении, не нужно выдавать чужие мысли за свои, но анализировать их желательно. Не используйте в сочинении второстепенные факты, мелкие детали. Вы можете посмотреть на текст с разных точек зрения.

Заключение

Заключение является ключевой частью сочинения рассуждения. Его функция состоит в том, чтобы суммировать то, что вы написали в соответствии с вашими рассуждениями во второй части по проблеме, которую вы сформулировали во введении. Это краткое изложение ваших выводов, сделанных ранее, завершение сочинения. Здесь вы должны подчеркнуть самое важное в сочинении. Выводы и введение по содержанию сочинения пересекаются друг с другом. За формой вопроса следует утвердительный ответ. Заключение должно связывать обобщение с введением в сочинение, с заявкой на указанную в нем тему.

Обычно различают два вида заключения:

  • заключение-вывод
  • заключение-следствие.

Однако в сочинении они могут сливаться воедино.

Слишком много выводов показывает, что вы не можете обобщить свои мысли. Заключение должно быть кратким, но лаконичным, логически связанным с первыми двумя частями. Вы можете использовать ключевые слова или термины, которые были частью формулировки вашей темы, повторите их еще раз в заключительных выводах. В них вы можете выразить свое личное отношение к предложенному тексту, цитата. Выразите свое мнение как можно более корректно, без излишнего волнения и негатива. Четкий, строго соответствующий заключительный аккорд сочинения может скрасить грубость и недостатки, содержащиеся в нем.

Если один из элементов композиции отсутствует, это считается ошибкой и приводит к потере баллов.

Объём сочинения рассуждения

Минимальное количество слов в сочинении рассуждении — 75 слов.

Общее количество слов в сочинении рассуждении составляет 75-150 слов,

Редактирование сочинения

Я предлагаем следующие рекомендации:

Посмотреть на свою работу сквозь призму заданных вопросов:

  • определить, существует ли взаимосвязь между предложенным текстом или цитатой, выдвижением указанной проблемы, выдвинутым тезисом и содержанием дискуссии;
  • указать, будет ли написанный текст понятен читателю;
  • указать, убедительны ли ваши примеры;
  • указать, есть ли искаженные факты;
  • определить средства коммуникации между предложениями.

Отредактировать сочинение, используя следующие возможности:

  • лексическая и грамматическая синонимия;
  • устранить необоснованные повторения слов и ненадлежащее использование отдельных слов и выражений.

Вам необходимо тщательно продумать, как использовать цитату; это подкрепит ваши аргументы. Она должна быть на месте. Вы не должны укорачивать цитату, менять слова и смысл. Допускается пересказывать цитату, близкую к тексту.

Если вам нужно увеличить или уменьшить объем сочинения, вы должны следовать принципу «ясности» и «убеждения«. Вы можете изменить объем работы, объяснив, уточнив, вставив или уменьшив его, или сравнив, прокомментировав или изложив свое видение описанных реалий.

Сочинение необходимо проверить на наличие типографских, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Перечитайте написанный текст несколько раз.

Последовательность не является существенной. Необходимо выбрать метод, при котором вероятность не заметить ошибку самая низкая.

Удалите лексические и грамматические ошибки. Обратите внимание на разнообразие грамматических конструкций предложений.

Обратите пристальное внимание на орфографию.

Обратите особое внимание на слова из словаря. В случае сомнения в их написании замените их синонимами или удалите из текста. Отдельно проверьте написание топонимов, собственных, литературных наименований.

Проверяйте пунктуацию в сложных предложениях. Обратите внимание на знаки препинания в сложных и сложно-составных предложениях. Если вы сомневаетесь в правильном расположении знаков препинания, разбивайте длинные конструкции на несколько коротких. Пересмотрите подбор адресов и вводных слов, а также расположение знаков препинания для прямой речи.

Во время проверки учителя обращают внимание на использование ссылок на литературу. Цитаты должны быть правильно оформлены — это важный момент.

Важна также стилистика. Способность использовать выразительные средства русского языка, правильно строить предложения и наслаждаться богатством речи зависит от Вашего художественного чутья и словарного запаса.

Избегайте повторений. Одно предложение и соседние предложения не должны содержать слов единорога, заменяйте их синонимами или местоимениями. Они могут повторяться только в одном предложении.

Обратите внимание на использование эпитетов. Часто учащиеся увлекаются прилагательными, чтобы сделать текст более выразительным, используя их слишком часто. При этом текст становится слишком сложным для восприятия. Лучше дать одно яркое определение, оно будет более запоминающимся.

Не следует использовать сленговые слова, которых нет в списке нормативных слов. Если вы использовали их в своем сочинении, возьмите их в перевернутых запятых или сделайте оговорку: «как в наши дни говорят«.

При написании сочинения вы должны использовать весь спектр языковых инструментов:

  • восклицание используется для выражения сильного чувства, волнения, отношения автора (возмущение, ирония) и эмоциональных перерывов в речи;
  • диалектика как средство выражения: для реалистичного изображения повседневной жизни, т.е. для создания «местного колорита» и передачи речевых особенностей жителей определенного населенного пункта;
  • неологизмы для создания оттенка уникальности, новизны;
  • фразеологизмы для придания высказыванию выразительности, создания образности и подлинности;
  • эпитеты художественной выразительности;
  • неполные предложения для экономии языковых ресурсов;
  • обобщенное и персонализированное предложение для образного выражения общих суждений, которые часто воплощаются в пословицах и поговорках;
  • образные выражения для того, чтобы презентация была живой, легкой для восприятия;
  • гомогенные члены (конструкции) для отображения динамики действия, для зарисовки общей картины в целом, для создания гаммы цветов, звуков, ритмического рисунка, выразительной семантической корреляции и своеобразной симметрии, для создания ряда эпитетов с выразительностью, живописностью;
  • вдохновляющее предложение для выражения воли говорящего.

Вы смело можете использовать:

  • лексическое повторение для указания большого количества предметов, явлений, усиления признака, степени качества или действия, указания продолжительности действия;
  • стилистическое повторение для выделения любых деталей, для создания выразительной окраски;
  • ряд однородных элементов придаст тексту своеобразный ритмический рисунок;
  • сложные синтаксические структуры, характеризующие стиль автора;
  • сопоставление для создания художественной выразительности;
  • стилистически окрашенные слова для выражения отношения к объектам, действиям, выражениям различных чувств, как комичное средство, когда это неуместно.

Термины несут в себе гораздо больше информации, чем другие лексические единицы. Цитирование используется в сочинении, чтобы буквально передать слова других людей. Вы можете использовать профессионализм, чтобы показать, что вы получили образование в определенной области.

В сочинении рассуждении часто используется прямая речь — буквальная передача чьих-то слов, чтобы охарактеризовать говорящего. Разговорная лексика вставляется для создания художественного образа и атмосферы расслабленности, непосредственности.

Перед тем, как переписать текст в чистом виде, прочтите его сами. Вы почувствуете ритм текста, представляя, как он звучит, и поймете, легко ли читается написанное. Это поможет вам избавиться от нежелательных слов, а также найти неточности и фрагменты, которые вы хотите выделить или усилить.

Проверьте все ошибки (орфографию, пунктуацию, грамматику, речь, словарь) и при необходимости исправьте их.

Переписывание текста в экзаменационный бланк

Сочинение рассуждение проверяются не компьютером, а учителем, поэтому их нужно писать аккуратно, разборчиво, чтобы учитель мог легко прочитать написанное.

Вы также можете вносить исправления, глядя на черновики предложений в общем контексте параграфа. Зачеркивания в тексте не приветствуются.

Когда вы пишете сочинение рассуждение, вы должны подсчитать количество слов, постоянно следить за тем, сколько времени вам предстоит выполнить работу и сколько текста вам еще предстоит написать. Старайтесь соблюдать установленные временные рамки и оставаться в пределах времени, отведенного на написание текста.

Вы должны поддерживать баланс между содержанием и формой сочинения. Уделяя внимание и тому, и другому, вы сможете создать качественную и интересную творческую работу.

Состав сочинение рассуждения должен быть четким и точным. Введение и заключение должны быть меньше по объему, чем текст основной части. Все основные элементы композиции должны быть чётко написаны. Недопустимо, если сочинение не содержит хотя бы одного элемента конструкции. Содержание сочинения должно соответствовать выбранной вами теме и должно быть написано в том же стиле, который должен соответствовать содержанию сочинения. Эти правила должны соблюдаться.

Вы должны продемонстрировать знание языковой терминологии, используемой в Вашем произведении. Единственным аргументом является предлагаемый текст. Всевозможные ссылки на что-либо считаются дополнительным материалом. Логика вашего сочинения должна быть строго упорядочена. Все идеи, высказывания и тезисы должны быть обоснованы.

Следуйте логике Вашего сочинения и Вашей речи. Не навязывайте свою точку зрения, а доказывайте ее. Все основные и вспомогательные мысли должны быть тщательно обоснованы. В сочинении не должно быть фактических ошибок: нельзя менять имена, путать события, их время и место, детали и подробности. Ошибки в цитировании и знакомстве также не допускаются. Обосновывать свое мнение, предоставлять лингвистические термины. При необходимости дайте им определение, это будет означать, что вы понимаете, о чем пишете. Использование вопросительных предложений, которые, помимо того, что сами по себе являются вопросом, являются своего рода отражением, могут подчеркнуть правильную идею, выразить предположение и дать эмоциональную реакцию на ситуацию.

Пример сочинения рассуждения

Как написать сочинение рассуждение

Скачать готовые сочинения рассуждения

  1. Скачать сочинение рассуждение на тему: Что значит для меня русская литература второй половины ХХ века
  2. Скачать сочинение рассуждение на тему: Начало двадцатого века в русской литературе
  3. Скачать сочинение рассуждение на тему: Чем мне дорог мой край
  4. Скачать сочинение рассуждение на тему: Мой любимый урок
  5. Скачать сочинение рассуждение на тему: Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка

Образцы сочинений рассуждений

  1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что «Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».
  2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».
  3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».
  4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».
  5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души».
  6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя К.Г. Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
  7. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».
  8. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
  9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент».
  10. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».
  11. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности».
  12. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
  13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Л.С. Сухорукова: «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
  14. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М.Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».
  15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К.А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
  16. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».
  17. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания».
  18. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова».
  19. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Н. Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица».
  20. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Учебник по написанию и оформлению сочинения

  1. План и структура сочинения
  2. Как написать сочинение
  3. Как написать сочинение по ЕГЭ
  4. Как написать сочинение по русскому языку
  5. Как написать сочинение по истории
  6. Как написать сочинение по обществознанию
  7. Как написать сочинение по картине
  8. Как написать комментарий к проблеме сочинения
  9. Критерии оценивания сочинения


Написание эссе – одно из самых трудных заданий. Существуют разные типы эссе, но каждое имеет собственную структуру и правила написания. В этой статье вы узнаете, как правильно писать эссе по английскому языку в формате ЕГЭ


Раздел 4 («Письмо») состоит из 2 заданий (39 и 40) и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Он направлен на проверку способности экзаменуемого создавать развёрнутое письменное высказывание, умений выражать собственные мысли на иностранном языке в письменной форме.


Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение» — это официальное название задания 40. Это задание повышенного уровня сложности.


Максимальный балл за выполнение задания — 14.


Примерное время выполнения задания — 50 мин.


Этот тип сочинения по английскому языку егэ предполагает выражение своего мнения с аргументацией и противоположного мнения с аргументацией и контраргументацией и оформляется в нейтральном стиле.

Структура эссе по английскому языку


Обратимся к демонстрационному варианту:


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2021 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. 18 / 33

Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний (40.1 или 40.2), укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и выразите своё мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

Comment on one of the following statements.


40.1 Education is the most valuable thing for a teenager.


40.2 Robots will soon replace people in all jobs.

What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.

Use the following plan:


– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement);


– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;


– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;


– explain why you do not agree with the opposing opinion;


– make a conclusion restating your position.


Участник экзамена:

  1. может выбрать любую из двух предложенных тем (40.1 или 40.2 по демоверсии ЕГЭ 2021);
  2. должен написать 200-250 слов;
  3. должен использовать предложенный план.


Плану важно следовать без отклонений. У эссе по английскому языку в формате ЕГЭ есть правила написания. В тексте предусмотрено не меньше 5 абзацев. Каждый абзац передаёт только одну мысль.


Рассмотрим представленные выше требования к написанию эссе подробно.

  1. Вам сначала предлагаются две темы, из которых необходимо выбрать одну. При выборе темы следует выбирать ту тему, по которой вы сможете написать 2-3 аргумента «за» и 1-2 аргумента «против».

    Аргументы — это основа всего сочинения. Они должны быть убедительными, объективными и точными, не должны противоречить ни общепринятым истинам и здравому смыслу, ни друг другу. Аргументы нельзя заменять эмоциями или общими фразами.
  2. Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов, но, с учётом допустимого отклонения в 10% в сторону уменьшения или увеличения, фактический объём может составлять 180–275 слов.

    Как же подсчитать количество слов?


    При подсчёте слов считаются все слова, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.


    Как одно слово считаются:


    — числительные 2, 205, 206 320 и т.п.,;


    — числительные 25%, 100% и т.п.,;


    — числительные, выраженные словами, считаются как слова;


    — сложные слова, такие как good-looking, twenty-five;


    — сокращения, например, USA, e-mail, TV, CD-rom.
  3. Как и в любом сочинении, в эссе на ЕГЭ должно быть вступление, основная часть и заключение.
    Вступление — введение в тему и постановка проблемы;
    Основная часть:

    — мнение автора с двумя-тремя доводами (аргументация автора);


    — альтернативная точка зрения с одним-двумя доводами (аргументация воображаемого оппонента);


    — объяснение, почему автор не согласен с доводами, подтверждающими альтернативную точку зрения (контраргументация автора);

    Заключение с подтверждением позиции автора.


Итого в эссе по английскому языку должно быть
5 абзацев:

1-й абзац:

  •  введение в тему сочинения — перефразированное задание, в котором обозначается проблема и её значимость;
  •  указание на то, что существуют разные точки зрения на эту проблему (точка зрения автора сочинения и точка зрения воображаемого оппонента).


Перефразирование — изменение утверждения (предлагаемой темы) с помощью синонимов, антонимов, толкования или изменения грамматической структуры предложения, не меняя смысла утверждения. Замена одного слова не является перефразированием — необходима замена хотя бы 2 слов либо замена грамматической конструкции.

2-й абзац:

  • позиция автора сочинения на рассма­триваемую проблему (которая по форме должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
  • причина, почему тезис автора является истинным;
  • приводятся два-три довода, которые доказывают правоту позиции автора (аргумента «за»);
  • обобщение доводов автора, ответ на вопрос почему аргументация автора является истинной и убедительной.

3-й абзац:

  • противоположная точка зрения — мнение оппонента. Приводится позиция оппонента (по форме она должна отличаться от утверждения в 1-м абзаце);
  • 1–2 аргумента, которые воображаемый оппонент приводит в доказательство своей позиции;
  • вывод — обобщение доводов оппонента, доказывая, что аргумент «против» является убедительным.

4-й абзац — контраргументы, на основе которых ав­тор показывает, почему он не согласен с противоположной точкой зрения:

  • выражение частичного согласия автора с мнением оппонента, с признанием того, что подобная точка зрения не лишена здравого смысла и имеет право на существование;
  • один-два контрдовода автора, которые опровергают доводы оппонента. Контрдоводы показывают, что доводы оппонента, которые тот использовал для доказательства убедительности своего аргумента, легко оспорить, что фиксирует слабость аргументации оппонента.

    Количество контрдоводов должно равняться количеству аргументов оппонента в 3-м абзаце.
  • вывод — ответ на вопрос, почему аргумент «против» является неубедительным.

5-й абзац:


Заключение (общий вывод) подтверждает тезис автора обобщая систему аргументации и контраргументации, пока­зывая его очевидность, даёт ответ на вопрос почему тезис автора является истинным.

Клише для эссе по английскому ЕГЭ


В разделе представлены фразы, которые можно использовать при написании эссе в каждом абзаце. Некоторые из этих фраз можно использовать не только для абзаца, в котором они представлены, но и для других абзацев.


1-й абзац

Nowadays people are getting more and more concerned about…


Some people think that…


There are those who say that…


Some people are convinced that…


Nowadays some people may hold the opinion that …


…at the same time, others consider that…


…others agree that …


…and others believe that…

2-й абзац

I agree with the point of view that …


As far as I am concerned I believe that …


Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.


I think/believe/consider that…


First(ly), …


Second(ly), …


Finally, …


First of all, …


Besides, …


What is more, …

3-й абзац

At the same time, we can find another opinion. According to it, …


Nevertheless, we can find a contrary opinion. Some people are sure that …


However, some people think that …


Some people believe it is better…

4-й абзац

However, I cannot agree with this opinion completely because…


Let us consider this problem from another angle…


In my opinion…


It is true that …


I think that …


I do not support the idea of …


To my mind, it is hard to accept that …


As far as I am concerned …


I can not completely agree with this


My personal view is that …

5-й абзац

According to the arguments presented above, I can note…


All in all, …


In conclusion, I would like to stress that…


To sum up…


The arguments I have presented… would indicate that …


All in all, I still strongly believe that…


From these arguments one could conclude that…


So it is up to you to decide whether…or not…

План написания сочинения по английскому языку

  1. Выберите из двух тем эссе ту, по которой вы сможете написать больше аргументов «за» и «против».
  2. Разделите лист на две части. Напишите с одной стороны аргументы «за», с другой — аргументы «против».  Запишите все свои мысли. Если аргументов получилось много, выберите самые весомые. 
  3. Убедитесь, что аргументы подходят для объяснения точки зрения. Сделать это при помощи союза «because» (у Вас должно получиться логически правильное предложение) Например: … mobile phones should be used as educational tool, because using gargets improves the effectiveness of studying.
  4. Расставьте аргументы в порядке от самого значимого к менее важному.
  5. Из аргументов в поддержку точки зрения оппонента выделите те, которые вы сможете опровергнуть.
  6. Помните о количестве слов.
  7. Помните о критериях.
  8. Помните о нейтральном стиле.
  9. Помните обо всём, о чём написано в этой статье.
  10. Приступайте к написанию эссе.
  11. Удачи!

Особенности оценивания ответов на задание 40

  • При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается 0 баллов.
  • При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов.

Сколько слов должно быть в эссе по английскому: требования ЕГЭ


Требуемый объем эссе по английскому языку егэ — 200–250 слов

  • если в задании менее 180 слов, то задание оценивается в 0 баллов;
  • если объём задания не превышает 275 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;
  • если в задании более 275 слов, то с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке.

Критерии оценки эссе по английскому 

Письменное высказывание с элементами рассуждения (задание 40) оценивается по пяти критериям:

  1. «Решение коммуникативной задачи» (максимально 3 балла)
  2. «Организация текста» (максимально 3 балла)
  3. «Лексика» (максимально 3 балла)
  4. «Грамматика» (максимально 3 балла)
  5. «Орфография и пунктуация» (максимально 2 балла).

«Решение коммуникативной задачи»


В этом критерии выделяется 6 аспектов:

  • введение,
  • высказывание своего мнения с приведением аргументации,
  • высказывание чужого мнения с аргументацией,
  • объяснение несогласия с чужим мнением,
  • заключение,
  • стиль.


Особое внимание уделяется стилю. Стиль эссе должен быть
нейтральным.

Выделены 4 типа стилистических ошибок:

  1. риторические вопросы;
  2. разговорные выражения и конструкции типа Let’s… (Let us и Let me –нейтральный стиль);
  3. сниженная лексика типа folks (people, …);
  4. 3 варианта стяжённых форм:

    – типа
    I’m, he’s;

    – отрицательные формы типа
    don’t, aren’t;

    – формы модальных глаголов типа
    can’t, mustn’t (Исключение: needn’t).


Если есть нарушения во всех 4 типах, то данный аспект считается несостоявшимся и выставляется минус (–) в 
дополнительной схеме оценивания.


3 балла за «Решение коммуникативной задачи» ставятся, если содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля).
2 балла — 1–2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2–3 нарушения нейтрального стиля).
1 балл — в содержании не раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; ИЛИ 1 аспект не раскрыт и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля).
0 (ноль) баллов — во всех случаях, не указанных в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником).

«Организация текста»
3 балла — высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы.
2 балла — высказывание в основном логично (имеются 1–2 логические ошибки) И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1–2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1–2 недостатка при делении текста на абзацы.
1 балл — высказывании имеются 3–4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3–4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3–4 отклонения от предложенного плана; имеются 3–4 недостатка в делении текста на абзацы.
0 (ноль) баллов — в высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует.

«Лексика»

3 балла — используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка).
2 балла — используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
1 балл — используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки.
0 (ноль) баллов — используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок.

«Грамматика»

3 балла — используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки).
2 балла — используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки.
1 балл — используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок.
0 (ноль) баллов — используемые грамматические средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок.

«Орфография и пунктуация»

2 балла — орфографические ошибки практически отсутствуют и текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).
1 балл — в тексте имеются 2–4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки.
0 (ноль) баллов — в тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

Пример эссе по английскому


Представляем Вам «Дополнительную схему оценивания задания 40». Именно такой схемой пользуются эксперты, оценивающие эссе. Под схемой приведено эссе, написанное участником ЕГЭ. Предлагаем Вам оценить это эссе, используя схему и критерии оценивания.

Схема эссе

Students should be allowed to use mobile phones at school as educational equipment

One issue that causes wide controversy is whether pupils should use their mobile phones during studying as an educational equipment. Should sell phones be included into studying process? Let us speculate about this problem.


My personal point of view is that mobile phones should be used as an educational tool. I am convinced that using gargets improves the effectiveness of studying. For example the information is found quicker. So, pupils and their teachers may save their time for studying not just for searching information. Furthermore the volume of education material is larger and vaster.


However there is another point of view. Some people believe that utilizing of mobile phones reduces the quality of studying and distract students from educational process.


I noticed that there is a great deal of truth in opponent’s arguments, but I incline more to the concept of using various devices. To my mind, there are different specialized tools for studying. For instance, e-books which do not distract pupils from lesson’s issue.


Summing up I would like to state that mobile phones are helpful and essential educational tools nowadays and they should be used in studying process.

«Идеальное предложение» («Perfect Offering») — так называется произведение для семи музыкантов Кассандры Миллер, знаменитого композитора, канадки по происхождению, живущей в Лондоне. «Perfect Offering» – это и идеальное приглашение на концерт «Ансамбля 21 века», который пройдёт 8 января 2022 года в Тель-Авивском музее искусств под руководством дирижёра Илана Волкова и в программу которого вошли произведения исключительно композиторов-женщин.

Помимо «Perfect Offering» Кассандры Миллер, будет также исполнена пьесы «Сoncordanza» («Согласие») Софьи Губайдулиной, чьи философские представления о творчестве и свободе личности можно выразить словами «творчество продолжает дело творения». Истиной Губайдулина считает и органичный синтез культур Запада и Востока — в философии и художественном языке. Она избегает затвердевшие культурные наслоения, ищет некие пра-состояния духа. «Стиль заставляет себя же повторять, это накладывает на человека некие оковы. Я предпочитаю состояние «прахудожника», докультурного состояния художника» — таково кредо, высказанное Губайдулиной.

Также в программе концерта 8 января: «Finché si sente la sabbia» («Пока ты чувствуешь песок») израильтянки Рахель Бежа, живущей в Милане; «Spielt, Kinderlach» Шири Райзман и «Trismus» Наамы Зисер из Лондона. Концерт «Perfect Offering» – третий в музыкальной серии «Открытия» нынешнего сезона «Ансамбля 21 века» и первый в новом — 2022-м — году. Концерт необычной музыки, которую хочется слушать и слушать. Музыки новой — как и должно быть в новом году.

И это не лёгкая «женская» развлекательная музыка, а подобранные с большим вкусом необычные академические произведения современной классики. Отчасти медитативные, отчасти завораживающие, привычные и непривычные, новые и соотносящиеся с традициями. И все эти описания в полной мере можно отнести к музыке 45-летней Кассандры Миллер, сочиняющей произведения вокальные, камерные, оркестровые и уже не в первый раз сотрудничающей с дирижером Иланом Волковым.

Кассандра Миллер – композитор-экспериментатор, в её музыке – медитативной, завораживающей, даже магической явственно слышны и шаманские песнопения и буддистские мотивы, переживания и голоса. Миллер часто использует транскрипцию как часть своего творческого процесса, посредством которой она усиливает выразительные вокальные качества уже существовавшей музыки, одновременно преображая её. Миллер создаёт не просто музыку – а скорее музыкальное пространство, гостеприимное и глубокое. Миллер часто основывает свою работу на уже существующей музыке, применяя, к примеру, компьютерную транскрипцию к исполнению Куртом Кобейной народных песен или к записи Марии Каллас, поющей «Vissi d’arte » из оперы «Тоска» Пуччини. Она исследует музыку через повторы и циклы, зачастую до неузнаваемости меняя исходный материал.

Что же касается непосредственно«Perfect Offering» — это произведение новое, созданное во время разгара пандемии в 2020-2021-м годах, в изоляции под впечатлением от слов Леонардо Коэна из его песни «Позвони в колокольчики, которые все еще могут звенеть, забудьте о своем идеальном предложении» — строчки о том, как колокольчики отмечают время. Хотя сама пьеса Кассандры Миллер «Perfect Offering» — вовсе не о Леонарде Коэне, а скорее о том что используя его слова как мантру, Кассандра превращает процесс сочинения в медитацию. И ей это, безусловно удалось, так как она создала музыка медитативную и завораживающую, сотканную из колокольных узоров, работая с записью колокольного перезвона из монастыря во Франции, замедляя и ускоряя ее, используя скрытые мелодии колокольного резонанса, объединяя их как чередующиеся строки.

Кассандра Миллер удостоена ряда премий за камерную и классическую музыку. Стоит отдельно отметить, что её дуэт для виолончели с оркестром, написанный для Чарльза Кёртиса и Шотландского симфонического оркестра BBC, был признан одним из «лучших произведений классической музыки 21 века» (The Guardian, 2019).

Миллер также дважды выигрывала канадскую награду в области современной классической музыки — Премию Жюля Леже за новую камерную музыку в 2011 и 2016 годах.

Достаточно часто Кассандра Миллер пишет произведения для конкретных исполнителей, что предполагает их непосредственное участие в творческом процессе.

Среди её ближайших соратников в этой области — сопрано Джульет Фрейзер, виолончелист Чарльз Кертис, пианист Филип Томас, скрипачка Сильвия Тароцци, скрипачка Мира Бенджамин, альтист Лоуренс Пауэр и дирижер Илан Волков, который и представит «Perfect Offering» Кассандры Миллер тель-авивской публике, после того, как её сочинения уже исполняли в Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Германии, Австрии, Италии, Норвегии, Уругвае, США и Канаде. Не будем перечислять все оркестры, которые играли её музыку — от Лондона до Торонто, от Барселоны до Лос-Анджелеса, но поверьте – «Ансамбль 21 века» оказался в очень достойной компании.

Кассандра Миллер также много преподаёт, ставя во главу угла своей педагогической философии сомнения в принятии канонов музыки.

Она преподавала и читала лекции о своей музыке в США в Стэнфордском университете, Колумбийском университете и в CalArts в Калифорнии; в Великобритании в Королевской музыкальной академии, в Бирмингемской консерватории, Центре исследований новой музыки в Хаддерсфилде и Университете Брунеля; в Канаде в Университете Макгилла, Университете Манитобы, Монреальской лаборатории современной музыки и т.д. С 2010 по 2013 год она занимала пост художественного и генерального директора Innovations en Concert — некоммерческой ассоциации экспериментальных концертов и фестивалей камерной музыки в Монреале, поддерживающей многих молодых композиторов. С 2018 года Кассандра Миллер стала профессором композиции в Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне.

«Trismus» Наамы Зиссер — сочинение для фортепиано и камерного ансамбля.

«Trismus» происходит от греческого слова тригмос / тризмос, что означает крик, дребезжащий звук, скрип, скрежет или треск. Это также медицинское название явления тризма — блокировки челюсти, спазма мышц. «Полгода назад, — пишет Наама, — во время пребывания в Австралии я проснулась утром с заблокированной челюстью. После этого начался долгий и утомительный процесс лечения, в котором моя повседневная реальность неизмеримо изменилась. По следам моего состояния и было создано это произведение для фортепиано и ансамбля. С помощью музыки я зарисовала процесс, который исследует проблему ограничения движения в его различных оттенках».

Наама — израильский композитор, живущий в Лондоне. Её работы часто сочетаются с другими формами искусства, с акцентом на оперу, современный танец, театр. Её музыка связана с интонацией, текстурами, повторением, интимностью и ностальгией и описывается как «свободная от клише».

Нааме заказывал музыку Лондонский симфонический оркестр, Королевский оперный театр, Иерусалимский симфонический оркестр и другие. Музыка Наамы исполнялась на многих международных фестивалях в Европе, Америке и Израиле. Недавно она написала оперу «Мамзер» («Бастард») — оперу, в которой используется канторская музыка и традиционные еврейские религиозные мелодии, что неслучайно: Наама родилась в 1988 году в Израиле в ортодоксальной -семье. Она переехала в Лондон в 2010 году после прохождения военной службы в качестве пианистки в армейском оркестре ВВС Израиля. Наама училась в Королевском музыкальном колледже, где была удостоена приза Hursltone & Cobbet за выдающиеся творческие достижения. По окончании учёбы она получила визу для выдающихся талантов, выданную Советом по делам искусств, для проживания и работы в Великобритании. Недавно Нааама Зиссер защитила докторскую диссертацию в Гилдхоллской школе музыки и драмы, исследуя взаимосвязь между ортодоксальной еврейской канторской музыкой и оперой.

«Finché si sente la sabbia» Рахель Бежа — сочинение для 11 музыкантов.

Источником вдохновения для написания этой работы стал феномен преемственности в музыке, непрерывности, создаваемой постоянным изменением звука и его распределения между различными инструментами. Это произведение представляет собой единый непрерывный поток звуков, который постоянно меняются. Эта непрерывность походит на пейзаж, изменяющийся на наших глазах, но остающийся прежним.

Рахель Бежа в настоящее время живёт в Милане. Она окончила музыкальную консерваторию имени Верди в Милане. Её музыка исполнялась в Америке, Европе и на Ближнем Востоке такими ансамблями, как Modern Ensemble, Divertimento Ensemble, Ensemble Multilatérale, Tana Quartet, Mdi Ensemble, Mise-ensemble и другими.

«Spielt, Kinderlach» Шири Райзман.

Вот что пишет об этом сочинении сама Шири Райзман: «Музыка этой пьесы позволяет мне самой играть и фантазировать, представляя в воображении огромную детскую площадку, на которой происходят забавные и странные события. Иногда счастливые, иногда выходящие из-под контроля. Я искала возможности создать смесь из образов, озорства, флирта, парада слонов, смеха, ведьм, кабаре и плача одного несчастного мальчика».

29-летняя Шира Райзман — композитор, певица, дирижёр, окончившая Иерусалимскую академию музыки и танца. Ученица композиторов Йосефа Барданашвили и Карла Вольнянского. В настоящее время она учится в Музыкальной академии Граца.

Связь между человеческим голосом и инструментальной музыкой, противоречие между импровизацией и исполнением по нотам — этот те темы, которые интересуют Райзман, наряду с индийской и арабской музыкой, ставшими для нее одним из источников творчества.

Музыка Шири Райзман исполнялась в Испании, Италии и Израиле, она призёр многих международных стипендий и грантов в области композиции.

«Ансамбль 21 века» был первым в израильском музыкальном мире, кто начал регулярно исполнять современную академическую музыку в концертных залах. «Ансамбль 21 века» внёс большой вклад в знакомство израильских меломанов с современной музыкой, исполняя премьеры сочинений израильских композиторов и сотрудничая со многими дирижёрами и композиторами из разных стран. Как и в предыдущие сезоны, «Ансамбль 21-го века» продолжает делать «моментальные снимки» музыкального разнообразия, предлагая слушателям широкую музыкальную панораму в данном случае творчества современных композиторов, работающих в совершенно разных стилях.

«Ансамбль 21 века» был основан в 1991 году Даном Юхасом и Замирой Луцки. В состав ансамбля входят 14 музыкантов. Ансамбль, регулярно выступает и делает записи на Израильском радио, участвует во многих европейских фестивалях. В 2005 году ансамбль открыл в Яффо свой центр современной музыки и искусства – зал «ха-Тейва» в Яффо.

«Ансамбль 21 века». Третий концерт серии «Открытия»

«Perfect Offering» века. Дирижер Илан Волков.

8 января 2022 года, суббота, 20:30. Тель-Авивский музей искусств.

Заказ билетов

http://ensamble21.tagonet-ltd.com/show.php?id=6716

Сайт «Ансамбля 21 века»

https://www.ensemble21.org.il/

Страница в фейсбуке

https://www.facebook.com/ICP21/

Страница мероприятия

https://www.facebook.com/events/656272385796107



Фотография предоставлена пресс-службой «Ансамбля 21 века»

  • Подсчет невозможен как пишется
  • Подстричся или подстричься как пишется
  • Подстричься или постричься волосы как правильно пишется
  • Подстричься как пишется правильно с мягким знаком или без
  • Подстричь налысо как пишется