Подружки катя и валя прочитав рассказ толстого кавказский пленник сильно разволновались огэ

Сортировка: новинки, темы класс: тем: сылгоймаджы хъысмт гдиаты секъайы радзырд азау-ы 2021 автор: икоева хадиза петровна нысан: бстондр рлууын м

Сортировка:
новинки,

темы

Класс:

  • Темæ: “Сылгоймаджы хъысмæт Гæдиаты Секъайы радзырд «Азау»-ы”

    2021

    Автор:
    Икоева Хадиза Петровна

    Нысан: Бæстондæр æрлæууын æмæ бакусын Азауы фæлгонцыл, раргом кæнын сæйраг хъайтары трагикон хъысмæты аххосæгтæ, йæ миддуне; Ахуыр кæнын скъоладзауты сыгъдæг зæрдæйæ æнкъарæнтæн аргъ кæныныл, сæрибар, кад æмæ намыс хъахъхъæныныл, ивгъцыд цард абоны цардимæ абарын; Ныхасы рæзтыл бакусын.

  • Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе. Л.Пантелеев «Честное слово»

    2021

    Автор:
    Аристархова Елена Сергеевна

    Цель урока: учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль.

    литературное чтение,
    УМК «Начальная школа 21 века», Л.Пантелеев «Честное слово»

  • Конспект урока по осетинской литературе «Дзесты Куыдзаг»

    2021

    Автор:
    Габиева Мери Давидовна

    Автор знакомит читателей с осетинским писателем, переводчиком Дзесовым Кудзагом Габреловичем.

    осетинская литература

  • Конспект урока по осетинской литературе «Коцойты Арсен»

    2021

    Автор:
    Дулаева Залина Владимировна

    Автор знакомит читателей с основоположником осетинской советской художественной прозы Арсеном Коцоевым.

    осетинская литература

  • Конспект урока по осетинской литературе «Хъамбердиаты Мысост»

    2021

    Автор:
    Дулаева Залина Владимировна

    Представлен конспект урока по осетинской литературе.

    осетинская литература

  • Образ птицы в поэзии Семена Данилова

    2021

    Автор:
    Владимирова Татьяна Константиновна

    Автор знакомит читателей с якутским поэтом Семеном Даниловым.

    поэзия, Семен Данилов

  • Урок литературы по теме «Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5-го класса»

    2021

    Автор:
    Худоногова Ярославна Ивановна

    Данный урок был проведен в 5-м классе. Контрольная работа не делится на варианты, так как аудитория позволяет рассадить обучающихся по одному. Урок литературы по теме «Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5-го класса» предназначен для проверки знаний обучающихся в конце учебного года за курс 5-го класса. Предлагаемый материал универсален. Учитель может апробировать предложенный вариант урока, а также доработать его, ориентируясь на уровень подготовленности обучающихся класса.

  • Открытый урок по литературному чтению в 4-м классе. Сказка П.П.Бажова «Серебряное копытце»

    2021

    Автор:
    Ваниева Фатима Сергеевна

    Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Павла Петровича Бажова, проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”; совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать внимание учащихся; учить составлению портретной характеристики героев; закрепить понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой; воспитывать чувство внимания друг к другу, к животным, к природе.

    литературное чтение,
    П.П.Бажов «Серебряное копытце»

  • Открываем Некрасова

    2021

    Авторы:
    Мирошниченко Лилия Геннадьевна, Рылова Надежда Александровна

    Современники Некрасова, в первую очередь, Белинский и Чернышевский, ценили в нем прежде всего борца за свободу, а в его лирике – гражданские мотивы (эта традиция отчасти дошла до наших дней). Разумеется, он и был борцом за свободу, и человеком очень сильного гражданского темперамента. Он с помощью слова боролся с крепостным правом, животрепещуще писал о тяжелой крестьянской доле, крестьянских женщин, детей.

    Н.А.Некрасов

  • Литературная викторина «Писатель, потрясающий душу»

    2021

    Автор:
    Цопанова Марина Ахполатовна

    Федор Достоевский – автор таких бессмертных произведений, как «Идиот», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорблённые», «Братья Карамазовы» и многих других.

    Ф.М.Достоевский,
    литературная викторина

  • К вопросу об изучении биографии поэта, писателя. Воспитание чувств при изучении биографии поэта, писателя

    2021

    Автор:
    Серова Татьяна Вадимовна

    При изучении литературы у преподавателя закономерно возникает вопрос – нужно ли уделять время на ознакомление с биографией, творческой эволюцией писателя? Ведь у каждого из нас (и у студентов) есть доступ к демократичному источнику – интернету, который всегда предоставит пользователю динамичную, отфильтрованную профессионалами информацию?

  • Компетентностный подход в работе учителей русского языка и литературы

    2021

    Автор:
    Кречетова Елена Алексеевна

    Учителей-словесников волнует проблема снижения интереса к языку и литературе в современных условиях, доступности информации любого толка и как следствие отсутствие или снижение читательской активности учащихся. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).

  • Декадентство в русской литературе рубежа веков

    2021

    Автор:
    Константинова Галина Анатольевна

    Модернистская литература рубежа 19–20 веков характеризуется поиском новых форм, подходов для описания того, что происходило в реальной жизни в тот период. Настроение декаданса и было отражением разочарований и безверия части интеллигенции, её отказа от активной общественной борьбы. Чаще всего настроения декаданса воплощались в символизме. Сами декаденты рассматривали индивидуализм и эстетство как своего рода бунт против бесчеловечного буржуазного общества, глубоко враждебного человеку, красоте, искусству. Декаденты провозглашали себя носителями новой морали, нового жизненного стиля, получившего название «модерн», претендуя тем самым на то, чтобы полно отражать духовные интересы своего времени.

    акмеизм,
    футуризм,
    символизм, модернистское литературное направление

  • Согласные звуки [в, в’], буквы В,в

    2021

    Автор:
    Кокаева Татьяна Сергеевна

    Цели урока: познакомить детей со звуками [в], [в’] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в’], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.

    звук [в], буквы В в

  • Презентация на тему «Подвиг во имя земли русской»

    2021

    Автор:
    Мецко Ольга Олеговна

    Цель работы: прославление подвига Михаила Тверского; познание истории родного края.

  • Урок литературы в 11-м классе с использованием алгоритма подготовки к сочинению в формате «итоговое сочинение». «Человек и время в русской литературе»

    2021

    Автор:
    Никулина Галина Сергеевна

    Основные цели урока: формирование у учащихся деятельностных способностей к отбору и структурированию изученного материала по заданной теме и написанию сочинения. Подготовка к итоговой аттестации по литературе, расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

    сочинение, итоговое сочинение

  • Система подготовки учащихся 5–11-х классов к олимпиадам по русскому языку и литературе

    2021

    Автор:
    Бичегкуева Валентина Сергеевна

    В представленном материале содержится обобщение педагогического опыта автора по подготовке к олимпиадам учащихся 5–11-х классов, подведены некоторые итоги работы и представлены результаты участия моих учеников в олимпиадах и конкурсах за последние несколько лет. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы для использования на уроках, а также для подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

    олимпиада по литературе

  • «Живая» и «мертвая» вода в сказках

    2021

    Автор:
    Орлова Ольга Анатольевна

    В детстве мамы читали нам сказки, и мы слышали такие слова: «мёртвая вода и живая вода». Мы были ещё очень маленькими и не задумывались, почему воду в сказках называют «мёртвой» или «живой». Вода – самое распространённое вещество на Земле и самое загадочное. Каждый человек знает, что жизнь без воды невозможна. Цель работы: выявить в каких сказках встречается волшебное действие «живой» и «мёртвой» воды, и как оно проявляется.

    сказка

  • Внеклассное мероприятие по литературе (патриотическое направление) «Спасибо деду за победу!»

    2021

    Авторы:
    Леушина Татьяна Геннадьевна, Шаталова Елена Андреевна

    Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины и уважения к героям Великой Отечественной войны.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Проектно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся

    2021

    Автор:
    Хабалова Наталья Асламбековна

    В течение последних лет я работаю над темой самообразования «Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты. Можно сделать вывод о том, что развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, воспитывает самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

  • Литературная гостиная к Дню вывода Советских войск из Афганистана «А память сердце бережёт»

    2021

    Автор:
    Мицура Татьяна Михайловна

    Представлен сценарий литературной гостиной ко Дню вывода Советских войск из Афганистана.

    День памяти о россиянах исполнявших служебный долг за пределами Отечества,
    афганская война

  • Презентация на тему «Отражение духовных ценностей российского народа в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»». Интегрированный урок

    2021

    Автор:
    Надеждина Елена Михайловна

    В основу рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой» легли воспоминания писателя о собственном детстве, т.е. произведение автобиографично, писатель искренне и открыто разговаривает с нами о самом важном и нужном. О чем? Какие духовные ценности российского народа отражены в произведении?

    В.П.Астафьев,
    В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

  • Интегрированный урок обществознание и литература. Тема урока: «Отражение духовных ценностей российского народа в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»»

    2021

    Автор:
    Надеждина Елена Михайловна

    Цели урока: познакомиться с понятием «духовные ценности», определить общечеловеческие духовные ценности, выявить, какие духовные ценности присущи российского народу; проследить, как отражены в рассказе духовные ценности российского народа, помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа; развивать монологическую речь учащихся, навыки работы с текстом, умение рассуждать.

    В.П.Астафьев,
    В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

  • Технологическая карта урока литературы в 9-м классе по теме «Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи»

    2021

    Автор:
    Ляшова Галина Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с повестью Ф.М.Достоевского «Белые ночи»; выйти на основную проблематику произведения; определить позицию автора по отношению к типу мечтателя и показать актуальность его личности; найти ответ на вопрос: особенности повести «Белые ночи»; углубить представление учащихся о литературном направлении сентиментализм; практическая работа по нахождению средств художественной выразительности; прививать любовь к чтению классической поэзии.

    Ф.М.Достоевский, Ф.М.Достоевский «Белые ночи»

  • Технологическая карта к уроку литературы по теме «Жанровые особенности и идейный смысл «Повести о Петре и Февронии Муромских»»

    2021

    Автор:
    Ляшова Галина Викторовна

    Цели урока: обучать навыкам выразительного чтения художественного произведения; совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное; формировать навыки исследовательской работы; уметь выражать собственное суждение, раскрывать авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь.

    Повесть о Петре и Февронии Муромских

  • Историческая викторина, посвященная Петру I, «Своя игра»

    2021

    Автор:
    Туева Кристина Дмитриевна

    Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.

    Петр I,
    Своя игра

  • Урок литературы (Внеклассное чтение) «Души прекрасные порывы»

    2021

    Автор:
    Рукавишникова Тамара Альбертовна

    Цель урока: побуждать учеников к разностороннему проявлению лучших душевных качеств, формировать качества духовно-нравственной личности, компетентности в сфере эстетической, творческой, познавательной деятельности, способствовать развитию навыков работы в группе.

    внеклассное чтение

  • Конспект урока по литературе на тему «Баллада А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»»

    2021

    Автор:
    Гагиева Рита Валерьевна

    Цели урока: познакомить учащихся с балладой А.С.Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»; выйти на основную проблематику баллады; найти ответ на вопрос: история и современность; углубить представление учащихся о летописном источнике баллады; практическая работа по нахождению средств художественной выразительности; прививать любовь к чтению исторической литературы о Русской земле.

    А.С.Пушкин, А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

  • Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Осень». Материалы к уроку

    2021

    Автор:
    Николаева Ирина Павловна

    В статье приведен разбор стихотворения А.С.Пушкина «Осень», основанный на внимательном анализе текста. Такое «вчитывание» в текст помогает учителю при подготовке к урокам по изучению лирических произведений. В стихотворении затрагивается тема поэтического творчества и судьбы поэта. В «Осени» возникает образ поэта, раздумывающего над жизнью и творчеством, образ человека, глубоко чувствующего жизнь, любящего её, из неё черпающего свои творческие силы.

    А.С.Пушкин,
    анализ лирического произведения, А.С.Пушкин «Осень»

  • Урок по литературному чтению на тему «Добрые дела вчера, сегодня и завтра» по повести А.П.Гайдара «Тимур и его команда». 3-й класс

    2021

    Автор:
    Кузьменко Галина Фёдоровна

    Цель урока: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи: продолжить изучать понятия, связанные с проблемой толерантности; формировать нравственные качества у учащихся; познакомиться с жизнью и творчеством А.П.Гайдара; развивать толерантное мышление; учить размышлять на философские вопросы жизни на основе произведения и поступков героев представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; учить принимать различия между людьми как положительный факт; воспитывать культуру общения, взаимоотношений, умения прийти на помощь, быть благородными в жизни; способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

    литературное чтение,
    УМК «Начальная школа 21 века», А.П.Гайдар «Тимур и его команда»

  • метки: Готовиться, Жилин, Костылин, Татарин, Рассказ, Герой, Письмо, Написать

    Сочинение по произведению «Кавказский пленник» , Вариант 1

    Жилин и Костылин служили офицерами на Кавказе. Первый был из обнищавшей помещичьей семьи, а второй из богатой. Жилин не обладал большими физическими данными: ростом был не высок, зато силен, умен, да удал. Костылин — мужчина грузный, пухлый и слабохарактерный.

    В рассказе показаны взаимоотношения людей разных народов, полов и возрастов. Здесь вскрываются человеческие пороки: трусость, жадность, предательство, высокомерие, жестокость, мстительность. Но любовь, дружба, доверие, храбрость, доброта, упорство и находчивость побеждают и приводят к счастливому концу.

    В плену Жилин старался присматриваться к людям, старался познакомиться с ними поближе, все время занимал себя работой, даже «лечил» больных врагов. Все это дало свои плоды — он познакомился с девочкой Диной. Характеры Жилина и татарочки Дины схожи: добрые, заботливые, искрение и смелые. Маленькая девочка и взрослый мужчина быстро нашли общий язык, и в ответ на подаренные Жилиным незатейливые игрушки Дина приносила ему то кусок жаренной баранины, то лепешек или молока, а самое главное — спасла ему жизнь.

    На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами. В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их.

    После неудавшегося побега жизнь пленников еще ухудшилась. Но даже в этих условиях смелый Жилин не сложил рук и продолжал мечтать о побеге. И в этот момент в Костылине как будто что-то проснулось, и он совершил первый и единственный благородный поступок на протяжении всего произведения — отказался идти во второй побег, дабы не стать обузой Жилину.

    После всех трудностей Жилин успешно сбежал из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли». Главная мысль рассказа — бессмысленность войны. Итог войны между народами, государствами всегда печален: огромные жертвы и потери. А дружба вечна!

    Вариант 2

    В конце 19-го века великий русский писатель Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», в котором он частично пересказал историю о том, как сам попал в плен к татарам во времена своей службы на Кавказе.

    2 стр., 518 слов

    Два побега из плена в повести Кавказский пленник, Толстой

    … побега у офицеров не удалась, опять таки из-за Костылина и его нерасторопности. Наверное, автор неслучайно придумал для своих героев такие фамилии. Жилин … он выбрался из ямы. Побег был непростой, так как Жилину мешала быстро передвигаться колодка на ноге. Когда сил … Костылина совсем нет своих мыслей, он действует сгоряча, не подумав о последствиях. Собственно, по этой причине они и оказались в плену. …

    Один из главных героев рассказа – офицер Жилин, происходящий из бедных дворян. Его пожилая мать попросила навестить ее, и для этого он покинул гарнизон, отправившись вместе с обозом.

    По дороге героя захватили в плен татары. Это произошло из-за того, что его товарищ по фамилии Костылин бросил его, ускакав вместе с ружьем. Жилина отвезли в аул, заковали в колодки и закрыли в сарае. Утром он был продан Абдулу. Хозяин наказал дочери Дине дать пленнику хлеба и воды, так они с девочкой и познакомились. Несмотря на то, что инородец настораживал Дину, он одновременно вызывал у нее интерес. Спустя какое-то время они подружились. Жилин развлекал девочку, вылепливая из глины для нее кукол, а она тайком приносила ему вкусную еду (лепешки и мясо).

    В плену он все же встретился с Костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину.

    С течением времени герой ужился с татарами, всячески помогал им, а Абдул запирал его в сарае только на ночь. Но он все равно оставался пленником и мечтал сбежать. Для этого он долго копал подкоп. И в одну из ночей Жилин вместе с Костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. Их поймали и привезли обратно в аул. Там беглецов вновь заковали и бросили в яму. Но на помощь Жилину снова пришла дочь хозяина. Она помогла ему бежать, не заботясь при этом о собственной судьбе. Герою приходится преодолеть большое расстояние с колодками на ногах, но он выбирается.

    Рассказ оказался очень интересным и поучительным. Он написан просто, без прикрас. Думаю, автор хотел сказать, что никогда нельзя опускать рук. Из любой ситуации можно найти выход, если достаточно сильно этого захотеть и приложить усилия.

    Вариант 3

    Рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» я прочитал с большим удовольствием. Я вообще люблю книжки о войне и о приключениях настоящих героев, а эта понравилась мне особенно. Автор описал события очень реалистично. Наверное, это удалось ему потому что он сам участвовал в войне, о которой рассказывает читателям.

    Главных героев в произведении Толстого три. Это офицеры русской армии Жилин и Костылин, а еще девочка Дина – дочка татарина. События происходят в конце 19 века, когда Россия воевала с горцами на Кавказе. Жилин – положительный герой. Он храбрый, сильный, честный, трудолюбивый, решительный и очень целеустремленный. Именно таким, я считаю, должен быть мужчина и настоящий солдат. «Но как же тогда этот воин оказался в плену?» — спросите вы. А во всем был виноват Костылин, из-за трусости которого товарищи попались татарам. Этот Костылин совсем не похож на Жилина. С него вряд ли можно брать пример. Он ленивый, трусливый и безответственный – хочет, чтобы все за него делали другие люди. А еще Костылин вечно ноет и жалуется вместо того чтобы действовать.

    Когда офицеры попали в плен, татары потребовали за них выкуп. Они хотели получить по пять тысяч за каждого. Костылин ждал, что за него дадут эти деньги и написал письмо родным. А вот Жилин – совсем другое дело. Он не собирался расстраивать больную маму и решил, что выберется из ловушки сам. А пока присматривался к татарам и даже сумел с ними подружиться. Особенно понравился Жилин дочке его хозяина Дине. Она жалела офицера и носила ему покушать. Ее тоже можно отнести к положительным героям, ведь девочка очень рисковала, помогая пленнику. И вот, свершилась первая попытка побега. Жилин не хотел бросать товарища одного и уговорил его тоже пойти. И опять из-за Костылина все провалилось! Ему натерла обувь и он отказывался идти дальше. Ныл и жаловался всю дорогу, пока Жилин не понес его на своей спине. И это притом, что был намного худее толстого друга!

    3 стр., 1417 слов

    Образ и характеристика Костылина в рассказе Кавказский пленник Толстого

    … вместе с его новым товарищем Жилиным взяли в плен татары. Костылин противоположен ему, как и по характеру, … не дошло. Он придумывал план побега. К счастью побег удался. Костылин решил побежать вместе с … Жилина. Ведь, по сути, «кавказских пленников» оказалось двое, но один преодолел трудности и бежал, а второй добровольно остался в плену. Сочинение Костылин в произведении Кавказский пленник Костылин …

    Из-за капризов Костылина уйти далеко не удалось, и солдат поймали татары. Это был самый волнительный для меня момент. Я очень переживал за Жилина, который столько всего сделал для побега… А теперь ему грозила верная смерть. Офицеров вернул к тому же татарину. И девочка Дина опять стала их подкармливать. Условия были ужасные – намного хуже, чем в первый раз. И, наверное, если бы не ее забота, пленники бы умерли с голоду. А потом Дина помогла Жилину бежать снова. Она принесла ему высокий шест, и он смог выбраться из глубокой ямы. А Костылин от побега отказался. Он остался ждать выкуп.

    Рассказ «Кавказский пленник» закончился хорошо. Жилину удалось пробраться к своим, и он снова отправился воевать. И даже Костылина освободили. Деньги за него прислали товарищи. Я считаю, что в своем произведении автор хотел показать, каким должен быть настоящий мужчина. Его даже враги уважают! А вот таким как Костылин быть нельзя. Лень, трусость и слабость вредят не только ему, но и окружающим. Можно сказать, что он настоящий паразит!

    Прочитав рассказ, я понял: если ты смелый, решительный и целеустремленный, у тебя все получится. Мечта обязательно сбудется у того, кто упрямо идет к ней и не прячется от опасности в кусты!

    «Кавказский пленник» − сочинение по плану (5 класс)

    Вариант 1

    План

    1. Жилин и Костылин
    2. Характеристика военнопленных
    3. Мое мнение

    Л.Н. Толстой великий русский писатель. Герои его рассказа «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

    Жилин в рассказе является положительным героем. Он сильный, честный, с доброй душой и готов идти вперед, несмотря ни на что. Он очень хороший солдат. Однако попадает в плен к татарам. И все почему? Ответ прост: из-за трусости своего товарища. Костылин же наделен совсем противоположными чертами характера — труслив, ленив и не ответственный. Он жалок, постоянно ноет и желает, чтобы все за него делали другие люди. С него вряд ли можно брать пример.

    Татары схватили их в плен с целью выкупа. Костылин написал домой письмо, сидел и ждал, что за него дадут выкуп. А вот Жилин совсем наоборот – он не хотел расстраивать больную маму и решает выбраться сам. У него это получилось бы, если бы не товарищ, который во второй раз его подвел.

    Рассказ заканчивается тем, что Жилин все-таки своими силами выбирается. А Костылин еще долго ждал своей свободы. Это поучительное произведение не зря включено в школьную программу. Оно учит детей быть честными и добиваться всего своими силами, как это сделал Костылин. Когда случается беда нужно думать не только о себе, но и о близких.

    14 стр., 6786 слов

    Характеристика жилина и его образ (5 класс) (2)

    … В 5-м классе мы начинаем учиться писать сочинения. Первое сочинение в жанре сравнительной характеристики — «Жилин и Костылин» (по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). Вместе с ребятами составляем план и вместе … живой!» В плену они ведут себя по-разному. Жилин делал кукол, чинил вещи и думал, как сбежать. Костылин спал и ничего не делал. Жилин сразу письмо писать не стал, чтобы …

    Вариант 2

    План

    1. Дина
    2. Дружба Дины и Жилина
    3. Мое мнение

    Произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» повествует о повседневном быту людей, о их качествах, о доброте и чести. Описываемая история, основана на реальных событиях, которые происходили на Кавказе. Но речь пойдет о девочке Дине. Дина – дочь татарина, которому продали Жилина и Костылина. Отец наказал дочери дать хлеба с водой Жилину, так они и познакомились. Этот человек интересовал, так как был чужим, и в то же время пугал, Дину.

    Через некоторое время они подружились. Жилин делал ей и другим ребятишкам игрушки из глины. А она, в благодарность за это, тайком носила ему вкусную еду, мясо и лепешки. Девочка прониклась добром и сочувствием к пленнику, ведь он по мере своих возможностей пытался творить добро. После неудачного побега, солдат кидают в яму. Из еды приносили только сырое тесто, но и тут девочка приходит на помощь, и так же украдкой приносит им еду. Когда Иван собрался бежать во второй раз, Дина ему и в этом помогла. Тринадцатилетняя девочка осмелилась и опустила в яму длинную палку, по которой Жилин выбрался.

    В рассказе доброта выражена через главного героя, Дину. Эта девушка очень добра ко всем, кто к ней относится хорошо. При этом очень смелая. Она спасла жизнь офицера, и достойна восхищения. Девочка не побоялась отца, она боролась за жизнь человека, который дарил ей добро и частичку счастья.

    Вариант 3

    План

    1. Герои рассказа
    2. Выбор каждого
    3. Мое мнение

    Рассказ «Кавказский пленник» написал великий писатель Лев Николаевич Толстой. Повествование идет о войне, о человеческой доброте, об упорном стремлении найти выход в трудной жизненной ситуации. Главные герои — Жилин, Костылин и Дина. Жилин отправляется проведать свою больную мать. По пути домой встречает своего товарища. Однако они попадают в плен, по вине Костылина.

    Находясь в плену, офицеры ведут себя по-разному: Костылин ждет, что за него дадут выкуп и постоянно боится. Ничего не хочет предпринимать. А вот Жилин наоборот, он остается сильным и не теряет самообладание. Иван стремится сбежать всеми возможными способами. В плену он знакомится с Диной, дочкой татарина. Для девочки делает кукол из глины, а она за это его тайком подкармливает. Они подружились. После первого неудачного побега узников бросили в яму. Когда Жилин пытается сбежать второй раз, она ему помогает выбраться из ямы.

    Так чему же учит рассказ? Во- первых, никогда не стоит опускать руки. Жилин стремился сбежать, у него это получилось. Он не падал духом. А во-вторых, это любовь к людям. Дина помогала совершенно незнакомому человеку, можно сказать врагу. Он творил добро и в ауле его любили. Так вот, каждый герой получил свое.

    Финал и воля

    На помощь приходит дочь хозяина. Она опускает в яму шест, по которому, не без помощи друга, Жилин выбирается на гору. Слабый Костылин остается у татар. Убегает он со скованными ногами, но тем не менее добирается до своего войска.

    Через некоторое время выплачивают деньги и за Костылина. Тот возвращается едва живым. На этом заканчивается произведение. Автор не сообщает, что дальше ждёт персонажей с фамилиями Жилин и Костылин. Разные судьбы у героев, первый опирался только на собственные возможности, второй ждал манны небесной. Они — это два полюса, которые руководствуются разными принципами и правилами. Если Жилин упрямый, мужественный и свободолюбивый, то его напарник по несчастью — слабый, ленивый и трусливый.

    11 стр., 5275 слов

    Жилин и костылин разные судьбы 5 класс

    … сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы». Тип урока: развитие речи. Цель урока: Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев. Задачи: 1. развивать навыки сопоставительной характеристики героев; 2. …

    Сочинение «Жилин и Костылин: сравнительная характеристика героев» , Вариант 1

    План

    1. Вступление
    2. Основная часть
    • Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности? (Встреча с татарами, когда героев берут в плен)
    • Как ведут себя герои, когда с них требуют выкуп?
    • Как ведут себя герои в плену?
    • Как ведут себя герои во время побега?
    • Как сложилась судьба героев?
    1. Заключение.
    • Как воспитать в себе качества, достойные уважения?

    Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение? Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

    Когда Жилин повстречал татар, он крикнул Костылину: «Неси ружьё!». Но Костылина не оказалось, он сбежал, как последний трус. Тогда Жилин подумал: «Хоть я и один, буду биться до последнего! Не дамся же живой!»

    В плену они ведут себя по-разному. Жилин делал кукол, чинил вещи и думал, как сбежать. Костылин спал и ничего не делал. Жилин сразу письмо писать не стал, чтобы не расстраивать родных, ну а Костылин быстро написал письмо и ждал выкуп.

    Жилин пытался найти способ сбежать, а Костылин опустил руки и ждал, когда их спасут. К Жилину жители аула относятся с уважением. Отношение к Жилину гораздо лучше, чем к Костылину, потому что Жилин всем помогал, чинил вещи, мастерил кукол, лечил народ, а не лежал и спал.

    Характеры у этих героев совершенно разные. Жилин упорный, всегда добивается своего и побеждает, он хотел сбежать – он и сбежал первый, а Костылина выкупили еле живым. Я бы подражала Жилину, так как он смелый, достойный уважения, упорный.

    О Костылине мне читать было не очень приятно, он вечно медлил, ленился , а о Жилине мне читать было приятно: он попался в плен ещё раз из- за Костылина, но даже во второй раз он предлагает бежать с ним, не бросает его.

    Люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному потому, что у них разные характеры. Одни вызывают уважение, потому что даже в трудной ситуации не теряют гордость и достоинство.

    Нужно с детства приучать себя к достоинству, чтобы в трудной ситуации поступить так же, как Жилин.

    Вариант 2

    Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение? Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

    «Служили на Кавказе два офицера: Жилин и Костылин», — так начинается рассказ.

    3 стр., 1282 слов

    «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы». Жилин и костылин разные судьбы

    … не честь и достоинство.Такие разные судьбы у двух товарищей,которые вместе служили на Кавказе. / / / Почему у Жилина и Костылина разные судьбы? (по рассказу Толстого «Кавказский пленник») В рассказе Л. Толстой изображает судьбы двух русских солдат – Жилина и Костылина. Эти …

    Однажды они выехали из крепости в сопровождении солдат. Тогда было жаркое лето, а обоз шёл очень медленно. Костылин предложил Жилину поехать одним, ведь у него было ружьё.

    Заехав в ущелье, они увидели татар. Костылин забыл в ту же секунду и про друга, и про ружьё и бросился опрометью в крепость. Он не подумал, что Жилин в большой опасности. Костылин даже не захотел попытаться помочь товарищу. Когда Жилин понял, что не сможет уйти от погони, решил, что так просто не сдастся и хоть одного татарина зарубит шашкой.

    Жилина все же пленили. Он уже несколько дней находился в ауле. Татары сразу стали требовать выкуп. Скоро и Костылина привезли в аул. Оказывается, что он уже написал письмо домой, чтобы выслали выкуп – пять тысяч рублей. Жилин же торгуется, потому что он думает о матери, которая не сможет найти таких денег. И адрес на письме он пишет неправильно, так как решил самостоятельно бежать из плена.

    В плену Жилин не раскисал. Он делал кукол для Дины и других детей, чинил часы, «лечил» или ходил по аулу. Жилин высматривал путь к побегу. В сарае делал подкоп. А Костылин “только спал или по целым дням сидел в сарае и считал дни, когда письмо придёт”. Для своего спасения он ничего не предпринимал.

    И вот они сбежали. Костлин постоянно жаловался на боль в ногах, одышку, он не думал об осторожности, закричал, хотя знал, что недавно мимо них проехал татарин. Жилин вел себя по-мужски. Он не бежал из плена один, а звал Костылина. Он взвалил себе на плечи ноющего от боли в ногах и усталости Костылина, хотя сам был не в лучшей форме. Эта попытка бегства все же не удалась из-за поведения Костылина.

    В конце концов Жилин спасся из плена. Ему помогла в этом Дина. Костылина же через месяц выкупили чуть живого.

    Вот так разные характеры влияют на судьбу человека. Жилин вызывает у меня уважение за свой сильный характер, смелость, выносливость, умение постоять за себя и за товарища, целеустремленность. Костылин же только презрение из-за своей трусости, лени.

    Мне кажется, качества, достойные уважения, нужно начинать воспитывать с малого, ведь так мы начинаем воспитывать в себе те качества, которыми обладал Жилин!

    Вариант 3

    Как воспитать в себе качества, достойные уважения? Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение? Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

    Жилин и Костылин – два офицера, которые служили на Кавказе.

    Костылин, когда увидал татар, показал свою трусость и бросил товарища в беде: «А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». Жилин, в отличие от Костылина, проявил себя героически и до конца боролся за свою свободу: «… не дамся же живой».

    Когда их обоих взяли в плен и начали требовать с них выкуп, Костылин испугался за свою жизнь и сделал все так, как ему сказал хозяин. Жилин не побоялся угроз татар и не хотел платить выкуп, так как планировал сбежать.

    Костылин целыми днями сидел в сарае, ждал денег. Жилин проявил себя как человек умелый и заслуживающий доверие хозяина. Но когда Жилин ходил по аулу, он пытался придумать план побега.

    Когда Жилин предложил Костылину бежать, тот пытался его отговорить, боялся, что их заметят. Жилин по звездам узнает, в какую сторону им идти. Но Костылин долго не протянул, он сдается и говорит товарищу, чтобы тот оставил его. Жилин был не таким человеком, как Костылин, и поэтому не мог бросить товарища в беде. Их заметили татары, «…схватили, посвязали, посадили на лошадей, повезли».

    13 стр., 6082 слов

    Характеристика и образ Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого (2)

    … ненависть к другому народу, ведь благодаря дружбе с Жилиным, она понимает, что все люди одинаковы и имеют право на жизнь. Образец 2 Дина это героиня произведения «Кавказский пленник», Льва … Здесь и судьбы двух разных людей ‒ офицеров Жилина и Костылина. Здесь и трогательная дружба русского офицера Жилина и кавказской девочки Дины. Эта история подкупает своей искренностью и добротой. И …

    Стала жизнь героев еще хуже. Но Жилин даже в такой ситуации продолжал думать о побеге. Когда он предложил это товарищу, Костылин, как мне кажется, совершил единственный человеческий поступок. Он не захотел быть обузой для товарища. Жилин успешно выбрался из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли».

    Каждый человек в одинаковых ситуациях проявляет себя по-разному. Мне кажется, из-за человеческих качеств. Одни люди думают только о себе, как Костылин. Другие, такие как Жилин, думают и о других: «… не годится товарища бросать».

    Некоторые люди вызывают уважение, потому что они думают не только о себе, но и о других. Они не отчаиваются, а продолжают бороться, как Жилин: «… не дамся же живой». Другие делают все, что им говорят. И бросают своих товарищей, как Костылин: «А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости».

    Мне кажется, эти качества воспитываются в семье. Надо преодолевать свои страхи.

    Вариант 4

    Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение? Жилин и Костылин — герои рассказа Л.Н. Толстого, офицеры.

    Жилин при встрече с татарами проявил смелость, бесстрашие и не хотел сдаваться до конца, а Костылин поступил как трус и предатель. Он бросил своего товарища в беде, а сам сбежал.

    Когда с Жилина и Костылина требовали выкуп, наши герои вели себя по-разному. Жилин торговался и не уступал, да к тому же написал неправильный адрес. Он, как настоящий мужчина, рассчитывал только на собственные силы. Костылин же, напротив, не сопротивлялся и написал письмо с просьбой выкупить его за пять тысяч монет.

    В плену Жилин и Костылин проявляют себя по-разному. Жилин старался расположить к себе жителей аула. Он был мастер на все руки: он чинил вещи, мастерил игрушки для детей и многое другое. А Костылин тем временем ничего не делал, спал и ждал выкупа. Жилин верил в себя и надеялся на лучшее, а Костылин показал свою лень, трусость и слабость.

    Во время побега Жилин проявил смелость и преданность по отношению к своему товарищу. Жилин был выносливей, чем Костылин, хоть он и устал, но продолжал идти. Костылин был слабым и нестойким. Поэтому их и поймали.

    Судьба у наших героев сложилась по-разному. Жилин не потерял надежды и совершил второй побег. Этот побег оказался удачным. Костылина выкупили через месяц. Он был еле живой.

    Таким образом, на протяжении всего рассказа Жилин демонстрирует своё мужество и храбрость, а Костылин – лень и трусость.

    Люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному, потому что не у всех хватает самообладания и силы духа… Кто-то сильнее, кто-то слабее. Мне кажется, все зависит от характера человека. Одни люди вызывают у нас уважение, потому что они совершают хорошие и мужественные поступки, а другие – презрение, потому что они трусливы и проявляют плохие стороны своего характера. Чтобы воспитать в себе качества, достойные уважения, надо стараться преодолевать свои страхи и не боятся иногда рисковать.

    13 стр., 6103 слов

    По рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс

    … бесчисленные потери и жертвы. В тот момент, когда дружба остается вечной. Сочинение 3 В рассказе “Кавказский пленник”, написанном в первую очередь для детей, Л.Н. Толстой поднимает множество … простые игрушки приносила ему еду, чем помогла выжить ему в плену. Противоположность Жилину – Костылин, отрицательный персонаж рассказа. В его характере читатель видит страх и робость, и …

    Вариант 2

    Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» занимает особое место среди шедевров отечественной литературы. Произведение отличается простым слогом и лаконичностью, но в то же время написано правдиво и содержательно.

    Сюжет строится вокруг двух главных героев, которые по воле судьбы, наславшей на них несчастье, стали близкими товарищами. Жилин и Костыли, оба имеют офицерские звания и, непосредственно исполняя свой служебный долг, попадают в плен к горцам. На этом заканчивается перечисление общих знаменателей, объединяющих двух персонажей.

    Далее автор излагает собственные убеждения относительно дружеских отношений и вопросов чести. Затем идет описание внешности каждого из героев, особенностей характера и социального положения. Наверняка известно, что Жилин человек небогатый, кроме того имеет на руках больную мать. По его нынешним и ранним поступкам можно сделать вывод о выносливости, изобретательности и ловкости этого человека. Костылин же, наоборот, очень грузный, неповоротливый, изнеженный, слабый. Внешность Жилина указывает на его простоту, но не отрицает благородства его происхождения. Душа его полна доброты и сострадания. Он дружелюбен даже по отношению к своим врагам, которые на его личный взгляд вовсе не кажутся враждебно настроенными. Точно так же он благожелателен к Костылину. Вопреки столь мягкому, на первый взгляд, характеру, Жилин по своей сути человек иной породы – храбрый, с железной волей. Его честность и отвага, проявляющиеся в действиях и поступках героя не могут не вызывать симпатии у других персонажей, автора и читателей.

    Костылин привык к богатой и беззаботной жизни, и в душе его отсутствуют такие качества как смелость, стойкость характера, сила воли. Малодушие героя проявилось в решающий момент, когда должен был состояться побег. Он не смог найти в себе силы, чтобы взять ответственность за собственную судьбу. Вместо этого он, не предпринимая никаких действий, ждал, пока за его свободу заплатят большой выкуп богатые родственники.

    Жилин и Костылин олицетворяют собой два абсолютно разных подхода к пониманию жизни. В поступках первого выражалась настоящая дружба, второй же придерживался товарищеских отношений «по случаю» — когда обстоятельства вынуждают налаживать связь с человеком. Жилин понимает, что такое честь и строго придерживается ее принципов – но не потому что, так надо, а потому что, так велит поступать его сердце. У Костылина же нет подобных качеств.

    Автор подчеркивает негативную сторону современного ему общества, заключающуюся в безмерной любви к деньгам и знатности. Ведь нередко жизнь поворачивается таким образом, что порой бедный и безвестный человек оказывается гораздо добрее, благороднее и великодушнее знатного вельможи. Данная проблема актуальна и по сей день, и поэтому рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» играет важную роль в нашей современной жизни.

    Характеристика Жилина из рассказа “Кавказский пленник” , Вариант 1

    Жилин-главный герой рассказа “Кавказский пленник”.

    Он привык всего добиваться сам. Является достаточно обаятельным персонажем и сразу же вызывает симпатию. Он храбрый, в плену вел себя смело и уверенно. Жилина любила даже дворовая собака за то, что он ее подкармливал, это еще раз доказывает, что Жилин положительный персонаж. На протяжении всей повести ему противопоставляется Костылин ‑полная противоположность Жилина. Тем самым, автор подчеркивает положительные качества Жилина. Со временем даже суровые татары прониклись к нему симпатией. Жилин не бросил Костылина даже во время погони, после чего их и поймали. До этого он заручился доверием Дины, которая и помогла ему сбежать. Я считаю, что Жилин яркий пример человека с настоящей широкой русской душой.

    10 стр., 4532 слов

    Конспект по литературе в 5 классе «Л.Н. Толстой Кавказский пленник»

    … Кавказский пленник» − сочинение по плану (5 класс) Вариант 1 План Жилин и Костылин Характеристика военнопленных Мое мнение Л.Н. Толстой великий русский писатель. Герои его рассказа «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. Жилин в рассказе … из глубокой ямы. А Костылин от побега отказался. Он остался ждать выкуп. Рассказ «Кавказский пленник» закончился хорошо. Жилину удалось пробраться к своим, …

    Вариант 2

    Весь рассказ описывает нам те события, когда Толстому чудом удалось избежать погони, но двое его товарищей попали в плен. Нужно было что-то делать. Это были два русских офицера – Жилин и Костылин. Сразу в глаза бросается то, то их имена очень созвучны, но по значению совершенно разные.

    Характер обоих героев тоже очень разный. Когда Жилин ехал к своей матери, то по пути подобрал Костылина. Во время поездки на них напали татары. Жилин повел себя очень храбро и стал защищаться, в то время как Костылин сразу побежал в крепость. Но даже такая трусость не смогла его спасти.

    В плену герои тоже по-разному себя ведут. Когда татары сказали им о сумме в 5000 рублей, которую они должны выплатить, то Костылин сразу же написал письмо домой и ждал денег. Жилин, напротив, дал согласие только на 500 рублей, а письмо отправил на другой адрес, ведь больше всего он не хотел, чтобы его мама переживала. Костылин постоянно скучал, пока ожидал денег, в Жилин планировал побег, ночами копая яму. Живя в плену Жилин часто проявлял себя, как очень порядочный и добрый человек. Он сделал из глины куклу дочке хозяина, а потом починил самому хозяину часы. С тех пор к нему постоянно ходили люди и обращались за помощью.

    Так и жили они, пока Жилин не выкопал дыру. Одной ночью они оба выбрались на волю и побежали в горы. Весь путь Костылин был обузой своему товарищу. ОН не хотел снимать стоптанные ботинки, отчего ему было больно идти, он был толстым и не мог самостоятельно подниматься в гору и постоянно охал и кричал, чем один раз привлек внимание татарина, проезжавшего неподалеку. Жилин не бросил товарища, а взял на руки и понес. Конечно, он не смог с таким грузом убежать. Их снова схватили и бросили в яму.

    Будучи в яме, им было очень плохо. Костылин постоянно стонал, но Жилин все думал о побеге. Однажды он смог уговорить дочку хозяина помочь им выбраться. Девочка сжалилась и принесла большой шест, но Костылин не захотел бежать. Так что Жилину пришлось идти одному. Он смог добраться до своих людей и стал служить дальше. Что же качается Костылина, то тот лежал в яме пока его не выкупили за 5000 рублей. Привезли его еле живого.

    У каждого читателя появляется вопрос, почему назвал Толстой свой рассказ «Кавказский пленник», ведь пленников то было два. Но на самом деле здесь есть очень глубокая мысль. Жилин был храбрым, сильным, работящим. Он смог убежать с плена и стал продолжать служить и помогать людям. Но Костылин был ленив. Да, его выкупили из плена, но он так и остался в плену своих слабостей.

    На первый взгляд с двумя людьми произошло одно и тоже событие, но если смотреть на сердца и дух героев, то каждый пережил свое приключение.

    Смысл названия рассказа “Кавказский пленник” (сочинение)

    Повесть «Кавказский пленник». Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: «Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем».

    Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был», «Хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел». Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка».

    Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. Бросила камень, заплакала». Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.

    «Кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в «Русских книгах для чтения». В нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. Л. Н. Толстой внес значительный вклад в развитие детской литературы. Произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. В советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов Толстого. Они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. Произведения Л. Толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. Они входят в программу дошкольного воспитания. Рассказы Толстого для детей выходят в сериях «Мои первые книжки», «Книга за книгой

    Первая встреча товарищей

    События происходят во время войны за Офицер Жилин получил письмо от матери. Она просит вернуться сына. Иван, так зовут мужчину, обдумывает предложение и соглашается. Путешествовать в одиночку было опасно, поэтому солдаты шли колонной. Группа тянулся медленно, и ему в голову стукнула мысль о том, что лучше поехать одному. Будто услышав его мысли, другой офицер, Костылин, предлагает ему продолжить путь вместе.

    Первая Жилина и Костылина очень важна для дальнейшего развития событий. Автор не рассказывает о том, как выглядит главный герой, но дает описание Костылина. Это грубый с Из-за жары с него стекает пот. Убедившись, что он имеет заряженное оружие, и взяв слово держаться вместе, Жилин соглашается на приглашение.

  • Подноги или под ноги как пишется
  • Поделки сказки пушкина для детей
  • Подехать или подъехать как пишется
  • Подземные царства русская народная сказка читательский дневник
  • Подкаст сказки на ночь с умом