Подростковые рассказы для девочек

Приблизительное время чтения: 10 мин. мы уже писали, что нужно делать родителям и учителям, чтобы справиться со школьным буллингом. но

Приблизительное время чтения: 10 мин.

Мы уже писали, что нужно делать родителям и учителям, чтобы справиться со школьным буллингом. Но что делать, пока никакой травли еще нет, чтобы она никогда и не возникла? Иначе говоря, какая тут нужна профилактика?
Вопрос этот распадается на два. Во-первых, что нужно делать родителям, чтобы их дети не стали ни жертвами, ни участниками буллинга. Во-вторых, какие меры нужно принять в школе, чтобы предотвратить травлю. 

Что делать родителям? Взгляд психолога

Глеб Ткаченко, педагог-психолог, победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России ― 2020» в специализированной номинации «Покорение вершин профессиональной культуры».

Какими бы уникальными не были ситуации школьного буллинга, в каждой из них обязательно происходит нарушение личных границ. 

Границы формируются на протяжении всего детства ребенка. Их главная функция — разделение мира на две части: «я» и «другие». Это необходимо для того, чтобы он мог осознавать, где заканчиваются его собственные потребности, чувства и ответственность и начинаются чужие. Взрослым может показаться, что это несложно, однако далеко не каждый из нас с этой задачей справляется. Что уж говорить о детях, которые только учатся понимать себя. 

Участники буллинга делятся на несколько категорий. Давайте рассмотрим их с точки зрения нарушения личных границ. 

Ребенок-жертва 

Он угрюмо сидит на задней парте, забросанной бумажками. В испачканной мелом одежде и с не менее испачканной душой. И рад бы дать отпор, но для этого он слишком слаб. Его личностные границы недостаточно прочны, и он позволяет одноклассникам задирать себя. А самое страшное в том, что он начинает верить их словам. Ведь нарушение границ — это не только физический процесс, когда кто-то взял твой рюкзак, толкнул и так далее. 

Куда серьезнее то, что происходит внутри. Из-за того, что ребенок не в состоянии провести четкую линию между собой и другими, он принимает в свой внутренний мир то, что они говорят. После первого унижения он будет пытаться спорить. После десятого — согласится с его справедливостью. А после пятидесятого — будет сам себя унижать без посторонней помощи. Лежать в слезах и думать: «Боже, какое же я ничтожество». 

Но это не его собственные мысли. Не в силах противостоять толпе, он присоединяется к их словам и подтверждает: «Да, я действительно убогое создание, над которым можно издеваться». 

Ребенок-зачинщик

А вот зачинщики и преследователи. Обычно ходят небольшой группой и выжидают момента, когда можно будет повеселиться. По заверениям учителей и родителей, они довольно милые. Прилично одеты, прилежно делают уроки и не особо мешают взрослым. Но жертва их видит по-другому: злые, жестокие и несправедливые. 

И их границы тоже, как ни странно, нарушены. Ведь между «я» и «другие» они выбирают только первое. Они не видят чужой боли и чужих страданий. Зачастую те, кто травил кого-то в детстве, будучи взрослыми, искренне признаются, что не понимали, насколько это неправильно. Другие для них не личности, которым может быть больно, страшно, стыдно. 

И далеко не всегда позиция преследователя — это осознанный выбор. Часто они просто не видят в другом человека. 

Ребенок-наблюдатель

А вот и третья часть этого процесса, самая большая — наблюдатели. О, это самое интересное. Не участвующие, но хихикающие в ладошку, или же просто равнодушно игнорирующие, или же сохраняющие нейтралитет, но самое главное — молча наблюдающие. Сами того не зная, они подпитывают процесс травли. Ведь они — зрители. А травля — это шоу. Все роли розданы, на сцене разворачиваются драматичные события, но кто-то должен сидеть в зале. Иначе — неинтересно. При этом совесть их может быть кристально чиста: а что, они же никого не обижают. Но без них не проходит ни один спектакль. Чаще всего, встретившись с жертвой наедине, преследователи молча проходят мимо. Но вот что начинается на публике — совсем другая история. 

У наблюдателей границы тоже нарушены. Они не могут присоединиться к преследователям, потому что они не жестоки. Они не хотят защищать жертву, чтобы самим не стать объектами насмешек. Они не могут полностью отстраниться, потому что это все происходит на их глазах и привлекает внимание. 

Как помочь ребенку сформировать свое «я»

Теперь же, когда мы знакомы со всеми участниками, перейдем к вопросу о профилактике. 

Границы ребенка формируются в семье. Изначально он мало что о себе знает, и родители помогают ему узнать больше. В самом раннем возрасте это наиболее очевидно. Когда ребенку объясняют, что вот это у тебя рука, это у тебя нога, это голова. Он и без этой информации был обладателем частей тела, но включить их в целостный образ себя он может только благодаря родителям, которые дают им название. 

Внутренний мир ребенка так же нуждается в родительском внимании. Ребенок не узнáет, что он может пробовать и не бояться ошибиться, если родители не дадут ему этого понять. Он не узнáет, что можно выражать свои чувства, что можно опираться на свои желания, что можно отстаивать свои права. Вернее, может, и узнáет, но это будет очень болезненный и долгий путь. 

Родитель помогает ребенку формировать свое «я». В зависимости от того, что ребенок слышит о себе от родителей, он строит представление о том, кто он такой. Если дома ребенка называют неудачником, то, услышав это в школе от одноклассников, он не узнает ничего нового. Просто теперь школа подтвердила слова мамы и папы. 

Но если на протяжении всего детства ему говорят, что верят в него, что он со всем справится, что он может выражать чувства и не бояться получить за это подзатыльник, то он растет. И в момент попытки травли у него будет сформированное «я», и другие не смогут навязать ему свое мнение. Потому что в том месте, куда обидчики раз за разом пытаются подсунуть идею о том, что он ничтожество, место уже занято словами родительской любви. И кроме того: как можно отстаивать свое «я», если ты толком о нем не знаешь? И это важная задача родителей — познакомить ребенка с самим собой. 

Как увидеть чужие границы

Это лишь одна сторона вопроса. А другая состоит в том, чтобы точно так же познакомить ребенка с «другими». Научить его уважать чужое достоинство, не смеяться над недостатками, не обсуждать за спиной. Конечно, одни слова здесь бессильны: важен пример. Если родители позволяют себе при ребенке о ком-то сплетничать, то половину пути по превращению своего чада в зачинщика травли они уже проделали. Ребенок должен слышать и видеть, что другие люди, как и он сам, имеют право на любовь и уважение. 

Кроме того, необходимо соблюдать баланс между контролем и свободой. Ребенок, который живет в атмосфере вседозволенности, не менее обделен любовью, чем тот, кому все запрещено. Ведь когда можно все — это, с точки зрения ребенка, означает, что родителям он безразличен. Давать свободу и выстраивать ограничения — вот задача родителя. Ребенок без ограничений будет нарушать чужие границы. Ребенок без свободы будет позволять нарушать свои. 

До тех пор пока ребенок не научился защищать свои границы, эта функция ложится на плечи родителей и учителей. Ребенок должен знать, что он не один. Что он всегда может рассказать своим родителем или учителю и что это будет услышано. Об этом должны знать и потенциальные обидчики. У них есть излюбленный прием: убедить жертву в том, что жаловаться — это позорно или опасно. Задача родителей в том, чтобы дать ребенку понять: жаловаться — это нормально, и мы всегда придем к тебе на помощь. 

Что делать учителям? Взгляд педагога

Алексей Воробьев, учитель истории в московской школе № 814

vorob ev 1621069864

Алексей ВОРОБЬЕВ

О школьной травле сейчас очень много говорят и пишут, и оттого создается ощущение, будто с каждым годом ее все больше и больше. На мой взгляд, больше стало не самих случаев буллинга, а информации о них и жарких обсуждений в соцсетях. Разумеется, я не владею статистикой (да и есть ли тут какая-то статистика?), а просто основываюсь на своем жизненном и учительском опыте. 

Если сравнивать школу (обычную муниципальную), в которой я работаю уже более десяти лет, с теми школами, где я учился в 90-е годы, то сейчас обстановка заметно лучше. Во-первых, это общее смягчение нравов, во-вторых, родители гораздо больше вовлечены в школьную жизнь, а в-третьих, учителя внимательнее к тому, что происходит в стенах школы. Видимо, поэтому и травли стало меньше.

Но все же она есть, это такая болезнь, которая никогда не может быть излечена полностью и окончательно. Что же следует делать учителям, чтобы травля не возникала? И что делать, если она все же возникла? Когда мы говорим о профилактике, то давайте честно признаем: обычно профилактикой занимаются тогда, когда уже были какие-то случаи, были тревожные звоночки, и вот чтобы не повторилось, педагоги принимают какие-то меры. 

А какие?

Следи за собой, будь осторожен!

Крайне важно не оказаться, пусть и невольно, инициатором травли. А такое иногда случается. Учитель отчитывает ученика на уроке, перед всем классом. Делает это эффектно, мастерски иронизируя. И какая-нибудь его шуточка, фразочка способна стать катализатором травли. Учитель сам может не понять, как его слова воспримут дети, а они, вполне вероятно, воспримут их как команду «фас!». Поэтому нужно всегда уважительно относиться ко всем своим ученикам, не позорить их перед другими детьми, десять раз подумать, чем может обернуться невинная, казалось бы, шутка. 

Учитель своим поведением, своим отношением к детям задает формат, стиль школьной коммуникации. И если дети уважают этого учителя, то с большей вероятностью станут по отношению друг к другу держать себя в неких рамках.

Гляди вокруг!

Сейчас в школах дежурные учителя наблюдают за порядком в коридорах и рекреациях. Травля, как известно, любит укромные уголки, закутки, другие непросматриваемые пространства. Для того чтобы таких пространств не было, нужно добросовестно дежурить. Понятно, что это не дает стопроцентной гарантии (дежурный учитель заметит и прекратит драку, громкие оскорбления — но он же не может подслушивать все разговоры всех детей). Однако уже сам факт, что рядом находится неравнодушный взрослый, охлаждает энтузиазм обидчиков.

Создавай правильную среду

Самое главное и самое сложное: создавать в детском сообществе конструктивное взаимодействие. То есть сделать так, чтобы у ребенка или подростка была возможность повысить свой авторитет и привлечь к себе внимание не за счет унижения беззащитных, а в каких-то позитивных делах, будь то спорт, исследовательская работа, творчество, туризм и так далее. Это же относится и к потенциальным жертвам травли: у них должна быть возможность проявить свои лучшие стороны, раскрыть свои способности. Таким детям нужно создавать ситуацию успеха.

Называй вещи своими именами

Травля — это серьезно, это большая беда для всех, кто в нее втянут: и для жертв, и для преследователей. Это не просто конфликт, не просто «натянутые отношения». И с детьми нужно об этом говорить.

Вопрос — как. Иногда такие беседы, особенно проведенные для галочки, становятся профанацией. Например, когда учитель читает мораль на классном часе, а у детей все мысли о том, скорее бы эта нудятина закончилась.

Но ведь можно это делать по-умному. В педагогике есть такой прием, метод параллельного воздействия. Это когда напрямую ребенка не обвиняют, не поучают, а просто в его присутствии (зная, что он услышит) обсуждают аналогичные ситуации с другими людьми. Какие-то истории из СМИ, из Интернета, из рассказов знакомых… И вот такое дети гораздо охотнее воспринимают, потому что тут им не надо уже вставать в защитную позу и оправдываться либо огрызаться. Речь ведь вроде не о них. 

Полезно иногда (но не часто, чтобы не выглядело навязчивым) совместно смотреть какие-нибудь фильмы на эту тему (вроде того же «Чучела») и потом обсуждать. Или не фильмы, а какие-нибудь подростковые книги, где звучит тема буллинга. Их много.

В таких обсуждениях, кстати, есть смысл давать не только моральную оценку травле, но и взглянуть на нее с точки зрения закона, поговорить о правовых последствиях. Это тоже иногда может остудить чьи-то распаленные страсти.

А если травля уже идет?

Если учитель видит начинающуюся травлю или узнаёт о ней от тех ребят, которых такая обстановка в классе не устраивает, нужно начинать действовать: 

1. Обсудить ситуацию с зачинщиками, причем говорить твердо, четко называя все своими именами (но при этом не позволяя себе ни излишних эмоций, ни оскорбительных выражений).

2. Если учитель лишь ведет уроки в этом классе, у этих детей, то надо обратиться в первую очередь к их классному руководителю. Классный руководитель, которого эта ситуация касается уже напрямую, обратится к школьному психологу и, конечно, к родителям. Но общаться с родителями лучше вместе с коллегами, чтобы, во-первых, было видно единство школьных педагогов в этом вопросе, а во-вторых, чтобы не дать повода к несправедливым обвинениям (бывает, что родители зачинщиков, вступаясь за свою кровиночку, ведут себя неадекватно).

* * *

Ситуаций разных может быть очень много, у каждой свои особенности, единой, и притом идеально работающей схемы не существует. Но есть общий принцип: травля питается равнодушием. Равнодушием наблюдающих за нею детей, равнодушием проходящих мимо взрослых. Там, где равнодушия нет, где травля вызывает возмущение, там находятся способы ее прекратить.

a1a99b128ea59a2e8eaa49d28092c3fe

Молодежь сегодня тщательно следит за модой и тенденциями современной промышленности. Все хотят выглядеть современно, актуально и при этом не вычурно. Давайте поговорим о том, что сегодня рекомендуют модные дизайнеры для молодого поколения из аксессуаров.

Модные сумки для подростков девочек в 2021 году

Трендом последних лет остаются модные подростковые сумки через плечо. Они очень удобны в носке. Большинство изделий оснащается короткими ручками, поэтому вы без труда сможете нести сумку как на плече, так и в руке. Их можно брать с собой не только для повседневных выходов, но и для более серьезных поводов. Все зависит от дизайна и оформления аксессуара. По форме сумочки могут быть совершенно разными. Выбор идеального варианта зависит только от ваших предпочтений.

Особенно популярны портфели и почтальонки. Их можно взять с собой на учебу, если вам всего 10 лет, так как в них легко поместятся тетради и канцелярские товары. Эти наплечные модели обладают строгим дизайном, который прекрасно подойдет к школьной форме. Лучше всего показывают себя в носке именно кожаные модели. Они выдерживают практически любые нагрузки, даже катание на льду зимой. Такая сумка прослужит не один год и будет выглядеть достаточно прилично.

Есть два вида почтальонок, которые в 2021 году считаются самыми модными. Первые – строгие сумки классического стиля с верхним клапаном. Многие не любят такой дизайн, но помните, что именно клапан отлично защищает документы от влаги, если вы попали под дождь или снег, что нельзя сказать про простую молнию. Второй вариант – это почтальонки с бахромой. Эти модели смотрятся молодежно и достаточно интересно. Вариантами таких аксессуаров сегодня забиты все показы мод.

Еще один вариант модной сумки для девочек 12 лет – это рюкзак с каким-либо принтами. Он может иметь как классическую, так и нестандартную конструкцию. В некоторых моделях могут быть добавлены наружные карманы, аппликации, нашивки и другие интересные детали. К этим оригинальным вещицам обращаются не только девочки-подростки, но и взрослые девушки.

9404993cf697804e3cffa099c8f57647f1747fb1c197e784316816ca154fd4505dbf29ac91f5121b699e7e3af7574b2b

Выбирая сумку для ребенка помните, что лучше всего для осанки в подростковом возрасте подойдет рюкзак.

Также свое внимание следует обратить на спортивные модели из текстиля с расписным принтом. Эти аксессуары максимально удобны. Как правило, качественные сумки имеют удобную спинку, которая выполнена в форме буквы «Х», и широкие плечевые ремни. Что касается расцветки, то именно спорт можно носить с цветочным рисунком, с изображениями животных или геометрическим принтом.

Далее обратите свой взор на средние по размеру рюкзаки из цветной однотонной кожи. Такие аксессуары можно сегодня себе позволить носить не только с джинсами, но и с романтическим платьем на свидание. Мы уже привыкли к тому, что девушки сочетают легкие шифоновые платья с кроссовками, и именно в эту картину вписывается элегантный рюкзак. Что касается расцветки, то лучше всего смотрятся однотонные светлые модели под весенний или летний наряд. Гамма может быть белой, розовой, голубой и даже ярко-желтой. Подбираете рюкзак под деловой стиль, тогда присмотрите для себя коричневые, черные, бежевые и бледно-голубые варианты. Они отлично сочетаются со строгими однотонными нарядами, полоской и клеткой.

Вязаные варианты рюкзаков также очень любят современные молодые красавицы. Такие аксессуары смотрятся женственно, романтично, изысканно. Сумку можно носить практически под любой наряд весной, летом и даже осенью. Изделие может быть украшено аппликацией, разнообразной яркой фурнитурой, брошками, пряжками, разноцветными пуговицами, блестящими стразами, пайетками.

Эффектно в молодежном ансамбле смотрятся небольшие сумочки-мешочки. По-другому они называются кисетами. В них присутствуют нестандартные застежки, выполненные в виде шнура, пропущенного через отверстия в верхней части. Модными материалами считается грубая хлопковая ткань и изделия из кожаных лоскутов. Да, если помните, во времена молодости ваших мам и бабушек такие сумки были в моде. Поэтому если у вас осталось что-то в наследстве, то можете без проблем достать сумочку и переделать ее на современный лад, например, дополнить ремнем из цепочки. Также неплохой вариант – это плетеная сумка мешок. Такая роскошь качественного плана обычно стоит недешево. Однако вы жалеть не будете о своей покупке.

67bc2ff6d92b3571835a7c98323c380faf2f071ce53ce7375077418a8ff5c5be83831ade8e2abe06e966376b016eadbb

Модными и оригинальными по праву признаны холщовые сумки, украшенные разнообразными рисунками и надписями. Они имеют правильную геометрическую форму и ручки средней длины. Их можно носить как в руке, так и на плече. Мягкий и натуральный материал позволяет уместить в аксессуаре много разных предметов.

В наше время молодым модницам не обойтись без очаровательного клатча. Стильные изделия могут иметь нестандартный дизайн. Например, ваша небольшая сумочка может быть выполнена в виде большого алмаза с прорисованными контурами или раскрытого цветка.

Клатч – это неотъемлемая часть гардероба модницы любого возраста.

Сегодня перед модницами стоит шикарный выбор молодежных сумочек. Но самым большим спросом пользуются оригинальные модели, выполненные в виде животных, цветов, насекомых и других объектов. Например, это может быть удивительная ручная сумочка в виде желтоглазой совы, полосатого шмеля, черной загадочной кошки или собачьей мордашки. Такая вещица будет гармонично смотреться только в молодежном образе. Популярны модели выполненные в виде гитары, квадратной металлической шкатулки или сладкого пончика с глазурью. Подобные варианты приобретают только те барышни, которые не боятся экспериментов и неординарных образов.

Нравятся девушкам и смешные экземпляры. Их украшают забавными рожицами или смешными картинками. Форма у таких моделей также может быть разной. Например, вы без труда сможете подобрать для себя наплечную сумку в виде огромной мордочки мопса или вариант с котами, выглядывающими из иллюминатора. Хорошо распродаются изделия с фотографиями известных актеров, певцов или сцен из любовных сериалов. Да, такая мода не для всех, но молодежи нравиться.

9a10b3947db56813ac6401368a13c7642c80bd54146a50c229615795e7c319122a9a5ade8bac37e68907e61ac386b56d

Модные сумки для подростков мальчиков

По статистике в 2021 году самой популярной моделью сумки для подростка считается именно рюкзак. Молодые люди носят с них всю свою жизнь, начиная от учебников в школу или университет, и заканчивая тренировочными кроссовками.

Какие рюкзаки в моде? Для молодых парней лучше всего сейчас порекомендовать строгие в исполнении без лишних наворотов и карманов изделия. Такую сумку можно носить в школу, на тренировку и даже на свидание. Никто не удивиться, если вы вместе со строгим пиджаком наденете на себя классический спортивный рюкзак.

Самые модные цвета – это серый, черный, коричневый. Расцветку обычно молодые люди выбирают однотонную. Но изредка попадаются и индивиды, которые не прочь прикупить себе что-то яркое с пестрым рисунком. Здесь все зависит от предпочтений МЧ. Форма рюкзака может быть любая – овал, прямоугольник, квадрат и все остальные геометрические фигуры.

Перед тем, как купить мужской рюкзак, ознакомьтесь с нашими рекомендациями.

  • В первую очередь обратите внимание на материал. Вы можете выбрать модель из эко-кожи, если не собираетесь класть в рюкзак тяжести. Такая сумка подойдет для деловых людей, которые отдают предпочтение стилю smart-casual. Рюкзаки из полиэстера больше подходят людям, которые ищут себе практичную модель на каждый день. Эта модель не будет выгорать на солнце, в ней можно носить тяжелые и объемные вещи.
  • Городской мужской рюкзак должен быть функциональным. Поэтому лучше отдавать предпочтение моделям, в которых есть несколько дополнительных карманов – для мобильного телефона, ключей, ноутбука.
  • Важно, чтобы лямки рюкзака можно было регулировать: так вы сможете подтянуть их на нужную длину.
  • Играет немаловажную роль и качество фурнитуры. Брендовые мужские рюкзаки в основном имеют прочные качественные застежки. Модели с хорошей фурнитурой прослужат намного дольше и обеспечат сохранность Ваших вещей.

a50b00d5df486fb3df808fa615e08d9f0aa6aa583efa7b5f249938a885c8efdda974334a65eb3d2ae90cf8947a503726

Также молодые люди любят почтальонки через плечо и небольшие барсетки. Первый вариант аксессуаров достаточно вместителен. В такую сумку можно сложить документы, небольшой ноутбук, спортивные принадлежности для тренировок. Лучше всего себя зарекомендовали такие сумки, которые выполнены из водонепроницаемых материалов. Что касается модели, то лучше всего для большого города брать изделие с верхним клапаном. Так вы защитите содержимое от влаги и ловких рук, которые любят извлекать чужие вещи в транспорте общественного назначения.

Что касается барсеток, то лучше всего для молодого человека взять изделие из кожи. Такая вещь прослужит не один год и будет долго выглядеть прилично. Все мы знаем, что мужчины редко меняют свой гардероб, поэтому если и покупать что-то, то лучше сразу брать качественное изделие. Барсетка должна быть функциональной. Оптимальное количество отделений – это два или три. Удобно, когда на внешней стороне есть карман для мелочи или смартфона. Что касается ремня, то он должен быть регулируемый. Также многие любят, чтобы на барсетках были небольшие верхние ручки, за которые можно быстро вытащить сумку, например, из машины.

Молодежные сумки обладают особым очарованием. Они способны сделать образ ярче, светлее, легче и воздушнее. Вы добьетесь незабываемого эффекта, если подберете правильную модель к своим нарядам. Поэтому мы рекомендуем вам прислушаться к нашим советам, чтобы найти именно то, что будет не просто красиво, но и максимально удобно.

Автор: Александр Марченко 

E-mail автора: aleksandr_marche@bk.ru 

                                                                                             Детишки. 

В начале июня мама Артёма отправляла на всё лето к бабушке в небольшую деревеньку Морозова. Да и Артём сам ждал тёплых летних дней, чтобы поскорей его мама отвезла к бабушке, ему в деревне было хорошо, он ребятами гонял мяч и ходил на рыбалку.
И этот год был не исключение Артём уже ходил в первый класс, мама его привезла на все каникулы, чтобы он отдохнул от городской суеты. Когда Артём приехал в деревню, его встретили его старые друзья и две новенькие девочки. Артём переоделся, покушал и бегом на улицу к школьному стадиону гонять мяч, по пути он встретил двух новеньких девочек, он сразу познакомился с ними, это были Света и Таня. Как воспитанный мальчик позвал девочек собой на школьный стадион, девочки охотно согласились, тем более Света и Таня были ровесники Артёма также осенью пойдут во второй класс.
Артём шёл с девочками беспрерывно болтал с ними, когда они пришли на стадион, там было много ребятишек всех возрастов, но погонять мяч им не удалось, там ребята па старше играли в лапту. Артём, пожимая плечами, предложил своим новым подружкам с ним сходить на рыбалку на что от девочек получил одобряющий ответ. Они подошли к дому, где жила бабушка Артёма. Мальчик забежал в сарай там взял небольшую брезентовую сумку для рыбы и удочку, да и удочкой эту самоделку нельзя было назвать, это была бамбуковая полутораметровая ветка, к которой была привязана леска, поплавок, грузило и крючок.
Когда подошли к реке Артём вспомнил, что он не накопал червей, к его счастью им на встречу шёл дядя Толя, в одной руке у него было ведро полное рыбы, в другой удочка и железный рыболовный сундучок. Артём увидел мужчину, от радости вскрикнул: — Дядя Толя!!!
Мужчина обвернулся, увидел Артёма, сказал в ответ: — Здорово, Артёмка! Как твоё не чаво! Смотри, как ты вымахал за год, говори чё надо.
— Дядя Толя, мы с девочками пошли удить рыбу, а червей я забыл накопать. У вас в вашем сундучке червяков не осталась?
Мужчина улыбнулся из сундучка достал железную банку, в которой ползало несколько червяков, дал её мальчику.
— Спасибо, дядя Толя вы меня выручили.
— Всё нормально, следующий раз ты меня червями выручишь, так что беги к девчонкам.
Вскоре они подошли к небольшой реке, течение на реке было очень сильное, Артём предложил своим подружка по подвесному мосту перейти на другой берег спустится вниз по течению к небольшому заливу. Девочки не поняв, что Артём от них хочет, но согласились идти на другой берег бурной реки. Артём только собрался поставить ногу на подвесной мост, как его тотчас окликнул знакомый голос бабушки: — Ты чё удумал, щас жопу крапивой надеру, быстро домой!
— Ба, ты ково, мы с девочками решили сходить рыбу поудить.
— Ща, тебе такую рыбалку покажу, твоё счастья, что мне встретился Толя, он и сказал, куда ты собрался негодник!
— Стукач, дядя Толя.
Расстроенный Артем, с подружками опустив голову, вниз шли в сторону деревне, когда подошли к дому, оставшись с девочками на несколько минут, мальчик воспользовался моментом, предложил им рыбалку перенести на завтра, на что получил согласие от своих подружек.
В этот день Артёма в наказание бабушка гулять не пустила, она заставала его помогать бабушке по хозяйству, воспользовался моментом, Артём приготовил удочку и накопал червей. Намаявшись за целый день, мальчик уснул, на следующий день поход на речку отменился целый день шёл проливной дождь. На третий день пагода наладилась, бабушка Артёма с дядей Толей уехала в город Свирск покупать холодильник, мальчик одел шорты, майку воспользовался ситуацией взял удочку, червей, брезентовую сумку для рыбы и со своими новыми подружками пошли на рыбалку. Когда они подошли к подвесному мосту, Света испугалась идти по нему, он качался словно качели, девочка, шмыгнув носом, убежала домой.
— Светка, трусиха!
— Да Артёмка, зато я смелая и нечего не боюсь.
Они перешли по шатающему мосту на другой берег реки, пройдя метров двести вниз по течению к небольшому заливу течение там не было, Артём шустро насадил червяка на крючок и закинул удочку. Мальчик объяснял своей подружки как правильно надо удить рыбу и что делать дальше с уловом, надёргав с десяток пескарей изнемогая от жары, Артём посмотрел на свою подружку, предложил: — Таня, ай — да купаться!
— Артёмка, я не магу купаться плавки будут мокрые.
— Танька, чё ты глупость говоришь, чёбы бабушка мне жопу крапивой не ножалила, я купаюсь без трусов, обсохну и невчём небывало возвращаюсь домой. Самое главное голову не намочить.
— Артёмка, я согласна, только, чур, не брызгаться.
Артём снял майку, шорты и трусы остался нагишом, следом Таня сняла свой тоненький бежевый сарафан и медленно сняла трусики, мальчик посмотрел на свою подружку, глаза у него расширились, он вскрикнул: — Танька, у тебя пиписьки нет!!!
Девочка с испугу, правой рукой взялась за лобок, и резка отпустила голову вниз и в ответ произнесла: — Дурак ты Артёмка, вот моя писка, она намести.
Артём подошёл к девочке и начал её внимательно рассматривать и не как не мог понять, почему у него пиписька торчит, а у девочки её нет.
— Ты ково, долго будешь на меня смотреть, ай — да купаться, только, чур, ты первый.
Артём с разбегу плюхнулся в воду, брызги разлетелись в разные стороны, девочка вошла в реку по колено и наблюдала, как её друг хлюпается.
— Танька, ты ково боися, здесь не глубако, мне по горло!!!
Набравшись смелости, девочка подошла к месту, где хлюпался её друг, они начали плескаться и брызгаться, совсем забыв про уговор, про волосы. Вдоволь накупавшись, они вышли из реки и завалились на траву рядом с берегом, Артём смотрел на Таню и его мучил один вопрос, ну почему у неё нет пиписьки.
— Артёмка, ну хватит меня рассматривать, я тебе не игрушка, – возмущено пробормотала девочка.
— Танька, расскажи, почему у тебя другая пиписька не такая как у меня?
— Глупый ты Артёмка, у девочек место пиписьки растут сиськи и я когда выросту у меня будут большие сиськи как у мамы.
— Во как Танька, я не знал, думал, что у человеков одинаковые пиписьки, только у мам ещё выпростают сиськи.
Артём и Таня лежали на траве, переворачиваясь с боку на бок, когда волосы высохли, они оделись, мальчик смотал удочку и чувством выполненного долга они направились к дому Артёма. Во дворе их встретил дворовый пёс Тишка, он радостно вилял хвостом, словно понимая, что мальчик принёс ему гостинец с реки, Артём высыпал свой улов Тишки в его миску. Мальчик убрал удочку в сарай, и они побежали к школьному стадиону.
Дни пролетали незаметно Артём и Таня днём бегали на речку купаться, чтобы их не застукали, они купались голышом, а на голову натягивали целлофановые пакеты волосы сухие, ближе к вечеру спешили на стадион гонять мяч. В июле все друзья Артёма разъехались, одни в пионерские лагеря другие с радетелями на море. Но ребят это не расстроила они стали больше проводить время вместе. Дядя Толя, починил старенький велик Артёма, и они с Таней на нём катались по деревне, Артём крутил педали, а его подружка сидела сзади на багажнике. Артём разогнался, не вписался в поворот и в месте со своей подружкой влетел в соседский забор, Таня отделалась лёгким испугом, а её другу повезло меньше, Артём набил большую шишку и переднее колесо велика, свернулось в восьмёрку. Получив небольшой нагоняй от бабушки и в качестве наказание, оно внука посадила под домашний арест на три дня. На следующий день Артём находился дома один, бабушку уехала в соседнюю деревню покупать цыплят. Мальчик лежал на кровати смотрел мультики, к его радости пришла его подружка Таня, она накрыла на стол и позвала своего друга обедать. Когда Артём вошёл на кухню, он был удивлён, на столе увидел: В тарелке лежали две большие холодные котлете, маринованные огурчики на гарнир, бутерброды с колбасой и пирожные. Веселый пир продолжался почти час, затем насытившаяся Таня, она съела штук пять пирожных, задумчиво сказала: — Артёмка, тебе понравился обед.
— Да, вкусна было, а то мне вставать с кровати лень была, да ещё лоб болит.
— Вот, мама говорит пук к мужчине лежит через живот, тебе понравилась, значит, ты должен на мне женится.
— Танька, ты чё с ума сошла, мы ещё маленькие!
— Нет, Артёмка, мама говорит любви все возрасты паткорны.
— Ну, коль так, давай женится.
Таня из кармана своего сарафана достала два пластмассовых колечка, одно одела своему другу, а другое себе, попросила Артёма поцеловать её в щеку, после чего произнесла: — Артёмка, теперь мы семья и нам надо завести себе ребёнка!
— Нет, Танька, у меня на ребёнка денюшек нет. А без денюшек, ребёнка не купишь.
Девочку разобрал смех, она толкнула своего друга и в ответ сказала: — Дурашка ты Артёмка, кто тебе глупость сказал, что детей в магазине покупают.
— Мама, она всегда мне говорит, если я себя буду плохо вести, она сдаст меня в магазин, где купила.
— Запомни Артёмка, дети берутся из животика, муж и жена лежаться вмести в обнимку, и думают о ребёнке, потом через девять месяцев у мамы из пупка вылезет мальчик или девочка.
Немного подумав, Артём сказал: — Танька давай с детьми подождём, ай — да в комнату, щас мультики начнутся.
Они прошли в комнату, Артём лёг на кровать, рядом с ним легла и Таня, девочка положила свою голову на грудь своему другу или точнее быть новоиспеченному мужу. Артём только собрался возмутиться, ну Таня его сразу отдёрнула и объяснила, что жене положено спать на груди у мужа. Они лежали на кровати мило беседовали, их милую беседу прервала бабушка, она тихонько вошла в комнату, увидев сладкую парочку лежащею на кровати, с восхищением произнесла: — Во как, вы словно муж и жена, значить у меня скоро правнуки появятся.
Мальчик резка вскочил с кровати подошёл к бабушке, взял её за руку и в ответ пробормотал: — Баба, не ругайся и не обижайся, мы с Таней поженились.
— Во чаво, я рада за вас. Ну ладно молодожёны пошлите на веранду, я вам цыплят покажу, которых купила.
Артём взял Таню за руку вслед за бабушкой вышли на веранду, в большой бумажной коробке было около тридцати маленьких желтеньких цыплят, они принялись их тискать, неожиданно мальчик призадумался, посмотрел на свою подружку, сказал: — Танька, пошли в огород тоже ребенка сделаем, бабушка попросила правнука.
— Я согласна. Только кто такой правнук?
— Я не знаю? Когда родится у нас ребёнка, бабушка нам объяснит.
Пока бабушка готовила место во дворе для цыплят, молодожены вышли в огород, Артём
прихватил с собой небольшой плед, в огороде они разместились у двух железных двухсотлитровых бочек с водой, кавалер расстелил плед, скинув с себя всю одежду, они легли и обняли друг друга.
— Долга нам так лежать в обнимку? – спросил Артём.
— Час-полтора, – в ответ произнесла Таня.
Бабушка, сделала все дела, пошла в конец огорода за молодой крапивой щей, когда уже возвращалась обратно с небольшой охапкой крапивы, краям глаза увидела рядом с бочками, в обнимку лежащими на пледе обнаженную сладкую парочку. Она тихонько подкралась, положила крапиву рядом с бочками, в руке оставила два куста и с размаху этими кустами крапивы по голой попе своему внуку, Артём вскочил, посмотрел на бабушку, возмущено закричал: — За што, ба!!! Мы с Таней тебе хотели правнука сделать, а ты всё испортила!!!
Девочка смотрела на бабушку Артёма, не понимая, что происходит, получив по голой попе крапивой, девочка села на плед и заплакала, Артём увидел, что его подруге попала крапивой, он подошел, толкнул бабушку в бок, она схватила внука и начала его шлёпать по голому телу и возмущённо приговаривала: — Чаво удумали шмокадявке, мать приедет, я всё ей скажу!!!
— Ба, хватит, жжет же!!!
Пока бабушка ласкала внука крапивой, Таня в этот момент тихонька, встала, оделась и ушла. Изрядно получив крапивой, Артём был наказан, бабушка запретила неделю выходить на улицу. Когда срок его наказание истек, Тани уже в деревне не было, её родители продали свой дом, и уехала в город. У Артёма останутся только одни воспоминание о своей первой супруге….

Источник: http://www.proza.ru/avtor/kuzjakin

Оправа для очков – это способ фиксации линз на лице. Она выполняет не только свою прямую функцию, но и эстетическую. Основной задачей оправы становится установка линз перед глазами в правильном положении. Важное значение имеет форма и цвет оправы, материал из которого она сделана. Подбирая оправу, стоит учитывать не только форму лица.

Что собой представляет оправа и зачем она нужна

Правильно подобранная оправа обеспечивает наиболее удобное положение линз перед глазами, фиксирует её в этом положении. Наиболее оптимальным является положение, когда центральная линия светового проёма совпадает с центром зрачка. Именно такое положение светового проёма обеспечивает комфортность ношения. Задняя поверхность линз должна находиться на расстоянии 12 миллиметров от верхней части роговицы. Про особенности подроба очков при астигматизме узнайте в статье.

Именно эта часть очков обеспечивает световой проём. Это отверстие в оправе, в которой располагается линза. Величину светового проёма напрямую обуславливает конструкция оправы. Например, у очков безоправной конструкции световой проём будет больше.

_

Очки безоправной конструкции

Часто посадка оправы создает завышенное положение линз относительно середины зрачка.

Элементы оправы

Любая оправа состоит из таких элементов как:

  • Рамка (элемент, обеспечивающий фиксацию линз на лице);
  • Заушники либо дужки (парные элементы, обеспечивающие крепление очков на голове).

Линзы соединяются таким элементом, как мостик либо переносица. Рамка соединяется с заушниками с помощью шарнирного соединения. Наибольший комфорт создают так называемые флексовые либо подпружиненные соединения.

_

Стандартная оправа очков

Качественные шарниры обеспечивают комфортность и долгий срок службы очков.

Если заушники выполнены из металла, на них для удобства и предотвращения аллергических реакций надевают наконечники из силикона либо другого гипоаллергенного материала. Если оправа выполнена из металла, её конструкция чаще предполагает специальные носоупоры, выполненные из каучука либо силикона. Они обеспечивают лучшую посадку очков на переносице.

_

Носоупоры на очках

Конструкции оправ

По типу конструкции все оправы подразделяются на:

  1. Ободковые (они же полноободковые). Световой проём рамки оправы в таких очках полностью ограничен ободком оправы. Это не только полностью пластиковые либо металлические, но и комбинированные оправы. Такой тип оправы может быть изготовлен и из натуральных материалов, например кожи или дерева. Но такие варианты случаются довольно редко;
  2. Полуободковые. Линзы закреплены половинчатым ободком, чаще всего сверху. Реже встречается нижний тип крепления линз с помощью полуободковой оправы. Такой тип конструкции характерен для очков с металлической оправой;
  3. Безободковые. Линзы в этом случае вовсе не имеют рамочного ободка. Они соединяются с помощью тонкого мостика. С заушниками они соединяются с помощью винтовых креплений. Для этого в линзах делаются небольшие отверстия, через которые винты могут вставляться со внутренней стороны. Снаружи они закрепляются декоративными крепёжными элементами.

полуободковая оправа для очков

Полуободковая оправа для очков

После подбора базовой конструкции оправы можно определяться с её формой и материалов.

Размеры оправ

Чтобы правильно определить размер новой оправы, проще всего воспользоваться теми очками, которые уже есть. На их дужках можно найти 3 цифры, определяющие размер очков:

  • Размер мостика;
  • Размер светового проёма;
  • Размер заушника.

Все размеры определяются в миллиметрах, значения этих чисел часто разделены наклонной чертой либо квадратом. Если нет возможности почитать эти цифры, либо очки подбираются в первый раз, нужно измерить ширину лица. Это и будет ширина рамки. Затем стоит примерить очки. Если в ник комфортно, скорее всего оправа подходит по размеру.

Составные части очков

При выборе оправы не стоит руководствоваться только размером. Прежде всего, оправа должна хорошо сидеть и эстетично выглядеть.

Подбор оправы с учетом индивидуальных особенностей

Очки должны идеально вписываться в общий стиль внешности. Оправа должна гармонично сочетаться в первую очередь с формой лица. Неправильно подобранная оправа искажает пропорции лица, подчёркивая недостатки. И наоборот, правильно подобранная оправа позволит сбалансировать их. При выборе материала и формы оправы важно учитывать цветотип внешности и оттенок глаз. Как подобрать очки для зрения можно узнать по ссылке.

_

Некоторые оттенки глаз

Ещё одна важная особенность при подборе оправы – это еще и наиболее часто предпочитаемый стиль одежды и образ жизни.

Определение типа лица

Определить тип лица довольно просто самостоятельно. Для этого длинные волосы нужно предварительно подобрать с помощью повязки. После этого перед зеркалом обвести контур лица по кругу, от корней волос до крайней точки подбородка. Удобнее всего это сделать водорастворимым маркером либо губной помадой. Получившийся контур позволит точно определить форму лица.

Если речь идёт о подборе очков без оправы, большее значение имеет не форма лица, а ширина области глаз.

Выделяют 5 типов лица:

  1. Овальный. Практически идеальный тип лица, поскольку к нему подойдёт практически любая форма оправы. Лучше всего, если оправа будет массивной, с низкой переносицей, что позволит отвлечь внимание от вытянутого носа;
  2. Прямоугольный. Контур лица имеет параллельные линии от висков до подбородка и выраженная нижняя челюсть. Стоит отдавать предпочтение овальным либо скруглённым оправам, делающим черты лица менее тяжелыми. Не стоит использовать угловатые, массивные оправы, способные утяжелить лицо;
  3. Трапециевидный. Такое лицо по форме напоминает грушу, поскольку расширяется снизу. Хорошим вариантом будут оправы формы «кошачий глаз», «бабочка» либо с широкими заушниками. Это позволит визуально отвлечь внимание от тяжелой нижней челюсти;
  4. Треугольный. Отличается широким лбом, выраженными скулами и узким подбородком. Хорошим вариантом будут оправы с овальным либо округлым световым проёмом. Также рекомендуются безободковые конструкции;
  5. Круглый. Лицо имеет мягкие, округлые линии с широкими скулами часто сочетается с широкой шеей. Стоит отдать предпочтение прямоугольным оправам, а также очкам с высокими заушниками.

Форма лица

Особо сложно подобрать оправу людям с азиатским типом лица. Но многие компании выпускают специальные линейки оправ для подобной формы лица.

Определение цветотипа

При подборе цвета оправы важно учитывать и цветотип внешности. Их условно выделяют четыре, по числу времён года. Это:

  1. Весенний тип. Для него характерно обилиё тёплых тонов: персикового, розового, золотистого. Тонкая кожа золотисто-персикового оттенка, часто с нежным румянцем. Волосы светло-русые, медово-рыжие. Глаза голубые, карие, серые либо серо-голубые. Идеальным вариантом будет тонкая металлическая оправа золотистого либо медного оттенков;
  2. Летний тип. Это всегда светлая, почти прозрачная кожа нежно-розового, молочного либо оливкового оттенка. Волосы золотисто-каштановые, русые, пшеничного оттенка. Хорошо подойдут пластиковые и комбинированные оправы лилового, серого, фиолетового либо индиго;
  3. Осенний тип. Персиковая, золотисто-розовая кожа отлично оттеняет медно-рыжие либо каштановые волосы. Хорошо подойдут оправы зелёного, бежевого, коричневого либо золотисто-медового оттенков. Хорошо подходят металлические оправы медного либо золотистого оттенков;
  4. Зимний тип. Молочно-белая, почти фарфоровая кожа и тёмные волосы хорошо оттеняются оправами чёрного, коричневого и других насыщенных цветов. Хорошо смотрятся металлические оправы серебристого оттенка.

Цветотип лица

Цветотип лица

Важно учитывать и цвет глаз, поскольку он тоже должен сочетаться с цветом оправы.

Предпочитаемый стиль в одежде

Как и другие аксессуары, очки должны сочетаться с предпочитаемым стилем в одежде. Стоит выделить 3 наиболее распространённых стиля:

  1. Деловой. Строгость и сдержанность стиля поддерживают безободковые оправы, а также из таких металлических сплавов, как титан либо нержавеющая сталь;
  2. Кэжуал. Упор на комфорт и удобство обеспечат оправы из пластика, очки в спортивном стиле и безоправные модели;
  3. Экстравагантный. Лучшим вариантом станут пластиковые оправы в ретро стиле, а также очки необычной формы. Хорошим решением будут разноцветные оправы из ацетата целлюлозы.

_

Стиль одежды Кэжуал

Если есть необходимость чередовать несколько стилей, желательно приобрести несколько пар очков с разными оправами.

Материалы оправ

Важное значение имеет и материал оправы, поскольку от этого зависит удобство ношения очков, их практичность и долговечность. Чем активнее образ жизни человека, тем прочнее должна быть оправа. Наиболее часто металлические и пластиковые оправы. Встречаются и комбинированные варианты, имеющие стильный вид.

Пластмассы

Наиболее популярны такие материалы для изготовления оправ:

  • Целлюлозы ацетат (он приятен на ощупь, практичен и обладает высокой пластичностью);
  • Кевлар (очень прочный материал, из которого делают ударопрочные оправы);
  • Нейлон (отличается небольшим весом и высокой прочностью);
  • Оптил (материал на основе эпоксидных смол, более лёгкий чем ацетат целлюлозы).

_

Оправа из ацетата целлюлозы

Также для изготовления оправ могут использоваться углеволокно либо стекловолокно.

Металлы и сплавы

Металлические оправы отличаются высокой прочностью. Чаще всего для этого применяются сплавы, устойчивые к воздействию коррозии. Наиболее часто используются:

  • Медно-никелевый сплав;
  • Нержавеющая сталь;
  • Алюминий;
  • Титан;
  • Бериллий;
  • Бронза;
  • Сплавы золота;
  • Мельхиор;
  • Монель.

Очки с металличекой оправой

Очки с металличекой оправой

Наиболее прочные, лёгкие и красивые оправы изготавливают из титановых сплавов.

Красиво смотрятся оправы с золотым напылением.

Натуральные материалы

Для изготовления самых оригинальных оправ могут применяться также натуральные материалы:

  • Рог животных;
  • Дерево;
  • Натуральная кожа.

Такие оправы экологичны и имеют необычный вид. Но они требуют довольно сложного ухода.

Оправа из дерева

Оправа из дерева

Формы оправ

Важное значение имеет не только конструкция, но и форма оправы. Правильный подбор сделает лицо более выразительным. То же правило работает и для солнцезащитных очков. Даже речь идёт об очках для коррекции зрения, оправа должна быть удобной и красивой. Форма оправы должна гармонично сочетаться с типом лица. Про виды мужских очков для зрения узнайте тут.

Для мужчин

При подборе оправы для мужских очков для зрения также стоит в первую очередь ориентироваться на форму лица. Это могут быть:

  • Очки «капельки» (хорошо подходят для квадратной формы лица);
  • Авиаторы (популярная форма для солнцезащитных очков);
  • Очки с прямоугольной оправой (хорошо подходят для овального лица);
  • Панто (очки, обеспечивающие полный обзор из-за конструкции ободка);
  • Вайфаеры (очки с трапециевидной оправой);
  • Ленноны (очки круглой формы, получившие популярность благодаря Джону Леннону).

круглые очки для зрения, очки с круглой оправой, круглая оправа для очков мужская, очки для зрения для круглого лица, оправа очков для круглого лица, очки для зрения для круглого лица фото круглая оправа для очков женская

Джонн Леннон, который прославил этот вид очков. В мире моды данная оправа названа в честь музыканта.

Также довольно удобны очки с оправами – клабмастерами. Они имеют округлые световые проёмы и усиленные пластиковые «дуги». Больше про женские оправы для очков здесь.

Для женщин

Выбор формы женских оправ позволяет превратить очки для коррекции зрения в стильный аксессуар. Наиболее распространены такие виды оправ:

  • «Кошачий глаз»;
  • Бабочка;
  • Вайфареры;
  • «Стрекоза»;
  • Панто;
  • «Капельки»;
  • «Клабмастер».

«Кошачий глаз»

Оправа «Кошачий глаз»

Те же самые правила стоит учитывать и при выборе солнцезащитных очков.

При правильном подборе оправы форму лица при желании можно приблизить к идеальному овалу.

Видео

Выводы

При подборе оправы очков стоит учитывать не только размер и материал, из котрого она сделана. Имеют значение цветотип внешности и предпочитаемый стиль в одежде. Имеет значение цвет глаз и оттенок кожи, поскольку это не менее важно, чем особенности овала лица. Всё это учитывается при подборе конструкции оправы. Правильно подобранная оправа может помочь скорректировать форму лица, сделать его более привлекательным

В 2021 году самым популярным детским шоу в мире стал российский хит «Маша и Медведь». Вместе с VOKA заглянули в рейтинги, посмотрели на других фаворитов аудитории и нашли немало интересного: современные истории про щенков-героев, аргентинские приключения клоуна-фокусника и самый популярный YouTube-канал для ребят помладше.

«Свинка Пеппа»

Сейчас этот меметичный британский сериал неизменно возглавляет рейтинги самых популярных детских шоу, а в 2021 году уступает только российскому хиту «Маша и Медведь». Мультфильм побывал в эфире 180 стран мира, переведен на более чем 40 языков и стал настоящим культом в Китае: только за счет жителей этой страны в 2018 году студия Astley Baker Davies заработала больше $1 млрд.

Однако 17 лет назад давать зеленый свет мультсериалу со странной, похожей на фен, свиньей никто не спешил: продюсерам в первую очередь был нужен трехмерный персонаж, которого легко можно было бы трансформировать в любой мерчендайз. Плоское розовое недоразумение с глазами на одной стороне лица выглядело как добровольная капитуляция всех бизнес-планов.

Впрочем, менеджеров Nickelodeon это не отпугнуло, наоборот, сетка вещания нуждалась в проекте, рассказывающем о семье. Свинка Пеппа забавно фыркала, плюс ко всему была девушкой — в то время телевидению недоставало феминизма, хотя запрос уже был.

Приключения героини авторы в лице сценариста Невилла Эстли, его соавтора и режиссера Марка Бейкера и продюсера Фила Дэвиса брали напрямую из жизни: слушали истории своей подруги о маленькой дочке Лили, ее взаимоотношениях с родителями и миром, любимых играх и шалостях. Малышка также подарила Пеппе свой голос и в каком-то смысле стала консультантом проекта, например, подтвердила идею, что детям приятнее смотреть мультфильмы, где есть не только ребенок, но и мама с папой. Время доказало — авторы не ошиблись.

«Щенячий патруль»

У канадского сериала про организованную банду щенков на страже спокойствия не было проблем с самого начала: с 2013 года мультфильм неизменно набирает обороты, приключения 10-летнего Райдера и его псов смотрят в 160 странах, что позволяет ему входить в тройку самых популярных сериалов для детей в мире, а вместе с мерчендайзом франшиза приносит создателям больше $300 млн ежегодно.

Секрет «Щенячьего патруля» можно без труда разложить на ингредиенты — в этом уравнении достаточно очевидных, но доведенных до абсолютного исполнения переменных.

Цикличный сюжет ежесерийно воспроизводит по сути одни и те же ситуации: в городке Бухта Приключений случается ЧП, но отряд собак мальчика Райдера неизменно спасает положение. У героев яркие образы, словно придуманные для игрушек «Хэппи Мила»: немецкая овчарка — полицейский, бульдог с арсеналом строительных машин, далматинец-пожарный. При этом у каждой собаки уникальная будка-трансформер, выполняющая и роль транспорта. Наконец, мультфильм изобилует запоминающимися песенками и речовками — детишки гарантированно напевают их, пока не открывают для себя современный рэп или кей-поп.

При этом «Щенячий патруль» нашел возможность здорово выделиться на фоне умиротворенных семейных историй в духе «Свинки Пеппы» или «Телепузиков»: по своей сути он все-таки ближе к приключенческому боевику, где псы изображают из себя настоящих супергероев. Идея, кстати говоря, нашла продолжение и в недавнем полнометражном фильме франшизы, который, не уступая сериалу, здорово показал себя в прокате.

«Улица Сезам»

Нет ничего родней старых друзей Хрюши и Степашки, но нельзя не признать величие кукольного шоу «Улица Сезам», которое выходит на экраны аж с 1969 года: это абсолютный рекорд длительности среди детских шоу. Удивительно, но спустя более чем 50 лет сериал все еще на коне и в 2021 году занял четвертое место в мировом рейтинге самых популярных передач для ребят помладше.

Может быть, не совсем понятный нашему зрителю проект разрабатывался с благородной целью: авторы сериала, в частности продюсер Джоан Ганз Куни, хотели помочь восполнить пробелы в образовании детей из малообеспеченных семей. Многочисленные исследования подтверждают, что с задачей команда «Улицы Сезам» справилась отлично: ребята, увлекающиеся этим шоу, лучше показывают себя в грамматике, больше знают о том, что такое ВИЧ и СПИД, и куда ближе к вопросам гендерного равенства. И это только несколько областей, в которых сериал успешно расширяет знания и кругозор аудитории.

В свое время «Улица Сезам» разрушила стереотип о том, что телевизор способен научить детей только плохим вещам, вроде джинглов из рекламы пива. Одновременно с тем, как шоу изучало вопросы из школьной программы, оно с момента своего создания было фантастически инклюзивным: в сериале всегда было место людям разных рас, религий и слоев общества. Сейчас в нем без проблем можно увидеть наркозависимую женщину и ее ребенка — и аудиторию это совсем не шокирует, ведь проект всегда был своеобразным порталом во взрослый серьезный мир в безвредных декорациях и сюжетах.

Не менее важно и то, что проект в свое время запустил моду на образовательные детские шоу. И хотя это не стало повальным трендом для большинства компаний в мире, влияние «Улицы Сезам» на индустрию ощущается до сих пор.

«CoComelon: Песни для детей»

Пятерку самых популярных детских мультфильмов 2021 года закрывает идеологический наследник «Улицы Сезам» в максимально современном формате. Проект CoComelon начал подавать первые признаки жизни в 2006 году в виде канала на только-только появившемся YouTube — его анонимные авторы помогали детям увлекательно изучать алфавит.

Спустя 15 лет шоу с оригинальным названием ThatsMEonTV сменило несколько названий, попробовало себя в разных форматах, стало самым популярным аккаунтом с детским контентом на платформе (сейчас на него подписано 119 миллионов человек) и расширило влияние до таких стриминговых монстров, как Hulu или Netflix. А в 2019 году проект обзавелся и полноценным сериалом «CoComelon: Песни для детей».

Мультфильм сразу же стал безусловным хитом, а в 2020 году вырвался в безоговорочные лидеры среди детских шоу на Netflix и оказался одним из самых популярных запросов на платформе в принципе. Переход в другой формат не сильно изменил концепцию CoComelon — это все те же веселые стихотворения и песенки с образовательными элементами, открывающие для детей мир цифр, букв, звуков животных и бытовых вопросов вроде похода в школу или детский сад со всеми сопутствующими приключениями. Все это подается через незамысловатый сюжет с главным героем Джей-Джеем и его братьями и сестрами.

Шоу, конечно, не хватает какой-то дополнительной глубины или нестандартных экспериментов: дети старше 5 лет наверняка устанут от однообразных серий с песнями-плясками. Зато ребят помладше от экрана почти невозможно оторвать, о чем красноречиво сообщают актуальные рейтинги.

«Плим Плим»

Этот мультфильм в рейтингах самых популярных детских шоу выглядит диковинкой не меньше, чем YouTube-проект CoComelon: «Плим Плим» начинался как аргентинская серия детских песен, но затем быстро перерос в целый сериал с необычным героем — клоуном и фокусником. Со временем возникла и необходимость дублирования на английский язык — аудитория продолжает расти.

Идеологически мультфильм отталкивается от учений Шри Шри Рави Шанкара, индийского йога, духовного лидера и основателя фонда «Искусство жизни», поэтому пропагандирует близкие ему ценности: честность, братство, уважение к ближним и окружающей среде в целом. Этим занимается главный герой шоу, Плим Плим, который из серии в серию стабильно приходит на помощь своим друзьям-зверюшкам и делится с ним, а заодно и со зрителями, отнюдь не детской мудростью, успевая уложиться в короткие 7-минутные выпуски.

При этом, конечно, духовное просвещение Рави Шанкара воплощено в простых и понятных ситуациях из жизни дошкольников и не стремится к решению актуальных взрослых проблем: шоу интереснее показать детям, как важна вежливость, чем рассуждать о бедности или кризисах среднего возраста.

Учитывая происхождение сериала, одну из главных ролей в нем неизменно играет музыка. И пока западная популярная сцена как максимум реанимирует звучание девяностых и нулевых, создатели мультфильма изобрели для своего шоу новый музыкальный жанр FunKids, который объединяет в себе колорит аргентинских ритмов, балканское звучание, драйв фанка и очарование цирковой музыки — под стать одной из личин самого Плим Плима.

«Клуб Микки Мауса»

Героям Disney совсем необязательно постоянно появляться в новых актуальных мультфильмах, чтобы быть любимыми для аудитории. Например, эпизоды сериала «Клуб Микки Мауса», первой попытки студии воплотить старых и знакомых персонажей на экране при помощи компьютерной анимации, выходили с 2006 по 2016 год, но повторный показ на различных сервисах все еще гарантирует шоу место в десятке мировых лидеров среди проектов для детей.

По своей сути этот мультфильм близок к оригинальным историям о Микки Маусе, Минни, Дональде, Дейзи, Гуфе и Плуто, но разбавляет традиционные истории интерактивными игровыми моментами в духе старой доброй «Даши-путешественницы». Герои ломают четвертую стену буквально в каждом эпизоде, разговаривая со зрителем так, как не снилось Дэдпулу, и вовлекая детей в решение разного рода задач и математических загадок. Таких эпизодов в 20-минутных сериях не слишком много, чтобы лишний раз не перегружать ребят — в первую очередь «Клуб Микки Мауса» все-таки про развлечение.

Единственное, анимация мультфильма, достойная для своего времени, сейчас уже не кажется чем-то выдающимся — сама студия Disney прилично задрала планку и сериал очевидно уступает другим популярным проектам компании.

Кстати говоря, у «Клуба Микки Мауса» есть и спин-офф для девочек — «Мультики Минни», или Minnie’s Bow-Toons в оригинале, рассказывающий об успехах и неудачах персонажа в сфере малого бизнеса. Это шоу запустилось в рамках одного из эпизодов основного сериала и выходило вплоть до 2016 года.

«Томас и его друзья»

Первый эпизод приключений паровозика Томаса вышел в 1984 году, с тех пор он развлекает детей из более чем 185 стран на протяжении четырех десятилетий, при этом продолжая оставаться актуальным и безумно популярным, не уступая современным мультфильмам.

А начиналось все в ХХ веке в семье Одри: и отец Уилберт, и его сын Кристофер были большими фанатами железной дороги. Со временем глава семейства стал сочинять рассказы для своего чада, что переросло в целую серию книг. А позже масштабную эпопею о живых машинах вымышленного железнодорожного острова Содор продолжил уже подросший мальчик.

Перенести истории на экран пытались несколько раз: особенно эпичным вышел вариант ВВС 1953 года, где использовались модели поездов, которые умудрились сойти с рельсов во время записи и которые вернула на пути загадочная человеческая рука. Мультфильм 1984 года тоже использовал макеты и миниатюрные машины, но обошелся без казусов и выглядит здорово даже сейчас. Однако со временем, когда технологии стали позволять, живое действие сменилось трехмерной анимацией.

«Томас и его друзья» тоже не вечен — последний эпизод шоу вышел в январе 2021 года спустя 24 сезона сериала. Впрочем, дети без железнодорожных приключений не останутся: в сентябре этого же года мультфильм перезапустили под названием Thomas & Friends: All Engines Go, с обновленной двухмерной анимацией, большим количеством музыки и новым подходом к конструированию сюжета. В новом образе Томас и его товарищи-поезда выглядят уже не так крипово, поэтому, кажется, аудитория сериала может только расшириться.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Подросток федор достоевский сочинение
  • Подровнять кусты как пишется
  • Подрезанные деревья как пишется правильно
  • Подосиновик рассказ для детей
  • Подошел вплотную как пишется