Подросли как пишется и почему

Информация о материале категория: орфография создано: 18 декабря 2012 просмотров: 434209 вы теперь знаете, почему появляется чередование звуков. эта информация,

Информация о материале
Категория: Орфография



Просмотров: 434209

Птица зарянка

Вы теперь знаете, почему появляется чередование звуков.

Эта информация, конечно, носит справочный характер и помогает понять причины явления. Однако вас волнует, естественно, другая проблема: как правильно писать слова, в которых встречается чередование звуков. Причём основные трудности касаются безударных гласных.

Обратите внимание на выражения «чередование звуков» и «корни с чередующимися гласными». Чувствуете разницу?

Разница в том, что мы от фонетического явления перемещаемся к орфографии, нам важно уметь писать буквы в корнях слов, где чередуются звуки [э] и [и], [а] и [о]. 

Вспомните, в каких позициях могут находиться эти гласные?

В сильной позиции – под ударением, в слабой – в безударном положении.

Почему написание гласных в слабой позиции вызывает трудности?

Гласные слышатся менее чётко, неясно.

Какой это гласный – проверяемый, непроверяемый, чередующийся?

Если он чередующийся, то к нему нельзя применить обычное правило проверки гласных через ударный звук и незачем подбирать проверочные слова.

Какие есть условия написания гласных в корнях с чередованием?

Для написания корней с чередованием нужно выяснить, какие гласные чередуются и в каком именно корне.

Перед нами выбор: написать буквы «е» или «и», «а» или «о».

Тип корня зависит 1) от суффикса -а-, следующего за корнем; 2) от места ударения в слове; 3) от согласного в корне слова; 4) от смысла.

Начнём с самого распространённого случая. Написания е–и в корнях глаголов. Условие для написания и – это суффикс -а- после корня.

Есть две группы таких корней:

в одной группе гласные всегда в безударном положении (избирать – изберу, изберёшь, избери; запирать – запереть, запер);

в другой – гласные то безударные, то ударные (расстилать – стелить – стелется; протирать – протереть – протёртый).

Рассуждаем так: прид..раться – корень с чередованием, гласный безударный, его нельзя проверить, есть суффикс -а-, значит, пишу букву «и» – придираться; прид..русь – корень с чередованием, гласный безударный, его нельзя проверить, нет суффикса -а-, пишу букву «е» – придерусь.

Чаще всего можно ошибиться в словах с корнями -блист–блест-, -жиг–жег-, -стил– стел-.

Например, бл..стеть на снегу, бл..снуть вдалеке, бл..стящий снег, пробл..ски огня – нет суффикса -а-, пиши букву «е» (блестеть, блеснуть, блестящий, проблески), а в этих словах «и»: бл..стать, бл..стательный, бл..стающий.

Ещё пример: заж..гать свечи, потерянная заж..галка, система заж..гания – везде есть суффикс -а-, поэтому пиши букву «и» — зажигать, зажигалка, зажигание. Слова без суффикса -а- имеют букву «е»: выжег надпись, зажёг свет, разжёг костёр, прожёг дыру, сжёгший письма.

Помните о существительных с буквой «о»: неприятная изжога, поджог сарая, ожог руки, недожог кирпича.

И, наконец, сочетание букв корня и суффикса даёт «имена»: ИРА, ИСТА, ИГА, ИЛА, ИТА (собИРАть, блИСТАть, прожИГАть, расстИЛАть, чИТАть; после корня -лаг- следует суффикс -а-, получается сочетание АГА (слАГАть), нет АГА – пишу «о» (сложение).

А теперь обратимся к корню -кас-кос-, слов с этим корнем немного, гласные а-о в них всегда безударные. Некоторые слова не имеют приставок: касательная, касание, касаться – коснуться. Их нужно отличать от похожих слов с проверяемыми гласными: коса, сенокос, косьба, косарь, косогор, косичка, косуля (олень), косой взгляд, косить.

Больше всего вызывают сомнения слова с приставками при-, со-: прикасаться – прикоснуться, прикосновение; соприкасаться – соприкоснуться, соприкосновение.

О корне -лаг-лож- упоминаем дважды. И вот почему. Можно использовать два условия для верного выбора гласной: суффикс -а- и согласные «г» и «ж».

Только не перепутайте этот корень с проверяемыми другими корнями: ложный, ложь, сложный, предлог, влага, благородный!

Особо хочется выделить группу слов с сочетаниями -а(я)-им(ин)-: напоминать, заклинать, приминать, понимать, внимать, внимательный, сниму, подниму, подними. Эти сочетания трудно узнать и запомнить. Но до чего часто они встречаются!

 Обратите внимание на слова-исключения!

Написание зависит от суффикса –а-

-бер-бирА-

-дер-дирА-

-мер-мирА-

-пер-пирА-

-тер-тирА-

-блест-блистА-

-жег-жигА-

-стел-стилА-

-чет-читА-

исключения: 

сочетать, сочетание, словосочетание, чета (пара)

-касА- если после корня стоит суф.

-а- прикасаться;

 -кос- если нет суф.-а-

коснуться

-лагА- если после корня стоит суф. –а-

прилагательное;

-лож- если нет суф. -а- предложение

исключения:  полог

-а(я)-им(ин)-

 сочетания 

-им(ин)-

пишутся после суффикса -а-  сжимАть-сжать, снимАть-снять,

понимАть-понять,

запоминАть-память

Рассмотрим ещё один тип корней с чередующимися гласными а-о.

Повторим: нельзя проверять ударением безударный гласный в корне -гор- («а» пишется только под ударением: угар, угарный, загар, нагар, огарок, разгар – таких слов мало).

Нет смысла искать суффикс -а- после корня. Но даже если вы его найдёте, знайте – он не влияет на выбор буквы «а» (подгорать, выгорать, пригорать).

Корень -гар-гор- широко распространён в глаголах и словах, образованных от глагола: гореть, горение, угореть, разгорелся, горение, горючий, загорелый, горелки (игра). Значение подобных слов связано с огнём, пламенем, солнечным светом.

Отличайте этот корень от похожих слов-близнецов: пригорок, под горой, горе, горевать!

В корне -зар-зор- пишется «а» в безударном положении: заря, заревой, зарянка (певчая птица с яркой грудкой — смотрите фото!), зарянковый, зарница, зарничный, озарять, озарение, озарённость, озарён, озарённый (в  ударном положении реже: зарево, лучезарный). Гласная «о» пишется под ударением (зорька, зорюшка, зоренька, зори).

Споры вызывают слова «зарянка» и «зорянка». Здесь опираемся на значение слова: птица вроде малиновки – зАрянка, а отблески молнии – зОрянка.

Не забывайте о словах-исключениях!

Написание зависит от места ударения

-гор-гар-

загар, подгорелый   

 исключения:  выгарки, изгарь, пригарь

-зар-зор-

под ударением буква, которую слышим, без ударения –а

зорька, зарница       

 исключения:  зоревать (не спать на заре), зорянка (всполохи молнии)

-клан-клон-

-твар-твор-

под ударением буква, которую слышим, без ударения о: кланяться, поклониться,  творчество, тварь, творец        

 исключения:   утварь

-плав- гласный ударный и безударный: плавать, плавучий, поплавок

-плов- пловец, пловчиха

 исключения:   плывуны, плывучий грунт (плыть)

О корне -лаг-лож- мы уже говорили. Пришло время разобраться с корнем -раст-ращ-рос-.

-Раст- пишется в глаголах и во всех образованных от них словах: расти, растить, вырастить, растение, возраст, возрастание, сращение, приращение, взращённый.

-Рост- встречается в глаголах и причастиях прошедшего времени: рос, росла, выросли, вырос, вырастала, взрастили, подросли, росший, выросший (и ещё в существительных: недоросль, водоросли, заросли).

Сходные по звучанию слова нужно различать: растаю (таять и приставка рас-), роспись (корень и приставка рос-), роса (росы), растерять (терять и приставка рас-), роскошный (роскошь)!

Вы просто обязаны выучить слова-исключения!

Написание зависит от согласного

-раст-рос-ращ-

выращенный, растение

исключения: росток, росточек, рост, выросток, выростковый, подростковый, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль

-скак-скоч-

перед -к- напишем -а, перед -ч- напишем –о: скакать, выскочить

исключения: скачок, скачу

-лаг-лож-

перед -г- напишем -а, перед -ж- напишем –о прилагать, приложить

исключения:  полог

Самый трудный и запутанный тип корней опирается на лексическое значение слова.

И опять не забудьте об исключениях!

Написание зависит от смысла

-мак- погружать в жидкость: обмакнуть, макать, макание

-мок- пропускать жидкость: вымокнуть, промокнуть, непромокаемый плащ

 исключения: промокательная бумага, промокашка

-равн- равным, одинаковым может быть вес, возраст: равномерный, равнозначный, сравнить, подравнять, поравняться, равняться, равнение, уравнение, всё равно, наравне

 -ровн- ровным называют всё прямое, гладкое: ровнять, сровнять, выровнять, заровнять, подровнять, выровнен

 исключения:  равнина, равняйсь, ровесник, поровну, уровень 

 В таблице, которую составили ученики, обобщены данные о тех корнях, правописание которых подчиняется частным закономерностям.

Написание корня зависит

от суффикса –а-

от места ударения

от согласного

от смысла

-бер- бира-

-дер- дира-

-мер- мира-

-пер- пира-

-тер – тира-

-блест – блиста-

-жег – жига-

-стел – стила-

-чет – чита-

 исключения:  сочетать, сочетание

-гор-гар-

загар, подгорелый

 исключения: 

выгарки, изгарь, пригарь

-раст-рос-ращ-

выращенный, растение

 исключения: росток, отрасль, рост, ростовщик, Ростов, Ростислав, выростковый, подростковый

-мак-мок-

-мак- погружать в жидкость:

обмакнуть;

 -мок- пропускать жидкость: вымокнуть,

исключения:

промокательная бумага, промокашка

-каса- если после корня стоит суф.

-а- прикасаться;

-кос- если нет суф.

-а- коснуться

 -лага- если после корня стоит суф.-а-

прилагательное;

-лож- если нет суф.-а- предложение

исключения:  полог

-зар- зор-

под ударением буква, которую слышим, без ударения -а

зорька, зарница

 исключения: 

зоревать,

зорянка (всполохи молнии)

-скак-скоч-

перед -к- напишем

-а, перед -ч- напишем -о скакать, выскочить

 исключения:    скачок, скачу

-равн-равным, одинаковым может быть вес, возраст

 -ровн- ровным

называют всё прямое, гладкое: сровнять, выровнять;

исключения:

равнина, равняйсь,

ровесник, поровну, уровень 

-а(я)-им(ин)- сочетания  -им(ин)-

пишутся после суффикса -а-  сжимать-сжать, снимать-снять

-клан-клон-

-твар-твор-

под ударением буква, которую слышим, без ударения о: кланяться, поклониться,  творчество, творец;

 исключение:   утварь

-плав- гласный ударный и безударный: плавать, плавучий, поплавок

-плов- пловец, пловчиха

 исключения:   плывуны, плывучий грунт (плыть)

-лаг-лож-

перед -г- напишем -а, перед -ж- напишем –о прилагать, приложить

 исключения:  полог

Тренировочные задания

Вставь пропущенные буквы и объясни орфограмму:

Дни были невыносимо жаркие, г..рячие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Глянцевитые листья р..стений свежи, будто их только что обм..кнули в бл..стящий воск. На торфянистой почве в изобилии произр..стают целые семьи грибов. Из чащобы на опушку выск..чил заяц, потихоньку стал проб..раться от деревца к деревцу. А впереди расст..лалась р..внина. Лучи солнца к..сались верхушек деревьев.

Но вот и вечер. Скоро подн..мется луна, оз..рит таинственным светом всю окрестность, на небе заг..рятся звезды. И начнется великое таинство ночи.

Буква «и» пишется в слове:

а) оп..раться, заст..лает, ум..рать, подб..раю, бл..снуть;

б) заж..гать, разд..рать, переч..тать, отт..реть, перест..лить;

в) зам..рающий, выж..гательный, бл..стательный, приж..гать.

Буква «е» пишется в слове:

а) поч..тать книгу, подн..мается, бл..стеть, подст..лить, выч..т;

б) соб..рёт, сд..рёт, прот..реть, пом..реть, ст..реть, зап..реть;

в) бракосоч..тание, расст..лил, зап..рать, забл..стал, выб..ри.

 Буква «а» пишется в слове:

а) вым..кнуть под дождем, вым..кать все чернила, к..снулся, заг..релый, зар..сли, пром..кашка;

б) ск..чок, уск..кал, соприк..саться, пл..вление, оз..рение, м..кать вареник;

в) безотл..гательный, сотв..рила, сг..ряча, приск..кать, все р..вно, з..ря.

Буква «о» пишется в слове:

а) накл..ниться, покл..няться, жук-пл..вунец, пл..вчиха, пл..вучий, р..внение;

б) утв..рь, приг..реть, оз..рять, р..вновесие, р..вномерный;

в) претв..рить, тв..рение, подр..внять, р..внять дорожки, скл..нение.

Вставьте пропущенные буквы, дополните ряд своим словом:

соб..рать, уб..ру, отд..рать, …

зам..рание, ум..рать, зам..реть, …

прик..сновение, к..снулся, к..сательная, …

заг..реть, обг..ревший, выг..рки, …

з..ря, з..рево, з..ревать, …

Р..стислав, подр..стающий, выр..сли, …

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ НА ОСНОВЕ
СЛОВАРНЫХ ДИКТАНТОВ

Проблема
управления процессом обу­чения на уроках русского языка особен­но остро встает
при работе со слабыми учащимися. Такие школьники, как пра­вило, не имеют
достаточного фонда знаний, не умеют применять их на прак­тике, не владеют
необходимыми для учебной деятельности приемами сравне­ния, сопоставления,
анализа, отбора. Кроме того, их обычно отличает низкий темп усвоения знаний и
формирования навыков.

Чтобы
организовать продуктивную деятельность таких учащихся, необхо­димо работать с
ними индивидуально, используя те формы деятельности, которые активизируют
познавательные способности учащихся, помогают детям овладеть правописными
навыками. В данной статье мы рассматриваем некоторые виды словарных диктантов,
с помощью которых учитель может организовать индивидуальную работу со слабыми
учащимися.

Словарный диктант «с под­сказкой». Школьная практика пока­зывает,
что нередко учащиеся, в целом зная правило, бывают не в состоянии применить его
на практике, так как путают последовательность мыслитель­ных операций, упускают
какие-то усло­вия действия правила. Чтобы правило действовало, необходимо
направлять работу учащихся. Такую функцию и выполняет «подсказка» при словарном
диктанте. При проведении такого сло­варного диктанта учитель сам дает уча­щимся
часть условий действия орфогра­фического правила. Что же касается главного
условия, основной операции, то ее учащиеся выполняют самостоя­тельно, выбирая
нужную орфограмму. Вот как проводится такой диктант.

Учитель называет
слово, указывает, в какой его значимой части находится орфограмма, называет ряд
опознава­тельных признаков орфограммы. Уча­щиеся записывают слово с пропущенной
орфограммой. Затем школьники само­стоятельно выполняют самую важную операцию —
вставляют в слово орфо­грамму. Например:

Мячом. «Орфограмма,— говорит учи­тель,- — находится в окончании
существитель­ного после шипящей. Мы должны решить, что писать — о или е.
Написание гласной зависит от того, находится ли гласная под ударением или в
безударном положении. Поставьте ударение и вставьте орфо­грамму».

Негромкий (голос). «Вам надо решить, слитно или раздельно писать не с
прилага­тельным. Чтобы правильно выбрать на
писание, вам следует
определить, есть ли здесь противопоставление с союзом а». И
т. д.

Естественно, что
рассматриваемая форма работы используется только с наименее подготовленными
детьми и объем подсказки зависит от уровня подготовки учащихся.

Словарный диктант с грам­матическими   заданиями.

В связи с тем что
основным принципом русской орфографии является морфоло­гический принцип,
орфографическая грамотность учащихся зависит от их конкретных знаний в области
грамма­тики. Поэтому формирование орфогра­фических навыков должно проходить в
тесной связи с формированием грамма­тических навыков.

Словарные
диктанты с грамматическими заданиями содейст­вуют формированию орфографических
навыков на грамматической основе. Грамматическое задание, которое уча­щимся
предлагается выполнить в про­цессе словарного диктанта, является для них
путеводной нитью, помогающей выбрать правильное написание. Пример:

1) Ветошь, пейзаж
(определить род и скло­нение сущ.). 2) К гвардии, к аллее, в сана­тории, в ущелье
(определить падеж, на­писать рядом со словом его начальную форму). 3) Колышет, дышит
(определить спряжение глагола, выделить окончания). 4) Рассмотреть,
расписать
(выделить при­ставку и корень, определить, с глухого
или звонкого начинается корень). 5) Не хочу, не был (определить части речи).

Словарный диктант с само­проверкой. Основное назначение
данного диктанта — формирование у детей навыков самоконтроля. Контроль за
применением правила — неотъемле­мая часть его усвоения. Без контроля не может
быть эффективной, целе­направленной работы по формированию орфографических
навыков. В процессе самоконтроля учащиеся соотносят пра­вило с конкретным
написанием, учатся оперировать своими знаниями, нахо­дить ошибки, обосновывать
правиль­ность написания.

Работа над
диктантом включает сле­дующие этапы. Сначала учащиеся пишут словарный диктант, причем
учи­тель называет параграфы, к которым нужно обратиться для самопроверки (чтобы
не усложнять работу детей, можно номера параграфов записать на доске). Затем с
помощью указанных параграфов дети проверяют диктант, обозначают орфограммы.
Написание одного-двух слов может быть объяснено письменно.

Словарный диктант с про­должением. Одним из важнейших
условий успешного овладения навы­ками правильного письма является
орфографическая зоркость учащихся. Навык видеть и классифицировать орфограммы формируется
в процессе длительных тренировок. Одной из форм работы по формированию
орфографи­ческой зоркости и является предла­гаемый диктант.

Учащиеся в
столбик записывают диктуемые слова. Затем диктант прове­ряется, учащиеся
обозначают орфо­граммы. Затем следует самодиктант: к каждому слову словарного
диктанта дети придумывают и записывают рядом слово с той же орфограммой.
Например:

Станцияреволюция.

Шепотщеки.

Крыжовникшорох.

Подъемсъел. И т. д.

Словарный диктант с сопо­ставлением. Сравнение и сопостав­ление
являются активными приемами усвоения знаний. Особенно эффективно использование
приема сопоставления в процессе работы над взаимосмешиваемыми орфограммами. В
результате анализа и сопоставления учащиеся приобретают навыки разграничения
трудных написаний, выявляя сходное и различное в сопоставляемых явлениях.

Учащиеся
записывают диктуемые учителем слова и словосочетания, объясняют написания,
обозначают орфограммы. После этого проводится самостоятельная работа —
преобразо­вание текста словарного диктанта в соответствии с заданием. Преобразо­вание
должно быть связано с измене­нием написания при изменении опреде­ленных условий
(слитное написание преобразуется в раздельное, написа­ние нн в н и т.
д.). Например:

Неосвещенная улица
не освещенная солнцем улица.

Незаконченная повесть — повесть не
за­кончена.

Изжаренная рыба — жареная
рыба.

Неширокая дорога — не широкая, а узкая
дорога.

Вырасти — выросли.

Собирать — соберешь. И т. д.

Словарный диктант с эле­ментами игры. Игра — спутник жизни детей.
Работы психологов пока­зывают, что дети младшего школьного и подросткового
возраста испытывают большую потребность в игре. Игра обеспечивает
заинтересованное вос­приятие учащимися учебного мате­риала, активизирует
деятельность де­тей, содействует развитию воли, памяти, мышления.

Словарный диктант
можно оживить с помощью игры «Зоркий глаз». Объяв­ляется конкурс на самого
зоркого. Кто найдет в тексте словарного диктанта самое большое количество
орфограмм?

Игра «Я работаю
волшебником» не только пробуждает интерес к работе, но и формирует умение
применять полу­ченные знания в новых ситуациях. Например:

Преврати имена нарицательные в имена собственные.

Птица орел — (город
Орел).
Цветок роза — (девочка
Роза).
Воздушный ша­рик — (собака Шарик). Плодородная зем­ля — (планета Земля). Наша школа — (повесть «Школа») и др.

Игра «Помоги Пете
Ошибкину». Например:

1.  
В слове вьюга Петя Ошибкин
написал твердый знак, так объяснив выбор орфо­граммы: после приставки
в- перед гласной ю, с которой начинается корень юг, пишется твердый знак. Согласны ли вы с Петей?

2.  
В слове соленый Петя написал
глас­ную
а. «Проверочное слово сало»,— объяс­нил он. Правильно ли это?

3.  
Не был Петя Ошибкин написал
слитно. «Это слово,— сказал он,— можно заменить синонимом без
неотсутствовал». Почему он
неправ?

4.  
Ненавидел в тетради Пети написано
раздельно. «
Не с глаголами пишется раз­дельно»,—заявил
Ошибкин.

5.  
Шепот Петя написал с буквой о. «После шипящих под ударением пишет­ся о»,—
объяснил он.

6.  
Расчистил Петя написал с буквой з. Он рассуждал так: «Приставки, оканчиваю­щиеся на
согласный звук, на письме не изменяются». Прав ли он?

7.  
Цыган Петя написал с и. «В корне слова после ц пишется и, это точно
помню»,— сказал Петя. Почему он неправ?

8.  
«Горечь пишется без
мягкого знака, так как это слово второго склонения муж­ского рода»,— услышали
ребята на уроке, когда отвечал Ошибкин. Как его поправить?

9.  
Вырастали у Ошибкина написано с
буквой
о, рядом стоит проверочное
слово —
рослый. А как надо?

Игра «По щучьему
веленью» помо­гает учащимся ориентироваться в системе изученных орфограмм,
четко формулировать наименования орфо­грамм. Суть работы заключается в том, что
учащиеся по очереди высказывают пожелание, указывая, какую орфограм­му хотели
бы они видеть в тетрадях своих товарищей. Остальные ученики называют и
записывают слова с указан­ной орфограммой. Например: «По щучьему веленью, по
моему хотенью назовите мне слова с орфограммой -тся —ться в глаголах».
И др.

Игра «Справочное
бюро» способст­вует воспитанию навыков работы со словарем. Чтобы
орфографический сло­варь стал настольной книгой учащихся, необходима
тренировка. Игра оживляет работу, разнообразит ее.

Словарный диктант
проводится в виде соревнования: кто быстрее найдет «адрес» слова в
орфографическом сло­варе и объяснит, как это слово на­писать. Такая работа
обычно прово­дится со словами, не регулируемыми правилами (содержащими
непроверяе­мые гласные и согласные в корне слова; удвоенные согласные: винегрет, би­нокль,
обаяние, внимание, трибуна, прийти, электрификация, поливитами­ны, кофта,
одноклассники, футбол, хоккей, рассчитать).

Игра «Угадайка»
помогает учащимся усваивать опознавательные признаки орфограмм, различать
орфограммы по их отличительным признакам. Прово­дить словарный диктант на
основе игры «Угадайка» можно несколькими спосо­бами: 1) учитель называет
опознава­тельные признаки орфограмм, дети узнают орфограммы и называют слова с
ними, затем эти слова записываются в тетрадь; 2) учитель диктует слова,
дети записывают их,
обозначают орфо­граммы; после проверки учитель назы­вает опознавательные
признаки орфо­граммы, а дети находят в диктанте слово с описанной орфограммой и
объясняют написание. Например:

1)    Орфограмма
находится в окончании после буквы, обозначающей шипящий звук. Выбор зависит от
места ударения в слове.

2)   Орфограмма находится в
приставке. Выбор зависит от того, какой звук (звон­кий или глухой) обозначает
первая буква корня.

3)   Орфограмма находится в
корне с чере­дующимися гласными (безударная). Выбор зависит от того,
оканчивается ли корень на
ст и щ.

4)    Орфограмма
находится на конце слова после шипящей. Выбор написания зависит от того, к
какому склонению относится суще­ствительное.

5)   Орфограмма находится в
корне слова в безударном положении. Проверяется подбором родственных слов или
форм слова.

6)   Орфограмма находится
между корнем и приставкой, оканчивающейся на твердый согласный, пишется перед
я, е, ё, ю. И т. д.

Словарный диктант может проводиться на основе загадок. Ученики должны разгадать
загадку и записать ответ, обозначив орфограмму. Например: тема «Правописание
глас­ных. после шипящих и
ц».

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

По пригоркам, по равнинам Я веду свою машину.

Я люблю дорог простор,

А зовут меня…

(Шофер.)

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух.

Только слышно: стук да стук.

(
Счеты.)

Не моторы, а гудят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(Пчелы.)

Зубастая пила

В лес густой с утра пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

(
Расческа.)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь.)

Он циркач такой лихой,

Чертит круг одной ногой:

А другой проткнул бумагу,

Уцепился — и ни шагу.

(Циркуль.)

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы.)

Явился в желтой шубке.

Прощайте две скорлупки!

 (Цыпленок.)

Словарный диктант с ус­ложнением дидактического материала. Одной из
основных задач этого диктанта является форми­рование у школьников понятия орфо­граммы.
Понятие орфограммы является для учащихся сложным, нередко они отождествляют его
с орфографическим правилом. Практика показывает, что формирование понятия о сущности
орфограммы и навыка разграничивать орфограммы более успешно проходит в процессе
практической работы, в про­цессе активной деятельности.

Такой активной,
действенной формой работы и является диктант с усложне­нием дидактического
материала. В про­цессе такого диктанта детям даются слова без орфограмм, слова,
в которых нет выбора вариантов написания, слова, в которых внимательный человек
не допустит ошибки. Задача учащихся — изменить слово или подобрать одноко­ренное
слово так, чтобы в нем появилась орфограмма. Можно предложить учени­кам устно
доказать справедливость своего варианта. Например:

Честенчестный.
Клубы.клуб.
Шу­ба шубка.
Мирмирить.
Светосве­тить. И т. д.

Выборочный словарный диктант не только содействует
фор­мированию орфографических навыков, но и дисциплинирует внимание уча­щихся.
При выборочном диктанте детям предлагается из трех типов или видов орфограмм
выбрать только один и во время диктанта из каждых трех про­диктованных учителем
слов записать
только одно слово
с выбранной орфо­граммой. Например:

Запиши слова с орфограммами в при­ставке (в корне, в
суффиксе).

Прибыл, черный,
жучок.

Циферблат,
расщелина, замочек. И т. д.

Одной из
разновидностей выбороч­ного словарного диктанта является словарный диктант с
ограничением (табу). Школьники должны найти одну «запретную» орфограмму и во
время диктанта пропускать, не записывать ее. Такие задания держат ученика в
напря­жении на протяжении всего диктанта, мобилизуют его внимание, волю. Ни­кому
не хочется попадать в категорию людей рассеянных.

Словарный диктант с ис­пользованием сигнальных карточек обеспечивает
обратную связь, так как, прежде чем написать сло­во, продиктованное учителем,
дети под­нимают сигнальные карточки с нужной орфограммой и преподаватель может
контролировать деятельность всех уча­щихся, по мере необходимости вмеши­ваясь в
процесс работы, помогая учащимся осознать и исправить ошибки.

Словарный диктант с обоб­щением. Обобщение должно быть
неотъемлемой частью обучения орфо­графии. Обобщение нацеливает детей на
осознание общих закономерностей, лежащих в основе ряда написаний, общих
признаков, характерных для какой-то группы орфограмм. Обобще­ние и
систематизация в процессе обуче­ния содействуют формированию у школьников системных
знаний.

Словарный диктант
с элементами обобщения можно проводить по-раз­ному.

1.  В процессе
написания словарного диктанта составляется таблица, на основании которой и
делается после­дующее обобщение. Например, детям предлагается записывать слова
в три столбика.

Правописание
безударных гласных в корне слова.

Гласные, проверяемые ударением. — Написание       гласных
проверяется правилом. — Непроверяемые гласные

Наращение,
морковь, весна, бинокль, подросли, прилагательное, приложение, мо­лодой,
портфель, картофель, пилить, боль­ной, росток.

После проверки и
объяснения на­писанных в каждом столбике слов уча­щиеся формулируют общее
правило правописания безударных гласных в корне слова.

2.  После написания
словарного дик­танта: пол-окна, по-русски, кое-кто, что- нибудь, некоторый, еле-еле, по-видимому,
спортивно-авиационный, орли­ный, пол-ложки, откуда-то, изжелта- зеленый,
пол-Рязани, где-либо, пере­бежчик
— учащимся предлагается назвать
слова, которые мешают объеди­нить все слова словарного диктанта в одну группу
по общему признаку. Затем дети должны назвать этот общий при­знак и
сформулировать общее (свод­ное) правило о правописании дефиса, иллюстрируя его
примерами из словар­ного диктанта.

3.  После написания
словарного дик­танта учащиеся получают задание сгруппировать слова по каким-то
об­щим признакам: по типам орфограмм, видам орфограмм, по местоположению
орфограмм, по каким-то отличительным признакам и др. (2—3 группы слов).

В заключение
следует сказать, что разнообразие форм словарного диктан­та не только
способствует перерастанию знаний и умений в области орфографии в прочные
навыки, но и предотвращает снижение интереса к работе, вносит в уроки элементы новизны.

Гласные О – А в корнях РОС-РАСТ-РАЩ

Цели урока:

Познавательные: изучить правописание
корней -рос-, -раст-, -ращ-, знать условия (правила) употребления данных корней
и уметь применять их на практике;сообщить способ действия при выборе гласных о-
а в корнях рос-раст-ращ;

Развивающие: развивать умение
самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её
графически, объяснять правописание;

развивать внимание, орфографическую зоркость, зрительную,
слуховую и моторную память;

Воспитывающая: прививать интерес к
русскому языку и исследовательской работе, воспитывать любовь и бережное
отношение к природе,

Тип урока — урок объяснения
нового материала.

Методы и приёмы обучения — опрос, беседа, работа с текстом.

План урока

1.   
Организационный момент 1-2 мин.

2.   
Работа по пройденному на прошлых уроках 10 мин.

1.   
Объяснение нового материала — 10 мин.

2.   
Закрепление нового материала — 15 мин.

3.   
Домашнее задание — 2 мин.

4.   
Подведение итогов урока — 2-3 мин.

5.   
Оценка работы учащихся — 2 мин.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята, садись.
Отметим отсутствующих на уроке. Наш сегодняшний урок предлагаю начать со
следующего высказывания

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться».

Какова главная мысль этого высказывания? Как вы понимаете?
Запишем эту фразу себе в тетрадь. Давайте договоримся, что отныне это
высказывание станет девизом нашего класса.

Сейчас проведем небольшую игру под названием “Составь слово ”.
Эта игра направлена на развитие ваших навыков по выделению морфем в слове.
(Один человек работает у доски, остальные — в тетради).

Предутренний — приставка

Поговорить – приставка

Слагаемое – корень

Решать — суффикс

Писал — суффикс прошедшего времени глагола

Собирала – окончание

(Предполагала)

Учитель:Получившееся слово разберите
по составу.

Ребята, какая орфограмма вам встретилась в корне этого слова?
Расскажите о правописании гласных о-а в корнях –лаг – лож-. Есть ли исключения?
Какие?

А сейчас проведем небольшую синтаксическую пятиминутку.

Сделать синтаксический разбор предложения.

Таня поЛАГалась на свои знания, старательно всё изЛАГала, а Егор
ничего не учил и находился в затруднительном поЛОЖении.

( Один человек работает у доски, остальные в тетради).
Графически обозначьте орфограмму «Гласные о-а в корнях -лаг- лож-».

Учитель:Сегодня мы продолжим
знакомство с самой главной морфемой слова — корнем.

Записываем в тетради тему нашего урока «Правописание корней
раст/ращ/рос». Сегодня нам необходимо раскрыть тайну чередующихся
гласных в корнях раст/ращ/рос.

Посмотрите внимательно на доску.

РАСТи выРАЩенный заРОСли

Прочитайте слова.

Посмотрите внимательно на корни -раст-, -ращ-, -рос-. Назовите
корни, которые пишутся с гласной А.(раст, ращ)

Посмотрите и скажите, какие буквы стоят после гласной? (СТ и Щ)

Назовите корень, который пишется с гласной О. (рос)

А здесь какая согласная буква стоит? (С)

Попробуйте сформулировать правило, когда в этих корнях пишется
А, а когда О?

Ученик: В корнях -раст-, -ращ- перед
СТ и Щ пишется А, а в корне -рос- перед С пишется О.

Учитель: А теперь прочитаем правило,
которое дано у нас в учебнике.

Ребята, обратите внимание на слова-исключения: Ростов,
Ростислав, ростовщик, росток, отрасль.
 Запишите их в тетрадь.
Написание этих слов нужно запомнить.Значение каких слов вам не понятно?

Ученик: Ростовщик, отрасль.

Учитель: Какой словарь поможет нам
разобраться?

Ученик: Толковый.

(Один ученик работает со словарем, затем для всего класса читает
толкования данных слов).

Учитель: Давайте составим с ними
словосочетания и запишем в тетрадь.

(жадный ростовщик, нефтяная отрасль).

Среди слов-исключений нам попались 2 слова, которые пишутся с
большой буквы — Ростов, Ростислав – это имена собственные.

Есть хорошее стихотворение, которое поможет вам запомнить
правило и слова — исключения.

Если вслед за корнем СТ или Щ,

То писать, запомни, нужно букву А.

Но, к большому сожаленью,.

Существуют исключенья:

Ростовщик в Ростове жил,

Ростиславом звали.

Он росток себе купил

Где-то на вокзале.

А теперь проведем небольшую игру.

( Слова записаны на доске).

1) Р..стущий

2)Возр..ст

3)Р..столстеть

(Один человек работает у доски, остальные- в тетради).Какое
слово лишнее? Почему? Выделите морфемы, в которых пропущена буква, подчеркните
орфограмму. Еще раз обратите внимание на то, что орфограмма, которую мы сегодня
изучаем, в КОРНЕ слова.

Учитель: А теперь потренируемся
применять правило на практике. Записываем под диктовку слова, выделяем корень,
подчеркиваем гласную в корне. Один человек работает у доски, остальные — в
тетради.

Растение, выросли, разрастается, отрасль, растущий, подросли,
отросли, дорасти, заросли, росток,переросли, выращенный, зарасти, сращение,
прорастет.

Учитель: Ребята, корни -раст-, -ращ-, -рос-
называются корнями жизни, как вы думаете почему?

Ученик: Корни пишутся в словах,
значение которых связано с ростом, развитием, то есть с жизнью.

Учитель: Приведите примеры.

Ученик : Растительность,
заросли, растение, водоросли, разрослись ветки, росток, выращивать, вырастать,
на вырост, подрос и т.д.

Учитель: А сейчас небольшой
лексический диктант. Я буду читать толкование, а вам нужно угадать слово, а
затем записать его в тетрадь. Подсказка: это слова с корнями, которые мы
проходим сегодня на уроке.

«Угадай слово»

увеличиваться в росте — расти;

молодой побег растения — росток;

мальчик или девочка в возрасте от 12 до 14 лет-подросток;

количество лет кому-либо — возраст;

отдельная область науки, производства — отрасль;

небольшой лиственный лес — роща.

Учитель: Ребята, так как мы
сегодня проходим корни жизни, я хочу поговорить с вами об окружающей нас
природе. Давайте прочитаем текст, который написан у вас на карточках.

Ваша задача определить тему и придумать название.

Вся привлекательность земли заключена в животном и

р..стительном мире. Внимание к прилетевшим пернатым, к цветущему
лугу, к выр..щенным на клумбе цветам, к камышовым

зар..слям вдоль озера – источник интереса и любви к ним, залог
взаимной радости природы и человека.

Как радует нас красота и аромат цветов, пышная р..стительность
лесов! Но и красивые цветы и ценные лекарственные р..стения могут исчезнуть
навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений».

Учитель: Как можно сформулировать тему этого текста? (тема
природы).

Как вы озаглавите этот текст? (Природа в нашей жизни.
Природа в жизни человека.)

Найдите в тексте и выпишите слова с корнями -раст-//-ращ-//-
рос- , вставляя пропущенные буквы.

Посмотрим , какие пословицы есть, упоминающие растения.

Выборочный диктант. Я читаю пословицы, вы записываете слова
только с корнями -раст-, -ращ-, -рос-.

1)Растения тянутся к свету, а народы к миру.

2)Сломить дерево – секунда, а вырастить — годы.

3)И камень лежа мохом обрастает.

4) Где сосна взросла, там она и красна.

Проверяем по цепочке, комментируем написание.

Дома вам нужно будет записать в тетрадь пословицы, в которых
есть слова с корнями -раст-, -ращ-, -рос-. Не менее пяти пословиц.

Подведение итогов урока.

— Что нового мы узнали на уроке?

— Чему научились?

— Расскажите правило правописания корней раст/ращ/рос.

Домашнее задание:УПР.185

Как правильно?

09.08.2019

Разве хочется находиться в ресторане, сайт которого окажется совершенно безвкусным, угрюмым? В нем отсутствуют приятные эмоции, нет повода к тому, чтобы набрать телефонный номер и уточнить подробности. Он отталкивает, а единственным желанием при просмотре главной страницы этого сайта становится закрыть вкладку в браузере.
Потому созданию проекта требуется уделять больше внимания.

Как правильно писать: «ремейк» или «римейк»?

Можно и так, и так.

Remake произносится как римейк, а пишется вы видите как. Если ориентироваться на слух (мне так больше нравится), то надо римейк. Но, в то же время, как говорил еще Задорнов, region произносится как риджн. А все уже привыкли, и говорят регион. Такой принцип написания и произношения заимствованных слов тоже вполне имеет право на существование.

Существительное второго склонения и мужского слова Ремейк появилось в русском языке из английского и буквально означает Переиздание, Повтор. На языке оригинала это существительное записывается с приставкой RE, которая в чем-то напоминает русскую приставку ПЕРЕ. То есть буквально Ремейк можно перевести как Передел. Поскольку эта приставка в английском пишется через Е, то и в русском слово Ремейк следует писать через Е, хотя разделение этого слова на приставку и корень уже не происходит. Корнем оказывается все слово: РЕМЕЙК.

Написание Римейк раньше также широко использовалось, но сейчас считается устаревшим и уступило позиции варианту Ремейк.

Я склоняюсь к написанию слова » ремейк» через букву «е».В этом слове,хотя и заимстовованном из английского языка, прослеживается латинская приставка ре-,которая обозначает «повторение, возобновление чего-либо». Независимо от произношения, а в безударном слоге всегда происходит редукция звука «э» на звук «и», я напишу «ремейк».

Верным вариантом правописания данного слова будет «ремейк» , а объясняется все это тем, что оно к нам пришлой из английского, а в этом языке оно именно так звучит, как пишется у нас. Хотя сам английский вариант этого слова прописан по другому, а именно remake, просто их гласная «a», звучит именно нашим сочетанием букв «ей». Ну и все эти закономерности написания данного заимствованного слова нужно запомнить.

Кроме того запомнить то, что данное слово начинается с приставки «ре», а не «ри», можно зная что в латинских или как их еще называют романских языках, приставка «ре» (re), отвечает за что то вновь созданное, а ведь ремейк это новая песня, которая создана на базе старой и просто немного изменена.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/546543-kak-pravilno-pisat-remejk-ili-rimejk.html

Ремейк или римейк как правильно

«Просто все немного подросли. «

19 ноября сюрпризом для учащихся лицея «Содружество» стал приезд группы «Иванушки International «.

ремейк или римейк как правильно

В этом году группа отмечает 20 — летний юбилей. На заре своей карьеры группа активно выступала в школах. «Иванушки » исполнили песню «Колечко» для ребят 7-8 классов, сняли видеоролик как ремейк на клип, снятый 20 лет назад.

ремейк или римейк как правильно

Разберёмся с орфограммой, которая по частоте упоминания в поисковых системах значительно уступает неправильному варианту. Это всем, наверное, известное слово ремейк.
Переснятые заново фильмы, сериалы, перезаписанные песни — всё это суть ремейки, и в этом мало кого следует убеждать. Разногласия возникают в основном по поводу того, как правильно пишется это слово. Большинство уверено, что так же, как и слышится: римейк.
Некоторые словари демократично допускают оба написания, однако русский орфографический словарь РАН рекомендует только вариант ремейк. Почему так? Коротко говоря, причина та же, по которой все заимствованные слова с приставкой re-, произносящейся как ри- на языке оригинала, по-русски пишутся через ре-: революция, ретейл, ремикс. Просто и логично.
Ещё одно замечание, касающееся значения слова. В английском языке слово ремейк относится большей частью к кинематографическим/драматургическим переделкам и практически не используется для обозначения перепетых песен. Для них существует понятие кавер-версия, с которым вы, дорогие читатели, тоже наверняка хорошо знакомы.

Источник: http://ilolga.ru/index.php/news/news-licey/96-prosto-vse-nemnogo-podrosli

РИмейк или рЕмейк фильма. Как правильно пишется

Пишу статьи про фильмы и часто приходится говорить о римейках/ремейках. Как, например, в прошлой статье о чем-то подобном фильму «Бриллиантовая рука».

Кстати говоря, люди не всегда одобряют пересъемку знаменитых картин. Они считают, что получаются пародии, а не полноценное кино, хотя можно привести примеры удачных экранизаций многих произведений, которые были далеко не первыми.

Например, возьмем «Титаник» Джеймса Кэмерона. До этой замечательной картины уже были фильмы о гибели легендарного лайнера , но никто не возмутился, почему это режиссер решил рассказать собственную историю. Вероятно, дело все в том, как она преподнесена.

А вот повторная история «Экипажа» (тоже, на мой взгляд, удачная) не всем понравилась. И даже не спасло ее то, что в главной роли Данила Козловский.

Но вернемся к правильному написанию слова ремейк/римейк. Обратимся к происхождению и значению слова. Загляну в словари иностранных слов:

Так как слово произошло от английского remake, составители этих словарей считают, что нет строгого правила, как же писать это слово.

Но в орфографическом словаре РАН есть рекомендация писать его с приставкой -ре аналогично словам «ремикс» и «революция», тоже пришедшим к нам из иностранного языка.

Я решила, что последую рекомендациям словаря РАН и буду писать его одинаково РЕМЕЙК, чтобы не путаться. А вам предлагаю заглянуть на канал «Через кино» и прочитать какую-нибудь статью.

Источник: http://zen.yandex.ru/media/cherezkino/rimeik-ili-remeik-filma-kak-pravilno-pishetsia-5d43fc0e03bdd400adb1da14

Поиск ответа

Всего найдено: 10

Здравствуйте, хотела задать вопрос относительно написания слова «ретейлер/ритейлер». «Грамота» рекомендует написание через Е — ретейлер. Однако ведущие федеральные издания, в том числе газеты «Коммерсант» и «Ведомости», где, кажется, работают довольно грамотные и профессиональные корректоры, придерживаются написания «ритейлер». Является ли такой вариант оправданным (возможно, в скором времени в орфографических словарях будет закреплено именно это написание)? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендация орфографического словаря писать слово ретейлер с сочетанием ре имеет научное обоснование. Часть ре восходит к английской приставке, которая в русском языке передается на письме буквами ре (ср.: ремейк , ребрендинг, репост) и которая этимологически связана с латинской приставкой (ср.: реконструкция, реставрация, регресс).

как правильно ремейк или римейк?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая справка! В одном из Ваших ответов, было указано, что такие заимствования, как рЕтейл, рЕмейк , рЕсейлер и рЕрайтер следует писать через Е. Однако хочу обратить внимание на отличие в первом слове и в остальных: retail – однокоренное слово, а другие состоят из приставки re- и корня (make, sale, etc). Логично предположить, что рИтейл – более корректный вариант.

Ответ справочной службы русского языка

подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово «retail» по-русски? Словарь Вашего сайта подсказывает: «ретейл», но такое написание практически не встречается в жизни. СМИ, Интернет пишут «ритейл». Так как же правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ретейл, как зафиксировано в «Русском орфографическом словаре» РАН. Пишется буква Е в словах, заимствованных из английского языка, в которых в языке-источнике выделяется приставка re-. Ср.: ремейк , ресейлер, рерайтер и др.

Добрый день! Скажитке, пожалуйста, когда будет включена служба поиска и будет ли вообще? Очень, очень, очень без нее плохо. И вопрос по существу :). Как писать относительно новые слова — сиквел, римейк, фэнтэзи? Большое спасибо. Виктория

Ответ справочной службы русского языка

Поиск заработает в ближайшее время. Правильное написание: _сиквел, ремейк , фэнтези_ (слова можно проверять в окне «Проверка слова»).

Как лучше — римейк или ремейк ? «Словарь современных понятий и терминов» из-ва «Республика» дает два варианта, на первом месте -рИмейк. Мне кажется, это написание предпочтительнее, т. к. ближе к произношению.

Ответ справочной службы русского языка

«Русский орфографический словарь» РАН рекомендует написание _ ремейк _.

Здравствуйте! Подскажите, как правильно писать слово «рИмейк» или » рЕмейк «. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: «римейк» или » ремейк «? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, в русском языке принято написание «римейк» или » ремейк » (имеется в виду новая версия произведения. Спасибо. Павел

Ответ справочной службы русского языка

Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BA

Как правильно писать: «ремейк» или «римейк»?

Как правильно писать: «ремейк» или «римейк»?

Я склоняюсь к написанию слова quot; ремейкquot; через букву quot;еquot;.В этом слове,хотя и заимстовованном из английского языка, прослеживается латинская приставка ре-,которая обозначает quot;повторение, возобновление чего-либоquot;. Независимо от произношения, а в безударном слоге всегда происходит редукция звука quot;эquot; на звук quot;иquot;, я напишу quot;ремейкquot;.

Можно и так, и так.

Remake произносится как римейк, а пишется вы видите как. Если ориентироваться на слух (мне так больше нравится), то надо римейк. Но, в то же время, как говорил еще Задорнов, region произносится как риджн. А все уже привыкли, и говорят регион. Такой принцип написания и произношения заимствованных слов тоже вполне имеет право на существование.

Существительное второго склонения и мужского слова Ремейк появилось в русском языке из английского и буквально означает Переиздание, Повтор. На языке оригинала это существительное записывается с приставкой RE, которая в чем-то напоминает русскую приставку ПЕРЕ. То есть буквально Ремейк можно перевести как Передел. Поскольку эта приставка в английском пишется через Е, то и в русском слово Ремейк следует писать через Е, хотя разделение этого слова на приставку и корень уже не происходит. Корнем оказывается все слово: РЕМЕЙК.

Написание Римейк раньше также широко использовалось, но сейчас считается устаревшим и уступило позиции варианту Ремейк.

РЕмейк. Почему? Потому, что приставка quot;реquot; -означает переработку чего-либо в иное состояние. Например: РЕрайт — ПЕРЕписывание, РЕинкарнация — ПЕРЕрождение. РЕмикс — ПЕРЕмешивание и т. д. Исходя из того, что ремейк предполагает иную интерпретацию, ПЕРЕделывание, то и пишется через -РЕ-.

Я думаю, что правильнее (а, возможно, и просто привычнее) говорить и писать РЕмейк. По аналогии, например, со словом РЕмикс. Ну или РЕстарт, РЕрайт.

Действительно, со школы еще помню, приставка RE- аналогична нашей приставке ПЕРЕ-.

Источник: http://info-4all.ru/drugoe/kak-pravilno-pisat-quotremejkquot-ili-quotrimejkquot/

Теперь вы знаете о: «ремейк или римейк как правильно».

Читайте также:

  • Как правильно комбайнер или комбайнёр? — комбайнер или комбайнер как правильно
  • Примите или примете? — как правильно примете или примите
  • Как правильно: прИумножать или прЕумножать и почему? — преумножать или приумножать как правильно
  • Значение имени Родион — как правильно радион или родион
  • Подъесаульский | ПОДЪЕСТЬ | ПОДЪЕХАТЬ |: Толковый словарь Ожегова — подъедем или подъедим как правильно
  • СтеЛЛа или стеЛа; как правильно? — как правильно стела или стелла
  • Поближе» как пишется правильно слово? — ближайший или ближайший как правильно
  • Икебана: правила составления икебан, элементы икебаны — как правильно экибана или икебана
  • Как правильно писать так же и также — раздельно или слитно, правила написания,пишется слово — как правильно пишем или пишем
  • Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» | Архив форума — как правильно подскажите или подскажите

noavatar Наталья 22 мин 1 сек назад

instagram.com›premium.elki.ru. Страницу удалили.

Они же, узнала по фото. Минус 6400.

noavatar Наталья 1 мин 54 сек назад

Пятница 23:06

Здрaвствуйте?

Меня зовут Ольга, я ваш личный менеджер?

Cейчас действует акция на весь ассортимент до 26.12, скидка -30%

Извините за долгий ответ, очень много сообщений

Елочки в наличии

Доставка осуществляется бесплатно за наш счёт

Фото профиля premium.elki.ru

3-4 дня максимум

Вчера в 14:59

? Анкета оформления закaза:

• 1 – Ваше Ф.И.О

• 2 – Город отправки

• 3 – Номер телефона

• 4 – Какой службой отправить заказ

• 5 – Адрес отделения

⚪️ Так же,укажите пожалуйста,через какой банк будет осуществленa оплата?

Фото профиля premium.elki.ru

Заполните анкету пожалуйста ?

➕ Ваш заказ: Елка – 1шт.

➕ Сумма заказа: 6400₽

?Номер банковской карты:

• 4301 8039 6527 7663

• Артём Васильевич Д.

• ( При переводах в других банках может не показывать ФИО. )

✖️ После проведения платежа, сделайте скриншот платежа и пришлите его нам. После того, как мы проверим Вашу оплату – Мы начнём подготовку Вашего заказа к отправке!

? Если оплатa через СберБанк – пожалуйста, выбирайте «Пeревод клиенту другого банка» дабы избежать заморозки / отклонения платежей из-за нововведений СберБанка ?

4301 8039 6527 7663

Фото профиля premium.elki.ru

Номер карты отдельно продублировала

noavatar Гость четверг, 23 декабря

noavatar Гость четверг, 23 декабря

Непонятно кто это! Но эти лица рекламируют ёлки на странице мошенников. Возможно это их лидеры!!!

noavatar Гость пятница, 24 декабря

Вы думаете мошенники выложат свои лица это чужие видео.

noavatar Я четверг, 23 декабря

Тоже попалась на них?

noavatar Гость среда, 22 декабря

Сегодня попался на этих ублюдков! 13500р. отправил им (((((

Страницу не блокируют уже месяц в Инсте, наверное сообщники там у них(((

Заявление в МВД написал.

noavatar Гость четверг, 23 декабря

Я тоже жаловалась на них. Толтку ноль, инст их не блочит

noavatar Гость понедельник, 20 декабря

Не поддавайтесь на низкую цену! Это мошенники!!! После оплаты сразу блокируют вас!!!

noavatar Юлия С. понедельник, 20 декабря

Меня тоже кинули на 16 850р. заказала ёлку. Сказали через час отправка, а потом 2 дня не отвечали на смс ,при этом читали их. На вопрос где они находятся, ответили мне Воронеж. Может кто то подскажет как-то что-то можно ли сделать?

noavatar Екатерина воскресенье, 19 декабря

Как я вовремя заглянула сюда, насторожили низкие цены на такие литые ёлочки

noavatar Гость суббота, 18 декабря

Народ, ну что же Вы такие… наивные в наше то время, на этих аккаунтах нет ничего, никаких данных, ни адресов ни сайтов! ни телефонов, даже если бы и были, не трудно зайти на сайт, почитать отзывы в поисковике, позвонить самим все распросить, даже в таком случае нарваться возможно но нет же, Вы просто так переводите деньги ворам на киви! с пустыми ЯВНО одноразовыми аккаунтами! с малым колличеством постов! — ваще ниче не смущает, страна дураков… лучше отдайте деньги первому встречному и то мож доброе дело будет Мошенник -

noavatar Гость четверг, 23 декабря

Не зарекайтесь, главное что вы умная)

noavatar Гость пятница, 17 декабря

Дайте контакты свои ! Нас тоже обманули

noavatar Гость суббота, 18 декабря

_hitrikov напишите мне

noavatar Елена Б пятница, 17 декабря

Написала им где находитесь (ответ Воронеж), спросила можно ли приехать чтобы родственник забрал самовывозом и тишина.

noavatar Елена Б пятница, 17 декабря

Спасибо большое за отзыв, я после первого оконного завода и потерянных денег, смотрю отзывы по 10 раз, прежде чем купить. Спасибо каждому кто пишет отзыв!

noavatar Игорь пятница, 17 декабря

Обычно осторожен с покупками через интернет, но в данной ситуации был ограничен во времени и тоже попался. Жена обнаружила эту рекламу, много подписчиков, еще и девочка знакомая заказывала елку у них и осталась довольной (пытаемся связаться с ней — проверяем информацию).

Насторожил перевод на киви-банк через сервис быстрых платежей, но деньги всё-таки отправил. Подтвердили получение денег и на этом всё. Больше мне не отвечают. Попал на 9200.

Думаю, с деньгами можно попрощаться, так же как и с елкой… Буду писать в свой банк и киви банк о факте мошенничества, может хотя бы этот номер в черный список занесут. Хотя, мне кажется у них этих аккаунтов десятки, если не сотни. Уверен, вернется это им бумерангом.

noavatar Игорь пятница, 17 декабря

UPD: Заявил о факте мошенничества в Тинькофф, Киви банк, полицию. Как оказалось — знакомая девушка покупала елку не у них. Они нагло стырили видео с ее аккаунта и разместили у себя на странице.

noavatar Гость вторник, 14 декабря

И я попала 11500, стыдно признаться кому. Интересно полиция как отреагирует, вообще результат возможен положительный?

noavatar Гость среда, 15 декабря

И меня сегодня развели на 6000т хотела заказать ель деньги перевела и на этом тишина сначало не отвечали а потом и сайт удолили

noavatar Сашка понедельник, 13 декабря

Вот и я повелась??‍♀️ Попала, как в тумане, мозг включила, когда уже деньги отправила, а раньше даже не подумала посмотреть, сколько стоят эти ёлки и про эту страницу информацию. Как в тумане… надеюсь, как можно больше людей увидят эту информацию!

noavatar Гость среда, 15 декабря

Спасибо что пишете, чуть было не попался. Почти поверил им.

noavatar Гость среда, 15 декабря

Спасибо за отзыв

noavatar Гость вторник, 14 декабря

Такая же история… решила поискать отзывы только на следующий день…

noavatar 777 среда, 8 декабря

@elki.crystal вторая их страничка .

Отзыв о мошенничестве мой.

Попалась когда они вещами занимались , кинутых людей много, жалоб на страничку очень много, заявлений много. Они просто переименовались и начали заниматься елками . Поэтому написала здесь , что бы хоть как то обезопасить людей .

noavatar Гость среда, 8 декабря

Сразу насторожила их страница, что закрыты комментарии к постам. Что ёлки такие продают по 30 тысяч — у них больно дёшево.

Спасибо, что здесь прочитала, что мошенники, так бы тоже попалась.

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Меня тоже кинули на 8300. Написала на них сегодня заявление в полицию

noavatar Гость среда, 15 декабря

Здравствуйте скажите вам вернули деньги после заявления в полицию

noavatar Кирилл понедельник, 13 декабря

А после заявления, процесс был какой то?

noavatar Гость пятница, 10 декабря

Меня значит тоже, 9200

noavatar Привет вторник, 7 декабря

https://www.instagram.com/elochnik_ru

Это они вас кинули? А то я ель хочу у них заказать

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Не заказывайте у них ! Они мошенники !

noavatar Гость воскресенье, 12 декабря

Я им сег. написала. Что елки уж сильно дешево. литые и по11500. Они мне пишут, мол давайте за 50 продадим, в чём дело то?сразу поняла что это мошеники

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Я, к сожалению, тоже попалась на этих уродов

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Кошмар ! Скольких они обманули и продолжают обманывать ! Вы можете написать мне в инст _astx_m_111_ ! Придумаем что -нибудь.

noavatar Гость понедельник, 6 декабря

Я тоже попалась на этих выродков!!

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Вы можете мне написать в инст @_astx_m_111

noavatar Юлия пятница, 3 декабря

Да это 100% мошейнники. Сейчас их там с елками очень много. Будьте осторожнее!!!

noavatar Гость пятница, 3 декабря

Меня кинули на 8700, я поняла это только на следующей день после перевода денег,но заявление написала на них в МВД

noavatar Гость суббота, 4 декабря

Тоже попались 9200 отправили этим уродам

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Тоже вчера вляпалась на 13500 :(((, первый раз в жизни, зато как качественно

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Я тоже попала на 11 тыс ! Ребят давайте объединимся. Я онлайн заЯвку создала в мвд! Вы тоже создайте. Надо поставить на место этих мошенников !

noavatar Гость понедельник, 13 декабря

Здравствуйте. Подскажите, как отправляли заявление онлайн? Тоже попала

noavatar Ангелина четверг, 2 декабря

К сожалению, тоже попались на них. Перевели деньги на КИВИ и все — игнорирование.

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Вы можете мне написать в инст @_astx_m_111

noavatar гость пятница, 17 декабря

Я думаю здесь уже ничего не придумаешь(((( и заявления которые на них пишут не помогут!

noavatar Гость среда, 15 декабря

Добрый день, попалась на мошенников с ёлками перевела 12 тыс. и тишина, не отвечают и не пишут, кошмар, подскажите что делать?

noavatar Александра четверг, 2 декабря

Все пришло!

Полный бред пишите!

noavatar Гость четверг, 23 декабря

Александра ты конченная т***ь! Большой удачи тебе по жизни! И чтобы всю жизнь тебе попадались люди которые тебе отправили ёлку!!!!

noavatar Гость вторник, 14 декабря

Здравствуйте. Пришло что? Где заказывали?

noavatar Гость воскресенье, 12 декабря

Дайте свой инстаграм пожалуйста

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Меня тоже они обманули

noavatar 38 пятница, 3 декабря

Да ладно?)) бла бла бла

Вы же сами всё прекрасно знаете )

noavatar 3& пятница, 3 декабря

Это я к коменту «Александры».

Мошенники это 100%

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Мошенники натуральные, уже нашли 5 групп , и на всех они обманывают

noavatar Анастасия четверг, 2 декабря

А я не успела перевести деньги. Меня кинули в блок после того, как я спросила можно ли прийти и самому забрать ёлочку ?

noavatar Гость суббота, 4 декабря

А меня насторожило то что нет ни какой информации о шоуруме. И попала сюда, хорошо что прочитала

noavatar Юлия четверг, 2 декабря

Хватит клеветать людей!

Я получила елочку!

noavatar Гость четверг, 23 декабря

Юлия! Бумеранг не избежать! Вы обманули на рубль а потеряете всё!!!!

noavatar Гость вторник, 7 декабря

13900 оплатила этим мошенникам, совсем оборзели

noavatar Гость понедельник, 6 декабря

Мошенники

noavatar Гость суббота, 4 декабря

Поганые мошенники!!!! 15000 Буду писать заявление! Может, вас поймают когда-нибудь. Или хоть понос проберет!!!!

noavatar Женя вторник, 14 декабря

Оплатила 10 декабря 11500((( написала в прокуратуру и в мвд. В Сбербанк и в этот киви банк. Тишина ((

Почему не блочат Инстаграмм! Очень много людей жаловались на их страницу

noavatar 38 пятница, 3 декабря

Вообще прикольно ) мошенники , которые кидают людей на деньги , пишут комментарии « зачем людей клеветать». Вы же прекрасно знаете ! Что вы мошенники !

noavatar Ирина среда, 1 декабря

Да сейчас хотела у них ёлку заказать, просили предоплату, чуть не скинула, спасибо прочитала ваш отзыв, отправила им принт скрин с вашим комментарием и они сразу заблокировали страницу, тем самым подтвердили, что точно мошенники

noavatar Екатерина вторник, 30 ноября

Спасибо за инфо!

noavatar Юлия воскресенье, 28 ноября

Получила ёлку, не знаю к чему — эта клевета)

noavatar Гость четверг, 23 декабря

Юлия! Вам столько х****в в затылок напихали! Удали свой отзыв не вводи людей в заблуждение!! Это настоящие мошенники!

noavatar Гость суббота, 4 декабря

Вы поскуды не боитесь бумеранга? Скольким людям зло сделали?!

noavatar Саша вторник, 7 декабря

Тоже попалась на эту удочку .написала заявление в МВД

noavatar Гость вторник, 7 декабря

Я тоже написала ! Напишите мне пожалуйста в инст _astx_m_111_

noavatar Гость вторник, 30 ноября

Серьезно! Что за Враньё ? Сег меня лично кинули!

noavatar Екб понедельник, 29 ноября

Юлия-Виктория, к чему этот цирк?)

noavatar Гость пятница, 3 декабря

Да,да меня тоже кинули, как только оплатила и всё игнорят на сообщения,ограничели доступ к комментариям…звиздец полный,как же земля их носит, чтоб в прок им деньги пошли….

noavatar Мария понедельник, 29 ноября

Шикарно работает команда мошенников на elochnik_ru

Уже и коммент опровергающий тут накатали

Не ведитесь . Просят Деньги по предоплате и пропадают

noavatar Гость вторник, 14 декабря

Спасибо большое, что делитесь!!!

Чуть не повелась

noavatar Яна воскресенье, 12 декабря

Спасибо добрые люди, что написали информацию для остальных ! Я бы на последние деньги елку купила и её не получила ! Вот бы тогда я разочаровалась бы в празднике и в жизни во всей ! Спасибо от души что написали тут !

  • Подробный план сказки иван царевич и серый волк 3 класс
  • Подрастковый или подростковый как пишется правильно
  • Подрезать как пишется правильно слитно или раздельно
  • Подразумевать как пишется и почему
  • Подошва не скользкая как пишется