Подрезанные кусты как пишется

Толковый словарьнесов. перех.1. срезать, надрезать снизу, у основания.отт. разг. повреждать чем-либо режущим; ранить.отт. перен. разг. поражать пулей, снарядом и т.п.;

толковый словарь

несов. перех.

1. Срезать, надрезать снизу, у основания.

отт. разг. Повреждать чем-либо режущим; ранить.

отт. перен. разг. Поражать пулей, снарядом и т.п.; сбивать.

2. Обрезая концы, укорачивать.

отт. разг. Сокращать.

3. перен. разг.

Ослаблять, подрывать (чьи-либо силы, чье-либо благосостояние, средства к существованию).

4. разг.

Нареза́ть чего-либо дополнительно.

5. Производить подрезку.

6. перен.

Разделять картой карточную колоду после тасовки (в карточных играх).

7. перен.

Резким ударом заставлять мяч вращаться при полете по вертикальной оси (в играх с мячом).

толковый словарь ушакова

1.

ПОДРЕЗА́ТЬ, подрезаю, подрезаешь. несовер. к подрезать.

2.

ПОДРЕ́ЗАТЬ, подрежу, подрежешь, совер. (к подрезать и к подрезывать), кого-что.

1. Укоротить, обрезав конец. Подрезал волосы. Подрезать веревку.

2. Отделить, отрезая снизу. Подрезат дерн. Лемех подрежет пласт земли, а отвал перевернет его.

3. Нарезать чего-нибудь вторично, вдобавок (разг.). Подрежь-ка еще сыру и хлеба.

4. Проломать острым краем, сделать пробоину (спец.). Лед подрезал баржу.

5. Ударить по краю чего-нибудь (напр. мяча) так, чтобы он при полете вращался по вертикальной оси (спорт.).

6. Разделить (карточную колоду) картой после тасовки (карт.). Подрезать колоду.

7. Сделать подрезку (во 2 знач.; спец.).

8. перен. Разорить, расстроить (чьи-нибудь дела; прост. устар.). Неудача подрезала все его дела. Несчастье его подрезало.

9. Выхолостить, кастрировать (обл.). Подрезать бычка, кабана.

толковый словарь ожегова

ПОДРЕ́ЗАТЬ, -ежу, -ежешь; -езанный; совер.

1. что. Срезать, разрезать снизу. П. стебель.

2. что. Укоротить обрезая. П. волосы.

3. чего. Нарезать ещё, в добавление (разг.). П. хлеба.

| несовер. подрезать, -аю, -аешь и подрезывать, -аю, -аешь.

| сущ. подрезание, -я, ср. (к 1 и 2 знач.), подрезывание, -я, ср. (к 1 и 2 знач.), подрезка, -и, жен. и подрез, -а, муж. (к 1 знач.; спец.).

энциклопедический словарь

ПОДРЕ́ЗАТЬ -ре́жу, -ре́жешь; св.

1. что. Сре́зать, надре́зать снизу, у основания. П. подол у платья. П. деревья в саду. П. внутренность дыни ножом. П. траву и уложить рядами. // Разг. Повредить чем-л. режущим, ранить. Мне подрезали ногу сошником. □ безл. Коню подрезало лемехом жилы.

2. что. Обрезая концы, укоротить. П. волосы, ногти. П. бороду, усы. П. весной тополя. // Обрезая концы, выровнять длину чего-л. П. ножницами концы цветов в букете.

3. (что). Поражая пулей, снарядом и т.п., сбить. Дерево подрезано снарядом. П. под корень (также: причинить, нанести кому-л. неисправимый вред).

4. что. Разг. Ослабить, подорвать (чьи-л. силы, чьё-л. благосостояние, средства к существованию и т.п.). Эти расходы серьёзно подрезали финансы академии. Невзгоды подрезали его вконец. Частная инициатива была подрезана в самом начале.

5. что. Разг. Несколько урезать, сократить. Смету сильно подрезали. Список на заказы подрезали.

6. что и чего. Разг. Наре́зать что, чего-л. добавочно. П. хлеба. П. сыру. П. сала.

7. Техн. Сделать подрезку (2 зн.).

8. В карточной игре: разделить картой (карточную колоду) после тасовки.

9. что. В спортивных играх: резким ударом заставить мяч вращаться при полёте по вертикальной оси. П. мяч. П. теннисный шарик. П. волан.

10. кого. Разг. Повернуть или перестроиться в другой ряд, закрывая путь идущему сзади автомобилю. Меня сегодня иномарка подрезала.

◊ Подре́зать крылья кому. Лишить кого-л. возможности проявить себя; лишить кого-л. веры в себя, в свои силы.

Подреза́ть, -а́ю, -а́ешь; нсв. Подреза́ться, -а́ется; страд. Подре́зывать, -аю, -аешь; нсв. Подре́зываться, -ается; страд. Подреза́ние, -я; ср. П. волос. П. кустов в саду.

академический словарь

1) подре́зать

-ре́жу, -ре́жешь; сов., перех.

(несов. подреза́ть и подрезывать).

1. Срезая, несколько укоротить, подровнять.

Подрезать подол у платья. Подрезать деревья в саду.

С клинообразной, некрасиво подрезанной бородой, он был подчеркнуто ни на кого не похож. М. Горький, Жизнь Клима Самгина.

|| перен. разг.

Несколько урезать, сократить.

Починка крыши и возобновление рам во втором этаже — подрезали финансы Сергея Львовича. Григорович, Два генерала.

[Невский:] В двенадцати инстанциях смета на оборудование проходит. Застряла в тринадцатой, подлая. Подрезали сильно, но не сдаюсь. Афиногенов, Страх.

||

Отрезая снизу, с боков и т. п., отделить.

Отец подрезал внутренности дыни перочинным ножичком и ловким, сильным движением выхлестнул их в окно. Катаев, Белеет парус одинокий.

Я снова углубился в лес —. Мне стало попадаться много дорожек, все они были завалены подрезанными еловыми деревьями. Г. Линьков, Война в тылу врага.

2. перен. разг.

Подорвать кому-л. здоровье.

Год швейной работы окончательно подрезал Крюкову. Чернышевский, Что делать?

[Отец] прихворнул. Все эти невзгоды — выселение, переезд — подрезали его вконец. Н. Островский, Рожденные бурей.

3. (что и чего).

Нарезать дополнительно, еще немного.

Подрезать хлеба. Подрезать сыру.

4. тех.

Сделать подрезку (во 2 знач.).

— подрезать крылья

2) подреза́ть

-а́ю, -а́ешь.

несов. к подрезать.

словарь сленга

пунктуация и управление в русском языке

(нарезать дополнительно) что и чего.

1. что (при указании на определенную меру или количество). Подрезать два ломтика сыра.

2. чего (при указании на неопределенную меру или количество). Подрезать хлеба.

орфографический словарь

подре́зать, -е́жу, -е́жет, сов.

словарь ударений

1. подре́зать, -ре́жу, -ре́жешь, сов.

2. подреза́ть, -а́ю, -а́ешь, несов. (к подре́зать)

формы слов

подре́зать, подре́жу, подре́жем, подре́жешь, подре́жете, подре́жет, подре́жут, подре́жа, подре́зал, подре́зала, подре́зало, подре́зали, подре́жь, подре́жьте, подре́завший, подре́завшая, подре́завшее, подре́завшие, подре́завшего, подре́завшей, подре́завших, подре́завшему, подре́завшим, подре́завшую, подре́завшею, подре́завшими, подре́завшем, подре́занный, подре́занная, подре́занное, подре́занные, подре́занного, подре́занной, подре́занных, подре́занному, подре́занным, подре́занную, подре́занною, подре́занными, подре́занном, подре́зан, подре́зана, подре́зано, подре́заны

синонимы

подстричь, уменьшить, обрезать, свернуть, укоротить, обкорнать, сокращать, постричь, подкосить, подпарывать, обкромсать, урезать, сократить, срезать, свести к минимуму, подсечь, уменьшать, убавить, убавлять, подсекать, сводить к минимуму, ужать, подрезывать, укорачивать, подстригать, подкашивать, подкорнать, подкоротить, ужимать

□ гл. несов.

подстригать

□ гл. сов.

подстричь

омонимы

подре́зать

срезая, режа, несколько укоротить, подровнять

Маленький Мук отвечал, что он уже собрался в путь, и попросил только отдать ему одежду отца, что и было исполнено. Но одежда его отца, человека плотного и рослого, не пришлась ему впору. Однако Мук, не долго думая, подрезал, что было длинно, и нарядился в отцовское платье. Но он, как видно, забыл, что следует урезать и в ширину, и вот откуда получился его необычайный наряд, в котором он щеголяет и поныне. Большой тюрбан, широкий пояс, пышные шаровары, синий халат, — всё это — наследство отца, которое он носит с тех самых пор.

несколько сократить, урезать

отрезая снизу, с боков и т. п., отделить

подорвать кому-либо здоровье

нарезать дополнительно, еще немного (хлеба, сыру и т. п.)

сделать подрезку (на токарном станке)

о движущемся транспортном средстве — двигаясь сбоку, опередить, преградив дорогу

резким ударом заставить мяч вращаться при полёте по вертикальной оси

взять без спроса

подреза́ть

срезая, режа, несколько укорачивать, подравнивать

несколько сокращать, уреза́ть

отрезая снизу, с боков и т. п., отделить

подрывать (здоровье, благосостояние и т. п.)

нареза́ть дополнительно, еще немного (хлеба, сыру и т. п.)

делать подрезку (на токарном станке)

о движущемся транспортном средстве — двигаясь сбоку, опережать, преграждая дорогу

разделять картой карточную колоду после тасовки

резким ударом заставлять мяч вращаться при полете по вертикальной оси

морфемно-орфографический словарь

под/рез/а́/ть, под/рез/а́/ю, несов.

грамматический словарь

подреза́ть нсв 1a [//подре́зывать] ◑6

полезные сервисы

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Telegram

Doom


Да, башку в песок не спрячешь. Точнее, спрячешь, но жопа торчать останется — по ней найдёт тебя счастье. А так хочется утешиться — вихри враждебные где-то там, не здесь, а я пока хозяйством своим ладным полюбуюсь. Утешаешь себя, а тревога, тварь холодная, внутри таится, и как ржа всё разъедает. И все прекрасно это чувствуют.

Capt.Jack


Увы, мало таких людей как Константин.

Каждая запись, как откровение и открытие.

Он как Прометей несет свет людям.

Давайте сохраним эту драгоценную свечу.

Barbus


Кому: Doom, #1

> Цитата:

Вот однажды — дело к вечеру — вышел Мальчиш-Кибальчиш на крыльцо. Смотрит он — небо ясное, ветер тёплый, солнце к ночи за Чёрные горы садится. И всё бы хорошо, да что-то нехорошо. Слышится Мальчишу, будто то ли что-то гремит, то ли что-то стучит. Чудится Мальчишу, будто пахнет ветер не цветами с садов, не мёдом с лугов, а пахнет ветер то ли дымом с пожаров, то ли порохом с разрывов.

Про цигарки об харю — хорошо.

dayvid


А где же алая рубашка палача. Непривычен Константин без алой рубахи.

Doom


Кому: Barbus, #3

> Про цигарки об харю — хорошо.

Непонятно, почему ролик назвали «о лосе и кальмарах».

Geograff


Какая польза в том что Константин Сёмин говорит, говорит, да заговаривается?!

Когда его спросили, готов ли он стать лидером левого движения, он сказал — нее я на это дело не гожусь, я тут в сторонке постою, покритикую на безопасном расстоянии.

И какой тогда толк, если бы так думали Ленин, Сталин и прочие большевики, никакой бы революции не случилось.

Мне революция не нужна, но вот им то она нужна, они о ней из каждого утюга твердят, но вот как строить баррикады, так сразу в кусты.

И фраза Сёмина «Мой друг Бондаренко» — вообще наповал сразила…

DimMax


Кому: Geograff, #6

Смотри, какой ты молодец. Ну т.е. сразу очертил грань «мне революция не нужна», а сделал ты это для того, чтобы тебя в твое же говно не ткнули, которое: «а чё он не сделает то? А только говорит?».

А ты чего не сделаешь? Ах да, тебе же не нужно. А смотришь Семина тогда зачем? Ну, если тебе и так все зашибись.

На твой вопрос о том какая же польза. Константин выполняет свою работу — работу журналиста — он освещает ситуацию, ставит вопросы, заставляет задуматься. Он, своими действиями, меняет (насколько может) окружающий мир. Ты вот можешь сказать то же самое о себе?

Geograff


Кому: DimMax, #7

Я давно уже перестал жить мыслями о том, чтобы изменить мир и остановился на том, что неплохо было бы начать с самого себя. Что у капитализма, что у социализма есть свои существенные как плюсы, так и минусы, и мне одинаково не импонируют что те кто видит в Советском союзе лишь кисельные реки и молочные берега, так и те для которых «Капитализм, счастье, заебись…».

В своё время я смотрел Константина Сёмина и даже был сторонником социалистических идей, в какой то мере им и остаюсь, но что меня оттолкнуло и с чем я категорически стал не согласен как в суждениях Сёмина так и других современных теоретиков марксизма в России, так это в полнейшей оппозиционности к власти, которая стала доходить до абсурда, из разряда — Здесь вижу, а там просто промолчу. Критиковать власть, это конечно они «молодцы», но тут же забывают про тезис «Критикуешь — предлагай», а предложить они ничего не могут. И ладно бы критиковали по делу, и хвалили по существу, но здесь мяч играет ровно в одни ворота.

Фраза Сёмина — «Мой друг Николай Бондаренко», здесь у меня просто нет уже слов…

Нынешние поборники социализма в России по мне так совершенно деградировали, и деградация эта началась не вчера, а с 1953 года.

Тень отца Гамлета


Кому: Geograff, #6

Комиссар и командир — это разное.

Организатор/лидер и агитатор — это тоже разное.

Тот, кто годится для одного очень редко так же хорошо годится для другого.

Хотя исключения бывают.

Хороший и даже отличный боец может вообще не иметь ни малейших качеств, необходимых для командования даже отделением.

А хороший командир может оказаться далеко не настолько же хорошим в качестве бойца в штурмовом бою.

Ленин был один. И близко к его уровню по лидерским и организаторским качествам было еще какое-то количество большевиков. 5, ну 10, ну 20.

А рядовых большевиков были тысячи.

Но тот же Ленин вряд ли смог бы заменить, к примеру, Чапаева или Котовского на поле боя.

Потому что разные роли требуют разных качеств характера.

Но МД с какого-то перепугу считают, что хороший агитатор просто обязан обладать и качествами хорошего лидера и отличного организатора.

Тень отца Гамлета


Кому: DimMax, #7

Есть достаточное количество долбоебов, которые «Я не против социализма, но только чтобы он случился сам собой без революций и потрясений. А с потрясениями и революциями мне этот ваш социализм нахер не нужен. Я и при капитализме неплохо жру, а до других мне дела нет — сами виноваты. Надо было просто лучше работать.»

DimMax


Я немного тут понадергаю цитат:

Кому: Geograff, #8

> Я давно уже перестал жить мыслями о том, чтобы изменить мир и остановился на том, что неплохо было бы начать с самого себя.

Красивая фраза. Глубокая такая, философская, пропитанная умудренностью и жизненным опытом. Шучу. Ты ее мог бы вообще не писать, потому что она ни-о-чем. Такой себе «многозначительный пук в лужу». Как там с изменениями себя, начал? Хотя бы определился что в тебе не так и что поменять? А с миром чего не срослось? Представь, даже помыть посуду — это уже изменить мир вокруг себя. Немного. Но ты все о высоком, понимаю.

> Что у капитализма, что у социализма есть свои существенные как плюсы, так и минусы, и мне одинаково не импонируют что те кто видит в Советском союзе лишь кисельные реки и молочные берега, так и те для которых «Капитализм, счастье, заебись…».

А вот это называется «и вашим и нашим и вечером дома». Везде у нас «и плюсы и минусы», все у нас «не все так однозначно». А делается это ровно для того, чтобы ты в любой момент мог сказать любой стороне «не бейте — я свой». Просто немного колебался.

> В своё время я смотрел Константина Сёмина и даже был сторонником социалистических идей, в какой то мере им и остаюсь, но что меня оттолкнуло и с чем я категорически стал не согласен как в суждениях Сёмина так и других современных теоретиков марксизма в России, так это в полнейшей оппозиционности к власти, которая стала доходить до абсурда, из разряда — Здесь вижу, а там просто промолчу.

Тут видно некоторое следствие предыдущего «и вашим и нашим». Ты пытаешься быть немного беременным. «В какой то мере остаешься сторонником социалистических идей». Это в какой мере? И в какой их части? Очень похоже на «я за все хорошее против всего плохого». А вот суждения Сёмина и других современных теоретиков они знаешь почему полностью оппозиционны и диаметрально противоположны власти? Потому что текущая власть обслуживает интересы капиталистов, а соответственно является диаметрально противоположной идеям Маркса, и эти так отталкивающие тебя оппозиционеры они отстаивают свои идеи, а не пытаются быть «немного беременными» как ты.

> Критиковать власть, это конечно они «молодцы», но тут же забывают про тезис «Критикуешь — предлагай», а предложить они ничего не могут. И ладно бы критиковали по делу, и хвалили по существу, но здесь мяч играет ровно в одни ворота.

А вот этот вот тезис «Критикуешь — предлагай», у него значение в общем то хорошее — это призыв к конструктиву, а не просто «баба Яга против», но, как по мне, используют этот тезис почти всегда абсолютно по-мудацки. Ну вот как ты сейчас. Когда нужно просто огульно обосрать и попытаться помножить на ноль даже конструктивную критику.

Вот говорит Семин, к примеру, о том что медицину развалили своим оптимизаторством. Тут выскакивает такой вот мудак и начинает орать «а ты не критикуй — ты предлагай!», и сразу следом «вот видите — предложить ничего не может, а туда же!», при этом предложение содержится непосредственно в критике, прекратите «оптимизировать» койки и сокращать медперсонал в угоду экономии и максимизации прибыли. Целью медицины должен быть здоровый человек. Если поставлена цель «зарабатывать деньги» медицина будет зарабатывать деньги, при этом цель у медицины становится диаметрально противоположной. Медицине зарабатывания денег нужен хронический больной, который будет всегда гарантированно носить денежку врачам, даже тяжелый и неизлечимый из которого можно выкачать некоторое количество денег — он такой медицине выгоднее чем здоровый, который медицине зарабатывающей деньги не нужен, ибо здоровый денег врачам не носит.

Особенно меня умиляет про «хвалили». Типа: «А вот тут вы, товарищи капиталисты, молодцы. Вот так аккуратненько и нежно поэксплуатировали рабочего, что аж душа радуется. Ну вот можете же, когда хотите? Всегда бы так!». Это так должно в твоих фантазиях выглядеть?

> Фраза Сёмина — «Мой друг Николай Бондаренко», здесь у меня просто нет уже слов…

> Нынешние поборники социализма в России по мне так совершенно деградировали, и деградация эта началась не вчера, а с 1953 года.

Ну и в финале ты мощно сравнял всех под одну гребенку и назвал деградантами. Деграданты они все, по сравнению с эталонным мерилом — тобой.

DimMax


Кому: Тень отца Гамлета, #10

Да, есть такое, к «неплохо жру» и «сами виноваты» часто добавляется конструкция «на мой век хватит, а дальше хоть трава не расти». Натуральные лягушки, которых медленно варят, а они мечтают что привыкнут к этой температурке и все будет зашибись.

BandIDo


К вопросу «а чё такого делает Семин, он же просто болтает».

Семин растит Ленина. В дальней перспективе, но растит. Как и многие другие.

Ленин не материализовался как уплотнение воздуха за раз и вдруг. Чтоб он вырос, до него было много чего. От декабристов до отмены крепостного права, от народовольцев до казни Александра Ульянова. Это всё сформировало Ленина, а не заговор на воду и крэмы перед телеящиком.

Сейчас настоящие марксисты восстанавливая дискурс, освещая события, внедряя и воскрешая идеи в общее сознание формируют новое поколение Лениных в будущем.

Настоящие, а не псевдолевота типа фемисток, ЛГБТ, БЛМ, ЭКО активисток(в), которыми старательно размывается настоящее пролетарское движение. Такую кучу пустого уже нагребли поверх ценной породы, промывать и промывать. Оно и понятно. Борьба идёт на поле идей и уже давно. Никто просто так не откажется от своих триллионов и не подарит социализм, тем более что он все же пока выступает по большей части в виде теории, а триллионов уже накоплены. Способов затормозить, развернуть в сторону и обратно, замешать в шлаке, подменить понятия и идеи очень много, не говоря уже о физическом взаимодействии, если на игровом поле идей начнется слив в пользу марксизма.

Физик-Любитель


Любит товарищ Сёмин сразу как обухом по голове.

ИМХО, с аудиторией, которой всё же достаются объедки с капиталистического стола, нужно помягше. Плавно перейти от «за здравие» к реальности.

Глядя через экран iPhone трудно сразу осознать тектонические сдвиги в негативную сторону.

Хризантемы считаются растениями, которые отлично украшают сад или двор в холодное время года. Но для того чтобы растению точно не навредили морозы, его нужно на зиму защищать от холодов. Сделать это можно двумя способами: либо укрыв, либо выкопав и забрав в дом.

Полив хризантем осенью

Хризантема во время осеннего цветения нуждается в регулярном еженедельном поливе. В этот период он очень важен для растения, т.к. из-за обезвоживания может ослабнуть иммунитет, и многолетник не сможет противостоять неблагоприятным погодным условиям.

Лучше всего поливать цветы дождевой водой, но важно, чтобы она не была слишком холодной. Объем и частоту полива регулируйте в зависимости от количества осадков и температуры окружающего воздуха.

При поливе хризантем нужно избегать попадания воды на ее листья и соцветия, т.к. это может привести к появлению на них грибка. Для этой процедуры лучше воспользоваться лейкой без ситечка.

После полива аккуратно подрыхлите землю вокруг растения, чтобы не задеть его корневую систему. Так вы насытите почву кислородом и уничтожите выросшие сорняки.

Последний полив перед наступлением холодов должен быть более обильным: по половине ведра воды под каждый куст многолетника. Удержать влагу в грунте до весны поможет мульча, которой следует покрыть корни растения для зимовки.

Подкормка хризантем осенью

Хризантемы осенью: уход и подготовка к зимнему укрытию

В течение всего летнего периода дачники практически не подкармливают свои цветы, думают, что и так вырастут. Отчасти они правы, потому что цветы, как правило, уже посажены в плодородный грунт. Однако многолетние цветы, в том числе и хризантемы необходимо периодически подкармливать.

Для того, чтобы хризантемы перенесли зиму и не замёрзли необходима подкормка фосфорно-калийным удобрением. Такую подкормку делают в конце августа и хризантемы успевают к зиме в своих корнях запасти много питательных веществ. В почву на 1 кв м вносят около 50 гр суперфосфата и в два раза меньше сернокислого калия, примерно 25 гр

.Хризантемы осенью: уход и подготовка к зимнему укрытию

Обрезка хризантем осенью

Осенняя обрезка стеблей хризантем проводится для достижения следующих целей:

§  удаляемые старые, сухие, поражённые грибковыми инфекциями или вредителями, побеги могут загнить под зимним укрытием и явиться источником заражения здоровых кустов;

§  короткие стебли требуют меньше питательных веществ, которые расходуются на зимнее выживание и последующее весеннее развитие новых ростков;

§  подрезанные кусты проще размещать на хранение в домашних условиях, а также за ними легче ухаживать и качественно укрывать на зимовку.

Обрезкой хризантемных кустов занимаются сразу после окончания цветения или при наступлении устойчивых холодов. Все ветки укорачивают до 10–15 см острым продезинфицированным инструментом (ножом, секатором и пр.). Рез проводят под прямым углом.

Рекомендуется обрабатывать режущие лезвия спиртом, перекисью водорода или раствором марганцовки перед обрезкой каждого растения, чтобы избежать возможного переноса возбудителей болезней.

Пересадка хризантем осенью

Хризантемы осенью: уход и подготовка к зимнему укрытию

Пересаживать нужно те сорта хризантем, которые предпочитают тепло. Это относится к шаровидным и карликовым хризантемам, сортам, которые имеют крупные цветы или к европейским гибридам. Цветок нужно выкопать вместе с землёй, уложить в деревянный ящик, слегка присыпать, используя грунт или опилки.

В таком виде их нужно отправить на хранение в подвал погреб или другое прохладное и тёмное помещение. Цветок необходимо периодически слегка поливать.

Профилактическая обработка хризантем от болезней и насекомых-вредителей

Хризантемы осенью: уход и подготовка к зимнему укрытию

Обработки проводят после удаления повреждённых, больных и высохших побегов. Для профилактики грибковых патологий растения опрыскивают растворами следующих препаратов:

·         коллоидная сера (1%);

·        бордоская жидкость (1%);

·         медно-мыльная эмульсия (200 г зелёного мыла и 25 г медного купороса растворяют в ведре воды);

·         Фундазол (30 г на 10 л);

·         Цинеб (50 г на 10 л) и пр.

В профилактических целях кусты хризантем опрыскивают специальными препаратами

Для защиты от насекомых-вредителей применяют инсектициды:

  • Дозировка рассчитывается согласно прилагаемой инструкции.
  • Для усиления эффекта и лучшего прилипания вещества в рабочие растворы можно добавить измельчённое хозяйственное мыло (на 10 л 40 г).

Мульчирование почвы под хризантемой

В регионах с теплыми зимами для сохранения хризантем достаточно просто укрыть почву толстым слоем мульчи. Кусты предварительно обрезаются на высоту от земли около 10 см. Такой толщины должен быть и слой мульчи. Если зимой ожидается похолодание, сверху мульчи можно насыпать опилки или использовать лапник.

Как укрыть хризантемы на зиму

Хризантемы осенью: уход и подготовка к зимнему укрытию

Если вы предпочитаете оставлять цветы в зиму на клумбах, то после того, как провели все подготовительные операции (подкормка, обрезка, окучивание) необходимо устроить укрытие для кустов. Размер и монументальность конструкции зависит от того, в какой климатической зоне находится ваш участок. Например, в южных регионах хватит и того, чтобы укрыть обрезанные кусты хризантем слоем листвы, соломы или елового лапника. В тех регионах, где преобладает суровая зима, эту проблему нужно решить более основательно.

Чтобы соорудить надёжное каркасное укрытие, можно пустить в дело строительные поддоны, шифер, обычные доски, либо соорудить основу из арматуры. Всё это засыпается мульчей, состоящей из листвы или сына и прикрывается лёгкими, дышащими укрывными материалами.

Любое растение нуждается в грамотной подготовке к зиме. Такие мероприятия помогут обеспечить хорошую выживаемость и отличный внешний вид в наступающем сезоне. Но для этого нужно немного потрудиться осенью.

Правила хранения хризантем зимой

Хранить культуру допустимо разными методами. Выбирать конкретный способ стоит индивидуально, с учетом климатических особенностей.

В траншее

Хризантемы осенью: уход и подготовка к зимнему укрытию

Этот способ подойдет для регионов, в которых почва не промерзает глубоко и покрывается хорошим слоем снега. Глубина траншеи должна составлять от 0,5 до 1 метра. Для этого стоит выкопать узкую яму.

Кусты рекомендуется сложить максимально плотно. При большом количестве растений их укладывают 2 слоями. Оставшееся пространство наполняют рыхлым грунтом, опилками, сухими листьями. Важно, чтобы внутри было сухо, поскольку влага вредна для хризантем. Сверху стоит поместить лапник, доски или шифер. Затем натягивают пленку и кладут листья, грунт или хвою.

В погребе на полу

Чтобы сохранить хризантемы, рекомендуется правильно подобрать помещение. Оно должно соответствовать таким критериям:

·         постоянная низкая температура – от 0 до +4 градусов;

·         хорошая влажность;

·         полноценная вентиляция;

·         отсутствие грибковых микроорганизмов, вредных насекомых, плесени.

Корневища хризантем кладут на пол погреба или помещают в специальный ящик. В него рекомендуется насыпать 5-7 сантиметров земли. Кусты стоит сложить максимально плотно и присыпать субстратом.

В течение зимы корневища стоит осматривать 1 раз в месяц. Если они кажутся сухими или вялыми, проводят орошение водой. При появлении плесени зараженные растения выносят из погреба, а остальные – обрабатывают средствами от грибка.

В таре

Для растений используют ящики или ведра. Этим способом культуру рекомендуется хранить на утепленном балконе, в сарае или подвале. Важно, чтобы температура находилась в пределах 0…+5 градусов. Выбранную емкость стоит наполнить подготовленным грунтом. Лучше всего в равных частях смешать торф и крупный песок.

Сорта хризантем зимующих в открытом грунте

Хризантемы осенью: уход и подготовка к зимнему укрытию

По форме и высоте куста садовые хризантемы подразделяются на три вида, каждый из которых имеет множество сортов.

Высокорослые. Стебли этого вида садовых хризантем могут быть очень высокими, и требуют опор в виде каркасов, металлических сеток или деревянных колышек. Опоры устанавливаются во время посадки кустов. Высаженные группой растения можно использовать в качестве живой изгороди. Наиболее популярными сортами высокорослых садовых хризантем являются:

  1. «Янтарная леди» — растение отличается соцветиями золотистого оттенка.
  2. «Умка» — хризантемы с белыми цветами, форма которых напоминает помпон
  3. «Дочь Розетты» усыпана плоскими соцветиями с цветами розового и белого оттенка.

Среднерослые. Вырастающие до 30-50 см кусты очень эффектно смотрятся как на клумбе, так и вдоль дорожек, заборов, беседок. С их помощью можно реализовать различные дизайнерские фантазии. Лучшими сортами среднерослых садовых хризантем считаются:

  1. «Зорька» — растение отличается желто-коричневым окрасом, который как раз подходит к осеннему настроению.
  2. «Дюна» — это поистине волшебный сорт, цветы которого во время цветения могут изменять свой цвет. Распускаются они желто-коричневыми, а через несколько дней становятся желто-золотыми.
  3. «Лилия» поможет в любую композицию своими темно-малиновыми цветами добавить яркости.

Бордюрные. Растения небольшого размера вырастают всего до 30 см. Этот вид хризантем считается одним из самых красивых садовых цветов. Кусты бордюрных хризантем имеют форму шара, усыпанного маленькими цветочками. В этой группе наиболее популярные сорта:

  1. «Варвара» — растение с нежными сиренево-лиловыми цветками.
  2.   «Вечерние огни» — сорт отличается алыми соцветиями, которые напоминают праздничный салют.
  3. «Талисман» усыпан яркими свекольно-малиновыми цветами.

Типичные ошибки ухода за хризантемами осенью и подготовки к зиме

Хризантемы осенью: уход и подготовка к зимнему укрытию

Главные ошибки, которые совершают цветоводы, ухаживая за хризантемами осенью, могут состоять в следующем:

не вносят под цветы подкормки в конце лета – начале осени;

не выкапывают на зиму те сорта, которые следует в период холодов держать в помещении;

неправильно производят укрытие этих многолетников, зимующих в открытом грунте.

Уход за хризантемами осенью и подготовка этих цветов к зиме – процесс не слишком трудоемкий. Однако неправильно проведенные процедуры по сохранению этих красивых цветов могут привести к тому, что растения вымерзнут. И только соблюдение всех правил по уходу за хризантемами позволит сохранить эти цветы в зимний период, чтобы вновь насладиться их цветением в следующем году.

13 декабря умер кинорежиссер Сергей Соловьев. Вспоминаем фрагменты из интервью Сергея Александровича для «Афиши», в которых автор «Ассы», «Нежного возраста» и «Ста дней после детства» до последнего оставался молодым хулиганом.

— Загадочная история: [ваши фильмы идут двумя копиями], хотя залы-то в итоге полные — почему не сделать вместо двух хотя бы десять?

— Я не обижаюсь и не чувствую себя отверженным художником в конфронтации с пошлым миром. У «Анны» и «Ассы» вообще какая‑то магическая судьба. Например, в критический момент, когда у нас было очень много отснятого материала, который катастрофически некуда было девать, материализовался Костя Эрнст и попросил сделать из этого пятисерийный вариант для телевидения. Потом все устаканилось, но Эрнст не стал возникать, а сказал, что его вложение остается в силе и через год после широкого проката он покажет сериал. Сериал существует, я от него открещиваться не собираюсь; только любая экранизация — это процесс перевода. И в фильме роман переведен свободным белым стихом, а в пятисерийном варианте — изобразительной прозой.

— Вы же «Анну Каренину», по-моему, лет десять пытались снять.

— Ну да. Но сняли, на самом деле, за два месяца. А десять лет была муть с финансированием. Не то чтобы мы хотели ее снять, а злой рок и низкий социальный уровень нашей родины не давали нам этого сделать, но дефолтов было — как грязи, и мы попадали в любую финансовую лажу. «Анна Каренина» была первой картиной, которую постоянно закрывали, поэтому и чувство такое, что все это происки высших сил. С этого и началась вторая «Асса» — в какой‑то бесчисленный раз закрыли «Каренину», а было уже много снято. Мне не хотелось, чтобы материал пропал, и я сел писать другой сценарий, чтобы спасти «Каренину».

— И «Асса» получилась мрачнейшиим высказыванием на тему того, что ничему светлому и простому — такому, как «Анна Каренина», — на самом деле жизни нет.

— Это очень важно — в «Анне Карениной» тоже ужасная история: всех она продала, под поезд бросилась, детей оставила, кошмар. А ощущение жутко светлое. Потому что это люди, а не уроды. А во второй «Ассе» — абсолютная, тотальная победа Крымова.

Когда мы планировали премьеру первой «Ассы» в «Лужниках», я хотел поставить на выходе из зала его золотой гроб и всем желающим дать гвоздь, чтобы они его вбивали на выходе.

Слава богу, мы так не сделали. Это был бы ничем не оправданный романтизм, потому что все получилось прямо наоборот.

— То есть двадцать лет назад вы все-таки надеялись, что Крымов не победит?

— Я не надеялся, я твердо знал, что у Крымова никаких шансов на победу нет и быть не может. Я ему всячески внутренне симпатизировал — вечерний самовар там, Пушкин, Онегин. Он не злодей, но урло с интонацией победителя. Но вот что сделаешь. К тому же жизнь показала, что с песней «Хочу перемен» очень подозрительная история. Потому что я сам махал руками в той десятитысячной толпе в парке Горького. И вот в этой толпе — я готов дать расписку кровью — ни один не знал, каких именно перемен он хочет, и ни один по-настоящему их не хотел. Получилось так, что я с первой «Ассой», верьте или нет, послужил таким козлом-провокатором. То есть непростое, конечно, дело орать: «Перемен!», — не зная, чего именно ты хочешь. Тем более что перемены в итоге произошли, но они — всецело достояние Кадышевой.

— Какая‑то совсем неутешительная картина складывается.

— Ну не совсем. Вот недавно мне из Питера звонит художник, который на «Ассе-2» работал. «Я сейчас хочу пойти в «Аврору» на «Ассу». Я говорю: «Ты что, сдурел?» — «Ну, я собрал приятелей, хочу с ними пойти. У вас никаких просьб нет?» — «Какие просьбы? Хотя скажи, что «Асса» должна обязательно идти не на стандарте, а раздражающе громко, чтобы возникло ощущение рок-концерта и звукового хаоса». Потом он опять звонит. «Ну чего, громко?» — «Я не знаю…» — «Я же просил узнать!» — «Я не знаю, я так плакал…» — «Что ты мелешь? Чего ты плакал?» — «Так их жалко всех…» — «Слышь, старик, ты давай, у меня есть в Питере хорошие знакомые психиатры, это раздрызганность нервной системы называется». — «Всех жалко, ужасно. И всего». — «Ну хоть громко было?» — «По-моему, нет».

— Там же, наоборот, как раз про то, что никого и ничего не жалко.

— Вот именно, а возникают и такие случаи, и объяснения у меня им нет. Только одно объяснение — победе Крымовых, проблемам с прокатом, всему вообще, что в мире происходит. Позавчера ночью позвонил Сережа Шнуров в четыре часа утра. «Хочешь, прочитаю свое последнее стихотворение?» — «Ну давай». Четыре часа утра! Я вообще не понимаю, что происходит. И он мне читает:

«Стас Михайлов, Жанна Фриске,
В манной каше две сосиски.
В «жигулях» — литые диски.
Очень любит наш народ
Всякое говно».

— Так это у «Гражданской обороны» уже, кажется, было.

— Да? Но даже если так, Шнуров все равно гениальный поэт и совсем не такой, как Летов, или Боря Гребенщиков, или Цой. Это божественная поэзия, она объединяет Чуковского и японские хокку. И если кто‑то плачет оттого, что наш народ очень любит говно, значит, не все еще пропало.

— Вы сами не думали, как так получилось, что ваш фильм с героями двадцатилетней давности говорит о современности больше, чем то, что сейчас снимают молодые режиссеры?

— Вот у меня есть история. Ходил в гости к Тане Друбич. Смотрю, в кустах стоит какой‑то памятник. Захожу в кусты, оказывается, памятник — Блоку. В его основании — куб. Два часа ночи, зима, золотой снег, волшебная картина. А за Блоком стоит молодой парень, мочится на куб и свистит. И мне даже легче стало — вот они какие, твари! И забыл про это. Недавно еду опять мимо, смотрю, человек 25 гужуются у Блока. Я остановился, вылез, подхожу туда. Сидят, как во ВГИКе на перерыве, и какой‑то человек читает Блока, а все слушают. Я тоже присел, и тут до меня доперло, что рядом с нашей жизнью всегда есть другая, нормальная, параллельная жизнь. Она очень сильная, там никто не мочится на Блока, нет категорий «жизнь ужасна, жизнь прекрасна» и не надо никому объяснять, что происходит вокруг.

И вторая история. Мой бывший студент однажды принес мне авоську, а в ней два здоровенных тома. Написано: «Антология русского стиха XX века». Я так перепугался, говорю, не буду это читать, чего я там не знаю. И вот, выставляя эти книги на полку, я их пролистал. Никого не знаю. Год — 1972-й. Как же так? Я жил в 1972-м, все знаю, что было. Эти два тома — стенограммы параллельной жизни. Она была тогда, она есть сейчас, она будет всегда, только мы о ней не знаем.

— То есть надежда есть?

— Нет никакой надежды. Я не верю ни в какие движения общественной жизни, мне все равно, кого завтра выберут, хоть нашего охранника из кооператива. Потому что вся настоящая жизнь проистекает среди очень малого количества людей. Самая совершенная общественная организация — семья, менее совершенная — отношения мужчины и женщины. Вы в каком союзе кинематографистов? Я — в том, в котором были Феллини с Джульеттой Мазиной и Антониони с Моникой Витти. И у нас-то как раз все нормально.

19 июля 2011 года

***

Подробности по теме

САС моложе всех нас: каким мы запомним режиссера Сергея Соловьева

САС моложе всех нас: каким мы запомним режиссера Сергея Соловьева

— Какая прокатная судьба ждет фильм «Ке-ды»?

— Ну какая может быть прокатная судьба в стране, где нет проката? Ну это же не прокат — то, что у нас есть. Это прокат отдельных картин. Понимаете, я не большой поклонник советской власти, но я довольно долго работал при ней. Первая категория — 5000 копий, вторая категория — 2500 копий, третья категория — 1500 копий. Ясно, что они получают в руки все это количество копий и должны были оправдать государственные затраты даже на печать этих копий. Но они все равно подхимичивали и прокатывали какую‑нибудь «Анджелику — маркизу ангелов», с тем чтобы выполнить план. Ради бога, все правильно.

Существовала индустрия производства и проката фильмов. Первого января на киностудию «Мосфильм» поступали все деньги на еще не снятые фильмы. И весь механизм — он еще кормил учителей, юристов, еще не помню кого — приносил колоссальный доход. Плюс к тому что он еще полностью содержал всю кинематографию. Мы ее ругали очень — я выступал на каких‑то совещаниях, говорил, что это издевательство, отсутствие любви к живому зрителю, полное непонимание рыночных интересов, которые обеспечат нормальное, гармоничное развитие проката, и только когда у нас в одном кинотеатре будет показываться Антониони, в другом — Феллини, в третьем — Бергман, в четвертом — кто‑то из только что снявших кинокартины, только тогда мы увидим живую реакцию живого зрителя.

Чем это кончилось — вы прекрасно знаете: разогнали всех Феллини, Антониони, Бергманов и будущих молодых кинематографистов.

Мне очень нравится режиссер Лебедев, он последний остров того, что «Как нет проката? А Лебедев с „Экипажем“?». Я очень рад за «Экипаж», за Сашу Митту, но проката — я все-таки утверждаю, что нет. Поэтому как сложится прокатная судьба фильма «Ке-ды»? Думаю, что хреново.

Подробности по теме

«Ке-ды» Сергея Соловьева: ни дня после детства

«Ке-ды» Сергея Соловьева: ни дня после детства

— Советское кино тоже было в основном ориентировано на массового зрителя.

— Конечно. Но советское кино было ориентировано прежде всего на гениев и невероятных талантов, которые обеспечат ему мировую славу. Это чисто разорительный процесс. Для того чтобы этот разорительный процесс не приобрел кошмарные, разрушительные свойства, нужно было все время держать в полном порядке так называемое кино массового зрителя. Иоселиани существовал на деньги Гайдая, и Гайдай не обижался, а очень даже радовался. Существовала негласная этическая договоренность. Не со зла же Тарковский снимал «Зеркало», чтобы разорить кого‑то, — он не умел по-другому. И Гайдай тоже не умел по-другому. И они балансировали интересно, и получалась общая экономическая гармония инфраструктур.

— А в мировом кино было что‑то в последнее время, что вас особенно поразило?

— Ничего, что так бы впечатляло, как Антониони или как «8 ½», — такого уровня переживаний нет. Ну вот, например, у Ларса фон Триера встречаются хорошие картины, иногда там камера как‑то замечательно стоит. Но это уровень другой. Я смотрю и думаю: «Ну ты молодец, Ларс фон Триер!» К Антониони у меня такого отношения бы никогда не возникло. А тут — ну чего, хорошо все, ты продолжай, Ларс фон Триер, у тебя способности есть.

<…>

Гениально мне говорил Шварц: «Никогда не стесняйся тырить в собственное творчество, что плохо лежит или даже хорошо лежит, потому что ты же художник, а у художников как все устроено? У других это «украл», а у нас это называется совсем по-другому — «недостаточно преодоленное восхищение». Поэтому я от души пользуюсь этой терминологией.

Мне очень смешно, когда меня спрашивают: «Вот вам Бог дал пережить столько поколений и с ними общаться. Как они изменились? Что это такое — новое поколение?» Да никак они не изменились. И никаких новых поколений нету. Это все то же самое — абсолютно, под копирку то же самое. Ну вот гаджеты, ну вот вы сидите и смотрите не только на меня, а еще и на компьютер, ну вот компьютер сломается — мы его закроем и будем продолжать все как есть.

«Изменилось поколение»! Ничего не изменилось — изменились какие‑то формы существования поколений.

Если спросить, чем отличается хороший человек сегодняшнего дня от хорошего человека 1962 года, когда я поступил во ВГИК, — ничем, это я вам просто гарантирую. Это удобная выдумка. Вся эта игра в поколения — очень удобно. И там и там были люди, а были — козлы. Ну и все.

<…>

Я вам уже говорил, что я антиконцептуалист до озверения. Почему? Потому что на любую концепцию есть антиконцепция, которая может бороться с концепцией. А вот то, что она движется по какому‑то закону, от нас не зависящему, — жизнь. Я со своими студентами ставил два года назад «Войну и мир» целиком, спектакль. А ведь история та же самая. Та же самая! У меня, знаете, сознание немного детское. Конечно, лекало — говно, но все-таки лекало. Все-таки что‑то нами управляет. Конечно, говно, конечно, куда ни повернешь, везде какая‑то лажа. Но все-таки лекало. Все-таки не блуждаешь.

— А как от этой лажи-то спасаться?

— Не надо ничего делать. Все сделается так, как сделается. Ну действительно, ничего предпринять нельзя. Причем я довольно хитроумный джентльмен: когда я вижу, что игровая ситуация такая, что можно перепаснуть налево, потом направо, потом получить пас и вдарить, я все это понимаю. Я не то чтобы расслабленный такой долбак — «как случится, так случится». Нет, в результате многоходовых комбинаций я говорю со всей ответственностью, что делать ничего не надо. Ничего не получится, кроме того, что уже получилось. Самое главное — нужно ценить то, что получилось. Мы мечтали о таких детях, что ли? Нет, конечно. Это наши дети, их нельзя сдавать в детский дом. С ними нужно прожить остаток жизни, сделать все, что возможно сделать. Причем без всякой жертвенности. Следуя за лекалом.

— У вас почти все фильмы о том, что настоящая жизнь проистекает между двумя людьми, а все остальное — это стыд и ужас. И надо в этом стыде и ужасе как‑то сохранить себя, но лучше просто не связываться.

— Да, но стыд и ужас — он не требует воздействия. Это стыд и ужас, вызванный непониманием того, что на самом деле происходит между двумя людьми. Вот в чем дело. Нужно как‑то… Пусть малый, но симфонический оркестр. Все должно быть сгармонизировано. А тут двое вроде как играют, а все остальные не в пень колоду. Я боюсь употреблять слово «любовь», потому что столько гадости связано с этой самой любовью, но, в принципе, если говорить о любви, то да, она сильнее окружающей реальности. Вокруг нее даже не страх и ужас, а диссонансище — как будто или оркестранты идиоты, или ноты потеряли. Ощущение потерянной партитуры. А двое знают наизусть.

7 июля 2016 года

Подробности по теме

Сергей Соловьев «Мы сидим на пороховой бочке и курим. Курим и хохочем»

Сергей Соловьев «Мы сидим на пороховой бочке и курим. Курим и хохочем»

  • Подрасчет как пишется правильно
  • Подрежьте ветки сирени как пишется
  • Подрезанные деревья как пишется н или нн
  • Подрасчитала как пишется слово
  • Подрежьте как пишется с мягким знаком или нет