Подписчица как правильно пишется в единственном числе

Порой мы смеемся над иностранцами, которые путают падежи русских слов или неправильно ставят ударения. но в нашем языке немало таких

Порой мы смеемся над иностранцами, которые путают падежи русских слов или неправильно ставят ударения. Но в нашем языке немало таких слов, которые вызывают затруднения и у самих носителей. В итоге мы не всегда верно трактуем смысл слов, да и в обычной речи употребляем неправильно, в том числе из-за постановки ударения. Давайте же станем чуть более грамотными и научимся правильно употреблять некоторые слова в их множественном числе.

Как поставить ударение в словах на iPhone, Android, Windows и Mac

♥ ПО ТЕМЕ: 200 слов с правильным ударением, в которых вы, возможно, делаете ошибки.

Кремы или крема

Верно: крéмы.

Употребляя это слово во множественном числе так и подмывает в конце поставить букву «а» — «крема». Вот только такая форма – ошибочна. И пускай даже «Викисловарь» утверждает, что в профессиональной речь имеет место быть ненормативный вариант, словари и энциклопедии с этим не согласны.

Директоры или директора

Верно: директорá.

Собрались вместе директоры или директора? На самом деле не так и трудно запомнить правильное написание этого слова. Надо просто обратиться к его производному – директорату. И тогда сразу станет ясно – ставить надо букву «а».

Адресы или адреса

Верно: адресá.

Если речь идет о месте жительства или нахождении какого-то учреждения, то слово надо использовать исключительно с буквой «а» на конце. Впрочем, в Толковом словаре Кузнецова говорится и о единственном исключении – «адресы» могут появиться в случае поздравления или письменного приветствия. Впрочем, в современном русском языке такое сочетание слов встретить будет уже трудно.

♥ ПО ТЕМЕ: 50 примеров плохого дизайна.

Договора или договоры

Верно: договóры.

Сама по себе правильная постановка ударения в этом слове уже вызывает проблему, а уж каким будет его множественное число – для многих неразрешимая загадка. Между тем в «Словаре трудностей произношения и ударения в современном русском языке» говорится, что заключаются исключительно договоры. Этот вариант предпочтительно использовать и в переписке, и в официальной речи. В разговоре же мы часто используем слово с «а» на конце. Это вполне допустимо, но только в рамках просторечия.

Цеха или цехи

Верно: цéхи.

Несмотря на то, что в разговоре мы чаще всего упоминаем цеха, правила предписывают во множественном числе использовать окончание «и». Впрочем, словари окончательно не запрещают и другую форму, в некоторых случаях она тоже допустима.

Текста или тексты

Верно: тéксты.

На форумах и в социальных сетях порой можно встретить жаргонное словечко «текста». Но Толковый словарь Дмитриева однозначно определяет правильное написание – тексты. Стоит прислушаться к лингвистам и правильно использовать это слово, к тому же интуитивно такая форма еще и очевидна.

♥ ПО ТЕМЕ: Почему доллар называют баксом, обозначают символом $ и другие интересные факты об американской валюте.

Теноры или тенора

Верно: тенорá.

Правильный вариант написания имеет отношение как к характеристике голоса, так и к певцам, им владеющим. Но в некоторых словарях можно встретить и популярный у многих вариант «теноры». Все же в большинстве источников рекомендуется использовать вариант с ударной «а» на конце.

Проводы или провода

Верно: в зависимости от значения слова.

Запомнить правильное написание и произношение этого слова поможет фраза: «В армию проводы, провода оборваны». С ее помощью становится понятным, где может быть допущена ошибка и как ее избежать. Все же «проводы» является совершенно иным словом.

Корпусы или корпуса

Верно: в зависимости от значения слова.

А вот с этим словом все далеко не так однозначно. Если оно используется применительно к туловищу или оболочке чего-либо, то на конце надо ставить букву «ы». Если же говорится о каких-то зданиях или строениях, то во множественном числе они будут звучать, как «корпусá».

♥ ПО ТЕМЕ: У кого больше всех подписчиков в Инстаграм – 40 самых популярных аккаунтов.

Кабели и кабеля

Верно: кáбели.

Появление в этом слове ошибки объясняется непониманием правильной постановки ударения. Но ставить его надо там же, где и в единственном числе (кáбель). Сложно будет произнести «кабеля» с ударением на первый слог. С учетом этого легко понять, каким будет правильный вариант.

Козыри или козыря

Верно: кóзыри.

Если вы часто используете слово «козырять», то вам может показаться естественной буква «я» на конце слова «козырь» во множественном числе. Но словари считают иначе – единственно верный вариант имеет окончание «и».

Лагери или лагеря

Верно: в зависимости от значения слова.

Даже если в строке поисковика вбить фразу «детские лагери», нам предложат огромное число вариантов. Компьютер не считает такое написание ошибочным. Но запомнить верный вариант можно с помощью фразы с многочисленными «я»: «Летом вся ребятня уезжает на моря в детские лагеря». А «и» допускается правилами в написании слова в значении «общественно‑политическая группировка или течение, направление».

♥ ПО ТЕМЕ: На этой картинке 16 кругов, вы их видите?

Фильтра или фильтры

Верно: фи́льтры.

Некоторые люди все еще спрашивают в магазинах «фильтра» для тех или иных целей. Но это совершенно неправильное использование слова. Если фильтров много, то на конце надо ставить букву «ы».

Вектора или векторы

Верно: вéкторы.

Верному написанию этого слова поможет постоянное в нем ударение, которое сохраняется и во множественном числе. В итоге написать «вектора» будет довольно сложно, что и вынуждает использовать правильный вариант – «векторы».

Отпуски или отпуска

Верно: отпускá.

Когда речь заходит об отпуске, многие уже и не задумываются о правильности окончания. А ведь множественное число этого слова тоже порой формируется с ошибкой. Чтобы ее не делать, надо вспомнить веселую фразу: «Как замучила тоска – отправляйтесь в отпуска».

♥ ПО ТЕМЕ: Что можно сделать из старого монитора? 12 идей.

Повары или повара

Верно: поварá.

Для многих естественной выглядит ошибочная форма слова – повары. Но надо запомнить правильное написание слова – повара. Именно эти люди и занимаются приготовлением для нас пищи.

Паспорта или паспорты

Верно: паспортá.

Долгое время вариант с буквой «ы» на конце считался вполне естественным. Но сегодня такая форма откровенно устарела, так уже практически никто не пишет и не говорит. А множественное число важного документа будет с буквой «а» на конце – «паспорта».

Возраста или возрасты

Верно: вóзрасты.

Любви все возрасты покорны. Неужели кто-то хочет произнести «возраста»? А ведь в разговорной речи встречается и такой вариант. Но в этом слове ударение не меняется в зависимости от числа, что и помогает выбрать правильную его форму, с «а» на конце.

♥ ПО ТЕМЕ: Что такое сусеки, почему ножки курьи, а не куриные и из чего сделана лубяная избушка: слова из сказок, о происхождении которых вы могли не знать.

Кузовы или кузова

Верно: кузовá.

Оба варианта кажутся вполне допустимыми, но чаще всего словари рекомендуют использовать именно упомянутый нами вариант. Слово «кузовы» однозначно ошибочным считать нельзя, но ведь мы хотим сделать наш язык чище, для чего и рекомендуется прибегнуть к литературному варианту.

Снайпера или снайперы

Верно: снáйперы.

Неважно, идет ли речь о метких людях или настоящих профессионалах, на конце слова надо писать буквы «ы». А поможет понять это неизменяемое ударение на первый слог.

Диспетчеры или диспетчера

Верно: диспéтчеры.

Произносить «диспетчера» можно лишь в неофициальном разговоре, форма эта вообще-то недопустима. А единственно верным вариантом является «диспетчеры».

♥ ПО ТЕМЕ: 70 интересных фактов об IT-технологиях, о которых вы могли не знать.

Бухгалтера или бухгалтеры

Верно: бухгáлтеры.

Форма с окончанием «а» встречается часто, но является просторечием. Если слово употребляется в официальных документах, книгах или статьях, то оно должно заканчиваться на «ы». Лучше привыкать и произносить именно словарный вариант.

Пропуска или пропуски

Верно: в зависимости от значения слова.

Кажется, что с этим словом трудно будет допустить ошибку, тем не менее она возникает постоянно. Если речь идет о каком-то документе, который предоставляет возможность куда-то пройти, то говорить надо «пропуска». В случае же пропуска занятий или каких-то дел, употреблять надо «прóпуски».

Окорока или окороки

Верно: окорокá.

Как только вы слышите, что вам предлагают приобрести окороки, то знайте – продавец неграмотен. Нет в природе такого слова. А вот окорока можно и приобрести, к тому же и слово употреблено без ошибки.

♥ ПО ТЕМЕ: Как правильно произносить Xiaomi на русском и что обозначает это слово.

Округи или округи

Верно: округá.

Округи встречались давно, сегодня такая форма слова уже не употребляется. В «Русском орфографическом словаре» однозначно указано, что правильно употреблять надо именно с буквой «а» на конце и никак иначе.

Тоны или тона

Верно: в зависимости от значения слова.

Вроде бы и слово простое, а вот множественное его число сформировать довольно сложно. Если тон имеет отношение к звуку, то на конце надо ставить букву «ы». А вот в случае использования в качестве оттенка цвета, то и произносить, и писать надо с «а» на конце.

Сре́дства или средствá

Верно: сре́дства

Если слово средства употребляется в значении «доходы», «фонды», «сбережения», то это существительное имеет форму только множественного числа. Ударным является гласный звук первого слога.

♥ ПО ТЕМЕ: Космические скорости — насколько быстро нужно лететь, чтобы покинуть Землю, планетную систему и галактику?

Хуторы или хутора

Верно: хуторá

Хутор – населенный пункт, состоящий из одного или нескольких домов. При изменении этого слова по падежам во множественном числе под ударением оказывается окончание: хуторА, хуторОв.

Профессоры или профессора

Верно: профессорá

Правильным является вариант — «профессорА». Вариант «профЕссоры» ходил в употреблении примерно 100 лет назад.

Во́лнами или Волна́ми

Верно: оба варианта

Слово «волнами» относится к тем словам, у которых ударение является вариативным, то есть может падать на разные слоги.

♥ ПО ТЕМЕ: Лучшие триллеры: Список самых лучших 35 фильмов с описанием, трейлерами и ссылками.

Редактора или редакторы

Верно: редáкторы

У слова «редактор» в настоящее время два значения.  Человек, занимающийся редакторской работой и программа, в которой можно что-либо редактировать (музыку, тексты, фото и т.д.). Может быть, было бы разумно закрепить в словарях две формы: «редАкторы» (программы) и «редакторА» (люди), но пока правильным остается один вариант «редАкторы».

Сектора или секторы

Верно: оба варианта

Оба варианта считаются правильными, однако секторы более литературный, его и считают основным.

Трактора или тракторы?

Верны оба варианта

Допустимы оба варианта, но основным считается «трактора».

♥ ПО ТЕМЕ: Почему рождаются рыжие люди и чем они отличаются от остальных.

Катера или катеры?

Верно: катера

Се́ти или сети́

Верно: се́ти

Чтобы разобраться, можно подобрать слово, морфологически аналогичное данному, и просклонять его. При этом, ударные слоги будут совпадать. К примеру, пара слов «сеть – смерть» удачная, а вот «сети – дети» – нет, поскольку существительные относятся к разным склонениям.

Итак: (что?) сеть, сЕти; (чего?) сЕти, сетЕй; (чему?) сЕти, сетЯм; (что?) сеть, сЕти; (чем?) сЕтью, сетЯми (устар. сетьмИ); (о чём?) о сЕти, о сетЯх.

Причем совершенно неважно, идет речь о компьютерных, рыбацких или электрических сетях. К сожалению, некоторые словари уже начинают признавать нормой ударение на «и́» – «в сетИ». Но это звучит столь же нелепо, как и «в моей смертИ прошу винить Валентину К.»

Гу́ся или гуся́

Верны оба варианта

Согласно орфоэпической норме литературного русского языка, в слове «гуся» ударение может падать и на первый и на второй слог.

Смотрите также:

  • Самые популярные видео на YouTube: ТОП 25 самых просматриваемых роликов на Ютубе за все время.
  • Самые глубокие ямы в мире.
  • Брутто и нетто: что это такое и чем отличаются?

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое качественное прилагательное

Имя при­ла­га­тель­ное — само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы: какой? чей?

При­ла­га­тель­ные делят­ся на три раз­ряда:

  • каче­ствен­ные (грустный, смешной);

  • отно­си­тель­ные (настен­ный, про­шло­год­ний);

  • при­тя­жа­тель­ные (змеиный, пав­ли­ний).

Качественные прилагательные в русском языке — это такой разряд прилагательных, который обозначает внешние признаки одушевленных и неодушевленных предметов, а также внутренние свойства одушевленных предметов. Это может быть цвет, форма, вкус, характер звука, возраст, размеры, масть и другие качества.

Характеристика качественных прилагательных: значение, морфологические, словообразовательные, синтаксические признаки.

Качественные прилагательные обозначают:

  • цветовые признаки: белый, зеленый, розовый;

  • пространственные признаки: далекий, близкий;

  • признаки величины: большой, маленький, широкий, узкий;

  • временные признаки: поздний, ранний;

  • черты характера: злой, молчаливый, веселый;

  • интеллектуальные характеристики: умный, сообразительный, глупый;

  • физиологические характеристики: слабый, слепой, здоровый;

  • социальные характеристики: богатый, уважаемый.

Три степени сравнения качественных прилагательных:

  • Положительная степень — означает изначальный признак без сравнений (смешной, устойчивый);

  • Сравнительная степень — выражает признак в его большем или меньшем проявлении, имеет простую и составную формы (смешнее, более смешной, устойчивее, более устойчивый).

  • Превосходная степень — обозначает признак в его высшем проявлении, представлена простой и составной формами (смешнейший, наиболее смешной, наименее устойчивый, устойчивее всех).

Качественные прилагательные имеют краткую и полную форму:

  1. Прилагательные в полной форме изменяются по родам, числам и падежам (простое, интересный). В предложении могут быть определением либо частью составного сказуемого.

  2. Краткие качественные прилагательные изменяются по родам и числам (прост, интересен). В предложении, как правило, выступают в качестве именного сказуемого.

Запомним исключения из правил! Краткой формы нет у качественных прилагательных, которые обозначают:

  • масти животных (вороной);

  • некоторые названия цветов (фиолетовый, розовый);

  • ряд прилагательных с суффиксами -л-, -ск-, -еск-, -ов- (усталый, деловой).

Только в краткой форме употребляются прилагательные — надобен, должен, горазд, рад.

Теперь мы знаем: какие прилагательные качественные и какие у них степени.

Русский язык в онлайн-школе Skysmart — это увлекательные уроки на интерактивной платформе с примерами из современных текстов.

Как определить качественное прилагательное

А теперь узнаем, как определить качественное прилагательное.

От притяжательных и относительных прилагательных качественные отличаются особым значением, а также рядом морфологических признаков.

Признаки качественных прилагательных:

1. Степени сравнения качественных прилагательных:

  • сравнительная степень (темный — темнее, более/менее тёмный);

  • превосходная степень (темнейший, самый темный, темнее всех).

У некоторых качественных прилагательных совсем нет степеней сравнения.

2. Полная и краткая форма качественных прилагательных:

  • скромный человек — человек скромен;

  • мудрое пожелание — пожелание мудро;

  • грустные взрослые — взрослые грустны.

Краткие формы изменяются по родам и числам, но у них нет падежных форм.

3. Качественные прилагательные могут сочетаться с наречиями меры и степени:

  • очень добрая соседка;

  • совершенно незнакомый человек;

  • абсолютно чужой город;

  • слишком горячий чай.

4. Качественные прилагательные образуют однокоренные наречия с суффиксами -о, -е:

  • тихий звук — тихо звучит;

  • блестящий свет — блестяще светит.

5. Ко многим качественным прилагательным можно подобрать синонимы и антонимы:

  • мудрый — умный, сообразительный;

  • мудрый — глупый.

Слова этого разряда сами могут образовать антонимы с помощью приставки не-:

  • легкий → нелегкий (тяжелый);

  • веселый → невеселый (грустный).

Антонимы с приставкой не- можно заменить синонимами без неё.

6. С помощью суффиксов качественные имена прилагательные образуют слова со значением субъективной оценки:

  • глупый — глупенький;

  • широкий — широченный;

  • злой — злющий.

7. Качественные прилагательные могут образовывать сложные слова через повторение:

  • белый-белый;

  • хитрый-хитрый.

Из большинства качественных прилагательных можно образовать существительные с отвлеченным значением:

  • широкий — ширина;

  • добрый — доброта;

  • глупый — глупость;

  • синий — синева.

Как правильно писать качественные прилагательные

Составили таблицу с примерами полных качественных прилагательных — сохраняйте на смартфон или распечатайте и храните в учебнике.

Правило

Пример

Чтобы узнать правильное написание окончания у прилагательного, нужно задать вопрос.

Окончания в вопросе и прилагательном будут совпадать.

Какому? — Сильному

Какую? — Сладкую

Буквы «Ы», «О», «У» пишутся после твердых согласных.

Карие глаза,

в большом чане,

красную ленту

Буквы «Е», «И», «Ю» пишутся после после мягких согласных.

Синие глаза,

в синем чайнике,

синюю майку

После шипящих и «Ц» под ударением пишется буква «О», без ударения — «Е».

Большого города,

крученый ребенок

Если качественное прилагательное в именительном падеже мужского рода и в единственном числе, то под ударением пишется окончание «ОЙ», без ударения — «ЫЙ».

Стальной,

старый

И еще одна таблица с примерами кратких качественных прилагательных.

Правило

Пример

После шипящих согласных мягкий знак не ставится.

Колюч, могуч

Когда основа полного прилагательного оканчивается на согласный, а перед ним стоит гласный, то краткое прилагательное выглядит в виде основы полного прилагательного.

В полном прилагательном «широкий» основа «широк», поэтому краткое прилагательное будет — широк.

Когда основа полного прилагательного оканчивается на согласный, а перед ним стоит тоже согласный, то в кратком прилагательном мужского рода появляются «О» или «Е».

Послушный — послушен

1. Самоопределение к
деятельности.

      1.1 Приветствие.

      1.2 Проверка
готовности рабочего места.

      1.3 Настрой на
работу.

2. Минутка чистописания.

      2.1 Работа в
тетради.

      2.2 Минутка
чистописания.

3. Словарная работа.

     3.1Работа над
словарным словом.

4. Постановка темы урока
и задач урока.

5.Актуализация знаний.

6. Открытие новых знаний.

     
7. Физкультминутка.

     
8. Закрепление изученного материала.

     
9.Подведение итогов урока.

    
10. Рефлексия.

    
11. Домашнее задание.

Этапы
занятий

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1.Самоопределение
к деятельности.

2 минуты

1.1Приветствие:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина
Юрьевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Садитесь

1.2. Проверка готовности рабочего места.

Проверьте готовность к уроку. Вам потребуются: учебник, тетрадь,
пенал.

1.3 Настрой на работу.

Мы
сюда пришли учиться,

Не
лениться, а трудиться.

Работаем
старательно,

Слушаем
внимательно.

Дети
приветствуют учителя.

Садятся
за парты.

Проверяют
принадлежности к уроку.

Слушают,
настраиваются на рабочий лад.

2.Минутка
чистописания.

5 минут

2.1
Работа в тетради.

Откройте
тетради.

Запишите
число, классная работа.

Даны
слова. Одна буква в каждом слове потерялась, давайте узнаем, что это за
буква.

.нег,
.нежинка, .неговик.

Какой
звук обозначает буква с.

Дайте
характеристику этому звуку?

2.2
Минутка чистописания.

Как
вы думаете, какую букву мы сегодня пропишем на
минутке чистописания?

Правильно.
Пропишите.

Обведите
то соединение, которое у вас получилось правильнее и красивее всех.

 Посмотрите
на слова.

С какими
словами мы с вами уже были знакомы.

Что
объединяет эти слова?

Запишите
эти слова себе в тетрадь. Выделите корень, поставьте ударение.

Открывают.

Записывают.

Буква с.

Звук [с].

Согласный,
твердый, глухой, парный.

Заглавную
и строчную букву с

Прописывают.

Обводят.

Смотрят.

Со всеми.

Они все начинаются с буквы с

Записывают, выделяют.

3.Словарная
работа.

5 минут

3.1
Работа над словарным словом.

Сегодня
мы с вами познакомимся с новым словарным словом.

Для того,
чтобы узнать это новое слово.

Посмотрите
на доску.

Дан
ребус. Ваша задача разгадать данный ребус.

image001

Что это?

Что оно
обозначает?

Подберите к данному слову однокоренные слова.  Выделите
корень.

Придумайте предложение с одним из однокоренных слов.

Какое предложение составил…?

Запишите
предложение, которое вам понравилось.

Дайте 
устно характеристику предложению, разберите по членам предложения и частям
речи.

Берег

Берег
край земли у воды.

Бережок, береговой, прибрежный.

Придумывают.

Из моего окна виднеется прибрежный пейзаж.

Записывают.

Разбирают.

4.Постановка
темы и задач   урока.

3 минуты

5. Актуализация
знаний.

6 минут

На доске
записано стихотворение Б.Заходера:

В лесочк…, над речк..й,

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

Прочтите
эти строки, проанализируйте орфограммы, сформулируйте тему урока.

Какие
задачи можно поставить, опираясь на слова повторю, научусь?

Для чего
нам нужно грамотно писать окончания имен существительных?

Как вы
думаете, что мы сегодня будем повторять?

Что
относится к морфологическим  признакам существительного?

Какие из
них постоянные?

А
непостоянные?

Продолжите
предложение.

 В
русском языке выделяют … склонения.

К 1
склонению относятся существительные …., имеют окончания….?

Ко
2 склонению относятся существительные… имеют окончания….?

К
3 склонению относятся существительные… имеют окончания….?

Совершенно
верно

Распределим
имена существительные ( лиса, дерево, кот,  лошадь, дядя, рожь) по типу
склонений. Выделите окончание.

Какой
цели вы достигли, выполнив это задание? 

 Мы
учились на предыдущих уроках писать безударные падежные окончания имен
существительных единственного числа?

 Тогда
скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?

На какие
группы можно разделить все имена существительные? Обсудите в парах. 

Какое
распределение слов будет соответствовать теме сегодняшнего  урока?

 Обратите
внимание на доску, и выпишите слова по столбикам.

1 скл                  
2 скл                   3 скл

Речкой            
лесочек                жизнь

Дачка

Собачка

Поменяйтесь
тетрадями и сравните с эталоном

Как вы
действовали при написании окончания?

“Правописание
безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа”

Повторю
способы действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных
единственного числа

Научусь
безошибочному писать безударные падежные окончания имен существительных

Чтобы
быть грамотными и образованными.

Морфологические
признаки существительного.

Род,
число, падеж, склонение


существительных по падежам

Род,
склонение, одушевленное или неодушевлённое.

Падеж,
число.

Три
склонения

Имена существительные
мужского и женского рода, которые в начальной форме имеют окончание –а или
–я.

Имена
существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена
существительные среднего рода с окончаниями –о, -е или –ё.

Имена
существительные женского рода с нулевым окончанием.

Повторили
склонения существительных

Да

Выписать
имена существительные

По
родам, по падежам, по склонениям, одушевлённые, неодушевлённые.

По
склонениям

Выписывают
слова по столбикам.

Обмениваются
тетрадями, проверяют

Ставили
слово в начальную форму и вспоминали памятку.

6.Открытие
новых знаний.

6 минут

6.1
Работа с учебником.

Откройте
учебники на странице 102.

Прочитайте
упражнение 181.

Что нам
необходимо сделать?

Выполним
с вами устно его.

С
первого ряда начинаем склонять слово змея по падежам.

В каких
падежах имеется одинаковое окончание?

Я с вами
согласна.

Выполняем
дальше упражнение.

Следующее
упражнение для выполнения 182.

Прочитайте
задание.

Что нам необходимо сделать?

Какой способ подходит для первого предложения? Почему?

Нам расскажет про способ  проверки  безударных
падежных окончаний по таблице….

А ко второму предложению, какой способ
подходит?

Нам расскажет по таблице…

Хорошо.

Открывают.

Читают.

Просклонять
имена существительные пользуясь табличкой.

Выполняют.

В
дательном и предложном падежах.

Выполняют.

Читают.

Рассказать
по таблице о способах проверки безударных падежных окончаний.

Первый
способ. Можем задать вопрос.

Рассказывает.

Второй
способ.

Рассказывает.

7.Физкульт-минутка.

2 минуты

А,
теперь мы немного отдохнём. Встаньте из-за парт. Повторяйте за мной.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на
зарядку!

Влево, вправо
повернитесь,

Наклонитесь,
поднимитесь.

Руки вверх и руки
вбок,

И на месте прыг да
скок!

А теперь бежим
вприпрыжку,

Молодцы вы,
ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот
так!

А теперь мы сядем
дружно,

Нам ещё работать
нужно!

Встали.

Повторяют
за учителем.

Садятся.

8.Закрепление
изученного материла.

5 минут

8.1
Работа с учебником.

Прочитайте
задание к упражнению 183.

Прочитайте
само стихотворение.

Почему
окончания в выделенных именах существительных надо проверять?

Правильно.

Как
можно доказать правильно ли мы запишем эти окончания?

Совершенно
верно.

Спишите
упражнение.

Запишите 
над словами падеж, склонение.

Читают.

Читают.

Можно
допустить ошибку.

Задать
вопрос к слову и посмотреть по табличке.

Списывают.

Записывают.

9.
Подведение итогов.

2 минуты

Что
нового сегодня узнали?

Отвечают.

10.Рефлексия

2 минуты.

Какие задания вам понравились больше всего?

С какими заданиями вы справились лучше всего?

Отвечают.

11.
Домашнее задание.

1 минута

Откройте дневник.

Запишите домашнее задание страница 104 номер 184.

Урок окончен. Спасибо за урок.

Открывают.

Записывают.

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в
единственном числе. Родительный падеж.

4 класс

Учитель начальных классов – Харитонова
Ю.Ф.

2019 год

Тема: Склонение
имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный
падеж.

Цель: учить
писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном
падеже.

Задачи: развивать
умение распознавать падеж имени прилагательного; закрепить умение определять
падеж имени существительного; расширять словарный запас детей; воспитывать
внимательное отношение к людям, прививать культуру общения. 

Формируемые УУД:

·        
познавательные — самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих
законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение,
классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

·        
коммуникативные — инициативное
сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий
партнёра;

·        
регулятивные — постановка учебной задачи;
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
оценивание качества и уровня усвоения материала;

·        
личностные — установление связи между целью
учебной деятельности и её мотивом.

Тип
урока:
 усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник,
индивидуальные карточки, слова для физкультминутки, опорные схемы.

Ход
урока

I.       
Организационный момент. (1 мин.)

Прозвенел звонок веселый, мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

II. Актуализация знаний. (4 мин.)

1.   Минутка
чистописания.

Запишите
сегодняшнюю дату. Классная работа.

Ий
ый ой ое ее

ого
его

— Что
напоминает первая строка? (окончания имен прилагательных в именительном
падеже мужского и среднего рода единственного числа)

— Что
можно сказать о типе соединения буквосочетаний? (верхнее и среднее)

— Как
определить правильно падеж имени прилагательного? (по падежу имени
существительного определить падеж прилагательного или задать падежный вопрос
для имени прилагательного)

— Как
проверить написание безударного окончания имени прилагательного? (проверить
окончание по окончанию падежного вопроса имени прилагательного или вспомнить,
какое окончание пишется у имени прилагательного в данном падеже и роде).

Проверка
д/з

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
 

(4
мин.)


Обратите внимание на буквосочетания на второй строке. О
 чём вам напомнили эти сочетания букв? (такое окончание у имён прилагательных родительного
падежа мужского и среднего рода)

—  Прочитайте
словосочетания

Фруктов… сад.,  
глубок…. озера, горяч…. чая, скрипуч… дерева.

— 
Что для этого нужно знать, чтобы  записать словосочетания в родительном падеже?
(Какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в
родительном падеже.)


Сформулируйте тему урока. (Родительный падеж имен прилагательных
мужского и среднего рода).

— Сформулируйте
задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные
мужского и среднего рода в родительном падеже, научиться правильно их писать.)

IV. Первичное
закрепление полученных знаний. (10 мин.)

1.   Работа
по учебнику (стр. 19-20).

Упражнение
33.

— Рассмотрите
схему.


На какой вопрос отвечают имена прилагательные в родительном падеже?

— Назовите
имена прилагательные. Какие падежные окончания имеют имена прилагательные
в родительном падеже?


Какой согласный звук произносится в окончании прилагательного в форме
родительного падежа? А какой буквой он обозначается на письме?


Если основа слова в начальной форме прилагательного заканчивается на твердый
согласный мы пишем окончание ого, если на мягкий – окончание его.


Запишите словосочетания, вставляя нужное окончание

Упражнение
36. (устно)


Прочитайте. Когда так говорят?


Выделите в словах изученные орфограммы.


Докажите, что имена прилагательные употреблены в форме родительного падежа.


Определите тему диалога, где можно употребить любое из данных словосочетаний.
Составьте небольшой диалог в паре с соседом.

2.   Словарная
работа.


Сегодня в наш орфографический словарь мы добавляем слово аппетит. Это
слово к нам пришло из латинского языка, и
означает «желание есть, ощущение голода». Его написание мы должны запомнить.

— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммы,
которые необходимо запомнить.

— Подберите к слову однокоренные слова (Аппетитный,
аппетитно, аппетитненький).

— Из упражнения 36 выпишите предложение я этим словом,
добавив к нему имя существительное.

— Какая орфограмма появилась в этом предложении? (Обращение.)

— Как на письме выделяется обращение? (Запятыми)

V. Первичная проверка понимания. (7 мин.)

1.
Работа по учебнику

Упражнение
37

— Прочитайте.
Запишите сочетания слов, ставя имена прилагательные в форме родительного
падежа. Выделите окончания имен прилагательных.


Устно составьте предложения с любым сочетание слов.


Слова сосновый, зимний, пушистый разобрать по частям слова.

 (дополнительная
работа стр. 11 № 23)

VI. Физкультминутка. «Собери
в корзинку» (3 мин.)

Найдите
в классе слова — имена прилагательные в родительном падеже, прикрепите на
доску. Докажите, что нашли правильно.

Снежный, снежного,
пушистый, пушистогосеверного, северными, зелёного, светлого,
солнечный, солнечного, летний, летнему, зимнего,
зимнему, красивые, красивыми, красивоголетнего.

VII. Первичное закрепление. (10 мин.)

1.   Упражнение «Придумай прилагательное».

Подберите
подходящие по смыслу прилагательные. Напишите словосочетания в тетрадь, укажите
падеж.

ФИ ученика:

     1 вариант

До      ____            ого дерева

От     _____           ого снега

из    _____        ого леса

с       ______   его утра

из       ______     его молока

до      _____       его дома

ФИ ученика:

     2 вариант

С высок__      здания

возле стар__     дерева          
              

до нов___    города           
                      

около лев__          берега          
           

у весенн__      ручья            
                 

 с ясн__             
неба 

2.  
Выборочный диктант

ФИ ученика

— Выпишите
словосочетания «прил. + сущ.» в родительном падеже. Выделите окончания имён прилагательных.

1) На
башнях древнего Кремля всё ярче звёзды светят………………………

2)
Природа сонно нежится в лучах весеннего солнышка.-……………………

3) У
маленьких детей щёки раскраснелись от сильного  мороза.   —……………………………………………………………………………………

4) Вокруг
нового ученика
 собрались шумные дети.-……………………………………..

3.  
Работа с карточками «Каждому своё».

ФИ ученика:

Напиши
существительные и прилагательные в родительном падеже.

На опушке (зимний лес)-……………………………………………………………….,

на улицах (маленький город)-………………………………………………………..,
приготовил для (любимый папа)-………………………………………………….,

вышел из (тёплый
дом)-……………………………………………………………………….

ФИ ученика:

Найди
ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спиши словосочетания,
исправив ошибки.

Около старая дерева, из спелое яблока, белой снега, около большими
дома, без тёплые одеяла .

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его
выполнению.

(3 мин.)

Упражнение
35 (стр. 19), (т) стр. 11 № 24

— Прочитайте
текст.

— Какова
его основная мысль?

— Вам
необходимо списать, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имен прилагательных.
Указать падеж имен прилагательных с пропущенными окончаниями.


Устно разобрать слова глубокого и смысла как часть речи, пользуясь памяткой на
стр. 146.

IX. Рефлексия. (3 мин.)

— Что
нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что
мы повторили?

— За
что вы можете себя похвалить?

В последнее время новости в СМИ так и пестрят заголовками об NFT произведениях искусства, их популярности и продаваемости. Диджитал-художникам платят большие деньги за их творения. Несмотря на то, что эта тема на слуху, не все люди понимают, что это за феномен. 

В этой статье мы разберем, что такое NFT, как он связан с творчеством и почему NFT биржа искусств набирает популярность, а также расскажем о том, как создавать свои собственные NFT и правильно на них зарабатывать.

Что такое NFT и цифровое искусство

Подписчица как правильно пишется в единственном числе

Токен – это  единица учёта,  которая  выражает ценность некоторого актива в цифровом виде.

NFT (англ. non-fungible token), невзаимозаменяемый токен или уникальный токен — это единица данных, хранящаяся в блокчейне, которая выражает (подтверждает) ценность уникального цифрового актива. Проще говоря, такой токен единственный в своем роде и не может быть заменен другим с равной ценностью.

Этот тип токенов используют, чтобы создать единственный цифровой вариант уникального объекта –  например, картины, футбольной карточки, песни и любых типов файлов, которые хранятся в цифровом виде.  

В силу своей специфики NFT может быть только в единственном числе, в отличии от других токенов, коих могут быть тысячи или миллионы.

  Технология NFT токенов была разработана в 2017 году на базе блокчейна Ethereum. Одним из первых вариантов ее использования стало цифровое искусство NFT. Однако массовой популярности NFT стали приобретать в 2020 г.  

Продажа NFT искусства: самые громкие случаи

Среди самых известных и громких продаж NFT искусства можно выделить работу художника, который творит под псевдонимом Beeple. Его картина «Первые 5000 дней» была выставлена на торги на аукционе Christie’s и ушла с молотка 11 марта 2021 года за 69 млн долларов США. На сегодняшний день это самая дорогая продажа цифрового произведения.

За 20 минут файлы «Earth» и «Mars» (видео со звуковой дорожкой) были проданы более чем за 5 млн долларов США. При том, что изначально была установлена цена в 7,5 тысяч долларов.

Картина “Криптопанк 7804“ — одна из 10 тысяч картин из серии криптопанков, была продана за 7.57 млн долларов США.

Не исключено, что NFT аукционы искусства будут только набирать своей популярности, так как криптосообщество — это желаемая аудитория для любого крупного аукциона типа Sotheby’s или Christie’s.  

Главная особенность NFT искусства

Эксперты смело называют цифровое искусство новым этапом в развитии творчества в целом. Особенность его в том, что оно существует в цифровом формате в виртуальном пространстве. Его нельзя “потрогать” как классические предметы искусства. 

Для более детального понимания рассмотрим простой пример. Представим, что в Интернет-пространстве существует картинка в формате JPEG. У нее могут быть сотни копий. Но автор может использовать удобный инструмент — блокчейн (распределенный реестр данных) — и привязать эту картинку к адресу на блокчейне. После этого будет создан невзаимозаменяемый токен, за которым будет   закреплено имя (или псевдоним) и транзакция по его созданию будет записана в блокчейн.

Кому и для чего нужен NFT?

До того, как NFT набрали свою популярность, диджитал художники в основном зарабатывали созданием отдельных цифровых произведений на заказ. Они не имели возможности монетизировать виртуальные работы. 

С появлением и популяризацией NFT и растущим интересом к этой сфере, у диджитал художников такая возможность появилась.

NFT обеспечил возможность перенести в цифровую форму уникальные виртуальные творения. Исходный код такого цифрового предмета единственный в своем роде, а NFT дает возможность закрепить такую уникальность и не перепутать этот конкретный объект с сотнями его копий.

Простыми словами, NFT обеспечил возможность сохранить уникальное право на владение предметом цифрового искусства так же, как в реальной жизни мы защищаем свое право собственности на материальное имущество.  

Вот простой пример того, зачем нужен NFT. Художник может продать оригинал своей работы на аукционе и передать покупателю уникальное право на владение ею, несмотря на то, что она не имеет материальной формы выражения и существует только в цифровом виде.

Токенизация реальных произведений

Самым громким случаем перевода реально существующей картины в цифровое пространство считается токенизация и уничтожение картины Бэнкси (псевдоним анонимного английского стрит-арт художника) «Morons (White)», которые произошли в марте 2021. 

Компания Injective Protocol купила в нью-йоркской галерее Taglialatella эту картину за 100 тысяч долларов США. Затем компания создала ее NFT, а реальное творение сожгла. Теперь эта картина существует исключительно в цифровой реальности в виде невзаимозаменяемого токена.

Почему покупают NFT?

Остается открытым вопрос: почему люди платят миллионы, чтобы купить NFT искусство? Платформа Founation назвала шесть причин почему стоит купить NFT искусство:

  1. Это способ стать единственным владельцем объекта в цифровом виде и при случае заявить право на владение.
  2. Возможность активно содействовать установлению новой культурной парадигмы. Ведь новые творцы могут развиваться тогда, когда им оказывают поддержку и содействие. 
  3. NFT имеет огромный потенциал не только для объектов искусства, но и других.
  4. Это создание рынка для новых творческих сообществ.
  5. Коллекционирование NFT — это способ продемонстрировать свой вкус и заявить о себе как о первопроходце и человеке, который открыт ко всему новому.
  6. В конце концов — это будущее, которое рано или поздно все равно настанет и лучше взаимодействовать с ним на ранних этапах.

Биржи и площадки для создания и торговли NFT

Несмотря на то, что невзаимозаменяемые токены не так давно набрали обороты, уже существуют площадки для продажи NFT искусства и создания токена, их количество постоянно растет. Предлагаем Вам рассмотреть четыре  самые популярные площадки, где можно создавать NFT искусство.

  • OpenSea 

Эту площадку принято считать самой популярной и крупной. На ней можно найти тысячи NFT: от картин современных художников до игровых дополнений. Кстати, именно на этом маркетплейсе выставлен токен сожженной картины Бэнкси.

Любой пользователь может загрузить собственное произведение искусства, превратить его в NFT, выставить на торги и продать за криптовалюту. Кроме того, на площадке можно продать виртуальные предметы коллекционирования, доменные имена, игровые дополнения и многое другое.

На OpenSea можно не только создавать и продавать, но и приобретать, и хранить NFT.

  • Mintbase

Это площадка, которая взаимосвязана с OpenSea. Созданный на ней контракт сразу появляется на OpenSea. С ее помощью даже мало подготовленный человек может создать свой токен. 

Кроме того, здесь доступна оплата фиатными средствами.

  • SuperRare

Пример еще одной площадки для продажи NFT искусства. Большой потенциал этого маркетплейса раскрывается также в её вторичном рынке. Любой желающий может перепродать свой токен новому владельцу.

  • Rarible

На момент написания статьи, эта площадка имеет один из самых высоких объемов торгов. Валюта продажи — собственный токен RARI. Используя ее, деятели искусства могут как продать NFT искусство, так и создавать его. 

Как создать свой NFT на OpenSea

ШАГ 1. АВТОРИЗАЦИЯ 

Прежде чем приступить к созданию NFT на этой платформе, пользователю необходимо авторизоваться. Одним из способов быстрой и легкой авторизации служит использование криптокошелька. Например, вы можете использовать Trustee Wallet, который поддерживает технологию WalletConnect.  Для того, чтобы пройти авторизацию, необходимо:

  1. На сайте OpenSea на главной странице нажать иконку “Create”.Подписчица как правильно пишется в единственном числе
  2. Далее нажмите “Use a different wallet”.Подписчица как правильно пишется в единственном числе
  3. В списке выберите “WalletConnect”. Подписчица как правильно пишется в единственном числе
  4. Нажмите “Continue with WalletConnect”.Подписчица как правильно пишется в единственном числе
  5. Отсканируйте QR код с помощью приложения Trustee Wallet (значок в правом верхнем углу главного экрана).Подписчица как правильно пишется в единственном числе

После того, как авторизация завершена, можно начинать творить.

ШАГ 2. СОЗДАТЬ ШЕДЕВР

  1. Перейдите в раздел “Create”.
  2. Далее перед вами откроется поле “My Collections” с разделом “Create new collection”, в котором следует нажать на кнопку “Create”. Так на платформе будет создана ваша коллекция токенов.
  3. Система откроет карточку “Create your collection”. В ней нужно добавить логотип коллекции (рекомендованный размер 350 x 350), ее название и описание (до 1 тыс. символов) и нажать на кнопку “Create”.
  4. После того, как система создаст коллекцию, на экране появится кнопка “Add items”. На нее нужно нажать, чтобы загрузить материал и “оцифровать” его в формат NFT. Также система попросит ввести название файла и добавить его описание.
  5. В поле метаданные внесите всю информацию, которую хотите записать в блокчейн, после чего подтвердите соответствующей транзакцией. Транзакция запишет всю информацию в смарт-контракт, за что будет снят газ в эфире. Стоит отметить, что запись информации в блокчейн — то самая важная операция, так как именно эта информация в будущем будет нести ценность.

ШАГ 3. КАК ПРОДАВАТЬ ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО NFT

С помощью OpenSea продать NFT очень просто. Достаточно просто нажать на кнопку “Продать” в правом верхнем углу. На OpenSea доступны два основных метода торговли: аукцион и продажа за установленную цену.

Кроме того, продать цифровые произведения можно и на других площадках. О некоторых из них мы уже говорили ранее.  

Как правильно зарабатывать с помощью NFT

Единственного правильного способа коллекционирования NFT и заработка на них не существует. Однако есть несколько вариантов, о которых мы расскажем Вам.

  •  создать собственный токен и продать его на маркетплейсе;
  •  купить уже существующий NFT и в будущем продать его дороже;
  •  купить токены, которые являются частью произведения, то есть стать владельцем доли NFT.

Скачивайте Trustee Wallet — единый кошелек для криптовалюты!

Перспективы NFT

Несмотря на волну хайпа вокруг NFT, на сегодняшний день нет однозначного прогноза касательно того, как будет развиваться индустрия  NFT.

С одной стороны, потребление цифрового контента ежедневно растет, что может обеспечить NFT-искусству шансы на большое развитие в будущем. 

Сегодня у этой сферы нет достаточной правовой базы, но в случае ее дальнейшего развития, такое правовое регулирование может появиться. Это, в свою очередь, может сделать невзаимозаменяемые токены обыденной и привычной вещью.

С другой стороны, как и любая хайповая вещь, которая резко взлетела, интерес к NFT может пропасть так же быстро, как и появился. Сама ценность таких токенов выглядит неоднозначно, что не дает возможности точно утверждать о направлении их дальнейшего развития. Может сложится так, что современный цифровой рынок искусства разочарует коллекционеров и потеряет свою популярность. 

Скачивайте Trustee Wallet — единый кошелек для криптовалюты!

Если у вас есть идеи, вопросы или желание поделиться собственным уникальным опытом в вопросе создания или продажи NFT, пишите в наш чат https://t.me/trustee_wallet, или оставляйте комментарии здесь!

  • Подростать или подрастать как правильно пишется
  • Подровнять газон как пишется
  • Подрастающее поколение как пишется правильно
  • Подойдет ко второму уроку как пишется
  • Подошел или подошел как правильно пишется слово