И пусть весь мир подождет!
В полвторого ночи, заставив меня дернуться, неожиданно прозвучала трель дверного звонка. Настойчивая, пронзительная и какая-то особенно противная.
Я скривился: вставать с насиженного места, потом куда-то переться, да просто шевелиться не хотелось, тем более, что в аське в настоящий момент как раз наклевывалась свидание с девчонкой по имени, вернее, нику, конечно, Лесная сказка.
Однако идти открывать пришлось, в противном случае, мерзкий звук, не прекращающийся ни на мгновение, грозил лишить меня слуха.
Я загремел замками, и, распахнув дверь, появился на пороге, подозреваю, не с самой счастливой физиономией. Гостю, впрочем, на мои гримасы было наплевать, ибо его собственный вид наводил на серьезные размышления: подбитый глаз, распухшая губа, общая помятость, и – я присмотрелся – точно, порванная в нескольких местах футболка.
Что он делал? Участвовал в боях без правил? Или по нему случайно проехался асфальтоукладочный каток? И удачно проехался, если уж на то пошло.
– Привет, Мелкий, — хрипло поздоровался со мной Макс. – Впустишь сироту перекантоваться до утра?
Мда…Хреновые у тебя дела, Максик, раз ты ко мне завалился, хреновые!
…Максима Фридмана я знаю с рождения примерно. Он ходил в садик вместе с моим старшим братом, Сергеем, позже они оба учились в одном классе в школе, даже университет парни заканчивали один и тот же. Друзья не разлей вода, как говорится. Но и сейчас, когда братан переехал со своей невестой в отдельную квартиру, Фридман все равно захаживает ко мне. По старой памяти, так сказать. И немного – в силу взятых на себя определенных обязательств.
Непонятно? Поясню.
Несмотря на приличную (шесть лет) разницу в возрасте с Серегой, я весьма удачно вписался в его компанию, которая в дни его студенчества частенько тусовалась у нас дома и вовсю эксплуатировала меня, несчастного малолетнего шкета.
Помнится, в то время я постоянно торчал у плиты, готовя на всю их ораву обильные завтраки-обеды-ужины (я отличный кулинар, между прочим), или бегал в магазин за выпивкой, или выполнял еще какие-нибудь прихоти этих нахалов. И прозвище свое – Мелкий – получил тоже тогда.
Кстати, в данный момент оно меня весьма раздражает, поскольку я в нем усматриваю намек на свой невысокий рост. И субтильность в целом.
Ну, вот.
Учитывая, что около года я живу один, пай-мальчиком никогда не являлся, а следить за мной особенно некому (Катька, невеста брата, вот-вот должна родить, и им, понятное дело, не до меня, а родители вообще в другом городе живут), Сергей попросил друга детства время от времени проверять несносного отрока – меня, то бишь.
Конечно, Макс не отказался (я давно стал всем приятелям братишки кем-то вроде сына полка) и старательно забегал ко мне раз в неделю. Или чаще.
Впрочем, его посещения не всегда оказывались связаны с непомерной заботой обо мне, обычно тому предшествовали разного рода…мм…пикантные обстоятельства.
Максим – гей, но его ориентация и бурная личная жизнь меня никогда особенно не волновали. А вот в последнее время и то, и другое, начало не на шутку напрягать, поскольку серьезно затронули, я бы выразился даже – ограничивали мою свободу.
Ибо Фридман совершенно обнаглел и ломился в мое обиталище по любому, с моей точки зрения, незначительному, поводу: то ему отсидеться надо пару часов в тишине и покое, подумать о глобальном, то переночевать, то просто пожрать, потому что голодный, а я, видите ли, отлично готовлю!
И вот, опять. Правда, он… слегка покоцанный местами…гмм….
– Привет, проходи, — безнадежно отозвался я: молчать дольше становилось неприличным. Ну, не гнать же его? Чую, мне придется его еще и кормить, а потом определять на постой…
Так и вышло.
– Слушай, Мелкий, у тебя поесть ничего нет? С утра ни маковой росинки…, — с надеждой проговорил старинный приятель брата.
Я смерил его убийственным взором, и убрался в кухню, процедив сквозь зубы:
– У меня есть имя!
Пока шел, размышлял, кто кого «сделал» на сей раз. Он выгнал любовника, или любовник – его? Но за что меня ценили все знакомые, так это за умение молчать и не влезать с ненужными расспросами. Это его дело, в конце концов.
Однако, судя по некоторым обстоятельствам, я бы сказал, что уделали именно Максика. И по полной программе.
Пока я жарил картошку и резал овощи в салат, старательно изображая верную жену, Фридман успел сходить в душ и теперь с комфортом устроился на табуретке около обеденного стола, вытянув вперед длинные ноги.
– Возьмешь Сережкину рубашку на диване, в зале, — буркнул я, мельком взглянув на него, по пояс завернутого в полотенце, и тактично не комментируя беду, постигшую его растерзанную футболку.
После появления Максима у меня сильно испортилось настроение. Проблемы, о которых я сумел забыть на несколько часов, зависая в интернете, вновь напомнили о себе и заставили нервничать.
Поэтому вежливость и радушие не входили в ассортимент моих сегодняшних качеств.
Господи, как бы отвлечься!
– Спасибо, ты невероятно мил и заботлив! – усмехнулся полуночный гость, явно приходя в себя.
Я скривил губы – иди ты нах…! Но вслух ничего не сказал, не хочу ненужных диалогов. Да и вообще не горю желанием общаться.
Неожиданно остро захотелось выпить. Ну, и не буду стесняться, я у себя дома, в конце концов!
– Спишь там же, где и всегда, — отрывисто бросил я, доставая из шкафчика над раковиной квадратный бокал. Потом залез в холодильник и вытащил оттуда початую бутылку темного рома «Captain Morgan», привезенного пару недель назад однокурсницей из Турции, и щедро плеснул себе. Жаль, нет кока-колы, но и так нормально.
– Ты пьешь? – кажется, немного удивился моим действиям Макс.
Ага. А также трахаюсь и ругаюсь матом, подумал я с иронией. А вслух осведомился, начисто игнорируя подтекст, отдающий сентенцией:
– Тебе налить?
И сделал внушительный глоток.
Приятное тепло тут же распространилось по организму, согревая и расслабляя. Оказывается, я здорово напряжен…
– Нет, благодарю. А тебе, не рано ли, Мелкий? – с легкой усмешкой произнес он.
– Макс, ты мне не мамочка. И, нет, не рано! Мне, в конце концов, девятнадцать скоро!
Заколебали, блин! Долго я для всех младенцем останусь?
– И, правда, чего это я… — с непонятной интонацией протянул Фридман, на что я с трудом сдержался, чтобы не показать средний палец.
Вместо этого почти демонстративно достал из кармана пачку сигарет и зажигалку, собираясь пойти на балкон покурить.
– Ого, Мелкий, да ты полон пороков, — откровенно насмешливо фыркнул приятель брата.
Вот приставала! Да тебе бы мои проблемы – утопился бы сразу! А я всего лишь расслабляюсь…
– Макс…- я сделал паузу, закуривая, — сегодня пятница. Нет, уже суббота. Я – совершеннолетний, как тебе известно. Тебе не кажется, что я вполне имею право проводить свое свободное время так, как хочу? И еще: прекрати вести себя, как Серега. Бесит.
– Совсем большой ты стал, Валерка… Быстро как-то, — вдруг посерьезнел он.
Я пожал плечами: ну, да, ну, да, вырос. Совершенно неожиданно, причем, буквально за несколько прошедших секунд! Но язвить не стал, ну его.
Я уже был в дверях, когда Фридман меня остановил:
– Можно мне пожить у тебя несколько дней?
О, черт! Ну, на кой хрен мне это соседство? С его нравоучениями… С него станется еще пристроить меня и носки его грязные стирать!
– Хорошо, — обреченно вздохнув, согласился я.
Как выяснилось позднее, не зря. Кто знает, как бы оно сложилось, не останься у меня Макс…
***
Несколько дней мы прожили вполне мирно. Максим вставал около восьми, с аппетитом поглощал приготовленные мною завтраки, и уходил на работу.
Я же, наскоро перекусив, сваливал куда-нибудь, чтобы просто побродить. Дома с некоторых пор сидеть стало невыносимо…
И пусть весь мир подождет!
В полвторого ночи, заставив меня дернуться, неожиданно прозвучала трель дверного звонка. Настойчивая, пронзительная и какая-то особенно противная.
Я скривился: вставать с насиженного места, потом куда-то переться, да просто шевелиться не хотелось, тем более, что в аське в настоящий момент как раз наклевывалась свидание с девчонкой по имени, вернее, нику, конечно, Лесная сказка.
Однако идти открывать пришлось, в противном случае, мерзкий звук, не прекращающийся ни на мгновение, грозил лишить меня слуха.
Я загремел замками, и, распахнув дверь, появился на пороге, подозреваю, не с самой счастливой физиономией. Гостю, впрочем, на мои гримасы было наплевать, ибо его собственный вид наводил на серьезные размышления: подбитый глаз, распухшая губа, общая помятость, и – я присмотрелся – точно, порванная в нескольких местах футболка.
Что он делал? Участвовал в боях без правил? Или по нему случайно проехался асфальтоукладочный каток? И удачно проехался, если уж на то пошло.
– Привет, Мелкий, — хрипло поздоровался со мной Макс. – Впустишь сироту перекантоваться до утра?
Мда…Хреновые у тебя дела, Максик, раз ты ко мне завалился, хреновые!
…Максима Фридмана я знаю с рождения примерно. Он ходил в садик вместе с моим старшим братом, Сергеем, позже они оба учились в одном классе в школе, даже университет парни заканчивали один и тот же. Друзья не разлей вода, как говорится. Но и сейчас, когда братан переехал со своей невестой в отдельную квартиру, Фридман все равно захаживает ко мне. По старой памяти, так сказать. И немного – в силу взятых на себя определенных обязательств.
Непонятно? Поясню.
Несмотря на приличную (шесть лет) разницу в возрасте с Серегой, я весьма удачно вписался в его компанию, которая в дни его студенчества частенько тусовалась у нас дома и вовсю эксплуатировала меня, несчастного малолетнего шкета.
Помнится, в то время я постоянно торчал у плиты, готовя на всю их ораву обильные завтраки-обеды-ужины (я отличный кулинар, между прочим), или бегал в магазин за выпивкой, или выполнял еще какие-нибудь прихоти этих нахалов. И прозвище свое – Мелкий – получил тоже тогда.
Кстати, в данный момент оно меня весьма раздражает, поскольку я в нем усматриваю намек на свой невысокий рост. И субтильность в целом.
Ну, вот.
Учитывая, что около года я живу один, пай-мальчиком никогда не являлся, а следить за мной особенно некому (Катька, невеста брата, вот-вот должна родить, и им, понятное дело, не до меня, а родители вообще в другом городе живут), Сергей попросил друга детства время от времени проверять несносного отрока – меня, то бишь.
Конечно, Макс не отказался (я давно стал всем приятелям братишки кем-то вроде сына полка) и старательно забегал ко мне раз в неделю. Или чаще.
Впрочем, его посещения не всегда оказывались связаны с непомерной заботой обо мне, обычно тому предшествовали разного рода…мм…пикантные обстоятельства.
Максим – гей, но его ориентация и бурная личная жизнь меня никогда особенно не волновали. А вот в последнее время и то, и другое, начало не на шутку напрягать, поскольку серьезно затронули, я бы выразился даже – ограничивали мою свободу.
Ибо Фридман совершенно обнаглел и ломился в мое обиталище по любому, с моей точки зрения, незначительному, поводу: то ему отсидеться надо пару часов в тишине и покое, подумать о глобальном, то переночевать, то просто пожрать, потому что голодный, а я, видите ли, отлично готовлю!
И вот, опять. Правда, он… слегка покоцанный местами…гмм….
– Привет, проходи, — безнадежно отозвался я: молчать дольше становилось неприличным. Ну, не гнать же его? Чую, мне придется его еще и кормить, а потом определять на постой…
Так и вышло.
– Слушай, Мелкий, у тебя поесть ничего нет? С утра ни маковой росинки…, — с надеждой проговорил старинный приятель брата.
Я смерил его убийственным взором, и убрался в кухню, процедив сквозь зубы:
– У меня есть имя!
Пока шел, размышлял, кто кого «сделал» на сей раз. Он выгнал любовника, или любовник – его? Но за что меня ценили все знакомые, так это за умение молчать и не влезать с ненужными расспросами. Это его дело, в конце концов.
Однако, судя по некоторым обстоятельствам, я бы сказал, что уделали именно Максика. И по полной программе.
Пока я жарил картошку и резал овощи в салат, старательно изображая верную жену, Фридман успел сходить в душ и теперь с комфортом устроился на табуретке около обеденного стола, вытянув вперед длинные ноги.
– Возьмешь Сережкину рубашку на диване, в зале, — буркнул я, мельком взглянув на него, по пояс завернутого в полотенце, и тактично не комментируя беду, постигшую его растерзанную футболку.
После появления Максима у меня сильно испортилось настроение. Проблемы, о которых я сумел забыть на несколько часов, зависая в интернете, вновь напомнили о себе и заставили нервничать.
Поэтому вежливость и радушие не входили в ассортимент моих сегодняшних качеств.
Господи, как бы отвлечься!
– Спасибо, ты невероятно мил и заботлив! – усмехнулся полуночный гость, явно приходя в себя.
Я скривил губы – иди ты нах…! Но вслух ничего не сказал, не хочу ненужных диалогов. Да и вообще не горю желанием общаться.
Неожиданно остро захотелось выпить. Ну, и не буду стесняться, я у себя дома, в конце концов!
– Спишь там же, где и всегда, — отрывисто бросил я, доставая из шкафчика над раковиной квадратный бокал. Потом залез в холодильник и вытащил оттуда початую бутылку темного рома «Captain Morgan», привезенного пару недель назад однокурсницей из Турции, и щедро плеснул себе. Жаль, нет кока-колы, но и так нормально.
– Ты пьешь? – кажется, немного удивился моим действиям Макс.
Ага. А также трахаюсь и ругаюсь матом, подумал я с иронией. А вслух осведомился, начисто игнорируя подтекст, отдающий сентенцией:
– Тебе налить?
И сделал внушительный глоток.
Приятное тепло тут же распространилось по организму, согревая и расслабляя. Оказывается, я здорово напряжен…
– Нет, благодарю. А тебе, не рано ли, Мелкий? – с легкой усмешкой произнес он.
– Макс, ты мне не мамочка. И, нет, не рано! Мне, в конце концов, девятнадцать скоро!
Заколебали, блин! Долго я для всех младенцем останусь?
– И, правда, чего это я… — с непонятной интонацией протянул Фридман, на что я с трудом сдержался, чтобы не показать средний палец.
Вместо этого почти демонстративно достал из кармана пачку сигарет и зажигалку, собираясь пойти на балкон покурить.
– Ого, Мелкий, да ты полон пороков, — откровенно насмешливо фыркнул приятель брата.
Вот приставала! Да тебе бы мои проблемы – утопился бы сразу! А я всего лишь расслабляюсь…
– Макс…- я сделал паузу, закуривая, — сегодня пятница. Нет, уже суббота. Я – совершеннолетний, как тебе известно. Тебе не кажется, что я вполне имею право проводить свое свободное время так, как хочу? И еще: прекрати вести себя, как Серега. Бесит.
– Совсем большой ты стал, Валерка… Быстро как-то, — вдруг посерьезнел он.
Я пожал плечами: ну, да, ну, да, вырос. Совершенно неожиданно, причем, буквально за несколько прошедших секунд! Но язвить не стал, ну его.
Я уже был в дверях, когда Фридман меня остановил:
– Можно мне пожить у тебя несколько дней?
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Take Your Time. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Как говорил Гайбраш Трипвуд, глядя на городские башенные часы: «На этом острове постоянно одиннадцать часов. Жуть какая-то». | » |
— ugoroman. Да то просто часы остановились: их завести забыли. |
« | Представляю себе письмо от Васи Пупкина в эху: «Hарод падскажыте, я вроди кучу квестав уже выпалнил, раскачался до 300 уравня. А скоро мне главнаго зладея дадут, а то игра все никак не канчается?» | » |
— Обсуждение будущего игростроения в RU.GAME.RPG |
Разновидность замороженного времени, характерная для видеоигр и особенно для RPG. Каким бы не был важным и якобы неотложным квест — спасти мир, принести лекарство неписю, умирающему от некротического фасциита, поймать деву, свисающую со стрелы башенного крана, или перебить крыс в подвале — вы можете затягивать с его выполнением сколько вашей душе угодно. Торопиться нет смысла: хоть ленитесь, хоть проходите его стахановскими темпами — все равно в итоге вы достигнете цели в последний момент (или чуть позже). Так что сходите покачайтесь, сдайте металлолом и бутылки, поиграйте в миниигру, пройдите еще 100500 квестов или вовсе припаркуйте своего аватара в безопасной зоне и идите спать — весь мир будет терпеливо ждать спасения.
Педаль в пол — если умирающий помирает аккурат не дождавшись секунды, пока ему доносят элексир до рта, как бы вы не спешили, или сколько времени не тратили зря.
Противотроп — точка невозврата, после которой бегать за крысами уже нельзя.
Примеры[править]
- Star Wars: Empire at War режим кампании. 100—150 галактических дней хватит, что бы настроить станций, баз и войск, изучить технологии. А также захватить все доступные и недоступные планеты и испортить вражескую оборону и инфраструктуры, все коррумпировать и саботировать, если играешь за Синдикат, провести разведку. Потому что противники совсем или почти не атакуют, а баги начнутся после задержки больше 500 ходов.
- KOTOR анекдотично давит педаль в пол. Нет, в целом игра преотличная, но есть проблема. Когда управляете протагонистом и нажимаете на одного из спутников, запускается диалог. Если вы управляете спутником и нажимаете на протагониста, тоже запускается диалог. В любое время. Даже посреди боя. Который останавливается ради того, чтобы вы поболтали о местности.
- В классическом виде КОТОР тоже не избежал тропа. Люди из подземелья, зараженные болезнью рагкоулов могут сколько угодно сидеть в карантине и ждать, пока вы принесете сыворотку. Когда вы придете — они превратятся.
- Mass Effect славится этой особенностью. Шепард, у меня сестру похищают! Шепард, меня судить заочно хотят! Шепард, у меня дочь-маньячка только что засветилась! — А идите вы все к такой-то матери, я минералы собираю! Лишь иногда задания начинаются добровольно-принудительно, когда это нужно для сюжета. Хотя на самом деле все понятно — ограничения пагубно скажутся на свободе действий, а следовательно, на реиграбельности.
- Во второй части есть одно исключение. Если после похищения экипажа «Нормандии» Шепард продолжит выполнять другие задания, а не полетит сразу их спасать, это приведи к смерти части экипажа. Если выполнить 1-3 миссий, то погибнет половина экипажа, в т.ч Келли Чамберс. Если больше — выживет только доктор Чаквас. Единственное разрешённое задание — нападение на базу гетов-еретиков, чтобы завоевать верность Легиона. Экипаж похищают ровно через две сюжетные миссии после установки системы «свой-чужой» Жнецов, если у вас остались только второстепенные, то похищение происходит сразу. Соответственно, перед отправкой за IFF Жнецов лучше сделать все миссии, кроме двух.
- А в третьей части можно завалить квесты с эвакуацией Гриссомской академии и бомбой на Тучанке. Первый — если не вылететь на него до атаки «Цербера» на Цитадель, второй — если выполнить после его получения три любых задания.
- Дополнение «Цитадель» и вовсе выжимает педаль в черную дыру: тут, понимаешь ли, Галактика трещит по швам, а Шепард в отпуске…
- Тут с фитильком. Отпуск у Шепард(а) незапланированный и происходит во время штатного техобслуживания «Нормандии», когда никуда лететь и не получится. Хотя, впрочем, можно было и другой корабль взять, как во второй части.
- Тут скорее вопрос, чем занимается Шепард в отпуске… Изучает с Лиарой чертежи Горна? Улаживает дипломатические отношения с потенциальными союзниками? Ищет в Цитадели (внезапно) Катализатор?.. Нет… Какое там…
- Дополнение «Цитадель» и вовсе выжимает педаль в черную дыру: тут, понимаешь ли, Галактика трещит по швам, а Шепард в отпуске…
- Dragon Age, все части — то же самое.
- В качестве еще одного биоваровского примера — SWTOR. В кампании Рыцаря, например, нужно уничтожить готовящееся к выстрелу супероружие. Тебе сразу говорят «заряжается оно перед выстрелом долго». Не то неделю, не то год…
- TES. Сюжетные квесты могут подождать. Гильдейские и остальные — тоже. В Oblivion, например, можно накануне финального квеста годами игрового времени бегать с Мартином в качестве напарника. А как только явишься с ним во дворец, Мехрун Дагон атакует город.
- Исключение — один квест по доставке в Morrowind. Если его не выполнить в ближайшее время, то скоро на героя нападают как на присвоившего необходимые предметы. Плюс к тому, квесты по сопровождению паломников к святыням также имеют ограничение на время[1]. Также в Bloodmoon есть квест с сильным ограничением по времени, где нужно доставить донесение начальнику. Начальник старательно скрывается.
- В Daggerfall все квесты, включая главный, таки имеют ограничения по времени.
- Проблема только в том, что из-а общей забагованности игры, письмо о встрече с леди Бризенной может не прийти — особенно если вы попали в тюрьму до получения этого самого письма.
- А в Oblivion можно было завалить квест при вступлении в Гильдию Воров — будешь медлить и ГГ опередит другой претендент.
- Там же есть квест в Бруме про мнимого охотника на вампиров, который можно провалить, если не пуститься в погоню достаточно оперативно.
- В Daggerfall все квесты, включая главный, таки имеют ограничения по времени.
- А в первом квесте Skyrim игра с тропом: хотя персонажам в Ривервуде и кажется, что в сторону Вайтрана полетел дракон из Хелгена, на самом деле это вовсе не он. Более того, отсутствие драконов в ходе пускай даже многолетних странствий Довакина вполне логично — у Алдуина тоже есть дела и массово будить драконов он начнёт намного позже.
- Квест на поиск Белого флакона и его ремонт. После первого алхимик Нурелион сляжет с постель и будет «умирающим» сколько потребуется, до момента пока игрок не принесет отреставрированный флакон, и только тогда скончается.
- Квест о сгоревшем доме в Морфале: после разговора с призраком девочки предполагается что игрок этой же ночью побежит искать её могилу, которую также ищет укусившая девочку вампирша. Но можно прийти и попозже, вампирша видимо начинает копать только когда видит игрока.
- Исключение — один квест по доставке в Morrowind. Если его не выполнить в ближайшее время, то скоро на героя нападают как на присвоившего необходимые предметы. Плюс к тому, квесты по сопровождению паломников к святыням также имеют ограничение на время[1]. Также в Bloodmoon есть квест с сильным ограничением по времени, где нужно доставить донесение начальнику. Начальник старательно скрывается.
- Fallout’ы от Bethesda
- Fallout 3 — Надо искать отца, который вполне мог угодить в неприятности? Подождет! Надо помешать анклаву устроить геноцид и спасти водный фильтр? Подождут!
- Fallout: New Vegas — Назревает битва за дамбу Гувера? решается судьба пустыни Мохаве? Все, причастные к этой битве, с радостью подождут, пока курьер соберет все снежные шары и поглазеет на убежища!
- Обоснование: «все причастные» упёрлись друг в друга рогами и не могут двинуться с места — силы равны, победит тот, кто зайдёт последним. А у Курьера есть возможность разрушить этот паритет, так что без него действительно ничего не начнётся.
- Fallout 4 — Маленький ребенок главного героя оказался в мире, полном опасностей и жутких тварей? Спасем его, но, сначала построим дом; соберем коллекцию журналов, пупсов, экзоскелетов; поможем минитменам восстановить влияние, русским восстановить самооценку диджея на радио, роботам-пиратам улететь в небо на корабле; все это сделаем, а потом и сына спасем!
- Возможно, в душе Выживший знает, что уже опоздал на 60 лет.
- А как только герой находит своего престарелого сына, находящегося во главе Института, тот вскоре умирает от рака.
- А вот с рандомными квестами на защиту поселений полная инверсия. На хутор «Мухосранский» напали? Скорее бросай все дела и со всех ног беги спасать, а то пара десятков вооружённых поселенцев при поддержке турелей не справятся с пятью гулями! Даже если ты где-то в дебрях Фар Харбора.
- Возможно, в душе Выживший знает, что уже опоздал на 60 лет.
- Да и классический Fallout 2 тоже хорош: «Избранный! Ты меня слышишь? Деревня умирает! Скорее неси священный Г.Э.К.К.!» — «Слышу, слышу»… «Избранный, всех соплеменников похитил злой Анклав и увёз за море, где ставит на них негуманные опыты с биологическим оружием, чтобы отравить весь мир!» — «Щас, минутку, у меня еще Нью-Рино не подметён и шахта Ванаминго не чищена…»
- В городе Дыра (Den) можно поучаствовать в войне двух группировок, лидер одной из них, Лара, попросит разузнать слабое место в обороне чужой банды, которой руководит Тайлер. Если Избранный согласится, то сможет в разговоре с одних из охранников Тайлера узнать, что сегодня у них вечеринка. Можно с этой информацией немедленно отправиться к Ларе, а можно на следующий день, а можно и через месяц, а можно и через год, а можно и вообще через несколько лет, и всё равно вечеринка состоится только тогда, когда о ней в разговоре с Ларой упомянет главный герой.
- Любая часть Grand Theft Auto. Сколько бы времени (дни, недели, месяцы, годы) ни прошло — ничего не меняется. К примеру одна из игр этого цикла — GTA San Andreas. Найти все устрицы — необязательный квест. Но его очень рекомендуется пройти. Особенно если планируешь заводить себе любовниц. И уж подавно — если намереваешься собрать «коллекцию» из ВСЕХ шести подружек.
- Как только будут собраны все устрицы — девушки прекратят свои нелепые капризы («Потолстей, а то ты мне не нравишься… Похудей, а то ты несексуальный… Накачай мышцы, не люблю слабаков… Растеряй мышцы, мне неприятны качки…»). Девушки начнут неизменно хотеть СиДжея, как бы он ни выглядел!
- Ну и танк с харриером не получится заработать, если не пройдены ВСЕ квесты, включая и устриц. Не читы же вводить на харриер и на танк — читы могут испортить сейвы…
- Это всё не хухры-мухры, ради этого стоит пошарить под водой в самых разных регионах. Но вот вопрос — когда это лучше всего сделать? Ответ ветеранов игры: конечно, в миссии «Объединение семей» (перед тем, как спуститься к машине с Биг Смоуком и Райдером), в которой братва будет ждать тебя в тачке бесконечно, сколько бы ты ни гулял невесть где! По внутриигровому времени могут пройти хоть годы (!) — но пацаны так и будут сидеть в этой тачке, как пришитые. А когда ты наконец вернешься к браткам — можно будет заканчивать миссию, как ни в чем не бывало. Никто даже не скажет «За смертью тебя посылать, Карл!».
- И вообще, пусть Лос-Сантос горит в пламени бунтов, пока СиДжей не поехал на финальную битву!
- Bully. Особенно это забавно звучит в последней миссии, нужно быстрее спасать школу от бунта, крыс, пожаров и разгрома, который организовал главгад, но ничего не мешает пойти бить садовых гномов, искать резинки и карты настольной игры огромное количество внутриигрового времени — школа может не сгорать годами.
- Космические Рейнджеры, все части. Флавор-тексты квестов (особенно «курьерских»). Рейнджер, эту штуку нужно доставить на такую-то планету обязательно к самому главному празднику малоков, 19 сентября, ни днем позже! Ладно, отказываемся от задания и сидим на планете день, ничего не делая. Рейнджер, эту штуку нужно доставить на такую-то планету обязательно к самому главному празднику малоков, 20 сентября, ни днем позже! Смотрим на карту, на свой движок, и понимаем, что никак не успеваем. Гражданин правитель, а можно что-нибудь попроще? Конечно! Рейнджер, эту штуку нужно доставить на такую-то планету обязательно к самому главному празднику малоков, 13 октября, ни днем позже!
- Обоснуй — Квестодатели не дураки, а ушлые организаторы, поэтому задания выдают с изрядным запасом по времени, а разговоры о срочности нужны, чтобы хоть немного подстегнуть вашу ленивую задницу.
- А вот на глобальном уровне аверсия. Галактика живёт своей жизнью: клиссане/доминаторы захватывают звездные системы, а ИИ-рейнджеры и военные их по мере сил отбивают. На низком уровне сложности с захватчиками могут справиться и без вас, а на высоких, напротив, всю войну можно попросту прошляпить.
- Arcanum. Умирающий гном умолял поторопиться, ибо за ним грядёт страшное зло, которое уничтожит всё живое? Пффф, да ладно, можно хоть двадцать лет бродить по миру, пинать больных волков, играть в политику, копить деньги и ждать, пока в магазинах появится Нужная Штука. И этому есть обоснование — товарищи умершего гнома после его побега начали героически саботировать постройку портала для страшного зла.
- По побочным квестам такого обоснования нет. Стража во главе с капитаном-расистом будет годами откладывать штурм орков-забастовщиков на заводе, маньяк не убьёт больше проституток, чем нужно по сюжету, Чёрный корень не сожрут монстры из портала, а Эшбери и Клан Каменотёсов — зомби.
- Субверсия в некоторых квестах, где надо отвести персонажа из точки А в точку Б. Если выбудете слишком долго шляться вокруг да около, эскортируемый персонаж устанет ждать, пошлёт вас нахрен и пойдет в точку Б сам.
- «Проклятые земли» — сценарий весьма литературный, но явление имеет место быть. В игре много моментов, связанных с интригами и детективными расследованиями, что приводит к геймплею вразрез с сюжетом. «Быстрее останови воеводу, который сбежал к разбойникам!». Пф-ф. Воевода хоть годами будет стоять на одном месте, естественно.
- Фитилёк всё ж прикручен в особо важных миссиях, где входы-выходы из локаций закрываются.
- «Аллоды 2: Повелитель душ» — в одной из миссий нужно догнать одного нехорошего человека, унёсшего зачарованный адамантиновый меч. Миссия на время: если не догнать человека с мечом, она будет провалена. Однако взять её можно в любой момент — хоть через несколько сюжетных глав, хоть вообще под конец игры (в первых «Аллодах» при переходе между сюжетными главами непройденные миссии из предыдущей главы становились недоступны, во вторых они оставались доступными сколько угодно долго), и человек с мечом, которого протагонисты «не успевали догнать», мог ждать сколько угодно долго. Кроме того, он дрался дубиной, а не этим мечом.
- В Аллодах Онлайн есть внутримировой пример: когда мы попадаем в прошлое аллода Кирах, задания по предотвращению битвы, которая должна произойти на следующий день, по идее нужно успеть выполнить за оставшиеся сутки. Однако на самом деле время не ограничено, и как нам объясняет организатор этого путешествия Горислав Гипатский, по ту сторону Омута Времени нужный нам день будет длится бесконечно.
- DoomRL — педаль в Фобос. Картечь ударила в последнего моба раунда, моб издох, Властитель Арены пробубнил громовым басом про следующий раунд, игрок проорал в неизвестную мглу «Дааа! Согласен!!!», разрывая тельняху на груди, вокруг возникли мобы второго раунда… и один из них весело ловит в грудак шальные остатки той картечи, часть которой завязла в последнем мобе от прошлого раунда. Ну, а если водородную бомбу найти на первом уровне и на Арене рвануть — они успеют договориться об очередном раунде раньше, чем оба испарятся заживо, потому что мобы, видите ли, испарились первыми.
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines: Князь Лакруа чахнет, как Кащей, над Анкарским саркофагом. Архиепископ Андрей — над пленённой Хизер По. Найнс Родригес сидит под кочкой в лесу и трясётся, пока сверху бегают очень злые Гару в своих Криносах. А нам пофиг! У нас ещё не все зомби на кладбище постреляны, ещё не все бесполезные финтифлюшки проданы глупому каитиффу, ещё не все провода протянуты для Носферату, ещё не все артефакты выменяны у Пиши, и обязательно надо собрать побольше доходов от ночного клуба, чтобы было на что купить новую пушку у Меркурио! Но после того, как мы отправимся искать Родригеса, наступает точка невозврата.
- Однако, можно провалить некоторые квесты, потому что квестодатель просто уедет из города.
- Deus Ex — да половина игры, в принципе. Хоть нам постоянно будут капать на мозги, убеждая поторопиться, но…
- NSF увезли куда-то на склад груз ценного лекарства, и надо отключить им свет, пока они не смылись дальше? Бухаем с пилотом в баре, ходим по (подпольным) магазинам, громим секретную лабораторию, утрясаем проблемы семейства Рентонов и затем уже неспешно выдвигаемся на задание.
- NSF погрузили лекарство на «Боинг» и готовятся к взлету? Без нас не улетят!
- У брата Пола активировали механизм самоуничтожения, и его вот-вот сожрут заживо собственные наномашины, но ему срочно нужно послать сигнал бедствия? См. пункт первый. Главное — не вылезайте в окно.
- Самого JC тоже сожрут заживо собственные наномашины через каких-то полсуток? Самое время заняться плаваньем в каналах Гонконга в поисках модов для оружия. И потусить с девочками в баре не забудьте.
- Супертанкер, под завязку набитый вирусом, начнет разгружаться в полночь посредством вертолетов? Полночь не наступит, пока вы не саботируете корабль. Уже саботировали, и Тонг предупреждает вас, что через тридцать минут танкер развалится? Врет!
- Главный Гад собирается запустить по базе Сопротивления МБР с ядерной боеголовкой? Ракета полетит тогда, когда мы ей разрешим, и туда, куда мы ей скажем!
- Ну и бедный Гюнтер Германн, который гоняется за нами по всему глобусу и каждый раз совсем чуть-чуть не успевает.
- Серия S.T.A.L.K.E.R.:
- «Тени Чернобыля» — Меченый отключил Выжигатель Мозгов и теперь в Припять ломанулись все кому ни лень. Но ничего, финальную битву у ЧАЭС без вас всё равно не начнут.
- Субверсия — на Свалке трое бандитов прижали сталкера по кличке Юрик. Денег у него нет, поэтому его собираются пустить в расход. Помочь ему возможно, но трудно, поскольку с вероятностью 80 % он погибнет.
- «Чистое Небо» — Стрелок вовсю бежит к ЧАЭС, взорвав короткий проход? А нам спешить в Рыжем Лесу не стоит — всё равно после перехода через Лиманск мы его обязательно догоним.
- Более того — за захват моста в Лиманск на базе Чистого Неба нас будет ждать крупная сумма денег и один из лучших автоматов в игре, поэтому развернуться спиной к Стрелку и топать через всю Зону в начало игры просто необходимо!
- Ну и «Зов Припяти». Пусть группа «Скат» поредела при падении вертолётов и теряет бойцов при вылазках — пока Дегтярёв не соизволит заняться проблемой с радиосвязью, военные будут тихонько сидеть в прачечной посреди весьма недружелюбной (даже по меркам Зоны) Припяти, даже не ворча об эвакуации.
- Впрочем, если бы они действительно сидели безвылазно, то на эвакуации спаслось бы куда больше людей — на сюжетных миссиях военные мрут как мухи, а Дегтярёв приходит слишком поздно.
- Субверсия — по крайней мере в «Тени Чернобыля» квесты на добычу зверья и убийства сталкеров ограничены по времени. Не уложился — задание провалено.
- Инверсия — квест по освобождению Митяя в «Зов Припяти». Забили на разговор двух вольных на Янове? Ну ладно, через пару дней заходите, увидите их скорбящими по напарнику.
- Half-Life:
- Одна-единственная субверсия в первой игре: если долго не прыгать в открытый портал в Зен, оборудование не выдержит нагрузки и портал схлопнется, убив всех в комнате.
- Обоснуй во второй части: Альянс преследует Фримена по пятам, так что ни один серьезный замес без героя не начнется.
- Episode One: Цитадель вежливо взрывается не раньше, чем Гордон и Аликс уедут на поезде.
- И там же дали обоснование тропа. В начале игры Гордон и Аликс проникают в Цитадель и «чинят» там реактор, таким образом обеспечивая себя дополнительным временем не только на побег, но и на эвакуацию людей.
- Episode Two: смертельно раненая Аликс всегда доживет до вашего возвращения из недр термитника с целебной слизью, впадая в клиническую смерть аккурат при выходе Гордона из лифта.
- Там же: комбайны отправят пачку Страйдеров выносить Белую Рощу, как только Фримен погрузится в машину и осмотрит территорию. Зато потом страйдеры цацкаться не будут и попрут к ракете без остановки, по пути еще и снося пункты снабжения.
- FEZ: Важный для мироздания куб разлетелся на кусочки, и вскоре Вселенную пожрут чёрные дыры? Ничего страшного! Успокойтесь, посмотрите на звёзды, расшифруйте местный алфавит — торопиться не просто бесполезно, но и вредно: пропустите много интересного. Кусочки куба подождут.
- Dust: An Elysian Tail — подготовка к финальному наступлению на армию Гая не закончится, пока так не решит игрок. Именно этот момент самый подходящий, чтобы ещё раз пройтись по всем локациям, с целью вскрытия всех тайников и получения всех ачивок.
- Ведьмак 1-й — «приходи сегодня в полночь» значит «приходи в первую игровую полночь, в которую вспомнишь про эту локацию», а докапывающиеся до неписей на улице банды будут размахивать руками до утра и так по расписанию каждую ночь, если не подходить близко. Педаль в асфальт давит побоище в банке: если чувствуешь, что техники группового боя стальным мечом пока не хватает, можно выйти и подкачаться где-нибудь на болотах, потом вернуться и закончить бой.
- The Witcher 3: Wild Hunt — почти все сюжетные квесты готовы подождать, дополнительные тоже. Дом барона во Вроницах может гореть очень долго, но Геральт все равно явится к моменту когда барон пьян и только что это все сделал. Похоронная процессия в порту Каэр Трольде спокойно подождёт пару недель, пока Геральт исследует все вопросики на карте. По факту в основной сюжетной линии наблюдается частичная реконструкция тропа, Цири в отключке на Острове Туманов, Аваллак’х превращен в Уму, а пока его не расколдуют попасть на Остров Туманов невозможно, и Геральт может спокойно приключатся по миру..
- Baldur’s Gate
- Первая часть. Дружище, Саревок хочет убить герцогов Врат Балдура! Обождите, мы хотим смотаться на остров оборотней. Скорее! Саревок бежал и его нужно остановить! Да не торопите вы меня, нам ещё в башню Дурлага надо зайти, говорят там куча сокровищ.
- А вот со встреченным умирающим на юге карты — субверсия. Если не поторопиться в форт — умирающий умрёт.
- Вторая часть. Торопись герой! Твою подругу детства увезли неизвестно куда! Бодхи похитила волшебный фонарь! Йон Иреникус вторгся в город эльфов и разрушает его! Да идите вы все лесом! Мне ещё нужно обзавестись квартирой, завалить дракона, поискать сокровища и артефакты. А ещё у меня появилась возлюбленная, а это очень важно.
- Первая часть. Дружище, Саревок хочет убить герцогов Врат Балдура! Обождите, мы хотим смотаться на остров оборотней. Скорее! Саревок бежал и его нужно остановить! Да не торопите вы меня, нам ещё в башню Дурлага надо зайти, говорят там куча сокровищ.
- Final Fantasy VII — один из самых известных примеров. Сефирот вызвал метеорит, который вот-вот упадет на планету. Ничего страшного, можно спокойно исследовать мир, выращивать чокобо, играть в миниигры в Золотом Блюдце.
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Зельда уже 100 лет сдерживает Ганона, и все подряд повторяют, что её силы на исходе. Ничего, 100 лет ждала, еще немного подождет. Можно спокойно путешествовать по миру, прокачивать экипировку, выполнять сторонние квесты. А Ганон высвободится ровно в тот момент, когда Линк войдет в парадную комнату замка Хайрул.
- Субверсия — The Legend of Zelda: Majora’s Mask: у героя есть всего 3 дня чтобы предотвратить падение луны, плюс куча побочных и не очень квестов. Однако с помощью окарины времени можно возвращаться в первый день не теряя важных для прохождения предметов.
- Heroes of Might & Magic V: Вся кампания оригинальной игры за Изабель (кроме последней миссии) и самая первая кампания (из одной миссии) для «Повелителей Орды».
- Fable III: Революция спокойно подождёт, пока Герой не найдёт все книги, не прокачает всё оружие, на найдёт всех гномов и так далее. Более того, даже когда вы станете королём Армия тьмы будет спокойно ждать, пока вы не соизволите выполнить все дела. И если в распорядке дня указано, что вторжение армии тьмы будет через 339 дней, то эти 339 дней будут там неизменно, пока вы не соизволите выполнить последний квест этого дня.
- Goodbye Deponia — педаль в асфальт. В определённый момент игрок получает под свой контроль сразу трёх клонов главного героя. Переключаться между персонажами можно в любое время, даже в тот момент, когда один из Руфусов задыхается, болтаясь в петле. Да что с ним станется, в самом деле? Тут имеет место умышленное отыгрывание тропа: для игроков, проявивших подобную несознательность, даже особое достижение заготовлено.
- Pokemon — злодеи всегда смиренно подождут с реализацией своих амбициозных планов. В некоторых случаях (Black/White) можно прямо перед лицом антагониста развернуться и уйти по своим делам. Да и если герой проиграет, сюжет не продвинется — битва будет считаться несостоявшейся, и из покецентра можно вновь двигать в любом направлении, мир без вас не уничтожат.
- Педаль в пол в третьем поколении — когда Гроудон/Кайогр начинают бесконечную засуху/ливень, герой и в этот момент может заниматься чем угодно, пока мир технически должен бы сгорать/утопать.
- Неигровой пример: сказка про петушка, который подавился орешком и за каким-то обоснуем героически не умер, пока курочка проходила гигантский FedEx-квест по доставке ему водички. Ну, или таки умер, есть и такая версия…
- Еще неигровой пример — мультсериал «Щенячий патруль». С горы упал камень и перекрыл железную дорогу, а на него на полной скорости несется поезд? Не беда, сейчас мы объявим общий сбор, все добежим до базы (даже если изначально мы все уже на месте проишествия), устроим брифинг, выберем тех, кто в этой серии будет помогать, пафосно прыгнем в свой транспорт и промчимся через весь город, а потом устроим трудовой субботник по расчистке рельсов. Поезд подойдет как раз к самому его завершению.
- Dying Light — педаль в Австралию. Протагонист укушен, а введённый ему антизин всего лишь временно приостанавливает действие зомби-вируса? Министерство Обороны приняло решение о бомбардировке Харрана через 48 часов? Раис заключил сделку с ВГМ и собирается улететь на вертолёте, прихватив с собой данные исследований доктора Зере? Самое время проходить побочки,
играть в симулятор бомжалазить по заброшенным домам в поисках припасов и тупо фармить очки силы/ловкости/выживания! - LIttle Witch Academia: Chamber of Time — субверсия. Местные задания можно выполнять лишь в строго ограниченное время (или до строго ограниченного времени). Но всё это оправдано тем, что главгероиня и её подруги пользуются неким артефактом, отматывающем время к восьми утра при достижении полуночи.
- Вселенная X: в любой игре можно отложить выполнение сюжетных миссий на определённый срок. Исключение — X2: The Threat: если долго не выполнять первые две миссии, они будут пропущены, и сюжет продолжится.
- Ghost Trick — хотя главному герою в самом начале дается четкий дедлайн на расследование собственного убийства (к рассвету он исчезнет, а игра начинается поздно вечером), однако время идет вперед только сюжетно, между главами. А так можно не торопиться и посещать любые локаци — часто можно увидеть забавную сценку. Торопиться нужно только во время «призрачных трюков», но их можно переигрывать сколько угодно раз. Кстати, и про дедлайн ментор-трикстер наврал — ему конкретно в эту ночь позарез нужна была помощь главного героя, а в другой временной ветви он уже убедился, что без такого подгоняя помощи бы он не дождался.
- Disgaea 5: Alliance of Vengeance — по местной механике каждая битва (даже совсем мелкое столкновение в Item World) длится один день. То есть можно прямо перед битвой с местным, а то и финальным боссом уйти на игровые месяцы а то и года, чтобы прокачать предметы и персонажей. Особенно прикольно выходит с существами из Carnage Dimencion, которые вот прям щас готовы аннигилировать Вселенную. Педаль в асфальт а то и глубже вкупе с вывихом мозга: сюжетные главы длятся гораздо короче одного дня.
- XCOM 2 — Связной ценой своей жизни предупреждает нас, что пришельцы вот-вот скормят человечеству наглую ложь про лекарство от всех болезней, а затем уничтожат большую его часть? Мы можем хоть ещё несколько месяцев летать по всему миру или вовсе ничего не делать, пришельцы любезно подождут именно того момента, когда мы соизволим провести саботаж на их вещательной вышке.
- Gothic 3, педаль в пол. «Сбежавший раб» из Cape Dun так и будет ждать за третьим деревцем, пока ГГ не выделит минутку туда подойти.
- Red Dead Redemption 2 — туберкулез, подхваченный Артуром любезно подождет, пока тот нагуляется по открытому миру, соберет все коллекционные вещички и соизволит начать финальную миссию. Единственное, что будет аккуратно намекать игроку на скорый конец — нездоровый кашель и убитый внешний вид Моргана.
- Педаль в пол с побочными заданиями. Дело в том, что и в первой, и во второй части в определенный момент пропускается некий временной отрезок (8 лет в RDR2, 3 года в RDR) и меняется протагонист. А побочные задания (и не начатые, и незавершенные) остаются ровно на той же стадии, на которой вы их забросили. И, что самое главное, неписи никак не реагируют на многолетний «перерыв» или на нового героя.
- Far Cry 5 — откровенно маразматичный вариант для получения досрочной концовки. Пастор Иосиф соглашается добровольно сдаться и протягивает руки под наручники, после чего нужно минут десять стоять столбом и пялиться на него, в то время как остальные юниты полицейского наряда будут произносить недоумённые реплики, но ничего не сделают. Подумаешь, завис человек, каждый день такое видим. Подождите немного, ща он сам перезагрузится.
- Rudra no Hihō — мир накроется медным тазом через 15 дней, но дни идут сами по мере прохождения, шататься и отдыхать в тавернах можно сколько угодно.
- Серия Yakuza — если вынести за скобки нечастые эпизоды, где игра принуждает игрока бежать на следующую сюжетно важную точку, то получается троп. Нашему другу угрожает опасность? Нас просят прийти куда-то без опозданий? Обстановка в городе накалилась и дела могут принять мрачный оборот с секунды на секунду если не вмешаться? Ладно, бегу-бегу, только давай-ка я по пути заскочу в бар, спою пару песен в караоке, сыграю партеечку в блэкджек, приму участие в гоночном турнире, займусь менеджментом бизнеса, отмудохаю с десяток гопников на улице и помогу случайным прохожим решить их проблемы, хорошо?
- Prey (2017) — космическая станция рушится, по ней расползаются чу-чу, питаясь персоналом, и надо остановить это пока монстры не попали на Землю? Ой да ладно, ходим спокойно и втыкаем в записочки, ничего страшного не случится. Более того, отвлекаться на побочные квесты и спасать людей, которых всё равно потребуется взорвать вместе со станцией — это и есть путь к лучшей концовке!
- Кстати, считающаяся чуть ли не секретной концовка состоит в том чтобы банально дать стрекача с базы не отвлекаясь на квесты вообще.
- Cyberpunk 2077 — несмотря на то, что мозг Ви медленно ассимилируется под сознание Джонни Сильверхенда и у него осталось всего несколько недель, чтобы найти решение, нет абсолютно никаких ограничений по времени. Ви может провести несколько игровых месяцев, просто бродя по Найт-Сити и выполняя все побочные миссии. Угроза надвигающейся смерти его личности не наступит, пока вы не продвинетесь вперёд по основному сюжету.
- Субверсия в случае с несколькими миссиями. Например, если слишком затянуть с помощью своему впавшему в тяжёлую депрессию соседу-полицейскому, то потом можно будет только полюбоваться на полицейскую ленту, блокирующую доступ в его квартиру, и на коллег самоубийцы, оплакивающих его смерть неподалёку.
- Ghost of Tsushima — чай, дядя в замке Канэда на монгольских харчах не отощает, продолжаем вдохновляться пейзажами Идзухары и рубить бамбук! Сайд-квесты так же спокойно можно забросить на любой стадии выполнения, поскольку прогресс сохраняется.
Субверсии[править]
Просьба писать сюда только те примеры, где этот троп отсутствует вопреки ожиданиям, а не по законам жанра. Т. е. «Принц Персии» и прочие миссии на время не сюда — это аверсии, там этот троп никто и не ждёт.
- Need For Speed: Undercover — троп пополам с непроходимой забагованностью: если долго не браться за гонку с Кармен в Палм Харбор, вместо этого завершая другие гонки и повышая свой уровень вождения, в игре не появится сюжетно важная встреча в её гараже, приглашение на которую при нормальной игре появляется после взятия очередного уровня и необходимо для получения сюжета. Соответственно, при таких обстоятельствах остаётся лишь начинать игру сначала, ведь загрузить более ранний сейв не получится — в игре действует автосохранение.
- Серия игр Silent Hunter: Игра длится с 11 декабря 1941 до 2 сентября 1945 (при игре за Америку), либо с 1 Сентября 1939 до 9 Мая 1945 (при игре за Германию), если игрок не выберет более позднюю стартовую дату. При окончании срока война, ровно как и кампания, заканчивается: воевать больше не с кем.
- Deus Ex: Human Revolution: если закопаться в первой миссии, где нужно спасать заложников — заложники погибнут, и начальство будет клевать Дженсену мозг. Впрочем, на мнение начальства можно было бы положить с высокой колокольни. Но вот когда прибываешь к объекту, и встречающие спецназовцы с ненавистью говорят, что если бы не ты и не твой драный шеф со своим грёбаным запретом на проникновение на территорию, эти люди остались бы живы, реально понимаешь, как оно фигово получилось.
- А вот в Mankind Divided троп исполняется прямо. Всю игру протагонисту ездят по ушам на тему «гипс снимают, клиент уезжает», но на самом деле ни в одной из якобы ограниченных по времени ситуаций никуда спешить не обязательно. Единственный случай, где можно упустить часть событий, определяется не таймером, а выбором игрока: одна из двух взаимоисключающих веток станет недоступной, зато вторую (обе они типа крайне срочные) можно хоть на неделю отложить.
- Legend of Zelda: Majora’s Mask. Все события игры жестко укладываются в три дня, по истечению который происходит конец света. И ждать Линка никто и ничто не будет.
- С фитильком: таймер можно в любой момент перезапустить, а если опоздать, то он перезапустится сам, но неудобствами для игрока.
- Мор (Утопия). Время тикает и игрок никуда от этого не денется. Не выполнил задание до полуночи — заболел один из доверившихся тебе людей с обоснованием «Он пошел делать это вместо главного героя».
- На самом деле здесь зигзаг, поскольку во время диалогов, бартеров и просмотра карты игровое время останавливается.
- На поиск водного чипа для Убежища 13 в первом Fallout — а это сюжетный квест первой половины игры — даётся 150 дней. Для забывчивого Выходца в Пип-бое любезно висит табличка с количеством отведённого времени, по истечении которого Убежище загнётся. Можно выиграть немного времени, договорившись с водным караваном насчёт доставки собственно воды в Убежище, но забывать о квесте во время странствий лучше не стоит. Впрочем, после выполнения первого главного квеста можно будет ходить по Пустоши свободно — больше время поджимать не будет.
- Зависит от версии, в одной через 500 дней от начала игры супермутанты захватят Убежище. Кроме того, если воспользоваться означенным караваном, то этот срок логичным образом сократится — тайна местонахождения убежища будет раскрыта, и мутанты доберутся до него быстрее.
- Супермутанты начинают действовать раньше — загулявшись по пустошам и решив заглянуть в Некрополь, например, Выходец наткнется лишь на руины и кучку агрессивно настроенных солдат Мастера.
- Fallout 2 — у вас есть месяц на то, чтобы примирить жителей Модока и Подземников, предже чем первые похватают вилы и истребят последних… после чего будут истреблены сами. И если вы не добыли машину и не поговорили загодя с Карлом в Дыре, этого месяца вам хватит впритык, чтобы добраться до Дыры и обратно.
- Зигзагом с возвращением бродяге Чипу его селезенки (которую он продул в карты). У вас есть несколько игровых дней, прежде чем Чип помрет от селезеночной недостаточности[2], но пока вы не заговорите с ним в первый раз и не возьмете собственно квест, он будет мужественно терпеть хоть несколько лет.
- В Клэмате можно получить задание от Виски-Боба: подкинуть дровец в его самогонный аппарат. Если с этим затянуть, перегонка прекратится, и Боб выскажет все, что думает о необязательности протагониста.
- Квест Мамы по доставке обеда механику Смитти тоже ограничен одним днем срока — иначе оголодавший Смитти сам пойдет обедать к Маме, а явившемуся протагонисту не даст стимулятор в награду.
- Dead Rising — все игры серии. На все про все 72 часа (по меркам игры понятное дело, где часики тикают быстрее чем в реальной жизни). Начало каждой сюжетной миссии фиксировано по времени, чуть-чуть опоздать можно, но не сильно.
- Resident Evil — в первой части. Эпизод, где гигантская змея отравляет Криса и нужно играя за Ребекку спасти его, принеся противоядие из другого крыла особняка. На удивление, счёт действительно идёт на время — если слишком долго побегаешь по особняку то придёшь и обнаружишь Криса мёртвым — Game Over.
- В ремейке (2002 и 2015 года) аналогично нужно спасти друга Криса. Здесь опоздание к гейм оверу не приводит, но смерть/выживание этого друга немного меняют сюжет.
- Серп и Молот — в отличие от предыдущих игр серии Silent Storm, здесь действительно счёт идёт на время. Обнаруживаешь документы о готовящемся теракте, датирующимся завтрашним числом — бегом предотвращать его, иначе тебя ждёт плохая концовка. Узнаешь местоположение базы врага — если пойдешь туда сразу, то застаешь собирающихся съезжать врагов. Не идешь сразу — видишь лишь опустевшие здания и тебя ждёт более короткая сюжетная ветка. В игре еще много других примеров, где нужно именно успеть.
- Castlevania II: Simon’s Quest — день и ночь в игре сменяются не только для антуража. Прошли игру больше чем за 8 игровых дней — не видать вам хорошей концовки.
- Классический Strider, первая часть — не прошёл уровень(например казахстанскую столицу)за определённое время-всё — проиграл (так и пишет в этом случае на экране- time over).
- Star Wars: Empire at War — у разработчиков это получилось случайно. Чрезмерное (больше 500 игровых дней) затягивание с выходом на миссию приводит к непроходимой забагованности всей кампании.
- И снова S.T.A.L.K.E.R. — по крайней мере в «Тени Чернобыля» квесты на добычу зверья и убийства сталкеров ограничены по времени. Не уложился — задание провалено.
- А если прокрасться на базу к бандитам к Кабану, то можно успеть спасти попавшего в плен к ним сталкера (если тормозить или открыть стрельбу, то будет труп)/
- «Чистое Небо» — нужно добыть военную аптечку, как можно скорее
- «Зов Припяти» — когда игрок впервые попадет на вторую локацию — окрестности завода «Юпитер» — то на «Янове» будет стоять группа сталкеров, которые решают, как помочь попавшему в плен к бандитам товарищу. Если игрок проигнорирует это задание в последующие несколько игровых дней — бандиты убьют пленного.
- Akiba’s Trip: Undead and Andessed — сюжетные квесты ждут сколько угодно. А вот побочные… заказчик не будет вечно ждать ГГ. Если взялся за квест — иди и делай. Другой вопрос, что если ты квест не берёшь, заказчик готов терпеть, сколько хочешь. Видать, никто другой не готов избивать людей на улице и раздевать их за деньги.
- The Elder Scrolls II: Daggerfall — на большинство квестов наложены временные ограничения. На самом деле, забив на всё и отправившись бродить по лесам, можно провалить даже главный квест. У большинства же ограничения намного меньше — пара дней, месяц, сутки.
- Might & Magic VII — в первой же локации есть господин Мальвик, который предлагает довольно крутой жезл огненных шаров за «небольшую услугу в будущем». Будущее наступает всегда неожиданно и требует явиться в гильдию воров, пообщаться там с неким Стэнли, украсть артефактный гобелен из дружественного замка и принести заказчику. На все про все — два месяца. Впрочем, путь наименьшего сопротивления в этом случае — внаглую продинамить Стэнли, потому что неприятности, которые он может устроить, не идут ни в какое сравнение с тем количеством врагов, которое игрок приобретает в дружественном замке.
- The Last Express. Вас никто не будет ждать. На вас вообще всем побоку, и если не будете самостоятельно шататься по поезду, подслушивать разговоры и пытаться понять мотивы людей вокруг, то ничего у вас так и не вырисуется.
- Baldur’s Gate: некоторые побочные квесты ограничены по времени. К примеру, если сразу не пойти искать книгу вместе с Корганом, то через пару дней он пошлёт вас в задницу и уйдёт. А из сюжетных, ограничены по времени квесты дроу в Андердарке — если вам сказали явиться на встречу в течение дня, то ради Эльминстера, идите туда и побыстрее. Впрочем, игра построена так, что завалить сюжетную линию практически невозможно.
- Fallout of Nevada — До четверти игровых квестов имеют жесткие ограничения по времени, и если тебе сказали что раненый мальчик умрет месяца через два, а караванщик которому нужна куча барахла свалит через три дня, то так оно и будет. Но опять же пока не заговорите с теми у кого есть ограничение на время (или в редких случаях нужно еще и не заходить на локацию что бы не активировать квест), ждать они будут неограниченно долго, пока вы будете качаться и собирать нужные вещи.
- Tyranny — будете мешкать в первом акте и Эдикт прикончит всех, Кайрос не шутит. Правда, заявленных 8 дней хватит на выполнение Эдикта с большущим запасом.
- А можно пропинать балду эти 8 дней вместо объявления Эдикта, и тогда сроком будет весь следующий год. Внимательнее надо документы составлять, товарищ Кайрос — месяц Мечей в каждом году есть.
- ELEX — некоторые побочные квесты имеют ограничение по игровым дням, в лучшем случае можно нарваться на лишнюю драку. Или нужных NPC поставят к стенке.
- Hitman — в первой части некоторые события происходили в реальном времени — будете долго думать, встреча закончится и клиенты разойдутся. В последующих частях это убрали, теперь нужные события либо длятся до конца миссии, либо повторяются.
- В первой и второй частях перезапуска так же, помимо регулярно повторяющихся событий, есть события происходящие всего один раз за миссию.
- SOS — у вас есть час реального времени, прежде чем корабль затонет. Каждый раз, когда герой натыкается на огонь, падает с большой высоты или что-то падает на него, он теряет сознание, и из таймера вычитается пять минут. Через полчаса, корабль наполовину погрузится в воду, и некоторые помещения станут недоступны. Ну а ещё через полчаса корабль затонет, и у вас будет 30 секунд на то чтобы захлебнуться.
- Очень странный вариант можно встретить в KB: Dark Side. При прохождении мейнквестов, в какой-то момент вы упираетесь в глухую стену. Вам говорят — «надо идти штурмовать замок Дракона», а туда вас не пускает. Вы можете прокачиваться, выполнять побочные квесты — мейнквест ждёт. Ждёт, пока вы не догадаетесь вернуться на давно очищенную локацию к ничем не примечательной старушке — у неё как раз в продаже появилась табуретка для залаза до пещеры Дракона.
- А вот в начале «Принцессы в доспехах» есть обоснуй — в «другом мире», куда Принцесса отправляется качаться для победы в начавшемся нашествии демонов, время течет совсем по-другому, так что сколько она там не пробудет — по возвращении в этом не пройдёт и секунды.
- Lightning Returns: Final Fantasy XIII — примерно как в Majora’s Mask, в мире до конца света остаётся 13 дней и никто не будет ждать Лайтнинг. Самое забавное то, как ведут себя люди, прожившие 500 лет, не стареющие и не взрослеющие, перед грядущим концом. Предаются гедонизму? Устраивают беспорядки? Создают религиозные секты и призывают покаяться? Нет, они продолжают заниматься рутинными делами.
- Kingdom Come: Deliverance — здесь это норма жизни:
- Отряд сотника Бернарда не будет долго ждать протагониста и через некоторое время уедет на конюшни без него.
- Пациенты в монастыре Сазавы без лечения умрут.
- Мельник, дающий квест на клад пленного половца, сделает вывод, что Индро обманул его, если слишком затянуть с разделом добычи.
- Warhammer: Dark Omen. Если отвлекаться на побочные задания, то в основных враги получат преимущество — например успеют подтянуть подкрепления или вообще захватят замок, который нас посылали защищать, и придется его штурмовать. Боевые товарищи не упустят повода попилить Командора за несобранность, но это не страшно — на побочных заданиях добываются самые сочные артефакты, да и деньги с экспой лишними не бывают никогда.
- Metal Gear Solid 5 — первая миссия в Афганистане (фактически туториал) посвящена спасению Миллера из советского плена. Оцелот предупреждает, что парень очень плох и больше трёх дней вряд ли протянет. Так вот, он не шутит — если сильно закопаться, то по прибытии на точку Снейк обнаружит хладный труп Каза и схлопочет закономерный геймовер.
- Pathfinder: Kingmaker — можно запросто завалить игру, не убив вовремя сюжетного босса. При этом заранее об этом не говорится НИКАК, что при обилии побочных квестов и дел по управлению королевством сильно, прямо скажем, раздражает. В тексте задания конечно написано что следует поспешить, но, положа руку на сердце — как много игр с такими вот предупреждениями вообще соответствует им же?
- Справедливости ради, в одном месте сыграно зигзагом: пятая глава, в отличие от всех остальных, стартует сразу же после окончания четвёртой, сразу же как игрок вернётся в столицу из гробницы Вордакая. И если игрок, как и в случае с предыдущими главами (которые стартуют только после окончания очередного этапа Древнего Проклятия), сначала решил пройти главный квест, а потом уже заняться королевством в ожидании старта очередной волны Древнего Проклятия, то у него наверняка останется месяцев шесть свободного времени. Но можно не волноваться и спокойно его потратить: и Тристиан у Башни Мерцающего озера, и варвары на Кремнистом Поле вежливо подождут пока игрок не соизволит решить насущные вопросы.
- Trillion: God of Destruction — у вас ограниченное число дней перед тем, как выше названный Триллион снова пробудится. Сражения же с ним нужны на первых порах не столько для того, чтобы приблизить его смерть, сколько для того, чтобы дать время на подготовку к следующему сражению. Чем больше HP выбьете, тем быстрее он заснёт.
- Recettear — каждую неделю у вас должна быть при себе определённая сумма денег, которые задолжал ваш нерадивый папаша. Не сможете выплатить и всё будет плохо.
- Корсары: Каждому своё — Ограничения по времени присутствуют, и в сильно утрированном виде. Они есть у всех генераторных квестов, и подавляющего большинства сюжетных и побочных, причем временные рамки нередко крайне жесткие, и вписаться в них можно только если повезет с рандомом, даже если обеспечить себе наилучшие условия для перемещений перед квестом. А в одном случае (парусная регата) рамки вообще поставлены так, что без багофичеюза он не выполним в принципе, и сами разработчики в итоге советуют изворачиваться с игровой механикой, что бы получить нужный результат.
- Cyberpunk 2077 — Около десятка квестов в игре все таки имеют ограничение по времени, к примеру похороны Скорпиона, или забег за имплантом для раненого кочевника.
- Sacred — рандомно генерирующиеся побочные задания на убийство какой-нибудь пакости или спасенье и возвращенье хозяину какой-нибудь живности ограничены одними игровыми сутками, о чем прямо говорится в описании. Там же — доставка секретного послания леди Линтари, честь и жизнь которой зависят от того, доберется ли оно до адресата вовремя. Если не уложиться во времени, то в дневнике героя прямо появится запись, что лучше и не представлять, что теперь случится с несчастной.
Примечания[править]
- ↑ Помимо прочего эти квесты можно взять только при первом разговоре с паломником или не взять вообще. Если при первом разговоре игрок отказался от квеста (например, потому что уже и так набрал десяток квестов, из них три на сопровождение, и до Альдруна рукой подать, а паломник просит топать чёрт-те-куда через пол-острова), то паломник обидится и теперь будет годами стоять столбом на этом месте и материть Нереварина на чём свет стоит.
- ↑ Что вообще-то довольно странно — многим людям селезенку удаляют по медицинским показаниям, и ничего, прекрасно живут. Правда, можно присобачить обоснуй: селезёнка, помимо всего прочего, депо крови, а у людей после ядерной войны могут быть проблемы с кроветворением.
[изменить] Видеоигры | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | Зелёным цветом выделены жанры, для которых есть отдельные шаблоны Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • ‘Инженерный конструктор (Cosmoteer — гибрид конструктора с приватиром; по непонятной причине добавлен также шаблон «Космоопера/Игры», в котором жанр отдельно не выделяется) • Интерактивные мультфильмы (имеется перенаправление на следующий жанр) • Интерактивные фильмы (под погонялом Мыльное кинцо присутствует в подшаблоне «Видеоигровые термины») • Квесты • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot’em up • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля (почему-то привешен шаблон «Стратегии в реальном времени») • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Файтинги • Шутеры (От первого лица • Про войну) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров Covetous Понятия не имею, что это за жанр — кто разбирается, поставьте нужный шаблон. osu! абстрактная игра | ||||||||||||||||||||||||
Понятия | Их так много, что пришлось создать отдельный шаблон. | ||||||||||||||||||||||||
Амплуа | Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик Тактические роли: Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик | ||||||||||||||||||||||||
Боссы | Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс | ||||||||||||||||||||||||
Персонажи | Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа | ||||||||||||||||||||||||
Уровни/архитектура | Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта | ||||||||||||||||||||||||
Графика | HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки | ||||||||||||||||||||||||
Физика | Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс | ||||||||||||||||||||||||
ИИ | Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия | ||||||||||||||||||||||||
Сетевая и онлайн | Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз | ||||||||||||||||||||||||
Движки | Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal | ||||||||||||||||||||||||
Критика | Angry Video Game Nerd • Игрожур | ||||||||||||||||||||||||
← | Навигация | ||||||||||||||||||||||||
|