Подошла как пишется правильно слово

Как правильно пишется слово делаешь? теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением

Как правильно пишется слово делаешь?

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова делаешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: делать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Что делаешь, Руслан несчастный, Один в пустынной тишине? Людмилу, свадьбы день ужасный, Всё, мнится, видел ты во сне. На брови медный шлем надвинув, Из мощных рук узду покинув, Ты шагом едешь меж полей, И медленно в…

«Руслан и Людмила» — Пушкин Александр

Разбесил начальник отделения. Когда я пришел в департамент, он подозвал меня к себе и начал мне говорить так: «Ну, скажи, пожалуйста, что ты делаешь?» — «Как что? Я ничего не делаю», — отвечал я. «Ну, размысли хорошенько! ведь…

«Что делать» — Чернышевский Николай

Ну на что это похоже, что не могу я видеть женщины равнодушно: как только подойду, так теряю и рассудок и всякое соображение, говоришь и делаешь такие вещи, что после как будто тебе все это во сне снилось. Ну с чего я так…

Как пишется: «делаешь» или «делаеш»?

Как правильно пишется слово: «делаешь» или «делаеш»?

Как правильно писать слово: «делаешь» или «делаеш»?

Хочется проиллюстрировать правило, о котором дальше пойдёт речь, примерами.

Если пишешь красиво, правильно, тогда прослывёшь человеком аккуратным и грамотным.

Рисуешь и поёшь — ты творческий и талантливый человек.

Думаешь перед тем, как сказать, чтобы не обидеть собеседника, — ты вежливый, культурный, взрослый и ответственный.

Делаешь всё вовремя — ты человек пунктуальный и воспитанный.

Итак, разберёмся в том, почему на конце всех выделенных глаголов стоит мягкий знак.

Причина этого в том, что, согласно правилу, все глаголы, заканчивающиеся буквой, обозначающей шипящий звук, должны писаться с мягким знаком на конце.

Слово «делаешь» — это точно глагол, ведь оно обозначает действие, отвечая на вопрос «Что делаешь?». Оно относится ко второму лицу, употреблено в единственном числе. К тому же, в конце его — шипящий.

Вывод: слово «делаешь» нужно писать с мягким знаком.

Добрый день. Давайте разберемся, нужно ли писать мягкий знак после шипящей в слове

«делаеш*». Узнать это можно при помощи правил русского языка и начать надо с определения

части речи этого слова. Для этого подбираем вопрос, на который может ответить заданное слово,

подходит: «Что делаешь?» и мы определяем часть речи глагол. По правилам РСЯ, в глаголах после

шипящей буквы пишут мягкий знак всегда. Значит, его нужно писать в данном слове.

Правильный ответ: «делаешь».

Ты все правильно делаешь для своего бизнеса и скоро у тебя все получиться.

Ты делаешь каждый день упражнения для мышц спины?

Слово «делаешь» — это глагол настоящего времени, второго лица, единственного числа. По правилам русского языка, с мягким знаком после шипящих пишутся следующие глаголы:

  • глаголы неопределенной формы;
  • глаголы изъявительного наклонения, которые имеют второе лицо, единственное число;
  • глаголы повелительного наклонения;
  • перед суффиксом -ся- или -те- в глаголах;

В данном случае подойдет второй вариант. Поэтому глагол «делаешь» изъявительного наклонения, 2 л., ед.ч., пишется с мягким знаком после шипящей.

Правильно будет: делаешь.

Пример предложения со словом «делаешь»: ты делаешь это задание абсолютно правильно.

Как пишется делаешь или делаеш, с мягким знаком или без него, нельзя определить на слух. В конце этого слова, как и в задаваемом вопросе «что делаешь?», звучит всегда твердый шипящий звук [ш].И его не сделает мягким никакой графический знак в виде мягкого знака.

И все-таки в слове «делаешь» пишется мягкий знак после шипящего, который является индикатором, определителем ФОРМЫ 2 лица единственного числа глагола настоящего или будущего времени, например:

ты (что делаешь?) пишешь, рисуешь, говоришь;

ты (что сделаешь?)скажешь, ответишь, убежишь.

Слово «делаешь» правильно пишется с мягким знаком как форма 2 лица глагола в соответствии с орфографическим правилом русского языка.

Ты делаешь эту картину из кофейных зерен?

А как ты делаешь это упражнение?

Чтобы ответить на поставленный автором вопрос, разберемся, что за слово делаеш*.

Это необходимо сделать, так как правила русского языка, касающиеся правописания мягкого знака после шипящих согласных букв ш, щ, ж и ч на конце слов касаются разных частей речи ( имен существительных, наречий и так далее ).

Итак, слово делаеш* ( что делаешь? ) — глагол, стоящий в форме изъяснительного наклонения, настоящего времени, второго лица, единственного числа.

Правило гласит, что у глаголов в форме второго лица единственного числа после шипящих согласных на конце следует ставить мягкий знак: пишешь, танцуешь, моешь, найдешь, пропустишь, зайдешь и так далее.

Делаем вывод: глагол делаешь нужно писать с мягким знаком на конце после шипящей ш.

Для начала определим часть речи слова «делаешь»- отвечает на вопрос что делаешь?, стало быть это глагол.

Делаешь — изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо. В русском языке есть правило — в окончании глаголов 2-ого лица, единственного числа после шипящих пишется мягкий знак. Следовательно, правильно писать — делаешЬ.

Ты всегда делаешь все наоборот или просто хочешь позлить меня?

Когда делаешь с настроением, то и работа не в тягость.

Ты медленно делаешь домашнее задание, таким образом, мы опоздаем на концерт.

Слово «делаешь» является глаголом настоящего времени и чтобы выяснить, как же пишется «делаеш» или «делаешь», с мягким знаком «ь» или же без мягкого знака», необходимо вспомнить одно правило русского языка. Оно гласит, что глаголы во втором лице, заканчивающие на шипящую — пишутся с мягким знаком «ь» после шипящей.

К примеру: спишь, ешь, разговариваешь, вздыхаешь, думаешь, пишешь, бродишь, накрываешь, смотришь.

Следовательно пишем правильно — делаешЬ.

Когда делаешь домашнее задание в спокойной обстановке, то все получается без ошибок и помарок.

Слово «делаеш#» отвечает на вопрос «что делаешь?», поэтому перед нами — глагол. Написать глагол без ошибок нам поможет правило, которым определена постановка мягкого знака после шипящих.

Правило гласит, что если имеется глагол в единственном числе 2-го лица в настоящем или будущем времени, то после шипящих проставляется мягкий знак. А наш глагол соответствует всем условиям правила, поэтому будем ставить после «ш» мягкий знак: «делаешЬ».

Аналогично пишутся и такие глаголы, как смотришь, пишешь, рассматриваешь, обижаешь, ползешь, отрицаешь, созерцаешь.

Когда делаешь каждое утро зарядку, то наполняешься бодростью на весь день.

Чтобы ответить на данный вопрос, нужно будет вспомнить, когда пишется мягкий знак после шипящих букв. На самом деле правописание зависит от того, к какой части речи относиться слово.

Слово «делаешь» является глаголом. Если слово является глаголом, то после него пишется мягкий знак.

Ниже приведу пример:

«Ты все делаешь неправильно».

Прежде всего давайте разберемся, какая переда нами часть речи.

Слово отвечает на вопрос «что делаешь ?», следовательно, перед нами глагол.

Далее посмотрим, в кокой форме он стоит:

глагол стоит в форме второго лица единственного числа.

Все глаголы, стоящие в этой форме пишутся с мягким знаком на конце.

Например:

Итак, правильно писать так: делаешь.

Примеры предложений с данным словом:

Какие красивые вещи ты делаешь своими руками!

Все, что ты делаешь, очень важно для нашего общего дела.

Ты делаешь так, как тебе велят, подумай и сделай по-своему.

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Занимаешься или занимаешся, как пишется правильно?

Слово «зани­ма­ешь­ся» пра­виль­но пишет­ся с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го как фор­ма гла­го­ла 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни соглас­но пра­ви­лу орфографии.

Чтобы выбрать, как пра­виль­но пишет­ся «зани­ма­ешь­ся» или «зани­ма­еш­ся», с мяг­ким зна­ком или без него, опре­де­лим часть речи, грам­ма­ти­че­скую фор­му и мор­фем­ный состав слова.

Часть речи слова «занимаешься»

Чтобы понять, к какой части речи при­над­ле­жит эта лек­се­ма, вос­поль­зу­ем­ся предложением:

Чем ты занима́ешься сего­дня с утра?

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что дела­ешь? Выявленные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки помо­гут уста­но­вить, что это сло­во явля­ет­ся фор­мой 2 лица един­ствен­но­го чис­ла воз­врат­но­го гла­го­ла «зани­мать­ся», на что ука­зы­ва­ет пост­фикс -ся:

заним а ешь ся — корень/суффикс/окончание/постфикс

"Одеваешься" как пишется

Правописание слова «занимаешься»

Орфографическая про­бле­ма состо­ит в напи­са­нии лич­но­го окон­ча­ния гла­го­ла, в кото­ром соглас­ный [ш], как и в задан­ном вопро­се (что дела­ешь?), зву­чит все­гда твер­до. В напи­са­нии рас­смат­ри­ва­е­мой воз­врат­ной фор­мы гла­го­ла вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфо­гра­фии:

Мягкий знак слу­жит не для смяг­че­ния соглас­ных, а для обо­зна­че­ния грам­ма­ти­че­ских форм гла­го­лов, например,

  • увлечь,
  • сте­речь,
  • отсечь

2. форм 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и буду­ще­го времени

  • ты пишешь,
  • ты рису­ешь,
  • ты сбе­ре­жешь,
  • ты отпра­вишь

3. форм 2 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го наклонения

  • уни­что­жить — уни­чтожь, уничтожьте;
  • обес­пе­чить — обес­печь, обеспечьте;
  • поды­то­жить — поды­тожь, подытожьте.

Наличие пост­фик­са -ся (-сь) в воз­врат­ных фор­мах гла­го­лов не вли­я­ет на напи­са­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го мяг­ко­го зна­ка. Понаблюдаем за напи­са­ние форм 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни воз­врат­ных глаголов:

  • учить­ся — ты учишь­ся;
  • осме­леть — ты осмелишься;
  • улы­бать­ся — ты улыбаешься;
  • вол­но­вать­ся — ты волнуешься.

В этой сту­дии ты занима́ешься игрой на гитаре?

Целый день занима́ешься реше­ни­ем это­го вопро­са, а все никак не получается.

Примеры предложений из художественной литературы

Так ты зани­ма­ешь­ся все тем же? (Лев Толстой. Анна Каренина).

Раз уж зани­ма­ешь­ся рабо­тор­гов­лей на афри­кан­ском побе­ре­жье, не рас­счи­ты­вай на мир­ную и без­бо­лез­нен­ную кон­чи­ну (Жюль Верн. Пятнадцатилетний капитан).

Твой отец гово­рит, что ты всю жизнь зани­ма­ешь­ся нищен­ством (Марк Твен. Принц и нищий).

Значение слова «делать»

android bar znachenije

ДЕ́ЛАТЬ, —аю, —аешь; прич. страд. прош. де́ланный, —лан, -а, -о; несов., перех. (сов. сделать).

1. Создавать обычно с помощью инструментов, специальных приспособлений, машин и т. п. различного рода предметы, вещи, изделия; изготовлять, производить. Делать станки. Делать мебель. Делать ткани. Делать фарфор.Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. Маяковский, Кем быть? Люди спешно принялись строить сушила, рыть огромные колодцы, делать для них крыши. В. Попов, Сталь и шлак. Мы срываем большие листья лопуха и делаем из них себе зеленые колпаки. Кузьмин, Круг царя Соломона. || Создавать (произведения литературы, живописи, музыки и т. п. Я начал делать эскизы итальянской фантазии на народные темы. Чайковский, Письмо Н. Ф. Мекк, 16-17 янв. 1880. Я сижу теперь дома, обложившись грудами фотографий, блокнотов и путевых карт, — делаю эту книжку. Песков, Путешествие с молодым месяцем.

2. Заниматься чем-л., работать, проявлять какую-л. деятельность. Я хотел приняться за работу — не мог; хотел ничего не делать и не думатьи это не удалось. Тургенев, Ася. [Треплев:] Мама, перемени мне повязку. Ты это хорошо делаешь. Чехов, Чайка. Нине всё приходилось делать самой: ходить на базар, готовить обед, стирать белье. Б. Емельянов, Мечта. || В сочетании с некоторыми категориями существительных употребляется в значении: совершать, выполнять, производить: а) С существительными, обозначающими какой-л. процесс, вид занятия, работы. Делать уроки. Делать опыты.[Саня] побежал в ванну, выскочил в одних трусиках и стал делать зарядку. Каверин, Два капитана. б) С отглагольными существительными со значением действия. Делать выбор. Делать выговор. Делать попытку.В ее комнате делали обыск. Чехов, Переполох. Доктор непроизвольно вздрагивал, хотя он делал усилия, чтобы сдержаться. Первенцев, Огненная земля. Танк заметался, делая крутые развороты. Бубеннов, Белая береза. в) С существительными, обозначающими отдельные движения (живого существа, предмета). Машина делает крутой поворот.Он нерешительно делает два шага вперед. Чехов, Серьезный шаг. Флаг-капитан делает ладонью жест сверху вниз. Лавренев, Стратегическая ошибка. || В сочетании со словами, указывающими меру, количество, обозначает: совершать работу, движение в этом объеме, в этом количестве. Делать сто оборотов в минуту.Загремели имена водителей Кондрина, Гонтарева, делавших регулярно четыре рейса в смену. Фадеев, Ленинград в дни блокады. Если делать в сутки десять-двенадцать километров, он дойдет до своих за три, самое большее за четыре дня. Б. Полевой, Повесть о настоящем человеке.

3. также без доп. Поступать, действовать каким-л. образом. Делать все по-своему.Увидев Павлика целым и невредимым, тетя бросилась к нему, не зная, что делать — плакать или смеяться. Катаев, Белеет парус одинокий. — Я скажу тебе, что делать, отец. Домой иди! Горбатов, Непокоренные. || Оказывать, причинять. Делать добро. Делать одолжение. □ — Только о том и думает [Карл Иваныч] всю жизнь, — прошептал я, — как бы мне делать неприятности. Л. Толстой, Детство. Чем больше делаешь для человека, тем сильнее любишь. Крымов, Инженер.

4. из кого-чего. Обращать, превращать в кого-, что-л. Делать из кого-л. посмешище.Брат был идолом всего нашего семейства, а из меня делал, что хотел. Пушкин, Рославлев. || кем-чем. Приводить в какое-л. состояние или положение. Делать кого-л. своим помощником. Делать кого-л. несчастным. Делать искусство достоянием масс.Останавливаясь лишь ночью во время сильных дождей, делавших проселочные дороги непроезжими, шли машины с командным составом завода. В. Попов, Сталь и шлак. || Придавать какой-л. вид. Очки делали его [Саши] детское лицо смешным. М. Горький, В людях. Кораблев явился — в свободной вышитой белой рубашке, которая очень шла к нему и делала похожим на какого-то великого русского художника. Каверин, Два капитана.

Как правильно пишется слово «гинеколог»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: выписаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «гинеколог&raquo

Синонимы к слову «гинеколог&raquo

Предложения со словом «гинеколог&raquo

  • Всю жизнь проводишь в лаборатории с исколотыми, как у наркомана, венами или кабинете гинеколога в не самой удобной в мире позе ногами кверху.

Цитаты из русской классики со словом «гинеколог»

  • «Вероятно — онанист», — подумал он, найдя ненормальным подчинение Макарова одной идее, его совершенную глухоту ко всему остальному и сжигание спичек до конца. Он слышал, что Макаров много работает в клиниках и что ему покровительствует известный гинеколог.

Сочетаемость слова «гинеколог&raquo

Каким бывает «гинеколог»

Значение слова «гинеколог&raquo

ГИНЕКО́ЛОГ , -а, м. Врач по женским болезням, специалист по гинекологии. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «гинеколог&raquo

ГИНЕКО́ЛОГ , -а, м. Врач по женским болезням, специалист по гинекологии.

Предложения со словом «гинеколог&raquo

Всю жизнь проводишь в лаборатории с исколотыми, как у наркомана, венами или кабинете гинеколога в не самой удобной в мире позе ногами кверху.

Случается, ведь ещё и сейчас гинекологи говорят женщинам-инвалидам, например женщинам-колясочницам, что, мол, тебе лучше сделать аборт, даже если ты от собственного мужа и в браке забеременела.

Имейте в виду, что сдача анализа крови и консультация гинеколога в частной клинике – это ещё не постановка на учёт.

Как правильно писать слово: «гинеколог», «гениколог» или «гиняколог»?

Согласно словарям Ожегова, Ефремова, правильное написание слова такое — «гинеколог» (у этого слова греческое происхождение).

В слове «гинеколог» девять букв и четыре слога, ударение в слове, будет на третий слог, на «о», «гинекОлог».

Гинеколог — это врач, специалист по гинекологии.

Во множественном числе, будет «гинекологи».

Слово «гинеколог» — это существительное одушевленное, с корнем «гинек», произошло от существительного «гинекология» — «женщина»/»учение».

Ну, удивительный вопрос, смеялся до опупения. Дело в том, что гинеколог — специалист по женским болезням, по-гречески «гинека» означает женщина, кстати, женщина на армянском -кин-, видите сходство, которое ведет аж к санскритской основе, основе индоевропейских языков.А вторая часть в этом сложном слове -лог-, то есть практически знаток женщин, а в принципе женских болезней.О болезнях в этом слове ни слова, но это нужно подразумевать, а то это слово будет синонимом слова альфонс или бабник. Но есть здесь ещё одна тонкость, в результате вхождения этого заимствованного слова в русский язык, оно в какой-то степени подчинилось законам русского языка, появилось соединительное гласное -о-, присущее русскому языку, как в заимствованных сложных словах — диктОфон, магнитОфон, граммОфон, хотя в других заимствованных словах это -о- может быть составной частью корня, как в словах КИЛОграмм, КИЛОметр.

Вопрос очень интересует многих. А все просто . Правильно пишется гинеколог. А вот сейчас я предложу еще одну версию происхождения этого слова . Дело в том, что у меня не было блата и денег и я даже не пошел поступать в мед. а предпочел университет, где меня практически до экзаменов взяли за олимпиады. Так что на мой взгляд и моих друзей,которые заканчивали мед. Слово гинеколог связано со словом гинея, так как именно в СССР,а позднее в России это одна из самых оплачиваемых профессий врачей. Да действительно в меде распределение после 4 курса происходило по принципу либо уникальные знания или деньги. Так что в гинекологи попасть было очень сложно.

Правильно писать слово «гинеколог» именно в таком виде которое так же является частью речи существительным в единственном числе, именительном падеже и мужском роде, потому как отвечает на вопрос кто? Что? Проверить это слово невозможно, так как оно является словарным и его необходимо запомнить в правильном написании.

Правильным вариантом написания является слово «гинеколог». Это слово является составным, от греческого «гинека» — женщина, «логос» — наука. Поэтому, как в случае с многими другими заимствованными словами, проверочного слова здесь нет, как и какого-либо правило, объясняющего подобное написание или его проверяющее. Слово относится к словарным и правильным вариант записи стоит просто запомнить.

Верным вариантом, в плане правописания данного слова, с точки зрения грамматики русского языка, является «гинеколог», но сам правильный вариант правописания данного слова, нужно запомнить, так как слово это заимствованное и пришло к нам с древнегреческого языка и какие то конкретные правила русского языка, на это слова не распространяются.

Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный?». Образованно от глагола «терять» приставочно-суффикса­ льным способом. В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н».

Правильно: утерянный.

Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся.

Слово Пессимист оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделяется нулевое окончание: Пессимист-Пессимистом-Пессимисту.

Ударение в нем падает на третий слог: пессимИст.

Корнем слова оказывается морфема ПЕССИМ-: Пессимистический-Пессимизм.

Обратим внимание, что в корне слова имеется безударная гласная Е и безударная гласная И, а также сомнение вызывают сдвоенные согласные С, а само слово можно ошибочно написать как пИСЕмист.

Проверить безударные гласные и сдвоенные согласные каким-либо однокоренным словом не получится, слово Пессимист следует запомнить как заимствованное из французского языка. Но можно для себя отметить, если получается что-то неприличное, значит слово написано неправильно.

Согласная Т в конце слова проверяется множественным числом пессимисТы.

Правильное написание — диссонанс. Префикс «дис» может быть латинским или греческим. В первом случае (лат. dis) означает «порознь», «раздельно». Например, диссоциация — дословно разделение, разъединение. Во втором случае (греч. dys) означает затруднение, нарушение расстройство. Вторая же часть слова — латинского происхождения, от лат. sonor — звук, sonabilis — звучный, sonans — гласный звук, sonax — звучный, громкий. В русском языке много слов с этим корнем: прибор сонар, соната, сонорный (согласный, но «со звуком») и др. В английском языке звук — sound. Лат. dissono значит «нестройно звучать». Таким образом и получаются две буквы «с» подряд.

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Правильное написать Корпоратив. Ударение в этом слове падает на четвертый слог и с помощью однокоренного слова Корпорация можно поставить под дарение и проверить букву А в третьем слоге. Однако поставить под ударение первые две буквы О уже не получиться и поэтому просто надо запомнить, что это слово, означающее коллективную вечеринку, торжественное собрание сотрудников одной организации с обязательным застольем, является производным от слова Корпорация или прилагательного Корпоративный, которые в свою очередь происходят от латинского слова corporatio, буквально телесный, материальный, вещественный. С этого латинского слова и достались слову Корпоратив первые две безударные буквы О

Морфологический разбор слова «гинеколог»

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;

    2. Служебные части речи:

    • предлоги;
    • союзы;
    • частицы;

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.

    План морфологического разбора существительного

    «Малыш пьет молоко.»

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    «Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • — качественное (теплый, молчаливый);
        • — относительное (вчерашний, читальный);
        • — притяжательное (заячий, мамин);
        • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
        • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
        • признак рода (только в единственном числе);
        • число (согласуется с существительным);
        • падеж (согласуется с существительным);

        План морфологического разбора прилагательного

        Полная луна взошла над городом.

        Полная (какая?) – имя прилагательное;

        • начальная форма – полный;
        • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
        • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
        • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

        Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

        Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

        Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
        • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
        • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Стройная (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — стройный;
        • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
        • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

        Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — тоненький;
        • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Голубые (какие?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — голубой;
        • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
        • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: определение.

        Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — изумительный;
        • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
        • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
        • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

        Морфологические признаки глагола

        Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

        Морфологические формы глаголов:

        • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
        • спрягаемые (личные и безличные) формы;
        • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

        Морфологический разбор глагола

        • начальная форма — инфинитив;
        • постоянные морфологические признаки глагола:
          • переходность:
            • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
            • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
            • возвратные (есть -ся, -сь);
            • невозвратные (нет -ся, -сь);
            • несовершенный (что делать?);
            • совершенный (что сделать?);
            • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
            • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
            • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
            • наклонение:
              • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
              • условное: что делал бы? что сделал бы?;
              • повелительное: делай!;
              • сказуемым: Быть сегодня празднику;
              • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
              • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
              • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
              • обстоятельством: Я вышел пройтись.

              Морфологический разбор глагола пример

              Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

              Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

              Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

              • начальная форма — послать;
              • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
              • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

              Какая тишина, прислушайтесь.

              Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

              • начальная форма — прислушаться;
              • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
              • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

              Поиск ответа

              Как правильно? Врач- акушер-гинеколог или врач акушер-гинеколог?

              Ответ справочной службы русского языка

              Хочется узнать о расстановке дефисов в должностях например Врач- акушер-гинеколог и аналогичных.

              Ответ справочной службы русского языка

              врач акушер-гинеколог или врач- акушер-гинеколог

              Ответ справочной службы русского языка

              Добрый день! Прочитала у вас на сайте, что врач- стоматолог-ортопед пишется через дефис. А как верно писать в таком случае: врач- стоматолог хирург имплантолог, к.м.н.

              Ответ справочной службы русского языка

              Корректно: врач – стоматолог-хирург-имплантолог. Обратите внимание, правильно написание: врач – стоматолог-ортопед. Сначала ставится тире, затем дефис.

              Добрый день! Уточните, пожалуйста, как пишутся словосочетания врач- терапевт, врач- гастроэнтеролог. Нужен ли дефис между словами в сочетании врач+специализация и во всех ли случаях? Спасибо заранее!

              Ответ справочной службы русского языка

              Такие сочетания пишутся через дефис (как сочетания с приложением): врач- терапевт, врач- стоматолог, врач- ортопед и т. д. Если же вторая часть (обозначение специализации врача) в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, то после слова врач употребляется тире: врач – стоматолог-ортопед, врач – акушер-гинеколог.

              Ответ справочной службы русского языка

              В сочетаниях с приложением, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, употребляется тире: врач – стоматолог-ортопед (ср.: врач- стоматолог, врач- ортопед). Ответ на вопрос № 241277 исправлен.

              Ответ справочной службы русского языка

              Врач- рентгенолог пишется через дефис. После мама ставится тире.

              Добрый день! Скажите, верно ли такое написание:
              врач- стоматолог,
              врач- стоматолог-ортопед и т. п.?

              Или возможно написание:
              врач стоматолог,
              врач стоматолог-ортопед?

              На какое правило можно сослаться?

              Ответ справочной службы русского языка

              Орфографически корректно: врач – стоматолог-ортопед . В сочетаниях с приложениями, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, должен употребляться знак тире. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. М., 2006, 2013. Параграф 154, пункт 2.

              Ответ справочной службы русского языка

              Ответ справочной службы русского языка

              Ответ справочной службы русского языка

              Ответ справочной службы русского языка

              Корректное написание: врач – анестезиолог-реаниматолог .

              Ответ справочной службы русского языка

              Да, это так. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса должен употребляться знак тире: школа-интернат , но средняя школа – интернат.

              Ответ справочной службы русского языка

              Ответ справочной службы русского языка

              Корректно написание без дополнительного знака препинания: заведующий отделением врач- трансфузиолог такой-то .

Подошла как пишется правильно слово

Гостем очередного эфира ПАИ-live стала Зинаида Митченко, доцент кафедры филологии, коммуникации и русского языка как иностранного, кандидат филологических наук Псковского государственного университета. Автор и ведущий проекта Александр Машкарин, пользуясь случаем, задал интересующие многих вопросы о грядущих изменениях в своде орфографических и пунктуационных правил русского языка, о вывесках как части внешнего вида города и об особенностях обучения иностранных студентов в русском вузе.

Новые старые правила

Поговорим о теме, которая последние две недели активно обсуждается: это проект новых правил русского языка, которые якобы не менялись 60 лет. Все этот проект горячо обсуждали, но, как я обратил внимание, по факту глобальных изменений нет. Вы как филолог и ваши коллеги на что в этом проекте свода правил обратили внимание?

– Действительно, в последние две недели это мощный информационный повод – введение новых правил орфографии и пунктуации: это не совсем правила русского языка, речь идет именно об орфографии и пунктуации. Что всех настораживает? Слово «новые».

История формирования правил орфографии и пунктуации связана с периодом 1956 года, когда вышел первый свод правил орфографии и пунктуации. Затем был длительный период, когда эти правила не пересматривались. Но надо сказать, что это был период относительной социальной стабильности в государстве, исследования регулировались, мне кажется, более последовательно. В 2003, 2006 и 2009 годах вышел полный справочник правил орфографии и пунктуации под редакцией Лопатина, и это авторитетный источник на сегодняшний день. Получается, более 65 лет действительно эти правила не уточнялись: даже основу лопатинского издания составляет первый свод правил 1956 года.

Язык – это развивающееся явление, и мы сами активные участники всех процессов в лексике. Появились новые реалии, новые наименования, мы ими активно пользуемся в своей речи. Но когда дело доходит до письменной коммуникации, то встает вопрос, как правильно написать это слово. И когда у тебя, носителя языка, существует выбор, когда этих написаний несколько, эта множественность ставит в затруднение обывателя, да и специалиста. Для нас важно, как правильно написать. Для чего это нужно? Для того чтобы обеспечить эффективную письменную коммуникацию.

Мы знаем, какая была мощная подготовительная работа. В 1991 году была создана орфографическая комиссия, куда вошли учителя, методисты, преподаватели вузов и филологи. Эта орфографическая комиссия путем наблюдения за тенденциями в разговорно-речевой стихии изучает нормы орфографии и пунктуации и их формирует.

Владимир Владимирович Путин в 2019 году поставил задачу пересмотреть правила, и он уточнял, что не должно быть вульгарного упрощения этих правил. То есть изменения не в сторону упрощения правил, а в сторону отражения объективной реальности – вот то, с чем мы сегодня сталкиваемся. Поэтому никого не должно пугать слово «новые»: это назревшая необходимость.

На YouTube очень много сюжетов в связи с этим, и некоторые агентства говорят, что это реформа языка. Специалисты, которые занимаются языком, понимают, что это не мощное революционное преобразование – вовсе нет: это совершенно естественный процесс, когда мы лишь уточняем какие-то формулировки, выявляем болевые точки в нашей языковой ситуации сегодня.

Подошла как пишется правильно слово

Болевые точки языка

– Что становится источниками болевых точек, что является материалом для изучения? Например, всем хорошо известный портал «Грамота.ру» (мы активно им пользуемся, прибегаем к нему в случаях затруднения) становится мощным архивом для специалистов, и можно сделать по запросам пользователей выборку не только социологическую (кто обращается), но и научную, когда мы понимаем, с какими вопросами туда обращаются, и по частотности этих вопросов мы можем сформировать те болевые точки в языковой повестке дня, чтобы на них отреагировать специалистам.

А можете привести пример таких болевых точек? Какие запросы встречаются чаще всего? Из Псковской области о чем спрашивают?

– Региональных данных сейчас у меня нет. Но мы понимаем, что в этом новом проекте свода орфографии и пунктуации, который должен быть утвержден к концу 2021 года, оказалось доработанным. Во-первых, это дефисные или раздельные написания.

Пол-апельсина, полмандарина, которые пишутся по-разному.

– Да, это хрестоматийные случаи. Но есть, например, такое наименование, как зиц-председатель – это управляющий, который не имеет права решающего голоса в компании.

Еще проще – подставная фигура.

– Да, можно, наверно, и так сказать. Вопрос орфографический: как писать это «зиц» – либо через дефис, либо раздельно, либо вообще слитно? Либо удвоенные согласные в заимствованных словах – мы их пишем или нет? Также это наименования религиозных праздников.

Жареная картошка – жаренная с грибами картошка.

– Да. Вы приводите примеры, очень распространенные. Я бы еще раз сказала, что это хрестоматийные примеры. А есть действительно затруднительные случаи. Вот мы говорим «кэш» или «хэштэг», а пишем через «е». 29 ноября – день рождения буквы «ё». Но и буква «э» в этом смысле тоже оказывается уязвимой, потому что мы произносим «э», а пишем «е».

Как теперь правильно: рэпер или репер, флэш или флеш?

– Тенденция написания буквы «е», потому что «э» – это признак заимствованного слова. Когда заимствованное слово входит в систему заимствующего языка, оно проходит освоение как по пути произношения, по пути вхождения в грамматику языка, так и по пути написания (орфографическое освоение). И конечно, есть избегание признака заимствования: написание с «е» – это знак освоенности.

То есть рэпер теперь репер? Звучит немножко по-бабушкиному: «Это репер!»

– А вас никто и не просит произносить мягко, вы можете произносить твердые согласные, но на письме мы отражаем это с помощью буквы «е».

Кстати, окончательный вариант свода орфографии и пунктуации должен быть принят только в 2023 году, сейчас речь идет только о правилах орфографии, и до конца 2021 года они должны быть утверждены. И они широко обсуждаются. Здесь каждый может высказать свое мнение вплоть до самого критического, когда люди против того, чтобы вводить слово «киллер» в своды правил. Но ведь мы понимаем, что реалия от того, что мы будем избегать этого написания, никуда не девается.

Можно я еще спрошу про слова?

– Да, пожалуйста.

Они заимствованные, но с ними журналистам приходится часто сталкиваться последнее время. Одно слово – коллаборация, которая пишется через две «л», хотя звучит с одной «л». И второе слово – аффилированный, у которого то ли две «л», то ли две «ф». Почему эти слова, будучи заимствованными в русском языке, не упрощаются в написании?

– Может быть, они упростятся. Есть совершенно естественные процессы, когда заимствованные слова вообще получают новую жизнь. Мы пишем научные статьи – мы как авторы должны обязательно быть аффилированными с нашим высшим учебным заведением, иначе публикация не будет засчитываться.

Да, есть такие слова, и никто не говорит о том, что орфография должна быть проще. Мы как носители языка должны овладеть этими нормами.

Удвоенные согласные – это, конечно, трудность для носителя языка. Здесь у нас только один путь – обращаться к авторитетным источникам, запоминать, как пишется это слово, и следовать нормам.

Хранители норм

Филологов почему-то принято считать консерваторами, охранителями языка, которые против изменений: корова значит корова, коллаборация с двумя «л» и так далее. На самом деле вы и ваши коллеги из Псковского государственного университета кем себя ощущаете? Вы все-таки консерваторы или, страшно сказать, либералы?

– Ни для кого не секрет: конечно, мы консерваторы. Мы изучаем норму. У студентов спрашиваешь: мы исследуем норму а кто ее устанавливает? Как узнать, что это норма, а это не норма? Кто вообще это определяет? Получается, что определяют специалисты? А на основе чего? На основе наблюдения за разговорно-речевой стихией. Потом эти наблюдения отражают в авторитетных источниках.

Другое дело, что мы все столкнулись с трудностью, когда источники не поспевают за изменениями, которые происходят в языке. Слово уже жизнь прожило в языке и ушло в пассивный словарный запас, а мы еще только устанавливаем его написание. Мы стремимся показать студентам язык как живой, развивающийся процесс и отражаем тенденции, которые есть сегодня.

Вариативность, которая наблюдается в языке, – это признак освоения слова. Но тем не менее мы стремимся следовать нормам. Есть мнение Светланы Друговейко-Должанской: это крупный филолог, и она, кстати, входит в орфографическую комиссию, которая занималась разработкой нового свода правил орфографии. Она говорит, что пока существует образованная часть сообщества, которая стремится поддерживать традицию, пока у нас кофе мужского рода, то можно говорить о том, что никаких существенных изменений не произойдет.

Существует такое понятие, как шибболеты: это вообще библейское понятие, это речь, которая выделяет тебя среди сообщества таких же говорящих. Когда мы как преподаватели в среде, доступной для нас, воздействуя на нашу молодежь, все-таки следуем нормам – это, конечно, тоже признак консерватизма. Хотя наши преподаватели очень современные, они тоже и употребляют, и осваивают новые слова. Мы тоже вместе с носителями языка осваиваем новую лексику. Я у своих студентов часто консультируюсь, как правильно. Сегодня столкнулись со случаем выбора между формами «подкаст» или «подкастов»: спрашивала у ребят, и они уже как молодое поколение в этом смысле меня направляют.

Каким еще словам вас научили студенты?

– Конечно, это связано со средой интернет-коммуникации в основном. И вообще, для меня, например, была трудностью фраза «в «Инстаграм»: это что, профиль в «Инстаграм» или сама соцсеть? В общем, я в этом смысле отставший от молодого поколения товарищ, консерватор.

О чистоте речи и города

– Вопрос грамотности речи тоже стоит остро, но грамотность не снизилась никаким образом.

Не снизилась?

– Нет. Конечно, отмечаю это не только я, но и специалисты-филологи. Почему не снизилась? Все зависит от того, о каком социальном сообществе мы говорим. Студент-филолог может отличаться от студента, например, технических специальностей.

Что происходит с грамотностью сегодня? Доступ к письменной коммуникации, к письменному самовыражению получили все, очень широкий круг носителей языка, а не только специально обученные люди. В связи с этим появляются сложности, и поэтому мы видим так много ошибочных написаний, сопровождающих внешние атрибуты города.

Насколько, на ваш взгляд, увеличился разрыв между устным и письменным русским языком? Раньше был (да и сейчас существует) письменный язык чиновников. Есть язык тех же мессенджеров с уже хрестоматийными «превед креведко» и так далее. И в то же время вы говорите, что устная речь осталась грамотной.

– Да. Но здесь каждый работает над собой. Мы в университете активно этим занимаемся. На каждом направлении подготовки, на первом курсе есть такие дисциплины, как русский язык и межкультурная коммуникация (раньше это была дисциплина «русский язык и культура речи»), когда мы всех студентов должны направить и не просто повторить эти нормы, а показать их реальное практическое применение. И здесь мы действуем в рамках артологии. Ты пришел в больницу или в поликлинику и тот дискурс, который обслуживает эту сферу, тоже должен освоить: ты понимаешь, какие вопросы задаешь в регистратуре, как должен отвечать.

А вот что касается разрыва письменной и устной речи, здесь всегда наблюдалось очень интересное взаимное влияние. Часто письменная речь влияет на устную, и в этом смысле нужно быть осторожными с письменным словом, да и вообще с любым словом, которое слетает с языка. Тем более написанное слово имеет очень мощное воздействие. Я сейчас говорю не о чем-то мистическом, а вообще о том, как слово воздействует на носителя языка.

Здесь хотелось бы рассказать о том, что мы в университете с 2016 года проводим акцию «Чистый город – хорошая речь!»: обращаем внимание на внешние атрибуты города: на лайтбоксы, вывески, баннеры, объявления – и замечаем с тревогой для себя, как много там реальных ошибок, орфографических и пунктуационных.

Например?

– Я хотела бы вас здесь заинтриговать и пригласить вступить в открытую группу в соцсети «ВКонтакте» «ЛингвоКонсультантПсков», где мы выставляем все фотоматериалы, зафиксированные в городе на протяжении долгого времени. И не затем, чтобы сказать, как все плохо, как мы невнимательны к внешним атрибутам города, – вовсе нет. Наша задача – устранить ошибку. Но когда нас спрашивают: «А сколько реально вы баннеров исправили?» – мы понимаем, что не можем пойти и зачеркнуть эту ошибку – это будет деструктивное действие. Мы даем лингвистический комментарий. Мы – это студенты-филологи, преподаватели, которые активно приглашают студентов поучаствовать в этой акции.

В прошлом году мы получили поддержку администрации области в связи с этим, и это был даже проект, была финансовая поддержка, мы запускали рекламу в городе, то есть пытались обратить внимание носителей языка на проблему орфографической и пунктуационной безграмотности. Это тем более важно, потому что сейчас введен дизайн-код города. В связи с этим столько проблем у владельцев заведений, но почему-то никто не несет ответственности за то, что написано, за содержание. Смотрят, на каком расстоянии вывеска расположена от окна и так далее, как это должно быть технически исполнено, но тревожно, что есть разрыв между содержательной частью и внешним проявлением.

Мы как энтузиасты предлагали свою консультационную помощь абсолютно безвозмездно, чтобы, например, заказчик рекламной продукции обращался в сообщество «ЛингвоКонсультантПсков» (мы даже его так специально назвали) и получал бесплатную консультацию на этапе создания рекламной продукции. Любой студент-филолог может дать квалификационную лингвистическую справку.

Есть пример из Великих Лук, где слово «Россия» написано с одной буквой «с». Мы понимаем, что это не ошибка неграмотности – это просто недосмотр. Но когда это баннер, растянутый в центре города, – это очень снижает впечатление от города. А у нас особый город, и, к сожалению, в его исторической части есть такие ошибочки.

Играть, но не заигрываться

Зинаида, как вы относитесь к тому, что в Пскове появляется все больше различных мест, связанных с именами в литературе? Например, с Кавериным.

– Конечно, это хорошо, ничего в этом плохого нет. И тем более и имена неслучайные: например, Каверин с Псковом связан напрямую. Это тоже популяризация и имени, и уважения к творчеству и воспитание молодежи. Среда, в которой мы все пребываем, очень важна, она на нас очень влияет. Ты на остановке стоишь – что твой взор привлекает? Может быть, ошибочное написание. Этого надо избегать.

Кафе с каким названием не хватает в Пскове?

– Это больной вопрос. Я не хотела бы сейчас озвучивать те названия, которые мы критикуем в группе «ЛингвоКонсультантПсков»: боюсь, что это может сослужить плохую службу владельцам кафе, потому что это же часть имиджа заведения. Когда специфически называют учреждения, это пиар-ход, такая игра, но специфические наименования иногда вызывают неприятие носителей языка и даже критику, избегание этого заведения, хотя там могут изготовлять прекрасную продукцию.

Так все-таки чьим именем еще надо назвать кафе в Пскове?

– Затрудняюсь ответить. Я бы вряд ли могла выделить особые имена. Их много на самом деле. С этим вопросом я бы вам рекомендовала обратиться в научно-образовательный центр русского языка и культуры имени Маймина: им руководит Аида Геннадьевна Разумовская, которая проводит огромную работу в части и краеведения, и популяризации русского языка в России и за рубежом.

Мы проводим очень мощные мероприятия. В частности, 21 февраля проводим международный конкурс эссе, посвященный родному языку, в котором участвуют из Белоруссии ребята, из Латвии, из Эстонии, наши ребята-школьники из области.

Очень важно, когда есть повод поговорить и подумать о родном языке, о его значимости для тебя лично. Мы обсуждаем грядущие изменения в орфографии, и их не надо воспринимать критически. Все-таки есть соотношение между носителем и языком как данностью, которая лежит вне носителя языка: реформировать язык вообще невозможно в принципе. А есть еще разговорно-речевая стихия, есть речь – и вот она связана с носителем языка. И это двуединство: язык без речи существовать не может. Мы как носители языка приходим в этот мир, овладеваем языком, что-то привносим в него, переживаем эти изменения, но когда нас не станет, язык с нашим исчезновением никуда не денется. Поэтому к этому надо относиться спокойно и даже с интересом, какие рекомендации, какие теоретические обоснования будут у тех или иных написаний. И конечно, если это уже будет нормой с узаконенной кодификацией, то мы ей должны следовать: это правила, которых избегать нельзя.

Подошла как пишется правильно слово

Корова останется коровой

В университете много иностранных студентов, которые носителями русского языка не являются. И получается, что у университета миссия их адаптировать к русской культуре. Как вы с ними работаете, как они адаптируются?

– Действительно, у нас много иностранных студентов, и уровень владения языком разный.

Вплоть до невладения.

– Есть и такое. У нас есть подготовительный факультет, подфак, руководит деятельностью этого факультета Наталья Сергеевна Молчанова, и там развернута мощная работа по адаптации ребят. И конечно, в методическом плане мы строим свою работу с ребятами на языковом материале, который одновременно обогащает самих ребят знаниями о нашем регионе. У нас есть студенты старших курсов, они пишут курсовые работы, выпускные квалификационные работы – даже пишут!

Это особый труд, и тут есть определенные сложности. Например, мы посвящаем курсовую работу национальным или даже региональным праздникам: вот День скобаря – как он отмечается в Пскове, что это за праздник? И разработка студента может быть связана вообще с участием в этом празднике. И это тоже приобщение к культуре региона, в котором оказались эти ребята.

К счастью, наш регион славится своей историей, и у нас есть что посмотреть. Конечно, здесь очень плотное взаимодействие преподавателя и студента, иногда это индивидуальная работа, очень кропотливая, и уже есть хорошие наработки методического плана, как это сделать максимально эффективно, как ребятам войти в среду – в университетскую и иной культуры, иного языка – и чувствовать себя уверенно.

У меня последний вопрос. Вы в гостях в Псковском агентстве информации, и у нас есть аббревиатура. И у нас иногда возникают дискуссии, как правильно: ПА́И или ПАИ́? Что скажете?

– Мне бы, наверно, спросить вас и ваших коллег, что чаще используют, какова частотность. Но для меня привычнее ПАИ́. А у вас?

Не скажу, а то запишут в сторонники одного из ударений. Напоминаю, что сегодня у нас в гостях Зинаида Митченко, преподаватель Псковского государственного университета. Сразу скажу, что наш разговор получится многосерийным, и в следующий раз мы обязательно поговорим об исследовательской составляющей работы ПсковГУ, например об исследовании псковских сказок.

– Да, хорошо. Единственное, я добавлю уточнение, что в связи с введением нового свода орфографии слово «корова» мы писать через «а» не будем, как это отмечает Светлана Друговейко-Должанская. Так что ничего катастрофического не произойдет.

Корова остается коровой, и это хорошо. Друзья, оставайтесь вместе с нами на сайте Псковского агентства информации. Всего доброго!

Как правильно пишется слово тростник?

Проверочное слово к слову «ТРОСТНИК» Написание слова «тростник» проверим этимологически родственными словами «трость», «тросточка», «тростинка».

Как пишется слово Участвуйте?

Примеры предложений, как пишется участвуйте В слове «участвуйте» ударение следует ставить на слог с буквой А — уча́ствуйте.

Как правильно пишется чувство или чувство?

Следует запомнить, что словарное слово “чувство” пишется с буквами “у” и “в”. В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове “чувство”, находится под ударением.

Как правильно пишется слово подражать?

Следует запомнить, что словарное слово “подражать” пишется с буквами “о” и “а”. В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове “подражать”, находится под ударением.

Как правильно пишется слово серьёзно?

Следует запомнить, что словарное слово “серьёзный” пишется с буквами “е” и “ь”. В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове “серьёзный”, находится под ударением.

Как правильно пишется слово опасности?

Опасность, -и, женский род 1. смотрите опасный. 2.

Как правильно пишется слово ужасно?

Следует запомнить, что словарное слово “ужасный” пишется с буквами “сн”. Словосочетания и предложения с другими словами: Была ужасная погода, но она не испортила чудесный день.

Как правильно пишется слово вкусно?

Проверить слово можно словом “вкус”. Мы ведь не говорим “вкуст”, когда имеем ввиду приятные тактильные ощущения нашего языка. Именно поэтому, в слове “вкусный” нет буквы т. Правильное написание – “вкусный”.

Как пишется слово опасность и почему?

Выходит, что правильно пишется слово «опасность» без -т-. Выделяется корень -опас-, тогда как однокоренные слова — опасаться, опасно.

Как правильно опасность или опасность?

Неправильное написание Опастность, опаснасть, опастнасть.

Как правильно написать слово ужасный?

Пишется правильно: УЖАСНЫЙ. Почему? Потому что проверочное слово: ужасы или ужасен.

Как пишется слово по лестнице?

Правильное написание слова «лестница» необходимо запомнить, так как оно является словарным и к нему невозможно подобрать однокоренное проверочное слово. Слово «лестница» обязательно к запоминанию в 3 классе(ах). УДАРЕНИЕ. Ударение в слове «лестница» падает на первый слог.

Как пишется слово здравствуйте правильно?

В корне слова «здравствуйте» пишется буква «в», которой обозначается непроизносимый согласный. Написание буквы «в» докажем, установив этимологическую связь со словами «здравие», «здоровье». Чтобы разобраться, как пишется слово «здравствуйте» или «здраствуйте», с буквой «в» или без неё, определим сначала часть речи.

Как проверить слово по лестнице?

Лестница непроизносимая согласная “т” в корне не проверяется проверочным словом. Это словарное слово, его стоит просто запомнить. Лестница разбор слова по составу: корень “лест”, суффикс “ниц”, окончание “а”. Однокоренные (не проверочные слова): лестничный, лесенкаx, лестницы.

Как пишется слово заливается?

В слове «заливается» ударение должно быть поставлено на слог со второй буквой А — залива́ется. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово заливается, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове заливается, чтобы верно его произносить.

Как проверить слово колесница?

Колесница проверочное слово колёса По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова “колесница” пишется такая же буква, как и в слове “колёса”. Колесница однокоренные и проверочные слова: исколесить, колбасить, колесничный, колесовать, коляска.

Как проверить в слове чувство?

Поэтому в глаголе «чувствовать», как и в однокоренных словах «чувство», «чувственный», «сочувствие», «сочувственный», «чувствоваться», пишется буква «в», которая обозначает непроизносимый согласный.

Как проверить букву Т в слове неизвестный?

Неизвестный однокоренное проверочное слово с проверочной согласной в корне: известие. По произношению проверочного слова становится понятно, что в слове “неизвестный” пишется непроизносимая буква “т”. В приставке после согласной “н” пишется буква “е”, так как слово “неизвестный” имеет отрицательное значение.

Как проверить слово Отдельные?

Отдельные разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставка от, корень дель, суффикс н, окончание ые.

Как проверить букву Д в слове праздник?

Вывод В проверочном слове «празден» гласный звук, появившийся после согласного, требующего проверки, доказал, что в словах «праздник», «праздновать», «праздничный», «празднично», «праздничность» пишется буква «д», невзирая на их произношение.

Как проверить орфограмму в слове?

Орфограмма- это буква в слове, написание которого можно проверять, подбирая проверочные слова или буква, написание которого нужно запомнить. То есть орфограмма – написание букв(ы) в которых(ой) мы сомневаемся. То есть нужно подобрать проверочное слово, если слово словарное, его нужно запомнить.

Как можно проверить букву Д в слове поздний?

Проверочное слово к слову «ПОЗДНИЙ» Проверочные слова к слову «поздний» — «опоздать», «опоздание», «запоздалый». В слове «поздний» в стечении согласных «здн» имеется непроизносимый согласный.

Почему в слове поздно пишется буква Д?

Орфографический случай в слове «поздно» находится в корне слова. Это непроизносимая согласная «д». Чтобы проверить ее написание, необходимо изменить слово так, чтобы она зазвучала отчетливо. Согласная «д» хорошо слышится в однокоренном глаголе «опоздать» или в существительном «опоздание».

Как проверить непроизносимую согласную в слове поздно?

В написании слова «поздно» потребуется проверочное слово, так как в нем существует орфограмма — непроизносимый согласный в корне….Подобным образом проверим непроизносимый согласный в стечении согласных «здн» в словах:

  • звездный — звезда, звездочка;
  • наездник — езда, ездить;
  • подъездный — подъезд, у подъезда.

Как правильно писать слово инженер во множественном числе?

Это единственно правильная форма с окончанием -ы является морфологической нормой русского литературного языка. Правильно образуем форму именительного падежа множественного числа существительного «инженеры» с окончанием -ы.

Куда падает ударение в слове инженеры?

В слове «инженеров» ударение ставят на слог с последней буквой Е — инжене́ров. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово инженеров, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове инженеров, чтобы грамотно его произносить.

Куда падает ударение в слове слесари?

В слове слеса́ря, если образовано от слова слесарить, ударение ставят на слог с буквой А. В слове сле́саря, родительный падеж слова слесарь, ударение следует ставить на слог с буквой Е. В слове слесаря́, множественное число слова слесарь, ударение ставят на слог с буквой Я.

Куда падает ударение в слове добры?

В слове «добры» можно ставить ударение как на слог с буквой О — до́бры, так и на слог с буквой Ы — добры́. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово добры, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове добры, чтобы верно его произносить.

Куда падает ударение в слове адрес?

В слове адреса́, множественное число слова адрес (почтовый), ударение ставят на слог с последней буквой А. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово адреса, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове адреса, чтобы грамотно его произносить.

Как правильно пишется слово адрес или адрес?

Правильное написание слова «адрес» необходимо запомнить, так как оно является словарным и к нему невозможно подобрать однокоренное проверочное слово. Слово «адрес» обязательно к запоминанию в 3 классе(ах). УДАРЕНИЕ. Ударение в слове «адрес» падает на первый слог.

Куда ставить ударение в слове Hotel?

В слове hotel, причем в любых вариациях, будь то американский или британский английский, существительное или глагол, ударение ставится на второй слог, на е. Hotel. Немало досталось и Флориде.

Как правильно ставить ударение строчная буква?

Как правильно ставить ударение в слове СТРОЧНАЯ? В слове «строчная» ударение может иметь любую из двух позиций: на первый слог – стрОчная и на второй слог – строчнАя. Оба варианта не нарушают орфоэпической нормы, поэтому оба являются верными.

Как расставлять ударения в английском?

1. Если в существительном или прилагательном 2 слога, то ударение обычно падает на первый слог: «HAPpy», «SOfa», «SISter», «PAper», «SILly», «CLEver». 2. Если в глаголе 2 слога, то ударение часто падает на второй слог: «beGIN», «atTEND», «exPLAIN», «supPORT».

Что означает слово ударение?

Ударе́ние — выделение каким-либо акустическим средством одной из сегментных единиц языка — слога, слова или синтагмы. Физическим носителем ударения являются слог или мора.

Зачем нужно ударение?

В указанном выше слове ударение падает на слог с буквой Е — зачЕм.

Какую роль выполняет ударение?

Ударение играет важную роль в русском языке. С помощью ударений различается смысл слов: Атлас – атлАс, дУхи – духИ. С помощью ударений различаются формы одного и того же слова: нОги – ногИ, стрАны – странЫ.

Что такое ударение 3 класс?

Ударение – это выделение слога (или слова) силой голоса или повышением тона в устной речи и специальным значком (ма́ма) на письме. Слог, который произносится с большей силой, с выделением голосом, называется ударным, остальные слоги безударные: краса́вица.

Что такое слог 3 класс?

Слог – это один или несколько звуков, которые произносятся одним выдыхательным толчком воздуха: он, ре|ка, у|чи|тель. В слоге есть только один гласный звук, именно он и образует слог. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

Что такое ударение 1 класс?

Ударение – это выделение в слове голосом одного из слогов. Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие, называется ударным.

Что такое ударение в русском языке правила?

Ударение — выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог произносится сильнее, громче, чем безударный, тянется дольше. Ударение в русском языке подвижное — оно может переходить с одного слога в слове на другой: при изменении формы слова

Как объяснить детям что такое ударение?

В слове всегда один слог произносится с большей силой и длительностью в голосе (то есть более громко и протяжно). Этот слог и называется ударным. Над гласной в этом слоге рисуют короткую наклонную черточку. В словах, состоящих из одного слога (и включающих одну гласную) ударение также не ставится.

Что такое словесное ударение в русском языке?

8. Словесное ударение – это более сильное произношение одного слога в слове, служащее для фонетического объединения этого слова. В русском языке ударение зависит от силы выдоха, поэтому оно силовое и динамическое.

Что такое двойная норма ударения?

Русское ударение – свободное, разноместное. Оно не прикреплено ни к определенному слогу слова, ни к какой-либо его морфологической части, как это сложилось в других языках.

Что такое двоякое ударение?

В слове «двояко» ударение ставят на слог с буквой Я — двоя́ко. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово двояко, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове двояко, чтобы грамотно его произносить.

Какое слово имеет два ударения?

Например, слова машиностроéние, сельскохозйственный могут произноситься двояко: [машынъстраjéн’ийъ] и [мъшынъстраjé н’ийъ], [с’ел’скъхаз’áйс’т’ в’ьн:ый] и [с’ьл’ скъхаз’áйс’т’ в’ьн:ый]. На возможность появления побочного ударения в слове влияют определённые факторы.

Что такое побочное ударение?

В некоторых словах в речи наряду с основным ударением может возникать дополнительное ударение, которое стоит ближе к началу слова. Такое ударение называется побочным. Оно встречается обычно у многосложных слов.

Что такое фразовое ударение?

Выделение голосом слов в предложении или во фразе называется фразовым ударением. В русском предложении cлова не выделяются так резко фразовым ударением и оно падает почти на каждое слово; русская речь, по сравнению с английской, производит впечатление более плавной.

Что такое Разноместное ударение?

В русском языке ударение разноместное, иначе свободное, т. В этих словах ударение попадает на разные слоги (от первого до шестого) и на разные его морфологические части (на корень, приставку, суффикс, окончание). Разноместность ударения в русском языке является важным средством различения слов.

Сколько ударений может быть в слове?

Нормально каждое самостоятельное слово имеет ударение и притом обычно одно. Однако имеются слова, многосложные и сложные по составу, которые имеют или могут иметь два ударения – наряду с основным, обычным словесным ударением, второе – побочное, более слабое. Чаще всего это некоторые сложные слова.

  • Подмела пол как пишется
  • Подлинно народный как пишется
  • Поднимемся или поднимимся как пишется
  • Подкожно жировая как пишется
  • Подлинник документа как пишется правильно