Подобру поздорову имя прилагательное пишется через дефис так как можно в середину вставить союз и

1 определите часть речи выделенного слова.важно уметь различать предлоги, союзы, частицы и самостоятельные части речи: наречия, существительные, прилагательные. предлоги ставят

1) Определите часть речи выделенного слова.

Важно уметь различать предлоги, союзы, частицы и самостоятельные части речи: наречия, существительные, прилагательные

Предлоги ставят следующее слово в нужный падеж и участвуют в вопросе.
Союзы соединяют однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
Частицы образуют некоторые формы слов и добавляют смысловые оттенки словам.
Наречия отвечают на вопросы КАК? ГДЕ? ПОЧЕМУ? и т.д.
2) Особого внимания заслуживают слова чтобы, тоже, также, зато, притом, причем, потому, настолько, несмотря на, невзирая на, вследствие и некоторые другие, ​поскольку ​имеют как слитное, так и раздельное написание. Это зависит от того, к какой части речи они относятся в конкретном предложении. 

Например, возьмем слова ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО. Если это союзы, их можно заменить другими союзами (Чтобы=для того чтобы. Тоже, также = и), и они пишутся слитно. Пример: Я пришел, чтобы (для того чтобы) победить. (И) Я тоже хочу в парк. (И)Он также был там. Он был не очень красивым, зато (но) хорошим.

3) Союз ТО ЕСТЬ всегда пишется раздельно, союз БУДТО всегда слитно.

4) Частицы бы, ли, же (если они частицы) пишутся всегда раздельно. (Что_бы, то_же) Часто можно понять, что перед нами частица, если попытаться убрать ее. Пример: Что (бы) мне почитать?

Частицы ТО, ЛИБО, НИБУДЬ, ТАКИ, КА, КОЕ пишутся через дефис, если слово, к которому примыкают эти частицы существует и без них.

Например, что-то (пишем через дефис), будто — здесь нет частицы, это союз.

Частицы да(же), разве, неуже(ли) пишутся СЛИТНО (даже, разве, неужели)

5) Предлоги в течениЕ, в продолжениЕ, в заключениЕ, в отличиЕ, (в конце может быть И, если это не просто предлог, а предлог с существительным); в целях, в силу, в меру, в области, на протяжении, в отношении, за исключением, за счет, не считая пишутся всегда раздельно.

6) Предлоги несмотря на и невзирая на пишутся в два слова, а если перед нами деепричастия с частицей НЕ и предлогом «не _ смотря на, не_взирая на», то пишем в три слова.

7) Следует различать: иметь в виду, ввиду (из-за) непогоды, в виде.

8) Ввиду, вместо, вроде, вследствие, наподобие, насчет, сверх, вслед, навстречу пишем слитно, если это предлоги (можно заменить другими предлогами). Если это предлог + существительное, пишем раздельно. Как проверить: попытайтесь вставить слово между. Пример: Поговорить насчет (о) работы. Положить деньги на (твой) счет. 

9) Предлоги из-за, из-под, по-над пишем черед дефис.

10) Пол с существительными пишется слитно (полпомидора), если существительное начинается на согласную. Через дефис, когда существительное начинается на л (пол-лимона), прописную букву (пол-Москвы) и гласную (пол-арбуза). И если между пол и существительным есть еще прилагательное, пишется раздельно (пол чайной ложки)

11) Запомните, в большинстве случаев наречия все-таки пишутся СЛИТНО. Через дефис пишем, если есть приставки ПО-, В-, ВО- в сочетании с суффиксами -ОМУ, -ЕМУ, -ЫХ, -ИХ, -И (по-хорошему, во-первых, по-волчьи, в -третьих)

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.
С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
(В)ДАЛЬНЕЙШЕМ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России
Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

СЛИТНО:

ПРИМЕРЫ:

Ввиду
Вместо
Вроде
Вследствие
Наподобие
Насчет
Сверх
Несмотря на
Невзирая на
Вслед
Навстречу
Напротив
Ввиду сложностей
Вместо тебя
Вроде глубокой ямы
Вследствие непогоды
Наподобие зонта
Насчет урока
Сверх меры
Внизу (двери)
Вверху (письма)
Посередине (дороги)
Несмотря на ошибки
Невзирая на шторм
Вслед лету
Навстречу солнцу
Напротив школы

РАЗДЕЛЬНО:

ПРИМЕРЫ:

В виде
В связи с
В продолжение
В течение
В заключение
В отличие
В целях
В силу
В меру
В области
На протяжении
В отношении
За исключением
За счет
Не считая
В виде исключения
В связи с сильным дождем
В продолжение дня
В течение лета
В заключение встречи
Через дефис
Из-за
Из-под
По-над
По-за
ПРИМЕРЫ:
Из-за него
Из-под шкафа
По-над рекой стелется туман

Предлоги и омонимичные части речи.
 

Ввиду (предлог) – в виду (предлог + сущ.) города 

Вроде (предлог) него – в роде (предлог+ сущ) Романовых

Вследствие (предлог) непогоды – в следствии (предлог +сущ) по делу были допущены ошибки

В течение, в продолжение, в заключение – производные предлоги при обозначени времени, на конце пишем Е – НО! В течениИ реки, в продолжениИ романа, в заключениИ реферата (простой предлог В+ сущ, на конце И)

Поговорить насчет урока (насчет — предлог) – положить деньги на счет (предлог +сущ)

Внизу, вверху, посереди при отсутствии управляемого сущ. – наречия, но с управляемыми сущ. – предлоги (Внизу стоял человек(нар.) – внизу двери было отверстие (предлог) 

СЛИТНО: 

РАЗДЕЛЬНО:

Чтобы
Тоже
Также
Притом
Причем
Зато
Зачем
Затем
Отчего
Оттого
Почему
Потому
Итак
Коли
Поскольку
То есть (Тысячу лет, то есть много)
То бишь (вчера, то бишь третьего числа)
пока что
почти что
при этом
как будто
тогда как
так как
так что
не то… не то
то есть
оттого что
потому что
однако же
в связи с тем что
то…то

Омонимичные части речи: 

  • Местоимение с частицей пишутся раздельно: (Я слушал то же, что и ты. Что бы мне сделать? Во что бы то ни стало)
  • Сочетание союзов и наречий пишутся раздельно (И так, и сяк. Я прочитал много раз и так запомнил. 
  • Сочетание предлогов и местоимений. (При чем ты останешься? При том тексте есть задания. От того дома до этого недалеко. По тому лесу идти долго)

СЛИТНО

Даже, разве, неужели

ЧЕРЕЗ ДЕФИС

-то, -либо, -нибудь, -ка, -тка, -с, -де, кое- (кой-), -таки – с глаголами, наречиями и со словами всё-таки, так-таки

РАЗДЕЛЬНО

же (ж), бы (б), ли (ль), будто, дескать, как будто, почти что, кое, если после нее следует предлог (кое у кого)

СЛИТНО:

на -десят, -ста, -соти: пятьдесят, восьмидесятый, четыреста, пятисотый, семьсот, семисотый.

на -сотый, -тысячный, -миллионный: двухсотый, пятитысячный, стомиллионный

РАЗДЕЛЬНО:

Составные числительные: пять тысяч семьсот пятьдесят три

Дробные числительные: пять восьмых  

СЛИТНО:
Сущ. с соединительными гласными «о» и «е»: пароход. 

Сущ. с элементами борт- и -метр: бортпроводник. 

Сущ. и прил. с иноязычными элементами: анти-, авиа-, авто-, био-, вело-, гелио-, гидро-, зоо-, интер-, контр-, макро-, микро-, моно-, мото-, нео-, радио-, стерео-, теле-, ультра-, фото-, экстра-: антивирус, зоолог, велопрокат и т.д. 

Но! Контр-адмирал 

Сложные сущ., первая часть которых является глаголом в повелительном наклонении на -и: скопидом, сорвиголова. 

Но! Перекати-поле 

Сложносокращенные слова и аббревиатуры: вуз, США, спецкор. 

Названия жителей, народностей, племен, людей по роду их занятий, интересам, принадлежности к организации: мексиканец, яхтклубовец. 

Сложные сущ., прил., нар. наречия, первой частью которых является числительное в родительном падеже: пятитомник, двукратный. 

Прил., образованные от сложных существительных, пишущихся без дефиса: лакокрасочный (лакокраска). 

Прил., одна из частей которых самостоятельно не употребляется: всеядный. 

Прил., образованные от двух слов, одно из которых независимое, а другое – подчиненное: сельскохозяйственные (сельское хозяйство). 

Прил., образованные сочетанием «наречие + прилагательное (причастие): вечнозеленый. 

НО! пишется раздельно сочетание наречия и прилагательного (причастия), 

-если первая часть отвечает на вопрос как? каким образом?, а также 

-если наречие оканчивается на-ски: легко поддающийся, дружески нацеленный. 

Прил., первая часть которых – числительное: тридцатиградусный, сорокаминутный. 

Слова с полу-: полумесяц. 

Слова с пол- + согласной, кроме л: полвека, полдня

ЧЕРЕЗ ДЕФИС:

Сущ. состоящие из двух слов без соединительных гласных: царь-колокол, премьер-министр. 

Сущ. с иноязычными элементами: вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс-: вице-президент, экс-муж. 

Названия промежуточных сторон света: северо-запад, юго-восток. 

Названия растений с союзом и или глаголом: мать-и-мачеха. 

Прил., образованные от сложных существительных, пишущихся через дефис: юго-западный. 

Прил., образованные из равноправных слов: русско-английский (русский и английский). 

Прил., обозначающие цвета: серо-голубой, желто-зеленый. 

Прил., обозначающие качество с дополнительным оттенком: кисло-сладкий. 

Слова с пол- перед гласным, прописной буквой или согласным л: пол-азбуки, пол-Африки, пол-лимона

  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 14

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Именно сейчас у выпускников началась горячая пора и стартовали экзамены. В апреле пройдет итоговое сочинение. И в июле будет экзамен по русскому языку. Важно уже сейчас разобраться в его условиях и быть готовыми ко всему.

Допуск

В итоговом сочинении выпускник должен выбрать одну тему из пяти предложенных. Точная тема неизвестна, но в 2021 году одиннадцатиклассникам предлагают следующие направления:

  1. «Между прошлым и будущим»
  2. «Забвению не подлежит»
  3. «Время перемен»
  4. «Я и другие»
  5. «Разговор с собой»

За успешное написание сочинения школьник также получает «зачет» (вот критерии) и допускается к ЕГЭ.

Изменения в ЕГЭ 2021

Подробнее рассмотрим сам экзамен по русскому языку. Он пройдет 3-4 июня. В этом году крупных изменений в задания не внесли. Однако произошли следующие поправки:

  • Баллов (первичных) стало 59 (+1 за сочинение);
  • Изменился критерий К2 в сочинении (теперь в комментарии к проблеме недостаточно просто указать связь между двумя аргументами, нужно еще проанализировать причину их связи, то есть не просто сказать, что первая иллюстрация противопоставляется второй, а также объяснить, почему это происходит);
  • Изменилось задание 9: теперь в словах нет пропущенных букв (то есть придется сначала разобрать его по составу, потом понять, под какое правило подходит каждое слово, соотнести это с заданием).

Анализ заданий ЕГЭ

ЕГЭ по русскому языку включает 27 заданий: одно сочинение и 26 заданий с кратким ответом.

  1. В первом задании необходимо прочитать небольшой текст и найти варианты ответа, в которых отражена его главная мысль.
  2. Во втором номере нужно вписать пропущенное в тексте из прошлого задания слово.
  3. В третьем задании необходимо выбрать значение слово в контексте фрагмента из первого номера.
  4. В четвертом номере требуется вспомнить ударения и выбрать верный/неверный вариант.
  5. В пятом задании проверяется знание паронимов: нужно найти неверно употребленное выделенное слово и заменить его паронимом (представить – предоставить, годовалый – годовой, техничный – технический, эффективный – эффектный и так далее).
  6. В шестом номере нужно исправить лексическую ошибку – найти лишнее слово («неожиданный сюрприз», «свободная вакансия», «VIP персона», «период времени», «май месяц»), слово в несвойственном значении («упал навзничь на диван», «упал ничком на лед»), неверный фразеологический оборот («играла большое значение»), двусмысленность («Бабушка и Маша пошли домой, и она (кто именно?) посмотрела на дерево»).
  7. В седьмом задании необходимо вспомнить правила склонения, особенно стоит обратить внимание на падежные окончания существительных во множественном числе, а также числительных.
  8. В восьмом номере нужно установить соответствие между названием ошибки и ее воплощением в предложении. Стоит обратить внимания на сочетание слова с предлогом и подлежащим со сказуемым, правописание причастных и деепричастных оборотов, приложений (обычно это названия в кавычках). 
  9. В девятом задании просят выбрать проверяюмую/непроверяемую/чередующуюся гласную. Для выполнения этого задания нужно знать чередующиеся корни, а также уметь подбирать однокоренные слова. Если и корень не чередующийся, и слово не подбирается – значит, гласная непроверяемая. 
  10. В десятом номере нужно выбрать номер строки, где пропущена одна и та же буква. Здесь предлагают вспомнить правописание приставок (правописание «пре» и «при», а также верное написание гласной или согласной на стыке приставки и корня).
  11. В одиннадцатом задании вроде бы нужно опять искать пропущенную букву, но в этот раз в суффиксах или корнях. 
  12. В двенадцатом номере вновь пропущенные буквы, здесь проверяют правописание окончаний глаголов, отглагольных прилагательных и причастий. 
  13. В тринадцатом задании нужно найти высказывание, где «не» пишется слитно или раздельно. Даже знание самых простых правил здесь помогут: слитно будет, если слово не употребляется без «не» или его можно заменить синонимом без «не». Раздельное написание у глаголов и деепричастий, а также при наличии противопоставления (не зря же тут приводятся предложения, а не отдельные слова).
  14. В четырнадцатом номере необходимо правильно (слитно, раздельно, через дефис) написать производные предлоги, наречия и некоторые существительные. Знание написания этих слов сразу показывает Вас с лучшей стороны, ведь многие люди не только «заграницу» пишут неправильно (путают, когда это наречие, а когда существительное с предлогом), но даже во «вряд-ли» ошибаются и пишут именно так, через дефис (верное употребление – «вряд ли»). Некоторые из этих слов нужно просто запомнить, для других есть простой способ: если между частями слова можно вставить другое слово, значит, пишется раздельно («он уехал за границу страны» – «он уехал заграницу»)
  15. В пятнадцатом задании требуется выбрать, в каких случаях пишет «Н» или же «НН». Не забудьте повторить правописание «Н» в суффиксах прилагательных, полных и кратких причастиях.
  16. В шестнадцатом номере «любимое» многими задание – расстановка запятых. Здесь можно не стесняться, рисовать на КИМе схему предложения, подчеркивать подлежащее и сказуемое, отмечать причастные (выделяются после определяемого слова) и деепричастные обороты (выделяются всегда). 
  17. В семнадцатом задании такая же схема выполнения, отличаете лишь то, что нужно выписывать цифры, на месте которых должна быть запятая, а не выбирать номера предложений с определенным количеством запятых, как в прошлом номере.
  18. В восемнадцатом номере нужно опять вспоминать запятые, но в этот раз во вводных словах и конструкциях. Обычно, если их можно выбросить, то запятые ставятся («Однако, здравствуйте» – «Он был устал, однако (=но) продолжал готовиться к экзамену»).
  19. В девятнадцатом задании вновь расстановка запятых в сложноподчиненном предложении. Тут почти всегда есть запятая при союзе «который», не забудьте повторить.
  20. В двадцатом задании просят ставить запятые в последний раз. Перед выпускниками вновь сложноподчиненное предложение, здесь внимание уделяется запятым на стыке союзов. 
  21. В двадцать первом задании нужно вспоминать пунктуацию в бессоюзном сложном предложении. Здесь проверяют, знаете ли Вы, когда ставить запятую, тире или двоеточие.

Далее размещается текст, по которому делаются последние задания (в том числе, сочинение).

  • В двадцать втором номере нужно выбрать высказывания, описывающие смысл текста.
  • В двадцать третьем задании проверяется понимание выпускником типов речи (повествование, рассуждение, описание) и видов связи предложений в тексте.
  • В двадцать четвертом номере нужно выписать фразеологизм (устойчивых выражений), пару синонимов (слов со схожим значением) или антонимов (слов с противоположным значением). 
  • В двадцать пятом задании снова проверяется, как вы можете оценить связь предложений в тексте. 
  • В двадцать шестом задании ученик может блеснуть знаниями синтаксических и выразительных средств (троп). Нужно помнить, что такое эпитет, метафора, сравнение, гипербола, риторические вопросы и обращения, вопросительное и восклицательное предложение, лексический повтор, диалектизм, аллегория, метонимия, обращение, ряды однородных предложений.
  • В двадцать седьмом задании нужно написать сочинение. Именно за него вы получите 25 баллов. Критерии выставляются за каждый пункт плана сочинений: формулировка проблемы, комментарий проблемы с примерами из текста, отражение авторской позиции, собственного мнения. Вот их подробное описание. Также оценивается цельность и связность, точность и выразительность, грамотность (орфография, пунктуация, грамматика, речь, этика, фактическая точность). О том, как правильно написать сочинение на ЕГЭ, расскажет отдельная инструкция.

Более подробный разбор каждого задания расположен по соседству. Удачной подготовки!

Автор: Мария Копусова

Метки: 11 классЕГЭ по русскому языкуструктура

Читайте также:

Навигация

§ 53. Слитное или полуслитное (дефисное) написание наречий

1. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки с наречием: донельзя, навсегда, послезавтра.

Примечание. От подобных слов следует отличать раздельно пишущиеся сочетания предлогов с неизменяемыми словами, употребляемыми в этом случае в значении существительного: свести на нет, сделать на авось, пойти на ура и т. п. Ср.:

Назавтра больной почувствовал себя лучше («почувствовал когда?» — в значении наречия). Заседание назначено на завтра («назначено на какое время?» — в значении существительного).

2. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки в или на с собирательным числительным: вдвое, надвое (но: по двое).

3. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки с краткой формой прилагательного: влево, задолго, намертво, докрасна, издавна, справа, подолгу, попусту, неподалёку или с формой сравнительной степени прилагательного: побольше, почаще.

Примечание. Следует различать слитно пишущиеся некоторые наречия этого типа: Народу помногу ежедневно здесь бывает и раздельно пишущиеся предложно-именные сочетания: Он не бывает здесь по многу месяцев (наличие управляемого слова).

4. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, образованные соединением предлога-приставки с полной формой прилагательного или с местоимением: вплотную (подойти), врассыпную (броситься), вручную (сделать), вслепую (бродить), втёмную (играть), вчистую (‘получить отставку’), вничью (сыграть), вовсю (размахнуться).

Запомните: если в составе наречия прилагательное начинается с гласной, то предлог пишется с ним раздельно: действовать в открытую.

Пишутся раздельно (в два слова) и некоторые наречные образования, с предлогом на: на боковую, на мировую, на попятную.

5. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, имеющие в своем составе такие существительные или такие именные формы, которые в современном литературном языке не употребляются:

вдоволь

вдребезги

взаперти

восвояси

впритык

впросак

врасплох

всмятку

втихомолку

дотла

запанибрата

заподлицо

изнутри

исподлобья

исподтишка

кнаружи

наземь

наискось

насмарку

наспех

настороже

натощак

наугад

начеку

наяву

невдомёк

невзначай

невмоготу

невпопад

оземь

поделом

поодаль

поперёк

пополам

пополудни

сзади

снаружи

спозаранку

спросонок

сыздетства

чересчур и др.

Примечание. В составе некоторых из этих наречий есть существительные, которые могут употребляться и как самостоятельные слова, но сравнительно редко, обычно в условиях специального контекста: вблизи (ср.: очки для дали и для близи); взасос (ср.: засос воздуха); вперегонки (ср.: сухие перегонки); исстари (ср.: о чудесах вещает старь); наперерез (ср.: линия перереза); наперечёт (ср.: перечёт имён); нарасхват (ср.: мгновенный расхват); понаслышке (ср.: распространилась наслышка о его неблаговидном поступке).

6. Пишутся слитно (в одно слово) наречия, если между предлогом-приставкой и существительным, из которых образовалось наречие, не может быть без изменения смысла вставлено определение (прилагательное, числительное, местоимение) или если к существительному не может быть поставлен падежный вопрос:

вброд

вволю

вдобавок

влёт

вместе

вмиг

внаём

внакладе

вновь

вовремя

воистину

вокруг

вослед

вперебой

вперегиб

вплоть

вполовину

вполушутку

либо вполусерьёз

впоследствии

вправду

вправе

впрок

вразброд

вразнобой

вразрез

вскорости

вслух

всухомятку

въявь

задаром

замужем

зараз

кряду

кстати

навстречу

навыкат

навыкате

навылет

навынос

навыпуск

навырез

навытяжку

наголову

назло

назубок

наизготовку

наизнанку

накануне

налицо

наоборот

наотрез

наперебой наперевес

наперерыв

наперехват

напоказ

наполовину

напоследок

например

напрокат

напролёт

напролом

нараспашку

нараспев

наряду

насилу

наудачу

начистоту

невмочь

отчасти

побоку

подчас

пополуночи

поутру

сплеча

сроду

сряду и др.

Примечание. Многие из указанных слов в зависимости от контекста (наличия пояснительных слов) и значения выступают в качестве сочетания предлога с существительным и пишутся раздельно (в два слова). Ср.:

перейти вброд

вступить в брод

быть вправду (‘на самом деле’)

верить в правду

счастливым вправе действовать именно так

не сомневаться в праве поступать так

разбить наголову

надеть на голову

действовать втайне (‘тайно’)

хранить в тайне (‘в секрете’)

выучить назубок

подарить на зубок

сделать назло

жаловаться на зло и несправедливость

говорить врастяжку (‘растягивая слова’)

отдать сапоги в растяжку

(ср.: в повторную растяжку)

склониться набок

повернуться на бок (ср.: на правый бок)

сбоку припёка

с боку на бок

жить обок

жить бок о бок

стоять насмерть

идти на смерть

вернуться наутро (‘утром’)

перенести на утро

не видеть отроду

тридцать лет от роду

слишком много

три метра с лишком

вразрез с чужим мнением

попасть в разрез на руке

Пишутся слитно (в-одно слово) многие наречия терминологического и профессионального характера с предлогом-приставкой в- и конечным слогом -ку

вдогонку

взатяжку

внакатку

внакидку

внакладку

вперебежку

вперебивку

вперевалку

вперевёртку

вперегонку

вперемежку

вперемешку

вповалку

вподборку

впригвоздку

впригибку

вприглядку

впридрайку

вприжимку

вприкатку

вприклейку

вприключку

вприковку

вприкормку

вприкрышку

вприкуску

вприпрыжку

вприрезку

вприскочку

впристружку

вприсядку

впритворку

впритирку

впритычку

вприхватку

вприхлебку

вприхрустку

вприщурку

вразбивку

вразброску

вразвалку

вразмашку

вразрядку

враскачку

враскрутку

враструску

Пишутся раздельно (в два слова): в насмешку, в рассрочку, в диковинку, а также наречные сочетания, в которых существительное начинается с гласной: в обтяжку, в обнимку и др.

7. Пишутся слитно (в одно слово) наречия с пространственным и временным значением, имеющие в своем составе существительные верх, низ, перед, зад, высь, даль, глубь, ширь, начало, конец, век: вверх, вверху, доверху, кверху, наверх; вниз, внизу, книзу, снизу; вперёд; назад; ввысь; вдаль, вдали; вглубь; вширь; вначале, сначала; вконец, наконец; ввек, довеку, навек, навеки.

Примечания: 1. Возможность вставки между предлогом-приставкой и существительным определяющего слова (ср.: вверх — в самый верх) не влечет за собой раздельного написания наречия.

Эти наречия пишутся раздельно (в два слова) только при наличии в предложении пояснительного слова к указанным существительным: к низу платья, в глубь океана, в даль туманную, в начале осени, во веки веков, на веки вечные. Ср.: Необходимо повторить урок с начала (‘от начала’). — Нужно начать все сначала (‘заново, опять, еще раз’).

2. Некоторые из приведенных в п. 7 наречий могут употребляться в функции предлогов при управляемом существительном: внизу двери виден был свет (‘свет шел из-под двери, а не освещал низ двери’); вверху письма стояла дата; остановиться посередине дороги; быть, наверху блаженства; чувствовать себя наверху благополучия (слово наверху имеет переносное значение) и т. д.

8. Наречия зачем, затем, отчего, оттого, почему, потому, посему, поэтому, почём пишутся слитно (в одно слово) в отличие от созвучных им сочетаний предлогов с местоимениями, которые пишутся в два слова. Ср.:

Зачем вызывать напрасные надежды?

За чем пойдёшь, то и найдёшь (Посл.).

Он рассказывал об этом не затем, чтобы вызывать в нас простое любопытство.

Вслед за тем раздался выстрел.

Затем и пришёл, чтобы получить нужные сведения (‘пришел для какой-то цели’).

За тем и пришёл, что искал (‘пришел за каким-то объектом’).

Отчего (‘почему’) я люблю тебя, тихая ночь? (Я. П.)

Было от чего печалиться (‘была причина для данного состояния’).

Недоразумения часто происходят оттого (‘потому’), что люди друг друга не понимают…

Дальнейшее зависит от того, как сложатся обстоятельства.

Почему (‘по какой причине’) вы так плохо судите о людях?

По чему (‘по каким признакам’) вы судите о перемене погоды?

Я не узнал знакомых мест только потому, что давно здесь не был.

О переменах в жизни нельзя судить только по тому, что мимолётно видишь.

Почём (‘по какой цене’) сейчас картофель на рынке?

Били по чём попало.

Запомните: сочетание вслед за тем пишется в три слова.

Выбор слитного (наречие) или раздельного (сочетание предлога с местоимением) написания иногда определяется контекстом.

Так, имеет значение соотносительность вопроса и ответа. Ср.:

Зачем он сюда приходил? — Чтобы получить нужные сведения — цель, которая выражается наречием.

За чем он сюда приходил? — За нужными сведениями — объект, который выражается местоимением в сочетании с предлогом.

В других случаях выбрать написание помогает определение соотносительности однородных членов предложения. Ср.:

От постоянных ветров и оттого, что дожди в этих местах выпадают редко, почва здесь заметно выветривается — однородные обстоятельства причины.

В некоторых случаях возможно двоякое толкование текста и, следовательно, употребление наречия или местоимения с предлогом:

От выступления докладчика и от того, что будет сказано в прениях, можно ждать много интересного — однородные дополнения.

Оттого, что он говорит (‘занимается разговорами’), мало толку.

От того, что он говорит (‘содержание его высказываний’), мало толку.

Примечание. В разговорной речи встречаются конструкции, написание которых отступает от правила: — Почему ты на меня сердишься?— Да по тому самому (разделительное написание объясняется наличием слова самому, выступающего в роле усилительной частицы).

9. Пишутся через дефис наречия с приставкой по-, образованные от полных форм прилагательных и от местоимений и оканчивающиеся на -ому/-ему, -ки, -ьи: по-видимому; по-пустому; работать по-новому; сделаем по-серёжиному (от притяжательного прилагательного серёжин Серёжа); по-прежнему; пусть будет по-вашему; советовать по-дружески; говорить по-французски; хитрить по-лисьи, а также по-латыни.

Запомните: в наречиях с приставкой по-, образованных от сложных прилагательных с дефисным написанием, дефис пишется только после приставки: по-социалдемократически, по-унтерофицерски.

10. Пишутся через дефис наречия с приставкой в-/во-, образованные от порядковых числительных: во-первых, в-четвёртых, в-последних (последнее написание — по аналогии с предыдущими).

Соединяются дефисами части таких редких образований, как в-двадцать-пятых, в-сто-тридцать-седьмых, в-двести-сорок-вторых и т. п.

11. Пишутся через дефис неопределенные наречия с суффиксами и приставками (частицами) -то, -либо, -нибудь, кое-, а также с частицей -таки: когда-то, откуда-либо, как-нибудь, кое-где, быстро-таки.

12. Пишутся через дефис наречия, образованные повторением того же самого слова или той же основы, а также сочетанием двух синонимических или связанных по ассоциации слов: едва-едва, чуть-чуть, как-никак, крест-накрест, туго-натуго, мало-помалу, нежданно-негаданно, подобру-поздорову, с бухты-барахты, тихо-смирно, худо-бедно.

13. Пишется через дефис наречие-термин на-гора (‘на поверхность земли’).

1. Как пишутся сложные прилагательные, обозначающие оттенки либо сочетания цветов, вкусов:
а) через дефис +
б) раздельно
в) слитно

2. В каком из словосочетаний представлено правильное слитное правописание сложного прилагательного:
а) сернобелый рисунок
б) светловолосая девочка +
в) северовосточный ветер

3. Слово, написанное с ошибками:
а) древне – римский
б) животноводческий
в) вяжущекислый +

4. Предложение, в котором оба прилагательных на месте скобок пишутся через дефис:
а) (ТЁМНО)ФИОЛЕТОВЫЕ брызги ягод сплошь усыпали (НЕЖНО)МАТОВУЮ с голубизной зелень листочков. +
б) На рейде (МНОГО)ВОДНОЙ реки, против Морской слободы, стояла небольшая (ПАРУСНО)ПАРОВАЯ шхуна.
в) На поляне корчевали пни, забивали сваи, а над головой с криками носились взад и вперед ЯРКО(ЗЕЛЁНЫЕ) (ЖЕЛТО)ГОЛОВЫЕ попугаи.

5. В каком из словосочетаний представлено правильное правописание сложного прилагательного через дефис:
а) пяти-килограммовая щука
б) много-слойный торт
в) приглушенно-серый цвет +

6. Слово, написанное с ошибками:
а) животноводческий
б) мутнолиловый +
в) древне – римский

7. Слово, написанное с ошибками:
а) животноводческий
б) древне – римский
в) садовоогородный +

8. Предложение, в котором оба прилагательных на месте скобок пишутся слитно:
а) Столовая помещалась в нескладном (ОДНО)ЭТАЖНОМ здании с (ГРИБО)ОБРАЗНОЙ пристройкой. +
б) На ветках деревьев сидели (ЗОЛОТИСТО)ЗЕЛЁНЫЕ и (КРАСНО)ГРУДЫЕ попугаи и кричали высокими странными голосами.
в) В (ДАЛЬНЕ)ВОСТОЧНОМ отделении (НАУЧНО)ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО института пушнины готовились к полевому сезону.

9. Как пишется большинство сложных прилагательных, обозначающих научно-технические термины и книжные выражения:
а) через дефис
б) раздельно
в) слитно +

10. От словосочетаний какого типа образуются сложные прилагательные, которые пишутся через дефис:
а) словосочетаний на основе связи примыкания
б) словосочетаний на основе сочинительной связи +
в) словосочетаний на основе связи согласования

11. Сложные прилагательные всегда пишутся слитно, так ли это:
а) нет +
б) да
в) в исключительных случаях

12. Слово, которое следует написать через дефис:
а) трёх…головый
б) машино…строительный
в) русско…английский+

13. Предложение, в котором прилагательное пишется слитно:
а) (БЕЛО)СНЕЖНЫЕ чайки красиво выделяются на фоне зелёного леса и зеленоватой воды. +
б) Год назад летчик окончил (ВОЕННО)ВОЗДУШНУЮ академию.
в) На (МОЛОЧНО)БЕЛОМ небе гасли последние звезды.

14. В каком случае мы напишем прилагательное через дефис:
а) прилагательное образовано от глагола
б) прилагательное образовано от сложного существительного, которое пишется слитно
в) прилагательное образовано от двух равноправных слов +

15. Предложение, в котором прилагательное пишется слитно:
а) Из-за острова вымахнула (КРАСНО)НОСАЯ чайка и низко полетела за лодкой. +
б) Неожиданно вдали послышался протяжный, (ЗАУНЫВНО)ТРЕВОЖНЫЙ вой.
в) На востоке небосклон окрашивался в (ЗОЛОТИСТО)СИРЕНЕВЫЙ цвет.

16. Оттенки цветов пишутся через:
а) кавычки
б) дефис +
в) запятую

17. Предложение, в котором прилагательное пишется слитно:
а) Лица у всех (ОЗАБОЧЕННО)УГРЮМЫЕ.
б) (БАРХАТНО)ЧЁРНЫЕ тени акаций резко отделялись от выбеленной солнцем мостовой.
в) В стороне (СУДО)РЕМОНТНЫХ мастерских тяжело прогремели выстрелы. +

18. Что такое сложные прилагательные:
а) прилагательные, образованные от глагольной основы
б) прилагательные, образованные от двух основ +
в) прилагательные, образованные с помощью двух приставок

19. Предложение, в котором прилагательное пишется через дефис:
а) Нина Валерьевна была худая, (ДЛИННО)НОСАЯ и печальная женщина.
б) В праздники станция украшалась (РАЗНО)ЦВЕТНЫМИ флагами и вымпелами.
в) Море уходит на сотни миль в (ЧЁРНО)СВИНЦОВЫЕ дали. +

20. Слово (юго)восточный пишется:
а) через дефис, так как образовано путём сложения равноправных слов
б) через дефис, так как образовано от сложного существительного, которое пишется через дефис +
в) слитно, так как образовано на основе словосочетания

21. Предложение, в котором сложное прилагательное, образованное от подчинительного словосочетания, пишется слитно:
а) (ЖЕЛЕЗНО)ДОРОЖНЫЙ узел соединял пять линий. +
б) (ОДНООБРАЗНО)СЕРОЕ небо недвижно висело над аэродромом.
в) И на жёлтом песке чернели просмоленные борта (ПАРУСНО)МОТОРНЫХ баркасов.

22. Укажите неверное утверждение:
а) дефис употребляется, если сложное прилагательное обозначает оттенки цветов
б) дефис употребляется, если сложные прилагательные образованы на основе словосочетания +
в) дефис употребляется, если сложное прилагательное образовано от сложных существительных, которое пишется через дефис

23. Предложение, в котором дефисное написание сложного прилагательного объясняется тем, что оно образовано путём сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз И:
а) Утреннее солнце лениво подымалось из-за громады (ЛЕСО)ПИЛЬНОГО завода.
б) А вот и знакомый БЕРЁЗОВО(ОСИНОВЫЙ) колок.
в) А вот и знакомый БЕРЁЗОВО(ОСИНОВЫЙ) колок. +

24. Как пишется большинство сложных прилагательных, обозначающих научно-технические термины и книжные выражения:
а) через дефис
б) слитно +
в) раздельно

25. Предложение, в котором дефисное написание сложного прилагательного объясняется тем, что оно образовано от сложного существительного, которое пишется через дефис:
а) Северное море, озлобляясь, стало СУРОВО-МРАЧНЫМ.
б) Еще хуже было на кораблях УЧЕБНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОГО отряда.
в) Дует резкий ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ветер. +

26. В каком из словосочетаний употреблено сложное прилагательное, образованное от сложного существительного, которое пишется слитно:
а) легкорастворимый порошок
б) водопроводный кран +
в) двадцатилетняя студентка

27. Предложение, в котором дефисное написание сложного прилагательного объясняется тем, что оно обозначает оттенки цветов:
а) Зловещая сплошная ИССИНЯ-ЧЁРНАЯ туча без единого просвета закрывала почти полнеба. +
б) Когда спускался первый корабль, был СИЛЬНЫЙ-ПРЕСИЛЬНЫЙ шторм.
в) И вдруг, нарушая тишину, раздался чей-то ГРУБО-НАСМЕШЛИВЫЙ бас.

28. В каком из словосочетаний употреблено сложное прилагательное, образованное от сложного существительного, которое пишется через дефис:
а) ярко-желтый шарф
б) научно-техническое открытие
в) северо-западное побережье +

29. В каком из предложений употреблено сложное прилагательное со значением оттенка качества, которое пишется через дефис:
а) У мамы в саду расцвели нежно-кремовые розы. +
б) Северо-Атлантический хребет находится в Атлантическом океане.
в) Маша переводила текст, пользуясь англо-русским словарем.

30. В каком из словосочетаний употреблено сложное прилагательное, первая часть которого представлена числительным:
а) светочувствительный материал
б) первосортный металл +
в) железнодорожная станция

Конспект открытого урока по теме: «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных» в 6 классе

Цели:

Обучающая: сформулировать понятие о сложных прилагательных, обеспечить усвоение обучающимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных;

Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы;

Воспитывающая: формировать умение ставить цели в учебной деятельности и стремление добиваться их, воспитывать потребности давать самостоятельную оценку своей деятельности.

Оборудование: компьютер, телевизор, раздаточный материал.

УУД

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать условия слитного и дефисного написания сложных имен прилагательных.

Уметь применять данную орфограмму на письме.

Метапредметные(компоненты культурного опыта): владение всеми видами речевой деятельности; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств.

Ход урока:

1 Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята.

— Садитесь.

— Ну проверьте-ка, друзья. Всё ль на месте, все ль в порядке ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку пять.

Поэтому желаю вам интересной и плодотворной работы на уроке.

Орфоэпическая разминка . Произнеси правильно: красивее, торты, крапива

2. Актуализация знаний. «Мозговой штурм»

А) Послушайте загадку. С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю людей внимательных. Кто я?..

Составление кластера.(слайд №3)

— Какую большую тему вы сейчас изучаете?

— Что вы знаете об этой части речи?

Имя прилагательное

Обозначает-(признак предмета)

Изменяется по-(родам, числам, падежам)

Каким членом предложения может быть(сказуемым, определением,)

Какие разряды прилагательных вам известны?(качественные, относительные, притяжательные)

Какие орфограммы вы изучили-(не с прилагательными, Н и НН в прилагательных, О, Ё после шипящих и Ц, суффиксы К и СК в прилагательных)

Б)

Найди лишнее и объясни почему.(слайд № 4)

Морской

Матросский

Флотский

Рыболовецкий

(рыболовецкий, потому что 1) суффикс К, 2) состоит из двух корней, т.е. является сложным)

— Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классная работа, а для темы оставим 2 строчки и запишем ее чуть позже.

3. Формирование знаний.

А) Работа с текстом.(слайд №6)

— Прочитайте текст.

Юго — западный ветер гнал сине — зеленые волны горько – соленого моря. На борту рыболовецкого судна стоял высокий седобородый человек с темно – зеленым водонепроницаемым плащом и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело – розовые облака. Одно было похоже на огромную носорожью тушу.

— Слова какой части речи у нас подчеркнуты?

-Что отличает их от других прилагательных?

— Почему они являются сложными?

Задание: Выпишите в 2 столбика все сложные прилагательные, которые пишутся слитно и через дефис.(слайд № 7,8)

— Почему они пишутся по- разному?

Постановка учебной цели и задач

— Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать?

Давайте запишем ее.(слайд №9)

— Чему мы должны научиться к концу урока?

— Мне бы очень хотелось, чтобы к концу урока каждый из вас смог ответить себе на вопрос достиг ли он поставленной цели?

— Какие из этих сложных прилагательных образованы от имени существительного?(слайд №11)

Носорожья – носорог,

Юго – западный – юго – запад

— Почему одно прилагательное пишется слитно, а другое через дефис?

— Какой мы вывод можем сделать?

Какие из этих сложных прилагательных образованы от словосочетания?(слайд №12)

Рыболовецкое – ловец(чего?) рыбы,

Седобородый – борода (какая?) седая,

Водонепроницаемый – непроницаемый( чем?) водой,

Трехмачтовый – три(чего?) мачты

— Как пишутся все эти сложные прилагательные?

Вывод. Сложные прилагательные, образованные от словосочетания должны писаться слитно.

-Какие сложные прилагательные образованы от сочетания двух имен прилагательных, не зависящих друг от друга?( слайд № 13)

Сине – зеленый

Горько- соленый

Темно – серый

Бело – розовые

Что объединяет подчеркнутые прилагательные?

(Цвет)

— Как они пишутся?

Вывод: Сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.

— Можно ли между частями оставшегося прилагательного вставить союз И. Море горькое и соленое.(слайд №14)

Такие прилагательные называются равноправными или равносильными. Как пишутся такие прилагательные?

Вывод: Сложное прилагательное, между частями которого можно вставить союз И пишется через дефис.

Б) Работа в группах.(слайд № 15)

Задание: Сформулируйте правило и заполните таблицу.

1.

2.

2.

3.

Проверка.(слайд №16)

  1. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

4. Формирование умений и навыков.

Задание по группам. Работаете вместе, затем один из вас представляет свою работу.

1 группа: из словосочетаний составьте сложное прилагательное.(слайд №17)

Язык Древней Руси-

Техника по строительству судов-

Обряды старой Руси-

2 группа: Образовать сложные имена прилагательные.(Слайд №18)

Бумажный и картонный комбинат-

Взлетная и посадочная полоса-

Русский и татарский словарь-

3 группа: Образовать сложные имена прилагательные от сложных существительных. (слайд №19)

Северо – восток-

Северо – запад-

Юго –восток-

Юго – запад-

4 группа: Образовать сложные имена прилагательные от сложных имен существительных. (Слайд №20)

Водопровод-

Лесопарк-

Трубопровод —

Проверка.

V. Итог урока.

  1. Беседа.

Давайте вернемся к цели сегодняшнего урока.

Знать условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных, уметь правильно писать сложные прилагательные и обосновывать выбор слитного или дефисного написания.

Достиг ли каждый из вас цели?

— Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

— Что мы рассмотрели, давайте еще раз вспомним.(слайд № 21)

— Как пишутся сложные прилагательные, одна часть которого обозначает цвет?

— Как пишутся прилагательные, образованные от словосочетаний?

— Как пишутся прилагательные, образованные от сложных существительных, которые также пишутся через дефис?

— Как пишутся прилагательные, которые образованы от сложных существительных, которые пишутся слитно?

— как пишутся прилагательные, образованные от равноправных прилагательных, между которыми можно вставить союз И?

-Для того, чтобы закрепить пройденный материал вы должны выполнить следующее домашнее задание пар.66(выучить правило), разноуровневое домашнее задание

Домашнее задание сегодня у вас разноуровневое. Вы сами оцениваете свои возможности и выполняете задание либо на 3, либо на 4, либо на 5.

Ребята, я рада, что мы с вами успешно изучили тему. Желаю вам успеха. Спасибо за урок!

Приложение 1 (домашнее задание)

ЗАДАНИЕ 1 (на «3»)
ПОСЧИТАЕМ?

Задание: Обведите номера слов, которые пишутся слитно. Сложите все их. В результате должно получиться число 86.

1. (Много)летний.
2. (Жилищно)строительный.
3. (Народно)освободительное движение.
4. (Механико)математический факультет.
5. (Восточно)Европейская равнина.
6. (Волго)Донское пароходство.
7. (Свеже)испеченный.
8. (Быстро)ходный.
9. (Пол)ночный.
10. (Девяти)летний.
11. (Древне)русский.
12. (Чисто)шерстяной.
13. (Седо)бородый.
14. (Ярко)красный.
15. (Северо)осетинское искусство.

ЗАДАНИЕ 2 (на «4»)
ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Задание: из сочетаний слов образуйте словосочетания «прилагательное + существительное», причем прилагательное должно быть сложным.

1. Машина, которая очищает хлопок.
2. Трубка, которая проводит пар.
3. Бумага, чувствительная к свету.
4. Завод, где строятся корабли.
5. Фабрика, на которой прядут шелк.
6. Средняя за год выработка.
7. Культура Древней Руси.
8. Ветер с северо-запада.
9. Рабочие фабрик и заводов.
10. Словарь русский и французский.
11. Государство буржуазное и помещичье.
12. Промышленность кожевенная и обувная.
13. Литература по сельскому хозяйству.
14. Секция шахматная и шашечная.
15. Завод, где ремонтируют вагоны.
16. Депо вагонное и паровозное.
17. Лицо матовое и бледное.
18. Лимоны желтые и янтарные.
19. Человек с бледным лицом.
20. Природа Дальнего Востока.
21. Лес из деревьев низкого роста.
22. Снасти для ловли рыбы.
23. Паруса разного цвета.
24. Бабочка с желтыми крыльями.
25. Орды татар и монголов.
26. Праздник общий для народа.
27. Девушка с голубыми глазами.
28. Его глубоко уважают.

ЗАДАНИЕ 3(на «5»)
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Задание: Распределите данные ниже слова в два столбика: с дефисным и слитным написанием. Объясните написание.

(Средне)месячная зарплата, (лево)бережная низменность, (мелко)масштабный, (робин)гудовские приключения, (обще)народный, (журнально)газетный, (крупно)габаритный, (научно)просветительский, (народно)поэтический, (учебно)вспомогательный, (умеренно)холодный, (медико)судебный, (словарно)технический, (общественно)исторические законы, (общественно)опасные элементы, (морально)устойчивый человек, (научно)популярный, (сто)километровый, (стихийно)бунтарский, (темно)глазый, (темно)волосый, (темно)серый, (фруктово)ягодный, (слабо)кислый, (словарно)грамматический, (овоще)консервный, (военно)административный, (научно)исследовательский, (средне)азиатский, (шахматно)шашечный.

— А теперь нам предстоит, проверить достигли ли мы поставленной цели, дать самооценку своей работы. Для этого проведем тест. (слайд 22-26)

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Ответы (слайд №27)

Критерии.

— Кто-то сегодня работал очень хорошо и у него все получилось, кто – то был сегодня не в настроении и работал не в полную меру.

А теперь закрасьте человечка на лестнице успеха, который говорит о вашем состоянии знаний по теме сегодняшнего урока

hello_html_6fa1b1c2.jpg

тест

1. Это прилагательное пишется через дефис.

  • 1) (Рыболо)вецкое

  • 2) (Седо)бородый

  • 3) (Водо)непроницаемый

  • 4) (Сине)зеленый

2. Это прилагательное пишется слитно.

  • 1) (бело) розовый

  • 2) (пепельно)серый

  • 3) (южно)американский

  • 4) ( англо)французский

3.Какое прилагательное лишнее по написанию?

  • 1) (корабле)строительный

  • 2) (судо)ходный

  • 3) (физико)математический

  • 4) (нефте)перерабатывающий

4. Какое прилагательное пишется слитно?

  • 1) (средне)вековый

  • 2) (северо)западный

  • 3) (бледно)жёлтый

  • 4) (плодово)ягодн

5. В каком ряду все прилагательные пишутся через дефис:

  • 1) (контр)адмиральский, (социал)демократический, (чисто)сердечный, (северо)восточный, 
    2) (ярко)синий,  (иссиня)черный, (бледно) розовый, ( горько)соленый,
    3) (черно)бурый, (горько)соленый,  (раскатисто)громкий, (глубоко)водный

  • Подобрее или по добрее как пишется
  • Подобрать осенний пейзаж для описания составить план сочинения описания
  • Подобрать цитаты на тему портреты мальчиков в рассказе бежин луг и записать в рабочую тетрадь
  • Подобрать проверочное слово к слову сказка
  • Подобрать пословицу к сказке сестрица аленушка и братец иванушка