Подобрать музыкальный ряд к сказке морозко

Действующие лица и исполнители: настенька, митрофанушка, старуха, иван, морозко, бабка с клюкой, старичок боровичок, баба яга, три девицы, сваха, жених.

Действующие лица и исполнители: Настенька, Митрофанушка, Старуха, Иван, Морозко, Бабка с клюкой, Старичок Боровичок, Баба Яга, Три девицы, Сваха, Жених.

Играет песня о сказке.

На сцене звучит голос: Добрый день гости званные, да желанные.
Рады видеть вас в нашем тереме.
Снова сказка к нам в гости стучится,
Приглашает друзей Новый Год!
В сказке всякое может случиться,
Мы не знаем всего наперед.
Вновь над сказкой смеемся и плачем, что там будет в туманной дали?
Может все обернуться иначе,
Повнимательней сказку смотри!

Сцена 1.

Старуха: Настенька! Настенька!( Выходит на сцену. Настенька вяжет ).
Ты что же это, сладенькая, делаешь?

Настенька: Марфушеньке чулки вяжу. Вы же сами приказали.

Старуха: Вязать приказала, а вот спицами стучать, медовенькая, не приказывала. Марфушеньку-душеньку разбудишь.

Настенька: Неужто и через стенку слышно?

Старуха: А как же не слышно? Это ты, кобылица, за день намаешься спишь, не просыпаешься. А Марфушенька-душенька целый день продремала, хребта не ломала. Теперь она от самого бесшумного шороха проснуться может. Вот тут, сладенькая, и вязать будешь. Месяц светит ярко и не слышно, и не жарко (уходит).

Звучит голос: Жили-были старик со старухой. И было у них две дочки.

Сцена 2.

(На сцене три девушки поют)

1. Ох, ты, Ванюшка-Иван,
Подойди к калиточке
На ней новый сарафан
Шёлковые ниточки.

2. Ваня, Ваня посиди
Подожди немножечко,
Мимо дома не ходи
Загляни в окошечко

3. Не ходи Иван далечко
Сядем рядом на крылечко
Яблочко отведай
С нами побеседуй.

Иван: Не о чем мне с вами беседовать.

1: Далеко ли путь держишь, Иван вдовий сын?

Иван: Невесту иду себе искать, такую, чтоб краше её на свете не было.

2: Неужто мы в невесты не годимся?

Иван: Да вы на себя посмотрите. Я жених хоть куда, я вы пигалицы полосатые. Нет, не такая мне жена нужна.

3: Не учтив ты, Иван с девицами.

2: Хвастлив, да заносчив.

1: Не полюбит тебя красавица.

Иван: Да быть такого не может, правда ребята?

(Иван знакомится с детьми)
— Девочки здесь? А мальчики есть?
— Девочки похлопайте (хлопают)
-мальчики потопайте (топают)
-А теперь все вместе дружно,
-Что ещё для счастья нужно (девочки хлопают, мальчики топают).
-А теперь на раз, два, три своё имя назови.

Сцена 3.

Иван: (оглядываясь) Куда же это я забрёл? Места-то, какие чудные.

Ст. Боровичок: Иванушка!

Иван: А ну, кто тут со мной в прятки играет?

Ст. Боровичок: Я!

Иван: А ты никак колдун дедушка?

Ст. Боровичок: Колдую помаленьку, да только скучно мне. Давай со мной в прятки-догонялки сыграем.

Иван: С тобой? В догонялки? Шутишь! Да я тебя в миг догоню.

Ст. Боровичок: Ну, коли обгонишь, я тебе подарю лук тугой, да стрелы меткие, согласен?

Иван: Согласен!

(бегают под обработанную минусовку «Где то на белом свете»)

Ст. Боровичок: Ну что? Обогнал?

Иван: Твоя взяла.

Ст. Боровичок: Вот молодец! За то, что признался, подарю тебе обещанное, Иван!

Иван: Ну!

Ст. Боровичок: Воротись, ты самое главное забыл.

Иван: Что ещё я забыл?

Ст. Боровичок: Ты забыл старому человеку «СПАСИБО» сказать и земной поклон отдать.

Иван: Пусть тебе медведь в ножки кланяется.

Ст. Боровичок: (обращается в зал) – Ребята, давайте поможем Ивану вспомнить вежливые слова!

И в России мы и Дании На прощанье говорим …. (До свидания)

Встретил Настю-октябрёнка,
Я на улице сейчас
Настя славная девчонка,
Ходит Настя в третий класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышал слова…. (здрасте)

Встретил Витеньку соседа,
Я на улице вчера.
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ….. (извините)

Слава, Светочке кокетке
Дал две вкусные конфетки.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Не дождался он …. (спасибо)

Ст. Боровичок: Что ж, Иван, пусть, по-твоему, всё и сбудется. Медведь будет мне в ножки кланяется, а согнётся твоя спина. (исчезает).

Сцена 4.

(Выходит настенька с вёдрами на коромысле, поёт песенку Насти)

Иван: Здравствуй, девица! Здравствуй, краса ненаглядная! Не бойся красавица! Посмотри на меня, милая! Подивись на меня, пригожая! Ну? Чем не хорош?

Настенька: Некогда мне с тобой разговаривать.

Иван: А чем ты занята?

Настенька: Сухой пень поливаю.

Иван: А долго ты его поливать будешь?

Настенька: Пока на нём цветы не вырастут. Так мачеха приказала.

Иван: Злая, видать, у тебя мачеха. Ну а звать-то тебя как?

Настенька: Зовут меня Настей, а кличу все по-разному. Батюшка родимый – Настенькой, сестрица – Настькой, а мачеха – ведьмой проклятой, змеёй подколодной.

Иван: Милая, выходи за меня замуж! Чем я не жених? Не косой, не рябой!

Песня-игра с залом (дети повторяют движения за Иваном, припев-хлопают)
К нам в гости приходила
Большая крокодила (изображает крокодила)
Она-Она, зелёная была

ПРИПЕВ
По улицам ходила
Большая крокодила,
Она-Она, зелёная была

Весёлые зайчата
Спешили к нам ребята (изображает зайчат)
Подскок, прыжок,
Попрыгаем дружок.

ПРИПЕВ
По улицам ходила
Большая крокодила,
Она-Она, зелёная была

Колючие ежата,
Медведь и медвежата
Бегут скорей,
Порадовать детей.

ПРИПЕВ
По улицам ходила
Большая крокодила,
Она-Она, зелёная была

Настенька: Это верно. Только я тебе не пара. Хвастать не умею.

Иван: Да разве я хвастаю?! Я, если хочешь знать, всё могу: за сохой — не плохой, в бою – не стаю, и плясун, и работник, и рыбак, и охотник. Да вот смотри: медведица с медвежатами. Сейчас я её, лохматую, одной стрелой уложу.

Настенька: Что ты? Что ты? У неё детки малые.

Иван: А-а! Подумаешь.

(Настя одевает ему ведро на голову, голова Ивана превращается в медвежью)

Иван: Настя! Что с тобой Настенька? (Настя падает в обморок. Иван достаёт зеркальце, подносит к лицу Насти). Жива (видит себя). Что ты со мной сделала, ведьма проклятая?

Настенька: Иванушка, не в чём я перед тобой не виновата.

Иван: Будь ты проклята, змея подколодная (Настя убегает, появляется Ст. боровичок)

Ст. Боровичок: Эх, Иван, Иван, медвежья башка.

Иван: Прости меня Старичок-боровичок.

Ст. Боровичок: Вот видишь, Иван, по-твоему, всё и вышло: медведь мне в ножки кланяется, а сгибается твоя спина.

Иван: Научил ты меня уму-разуму. А теперь поведай, посоветуй, как мне опять человеком сделаться.

Ст. Боровичок: Ах-ты, горе-богатырь, медвежья башка, глянь-поглянь, как ты жил: только перед людьми похвалялся, да на себя любовался. Сам себя ублажал, людей обижал. Вот Настеньку обидел.

Иван: Настеньку?

Ст. Боровичок: И никто от тебя добра не видел. Тут тебе и ответ, тут тебе и совет. Да вот только не знаю – поймёшь, али нет.

Иван: А тут и понимать нечего. Вот пойду и доброе дело сделаю. И через свою доброту прежний вид обрету.

Ст. Боровичок: Иван! Иван! Ничего-то ты не понял, Иван (исчезает).

Иван: (обращается в зал) Какое вам доброе дело сделать? Какое доброе дело сделать?

(Мимо проходит старуха с клюкой и мешком)

Иван: Давай, бабушка, помогу.

Бабка: Сделай доброе дело, помоги.

Иван: Доброе дело? Мне позарез доброе дело нужно сделать. Садись.

Бабка: Куды садится-то?

Иван: На горб.

Бабка: На горб?

Иван: А где же ты бабушка живёшь?

Бабка: Ой, далеко, родимый. Всё в гору, а там с горы, а там опять в гору.

Иван: Ну, хорошо.

Бабка: Хорошо-то, хорошо, да смотри, не взопрей. Но, поехали. Никак взопрел, родимый.

Иван: Жарковато!

Бабка: А не видать ли избушки, развалюшки?

Иван: Видать.

Бабка: Это и есть мои хоромы. Спасибо тебе, родимый, спасибо тебе красавец.

Иван: Ты что смеешься надо мной, не видишь, какой я красавец?

Бабка: Не вижу, не вижу, и уже почитай годков десять как ничего не вижу, ослепла.

Иван: Ох, лучше бы я ослеп, наврал старичок-боровичок. (старуха уходит, забывает клюку).

Иван: Клюка-то бабкина, как она без неё ходить будет. Бабушка! (убегает за кулисы, возвращается с человеческой головой) Исчезла (ощупывает лицо руками) Спасибо тебе, старичок-боровичок (уходит).

Сцена 5. (Изба старухи, сватовство)

Старуха: Наська! Косу подай, живей.

Марфа: Мамашь, ты ей брови замажь!

Старуха: Ух, ты, моя ягодка!

Марфа: Мамашь, а у Наськи коса лучше.

Старуха: Твоя дороже, твоя на ярмарке куплена.

Марфа: Обрежь ей косу под самый корень.

Старуха: За что же я её таскать буду? Мы ейную косу под тряпку спрячем. Так и ходи змеище.

Марфа: А мне какую ленточку завязать, ребята подскажут?

(Марфуша играет с залом, по принципу игры «Светофор»)
— Если Марфуша называет ленту красного цвета, дети топают.
— Если зелёного цвета – хлопают
— Если жёлтого цвета – хрюкают

Старуха: (прихорашивает дочь) Принцесса, как есть принцесса! А ну-ка приложь. (надевает кокошник) Нет, не принцесса.

Марфа: А кто же?

Старуха: Королева! (В комнату входят сваты) Уж какая у меня доченька, ей что день, что ноченька. Целые сутки и шьёт и вяжет – слова не скажет. Утром и чай не допит, а она уж печку топит, кухарит, жарит и парит, а как вымоет пол, да накроет на стол…

Сваха: Наслышаны мы от людей, что у Вас и вторая дочь есть.

Марфа: Ой, господи, люди соврут, не дорого возьмут. А у маменьки дочка-одна я, а та не родная.

Сваха: Нет, уж вы нас уважте, вы другую покажте.

Марфа: Мамашь!

Старуха: Ну что ж, глядите, если хотите. Настенька! Наська, подь сюда. У-у змеища! Настенька, сладенькая моя, медовенькая, покажись гостям.

Марфа: Ну, эта совсем не пригожа. Эта на чучело похожа.

Старуха: У нашей дуры не лица, не фигуры. Ну чем же вас гостюшки подчивать?

Сваха: А мы потрошка гусиные обожаем.

Жених: Очень.

Старуха: Наська

Сваха: Нет уж, пусть ваша красавица сама и добирается. Таков обычай, а мы посмотрим какая она хозяйка. (Марфа берёт горшок, падает, теряет косу).

Марфа: Маманя!

Настенька: Марфушенька, Марфуша!

Старуха: Доченька! (помогает ей снять горшок)

Марфа: Спасите меня, помогите. Маманя (С Насти падает платок)

Сваха: (берёт косу) copyright — http://sc-pr.ru Крепче надо привязывать-то, голубушка.

Старуха: Отказываются от моей дитяти?

Сваха: Зачем отказывается? Кому рожь, кому пшеница – он парнишка молодой, хоть сейчас готов женится….. Не на этой, на той.

Жених: Настенькой зовут которую.

Рёв матушки, смех свахи, голос жениха «НАСТЕНЬКА», гаснет свет.

Голос: Пролетели недели, налетели метели. Выгнали Настеньку в метелицу злую, в чащу лесную. Не по собственному хотенью, а по мачехиному веленью. Уж корила она её, уж бранила она её. Уж била она её, уж пилила она её.

Старуха: (выталкивает на авансцену Настеньку)
Я марфушеньку сватаю, сватаю,
А все смотрят на Наську проклятую,
Уходи скорей в лес негодная,
С глаз долой, змея подколодная.

(Выталкивает Настю со сцены, та уходит).

Иван: (выбегает на сцену) Настя!

Голос: Не теряй времени, богатырь Иван! Ищи в лесу свою Настеньку, не то, неровен час, беда приключится.

Сцена 6.

Морозко: Верные слуги-снежные вьюги,
Заметите все пути,
Чтобы в чащу не пройти
Не конному не пешему
Не леснику, не лешему.
(Поднимает посох)
В этом посохе сила сильная, морозильная. Кто живой его коснётся, тот на веки не проснётся. (появляется Настенька)

Морозко: Откуда такое чудо-юдо?

Настенька: Из дома.

Морозко: А тепло ли тебе девица?

Настенька: Тепло дедушка.

Морозко: И теперь тепло тебе красавица?

Настенька: Тепло дедушка.

Морозко: Хорошая ты девица, не перечливая. На вот тебе шубу, лапушка! Да пойдём в терем мой, отогреешься. Похозяйничай тут, милая. Не скучай, внученька, я скоро вернусь, надо к новому году готовится. (Играет с залом и загадывает загадки)

Настенька: Дедушка, посох свой забыл (берёт посох, падает)

Морозко: (Возвращается) Ой, я старый, голова с дырой, посох морозильный в тереме оставил, Настенька, Внученька, Ах я и дурень старый. (уходит_

Сцена 7.

(На сцену выходит Иван)

Иван: Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом.

Баба Яга: Чего надо? Иван явился! Не зван, не гадан! Повернул избушку, разбудил старушку! Спала себе задом, так ему, видите ли, не тем фасадом.

Иван: Не серчай, бабуся! Не серчай Ягуся! Помоги мне Настеньку найти, помоги мне от беды её спасти.

Баба Яга: Сначала загадки мои отгадай!

(баба Яга загадывает детям загадки)

Баба Яга: Нет, Иван не жди от меня подмоги, уноси скорее ноги. Чуфырь, чуфырь не сробей богатырь. (Танец Ивана).

Баба Яга: Сюда иди голубчик, на жаркое после супчика! Зря ты, Иван, стараешься, ножками упираешься, и всё равно я тобой пообедаю.

Иван: Да я, Бабулечка-Ягулечка, не нарочно.

Баба Яга: Не нарочно?

Иван: Никто меня на лопату не саживал, на жаркое в печь не насаживал. Покажи мне Ягуся, как нужно на лопату садиться.

Баба Яга: Слазь. Держи. Эх, молодёжь пошла. Чему вас только учат? Вот, ничего тут хитрого нет. (садится на лопату).

Иван: (пытается запихнуть Ягу в печь) Скатертью дорога!

Баба Яга: Пощади, Иванушка, Сжалься!

Иван: С лёгким паром, бабуся. Говори, ведьма старая, где мне Настеньку найти, как мне Настеньку спасти?

Баба Яга: Настенька, любовь! Ерунда! Вот тебе, голубчик, овчинный тулупчик. Будьте здоровы, не простужайтесь! Чуфырь, чуфырь – вот сапоги шустрые, самоходные, путеводные, сами ходят, сами правят, сами к Настеньке отправят. (Иван обувает сапоги, убегает) Ох, и плохо мне, ох, и худо. Не горячка у меня не простуда, болячка у меня не хвороба, губит душу, сиротинку, злая злоба. Ох, я и спать не могу, ох обидел гость незваный бабушку – Ягу. Я его съесть хотела, сама как дура, на лопату села. (Уходит)

Сцена 8.

Морозко: Здравствуй, Иван – вдовий сын!

Иван: Здравствуй Дед Мороз!

Морозко: Ты за Настенькой пришёл?

Иван: За Настенькой.

Морозко: Почивает она.

Иван: Настенька! Что же она днём спит?

Морозко: Она, Иванушка, и ночь спит тоже.

Иван: Прости меня, Настенька, за то, что я тебя обидел. Прости! (целует Настеньку)

Настенька: Иванушка! Какой же ты хороший стал!

Иван: Правда?

Настенька: Лучше чем был.

Иван: Я теперь совсем другой сделался. Раньше я как жил, сам себе служил. А теперь я готов одни добрые дела делать. Вот я какой стал.

Настенька: Ой, что это у тебя на щеке?

Иван: А что?

Настенька: Вроде опять медвежья шерсть пробивается. Пошутила я, Иванушка!

Морозко: С новым годом, дорогие друзья!

В морозный зимний день мачеха Акулина по требованию родной доченьки Марфы отправляет падчерицу Настеньку за дровами в лес на верную погибель. Но добрый дух зимы Морозко не позволит ей замерзнуть, с помощью своих верных слуг он одаривает добрую девушку и сватает за княжеского сына Ивана. Вредная ленивица Марфа в конце сказки,  казалось,  тоже получит по заслугам, но неожиданная встреча с Заморышем меняет все. В этом спектакле знакомый сказочный сюжет, любимый детьми, преображается. Наш колоритный, озорной и музыкальный спектакль удивит и порадует неожиданным развитием и финалом.   

Постановка отличается оригинальным сюжетом, новыми персонажами,  великолепной игрой актеров, уютными зимними декорациями, продуманными до мельчайших деталей с сохранением русских традиций красочными костюмами,  и множеством спецэффектов.

Продолжительность спектакль 1 час 25 минут


28

Столярова Мария 07.12.2021 в 00:34

Прекрасный спектакль, уже второй год ходим на него

Викторовна Мария 06.12.2021 в 10:03

Сам спектакль очень понравился! Я считаю интересно будет старшим дошкольникам и школьникам. Как всегда ярко, эффектно. Спасибо! Из плохого — категорически не советую брать билеты на первый ряд на балкон.

Исаева Елена 06.12.2021 в 10:03

Спектакль просто чудо, да линию контроля можно было сместить на 10 шагов вперёд это точно чтоб дети на улице не стояли, но видимо это просто недоработка! Спектакль прекрасный, смеялась как ребенок

lili590 15.02.2021 в 13:43

Очень любим посещать детские спектакли, особо нравится музыкальное сопровождение. Спасибо коллективу, будем рады вновь вернуться

Такаева Ольга 25.02.2020 в 08:38

Ходила с ребенком 3 года. Все очень понравилось, красивые декорации, профессиональные актеры

Дарья 25.11.2019 в 13:58

Не понравилось то, что контроль билетов был организован прямо у входных дверей. В результате зрители толпились на улице, на крыльце.
Хотя, на мой взгляд, возможность организовать контроль в фойе имеется.

Комарова Вера 10.11.2019 в 18:15

Детям очень понравился спектакль

Серикова Наталья 01.10.2019 в 11:56

Ходила с детьми 5 лет. Красивая и яркая постановка. Детям очень понравилось. Спасибо актерам. Браво!

Великая Ната 17.04.2019 в 05:40

Шикарнейшая постановка для детей от 0 до бесконечности.Были с 8летним сыном первый раз в этом заведении,и остальлись очень довольны,поразила красота ,чистота.Декорации,светопостановка,все шикарно.
Из недостатков хочу отметить звук в зале не очень организован,нужно усились микрофоны,кондиционер дует с потолка,пришлось завернуться в шарф.и туалетную комнату приходилось искать долго,спрашивая у всех,таблички непонятные,нужно написать понятное слово для всех»туалет «и стрелками указать.

Шмелева Мария 16.04.2019 в 20:55

Очень любим ходить к Вам на спектакли. Актёры, как всегда, радуют своим юмором. Весело и с удовольствием провели время. Спасибо.

Федорова Оксана 15.04.2019 в 16:04

Игра актеров на высоте. Очень красочные и яркие декорации. Племянники 3-х и 4-х лет смотрели увлеченно. Спасибо за ваши постановки.

Столярова Мария 15.04.2019 в 14:11

Замечательный спектакль! Много музыки, красивые декорации и богатые костюмы. Ребенку 4 лет все понятно. И мне было интересно. Спасибл актерам, они всегда молодцы! Ходим часто в этот театр, это один из лучших спектаклей!

Марина 15.04.2019 в 14:06

Замечательный спектакль, динамичный , яркий, веселый. Игра актеров очень впечатлила и взрослого и ребёнка 5 лет . Спасибо за хорошее настроение.

Борисова Олеся 15.04.2019 в 10:22

Спектакль понравился, ходили на него в прошлом году, но ребенок также с интересом смотрел. Очень понравилась игра актеров!

Савина 15.04.2019 в 10:10

Все очень понравилось. Ходили с ребенком 3 года. Актеры молодцы. Костюмы красивые

Шибанова Татьяна 04.02.2019 в 12:42

Спектакль, нам с дочерью 7 лет, понравился. Очень красивые костюмы. Яркая, эмоциональная игра актёров. Уютная атмосфера.

Воронов Владимир 04.02.2019 в 12:04

Были всей семьёй. Спектаклем все довольны.
Из минусов — детям на креслах не видно сцену, нужны какие-то приспособления.

Ирина 30.11.2018 в 19:15

Отличные яркие декорации, игра актеров, музыкальное оформление. Были с ребенком 5 лет, ребенок доволен)

Ольга 26.11.2018 в 10:57

Спектакль очень понравился детям. Не повезло с местами, плохо было видно. Артисты хорошо сыграли.

Валерьевна Любовь 22.04.2018 в 10:36

Отличный спектакль: игра актёров,декорации, музыка,- все на высшем уровне. Ходили с детьми 4 и 7 лет. Всем понравилось!

nataertman 11.03.2018 в 12:50

Сказка детям очень понравилась, было много актёров на сцене. Очень добрая и весёлая. Добрых наградили, над злыми посмеялись:)

Ирина 10.01.2018 в 19:33

Очень понравилась сказка Морозко. Отличная игра актеров. Декарации и костюмы супер. Не раз были в театре особенно на детских сказках всегда уходим с хорошим настроением. Спасибо за работу.

Гущин Александр 09.01.2018 в 12:28

Прекрасный спектакль! Детям понравилось!

Владимирова Марина 09.01.2018 в 09:52

Добрый день, мы с мальчишками 4 и почти 6 лет в огромном восторге от спектакля» Морозко» и елки! Сидели на первом ряду актеры играли роли от всего сердца. Костюмы и декорации красивые,новые , дорогие костюмы, ощущение словно в сказку попали !!Также хотелось бы отметить, уютную атмосферу в театре. Честно, не ожидала! СПАСИБО , малышня спрашивает , а как в жизни зовут актеров, когда снова идем в театр? Всем Рекомендую!

Касьянова Лариса 08.01.2018 в 10:52

Ходили на спектакль с племянницей 2,5 года и дочерью 11 лет. Спектакль понравился всем без исключения, очень яркие красивые костюмы и декорации. Супер!!! Советуем всем!!!

Михайлова Ольга 05.01.2018 в 23:01

Понравилась постановка спектакля, декорации, очень красивые костюмы. Но есть минус: сидели на 15 ряду и плохо было слышно диалоги. Очень обрадовалась, когда появился дед мороз с микрофоном, в эти моменты получала наслаждение от просмотра спектакля, потому что не приходилось напрягать слух и пытаться разобрать слова. Потому считаю, что всех артистов во время детских спектаклей, с учётом того, что зрители-дети и не могут смотреть представления тихо и молча, необходимо обеспечивать микрофонами.

Наталья 01.01.2018 в 20:32

Дочке почти 5 лет, ходила с бабушкой. Обе в восторге. Спасибо коллективу театра за представление!

Забродина 31.12.2017 в 18:02

Детям понравилась сказка — очень увлекательная. Избушка вообще огонь! Интермедия расчитана на дошкольников. Младшим школьникам скучно.

Премьерный показ долгожданного национального спектакля «Золотая колыбель горных духов» прошел в Хакасском национальном театре кукол «Сказка» им. Л.Г. Устинова 20 декабря.

Как уже писало 19rus.info, «Сказка» стала победителем Всероссийского конкурса по поддержке современной драматургии в 2021 году и выиграла грант 1,5 млн рублей на создание постановки.

Таким образом стало возможным воплотить прекрасную историю писателя и музыканта Алисы Кызласовой в форме кукольного спектакля. Режиссером-постановщиком выступил артист Хакасского драматического театра имени А.М. Топанова Максим Султреков.

Прежде чем дойти до читателя и зрителя, легенда обретала разную форму и символику: пересказывалась как проза и как поэтическое сказание, формулировалась в форме пьесы или тахпаха. А теперь в Год хакасского героического эпоса предстала как ожившее озарение, свидетелями которого стали и корреспонденты информагентства.

«Сказку» всегда отличает особая атмосфера, в которую погружаешься уже с порога, попадая в здание театра. Оказавшись же в зрительном зале при первых звуках музыки, понимаешь, что стал участником мистерии. Кстати, музыкальное сопровождение к спектаклю «Золотая колыбель горных духов» создали два композитора Тамара Чустеева и Игорь Окольников.

Этническая мелодия стала тем самым связующим звеном для самобытной и яркой картинки. Над ней поработали, как художники-бутафоры, декораторы, так и осветители. Вообще, говоря, о едином полотне постановки, стоит отметить и потрясающую работу художника по костюмам.

В результате в камерной, уютной обстановке театра разворачивается рукотворное волшебство. Дышит небо, движутся камни, греет огонь, солнечный диск движется над землей, и кажется, еще чуть-чуть и из-за кулис выбежит какой-нибудь древний бычок, запахнет свежеприготовленной пищей, а на крыльях ветра принесется тягучий плотный аромат чабреца и полыни.

— От Ине, языками пламени согрей мое жилище, сорокозубая Хыс Ине красными языками пламени убери все темное. Красным пламенем горевший красный огонь не сокращай мои дни жизни. Синим пламенем горевший синий огонь пусть укрепляет грудь моего ребенка. Пламенем горящий искрящий огонь задавливай плохое.

Оставшиеся потомки мои пусть здоровыми растут. Пусть горит жизнь в их очах! Пришедшее поколение пусть придерживается традиций. Пусть дух моего ребенка будет крепким. Хурай! Хурай! Укрепляю дух дитя своего. Поклоняюсь От Ине…, — говорит герой сказания, погружая зрителя в мистический транс.

Оторваться от зрелища невозможно, следуя за приключениями главного героя, которому предстоит договориться с духами не только о своем благополучном будущем, но и получить от них добро для всех последующих поколений.

Создатели постановки преследуют, казалось бы, трудно осуществимые задачи: примирить человека с самим собой, устроить мир во всем мире, найти и заслужить любовь, сохранить окружающую среду. Сразу несколько сюжетных линий предлагают зрителю заняться не самой легкой душевной работой. Как выясняется позже в разговоре с режиссером-постановщиком Максимом Султрековым, для него этот спектакль стал своего рода испытанием:

— Это моя первая такая большая постановка, соответственно, был сложный материал. Сложность была как режиссеру донести до зрителя, до актеров и через актеров импульс. Это же этническая тема и нужно было добиться понимания, чтобы артист понял ее, пропустил через себя и донес ее до зрителя.

Воистину Год хакасского эпоса потребовал от артистов и режиссера определенного героизма и мужества, чтобы в итоге получилась красивая эпическая работа. Этот спектакль еще и дань уважения таланту Алисы Кызласовой, которая на протяжении многих лет в образе Белой Волчицы открывала в столице Хакасии Международный эколого-этнический фестиваль театров кукол Чир Чайаан. Культурное событие, которое стало визитной карточкой региона, единственным и неповторимым праздником, имеющим в своей основе идеологию — говорить об этносе и экологии человеческой души.

Чир Чайаан получил грантовую поддержку

Вот почему эпическое сказание Кызласовой как нельзя кстати подходит и для фестивальной программы Чир Чайаана, и становится логической точкой в уходящем 2021 году, ставшим Годом хакасского героического эпоса.

— По произведению Алисы Кызласовой очень четко прописывается, что героизм — это жертва. Старик со старухой остались на закате жизни одни, они перестали верить во все, перестали преклоняться богам. И на закате жизни им дают ребенка. Происходит микровозрождение через ребенка, они перерождаются в духовном плане. В благодарность им дают новое поколение. В начале спектакля у них нет ничего, ни земли, ни детей, а в конце их одаривают. Он уже с землей, с верой и с потомством, — рассказал Максим Султреков.

Казалось бы прописные истины — беречь природу, сохранять душевную чистоту, моральный облик, в этой истории не читаются столь явно, не навязываются зрителю суровым ментором. В форме сказочного представления грехи человеческие, будь-то оторванность от корней, пренебрежительное отношение к родной земле, находят отклик в совести, которую удается разбудить с помощью художественного высказывания.

Московский критик поработала над национальной премьерой в театре «Сказка»

— В этой постановке у меня крик души. Утратилась вера хакасского народа и через это произведение хочется возрождения традиций. Поэтому я больше акцентировался на какие-то традиционные вещи: кормление огня, разрезание пут, поклонение.

Если брать более масштабно, то это произведение имеет отношение к каждому народу. Сейчас у нас век интернета, все обитают в интернете. Хочется сказать, ребята, оглянитесь, посмотрите, что на улице есть небо, солнце, земля. Уважайте ее и цените, — поделился мыслями режиссер-постановщик.

1466

Камни с нанесенной на поверхность микросхемой и фигурками животных будто вторят словам режиссера. Кстати, можно только догадываться в чем смысл этих немых свидетелей на сцене, кроме красоты. Но кажется, что покрытые позолотой камни — это карта мира, отражение нашей матрицы, в которой все взаимосвязано.

— Как говорил мальчик, душа человека — в дереве. Срубишь молодое дерево — умрет твой ребенок, уничтожишь тайгу — умрет все твое потомство, — подытожил Максим Султреков.

«Золотая колыбель горных духов» получилась очень эмоциональной и выразительной философской работой. Она как самое известное полотно Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» отвечает не только на вопросы художника, но и всего человечества. И что не мало важно, она заставляет человека остановиться и задуматься, что он оставит после себя.

В новогодние праздники зрителей Первого канала ждут традиционная «Новогодняя ночь», специальный выпуск шоу «Вечерний Ургант» и множество культовых советских фильмов. На «России 1» покажут ряд музыкальных и юмористических телепередач, а на ТНТ — марафон стендап-концертов и продолжение сериала «Универ». СТС представит новогоднюю программу от шоу «Уральские пельмени», ленты популярных франшиз «Гарри Поттер» и «Ёлки». На НТВ выйдет спецвыпуск «Маски», а на телеканале «ТВ-Центр» — музыкальный телефильм «Новый год! И все! Все! Все!».

Первый канал

Вечером 30 декабря на Первом канале пройдёт финал десятого сезона шоу «Голос». В пятницу, 31-го, зрителей ждёт киномарафон. В эфире покажут фильм «Ирония судьбы. Продолжение», а также классические советские картины — «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Карнавальная ночь», «Москва слезам не верит», «Служебный роман» и другие.

До и после боя курантов покажут «Новогоднюю ночь на Первом. 30 лет спустя». В рамках концерта прозвучат 40 хитов 1990-х. Среди участников — Филипп Киркоров, «Руки Вверх!», «ВИА Гра», Валерий Меладзе, Лариса Долина, Валерий Леонтьев, Леонид Агутин,  Кристина Орбакайте, «Любэ», «Сплин», «Иванушки International» и многие другие.

В субботу снова можно будет посмотреть некоторые представленные накануне фильмы. На вечер запланирован показ ленты «БУМЕРанг», а также премьера многосерийной экранизации романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Кроме того, в эфир выйдет новогодний выпуск шоу «Вечерний Ургант» — CIAO, 2021. Как и в прошлом году, телепрограмма будет стилизована под итальянскую эстраду 1980-х, однако на этот раз выступят другие исполнители.

В воскресенье, 2 января, зрители увидят ленту «Особенности национальной охоты в зимний период», а также такие проекты для детской и семейной аудитории, как «Старик Хоттабыч», «Морозко», «Финист — Ясный сокол» и «Один дома».

61c1c3acae5ac9325c6c6411

  • © Максим Ли

«Россия 1»

Зрители телеканала «Россия 1» 31 декабря проводят 2021 год с культовыми советскими фильмами («Девчата», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Любовь и голуби», «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука»), а также развлекательным шоу «Новогодний парад звёзд». В него войдут юмористические и музыкальные номера таких артистов, как Николай Басков, Гоша Куценко, Нонна Гришаева, Сергей Лазарев, Сосо Павлиашвили, Андрей Малахов, Михаил Боярский. В их выступлениях будут отражены многие актуальные темы: бизнес во время локдауна, тренинги личностного роста, телефонные спамеры, иллюзии роскошной жизни в социальных сетях.

Первой телепрограммой 2022 года станет «Новогодний голубой огонёк», во время которого прозвучат российские и зарубежные хиты. Среди участников концерта — София Ротару, Филипп Киркоров, Валерия, Полина Гагарина, Дима Билан, Zivert, Егор Крид.

В той же музыкальной и весёлой атмосфере на телеканале пройдут первые дни нового года. В эфире покажут концерт «Песня года» и шоу «Юмор года», а также сказочную комедию «Последний богатырь: Корень зла» и фантастическую ленту «Вратарь галактики».

61c1c3d0ae5ac932b37e2c2e

  • © Телеканал «Россия»

ТНТ

Телеканал ТНТ начинает подготовку к новогодней ночи заранее: уже с 27 декабря в 19:00 в эфир будут выходить новогодние выпуски Comedy Club прошлых лет. Зрители смогут вспомнить, как проходили празднования с 2016 по 2021 год.  

В пятницу, 31 декабря, в 23:00 на ТНТ начнётся показ новогоднего выпуска Comedy Club. В нём резиденты будут соревноваться со звёздами шоу-бизнеса в музыкальных и юмористических конкурсах.

Специальные новогодние выпуски представят и такие телепрограммы, как «Где логика?», «Я тебе не верю», «Импровизация» и «Однажды в России». В Рождество, 7 января, пройдёт марафон стендап-концертов от Нурлана Сабурова, Тимура Каргинова, Юлии Ахмедовой, Ильи Соболева, Ивана Абрамова, Павла Воли, Гарика Мартиросяна и других комиков. Также в новогодние праздники станут известны победители шоу «Новые танцы» и «Звёзды в Африке».

В конце новогодних каникул, 9 января, состоится премьера продолжения сериала «Универ». В шоу «Универ. 10 лет спустя» зрители увидят любимых героев повзрослевшими.  

61c1c41aae5ac949481a2ee9

  • © Кадр из фильма «Универ: 10 лет спустя»

СТС

В новогоднюю ночь на телеканале СТС будет идти праздничная программа от шоу «Уральские пельмени». Сначала в эфир выйдет концерт юмористов «Человек с бульвара Мандаринов», его показ начнётся в 21:30 и продлится до 23:30. Последним шоу 2021 года на СТС станет праздничная телепередача «Пир во время зимы».

Также в праздники телеканал представит фильм «Квартета И» «Обратная связь», покажет ставшие новогодней традицией ленты о Гарри Поттере, картины франшизы «Ёлки», мультфильмы серии «Ледниковый период» и другие проекты.

61c1c46d02e8bd388442e173

«ТВ-Центр»

На телеканале «ТВ-Центр» утром 31 декабря покажут фильм-сказку «Волшебная лампа Аладдина» и комедию «Мимино». Позднее в течение дня в эфир выйдут такие ленты, как «Самая обаятельная и привлекательная» и «Ширли-мырли». 

Празднование Нового года стартует в 17:30 с концертом «Новый год с доставкой на дом». После него покажут фильмы «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Морозко», а в 23:00 начнётся музыкальный новогодний телефильм «Новый год! И все! Все! Все!». Шоу обещает подарить телезрителям праздничное настроение под песни 1970-х и 1980-х. Музыкальные номера будут связаны между собой единой историей о весёлых приключениях семейной пары.

За музыку отвечают такие коллективы, как «Самоцветы», «Красные маки», «Цветы», «Сябры», «Поющие сердца», «Уч-Кудук», «Хор Турецкого». Также в телепрограмме выступят Владимир Кузьмин, Игорь Саруханов, Вадим Казаченко, Александр Маршал и другие артисты.

В первые дни января на телеканале выйдет ряд музыкальных и юмористических программ, среди которых — «Приют комедиантов», «Однажды вечером», «Песни нашего двора».

61c1c4c302e8bd3b9b73eccf

  • © Кадр из фильма «Морозко»

НТВ

Вечером 31 декабря в эфир выйдет новогодний выпуск шоу «Маска». В составе жюри — Филипп Киркоров, Валерия, Тимур Родригез, Регина Тодоренко, Александр Ревва. Ведущим шоу выступит Вячеслав Макаров. Список участников не менее впечатляющий — свои номера представят Лариса Долина, Карина Кокс, Стас Костюшкин, Ольга Бузова, Марина Кравец, Стас Пьеха и другие.

Также в канун праздника телеканал представит фильм «Новогодняя сказка», главную роль в котором исполнил Филипп Киркоров. Его герой не верит в волшебство. Однажды он встречает настоящего Деда Мороза, который отправляет своего нового знакомого в Сказочную страну, чтобы он изменил своё отношение к окружающему миру. Обитателей страны сыграли, в частности, Николай Басков, Стас Михайлов, Кристина Орбакайте, Жасмин, Артур Пирожков, группа «Фабрика». 

Рассмотрено Составлено на основе ФГОС НОО

на заседании методического совета

Протокол№ _____

от «______» ____________ 20__г.

Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол № ___от «____» _____________ 20__г.

Утверждено:

Приказ № ______

от «____» ____________ 20__г.

Директор:_______ О.В.Вершинин

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кожильская средняя общеобразовательная школа

сельскохозяйственного направления»

Рабочая программа

По внеурочной деятельности

« Драматический кружок»

Составители учителя начальных классов:

Тугбаева Е.Н

Кожиль, 2020 год

Результаты освоения курса «Драматический кружок»

Рабочая программа школьного театрального кружка составлена на основе Образовательной программы «Театр» (вариант наполнения художественно-эстетического профиля). Автор: Тугбаева Е.Н.. 2020 Г.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. 4 класс – 34 часа.

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Театр — это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива , расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Планируемые результаты освоения программы:

Обучающиеся должны знать

— правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

— виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т. д.);

— чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

Обучающиеся должны уметь

— владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

— действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

— произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

— произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

— произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

— читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

— строить диалог с партнером на заданную тему;

— подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

— потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

— этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

— осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

— планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

— осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

— анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё

получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

— пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ

поведения героя;

— понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

— проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

— включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

— работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

— обращаться за помощью;

— формулировать свои затруднения;

— предлагать помощь и сотрудничество;

— слушать собеседника;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

— читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

— выразительному чтению;

— различать произведения по жанру;

— развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

— видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

— сочинять этюды по сказкам;

— умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием её организации и видов деятельности.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающее эстетическом воспитании обучающихся, так и в организации их досуга. Театр — симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слы-шать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

Актуальность.

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что спо-собствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

В программе выделено два типа задач:

— Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

— Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков

сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

— знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной

комедии).

— поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

— совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

— развитие речевой культуры;

— развитие эстетического вкуса.

— воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность,

трудолюбие, уважение к творчеству других.

Программа рассчитана для учащихся 4 классов, на 1 год обучения.

На реализацию театрального курса отводится 34 ч в год ( 1 час в неделю). Занятия проводятся по 40 минут.

Формы работы:

Формы занятий — групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

— театральные игры;

— конкурсы;

— викторины;

— беседы;

— спектакли;

— праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, — все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

— текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

— промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;

— итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших

классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Раздел 3.Тематическое планирование

Тема занятий

Количество часов

1

Вводный инструктаж. План работы на год.

1

2

Разбор спектакля «Морозко»

1

3

Читка сценария, распределение ролей

1

4

Актёрское мастерство

1

5

Кривое зеркало

1

6

Выразительное чтение по ролям сказки «Морозко»

1

7

Отработка 1,2 явления (работа над мимикой, изготовление декораций)

1

8

Отработка ролей в 3, 4 явлении(Работа над мимикой при диалоге, изготовление декораций)

1

9

Отработка ролей в 5, 6 явлении (Работа над мимикой при диалоге, изготовление декораций)

1

10

Отработка ролей в 5, 6 явлении (Работа над мимикой при диалоге, изготовление декораций)

1

11

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки

1

12

Репетиция сказки «Морозко»

1

13

Репетиция сказки «Морозко»

1

14

Репетиция сказки «Морозко»

1

15

Репетиция сказки «Морозко»

1

16

Запись видео-фрагмента спектакля

1

17

Разбор фрагмента

1

18

Выступление перед зрителями

1

19

Анализ выступления

1

20

Выбор пьессы «Собака и медведь»

1

21

Занятие сценической речью и сценическими движениями

1

22

Монтировочные репетиции. Прогоны пьессы «Собака и медведь

1

23

Монтировочные репетиции. Прогоны пьессы «Собака и медведь

1

24

Монтировочные репетиции. Прогоны пьессы «Собака и медведь

1

25

Монтировочные репетиции. Прогоны пьессы «Собака и медведь

1

26

Монтировочные репетиции. Прогоны пьессы «Собака и медведь

1

27

Монтировочные репетиции. Прогоны пьессы «Собака и медведь

1

28

Монтировочные репетиции. Прогоны пьессы «Собака и медведь

1

29

Монтировочные репетиции. Прогоны пьессы «Собака и медведь

1

30

Запись видео-фрагмента спектакля

1

31

Разбор фрагмента, анализ.

1

32

Выступление перед зрителями

1

33

Анализ выступления

1

34

Прогоны пьессы «Морозко» и «Собака и медведь»

1

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. — Минск, 1969.

Алянский Ю.Л. Азбука театра. — Ленинград , 1990.

Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.

Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998.

Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.

Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.

Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. – Ростов — на – Дону, 2003.

Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. — М., 1982.

Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999.

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000.

Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1997.

Синицина Е.И. Умная тетрадь. – М., 1999.

Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1997.

Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1998.

Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1996.

Трофимова Н., Кукольный театр своими руками. – М.: Рольф, 2001.

Флинг Х. Куклы-марионетки. С-П., 2000.

Список литературы рекомендуемой и используемой для детей

1. «Технология обработки ткани» учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Чернякова В.Н.; М. Просвещение 1989 год.

2. «Мягкие игрушки, куклы и марионетки» перевод с английского А.С. Трошина, Москва, Просвещение, 1979год.

3. «Семья и школа» Ж. № 10- 1994, № 3 — 1994, № 8 — 1994, № 9 — 1994, № 5 — 1994, № 7 — 1995, № 10 — 1996.

4. Календарь 2003. Рукоделие.

5. Деммени Е. «Школьный кукольный театр» Л; Детгиз — 1960.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Скороговорки, используемые на занятиях по сценической речи

Нашей Юле купили юлу,
Юля играла с юлой на полу.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Баран Буян залез в бурьян.

Наш Полкан попал в капкан.

Бобры для бобрят добры.

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

Около кола колокола.

Съел Слава сало,
Да сала было мало.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон:
Как в капюшоне он смешон!

Маленькая болтунья
Молоко болтала, болтала,
Да не выболтала.

Горихвостка, горихвосточка,
Выгорихвостила горихвостят.

Хитрую сороку
Поймать морока.
А сорок сорок —
Сорок морок.

У Кондрата куртка коротковата.

Влас у нас, а Афанас у вас.

Скрепи скрепки крестиком.

Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.

Верзила Вавила весело ворочал вилы.

Феофанова фуфайка Фефеле впору.

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

Злое зелье не уйдёт в землю.

На дворе — трава,
На траве — дрова.

Из кузова в кузов сгружали арбузы.

Купила Марусе бусы бабуся,
На рынке споткнулась бабуся о гуся.
Не будет подарка у внучки Маруси —
Все бусы склевали по бусинке гуси.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
У бела быка губа была тупа.

Не буду Будду я будить,
А буду будоражить Будду.

Поезд мчится, скрежеща:
«Же-ча-ща, же-ча-ща!»

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

От топота копыт
Пыль по полю летит.

Звенит земля от золотого зноя.

У нас на дворе погода размокропогодилась.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Около омута охала Ольга: «Ох-ох-ох!»

Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали:
«Ха-ха-ха-ха-ха!»

Карл у Клары
Украл кораллы,
А Клара у Карла
Украла кларнет.

  • Подобрать материал к сочинению дубровский
  • Подовать или подавать как правильно пишется
  • Подо льдом как пишется вместе или раздельно
  • Подобрать 3 предложения с прямой речью из народных сказок
  • Поднять насмех как пишется