Подобрать игрушку или предмет для составления описательного рассказа

Дидактическое пособие для детского сада: чудесный мешочек описание материала: данное пособие будет интересно воспитателям детских садов, а так же родителям

Дидактическое пособие для детского сада: Чудесный мешочек

Описание материала: данное пособие будет интересно воспитателям детских садов, а так же родителям дошкольников.

Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

В детских садах на занятиях часто используют «Чудесный мешочек». Обычно его делают из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой, некоторые используют маленький тазик и полотенце.

В результате применения дидактического пособия «чудесный мешочек» у детей формируется умение определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также «чудесный мешочек» можно использовать для развития речи и воображения.

Существует два вида игр с «чудесным мешочком»:
1) детям младшего дошкольного возраста можно предложить назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка.
2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они поймут как играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
— описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
— рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
— описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.

«Детеныши животных»
Цель: закрепление названий детенышей животных
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.

«Овощи-фрукты»
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в «чудесном мешочке» и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.

Дидактическая игра по ФЭМП и сенсорному воспитанию «Чудесный мешочек» для средней группы

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Оргвзнос: от 15 руб.

Идет приём заявок

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: закреплять знание детей о геометрических фигурах (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и умение определять их на ощупь.

Игровая задача: определить, что за фигура на ощупь

Руку засовываем по одному.

Из мешочка фигуры не доставать, пока не назовешь название фигуры.

Берем только по одной фигуре.

Побеждает тот, кто правильно назовет как можно больше фигур.

Игровое действие: дети поочередно засовывают руку в волшебный мешочек и называют фигуры, после чего достают их из мешочка и проверяют правильно ли он называли фигуру.

Оборудование: мешочек, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Ребята, посмотрите, что у меня есть?

-Но это не просто мешочек, он волшебный! Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

-Давайте посмотрим, какие же фигуры у меня там есть.

-Вам необходимо на ощупь определить, что же за геометрическую фигуру вы возьмете в руку.

-Соблюдаем следующие правила: берем только по одной фигуре и из мешочка достаем ее только тогда, когда назовете что же это за фигура. Руку в мешочек засовываем по одному. Победит тот, кто назовет все фигуры правильно.

(в процессе игры корректирую детей, которые допускают ошибку, обращаюсь при это к другим детям, и мы вместе объясняем, что это за фигура)

-Овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

-Какие вы ребята молодцы! Некоторые из вас допустили ошибку, но в следующий раз они буду внимательнее.

-Давайте мы вспомним, что за фигуры находились у нас в мешочке? Как вы поняли, что это (называю любую геометрическую фигуру из мешочка)?

Чудесный мешочек — дидактическая игра

В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.

Игрушки, предметы и картины служат прекрасным материалом для обучения разным типам высказываний, поскольку они подсказывают содержание речи.

При описании дети опираются на восприятие наглядного материала, вычленяют характерные признаки предметов и явлений. Часто в описание включается и рассказ о выполненных или возможных действиях с игрушкой или предметом, о том, как появились эти вещи у ребенка (т. е. здесь имеет место контаминация).

Занятия с игрушками были разработаны Е. И. Тихеевой. Система обучения рассказыванию по игрушкам оставалась долгое время в неизменном виде. Более поздние исследования и методические разработки (А.М. Бородич, Э.П. Короткова, О.И. Соловьева, Н.А. Орланова) внесли уточнения в методику обучения, сохранив суть прежней системы.

Исследователи последних лет (О. С. Ушакова, А. А. Зрожевская) в формировании связной речи на материале игрушки исходили из того, что детей надо учить умению строить монолог-описание и монолог-повествование, опираясь на категориальные признаки текста.

В младшей группе осуществляется подготовка к обучению рассказу-описанию:

— рассматривание игрушек (большое значение имеет подбор игрушек – лучше рассматривать игрушки одного наименования, но разные по внешнему виду, это обеспечивает активизацию словаря детей);

— тщательно продуманные вопросы воспитателя, отвечая на которые дети обращают внимание на внешний вид игрушки, её составные части, материал, из которого она изготовлена, игровые действия с ней; воспитатель помогает детям отвечать на вопросы;

— использование элементов фольклора, стихов, песенок, прибауток о данной игрушке, короткие рассказы или сказки о ней;

— рассказ воспитателя об игрушке.

Таким образом, дети самостоятельно не рассказывают об игрушке, но готовятся к составлению описательного рассказа в более старшем возрасте.

В младшем дошкольном возрастедля описания используются игрушки, овощи, фрукты, одежда детей, предметы быта. Проводится рассматривание и исследование предметов. Беседа с детьми и затем совместное рассказывание. Отвечая на вопросы педагога, (с помощью педагога).дети называют предмет, обращают внимание на характерные особенности внешнего вида (цвет, форма, материал, свойства, назначение и т.д.), подбирают сравнения, определения

В среднем дошкольном возрастедетей подводят к самостоятельному составлению небольших описательных рассказов об игрушках и предметах с опорой на вопросы и речевой образец(рассказ воспитателя), а также по схеме (указание на предмет, его называние; описание признаков, качеств, действий предмета или с предметом; оценка предмета или отношение ребенка к нему).

Речевой образец педагога дается в разных частях занятия, по ситуации. По речевому образцу педагога дети должны составить рассказ о другой, аналогичной игрушке.

Речевой образец служит примером точной соотнесенности речи с воспринимаемым объектом, с вычленяемыми в нем качествами, признаками, деталями. Это — один из ведущих приемов, поскольку дети овладевают речью путем активного творческого подражания речи, которую они воспринимают от окружающих.

Рассказ педагога, используемый в качестве образца, должен быть содержательным, интересным, лаконичным и эмоционально выразительным. Языковой материал, заключенный в рассказе-образце, служит для детей объектом внимания, познания и освоения.

В старшем дошкольном возрасте учат составлять описательный рассказ разных предметов быта, природы, игрушек, людей по плану и схеме. Описание с опорой на восприятие и по памяти.

Структура занятия:

1. Вводная.

2. Показ игрушки (вспоминаем старое, придумываем новое).

3. Вопросы к детям.

4. Образец рассказа педагога или план. Если план – повторение плана детьми.

5. Указания детям.

6. Составление рассказов детьми.

7. Сюрпризные моменты, другая игрушка (или другая часть) или педагог, или родитель.

8. Оценка самим педагогом: удалось с детьми, не удалось у детей, в чем трудность, в чем успешность?

9. Анализ (дальнейшее планирование по исправлению трудностей и перехода к успешности по обучению рассказыванию по игрушке).

Виды занятий:

Дети 1-3 лет:

— Составление описательного рассказа по одной игрушке. В конце года другая игрушка, но есть те же части или особенности (например, щенок, котенок). Приемы те же, как по картине.

Дети 1-4 лет:

— Составление описательного рассказа по набору игрушек.

— Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Приемы те же, как по картине.

Дети 1-4 + дети 4-6 лет:

— Составление сюжетного рассказа по одной игрушке (ребенок предполагает, что было, что будет).

— Составление сюжетных рассказов с их обыгрыванием.

Дети 5-6-7 лет:

Спектакли с игрушками «Новогодняя ночь игрушек в магазине», «Слоненок в зоопарке».



сюжетные картинки для составлеия рассказов в 1 классе

Презентация составляем предложения по картинкам в 1 и 2 класс. Методика сочинения текста по сериям сюжетных картинок для дошкольников. Рассмотрите рисунки, что на них изображено. Попробуй сочинить потешку.

Для составления сочинения. Поделиться в одноклассиках. Вам также может понравиться. Цель такаой работы — учить детей строить осмысленные предложения. Подбор сюжетных картинок поможет учителю в период обучения грамоте.

Методические разработки, презентации и конспекты. Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. Кто и где потерял воздушный шарик. Кто нашёл шарик на поле.

Какой был мышонок и как его звали. Чрезвычайно важно, что изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное сообщение или играть в ролевые игры для дошкольников. Описание иллюстрации, ролевые игры, рассказ на ее основе могут стать хорошей основой для творческой работы. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам и выучи его. Расскажи, какой домик у медведя, что в нём есть. какие игрушки были у детей. что увидели дети после дождя. что случилось с игрушками. Расскажи, как можно играть с игрушками. куда собралась девочка. кого она оставила дома. Составь рассказ по картинкам. Провести огромную мыслительную работу.

Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Поощряйте использовать в повествовании ёмкие описания, образные выражения; делать свой рассказ точным, конкретным, образным. Способствуйте формированию связной, объяснительной и доказательной речи, умения строить предложения. Развивайте зрительное внимание, творческое воображение, логическое мышление детей; умение излагать свои впечатления о картине грамматически правильно, связно, образно. Как составить рассказ по картинке 1 класс. Придумайте название к рассказу и запишите его, опираясь на вопросы. Ребенок должен ответить на вопросы развернуто. Составление рассказа по картинке.

Составление рассказа осень. Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 класса. Айда развивать речь и сочинять истории по картинкам. Это не совсем открытки, точнее совсем не открытки (размер карточек — половина листа а4), но все равно тэг ставлю отрыточный, потому что ничего другого не придумала. К сожалению, не хватает трех карточек по теме ледоход, но ничего, и так сканов получилось много. Под кат залезайте осторожно. Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 — го класса начальной школы (учпедгиз, 1962 год, художники а. Альбом сюжетных картинок по развитию речи учащихся 1 класса начальной школы. Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь. Войти в личный кабинет. Русский язык 1 класс. • 1 — 2 класс • интерактивная доска, презентация. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, логопедам. Ресурс направлен на развитие речи младшего школьника. Научиться читать из букв слова — только полдела. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Характеристики документа. Рассказы по картинкам. В этом разделе сайта представлены наглядные пособия, которые помогут родителям при подготовке занятий по развитию речи у дошкольника. В этом разделе сайта представлены наглядные пособия, которые помогут родителям и педагогам при подготовке занятий по развитию речи у дошкольника. Как использовать карточки для составления сюжетного рассказа по картинкам. Пересказ сказок по опорным картинкам. Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок развивает речь, логику, мышление, наблюдательность, обогащает лексику и провоцирует серьезный мыслительный процесс. Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника. Алгоритм рассказа для детей в картинках — это развитие связной речи у ребенка развитие словарного запаса. Играйте и развивайтесь. Скачайте и распечатайт. Опорные схемы для составления описательного рассказа. Набор из 22 карточек — схем в картинках. Познакомить ребенка с таблицей. Прочитайте вопрос из ячейки, показывая пальцем на тот квадрат, где он написан. Комплект наглядных пособий. Схема рассказа о фруктах, овощах. Составление рассказа по картинкам. В саду созрели румяные красные яблоки. Собрал их ёж целую кучку.

Но как всё унести сразу.

Встал, а все яблоки на иголках. Сколько частей в этом тексте.

Покажи линией, о чем говорится в каждой части текста. Придумал, как унести все яблоки. Польза применения на уроках сюжетных картинок по развитию речи. 2 тыс изображений найдено в яндекс. Математика в первом классе.

Nelli yakushina логопедия, коррекционная педагогика. По сюжетной картинке можно составить творческий рассказ. Сначала ребенок составляет рассказ по картинкам, описывая сюжет, затем ему предлагается придумать окончание рассказа (сюжет с продолжением). Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам обогащает словарь детей, речь становится более стройной, логичной, интонационно – выразительной. И, что очень важно, у детей появляется речевая мотивация. Рассказать красиво, внести сво. Творческое видение в сюжет рассказа. Составление связного рассказа с опорой на выложенную серию. Рассказ по серии сюжетных картин по плану.

Однажды… таком — то месте… тот — то персонаж (назвать его)… делал то — то для того, чтобы… потом он делал (смотреть на 2 сюжет)…. Аналогично по каждому кадру побуждаем ребенка рассказывать о персонаже, его действиях и целях. В дальнейшем можно дополнить составленный рассказ. Важно не заставлять ребёнка к работе по сюжетным картинкам, а включать эту деятельность в игровой сюжет. Можно предложить ребенку рассказать интересную историю любимой кукле или мишке.

Можно предварительно подобрать загадки или короткие стихи, созвучные по тематике сюжету серии картин. Отличное пособие по развитию речи. Перед вами несколько карточек, их нужно найти и разрезать на квадратики по пунктирным линиям. Одна карта — один рассказ. Разложить квадратики с картинками таким образом, чтобы получился сюжет рассказа и составить связный рассказ. Показать больше фотографий. Добавлена сегодня в 16. Папка — передвижка роль книги в развитии ребенка. ••• ••• комментарии0. Добавлена сегодня в 13. Всё, что нужно знать о планетах для детей. У ребенка должен быть уже большой набор карандашей или фломастеров с полутонами цветов.

  1. Основная часть.
  1. 1.Введение в тему.

Педагог:

— Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по северному краю. Как вы думаете, на чем можно передвигаться в зимнем лесу, в тундре, где очень много снега? (презентация «Оленья упряжка»). Представьте себе, что мы сели в оленью упряжку и поехали.


  1. 2.Психогимнастика «Северный ветер»

Педагог:

— Представьте, что колючий, северный ветер дует нам в лицо – зажмурьтесь, напрягитесь, а теперь олени двигаются медленно, ветер утих – мы согрелись. Откройте глаза, расслабьтесь.

  1. 3.Беседа по теме.

Педагог:

— Сегодня мы побываем в арктической тундре и познакомимся с некоторыми животными, которые здесь обитают (презентация «Животные Севера»). Педагог   показывает и называет животных.

Северный олень — он спокойно ходит по глубокому снегу на своих широких копытах, опушенных шерстью. Каждый год северный олень сбрасывает старые рога, а на их месте вырастают новые. Питаются олени лишайниками, это арктические растения. Они травоядные животные. Держатся олени, как правило, стадами, стадо – это большая группа оленей. Как называются детеныши оленя?

Полярный волк – он питается в основном северными оленями, мелкими грызунами и является хищным животным. Волки живут стаями. Стая – это группа волков, которые живут вместе. Охотятся на оленей волки тоже стаей. Как называется жилище волка? Как называются детеныши волка?

Горностай – не смотря на свой небольшой размер, этот зверек так же является хищником, питается он птицами и небольшими зверьками – мышами, леммингами, а так же он питается черникой, брусникой можжевеловыми ягодами. Горностай, как и заяц, зимой меняет цвет шерсти – летом он серый или бурый, а зимой белый. Как вы думаете почему? Как называется жилище горностая? (нора)

Песец — этот зверь крупнее горностая и тоже хищник. Питается он зайцами, горностаями, птицами и любыми мелкими животными. Так же, как горностай, песец зимой одевается в белую шубку. Очень интересно охотится песец. Он вынюхивает мелких зверьков, прячущихся в норах, затем встает на задние лапы и всем своим весом падает на передние лапы и пробивает слой снега над норой. Как называются детеныши песца?

Заяц-беляк – так же обитает в арктической тундре, это травоядное животное, питается он травой, веточками, корой. Как называются детеныши зайца?

— Каких еще животных, живущих на Севере, вы знаете? На какие две группы можно распределить этих животных? Объясните почему.

  1. 4.Динамическая пауза – игра с мячом «Чей хвост, чьи лапы».

Педагог бросает ребенку мяч, спрашивает:

— У оленя рога чьи? – Оленьи

— У волка шерсть чья? – Волчья.

— У песца хвост чей? – Песцовый.

— У зайца лапы чьи? – Заячьи.

— У горностая мех чей? — Горностаевый

— У оленя копыта чьи? – Оленьи.


  1. 5.Работа по индивидуальным перфокартам в игре « Кто, чем питается» ( перфокарты «Кто чем питается»)

Перед каждым ребенком перфокарта, на которой изображены северные животные и то чем они питаются (мясо, трава).

Педагог:

— Проведите линию от животного к той пище, которой он питается. Составьте предложение по картинке.

  1. 6.Физкультурная минутка «Олень»

Вот олень – красавец стройный,                          

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты,                                            

Ноги тонки, ноги быстры.            

  1. 7.Игра «Найди детеныша» (презентация «Животные Севера, их детеныши»).

Каждый ребенок получает картинку с изображением северного животного. Педагог дает инструкцию назвать животное, найти и назвать его детеныша, поставить картинку в наборное полотно, составить предложение: «Это заяц, его детеныши называются зайчата».

  1. 8.Игра «Подбери признаки»

Педагог называет и показывает картинку   животного (презентация «Животные Севера»),

— Олень, какой?

За каждый ответ ребенок получает символ слова – признака.                        В конце игры подводится итог – победил тот, у кого наибольшее количество фишек-символов.


  1. 9.Составление описания животного по схеме (презентация «Схема описательного рассказа»).

Педагог показывает детям схему, напоминает, что по ней составляли описательный рассказ о диких животных средней полосы и о животных жарких стран. Предлагает составить рассказ по схеме про животных, с которыми сегодня познакомились.

  • Название животного
  • Где обитает,   как называется жилище
  • Из каких частей состоит (описание внешнего вида)
  • Чем питается
  • Как называются детеныши

10. Рассматривание оленьих рогов                                                                        

Дети предлагают варианты ответов: «на оленях, на собаках» и т.д., имитируют движения.

Дети выполняют упражнение в соответствии с инструкциями педагога.

Дети слушают педагога, называют животных, их детенышей, отвечают на вопросы педагога, закрепляют понятия «хищные, травоядные».

Дети ловят мяч, образуют притяжательное прилагательное (оленьи, волчьи и т.д.), при ответе кидают мяч педагогу.

Дети проводят линию от животного к пище, составляют предложения: «Это олень, он питается лишайниками, он травоядное животное» и т.д.

Дети ходят с высоким поднятием ног.

Слегка согнутые в локтях руки поднимают над головой, кисти с раскрытыми пальцами разворачиваютладонями в стороны

Бегут с высоким подъемом ног.

Дети называют животное на картинке, находят детеныша на наборном полотне, вставляют картинку с животным рядом с найденным детенышем, составляют предложение.

Дети подбирают слова-признаки: «Северный, выносливый, крепкий, большой, испуганный т.д.».

Дети составляют предложения по каждому элементу схемы, затем по цепочке составляют описательный рассказ.

Автор: Прохорова Светлана Семеновна

Воспитатель МБДОУ «Золотой ключик»

«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по связной речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Цели:

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. 

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части  свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

РАЗВИВАЮЩИЕ

1.Развивать зрительное восприятие ,внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки  медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

Словарная работа: 

активизация -слова — определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

слова — действия:   грузить,  катать,  собирать, бросать, ловить, кормить, гулять,  возить в коляске и т. д.

Методические приемы: 

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей,  дополнения, поощрения.

Планируемые результаты:

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

  1. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

      I.Вводная часть: (словесный и практический методы) 4 минуты.

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите  — кукла, машинка, мячик, пирамидка,  как можно все эти предметы  назвать одним словом? 

      Дети: игрушки

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с  игрушками?

      Дети: Да 

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

      Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Я, расскажу вам  сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях.  В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями — игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

     Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы. 

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и  полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем  над водой,
Покачали  головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно  птицы садятся. (Присели.)
    II. Основная часть (наглядный и словесный методы) 14 минут.

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько  в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте  рассмотрим некоторые из них: (мишку,  машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

      Зверь забавный сшит из плюша:
      Есть и лапы, есть и уши.
      Меду зверю дай немного
      И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушках. Поможет  в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка  название игрушки, цвет, из каких частей, форма,   из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это? Кто?

Дети: игрушка мишутка ,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

Дети: мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

     Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы 

Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

    Дети: У мишутке есть уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Какие ушки? А глазки?

Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

    Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное 

Воспитатель: Игрушки делают из разных  материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

    Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый. Повторите вместе.

    Дети: Плюшевый

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

    Дети: С мишуткой  можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте как я расскажу про мишутку.  

 Это Мишутка. Он коричневого цвета, пушистый и мягкий.  Ушки маленькие, глазки черные как бусинки. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель: кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель:  Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Физкультминутка:

Превращаемся в игрушки       Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки!  Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый  круглый мяч        Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь.       Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю,                    Постукивание кулачками       

Пирамидку собираю!                  Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем         Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом    Соединить ладони треугольником

                                                   Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки     Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем!      Наклонив корпус вперед.

Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны! Дидактическая игра «Что за предмет?»  Цель: учить называть предмет и его описывать. 

Воспитатель: Вот  волшебный мешочек. Послушайте правило игры.   вы вынимаете из  мешочка предмет,  называет  игрушку, цвет,  части, форму, материал, как с ним играть. 

Пример:  Это игрушка  мяч, он красный, круглый,   резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку»

Воспитатель: из резины, какие игрушки?

Дети: Игрушки сделаны из резины-резиновые.

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Воспитатель:  я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)

      Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно  машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

      Дети: Это машина она большая, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

      Дети: Машина  Разноцветная

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

     Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Какого цвета у машины кабина? 

     Дети: Кабина у машины желтая

Воспитатель: Какого цвета кузов?

     Дети: Кузов у машины зеленый

Воспитатель: Какого цвета колеса?

     Дети: Колеса у машины черные

Воспитатель: Из какого материала  сделана машина?

      Дети: Машина сделана  из пластмасса.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль,  есть бензобак)

     Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

     Дети: Машину можно возить на веревочке,  перевозить строительный материал,  катать зверюшек, просто катать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята,  рассказать про машину самостоятельно. Вспомним,  как мы  рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

Пример описания машины.

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она  желтого цвета,  кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары, в кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?(ответы детей) 

 Ребята, а вы хотите, чтобы эти  игрушки стали нашими друзьями?  А как нужно дружить с друзьями? ( не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете,  как нужно обращать с игрушками? 

    Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим  эти  игрушки  к нам в группу? Как?

    Дети: Пожалуйста приходите к нам в группу, мы будем вас любить, играть, ремонтировать. 

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, чем мы с вами занимались в стране игрушек? Что мы делали? Что больше понравилось?

    Дети: ответы детей

Воспитатель:  предлагаю вам подойти поближе к   игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться  к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

дети играют новыми игрушками.

Самоанализ занятия по развитию речи

Тема  «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы»

Представленное занятие является занятием из цикла обучение составлению описательного рассказа, направленно на развитие связной речи. В нем принимали участие дети средней  группы в количестве 18 человек.

Цель моего занятия: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Для достижения цели я поставила себе следующие задачи:

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части  свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

РАЗВИВАЮЩИЕ развитие связной речи детей.

1.Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

2.Развивать выразительность речи.

3.развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

       В целях повышения  мотивации  детей  использовала сюрпризный момент, рассказ сказки.  Это позволило, настроить детей к предстоящей деятельности и повысило познавательный  интерес. 

      Непрерывная образовательная деятельность состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной.

     Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя,  внимания на совместную деятельность. Для этого я, использовала  игровую ситуацию  в страну игрушек. Музыкальное  сопровождение  помогает детям лучше представить сказочную страну, обратить внимание на красоту  сказочных  игрушек. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них  участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент с использованием игрушки неваляшки, машинки.

Методы и приёмы:

  1. Наглядный (опорная схема, описание  игрушек).
  2. Практический (физкультминутка,  дидактическая игра «Что из чего» ).
  3. Словесный (рассказ воспитателя, (сказка) вопросы, художественное слово).

Организационный момент – настраиваю  детей на работу.

      Введение в тему: Использую загадку, как художественное слово, для большей заинтересованности детей. Здесь я  использовала   наглядно опорные схемы. Наглядная иллюстрация схема помогает лучше усвоить услышанный материал и  позволяет  настроить  детей на составление описание игрушек.

как схематическая зарисовка событий по ходу повествования. Данный приём способствует повышению интереса к речевой деятельности и вообще к занятию.

       Активно велась  работа по составлению описательного рассказа игрушек, учила  детей передавать увиденное, отвечать на вопросы. Использовала  свой описательный рассказ , как образец. На протяжении всего занятия побуждала детей  говорить полными предложениями, старалась что бы все дети были активными.

        Для предупреждения утомления детей  использовала физкультминутку, соответствующую теме занятия и способствующую развитию крупной, мелкой  моторики.

        На этапе закрепления  занятия сначала проговариваем план рассказа, затем использую  дидактическую игру «Что за предмет»  в игре которой дети  закрепляю материал.

          Данные  игра способствует наиболее эффективному развитию связной речи. Учатся описывать предмет выбирая его на ощупь, учатся  быть внимательными по отношению к друг  другу, развивает у детей мышление, воображение, память.

          Для подведения итога НОД использовала «рефлексию», где дети сами оценивают свою работу, свое поведение, и настроение.

          Считаю, что занятие цели достигло, все задачи были реализованы в полном объеме, этому способствовало активное поведение детей на занятии. Подбор упражнений соответствует возрасту детей и программным задачам .

  • Подобрать музыкальный ряд к волшебной сказке 5 класс
  • Подобрать материал к сочинению почему маша троекурова отказалась от помощи дубровского
  • Подобрать как пишется правильно
  • Поднять наверх как пишется
  • Подняться наверх как пишется слитно или раздельно