Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права золушки были нарушены ее мачехой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств.
Толстой) — эксплуатация бесплатного детского труда, обманы, грабежи и еще советская статья о спекуляции.
В каких сказках нарушаются современные права человека?
Какое право нарушили ткачиха, поварихи со сватьей бабой Бабарихой, напоив до пьяна гонца и подменив ему грамоту в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»?
Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.
Можно ли называть представляемую государством бесплатную медицинскую гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику благом? почему?
Ах она высокородная, ах она голубых кровей. Как же она может заниматься какой-то грязной работой когда её высшее предназначение — балы?
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Как известно из сказки — мачеха золушку не любила, завидуя тому, что отец её любил сильнее других дочерей. Это, вообще говоря, не преступление. Золушка дочь не родная, мачеха явно чувствовала, что в дочери её муж видит покойную бывшую жену и, ну сложно обвинять её в том, что с дочерью не заладилось, женское соперничество может быть страшной штукой, вон про Анну Болейн почитайте.
В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.
Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно было укрыться. Надежно укрыл щит богатырей от ударов, они оказались за щитом.
Какие права Золушки были нарушены её мачехой?1) на отдых2) на жизнь3)
Какое право нарушил Буржуин в произведении Аркадия Гайдара «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово?» (ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну).
В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Выпишите номера правильных утверждений:1.Организм растения условно разделяется на надземную и подземную части2.Побег состоит из 2 частей: вегетативной и генеративной3.Растение как биосистема может жить без участия одной из частей4.Деятельность всех органов растения, составляющих единую систему, вза…
С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.
8. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?
Сама «королева второго плана» запихивала за щеки кусочки ваты, оправдывая дискомфорт тем, что «для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».
Поскольку народные сказки писались в довольно мрачные времена, очень давно, то почти в каждой из них можно встретить нарушение каких-нибудь прав человека, принятых в современном мире.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Добро пожаловать на сайт Школьные решения и ответы. У нас вы можете задавать задачи и получать решения от других членов сообщества.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Что это может быть. Летают, но не птицы…плачут, и падают… . А некоторые следуют за нами по пятам…
4. Человек, какого возраста признается в Российской Федерации ребенком?
Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой нарушенных прав в суд?
В Российской Федерации есть человек, который обеспечивает защиту права детей. Его назначает Президент Российской Федерации. Как называется должность этого человека?
Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»? (Правом на бесплатное образование).
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним своих героев. П. А.
Смысл в том, что не важно, кто у руля — коммунисты, либералы, анархисты, не важно название политического строя, не важно как реализуется политика, демократически или автократически, важно чтобы человек в стране был на равных с предводителями, чтобы правосудие и закон не делали между ними разницы, чтобы человек был защищён.
А вот вам еще интересные факты о Золушке:
В понимании людей внутренняя культура отождествляется с духовность, моральными устоями, добротой, человечностью, порядочностью, совестливостью, многие люди считают, что эти качества характерны для интеллигенции. Все сказки про Бабу Ягу. Каннибализм — уголовно наказуемое преступление. Во многих штатах Америки за это светит или электрический стул, или смерть через повешение.
Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».
Ребята, вы читали много сказок. А вы не задумывались никогда о том, что в сказках тоже иногда нарушаются права человека? И сейчас я предлагаю, всем участникам в зале определили, какие права были нарушены у сказочных героев. Эти вопросы дают вам возможность показать свои знания и заработать дополнительные баллы для своей команды.
Вот и подходит к концу игра, которая познакомила вас с Конституцией РФ, но подробнее вы узнаете о ней на уроках обществознания, истории, права.
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
В жизни у принцев за плечами тоже стоят родители (а они очевидно стояли, иначе принц был бы не принцем, а королём). И планов у этих родителей на своих принцев — ещё больше чем у мачехи на дочек. И хрена с два они отпустят принца просто так. На дворе, повторюсь, глухое средневековье.
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?
Случаи похищения людей и удержания их против их воли в темницах также хорошо известны в сказках. Это и «Царевна-Лягушка», это «Руслан и Людмила», это «Рапунцель» и многие другие.
Мероприятие прошло в добродушной, веселой атмосфере, где ученики сами разыграли сценку в которой предложили ребятам высказать свое мнение по теме разыгранной в сценке.
В. Эта болезнь не позволяла ему играть как другие — здоровые — дети. Как вы думаете, что мы можем сделать для человека, если вдруг на улице, в магазине, в автобусе — вы увидите хромого или с перебинтованной рукой, человека?
Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы.
Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»?
Какие права золушки были нарушены её мачехой? 1) на отдых 2) на жизнь 3) на заботу родителей 4) на о…
«Золушка» итальянского поэта и сказочника Джамбаттиста Базиле (1575–1632)
Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои права. ” Интеграция образовательных.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Перро) — рабство у нас запрещено по закону, тяжелый физический труд должен хорошо оплачиваться. Более того, Золушку мачеха и сводные сёстры не только нещадно эксплуатируют, а и откровенно издеваются над ней, оскорбляют и унижают. Золушка живет в своем собственном доме, как рабыня, а ее еще и выживают из родного жилья.
Похожие записи:
Тема: Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков
Цели урока:
- Познакомить с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова.
- Участие в исполнении оперных фрагментов с использованием детских музыкальных инструментов.
- Формировать потребность в общении с музыкой.
- Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
- Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
- Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
- Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
- Н.А. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание).
- Н.А. Римский-Корсаков. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Аранжировка для детского оркестра Г. Струве (игра на детских музыкальных инструментах).
- Г. Струве, стихи А. Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение).
- Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).
Дополнительный материал:
- Картинки.
- Портрет композитора Н.А. Римского-Корсакова.
- Презентация к уроку
- Детские музыкальные инструменты
Ход урока:
- Организационный момент.
Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».
- Сообщение темы урока.
Скажите ребята, а вы любите море? А что такое море? А кто из вас когда-нибудь был на море? (За правильные ответы раздаю «кораблики»).
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Представьте себе, что мы на этом корабле. Он называется «Алмаз».
Скажите, а это корабль современный или старинный? А как вы догадались? Мы с вами поплывем на этом корабле не одни. Ведь никто из нас не умеет управлять кораблем. Скажите, а кто управляет кораблем? Конечно, капитан – это человек, который знает все о морском деле. И это будет великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. Сегодня мы познакомимся с этим удивительным композитором-сказочником Н. А. Римским-Корсаковым. Николая Андреевича Римского-Корсакова справедливо называют композитором-сказочником. Лучшие его произведения написаны на основе известных сказок: «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» …
Итак, наше морское путешествие начинается.
Звучит «Звук волн»
Почему же композитор, и вдруг капитан? – спросите вы. Сейчас мы познакомимся с Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым поближе, и вы все поймете.
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в городе Тихвин Новгородской губернии в дворянской семье.
Перед вами дом, где родился и провел свое детство Римский-Корсаков.
Первоначальное общее и музыкальное образование маленький Ника, как его звали домашние, получил дома. С детства его влекло к музыке. Мама композитора научила маленького Нику любить всё прекрасное.
По семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в Морской корпус в Петербурге. Так Николай стал кадетом. Там он изучал не только военные науки, но и продолжал обучаться игре на фортепиано.
Получив звание офицера, он отправляется в трехгодичное плавание на клипере «Алмаз». Много ярких образов природы, особенно картин моря, осталось в его памяти за время путешествия.
За время этого долгого плавания он повидал суровые северные моря и тропический океан, испытал океанские штормы и штили. Это послужило композитору источником вдохновения. С большим мастерством композитор живописал средствами музыки разные явления природы.
Писать музыку в каютных условиях было не так легко, ведь не было рояля. Как только корабль заходил в порт, Римский-Корсаков бежал в близлежащий ресторан, где был инструмент, чтобы сыграть то, что сочинил в пути.
Вернувшись из плавания, Николай Андреевич понял, что море он, конечно же, очень любит, но всю свою остальную жизнь хочет связать с музыкой. В своем творчестве он часто обращается к морской тематике, у него есть чудесные картины моря. И сейчас мы послушаем одну из них, а вы подумайте и скажите, какое море изображено на этой музыкальной картине, и куда, как вы думаете, мы поплывем под эту музыку?
Звучит «Интродукция» к 2 акту оперы «Сказка о царе Салтане»
На фоне музыки читаю:
«В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет…»
После прослушивания предлагаю детям продолжить, повторяю вопросы. (ответы детей)
Конечно, мы приплыли на сказочный остров Буян.
А из какой сказки этот остров? Правильно, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». А о чем эта сказка? (ответы детей)
Ребята, а кто написал эту сказку? Верно, Александр Сергеевич Пушкин.
А вот Н.А.Римскому-Корсакову так понравился сюжет этой сказки, что он написал музыкальную сказку, точнее, оперу «Сказка о царе Салтане».
Ребята, может быть, кто-нибудь скажет, что такое опера? Верно, это спектакль, в котором действующие лица поют. Но, оказывается, совсем необязательно петь, чтобы показать какой-нибудь сказочный образ, как вы только что убедились сами, на примере картины моря.
Ребята, вспомните, пожалуйста, какие чудеса происходили в «Сказке о царе Салтане». (Ответы: белочка, 33 богатыря, царевна-Лебедь). А кто эти чудеса совершал? Правильно, царевна-Лебедь.
А вот Римский-Корсаков изобразил эти три чуда при помощи музыкальных красок. И сейчас мы познакомимся с ними. Итак, перед вами — белочка.
«Ель стоит перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет…
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут.»
Звучит «Три чуда – «Белочка»
Ребята, как композитор показал нам образ белочки? Какая была музыка? (Ответы детей: высокая, легкая, быстрая, отрывистая и т.д.)
А какие инструменты звучали? (обратить внимание на треугольник).
А вы узнали эту мелодию? Вспомните сказку – ведь белочка пела песенку. Какую?
Правильно, русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».
Игра на детских музыкальных инструментах русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».
Ну, а мы идем по острову Буяну, посмотреть следующее чудо – 33 богатыря.
«…Там ещё другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар, горя,
Тридцать три богатыря…
Все стройны как на подбор –
С ними дядька Черномор…»
Звучит «три чуда – «33 богатыря»
Скажите, ребята, а эта музыкальная картина отличалась от предыдущей, от образа Белочки? А чем отличалась? Какой характер музыки? (ответы детей)
С помощью чего получился такой характер и образ? (жанр – марш, инструменты – весь оркестр, соло трубы – фанфары, динамика – громко).
На острове Буяне нас с вами ждет еще одно – последнее – чудо. Верно, это Царевна-лебедь.
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть –
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как-речь-то говорит –
Словно реченька журчит…»
Звучит «Три чуда — Лебедь»
Ребята, скажите, а по этой музыке можно сказать – молодая царевна или старая, добрая или злая, красивая или нет?
А как композитор передал, что царевна-Лебедь красивая и молодая? (Мелодия плавная, инструменты – флейта и скрипка, звучит нежно и напевно. Похожа на песню.)
Согласны ли вы, что каждое из чудес мы можем не только услышать, но и увидеть в музыке?
Молодцы, ребята. Понравилось вам наше путешествие? Но, к сожалению, пора нам с вами и домой отплывать. Давайте попрощаемся с гостеприимным островом Буяном.
Звучит «Интродукция» к 2 акту оперы «Сказка о царе Салтане»
На фоне музыки говорю:
Что ж, ребята, вот и закончилось наше морское путешествие. Но мы не будем прощаться ни с морем, ни с капитаном – НА. Римским-Корсаковым. Еще много раз мы будем с ними встречаться, но уже на других уроках.
Вокально-хоровая работа.
Г. Струве, стихи А. Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение).
- Итог урока.
Мы познакомились с музыкой русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, участвовали в исполнении оперных фрагментов с использованием детских музыкальных инструментов.
А сейчас посмотрите, сколько корабликов вы собрали, посчитайте их, и мы все посмотрим, кто сегодня был самым активным и внимательным.
(Выставление оценок)
- Домашнее задание.
Нарисовать рисунки к фрагменту «Три чуда» оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
— Здравствуйте ребята!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Пожелайте всем удачи,
И успешности в придачу!
Проговаривают стихотворение, психологически настраиваясь на урок.
Показывают готовность
к уроку. Приветствуют учителя
К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
-Прочитайте про себя скороговорку, которая представлена на слайде:
«Жил-был царь Овес, он все сказки унес»
-Давайте прочитаем вместе медленно. Теперь чуть быстрее. Прочитайте разными интонациями.
-Определите ключевое слово в данной поговорке. (Сказка) Что это за жанр – сказка? (СКАЗКА — произведение о вымышленных событиях чаще всего в повествовательной форме со счастливым концом).
По таблице определите, какие бывают сказки?
-Чем отличаются волшебные сказки от других? (Волшебные предметы, троекратные повторы, чудеса, герои, владеющие магией).
— «Мал бывал – сказки слушал, а вырос – сам стал сказывать», про какого русского писателя можно сказать эти слова? Можно ли назвать сказки Пушкина волшебными?
Посмотрите: на выставке представлены книги, со сказками Пушкина. Проверим, насколько внимательно вы их читали.
– Вы знаете, что такое «Бюро находок»? Сегодня у нас открылось «Бюро литературных находок». К нам попали герои пушкинских сказок, помогите им найти свои сказки.
Рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»
Белка «Сказка о царе Салтане…»
Петушок «Сказка о золотом петушке»
Яблоко «Сказка о мертвой царевне…»
Заяц «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Кораблик «Сказка о царе Салтане…»
Лебедь «Сказка о царе Салтане…»
— Из какой сказки предметов оказалось больше?
-А как вы думаете, сегодня чему мы посвятим наш урок? Какая же будет тема урока?
— Какие цели мы перед собой поставим?
( Попробуем определить тему, главную мысль сказки; проанализируем поступки героев)
Речевая разминка
Читают поговорку разными интонациями.
Определяют отличительные признаки сказки от других литературных жанров.
А.С.Пушкин, в детстве ему сказки сказывала няня Арина Родионовна.
Называют сказки.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулирую тему и цели урока.
Познавательные:
самостоятельно находят информацию и способы решения задач.
Регулятивные: определяют тему, цели и задачи урока.
Коммуникативные: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
III. Работа над сказкой.
Повторение изученного.
Характеристика героев.
Работа с пословицей.
— Давайте вспомним сюжет, для этого вам необходимо восстановить последовательность событий в сказке.
1) Царь Салтан выбирает жену
2) отъезд царя Салтана на войну
3) подмена грамоты
4) морское путешествие царица и Гвидона
5) избавление царевны от злого коршуна
6) превращение князя Гвидона в комара
7) превращение князя Гвидона в муху
превращение князя Гвидона в шмеля
9) встреча Салтана с семьёй
10) счастливый конец.
— Прочитайте полное название сказки. Что ты из него можно узнать?
В любой сказке есть положительные и отрицательные герои. Положительным героям мы сочувствуем, переживаем за них. Противоположность этим героям – злодеи, они совершают поступки, которые приносят вред.
Посмотрите на таблицу:
Герои | ||
положительные | отрицательные | нейтральные (второго плана) |
— Перед началом урока каждой паре достался герой из сказки, переверните листочек, прочитайте и подумайте, в какую колонку вы его поместите: Царь Салтан, царица, князь Гвидон, царевна Лебедь, повариха, ткачиха, сватья баба Бабариха, (коршун-чародей, бояре, корабельщики, гонец, 33 богатыря – это нейтральные герои).
Дайте ему характеристику по следующему плану.
1. Имя героя и кем он является.
2. Внешность и характер героя.
3. Поступки героя и их оценка.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.
При составлении характеристики, можете воспользоваться карточкой подсказкой.
— Прочитай русскую пословицу. Объясните её смысл.
Где счастье родится, там и зависть плодится.
—Какую роль сыграла зависть в сказке?
Зависть сестриц едва не обернулась трагедией для царевны и её новорожденного сына. Но нет худа без добра. Бочка, брошенная в море, приплыла к чудному острову, где князь обрёл истинное счастье.
— В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке?
— А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки?
— Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете?
-Сказка, да, намёк, ложь, в ней, урок, добрым, молодцам. Чему учит данная сказка.
Групповая работа.
В группе восстанавливают последовательность событий.
Из заголовка можно узнать о героях сказки. (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди”
Работают в парах.
Успех ближнего порождает зависть.
Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной завистью, а учит радоваться за других, учит сохранить любовь к близким, не смотря на трудности и испытания, которые встали на пути героев.
К. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.
Познавательные:
самостоятельно находят информацию и способы решения задач;
высказывают предположения,
строят речевое высказывание в устной форме.
Личностные: оценивают жизненные ситуации и поступки героев художественного текста
Предметные: определяют тему, главную мысль сказки; характеризуют героев произведения.
IV. Домашнее задание
Выучить понравившийся отрывок наизусть.
V. Итог урока. Рефлексия
– Что вам дал этот урок?
– Выберите одно предложение и закончите его:
• Теперь я знаю…
• Мне стало понятно…
• Раньше мне не приходилось…
• Пока мне трудно дается…
Оценка деятельности на уроке
Формулируют свое отношение к уроку
регулятивные: фиксируют удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой;
Тема: Урок обобщения по
сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») 7 класс
Цель: обобщить знания, полученные при прочтении сказки А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане» .
Тип урока: урок обобщения знаний
Задачи:
Предметные:
1. Восстановить
в памяти учащихся содержание сказки;
2.
Работать над
развитием правильного, беглого, выразительного чтения;
3.
Вырабатывать умение определять основные
черты характера персонажей;
4. Развивать
устную речь учащихся, учить их последовательно, связано и свободно излагать
свои мысли;
5. Развивать
внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный
запас;
Личностные:
1. Воспитывать
в детях чувство сострадания, отзывчивости, верности дружбе;
2.
Воспитание нравственных качеств;
3.
Привить интерес к
творчеству А. С. Пушкина;
4.
Прививать
любовь к чтению;
5.
Формировать взаимоуважение, взаимовыручку
6.
Учить видеть прекрасное;
Оборудование: презентация к уроку, ноутбук, магнитная доска,
магниты, иллюстрации с изображением главных героев, карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Оргмомент
Приветствие,
проверка полной готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок
2. Актуализация
Чтение
стихотворения.
Много сказок сочинил он,
В Лукоморье дверь открыл он,
В ту страну, где с чудесами
Повстречаемся мы с вами!
— Скажите, о ком это стихотворение?
А. С. Пушкин СЛАЙД + портрет на доску.
— Хорошо, молодцы!
— Ребята, а что вы знаете о А. С. Пушкине?
— Это великий русский поэт, написал много замечательных сказок и
стихотворений.
— Какие сказки Пушкина вы знаете?
Показ книг. О мертвой царевне и семи богатырях; Сказка о попе и
его работнике Балде, О рыбаке и рыбке, Сказка о Золотом петушке, Сказка о царе
Салтане и другие.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности.
Сегодня мы с
вами проводим последний, обобщающий урок по произведению А. С. Пушкина «Сказка
о царе Салтане…».
— Давайте
откроем учебник на с. 40 и прочитаем полное название сказки.
Тема нашего урока « Урок обобщения по сказке А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне Лебеди»
СЛАЙД+ надпись на доске.
На сегодняшнем уроке мы последний раз встретимся
с героями этой волшебной сказки, вспомним ее содержание, и ответим на вопрос: Чему
учит сказка? СЛАЙД
4. Обобщение и систематизация знаний.
— Давайте вспомним главных героев сказки.
Картинки на доске и на
партах индивидуально, 1 ученик у доски, остальные на листочках подписывают
имена главных героев сказки.
— Ребята, читая любое произведение, мы не
только знакомимся с героями, но и невольно начинаем сопереживать одним и
испытываем негативные эмоции к другим.
— Предлагаю вам составить небольшую
характеристику главным героям.
— Посмотрите на доску, перед вами главные
герои сказки: Царь Салтан, Царица, князь Гвидон, царевна – Лебедь, Ткачиха с
Поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.
У вас лежат карточки с характеристиками.
Объясняют, почему именно эта характеристика подходит его герою.
Гимнастика для глаз
Продолжаем нашу работу.
— Ребята, возьмите карточку. В ней даны
отрывки из сказки. На экране будут иллюстрации. Ваша задача выбрать
отрывок, который подходит к этой иллюстрации. (Работа с карточками)
— Итак, внимание на экран!
Карточка
1. Бьется лебедь средь зыбей, | Тот уж когти распустил, |
2. Князь пошел, забывши горе, | В чешуе, как жар горя, |
3. Объявили царску волю — | Засмолили, покатили |
4. Ветер на море гуляет | |
5. Царь слезами залился, И садятся все за стол; |
— Молодцы, отлично справились с заданием!
— Молодцы, хорошо
справились с заданием, а теперь двигаемся дальше.
5. Динамическая
пауза
Давайте еще раз
посмотрим на наших героев и назовем сначала положительных, а затем
отрицательных героев.
+ Царь Салтан,
Князь Гвидон, Царица, Царевна-Лебедь.
— Почему вы так
решили?
— Ткачиха,
Повариха, сватья баба Бабариха.
— Почему?
— Ребята, сегодня мы ответили на все важные вопросы нашего урока. Для вас
я подготовила кроссворд. Возьмите, пожалуйста карточку. То, о чем что мы с
вами говорили, поможет нам решить его. А разгадав его, мы получим
зашифрованное слово. Удачи!
Карточка
1п | о | в | а | р | и | х | а | |||||
2м | у | х | а | |||||||||
3к | о | р | ш | у | н | |||||||
4т | к | а | ч | х | а | |||||||
5г | в | и | д | о | н | |||||||
6ч | е | р | н | о | м | о | р | |||||
1. Как звали сестру,
которая обещала приготовить пир ?
2.
В кого превратился князь Гвидон, когда второй раз полетел к Салтану?
3.
От кого защитил князь Гвидон принцессу Лебедь?
4.
Как звали вторую сестру Царицы?
5.
Как звали сына царя Салтана?
6.
Как звали предводителя 33 богатырей?
— Хорошо, давайте посмотрим, что у нас
получилось.
— Какое же главное слово мы разгадали? (
Пушкин)
— Правильно, ребята Сегодня мы закончили
знакомство со сказкой А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане…»
6.
Контроль усвоения знаний.
Восстанови последовательность событий в сказке
1. Подмена грамоты.
2. Избавление царевны от злого коршуна.
3. Царь Салтан выбирает жену.
4. Морское путешествие царицы и Гвидона.
5. Встреча Салтана с женой.
6. Приключения Гвидона. Самопроверка. 3 1 4 2 6 5 СЛАЙД
7. Итог
урока.
— Чему же учит нас эта сказка? СЛАЙД
Доброте, быть терпеливым, не отступать от
трудностей, быть терпимым друг к другу, не завидовать, не желать зла ближнему,
уметь прощать.
— А что высмеивает? (зло, жадность, зависть)
— У нашей сказки
счастливый конец, как и во всех сказках: добро побеждает зло. Семья
воссоединилась, спустя столь долгое время. Даже отрицательные герои нашли своё
место.
— Гармония во
всём, что касается семьи, – вот одна из главных мыслей этой сказки. Любви и
счастья достойны все – и дети, и родители.
8.Домашнее задание
1. Раскраска/иллюстрация к сказке.
2. Работа над ошибками.
9. Заключительный этап. Рефлексия.
— Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте вместе подведём его итог.
— Какая работа для
вас была наиболее интересная? (ответы детей)
— Какое задание
оказалось самым трудным? (ответы детей)
— Выставление оценок.
Спасибо за урок!