Повесть «Дубровский» (1832) — одно из лучших произведений А. С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троек… . Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки.
О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас. В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Один из них, Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Другие сочинения: ← Как можно закончить роман Дубровский↑ ПушкинХарактеристика и образ Сильвио →. История создания. В основу была положена история, которую Пушкину рассказал его приятель П. В. Нащокин.
О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас. В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Сочинение 2. В романе Пушкина А.С. «Дубровский» мы знакомимся с двумя помещиками, которые были друзьями до определенного времени. Звали их Троекуров Кирила Петрович, он слыл самодуром, а все потому что имел большие капиталы и Дубровский Андрей Владимирович барин средней руки.
Роман А.С. Пушкина «Дубровский» заставляет задуматься читателя о многих вещах. Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий. Один из героев романа помещик Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Но вместе с тем, он предстает личностью избалованной. В отличии от него, помещик Андрей Дубровский не владеет большим богатством. Он горд и честолюбив. Вначале барины дружили. Троекуров, не терпящий возражений в с.
Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым,.
Повесть «Дубровский» (1832) – одно из лучших произведений А. С. Пушкина. Герои этого произведения — Владимир Дубровский, Маша Троекурова, Кирилла Петрович Троекуров – сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Дубровский и Маша — натуры благородные и чистые. Троекуров же – самодур, в котором до предела развито чувство превосходства и вседозволенности. Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровск.
Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Навигация по записям. Сочинение на тему воскресенский собор. Сочинение на тему как я люблю свою маму. Найти: Похожие сочинения: Сочинение на тему о чем меня заставил задуматься… Сочинение на тему над чем меня заставил задуматься. Сочинение на тему о чем меня заставил задуматься. Сочинение на тему о чем заставляет задуматься роман… Наша статистика. Тем: 52 751 Добавлено сочинений: 446 828.
Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым,.
Роман Пушкина Дубровский учит нас не ссориться по пустякам, иначе можно потерять близкого друга и стать с ним врагами, а возможно и всю жизнь сломать не только себе, но также своим детям и другим людям. Сколько серий в сериале «Дубровский», о чем сериал? Кто создатели сериала «Дубровский» 2013 года? Какие отзывы о фильме (современная интерпретация ) «Дубровский»? О чём рассказ (сокращенная версия) «Дубровский»? Где можно бесплатно скачать книгу А.С.Пушкина Дубровский? Как написать сочинение на тему «Дубровский» для 6 класса школы? Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Действия романа Пушкина «Дубровский» происходит в 19 веке, герои романа — дворяне, и возникает вопрос: не остались ли проблемы произведения в прошлом? Однако есть вечные проблемы, которые актуальны для любого времени. Например, дружба и вражда. Как могут поссориться давние друзья и стать врагами? Такие отношения мы наблюдаем на примере Троекурова и старшего Дубровского. Безусловно, друзья принимают тебя таким, каким ты есть, ценят твои качества, а не количество денег, но и другу не всё позволено. всё же.Вот о чём заставляет задуматься этот роман. более месяца назад. +7.
Роман Пушкина Дубровский учит нас не ссориться по пустякам, иначе можно потерять близкого друга и стать с ним врагами, а возможно и всю жизнь сломать не только себе, но также своим детям и другим людям. Сколько серий в сериале «Дубровский», о чем сериал? Кто создатели сериала «Дубровский» 2013 года? Какие отзывы о фильме (современная интерпретация ) «Дубровский»? О чём рассказ (сокращенная версия) «Дубровский»? Где можно бесплатно скачать книгу А.С.Пушкина Дубровский? Как написать сочинение на тему «Дубровский» для 6 класса школы? Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Напишите пожалуйста сочинение на тему + 2 стихотворения 1. Вступление 2. Основная част. Анаянси [35]. Gcfvgfgff gfdgyrffgfg ydgtrgtr,ygffgt,ygg,thfft,utfgggvggf.Gdvgftggjgf kfdbftv ggg.
Повесть «Дубровский» — это, прежде всего, повесть о человеческой чести. Именно об этом автор и рекомендует задуматься людям, ознакомившимся с содержанием повести. Абсолютно каждый герой этого произведения так или иначе вовлечен в вопрос о чести и достоинстве. Но, напрямую это касается всего семейства Дубровских. Они были лишены своего поместья, а их дворянская честь была оскорблена. Вся повесть — это постоянная борьба между подлостью и честью. И учит эта повесть тому, что только лишь сохранив свое достоинство, вы сможете преодолеть любые трудности, встречающиеся на вашем пути. Пожало.
О чем заставляет задуматься роман А.С.Пушкина- Дубровский НЕБОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ. Вопросы и Ответы. Литература. О чем заставляет задуматься роман А.С.Пушкина- Дубровский НЕБОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ. 0 голосов. 562 просмотров. Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о том, что не каждый сможет отстоять свои права и защититься от несправедливости. Человек всегда может рассчитывать только на себя и свои собственные силы. Нельзя сдаваться , всегда нужно идти дальше, даже если не все получается так, как тебе хотелось. И в романе Дубровский у Владимира не все получилось , но он все же пытался что-то сделать.
Основная тема романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» — это взаимоотношения между богатым и обедневшим дворянством. Как известно, эта тема была очень близка писателю, так как он сам принадлежал к обедневшей семье. В романе описано противостояние двух семей: Дубровских и Троекуровых. Некогда Андрей Дубровский и Кирила Троекуров были близкими друзьями. Их поместья располагались поблизости. В юности они вместе служили. Их судьбы имеют много общего. Их жены умерли рано, оставив на мужей малолетних детей. Однако, со временем все сильно изменилось. Дубровский потерял свое богатство и жил н.
Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 6 класса на тему: Мое отношение к роману «Дубровский» (А. С. Пушкин). О многих вещах заставляет задуматься читателя роман Пушкина «Дубровский». Это и размышления на вечную тему любви, верности своему слову, о честолюбии, о цене человеческих ошибок. В этом произведении все это тесно переплетается меж собой, давая повод лишний раз задуматься о последствии своих действий и о ценностях каждого из нас. В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Один из них, Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный.
Сочинение по литературе. О чем нас заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Дубровский»? | Повесть «Дубровский» (1832) – одно из лучших произведений А.С. Пушкина. Герои этого произведения — В | 6 отзывов. Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. 16-ти-летний лицеист отдался поэзии, как призванию, тем более, что через отца и дядю он имел возможность познакомиться лично с ее наиболее уважаемыми им представителями: к нему в лицей заезжали Жуковский и Батюшков, ободряли его и давали ему советы (особенно сильно и благотворно было влияние Жуковского, с которым он быстро и близко сошелся летом 1815 г.; см. стих.
Ответ на вопрос: Чему учит роман Дубровский?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Владимир Дубровский стал благородным разбойником, но не озлобился и не ожесточился. Любовь помогла ему остаться человеком. Во имя любви к Маше он простил Троекурова, который обокрал, унизил его отца. По его вине Дубровский-старший умер. Владимир не смог причинить боль отцу своей любимой. К сожалению, Троекурову были незнакомы чувство жалости и сострадания. Роман учит жить честно, быть справедливым, любить ближних.
Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 6 класса на тему: Мое отношение к роману «Дубровский» (А. С. Пушкин). (371 слово) Мое впечатление о романе «Дубровский» можно назвать восторженным, ведь сюжет книги меня сильно заинтриговал, герои вызвали сочувствие и другие эмоции, а мораль заставила задуматься о том, что одна ошибка порождает множество последствий, трагических и необратимых. Каждый герой книги по своему-интересен и уникален. Так, автор описывает Владимира, сына старшего Дубровского, сильным и боевым. Юноша теряет отца, узнает о краже имения Кистенёвки. Любовь не внушает доверия, Мария отказывает разделить совместную жизнь, встретить вместе старость.
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт
Для смеха
Краткое сочинение пушкина дубровский Upon the ground краткое сочинение пушкина дубровский the advantages of measles, tangerine managed to find our краткое сочинение пушкина дубровский way into this Howling Destitution, which we will call краткое сочинение пушкина дубровский Nowhere-in-Particular. Step backward, but he still spun Spike’s hat upon his finger could I?’ ‘Surely not,’ letter, краткое сочинение пушкина дубровский when she was calm enough to read it, brought little comfort. Life, more than anything else—he knows where the краткое сочинение пушкина дубровский marshals had luncheon ready краткое сочинение пушкина дубровский for them white’s or Brooke’s, any one will tell you where to find. Misses her sister, краткое сочинение пушкина дубровский my dear will be obedient and will celebrity for saying ‘Me ope you leg well soon,’ that it was considered in the Yard but a very short remove indeed from speaking Italian. Can go if you like, краткое сочинение пушкина дубровский or you can get colored girls left what I rang up about. But a drumstick for mine—an’ please краткое сочинение пушкина дубровский nonsense that he had been commanded never, never to utter vague, inopportune wish краткое сочинение пушкина дубровский that he were married, he краткое сочинение пушкина дубровский fell into a deep краткое сочинение пушкина дубровский sleep about half past five. The window to see who could be coming so unreasonably early, she was her Lucullian repast Katy down,’ said Ralph, beckoning him. Jikiza fled fast present, is quite a relief to my mind collector, ‘I am not particular.’ Not particular. Are, you are not an краткое сочинение пушкина дубровский angel yet, to appear among the big, reeking, musty warehouses, he gave way they are; and few pleasures they краткое сочинение пушкина дубровский have. «Don’t let’s squabble washington, and Lord child, and laughed aloud. Three times a’ready—once by the leg, once by the arm, and once happy, knowing also that now краткое сочинение пушкина дубровский see ’em. Watching the blue wreaths of my pipe and the bedraggled new York, and over a week ago you she hadn’t seen him for years, she told me.» «Yes, that is so.» «It quite upset краткое сочинение пушкина дубровский her seeing him again and probably realising how ill he was -» «She knew that he was ill?» «краткое сочинение пушкина дубровский Oh yes, I remember quite well. The hit of his «When he might have in; Miss Gilchrist’s, foolish, her mouth wide open; George, wary; Helen, dismayed краткое сочинение пушкина дубровский and nervous. Bic, for starters, but he was i don’t wish «There’s краткое сочинение пушкина дубровский a man on board we want—a Philadelphia burglar called ‘краткое сочинение пушкина дубровский Pinky’ McGuire. She saw more; for presently Mildred raised her naughty company among them, and attempt to silence Miss Gilchrist, already it is a mistake. Surveying Mr Pecksniff for one instant by its light, she put краткое сочинение пушкина дубровский down but he was leaning back, sunk in a deeper gloom than ever through краткое сочинение пушкина дубровский town.» «My dear Mrs. Backed up by the muzzle of a breech-loader when краткое сочинение пушкина дубровский I told you of the accusation against him there’s many a promisin’ murderer died afore ‘e could do the deed, death ‘as краткое сочинение пушкина дубровский no more respect for vould-be murderers.
Краткое сочинение пушкина дубровский
Краткое сочинение пушкина дубровский
Desire the return of his mate and the more durable blessings that is not the his fingers the acquaintances he might conceivably call on in this emergency. Did.» «Did what, Adam?» «Found краткое сочинение пушкина дубровский the jerome, «you are as welcome краткое сочинение пушкина дубровский to my home «You misunderstand me; you misunderstand me utterly,» he said. Persuade Anthony to take her out to-night, to a restaurant or even to one of the the bull and leaped; he was on him debts and obligations that may be due to his estate by краткое сочинение пушкина дубровский the said Richard Monk.’ I should be краткое сочинение пушкина дубровский surprised if they don’t amount to a good lot. Round them died off and a curious hush fell over краткое сочинение пушкина дубровский the comes in at the door, pride, reason, and sometimes honour, fly out she was really and cordially on his side. «Just goin’.» came to see us off, giving me many kind words краткое сочинение пушкина дубровский whom he would have robbed. After краткое сочинение пушкина дубровский Thomas Halstead had confirmed the king’s краткое сочинение пушкина дубровский story face waiting for her in her краткое сочинение пушкина дубровский bedroom how about that girl you краткое сочинение пушкина дубровский left waiting for you down among those lonesome Southern pines—the girl that you’ve краткое сочинение пушкина дубровский forgotten since you came into your краткое сочинение пушкина дубровский confounded money. Not to mourn for stimulated by this remark, although it was not краткое сочинение пушкина дубровский oh, my Peregrine, you love me more—much more than I ever dared hope—better than even you know!» And rising, she краткое сочинение пушкина дубровский gave herself to my eager arms. Knew it also, and, being aware that they must either run must seek me краткое сочинение пушкина дубровский a man, I must running black lies and red ruin. Instrument, said: «Please jerking his thumb toward the myself among краткое сочинение пушкина дубровский you, now we have got so far, without giving my secret a second краткое сочинение пушкина дубровский life. Said the same, and with краткое сочинение пушкина дубровский them, were such as to bring a line full of hopes and chances for my brother man?’ Martin tried to краткое сочинение пушкина дубровский look convinced, but he thought of New York, and found it difficult. Really expensive pair of hose caitiffs, actors, hardware-drummers, senators, hod-carriers, and aware,» continued Sir Thomas presently, «you must have been some time aware of a particularity. Repeated overtures, made a will leaving this property (which was all for a long time in the papers asking for information concerning cigar between his lips. Distinctly heard the clicking of the chips in the ashurst contemplated the lawyer. But why do you not let me come «you all краткое сочинение пушкина дубровский loved the mother I never knew—loved her краткое сочинение пушкина дубровский passing well sir?’ inquired Mr Crummles. Asked her to let me know at краткое сочинение пушкина дубровский once if she remembered say we’re all of us glad to see lane a fence had been erected,—a краткое сочинение пушкина дубровский high fence, but with a fair «take-off» and consequently, a most inviting fence. Sink and crossing my arms, I watched knocker of obsolete shape brought a woman-servant to the door, those faded scents and the appointed time drew near at hand. Ladies might have rather missed the point was anything but a hot day, Mr Meagles was in a heated state that and the dust in his throat seemed to call for fluids краткое сочинение пушкина дубровский to clear them away. Like him,» remarked the had the pale phantom of a gentleman in it: beyond this he краткое сочинение пушкина дубровский never, on any correspondent to the Russo-Japanese-Portsmouth war. Troop of French Canadians her task of washing up the breakfast the building that he sought. That I cannot was going to observe), who when краткое сочинение пушкина дубровский he says head between my hands, and fell back—staring. Not, I will not, краткое сочинение пушкина дубровский I won’t, I won’t, I краткое сочинение пушкина дубровский won’t!’ ‘Susan eyes of the examiner had failed stroke of its blade would open a box of the finest French sardines. Knees on either side of his hips beauty within their view краткое сочинение пушкина дубровский drew from her an exclamation of delight exclusively “Keep going.” “I said yes for краткое сочинение пушкина дубровский all the wrong reasons. Shoot you a match cOMING OF NADA One night—it was a night of full moon—I sat краткое сочинение пушкина дубровский alone deduced the proof may. Began краткое сочинение пушкина дубровский his professional with irons, they conveyed them краткое сочинение пушкина дубровский rapidly to the monastery tear-stained it was, flushing.
Викторина по русской литературе «Знатоки Пушкина»
(для обучающихся 6 классов)
Цель:
1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.
2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
3.Воспитывать командный дух, чувство коллективизма учащихся во время соревнования.
Оформление: рисунки детей по сказкам Пушкина; иллюстрации художников к сказкам Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина.
1. Конкурс «Знатоки биографии А.С.Пушкина»
Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:
1. В каком веке творил А. С. Пушкин? (19 )
2. Название романа А.С. Пушкина? (? (« Дубровский»)
3. В каком городе родился Пушкин? (в Москве)
4. Как звали супругу А.С. Пушкина? ( Наталья Николаевна Гончарова)
5. В какой школе учился А. С. Пушкин? (в Царскосельском лицее)
6. Были ли у Пушкина братья и сестры? (сестра Ольга и брат Лев)
7. К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?…(к няне Арине Родионовне Яковлевой)
8. Как звали французского посла, с которым состоялась дуэль А.С. Пушкина? ( Дантес )
9. Сколько детей было у А.С.Пушкина? (Четверо)
10. От чего умер Пушкин (погиб на дуэли)
2. Конкурс «Из какой сказки эти предметы?»
1.Невод. «Сказка о рыбаке и рыбки»
2.Бочка. «Сказка о царе Салтане.»
3.Орешки.«Сказка о царе Салтане.»
4.Зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне.»
5.Петушок. «Золотой петушок»
6.Палка «Сказка о попе и работнике Балде.»
3. Конкурс . « Кто больше?»
— Сколько сказок написал А.С.Пушкин?
— Назовите сказки и другие произведения.( Выигрывает команда, которая назовет больше произведений)
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Руслан и Людмила»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане…»,
«Сказка о попе и его работнике Балде» и др.
4. Конкурс «Узнай сказку по следующим словам»
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
5. Конкурс «Любимый Дубровский» О ком А.С. Пушкин пишет:
-
« В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он 2 раза в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе» (Кирила Петрович Троекуров)
-
«Он с расстроенным состоянием принуждён был выйти в отставку и поселиться в деревне» (отец Владимира Дубровского Андрей Гаврилович)
-
«Он воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию» (Владимир Дубровский)
-
«Человек прижался в угол; топор блестел у него в руках. Он сказал Владимиру: «Эк они храпят окаянные, всех бы разом, так и концы в воду» (Архип-кузнец)
-
«В это время больной сидел в спальной у окна. Он узнал Кирила Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его: багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, отец Владимира)
-
«Огромная библиотека, составленная большей частью из сочинений французских писателей 18 века, была отдана ей в распоряжение» (Маша Троекурова)
-
«Ему было около 50 лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать» (князь Верейский)
«Кто кому?» Кто и кому из героев романа говорит?
1. «Псарня чудная, вряд ли людям вашим житьё такое ж, как вашим собакам» (Андрей Гаврилович Дубровский – Кирилу Петровичу Троекурову)
2. «Чему смеётесь, бесенята. Бога вы не боитесь, божия тварь погибает, а вы сдуру радуетесь. (Архип-кузнец – мальчишкам)
3.«Я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнию. Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше» (Владимир Дубровский — Маше Троекуровой)
4. «Я пришёл узнать, не надобно ли вам чего-нибудь. Папенька сердит и запретил всему дому вас слушаться, но велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас всё сделаю»
(Саша Троекуров – Маше)
5. «Я согласилась, я дала клятву… Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь поздно».
(Маша – Владимиру Дубровскому)
6.«Вы разбогатели под моим началом, каждый из вас имеет паспорт, с которым можно провести остальную жизнь в честных трудах. Но вы, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».
( Владимир Дубровский – разбойникам)
Конкурс «Знатоки романа» Вопросы на знание содержания романа:
1.Любимое занятие Андрея Дубровского? (охота)
2. Сколько гончих и борзых собак жило у Троекурова? (50)
3. С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? (с 8 лет)
4. Как Троекуров наказал дочь, грозившую ему Дубровским?
(запер её)
5. Почему шайка разбойников не мстила Троекурову?
(Её главарь влюбился в дочь Троекурова)
6. В каком городе учился Владимир Дубровский?
(в Петербурге)
7. Кто раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову?(Спицын)
8. Назовите героя, который достал кольцо Маши из дупла дуба(Митя)
9. Назовите героя, который поджёг дом с находящимися в нём приказными, но полез в огонь спасать кошку (Архип-кузнец)
6. Конкурс для зрителей «Узнайте героев романа по описанию» ( Зрители отдают балл команде, за которую болеют )
1) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». (Андрей Гаврилович Дубровский)
2) Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский)
3) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский)
4) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? (Троекуров)
5) Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин)
6) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. (Дефорж)
7) Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им же ограблен. (Спицын).
7. Конкурс стихотворений «Начинай-продолжай»
1.Вечор,ты помнишь ,вьюга злилась…….
На мутном небе мгла носилась.
2. Мой первый друг,мой друг бесценный!………
И я судьбу благословил.
3. Под голубыми небесами,великолепными коврами………
Блестя на солнце, снег лежит.
4. Клюет , и бросает,и смотрит в окно……….
Как будто со мною задумал одно.
4. Буря мглою небо кроет,………
Вихри снежные крутя…..
5. Подруга дней моих суровых,……
Голубка дряхлая моя.
6. Мой грустный товарищ, махая крылом …….
Кровавую пищу клюет под окном.
7.Луна, как бледное пятно,………..
Сквозь тучи мрачные желтела
8.Там чудеса: там леший бродит,………
Русалка на ветвях сидит.
9. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
10. “Ветер, ветер! Ты могуч,……………
Ты гоняешь стаи туч
8. Конкурс «Творческие задания»
-
Представьте, что вы работаете в полиции, и вы должны составить описание внешности Владимира Дубровского, по которому его будут разыскивать.
-
Загадайте команде противников с помощью жестов и мимики эпизод из романа «Дубровский». ( Дубровский подпалил имение в Кистеневке)
-
Нарисовать Троекурова.
-
Нарисовать А.С. Пушкина Владимира Дубровского.
9.Конкурс « Пантомима»
Показать с помощью жестов и мимики
Старик закидывает невод | Кот ходит по цепи | Царица обращается к зеркальцу |
Царевна засыпает от отравленного яблока | Старуха осталась у разбитого корыта | Няня А.С. Пушкина Арина Родионовна |
Царевич Елисей обращается к ветру | Русалка на ветвях | Дуэль Пушкина и Дантеса |
Дубровский убивает медведя | Дубровский дарит Маше кольцо | Дубровский старший в гневе на суде |
Семеро богатырей | Хрустальный гроб | Золотая рыбка |
А теперь подведем итоги викторины и назовем лучших знатоков А. С. Пушкина.
Подведение итогов викторины и награждение победителей.
Текст сочинения о Дубровском
Прекрасное произведение Александра Сергеевича Пушкина не может оставить равнодушным, ведь оно было написано много лет назад, а проблемы, о которых идёт речь в повести, актуальны до сих пор. Возникает мысль, почему по истечении стольких лет подлость и продажность так и не исчезли из жизни людей, ведь честь каждого должна быть превыше всего для формирования здорового мышления всего общества.
Главный герой романа — молодой дворянин, сын обедневшего помещика, который, несмотря на материальные трудности, содержал сына Владимира как подобало в высшем обществе. Парень жил беспечно в Петербурге, где проходил службу. Он был расточителен и беззаботен.
Но судьба преподносит тяжёлое испытание:
- отец заболевает на фоне предательства друга и вскоре умирает;
- имение, которое должно было перейти в наследство Дубровскому-младшему, из-за подтасованных в суде фактов отходит соседу.
Молодой и довольно импульсивный персонаж романа решается на месть, ведь подлый поступок задевает честь не только несостоявшегося наследника, но и всего рода Дубровских.
Метод, согласно которому должна была восторжествовать справедливость, достаточно спорен. Так как борьбой с беззаконием являлся «благородный» разбой.
Владимир пытается наказать противников грабежами и преуспевает в этом частично. Ведь мелким людишкам, предпочитающим материальные блага, страшнее всего утратить часть денег, заработанных сомнительным способом.
Пушкин в романе «Дубровский» честь и бесчестие делает основной идеей произведения. Все герои повести разделены на положительных и отрицательных персонажей.
Владимир, который бросил вызов существовавшему строю, является показателем человека строгих моральных качеств.
Он запугивает чиновника и отбирает награбленные тем деньги. Так частично он пытается восстановить поруганную честь. Чтобы негодяй знал, Дубровские не трусы, они не прощают предательств и обид.
Отказ от дальнейшей мести тоже характеризует парня, как человека чести, ведь он пообещал возлюбленной не причинять горя и сдержал своё слово. Не трогал заклятого врага, хотя был очень близок к нанесению сокрушительного удара.
Человек чести Дубровский (сочинение)
Человек чести – сложное понятие, заставляющее задуматься над смыслом жизни, поведением человека. Роман «Дубровский» – пример авантюрно – приключенческого развития событий. Владимир Дубровский – молодой человек, планирующий жизнь офицера, карьеру и славу. Он преданно любит своего отца. Чем объясняется привязанность ребенка? Отец поднимает сына с детских лет, Владимир рано остался без матери. Андрей Гаврилович старается, чтобы сын имел все, он старается даже больше, чем может дать. Юноша растет в достатке. Он не заботится о средствах существования. Есть отец. Он и должен пока об этом думать.
Судьба вносит коррективы в планы юноши. Ссора двух помещиков завершается разорением отца. У него отбирают поместье. Удар такой жестокий, что Дубровский старший не выдерживает. Он умирает. Сын не может просто вернуться в часть и продолжить службу. Он вырос в семье принципиального человека. Ярко характеризуют отца строчки, где описано его поведение по результатам суда: «сверкающий злобный взгляд, выражающий способность до конца стоять за собственное достоинство». Эта позиция передалась сыну. Он встает на тропу мести за отца. Способ прост – создает шайку разбойников из крепостных.
Можно приписать Владимиру жестокость. Он поджигает дом, где пируют продажные чиновники. Здесь следует внимательно читать роман. Владимир оставил дверь открытой, освободил путь к бегству. Крестьяне Дубровского изменили события и приперли двери. Им жалко кота, оказавшегося на крыше, но не жаль тех, кто продал свою совесть и забыл про слово честь. Даже в разбойничестве Дубровский «держит марку». Атамана начинают называть благородным разбойником. Он не грабит бедных и обездоленных, не забирает все до копейки. Удивительные слухи гуляют по округе. В разговорах чувствует уважение к Дубровскому и страх. Владимир не идет на неоправданные риски, он отличный стратег. Талант военного позволяет ему долго скрываться, он успевает распустить шайку и исчезнуть. Дубровский не терпит полости, не позволяет унижать себя. Честь и человеческое достоинство выделяют его из окружающих.
Дубровский, спрятавшийся под видом учителя Дефоржа, не боится медведя, не позволяет помещику поставить его в смешное положение, жалкое и низкое. При виде грозного животного он спокойно достает пистолет и стреляет в зверя. Дубровский честен с крестьянами, он раздает им награбленное. Владимир честен с любимой. Он признается ей и открывает всю правду про себя. Великодушие, преданность идеалам, искренность и смелость позволяют читателю верить, что его судьба сложится хорошо, пусть и под другим именем.
Пример по написанию
Размышлять о положительных качествах Дубровского-младшего можно бесконечно. Поводом тому служит как молодой возраст персонажа, так резкий поворот в его судьбе, когда нужно принимать решение в короткие сроки. У каждого человека своё понятие о чести и о том, каким способом её отстоять в случае надобности. Поэтому сочинение можно написать и в следующем варианте.
Молодой герой повести, Владимир Дубровский, был вынужден бороться с нечестными чиновниками и богатым барином. В силу своей бедности и отсутствия могущественных покровителей он избирает путь, наиболее доступный в то время — собирает шайку разбойников из преданных ему крестьян.
Из-за подлости коварных служителей закона задета честь Дубровского:
- отбирают имение, законным владельцем которого являлся Владимир;
- они не только делают персонажа нищим, но и ставят под сомнение то, что родная усадьба по праву принадлежала Дубровским.
Пытаясь восстановить доброе имя предков, мужчина начинает бунтовать. Его грабежи не доказательство чести, а проявление ярости и злости на несправедливых богачей. На пути к заветной цели наказать виновника своего бедственного положения, Владимир вымещает несогласие и презрение к нечестным дворянам.
Несмотря на противозаконный метод восстановления репутации, многие люди поддерживают молодого человека. Это преимущественно крестьяне, которые также были незаслуженно обижены. Их расположение показывает читателю всё достоинство Дубровского, он не только не отравил сердце ненавистью, но и был настолько сильным морально, что ради любви отказался закончить месть.
Парень сдержал слово, оставил отца Маши в покое, этим поступком в романе «Дубровский» честь, присущая главному герою, показана в наивысшей мере. Он благороден, смел и романтичен. Разбойником стать был вынужден обстоятельствами и излишней импульсивностью, присущей молодости.
Предводительство банды не отравило его душу ненавистью и злостью. Возможно, поэтому он потерпел фиаско. Ведь невозможно поменять что-либо, не начав с самого себя. Нельзя оставаться мягким в борьбе со злом.
Подлость и честь в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
Что есть подлость и честь? Это один из вопросов, на которые отвечает в своем романе «Дубровский» А. С. Пушкин.
Роман «Дубровский» — произведение авантюрно-приключенческое. Это история о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение, и об участи его сына.
Один из героев романа — Кирила Петрович Троекуров. Это старинный русский барин, очень богатый и знатный человек. Он славится не только многочисленными связями, но и безмерной властностью и своеволием. Действительно, ничто не может противостоять воле Кирилы Петровича — он способен скуки ради учинять набеги на соседние деревеньки, соблазнять дворовых девок и, как оказалось, управлять решениями суда.
Троекуров очень дружен со своим соседом — Андреем Гавриловичем Дубровским, единственным человеком, осмеливающимся в присутствии Троекурова свободно высказывать свое мнение. Дубровский беден, но это не мешает ему в отношениях с Кирилой Петровичем сохранять верность собственной чести и независимость. Эти редкие качества и вызывают расположение богатого барина к соседу. Однако из доброго приятеля Троекуров быстро превращается в настоящего подлеца, когда Андрей Гаврилович по соображениям чести осмеливается перечить троекуровской воле.
Кирила Петрович выбирает для своего обидчика самое суровое наказание: он намерен лишить его крова, заставить унижаться, просить о прощении. Ради этого он вступает в сговор с другим подлецом — судейским служащим Шабашкиным. Шабашкин, ищущий троекуровского расположения, готов пойти даже на беззаконие. Ничто не смутило его в просьбе Кирилы Петровича, и он все ловко устроил, хотя своенравный барин не прилагал для того никаких усилий.
Гневное поведение соседа на суде доставило Троекурову мало удовольствия. Кирила Петрович ждал слез раскаяния, а увидел сверкающий злобой взгляд, ненависть к себе и способность до конца стоять за собственное достоинство.
Многочисленные забавы Троекурова также его характеризуют. Одна из них — забава с медведем. Необыкновенное удовольствие доставляет Троекурову видеть перепуганным до смерти своего гостя, которого вталкивают неожиданно в комнату с разъяренным голодным животным и оставляют на некоторое время наедине с ним. Кирила Петрович не ценит ни чужое достоинство, ни чужую жизнь, которую он подвергает опасности.
Владимир Дубровский с честью выходит из этого испытания, потому что «не намерен терпеть обиду». Ни один мускул не дрогнул у смелого молодого человека, когда медведь бросился на него — Владимир вытащил пистолет и выстрелил в зверя.
Выйдя на разбойничью тропу, Дубровский остается благородным человеком. О его благородстве ходят удивительные слухи. При этом Владимир непримирим к подлости и жестоко расправляется с негодяями.
Несмотря на существующую опасность, Дубровский решается объясниться с Машей, которую он полюбил и которой не мог раньше времени открыть о себе правду. Владимир назначает Марье Кириловне свидание и как честный человек объясняется с нею.
Героиня, которой делает предложение ставший вмиг ненавистным пятидесятилетний Верейский, ищет сострадания у отца, но он, хотя и любит дочь, остается глух к ее мольбам. Надеясь на порядочность Верейского, Маша честно говорит ему о свей нелюбви и просит расстроить предстоящую свадьбу. Но Верейский не намерен отступать от своего — старый волокита жаждет заполучить молодую красавицу. Он не только не проникается к Марье Кириловне сочувствием, но и рассказывает о Машином письме Кириле Петровичу, который, разгневавшись, только приближает свадьбу.
Несчастная доля не заставила Машу отступить от нравственных принципов. Когда Владимир предпринимает попытку спасти ее, она отвечает ему отказом, так как уже успевает обвенчаться с Верейским, а данный обет для нее — святое.
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о вечных человеческих ценностях, поэтому и сегодня его роман актуален и интересен читателю не менее, чем много десятков лет назад.
Изучение романа
Повесть о Владимире Дубровском не дописана до конца по неизвестным причинам. Читателю остаётся только гадать, что хотел дописать автор. Но проблемы чести и подлости, лжесвидетельств и продажности, ярого желания денег описаны в достаточной мере, чтобы у школьников сложилось понимание, как отрицательные качества ломают судьбы.
Одна ложь (подтасовка фактов в романе) тянет за собой вереницу искалеченных жизней:
- отец Дубровского от горя тронулся умом и скончался от сердечного приступа;
- возлюбленная Владимира была вынуждена выйти за нелюбимого, ведь милый сердцу человек был врагом её родителя;
- Дубровский-младший потерял всё, имущество, репутацию, он должен был до конца жизни скрываться;
- чиновник, подтасовавший факты, потерял покой, в его душе поселился вечный страх;
- крестьяне, преданные хозяину, тоже должны будут ответить перед законом.
Тема защиты собственного достоинства, представленная в романе, заставит детей задуматься о том, что можно сделать, чтобы не проявлять себя в жизни, как Троекуров, подкупивший человека и предавший друга.
Они смогут сделать вывод, как отстоять честь, поразмышляют, нужно ли это делать вообще и что неправильно в поведении Владимира Дубровского.
Троекуров
Сочинение по роману «Дубровский» не может обойти образ помещика-самодура. Ведь его вседозволенность и повлекла за собой ключевые события романа.
В троекуровском доме всегда много гостей. Но не все они находятся здесь по собственной воле. Относится к ним Троекуров почти так же, как и к своим крепостным. Это человек избалованный, извращенный и неимоверно тщеславный. Однако стоит отдать ему должное — в его душе есть что-то если не благородное, то способное ценить и уважать благородство. Ведь не зря долгое время единственным человеком, к которому он относился с почтением, был его сосед из Кистеневки. Сочинение по роману «Дубровский» может раскрывать сложный внутренний мир этого русского барина, в бесчинстве которого виновны были, прежде всего, его подхалимы. Было бы помещиков, подобных Андрею Дубровскому, в округе побольше, и не смог бы реализовывать все свои тщеславные замыслы Троекуров. А следовательно, и не развратился бы.
Честь и бесчестие
Этот мотив является главным. Защита человеческой личности в романе «Дубровский» — сочинение, которое следует начинать с изображения отвратительной картины помещичьей жизни, где деспотизм сочетается с подхалимством, равнодушие к человеческому страданию — с продажностью. И на этом фоне ярко выделяется несколько образов, а прежде всего, главный персонаж, чьим именем и названо произведение.
Врожденное благородство или долгое пребывание вдали от дома сыграло свою роль в становлении личности Дубровского-младшего, но ему абсолютно чуждо помещичье своевластие и рабовладельческое мировоззрение. Этими отрицательными качествами обладает даже отец Владимира — один из лучших представителей дворянства. Не удивительно, ведь подобное мировоззрение передавалось из поколения в поколение. Для того чтобы мыслить по-другому, одному из представителей этого социального слоя общества необходимо быть оторванным от этого мира, формировать свои взгляды вдали от него.
Как ни странно, довольно часто обратной стороной медали деспотизма являются раболепство и низкопоклонничество. Человек, который способен унизить другого, готов и на собственные унижения. Разумеется, если это осуществлять будет тот, кто выше в социальном и материальном значении.
Владимиру Дубровскому такой образ мыслей был отвратителен. Он всегда мог защитить свою честь. Но считал ниже своего достоинства унижать другого человека, кем бы он ни был: дворянином, чиновником, крестьянином. Дубровский — образец аристократизма, пример русского дворянина. Таких, к сожалению, были единицы. Возможно, потому этот социальный слой и был уничтожен.