Подклеенная тетрадь как пишется

Выберите правильные варианты ответов. для проверки выполненного задания нажмите кнопку проверить. правописание окончаний имен существительных чтобы правильно написать безударные окончания

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание окончаний имен существительных

Чтобы правильно написать безударные окончания существительных, в большинстве случаев (кроме слов, оканчивающихся на -ИЯ, -ИЕ, -ИЙ) достаточно определить, к какому склонению относится слово, и посмотреть, как пишутся слова с ударными окончаниями из этого же склонения в такой же форме.

При проверке для первого склонения удобно пользоваться словами ТРАВА, ЗЕМЛЯ, для второго – ОКНО, СЛОН, для третьего – СТЕПЬ, ЦЕПЬ. В этих словах все окончания ударные.

Например, мы сомневаемся, что писать на конце словосочетания «КЛЯКСЫ В ТЕТРАД_». Слово ТЕТРАДЬ третьего склонения. Подставляем проверочное слово «В СТЕПИ». Следовательно писать надо «КЛЯКСЫ В ТЕТРАДИ», с буквой И на конце.

У существительных женского рода, оканчивающихся на -ИЯ, пишется в родительном, дательном и предложном падежах окончание -И (АРМИЯ – от АРМИИ, к АРМИИ, об АРМИИ; НАТАЛИЯ – от НАТАЛИИ, к НАТАЛИИ, о НАТАЛИИ), у существительных мужского рода на -ИЙ и среднего рода на -ИЕ в предложном падеже пишется окончание –И (САНАТОРИЙ – о САНАТОРИИ, СОЗВЕЗДИЕ – о СОЗВЕЗДИИ).

КРОМЕ ЭТОГО, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАПИСАНИЕ НЕКОТОРЫХ КОНКРЕТНЫХ ФОРМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:

1. После суффиксов -УШК-, -ЮШК-, -ЫШК-, -ИШК- у существительных женского рода и у одушевленных существительных мужского рода пишется окончание –А, например: ЗИМУШКА, СТРАСТИШКА, КУПЧИЩКА, ТРУСИШКА. У существительных среднего рода и неодушевленных существительных мужского рода после этих суффиксов пишется окончание –О, например: ГОРЮШКО, ГОЛОСИШКО, МОЛОЧИШКО, РУБЛИШКО.

2. После суффикса –ИЩ- у существительных мужского и среднего рода в единственном числе пишется окончание –Е, а у существительных женского рода – окончание – А. Например: ВЕЛИКАНИЩЕ, ГОРОДИЩЕ, БОЛОТИЩЕ, БРЕВНИЩЕ, СКУЧИЩА, СИЛИЩА. Во множественном числе после суффикса -ИЩ- у существительных мужского и женского рода пишется окончание –И, а у существительных среднего рода – окончание – А. Например: ЗАБОРИЩИ, САПОЖИЩИ, ЛАДОНИЩИ , БОЛОТИЩА, ОКОНИЩА.

3. Односложные существительные ВИЙ и КИЙ имеют в форме предложного падежа окончание -Е.

4. В личных именах и фамилиях восточного происхождения, оканчивающихся на -ИЯ и имеющих ударение на последнем слоге, пишется в дательном и предложном падеже окончание Е: письмо Зульфие, мечтать об Алие (им. п. — Зульфия, Алия).

Упражнение

Слыхали ль вы за рощей глас ночной певца любви, певца своей печал_? (А. Пушкин)

«Эй, пастухи, бегите сюда, бейте меня, лупите!» Пастухи с дубьем на волка, волк — от них. Бегут пастухи, диву даются. С ума спятил волчищ_, сам бежит и сам кричит: «Догоняйте!». (Чингиз Айтматов, Белый пароход)

Опять я на большой дорог_, стихи_ вольной – гражданин, опять в кочующей берлог_ я думу думаю один. (П. Вяземский)

Нет жалост_ к тоске моей глубокой. (Е. Баратынский).

В памят_ моей уж не было подруг_ прежних дней. (Е. Баратынский)

Он медленно поднялся по лестниц_ , медленно вошел в комнату среди почтительно расступившейся публик_ и, здороваясь со знакомыми, вопросительно обвел комнату глазами. (И. Бунин)

«Обручается раб Божий Виктор рабе Божией Натали_», — еще громче, почти запев, провозгласил отец Василий и, сняв кольца с их рук и перекрестив их, надел каждому свое. (Сергей Бабаян, Господа офицеры)

Счастлив тот, в ком жизн_ цвет холод жизн_ не погубит. (И.Клюшников)

Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит, и мертвый в пол_ стебль колышет, и елей ветви шевелит. (Ф.Тютчев)

— Нельзя, милостивый государь, — помаленьку ковыряем, гроши собираем, авось детишкам на молочишк_ вышьем, — сказал Филат Никитич. (Ф. Решетников, Между людьми)

Темперамент, любопытство, силищ_ — все в его могучей натуре мешает ему осесть на открытых им землях, он дарит́ их другим, а сам спешит дальше. (Даниил Гранин, Зубр)

Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана; утром в путь она умчалась рано, по лазур_ весело играя. (М. Лермонтов).

Софь_ Ивановне очень хотелось ехать, и мы решили вверить свою судьбу нервному ямщику. (Н. Тэффи, Горы)

Василий Димитриевич был женат на дочери Витовта Софи_: во все свое княжение он должен был соблюдать родственные отношения и вместе с тем был настороже против покушений тестя. (Н. Костомаров, Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей)

Будь же ты в стихи_ бурной то угрюма, то светла. (Ф.Тютчев).

В этом волнени_, в этом сиянь_, весь, как во сне, я потерян стою; о, как охотно бы в их обаянь_ всю потопил бы я душу свою. (Ф. Тютчев).

А винищ_ откупщик Мамонтов продавал такое же поганое, как и десять лет назад было, при Василье Александровиче Кокореве. (Н. Лесков, Житие одной бабы)

Мне наскучило, девиц_, одинешенькой в светлиц_, шить узоры серебром. (К. Аксаков)

В доме и в соседств_, все, от дворовой девк_ до дворовой собак_, бежало прочь, его завидя (Н. Гоголь)

Замелькали пожарищ_, помятые кусты, черные, еще дымящиеся развалины. (Ю. Домбровский, Обезьяна приходит за своим черепом)

И путник усталый на Бога роптал: он жаждой томился и тен_ алкал, в пустын_ блуждая три дня и три ноч_ …(А.Пушкин).

За церковью, поперек проезда, распластался бетонный корпус, весь в стекле и алюмини_. (Ю. Дружников, Виза в позавчера)

Я замечал, крепился, а тут вдруг, на беду мою (а может, и к счастью!), как снег на голову ремонтер наскакал на наш городишк_. (Ф. Достоевский, Ползунков)

В задумчивост_ и в каком-то бессмысленном рассуждени_ о странност_ положения своего стал разливать чай (Н. Гоголь).

На самом деле это был Скворушк_, совсем молоденький, желторотый: он даже не знал, что таких гусениц не едят, и был очень горд своей добычей. (Борис Заходер, Сказки для людей)

  • Как правильно пишется слово «пол»
  • Как правильно пишется слово «тетрадь»

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова балагурство (существительное):

Ассоциации к слову «пол&raquo

Ассоциации к слову «тетрадь&raquo

Синонимы к словосочетанию «на полях тетради&raquo

Предложения со словосочетанием «на полях тетради&raquo

  • Такую пылкость и склонность к поэтическим формам речи я замечала у него лишь классе в третьем-четвертом, когда он писал своей учительнице послания на полях тетради: «Я на вас смотрю опять, заработать хочу пять!» Но в сегодняшней истории меня очень насторожил один примечательный факт, к которому я тут же и прицепилась.
  • Учительница была не особенно грамотна, бабушка приходила в ужас от её пометок на полях тетрадей, но вмешиваться в учебный процесс не решалась.
  • Она и будет учиться: прибежит к середине второй пары, сядет за стол и нарисует на полях тетради знакомый профиль.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «на полях тетради»

  • Арапов велел позвать к себе «черта» и оторвал кусок бумаги от какой-то тетради; а Розанов присел было на придвинутое к столу кресло, но тотчас же вместе с ним полетел на пол.
  • Вокруг на горках и на полу лежало много книг и тетрадей. Все было в пыли и беспорядке, как называют и теперь порядок в кабинете ученого, серьезно занятого делом человека.
  • Вы видали, конечно, как смышленый попугайчик, наклонив голову на сторону, внимательно слушает урок, задаваемый ему его учителем. Так слушала Крошка Доррит, боясь проронить слово из того, что говорил ей Ранеев. Она сидела в его комнате, с глазу на глаз с ним, утонув в больших креслах, на которые он ее усадил, и спустив с них ножки, не достававшие до полу, Михайло Аполлоныч расположился против нее, держа в руке тетрадь.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «пол&raquo

  • ПОЛ1, -а (-у), предл. о по́ле, на полу́, мн. полы́, м. Нижний настил в помещении, по которому ходят. Деревянный пол. Паркетный пол. От пола до потолка. Вымыть пол. Упасть на́ пол.

    ПОЛ2, -а, мн. по́лы, —о́в, м. Совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), различающихся по этим признакам. Лица обоего пола. Указать пол и возраст в анкете. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЛ

Значение слова «тетрадь&raquo

  • ТЕТРА́ДЬ, -и, ж. 1. Сшитые, в обложке, листы чистой бумаги для письма, рисования. Школьная тетрадь. Тетрадь в линейку. Нотная тетрадь. Тетрадь для рисования. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТЕТРАДЬ

Афоризмы русских писателей со словом «пол&raquo

  • Позвольте скрыть мне все: мой пол и возраст,
    Цвет кожи, веру, даже день рожденья
    И вообще все то, что можно скрыть.
    А скрыть нельзя — отсутствие таланта
    И кое-что еще, остальное ж
    Скрывайте на здоровье.
  • Луг, болото, поле, поле
    Над речонкой ивы.
    Сладко дышится на воле,
    Все цветы красивы!
  • Мир на земле, мир людям доброй воли,
    Мир людям воли злой желаю я.
    Мир тем, кто ослеплён на бранном поле,
    Мир тем, в чьих тёмных снах живёт змея.
  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

ПОЛ1, -а (-у), предл. о по́ле, на полу́, мн. полы́, м. Нижний настил в помещении, по которому ходят. Деревянный пол. Паркетный пол. От пола до потолка. Вымыть пол. Упасть на́ пол.

ПОЛ2, -а, мн. по́лы, —о́в, м. Совокупность признаков организма, обеспечивающих размножение, по которым различаются мужские и женские особи, а также один из двух разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), различающихся по этим признакам. Лица обоего пола. Указать пол и возраст в анкете.

Все значения слова «пол»

ТЕТРА́ДЬ, -и, ж. 1. Сшитые, в обложке, листы чистой бумаги для письма, рисования. Школьная тетрадь. Тетрадь в линейку. Нотная тетрадь. Тетрадь для рисования.

Все значения слова «тетрадь»

  • Такую пылкость и склонность к поэтическим формам речи я замечала у него лишь классе в третьем-четвертом, когда он писал своей учительнице послания на полях тетради: «Я на вас смотрю опять, заработать хочу пять!» Но в сегодняшней истории меня очень насторожил один примечательный факт, к которому я тут же и прицепилась.

  • Учительница была не особенно грамотна, бабушка приходила в ужас от её пометок на полях тетрадей, но вмешиваться в учебный процесс не решалась.

  • Она и будет учиться: прибежит к середине второй пары, сядет за стол и нарисует на полях тетради знакомый профиль.

  • (все предложения)
  • страницы тетради
  • раскрыть тетрадь
  • тетрадь по математике
  • открыть тетрадь
  • вырвать из тетради листок
  • (ещё синонимы…)
  • паркет
  • тряпки
  • швабра
  • подполье
  • настил
  • (ещё ассоциации…)
  • ручка
  • клетки
  • школа
  • шариковая ручка
  • бумажка
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «пол»
  • Разбор по составу слова «тетрадь»
  • Как правильно пишется слово «пол»
  • Как правильно пишется слово «тетрадь»

zdgcilziw 8r350v8l9bbfcd9t8

Я люблю думать на бумаге. При работе это помогает мне усваивать большое количество новой информации, ведь, как говорят, «qui scribit, bis legit» («кто пишет, тот дважды читает»). Участвуя в обсуждениях, мозгоштурмах, рабочих встречах, я конспектирую основные моменты: рисую схемки, делаю пометки, записываю идеи. Так я разгружаю свою голову от лишней на текущий момент информации, чтобы сгенерировать новую. Кроме того, записи помогают не потерять что-то важное в потоке мысли. Я всегда могу к ним вернуться и взглянуть на них с общего плана, чтобы увидеть что-то новое. Это здорово помогает.

В статье я расскажу о своем поиске идеального решения для ведения записей и гаджете, в котором я в итоге его нашел.

Поиск идеала


На рабочем столе я обязательно держу две вещи: то, чем можно писать, и то, на чем можно писать. Я экспериментировал. Сперва это были просто тетрадки и ручки. Затем я купил клеящиеся стикеры, которые мы обычно наблюдаем на мониторах офисных сотрудников или на высокотехнологичных суперкомпьютерах главгадов.

Пароль главгада Нолана Сорренто из фильма «Первому игроку приготовиться»

Это было неудобно. Во-первых, стикеры были маленькие. Нужно было либо писать крайне мелким шрифтом, либо делать из каждого стикера что-то вроде пазла и собирать общую картину на стене. Во-вторых, я мог обклеить все стены рядом со столом. Ну и в-третьих, надолго таких стикеров не хватало: они быстро отклеивались и терялись. В общем, малоэффективно и неэстетично.

Следующим этапом стали различные онлайн-рисовалки: draw.io, autodraw.com и прочие. Сервисы действительно качественные и интересные. Особенно autodraw.com, который, кстати говоря, является частью проекта AI Experiments от Google и использует ИИ, что сильно упрощает рисование. Однако рисовать некомфортно (проблему частично решает графический планшет), сервисы заточены под каждую отдельную задачу и их тяжело интегрировать между собой. Кроме того, приходится решать проблему хранения записей: выгружать в облако или в память компьютера, а иногда просто скидывать ссылки себе в Telegram. Конечно, это удобнее, чем складировать тетрадки и расклеивать стикеры, но все равно слишком много телодвижений.

Эксперименты длились некоторое время, но я никак не мог решить свою проблему, периодически возвращаясь к классическим тетрадке и ручке. И вот как-то раз я решил поглазеть на интересные, умные и технологичные вещи, которые часто встречаются на краудфандинговых платформах вроде Kickstarter. И увидел там такое чудо, как Rocketbook, которая в итоге стала решением моих проблем.

Rocketbook


Rocketbook — это бесконечная тетрадь. Нет, количество листов тетради, конечно, ограничено, однако писать на них можно сколько угодно, ведь все, что ты напишешь, можно стереть… влажной тряпочкой! Это же прямо как на школьной доске!

Есть и другие интересные модификации. Например, тетрадь, чернила с которой стираются из-за высокой температуры, — Rocketbook Wave. Да, просто кидаешь полностью исписанный блокнот в микроволновку на несколько секунд и достаешь «новоиспеченный»! Также из интересного в разработках компании есть специальные маячки. Они продаются наборами по 4 штуки и размещаются в углах доски для письма. Маячки дают возможность «сканировать» информацию с выделенной ими области. Вы можете сохранять информацию с такой улучшенной доски одной кнопкой, в хорошем качестве, в любом выбранном хранилище.

mraqsiywosivpowrdovk henjtw

Те самые маячки. Мне бы такое в школе или универе…

Стоп! Я же еще не упомянул о киллер-фиче этой тетради. Она не просто бесконечная, а еще и умная. «Умный» функционал этой тетрадке добавляет специальное приложение — Rocketbook App. С помощью него можно делать сканы листов тетради, организовывать поиск по ним, ставить различные метки, автоматизировать доставку скана до облачного хранилища (автоматически) и еще многое другое, о чем я обязательно расскажу.

Стоит также отметить, что тетради различаются между собой. Например, разметкой: есть ежедневники, календари, дневники, тетради в клетку и в линейку. Размерами и форматами: карманные версии, тетради, открывающиеся сбоку или сверху, в формате планшета и так далее. Наконец, разные они и по дизайну.

Но обо всем по порядку.

Внешний вид и комплектация


Я приобрел себе Rocketbook Matrix. Стандартная комплектация у всех моделей одинакова: тетрадь, черная ручка и тряпочка. Дополнительно я купил кейс.

Кейс довольно удобный, с магнитной заклепкой. Есть специальные крепежи — для ручки и тряпки, дополнительные кармашки для карточек и визиток. Тетрадь можно вставить в кейс одной из сторон, как в обложку. Таким образом, тетрадь будет открываться вместе с кейсом.

my zblf 29msdko9th emgy01c8

Габариты всей папки с тетрадью — примерно А4. Я ее обычно ношу в рюкзаке вместе с небольшим ноутбуком.

Написал и стер


Изначально я заинтересовался тетрадью именно из-за того, что все написанное в ней можно стереть. И дает эту возможность специальная ручка — Frixion Pen. По ощущениям она похожа на обычную гелевую ручку со стираемыми чернилами (многие, думаю, помнят такие «волшебные» ручки, популярные 10-15 лет назад). Но если использовать ручку с обычной бумагой, то стираться будут не только чернила, но и бумага (прямо как ластиком), да и стираться они будут не очень хорошо.

В Rocketbook в качестве материала для бумаги используется переработанный пластик, что делает страницы плотнее, а их поверхность — глаже. И вот с таких страниц чернила стираются на ура. Да и планета Земля нас поблагодарит за такой reuse.

lcknp6c3pydsesjupwtc4u4d36i

Найти новую ручку, если закончились чернила или вы ее потеряли, несложно. Купить ее можно в любом интернет-магазине. Предположу, что у левшей могут быть сложности при использовании ручки (могут смазывать написанное рукой). Но я правша, и эта проблема меня обошла.

Сфоткал и отправил


Лично я полюбил Rocketbook уже за возможность стирать. Но теперь я расскажу вам о Rocketbook App. Это приложение, которое «оцифровывает» ваши записи. По сути, открываешь приложение в телефоне, нажимаешь «скан» и наводишь на страницу Rocketbook-тетради. А потом происходит магия: страница уже в твоем смартфоне.

pdveenfgtjw2ljgw1zvjhslipio

Не убедил? А если я вам скажу, что картинка в замечательном качестве: текст различим, да и цвета тоже (ручки бывают разного цвета). Не нужно держать смартфон ровно и подгонять страницу под определенные рамки, так как она отсканируется почти под любым углом. При желании можно отрегулировать настройки сканирования в самом приложении. Также можно выбрать формат: jpg или pdf.

Пойдем дальше. На каждой странице тетради есть специальные иконки. В настройках приложения можно ассоциировать эти иконки с каким-либо сервисом.

Выбрать можно из следующего списка:

  • электронная почта,
  • Google Drive,
  • Evernote,
  • Dropbox,
  • OneDrive,
  • OneNote,
  • Trello,
  • Slack,
  • Box,
  • iCloud,
  • iOS messages.

Затем, при сканировании страницы, необходимо зачеркнуть необходимые иконки. И после сканирования, помимо памяти телефона, скан отправится в выбранный сервис и сохранится.

Порылся в архивах


Приложение не просто делает скан, но и выполняет распознавание рукописного текста и тегов. Это позволяет использовать удобный поиск среди всех своих страниц. Функция называется OCR — Handwriting Recognition — и состоит из трех частей:

  • Smart Titles,
  • Smart Search,
  • Smart Lists.

Smart Search — умный поиск — позволяет искать страницы по словам, которые на ней находятся.

Smart Titles — это умные названия. Чтобы их использовать, в специальном поле Titles указывается название, которое необходимо выделить парой хештегов с двух сторон. Например, ##Название##. Таким образом можно сразу указать название файла, под которым он будет сохранен в памяти смартфона и выбранных сервисах. Это намного удобнее, чем каждый раз лезть в архивы, искать и переименовывать файл самостоятельно.

С активной функцией Smart Lists при сканировании списков в специальном разделе приложения будут появляться to do-списки. Конкретно этой фичей я совсем не пользуюсь, так как управлять to do-списками мне удобнее в других приложениях.

Альтернативы


Есть и другие бесконечные тетради. Из наиболее интересных — Добробук. В отличие от Rocketbook эта тетрадь используется с маркерами с технологией сухого стирания. Можно посмотреть следующее видео. На нем показано, что чернила быстро высыхают, а стереть их можно салфеткой или сухой тряпкой. Однако они не предоставляют никакого «умного» функционала. Если кому-то он и не нужен, можно сэкономить на «лишнем» функционале.

Заключение


Rocketbook меня порадовал: писать приятно, стирать приятно, все эти интеграции со смартфоном — супер. Когда я нашел информацию об этой тетради и захотел приобрести ее, единственной площадкой, где это было возможно, был Amazon (официальный магазин Rocketbook).

Тогда покупка мне обошлась примерно в 6 000 рублей. Уточню, что это цена за тетрадь, кейс, а также услуги посредника, через которого посылка отправилась в Россию. Сейчас же ситуация изменилась, и ее можно купить и в российских интернет-магазинах. Цена, конечно, выше, однако получить ее можно будет намного быстрее.

Надеюсь, кто-нибудь найдет мой опыт полезным для себя и начнет использовать его для того, чтобы подчинить поток мыслей, выбрать из него лучшие идеи и полезнейшие знания, а также структурировать их в удобной форме.

tccdj3itayq7tpqluu4 qziadry

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Кажется ли вам такой девайс удобным?


33.88%
Да, классная вещь! Сам(-а) бы взял(-а) себе такую.
82


17.77%
Вообще-то цифровой век на дворе! Все записи веду в смартфоне.
43


42.98%
Выглядит прикольно, но для меня это лишняя трата денег.
104


3.72%
У меня есть способ ведения записей получше. Расскажу в комментариях.
9


1.65%
Другое мнение. Напишу в комментариях.
4

Проголосовали 242 пользователя.

Воздержались 28 пользователей.

      Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на 3 клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, на четвертой пишем.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетрадях, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать задания по середине строки либо на полях, т.к. это:

б) позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной или домашней работ.

Слово «Задача» рекомендуем писать по середине, после чего сразу ставится номер задачи (номера остальных заданий пишем на полях).

Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например: 17.03.01 без буквы» г.»).

Число на полях тоже пишется на пятой клетке по вертикали, т.е. на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классная или домашняя) слава по горизонтали отступаем одну клетку от края.

В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед каждым заданием учащиеся сами определяют цель задания и записывают ее в тетрадь.

Необходимо с первого класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки. Поля проводить простым карандашом.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

1. Общее положение

1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Новой системой оплаты труда и другими нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.

1.2.  Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.

1.3.  Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

2.        Количество и назначение ученических тетрадей

2.1.  Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку в 1-4 классах — по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради (в том числе одна  для творческих работ – сочинений, изложений), 10-11 классах – по 1 тетради;

по литературе в 5-9 классах – по 1 тетради, в 10-11 классах — по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ — сочинений);

по математике в 1-4 классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе),  5-9 классах — по 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), 10-11 классах – по 2 тетради (1 по алгебре и 1 по геометрии);

по иностранным языкам — по 2 тетради в 5-9 классах и 1 – в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 5-11 классах;

по физике и химии- 2 тетради, одна для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая — для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

по биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради.

2.2.  Для текущих контрольных письменных работ по русскому языку, литературе, математике, алгебре, геометрии, иностранному языку, физике, химии, биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради. Кроме того, 1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) по русскому языку в 5-9 классах, по литературе в 10-11 классах.

3.      Требования к оформлению и ведению тетрадей

3.1.Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться  в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 9-го класса.

3.2.Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

                          Тетрадь

Для _________________________ работ

по _______________________________

ученика(цы) _________________ класса

МОУ  «Средней общеобразовательной школы №5»

Фамилия__________________________

Имя______________________________

            На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи,

            лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.

3.3.При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.

3.4.Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью — в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.

3.5.Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

3.6.На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

3.7.При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

3.8.Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:

  • по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.
  • по русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.

Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написана дата и наименование работы.

3.9.Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.

3.10.        Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

4.      Порядок проверки письменных работ учащихся

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

      в 1-5 классах и первом полугодии 6 класса — после каждого урока у всех учеников;

      в втором полугодии 6 класса и в 6-9 классах – после каждого урока только у слабых

 учащихся, а сильных — лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в 8-9 классах – 1 раз в две недели);

в 10-11 классах — после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по литературе в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах – не реже одного раза месяц;

по иностранным языкам в 1-5 классах — после каждого урока; в 6 классе -2 раза в неделю; в 7 классе —  наиболее значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю; в 8-9 классах — после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – наиболее значимые один раз в две недели, а тетради-словари- не реже одного раза в месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии и остальным учебным предметам выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного — двух раз в учебную четверть.

4.2.Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в 5-11 классах – через неделю;

сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;

контрольные работы по математике, физике, химии и иностранному языку проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ –через один — два урока.

4.4.В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком:  I –орфографическая ошибка, V-пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации).

4.5. При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и

      обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические

      грамматические и речевые ошибки.

4.6.При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому

      языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную

      ошибку, которую исправляет сам ученик.

4.7.По иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную

      учеником.

4.8.После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество

      орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях

      указывается, кроме этого, количество фактических речевых  и

      грамматических ошибок; после подсчёта ошибок в установленном порядке

      выставляется оценка работы.

4.9.Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в

      классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также

      оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению

      учителя.

4.10.Проверенные контрольные работы (диктант, изложения) должны быть возвращены

       учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5-8-х

       класса, через десять дней – в 9-11-х классах.

4.11.При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими

        нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

4.12.После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок

        или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

        Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же  тетрадях, в которых

        выполнялись соответствующие письменные работы.

5.      Осуществление контроля

5.1.Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УР или администрация школы. 

5.2.Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

6.      Установление доплат за проверку тетрадей

6.1.За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.

6.2.Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:

— неисполнения порядка проверки тетрадей;

— ухудшения качества проверки тетрадей.

азбука катакана

Если вы уже научились читать основную японскую азбуку хирагану, то вам можно переходить к изучению письма. А если вы еще не освоили эту базу, то советуем прочитать нашу статью про хирагану, где подробно объясняется, как она образована, и описываются эффективные способы запоминания.

Умение писать не только закрепляет уже полученные знания, но и помогает в дальнейшем освоении иностранного языка. Особенно это важно при изучении японского, так как его буквы сильно отличаются от привычных нам алфавитов. 

Начать изучать японское письмо стоит именно с двух слоговых азбук: хираганы и катаканы. Они обе состоят из одинаковых звуков, но по написанию совершенно разные. Единственная вещь, которая объединяет их на письме — это четкая последовательность черт, в которой записываются знакиВсе они пишутся в одно касание и в определенном направлении. В противном случае значение буквы может исказиться.

Согласно американскому лингвисту, Тимоти Стауту, типы черт, которыми записывают японские символы можно разделить на:

  1. «Остановку» (томэ). Пишущий останавливает карандаш, заканчивая линию, до того, как поднять его кончик от бумаги.
  2. «Скачок» (ханэ). Во время написания карандаш отрывается от бумаги, «перепрыгивая» на следующую черту. Из-за этого в конце линии получается небольшой хвостик. 
  3. «Мазок» (харай). В самом конце черты карандаш медленно отрывается от бумаги, оставляя угловатый хвостик или завитушку. 

Буква «ке» (в азбуке хирагане) является хорошим примером всех трех типов. Первая черта — это «скачок», вторая — «остановка», третья — «мазок».

Хирагана ке

Помимо соблюдения последовательности черт, важно обращать внимание на пропорции символов. Ведь при письме на русском или английском никто не записывает одну букву уже или выше другой. Так и с японскими знаками — нужно стараться делать их одинаковыми. Это актуально для всех языков, ведь иначе письмо будет не просто смотреться некрасиво, но и трудно читаться. 

Как пишется хирагана

Давайте подробнее рассмотрим правила написания именно этой азбуки, ведь она является ключевой и основополагающей для изучения.

Хирагана ассоциируется с плавными линиями и округлыми формами. Поэтому при изучении письма обратите внимание на то, что в ней практически нет прямых линий, все они немного наклонены или изогнуты.

Японский язык и его алфавит: Ряд «А»

Как писать символы хирагана

— пишется в 3 черты. Обратите внимание, что вторая немного искривлена влево. Писать нижнюю часть знака надо начинать справа. Она похожа на небольшой крендель. Этот элемент часто встречается в хирагане.

Некоторые буквы похожи между собой, поэтому так важно писать их правильно, чтобы не запутаться. Например, при некорректном написании «А» можно перепутать с «МЭ».

Хирагана а

— 2 черты. Первая относится к типу «скачок», из-за чего в конце линии получается небольшой крючок. Она немного похожа на клюшку. Вторая черта короче первой. Если сделать ее длиннее, то получится «РИ». Обе линии немного изогнуты.

Хирагана и

— состоит из 3-х черт. Первая пишется в левой части квадратика. Вторая черта — это вертикальная линия, переходящая в округлую завитушку, напоминающую нижнюю часть буквы «А». Последняя линия — это короткий штрих в правой верхней части.

— в этой букве всего 2 черты. Первая— простая и прямая сверху, а вторая — линия, похожая на цифру 1 с волнообразной линией в конце. Нужно следить, чтобы эта волна не была слишком длинной и не уходила бы слишком высоко. 

— 2 черты. Маленькая черта сверху (такая же, как в «Э»). А внизу — кривая линия, похожая на ухо. И не спутайте эту букву с «РА».

 Подклеенная тетрадь как пишется

Японские буквы, алфавит хирагана: Ряд «КА»

Хирагана как писать

— 3 черты. Обратите внимание, что первая черта — это «уголок»: изогнутая линия, которая идет слева направо, уходя вниз. Вторая линия вертикальная. Она ставится в левой части квадрата и пишется с небольшим наклоном. Последняя черта — маленькая линия в правой верхней части.

— 4 черты. Сначала ставятся две параллельные линии. Затем — наклонная прямая. Последний штрих немного выгнутый и ставится он внизу. В отличие от печатного варианта, на письме третья и четвертая линии не пересекаются.

— 1 черта, напоминающая угол. Главное следить за тем, чтобы верхняя и нижняя половины были одинаковой длины. 

— 3 черты. Первая изогнутая линия в левой части квадратика. В правой части пишется маленькая горизонтальная черта, которую пересекает длинная линия, закругленная снизу. Эта часть немного напоминает крест. 

— 2 черты. Они ставятся одна над другой и обе немного изогнуты. При этом первая черта короче второй. 

Знаки нигори ставятся справа. Это должны быть две одинаковые по длине линии. Не ставьте их слишком близко к основному слогу. 

Хирагана нигори

Японский алфавит и его символы: Ряд «СА»

Хирагана как писать ряд са

— 3 черты. В японском есть буквы похожие между собой. Этот знак, например, напоминает «КИ», только вместо двух горизонтальных линий — одна. На письме вторая и третья линии также не соединяются.

— 1 вертикальная черта, плавно закругленная на конце.

— 2 черты. Горизонтальную линию пересекает одна вертикальная, которая в середине закручивается в узелок и заканчивает свой путь легким изгибом в левую сторону. 

— 3 черты. Первая — горизонтальная, она немного направлена вверх. Следующая линия вертикальная и короткая. На ее конце образуется небольшой хвостик, так как она относится к типу «скачок». Последняя — тоже вертикальная, однако внизу она плавно загибается вправо.

— 1 черта. Эта буква пишется в одно касание. Верхняя ее часть напоминает английскую «Z», а снизу к ней добавляется изогнутая влево линия. 

Японская азбука: Ряд «ТА»

Хирагана как писать

— 4 черты. В левой части квадрата линии образуют крест: короткая горизонтальная черта пересекается длинной вертикальной линией. Справа под первой чертой ставится две параллельные линии, похожие на небольшую букву こ (КО).

— 2 черты. Первая — короткая и горизонтальная. Вторая вертикальная линия начинается с легкого наклона влево и заканчивается полуовальным изгибом вправо. Немного напоминает цифру 5.

— 1 черта изогнутая вправо. Ее верхняя часть длиннее нижней. 

— 1 черта. От конца длинной горизонтальной черты, идущей немного вверх, отходит изогнутая влево линия. Важно помнить, что эта буква пишется в одно касание.

— 2 черты. Короткая наклонная соприкасается с небольшим полуовалом.

Японский алфавит, как писать: Ряд «НА»

Множественные завитушки делают этот ряд самым сложным для запоминание во всей хирагане.

Как писать хирагану

— 4 черты. Слева пишется такой же «крест», как в букве た (ТА), только короче. Обратите внимание, что третья линия — это маленькая наклонная, а та, которая пишется под ней, — это четвертая, а не наоборот. Эта последняя черта на конце закручена в «узелок». Запомните этот элемент, он ключевой в этом ряду.

— 3 черты. В левой части ставится большая вертикальная черта, а справа — две параллельные черты, похожие на こ (КО). Проследите, чтобы между ними было достаточно места. 

— 2 черты. Первый вертикальный штрих пишется под наклоном. Вторая линия похожа на нижнюю часть буквы あ (А), только с тем отличием, что в конце она закручивается в «узелок».

— 2 черты. Первая линия — вертикальная прямая. Следующий штрих — одно целое, он пишется в одно касание. Начинается он в левом верхнем углу. Пишем небольшой зигзаг, который в конце превращается в округлую дуру и снова закручивается «узелком».

— 1 черта. Изогнутая линия идет из середины в нижний левый угол, плавно поднимаясь наверх и образуя полуокружность в правой части квадратика. 

Японская слоговая азбука хирагана: Ряд «ХА»

Как писать хирагану

— 3 черты. Первая длинная линия такая же, как в に (НИ). Вторая — горизонтальная, ее пересекает вертикальная, закручивающаяся в «петельку» на конце. Эта последняя черта похожа на 4-ую линию в букве な (НА). 

— 1 черта. Начинается в левой части в середине клеточки, идет наверх и на середине уходит в правый нижний угол. Вторая ее часть длиннее первой, поэтому будьте аккуратнее. 

— 4 черты. В середине сверху ставится маленький вертикальный штрих. Затем пишется небольшая изогнутая вправо дуга, а по бокам ставятся две линии, похожие на запятые. Они смотрят в разные стороны. 

— 1 черта. В верхнем левом углу чертится короткая линия вверх, которая уходит вниз, образуя полуокружность, которая завершается такой же чертой в правом верхнем углу. Учитывайте то, что эта полуокружность немного наклонена в левую сторону.

— 4 черты. Эта буква очень похожа на は (ХА), но в правой части наверху ставятся две черты, а не одна. Соблюдайте аккуратность при написании четвертой черты, ведь одна не заходит за пределы второй.

Как вы помните, из этого ряда образуются ряды «БА», который пишется со знаком нигори, и ряд «ПА», носящий символ ханнигори. Он, так же, как и его брат, ставится в правом верхнем углу:

Хирагана ханигори

Японские буквы: Ряд «МА»

Хирагана прописи

— 3 черты. Сначала ставятся две одинаковые горизонтальные линии, которые пересекает вертикальная, завивающаяся в «петлю» в конце. Эта буква похожа на правый элемент в ほ (ХО), но в ней последняя вертикальная черта заходит за пределы первой линии.

— 3 черты. Первый штрих — это обычная маленькая черта. Вторая линия в начале очень похожа на す (СУ), но она не заканчивается внизу, а уходит вправо и наверх. В правом верхнем углу пишется маленькая «запятая».

— 3 черты. Эта буква похожа на し (СИ), которую пересекают две параллельные линии. Надо соблюдать осторожность в порядке написания штрихов. В отличие от き (КИ) и ま (МА), горизонтальные черты этой буквы ставятся после того, как будет написан «крючок».

— 2 черты. Первая линия начинается в левом верхнем углу, поднимается немного вверх и тут же уходит вниз, закручивая маленькую «петлю». В конце первой линии ставится небольшая вертикальная черта, параллельная левой части.

— 2 черты. Эта буква очень похожа на ぬ (НУ), но у нее нет «узла» в конце.

Хирагана для детей: Ряд «Я»

Хирагана прописи

— 3 черты. «Я» начинается с маленькой дуги в верхней половине квадрата. Над ней в середине ставится штрих в виде запятой. Затем чертится вертикальная линия, идущая из левого верхнего угла к середине. 

— 2 черты. Первая линия начинается в левой половине. Небольшой вертикальный штрих переходит в полуокружность. Во второй половине квадрата ее пересекает вертикальная изогнутая черта.

— 2 черты. Сначала ставится очень короткая черта в правой части квадрата. Далее ровно в середине чертится уже знакомая вертикальная линия с «петлей» на конце. Такая же, как в ま, は и ほ.

Хирагана учить: Ряд «РА»

Японская азбука хирагана как писать

— 2 черты. В середине квадрата сверху ставится небольшая наклонная черточка. Затем — вертикальная линия, переходящая в полуовал.

— 2 черты. Слева чертится вертикальная немного изогнутая линия. Вторая линия длиннее первой, она загибается немного влево в конце. В печатном варианте эти две черты пересекаются.

— 1 черта. Начинается с зигзага, который переходит в полукруг, заканчивающейся «узелком» на конце. Однако обратите внимание, что, в отличии от других подобных «петелек» (в な, ま, ほ), у этой отсутвует хвостик.

— 2 черты. Эта буква похожа на ね (НЭ), но тут конец второй линии не образует «петлю», а загибается вправо.   

— 1 черта. Тут все довольно просто, ведь эта буква пишется так же, как る (РУ), но без «узелка» в конце. Главное, теперь их не спутать!  Обратите внимание на то, что линия заканчивается в середине клеточки.

Полный японский алфавит: Ряд «ВА»

Хирагана прописи

— 2 черты. Эта буква ничего вам не напоминает? Она пишется так же, как ね (НЭ) и れ (РЭ), но здесь конец второй линии образует полуовал.

— 3 черты. Первая — горизонтальная. Следующая — вертикальная. Она идет из середины и наклонена влево, затем от нее отводится дуга право. Этот элемент похож на английскую букву «h». Последняя черта — это изогнутый влево полуовал, похожий на перевернутую つ (ЦУ). 

— 1 черта. От наклонной влево вертикальной черты отходит небольшая «волна». Этот символ также похож на букву «h», написанную курсивом. 

Японские прописи: Хирагана

Самый простой способ научиться писать — начать использовать японские прописи.

Хирагана запоминается достаточно легко благодаря частому использованию и витиеватым буквам, которые сильно различаются между собой и остаются в памяти.

азбука хирагана прописи

Азбуку хирагану можно изучать по простым прописям для практики всех основных слогов. В них четко показан порядок написания черт. Прописи с дополнительными слогами (нигори, ханнигори и маленькими буквами) отсутствуют. Однако, зная 46 базовых сочетаний, остальные вы сможете написать без проблем.

Освоив правила проставления черт, следует переходить к чистой практике. Эти прописи помогут развить моторную память. Благодаря тому, что в них нужно несколько раз обводить слоги по контуру, хирагана быстро запомнится. 

Материалы для детей также окажут помощь в закреплении знаний. Прописи с картинками и простыми словами — хороший способ усовершенствовать письмо и выучить названия животных, растений и других предметов.

прописи азбука хирагана

Более продвинутый тип прописей по хирагане можно скачать в pdf тут. Для каждого символа есть три ряда клеточек: 

  1. В первом нужно обвести буквы по линиям.
  2. Во втором ряду надо попытаться повторить образец самостоятельно.
  3. Третий ряд нужно заполнить, не смотря на образец, а затем сравнить то, что получилось с оригиналом. 

Хирагана — это основная азбука в японском. Именно с нее стоит начинать обучение не только письма, но и чтения и произношения.

Японские прописи: Катакана

Считается, что, в отличие от хираганы, эта азбука запоминается тяжелее. Это может быть связано с тем, что она используется реже. Также в ней много похожих между собой, почти одинаковых, букв: ソ (со), ン (н), シ (си) и ツ (цу). Поэтому нужно уделять особое внимание направлению и порядку нанесения штрихов. 

Как и в первой азбуке, сначала надо разобраться в последовательности черт. Для этого лучше использовать простые прописи. В закреплении полученных знаний помогут практические листы с обведением линий. Затем можно перейти к детским прописям со словами.

Как только основы будут выучены, надо начать практику по более серьезным прописям на катакане.

Дополнительные тетради для прописи по катакане для печати вы найдете тут.

как пишется катакана

С прописями придется сталкиваться часто на всем пути обучения. В японском языке есть целых три вида письменности — хирагана, катакана, кандзи — и каждый символ в них пишется в определенной последовательности. Как только с двумя слоговыми азбуками будет покончено, можно приступать к изучению иероглифов.

Скачайте себе специальную тетрадь для японского языка с пустыми клеточками, представленную ниже. Так по ходу знакомства с новыми словами и грамматикой вы сможете сразу отрабатывать правописание.

японские прописи

Японские иероглифы, каллиграфия

В отличие от азбук научиться писать кандзи гораздо сложнее. В Японии существует целый вид искусства, посвященный начертанию иероглифов — каллиграфия. Так что, говоря о письме, мы просто не можем не упомянуть ее. 

Сёдо: (書道), или дословно «путь письма»  традиционное восточное искусство, как и сами иероглифы, пришедшее в Японию из Китая. В то время как европейские алфавиты выполняют преимущественно функциональную роль, иероглифы еще с древних времен являются отдельными художественными объектами.

Японская каллиграфия для начинающих

Если вы самостоятельно решили овладеть этим искусством, то нужно знать, что это непростой процесс. Ведь каллиграфия это не просто красивое написание символов, а целая наука, включающая в себя особые правила, историю и философию.

Как и каждое дело, за которое берутся японцы, весь процесс работы — отдельный ритуал. Техника и любое действие, начиная от выбора кистей и подготовки туши, имеет смысл и должно быть отточено до предела.

«Путь письма» по своему концепту близок к буддизму. Считается, что это дорога совершенствования себя с помощью туши, кисти и бумаги. Если человек не придет к гармонии внутри себя, то он не сможет изобразить красиво иероглиф. Именно поэтому истинная красота каллиграфического символа в гармонии и душевном спокойствии, достигнутом мастером. 

Для начала важно знать, какие инструменты используют каллиграфические мастера:

  • кисть (筆 — фудэ);
  • чернильница для растворения твердой туши (硯 — судзури);
  • черная или красная тушь (墨 — суми);
  • специальная японская бумага (和紙 — васи);
  • держатели (文鎮 — бунсин) и подложки (下敷き — ситадзики) для бумаги.

Начинающим можно приобрести все необходимое в художественном магазине: простую гуашь, мягкую заостренную кисть, бумагу и баночку для воды. И лишь потом надо будет расширять свой арсенал более профессиональными инструментами.

Наверное, каждый из учащихся сталкивался с необходимостью искать кандзи в словаре, не зная его чтения. В этом случае можно нарисовать японский иероглиф и перевести онлайн в переводчике. Но, даже для этого нужно знать, в какой последовательности пишутся кандзи. Иначе символ может распознаться неправильно. 

А изучение каллиграфии без этого знания и вовсе не возможно. Посмотрите видео о том, как научиться писать японские иероглифы. 

hqdefault

Каждый иероглиф имеет собственную четкую структуру. Вспомните про 3 вида линий, о которых говорилось выше: остановка, скачок и мазок. При написании кандзи важно помнить о них.

японская каллиграфия

Кисть мастер держит только большим, указательным и средним пальцами за середину или выше, наклоняя ее на 45 градусов. Важно научиться плавно вести каждую черту, надавливая и ослабляя нажим в нужные моменты. 

Как нарисовать японские иероглифы

После подготовления основных инструментов, вам нужно будет выбрать иероглиф. Начинать стоит с самых простых, например, с «человека» (人).

Разделите лист на 4 квадрата, чтобы понимать, в какой части должна находится каждая черта. Далее, держа кисть под углом 45 градусов, сделайте первый мазок и ведите линию наискось влево. Вторую линию начертите вправо, остановитесь и с нажимом уведите ее еще немного вправо. Вот и готов кандзи «человек»!

hqdefault

Также во время обучения рекомендуется смотреть как можно больше видео про каллиграфию, чтобы вы могли эти увиденные японские иероглифы скопировать и больше тренироваться. И помните: в любом деле главное — это практика!

А какой вид письменности вам нравится больше — хирагана, катакана или кандзи — и почему? Напишите в комментариях!

Каллиграфия японского языка. Тетрадь для иероглифов, хираганы, катаканы. Статья о том, как рисовать японские иероглифы для начинающих. Прописи японских азбук.

  • Подземные царства русская народная сказка слушать
  • Подизносился свитер как пишется
  • Подкидыш рассказ на дзене
  • Подкините или подкинете как пишется
  • Поджог существительное как пишется