Подкаст это вам не сказки слушать

Airpods по праву считаются самыми популярными в мире. все настолько сильно помешались на этих tws-наушниках, что готовы использовать их не

AirPods по праву считаются самыми популярными в мире. Все настолько сильно помешались на этих TWS-наушниках, что готовы использовать их не только с iPhone или iPad, но даже с Android-смартфонами и ноутбуками на Windows. К слову, они и вправду работают в паре с Windows весьма неплохо. В погоне за AirPods мы забываем о том, что они не лишены недостатков: иногда они проявляются какое-то время спустя, чем портят послевкусие. А многие пользователи сталкиваются с проблемами чуть ли не в первый день — в общем-то, ничего нового. Если магия Apple затмевает вообще всё, и вы уже готовы оформить заказ с AirPods в Интернет-магазине — не торопитесь этого делать. Рассказываем, почему вам стоит еще раз подумать или вовсе отказаться от их покупки.

Подкаст это вам не сказки слушать

Рассказываем, почему не стоит покупать AirPods

Треск в AirPods Pro

Год назад мне казалось логичным сменить AirPods 1-го поколения на AirPods Pro: обычные подсы — не чета прокачанной версии с шумоподавлением, улучшенным аккумулятором. Первое время казалось, что наушники идеальны: шумодав помогал слушать подкасты, не отвлекаясь на посторонние шумы, а управление нажатием — лучшее, что могли придумать инженеры Apple. Через несколько месяцев выяснилось кое-что еще: от наушников устают уши, а нажатие на ножку наушника — далеко не самый практичный способ навигации по плейлисту.

Многим пользователям знаком и треск в AirPods — брак, который допущен при выпуске наушников. Обычно такое меняют по гарантии, но можно покупать наушники и по одному в случае возникновения других проблем. Даже если у вас не дорогие AirPods Pro, а относительно дешевые, скажем, AirPods 2, вы сможете купить левый наушник или правый наушник по отдельности.

Подкаст это вам не сказки слушать

Треск в AirPods Pro портит и без того не самые идеальные наушники

Моему другу и вовсе надоело это, в результате чего он плюнул на проблемные AirPods Pro и купил добротный аналог. Наш Telegram-чат кишит сообщениями читателей о проблемах AirPods Pro — вот вам первая весомая причина, чтобы отказаться от их покупки.

К чему присмотреться: приятель выбрал Bowers and Wilkins PI5 — наушники с шикарным звуком и хорошим шумоподавлением. Отличная замена AirPods Pro.

Включите, пока не поздно: 6 функций iOS, которые точно нельзя отключать

Подделки AirPods

Подкаст это вам не сказки слушать

Отличить невооруженным глазом точно не выйдет

AirPods не только самые популярные наушники, но еще и самые часто подделываемые. Если раньше казалось, что вычислить неликвид очень просто, то сейчас китайские мастера вышли на запредельно новый уровень: их не только не отличить по внешнему виду, но и по взаимодействию с iOS и даже гарантии на сайте Apple. В наших ответах на вопросы мы уже рассказывали, что один из наших читателей столкнулся с подобной копией, купив ее у шарлатана, которому срочно нужны были деньги. Обидно другое: подделку можно купить в официальном розничном магазине, пользоваться и даже не заметить обмана. От этого никто не защищен: складывается ощущение, что поддельных AirPods в разы больше оригинальных.

Полезно знать: Почему не стоит покупать б/у AirPods

Лучшие беспроводные наушники

Подкаст это вам не сказки слушать

Слишком много AirPods. Какие же из них лучше?

Линейка AirPods выросла чересчур сильно: есть недорогие AirPods 2, AirPods Pro для тех, кому нужно шумоподавление, AirPods 3 — самые новые наушники Apple, но даже они уступают по некоторым параметрам AirPods 2 (об этом мы рассказывали в нашем Яндекс.Дзене). А еще не стоит забывать про AirPods Max — полноразмерных наушниках для фанатов подобного форм-фактора.

Ассортимент слишком велик и выбрать что-то одно — настоящая головная боль. AirPods 3 — не то, за что хочется отдавать крупную сумму денег, AirPods 2 потихоньку устаревают, а AirPods Pro и вовсе подойдут не каждому. И так по кругу. Сделать правильный выбор, чтобы потом не пожалеть о потраченных деньгах, очень сложно. В итоге понимаешь, что лучших AirPods не существует.

К чему присмотреться: Beats Studio Buds — классный вариант. Отдаленно напоминают AirPods Pro, но звучат даже лучше, а стоят заметно меньше. А еще они отлично работают и с iPhone, и с Android-смартфонами. Правда, тоже теряются, но в отличии от Apple AirPods Pro вы едва ли сможете купить один наушник.

Пользователям не понравились AirPods 3. Что с ними не так

Аккумулятор AirPods

Подкаст это вам не сказки слушать

Крошечные. Бесячие. Твои. Аккумуляторы в AirPods

Пожалуй, самая больная тема наушников от Apple — это аккумуляторы. Прожить они способны в среднем полтора года, после чего начинается быстрая деградация и сокращение времени автономной работы. Понятное дело, что батареи — расходный материал, но расстраивает другое: Apple по-прежнему не признала ни один из способов замены аккумуляторов официальным, хотя еще недавно считалось, что их невозможно заменить в принципе. Компания нещадно зарабатывает на нас, а по этой причине пропадает желание вносить крупную сумму денег, зная, что однажды AirPods придется выкинуть.

К чему присмотреться: Sennheiser Momentum True Wireless 2 — настоящее произведение искусства. Мало того, что они классно выглядят, так еще и способны работать до 7 часов без перерыва на обед.

Читайте также: 5 функций, которых никогда не будет в iPhone

Как настроить AirPods на Айфоне

Подкаст это вам не сказки слушать

Настроек у AirPods не предусмотрено

Наушники от Apple славятся тем, что моментально подключаются к iPhone и настраивать их, по сути, не нужно: достаточно лишь переназначить прикосновение для каждого из наушников. На этом всё: больше ничего не сделать. Это расстраивает, ведь хочется больше настроек, чтобы сделать их немного индивидуальнее. А если речь идет про AirPods без шумоподавления, то бесполезно даже крутить эквалайзер в Apple Music: звук остается таким же, каким был до этого. Выходит, что дополнительных параметров не будет из-за ограниченности AirPods — в них попросту нечего менять. Но возможность покупки одного наушника AirPods вместо потерянного/сломанного очень сильно подкупает.

Не хотим вас переубеждать, просто напоминаем о том, что AirPods не идеальны: возможно, отказываться от их покупки не нужно, но лучше взвесить все нюансы перед оплатой. Другое дело — это каждый год покупать iPhone. Рассказали о том, почему это не так уж и плохо.

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Народный артист России, певец, композитор Александр Градский ушел из жизни в воскресенье в возрасте 72 лет.

Начало творческого пути

Градский окончил музыкальную школу по классу скрипки, в 1974 году получил диплом Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных (ныне — Российская академия музыки им. Гнесиных) по специальности «оперный и концертно-камерный певец», после чего учился в Московской консерватории им. П. И. Чайковского по классу композиции у народного артиста СССР Тихона Хренникова.

Первым коллективом Градского в 1963 году стал ансамбль «Тараканы», собранный из польских студентов МГУ. Через год музыкант вместе с Михаилом Турковым организовал самодеятельную рок-группу «Славяне». Она существовала два года, в репертуар преимущественно входили англоязычные композиции.

Ей на смену пришла группа «Скоморохи», работу в которой Градский называл своим «удачным началом» в карьере. В первом составе коллектива на клавишных инструментах играл Александр Буйнов. Основу репертуара составляли русскоязычные песни. Градский был солистом и гитаристом коллектива до 1976 года. Параллельно он участвовал выступлениях ВИА «Скифы» и «Лос Панчос», в 1970-1971 годах — в ВИА «Веселые ребята».

Русский рок и Большой театр

Градского считают основателем отечественной рок-музыки, однако ему самому это определение не нравилось. Музыкант был одним из критиков русского рока, его музыкальной составляющей. «Если человек, сочиняя музыку, <…> не будет иметь своей собственной мелодики и узнаваемости этой композиторской мелодики, у него появляется желание идти по пути наименьшего сопротивления. Сделали так, публике уже хорошо, они нас любят, мы их любим — все, замечательно. Дальше не надо развиваться, не надо изучать гармоний, не надо изучать сольфеджио, не надо приобщаться, — сказал он в 2019 году в программе «Познер» на Первом канале. — Сегодняшние наши рок-музыканты остались в моем представлении как социальные герои, абсолютно необходимые стране, необходимые и мне в том числе. Но это не породило направлений».

По-настоящему широкую славу Градскому принесло исполнение песни «Как молоды мы были» (слова Николая Добронравова и музыка Александры Пахмутовой) в 1976 году. Песня была написана специально для фильма «Моя любовь на третьем курсе» режиссера Юрия Борецкого по пьесе «Лошадь Пржевальского» Михаила Шатрова. Изначально Пахмутова предполагала, что ее будет исполнять женский вокал, но встретив тогда молодого 26-летнего Градского, композитор переписала некоторые моменты в партитуре, например, третий куплет.

«В то время я все-таки придумывал себя как человека пожившего, по тексту песни это так и есть: «Может я это, только моложе…» И мне надо было сыграть ту игру. Голос голосом, но нужно было еще психологически в эту игру сыграть. И это было гораздо менее естественно, чем то, что происходит сейчас», — сказал он спустя 30 лет.

Около 10 лет заняла работа Градского и поэтессы Маргариты Пушкиной над первой отечественной рок-оперой «Стадион», запись была завершена в 1985 году. Центральной фигурой произведения являлся Певец (его партии исполнял сам композитор). Прообразом героя послужил чилийский поэт-коммунист Виктор Хара, убитый путчистами в 1973 году на Центральном стадионе Сантьяго. К жанру оперы Градский вернулся в 2009 году, написав рок-оперу «Мастер и Маргарита» по одноименному роману Михаила Булгакова. Градский сам исполнил арии Мастера, Иешуа Га-Ноцри, Воланда и Кота Бегемота.

Градский пробовал себя на академической сцене: в 1988 году тенор исполнил партию Звездочета в опере Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Большом театре России. Также в конце 1980-х годов он написал музыку к балетам «Человек», «Распутин» и «Еврейская баллада», поставленным в Киевском государственном детском музыкальном театре (ныне — Киевский академический театр оперы и балета для детей и юношества, Украина). В 1989 году возглавил Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО). В 2015 году открыл в Москве собственный театр «Градский холл».

Градский — автор музыки к 20 художественным и анимационным фильмам. Первой кинокартиной с его музыкальным сопровождением стала двухсерийная мелодрама Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных» (1974). Журнал Billboard отметил эту работу как «выдающийся вклад в музыку народов мира» (For outstanding contribution to the world music).

Несчастье быть музыкантом

В конце 1980-х годов музыкант вел на радиостанции «Юность» программу «Хит-парад Александра Градского». С 2012 года Градский сотрудничал с вокальным телешоу Первого канала «Голос», считаясь одним из самых строгих наставников. Четверо его подопечных стали победителями проекта — Дина Гарипова в 2012 году, Сергей Волчков в 2013 году, Александра Воробьева в 2014 году и Селим Алахяров в 2017 году.

Музыкант редко давал интервью, но был достаточно острым на язык. Он считается автором таких слов, как «журналюга» и «совок». «Совок все-таки не был в моем представлении придуман как что-то порицающее», — вспоминал он в программе «Познер».

Быть музыкантом — это несчастье, считал Градский. «Тебе нельзя говорить то, что ты иногда, может быть, хочешь сказать. Тебе нельзя делать то, что ты иногда хочешь сделать. Тебе нужно вести себя так, а не эдак. И если даже тебе хочется расслабиться, ты не можешь расслабиться никогда. В особенности, если ты еще и имеешь узнаваемое лицо, ты вообще все время должен ходить по струнке. Вот такое мое мнение», — отметил он в беседе с Познером.

Музыкант не отказался от своего «несчастья» до последних дней. Из афиши театра «Градский холл» еще не убрали информацию о концерте кинохитов 4 декабря и серии рождественских представлений с его участием.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Telegram

Комментарии

Goblin рекомендует

заказать лендинг в megagroup.ru

rezcho


Пьяная драка в коммуналке — чек.

ex1le


Дело было на премьере «Дюны». Перед показом кина, как это принято, крутят рекламу других фильмов.

Начинается ролик с перезапуском «Матрицы». Спецэффекты, музыка, в общем полный «ВАУ» -эффект. Ролик заканчивается, в зале — тишина.

И тут сзади меня какой-то мужик басом и громко, чтобы слышали все: «Да ну, ***та какая-то!».

Было смешно.

Thunderbringer


Трейлер напоминает старый анекдот про заевшую пластинку — «хочешь, я расскажу тебе сказку…» щелк… «хочешь, я расскажу тебе сказку…»

Утконосиха


Кому: rezcho, #1

> Пьяная драка в коммуналке — чек.

Да там, похоже, полфильма самоповторов.

Единственное, что мне интересно, как в современной «Матрице» народ будет туда-сюда шариться? Это давеча стационарный телефон стоял в каждом доме и на каждом углу, а нонеча?

a_concerned


«Based on characters created by The Wachowskis» в титрах какбе намикают. Но будем посмотреть.

GDRVNM


Кому: Утконосиха, #5

> Да там, похоже, полфильма самоповторов.

Помнится такое в пятом терминаторе и сравнение тех кадров отчетливо показывало на сколько деградировала кинематография.

Doom


Кому: Thunderbringer, #3

> Трейлер напоминает старый анекдот про заевшую пластинку — «хочешь, я расскажу тебе сказку…» щелк… «хочешь, я расскажу тебе сказку…»

Надо трейлер смотреть без звука под ППКшный Ressurection — будет бодрее :)

dayvid


Повтор там или не повтор, а копейку стареющий Киянка срубит.

need4stop


Кому: GDRVNM, #7

Вам не кажется, что деградация постигает всё общество? Некоторым из моих ровесников (я сам 80-го года) этот пятый терминатор очень-даже «зашёл».

Dedal


снова угнали карету скорой помощи и гоняют по городу!

Airliner


Кому: need4stop, #10

> Некоторым из моих ровесников (я сам 80-го года) этот пятый терминатор очень-даже «зашёл».

На безрыбье, как говорится. Снижение рисков в синематографе (да и игростроении) уже давно не новость: массовая сиквелизация успешных проектов с попутной экономией на всем подряд.

Steel Rat


Кому: Утконосиха, #5

> Да там, похоже, полфильма самоповторов.

Учитывая, что на середине второй части я уснул, а третью и смотреть не стал — придётся снова спать!

УниверСол


Кому: Dedal, #11

> снова угнали карету скорой помощи и гоняют по городу!

Да! Утром — кефир. Вечером — клистир. Мы — не дурдом. Мы — лечебное учреждение закрытого типа!

Утконосиха


Кому: УниверСол, #15

> Мы — лечебное учреждение закрытого типа!

— У вас мягкий череп, товарищ штурмбаннфюрер. Приготовьтесь, дальше вы будете жить под землёй.

— Русские не сдаются!

Эх, а какой душевный разговор был между Плохишом и боевой подругой Штирлица. Оригиналу до него как до известной страны в известной позе.

УниверСол


Кому: Утконосиха, #16

— Позвольте представиться. Доктор Смит. Элронд Смит.

Полагаю, что если/когда состоится разбор «Братвы и кольца», он обязательно перельётся в разбор «Шматрицы».

GDRVNM


Кому: Airliner, #12

> На безрыбье, как говорится. Снижение рисков в синематографе (да и игростроении) уже давно не новость: массовая сиквелизация успешных проектов с попутной экономией на всем подряд.

Да там не в экономии дело. Сравнить тех же терминаторов: сцена с появлением Кайла Риза с первом и пятом фильме. В пятом технически все грамотно и дорого-богато, но подбор актеров и их игра просто ужас. Я как-раз перед походом в кино пересматривал первый и второй фильм и для меня тогда, помню, было откровением, на сколько сама сцена может выглядеть по другому (просто отвратительно), если ее снимают разные люди, даже при том, что там было прямое цитирование, вплоть до отдельных движений.

Dedal


Кому: УниверСол, #17

> — Позвольте представиться. Доктор Смит. Элронд Смит.

У нас в матрице есть история покруче:

… а деревьев там тьма и все в гробах.

razoom1


Эх, всё вижу, всё знаю — все эти дегродские повестки, голубятня, меньшинства, кризис идей, повторы, деньговыжималка… И всё же теплится маленький такой, крохотный, как пламя свечки, огонек надежды, что ну хоть эти-то смогут. И Матрица 4 не встанет в бескрайнюю шеренгу бездарный ремейков. Матрица — это же тот фильм, ради которого Вачовски натурально пришли в кино. Матрица, как оно говорится, их всё. Они подготовили основу сценария, нарисовали комикс, ради Матрицы они освоили режиссуру и тренировались «на кошках». Может быть будет то самое исключение из правил?..

Кваздопил


Как-то странно. Фильм уже вот-вот, а в трейлерах до сих пор какая-то невнятица. Есть подозрение, что завязка и сам сюжет настолько слабы, что в рекламе показывать просто нечего. Очень бы хотелось ошибиться, но блокбастеры последних лет показывают такую деградацию сценарного и постановочного потенциалов, что за каждый громкий проект откровенно боязно.

Rus[H]


В шутливом переиначивании трейлера было очень смешное название для этой части «Как я встретил вашу матрицу!» )))

Qot


Видно что Киану постарел, может и хочет двигаться как молодой, а уже всё.

Утконосиха


Кому: GDRVNM, #18

> сцена с появлением Кайла Риза

Да просто сравнить Кайлов Ризов! Покрытый шрамами поджарый боец в Терминаторе номер раз и откормленный цыпленок-бройлер с отрицательным уровнем харизмы в Терминаторе номер пять. А Т-1000? У Патрика один взгляд до мурашек пробирал, не говоря про все остальное, а в пятой части актера по расовой квоте взяли? Про деградацию самого Т-800 я даже говорить ничего не буду.

Zx7R


Доктор, мне ваши стихи про кефир понравились.

razoom1


Кому: Кваздопил, #23

Вопрос лишь в том, есть ли что сказать создателям. Сам по себе лор или, как его сеттинг, Матрицы достаточно велик. Вачовски сходу насочиняли очень много, так что хватило и на продолжения, куда например поместили то что не влезло (в осномном из-за бюджета и недоверия к начинающим режиссерам) в первую картину. И на Аниматрицу, которую лично я считаю ни чем не уступающей собственно кинотрилогии и органично её дополняющим материалам. А еще и игрушки были и всё это создавалось при деятельном участии Вачовски. То есть говорить на эту тему, по крайней мере раньше, они могли много и качественно. Вопрос, насколько эти идеи, этот мир все ещё их захватывает, готовы ли работать над ним с самоотдачей. Вернее, учитывая, что мы говорим о свершившимся уже, фильм-то снят, готовы ли они были работать так же, как 20 лет назад. Разумеется, приплюсовываем проблему содержания. Когда они стряпали первую картину, они сильно хотели поговорить о проблеме выбора. О том насколько мы свободны на своем жизненном пути или не свободны. Настораживает то, что еще после трилогии они говорили, что в общем, всё что хотели сказать, они сказали. Может передумали? Может что-то новое пришло в голову в свете текущих реалий?.. В декабре поглядим.

COMMIE[k]


Кому: Кваздопил, #23

> Как-то странно. Фильм уже вот-вот, а в трейлерах до сих пор какая-то невнятица.

Мне кажется авторы планируют твист на твисте и твистом погоняя, чтоб даже Шьямалан обосрался. И любое упоминание более конкретного сюжета — это спойлер.

Сам пока не определился добром это паахнет или нет.

COMMIE[k]


Кому: razoom1, #28

> Вопрос лишь в том, есть ли что сказать создателям.

Слышал мнение о том, что когда трансгендер меняет пол, его психическое состояние улучшается. С моей точки зрения творец должен немножко страдать. А с учетом того, что после отрезания известного органа, ничего толкового снято не было, то в общем-то вряд ли нас ждёт что-то интересное. С другой стороны, возможно творец осознал, что зря он стал творцухой и на фоне этого страдания выдаст что-то годное.

Thunderbringer


Кому: COMMIE[k], #30

> Слышал мнение о том, что когда трансгендер меняет пол, его психическое состояние улучшается.

Это в том случае если имела место реальная ошибка природы, когда сознание оказывается в теле противоположного пола. А когда оно, например, из-за неуверенности в себе, которая сопровождается сомнением по поводу своего пола, то операция заканчивается противоположным результатом со временем. Сильнейшей психологической травмой, которая и до суицида может довести. И вообще у трансов часто проблемы с психикой, на порядки чаще, чем у всех остальных. Неспроста даже ЛГБ часть ЛГБТ часто недолюбливает Т за кучу психологических проблем, склонность ко всяким драмам и прочему привлечению внимания к себе всякими выходками.

Zx7R


Кому: COMMIE[k], #30

> творцухой

Братуха-творцуха!

prokasch


Кому: Doom, #8

Спасибо, посмеялся. Потом попробовал. Зашло))))

al_kam


Да сколько ж блять можно, а?

Утконосиха


Кому: al_kam, #34

> Да сколько ж блять можно, а?

[Запевает]

Деньги, деньги, дребеденьги,

Позабыв покой и лень

Делай деньги, делай деньги,

А остальное все дребедень!

А остальное все дребе-бе-день!!!

Стриминговый сервис more.tv выпустил в ноябре сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых». Провокационный проект из шести серий «осовремененных» произведений классика посмотрела обозреватель RFI. 

Те, кого возмущает сам факт переделки произведения «нашего всего», пусть успокоятся. Бог, как известно, поругаем не бывает. Пушкин, разумеется, тоже. Поэтому сентенции типа «как они могли?!» и «пусть сами пишут, а потом снимают» — из разряда шумного празднословия. Так что пройдем мимо и не задержимся.

Идеолог, или, как теперь принято выражаться, шоураннер сериала — журналист Михаил Зыгарь до этого написал несколько книг, некоторым книги понравились, и Зыгарь решил, что пора замахнуться на большее. А тут как раз и Александр Сергеевич вспомнился со своей «Золотой рыбкой» и ненасытной старухой, которая замахивалась, замахивалась и дозамахивалась. Не испугавшись (или не увидев) параллелей, бывший журналист ввергся в пучину шоураннерства, «и сия пучина поглотила его целиком». Шесть серий одна за другой осовремененных сказок Пушкина стреляют раз в неделю прямой наводкой с онлайн-платформы more.tv. У орудий — более десятка продюсеров, среди них Жора Крыжовников, Вячеслав Муругов и сам Зыгарь. Реализуют идеи сценаристы Женя Беркович, Андрей Золотарев, Денис Уточкин, Евгения Хрипкова и режиссеры Ксения Зуева, Наталья Кудряшова, Оксана Карас и Слава Синица.

Проще всего обвинить критиков в ретроградстве и замшелом консерватизме. «Ага — вы против современной трактовки, вам претит все новое и смелое!» О да — мы ведь никогда не видели современных постановок Шекспира, Мольера или — упаси бог — Пушкина с Гоголем! Мы не радовались «Борису Годунову» Владимира Мирзоева и не удивлялись точности «Мертвых душ» Григория Константинопольского. Мы замахнулись на святое — на право автора на самовыражение. На свободу шоураннера.


Что делают авторы? Да ничего непозволительного — просто берут пушкинский сюжет, его драматургический костяк, освобождают от всего ненужного (в данном случае — от Пушкина) и наряжают в собственную фантазию. Например, в случае со «Сказкой о рыбаке и рыбке» мы имеем серию «Рыбка», в которой в качестве исполнительницы желаний — московская теленачальница (Ингеборга Дапкунайте), в качестве рыбака — южный альфонс (Павел Попов), промышляющий соблазнением и грабежом богатых путешественниц в своем южном приморском городке, а в роли старухи (Дарья Жовнер) — его возлюбленная, требующая и требующая от «старика» все больше и больше радостей. «Рыбка» уже и в Москву перетащила эту парочку, и на телевидение «старуху» устроила, а той все мало. В результате, правда, страдает почему-то только «рыбак».

В «Царевне» та же Дарья Жовнер (тут, в отличие от «Рыбки», она очень хороша) — содержанка у богатого папика, инстаблогерша по вопросам красоты и здоровья, царевна (Полина Гухман) — дочка папика, а королевич Елисей — тоже Елисей, но знаменитый рэпер.

В третьей сказке — «Балда» — генерал МВД (Андрей Смоляков) нанимает молодого Балду (Даниил Чуп) с сомнительным прошлым — то ли киллера, то ли росгвардейца — личным телохранителем. Понятное дело, генерал оказывается в полном проигрыше и в тюрьме, а Балда — и вовсе фантомом. Надавав генералу по физиономии, как было оговорено заранее, Балда растворяется в воздухе, явив напоследок ту силу «что вечно хочет зла, но совершает благо».


Ну и что? — скажет кто-то (наверняка, этими «кто-то» будут авторы). Дескать, почему другим можно, а нам нельзя? Да не переживайте, ребята, вам тоже можно. Только почему-то все время в голове вертится фамилия «Набоков». Набоков… Набоков… К чему бы? Ах, ну конечно — это ведь Набоков дал лучшее определение пошлости: «У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного величественного мещанства — пошлость. Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. … Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым».

Когда Рыбка с Рыбаком натужно занимаются сексом — это пошлость. Пошлость и вульгарность — не одно и то же. Вульгарность может быть необычайно привлекательной, она даже может быть умышленным художественным приемом, в отличие от пошлости. В сексе, даже публичном, экранном, нет пошлости, если он не происходит под девизом «А давайте мы вам сейчас покажем неожиданное — например, голую Дапкунайте».

И пушкинский поп может легко стать генералом МВД (а про попа РПЦ запретила?), а Балда — отморозком с оружием, но если это для того, чтобы выглядеть смелыми и современными — то это хрестоматийная пошлость и есть, как любой замысел без мысли. Гении чистой пустоты.


Авторы сериала страшно стараются, просто буквально слышно, как они сопят, кряхтят и тужатся от усилия показаться оригинальными и современно мыслящими. Вообще-то достаточно было прочитать интервью Зыгаря одному глянцевому журналу, где он говорит, что их новелла «Балда» снята «на стыке Балабанова и Дэвида Линча», чтобы в страхе бежать подальше от всей этой затеи. Но мужества нам не занимать, поэтому смотрим дальше. Чем больше авторы стараются — тем огорчительнее результат. Пушкин исключительно прост, и кажется, что добавить ему новых смыслов ничего не стОит. А Пушкин-то обманчиво прост, и только культурная дремучесть, подпираемая необходимым нахальством, позволяет этого не заметить. Его «простые» произведения так начинены смыслами, что пытаться добавить что-то свое можно только имея в голове грандиозный замысел.

Переносить произведение в современность, объясняя это желанием сделать произведение ближе к сегодняшнему зрителю, означает объявить зрителю, что он дебил. Неясно только, зачем тратить деньги, время, усилия, зачем отвлекать хороших актеров, если можно просто снять видеоселфи: «Дорогие зрители! Вы дебилы. С вами были Зыгарь, Крыжовников и компания».

А/Б-тесты являются одним из основных инструментов проверки продуктовых и маркетинговых гипотез. Во многих компаниях тесты являются обязательным этапом внедрения любого изменения в продукт. Это позволяет компаниям оставлять в продукте только то, что действительно полезно для пользователей, партнеров и бизнеса.

Меня зовут Дмитрий Волошин, я CTO EdTech маркетплейса Preply. В этом материале я хочу рассмотреть типичные ошибки, с которыми сталкиваются новички при внедрении А/Б-тестирования в компаниях. Это поможет вам внедрить тестирование быстрее, уберечь от нежелательных ущербов, а также сэкономить время команды.

Опасные HiPPO

А/Б-тестирование всегда начинается с идеи, что тестировать. Идея становится гипотезой, гипотеза — реализацией и тестом. Качество и основа гипотезы во многом определяют успех эксперимента. В свою очередь то, как команда решает, что тестировать, определяет успех всего подхода.

HiPPO — это английская аббревиатура, которая означает «Мнение самого высокооплачиваемого человека» (Highest Paid Person’s Opinion). По сути, это когда руководитель говорит, что лучше знает, что надо делать, и вся команда просто должна следовать плану. HiPPO как метод принятия решения обычно противопоставляется подходу, основанному на данных. Все смотрят на старшего, лидера и принимают только его мнение. Проблема в том, что каждый человек в разной степени предвзят. Это несомненно мешает принимать верные решения в длительной перспективе.

В реальной жизни это выглядит примерно так. Приходит руководитель и говорит, что его сосед по дачному участку смотрел сайт или использовал продукт и дал несколько дельных советов. Нам обязательно надо все внедрить, но через А/Б-тест. Гипотезы не имеют под собой реальных оснований, хотя идеи звучат великолепно. Да, идея и гипотеза — это не одно и тоже, и об этом важно помнить.

Так происходит несколько раз. Эксперименты не выигрывают, тратятся ресурсы, время уходит, ничего не работает. Под удар попадает сама идея экспериментов. Тесты не работают, все это сказки. Компания отказывается от инструмента тестирования и продолжает вслепую внедрять идеи руководителя.

Лучше всего работает независимая методика, алгоритм приоритизации гипотез. Одной из самых распространенных на сегодня является методика RICE. Гипотеза новичка рассматривается и оценивается наравне с гипотезой опытного сотрудника или гендиректора. Никто не может быть более правым, чем фактические данные.

Копирование кейсов других компаний

В заимствовании, адаптации и даже слепом копировании кейсов и идей других компаний нет ничего плохого. Логика таких решений простая: сработало у них, сработает и у нас, сработало один раз, может сработать и второй. К сожалению, это может как ускорить процесс, так и замедлить, и сбить команду с верного пути.

В начале пути обычно именно HiPPO приносят идеи извне. Он прочитал, услышал на конференции, узнал от коллег по рынку новый кейс. Презентация кейса была очень вдохновляющей, сама идея выглядела настолько простой и изящной, что становится непонятно, как же сами до этого не додумались. Нет никаких сомнений, что сработает и у вас.

Дело в том, что решение сработает только в том случае, если у вас есть такая же проблема. А это уже не факт. Это как в очереди к врачу обсудить свои симптомы и начать принимать лекарства соседа, но к врачу так и не зайти. Разумеется, лекарство от того, чего у вас нет, не сработает. Так же и с внедрением чужих решений. В результате, как и с прошлой проблемой, во всем виноваты тесты, и зачем вообще их делать, без тестов же все было замечательно.

Решить это поможет наличие списка проблем ваших клиентов, пользователей, посетителей. С актуальным списком проблем вы всегда можете проверить, подходит ли решение для чего-то из списка. Не стоит чинить то, что не сломано.

Досрочное завершение теста

В основе контролируемых экспериментов лежит математика. Представьте, что вы подбрасываете монетку десять раз. 5 раз выпадает орел, и 5 раз — решка. Потом вы сделали изменение, подпилили монетку напильником слегка. Бросаете еще 10 раз. Орел выпадает 6 раз, что скажете? Такое случается? Сколько раз должен выпасть орел, чтобы вы были уверены, что с монеткой стало что-то не так, и орел выпадает чаще?

В разных тестах и при разных условиях используются разные математические методы. Но цель всегда одна — понять, действительно ли результаты эксперимента (орел выпал чаще) вызваны нашими изменениями (мы подпилили монетку).

Досрочное завершение теста — это когда вы бросаете монетку три раза из 10, и неожиданным образом все три раза выпадает орел. «Ну вот оно! Работает! Теперь монетка волшебная, всегда выпадает орел». После этого вы решаете, что делать оставшиеся семь бросков смысла уже не имеет, и так уже все понятно.

В бизнесе желание завершить эксперимент раньше очень усугубляется слепым желанием заработать или избежать потерь. Если видят, что несколько дней положительная динамика, и что каждый день приносит +10% денег, то зачем же продолжать получать +10% только с половины трафика, а не со всего? Аналогично с потерями, каждый день терять 10% очень больно.

Такое поведение очень опасно и приводит к внедрению случайных изменений. С одной стороны, это просто трата ресурсов и драгоценного времени на то, что не работает. С другой стороны, внедряются изменения, которые наносят вред бизнесу.

Вы справедливо можете заметить, что если это приводит к внедрению случайных изменений, то внедряются и изменения, которые улучшают бизнес. Вы правы. Но положительные изменения менее вероятны, чем негативные. Представьте себе весь перечень лекарств. Какова вероятность, что, выбирая лекарства наугад, вы вылечитесь, а не наоборот? И помните, что эффект от всех лекарств накапливается.

Решение здесь одно. Всегда ждите завершения теста. Если ваш инструмент не дает однозначной оценки эффективности, попросите помощи у аналитиков.

Одна из самых поучительных историй произошла осенью 2012 года. Мы очень быстро начали внедрять А/Б-тестирование и запускали несколько тестов в неделю. У всех была эйфория, и все смотрели на результаты по несколько раз в день. Если положительный тренд держался несколько дней, то ура-ура, принимали решение оставлять на сайте. К ноябрю, спустя месяца два, у нас было очень много нового на сайте. Но в один день продажи просто упали. Мы почти трое суток ночевали на работе, закопавшись в аналитику. В конечном итоге мы пришли к выводу, что каждый такой тест менял поведение людей не в лучшую сторону, но так как мы не ждали завершения теста, то узнать о реальном влиянии на бизнес не могли.

Мы приняли решение откатить все изменения за последние два месяца. Через сутки продажи вернулись на прежний уровень, а мы научились ждать завершения тестов.

Знать результат заранее

В А/Б-тестировании возможны три варианта результата:

  1. Изменения приносят пользу.

  2. Изменения вредят.

  3. Результаты неоднозначны.

Что значит неоднозначны? Это когда эксперимент не выиграл и не проиграл. Утверждать, что А и Б равны, является ошибкой. Вы можете бросить монетку всего два раза. Будет ли этого достаточно, чтобы проверить, как сработало подпиливание монетки?

Когда вы собираетесь в магазин, то хотите тем или иным образом убедиться, что у вас хватит денег на все покупки, которые собираетесь сделать. Аналогичным образом следует поступать и с экспериментами.

До того, как будет решено начать разработку, необходимо рассчитать минимальный обнаруживаемый эффект (MDE — Minimum Detectable Effect). Например, расчет MDE может показать, что любой рост менее 42% не будет значимым. Здесь стоит спросить себя, а верим ли мы, что новый цвет кнопки поможет поднять продажи на 42%?

По сути, ошибка здесь — это запуск тестов, которые скорее всего не смогут достичь значимых результатов. Это само по себе – трата времени и ресурсов.

Расчет MDE является неотъемлемой частью составления дизайна самого эксперимента, где необходимо определить, кто войдет в тест, где будет происходить разделение аудитории на группы и т.д.

В моей сегодняшней практике MDE отсеивает примерно треть гипотез. Приведу пример. Изначально, мы планировали выводить количество забронированных уроков за последний час. Очевидно, что общее количество репетиторов, у которых забронировали уроки за последний час намного меньше, чем тех, у кого бронировали уроки за последние 12, 24 или 48 часов.

Посчитав MDE для всех случаев, стало очевидно, что 48 часов — это идеальный вариант: много репетиторов, привлекательное количество забронированных уроков, достаточный трафик и конверсия. Если бы мы запустили, как изначально планировали, то не было бы даже шанса получить какой-то результат.

Продолжать нельзя сдаться

Все описанные ошибки обычно приводят к тому, что никакого положительного эффекта от А/Б-тестирования нет. После несколько таких ошибок компании сдаются и отказываются от экспериментов как инструмента. Это сравнимо с походом в горы, где в какой-то момент вас не устраивает, как и куда вы идете, и вы решаете выбросить компас. На самом деле компас тут ни при чем, просто им надо научиться пользоваться.

А/Б-тесты — хороший инструмент в умелых руках. Как и любой инструмент, эксперименты идеально подходят для одних задач и совершенно бесполезны для других. Уверенное владение таким инструментом и его целесообразное использование помогут расти бизнесу быстрее и добывать новые достоверные знания.

  • Подкатить как правильно пишется
  • Подкидыш рассказ бианки краткое содержание
  • Подкаст сказки народов мира
  • Подкасты сказки на ночь
  • Подкашливает как пишется слово правильно