Подготовьте устный рассказ на тему в школьном этнографическом музее

Накануне величайшего праздника девятого мая, наш руководитель организовал нам экскурсию в музей великой отечественной войны. находится он в другом городе,
  • Накануне величайшего праздника девятого мая, наш руководитель организовал нам экскурсию в музей великой отечественной войны. Находится он в другом городе, чем интереснее выйдет наша поездка. Восьмого мая собравшись всем классом мы отправились в путь. Дорога была дальняя, поэтому руководитель много нам рассказывал о военных годах. Его дед принимал участие в военных действиях. По его рассказу, мы поняли, что за время войны он получил несколько ранений и попадал в плен. Во время войны он был молодым парнем, который со рвением просился на фронт. Так как солдат не хватало, его отправили служить в разведку. Как по мне, разведчик выполняет особую миссию. Добывает очень важную информацию, передавая ее в советский штаб. За рассказами нашего руководителя мы и не заметили, что уже были на месте.
    Через несколько минут мы оказались на пороге музея великой отечественной войны. Зайдя во внутрь, мы на себе прочувствовали атмосферу, которая царила внутри. Все было очень мрачно, на стенах висели рваные старые фотографии и обрывки писем, которые писали солдаты своим родным. В каждой строчке чувствовалась надежда и вера вернуться с фронта живым. Но к сожалению не каждому советскому солдату была удостоена такая возможность. Пройдя по коридору, мы увидели стенд с наградными знаками и медалями. Как нам рассказали, эти медали музею передали родственники погибших, в надежде сохранить память о войне и пронести ее на многие поколения. Чуть дальше была представлена военная атрибутика: фляги, оружие, каски и пули. Глядя на все это, нас словно перенесло в военные годы. На сердце стало так грустно, осознавая, что многие владельцы этих вещей так и не вернулись живыми домой. На протяжении всего времени, которое мы находились в музее, с нами находилась молодая женщина – экскурсовод. Для нее это не просто работа. Видно не вооруженным взглядом, как она переживает те эмоции, которые получает после своего рассказа.
    Домой мы возвращались с грустными лицами. Каждый о чем-то молчал. После этой поездки мы осознали весь героизм советского солдата. Ведь именно они подарили нам мирное небо над головой.
    Вернувшись в наш город мы отправились к вечному огню. Там как раз происходило возложение цветов погибшим солдатам. Придя к вечному огню мы поклонились погибшим солдатам, ведь каждый из нас понимает их вклад для нашей родины. А цветы подарили живым ветеранам. Поблагодарили их за сделанное и пожелали крепкого здоровья.

  • Отчёт посещения музея «Боевой славы» в МБОУ СОШ №6.
    30 января 2018 г. дети разновозрастной старше- подготовительной группы компенсирующей направленности посетили музей «Боевой славы», который находится в станице Новоивановской в здании средней школы.
    Цель посещения музея: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств; познакомить детей с историей своей станицы; уточнить и расширить представление детей о защитниках села в годы войны; формировать высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству; воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.
    Задачи:
    1. актуализировать знания детей о Великой Отечественной Войне;
    2. формировать любознательность, наблюдательность;
    3. воспитывать у детей чувство любви к своей Родине и гордости за свой народ.
    Нас радушно встретила хозяйка музея- учитель истории Сасина Л.Р.
    Ребята  узнали много интересного о событиях Великой Отечественной Войны, о подвиге русского солдата, о мужестве наших прадедов. Дети с большим интересом слушали экскурсовода, задавали вопросы, рассматривая экспонаты. Среди них личные вещи участников войны. Все они подлинные! Также гостям были представлены стенды с фотографиями, документами, биографиями, письмами, книгами.
    Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. Здесь представлены письма, документы, газеты, фотографии военных лет. Экспонаты музея вызвали большой интерес и восторг у детей. Детворе дали возможность свободно передвигаться от экспоната к экспонату. Дошкольники с интересом рассматривали пушечные гильзы и многое другое. Внимание детворы привлекли не только экспонаты военных лет, но и предметы старины и женская одежда, в которой ходили сельские женщины. Ребята детского сада были желанными гостями в школьном музее и каждому ребенку были даны ответы на интересующие их вопросы.
    Посещение Музея Боевой славы вызвал интерес у детей. Несомненно, надо продолжать работу с детьми к более глубокому изучению истории родного края, чувству патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей.
    Отчёт по месячнику
    26- 31 января 2018 г. дети разновозрастной старше- подготовительной группы  компенсирующей направленности  рассматривали картины, репродукции, альбомы с военной тематикой; солдатский альбом; провели беседы о подвигах и мужестве солдат; чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей родины (А. Митяев «Наше орудие»; «Почему армия всем родная?»; Л. Кассиль «Твои защитники»; С, Баруздин «Шел по улице солдат») ; продолжаем разучивание стихотворений о Великой отечественной Войне. Для родителей  была предложена консультация «Прочтите детям о Великой Отечественной войне» с кратким содержанием.
    С ребятами выполнили аппликацию «Наша авиация».
    Отчёт по месячнику
    1 февраля 2018 г. дети разновозрастной старше- подготовительной группы  компенсирующей направленности  участвовали в  беседе «Есть такая профессия Родину защищать», с целью познакомить детей с историей праздника, военными профессиями; прививать любовь к Родине; формировать  позитивное мнение детей о воинской службе.
    Ребята узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А любой военной профессии надо учиться.
    Любой профессии военной
    Учиться надо непременно,
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было войны.
    На прогулке с ребятами отрабатывали строевые  упражнения, одновременное выполнение команд и упражнений, с целью воспитания уважительного отношения к защитникам отечества и интереса к службе в вооруженных силах.
    .

  • Ирина Щетинина
    Посещение Музея Боевой славы  (фотоотчет)
    В рамках проекта «Пусть будет мир!» посвященному «71 –ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне» воспитанники старшей- разновозрастной группы «Пчелки» детского сада «Солнышко» с. Каштановое посетили Музей Боевой Славы, который находится в с. Партизанское в средней школе.
    Одной из воспитательных задач детского сада является патриотическое воспитание детей, основной целью которой является:
    • познакомить детей с историей своего села;
    • уточнить и расширить представление детей о защитниках села в годы войны;
    • формировать высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству;
    • воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа;
    4 мая 2016 года воспитанники Детского сада «Солнышко» с. Каштановое вместе с воспитателями – Щетининой И. В., Подолян Л. П., помощником воспитателя- Гуменюк Л. А., родителями детей – Ганецкой Анной, Корниловой Еленой посетили Музей Боевой Славы, который находится в МБОУ «Средняя школа с. Партизанское».
    Ребята, затаив дыхание, слушали рассказы экскурсоводов о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты.
    Ребята- экскурсоводы, познакомили детей с тематикой экспонатов музея, большая часть которых посвящены «Великой Отечественной войне». Здесь представлены письма, документы, газеты, фотографии военных лет.
    Экспонаты музея вызвали большой интерес и восторг у детей. После непродолжительного рассказа учеников, детворе дали возможность свободно передвигаться от экспоната к экспонату.
    Дошкольники с интересом рассматривали пушечные гильзы, винтовки, каски немецкого образца, и многое другое.
    Дети с удовольствием слушали рассказ о бое, проходившем в Партизанском лесу между фашистами и партизанами.
    Внимание детворы привлекли не только экспонаты военных лет, но и предметы старины и женская одежда в которой ходили сельские женщины. Ребята детского сада были желанными гостями в школьном музее и каждому ребенку были даны ответы на интересующие их вопросы – заучем по воспитательной работе – Квития О. Н.
    Посещение Музея Боевой славы вызвал интерес у детей. Несомненно, надо продолжать работу с детьми к более глубокому изучению истории родного края, чувству патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей.

  • Публикации по теме:
    «Неделя боевой славы» в «Ивушке» (фотоотчёт)
    В рамках реализации программы развития по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в детском саду прошла «Неделя воинской славы»,.
    Фото — отчет. Музей Боевой Славы — или как мы провели праздник!
    Праздник, праздник, праздник! Озорной проказник… Как тебя мы ждали. Пели и плясали! Пели и плясали, видимо не зря. Наши папы рады, что.
    Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы)
    Добрый вечер, дорогие коллеги! В рамках месячника по патриотическому воспитанию мы с напарницей решили организовать экскурсию в Мемориальный.
    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове»
    НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове» Цель: Знакомство.
    Конспект туристического маршрута «По дорогам боевой славы»
    Актуальность: 17 мая 2012 года отмечали 80 –й. юбилей Тамбовскому высшему летному училищу имени Марины Расковой героя Советского Союза.
    Конспект занятия-экскурсии в уголок боевой славы
    Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда.
    Экскурсия в краеведческий музей — фотоотчет
    Воспитанники группы “Лесовичок” в очередной раз совершили увлекательное путешествие в “мир чудесных превращений с водой” организованный.
    Фотоотчет «Экскурсия в музей»
    Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий дети узнают много нового, учатся вести себя в обществе. Перед.
    Экскурсия в музей (фотоотчет)
    Почти в каждом населенном пункте есть место, где можно узнать об истории своей малой родины. В городе Сальске это музей имени В. К. Нечитайло.
    Экскурсия в музей (фотоотчет)
    Патриотизм многообразен по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим,.

  • Школьный музей боевой славы «Память» – центр гражданско-патриотического воспитания
    Современное общеобразовательное учреждение – это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет – значит, укрепить основы государственности. И нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – гражданина и патриота. Система гражданско-патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями города по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания. В основу разработки проекта музея боевой славы МОУ «СОШ №74» положены следующие нормативно-правовые документы: 1. Закон Российской Федерации «Образование» от 22.08.2004 № 122 2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р, Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393). 3. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422). 4. Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».
    Обоснование актуальности и востребованности работы музея боевой славы МОУ «СОШ №74».
    «Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим». Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого на-родов России. Необходимость деятельности музея вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Работа музея  призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность системы нравственного воспитания. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Для успешного воспитания в нашем обществе ПАТРИОТА и ГРАЖДАНИНА своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. А эти задачи призван решать в первую очередь школьный музей. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств. Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия. За годы поисковой работы собран огромный материал. Ни для кого не секрет, что наглядность производит большее впечатление, наилучшим образом влияет на гражданско-патриотическое воспитание личности школьника. Поэтому было принято решение систематизировать все материалы и создать музей боевой славы. Предварительно нами были посещены музеи школ города, краеведческий музей. Были согласованы с администрацией школы вопросы, касающиеся выделения помещения под музей, его хозяйственное содержание и приобретение оборудования. Нами были оформлены стенды, подготовлены тематические экспозиции, обучены экскурсоводы  и только после этого торжественно был открыт школьный музей боевой славы.
    Цели и задачи
    Особенно актуальной сегодня становится проблема памяти поколений и сохранения традиций. Для решения данной проблемы поставлены следующие цели:
    Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея.
    Обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории астраханского края.
    Содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.
    Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
    • Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей.
    • Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями.
    • Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии.
    • Организация исследований, формирование научных и профессиональных интересов.
    • Привлечение к сотрудничеству сторонних организаций и лиц, ставящих перед собой сходные цели.
    • Увеличение музейной аудитории за счет реализации проекта.
    Источники информации музея:
    Периодические издания;
    Монографии, научные труды;
    Методические разработки;
    Ветераны – живые свидетели и участники военных событий;
    Различные организации и частные лица.
    Деятельность музея
    Поисково-исследовательская:
    поиск новых экспонатов и исторических фактов;
    переписка с интересными людьми;
    работа с библиолтечно-архивными фондами.
    Информационно-познавательная:
    встречи со знаменитыми и интересными людьми города (ветеранами и участниками войн);
    использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы.
    Экскурсионная:
    подготовка экскурсоводов из числа учащихся школы;
    проведение экскурсий в музее;
    проведение экскурсий по интересным местам города и своего микрорайона.
    Реставрационно-оформительская:
    оформление стендов и витрин;
    уход за экспонатами и их реставрация.
    Использование музея в образовательно-воспитательном процессе
    Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс. В практике нашей школы сложились следующие её виды:
    учебная экскурсия в музее;
    урок-экскурсия в музее;
    использование музейных экспонатов в качестве учебных пособий;
    демонстрация музейных экспонатов во время беседы учителя;
    проведение внеклассных мероприятий по темам: «А музы не молчали», «Никто не забыт, ничто не забыто» ит.д.
    встречи актива музея с ветеранами ВОВ;
    поздравление ветеранов ВОВ с днём пожилого человека, к дню города, к 23 февраля, к 9 мая.  Праздничные концерты. Организация подарков.
    поисковая работа учащихся по разным темам;
    тематические представления, литературно-исторические постановки;
    проведение акций среди учащихся;
    дни открытых дверей.
    Работа в музее проводится по ряду предметов: краеведению (в 7-8 классах по теме «Астраханцы в годы войны»), ОБЖ, истории (по теме «Великая Отечественная война, диспуты, круглые столы),  литературе, ИЗО («Война в истории моей семьи») и на классных часах. Музей является базой для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те традиции, на которых воспитываются нынешние поколения. Все виды воспитательной работы, которые ведутся на базе нашего школьного музея, способствуют формированию личности учащихся.
    РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЯ
    Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.
    Совет музея разрабатывает план работы; организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры, искусства; осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.
    Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьного музея и его руководитель, под непосредственным контролем заместителя директора по воспитательной работе.
    Система управления
    Совет музея боевой славы «Память» МОУ «СОШ №74».
    1. Казьмина Е.А. – зам. директора по воспитательной работе
    2. Куприянец Е.Н. – зам. директора по науке
    3. Гасанова Татьяна
    4. Ивченко Анна
    5. Фарзалиева Айсель
    Перспективность
    В дальнейшей работе школьного музея планируется:
    1. Расширять экспозиции;
    2. На базе школьного музея проводить методическому объединению руководителей школьных музеев семинары, круглые столы, диспуты;
    3. Проводить выездные экспозиционные выставки в школы города и района;
    4. Приглашать представителей поисковых отрядов других школ города по обмену опытом;
    5. Наладить сотрудничество с государственными музеями, архивами и профильными общественным организациями;
    6. Продолжать поисковую деятельность;
    7. Выпустить методическое пособие по разработке экскурсий по музеям боевой славы.
    Выступления в печати, по радио и телевидению.
    1. Ежегодные статьи о деятельности музея в школьной газете «Семечка».
    2. Праздник «Юбилей Астрахани», разработанный руководителем музея – Семеняченко Н.П. и проведенный с участием актива музея напечатан в приложение к журналу №3(7) «Образование в Астраханской области», стр.131. и сам праздник транслировался по телевидению.
    3. Статьи о деятельности музея на сайте школы №74  (30astr – s74.edusite.ru).
    4. В сборнике III городской научно-практической конференции «Сотрудничество и социальное партнерство как условие развития образовательного учреждения»  – статья  «Социализация учащихся на уроках истории  посредством овладения правовыми знаниями, умениями и навыками» (рассказ о деятельности музея).

  • Наталья Куликова
    Посещение музея боевой славы детьми подготовительной к школе группы
    Третьего февраля воспитанники подготовительной к школе группы посетили музей боевой славы в Шиловской средней школе №1.
    Переступив порог, дети очутились в другой эпохе, где их окружило множество интересных и, в то же время, незнакомых вещей. Руководитель музея Катерина И. М. рассказывала ребятам о том, как шиловцы помогали фронту во время войны, где лечили раненых бойцов.
    Дети рассматривали фотопортреты героев – шиловцев, ордена, медали, посуду, из которой ели солдаты.
    Было интересно увидеть различные виды гранат и оружия, с помощью которого сражались наши бойцы.
    . Звучал старинный патефон. Дети слушали песни военных лет.
    Надолго запомнится ребятам, как тяжела надетая на голову каска и, передаваемая из рук в руки, потемневшая от времени, мина, противотанковая граната.
    Дети поблагодарили Катерину И. М. за приглашение и интересный рассказ.
    Посещение музея боевой славы воспитывает в детях патриотические чувства, обогащает знания о Родине, знакомит с историей Великой Отечественной войны, развивает чувство гордости за свой народ.

  • В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
    В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
    Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
    Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.

  • В январе мы всем классом ездили на экскурсию в Музей боевой славы на Поклонной горе. Там было много экспонатов, связанных с историей Великой Отечественной войны. Было интересно слушать рассказ экскурсовода, рассматривать витрины и стенды с хранившимися там реликвиями. Когда моя бабушка узнала, что мы едем на Поклонную гору, она попросила меня спросить об её отце, моём прадедушке: занесён ли он в Книгу Памяти Москвы. Я с этой просьбой обратилась к экскурсоводу. Он сказал, что в данный момент книга в библиотеке, а она закрыта, но обещал посмотреть и позвонить нам домой через 2 дня. Дома мы ждали звонка, волновались. И как радостно стало нам после долгожданного звонка! Экскурсовод (а это был заведующий отделом истории народного ополчения Дмитрий Борисович Чижов) сообщил, что в Книге Памяти Москвы 1941-1945 (том 3, стр. 33) имеется запись: “Бицуков Трофим Григорьевич, родился в 1908 году в гор. Могилёве. Призван Московским военкоматом. Красноармеец. Пропал без вести в сентябре 1941 г.”.
    Он ушёл на фронт в июле 1941 года с завода Ильича, где он работал начальником ОКСа (отдел капитального строительства). Прадедушка рос и воспитывался в детском доме, так как у него рано умерли родители. Когда он приехал в Москву, то работал и учился. Окончил в 1937 году Московский Архитектурный институт. Когда он пошёл на войну, у него была семья: жена и трое детей.
    Одна из них – моя бабушка Нина Трофимовна. Всю войну семья оставалась в Москве. Ждали отца, но получили извещение о том, что он пропал без вести.
    В Книге Памяти (бабушка недавно получила её в Управе “Северное Измайлово”) первая страница открывается строчками из “Реквиема” Роберта Рождественского:
    Пусть
    не все герои, –
    те,
    кто погибли, –
    павшим
    вечная слава!
    Вечная слава!
    Вспомним всех поимённо,
    горем вспомним своим…
    Это нужно –
    не мёртвым!
    Это надо –
    живым!
    Экскурсия на Поклонную гору запомнится мне на всю жизнь. А экскурсоводу бабушка выразила благодарность за внимание и отзывчивость через передачу “Наша Победа” по “Радио России”.

  • Муниципальное казенное образовательное учреждение
    «Михайловская основная общеобразовательная школа»
    Киквидзенского района
    Волгоградской области
    Сочинение на тему:
    Написал обучающийся 2 класса
    Коробкин  Александр.
    Классный руководитель Рябиченко Н.В.
    2012-2013 уч. год.
    Однажды наш   класс      поехал   на    экскурсию  в   краеведческий  музей в станицу Преображенскую.  Там нас встретила экскурсовод    Морозова Анна Васильевна. Она  провела нас  по   местам  боевой    славы,   рассказала о наших земляках, которые сражались   в годы Отечественной войны, так  же показала медали,   ордена,  вещи солдат. В музее  есть «Книга памяти», в которой записаны фамилии солдат, воевавших и погибших в годы Великой  Отечественной  войны. Так  же  экскурсовод   рассказала, что есть  поисковые   отряды, которые  и сейчас  находят останки  времен  войны   и  передают их в музей.
    Показала фотографии и документы,  рассказала   о   воинах,    которые  воевали   и  трагически  погибли   при   исполнении   интернационального  долга   в  Афганистане  и Чечне.  Рассказала,  как  их  ждали  домой мамы,   но  так   и  не   дождались.
    Затем  Анна Васильевна  рассказала  о  людях, которые    трудились и трудятся  на  полях   нашего  района и получают   за свой труд   награды.   Назвала их  фамилии  и  показала  нам их  фотографии.
    Экскурсовод рассказала, какие  дикие  животные  и птицы обитают  в  нашем  районе: лиса, дикий кабан, гусь, утка, орел, ястреб, журавль и другие. Среди экспонатов мы увидели бивень мамонта, найденный при рытье котлована недалеко от нашего села.
    Мы сделали  фотографии  на  память  о  поездке  в  музей. Нам  очень   понравилось. Мы  весёлые и  довольные   приехали  домой.

  • Галина Петренко
    Экскурсия в музей боевой славы
    Конспект экскурсии в музей боевой славы «Наследие» Кантемировского лицея.
    Цели: воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания, побуждать детей уважительно относиться к истории родного края, к подвигу наших соотечественников во время Великой отечественной войны. Побывать в музее «Наследие» Кантемировского лицея.. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
    Задачи:
    1. Активизировать словарь детей понятиями: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
    2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
    Предварительная работа:
    Проведение бесед с детьми о ВОВ;
    Сбор иллюстративных материалов;
    Рассматривание фотографий «Защитники России», «Ветераны ВОВ»;
    Стенгазета «Служу Отечеству»;
    Рисование «Пусть всегда будет солнце»
    Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе;
    Воспитатель. Ребята, давайте поговорим сегодня о месте, где мы живем, о нашей малой родине – р. п. Кантемировка. Хотите отправиться на экскурсию? В школьный музей «Наследие». мы можем побывать в зале боевой славы, увидеть фотографии наших земляков. А вы знаете, что в п. Кантемировка во время Великой Отечественной войны шли ожесточенные бои. Об этом свидетельствуют найденные предметы: солдатские каски, кружки, патроны, снаряды. Давайте подумаем, о чем могут рассказать нам эти предметы.
    День Победы, это знаменательный день для каждого человека
    нашей Родины. Любовь к своему отечеству, любовь к Родине надо прививать с детства.
    20 апреля 2016 года гостями школьного музея «Наследие» стали ребята детского садика №1 р. п. Кантемировки. Многие из них впервые посетили музей. Экскурсоводы, члены историко – краеведческого музея рассказали историю возникновения названия поселка Кантемировка.
    -У нашего посёлка есть свой герб- его нарисовал местный художник Мясоедов Ю. Н.
    -Девиз герба: Вера, Изобилие, Процветание, Гармония.
    -Герб посёлка Кантемировка представляет собой изображение старинной грамоты светло-охристого цвета на тёмном фоне. В центре символическое изображение храма. Внутри сноп колосьев- олицетворяет сельскохозяйственный труд. Внизу дата освоения Кантемировки 1742г.
    -Трёхцветная лента-это российский флаг. По обе стороны 2
    Познакомили с бытом русского народа
    и конечно же уделили особое внимание военной истории края.
    1. Памятник «Танк Т-34»поставлен 17 августа 1958г. В сквере на привокзальной площади. На мраморной доске высечены слова:
    -Здесь в грозный год родилась слава,
    Чтоб не померкнуть в памяти людей.
    И имя Кантемировец» по праву
    Несёшь ты гордо на броне своей.
    2. Памятник героям солдатам установлен на площади нашего посёлка. Рядом аллея героев.
    3. Памятник жертвам концлагеря. Об этом памятнике подробно рассказали детям. Он находится в районе больничного комплекса.
    Для нас война – история. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков.
    Многие
    п
    онятия и события рассказывались в доступной для ребят 5-6 лет форме.
    Рассказывая о истории школы, Жданов Максим малышам
    предоставил возможность посидеть за партой,
    которые помнят многие ученики советского времени.
    Воспитатели, дети и экскурсоводы лицея остались довольны
    встречей и договорились, что такие экскурсии проведут для малышей по знаменательным местам поселка.
    Родина у нас одна!
    Победа на всех одна!
    И Красная гвоздика Победы,
    Наш символ один на века!
    Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с этого дня каждый год 9 мая мы отмечаем праздник Победы.
    Этот день особенный, желанный,
    Солнце светит ярко в вышине.
    День Победы – праздник долгожданный
    Отмечается у нас в стране.
    Но особенно он дорог ветеранам.
    Слезы радости и боли в их глазах.
    Не зажить никак душевным ранам,
    И дрожат цветы у них в руках.
    А наша экскурсия завершается. До новых встреч!

  • Публикации по теме:
    Мини-музей боевой славы
    Редькина Инна Владимировна воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Мини – музей Боевой Славы» Участники: воспитатель, дети, родители. Возрастная.
    Фотоотчет о выставке боевой славы, посвященной Дню защитника Отечества
    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоочет с выставки «Боевой славы!», которая была организованна в нашем детском саду в предверии.
    Конспект экскурсии в мини-музей Боевой славы
    МДОУ Д. С. №20 «Тополек». Ветлужский район, нижегородская область Цель – закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские.
    Фотоотчет «Музей боевой славы для патриотического воспитания дошкольников»
    Цель: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности,.
    Фотоотчет «Посещения музея боевой славы»
    22 февраля во подготовительной группе ребята посетили музей “Боевой славы” в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической.
    Отчёт о занятии «Экскурсия к памятникам боевой славы» в рамках проведения памятно-мемориальных мероприятий
    Название: «Экскурсия к памятникам боевой славы» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к ветеранам.
    Открытое занятие «По местам боевой славы» в подготовительной группе
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №276 Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной.
    Экскурсия в мечеть со старшей группой
    2 декабря 2017 года мы с ребятами старшей группы отправились на экскурсию в местную мечеть. Целью нашей экскурсии было формировать знания.
    Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)
    Цель: – знакомить детей с историей Великой Отечественной войны; – воспитывать у детей чувство любви к своей Родине; – развивать любознательность,.
    Экскурсия в школьный музей боевой славы
    Воспитанники МБДОУ № 145 посетили Музей боевой славы МБОУ СОШ № 37. Экспозиция музея посвящена истории 101-го отдельного батальона воздушного.

  • Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187

    Размышляем о прочитанном

    1. Вы прочитали стихотворение Некрасова «Крестьянские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?

    Главные герои этого стихотворение — крестьянские дети. Поэтому оно так названо.

    Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.

    Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.

    Рассказчик — барин, он опять в деревне ради охоты. Он пишет вирши-стихи. У него дорогие часы, золотая цепочка, ружьё.

    Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.

    Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.

    Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.

    2. Чему подивились дети и какой приговор изрекли? Почему они решили, что незнакомец не барин?

    Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.

    3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

    Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.

    Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.

    Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.

    Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин

    4. В чём состоит нарядная сторона труда и как привлекали родители детей к труду?

    Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.

    Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.

    6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

    Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.

    Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.

    7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

    Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.

    Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.

    8. Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

    Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.

    Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.

    Обогащаем свою речь

    1. Как вы понимаете слова и словосочетания:

    Вирши. Стихи.

    Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.

    Милые плуты. Милые проказники, озорники.

    Святой доброты. Бескорыстной доброты.

    Грибные набеги. Поход в лес за грибами.

    Рубанки. Инструмент плотника.

    Синеющей лентой. Голубая лента реки.

    Вековое наследство. Оставленное предками.

    Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.

    2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.

    Вона — вон.

    Гляди-тко — смотрите.

    Чай — наверное.

    Стволина — ствол.

    Спроста — наивно, без причины.

    Вестимо — само собой.

    Не засти — не заслоняй.

    УкрАдут — украдУт.

    3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.

    Изваяние — скульптура.

    Величава — величественна, внушительна.

    Родименький — родной.

    Удел — доля, судьба.

    Заповедать — завещать.

    Литература и изобразительное искусство

    Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети». Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.

    Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.

    Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова

    На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.

    Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.

    На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.

    Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.

    AVvXsEgEWyR17J0ObOSTRqebu6O5o1U1H naQiHhYVHlIj4Z6J7M8jdiSqAoFYYa0uZ67sjOc P6rYjR XAvVdqVneSJWeYkb0mY31GxT chJqfKNVsIntAwDz TnRcqBkIF7NKaRG3vQDVsHAP6Jl4sU0BZf7VFdsLSNBhFEb5K4PugrW L0Hc8p GdjCdw=w400 h265

    Недавно мы с моим классом ходили в музей. Многие из нас, включая меня, никогда не были там, поэтому это событие стало нашей главной темой для обсуждения. Мы представляли, как бродим по огромным залам, рассматриваем удивительные экспонаты, а какая-то высокая стройная женщина будет рассказывать нам историю каждой вещицы и постоянно повторять фразу: “Руками не трогать!”.
    Когда я переступила порог музея, то в нос сразу ударил запах старых вещей, как у бабушки дома. Немного поморщившись, я поздоровалась с женщиной-экскурсоводом, и, когда весь наш класс был готов к “знакомству” с музеем, мы прошли в первый зал.
    Он был посвящён древнему периоду становления нашего человечества. Стены были окрашены в светло-зеленые тона, под высокими потолками “летали” скелеты птерозавров, за стёклами были размещены фигурки из необожжённой глины, различные орудия труда. Мальчики ходили среди экспонатов, открыв рты, и шёпотом называли имена динозавров и их краткие характеристики. Девочки же внимательно слушали экскурсовода, которая рассказывала про разделение труда в первобытной семье и опасности жизни в то время.
    Дальше мы прошли в средневековый зал, который был больше похож на дворец какой-то великой королевы. Нашему вниманию были представлены рыцарские доспехи, в которые были облечены храбрые защитники королевства; различные мечи и щиты, с помощью которых рыцари могли доблестно сражаться за свою королеву; короны и скипетры, усыпанные драгоценными камнями, которые принадлежали древним правителям Средневековья.
    Каждый зал рассказывал свою историю, у каждого был свой характер. Мы старались как можно дольше и тщательнее рассмотреть каждый из экспонатов, уж очень хотелось нам запечатлеть каждую, пусть даже незначительную деталь, в своей памяти.
    Время пролетело быстро, и наша экскурсия подошла к концу. Бросив последние кроткие взгляды на так понравившиеся нам предметы жизни той или иной эпохи, мы попрощались с нашим экскурсоводом и вышли из музея, но эмоции переполняли всех нас ещё долгое время.

    Сегодня необычный день – мы вместе с классом отправляемся в музей. Кто-то из одноклассников не в первый раз посещает подобное место и уже рассказывает другим, о том, как там интересно, но для меня это абсолютно уникальное открытие.
    Выходя из автобуса, я обращаю внимание на фасад, красиво украшенный лепниной. Впереди стоят колонны, и виднеется большая дверь с деревянной вырезкой. Входя, я сразу замечаю большие картины в золоченых рамах, которые были написаны много лет назад.Наш учитель отдает билеты в кассе, мы проходим в первый зал, тут и начинается наше увлекательное приключение.
    Различные старинные вазы и предметы, напоминающие людям о далёком прошлом, расставлены под стеклянными колпаками. Здесь необходимо соблюдать тишину и аккуратность, чтобы услышать нашего экскурсовода и не повредить экспонаты. Тут всё так необычно, и кажется, что даже воздух пропитан прошлым и мы сейчас где-то далеко от современного мира.
    Второй зал напоминает старинный замок, ведь здесь расставлены доспехи рыцарей, а главными предметами являются короны и скипетры, настоящих королев и королей, давно живших в Средневековье. Эти удивительные вещи принадлежали разным людям со своей историей. Как же интересно спустя столько лет изучать то, чем пользовались и создавали наши предки.
    Каждый зал в музее посвящен определенному периоду развития человечества, необычные предметы привлекают взгляд и заставляют задавать новые вопросы, ведь так хочется узнать всё, что связано с ними. Чего только не увидишь здесь: останки древних статуй, украшения, которые принадлежали императорам и императрицам, одежды, сохранившиеся до наших дней, кусочки мозаик и плиток, с рисунками. На них, изображены исторические события минувших дней. Музей – это небольшой островок прошлого, который может нам поведать историю нескольких эпох. Он расскажет, о выдающихся личностях, которые изменили наш мир к лучшему.
    После того, как вы вышли из музея, у меня еще долго было впечатление, что я вижу перед глазами ту историю, о которой, нам сегодня рассказывал экскурсовод: этих королей, принцесс и принцев, обычных крестьян и рыцарей. Как же хорошо, что есть такие замечательные места, где мы можем узнать о нашем прошлом, о том, как жили люди, какие подвиги они совершали и во имя чего. Музей – может перенести нас в те времена, которые давно прошли, и дает возможность сделать для себя много познавательных открытий.

    Семененко Лариса Владимировна
    МКОУ  Квитокская  СОШ № 1 Тайшетского  района  Иркутской  области
    Урок развития речи в 6 классе
    Сочинение-впечатление   «Моё первое знакомство с …»
    ( упражнение 236 учебника М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.)
    Цели:
    1.  Совершенствовать умения в написании сочинения повествовательного характера.
    2.  Повторить композицию сочинения повествовательного характера.
    3. Способствовать развитию связной речи учащихся, творческого воображения, наблюдательности, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.
    4. Повторить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.
    5. Способствовать формированию любви к слову и интереса к литературному творчеству.
    Ход урока
    Работа с заданием упр. 236.
    (Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение. Например, «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с …» и т.д. )
    Какие  имена существительные, обозначающие состояние, настроение,  чувство, помогут в написании сочинения? Составьте словарь этих существительных.
    (Предлагается игра «Кто больше?». Класс следует разделить на две команды и предложить детям придумать существительные данной категории.)
    (Радость, восторг, восхищение, удивление, огорчение, увлечение, уважение, почтение, нежность, печаль, отчаяние, удовольствие, смех, счастье, нежность, отвращение, тоска, страдание, грусть, переживание, обида, безразличие, равнодушие, ненависть, злость, веселье, ликование, любовь, наслаждение, блаженство, мечтание  и т.д.)
    3. На какие две группы, по-вашему, можно разделить данный словарь? (Положительные эмоции и отрицательные.) Подчеркните слова той группы, которая вам больше нравится.
    4. Работа над лексическим значением слов, их орфографией (в помощь – толковый и орфографический словари, медиа-информация).
    (Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. Правописание каких орфограмм повторили? Написание и толкование каких слов вызвали затруднение? Какие слова вы обязательно используете в своём сочинении-повествовании?)
    5. Что значит: сочинение-повествование? Какова его композиция?
    6. Подумайте, о чём интересном вы будете писать? Составьте план в соответствии с темой и композицией рассказа и напишите сочинение «Моё первое знакомство с …».
    Домашнее задание
    Составить устный рассказ о самом весёлом (обаятельном, добром, отзывчивом) однокласснике.
    Итог работы шестиклассников – наблюдения, восхищения, восторг, радость от встречи с необычным, удивительным и загадочным миром детства.
    Языков Алексей
    Как я познакомился  с Геннадием Ветровым
    Как-то раз мне папа решил сделать сюрприз. Я не знал, что это будет, и меня мучило любопытство.
    Вот я приехал к папе на каникулы, и папа говорит: «Собирайся, мы сейчас поедем кое-куда». Я не знал, конечно, о чём так загадочно говорит папа.
    Вот мы приехали к пункту назначения. Это место называется ДК «Радуга». Я спрашиваю у папы: «А зачем мы сюда приехали?» Он мне отвечает: «Сейчас увидишь». Мы зашли в фойе, и я увидел то, чего  совсем не ожидал: на стене висел плакат «Сегодня в большом зале состоится выступление Геннадия Ветрова».
    А я же ещё эти афиши по дороге в «Радугу» раз пятнадцать видел на столбах! И мечтал: «Вот бы и мне побывать на концерте!»
    Заходим мы в зал – народу-у… Сели на свои места. Мне было очень хорошо видно, как выступал Геннадий Ветров. Я над каждой его миниатюрой смеялся, потому что он весело и интересно  рассказывал.
    Когда закончился концерт, я был в восторге, подошёл к юмористу за автографом. Он дал мне автограф и подшутил надо мной.
    Когда я выходил из зала, у меня было хорошее настроение, я ликовал. Мы сели в машину и уехали.
    Мне очень понравился концерт Геннадия Ветрова. Это была моя первая встреча с юмористом.
    Куярова Юлия
    Впервые в дельфинарии
    Летом мы ездили в город Братск и ходили в дельфинарий. Там я видела  дельфинов и морского котика.
    Дельфины выполняли разные команды: крутили обручи, плавали за мячиками, рисовали и пели. Потом, когда дельфины выступили, на сцену выполз морской котик. Он тоже выполнял команды дрессировщика: пел, поднимал лапу, плавал за мячиком. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик ходил с морским котиком по сцене и когда катался на дельфинах. Он вставал на  спины животных, и они катали своего любимца по всему бассейну. Радости, удивлению и восхищению не было границ!
    Когда представление закончилось, нас всех пригласили сфотографироваться с дельфинами. Мне интересно было ещё и прикоснуться к  дельфину. На вид он скользкий и блестящий, но когда я его потрогала, он показался мне  резиновым.
    Дельфинарий –  это очень красивое, впечатляющее зрелище. Я получила большое удовольствие от встречи с этими неизвестными для меня животными. Я так давно мечтала о дельфинарии!
    Через некоторое время мы вернулись домой, но я долго не могла забыть этот отдых.  Спасибо дельфинам!
    Мельник Ярослав
    На зимней рыбалке
    Однажды зимой я с дедом поехал на речку, которая находится в двадцати километрах от моего посёлка. Мы взяли с собой две удочки, еду, приманку, бур, ружьё и сумку для рыбы.
    Поехали мы на машине. Когда приехали,  везде был лес. Я спросил у деда: «Где речка?» Он ответил: «За лесом». Я  взял удочки и бур, а дед –  всё остальное. Мы прошли весь лес, и я увидел шалаш и долгожданную речку. Разожгли мы костёр, а потом дед  пробурил лунки. Когда я вскипятил чай, дед уже поймал рыбу. Потом пошёл ловить рыбу я. Прошло несколько минут – не клюёт. Я уже хотел уйти, потому что подумал, что рыбалка для меня не удалась. Вдруг удочку потянуло под воду, дед подбежал ко мне и вытянул большую щуку. После этого мы наловили очень много рыбы и поехали домой. Я испытывал наслаждение от рыбалки, меня прямо распирало от радости.
    Так в первый раз прошла моя зимняя рыбалка, и я очень доволен ею.
    Мухин Евгений
    Первый раз  в краеведческом музее
    В городе Тайшете есть краеведческий музей. Он  находится рядом с Домом  культуры «Радуга».
    В прошлом году я с мамой был в этом музее на экскурсии. Работница музея сначала провела нас в первый зал. Этот зал небольшой и оформлен в виде старорусской избы. Там представлены предметы быта: утюги, в которые насыпался уголь для нагревания, самовары, глиняная и деревянная посуда, самотканые ковры, скатерти и полотенца с вышивками,  сундук, в котором хранились вещи, и на этих же сундуках  спали, разные инструменты и приспособления для дома.
    Во втором зале были экспонаты, которые рассказывали о Великой Отечественной войне:  фотографии и письма солдат, награды, различные военные документы, личные вещи солдат.
    Ещё я видел стенд, посвящённый религии. На нём иконы, большая «Библия» и другие религиозные книги, древние орудия труда. И гвоздь 1832 года! Я был в восхищении и удивлении от того, что увидел.
    Мне в этом музее всё понравилось, было очень интересно. Советую и вам побывать там, потому что любой музей – это  удивление, познание и восторг.
    Ящук Анастасия
    Байкал – восьмое чудо света
    Лето. Прекрасный день августа. Мы поехали всей семьёй к бабушке в Иркутск. И как же нам не заглянуть в Листвянку, где находится озеро Байкал!
    Я много увидела там интересного. Мы бросали камешки в воду, фотографировались,  загорали, катались на катере по Байкалу, взбирались на скалу и рассматривали сверху берег с байкальской природой.
    Меня переполняли чувства радости, восхищения нашим Байкалом, удовольствия от природы, лета и  от  самой поездки. Ведь я никогда так далеко от дома не уезжала. Но Байкал этого стоит! Ведь он – восьмое и незабываемое чудо света!

    Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > Первый раз в первый класс! > Рассказ “Как я пошла в первый класс”
    Рассказ “Как я пошла в первый класс”
    1 сентября этого  года я пошла в 1 класс с новыми силами, с новыми эмоциями. На душе было немножко тревожно.
    Был  дождливый денёк. Мама  повела  меня в школу. На мне была нарядная блузка, красивый сарафан и большой букет. Мама  заплела мне в косички большие белые бантики. В школе было много детей: знакомых и незнакомых и моя учительница Раиса Петровна. Я с ней была уже знакома т. к.  занималась в «Дошколёнке». Учительнице   все дарили цветы,  я тоже подарила ей свой  букет.
    Затем в большом спортивном зале был праздник. Нас все поздравляли. Выпускники танцевали для нас школьный вальс. Потом мы пошли в класс. Там все сели за парты, познакомились друг с другом и отправились на паровозике в  путешествие по стране Знаний.  Мы делали остановки на разных станциях: «Поиграй – ка», «Сказочкина», «Загадкина», проезжали города: «Бувкарецк», «Цифорецк», «Правилкино», «Родительская», играли, отвечали на вопросы, разгадывали загадки. А затем к нам пришли пятиклассники. Они поздравили нас с днём Знаний, дали напутствия и вручили настоящую медаль первоклассника.
    Урок пролетел быстро. Настроение было замечательное! Я никогда не забуду, как я пошла первый раз в первый класс.
    МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой
    Учитель: Грушевая Раиса Петровна
    Глазунова Дарья (ekaterina)
    02.12.2013 г.
    10330
    Смотрите также
    Стихотворение “Я учитель!”
    Стихотворение “Осень”
    Стихотворение “Школа”

    Когда мне было лет 5-6 и я ходила в детский садик, меня все время спрашивали, хочу ли я в школу? И я всегда отвечала, что, конечно же, нет! По старым советским фильмам школа представлялась мне чем-то вроде тюрьмы: все сидят по струночке, выйти нельзя, разговаривать и играть — тоже, ну что это за жизнь??
    Мне исполнилось 7 лет, и вот наступил этот страшный день — 1 сентября. С утра мама заплела мне косу с огромным бантом, нарядила в школьную форму с белым фартуком, и попыталась покормить завтраком — но я так волновалась, что не смогла проглотить ни ложки. В руки мне вручили букет красных гладиолусов, и мы с мамой пошли на мою первую в жизни первую торжественную линейку.
    Хоть мне и было немного страшно, но еще сильнее было любопытно посмотреть, что же это все-таки такое — школа? Вокруг здания толпилось множество народа, все были нарядные и с цветами,…
    и мы еле-еле нашли нашу учительницу. Она была молодая и очень красивая, мне она сразу понравилась. А после торжественной части, где маленькая первоклашка звонила в наш первый звонок с плеча высокого десятиклассника (чтобы было видно и слышно всем!), мы построились парами и пошли за учительницей в класс.
    Там Галина Григорьевна объяснила нам, чему мы научимся в школе, как нам все это пригодится в жизни, и что школа — наша дорога в жизнь. Она много улыбалась и была вовсе не строгая, все нам объясняла и разрешала задавать любые вопросы. Потом мы знакомились, разглядывали прописи, и немного порисовали. Время пролетело очень быстро, я и сама не заметила, что уже пора идти домой…
    День, когда я впервые пошла в школу, на всю жизнь запомнился мне своими яркими эмоциями. В этот первый школьный день я поняла, что именно сегодня я сделала свой первый крошечный шаг на длинном пути во взрослую жизнь.

    Сборы;
    новая форма;
    цветы;
    дорога в школу;
    первая учительница;
    сосед за партой;
    наш класс;
    наша школа;
    пришел домой

    Первый раз пошел в школу, 1 класс

    Сегодня 1 сентября и у меня был первый день в школе. Проснулся я раньше чем обычно. Мама разбудила словами: «Вставай, в школу пора.» Я быстро проснулся. К этому дню мы давно готовились. Купили тетради, ручки, карандаши, ластик и линейку. Все это сложили в рюкзак. Он у меня зеленого цвета с картинкой большой машины.
    Сегодня была солнечная погода. Дождя не было. Я одел свою школьную форму. Было немного не привычно, потому что брюки не тянутся и сковывают немного движение. Но к форме я быстро привык. Еще вчера мы купили букет цветов. Он не очень большой, но зато красивый. Его мы подарили учительнице, которая станет моим классным руководителем.
    Мы с мамой вышли из дома и пошли в школу. Кроме нас очень много детей разного возраста шли в школу в парадной одежде. У всех были белые рубашки и блузки. И почти у всех цветы.
    Школа находится недалеко от нашего дома. Я часто был на участке этой школы, но в этот день я иду как ученик, с портфелем.
    Мама сказала, что я буду учитсья в 1 б классе. И на входе в школу висел список с кабинетами и классами. Там мы узнали, что будем учитсья в 103 кабинете на первом этаже. Пройдя в кабинет мы увидели мою учительницу Тамару Александровну.
    Она была высокой, со светлыми волосами. Возрастом она как моя мама. Одета была в серый костюм.
    Класс у нас большой. На стенах плакаты с буквами. Их я еще в садике выучил. Теперь еще раз будем учить.
    Сколько человек в классе я не успел посчитать. Но есть много девочек. Парты зеленого цвета. Моего соседа зовут Вадим. Он живет дальше меня от школы. Он тоже пришел с мамой.
    Школа у меня трехэтажная. Я пока не видел столовую и спортзал. Нам рассказали, что из принадлежностей нам понадобится.

    ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
    Ура! Первое сентября! Наконец-то наступил этот долгожданный день! Я с нетерпением несколько лет ждала этого дня: когда наступит тот день, когда я пойду в школу. И вот он наступил: я с мамой и папой идём в школу на первый звонок в моей жизни. У меня букет цветов, которую я подарю моей первой учительнице, которая станет для меня второй мамой, которая будет меня учить всему, которая будет переживать за меня, которая будет радоваться за меня… Вот мы дошли в школу, переступили порог школы и я вся дрожу, волнуюсь, переживаю… И не только я такая, и папа с мамой тоже  трясутся, как-будто они сами идут в первый класс. Зашли в класс, увидела своих одноклассников, учительницу, доску,  мой будущий класс, на стене висят портреты известных людей… И про себя я сама себе обещаю, что я буду учиться хорошо, и мой портрет тоже будет висеть на стене, среди этих известных людей.  Мы вышли во двор школы. Все будущие первоклассники построились, все такие красивые, нарядные…  И вот прозвенел первый звонок-первый звонок в моей жизни. Я уже школьница: я читаю, я пишу, я считаю, я узнаю всё больше и больше нового и интересного. Спасибо нашей учительнице Марине Мамедовне за её труд, действительно, она стала для нас нашей второй мамой. Спасибо тем, кто открыл школу. Я ШКОЛЬНИЦА-Я УЖЕ ВЗРОСЛАЯ!!!

  • Подготовьте сочинение один день девочки маши
  • Подготовьте устное высказывание в котором объясняется какое из четырех сочинений в большей степени
  • Подготовьте связный рассказ об архаизмах и историзмах
  • Подготовьте рассказ по одной из следующих пословиц прилежание отец счастья
  • Подготовьте связанный рассказ о тихоне ответив на вопросы о чем говорит его имя