Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану недоросль 7 класс пьеса

В недоросле дано глубокое изображение общественного злализа: не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и

в «Недоросле» дано глубокое изображение общественного зла

Лиза: не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь, нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих Услужливая Лиза побежала на погреб — принесла чистую кринку робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека; ЭРАСТ: Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, Ах, Лиза! Как он хорош и добр! если бы жених твой был таков! сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии Эраст не мог уже доволен быть одними невинными ласками своей Лизы — одними ее любви исполненными взорами Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею.

Жизнь Эраста наполнена «презрительным сладострастием» (до встречи с Лизой): «…С отвращением помышлял он о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства…» Несмотря на все развлечения, Эраст скучает в высшем свете (до знакомства с Лизой): «…скучал и жаловался на судьбу свою…» Эраст — ветреный и слабохарактерный человек: » добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным…» Эраст — легкомысленный, безрассудный молодой человек: «…Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?..» Однажды Эраст влюбляется в крестьянскую девушку Лизу. Они тайно встречаются, потому что дворянин Эраст не может жениться на крестьянке. Но он обещает Лизе когда-нибудь уехать с ней в деревню и жить там счастливо: «…говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю…» Внезапно легкомысленный Эраст проигрывает в карты почти все свое имение: «…он в самом деле был в армии, но, вместо того чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение…» Чтобы не остаться в нищете, Эраст женится на пожилой богатой вдове — ради денег: «…Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства – жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него. Он решился на то и переехал жить к ней в дом…» Лиза понимает, что Эраст предал ее и что ее честь безвозвратно потеряна. В отчаянии она кончает жизнь самоубийством. Узнав о ее смерти, Эраст до конца жизни чувствует свою вину и мучается из-за этого: «…Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею…» Лиза — простая крестьянская девушка: «…Я крестьянка…» Лиза не умеет читать и писать: «Ах, для чего не умею ни читать, ни писать! Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою случится, а я писала бы к тебе — о слезах своих!…» Лиза содержит свою больную мать, которую очень любит: «…Я люблю ее, – говорила она, – и хочу ей добра…» «… ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою…» Лиза — неопытная, наивная девушка, которая многого не знает: «…Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку!..» Лиза влюбляется в Эраста всем сердцем: «…она, совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие…» «…помни свою бедную Лизу, которая любит тебя более, нежели самое себя!..» Бедная Лиза слепо верит Эрасту, который в итоге предает ее и женится на другой.
Подробный ответ

««Недоросль» — антикрепостническая пьеса»

«Недоросль» — антикрепостническая пьеса, и в этом ее главное значение. А между тем сам Фонвизин, как и другие представители передовой общественной мысли его времени, еще не поднялся до прямого отождествления «рабства» и «крепостного права». Не осуждение крепостного права как такового, а лишь обличение «…тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно»,- вот какую непосредственную задачу ставил перед собой Фонвизин. А «злонравие» помещиков он прямо связывал с «невежеством», и педагогическая сама по себе проблема воспитания вырастала в проблему социальную. Однако, не посягая на крепостное право вообще, Фонвизин искал ему некое моральное оправдание. И таким моральным оправданием была в его глазах служба дворян государству. Вот почему одну из основных причин помещичьего «злонравия» он усматривал в указе Петра III о так называемой «вольности дворян» (1762), предоставившем дворянам право служить или не служить по их желанию. Впоследствии Пушкин отозвался об этом указе как о таком документе, которым «предки наши столько гордились», но которого «справедливее должны были бы стыдиться». Если крепостное право расценивалось ранее как награда дворянству за его службу государству, то теперь превращалось в сословную привилегию, юридически освещавшую неограниченную власть помещика над личностью, трудом и собственностью крестьянина. В «Недоросле» тема дворянского воспитания и тема службы дворянства государству. Слово «недоросль», как уже видно из данного ранее объяснения, не заключало в себе ничего обидного или пренебрежительного, но оно стало зазорной кличкой после того, как Фонвизин в своей комедии вывел тупоумного лодыря, неуча и маменькина сынка Митрофана. Ему идет уже шестнадцатый год, а ведь указ Петра I (1714) предписывал дворянину начинать службу с пятнадцатилетнего возраста. Преемники Петра продлили срок пребывания в недорослях до двадцати лет, но при условии расширения круга «указных наук». Знание же арифметики и геометрии, равно как и элементарные навыки в грамоте, были обязательны на первом этапе обучения. Указом даже был определен «штраф такой, чтоб не вольно будет жениться, пока сего выучится». Тот, кто в пятнадцать лет не выдерживал проверки своих знаний, зачислялся в военную службу рядовым без права дальнейшего повышения в чинах.

Однако, призывая к законодательному упорядочению взаимоотношений между помещиками и крестьянами, Фонвизин разделял общее заблуждение современных ему сатириков, которые, по словам Н. А. Добролюбова, «от ничтожнейших улучшений ожидали громадных следствий». Но есть в заключительной сцене «Недоросля» одна реплика, свидетельствующая о невольной победе Фонвизина-художника над Фонвизиным-идеологом. Эта реплика принадлежит Еремеевне. Взятая под опеку, грубо отвергнутая Митрофаном, Простакова падает в обморок. Софья и Еремеевна бросаются помочь ей. Но, помогая своей госпоже, Еремеевна, всмотревшись в ее лицо и всплеснув руками, говорит Стародуму: «Очнется, мой батюшка, очнется». Так забитая дворовая женщина нечаянно оказывается дальновиднее не только положительных персонажей, но и автора. Своей репликой она подсознательно выражает горькую истину: в стране, где Простаковы и Скотинины исчисляются тысячами, а Правдины — единицами, любые законы бессильны ограничить ужасы крепостничества.

«Недоросль» создавался в эпоху, когда господствующим литературным направлением в России продолжал быть классицизм, утвердившийся в середине XVIII века. Все шгды и роды литературного творчества были строго регламентированы. Обязательным правилам театральней эстетики, естественно, подчинялся и Фонвизин в работе над своей комедией. Классицизм ставил перед комедиографом задачу не только развлекать и смешить зрителя, но и воспитывать. Обличая порок, автор комедии должен был представить его таким, чтобы он внушал к себе отвращение. Но отрицательному явлению надлежало противопоставить явление положительное, либо действительно существующее, либо воображаемое. Это явление следовало показывать в качестве образца, примера для подражания.

В соответствии с этим требованием действующие лица в «Недоросле» разделены поровну на отрицательных и положительных. В группу отрицательных персонажей входят Простакова, Простаков, Митрофан и Скотинин. Центром ее является сама Простакова. Группу положительных действующих лиц составляют Стародум, Правдин, Софья и Милон. Всех их объединяет Стародум. Остальные семь персонажей (Тришка, Еремеевна, трое учителей Митрофана, слуга Простакова и камердинер Стародума) не могут быть отнесены ни к той, ни к другой группе и нужны автору главным образом для создания социально-бытового фона пьесы.

Еще дальше шел известный писатель В. Ф. Одоевский, прямо считавший «Недоросля» трагедией. Развивая эту мысль, можно сказать, что с Фонвизина трагичность комедии стала одной из национальных особенностей русской драматургии.

Идея произведения

Основная мысль «Недоросль» и идея комедии похожи между собой, они выражают антикрепостнические идеалы. В своей пьесе автор осуждает в дворянском обществе:

  • безнравственность;
  • глупость;
  • жестокость;
  • жадность.

В авторской комедии Фонвизин смог затронуть все недостатки дворян старого поколения, и все то невежество, что тогда существовало в российском обществе. Заканчивая пьесу, Фонвизин показал читателям, как он представляет себе победу над дворянством благодаря гуманности и справедливости закона в лице Правдина. Вся деревня перешла под его защиту, он противник крепостных идей и отныне Простаковой запрещается доставать крепостных крестьян.

Правдин самолично расплачивается с учителями, как они того заслужили. Читатель комедии видит, что закон восторжествовал не по всей России, а только в этой деревне.

Высшие чины все еще находятся под Скотининами и Простаковами, то есть представителями морали помещиков. Они готовы на все ради собственной выгоды: лгать семье или льстить незнакомцу.

Тема комедии

Воспитание нового дворянства является основной темой «Недоросля». Она раскрывается путем противопоставления героев, являющихся приверженцами новых и старых идей.

Новейшую идеологию просвещения представляли:

  • Милон;
  • Софья;
  • Правдин;
  • Стародум.

К представителям устаревших понятий феодализма относятся Скотинин, Митрофан и Простаковы. Различия во взглядах героев не случайны и зависят от привитого им в детстве воспитания. Они имеют разные взгляды на мир, что очень хорошо проглядывается в их семейных взаимоотношениях.

У Софьи и Стародума царит взаимоуважение. Ситуация Митрофана и Простаковой противоположна: он чрезмерно избалован, и после всего того, что дала ему мать, отказывается от нее.

Автор произведения стремился донести до читателей свою главную мысль: причиной необразованности дворянского общества и пошатнувшихся моральных устоев является воспитание, которое люди получили в детстве от родителей. Фонвизин заостряет внимание на необходимости изменений в системе образования.

Простакова, которая считает каждую монету, приглашает заниматься обучением сына неквалифицированных учителей. Сержант в отставке Цыфиркин не был осведомлен в вопросах науки. Митрофан не мог у него получить хорошее образование. Автор произведения подчеркивает, что обучением дворян должны заниматься просвещённые и сильные личности, у которых мораль стоит не на последнем месте.

Второстепенной темой комедии является исполнение долга перед родиной. Анализ комедии «Недоросль» дает понять, что это связано с воспитанием. Только от родителей и квалифицированных учителей могут привиться ребенку понятия:

  • честь;
  • мораль;
  • жертвование своим комфортом ради будущего родины.

Диалоги и идеи Фонвизина, отраженные в пьесе «Недоросль», были новшеством. На время написания произведения в дворянском обществе пропагандировалась мысль, что служить надо государю, но не родине.

Именно за такие протестантские мысли Екатерина ІІ отдала приказ на запрет литературной деятельности Фонвизина Д. И.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану недоросль 7 класс пьеса

Сергей Тимофеевич зачин- завязку использовал из народных сказок, образ этакого правителя местечкового и троих его детей- не сыновей, но — по»шаблону. Желания их зафиксировал и- выполняя его для любимой дочки- в сказочную- волшебную передрягу попал. ход сюжета с многими русскими сказками перекликается и с «Морозко», и с Пушкинскими некоторыми, а волшебное кольцо по многим сказкам кочевало…)

Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану недоросль 7 класс пьеса

 Сильно, очень сильно!!!

Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану недоросль 7 класс пьеса

Если бы я был президентом
Если бы я был президентом, звучит почти­ как же, как фраза, если бы я был суперменом. Потому что­ мы всегда думаем, что президент может сделать очень многое. Если бы я был президентом, я бы создал много законов, которые бы улучшили жизнь людей, которые бы улучшили условия жизни в нашей­ стране.
Например, я очень удивляюсь, как пенсионеры могут жить на маленькую пенсию, ведь часто они не могут купить даже необходимого. Я бы увеличил им пенсию,­ чтобы они могли не только купить хлеб и макароны, но и иногда что-нибудь к чаю, мясо и овощи. Тем пенсионерам, которые живут в деревне, можно выращивать и собирать овощи в огороде, но ведь и они очень стары и им трудно работать на земле. Поэтому пенсия должна покрывать все их расходы и потребности. Если она работали всю жизнь, а сейчас не могут, это не значит, что им нужно меньше платить. Мне всегда очень неприятно, когда я вижу, как старые бабушки и дедушки просят милостыню. И тогда я вспоминаю, что в Европе пенсионеры занимаются тем, что путешествуют. Их пенсия им позволяет это делать. Я бы постарался сделать так, чтобы и­ наши русские пенсионеры смогли себе это позволить. Пусть они не будут путешествовать за границу, но хотя бы по России.
Еще я бы постарался сделать образование доступным каждому. Мне кажется, учиться – это очень важно. Даже если ты многое забудешь из того, что вы проходили в школе,­ память будет­ развиваться, будет развиваться мышление. Наверное, сейчас система образование немного устарела, потому что она не менялась уже несколько десятилетий. А мир тогда был совсем другим, поэтому было бы хорошо подумать о смене образовательной системы. Мне кажется, это будет очень трудной задачей, так как нужно будет переписать все учебники, издать новые, заново обучать всех учителей. Но, несомненно, это принесет свои плоды и поможет­ нам правильно развиваться.
Если бы я был президентом, я бы старался найти время, чтобы пообщаться с простыми людьми, потому что это очень важно. Даже если президент будет хорошим и ответственным человеком, он не сможет уследить за всех вокруг. Наша страна очень большая по размеры и еще будут помогать множество губернатором, чиновником, министром. Они могут оказаться не очень ответственными и работать спустя рукава. А все последствия почувствуют на себе простые граждане, которые работают, живут, покупают продукты, учатся, ходят в кино. Поэтому, если президент хочет быть в курсе последних событий в жизни народа, он должен часто с ним встречаться. Ведь, как я думаю, именно­ помощь гражданам и защита их интересов должна быть главной задачей любого человека, которые имеет власть.

Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану недоросль 7 класс пьеса

Потому что в этих творениях Гомера можно найти информацию о политическом устройстве, экономике, способах ведения сельского хозяйства, об оружии, мореплавании, домостроении, столярном деле, ткацком деле, о прочих ремёслах и тому подобное.

Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану недоросль 7 класс пьеса

 Талантливый читатель – это не тот, кто много читает. И даже не тот, кто предпочитает научную литературу популярной. Талантливый читатель – это человек, умеющий ценить художественную прозу и поэзию.
Формирование литературных предпочтений:
 В знаменитой поэме Гоголя присутствует персонаж, проявляющий необыкновенную любовь к книгам. Но автор отмечает, что читать он любит не оттого, что ценит литературные сочинения, а из любви складывать буковки в слова, а слова в предложения. Увлечение этого героя автор описал не без сарказма. В реальной жизни если и встречаются подобные личности, то весьма редко.<span>Талантливый читатель – это личность, которая получает удовольствие от знакомства с книгой, но содержание ее не забывает сразу же после прочтения. Литература – источник духовного, нравственного и интеллектуального обогащения. Читать нужно уметь. И тот, кто освоил это искусство, увлекаться художественными произведениями бессистемно не будет. А следовательно, талантливый читатель – это любитель прозы и поэзии, сформировавший собственные литературные предпочтения. Словосочетание, значение которого раскрывает эта статья, можно использовать по отношению к человеку, который изучил не одно сочинение русского или зарубежного писателя. Но, в отличие от героя Гоголя, научился анализировать прочитанное. 
</span>Любовь к книгам:
 Персонаж, о котором речь шла выше, – Петрушка, лакей прохвоста Чичикова. По отношению к этому литературному герою неприменимо словосочетание «талантливый читатель». Синоним этого понятия – вдумчивая личность. Петрушка не затрудняется пониманием содержания книг. Он с одинаковым рвением берется за чтение букваря, молитвенника и французского романа. Но кто такой талантливый читатель? Синоним этого понятия – человек, знающий толк в литературе. Тот, кто не читает без разбора, а умеет выбирать из многообразного книжного мира то, что ему действительно интересно и нужно.

Комедия «Недоросль» – одно из известнейших произведений восемнадцатого века, которое является ярким примером классицизма. Одна из важнейших проблем, которые поднимает автор – проблема воспитания.
Для того, чтобы раскрыть эту тему, Фонвизин использует образ Митрофанушки – юного дворянина, не научившегося даже элементарной грамоте. По указу Петра Великого, необразованные дворяне не имели право жениться или служить, поэтому Митрофан должен был всё-таки получить образование. Однако герой не прикладывает никаких усилий для достижения этой цели. Я считаю, что всему виной неправильный подход матушки в его воспитании. Она, также как и её сын, не владеет грамотой, поэтому говорит сыночку: «Ты хоть для виду поучись!». Учителя Митрофанушки тоже не заботились о его воспитании и образовании, а ученик позволял себе грубить и хамить своим наставникам, из-за чего он так толком ничему и не научился.
Фонвизин в течение всего произведения высмеивает пороки Митрофанушки, причиной которых было неправильное воспитание. Многие пороки он унаследовал от своей матушки. Недаром автор дал герою имя Митрофан, которое с греческого языка переводится как «подобный матери». Также как и госпожа Простакова, он груб, невежествен, жесток, высокомерен. Мать балует Митрофанушку, портя тем самым его характер и убивая дисциплину. В конце произведения можно наблюдать последствия дурного воспитания главного героя. Сын отворачивается от маменьки, несмотря на её слёзные мольбы. Это и есть последствия воспитательных усилий госпожи Простаковой.
Можно сделать вывод, что воспитание играет ключевую роль в становлении личности каждого человека. Если родители что-то упустили в воспитании ребёнка, последствия во взрослом возрасте могут быть неисправимы.
Я считаю, что проблема воспитания актуальна и в наше время. Родители должны подавать своим детям личный пример, заботиться о воспитании их морально-нравственных качеств, иначе в результате ребёнок превратится в «Митрофанушку».

На тему г
Недавно мы читати произведение Фонвизина “Недоросль “. В этом произведение поднимаются такие темы , как воспитание, образование и время крепостного крестьянства.
Возьмём воспитание главного персонажа этого рассказа – это Митрофанушка. Его воспитати эгоистичным, равнодушным, черновым, бессердечным. Он все делает так как ему вздумается и так как ему удобно. В произведение есть отрывок где Митрофанушка подходит к своей матери и рассказывает свой сон, он говорит:”Матушка, мне кошмары сегодня снились. Я видел , что ты папеньку бьёт и мне тебя так жалко стало, маменька, ты так устала папу бить!” после того как он рассказывает свой сон его мать-Гаспожа Простокова , радуется, что она такой , что он всегда маменьку защищает.
Раньше образование оглянулась получать только дети богатых людей. Митрофанушка он из богатой семье и он тоже получал образование. Его мать нанесла ему учителей надо и платила им деньги за то, что они учат её сына. У этих учителей не было никакого образования и они Митрофанушку толком ничему и не учили, на уроках учителя рассказывали все то, что они сами знали.
Что касается крепостного права, то я возьму для примера Госпожу Простокову. Госпожа Простокова с кртьянами общается грубо, дерзко , только с помощью криков и оскорблений. Она также бывает лицимерна со своими подданными. Если даже мы возьмём отношение между Госопожой Простоковой и Софьей то мы увидим, что по началу Простокова так же не уважала, грубо и кричала на Софью, но когда узнала , что ей в наследство достаются 10 тысяч рублей, то сразу же стала по отношению к Софьи ласковой, доброй , заботливый , так же Госпожа изменила свой тон.
В этом комедии очень много смешных моментов, но с другой стороны они также являются печальным.

Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .
Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.

Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , – проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.
В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний. Учителя Митрофана – отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») .
Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана.

Пьесу Фонвизина «Недоросль» считают и в наше время актуальной и поучительной. Она стоит в одном ряду с другими шедеврами мировой литературы. Пьеса, которая по форме является комедией, по своей сути выявляет трагические моменты действительности автора – проблемы самодержавия, крепостного права и воспитания. Последняя проблема является центральной в произведении, потому что всю пьесу можно назвать комедией воспитания.
Вопрос воспитания волнует практически всех героев в произведении. Но вот понимают его они не одинаково.
Почему воспитание так волновало умы? От него зависело то, будет ли человек вхож в высшее общество или нет. Поэтому даже необразованная госпожа Простакова старается дать своему сыну образование и воспитание. Но делает это неумело, поэтому и результат выходит обратным.
Фонвизин написал «Недоросля» в 1782 году – во времена правления Екатерины II, которая поощряла всевластие помещиков-самодуров. Крепостное право тогда расцвело «в полной красе» и развратило молодые умы недорослей. Они ведь видели, как обирают крестьян и что за это не наказывают. Поэтому, о каком благородном воспитании могла идти речь?
Проблема воспитания очень заботила автора. Он пытался подтолкнуть общество к возвращению просвещения в государстве. Фонвизин верил, что только воспитанные в духе просвещения могут стать достойными правителями страны. Но пока что писатель видел лишь злонравное воспитание молодого поколения и ярко это показал на примере героя Митрофана. Кажется, что его история преувеличена – и от этого выглядит смешной. Однако таких Митрофанушек тогда было много, да и сейчас они есть. А вот такие, как Софья и Милон, умные и благородные, скорее были исключением. Но именно их всячески поддерживает автор, наделяя лучшими качествами и делая для них хороший финал.
Фонвизин в пьесе сталкивает два взгляда на воспитание: патриархальное, сторонниками которого являются Простакова и Скотинин и передовое, сторонниками которого являются Стародум и Правдин. Результатом воспитания первых стал недоучка Митрофан, а вторых – благородные и умные Софья и ее возлюбленный Милон. Так, показывая взращенные разным воспитанием плоды, автор убедительно отвечает на вопрос, какое воспитание лучше. Конечно же – это передовое просветительское воспитание.
Госпожа Простакова имеет консервативные взгляды. Она считает, что женщине не обязательно уметь читать и писать и гордится тем, что иначе воспитана. Для чего же она нанимает учителей для своего сына? Во-первых, чтобы его не забрали на службу, во-вторых, чтобы он мог войти в высшее общество. Ведь чего-чего, а тщеславия хватало этой госпоже. Она старается во всем демонстрировать свою власть, стремится подчинить себе своих родных. Поэтому Софье она не считает нужным говорить заранее о ее помолвке с господином Скотининым. Героиня считает, что девушка должна безоговорочно ее слушать. Узнав о том, что Софья станет наследницей Стародума, она плетет интриги, пытаясь ее выдать замуж за сына Митрофана.
Фонвизин показывает в комедии, что систему воспитания и образования надо менять в корне.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека…
В. Г. Белинский
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» создавалась с определенной целью — воспитательной, то есть автор ставил перед собой задачу наказать порок и возвеличить добродетель. Во времена Фонвизина просвещенные люди основной добродетелью считали способность челоека посвятить себя служению государству. И, конечно, главная роль отводилась здесь дворянину. Именно он должен был быть честным и добрым, мыслящим и образованным, помнить прежде всего о благе государства, а не о своих личных интересах. Однако в реальной жизни все было иначе. Среди дворян было немало грубых и невежественных людей. В атмосфере вседозволенности они отличались жадностью, бесчеловечностью, а порой и жестоким отношением к крепостным слугам.
По мнению автора пьесы, пороки процветают на почве плохого воспитания и недостаточного просвещения, Именно поэтому одной из главных тем «Недоросля» становится тема правильного воспитания дворянина.
Само слово «недоросль» до появления одноименной комедии Фонвизина воспринималось в обществе в другом значении. Словом этим называли подростка в возрасте до пятнадцати лет, готовящегося к государевой службе. Но после выхода в свет пьесы, высмеявшей дворянских переростков-недоучек, само слово приобрело негативный оттенок и стало восприниматься с иронией.
В комедии Фонвизина зрителю и читателю как раз и представляется возможность увидеть такого невоспитанного и необразованного молодого дворянина — Митрофанушку Простакова. Над ним смеются все здравомыслящие люди. Однако не стоит считать его глупым в житейских делах. Он умеет выкрутиться из щекотливой ситуации, знает, как ладить с матерью, как ввести в заблуждение своих учителей «остроумными» ответами.
И кто же его учит? Конечно, наиболее колоритным среди педагогов является немец Вральман. Он самый дорогой из учителей Митрофанушки. Госпожа Простакова уважает его и даже немного побаивается. Вральман говорит на ломаном русском языке. Его речь, смешная и часто непонятная, как нельзя лучше отражает внутреннюю сущность этого учителя — недалекого, а порой и просто глупого человека, который считает, что главное с умными людьми не связываться. По ходу пьесы выясняется, что важный и чванливый немец, кичащийся своими «знаниями», — это всего лишь кучер, взявшийся за денежную работу в тогдашней России — учить грамоте дворянских детей. Он не только не приносит пользы, но и несет вред. Так, например, он уверенно заявляет госпоже Простаковой, что у ее сына голова слабее брюха, а, значит, учить его многому не стоит.
Другие учителя Митрофанушки чуть лучше неграмотного немца. Известно, что «историям» обучала его скотница Хавронья. Математик Цифиркин, бывший военный, откровенно подсмеиваясь над своим учеником, уверен, что ничего в его голову вдолбить не сможет, да и не ищет возможностей обучить Митрофанушку. Так же, как и Вральман, он пришел в дом к Простаковым в надежде на легкий заработок, Учитель Кутейкин, наверное, может показаться умным: он выражается премудро, по-церковному. Но и этот «педагог» ничему не научит своего ученика. Разве можно считать учением бессмысленное повторение религиозных текстов? Таким образом, мы видим, что учителя Митрофанушки и сами много не знают, да и научить такого недалекого, упрямого и наглого ученика они не в состоянии.
Огромную роль в «воспитании» Митрофана играет его мать — госпожа Простакова. На словах она признает важную роль образования и даже наняла сыну учителей. Догадываясь о том, что в России наступили новые времена, она часто повторяет: «Век живи, век учись».
Но этим и ограничивается ее родительский долг. Простакова заботится лишь о том, чтобы «робенок» плотно поел, а образование имеет для нее чисто формальное значение в процессе воспитания. Не важно, чему учить и как, важно, что учиться сейчас необходимо, чтобы не прослыть неучем и дураком. Сцена урока в присутствии госпожи Простаковой, сидящей с вязанием, раскрывает подлинное отношение к учению этой женщины. Она с важным видом поправляет учителей и ругает их в присутствии сына, опасаясь, как бы они не перегрузили любимое чадо знаниями.
Грубая и жестокая госпожа Простакова в действительности ненавидит науки, будучи достойной дочерью своего отца — воеводы Скотинина, который чуть что кричал: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Она и Вральмана ценит за то, что он «робенка не неволит».
Не только Митрофанушка, но и его мать показаны как результат в корне неверной системы воспитания. Даже слуга Тришка понимает то, чего не разумеет его госпожа: знания необходимы в любом деле. Он безуспешно пытается убедить барыню, что без учения нельзя даже и простой кафтан сшить.
Стремясь на словах следовать новой системе воспитания, госпожа Простакова взбешена тем, что девушки нынче умеют читать. Ей ближе ее братец господин Скотинин, который с гордостью говорит, что сроду ничего не читал. «Век был другой, нас ничему не учили», — утверждает Простакова, А чему она учит? Прежде всего грубости и хамству в отношениях с теми, от кого не зависишь, и умению угождать тому, от кого можно получить выгоду.
Есть в пьесе и другой образец воспитания дворянских детей. Это Софья. Именно она воплощает те мысли о воспитании, которые высказывают ее просвещенный дядюшка Стародум и его единомышленники Милон и Правдин. Софья — вполне образованная и воспитанная девушка. Она умеет писать и читать, что в те времена для девушки было явлением нечастым, а кроме того, изучает умные книги этико-философского характера. Например, когда Стародум видит, что Софья читает трактат Фенелона о воспитании девиц, он не возражает против этого, полагая, что тот, кто написал «Телемака», плохому не научит. Стродум воспитывает Софью на своем примере. Он не раз заводит с ней разговор о добродетели, о совести и других нравственных категориях. Именно он выражает в пьесе мысль о том, что в воспитании главное — образование и развитие высоких моральных качеств, а счастье человека заключается в труде на благо других людей.
Стародум, Милон и Правдин — образованные люди. Они читают Дюкло и Лябрюйера и резко контрастируют с другими героями комедии. Но, читая пьесу, трудно избавиться от мысли, что видишь перед собой не живых людей, а характеры-схемы, выполняющие определенную функцию — донести до зрителя и читателя мнение автора. Эти люди — еще только первые «ростки» Просвещения, новой системы воспитания, предполагающей приобщение к трудам великих европейских просветителей. И в этом отношении пьеса также отражает правду жизни времен Фонвизина.
По сюжету и названию «Недоросль» — пьеса о том, как дурно и неправильно обучали молодого дворянина, вырастив его настоящим «недорослем». На самом деле речь идет о воспитании в обычном для Фонвизина, тяготеющего к идеям Просвещения, широком значении этого слова, Хотя Митрофанушка — фигура второстепенная, пьеса не случайно получила название «Недоросль». История его воспитания объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы преодолеть нравственным воспитанием «скотские» пороки человеческой натуры. Комедия заканчивается известными словами Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!» Трагедия Простаковой состоит в том, что ее, лишенную власти, поидают все, даже любимый сын, Вот уж действительно верна пословица: «Что посеешь, то и пожнешь».
Какие же чувства воспитывает в людях комедия Фонвизина? Отказ от стремления к личному благополучию, подчинение своих помыслов общему благу, общественной пользе, высокие нравственные ориентиры.

В наше время не все родители хорошо следят за воспитанием своих детей. Такие случаи были и в восемнадцатом веке. Яркий пример, показывающий проблемы воспитания детей в ту эпоху, – произведение Ф.И.Фонвизина «Недоросль».
Я бы хотела выяснить, почему же существуют такие грубые и некультурные дети? Зависит ли их существование от их воспитания, от родителей?
По-моему, это напрямую зависит от родителей.
Госпожа Простакова – мать Митрофанушки. Это грубая, жадная, невежественная, эгоистичная женщина. Кажется, что она совсем утратила человеческий облик. Она совсем не умеет ценить труд людей, которые работают на нее. Даже человеку, который годится ей в матери, который ухаживает за ее сыном, эта женщина отплачивает постоянными упреками и пощечинами. Своих слуг она вообще ни за кого не считает. Я не понимаю, как мать и в первую очередь женщина может так относиться к людям. Не удивительно, что ее сын мало отличается от нее самой.
Не проходило ни одного утра, чтобы она не разругалась с Еремеевной, Тришкой или с мужем.
Отец Митрофана – господин Простаков – и вовсе не участвовал в воспитании своего сына. Митрофан унаследовал все качества своей матушки. Он был невоспитанный и наглый, как и его мать. И разговаривал он очень грубо не только со слугами, но и с собственными родителями. Разве такое поведение приемлемо для ребенка, у которого еще не до конца устоялись нормы поведения в обществе!?
Госпожа Простакова была безграмотная и часто называла науки «дурацкими». Благодаря этому и Митрофан испытывал особую нелюбовь к всяческим наукам.
Вероятнее всего, Митрофан не изначально по своей натуре был именно таким. На него негативно влияла обстановка, окружающая его ежедневно. Обстановка постоянных ссор и криков, в которой развивающемуся ребенку вообще категорически запрещено находиться.
Прочитав данное произведение, я могу смело сделать вывод, что в плохом поведении детей в большей степени виновны их родители. Именно они ежедневно показывают пример своим детям. Показывают, как себя нужно вести, как нужно общаться с людьми, относиться к ним. Но и сам ребенок непосредственно должен следить за собой, своим поведением и поступками. Ведь именно ему самому в будущем придется находиться в обществе и самому отвечать не только за свои поступки, но и поступки своих будущих детей!

На чтение 8 мин. Опубликовано

Тема воспитания и учёности была широко раскрыта в произведении Фонвизина «Недоросль». В комедии автором были продемонстрированы грубые нравы и неразвитые взгляды аристократии во времена крепостного права. Главный герой произведения ни о чём не мечтает, кроме как повкуснее «набить брюхо», побыстрее жениться и получше развлечься. Персонаж Фонвизина — недоросль. Сочинение (7 класс) на тему воспитания и учёности в этом произведении входит в школьную программу.

Основные персонажи

Все герои пьесы носят говорящие фамилии и имена. Они выражают всю суть их характеров. Присвоением им таких знаковых отличий автор хотел дать героям определённую моральную оценку и показать их однолинейность.

Семья Простаковых

Семья Простаковых

Стоит начать с госпожи семейства. Она типичная мещанка, желающая всё и всех прибрать к рукам. Невежественная, эгоистичная женщина выглядит неприглядно в своих амбициях, не подкреплённых ничем, кроме напыщенного и предвзятого отношения к себе и своему ленивому сынку. Её тирания простирается и на мужа, и на ребёнка. Методами решения вопросов для неё являются обман, деньги, приказной порядок.

Митрофан Простаков — маменькин сынок. Образ персонажа прорисован автором настолько мастерски, что его глупость и необразованность видны невооружённым взглядом. К основным чертам героя можно отнести абсолютную апатию, стремление жить за чужой счёт, безволие. Учёба и знания не являются для него ценностью. Он не только недоросль по возрастной характеристике, но и по уровню своего развития. Невежественный образ мыслей, отсутствие морали, хоть каких-нибудь принципов поведения выдают в нём невоспитанного, социального дармоеда.

Стародум, Софья и Милон

Девушка — антипод Митрофана во всём. Даже имя её подобрано Фонвизиным неслучайно: в переводе оно означает «мудрость». Характеристика девушки даёт понять, что она:

  • ценит образование;
  • стремится к знаниям;
  • получила хорошее воспитание;
  • имеет понятие о гражданском долге, нравственности и чести;
  • её уровень культуры во много раз превышает возможную для Простаковых планку.

Девушка Софья

Девушке приходится жить в заданных обстоятельствах и видеть их непроходимую глупость. К счастью, эта дремучесть не повлияла на неё, она понимает разницу между офицером Милоном и Митрофаном и безоговорочно предана своему избраннику. В свою очередь, её возлюбленный также прикипел к отзывчивой, трепетной и чистой душой Софье.

Стародум — дядя Софьи. Мужчина непреклонен, когда дело касается его племянницы. Он желает для неё самой лучшей доли, поэтому никогда бы не согласился выдать её за ленивого, склонного жить за чужой счёт, праздно шатающегося по жизни человека. Стародум — приверженец прежних порядков, и хождение в дворянской среде меркантильных веяний его не может затронуть. Её родственник опекает свою подопечную от любых зловредных влияний семьи Простаковых и их жажды наживы за счёт её наследства.

Как любой военный человек, Милон знает, что такое долг, честь, патриотизм. Он не понимает таких пустых людей, как Митрофан. Его социальная бесполезность чужда храброму сердцу офицера. Добродетель и ум Милона не то, что никогда не будут на одной чаше весов с нравственным и умственным прозябанием Митрофана, но это люди совершенно разного порядка. Они несовместимы, как и Софьюшка с её потенциальным ухажёром из семьи Простаковых.

Девушка долго ждала своего счастья и была вознаграждена ответным чувством благородного офицера.

Скотинин и Правдин

Первый персонаж полностью соответствует своей фамилии. Кроме как лицемерием, скупостью, необразованностью, ничем иным в пьесе не отличился. В погоне за чужим добром не гнушается бороться за Софью «сказками про белого бычка», наивно предполагая, что она на это поведётся. Героиня не из продажных девушек, её сердце и разум принадлежат другому.

Скотинин и Правдин

Фамилия Правдин говорит сама за себя, олицетворяет честность и соблюдение закона. Человек занимает государственную должность и призван властями разобраться в бесчинствах и плохом обращении семьи Простаковых со слугами.

Все фамилии полностью оправдывают своих владельцев. По мнению самого́ автора, дворянство постепенно деградирует, причиной того является отсутствие образования и воспитания. Поэтому именно эти качества Фонвизин стремился отразить на всех отрицательных персонажах своей комедии.

Краткое содержание пьесы

Автором в произведении были подняты социальные и политические вопросы. А толчком для этого стал указ Петра Великого, в котором запрещалось нести воинскую службу и жениться необразованным недорослям дворянского происхождения: если они не имели письменного удостоверения о выучке от учителя, их не брали на службу и не вручали им «венечные памяти «- документы, позволяющие вступать в брак.

Итак, комедия разделена на несколько действий:

Кафтан Митрофанушки

  1. В первом бурно обсуждается кафтан, сшитый для Митрофанушки. Слуга госпожи Простаковой, портной Тришка, испытывает на себе недовольство хозяйки. Жару поддаёт ее муж. На счастье Тришки в дело вмешивается Скотинин, который пытается найти ему оправдание. Митрофанушка предстаёт перед глазами инфантильным. Стародум сообщает всем, что у Софьи будет большое приданое, и тот, кто решит пойти с ней под венец, будет не в прогаре. Семья Простаковых тут же захотели увидеть среди кандидатов в мужья своего сына.
  2. Второе действие повествует о том, как офицер Милон, потенциальный жених Софьюшки, почувствовал, что его невесту могут отобрать. Учителя Митрофанушки (Кутейкин и Цыфиркин) регулярно приходят в дом Простаковых, однако ощутимых результатов от этого отпрыска никто не ждёт.
  3. В третьем действии Правдин, увидевший беззаконие в доме Простаковых, делится этой информацией со Стародумом. Родственник Софьи планирует поехать с ней в Москву и выдать её замуж за Милона, однако в доме недоросля Митрофана явно другие намерения. Леность и дурь сына для них не помеха. Приводимые учителями доводы, что Митрофан совсем отбился от рук и не хочет учиться — пустой звук для этой семьи. Бывший конюх Стародума Вральман попал под раздачу в первую очередь, так как учителя считают именно его подстрекателем Митрофана к безделью и бестолковой жизни.
  4. В четвёртом действии дядя Софьи, убедившись в высокой нравственности Милона, благословляет её на супружество. Неудачливые женихи — Митрофанушка и Скотинин — вынуждены ретироваться. Семья Простаковых решает помешать отъезду любящей пары.
  5. Пятое действие рассказывает, как Правдин и Стародум пресекают попытку похищения невесты Простаковыми. Грозят им оглаской. От правительства Правдину приходит известие о переходе имущества семьи Простаковых под его опеку. Софья и Милон радуются положительному для них исходу ситуации, а Митрофанушка решает наконец взяться за голову и пойти служить.

Так как пьеса являет собой комедийный жанр, то её приятно не только читать, но и смотреть. Автор даже сам неоднократно ставил произведение на подмостках театров.

Анализ комедии

Пьеса написана по всем законам жанра: все пять действий происходят в одно время и в определённом месте. Сатирик решает задачу обличения пороков дворянской среды, поднимает проблему воспитания и морали. Фиаско Митрофана на экзамене подтверждает его культурно — образовательную пустоту.

Решение проблемы воспитания — центральный момент драматического действа этой сатирической пьесы. При столкновении противоположных миров неизбежно победит тот, кто не относится к жизни и окружающим людям потребительски, у кого есть идеалы нравственности и порядочности, поэтому Митрофан приходит к разочарованию в своих способностях и паразитическом стиле жизни.

Воспитание Митрофанушки

Фонвизин новаторски раскрывает мещанский быт, взаимоотношения людей разного социального круга. Эпоха русского классицизма впитала все тенденции развития бытовой комедии как театрального и литературного жанра. Пьеса пестрит цитатами героев, которые были широко восприняты в народе. Среди них:

  • «Не хочу учиться, а хочу жениться». Если молодые люди будут так воспринимать свою жизнь, то в конечном счёте в стране будет угроза вырождения, так как необразованный, безнравственный человек ничего не сможет передать своим детям, и, конечно, такой пример будет пагубным для них.
  • Митрофану в его недалекости вторят и члены семьи:»Без наук люди живут и жили». Это абсурдное миропонимание вызывает только усмешку, ничего более, так как прогресс человечества, в том числе развитие медицины, техники, искусства спасало людей во все времена.
  • В противовес им можно поставить всего одно высказывание Правдина, чтобы будущие поколения не повторяли ошибок литературных героев, таких как Простаковы: «Прямое достоинство в человеке есть душа».

Денис Иванович Фонвизин

Таким образом, Денис Иванович Фонвизин — «русский Мольер» — поднял сразу три серьёзных темы: проблемы крепостничества, невежества в помещичьих кругах и произвола по отношению к людям, которые стоят ниже по социальной лестнице. Искоренение этого тлетворного поведения и воспитания и было целью талантливейшего автора.

Он смехом казнил пороки, получил одобрительные рецензии у большого круга высших государственных деятелей и литераторов. Г. Потемкин не преувеличил, когда обращаясь к Д. Фонвизину, сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь». Этими словами он отдавал дань уважения прозорливости и степени погруженности выдающегося писателя в проблематику общественной жизни России восемнадцатого века. Если говорить кратко, в своей работе автор полностью раскрыл понятие недоросль.

Сочинение по этому произведению в 7 классе является обязательным. Поэтому ученикам необходимо тщательно изучить текст комедии.

Предоставленный материал также поможет подготовить устное сочинение по тезисному плану. Данный текст еще поспособствует написанию сообщения-пересказа для практического урока по литературе.

Еще сочинения по программе 7 класса:

  • Сочинение для 7 класса по повести «Станционный смотритель»

  • Сочинение по повести Н. В. Гоголя «Шинель» (литература, 7 класс)

  • Сочинение для 7 класса «Описание внешности моей лучшей подруги»

  • Описание внешности мамы: сочинение для 7 класса

  • Сочинение на тему «Описание друга» для 7 класса

  • Сочинение-рассуждение для 7 класса «Творчество А. С. Пушкина»

Сочинение — По комедии Недоросль. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.

В произведении Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» автор сталкивает между собой такие понятия, как стремление к знаниям и отсутствие желания слышать об учении, грубость и воспитанность. Каждый герой является примером собственного мировоззрения, в котором имеют место и отрицательные, и положительные идеи.

Главный герой комедии – Митрофанушка, который приходится любимым сыном госпоже Простаковой. Он с ранних лет следует наставлениям матери, оттого в его мыслях нет места ни беспокойству о будущем, связанном с обучением, развитием и трудом, ни уважения к окружающим. Приглашение учителей на дом – это показной момент, в котором главное – не упасть в глазах представителе дворянства. Также губительной силой в отношениях матери и сына является слепая любовь женщины, которая встает на его защиту в любых ситуациях, ограждая от работы. Именно поэтому Митрофан растет человеком, не видящим смысла в учении и труде. Его смысл жизни сводится лишь к тому, чтобы гонять голубей и к ожиданию легкой наживы. Отсюда его неуважение к старшим.

Нелепо выглядят и господин Простаков с податливым характером, Скотинин, не понимающий сути понятия любовь, расчетливый Кутейкин. Им противостоят мудрый Стародум, который никогда не боялся работы, стремящийся к правде крепостной Тришка.

Отголоски тем и вопросов, которые Д. И. Фонвизин поднимает в произведении «Недоросль», проникли во все времена. Пока сам человек не станет управлять своими мыслями, не поймет, что на образовании и трудолюбии держится мир, будут существовать подобные проблемы. Понимание того, что деньги не могут сделать человека абсолютно счастливыми, не свойственно главному герою комедии. Подобные люди живут в своем мире наживы и невежества. Они являются примерами бесчеловечности, презрительного отношения к людям с низким достатком в отношении окружающих, но тем самым проявляют крайнее неуважение к самим себе.

Таким образом, умелое разоблачение насущных вопросов автором произведения «Недоросль» благодаря обращению к сатире, способствовало пониманию читателем того, какое место занимает образованность и другие термины, связанные с этим понятием, в жизни общества.

Сочинение по произведению Недоросль (2 вариант)

Мне жаль главного героя этого произведения. Он глупый, вредный… Его никто не любит! Он хочет жениться, а девушкам не нравится. Любит его только мама, но совсем слепо. Не видит его недостатков, на все закрывает глаза. Получается, что только хуже ему делает своей заботой!

Это у нас называется – «баловать». Она ему всё всегда покупала, вот сынок и стал избалованным. Ни о ком, кроме себя, не думает. Наверняка, он и не пробовал сам заработать летом. Хотя бы листовки раздавать! Тоже не самое легкое занятие… И тогда бы он понял, как деньги зарабатывать. А сколько его мамаша тратила на этих репетиторов? И главное, что они только уже делали видимость уроков. И сам ученик совсем не хотел заниматься!

И я так понимаю, что маме его состояние тоже досталось просто так – по наследству. (Она тоже листовки не раздавала, даже в молодости!) Вот почему она тоже не проверяла успеваемость сына. А ещё ей ведь хотелось верить, что он лучший у неё во всём! У матерей часто так… В общем, и её тоже жалко! Не даром она Простакова! Хотя сама по себе она не вызывает симпатии. Очень уж ругается на своих слуг. В самом начале отдаёт кафтан слуге, а не портному, чтобы после ругаться, что плохо сшил. И вором его обзывает, и скотом. А ещё она бьет слуг! Совсем отрицательная героиня.

Нравится мне героиня – Софья. Она красивая и умная, она понимает весь обман, то есть лесть. От неё Простаковой нужны только деньги, а Мирофанушке ещё и красота. Но Софью так просто не обвести вокруг пальца. Хорошо, что её дядюшка Стародум за неё вступается, помогает ей. Настоящий волшебник он! Думаю, что из этой комедии легко сделать сказку!

Немножко это произведение и похоже на сказку. Наказание для плохих приходит в финале и очень даже неожиданно. Настоящие влюбленные могут быть вместе, пожениться! Если бы написали вторую часть, то там обязательно плохие бы перевоспитались… И проблема была б в том, что Митрофана назначили на важную должность (мама постаралась бы), а он совсем не дотягивает до неё. Не понимает, что ему нужно делать. И даже всё портит! Но после честно пройдёт курсы повышения квалификации, всё наладится. Может, вторую часть автор написал и сжег, как и Гоголь? Я бы прочёл продолжение… Думаю, что сейчас эта проблема тоже важна. Есть у нас свои недоросли!

По-моему, это интересное и актуальное произведение. Можно смеяться с автором, но и учиться на примерах героев. И достаточно легко читается, кстати.

Вариант 3

В произведении в роли недоросля и неуча выступает парень Митрофанушка. Он очень испорченный, так как отсутствует воспитание, а также плохим примером.

У Митрофанушки есть воспитательница пожилого возраста, которая заботилась о том, как Митрофан поел. Также у него есть несколько учителей, которые хотят дать ему хоть какие-то знания.  Дубиноголовый Митрофанушка совсем не желает заниматься обучением, он оскорбляет учителей и прерывает уроки. Он не стремиться хоть что-то понять.

Митрофанушка является злым подростком, который не любит никого, также он невежественный и агрессивный. Мальчик хитер, так как является мамочкиным сыном, то порой ей льстит. Юноша совсем ничего не умеет делать, так как всегда находился под чрезмерной опекой своей матери.

Его мать госпожа Простакова является очень грубой женщиной, не образованная помещица держит в страхе весь свой дом, она некая тиранша. Она избивает и оскорбляет своих крестьян. Но зато очень любит своего сына Митрофанушку. Простакова стала для сына плохим примером.

Однажды женщина-тиран узнает такую новость, что ее воспитаннице Соне по наследству от дяди досталось целое состояние. И у нее созрел план-женить своего сыночку на девушке. Но Софья совершенно этого не желает, так как уже влюблена в другого мужчину в Милона, который является офицером. Дядя Митрофана, Скотинин, также имеет желание жениться на Софье.

В конце произведения все же госпоже Простаковой не удается добиться желаемого, ее планы были разрушены. Крестьяне ушли от женщины, а собственный сын ее оттолкнул.  А также дядя Софьи помог влюбленным и увез их в столицу.

Также героям произведения от несправедливости помогает спастись чиновник Правдин, который был назначен, чтобы проинспектировать имение семьи Простаковых, он приложил свои усилия, чтобы освободить крестьян и Софью от жестокой женщины.

Автор произведения поднимает такие вопросы как воспитание. Речь идет о том, как не нужно воспитывать своих детей. Чрезмерная любовь и опека может сделать из ребенка паразитирующего человека, который ни к чему не приспособлен. А также считает невежественных и необразованных людей подлыми и низкими.

7, 8 класс

Все сочинения

  • Подготовьте характеристику самсона вырина включите в свой рассказ цитаты из повести кратко
  • Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану недоросль 7 класс литература меркин
  • Подготовьте рассказ об одном из героев на выбор подтвердив свои суждения цитатами из алых парусов
  • Подготовьте рассказ об одном из доминионов англии по плану новая зеландия
  • Подготовьте рассказ об отце в форме рассуждения блудный сын 4 класс