Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану недоросль пьеса о том как неправильное время

В недоросле дано глубокое изображение общественного злализа: не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и

в «Недоросле» дано глубокое изображение общественного зла

Лиза: не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь, нежная Лиза не могла удержать собственных слез своих Услужливая Лиза побежала на погреб — принесла чистую кринку робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека; ЭРАСТ: Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, Ах, Лиза! Как он хорош и добр! если бы жених твой был таков! сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии Эраст не мог уже доволен быть одними невинными ласками своей Лизы — одними ее любви исполненными взорами Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею.

Жизнь Эраста наполнена «презрительным сладострастием» (до встречи с Лизой): «…С отвращением помышлял он о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства…» Несмотря на все развлечения, Эраст скучает в высшем свете (до знакомства с Лизой): «…скучал и жаловался на судьбу свою…» Эраст — ветреный и слабохарактерный человек: » добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным…» Эраст — легкомысленный, безрассудный молодой человек: «…Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?..» Однажды Эраст влюбляется в крестьянскую девушку Лизу. Они тайно встречаются, потому что дворянин Эраст не может жениться на крестьянке. Но он обещает Лизе когда-нибудь уехать с ней в деревню и жить там счастливо: «…говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю…» Внезапно легкомысленный Эраст проигрывает в карты почти все свое имение: «…он в самом деле был в армии, но, вместо того чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение…» Чтобы не остаться в нищете, Эраст женится на пожилой богатой вдове — ради денег: «…Ему оставался один способ поправить свои обстоятельства – жениться на пожилой богатой вдове, которая давно была влюблена в него. Он решился на то и переехал жить к ней в дом…» Лиза понимает, что Эраст предал ее и что ее честь безвозвратно потеряна. В отчаянии она кончает жизнь самоубийством. Узнав о ее смерти, Эраст до конца жизни чувствует свою вину и мучается из-за этого: «…Эраст был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею…» Лиза — простая крестьянская девушка: «…Я крестьянка…» Лиза не умеет читать и писать: «Ах, для чего не умею ни читать, ни писать! Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою случится, а я писала бы к тебе — о слезах своих!…» Лиза содержит свою больную мать, которую очень любит: «…Я люблю ее, – говорила она, – и хочу ей добра…» «… ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою…» Лиза — неопытная, наивная девушка, которая многого не знает: «…Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку!..» Лиза влюбляется в Эраста всем сердцем: «…она, совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие…» «…помни свою бедную Лизу, которая любит тебя более, нежели самое себя!..» Бедная Лиза слепо верит Эрасту, который в итоге предает ее и женится на другой.
Подробный ответ

««Недоросль» — антикрепостническая пьеса»

«Недоросль» — антикрепостническая пьеса, и в этом ее главное значение. А между тем сам Фонвизин, как и другие представители передовой общественной мысли его времени, еще не поднялся до прямого отождествления «рабства» и «крепостного права». Не осуждение крепостного права как такового, а лишь обличение «…тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно»,- вот какую непосредственную задачу ставил перед собой Фонвизин. А «злонравие» помещиков он прямо связывал с «невежеством», и педагогическая сама по себе проблема воспитания вырастала в проблему социальную. Однако, не посягая на крепостное право вообще, Фонвизин искал ему некое моральное оправдание. И таким моральным оправданием была в его глазах служба дворян государству. Вот почему одну из основных причин помещичьего «злонравия» он усматривал в указе Петра III о так называемой «вольности дворян» (1762), предоставившем дворянам право служить или не служить по их желанию. Впоследствии Пушкин отозвался об этом указе как о таком документе, которым «предки наши столько гордились», но которого «справедливее должны были бы стыдиться». Если крепостное право расценивалось ранее как награда дворянству за его службу государству, то теперь превращалось в сословную привилегию, юридически освещавшую неограниченную власть помещика над личностью, трудом и собственностью крестьянина. В «Недоросле» тема дворянского воспитания и тема службы дворянства государству. Слово «недоросль», как уже видно из данного ранее объяснения, не заключало в себе ничего обидного или пренебрежительного, но оно стало зазорной кличкой после того, как Фонвизин в своей комедии вывел тупоумного лодыря, неуча и маменькина сынка Митрофана. Ему идет уже шестнадцатый год, а ведь указ Петра I (1714) предписывал дворянину начинать службу с пятнадцатилетнего возраста. Преемники Петра продлили срок пребывания в недорослях до двадцати лет, но при условии расширения круга «указных наук». Знание же арифметики и геометрии, равно как и элементарные навыки в грамоте, были обязательны на первом этапе обучения. Указом даже был определен «штраф такой, чтоб не вольно будет жениться, пока сего выучится». Тот, кто в пятнадцать лет не выдерживал проверки своих знаний, зачислялся в военную службу рядовым без права дальнейшего повышения в чинах.

Однако, призывая к законодательному упорядочению взаимоотношений между помещиками и крестьянами, Фонвизин разделял общее заблуждение современных ему сатириков, которые, по словам Н. А. Добролюбова, «от ничтожнейших улучшений ожидали громадных следствий». Но есть в заключительной сцене «Недоросля» одна реплика, свидетельствующая о невольной победе Фонвизина-художника над Фонвизиным-идеологом. Эта реплика принадлежит Еремеевне. Взятая под опеку, грубо отвергнутая Митрофаном, Простакова падает в обморок. Софья и Еремеевна бросаются помочь ей. Но, помогая своей госпоже, Еремеевна, всмотревшись в ее лицо и всплеснув руками, говорит Стародуму: «Очнется, мой батюшка, очнется». Так забитая дворовая женщина нечаянно оказывается дальновиднее не только положительных персонажей, но и автора. Своей репликой она подсознательно выражает горькую истину: в стране, где Простаковы и Скотинины исчисляются тысячами, а Правдины — единицами, любые законы бессильны ограничить ужасы крепостничества.

«Недоросль» создавался в эпоху, когда господствующим литературным направлением в России продолжал быть классицизм, утвердившийся в середине XVIII века. Все шгды и роды литературного творчества были строго регламентированы. Обязательным правилам театральней эстетики, естественно, подчинялся и Фонвизин в работе над своей комедией. Классицизм ставил перед комедиографом задачу не только развлекать и смешить зрителя, но и воспитывать. Обличая порок, автор комедии должен был представить его таким, чтобы он внушал к себе отвращение. Но отрицательному явлению надлежало противопоставить явление положительное, либо действительно существующее, либо воображаемое. Это явление следовало показывать в качестве образца, примера для подражания.

В соответствии с этим требованием действующие лица в «Недоросле» разделены поровну на отрицательных и положительных. В группу отрицательных персонажей входят Простакова, Простаков, Митрофан и Скотинин. Центром ее является сама Простакова. Группу положительных действующих лиц составляют Стародум, Правдин, Софья и Милон. Всех их объединяет Стародум. Остальные семь персонажей (Тришка, Еремеевна, трое учителей Митрофана, слуга Простакова и камердинер Стародума) не могут быть отнесены ни к той, ни к другой группе и нужны автору главным образом для создания социально-бытового фона пьесы.

Еще дальше шел известный писатель В. Ф. Одоевский, прямо считавший «Недоросля» трагедией. Развивая эту мысль, можно сказать, что с Фонвизина трагичность комедии стала одной из национальных особенностей русской драматургии.

Идея произведения

Основная мысль «Недоросль» и идея комедии похожи между собой, они выражают антикрепостнические идеалы. В своей пьесе автор осуждает в дворянском обществе:

  • безнравственность;
  • глупость;
  • жестокость;
  • жадность.

В авторской комедии Фонвизин смог затронуть все недостатки дворян старого поколения, и все то невежество, что тогда существовало в российском обществе. Заканчивая пьесу, Фонвизин показал читателям, как он представляет себе победу над дворянством благодаря гуманности и справедливости закона в лице Правдина. Вся деревня перешла под его защиту, он противник крепостных идей и отныне Простаковой запрещается доставать крепостных крестьян.

Правдин самолично расплачивается с учителями, как они того заслужили. Читатель комедии видит, что закон восторжествовал не по всей России, а только в этой деревне.

Высшие чины все еще находятся под Скотининами и Простаковами, то есть представителями морали помещиков. Они готовы на все ради собственной выгоды: лгать семье или льстить незнакомцу.

Тема комедии

Воспитание нового дворянства является основной темой «Недоросля». Она раскрывается путем противопоставления героев, являющихся приверженцами новых и старых идей.

Новейшую идеологию просвещения представляли:

  • Милон;
  • Софья;
  • Правдин;
  • Стародум.

К представителям устаревших понятий феодализма относятся Скотинин, Митрофан и Простаковы. Различия во взглядах героев не случайны и зависят от привитого им в детстве воспитания. Они имеют разные взгляды на мир, что очень хорошо проглядывается в их семейных взаимоотношениях.

У Софьи и Стародума царит взаимоуважение. Ситуация Митрофана и Простаковой противоположна: он чрезмерно избалован, и после всего того, что дала ему мать, отказывается от нее.

Автор произведения стремился донести до читателей свою главную мысль: причиной необразованности дворянского общества и пошатнувшихся моральных устоев является воспитание, которое люди получили в детстве от родителей. Фонвизин заостряет внимание на необходимости изменений в системе образования.

Простакова, которая считает каждую монету, приглашает заниматься обучением сына неквалифицированных учителей. Сержант в отставке Цыфиркин не был осведомлен в вопросах науки. Митрофан не мог у него получить хорошее образование. Автор произведения подчеркивает, что обучением дворян должны заниматься просвещённые и сильные личности, у которых мораль стоит не на последнем месте.

Второстепенной темой комедии является исполнение долга перед родиной. Анализ комедии «Недоросль» дает понять, что это связано с воспитанием. Только от родителей и квалифицированных учителей могут привиться ребенку понятия:

  • честь;
  • мораль;
  • жертвование своим комфортом ради будущего родины.

Диалоги и идеи Фонвизина, отраженные в пьесе «Недоросль», были новшеством. На время написания произведения в дворянском обществе пропагандировалась мысль, что служить надо государю, но не родине.

Именно за такие протестантские мысли Екатерина ІІ отдала приказ на запрет литературной деятельности Фонвизина Д. И.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Подготовьте устное сочинение о доме вашего любимого литературного героя или сказочного персонажа
  • Подготовьте сочинение один день из жизни маши
  • Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану комедия недоросль выражает
  • Подготовьте сочинение по данному тезисному плану недоросль пьеса о том как неправильное воспитание
  • Подготовьте сообщение о сильном землетрясении дополните рассказ иллюстрацией собственным рисунком