Подготовьте с помощью интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями кратко

На заключительном этапе вам предстоит разработать проект провести эмпирическое исследование на реальных данных одной из баз, к которым вы

На заключительном этапе вам предстоит разработать проект – провести эмпирическое исследование на реальных данных одной из баз, к которым вы получите доступ. Список баз данных, их описание и короткую видеопрезентацию можно найти на специальной странице.

Выполнять проект одному нельзя – вам предстоит объединиться в команду с другими финалистами и совместно выбрать наиболее приоритетные базы данных, на основе одной из которых вы будете готовить ваше исследование. 

ВАЖНО: в олимпиаде DANO, в отличие от множества других олимпиад, заключительный этап начинается с момента оглашения списка финалистов, он делится на заочный и очный периоды. В ходе заочного периода участники в составе своих команд готовят эмпирический исследовательский проект. Во время очного периода команды презентуют свой проект, получают рекомендации от экспертов, дорабатывают проект, и финально защищают его перед жюри. 

Памятка участника

В ней вы найдете всю важную информацию по организационным моментам участия в заключительном этапе. 

Ознакомиться с памяткой

Важные ссылки в одном месте

  • 8-14 ноября

    формирование команд участниками

    15-16 ноября

    формирование команд из тех, кто еще не вошел ни в одну из коман

    17-18 ноября

    заполнение формы предпочтений от команды

    19 ноября

    распределение команд по базам

    20 ноября – 12 декабря

    подготовка проектов

  • 13 декабря

    заезд и размещение, регистрация, торжественная церемония открытия

    14 декабря

    предварительная защита исследовательских проектов, образовательная и досуговая программа

    15-17 декабря

    доработка исследовательских проектов, образовательная и досуговая программа

    18 декабря

    итоговая защита исследовательских проектов

    19 декабря

    торжественная церемония награждения, отъезд

Шаг 0: знакомство

Присоединитесь к телеграм-каналу для финалистов и вступите в чат финалистов (ссылки направлены на email и в смс). 

В телеграмм канале для финалистов будут публиковаться важные объявления от организаторов, обязательно включите оповещения в нем!
Общайтесь между собой в телеграм-чате для финалистов, устраивайте видеовстречи, узнавайте интересы друг-друга, ищите единомышленников, с которыми вам было бы комфортно работать. Это, пожалуй, один из самых эффективных способов найти себе команду. 

Шаг 1: распределение по командам

До 14 ноября вам необходимо объединиться в команды от 3 до 5 человек – меньше 3 человек команда быть не может, выполнять проект вдвоем и тем более одному нельзя! Мы рекомендуем создавать команды из 5 человек, чтобы эффективнее распределять ресурсы между задачами и иметь больше идей для обсуждения. Опыт показывает, что 3-х или 4-х человек не всегда хватает на все задачи, которые необходимо решать в процессе подготовки проекта. Помните, что один из навыков, которые проверяет олимпиада – умение работать в команде. 

Что делать, если у вас нет команды?

1. Присоединитесь к каналам и чатам баз данных в Telegram.  В них будет публиковаться основная информация по конкретным базам данных. Общайтесь в этих чатах и находите единомышленников, с которыми вы могли бы работать и дальше. Обсуждайте с ними возможные направления исследований по этим базам. В каждом чате будут менторы, которые помимо консультаций по базе данных, будут помогать вам формировать команды. 

2. Устраивайте видеовстречи, чтобы познакомиться друг с другом и найти точки соприкосновения. Приглашайте других участников обсудить с вами интересующие вас темы. Если не справляетесь сами – всегда можно попросить менторов помочь организовать встречу. 

Если ваша команда сформирована – выберите лидера команды, он должен внести сведения об участниках и названии команды в личном кабинете до 14 ноября включительно.

Внимание: если вы собрали свою команду из участников одного из чатов, посвященного конкретной базе данных, то это не означает, что вы будете работать именно с этой базой данных! Команда – это коллектив, в котором вам должно быть комфортно работать и общаться, и с членами которого у вас совпадают предпочтения по базам данных и возможным темам исследований.

Если вы не смогли присоединится ни к одной команду до 14 ноября, то мы случайным образом объединим вас в команду с другими участниками, которые также не смогли найти себе команду. Для этого будет необходимо заполнить специальную форму, ссылку на нее мы пришлем 14 ноября.

Шаг 2: распределение по базам данных

Мы публикуем базы данных и описания к ним в специальном разделе на сайте, чтобы вы могли найти то, что вам наиболее интересно. В чатах баз данных будут менторы, которые смогут ответить на ваши вопросы, с ними можно обсудить возможные направления исследований и понять что вам нравится больше, а что меньше. С менторами также можно договорится на организацию живого общения в виде вебинара, где обсудить интересующие темы между собой. Тем не менее, каждая база имеет ограниченное количество мест, то есть на ее основе нельзя сделать бесконечное количество проектов, поэтому на каждую базу данных будут распределено определенное количество команд. 

Как будет происходить распределение?

Вы должны проранжировать (от наиболее интересной к наименее интересной) базы данных, исходя из общего мнения команды. 17-18 ноября лидеры команд заполняют форму (ссылка на форму будет отправлена капитанам на электронную почту 17 ноября) и указывают предпочтения относительно баз. Вам предстоит упорядочить все базы данных и распределить их от наиболее желаемой к наименее желаемой. 

Если лидер команды заполнил форму несколько раз, указав разные последовательности приоритетов, то будет принята во внимание только последняя запись в форме.

Если к концу 18 ноября форма все еще не будет заполнена, то команда будет распределена на одну из баз, где будут свободные места случайным образом. 

Собрав все предпочтения команд, запускается распределительный алгоритм. ВНИМАНИЕ! Если вы укажите одну и ту же базу в двух приоритетах, то алгоритм не сможет распределить вас корректно, в таких случаях вы будете приписаны к любой базе, на которой останутся места после процедуры распределения команд с корректным упорядочиванием приоритетов. Будьте внимательны при указании предпочтений в форме. 

Распределение команд по базам данных и кменторам будут опубликованы 19 ноября. С этого моменты вы можете приступать к работе над проектом.

Шаг 3: Работа над проектом

После того, как алгоритм определит для вас базу данных, вы должны будете присоединится к соответствующим каналу и чату в телеграмме. 

Скачайте базу данных со специальной страницы, изучите ее более внимательно: посмотрите на переменные, посчитайте описательные статистики, постройте предварительные графики и таблицы, обратите внимание на выбросы.

Начинайте обсуждать между собой в команде возможные темы исследований, советуйтесь с ментором. Задача ментора – помочь вам с идейной и технической реализацией вашего проекта.

Продумайте все детали: исследовательский вопрос, гипотезу, механизм, обсудите с ментором.

Разработайте дизайн исследования: 

  • что вам нужно для того, чтобы ответить на исследовательский вопрос
  • что нужно чтобы проверить ту или иную гипотезу
  • какие таблицы и графики вам понадобятся
  • какую информацию из них можно извлечь
  • как интерпретировать получаемые результаты
  • помогает ли это в вашем исследовании
  • несет ли полезную информацию
  • действительно ли эти построенные таблицы и графики необходимы и продвигают ваш проект или может быть необходимы другие
  • какие методы и модели вам нужны 
  • в какой последовательности выполнять все расчеты и построения

Обращайте особое внимание на то, что все эти процедуры должны быть оправданы и продвигать вас в направлении поиска ответа на исследовательский вопрос. Обсуждайте между собой, советуйтесь с ментором.

Распределите задачи между членами команды. Установите сроки. Придерживайтесь взятых на себя обязательств и данных друг другу обещаний – делайте все в срок. Обсуждайте между собой полученные результаты, ищите наиболее удачный способ проверить ваши гипотезы, наиболее удачные графики и таблицы. Советуйтесь с ментором, обращайтесь к нему за помощью – его задача помочь вам отобрать правильные идеи и подсказать как их технически реализовать.

Заведите общее облачное пространство где будут хранится все ваши результаты. Структурируйте, создавайте необходимые папки, называйте папки и документы говорящими именами, оставляйте комментарии.

Шаг 4: Подготовка к защите проекта

Защита проектов пройдет в очном режиме. Ваша команда приедет в Москву и будет защищать проект перед экспертной комиссией.

Соберите все части проекта в единую презентацию. Презентация – основной результат, то, чем вы будете отчитываться по проекту. Будьте готовы показать и рабочие материалы: расчеты в том программном обеспечении, которым вы пользовались, скрипты с кодами, если вы использовали для работы Python или R .

Проверьте, что презентация имеет все необходимое: титульный слайд, на котором указано название проекта и ФИО исполнителей, слайд с описанием использованной базы данных и расшифровкой переменных. Возможно, содержательные части презентации следует разбить на разделы, подумайте на какие. Обязательно наличие слайда с заключением, где кратко представлены результаты и выводы, возможные рекомендации для социально-экономической политики на основе результатов вашего исследования.

Проверьте, что содержательная часть презентации включает в себя все необходимые графики и таблицы, что все грамотно структурировано на слайдах, даны краткие пояснения, выдержан единый стиль, подобраны читаемые шрифты и не режущая глаз цветовая гамма. Избегайте украшательств – это научный стиль, не должно быть ничего лишнего. Советуйтесь с ментором о логике построения презентации и о ее визуальной форме.

Подготовьте рассказ о вашем проекте. Распределите роли, кто что будет рассказывать, но помните, что каждый из членов команды должен разбираться во всем проекте, уметь объяснить любую его часть, уметь прокомментировать любой график или таблицу, любой слайд. Проверьте тайминг: вы должны уложиться в своем рассказе за 15 минут. Потренируйтесь друг перед другом, расскажите ваш проект друзьям или другим финалистам (устройте видеоконференцию), получите от них советы: что было непонятно, где нужно подробнее, где нужно сократить. Проведите свою презентацию ментору, прислушайтесь к его рекомендациям. 

Будьте готовы ехать на очную часть финала. Не забудьте взять с собой все необходимые материалы и ноутбуки для работы.

Шаг 5: Презентация и защита проекта

Заезд всех команд в парк-отель, где будет проходить финал, состоится 13 декабря. В этот же день пройдет ряд организационных мероприятий, будет объявлен график презентаций проектов перед экспертами. Используйте свободное время для подготовки. Получите рекомендации от ментора.

14 декабря каждая команда в соответствии с графиком презентует свой проект перед экспертами. Время на презентацию – 15 минут, после чего эксперты зададут уточняющие вопросы и дадут рекомендации по доработке проекта. Прислушайтесь к советам — что нужно изменить и как. Обсудите полученные рекомендации между собой и с ментором. Подумайте как их лучше всего реализовать, в какой мере возможно за короткий срок их выполнить, выберите самую подходящую стратегию по доработке проекта.

15-17 декабря у вас будет время на доработку проекта. Обсудив между собой и с менторами полученные рекомендации, распределите задачи по доработке проекта между собой. В парк-отеле будет интернет для работы, но мы также рекомендуем заранее приобрести сим-карту МТС, чтобы не зависеть от Wi-Fi и использовать также мобильный интернет. Используйте время рационально, чаще советуйтесь между собой и с ментором по содержательной и технической части выполнения рекомендаций. Не забывайте отдыхать. В эти дни вы также сможете принять участие в образовательной и досуговой программе.

Подготовьте обновленный вариант презентации и выступления. Порепетируйте, пригласите ментора и других финалистов – пусть они дадут фидбэк по вашему выступлению. Обсудите между собой и с ментором что еще можно в нем улучшить. Подумайте о его слабых и сильных сторонах, вам могут задать вопросы и о том, что вы не сделали, но могли бы сделать, будьте готовы отвечать и на такие вопросы.

Вечером 17 декабря будет объявлен график финальных защит перед жюри.

18 декабря каждая команда выступит перед комиссией экспертов и презентуют свой проект. Время на презентацию – 15 минут, после – вопросы комисси экспертов. Вопросы могут быть заданы любому члены команды.

Жюри будет оценивать ваш проект по нескольким критериям. 

Количество баллов, которые команда получит за свой проект, будет объявлено на следующий день, 19 декабря, после всестороннего обсуждения выступления команд. 

Апелляции по результатам оценки проектов не предусмотрены. 

Введение

Конспект урока
будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи, все этапы
урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие,
вступление, кроссворд, актуализация опорных знаний, работа по новой теме, слово
учителя, физкультминутка, закрепление, тест, викторина, итог, домашнее  задание.

Конспект
урока по литературе для 6 класса на тему: А. П. Чехов

Цель: познакомить учащихся с жизнью и
творчеством Антона Павловича Чехова;

развивать познавательные способности учащихся; воспитать информационную

культуру учащихся.

Задачи:  

– знакомясь с жизнью и творчеством А. Чехова, найти истоки
его своеобразного творчества;

– развивать общекультурную эрудицию;

– продолжить работу по развитию мыслительных операций;

– способствовать формированию читательского вкуса учащихся;

Ход
урока:

I.Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности
.

  Учитель: — 
Учебник на столе у вас?

                             
А ручки и тетрадки?

                             
Тогда урок начнём сейчас,

                             
Раз всё у вас в порядке.

                             
Будьте внимательны,

                             
Послушны, наблюдательны.

                             
Чтобы литературные тайны познавать,

                             
Нужно всё серьёзно изучать.

    — отчёт 
дежурного;

    — проверка 
готовности  класса  к  уроку:

                Я 
рада  новой  встрече  с  вами,

               
Приятно  ваше  общество, друзья!

               
Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

               
Их  с  интересом  буду  слушать  я.

               
Мы  сегодня  снова  будем  читать,

                Выводы 
делать  и  рассуждать.

                А 
чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

               
Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на
столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у
ребят

Урок очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

Добрый день, мои
друзья,

Встрече с вами
рада я.

Сели ровно, все
достали,

Вспоминаем все,
что знали,

Оставляем все
заботы

И включаемся в
работу.

Эпиграф: Известный педагог Я.А.
Коменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не
усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

-Добрый день! Ребята, прочитайте эпиграф к нашему уроку. Я думаю,
сегодняшний урок пройдет с пользой для всех вас и каждый усвоит что-то новое
для себя.

Мотивация деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Разгадывание кроссворда. Ученики узнают фамилию изучаемого
писателя по первым буквам слов-отгадок. 1) Вид фольклорного произведения, 4
рифмованные строки на разные темы, исполнялись пением.(частушки)Маня верила
приметам И отстала по предметам Потому, что от примет Никакой- то пользы нет.
2) Фамилия поэта написавшего :Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (Есенин)

3) Как называется учебная книга, в которой помещены тексты
произведений разных авторов (хрестоматия).

4) Как называется второстепенный член предложения, который
подчеркивается волнистой линией и отвечает на вопросы какой? какая? какое?
(определение). 5) Как называется грамматическая категория глагола, действие
происходило, происходит и будет происходить ? (время)

-Сегодня вы познакомитесь с биографией А.П.Чехова. Запишите с
доски в свои рабочие тетради число и тему нашего урока.

II.
Актуализация знаний учащихся.

Введение
в тему урока


Посмотрите на доску и определите, из каких произведений иллюстрации? (слайд
1
)


Кто автор этих рассказов?


Какова же тема сегодняшнего урока?

Запишем
тему в тетрадь. (слайд 2)

III.
Работа по новой теме.

Слово об А.П. Чехове

Чехов был удивительным человеком.
Внешность его была запоминающаяся. Высокого роста, худощавый, необычайно
аккуратный, он привлекал внимание всех своим умением держаться: сдержанно,
скромно, с достоинством. Поражало лицо этого человека – открытое, умное, с
весёлыми светло-карими глазами. (слайд 3)

Он  прожил трудную, но счастливую
жизнь, потому что он сделал её сам. И свой характер он сформировал тоже сам.

Антон Павлович  был великий труженик.
слайд 4) Начиная с детских и юных лет, которые прошли в Таганроге
( на слайде вы видите дом ,в котором прошли детские  годы писателя), он
много трудился. У его отца была крохотная лавка, и Чехов – гимназист после
занятий почти ежедневно стоял за прилавком, безотказно помогая отцу.

(слайд 5)

А когда отец разорился, и семья переехала
в Москву, Чехов остался в Таганроге, чтобы закончить гимназию. Он жил только на
свои средства, которые добывал репетиторством и другим трудом. Большую часть
заработанных денег он отправлял семье в Москву, а самому порой не на что было
купить обувь.

Закончив  гимназию,  Чехов
перебрался в  Москву к родителям. Он  поступил на медицинский
факультет  Московского университета, и  по-прежнему  продолжает
много работать, чтобы помогать семье.

Чехов осознанно  начал писать в
студенческие годы. Под его пером рождались короткие рассказы, он подписывал их
псевдонимами, вымышленными именами: «брат моего брата», «Человек без
селезёнки», «Антоша Чехонте». (слайд 6)

-Эти  и  другие  псевдонимы
были  в  духе  Чехова,  а соответствовали  ли
 они юмористической направленности его рассказов?

-А что же такое юмор? Юмор  –
 это  изображение героев  в  смешном  виде.

Рассказы были смешные, но жизнь в стране
– далеко не смешной.

1 марта 1881 года революционеры убили
царя Александра II. Начались полицейские слежки за людьми. Люди боялись,
поэтому лгали и лицемерили.

Чехов занял достойную позицию: он
открыто говорил о своей ненависти ко лжи, трусости, подхалимству во всех видах.

Этой же цели служили его книги. В них он
осудил общественные пороки своего времени. Об этом нам говорит его рассказ
«Толстый и тонкий» Размышляя над ним, мы постараемся не только дать оценку
героям, но и понять удивительную выразительность чеховской детали, будем
вдумчиво работать с текстом.

2) Чтение
рассказа

3) Первичное
восприятие


Как вы думаете, что должно отражать заглавие?   (Основную мысль).

По
мнению А.П.Чехова, заглавие – это смысловой стержень произведения. Заглавие
должно быть простым, ясным, кратким и скромным.


Какой художественный приём обнаружен в заглавии?  (Антитеза).


Вы уже знакомы с понятием композиция. Перечислите основные компоненты
 композиции.( Завязка – развитие действия – кульминация – развязка).

 —
Найдите завязку в рассказе.  (« На вокзале Николаевской железной дороги
встретились два приятеля. Один толстый, другой тонкий».)


Даёт ли автор длинное описание встречи? ( Нет, коротко и ясно говорит автор о
месте встречи и главных действующих лицах).


Итак, встретились два школьных товарища.

Какие
чувства испытывают герои при встрече?

Из
каких предложений по цели высказывания и интонации состоят предложения? (Вопросительных,
восклицательных).

О
чём это говорит? ( О неподдельном интересе друг к другу, герои интересуются
жизнью друг друга).

 
  — Обратите внимание на то, что герои очень много говорят. Вспомните, как
называется разговор двух и более лиц? ( Диалог)


Диалог лежит в построении рассказа. И это ещё одна особенность произведений
А.П.Чехова.

Антон Павлович Чехов вошёл в литературу совсем молодым. Он
начал писать рассказы, когда учился в Московском университете, готовясь стать
врачом. В эти годы в юмористических журналах появляется множество разнообразных
рассказов, подписанных весёлым именем Антоша Чехонте. Эти рассказы коротки и
очень смешны. Они поражают неистощимой выдумкой, фантазией. Чувствуется, что
творческая энергия автора бьёт через край. Среди этих рассказов, как
драгоценные камни, сверкают настоящие шедевры
1, такие,
например, как «Хирургия», «Канитель», «Налим», «Пересолил». Иван Алексеевич
Бунин утверждал, что если бы Чехов написал только два или три рассказа,
подобные этим, то и тогда было бы ясно, что «сверкнул и исчез замечательный
ум». Свою мысль писатель поясняет так: выдумать и сказать хорошую шутку могут
только очень умные люди, те, у которых ум «по всем жилушкам переливается».

1 Шеде́вр —
исключительное по своим достоинствам произведение искусства.

Музей «Лавка Чеховых» (г. Таганрог)

Чехов очень ценил чувство юмора и тех, кто быстро улавливает
шутку. «Да-с, это уж вернейший признак: не понимает человек шутки — пиши
пропало!» — говаривал Антон Павлович. Он сочинял весёлые сценки, придумывал
забавные прозвища, смешные имена, вовлекал всех в весёлые забавы. «Так и видишь
его в это время: высокий, изящный, гибкий, очень подвижный, со светло-карими
весёлыми глазами, магнетически влекущий всех к себе» — таким вспоминается
современнику молодой Чехов. Между тем жилось Чехову в молодости трудно. В
журналах платили мало, требовали, чтобы писал часто, коротко и смешно. Семья
Чехова была большой: отец, мать, сестра, младшие братья. Всё время преследовало
безденежье. Но жизнелюбие, избыток творческих сил побеждали все невзгоды.

Физминутка

 Потягушки

Мы
на цыпочки привстали,

Ручки
кверху мы подняли,

Мы
вздохнули, потянулись

И
друг другу улыбнулись.

Выдохнули,
руки вниз,

Повторим
теперь на «бис»!


А теперь все тихо встали,

Дружно
руки вверх подняли,

В
стороны, вперёд, назад,

Повернулись
вправо, влево

Тихо
сели, вновь за дело.

IV.
Закрепление

1.      
Что такое псевдоним? 2. Антоша Чехонте — один из псевдонимов Чехова. Как
вы думаете, почему Чехов не стал сразу подписывать рассказы своим именем? 3.
Вспомните псевдонимы других писателей.

Работать с людьми и скитаться с людьми, но больше всего он любил
веселиться с людьми, озорничать, хохотать вместе с ними…

Хохот был совсем не беспричинный, потому что его причиной был
Чехов.

Этого молодого, бессмертно весёлого хохота Чехову было отпущено
столько, что, чуть только у него среди его тяжёлых трудов выдавался хотя бы час
передышки, веселье так и било из него, и невозможно было не хохотать вместе с
ним. То нарядится в бухарский халат, вымажет себе лицо сажей, наденет чалму и
разыгрывает из себя «бедуина», то загримирует себя прокурором, облачится в
шитый золотом великолепный мундир, принадлежащий хозяину дачи, и произносит
обвинительную речь против друга Левитана, речь, которая, по словам его брата,
«всех заставляла умирать от хохота».

Чехов обвинял Левитана и в уклонении от воинской повинности, и в
тайном винокурении, и в содержании тайной кассы ссуд и заранее приглашал на это
шутовское судилище другого своего приятеля, архитектора Шехтеля, в качестве
гражданского истца.

Сунуть московскому городовому в руки тяжёлый арбуз, обмотанный
толстой бумагой, и сказать ему с деловито-озабоченным видом: «Бомба!., неси в
участок, да смотри осторожнее», или уверить наивную до святости молодую
писательницу, что его голуби с перьями кофейного цвета происходят от помеси
голубя с кошкой, живущей в том же дворе… — к этой проказливости его тянуло
всегда…

И как это часто бывает в счастливых, молодых, сплочённых семьях, в
полковых и школьных коллективах, Чехов, разговаривая с близкими, заменял
обычные их имена фамильярными кличками. Многие из этих причудливых кличек прилипали
к людям на всю жизнь, но он неистощимо придумывал новые, и нередко данное им
прозвище оказывалось гораздо точнее, чем то случайное имя, которое у человека
было в паспорте…

Себя самого Чехов величал в своих письмах то Гудияди Янос, то
Бокль, то граф Черномордик, то Повсекакий, то Аркадий Тарантулов, то Дон
Антонио, то академик Тото, то Шиллер Шекспирович Гёте…

И в тогдашних писаниях Чехова та же вакханалия весёлости…

Всех изумляла тогда именно эта свобода и лёгкость, с которой
бьющая в нём через край могучая энергия творчества воплощалась в несметное
множество бесконечно разнообразных рассказов…

1. Каким человеком предстаёт перед вами А. П. Чехов по
воспоминаниям К. И. Чуковского?

2. Какие особенности характера писателя помогли ему стать замечательным
мастером юмористического рассказа?

Тест

1. Какого псевдонима у Чехова не было?

а) Человек без селезенки

б) Брат моего брата

в) Молодой человек

2.В каком из литературных жанров Чехов не создал ни одного
произведения?

а) Рассказ

б) Пьеса

в) Роман

3. Постановка какой известной пьесы Чехова провалилась после
первого показа?

а) «Вишневый сад»

б) «Чайка»

в) «Дядя Ваня»

4.Что коллекционировал Чехов?

а) Старинные часы

б) Почтовые марки

в) Шляпы

5.Как называлась первая пьеса Чехова?

а) «Сирота»

б) «Студент»

в) «Безотцовщина»

6.У писателя была масса поклонниц. Он придумал для них ласковое
прозвище:

а) Чеховки

б) Антоновки

в) Любимки

7.Как звали двух любимых такс Чехова?

а) Бром Исаевич и Хина Марковна

б) Авдотья и Геннадий

в) Белка и Стрелка

Викторина: «да» или «нет». 

1)В 1860 году родился А.П. Чехов. 

2)Он закончил гимназию и Московский университет.

3)По профессии был учитель . 

4)Чехов болел туберкулезом.

5)Он был поэт.

V.
Подведение итогов урока.

     — Какие
задачи ставили перед собой в начале урока?

     —
Выполнили эти задачи?


ком мы сегодня с вами говорили?

Продолжите фразу:

  • На
    уроке я узнал….
  • Осталось
    непонятным…
  • Было
    интересно….
  • Хотел
    бы узнать….

Домашнее  задание:

Подготовьте развернутое сообщение об А. П.
Чехове, используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета.

Прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий».

  • Подготовьте рассказ эпизода обед в покровском от лица одного из героев кратко
  • Подготовьте рассказ по одной из следующих пословиц гнев твой враг твой безделье мать всех пороков
  • Подготовьте рассказ по одной из следующих пословиц на выбор безделье мать всех пороков
  • Подготовьте рассказ по пословице безделье мать всех пороков
  • Подготовьте рассказ по пословице гнев твой враг твой