Подготовьте рассказ об одном из героев на выбор подтвердив свои суждения цитатами из алых парусов

Главнаяgt;характеристики героев алые паруса быстрый переход: краткая характеристика в двух словах подробная характеристика характеристика в цитатах видео характеристики героя для

Главная>Характеристики героев Алые паруса

Быстрый переход:

Подготовьте рассказ об одном из героев на выбор подтвердив свои суждения цитатами из алых парусов Краткая характеристика (в двух словах)

Подготовьте рассказ об одном из героев на выбор подтвердив свои суждения цитатами из алых парусов Подробная характеристика

Подготовьте рассказ об одном из героев на выбор подтвердив свои суждения цитатами из алых парусов Характеристика в цитатах

Подготовьте рассказ об одном из героев на выбор подтвердив свои суждения цитатами из алых парусов Видео характеристики героя (для тех, кто предпочитает слушать)

Краткая характеристика (в двух словах)

Главная героиня повести, добрая и наивная пятнадцатилетняя девушка, которая в детстве лишилась матери и воспитывалась отцом Лонгреном. Будучи ребёнком, она встретила сказочника Эгля, который предсказал ей, что когда она вырастет, за ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Все над Ассоль смеялись, но когда она выросла, её случайно увидел капитан Артур Грей и влюбился в неё. Он узнал про мечту девушки и вскоре приплыл к ней на своём корабле под алыми парусами. Ассоль уплыла с ним, не забыв взять отца с собой.

Подробная характеристика

Ассоль – главная героиня повести Александра Грина «Алые паруса», девушка, чья мечта стала явью. Ассоль рано лишилась матери, и её воспитал отец – суровый и замкнутый Лонгрен, который, однако, горячо любил свою дочь. Односельчане их сторонились, так как по версии владельца таверны, Лонгрен был жестоким и бессердечным человеком. Он не протянул ему руку помощи, когда тот был в беде и мог утонуть. А о том, что по его вине умерла Мери, мать Ассоль и возлюбленная Лонгрена, владелец таверны умолчал. С тех пор Ассоль и её отца в деревне недолюбливали. Более того, Ассоль прослыла полоумной после своего рассказа о встрече с Эглем, собирателем сказок, который предсказал ей, что за ней, в свое время, приплывёт отважный принц на белом корабле с алыми парусами. За это её называли не иначе, как «корабельная Ассоль».

По натуре эта была девушка с чутким воображением и добрым сердцем. Она могла заговаривать с деревьями и кустарниками, как с живыми, заботиться о братьях меньших, и искренне мечтать. Когда она подросла, то стала настоящей красавицей. Всё, что Ассоль надевала, казалось новым и очаровательным. Её лицо было по-детски наивным и лучистым и она ни на миг не забывала о своей мечте, живо её представляя. Хотя Лонгрен надеялся, что пройдет время, и она забудет слова сказочника Эгля.

Умение самозабвенно мечтать и игнорировать злые насмешки окружающих, пошли девушке на пользу. В её жизни, и на самом деле, появился некто особенный, надевший на её палец кольцо, пока она спала. После этого, она ещё больше уверилась в том, что «он» скоро появится в её жизни. И действительно, вскоре в деревне Каперна появился тот самый корабль с алыми парусами, а с ним и Артур Грей – капитан корабля, отважный моряк и просто благородный человек, который услышав историю про Ассоль и её мечту, решил воплотить её в реальность. Произошло это потому, что он случайно увидел её спящую и влюбился в неё с первого взгляда. Надев кольцо на её палец, он начал всё выяснять об Ассоль, и таким образом узнал о её мечте.

После того, как она его тоже увидела, она также сразу в него влюбилась. Она приняла предложение Грея уехать из деревни с ним на корабле, не забыв взять с собой отца.

Характеристика в цитатах

Ассоль было 15 лет

Когда Ассоль исполнилось восемь лет … перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль

как лет семь назад девочка говорила на берегу моря с собирателем песен

Она была худой и невысокой

стояла тоненькая невысокая девушка

У неё были тёмные волосы

темнорусой

Мать Ассоль по имени Мери умерла, когда ей было 5 месяцев

Когда умерла Мери? — спросил он

Три месяца я ходила за нею … увидел восьмимесячное существо

Её отец был моряком, но ради неё оставил море

Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу

Лонгрен занялся изготовлением игрушек

Он стал работать. Скоро в городских магазинах появились его игрушки — искусно сделанные маленькие модели лодок, катеров, однопалубных и двухпалубных парусников, крейсеров, пароходов

Ассоль не имела подруг

Девочка росла без подруг

В восемь лет она встретила Эгля — местного собирателя сказок

Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль

Он сделал ей предсказание о принце, который приплывёт к ней на корабле с алыми парусами

Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус

Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки

Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну

Когда она рассказывала эту историю отцу, их подслушал нищий и разнёс эту байку по всей деревне

У куста, спиной к забору, прожевывая пирог, сидел молодой нищий. Разговор отца с дочерью привел его в веселое настроение

После этого Ассоль стали дразнить жители деревни

Через три дня, возвращаясь из городской лавки, Ассоль услышала в первый раз: — Эй, висельница! Ассоль! Посмотри-ка сюда! Красные паруса плывут!

Но Ассоль действительно верила в это предсказание и ждала принца на корабле

Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьезно высматривала корабль с Алыми Парусами

Когда она выросла, её случайно увидел спящей капитан корабля «Секрет» Артур Грей и надел на палец кольцо

Не далее как в пяти шагах, свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала головой на уютно подвернутых руках утомившаяся Ассоль

Задумчиво уступая ей, он снял с пальца старинное дорогое кольцо, не без основания размышляя, что, может быть, этим подсказывает жизни нечто существенное, подобное орфографии. Он бережно опустил кольцо на малый мизинец

Грей выяснил, кто она такая и узнал о предсказании

Меня интересует имя молодой девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками, темнорусой и невысокой, в возрасте от семнадцати до двадцати лет

— Гм! — сказал он, поднимая глаза в потолок. — Это, должно быть, «Корабельная Ассоль», больше быть некому. Она полоумная

И Хин рассказал Грэю о том, как лет семь назад девочка говорила на берегу моря с собирателем песен

Грей решил исполнить предсказание Ассоль

Мне нужны алые паруса, чтобы еще издали, как условлено с нею, она заметила нас

Скоро вы увидите девушку, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах

Проснувшись и увидев кольцо, Ассоль сначала удивилась, а потом поняла, что это её принц, которого она так долго ждала

Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она

Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо

Через некоторое время, она увидела корабль с алыми парусами

Ассоль, сидящую за какой-то книгой

открыл ей на синей морской щели уличного пространства белый корабль с алыми парусами

Она вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения

Она бросилась к морю и своей судьбе

Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события

Туда же, сбежалась вся деревня

Тем временем в Каперне произошло такое замешательство, такое волнение, такая поголовная смута, какие не уступят аффекту знаменитых землетрясений

скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль

К ней на лодке подплыл Грей и забрал на корабль

От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства

Грэй нагнулся, ее руки ухватились за его пояс. Ассоль зажмурилась; затем, быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу

Не помня — как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя

Ассоль не забыла про отца

Ты возьмешь к нам моего Лонгрена? — сказала она

Да. — И так крепко поцеловал он ее вслед за своим железным «да», что она засмеялась

Видео характеристики героя (для тех, кто предпочитает слушать)

см. также:
Характеристики главных героев произведения Алые паруса, Грин

Краткое содержание Алые паруса, Грин

Сочинения по произведению Алые паруса, Грин

Краткая биография Александра Грина

Тема
урока:
А.С. Грин. Слово о писателе. История создания и жанровые
особенности произведения.

1.Деятельностная
цель
совершенствование
умения учащихся работать с текстом самостоятельно прочитанного произведения и
биографическими источниками;
развитие
навыка выразительного чтения и анализа прозаического произведения;

развитие навыков анализа художественного текста.

2.Содержательная
цель
– способствовать формированию
представления о А.С. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии
«Алые паруса»; иметь представление о жанре феерии.

3.Стремление
к речевому совершенствованию.

3.Адекватно
оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины
и пути преодоления.

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

3.Самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого
характера.

3.
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей
беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Межпредметные и внутрипредметные связи: русский
язык (определение лексического значения слова), с литературой (анализ
художественного текста)

Оборудование урока и
электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
портрет А.С. Грина, карточки с заданиями (сообщения учащихся).

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: организовать
направленное внимание на начало урока;

создание
положительного настроя учащихся на урок.

Приветственное слово учителя:

Добрый день, ребята. 

— Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь.
У каждого из вас сейчас свои эмоции: кто-то возбуждён, кто-то огорчён, а у
кого-то просто хорошее настроение. Посмотрим на своего соседа по парте и
передадим ему взглядом только всё доброе и хорошее.

2.Вступительное слово учителя.

Откройте свои рабочие тетради,
запишите в них число и тему нашего сегодняшнего урока.

Тема урока: А.С. Грин. Слово о
писателе.
История создания и жанровые особенности
произведения.

— Наш сегодняшний урок, посвященный
писателю-фантасту, романисту – Александру Грину, мне хочется начать
стихотворением Виссариона Саянова.
Он жил среди нас, этот сказочник странный,

Создавший страну, где на берег туманный,
С прославленных бригов бегут по заре 
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в январе,
С великою злобой, с могучей любовью,
С солёной, как море, бунтующей кровью,
С извечной, как солнце, мечтой о добре.

— Из этих строк мы видим, что с одной стороны
перед нами люди с обманной улыбкой, с великой злобой; а с другой – люди с
могучей любовью, с бунтующей кровью, с вечной мечтой о добре. Такими разными
предстают перед нами и герои гриновских произведений.

Приветствуют учителя.

Воспринимают
информацию на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Учащиеся
записывают  число, классная работа, название темы в тетради, ведут краткие
записи.

Тема
урока:
 А.С.
Грин. Слово о писателе.
История создания и жанровые
особенности произведения.

Случают внимательно учителя и  воспринимают
информацию на слух.

Формирование мотивации учения.(Л)

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Целеполагание. Мотивация учебной
деятельности учащихся.

Цель этапа: обеспечение мотивации
учения детьми, принятие ими целей урока.

 —Как
вы думаете, что мы должны узнать, выяснить, чему будем учиться сегодня на уроке?

-Книгами Грина зачитывается не одно поколение, ведь его герои
умеют любить, мечтать и верить.                                                            

На следующем уроке мы познакомимся с
удивительным миром и героями повести «Алые паруса» и будем искать ответы на
вопросы:

Случайна ли встреча Ассоль и Грея?

Почему паруса алые?

Возможно ли, делать чудеса своими руками?

 -Но кто
же он – Александр Грин, создавший эту замечательную повесть?

Цель урока:  узнать
о жизни писателя, правильно выражать свои мысли.

Слушают внимательно учителя и воспринимают информацию на слух.

Взаимодействие
обучающихся  со сверстниками, сотрудничество в поиске и сборе информации.(К)

Формируем
умение ориентироваться в статье учебника, представлять информацию в виде 
плана.(П)

Целеполагание
(постановка проблемы). (Р)

 Построение
речевого высказывания.(К)

Постановка и формулирование проблемы. (П)

III. Изучение
нового материала (получение новых знаний)

Цель этапа: объяснение нового материала.

Я  
приглашаю вас в удивительную страну писателя – его Гринландию, в которой
живут замечательные герои его книг и он сам, писатель-романтик, удивительный
человек, человек-легенда.

А 
помогут мне ребята – «биографы».

-Итак,
знакомьтесь – Александр Грин.

1. Сообщение учеников об А.Грине.

(сопровождается показом презентации)

Давайте послушаем сообщение о создании
повести-феерии А.С.Грина «Алые паруса»

2.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

3. ЖАНРОВЫЕ
ОСОБЕННОСТИ       

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

-Сам
Грин назвал свое произведение ФЕЕРИЕЙ. А что это такое? Дадим слово нашим
«информаторам».

Запишите
определение слова в тетрадь.

— Перед
нами мир любви и мечты;

 увлекательный
мир сказки, фантастики, из которого не хочется уходить;

мир,
который учит надеяться, верить и ждать, любить, творить счастье своими
руками;

уникальный
мир фантастики, чего-то волшебного, сказочного, где всегда добро побеждает
зло.

 Грин
вкладывает в слово «феерия» особый смысл. Ассоль и Грэй сами творят чудо. Мы
увидим победу романтической мечты над суровой реальностью жизни.

-А что
такое РОМАНТИКА?

Дадим
слово «информаторам».

Записываем определение романтика в тетради.

Как вы
думаете, почему цвет парусов именно АЛЫЙ?

Дадим слово
«информаторам».

Ответы учащихся:

Сообщения
учащихся об Александре Грине.

1 ученик:
Александр Грин – псевдоним русского писателя
Александра Степановича Гриневского. Он родился 23 августа 1880 года в
небольшом городке Вятской губернии. Вскоре семья Гриневских переехала в
Вятку.

Отец писателя, поляк по национальности, отбывал
здесь ссылку. Работал счётоводом в больнице. Семья ужасно бедствовала. 

2 ученик:
Маленьким мальчиком Грин почувствовал всю
несправедливость жизни. Мать рано умерла, а мачеха не любила Александра.
Придирки и нарекания пьяницы – отца коверкали душу мальчика. Застенчивый Саша
страдал от оскорблений, но обид не прощал. Так и осталась в нём навсегда
непокорность и чувственность.

3 ученик:
Учёба для мальчика сложилась также нелегко. Он
рос мечтательным, нетерпеливым и рассеянным. Увлекался множеством вещей, но
ничего не доводил до конца. Чуждался своих сверстников. Учился Александр
плохо, но запоем читал книги Майна Рида и Жюля Верна. Саша с детства любил
море и мечтал о нём.

Мальчик засобирался в путь, отец раздобыл ему
на дрогу 25 рублей и торопливо попрощался с сыном.

4 ученик:
В Одессе Саша долгое время не мог устроиться
на работу. Наконец, ему повезло. Его взяли без жалованья учеником на пароход.
На нём он сделал всего два рейса. Капитан ссадил его с парохода, так как Грин
не мог платить за еду. И снова нужда и нищета. Жизнь Саши была очень тяжела.
Он жил на одни копейки. Грин начал писать. Первый его рассказ называется
«Остров Рено». Это простой рассказ о силе и красоте природы и о матросе. С
этого рассказа Грин начал печататься постоянно. 

5 ученик:
В 1912 году Грин приехал в Петербург. Здесь
начался лучший период его жизни. За 5 лет писатель выпустил несколько книг
рассказов и три тома собраний сочинений.
После рассказов Грина хочется увидеть
весь земной шар – леса, моря, океаны, услышать шум гаваней, пройти через
человеческие страсти и любовь.

«Биографы»
предлагают печатный вариант краткой биографии Грина, чтобы каждый прикрепил в
тетрадь.

Сообщение
об истории создании повести «Алые паруса» готовит один ученик.

-«Алые
паруса» — одно из самых прославленных произведений А.Грина. Писатель
вынашивал ее 5 лет. Замысел возник в 1916 г. Однажды в витрине магазина
игрушек Грин увидел лодочку с острым парусом из белого шелка.

«Эта
игрушка мне что-то сказала, но я не знал, что. Тогда я прикинул, не скажет ли
больше парус красного, а лучше алого цвета, потому что в алом есть яркое
ликование. И вот, беря корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия…»Он
окончил эту повесть в декабре 1920 года. Рукопись он пронёс по дорогам
гражданской войны в вещевом мешке вместе со сменой белья. «Живая мечта», —
говорил о ней Грин. А вышла она в свет в 1923 году. Посвятил  эту книгу Грин
своей жене, Нине Николаевне, которую боготворил до конца своих дней.

Выступают
«информаторы» с докладом.

В
литературе
— использование волшебных элементов для раскрытия
полноты сюжета, основной мысли текста. К примеру, повесть-феерия Александра
Грина «Алые паруса».

В
сценическом искусстве
— первоначально слово употреблялось для
обозначения жанра театральных спектаклей или цирковых представлений, в
которых применялись постановочные эффекты для показа фантастических волшебных
сцен. Подобные феерии возникли в Италии в XVII в. Позже в XVIII—XIX вв. жанр
феерии был активно задействован в европейском театральном, оперном искусстве
и балете.

Ученики
записывают понятие феерия в тетрадь.
image001

2

«Информатор»
читает сообщение.

Романтика – то,
что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека.

Романтиками
называют мечтателей, искателей приключений, склонных идеализировать людей,
приукрашивать действительность, не терпящих однообразия и скуки, идущих
против общепринятых представлений о жизни. В повести «Алые паруса» романтиками
являются Ассоль и Грей.

Ученики
записывают понятие романтика в тетрадь.

Романтика
то,
что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека.

«Информаторы»
читают сообщение.

А́лый
цвет

— яркий оттенок красного цвета. Традиционно связывается с цветом пламени,иногда
— с цветом человеческой крови, губ.

«Алые
паруса»
после выхода одноимённой повести Александра Грина
стали романтическим 

символом надежды
и любви, исполнения желаний.

Принимать
выделенные действия в учебном материале (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных
мнений (К)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование
индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Анализировать
изучаемые факты с выделением их отличительных признаков (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных
мнений (К),

Выполнять действие по заданному образцу, правилу (Р)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П)

Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

V.Самостоятельная работа: ответы на
вопросы (тест).

Цель этапа: самопроверка умения проверять знание в типовых условиях.

1. Настоящая фамилия А.С.Грина…

o   Гриневский

o   Большов

o   Комаров

o   Веселов

2. Как назывался первый сборник рассказов Грина? 

image002 «Шапка-невидимка» 
image002 «Город
Зеро» 
image002 «Большие
пожары» 
image002 «Человек-невидимка» 
image002 «Золотая
цепь» 

3.  Что
такое феерия?
 

o   небольшое
эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни
человека

o   один из
видов (жанров) эпических произведений; по охвату событий и героев он больше,
чем рассказ, но меньше, чем роман

o   театральное
или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки
и сценических эффектов

4. К
какому роду литературы можно отнести произведение А.С.Грина «Алые паруса»?

o   Эпос

o   Драма

o   Лирика

5. В каком году было впервые
опубликовано произведение Александра Грина «Алые паруса»?

·        
image002 1921

·        
image002 1922

·        
image002 1923

·        
image002 1924


 6. Как А.С.Грин определил жанр
своего произведения «Алые паруса»?

o   Новелла

o  
Роман

o  
Эссе

o   Повесть – феерия

7.Где получил начальное образование А.С.Грин?

o   В школе

o  
Дома

o  
В училище

o    Не получал

8. «За дурной поступок Грин был исключен из реального
училища. В это время он много читал…» Какую литературу А.С. Грин читал?

o   сказки и
фантастику

o   сказки и
приключенческую литературу

o   
фантастику
и приключенческую литературу

o    детективную литературу

9. Как А.С. Грин
первоначально хотел назвать феерию «Алые паруса»?

o   «Белые паруса»

o  
«Синие паруса»

o  
«Красные паруса»

o   «Лиловые паруса»

Ответы учеников:

1.Гриневский

2. «Шапка-невидимка» (1908 г.)

3.
театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее
пышной постановки и сценических эффектов

4.эпос

5. в
1923 г.

6. Повесть – феерия

7. Начальное образование А.С. Грин получил дома.

8. фантастику и приключенческую литературу

9. «Красные паруса»

Выполнять
действие по заданному образцу, правилу (Р)

Понимание
текстов, извлечение необходимой информации (П);

Контроль и оценка процесса и результатов
деятельности (П)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

VII. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Цель этапа: осознание учащимися своей
учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего
класса.

Организует
рефлексию.

Уточняет,
достиг ли цели каждый.

Подведение итогов

Продолжите
предложения:

Сегодня
на уроке я узнал(а)…

Мне
особенно понравилось…

Для меня
было сложным…

Я могу
похвалить себя за …

Сегодня
за работу на уроке получили оценки следующие ребята…

Выставление  и комментирование оценок.


Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Примерные
ответы учеников:

-об
истории создания повести – феерии «Алые паруса», о личности автора (А.С.
Грин), определение жанра феерии …


выступление информаторов…


самостоятельная работа…


активную работу на уроке…

Формируем
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Р)

Адекватное
понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

Самооценка
на основе критерия успешности (Л);

Выражение
своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Оценивание
качества и уровня усвоения (Р);

Аргументирование
своего мнения  и позиции в коммуникации (К)

Домашнее задание

(Д/З дифференцированное)

— Ребята, записываем домашнее задание:

Вариант 1 (обязательно)

Составьте соседу по парте «тонкие» и «толстые»
вопросы (10 предложений) по сюжету повести-феерии А.С. Грина «Алые паруса».

Вариант 2 (по желанию)

Подготовьте устный анализ понравившегося
эпизода.

Вариант 3 (по желанию)

Подготовьте рассказ об одном из героев (на выбор), подтвердив
свои суждения цитатами из «Алых парусов»

-Спасибо за урок, до свидания!

Слушают
учителя. Записывают домашнее задание в дневник.

Благодарят
учителя за урок.

До свидания!

Умение
составлять собственный текст.(П)

Формирование
мотивации к обучению, воспитание эмоционального восприятия мира, чувства
языка.(Л)

Выражение
своих мыслей полно и точно;

формулирование
и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. (К)

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 223-224

Смотрите также:

Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню».

Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?

Мне понравился рассказ, хотя конец у него трагический.

Он заставил меня задуматься о том, что власть одного человека над другим всегда аморальна.

Я очень жалела собачку, сочувствовала Герасиму и возненавидела барыню.

2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её нерадостный и ненастный…» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (женить пьяницу, убрать собаку)? Что это самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?

Барыня была немолодой вдовой. Она жила одна, окружённая челядью. Она ничего не делала и скучала.

Говоря о нерадостном дне, автор подразумевает зрелые годы человека. У барыни жизнь прошла без радостей.

Говоря о вечере, автор подразумевает старость, закат человеческой жизни. Старость у барыни была ещё хуже, чем остальная жизнь.

Приказания барыни — это самодурство. Ведь самодурство — это склонность потакать своим прихотям, капризам, унижая других людей. Барыня унижала крепостных из прихоти.

3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой? Писатель утверждает, что ко всему привыкает человек и Герасим привык к городскому житью. Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?

Автор описывает Герасима богатырём. По его описанию, мы понимаем, что автору Герасим симпатичен, ведь у него «замечательное лицо«, за его работой смотреть «весело«. И вообще, «славный он был мужик«.

Герасим работал в деревне за четверых, не зная усталости и скуки. В городе он «скучал и недоумевал«, ведь всю работу на день делал за полчаса. Поэтому его новые обязанности казались Герасиму шуткой.

Герасим долго привыкал к новому житью. Он делал всё старательно, поддерживал вокруг чистоту и порядок, держал в строгости остальных крепостных.

Ему выделили каморку, которую Герасим устроил по себе. Он соорудил богатырскую кровать, столик, стул на трёх ножках. Уходя, Герасим запирал каморку на замок.

Подробное описание каморки потребовалось автору, чтобы лучше познакомить читателя с характером Герасима, его привычками, неприхотливостью в быту.

4. Чем интересны другие герои — Капитон (как сам он говорит о себе), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё соскочила)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?

Капитон Климов. Пьяница и башмачник. Сам считал себя недооценённым по достоинству, образованным. Интересен, как образ вечного неудачника, зря прожившего жизнь.

Гаврила. Дворецкий. Женат. Не смеет перечить барыне. Хитрый и изворотливый.

Татьяна. Прачка. 28 лет. Всю жизнь её держали в чёрном теле, запуганная. Из-за тяжёлой работы от её красоты не осталось следа. Интересна образом беззащитного, безвольного, всеми унижаемого существа.

Герасиму Татьяна приглянулась. Он стал её покровителем, дарил небольшие подарки, и даже собирался жениться.

История женитьбы Татьяны, кратко

Однажды барыня решила женить Татьяну на Капитоне и сказала об этом Гавриле. Тот, зная отношение к Татьяне Герасима, был озадачен.  Капитон так и вовсе перепугался до потери пульса. Татьяна, узнав о приказе барыни, проявила обычное смирение. Её решили представить пьяницей и Герасим поверил, что Татьяна выпивает. Он разочаровался в девушке и позволил женить её на Капитоне. Через год Капитон спился, и его с женой отправили в деревню. Герасим простил Татьяну и подарил ей на прощание платок.

В этой истории барыня показала своё самодурство, Капитон — бесхарактерность, Гаврила — хитрость, а Герасим — великодушие и умение прощать.

5. Известно, что в основе рассказа лежит реальный случай, но дворник в Спасском остался верен хозяйке. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?

Тургенев поступил правильно. Он сделал своего героя Герасима способным на поступок, на возмущение против крепостного права и несправедливости. Писатель хотел показать, что воля к свободе не умерла в людях, и когда-нибудь она заставит всех угнетённых побороться за свои права.

6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ любого эпизода.

Краткий пересказ рассказа «Муму» можно прочитать, перейдя по ссылке.

Художественный пересказ эпизода прощания Герасима с Муму в трактире

Герасим сам решил выполнить приказ барыни. Он надел праздничный кафтан и повёл Муму на верёвочке в трактир. Там он спросил щей с мясом. Муму спокойно стояла рядом, смотря на Герасима умными глазами. Шерсть на ней лоснилась: её недавно вычесали.

Герасиму принесли щи и он поставил тарелку на пол, накрошив в неё хлеба. Муму стала вежливо есть.

Герасим смотрел на собаку и вдруг тяжёлые слёзы выкатились из его глаз. Одна упала на лобик собаки, вторая — в щи.

Муму съела половину тарелки, облизнулась.  Герасим заплатил за еду и вышел вон.

7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.

Из героев мне понравился только Герасим. Остальные герои совершают поступки, которые мне не нравятся.

Например, Татьяна, бедная прачка, которая понравилась Герасиму. Она была несчастным забитым существом, которое не имело своего мнения. Она смиренно переносила все тяготы и невзгоды. Она безропотно согласилась стать женой Капитона, жалкого пьяницы, понимая, что в этом браке счастья не будет.

8. Почему рассказ назван «Муму»?

Рассказ назван по имени маленькой собачки, которая хоть и не является главным героем, но послужила зачином для описанных в рассказе событий.

9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?

Черты характера Герасима: 

Трудолюбие. Работал за четверых. 

Ответственность. Ни щепок не валялось, ни сору.

Строгость, любовь к порядку. Даже петухи не смели драться.

Великодушие. Подарил Татьяне на память платок.

Любовь к животным. Заснул возле неё радостным сном. Любил её без памяти.

Умение держать слово. Утопил Муму.

Сравнения и гиперболы:

Работал за четверых. Подчёркивает трудолюбие.

Взрезывал упругую грудь земли, берёзовый лесок смахивать. Подчёркивает силу.

Как рычаг опускались мышцы.  Подчёркивает силу.

Вырос могучий, как дерево. Подчёркивает силу.

Недоумевал, как молодой бык. Подчёркивает трудолюбие.

Ни одна мать не ухаживает за ребёнком, как Герасим за питомицей. Подчёркивает любовь к животным.

10. Тургенев в рассказе «Муму» изобразил человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.

Герасим положительный герой рассказа, который сохранил в себе духовные и нравственные качества.

Он был трудолюбив и работал за четверых. Держал в порядке двор и свою каморку.

Он не любил пьяниц и, приняв Татьяну за алкоголичку, отказался от неё.

Он был добрым и жалостливым. Он спас Муму и привязался к ней всем сердцем.

Он был честным и исполнительным. Он не посмел обмануть барыню и утопил Муму.

Он не принимал несправедливости. И ушёл в деревню, с несокрушимой отвагой и отчаянной решительностью.

AVvXsEiJlQkLwDPWh4UTQxGGn9fNpePOmwopfxSNWyWoIBuiONjPunOKZSvdItMhgjBMADVavEZ3zjDLUSbPaZb4WaZPEelKyihDN0tEdMnYUuyMplhqOyb0Dl87TYwCcrj84FHtf5ZMJ lS MSRUxYmFWT88LlvEHmPGdT9saALKmV ScwhkWaDb122Zie8BQ=w400 h291

  • Подготовьте рассказ об одном из доминионов англии по плану новая зеландия
  • Подготовьте рассказ об отце в форме рассуждения блудный сын 4 класс
  • Подготовьте устное сочинение на одну из тем два побега из плена
  • Подготовьте рассказ о роланде или зигфриде используя следующий примерный план происхождение героя
  • Подготовьте рассказ о малой родине тютчева используя учебник и рекомендованную учителем литературу