Обучение по дистанционным образовательным технологиям
08.12.2021
Тема. Николай Васильевич ГОГОЛЬ.
1. Краткий рассказ о писателе.
2. «Тарас Бульба». Изображение вольного мира Запорожской Сечи в повести
«Тарас Бульба».
3. Связь повести с фольклорным эпосом.
4. Патриотический пафос
произведения.
— сделать запись в тетрадь (дата,тема,вопросы 1-4);
ДЗ: читать,пересказывать; знать содержание повести.
08.12.2021
Тема. Деепричастный оборот; знаки препинания при
деепричастном обороте.
— сделать запись в тетрадь (дата,тема);
— изучить материал учебника *29;
— вып упр. 186,187,стр. 80
ДЗ: изучить материал учебника *29, вып. упр.191,стр.81
19.11.2021
Тема. Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их
особенности. Употребление устаревшей лексики в новом контексте.
1. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском
языке синонимы.
2. Группы архаизмов по степени устарелости.
3. Перераспределение пластов лексики между активным и
пассивным запасом слов.
4. Актуализация устаревшей лексики в новом
речевом контексте.
— сделать запись в тетрадь (дата,тема,вопр.1-4);
— изучить материал учебника *3,*4,стр.19-
АКТУАЛИЗАЦИЯ знаний.
-вып.упр.28,29 (УСТНО);стр.19-20;
-вып.упр.36,стр. 22.
Работа с текстом.
-вып.упр. 42,стр.25
Словарная работа.
-вып.упр. 48,50 (УСТНО),стр.31-33.
ДЗ: изучить ТМ*3,*4 ; вып.упр. 44,стр.26, упр.54 ,стр.35.
18.11.2021
Тема.Образование страдательных причастий настоящего
времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Образование страдательных причастий прошедшего
времени.
— сделать запись в тетрадь (дата,тема);
Актуализация знаний.
— ознакомиться с материалом видео, перейти по ссылке
— изучить материал учебника *20,*21 стр.52 — 57 ;
— вып. упр. 122,стр.54; упр.126,стр.56.
ДЗ: знать ТМ*20,*21; вып.упр. 127, стр.57.
!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru
17.11.2021
Литература
Тема. А. С. ПУШКИН «Барышня-крестьянка».
1. Сюжет и
герои повести.
2. Приём антитезы в сюжетной организации повести.
3. Пародирование
романтических тем и мотивов.
4. Лицо и маска.
5. Роль случая в композиции
повести.
— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема,вопросы 1-5);
Актуализация знаний
— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке
ДЗ: написать тезисный план
» Барышня-крестьянка»-последняя повесть из цикла…,
опираясь на материал видео(ссылка выше)
!!! сделать фото ПЛАНА,отправить lararakitova@mail.ru
!!! ЧИТАТЬ А. С. ПУШКИН «Станционный смотритель».
( см.учебник стр.121- 134)
17.11.2021
Тема. Образование действительных причастий настоящего
времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Образование действительных причастий прошедшего времени.
!!! учесть рекомендации по выполнению контрольного изложения(см индивидуально);
— сделать запись в тетрадь (дата,тема);
Актуализация знаний.
— ознакомиться с материалом видео ,перейти по ссылке
— изучить материал учебника *18,*19 стр.47-51;
— вып. упр. 109,стр.49.
ДЗ: знать ТМ*18,*19; вып.упр.113, стр.51.
!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru
16.11.2021
Тема. Контрольная работа. Изложение
текста с описанием действия.
1. Работа над текстом изложения.
2. Обсуждаем прочитанное.
3. Деление текста на части.
4. Составление плана.
— ознакомиться с материалом документа,перейти по ссылке
!!! сделать запись в тетрадь (дата, контрольная работа,тема);
!!! составить и записать план;
!!! НАПИСАТЬ изложение!!!
!!! сделать фото КОНТРОЛЬНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ,отправить lararakitova@mail.ru
15.11.2021
Литература
Тема. А. С. ПУШКИН
1. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: книга
(цикл) повестей.
2. Повествование от лица вымышленного автора как художественный
прием.
— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема,вопросы 1,2);
— изучить материал учебника стр.119-120;
— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке
ДЗ: написать конспект,опираясь на материал видео(ссылка выше)
! Обратить внимание:
— кто такой Иван Петрович Белкин;
— перечислить повести, входящие в цикл;
— чему учит цикл?
!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru
15.11.2021
Тема. Развитие речи. Изложение текста с описанием
действия.
1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема).
2. Изучить материал презентации,перейти по ссылке
!!! в данной презентации представлены образцы изложений текста с описанием действия
» Как создать дымковскую игрушку», » Как я готовлю борщ».
ДЗ: написать изложение текста с описанием действия » Как я готовлю…»(процесс описания Вашего любимого блюда)
!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru
16.11 Контрольная работа. Изложение
текста с описанием действия.
12.11.2021
РОДНАЯ русская литература
Тема. Города земли русской. Сибирский край
1. В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава
«Тобольск»)
2. А. И. Солженицын. «Колокол Углича»
— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 2);
— изучить материал учебника стр.27-44;
! обратить внимание на СЛОВАРЬ.
Размышляем над прочитанным
Текст » СИБИРЬ- это…» ( чит.,переск..; стр.28-30,отв. на вопр.1,стр.30(устно))
Проблемный вопрос!
Что я знаю о ТОБОЛЬСКЕ?
— ознакомиться с представленными произведениями(чит., переск.; отв. на вопр.1,стр.42(устно))
ДЗ на 26.11.2021: стр.43-47 чит., переск.;
отв. на вопрос. 1 или 2, стр.47( по выбору! ПИСЬМЕННО)
!!! подгот. к ПРОВЕРОЧНОЙ работе (повторить материал учебника стр.6-47)
!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru
11.11.2021
Тема. Полные и краткие страдательные причастия.
1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);
2. Изучить теоретический материал *17; стр.45-46.
3. Выполнить упр.104, стр.46.
ДЗ: знать ТМ *17; вып упр105, стр.46(списать+подчеркнуть причастный оборот в тексте волнистой линией, т.е. как определение)
!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru
10.11.2021
Литература
Тема. Внеклассное чтение . А. С. ПУШКИН «Борис Годунов» (сцена в
Чудовом монастыре).
1. Образ летописца как образ древнерусского писателя.
2. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге.
3. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.
— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 3);
-ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке
— изучить материал учебника стр.109-118 (выразит.чтение).
ДЗ: ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ читать А. С. ПУШКИН«Станционный смотритель».
10.11.2021
Тема. Действительные и страдательные причастия.
1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);
2. Изучить теоретический материал *16; стр. 43 -45
3.Размышляем! Выполнить упр.100, стр.44-45(списать+орфография).
ДЗ: знать ТМ *16; вып упр99, стр.44
!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru
09.11.2021
Тема. Развитие речи. Диалог как текст. Виды
диалога.
1.Углубление знаний(ознакомиться с материалом,перейти по ссылке)
— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);
2. Изучить теоретический материал *8,*9; стр. 23 -26
3.Размышляем! Выполнить упр.53, стр.23-24 (УСТНО).
ДЗ: знать ТМ *8,*9; вып упр.54, стр.24
!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru
08.11.2021
Литература
Тема. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос
сопоставительного характера.
Цель: учимся писать аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос.
ПАМЯТКА
1. Письменный аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос небольшого объема — одна из самых распространенных форм контроля на уроках литературы. Часто такой вид работы используется на этапе подведения итогов анализа литературного произведения.
!!! ВАЖНО научиться анализировать прочитанное произведение.
ОШИБКИ обучающихся:
— рассуждают поверхностно, упрощенно понимают вопрос;
— подменяют анализ текста пересказом;
— искажают проблематику произведения;
— не умеют аргументировать свои утверждения.
2. Выполняя задание, необходимо дать связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений, раскрыть собственное видение проблемы, опираясь на позицию автора произведения, то есть провести анализ текста, обобщить результаты наблюдения и с их помощью раскрыть проблему. Причем иногда вопрос в задании содержит скрытую проблему, которую необходимо выявить и сформулировать самостоятельно.
3. При проверке такой работы оценивается, дан ли прямой связный ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию; приведена ли аргументация сформулированных тезисов; основаны ли аргументы на анализе текста; нет ли подмены анализа пересказом; есть ли фактические ошибки и неточности.
4. Требуется построить ответ как текст-рассуждение, соблюдая его традиционную композицию: тезис (прямой ответ на вопрос) — доказательства (суждения, основанные на анализе текста и понимании авторской позиции) — вывод.
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!
СРАВНИМ РЕАЛЬНОГО КНЯЗЯ ИЗ ЛЕТОПИСИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, СОЗДАННЫЙ ПУШКИНЫМ.
ПРАВИЛЬНО рассуждай!
1. Найти отрывки, в которых изображен сам князь Олег.
2. Найти и выделить интонационно те строки, где говорится о трагической судьбе Олега.
3.Как поэт воспевает силу и мужество Олега, его человеческое достоинство и величие?
4. ОСНОВНАЯ ТЕМА !
Пушкин воспевает силу и мужество Олега, говорит о его непобедимости, и в то же время жизнь князя заканчивается трагически. ПОЧЕМУ?
5. КАКОВА ОСНОВНАЯ ТЕМА «ПЕСНИ…» ?
ТЕМА неотвратимости судьбы. Проблема столкновения человека и судьбы.
ДЗ: написать развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера
« РЕАЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ИЗ ЛЕТОПИСИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, СОЗДАННЫЙ ПУШКИНЫМ».
! сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема, проблемный вопрос);
!сделать фото,отправить lararakitova@mail.ru
08.11.2021
Тема. Причастный оборот. Выделение причастного оборота
запятыми.
— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);
— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке
— изучить ТМ *14,стр. 37- 38 ;
— выполнить упр. 85,стр.38.
ДЗ: изучить ТМ *14
!!! сделать фото,отправить lararakitova@mail.ru
Литература
03.11.2021
Тема. Александр Сергеевич ПУШКИН. «Песнь о вещем Олеге».
1. Летописный источник «Песни…».
2. Поэтическое изображение быта и нравов Киевской
Руси.
3. Столкновение человека со своей судьбой.
4. Образы князя Олега и кудесника.
5. Возвышенность поэтического языка произведения.
— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 5);
— изучить материал учебника стр. 102-109( выразительное чтение,пересказ,отв на вопр.)
ДЗ: для заучивания наизусть Пушкин А.С.
«Песнь о вещем Олеге» (отрывок).
!!! СДАТЬ ОНЛАЙН с 04.11 по 07.11 !!!
( Viber WhatsApp 095-53-58-507,предварительно сообщить о выходе на связь)
03.11.2021
Тема. Склонение полных причастий и правописание гласных в
падежных окончаниях причастий.
— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);
— изучить ТМ *13,стр. 35- 37 ;
— выполнить упр. 80,81,стр.36.
ДЗ: изучить ТМ *13, вып.упр.82,стр.36.
!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru
Русский язык
02.11.2021
Тема. Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и
глаголов у причастий. Синтаксическая роль причастий в предложении.
— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке;
— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);
— изучить ТМ *12,стр 32-35 ;
— выполнить упр. 73,стр.33; упр.77,стр.34
ДЗ: *12 ТМ, вып.упр.78, стр.34- 35
!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru
Литература
01.11.2021
Тема. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. Александр Сергеевич ПУШКИН.
1. Краткий рассказ о писателе.
2. «Медный всадник» (вступление «На берегу
пустынных волн…»).
3.Интерес Пушкина к истории России.
— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1,2,3)
— изучить материал учебника стр.94; Проверьте себя?! стр.95;
— выразительное чтение«Медный всадник» , отвечать на вопросы стр.98-101.
Русский язык
01.11.2021
Тема.Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.
— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке;
ВНИМАНИЕ! Завести тетрадь № 2.
— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);
— выполнить упр.43,стр.19; упр.46,стр.20.
ДЗ: знать теоретический материал о глаголе; вып.упр. 44,стр.19.
!сделать фото ДЗ, отправить lararakitova@mail.ru
В дни школьных каникул
Это интересно!
Русский язык
Занимательная ГРАММАТИКА
Занятие 3.
Лингвистическая задача.
— перейти по ссылке
Проверь себя!
Занятие 2.
Ребусы по русскому языку.
— перейти по ссылке
Проверь себя!
Занятие 1.
Игра » Познавательная грамматика»
Цель: формирование общеучебных компетенций по русскому языку
— перейти по ссылке
— ознакомиться с материалом
ЛИТЕРАТУРА
Занятие 3.
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
— перейти по ссылке;
— ознакомиться с материалом.
Занятие 2.
Былина «Вольга и Микула Селянинович»
— перейти по ссылке;
— ознакомиться с материалом.
Занятие 1.
Предания.
— перейти по ссылке;
— ознакомиться с материалом.