Подготовьте характеристику самсона вырина включите в свой рассказ цитаты из повести кратко

Подготовьте характеристику станционного смотрителя самсона вырина. включите в свой рассказ цитаты из повести. ответ обратимся к тексту повести. вижу, как

Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Вы­рина. Включите в свой рассказ цитаты из повести.

Ответ

Обратимся к тексту повести.

«Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидеся­ти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах». Рассказчик указывает дату встречи: май 1816 года. Мы можем подсчитать, что Сам­сон Вырин родился около 1766 года. В какой семье он мог ро­диться?

Около 1786 года ему было двадцать лет. Это время царст­вования Екатерины Великой, время победоносных суворов­ских походов.

Александр Васильевич Суворов в 1786 году было произве­ден в генерал-аншефы. В русско-турецкой войне 1787-1791 годов он командует тридцатитысячным корпусом. 1788 год — осада Очакова. 1789 год — разгром турецких войск при Фок­шанах и Рымнике.

1790 год — взятие Измаила.

Позднее Суворов командует соединениями в Финляндии, Польше, на юге России. 1799 год знаменит самым удивитель­ным походом Суворова — освобождением Северной Италии и переходом через Альпы.

Суворов воспитывал войска в духе смелой «нападатель­ской тактики», развивал у подчиненных инициативу. Он со­общал о плане предстоящих действий не только офицерам, но и солдатам, так как считал необходимым, чтобы «каждый во­ин понимал свой маневр». Суворов всегда поощрял солдат и унтер-офицеров, продвигал их по службе, воспитывал чувство товарищества и профессионального достоинства, требовал грамотности и сообразительности.

Человек, родившийся в крестьянской семье и зачисленный в солдаты, под командой Суворова мог дослужиться до унтер­офицера, получить это звание за верную службу и личную храбрость. В.И. Даль уточняет, что унтер-офицер — «первый военный чин после рядового или ефрейтора». Самсон Вырин мог быть именно таким человеком и служил, по всей вероят­ности, в Измайловском полку: прибыв в Петербург на поиски дочери, он «остановился в Измайловском полку, в доме от­ставного унтер-офицера, своего старого сослуживца…».

О медалях Вырина Н.Я. Берковский пишет только одно: «Солдатские медали, которые он носит на полинялых лентах, имеют смысл ограждающего средства — обиды возможны от всякого и всякую минуту».

Мы можем посмотреть на эти награды с другой стороны.­ Они свидетельствуют о том, что солдат и унтер-офицер Сам­сон Вырин храбро воевал, участвовал в сражениях, был муже­ственным, смелым и отважным воином. Может быть, он был одним из тех богатырей, которыми гордилась русская армия.

Около 1800 года Самсон Вырин вышел в отставку, решил служить в статской службе и получил должность станционно­го смотрителя и чин коллежского регистратора.

Что же он имел? Богатый жизненный опыт, вероятно, за­граничные походы, умение управлять людьми, солдатами. Должность станционного смотрителя давала небольшое, но постоянное жалование. Крестьяне с большим почтением отно­сились к смотрителю, который был грамотным и бывалым че­ловеком.

Самсон Вырин женился. Вскоре родилась дочь, жена умер­ла, и дочь стала отцу радостью и утешением.

Мир смотрителя не был узок и беден. В него входил и Пе­тербург, куда он смог отправиться пешком, и те места, по ко­торым он проходил солдатом. В душе его не было страха пе­ред жизнью. Именно страх заставляет человека сжиматься, чувствовать себя маленьким. Смотритель жил без боязни, в ладу с тем миром, который он сам себе построил. Он был от­крыт перед людьми, простосердечен и добр.

Самсон Вырин мог передать своей дочери доброту, довер­чивость, открытость, но не мог заразить ее страхом. Благодаря этому дочь решилась поехать в неизвестность и победить.

Именно поэтому смотритель сразу не догадался о притвор­ной болезни Минского.
Перечитаем сцену встречи Вырина и Минского в Петер­бурге. Минский выходит к «старому солдату» барином, «в халате, в красной скуфье», и обращается именно как к солдату: «Что, брат, тебе надобно?»

Через несколько секунд перед нами уже не барин, не «ваше высокоблагородие», а «молодой человек в крайнем замеша­тельстве». На просьбу смотрителя отдать Дуню он отвечает: «Что сделано, того не воротишь, …виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе её? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего со­стояния. Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случи­лось».

Дворянин и ваше «высокоблагородие», забыв о дворянской спеси, просит прощения у отставного унтер-офицера, видя пе­ред собой не младшего по званию, а человека, отца. Минский признает себя виноватым и дает самое дорогое, что есть у дво­рянина и офицера, — дает честное слово в том, что Дуня бу­дет счастлива. Возвращение действительно невозможно: мир смотрителя и мир Дуни изменились безвозвратно, и никогда уже не будет гармонии в их отношениях. Не оскорбить смот­рителя и не откупиться желает Минский, сунув ему деньги: визит смотрителя неожидан, и это сейчас единственное, что он может сделать для него сейчас.

Ну почему он не дал отцу увидеться с дочерью, почему разговор был таким коротким? Вернемся к началу этой сцены: «Минский взглянул на него быстро, вспыхнул, взял его за ру­ку, повел в кабинет и запер за собой дверь». Почему?

Встреча эта происходит в Демутовом трактире, одной из самых известных гостиниц того времени. Минский принадле­жит высшему свету, а высший свет питается слухами.

К моменту визита Вырина Минский принял решение не ос­тавлять Дуню, возможно, он уже думал о женитьбе. Для знат­ного дворянина это был бы неравный брак, родственники вряд ли согласились бы на это, а уж мнение света было бы однозначно отрицательным.

Мог ли Минский, задумавший жениться, допустить, чтобы хоть кто-нибудь узнал об истинном происхождении Дуни? На наш взгляд, это является причиной, по которой станцион­ный смотритель, найдя Дуню, так быстро очутился на улице и услышал от Минского: «…что ты за мною всюду кра­дешься, как разбойник? или хочешь меня зарезать? Пошел вон!»

По сути дела, Минский принимает то же решение, что и Алексей Берестов в «Барышне-крестьянке» под угрозой ос­таться без наследства: решение жениться на девушке низкого происхождения. Берестов готов отказаться от наследства, но Акулина является ему Лизой Муромской. Дуня же действи­тельно дочь чиновника 14-го класса. Минский выбирает дру­гой путь. Для этого нужно было быть не только смелым и ре­шительным, но и демократичным по убеждению. Можем ли мы винить Минского в том, что он не смог отказаться от де­нег, от близких и света? Объявить о происхождении Дуни от­крыто значило быть изгнанным из общества.

Мы знаем одно: Дуня стала барыней, женой Минского, и эта женитьба, может быть, самый серьезный поступок Мин­ского за всю его жизнь.

Напрасно размышлять о том, была ли Дуня счастлива за­мужем. Она поднялась до понимания истины, она вернулась к отцу, который так и не смог понять и поверить в свою дочь, не смог подняться над социальными стереотипами.

Смотритель, оказавшись случайно в петербургской квартире Дуни, любовался своей дочерью «поневоле». Любовался блестящей красавицей отец и мужчина, но одновременно пы­тался изгнать это чувство человек, который любую женщину, живущую незаконно с мужчиной, считает недостойной ува­жения. Такова мораль пушкинского времени, и Самсон Вырин следует правилам этой морали, любуясь Дуней «поневоле» и желая ей могилы.

Вернувшись из Петербурга, Самсон Вырин словно потерял смысл своего существования: он опустился, постарел и через несколько лет спился и умер.

23.12.21

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, работа выполняется в течение урока. Прислать на проверку.

Таблица «Крестьянские дети»

Имя

Возраст

Описание внешности

Одежда

Семья

Черты характера

Федя

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

21.12.21

1) Прочитайте  «Бежин луг»

2) Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/

07.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

02.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы сфотографировать и прислать на Viber

30.11.21 (2 урока)

1) Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

2) Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

25.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

23.11.21

1) онлайн-урок в 11.50

2) Написать сочинение по плану, прислать  на viber  в течение дня

18.11.21 (для ДО) 

Письменно ответить на вопросы 1 — 4 к главам X — XII  на с. 140   

16.11.21 (для ДО) — 2 урока

1) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/

2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)

11.11.21. (для ДО)

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)

Когда случился пожар?

Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?

Кто совершил поджог имения?

Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?

Какие драматические события сопровождали пожар?

Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?

Чем закончился пожар?

Каково значение данного эпизода в романе?

09.11.21 (для ДО) 

Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)

1) Посмотрите видеоурок 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

2) Анализ глав

Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; 8) любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)

2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)

3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?  Как эта ссора характеризует героев? (устно)

Глава 2. Сцена в суде

1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)

2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его  (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)

3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)

Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)

21.10.21

1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа»  — сразу после видео)

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player

2) Перечитайте 1 главу романа

3) посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

19.10.21 (2 урока)

урок 1

1)  Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/

3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его

Работы прислать в Viber  в течение дня

урок 2

1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/

2) Выполните практическую работу 

https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры

 Работы прислать в Viber  в течение дня

К 26.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)

 https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе

16.09.21

1)Выполните   задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)

2) Посмотрите  видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/

3) Сделайте подборку загадок (3-5)

6  классу!  Произведения для самостоятельного чтения  на лето

Вести читательский дневник (автор- название- герои-   небольшой  отзыв ( не менее,чем по пяти произведениям).

А.С.Пушкин. «Дубровский». Сборник «Повести Белкина» («Выстрел».

«Метель», «Станционный смотритель»)

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» и др. повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

И.С.Тургенев. Хорь и Калиныч.  Бежин луг. 

Л. Андреев. «Ангелочек».

Н.С.Лесков. Левша. Человек  на  часах.

А.П.Платонов. В прекрасном и яростном мире.  Возвращение. 

М.М.Зощенко.  Рассказы.

К.Г.Паустовский. «Бакенщик».    «Растрёпанный воробей».

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».

В.Распутин «Уроки французского»;  «Нежданно-негаданно»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо».

В.П.Астафьев. «Деревья растут для всех»;  «Конь с розовой гривой»; «Белогрудка»

В.К.Железников. «Путешественник с багажом». «Хорошим людям – доброе утро». «Чучело»

А.Лиханов. Последние холода.  

В.П.Крапивин. Звёзды под дождём и др.

Зарубежная литература

Ж.Верн «Таинственный остров» и др.

Э. Сетон-Томпсон «Снап» и др.рассказы

Д.Лондон «Любовь к жизни», «Белый клык»

Ф.Купер «Последний из могикан» и др.

О.Генри «Вождь краснокожих»

М.Метерлинк «Синяя птица»

Э. По. «Овальный портрет». 

М.Твен. «История с привидением»; «Приключения Гекльберри Финна».

А. Конан  Дойл. «Горбун»

Гюго «Гаврош». «Коззетта»

Тем, кто за 5 класс не прочитал:

А.Рыбаков. «Кортик»,  «Бронзовая птица», «Выстрел»,

В. Катаев  «Сын полка», Дефо  «Робинзон Крузо»,

М.Твен «Приключения  Тома  Соейра», « Приключения  Гекльберри  Финна»,  «Принц и нищий»

К   7  классу !   Произведения для самостоятельного чтения  на лето

 не только детям, но и взрослым (будет о чём поговорить)

Ведение  читательского  дневника: автор – название – герои – мини-отзыУчить стихотворения наизусть.

 Гоголь «Тарас Бульба»

Л.Н.Толстой. Хаджи-Мурат.

М.Е. Сальтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двухъ генералов   прокормил»

А.Платонов «Юшка»

Носов рассказ  «Кукла»

В.Каверин «Два капитана»

Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке» (о ВОв)

Б.Васильев «В списках не значился» (о ВОв)

И.Богомолов «Иван» (о ВОв)

В.Астафьев «Мальчик в белой рубашке»

А.Рыбаков «Трилогия о Кроше»

А.Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо»,        

 В. Белов «Рассказы о всякой живности»

В. Железников «Чучело».

Рассказы Ю.Казакова

Г.Щербакова  «Вам и не снилось»

Р.Фраерман  «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»

В.Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне», «Звёзды под дождём» и др. повести

Рассказы М.Зощенко

А.Беляев «Голова профессора Доуэля» и др.

А.Куприн «Изумруд»

М.Горький «Детство», «Отрочество»

Л.Толстой «Детство»

Зарубежная литература

 Э.По «Овальный портрет» и др. новеллы,

 П.Мериме «Матео Фальконе»

Д.Олдридж «Последний дюйм», 

Д.Лондон « На берегах Сакраменто»

К.Дойл Рассказы о Шерлоке Холмсе,   В.Гюго «Отверженные» (Гаврош),  Экзюпери «Маленький принц»

Кто до сих пор не читал – «Сын полка» В.Катаев,  А.Лиханов «Последние холода» и др.

Читайте больше, советуйте другим.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Денни Дидро)

Желаем ярких каникул!

21.05.21г. Домашнее задание на 26.05.21г. (в среду будет контрольная -допишем)

Решите все  части и задания  пробной контрольной работы.

 Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа. Ответ запишите по образцу: 1. а

1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:

а) баллада;

б) басня;

в) сказка;

г) рассказ.

 2.Основная мысль художественного произведения:

а) идея;

б) тема;

в) сюжет;

г) композиция.

 3. Построение художественного произведения:

а) тема;

б) идея;

в) композиция;

г) сюжет.

 4. Как звали царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

а) Матвей;

б) Салтан;

в) Иван;

г) Никита.

 5. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?

а) солнце;

б) месяц;

в) ветер;

г) баба Яга.

 6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»,

в) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»,

б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

в) И. С. Тургенев «Муму»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) В. А. Жуковский «Спящая царевна»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

г) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

 9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

г) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

 10. Поэт, который учился в Царскосельском лицее:

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) В. А. Жуковский

г) Н. А. Некрасов

 Часть 2. Выполните задание на соотнесение. Ответ запишите по образцу: 1.д

 1. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Муму»

а) К. Г. Паустовский

2) «Свинья под Дубом»

б) И. С. Тургенев

3) «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) Л. Н. Толстой

4) «Кавказский пленник»

г) А. С. Погорельский

5) «Бородино»

д) И. А. Крылов

6) «Тёплый хлеб»

е) М. Ю. Лермонтов

 12. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

а) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох

б) Сравнение

3) Он плывёт, как безвестный рыбак.

в) Гипербола

4) В сто тысяч солнц закат пылал

г) Олицетворение

 13. Соотнесите героев произведения и автора произведения.

1) Л.Н. Толстой

а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций

2) В. П. Астафьев

б) Панкрат, Филька

3) Саша Чёрный

в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

4) В. Г. Короленко

г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь

5) К. Г. Паустовский

д) Игорь, Настя, Жибер

6) И.С. Тургенев

е) Жилин, Костылин

 Часть 3. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.

14. Узнайте героя по описанию.

«…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Прошёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

 15. Определите по определению жанр литературного произведения.

Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

 16. Определите способ рифмовки:

Помню — долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

 17. Укажите жанр произведения «Медной горы хозяйка» П.П.Бажова.

 18. Укажите жанр произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.

 19. Как называется описание природы в литературном произведении: 

«Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчать синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы…»

 20. Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказки:

В некотором царстве, в некотором государстве…

 Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

Название:

Автор:

Основные герои:

О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).

17.05.21г.  Домашнее  задание на  21.05.21г. 

Повторить материалы  к  контрольной работе: антитеза, тема, баллада, сюжет, басня , сравнение, гипербола; жанр; повесть; миф ; композиция ;метафора .

+  к контр. работе  прочитать  рассказ  «Васюткино озеро»  В.П. Астафьева.

Стр.91-106 прочитать литературную сказку «Двенадцать месяцев» ;

Подготовьте выборочный рассказ о героях: 1ряд-о мачехе; 2ряд-о падчерице; 3ряд-о королеве;

Вопрос: над чем заставляет задуматься сказка?

07.05.21г. Домашнее задание на 10.05.21г. 

Стр.112-121 прочитать рассказ «Никита» —  стр.121;

1Вар. — зад3;    2Вар.-зад.4. 

03.05.21г.  Домашнее  задание на 07.05. 21г. 

1)Прочитать тексты стр.72-82 (о писателе и сказку «Тёплый хлеб» ;

Стр. 82 -вопросы 1 ряд -вопросы 2,3; 2ряд-4-5; 3ряд- 6; стр.82 -обогащаем свою речь (зад2)

2)Прочитайте рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» стр. 83. Вопросы (2,3,4,5) стр. 88 

30.04.21г.  Домашнее задание на 03.05.21г.

Подготовиться к выборочному рассказу о герое сказа «Медной горы хозяйка»

1 ряд- о Степане; 2ряд-Хозяйке Медной горы; 3-ряд- о рассказчике с его особенным языком повествования. 

Стр.69 «Литература и изобразительное искусство», Найти определение: что такое палех? Выполнить задание1(по иллюстрациям).

23.04.21г Домашнее задание  на 26.04.

Сообщение о Тыбурции а) как выглятит (портрет) ; Что самое главное в портрете?

б)Что Тыбурций рассказал о себе Васе?

в)Кем чувствует себя Тыбурций? Почему?

г)Чем занимается Тыбурций ?

д)Понимает ли он, что такое справедливость? Как относится к дружбе детей?

е)Как помог Васе?

ж) Почему исчезает из города? 2)Прочитать главы 7,8 ;

Найти электронные иллюстрации к повести; Или сделать рисунок к эпизоду (на выбор)

21.04.21г Домашнее задание на  23.21г. 

Прочитать » В дурном обществе»  главы 4,5,6;  Пересказать:  1ряд- гл.4;  2ряд-гл5.; 3 ряд-гл.6.

16.04.21г Домашнее задание на 19.21г. 

1) Прочитать гл.3  «В дурном  обществе»  и  подготовиться к инсценированию эпизода: как познакомились Вася, Валек и Муруся.

Все  девочки-учат слова Маруси. 

1вар. (мальчики) учат   слова Васи;

2 вариант (мальчики)  учат слова Валека. 

Все  девочки  учат слова Маруси

Эпизод находим от слов «Ты здесь зачем?»-  до слова » Прощай», —  сказанного Васей.

2)Прочитать гл.4 (сравнить портреты Маруси и Сони — сделать вывод, записать)

Гл.5 — найти детали интерьера подземелья. Какое впечатление произвело подземелье на Васю и на вас, читателей?

3) Гл. 6  — Страшен ли Тыбурций?  Подготовиться доказать свой ответ.

12.03.21г. Домашнее задание на 15.03.21г.

Стр.259 выписать в тетрадь и выучить определения.

 01.03.21г. Домашнее  задание на 05.03.21г.

2) Всем:Гл.2. Рассказать, как татары решали судьбу Жилина и Костылина?

3)  1 ряд.  Гл 3. Как удавалось Жилину выживать  в  татарском ауле, что он для этого предпринимал?  Подберите 3-4  пословицы, которые отражают  умения  Жилина.

А  как  выживал   Костылин?

4) 2 ряд  Гл.3. Расскажите  историю о  странном  старике и  его  отношении  к  пленным  русским.

5) 3 ряд  Гл. 4.  Расскажите,  как характеризует  Жилина  подготовка к    побегу?  Расскажите  об  описанном  обычае  татар.

6) Всем:Гл5. Сравните  Жилина  и  Костылина  во  время  первого побега. Какие черты характера они проявили?  (ориентировка  на  местности,  по звездам,    выносливость,  целеустремлённость терпеливость,  взаимопомощь)

26.02.21г. Домашнее  задание на 01.03.21г.

Чтение  рассказа Л.Н. Толстого  «Кавказский  пленник».

Задание:

1) Гл1.  Проанализировать  эпизод, как  Жилин и Костылин  попали в плен? Что стало причиной  этого случая?  Как  каждый из них вёл себя  во время нападения татар?

2) Гл.2. Проведите заочную  экскурсию, где расскажите   о   быте татар  на Кавказе:

о  предметах  быта,

о женской  одежде

о  мужской  одежде

о жилище горцев

Сделайте вывод, почему автор подробно описывает быт  татар?

2) Как решали судьбу Жилина и Костылина татары?

3) По гл 3. Как удавалось Жилину выживать в  татарском ауле? 

22.02.21г. домашнее  задание на  26.02.21г.

1)Стр. 229-230   статью  о  Л.Н. Толстом  прочитать и выполнить по этой статье задание

1 и 2  —  на стр. 230.

2) Стр.  230 — прочитать и пересказать небольшую  статью «Из истории рассказа «Кавказский пленник». 

3)Рассказ   Л.Н. Толстого  «Кавказский пленник». Стр. 232-235.  Прочитать  гл.1  и рассказать:

«Как  и  почему    герои  попали  в  плен?»

19.02.21г.   Домашнее задание  на   22.02.21г. 

 Прочитать стр.226-228. 

По первому стихотв. вопросы 1,4;   По 2-му стихотв. 1-4; 

12.02.21г Домашнее  задание  на 15.02.21г.

Характеристика  героев  на  основе  эпизодов

  1. Охарактеризуйте барыню на основании  эпизода  на стр. 206 от слов « Так прошёл год…»  — до слов

 стр. 211  «Тогда Герасим побежал  со  двора» .   Обратите внимание  на  глаголы, которые   употребляет  автор  для  её  характеристики?

      2. Сравните Герасима и челядь  на  основании  эпизода  со  слов   «Герасим уже прежде догадался…» стр. 212 – до слов  «Ерошка, увидев Герасима ,… отправился  за ним.» В чём превосходство Герасима над  челядью?

     3. Всю работу записать  в  тетрадь .

 12.02.21г.   Мастерская 4-ый  урок  начало в 10-55 час.

Задание: эпизод  текста «Муму»  стр. 203   от слов  «Дело было к вечеру. »  до  слов  на  стр. 204  » Ни одна мать так не ухаживает….  за своей питомицей» (включая данные слова).

1) Придумать заголовок  к  джанному  эпизоду (записать в тетрадь).

2)  Составить план этого эпизода (написать в тетрадь).

3) Выписать трудные слова  из данного эпизода  ( не менеее  20 слов  в тетрадь по лит-ре ).

4) Научиться прекрасно,  подробно  пересказывать этот  эпизод.

5) Ответить полным ответом  на  вопрос  как  и почему  изменилась собачка,   живя  у  Герасима.  

Одним словом,  подготовиться к изложению, выполнив  предложенное задание. 

 25.12.20.  Домаш.  задание на  28.12. 20г.(2ч.)  

1) Повторить наизусть «Бородино» .

2)Рассуждение  на тему «Подвиг»  Дать определение словам  «отвага» , «подвиг» по толковому  словарю, записать определения  в тетрадь   по литературе.

3)Письменное рассуждение.   К кому из героев  стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как  её проявляют герои  стихотворения «Бородино»?

 24.12. 20 г. (2ч.)     задание   на   25. 12.  20.г   

1)Выучить  наизусть  выразительно стихотворение  М.Ю Лермонтова   «Бородино».

2)Рассуждение  на тему «Подвиг»  Дать определение словам  «отвага» , «подвиг» по толковому  словарю, записать определения  в тетрадь   по литературе.

3)Письменное рассуждение.   К кому из героев  стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как  её проявляют герои  стихотворения «Бородино»?

Ребята 5в, пока ваш учитель на больничном, на замене в карантинные дни дистанционно буду вас курировать я, Коновалова Ольга Юрьевна.  При необходимости обращайтесь:

Все записи ведите в рабочей тетради.

21 сентября. Виды сказок. (два урока)

На прошлых уроках вы познакомились с волшебными сказками «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо». Сегодня прочитайте в учебнике ещё две сказки «Журавль и Цапля», «Солдатская шинель.» Устно докажите, что это сказки бытовая и о животных. Подготовьте одну для выразительного пересказа.

IRINA

Знаток

(470)


6 лет назад

Самсон Вырин – главный герой повести А. С. Пушкина. По должности он – станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда» .

Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» .

Станционный смотритель был человеком мирным, услужливым, скромным. Он с почтением и добродушием относился к своим постояльцам.

Проживший жизнь в бедности, привыкший к оскорблениям и унижениям богатых проезжающих, Самсон Вырин всегда надеялся только на себя. Он понимал, что помощи и поддержки ему ждать неоткуда.

Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.

Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.

Умер он в одиночестве.

Автор сочувствует своему герою, но осуждает ограниченность его мыслей. Ведь смотритель не способен даже надеяться на лучшее! Пушкин дает понять читателям, что эта ограниченность определена условиями жизни героя. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим существом, может мыслить только о плохом. Писатель учит нас внимательнее относиться к окружающим, ценить и уважать их мысли и чувства, а не должности, которые они занимают.

Liza HarinaУченик (232)

6 лет назад

Дуня – молодая девушка, дочь станционного смотрителя. У нее рано умерла
мать, и она была вынуждена принять скромное хозяйство в доме Самсона
Вырина. Она была хозяйкой на все руки – могла и готовить, и прибраться.
Отец не мог нарадоваться, глядя на свою домовитую, умную красавицу –
дочь. Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям.
Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не
могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным,
входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от
отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной
весточки отцу. Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе
дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя
Вырин и узнает, что дочь его

лера кэт

Ученик

(148)


4 года назад

Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» .
Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.

Умер он в одиночестве.

Сергей Архангельский

Знаток

(320)


4 года назад

Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» .
Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.

Умер он в одиночестве.

рома мухин

Знаток

(404)


4 года назад

Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» .
Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.

Умер он в одиночестве.

Евгеха

Знаток

(385)


4 года назад

А. С. ПУШКИН-ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ НА СТРАНИЦАХ СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРОЯВИЛ СОСТРАДАНИЕ К «МАЛЕНЬКОМУ» ЧЕЛОВЕКУ: УВИДЕЛ В НЕМ НЕ ТОЛЬКО САМОБЫТНЫЙ ХАРАКТЕР, НО И НЕИСТРЕБИМУЮ ТЯГУ В ВЕЧНЫМ ЦЕННОСТЯМИ ИДЕАЛАМ К ПРЕКРАСНОМУ. ТАКОВ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПОВЕСТИ «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ». ПУШКИН УСТАМИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ ГОСПОДИНА БЕЛКИНА ЗНАКОМИТ НАС С ЕГО ИСТОРИЕЙ САМСОНА ВЫРИНА И ЕГО ДОЧЕРИ ДУНИ. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ЭТОЙ ПОВЕСТИ БЫЛ ЧИНОВНИКОМ 14-ОГО КЛАССА. ОН БЫЛ БЕДЕН, НО СЧАСТЛИВ, ПОТОМУ ЧТО У НЕГО ОСТАЛАСЬ ИЗ ВСЕХ РОДНЫХ ТОЛЬКО ДОЧЬ ДУНЯ С КОТОРОЙ ОН ЖИЛ. ОНА БЫЛА ЕДИНСТВЕННАЯ ОТРАДА ЕГО ДУШЫ. ОН ЕЙ ГОРДИЛСЯ.

_Mr. Vlad_

Ученик

(103)


3 года назад

Самсон Вырин — станционный смотритель. Человек маленького чина, бедный. К упрёкам богатых привык. В его жизни главное утешение — доченька Дуня. Любит он её больше больше всего на свете. После похищения Дуни (ну, понятно о чём я) для старика настало страшное время. Он за неё очень беспокоился. Много её искал. И когда нашёл её, причём совершенно случайно, он потребовал вернуть Дуню ему, но его просто вышвырнули из дома. После, старик умер от алкоголизма (спился) , не дождавшись её. Когда она наконец приехала, страик был давно похоронен.
История написана по Блудному сыну, во многом похожа, но там, сын хоть и не разбогател как Дуня, но зато успел вернуться к отцу, и быть прощённым.

Серёжа Гузнин

Знаток

(402)


2 года назад

Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» .
Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.

Умер он в одиночестве.

Кристина Дрёмова

Ученик

(241)


2 года назад

Самсон Вырин – главный герой повести А. С. Пушкина. По должности он – станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда» .
Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» .
Станционный смотритель был человеком мирным, услужливым, скромным. Он с почтением и добродушием относился к своим постояльцам.
Проживший жизнь в бедности, привыкший к оскорблениям и унижениям богатых проезжающих, Самсон Вырин всегда надеялся только на себя. Он понимал, что помощи и поддержки ему ждать неоткуда.
Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.
Умер он в одиночестве.

Зубер Б

Профи

(753)


2 года назад

ну такое
Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.
Умер он в одиночестве.

Влад Завгороднев

Ученик

(178)


2 года назад

Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.
Умер он в одиночестве.

  • Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану недоросль 7 класс литература меркин
  • Подготовьте рассказ об одном из героев на выбор подтвердив свои суждения цитатами из алых парусов
  • Подготовьте рассказ об одном из доминионов англии по плану новая зеландия
  • Подготовьте рассказ об отце в форме рассуждения блудный сын 4 класс
  • Подготовьте устное сочинение на одну из тем два побега из плена