Подготовьте цитатный план сказки дикий помещик

Николай алексеевич некрасов, будучи довольно значительной фигурой в русской литературе и поэтом-новатором, в своем творчестве стремился охватить как можно больше

Николай Алексеевич Некрасов, будучи довольно значительной фигурой в русской литературе и поэтом-новатором, в своем творчестве стремился охватить как можно больше волновавших его тем. В частности, ему удалось создать так называемую «прозу любви» – рассказ об обратной, не поэтизированной, стороне отношений между мужчиной и женщиной. К числу произведений, посвященных данной тематике, относится его известное стихотворение «Я не люблю иронии твоей…»

История создания

По предположениям исследователей, стихотворение «Я не люблю иронии твоей» было написано Некрасовым в 1850 г. Однако опубликовали его лишь в 1855 г. в журнале «Современник» №11.

Оно входит в «панаевский цикл» и обращено к возлюбленной поэта, Авдотье Яковлевне Панаевой, которая по совместительству была супругой его товарища, возрождавшего вместе с ним «Современник», Ивана Панаева. Отличаясь легкомысленностью, тот позволил паре сойтись в гражданском браке.

Некрасов почти никогда не чувствовал себя счастливым на протяжении всех этих отношений, продлившихся без малого двадцать лет. Уже спустя шесть лет после их начала он пишет стихотворение «Я не люблю иронии твоей…», в котором пытается установить причины семейных неурядиц и предрекает будущую трагедию.

Жанр, направление, размер

Жанр произведения «Я не люблю иронии твоей» – любовное послание. На это указывает наличие местоимений второго лица, а также обращений к возлюбленной, образ которой известен читателю по «панаевскому циклу».

Литературное произведение, в рамках которого развивалось творчество Некрасова и к которому относится его стихотворение «Я не люблю иронии твоей…» – реализм.

Стихотворный размер «Я не люблю иронии твоей» – пятистопный ямб, часто переходящий на пиррихий. Эта особенность ритмического рисунка позволяет создавать впечатление неравномерности дыхания лирического героя, который вне себя от волнения. Рифмовка кольцевая.

Смысл названия

Стихотворение «Я не люблю иронии твоей» неспроста имеет именно такое название. Некрасов стремится сразу же посвятить читателя в происходящее, избегая излишних прелюдий. Так он пытается показать, что описываемая ситуация является лишь одной репликой лирического героя в длинном разговоре, фрагментом целого. 

Возникает ощущение будничности, что в очередной раз позволяет говорить о совершенстве «прозы любви» Некрасова.

Образы и символы

Лирический герой и его возлюбленная – центральные образы в стихотворении «Я не люблю иронии твоей». На самом деле, можно сказать, что они сливаются в коллективный образ любящей пары, чувство которых все еще переживает не самые ужасные времена, о чем говорится во второй строфе:

«Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки неизбежной!»

В последней строке уже дается намек на скорую гибель отношений. Автор не возвышает образы героев, как это часто бывает в любовной лирике, напротив, он стремится избегать поэтизации ситуации.

В финале стихотворения автор создает символ – река, которая «осенью бурливее», но вместе с тем и холоднее. Этот символ демонстрирует тщетность волнений, когда за ними не кроется искренних чувств.

Темы

Тематика произведения «Я не люблю иронии твоей…» не столь разнообразна. Автор говорит главным образом о ссоре между влюбленными, являющейся, по всей видимости, частью гораздо более сложных взаимоотношений. 

Также он говорит о хрупкости чувств и неотвратимости трагедии. Любви суждено закончиться рано или поздно. Оба героя понимают это, но растягивают осень взаимности и получают последние лучи тепла.

Проблемы

Будучи реалистом, Некрасов стремился к объективности изображения действительности. Именно поэтому в его произведениях можно отчетливо выделить главные проблемы. Что касается разбираемого нами стихотворения, то его проблематика сводится к следующему вопросу: «Как совладать над страстями и направить их таким образом, чтобы сохранить любовь?».

Главная проблема — это неизбежность расставания. В душе уже поселился тайный холод, который делает отношения безнадежными. И лирический герой жаждет притормозить ход времени, пока от любви осталось хоть что-то. Но он понимает, что все усилия тщетны.

Смысл

В своем стихотворении «Я не люблю иронии твоей…» Некрасов стремится найти способ выхода из ситуации постоянных ссор. Основная идея произведения заключается в том, что необходимо уметь избегать иронии во взаимоотношениях даже в самые трудные периоды, нужно стремиться сохранять искренние и живые чувства. Иначе отношения увянут раньше времени и принесут больше боли.

Главная мысль стихотворения «Я не люблю иронии твоей» – даже когда трагичная развязка в любви неизбежна, нельзя относиться к ней как к чему-то оставленному позади, необходимо пользоваться каждым шансом для поддержания чувств.

Чему учит?

Произведение Некрасова несет в себе назидание по отношению ко всем любящим. Описывая ситуацию, которая близка каждому человеку, поэт показывает, что из нее есть единственный выход – продолжать оставаться чутким, отвергать иронию и оберегать оставшиеся чувства.

В то же время автор учит читателя не обманываться по поводу происходящего. Необходимо подмечать признаки приближающегося разрыва.

Средства художественной выразительности

Перечислим тропы, использованные в стихотворении Некрасова «Я не люблю иронии твоей…»:

  1. Эпитеты: «последняя жажда», «бушующие волны».
  2. Метафоры: «кипят… ревнивые тревоги и мечты», «последней жаждой полны».
  3. Сравнения: «так осенью бурливее река».
  4. Инверсия: «иронии твоей», «остаток чувства сохранившим».

Автор: Ромазан Самодинов

Урок литературы 7 класс

М.Е.Салтыков-Щедрин.

Нравственные  проблемы и поучительный характер литературных сказок. Сказка М.Е.  Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

Цель: знать понятие гротеска, уметь воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики; определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание; уметь вы разительно читать, отвечать на вопросы учителя, подтверждая текстом.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: аудиозапись сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

I.Оргмомент:

II. Сообщения учащихся о творчестве М.Салтыкова-Щедрина ( 2 человека)

Эпиграф; « Сатире, бесспорно, повезло, посчастливилось на Руси. Если мы припомним достославное изречение: «Земля наша велика и обильна, но порядка у ней нет», то кажется, что родоначальником сатиры был едва ли не Гостомысл».

М.Е.Салтыков-Щедрин

(Гостомысл – новгородский праздник 11 века, которому приписываются эти слова).

Объявляется тема и цели урока учащимися. В классе разбирается эпиграф, записанный на доске.

Учитель:

Идея автора, выраженная в эпиграфе: сатира на Руси востребована была во все времена. Это было продиктовано социальными условиями жизни общества. Наша цель: на примере сказки Салтыкова – Щедрина рассмотреть художественные приемы, позволяющие автору изобличать социальные и нравственные пороки, царившие в обществе.

III. Учитель: о неизбежности обращения писателя к этому жанру.

IY. Учитель: понятие гротеска.

Гроте́ск — вид художественной о́бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры…

Работа с учебником: с 303

Y. Выразительное чтение сказки:

saltykov-shedrin-pisatel.larec-skazok.ru

Учебник: М.Салтыков –Щедрин «Дикий помещик» с 303-310

YI. Cловарная ( лексическая) работа

Прошение циркуляры лучина светец

Мякинный (вихрь) посконные (портки) пульку сыграть

Грандпасьянс пОдать повинность либералы

Губернатор исправник временнообязанные Казначейство пахнет водворением без винной и соляной регалий

Учащиеся объясняют «трудные слова», пользуясь сносками к тексту и заранее подобранным к уроку материалом. Например, циркуляр- распоряжения подведомственным учреждениям; прошение — письменное ходатайство; лучина- тонкая длинная щепка от сухого полена; посконные – из домотканого холста, полученного из конопли; пульку сыграть-партию игры в преферанс ( карточная игра); пОдать- в царской России II половины II XIX века – денежный налог, взимавшийся с мещан и крестьян; губернатор – начальник какой-нибудь административной единицы)

YI. Беседа по тексту:

  1. Какие чувства вызвала у вас сказка?
  2. Что невероятно и вполне реалистично в сказке «Дикий помещик»?
  3. В чем отличие этой сказки от народной?
  4. С какой целью автор обращается к жанру сказки?
  5. Какие выразительные средства помогают М.Е.Салтыкову-Щедрину вызвать у читателей «смех сквозь слезы»?
  6. На какие стилевые и тематические пласты вы бы разделили лексику сказки? ( канцеляризмы, бытовая лексика- крестьянского быта, помещичьего быта, просторечие)
  7. Какой период истории России изображает писатель в сказке «Дикий помещик» — дорефоменный или послереформенный? (1861г).
  8. Как жилось помещику после реформы?( у них все было хорошо)
  9. Что послужило причиной недовольства помещиков своими крестьянами? ( очень много развелось в царстве мужика)
  10. К чему призывало содержание газеты «Весть? (Сохранять свои привилегии, не уступать крестьянам)
  11. Охарактеризуйте помещика. Каким именем наделяет его автор, нет ли в этом чего-то необычного
  12. Охарактеризуйте помещика. Каким именем наделяет его автор, нет ли в этом чего-либо необычного? («русский помещик» Урус-Кучум Кильдибаев — эта тюркская фамилия намекает на ордынское иго, только его можно сравнить с игом крепостничества)
  13. С помощью какого художественного приема характеризует автор помещика, описывая его тело? (тело мягкое, белое, рассыпчатое – эпитеты)
  14. Как исчез из поместья мужик? ( унес мякинный вихрь, бог услышал мольбы мужиков)
  15. Сколько этапов выявления глупости помещика показывает автор?

Кто первым и почему объявил помещика глупым? ( актер Садовский)

  1. От кого во второй раз он услышал то же самое? ( от двух генералов-соседей)
  2. Кто посещал помещика в его имении (капитан-исправник)?
  3. Почему власти так обеспокоились поведением «дикого помещика»?

Чем исчезновение мужика навредило государству? ( нет пОдатей- казна опустела, нет доходов, вино никто не пьет, распространились грабежи, убийства, разбой)

А теперь давайте размышлять, к каким последствиям, по мысли автора,

может привести дворян привычка жить за чужой счет? Найдите в тексте эпизод «одичания генералов».

  1. Какой сатирический прием здесь использован? ( гротеск: один генерал проглотил орден у другого)
  2. Зачитайте эпизод « одичания помещика» — во внешности, поведении. ( бессилие, полная зависимость дворян от крестьянского сословия приводит к деградации)
  3. Как изменился сад помещика? ( пришел в запустение….и т.д.)
  4. Что хотел сказать автор читателю? (не может помещик жить без мужика; народ не только источник материальных, но и духовных благ)
  5. Что изменилось в уезде с возвращением мужика?( запахло мякиной, появилась мука, мясо, живность, подати)

YII. Вывод:

Несмотря на небольшой объем сказки, автор охватывает самые злободневные проблемы в России того времени. И с помощью сатирических приемов раскрыл и донес до нас его политическое содержание, повествуя об уезде, городе – всей России.

В свое время писатель М. Горький писал: «Невозможно понять историю России во II половине XIX века без Салтыкова-Щедрина». Роль сатирика- обнажать пороки обществе, существующие во все времена.

А какое место сатира занимает в наши дни?

YIII. Дом.зад. читать «Как один мужик двух генералов прокормил»

Инфоурок

Литература
ПрезентацииМихаил Евграфович Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Для урока литературы

Михаил ЕвграфовичСалтыков-Щедрин«Дикий помещик»Подготовил

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Михаил ЕвграфовичСалтыков-Щедрин«Дикий помещик»Подготовил

    Описание слайда:

    Михаил Евграфович
    Салтыков-Щедрин
    «Дикий помещик»
    Подготовил

  • 2 слайд

    Настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Никола́й Щедрин 15 [27] января 1826 —

    Описание слайда:

    Настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Никола́й Щедрин
    15 [27] января 1826 — 28 апреля [10 мая] 1889

    Русский писатель, журналист, редактор журнала «Отечественные записки», Рязанский и Тверской вице-губернатор.

  • 3 слайд

    Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполненияМиха

    Описание слайда:

    Строгость российских законов
    смягчается необязательностью их исполнения

    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин очень интересная личность 19 века, саркастически выражал недовольство властью и при том сам был вице-губернатором, писал сказки, но эти сказки было глубоко философичны и полемичны. Однажды его пригласил в журнал «Отечественные записки» Некрасов, так как другие журналы были закрыты, а этот поэт арендовал. Щедрин в целом в «Отечественных записках проработал 16 лет (1868-1884) и этот период был важнейшим в развитии публицистики России. Отметим, что на тот момент публицистика только начинала развиваться в нашей стране и ее становление пришлось на период сложных государственных решений и реформ.

  • 4 слайд

    Щедрин-сатирикВ статьях Россия предстает смешной и страшной, бестолковой. Щед

    Описание слайда:

    Щедрин-сатирик
    В статьях Россия предстает смешной и страшной, бестолковой.
    Щедрин рассуждает в гротескных формах, иронизируя, показывает образы либералов, буржуазию, демократов, капиталистов.
    На мой взгляд. Россия представлена слишком плоско, неправдиво, нельзя так порицать все: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства».
    Хорошо у сатирика получалось описать прошлое и вычленить вредоносные элементы общества.

  • 5 слайд

    Щедрин заложил, на мой взгляд, основы жанров журналистики в России, увидев

    Описание слайда:

    Щедрин заложил, на мой взгляд, основы жанров журналистики в России, увидев их специфику через призму очерковой литературы, иронии, гротеска, сарказма.

  • 6 слайд

    «Дикий помещик»: план сказки1). Помещик молится Богу, чтобы тот избавил его о

    Описание слайда:

    «Дикий помещик»: план сказки
    1). Помещик молится Богу, чтобы тот избавил его от мужика.
    2). Помещик замучил крестьян штрафами.
    3). Крестьяне взмолились от такого житья Богу.
    4). Помещик дышит чистым воздухом и живет один.
    5). Кто не приезжает к помещику, все считают его дураком.
    6). Мечты и сны помещика.
    7). Исправник требует налоги с помещика за мужика.
    8). Помещик испугался, но стоит твердо на своей свободе.
    9). Помещик одичал и завел дружбу с медведем.
    10). Крестьян вернули, помещика отловили и вернули к прежней жизни.

  • 7 слайд

    История написания сказки «Дикий помещик» может похвастаться интересными факта

    Описание слайда:

    История написания сказки «Дикий помещик» может похвастаться интересными фактами о произведении:
    Как и многие другие произведения, «Дикий помещик» был вдохновлён краткосрочной ссылкой писателя в район Вятки.
    Сказка «Дикий помещик» была написана в 1869 году как ответ на разочарование в крестьянской реформе шестьдесят пятого года, которая так и не решила земельный вопрос.
    Автору удалось опубликовать свое произведение в журнале «Отечественные записки» благодаря редактору СМИ — Николаю Некрасову.

  • 8 слайд

    Краткий анализ текстаГод написания – 1869 г. История создания – Не имея возмо

    Описание слайда:

    Краткий анализ текста
    Год написания – 1869 г.
    История создания – Не имея возможности открыто высмеивать пороки самодержавия, Салтыков-Щедрин прибегнул к иносказательной литературной форме – сказке.
    Тема – В произведении Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» наиболее полно раскрыта тема положения крепостных крестьян в условиях царской России, абсурдность существования класса помещиков, не умеющих и не желающих работать самостоятельно.
    Композиция – В основе сюжета сказки – гротескная ситуация, за которой скрыты реальные отношения между классами помещиков и крепостных. Несмотря на небольшой размер произведения, композиция создана по стандартному плану: завязка, кульминация и развязка.
    Жанр – Сатирическая сказка.
    Направление – Эпос.

  • 9 слайд

    ТРОПЫ:Сказка всецело основана на гиперболе, гротеске и абсурде. Автор намерен

    Описание слайда:

    ТРОПЫ:
    Сказка всецело основана на гиперболе, гротеске и абсурде.
    Автор намеренно доводит гиперболу до гротеска,
    чтобы показать абсурд действительности,
    порождающей таких героев и такие обстоятельства.
    Помещик, изгнав из своего имения мужиков «одичал» ,
    «оброс с головы до ног волосами» (гипербола) ,
    «ходил все больше на четвереньках» (гипербола и гротеск) ,
    «утратил даже способность произносить членораздельные
    звуки» (гипербола и гротеск) .
    Превращение помещика в дикого зверя
    (метафора, сочетающая в себе гиперболу и гротеск)
    подчеркивает истинную сущность существующей власти.
    в «Диком помещике» автор употреблял просторечие,
    показывая своё отношение к народу и барину.
    «…легче нам пропасть и с детьми малыми, нежели
    всю жизнь так маяться!»

  • 10 слайд

    Подготовьте цитатный план сказки дикий помещик

  • 11 слайд

    ИДЕЯГлавная идея сказки в том, что мужик - это то, на чем держится земля русс

    Описание слайда:

    ИДЕЯ
    Главная идея сказки в том, что мужик — это то, на чем держится земля русская, и что помещик без мужика пустое место. Только вот немногие помещики об этом задумывались, а потому и относятся к мужику с жестокостью и нетерпением, презирают его за мужицкий дух. Но только мужик может производить все те блага, которыми пользуются остальные и помещики в том числе.

  • 12 слайд

    Характеристика помещика в сказке "Дикий помещик" Салтыкова-Щедрина: описание

    Описание слайда:

    Характеристика помещика в сказке «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина: описание в цитатах
    Главным героем сказки является помещик. Он живет в своем имении в некотором царстве, в некотором государстве:
    «В некотором царстве, в некотором государстве жил‑был помещик, жил и на свет глядючи радовался.»
    Помещика зовут князем Урус‑Кучум‑Кильдибаевым:
    «…российский дворянин, князь Урус‑Кучум‑Кильдибаев, от принципов отступил!»
    Помещик — богатый человек. У него много крестьян, земель и т.д.:
    «Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов.»

  • 13 слайд

    Помещик является глупым человеком, дураком: "И был тот помещик глупый, читал

    Описание слайда:

    Помещик является глупым человеком, дураком:
    «И был тот помещик глупый, читал газету «Весть»…»
    «Но Бог знал, что помещик тот глупый…»
    «Вот уж третий человек его дураком чествует, третий человек посмотрит‑посмотрит на него, плюнет и отойдет. Неужто он в самом деле дурак?»
    У помещика изнеженное, мягкое и белое тело, не привыкшее к труду:
    «…тело имел мягкое, белое и рассыпчатое.»
    «Теперь‑то я понежу свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое!»
    На досуге глупый помещик любит раскладывать пасьянс:
    «Что это я все гранпасьянс да гранпасьянс раскладываю!»

  • 14 слайд

    Однако вскоре помещик понимает, что без крестьян он не может умыться, пообед

    Описание слайда:

    Однако вскоре помещик понимает, что без крестьян он не может умыться, пообедать, убраться в доме и т.д.:
    «Да я уж и то сколько дней немытый хожу!»
    «…с тех пор как меня Бог от мужика избавил, и печка на кухне стоит нетоплена!»
    «…пойдет к зеркалу посмотреться – ан там уж пыли на вершок насело…»
    Глупый помещик решает проявить твердость характера и доказаться всем, чтоб может обойтись без крестьян:
    «Посмотрим, – говорит, – господа либералы, кто кого одолеет! Докажу я вам, что может сделать истинная твердость души!»
    «…убедился бы мир, что значит твердость души! – говорит помещик…»
    В конце концов глупый помещик дичает настолько, что обрастает шерстью, ходит на четвереньках и даже заводит дружбу с медведем:
    «И вот он одичал. Хоть в это время наступила уже осень, и морозцы стояли порядочные, но он не чувствовал даже холода. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках…»

  • 15 слайд

    Критика о сказке:Современники встретили «Дикого помещика» также тепло, как пр

    Описание слайда:

    Критика о сказке:
    Современники встретили «Дикого помещика» также тепло, как прочие произведения Салтыкова-Щедрина, вышедшие в этот же период. Уже при жизни писатель стоял на одном уровне с таким классиком, как Тургенев.

    В наши дни сатира Салтыкова-Щедрина позволяет нам понять, как мыслила и чем жила русская интеллигенция середины девятнадцатого века.

  • 16 слайд

    Какие пороки обличает писатель Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик»?Жизнь

    Описание слайда:

    Какие пороки обличает писатель Салтыков-Щедрин в сказке «Дикий помещик»?
    Жизнь за счет народного труда превратила помещика в паразита. С исчезновением мужика наступают всяческие лишения, после которых помещик превращается в дикого зверя. Салтыков-Щедрин убеждает в том, что народ-создатель основных материальных и духовных ценностей, опора государства. Бессилие, полная зависимость дворянского сословия от крестьянского приводит первых к деградации и полному одичанию – физическому, интеллектуальному, гражданскому, моральному. Ничтожен помещик без мужика; народ – источник не только материальных, но и духовных благ.

  • 17 слайд

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Боград, В. Э. Журнал «Отечественные записки» (1868-188

    Описание слайда:

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1.Боград, В. Э. Журнал «Отечественные записки» (1868-1884): Указатель содержания В.Э. Боград. — Москва: Книга, 1971. — 734 с.
    2.Из писем К.Д. Кавелина к графу Д.А. Милютину. 1882-1884. Сообщил Д.А. Корсаков // Вестник Европы. -1909. — № 1. — С. 1-48.
    3.Макашин, С. А. Салтыков-Щедрин. Последние годы. 18751889: Биография / С.А. Макашин. — Москва: Художественная литература, 1989. — 527 с.
    4.Письма писателей к Салтыкову: Предисловие, публикация и примечания Н.Яковлева // Литературное наследство. Т. 13-14: Щедрин. Кн. II. — Москва: Журнально-газетное объединение, 1934. -С. 345-442.
    5.Русские писатели. Биобиблиографический словарь. 18001917. Т. 3. — Москва: Большая российская энциклопедия; НВП «Фианит», 1994. — 582 с.
    6.Салтыков-Щедрин, М. Е. Собрание сочинений: В 20 т. — М.: Художественная литература, 1965-1977.
    7.Скабичевский, А. М. Литературные воспоминания / А.М. Скабичевский. — Москва: Аграф, 2001. — 432 с.
    8.Феоктистов, Е. За кулисами политики и литературы. 18481896 / Е. Феоктистов. — Москва: Новости, 1991. — 460 с.
    9.Цензура в России в конце XIX-начале XX века: Сборник воспоминаний / Сост. Н. Г. Патрушева. — Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2003. — 366 с.
    10.Цензурные материалы о Щедрине: Публикация Н. Выводцева, В. Евгеньева-Максимова, И. Ямпольского // Литературное наследство. Т. 13-14: Щедрин. Кн. II. — Москва: Журнально-газетное объединение, 1934. — С. 97-170.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С.

Тема:
Дикий помещик

Похожие материалы

  • Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, его проблематика, идейное содержание и философский смысл. Основной конфликт романа и отражение в нем общественно-политической борьбы накануне и во время проведения реформ. К уроку литературы. 10 класс

  • Олимпиадные задания по литературе для 6 класс по литературе. 2021 год

  • К уроку углублённого изучения эпического произведения: учителю литературы 10 класса

  • Олимпиадные задания для 6 класса по литературе на муниципальном уровне

  • ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ В 5 КЛАССЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ

  • Литературная гостиная» Картины природы в поэзии А.Майкова, И.Никитина, А.Кольцова, И.Сурикова» (5 класс)

  • Методическая разработка к уроку в 9 классе «Дуэль как отражение эпохи в произведениях М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина»

  • Конспект внеклассного мероприятия «Творцы поэтических жемчужин»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436695 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Подготовьте сообщение на тему иллюстраторы пушкинской сказки 5 класс кратко и понятно
  • Подготовьте рассказ по пословице прилежание отец счастья
  • Подготовьте небольшой рассказ на любую тему закончив его моралью этой басни крылова
  • Подготовьте небольшой рассказ о гоголе включив в него высказывания пушкина и аксакова 5 класс кратко
  • Подготовьте рассказ на тему влияние смены времен года на жизнь человека география 5 класс