Подготовка к сочинению станционный смотритель 7 класс презентация

Слайд 1а.с.пушкин станционный смотрительслайд 2болдино. осень 1830 повести б елкина гробовщик -9 сентября станционный смотритель - 14

Слайд 1

А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

Слайд 2

Болдино. Осень 1830 « Повести Б елкина » « Гробовщик» -9 сентября «Станционный смотритель» — 14 сентября «Барышня-крестьянка» – 20 сентября «Выстрел» — 14 октября «Метель» – 20 октября

Слайд 3

Дом станционного смотрителя

Слайд 11

Образ Самсона Вырина 1. Каким мы впервые увидели станционного смотрителя? «Вижу , как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сюртук с тремя медалями на полинялых лентах 2. Найдите в повести другой портрет этого героя. Что изменилось в этом человеке? «Это был точно Самсон Вырин ; но как он постарел. Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика»

Слайд 12

3.Чем были вызваны эти перемены? Антитеза – противопоставление образов, картин, слов, понятий 4. В чем винил себя Самсон Вырин ? 5. Что предпринял смотритель, чтобы вернуть дочь? 6. Какие качества в характере Вырина вам понравились? Какие чувства вызывает у вас этот человек? 7. Можно ли Вырина назвать «маленьким человеком»?

Слайд 13

«Маленький» человек в литературе- это не только человек низкого чина, без высокого социального статуса, но и человек потерявшийся в жизни, испытывающий страх перед нею, утративший интерес и смысл своего существования.

Слайд 14

Портрет Дуни

Слайд 15

Какую роль играла Дуня в жизни Вырина ? С легкостью или болью покидает Дуня родительский дом? 3. Как живется Дуне с Минским? 4. Можно ли назвать это счастье безоблачным? 5. Какую очень важную библейскую заповедь нарушила Дуня? 6. Над чем заставляет задуматься ее судьба? 7. Обвиняете ли вы Дуню или защищаете? Подготовьте ответы на вопросы:

Слайд 16

Притча о блудном сыне « У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «Отче! Дай мне следующую часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Слайд 17

Придя же в себя, сказал: «Сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился ; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «Отче! Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном. А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали веселиться.

Слайд 18

Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?» Он сказал ему: «Брат твой пришёл и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Он рассердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка. Он же сказал ему: «Сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».

Слайд 19

Сопоставление истории «блудного сына» и Дуни. Притча Блудный сын сам уходит из родного дома, чтобы жить самостоятельно. Никто не ищет его Образ жизни блудного сына после отъезда из родительского дома Радостная встреча сына с отцом Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в нем Примирение с отцом Станционный смотритель Отец отправляет дочь из родного дома, не предполагая, что расстается с ней навсегда . Отец ищет дочь, чтобы вернуть её домой Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве . Лишь после смерти отца Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места . Авдотья Семеновна не вернулась , а зашла, проезжая мимо. Невозможность встречи и примирения. П римирение невозможно.

Слайд 20

Лувр. СПАДА ЛИОНЕЛЛО Возвращение блудного сына.

Слайд 21

Рембрандт. Возвращение блудного сына. Эрмитаж. Санкт-Петербург

Слайд 22

Каждый человек имеет право на выбор Человек не должен во имя счастья отрекаться от близких. На чужом несчастье своего счастья не построишь Проблема «отцов и детей». Пушкин проповедует доброе, гуманное отношение к людям независимо от их положения. Он не просто рассказывает о судьбе своих героев, а словно заглядывает им в душу и заставляет нас с вами прожить их жизнью и чувствами, предупреждает о возможных ошибках.

Слайд 23

Письменно ответьте на вопрос : «Какие чувства и мысли вызвала у вас повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?

Слайд 24

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 423 Кронштадтского района Санкт-Петербурга Презентация создана учителем русского языка и литературы Харитоновой Н.В. Предназначена для использования на уроках литературы в 7 классе

Презентация Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель"

4,077
просмотров

Презентации / Литература / Образ «маленького человека» в повести А.Пушкина «Станционный смотритель»

Текст этой презентации

Слайд 1

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 1

Автор материала:
Кузнецова Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы, 1 квалификационной категории, МОКУ Чалганской ООШ села Чалганы, Магдагачинского района Амурской области

С.Чалганы, 2015 год

Презентация к уроку литературы в 9 классе по теме «Образ «маленького человека» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

Слайд 2

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 2

А.С. Пушкин«Повести Белкина»
«Станционный смотритель»

Слайд 3

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 3

Болдино
Осень 1830 года А.С.Пушкин провел в имении Болдино, куда приехал ненадолго, для решения хозяйственных вопросов. Но из-за эпидемии холеры вынужден был задержаться на несколько месяцев.

Слайд 4

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 4

Пушкин любил осень. «Нигде так хорошо не пишется, как осенью в деревне», — говорил он.
И мысли в голове волнуются в отваге,
 И рифмы легкие навстречу им бегут,
 И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
 Минута — и стихи свободные текут.
«Осень»

Слайд 5

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 5

«Повести Белкина»
Пушкин неслучайно в Болдинскую осень обращается к жанру повести. Он начинает прокладывать свою дорогу в прозе, о которой много думает и формулирует, какой она должна быть. На вопрос своего знакомого: «Кто такой Белкин?» — Пушкин ответил: «Кто бы он там ни был, а писать повести надо вот этак: просто, коротко и ясно».

Слайд 6

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 6

Пушкин размышляет о читателе, отношения с которым становились непростыми. Пушкин так перерос читателя, что между ними начинает исчезать взаимопонимание: поэта клонило к  суровой прозе. А читатели ждали от него возвышенной романтической поэзии. Пушкин хотел, чтобы читатели в повестях увидели правду и противоречия российской жизни.
Проза Пушкина так отличалась от существующей в то время литературы, что он не рассчитывал на успех. Так и появился Иван Петрович Белкин — обобщенный образ писателя, которого Пушкин наделил своими мыслями.

Слайд 7

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 7

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
«Выстрел»
«Метель»
«Гробовщик»
«Станционный смотритель»
«Барышня-крестьянка»
Иван Петрович Белкин — персонаж, вымышленный Пушкиным. Это молодой помещик, занимавшийся на досуге сочинительством и умерший в 1828 году. Он сочинил 5 повестей. Его краткая биография описывается в предисловии к книге.

Слайд 8

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 8

Пушкин опубликовал свое творение под чужим именем. И не просто опубликовал: для подстраховки он придумал Белкина. Появился издатель А.П., провинциальный писатель Белкин и, наконец, его рассказчики. Пушкин показал, как внимательно сумел Белкин выслушать рассказанные ему истории и изложить их так, что перед нами предстала почти вся Россия.
Какие слои русского общества показаны в «Повести Белкина»?

Слайд 9

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 9

На далекой станции, на почтовом тракте в российской глубинке жил станционный смотритель Самсон Вырин.

Кто такие смотрители? Что это за люди? Каково их положение?

Говоря о Вырине, мы невольно ассоциируем его с миллионами таких же бесправных людей, для названия которых в литературе существует понятие «маленький человек», то есть человек, место которого в обществе определено его происхождением и материальным достатком.

Слайд 10

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 10

Сколько ему лет? (около 50).  Когда он родился, в какой семье?   (если события происходят в мае  1816 года, то родился ≈ в 1766 году,  скорее всего,  в крестьянской семье). 
Конец XVIII века, когда С. Вырину было 20-25 лет, — это время суворовских войн и походов. Что вы знаете об отношении Суворова к своим подчиненным? 
 (Развивал у подчиненных инициативу,  поощрял солдат и унтер-офицеров, продвигая их по службе, воспитывая в   них товарищество, требовал грамотности и   сообразительности. Человек из крестьян под командой Суворова мог дослужиться до унтер-офицера, получить это звание за верную службу и личную храбрость. Самсон Вырин мог быть именно таким человеком и служил, скорее всего,  в Измайловском полку.)

Самсон Вырин

Слайд 11

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 11

У Самсона Вырина все не совсем так, как у других станционных смотрителей. Можно предположить, что около 1880 года он вышел в отставку и получил должность станционного смотрителя и чин коллежского регистратора. Эта должность давала небольшое, но постоянное жалование. Он женился, вскоре родилась дочь. Но жена умерла, и дочь была отцу радостью и утешением.

Слайд 12

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 12

 На что обращает автор внимание в доме Выриных?  Как в этих картинках отражается судьба Дуни и её отца?
Почему Самсон Вырин после добровольного побега Дуни ждал несчастья и был уверен в том, что жизнь Дуни сложится трагически?
Как изменился Вырин через 4 года? Что состарило его? За что он корил себя до самой смерти?        

Слайд 13

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 13

Что означает понятие «маленький» человек?
Это не только низкий чин, отсутствие высокого  социального статуса, но и потерянность в жизни, страх перед нею, утрата интереса и цели

Слайд 14

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 14

Станционный смотритель, «маленький» человек, нарисованный Пушкиным с огромной достоверностью и глубоким сочувствием, открыл длинный ряд «униженных и оскорблённых» героев в русской литературе. Пушкин первый обратил внимание читателей на то, что, несмотря на  свое невысокое происхождение, человек все равно остается человеком и ему присущи все те же чувства и страсти, что и людям высшего общества.
   Повесть   «Станционный смотритель» учит уважать и любить человека, учит умению сочувствовать, заставляет думать о том, что мир, в котором живут станционные смотрители, устроен не лучшим образом.

Слайд 15

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 15

Домашняя работа
Сочинение по теме «Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина?» 2. Подготовить индивидуальные сообщения

Слайд 16

Образ "маленького человека" в повести А.Пушкина "Станционный смотритель", слайд 16

Источники:
«Русская словесность»  № 2, 2010, C. 17-19
http://5litra.ru/
http://lit-helper.com
https://ru.wikipedia.org
http://www.litra.ru/
http://malchel.narod.ru/push.htm


Презентация на тему: А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
А.С.Пушкин «Станционный смотритель».

Описание слайда:

А.С.Пушкин «Станционный смотритель».

№ слайда 2
В мае 1816 г. повествователь проезжает через небольшую станцию. На станции дочь

Описание слайда:

В мае 1816 г. повествователь проезжает через небольшую станцию. На станции дочь смотрителя Дуня подаёт чай. Повествователь и смотритель с Дуней пьют чай. Через несколько лет рассказчик снова попадает на ту же станцию. Смотритель очень постарел. На вопросы о дочери не отвечает,,но после стакана пунша рассказывает ,что три года назад гусар Минский провёл несколько дней на станции, притворяясь больным, подкупив лекаря. Дуня за ним ухаживала. Выздоровев, ротмистр собирается в дорогу, вызывается подвести Дуню до церкви и увозит её с собой. Потеряв дочь, старик заболевает от горя. Оправившись, он отправляется в Петербург искать Дуню. Минский отказывается отдать девушку. Вечером смотритель видит дрожки Минского,следует за ними и таким образом выясняет, где живёт Дуня. При виде отца она падает в обморок, Минский прогоняет старика. Смотритель возвращается на станцию и больше не пытается искать и возвращать дочь. Повествователь третий раз проезжает через эту станцию. Узнаёт, что старый смотритель спился и умер. Просит показать ему могилу. Мальчишка — проводник Ванька рассказывает, что однажды на могилу приезжала барыня с тремя детьми, заказывала молебен и щедро раздавала чаевые.

№ слайда 3
Система образов.Главные герои:Рассказчик – мелкий чиновник;Самсон Вырин – станци

Описание слайда:

Система образов.Главные герои:Рассказчик – мелкий чиновник;Самсон Вырин – станционный смотритель;Дуня – его дочь;Минский – гусар. Второстепенные герои:Лекарь; мальчик Ваня; ямщик; сторож, который не пропустил смотрителя в дом Минского.

№ слайда 4
Минский, лекарь и Дуня.

Описание слайда:

Минский, лекарь и Дуня.

№ слайда 5
Минский, Дуня и Самсон Вырин.

Описание слайда:

Минский, Дуня и Самсон Вырин.

№ слайда 6
Дуня на могиле покойного отца.

Описание слайда:

Дуня на могиле покойного отца.

№ слайда 7
Композиция и сюжет

Описание слайда:

Композиция и сюжет

№ слайда 8
В эпиграфе Пушкин перефразировал строку из стихотворения П.А.Вяземского «Станция

Описание слайда:

В эпиграфе Пушкин перефразировал строку из стихотворения П.А.Вяземского «Станция»: Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор. У Вяземского было: «Губернский регистратор». Но Пушкин изменяет последнюю строку в целях полемичности смысла.

№ слайда 9
Повесть «Станционный смотритель» начинается с экспозиции, отражающей отношение к

Описание слайда:

Повесть «Станционный смотритель» начинается с экспозиции, отражающей отношение к станционным смотрителям. Фактически здесь содержится две точки зрения: одна широко распространенная, общепринятая в XIX веке — «изверги рода человеческого», «Муромские разбойники»; другая гуманистическая (это точка зрения Ивана Петровича Белкина, вымышленного рассказчика) — «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда».

№ слайда 10
развивается прямолинейно (последовательно), но хронологически неравномерно: межд

Описание слайда:

развивается прямолинейно (последовательно), но хронологически неравномерно: между основными событиями проходит несколько лет. Завязка — знакомство Ивана Петровича Белкина с Самсоном Выриным и его дочерью. Развитие действия – рассказ Самсона Вырина о своем горе. Кульминация — воспоминание Самсона Вырина о том, как Дуня бросила его. Развязка — Иван Петрович Белкин узнает о дальнейшей судьбе станционного смотрителя (он, не сумев вернуть дочь, спился и умер) и Дуни (она осталась в Петербурге, родила троих детей, обрела достаток, но главное — она вернулась на станцию и припала к стопам отца, пусть даже мертвого, лежащего в могиле).

№ слайда 11
Вопросы:1.Как звали дочку смотрителя? Дуня.2.Что случилось с их матерью? Она уме

Описание слайда:

Вопросы:1.Как звали дочку смотрителя? Дуня.2.Что случилось с их матерью? Она умерла.3.Что узнал рассказчик о Дуне, когда приехал на ту же станцию через несколько лет? Дуня уехала.

№ слайда 12
4. В какой город поехал смотритель, когда искал Дуню? В Петербург.5.В каком полк

Описание слайда:

4. В какой город поехал смотритель, когда искал Дуню? В Петербург.5.В каком полку остановился смотритель? В Измайловском.6.С кем Дуня жила в Петербурге?С Минским.7.В каком трактире жил Минский? В Демутовом.

№ слайда 13
8.У кого остановился смотритель? У отставного унтер-офицера.9.Когда смотритель п

Описание слайда:

8.У кого остановился смотритель? У отставного унтер-офицера.9.Когда смотритель пришёл в переднюю к Минскому, что ему ответил лакей? Барин спит.10.От чего умер смотритель? Спился.11.Кто вместо смотрителя жил в его доме?Пивовар со своей семьёй.

№ слайда 14
12.Как звали мальчика, который показал ,где могила старого смотрителя? Ваня.13.С

Описание слайда:

12.Как звали мальчика, который показал ,где могила старого смотрителя? Ваня.13.Сколько денег дала барыня Ваньке? Пятак.14.Куда пошла барыня, когда узнала, что её отец скончался? На кладбище.15.Сколько у барыни было детей? Трое.

№ слайда 15
Тест

№ слайда 16
1. В1816 году рассказчику пришлось проезжать через:губернию б) город в)деревню

Описание слайда:

1. В1816 году рассказчику пришлось проезжать через:губернию б) город в)деревню

№ слайда 17
2. Как звали дочь смотрителя?а)Дина б)Дуняв)Нина

Описание слайда:

2. Как звали дочь смотрителя?а)Дина б)Дуняв)Нина

№ слайда 18
3. Сколько примерно дочери смотрителя лет?а)20б)15 в)14

Описание слайда:

3. Сколько примерно дочери смотрителя лет?а)20б)15 в)14

№ слайда 19
4. Как звали смотрителя?а)Самсон Вырин б)Самсон Венков в)Самсон Воронин

Описание слайда:

4. Как звали смотрителя?а)Самсон Вырин б)Самсон Венков в)Самсон Воронин

№ слайда 20
5. Как звали ротмистра?а)Минский б)Мишкин в)Мошкин

Описание слайда:

5. Как звали ротмистра?а)Минский б)Мишкин в)Мошкин

№ слайда 21
6. Самсон выпросил отпуск и пешком отправился в:а)Петербургб)Москву в)Ленинград

Описание слайда:

6. Самсон выпросил отпуск и пешком отправился в:а)Петербургб)Москву в)Ленинград

№ слайда 22
7. Самсону очень хотелось ещё раз увидеть:а) Ваньку б) Минского в) Дуню

Описание слайда:

7. Самсону очень хотелось ещё раз увидеть:а) Ваньку б) Минского в) Дуню

№ слайда 23
8. Постаревший смотритель был:а) Разговорчив и красивб) Угрюм и неразговорчивв)

Описание слайда:

8. Постаревший смотритель был:а) Разговорчив и красивб) Угрюм и неразговорчивв) Неразговорчив и красив

№ слайда 24
9. Кто влюбился в Дуню?а) Минский б) Ванька в)Самсон

Описание слайда:

9. Кто влюбился в Дуню?а) Минский б) Ванька в)Самсон

№ слайда 25
10. В сенях рассказчик остановился и просил у Дуни позволения её поцеловать, она

Описание слайда:

10. В сенях рассказчик остановился и просил у Дуни позволения её поцеловать, она:а)Отказала б)Сказала: как хотите в)Согласилась

№ слайда 26
11. Попав в квартиру, сквозь отворённую дверь комнаты смотритель увидел Минского

Описание слайда:

11. Попав в квартиру, сквозь отворённую дверь комнаты смотритель увидел Минского и свою Дуню, прекрасно одетую с неясностью смотрящую на Минского. Заметив отца, Дуня вскрикнула и без памяти упала на ковёр. Что сделал Минский?а)Вытолкнул старика б)Впустил его в)Поговорил с ним на лестнице

№ слайда 27
12. В 1816 году пришлось рассказчику проезжать через губернию в:а)Январе б)Авгус

Описание слайда:

12. В 1816 году пришлось рассказчику проезжать через губернию в:а)Январе б)Августе в)Мае

№ слайда 28
13. После смерти старого смотрителя в доме поселились:а)Богачи б)Пивовар и его с

Описание слайда:

13. После смерти старого смотрителя в доме поселились:а)Богачи б)Пивовар и его семья в)Другой смотритель

№ слайда 29
14. Рассказчик дал Ваньке:а)Пятачок б)Десятку в)Рубль

Описание слайда:

14. Рассказчик дал Ваньке:а)Пятачок б)Десятку в)Рубль

№ слайда 30
15. «Приходила, я смотрю на неё издали, она легла здесь и лежала долго, а потом

Описание слайда:

15. «Приходила, я смотрю на неё издали, она легла здесь и лежала долго, а потом барыня пошла в село и призвала попа, дала ему денег и поехала ,а мне дала пятак серебром- славная барыня» Кому принадлежат эти слова?

№ слайда 31
1.А 2.б 3.В 4.а 5.А 6.а 7.В 8.б1.А 2.б 3.В 4.а 5.А 6.а 7.В 8.б 9.А 10.в 11.А 12.

Описание слайда:

1.А 2.б 3.В 4.а 5.А 6.а 7.В 8.б1.А 2.б 3.В 4.а 5.А 6.а 7.В 8.б 9.А 10.в 11.А 12.а 13.Б 14.а 15.в

№ слайда 32
Савельева Татьяна Савельев Александр Тихомирова Карина Ткаленко Богдан Филиппова

Описание слайда:

Савельева Татьяна Савельев Александр Тихомирова Карина Ткаленко Богдан Филиппова Дарья

№ слайда 33
Автор презентации: ученица 6 б класса МОУ СОШ №7 Степанова Алёна

Описание слайда:

Автор презентации: ученица 6 б класса МОУ СОШ №7 Степанова Алёна

№ слайда 34
Подготовка к сочинению станционный смотритель 7 класс презентация

Ключевые слова:

А.С.Пушкин
,
«Станционный смотритель»
,
повесть
,
«маленький человек»

1. Актуализация знаний

Дорогие ребята, мы продолжаем разговор о замечательной повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Какое впечатление произвела он на вас?

Давайте вспомним сюжет произведения. Перед вами иллюстрации. Расположите их в хронологической последовательности.(251364). Произведения А.С.Пушкина отличаются необыкновенной глубиной, в них затрагивается много проблем. Выделите их, опираясь на иллюстрации.

Презентация

2. Операционно-исполнительский этап

Постановка проблемы.

Какая проблема является основной? Кто считает, что это «отношения между родителями и детьми, поднимите руки и возьмите жетоны. «Неравный брак» — поднимите руки и возьмите жетоны. «Трагедия « маленького человека»?

Как выяснить, кто прав? (обратиться к тексту произведения). Итак, тема урока «Проблематика повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Какие задачи мы ставим? (Изучить основные проблемы и выявить главную).

Мы будем работать в группе. Каждая исследует свою проблему. Объединитесь в группы в зависимости от вашего выбора. Выберите капитана. Помните: успех группы зависит от каждого ее члена. Задача капитана – организовать совместную работу. Ознакомьтесь с материалами и распределите задания. Не забывайте обсуждать вопросы. Мнение каждого очень ценно!

3. Обсуждение заданий

Выступление групп с результатами исследований.

1 группа

Проблема «неравного» брака

1. В каких случаях брак считается «неравным»? (Неравный брак – это брак, заключенный между людьми разного возраста, разных сословий и разного финансового положения). О каком неравенстве идет речь в повести?

2. Расскажи историю похищения Дуни от лица Минского.

3. Какими словами мог бы Минский уговорить Дуню? Можно ли считать, что он обманул девушку?

4. Выдели основные черты характера Минского. Кратко поясни свой выбор. (Хитрый – притворился больным, вспыльчивый – вытолкал Самсона Вырина, заботливый – думал о Дуне).

5. Расскажи историю похищения Дуни от ее лица.

6. Против ли воли уехала Дуня с Минским? Почему она так поступила? (Нет, не против.Она влюбилась в Минского и хотела лучшей доли)

7. Почему Минский и Дуня не жили в Петербурге вместе? Любил ли он ее? (Возможно, Минский и любил Дуню, но они не были женаты, поэтому не могли жить вместе. Так как девушка была из другой социальной среды, он не спешил на ней жениться)

8. Почему Минский увез девушку, не спросив ее руки у отца? (Девушка нравилась ему, но он не готов был жениться на ней. Минский знал, что отец не отпустит дочь без брака)

9. В чем были опасения отца Дуни? Подтвердились ли они? А могло ли все сложиться иначе? (Отец боится, что Дуню обманут, выгонят, и она будет мести улицу, потому что такие случаи были не редкостью. Опасения отца, к счастью, не подтвердились. Минский оказался благородным человеком)

Выводы: Какие сложности возникли в отношениях молодых людей из-за их неравного положения? Можно ли было их избежать? (Минскому пришлось идти на обман, поступать непорядочно. Отец лишлся дочери, а дочь отца. Минский долго не мог решиться на брак из-за осуждения со стороны общества. Честь девушки была запятнана. С одной стороны, Минский должен был подумать о последствиях своего шага заранее и сохранить честь девушки. Но, с другой стороны, это был шанс для Дуни – выбиться из низкой социальной среды.Этот поступок был совершен в порыве эмоций.)

2 группа

«Отношения между родителями и детьми»

1. Что мы узнаем о семейной жизни Самсона Вырина? Какую роль в ней играла дочь Дуня?

«Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный сертук с тремя медалями на полинялых лентах…». Таким увидел рассказчик Вырина в самом начале их знакомства. Найдите в повести другой портрет этого героя. Что изменилось в этом портрете? Чем вызваны эти перемены? («Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел. Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика». У него горе. Его боль – дочь Дуня. Проезжий гусар Минский увез любимую дочь Вырина, красавицу Дуню в Петербург. И горе постепенно убивает Вырина. Он постарел, стал много пить и умер: “Старик не снес своего несчастья”.)

2. Почему Вырин поверил гусару и дочери и сам посадил Дуню прокатиться до церкви? (Он не мог предположить, что гусар за добро отплатит злом.)

3. Сопоставь эпизоды и чувства, которые испытал Самсон Вырин.

Через полчаса после отъезда дочери

Мучительное волнение

Отец узнает, что дочери не было в церкви

Сердце его начало ныть

Самсон дожидается возвращения курьерской тройки

 Убийственное известие

Вырин узнал, что Дуня уехала с гусаром

 Смотритель пошел домой ни жив ни мертв

Объясни состояние героя. Как оно его характеризует?

4. Почему уезжает Дуня? Был ли у нее выбор? В чем его сложность? (Выбор есть всегда. Дуня могла остаться с отцом, потому что знала, как он ее любит. Минский мог открыто попросить руки дочери у отца. Дуня могла хотя бы написать отцу письмо и сказать, что все у нее хорошо. Трудность ее выбора, что она любит и Минского, и отца.)

5. Готов ли смотритель простить дочь? Докажи. Для чего он хочет ее найти? От чего спасти? Что поддерживает Вырина в его убеждении?

Перед вами картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Он писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным.

Темой для написания картины послужила известная евангельская притча о блудном сыне. Подумаем, почему эта притча получила такое название.

6. Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сначала к лексическому значению слова “блудный”. Это прилагательное образовано от глагола “блудить”, который имеет два значения: 1. Распутничать. 2. Блуждать, бродить.

— Итак, в слове “блудный” соединились прямое значение глагола “блуждать” — скитаться, сбившись с пути, — и переносное: потерять нравственные ориентиры, отклониться от правильного жизненного пути, то есть блудить, развратничать.

7. Расскажи «Притчу о блудном сыне».

Евангельская притча

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней: и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги: и приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование: и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Так почему притча получила такое название? (В ней рассказывается о блудном сыне – молодом человеке, сбившемся с пути истинного, блуждающем в нравственных потемках)

В чем заключается ее смысл?

Можно ли провести некоторые параллели в содержании притчи и повести Пушкина? Понимала ли Дуня суть этой притчи?

Попробуйте «войти в картину» и прочувствовать состояние героев. Сейчас вы в роли отца: встречаете вернувшегося сына и прикасаетесь к нему. Что ощущаете? А теперь вы в роли сына: склоняете голову перед отцом, стоя на коленях. Что ощутили? (Лицо блудного сына, прижатое к груди отца, скрыто от нас, но совершенно очевидно, что оно выражает искреннейшее раскаяние. В образе отца и сострадание, и всепрощение. Лежащие на плечах блудного сына руки передают глубокую нежность отца. Сын прощен. Оба счастливы)

Каковы же были ожидания Самсона Вырина? Оправдались ли они?

8. Кто оказался счастливее: блудный сын в рубище или Дуня, нарядная, разбогатевшая? Кто из родителей оказался счастливее? Почему? (Сын, потому что он успел вернуться к отцу и,главное, был им прощен, а Дуня – нет. Отец сына – к нему вернулся сын и покаялся , за это он простил его и устроил пир в его честь.)

9. В чем виновата Дуня? Когда она это осознала? Раскаялась ли в совершенном?

Сравните репродукцию и иллюстрацию. Что их объединяет? А чем они отличаются?

Умер бедный Самсон Вырин. При посещении могилы отца «легла здесь и лежала долго» «прекрасная барыня» Дуня. Появилось ли у нее возможность повернуть жизнь вспять, вернуть хотя бы одно-единственное мгновение, чтобы попросить прощения у своего отца?

Вывод: Какие советы вы бы хотели дать Дуне?

Группа 3

Трагедия «маленького человека»

1. Прочитайте эпиграф к повести «Станционный смотритель». Объясни значение слова «диктатор».

Найди в тексте ключевые слова, характеризующие смотрителей. Соответствует ли эпиграф характеру главного героя? Какова роль эпиграфа? (Ключевые слова: «сущий мученик», «дрожащий смотритель», «люди мирные, услужливые, склонные к общежитию», «скромные в притязаниях на почести», «не слишком сребролюбивые».)

2. Что такое трагедия? Какие события в жизни Самсона Вырина можно назвать трагичными? Почему?

3. Пробовал ли Вырин бороться с Минским, вернуть Дуню? Почему его попытки не увенчались успехом? (Да, Вырин пешком ходил в Петербург и нашел свою дочь. Но бороться с Минским он не может, они не ровня друг другу. Минский богач и аристократ, а Вырин – мелкий чиновник. У него нет прав и связей. Он беззащитен.)

4. Что вызвало слезы негодования у Самсона Вырина во время первого посещения дома Минского? (Деньги, которые ему дал Минский за дочь). 

Почему так поступил Минский?

5. Какой эпизод подчеркивает нравственное превосходство смотрителя над хорошо одетыми людьми привилегированного сословия? (ассигнации, брошенные Выриным, подобрал «хорошо одетый молодой человек», который, увидев возвращение смотрителя, убежал)

Просмотр кинофрагмента «Встреча с Дуней». Каким мы видим Вырина в этот момент? Почему Минский считает вправе так себя вести?

6. Что важнее: чин или человек?

7. В начале повести, рассказывая о сословии смотрителей, рассказчик упоминает общеудобное правило: «чин чина почитай». Что оно означает? Какую роль оно сыграло в повести?

Вывод: Кто такой «маленький человек»? В чем трагизм его судьбы?

  1. Объясни смысл названия повести. Почему она не названа «Самсон Вырин» или «Гусар и девушка»?
  2. Кто же виноват в трагедии Вырина?
  3. Какая проблема является центральной?

Герой Пушкина – ничем не примечательный чиновник низшего класса. Люди, подобные ему, занимали в обществе одну из самых низших ступеней, были почти бесправными и беззащитными. Присущи ли таким людям высокие помыслы и чувства, благородство души? Сейчас этот вопрос кажется странным. Во времена Пушкина мало кто отвечал на него положительно. Пушкин не только сделал «маленького человека» героем литературного произведения, но и наделил его высокими душевными качествами. С Пушкина началась разработка одной из любимых тем русской литературы – темы «маленького человека».

4. Рефлексия

  • О чем заставила задуматься повесть?
  • Какие моменты урока запомнились больше всего.
  • Оцените свою работу на уроке.

5. Домашнее задание

  1. Но все могло быть и по-другому, напиши Дуня отцу хотя бы одно письмо. Попробуйте сделать это от ее лица.
  2. Представьте, что у вас есть возможность написать Дуне письмо и предотвратить беду. Попробуйте это сделать.

… .

… .


 Александр Сергеевич Пушкин « Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель ». Подготовила: Новик Н.Г. , учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Александр Сергеевич Пушкин « Изображение маленького человека в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель ». Подготовила: Новик Н.Г. , учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».


Цели: 1. познакомить школьников с содержанием повести, понятием «маленький человек» в литературе; 2.раскрыть идейно – художественное своеобразие повести; 3.обучение анализу художественного произведения; 1. познакомить школьников с содержанием повести, понятием «маленький человек» в литературе; 2.раскрыть идейно – художественное своеобразие повести; 3.обучение анализу художественного произведения; 4. воспитывать почитание и уважение к родителям, умение признавать свои ошибки и прощать других .

Цели:

1. познакомить школьников с содержанием повести, понятием «маленький человек» в литературе;

2.раскрыть идейно – художественное своеобразие повести;

3.обучение анализу художественного произведения;

  • 1. познакомить школьников с содержанием повести, понятием «маленький человек» в литературе; 2.раскрыть идейно – художественное своеобразие повести; 3.обучение анализу художественного произведения;

4. воспитывать почитание и уважение к родителям, умение признавать свои ошибки и прощать других .


 Добрый день! Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать! А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно включайся в работу дружок!

Добрый день! Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать!

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу дружок!


Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы. В течение своей короткой, но плодотворной жизни Пушкин написал более 800 лирических стихотворений. Не меркнет с годами, а разгорается новым пламенем всенародная любовь к поэту.

  • Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.
  • А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.
  • В течение своей короткой, но плодотворной жизни Пушкин написал более 800 лирических стихотворений.
  • Не меркнет с годами, а разгорается новым пламенем всенародная любовь к поэту.


 Во времена Пушкина движение осуществлялось на лошадях. Существовали станции, на которых путешественникам меняли уставших лошадей.

Во времена Пушкина движение осуществлялось на лошадях. Существовали станции, на которых путешественникам меняли уставших лошадей.


Служащих, кто отвечал за эту работу, называли станционными смотрителями. Карточка.  Смотритель – должностное лицо по присмотру, охранению чего-нибудь.

Служащих, кто отвечал за эту работу, называли станционными смотрителями.

Карточка.

Смотритель – должностное лицо по присмотру, охранению чего-нибудь.


 Историческая справка В деревне Выра Ленинградской области находится первый в нашей стране музей художественного героя «Домик станционного смотрителя». Музей открыт в 1972 году.

Историческая справка

В деревне Выра Ленинградской области находится первый в нашей стране музей художественного героя «Домик станционного смотрителя». Музей открыт в 1972 году.


Историческая справка Не менее тринадцати раз на Вырской почтовой станции бывал А.С.Пушкин, и народное предание связано с повестью «Станционный смотритель».

Историческая справка

Не менее тринадцати раз на Вырской почтовой станции бывал А.С.Пушкин, и народное предание связано с повестью «Станционный смотритель».


 Имя станционного смотрителя – Самсон Вырин – образовано от названия деревни и почтовой станции. Из архивных документов известно, что на Вырской станции действительно в течение многих лет служил смотритель с дочерью. В музее воссоздана обстановка, характерная для почтовых станций пушкинского времени.

Имя станционного смотрителя – Самсон Вырин – образовано от названия деревни и почтовой станции. Из архивных документов известно, что на Вырской станции действительно в течение многих лет служил смотритель с дочерью. В музее воссоздана обстановка, характерная для почтовых станций пушкинского времени.


«Повести Белкина» «Выстрел» «Барыня- крестьянка» Станционный смотритель» «Метель» «Гробовщик»

«Повести Белкина»

  • «Выстрел»
  • «Барыня- крестьянка»
  • Станционный смотритель»
  • «Метель»
  • «Гробовщик»


Повесть «Станционный смотритель» занимает значительное место в творчестве А.С.Пушкина. В ней изображены жизненные невзгоды, боль и страдание того, кого называют «маленьким человеком». «Маленький человек» - это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный.

Повесть «Станционный смотритель» занимает значительное место в творчестве А.С.Пушкина. В ней изображены жизненные невзгоды, боль и страдание того, кого называют «маленьким человеком».

«Маленький человек» — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный.


« Маленький» человек в литературе- это не только человек низкого чина, без высокого социального статуса, но и человек потерявшийся в жизни, испытывающий страх перед нею, утративший интерес и смысл своего существования.

« Маленький» человек в литературе-

это не только человек низкого чина, без высокого социального статуса, но и человек потерявшийся в жизни, испытывающий страх перед нею, утративший интерес и смысл своего существования.


Устаревшие слова и выражения Коллежский регистратор – чиновник низшего (14) класса. Подьячий - младший чиновник в допетровской Руси. Фельдъегерь - правительственный курьер. Подорожная - документ на право пользования казенными лошадьми. На перекладных - меняя лошадей на каждой станции. Прогоны - плата за пользование лошадьми.

Устаревшие слова и выражения

  • Коллежский регистратор – чиновник низшего (14) класса.
  • Подьячий — младший чиновник в допетровской Руси.
  • Фельдъегерь — правительственный курьер.
  • Подорожная — документ на право пользования казенными лошадьми.
  • На перекладных — меняя лошадей на каждой станции.
  • Прогоны — плата за пользование лошадьми.


Дополните предложения: Станционный смотритель – это … . Путешественник вымещает на смотрителе … . Смотритель виноват в том, что … . Смотритель принуждён бегать и … , и … . Станционные смотрители – люди …, …, …, ….. Из их разговоров можно почерпнуть много … и …

Дополните предложения:

Станционный смотритель – это … .

Путешественник вымещает на смотрителе … .

Смотритель виноват в том, что … .

Смотритель принуждён бегать и … , и … .

Станционные смотрители – люди …, …, …, ….. Из их разговоров можно почерпнуть много … и …


Кто главный герой повести? Чем он занимался?

Кто главный герой повести? Чем он занимался?


ОБРАЗ САМСОНА ВЫРИНА - Назовите главного героя повести «Станционный смотритель». - Что вы можете сказать о его молодости, кем он был? - Каким мы видим Самсона Вырина в начале повести?

ОБРАЗ САМСОНА ВЫРИНА

— Назовите главного героя повести «Станционный смотритель».

— Что вы можете сказать о его молодости, кем он был?

— Каким мы видим Самсона Вырина в начале повести?


Вырин в прошлом – солдат. Докажите. Крепкий мужчина лет 50, живущий на станции со своей дочерью Дуней. Он простодушный человек.   Вырин выглядел «свежим и бодрым», несмотря на нелегкую работу и грубое обращение с ним проезжающих. «Сущий мученик 14 класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Вырин – мелкий чиновник, бедный и бесправный человек.  

  • Вырин в прошлом – солдат. Докажите.
  • Крепкий мужчина лет 50, живущий на станции со своей дочерью Дуней. Он простодушный человек.
  •   Вырин выглядел «свежим и бодрым», несмотря на нелегкую работу и грубое обращение с ним проезжающих.
  • «Сущий мученик 14 класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда».
  • Вырин – мелкий чиновник, бедный и бесправный человек.


- Найдите в повести другой портрет этого героя. Что изменилось в этом человеке? «Он постарел. Седина, глубокие морщины давно небритого лица, сгорбленная спина, хилый старик».

Найдите в повести другой портрет этого героя.

  • Что изменилось в этом человеке?

«Он постарел. Седина, глубокие морщины давно небритого лица, сгорбленная спина, хилый старик».


Сравните два портрета Самсона Вырина 1819 год Май 1816 год «хозяин, человек лет пятидесяти, свежий и бодрый» «как он постарел!» «я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика» несчастлив счастлив, гордится своей дочерью

Сравните два портрета

Самсона Вырина

1819 год

Май 1816 год

«хозяин, человек лет пятидесяти, свежий и бодрый»

«как он постарел!»

«я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика»

несчастлив

счастлив,

гордится своей дочерью


ДУНЯ - Найти и прочитать описание портрета Дуни. - Как ведет себя Дуня с проезжающими? - Что о ней говорит отец? - Какие между ними сложились отношения? ( Отец гордится такой дочерью, он вырастил ее без матери, всему научил сам. Она помощница, создала уют в доме. Благодаря своей красоте, отводит от отца удары, защищает от оскорблений. И пока им вместе хорошо .)

ДУНЯ

— Найти и прочитать описание портрета Дуни.

— Как ведет себя Дуня с проезжающими?

— Что о ней говорит отец?

— Какие между ними сложились отношения?

( Отец гордится такой дочерью, он вырастил ее без матери, всему научил сам. Она помощница, создала уют в доме. Благодаря своей красоте, отводит от отца удары, защищает от оскорблений. И пока им вместе хорошо .)


Расскажите, что случилось с Дуней? Найдите в тексте. -Что произошло с Выриным в Петербурге?

  • Расскажите, что случилось с Дуней? Найдите в тексте.

-Что произошло с Выриным в Петербурге?


Самсон Вырин и Минский в гостиничном номере - Какой была первая встреча Вырина с Минским в Петербурге?   (Чтение сцены). Как ведет себя Минский? ( Вспыхивает, извиняется, дает деньги, клянется в верности Дуне ). Можно ли считать данное покаяние Минского настоящим?

Самсон Вырин и Минский в гостиничном номере

— Какой была первая встреча Вырина с Минским в Петербурге?   (Чтение сцены).

  • Как ведет себя Минский? ( Вспыхивает, извиняется, дает деньги, клянется в верности Дуне ).
  • Можно ли считать данное покаяние Минского настоящим?


Самсон Вырин и Минский в гостиничном номере - О чем говорят герои? ( О Дуне, о ее счастье, о том, кому она должна принадлежать ). - Какие аргументы приводит каждый, объясняя, почему Дуня должна принадлежать именно ему? - Какую ошибку допускает Минский? Что, по-вашему, он должен был сделать, чтобы наладить отношения с отцом любимой женщины?

Самсон Вырин и Минский в гостиничном номере

— О чем говорят герои? ( О Дуне, о ее счастье, о том, кому она должна принадлежать ).

— Какие аргументы приводит каждый, объясняя, почему Дуня должна принадлежать именно ему?

— Какую ошибку допускает Минский? Что, по-вашему, он должен был сделать, чтобы наладить отношения с отцом любимой женщины?


 Почему Вырин делает вторую попытку встретиться с дочерью? Как живёт его дочь в Петербурге? Почему Дуня, увидев отца, не обрадовалась, не упала на колени и не стала просить прощения, а испугалась и упала в обморок? Почему же Самсон Вырин не рад счастью дочери?

Почему Вырин делает вторую попытку встретиться с дочерью?

Как живёт его дочь в Петербурге?

Почему Дуня, увидев отца, не обрадовалась, не упала на колени и не стала просить прощения, а испугалась и упала в обморок?

Почему же Самсон Вырин не рад счастью дочери?


 Чему учит нас повесть? Повесть учит уважать и любить человека, учит умению сочувствовать. О чем эта повесть? Эта повесть о глубокой отцовской любви. О дочерней неблагодарности.

  • Чему учит нас повесть?

Повесть учит уважать и любить человека, учит умению сочувствовать.

  • О чем эта повесть?

Эта повесть о глубокой отцовской любви. О дочерней неблагодарности.


 Нравственные уроки повести. Уважай и чти своих родителей за то, что они дали вам жизнь и воспитали вас. Словом и делом выражай свое почтение. Будь послушный. Не ропщи на наказание. Вовремя покайся в своих ошибках. В нужде и старости ухаживай и корми их .

Нравственные уроки повести.

  • Уважай и чти своих родителей за то, что они дали вам жизнь и воспитали вас.
  • Словом и делом выражай свое почтение.
  • Будь послушный.
  • Не ропщи на наказание.
  • Вовремя покайся в своих

ошибках.

  • В нужде и старости ухаживай

и корми их .


Сделаем выводы. Почему же несчастен Самсон Вырин? Во-первых, потому что он не верит в прочность случайного союза Дуни, несмотря на увиденное богатое и обеспеченное её житье. Во-вторых, Вырин несчастлив, потому что перед нами трагедия обманутого доверия. Он слишком много вложил в свою любовь к дочери, которая предала его ради личного счастья, забыла того, кто ее родил, кормил и воспитал. Дуня не смогла найти в новой жизни место для отца…

Сделаем выводы. Почему же несчастен Самсон Вырин?

  • Во-первых, потому что он не верит в прочность случайного союза Дуни, несмотря на увиденное богатое и обеспеченное её житье.
  • Во-вторых, Вырин несчастлив, потому что перед нами трагедия обманутого доверия. Он слишком много вложил в свою любовь к дочери, которая предала его ради личного счастья, забыла того, кто ее родил, кормил и воспитал. Дуня не смогла найти в новой жизни место для отца…


Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

  • Подготовка к сочинению сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Подготовка к сочинению по роману капитанская дочка 8 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по пьесе островского гроза 10 класс
  • Подготовка к сочинению по произведению горе от ума
  • Подготовка к сочинению по картине герасимова после дождя 6 класс конспект урока