Подготовка к сочинению по роману обломов урок в 10 классе презентация

Слайд 1 текст слайда: творческая работа в формате итоговое сочинение 2016по роману и.а.гончарова обломовтематические направления:1. разум и чувство 2.
Слайд 1

Творческая работа в формате «Итоговое сочинение – 2016»по роману И.А.Гончарова «Обломов» Тематические направления:1. «Разум и чувство» 2.

Текст слайда:

Творческая работа в формате
«Итоговое сочинение – 2016»
по роману И.А.Гончарова «Обломов»

Тематические направления:
1. «Разум и чувство» 2. «Честь и бесчестие»
3. «Победа и поражение» 4. «Опыт и ошибки»
5. «Дружба и вражда»

Подготовка к итоговому сочинению в 10 классе

Материалы подготовила учитель
русского языка и литературы МБОУ СШ № 4
г.Иваново Сыско Ирина Владимировна


Слайд 2

Особенности этой письменной работыКаждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Как писать это сочинение?СочинениеТема №

Текст слайда:

Особенности этой письменной работы

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных.

Как писать это сочинение?

Сочинение
Тема № ??


Слайд 3

Прочитайте комментарии к каждому направлению, вычлените ключевые понятия.Проанализируйте формулировку предложенной темы с учётом понятий, упомянутых в общем

Текст слайда:

Прочитайте комментарии
к каждому направлению, вычлените ключевые понятия.

Проанализируйте формулировку предложенной темы с учётом понятий, упомянутых в общем направлении, выберите материал для сочинения.

1. Анализ общих направлений.

2. Обдумайте конкретные темы,
предложенные для написания работы.

Проанализируйте тему перед написанием сочинения:
работа должна соответствовать теме.

Постройте ключевую фразу,
которая ляжет в основу замысла работы.


Слайд 4

Раскройте тему с привлечением литературного материала.Кто что почему делает? (конкретный герой, его поступки, пояснение причин поступков)К2. Даны

Текст слайда:

Раскройте тему с привлечением литературного материала.

Кто что почему делает?
(конкретный герой, его поступки, пояснение причин поступков)

К2. Даны общие слова без конкретного литературного материала.

Это пересказ или переписывание текста без комментирования.

НЕЗАЧЁТ

К1. Это работа на другую тему. Замысел не прослеживается.


Слайд 5

Композиция сочинения по выбранной темеI.Заявленная во вступлении тема. Формулировка темы.II. Раскрытие темы: аргументация + тезис.Каждый аргумент

Текст слайда:

Композиция сочинения
по выбранной теме

I.Заявленная во вступлении тема. Формулировка темы.

II. Раскрытие темы: аргументация + тезис.

Каждый аргумент замыкает
(или открывает) тезис по теме.

Не теряй красную нить темы!


Слайд 6

две важнейшие духовные составляющие внутреннего мира  с этим связан внутренний конфликт или равновесие личности Ключевые фразы

Текст слайда:

две важнейшие духовные составляющие внутреннего мира
 с этим связан внутренний конфликт или равновесие личности

Ключевые фразы для сочинения по теме

Умей пережить ту минуту, когда кажется,
что всё уже потеряно.

1. «Разум и чувство»

Герои литературных произведений нередко оказываются
перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Чувство: любовь, дружба, эгоизм, патриотизм, милосердие, самолюбие, трусость …. Насколько оно подчинено разуму и почему?

Этот герой прислушался к голосу разума, заглушив в своей душе высокое чувство (или низменную страсть).

На примере судеб этих героев автор изображает противостояние Р. и Ч.


Слайд 7

2. «Честь и бесчестие»В литературных произведениях изображаются разные варианты жизненного выбора: верность нравственным правилам или компромисс с

Текст слайда:

2. «Честь и бесчестие»

В литературных произведениях изображаются разные варианты жизненного выбора: верность нравственным правилам или компромисс с совестью, глубокое моральное падение личности или высота духа.

 Моральные качества, полярные понятия, связанные с выбором: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия

Ключевые фразы для сочинения по теме

На примере судеб этих героев автор изображает разные проявления жизненного выбора.

Этот герой сумел сохранить честь, отказался от предательства и лжи. Не пошёл на компромисс со своей совестью. Он сохранил высоту духа, не уронив своё человеческое достоинство. (или наоборот)

«Не сильные лучшие, а честные» (Ф.М.Достоевский)


Слайд 8

3. «Победа и поражение»аспекты размышления: нравственно-философский, психологический результат жизненной ситуации связь жизненной ситуации с внешними конфликтными событиями

Текст слайда:

3. «Победа и поражение»

аспекты размышления: нравственно-философский, психологический результат жизненной ситуации

 связь жизненной ситуации с внешними конфликтными событиями в жизни человека или с внутренней борьбой человека с самим собой, причины и результаты этой борьбы

На примере судеб этих героев автор изображает жизненные искания и победу над собой (или поражение в поединке с…) .

Этот герой сумел одержать победу (или нет). Это было вот так (пересказ ситуации).

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.


Слайд 9

4. «Опыт и ошибки» итог духовного и практического опыта личности, обретения жизненного опыта взаимосвязь опыта и ошибок:

Текст слайда:

4. «Опыт и ошибки»

 итог духовного и практического опыта личности, обретения жизненного опыта

 взаимосвязь опыта и ошибок: опыт, предотвращающий ошибки или ошибки, ставшие преградой на жизненном пути, ошибки непоправимые, трагические

цена ошибок на пути обретения жизненного опыта

Опыт есть совокупность наших разочарований.

На примере судьбы этого героя мы наблюдаем жизненный путь человека, которому пришлось ценой ошибок приобрести большой жизненный опыт (или нет). Как это случилось?

Этот герой сумел приобрести мудрость ценой ошибок (или нет). Это было вот так (пересказ ситуации).


Слайд 10

способность или неспособность человека ценить дружбу, преодолевать конфликты или сеять вражду5. «Дружба и вражда» Каковы истоки

Текст слайда:

способность или неспособность человека ценить дружбу, преодолевать конфликты или сеять вражду

5. «Дружба и вражда»

 Каковы истоки дружбы и последствия вражды;

теплота человеческих отношений или неприязнь к враждебности

На примере судеб этих героев мы наблюдаем пример настоящей дружбы. Вот в чём она заключалась.

Эти герои смогли стать настоящимидрузьями (или нет).
Это было вот так (пересказ ситуации).

На чём основана настоящая дружба?


Слайд 11

Обратитесь к своему читательскому опыту! Напишите сочинение на материале романа И.А. Гончарова «Обломов»

Текст слайда:

Обратитесь к своему читательскому опыту!

Напишите сочинение на материале романа И.А. Гончарова «Обломов»


Слайд 12

Источники1. Итоговое сочинение (изложение) 2016-2017 учебный годОсобенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie2. Примеры тем к итоговому сочинениюhttp//4ege.ru/sochinenie/53337-temy-k-itogovomu-sochineniyu.htmlhttp://ya2017.com/edu/itogovoe-sochinenie-2017/

Текст слайда:

Источники

1. Итоговое сочинение (изложение) 2016-2017 учебный год
Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17
http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
2. Примеры тем к итоговому сочинению
http//4ege.ru/sochinenie/53337-temy-k-itogovomu-sochineniyu.html
http://ya2017.com/edu/itogovoe-sochinenie-2017/
http://sochinika.ru/vypusknoe3.html
http://decsoch.ru/temy-itogovogo-sochineniya-2016-2017/
http://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2017/
3. Афоризмы великих людей
http://www.wisdoms.ru/131_1.html
4. Иллюстрации из ресурсов Интернета.



Презентация на тему: Обломов и «обломовщина» (по роману «Обломов»)

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Иван Александрович Гончаров (1812 – 1891) Обломов и «обломовщина» (по роману «Об

Описание слайда:

Иван Александрович Гончаров (1812 – 1891) Обломов и «обломовщина» (по роману «Обломов»)

№ слайда 2
Обломовщина в романе В контексте романа обломовщина трактуется по-разному. В соц

Описание слайда:

Обломовщина в романе В контексте романа обломовщина трактуется по-разному. В социальном аспекте, с одной стороны, это проявление пороков крепостничества, помещичьей жизни. С другой стороны, это национальное явление, которое может рассматриваться с позиций русской ментальности, русского национального характера. Однако обломовщина – это и психологическое явление, характерное для людей определённого психологического типа. Соединив в себе эти аспекты, обломовщина иллюстрирует «бегство от реальности», жизнь в иллюзорном мире, сознательный отказ от жизненной активности. Обломовский идеал жизни – гармония «ума» и «сердца», эмоционального и рационального, которая проявляется в покое. Этот идеал сложился у героя ещё в детстве, описание которого дано в «Сне Обломова».

№ слайда 3
Детство Обломова

Описание слайда:

Детство Обломова

№ слайда 4
В семье Обломова

Описание слайда:

В семье Обломова

№ слайда 5
Илюша Обломов с няней

Описание слайда:

Илюша Обломов с няней

№ слайда 6
«Сон Обломова» (9 глава I части) Глава, из которой родился роман. «Сон Обломова»

Описание слайда:

«Сон Обломова» (9 глава I части) Глава, из которой родился роман. «Сон Обломова» — сердцевина романа, занимает центральное место в идейном отношении, так как показывает, что такое «обломовщина». Во сне показана обстановка, в которой проходило детство главного героя.

№ слайда 7
Жизнь обломовцев На фоне спокойной природы русской равнины протекает замедленная

Описание слайда:

Жизнь обломовцев На фоне спокойной природы русской равнины протекает замедленная жизнь людей. Реки медленно текут по равнине. Медленно течёт сама жизнь. Ни землетрясений, ни наводнений, ни катастроф. Ребёнок Илюша Обломов розовощёкий, толстый, ленивый, избалованный. Все домашние добрые, милые, заботливые. Смысл жизни – хорошая сытная еда. Наслаждение, отдых, сон, дрёма – так жили все и всегда. Рождение, крестины, сватовство, венчание, рождение детей, медленное угасание. Нет разницы, летний жаркий день или холодный зимний вечер. Илья Обломов взрослеет, но также окружён мамками, няньками, слугами. Ему шагу не дают шагнуть на волю. Оберегают его от внешних невзгод, в том числе и от такого несчастия, как учение.

№ слайда 8
«Бесплодные сожаления о минувшем, жгучие упреки совести язвили его, как иглы, и

Описание слайда:

«Бесплодные сожаления о минувшем, жгучие упреки совести язвили его, как иглы, и он всеми силами старался свергнуть с себя бремя этих упреков, найти виноватого вне себя и на него обратить жало их. Но на кого?…. -Отчего же я такой? – почти со слезами спросил себя Обломов и спрятал опять голову под одеяло, — право… -И я бы тоже…хотел…что-нибудь такое…разве природа уж так обидела меня…да нет, слава богу…жаловаться нельзя…». И.А. Гончаров Почему Илья Ильич стал таким, каким он показан в начале романа?

№ слайда 9
У Т Р О Утро великолепное; в воздухе прохладно; солнце еще не высоко. От дома, о

Описание слайда:

У Т Р О Утро великолепное; в воздухе прохладно; солнце еще не высоко. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. В саду и на дворе образовались прохладные уголки, манящие к задумчивости и сну. Только вдали поле с рожью точно горит огнем. Да речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. П О Л Д Е Н Ь Полдень знойный; на небе ни облачка. Солнце стоит неподвижно над головой и жжет траву. Воздух перестал струиться и висит без движения. Ни дерево, ни вода не шелохнутся; над деревней и полем лежит невозмутимая тишина – все как будто вымерло…В двадцати саженях слышно, как пролетит и прожужжит жук, да в густой траве кто- то все храпит, как будто кто-нибудь завалится туда и спит сладким сном. В Е Ч Е Р А солнце уж опускалось за лес;… предметы теряли свою форму: все сливалось сначала в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепенно ослабевало; вскоре они совсем замолкли, кроме одной… , которая одна монотонно чирикала. Но все реже и реже, …наконец свистнула слабо … и заснула. Все смолкло… Река тоже присмирела; …стала неподвижно. Что общего в этих пейзажных зарисовках? С какой целью автор использует пейзаж? У Т Р О Утро великолепное; в воздухе прохладно; солнце еще не высоко. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. В саду и на дворе образовались прохладные уголки, манящие к задумчивости и сну. Только вдали поле с рожью точно горит огнем. Да речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. П О Л Д Е Н Ь Полдень знойный; на небе ни облачка. Солнце стоит неподвижно над головой и жжет траву. Воздух перестал струиться и висит без движения. Ни дерево, ни вода не шелохнутся; над деревней и полем лежит невозмутимая тишина – все как будто вымерло…В двадцати саженях слышно, как пролетит и прожужжит жук, да в густой траве кто- то все храпит, как будто кто-нибудь завалится туда и спит сладким сном. В Е Ч Е Р А солнце уж опускалось за лес;… предметы теряли свою форму: все сливалось сначала в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепенно ослабевало; вскоре они совсем замолкли, кроме одной… , которая одна монотонно чирикала. Но все реже и реже, …наконец свистнула слабо … и заснула. Все смолкло… Река тоже присмирела; …стала неподвижно.

№ слайда 10
О Б Л О М О В К А СОН ЕДА ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА «Это был какой-то всепоглощающий, нич

Описание слайда:

О Б Л О М О В К А СОН ЕДА ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА «Это был какой-то всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти. Все мертво, только из всех углов несется разнообразное храпенье на все тоны и лады» «Три главных акта жизни: родины, свадьба, похороны….Все отправлялось с такою точностью, так важно и торжественно» «И так жизнь по этой программе тянется беспрерывной однообразною тканью, незаметно обрываясь у самой могилы. » С У Е В Е Р И Я «В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам…так сильна вера в чудесное!» Н Р А В Ы привязанность к одному месту; замкнутость; равнодушие к остальному миру «интересы их были сосредоточены на них самих, не перекрещивались и не соприкасались ни с чьими» «ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти… не волновали их» «были до крайности скупы, денег тратить не любили» «главною заботою была кухня и обед» «об обеде совещались целым домом» «забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке» «Измученное волнениями или вовсе не знакомое с ними сердце так и просится спрятаться в этот забытый всеми уголок и жить никому не ведомым счастьем. Все сулит там покойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную смерть.» О Б Л О М О В К А «Что привлекает вас в Обломовке и ее обитателях, а что вы не принимаете?»

№ слайда 11
В чем обломовцы видели смысл жизни? «…понимали её (жизнь) не иначе, как идеалом

Описание слайда:

В чем обломовцы видели смысл жизни? «…понимали её (жизнь) не иначе, как идеалом ПОКОЯ и БЕЗДЕЙСТВИЯ, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками…» «Они сносили труд как наказание…, но любить не могли, и где были случаи, всегда от него избавлялись» «Они никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами: от того всегда и цвели здоровьем и весельем» «Норма жизни была готова и преподана им родителями» «Ничего не нужно: ЖИЗНЬ КАК ПОКОЙНАЯ РЕКА ТЕКЛА МИМО НИХ; им оставалось только сидеть на берегу этой реки и наблюдать неизбежные явления»

№ слайда 12
«став на колени и обняв его одной рукой, мать подсказывала ему слова молитвы» «н

Описание слайда:

«став на колени и обняв его одной рукой, мать подсказывала ему слова молитвы» «начиналось кормление его булочками, сухариками, сливочками» «начали осыпать его ласками и поцелуями» «мать…разговаривает о будущности Илюши, ставит его героем какой-нибудь созданной ею блистательной эпопеи….сулит ему золотые горы» «мать задавала себе и няньке задачу: выходить здоровенького ребенка, беречь от простуды, от глаза и от других враждебных обстоятельств. Усердно хлопотать, чтобы дитя было всегда весело и кушало много» «ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь; здоровье дороже всего в жизни» «Они мечтали и о шитом мундире для него, воображали …даже губернатором; но всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь подешевле, с разными хитростями…, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела, чтобы только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства» В чем сущность обломовской системы воспитания? Л Ю Б О В Ь Б Е З Д Е Й С Т В И Е Ч У В С Т В О ИЗБРАННИЧЕСТВА: «Я-ДРУГОЙ» И Ж Д И В Е Н ЧЕ С Т В О О П Е К А

№ слайда 13
Иллюстрация В.Табурина , журнал «Нива», 1898 г. Каким предстает Илюша Обломов в

Описание слайда:

Иллюстрация В.Табурина , журнал «Нива», 1898 г. Каким предстает Илюша Обломов в детстве? Какие задатки были даны герою от рождения?

№ слайда 14
ОБЛОМОВЩИНА ПАРАЗИТИЗМ НЕПОДВИЖНОСТЬ ЛЕНЬ ПОИСК СМЫСЛА ЖИЗНИ МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ СОЗЕ

Описание слайда:

ОБЛОМОВЩИНА ПАРАЗИТИЗМ НЕПОДВИЖНОСТЬ ЛЕНЬ ПОИСК СМЫСЛА ЖИЗНИ МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ ПОЭЗИЯ Какие черты характерны для «обломовщины»?

№ слайда 15
Почему Илья Ильич стал таким, каким он показан в начале романа? «По мнению Гонча

Описание слайда:

Почему Илья Ильич стал таким, каким он показан в начале романа? «По мнению Гончарова, именно первые бессознательные детские впечатления формируют натуру будущего человека. Характер героя – объективный результат условий рождения и воспитания. Нет никаких намеков на способность героя противостоять сложившемуся порядку жизни: более того, сами потенциальные задатки сопротивления среде (природная живость, любознательность) подавляются в ребенке воспитанием». Е.А.Краснощекова

№ слайда 16
Обломовщина как тип жизни а) этот тип жизни определяет неподвижность (покой). Мо

Описание слайда:

Обломовщина как тип жизни а) этот тип жизни определяет неподвижность (покой). Мотивы сна, застоя, духоты; б) интересы обломовцев сосредоточены на физиологических потребностях, жизнь соответствует природному циклу смены времён года, это определяет заботы мужиков и господ; в) обломовцы ведут привычное существование, нет непредсказуемых событий; обломовцы спокойны и равнодушны к остальному миру; г) условия крепостного быта наложили свой отпечаток: обломовцы не умеют быть хозяевами, они непрактичны, не любят трудиться, не умеют преодолевать возникающие трудности.

№ слайда 17
ДИВАН «Но цвет жизни распустился и не дал плодов» ОТСТАВКА Увлечение книгами, 1-

Описание слайда:

ДИВАН «Но цвет жизни распустился и не дал плодов» ОТСТАВКА Увлечение книгами, 1-1,5 года, охлаждение УВЛЕЧЕНИЕ СВЕТОМ «Радовался пустякам и от пустяков же страдал» СЛУЖБА «Жизнь разделялась на 2 половины: скука и труд – синонимы, покой и мирное веселье» (философия Обломова) ПОДГОТОВКА К СЛУЖБЕ «Высокие мечты о роли в обществе» В О С Х О Ж Д Е Н И Е   К   Д И В А Н У

№ слайда 18
Жизнь Обломова — круг, напоминающий протяжный [О] в его имени: “ОблОмОв”

Описание слайда:

Жизнь Обломова — круг, напоминающий протяжный [О] в его имени: “ОблОмОв”

№ слайда 19
Любимый диван

Описание слайда:

Любимый диван

№ слайда 20
Халат

№ слайда 21
Порядок в доме

Описание слайда:

Порядок в доме

№ слайда 22
Подготовка к сочинению по роману обломов урок в 10 классе презентация

№ слайда 23
Подготовка к сочинению по роману обломов урок в 10 классе презентация

№ слайда 24
Обломова больше устроил мещанский быт в доме статской советницы Пшеницыной: он в

Описание слайда:

Обломова больше устроил мещанский быт в доме статской советницы Пшеницыной: он видел, лежа на диване, как ее пухлые проворные руки умело делали все в его пользу, и он рад был, что его привычки уважены; Агафья Матвеевна чтила в нем “высокородного” барина — именно то, что практически ничего не значило в глазах других.

№ слайда 25
Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина ?» «История о том, как лежит и спит добря

Описание слайда:

Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина ?» «История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, – не бог весть какая история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью; в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины».

№ слайда 26
Жизнь в имении оказала огромное влияние на Илью Ильича. Именно она определила по

Описание слайда:

Жизнь в имении оказала огромное влияние на Илью Ильича. Именно она определила поэтическое начало в его характере, его представления о семейной жизни. Герой стремится к духовной жизни, которая складывается вокруг семьи и любви. Человек, душа которого «чиста и ясна, как стекло», «благородный и нежный», Обломов не принимает мир ограниченного и бездуховного общества и по-своему (пассивно) сопротивляется ему.

№ слайда 27
Сведения о презентации Использованные материалы: 1. «Все герои произведений русс

Описание слайда:

Сведения о презентации Использованные материалы: 1. «Все герои произведений русской литературы» Словарь-справочник, издательство «АСТ» 2000 год 2. «Русская литература XIX века в 10 классе» Часть первая Учебник, издательство «Московский Лицей» 2003 год 3. «Поурочные разработки по русской литературе Первая половина XIX века» Методическое пособие, издательство «ВАКО» 2002 год 4. «Литература в 10 классе. Урок за уроком» Методическое пособие, издательство «Русское слово», 2003 год 5. «Русская литература XIX – XX веков» Учебное пособие для поступающих в вузы, издательство МГУ, 2003 год 6. Художественный фильм Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»

№ слайда 28
Подготовка к сочинению по роману обломов урок в 10 классе презентация

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

« Любовь — претрудная
школа жизни»
(по роману А.И. Гончарова «Обломов»).
Работу выполнила учитель русского языка и литературы
Репина Екатерина Кирилловна

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Подготовка к сочинению по роману
И.А. Гончарова « Обломов»
Сочинение
«Любовь – претрудная школа
жизни»

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Рабочие материалы
к итоговому сочинению
по тематическому направлению
«ЛЮБОВЬ»

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Чтобы СОЧИНЕНИЕ было интересным,
вы должны показать свою эрудицию,
начитанность, умение анализировать текст,
высказывать свою точку зрения, умение
размышлять над прочитанным.
Задавайте интересные и нужные вопросы по теме
сочинения и давайте на них развёрнутые ответы
строго по теме, учитывая при этом ваше
собственное мнение.
НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ в работе никаких штампов!
Не отступайте от темы сочинения!

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

План сочинения (примерный)
1.Почему любовь можно назвать «Школой жизни»?
-Что такое любовь ?
-Чему она может научить?
2.Концепция любви в романе И.А. Гончарова.
-Почему Ольга полюбила Обломова?
-Что нашёл Обломов в Ольге?
-Какую любовь между Ольгой и Обломовым показывает Гончаров?
— Какие «претрудные уроки жизни» преподнесла героям ЛЮБОВЬ?
3.Какая любовь показана между Ольгой и
Штольцем
Кем является Штольц для Ольги?
Что их сближает?
Какая это любовь? Какие уроки жизни преподнесла любовь Ольге
и Штольцу?

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

План сочинения (продолжение)
4. Любовь между Обломовым и Агафьей
Матвеевной
-Что нашёл Обломов в Агафье?
-Как Агафья относилась к Обломову?
— В чём особенности этой любви?
5.Каким образом писателю удалось показать,
что «Любовь-претрудная школа жизни»?
6. Какой любви вы можете отдать
предпочтение? Почему?

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Какую роль играет любовь в жизни Ильи
Обломова и Ольги Ильинской?
Чем она является для героев?
Гончаров сотворил Ольгу такой женщиной,
которая не только любит Обломова, но и считает
очень важным для себя спасти мужчину от
катастрофической АПАТИИ.
Как называется такая любовь?(Самоотверженная).
Такая самоотверженная любовь может вывести
Илью Обломова из состояния равнодушия только
на некоторое время.
Вечная женственность НЕ СПАСЁТ Обломова.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

«Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей
нравилась эта
роль ПУТЕВОДНОЙ ЗВЕЗДЫ»-, пишет И. А. Гончаров.
Автор воспринял Ольгу Ильинскую как умную
женщину,
решительную, умеющую отстаивать право на
собственную
жизненную позицию.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Ольга разбудила не только душу Ильи
Обломова, но и любовь к себе.
Человеческие отношения очень сложные.
Каждый из нас нуждается в ЛЮБВИ.
Размышлять о любви, о человеческой
взаимности чрезвычайно трудно.
Но ,читая роман, мы ещё раз обращаем
внимание на то, что без любви жизнь
человеческая не является полной.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Как и чем же
наполнилась жизнь
героя?
Она окрылила
Обломова.
Лежание на диване
переросло в настоящую
жизнь.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Жизнь Обломова
наполнилась красотой,
радостными надеждами и
ожиданиями, наполнилась
ЛЮБОВЬЮ.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Любовь к Ольге-это сильное
чувство.
Герой способен на любовь: «От
слов, от звуков этого чистого
девичьего голоса билось сердце,
дрожали нервы, глаза искрились
и заливались слезами». Такая
перемена в Обломове не чудо, а
закономерность: впервые его
жизнь обрела смысл.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

ЛЮБВИ в
романе
И. А.
Гончарова?
Какие разновидности
ЛЮБВИ показывет
писатель?
?
?
?

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Обломов и Ольга
Ольга называет свою любовь к Илье Ильичу долгом.
Героиня заявляет, что любовь «Мне как будто Бог
послал её… и велел любить».
Они объездили все петербургские окрестности,
являлись на загородных концертах, на больших
праздниках. Сколько сил понадобилось Обломову
для этого! Какие трудные уроки жизни
преподнесла герою любовь!
Уроки любви заставили Обломова превозмочь
себя! Нельзя не согласиться с Гончаровым в
том,что «Любовь –претрудная школа жизни»

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Обломов рассуждает: «Нет,
жизнь трогает, сколько
нового движения вдруг
втеснилось в неё, занятий…
ЛЮБОВЬ-ПРЕТРУДНАЯ ШКОЛА ЖИЗНИ!»

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Но всё-таки любовь
заставила пробудить сознание
Обломова, пусть на короткое
время заставила ожить,
почувствовать ИНТЕРЕС к
жизни. Это и есть любовь как
«претрудная школа ЖИЗНИ».

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

О чём мечтает Обломов?
Герой размечтался о свадьбе, о
венчании в храме. Об этом он поведал
Ольге. А она сразу же напоминает ему
о необходимости оформления бумаг,
письма Штольцу и поисков квартиры.
Всё это требует от героя непомерных
усилий.
Реализовать в жизни нормы любви и
семьи Обломов не может. Поэтому он
всё реже посещает Ольгу, огонь-
фейерверк любви угасает , и герой
женится на Агафье Матвеевне.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Ольга,двадцатилетняя
девушка, не может найти
в Обломове того, что ищет
в любимом человеке.Она
заявляет Илье Ильичу: «Я
думала,что оживлю тебя,
что ты можешь ещё жить
для меня-, а ты давно уже
умер».

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

-Совсем другую любовь
между
Обломовым и Агафьей
Матвеевной показывает
Гончаров.
— Какая же это любовь?
-Каковы особенности этой
любви?
И снова тело и
душа в любимом
халате…

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Гончаров пишет: «Он каждый день
дружился с хозяйкою: о любви и в
ум ему не приходило, вернее, о
любви ,которую он испытывал к
Ольге.»
Спокойствие,
умиротворённость-вот чем
довольствовалась душа героя
при такой жизни…

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Агафья Пшеницына умеет
ЛЮБИТЬ тихо, без высоких слов,
без впечатляющих жестов. Любит
беззаветно, зыбыв саму себя.
«У неё нет никакой программы
спасения Обломова. Её любовь-
содержание её жизни. Эта любовь
преображает эту простую и
довольно заурядную женщину».

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Любовь Ольги и Штольца
Кем является Штольц для Ольги?
-Что их сближает?
-Почему Ольга начинает скучать в
обществе мужа?
-К чему она стремится?
-Какие трудные уроки жизни преподносит
Ольге любовь?
-Какова концепция этой любви?

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Самые сильные попытки поставить
Обломова на ноги делает Ольга
Ильинская.
ЛЮБОВЬ-слишком большое
испытание для Ильи Ильича. Трудные
уроки жизни, которые преподносит
герою ЛЮБОВЬ, он не выдерживает.
Возродиться может только
действующий человек. А одними
размышлениями невозможно
очиститься.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

«Какой должна быть
женщина в отношениях с
мужчиной, в семье?»- этот вопрос
мы задаём , читая роман И. А.
Гончарова «Обломов». НО
конкретного ответа мы не находим.
Этот вопрос ОТАЁТСЯ ОТКРЫТЫМ
и СЕГОДНЯ.

Презентация по литературе для 10 класса «Подготовка к сочинению по роману «Обломов».

Презентация по литературе для 10 класса "Подготовка к сочинению по роману "Обломов".

Домашнее задание
Напишите сочинение
«Любовь –претрудная школа жизни»
( по роману И. А. Гончарова «Обломов»

Применение сторителлинга
в практике образования

Автор: Исаева Ольга Викторовна
В статье рассматривается технология сторителлинга, позволяющая привлечь внимание детей к учебной информации, создать эмоциональный якорь.
Опубликовано: 28.12.2021

Развитие нравственно-этических представлений
младших школьников в процессе изучения
художественных произведений

Автор: Попова Татьяна Владимировна
В данной работе по развитию нравственно-этических представлений младших школьников при изучении литературных произведений я большое внимание уделяю ориентации учащихся на нравственно-этические ценности. Если правильно организовать учебно-воспитательный процесс, опираясь на литературные произведения, то поможем ребятам определить для себя правильное общение со сверстниками, уметь сотрудничать в детском коллективе, сопереживать, проявлять доброжелательность, анализировать любую сложившуюся жизненн
Опубликовано: 28.12.2021

Урок по русскому языку
«Правописание букв О-А в клрне
-РАСТ-, -РОС- -РАЩ-»

Автор: Бояркина Галина Николаевна
Урок русского языка в 5а классе по теме «Буквы о-а в корне раст-рос- ращ. Методы и формы организации познавательной деятельности учащихся : по источникам знаний – практические, по степени взаимодействия учителя и учащихся – беседа, самостоятельная работа, по характеру познавательной деятельности – метод решения учебных задач, проблемный, частично-поисковый. Также предполагаются различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуально-обособленная ( при самостоятельной работ
Опубликовано: 28.12.2021

Устаревшие слова.
Урок русского языка в 6 классе

Автор: Краева Валентина Николаевна
В этом году мы отмечаем 200-летие со дня рождения В.И.Даля.
Актуальность данного урока заключается в том, что В.И.Даль теснейшим образом связан с нашим краем: бывал здесь, среди его друзей и знакомых много симбирян, отсюда родом его вторая жена, здесь жили его потомки. Всё это помогает воспитанию патриотизма в душах детей, пробуждает их гордость за свой край.
Опубликовано: 28.12.2021

Из опыта работы

Автор: Набойченко Лилия Анатольевна
В моих наработках представлены пособия для развития орфографической зоркости на уроках русского языка.
Опубликовано: 27.12.2021

Игра «Орфоэпическая цепочка»

Автор: Быкова Ольга Анатольевна
Игра «Орфоэпическая цепочка» предназначена для обучающихся 5 — 11 классов, в том числе для подготовки к ЕГЭ, и позволяет отрабатывать орфоэпические навыки.
Опубликовано: 25.12.2021

Актуальность классической литературы

Автор: Абдулгаджиева Хадижат Жабировна
Краткие конспекты для удачной сдачи зачета по данной дисциплине для студентов филологического факультета
Опубликовано: 25.12.2021

Теория русской литературы

Автор: Абдулгаджиева Хадижат Жабировна
Ответы для зачета по дисциплине » Теория по русской литературе» для студентов филологического факультета
Опубликовано: 25.12.2021

Урок по русскому языку «Правописание
букв О-А в клрне -РАСТ-, -РОС- -РАЩ-»

Автор: Бояркина Галина Николаевна
Урок русского языка в 5а классе по теме «Буквы о-а в корне раст-рос- ращ.
Методы и формы организации познавательной деятельности учащихся : по источникам знаний – практические, по степени взаимодействия учителя и учащихся – беседа, самостоятельная работа, по характеру познавательной деятельности – метод решения учебных задач, проблемный, частично-поисковый. Также предполагаются различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуально-обособленная ( при самостоятельной раб
Опубликовано: 25.12.2021

Литературный веб — квест

Автор: Коршикова Елена Петровна
Данное мероприятие может быть частью урока, а может быть организовано как внеклассное во время декады филологических наук. Представленная современная образовательная технология предполагает целенаправленную поисковую деятельность учащихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения учебного задания учащимися 8 — 9 классов.Тема «Великая Отечественная война в творчестве Е.И.Носова». Эта работа способствует популяризации творчества Е.И.Носова, более глубокому постижению в
Опубликовано: 23.12.2021

Страницами жизни и творчества А.С.Пушкина

Автор: Мамай Валентина Викторовна
Данная работа представляет собой методическую разработку урока литературы в 6 классе. Здесь представлены разнообразные формы и методы работы с учащимися данной возрастной категории. В работе присутствуют фрагменты творческой поисковой работы учащихся, анализ стихотворных произведений. Разработка сопровождается мультимедийной презентацией.
Опубликовано: 17.12.2021

Реальные параллели

Автор: Тамила Ризвановна Люманова
Описание взгляда на русскую филологию глазами иностранцев
Опубликовано: 17.12.2021

Словарный урок. Словари русского языка

Автор: Аманжулова Айман Данибековна
Словари помогают не только правильно писать слова, определять их значение, объяснять происхождение слов, но и расширяют кругозор, дают новые сведения из разных областей науки, техники, искусства и литературы, развивают культуру речи, приобщают к культуре народа.
Опубликовано: 17.12.2021

Синонимы, антонимы и их употребление в речи

Автор: Богданова Светлана Сергеевна
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса.
Содержание языкового и речевого материала данного урока русского языка «Синонимы, антонимы и их употребление в речи» подаётся в единстве, в нем расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики: она вводится для того, чтобы помочь студентам осознать свою речь, опереться на
Опубликовано: 17.12.2021

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Автор: Молоканова Ольга Михайловна
В данной статье говорится о методических приемах, которые может использовать учитель при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку. Работа с данными приемами предполагается с 6 класса.
Опубликовано: 16.12.2021

Урок 10 – 11.

Тема: Рр. Сочинение по роману «Обломов».

Цель урока: подготовить учащихся к сочинению по роману; повторить типы сочинений (характеристика героя, сравнительная характеристика; понятия «узкие» и «широкие» сочинения )

Ход урока.

Темы сочинений:

  1. Противоречия в характере Обломова и его душевная драма.

  2. Испытание героя любовью.

  3. Смысл противопоставления Штольца Обломову.

  4. Обломов и Захар.

  5. Штольц и Ольга.

Сочинение «Обломов и Захар».

  1. Связь образов Обломова и Захара.

Обломова трудно представить себе без Захара, а Захара без Обломова. «Ты больше Обломов, чем я»,- бросает герой Захару. Илья Ильич и Захар – лишь разные модификации обломовского типа. Не случайно через весь роман эти 2 героя проходят неразлучной парой. Эти образы связаны принципом дополнительности. Захар – одно целое с Ильёй Ильичом. В его обломовской ипостаси. Они не контрастны, а глубоко родственные натуры.

  1. Роль Захара в развитии внутреннего конфликта романа.

  1. Почему Захар и Обломов не умеют жить?

Не умеет жить Обломов: его и его предков всю жизнь обхаживали чужие руки. «Зачем? Куда? А Васька, Ванька, а Захарка на что?» — слышит он в детстве. Не умеет жить Захар: он и его предки всю жизнь принадлежали себе, не совершали самостоятельных поступков, двигаясь только чужой волей. «А ты, Захарка, пострелёнок, куда опять бежишь?.. Вот я тебе дам бегать!.. Пошёл назад, в прихожую!»- сопровождает его от рождения. «Ленивый по природе, он (З.) был ещё ленив по своему лакейскому воспитанию» (гл. 7, ч. 1)

  1. Как дан образ Захара?

Образ Захара дан в романе замечательно выпукло. Вот Захар тяжело спрыгивает с лежанки и с угрюмым видом появляется в дверях комнаты Обломова. Сначала показываются его бакенбарды, а затем и он сам «в сером сюртуке с прорехой под мышкой», откуда торчит клочок рубашки. Обломов указывает ему на беспорядок в комнате, на пыль, покрывающую вещи. Захар оправдывается: «Стараюсь, жизни не жалею! И пыль-то стираю, и мету-то почти каждый день». Лентяй, подстать самому Обломову, он искренно убеждён в том, что выполняет свои обязанности безупречно. Разве он виноват, что «уберёшь, а пыль завтра опять наберётся?» Обломов жалуется: «захочется пить, взял графин, а стакана нет». «Можно и из графина напиться!» — добродушно разъясняет Захар. Лень, неумелость Захара, утвердившегося в своём праве быть неумелым, могла процветать лишь рядом с обломовской инертностью.

Захар угрюм и груб. Грубовата и его речь. «Бесится с жиру»,- говорит он о барине. «Вишь дрыхнет, словно чурбан осиновый». «Эк его там с квасу-то раздувает».

Однако у него доброе сердце. Он ласков с детьми, и среди детей на дворе у него было много своих маленьких приятелей. Несмотря на ворчливость по отношению к Обломову, Захар по-своему любил своего барина. Ему было присуще «кровное,

родственное чувство преданности ко всему, что носит имя Обломова, что близко, мило, дорого ему». Он не мог «представить себе другого барина, кроме Ильи Ильича, другого существования, как одевать, кормить его, грубить ему, лукавить, лгать и в то же время внутренне благоговеть перед ним». Без услуг ворчливого, неуклюжего, но преданного Захара Обломов беспомощен, как ребёнок.

  1. В чём их сходство?

Оба они апатичны, связаны противоречивым и неразрывным родством. Вспомним эпизод, когда Захар, преодолевая сопротивление Обломова, отстаивает «наш фрак» от покушений Тарантьева. Обломов – лучшее, что может родить его среда, человек с «золотым сердцем». Захар – человек народа, крестьян. Представитель народной почвы. Мы узнаём, как внутренне опустошила обоих привычная, обыкновенная жизнь, в которой не было никаких несчастий, переворотов.

  1. В чём драма героев?

Действие начинается комически, ленивыми пререканиями Захара и Обломова по поводу одевания. Но постепенно в действии накапливается всё больше скрытой драмы. Его завершение – смерть Обломова; паперть, нищета, перспектива голодной смерти у Захара. К драматическому финалу идут обе противоречиво связанные фигуры. Мы узнаём об их жизни всё от начала до конца. Обломов погубил себя, развратил Захара. Захар не более жизнеспособен, чем его барин. Умер Обломов – обречён и Захар.

Д. з. Стр. 43 – 51, таблицу по биографии Островского А. Н.

2) Инд. Творческая история «Грозы», стр. 52-55.:

Сочинение «Обломов и Захар».

    1. Связь образов Обломова и Захара.

2. Роль Захара в развитии внутреннего конфликта романа.

Почему Захар и Обломов не умеют жить?

2) Как дан образ Захара?

3) В чём их сходство?

3. В чём драма героев?

Обломов и Агафья Матвеевна.

1. Роль этой любовной драмы.

    1. Любовь Обломова и Агафьи Матвеевны.

      1. Первое впечатление о героине.

      2. Почему Обломов полюбил её.

      3. Как изображено чувство хозяйки.

      4. Объяснение в любви Обломова и Пшеницыной.

      5. Как протекала их жизнь.

3. Обломов в судьбе Агафьи Матвеевны.

Штольц и Ольга

  1. Стиль изображения романа Ольги и Штольца.

1).Любовь Ольги и Штольца.

2 )Намерение писателя.

3) Что произошло с Ольгой.

4 Объяснение Ольги и Штольца.

5) История семьи Штольцев.

6 ) Русские критики об Ольге.

3. Источники тоски Ольги.

Испытание героя любовью.

1.Характер главного героя.

2.Любовная драма Обломова.

1) Что обнажила любовь в натуре Обломова.

2) Роль Обломова в любовном романе.

3) Противоречия любви Обломова, предопределившие и её силу, и её ущербность.

4 ) Любовь Обломова – не подлинное содержание его жизни.

5) Разрыв Ольги и Обломова.

3. Что раскрывает любовный роман в Обломове?

Испытание героя любовью (сочинение)

Обломовы выдают всю прелесть,

всю слабость и весь грустный комизм

своей натуры именно через любовь к женщине.

А. В. Дружинин

С первых страниц романа Г. «О,» перед нами главный герой во всём его обличии. Он пошл, бездуховен, поглощён мелочами. Ссорится со слугой из-за грязи, из-за денег, из-за переезда на новую квартиру. Мелочи быта вырастают до мировых масштабов, застилают весь свет для Обломова, бездельника, ленивца. Привычка к покою, «домашней свободе», меланхолический темперамент – вот что привело его на диван. Но такое крепко сцементированное представление об Обломове уже в 1 части дало глубокую трещину. Автор нам рассказывает о былых духовных увлечениях героя: «Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он чужд был всеобщих человеческих скорбей». Пережитый в молодости, в дни знакомства с искусством, поэзией, «счастливый, никому не изменяющий, всем улыбающийся момент жизни, расцветания сил, надежд на бытие, желание блага, доблести, деятельности» навсегда потряс его эмоциональную натуру, возбудил в ней высокие мечты, отвратил от пошлых забот о служебной карьере. За обликом пошлого человека скрывается «живая душа».

2. Любовная драма Обломова.

1) Что обнажила любовная драма в натуре Обломова.

Но собственно роман начинается только со 2 части. В любовной драме развёртывается подлинный характер главного героя. Спор, каков настоящий Обломов: пошлый человек или «лишний человек» решился самим развитием любовного сюжета.

Увлечение Обломова Ольгой обнажило лучшее, что было в его натуре. Как трогателен и мил в своей неуклюжести влюблённый Обломов! Ольге открылись его чистая душа и сердце, полное доброты. Обломов скромен, застенчив: «Любить меня, смешного, с сонным взглядом, с дряблыми щеками…» (7 гл. ч. 2)

2)Роль Обломова в любовном романе.

Без всякого сопротивления, с радостью подчиняется он воле Ольги. Герой хватается за любовь как за смысл существования. Вся его жизнь сосредоточилась на Ольге, он мысленно вёл с ней нескончаемый разговор и днём, и ночью, «беззаботность отлетала от него с той минуты, как в 1-й раз она пела ему».

3) Противоречия любви Обломова, предопределившие и её силу, и её ущербность.

Но с самого начала любовь Обломова несла в себе противоречия. Эта любовь – мечтателя-романтика, она возвышенна, восторженна. Ольга любима им как мечта. А такой любви противопоказано столкновение с бытом. Ольга своей волей приобщила Обломова к действию. Поэтому их роман с самого начала таит в себе элемент разрушения.

Другое противоречие рождено тем, что подобная любовь захватила 30-летненего Обломова, которого давит сознание собственной ничтожности, он сомневается в том, что имеет право на любовь. Поэтому восторг у него сменился разочарованием. Ему необходима постоянная уверенность в том, что Ольга его не разлюбила. С целью «испытать любовь» он пишет письмо Ольге, которое оказалось свидетельством чистой, светлой души героя, его нежности.

4) Любовь Обломова — не подлинное содержание его жизни. Обломову кажется, что жизнь полна: «Разве любовь не служба?» Но настоящего содержания жизни для него она не составила. Для умного и думающего мужчины нужна другая сфера приложения сил – общественное поприще. Ольга же предложила ему только хлопоты об имении. А для Обломова это не подлинное содержание жизни, не серьёзная цель. Обломов «чувствовал, что светлый, безоблачный праздник любви отошёл». После вторжения прозы любовь «как будто остановилась, пошла ленивее» (гл. 3, ч.3) Обломов предпочитал лежать на диване (4 гл.), «мечтать о ней», и ничего не делать по устройству имения. Опять стал привлекательным идеал покойного счастья.

5) Разрыв Ольги и Обломова.

Обломовская природа Ильи Ильича предопределила разрыв с ним Ольги. Задание Ольги он не выполнил, он не в состоянии стать деловым, не способен скрыть что-либо от Ольги, создать видимость деятельности.

Видимо, Ольга не понимала всю сложность задачи, выполнения которой требовала от него. Ольга отступила. Эксперимент «перевоспитать» Обломова оказался сложнее, чем она думала. Она поняла, что ей нужен сильный человек. В последнем разговоре (11 гл.) она подходит к Обломову с меркой «сильного человека» и… отвергает его. А он этого никогда не имел. Обломов потрясён: он никогда не готовился к роли учителя жизни. Обломов вызывает сочувствие: «Он сидел.., ослабевший от волнения и обиды».

3.Что раскрывает любовный роман в Обломове?

В дни счастья Обломов говорит Ольге: «Если ты меня оставишь, я мёртвый человек». Разрыв с ней – и «Сердце его было убито: там на время затихла жизнь». Внезапно вернулся на его плечи халат в тот вечер, когда совершился разрыв с Ольгой.

Обломов и Агафья Пшеницына (сочинение)

  1. Роль этой любовной драмы.

Любовь Об. и А. П. помогает раскрыть идею романа, обнажить сущность обломовщины и показать «золотое сердце» Обломова. Героини двух романов Обломова противопоставлены друг дружке, но Пшеницына – антипод Ольге. Особое, «человеческое лицо» Агафьи Матвеевны обнаруживается лишь в самом конце романа.

  1. Любовь Обломова и Пшеницыной.

1) Первые впечатления о героине.

Впервые Пш. предстала перед героем как «хозяйка». Она вся при вещах, при хозяйстве. «Она тупо выслушала и тупо задумалась» при первой встрече. Но «когда она заговаривала о знакомом её предмете», «даже тупость пропадала» в выражении её лица. Портрет (гл. 2, 4 ч.)

2)Почему обломов полюбил её.

Когда-то Обломов мечтал «найти в своём друге физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства». В Агафье Матвеевне он нашёл покой жизни, картина которого легла на его душу в детстве. В Обломовке. Любовь к Пшеницыной выросла на почве барских привычек Ильи Ильича. Чувство Обломова к хозяйке представлено как отрицание только что пережитого романа с Ольгой.

  1. Как изображено чувство хозяйки.

Чувство хозяйки контрастно сознательному, чуть рационалистическому чувству Ольги: «…она не знала, что с ней делается, никогда не спрашивала себя, а перешла под это сладостное иго безусловно, без сопротивлений и увлечений, без трепета, без страсти, без смутных предчувствий, томлений, без игры и музыки нерв». (1 гл.)

  1. Объяснение в любви Обломова и Агафьи Матвеевны.

Объяснение в любви происходит на кухне маленького домика Пшеницыной (1 гл., ч. 4) Халат, диван, локти – эти детали нарочито укрупнены. Они синонимы привязанности Обломова, каким он предстаёт в последней части романа.

Пшеницына, добрая, скромная женщина, прекрасная хозяйка, благоговела перед Обломовым. Для неё он существо высшего порядка. Идеал барина. Она готова была стать его рабой. И в этой глубокой преданности находила счастье. Не задумываясь, несла в ломбард последние вещи, лишь бы Илья Ильич не нуждался ни в чём.

  1. Как протекала их жизнь.

Обстановка, которой она окружила Обломова, чем-то напоминала Обломовку. (9 гл.) Здесь Илья Ильич нашёл то, что было его жизненной мечтой: идеал «ненарушимого покоя жизни». Пшеницына не могла подняться до сознания того, что её любовь несёт Обломову гибель, бесповоротно хоронит все его порывы к деятельности. Она любила просто, бездумно, беззаветно.

  1. Обломов в судьбе Агафьи Матвеевны.

Почему Обломов внушает к себе редкую любовь? Видимо, своей добротой, чуткостью к человеку, уважал «сердце» в каждом, так как сам имел «сердце». (гл.8, ч.4–слова Штольца о сердце) Обломов не просто оставляет в память о себе в сердце женщины – он вдохнул в неё душу, из «хозяйки» она стала «человеком». Это свершилось в тот момент, когда она «над трупом мужа» «вдруг уразумела свою жизнь и задумалась над её значением». Осенившее её самопознание сразу резко изменило весь окружающий её мир. Тогда и родился у Агафьи Матвеевны взгляд гордый и сожалеющий, которым она смотрела на братца и его жену. Пшеницына только и жила те 7 лет, что протекли рядом с ним. Обломов пробудил в неё индивидуальность. Агафья Матвеевна сблизилась с Ильинской в своей неожиданно пробудившейся требовательности к человеческому в человеке.

  • Подготовка к сочинению по роману обломов 10 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по роману обломов конспект урока
  • Подготовка к сочинению по роману отцы и дети 10 класс конспект урока
  • Подготовка к сочинению по роману тургенева отцы и дети 10 класс
  • Подготовка к сочинению по роману обломов гончарова