Подготовка к сочинению по роману дубровский 6 класс ответы

Сочинение как можно закончить роман дубровский. русский язык и литература. анализ. характеристика и образ роман на то и роман,

Сочинение — Как можно закончить роман Дубровский. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Роман на то и роман, чтобы содержать любовную интригу на фоне стремительных исторических или военных событий. Но проблема в том, что окончание именно романа «Дубровский» уже предопределено. Всё просто – практически с начала повествования ясен образ главной героины Маши. Воспитанная на красивых историях  и романтике французского языка,  с музыкальным образованием и нежностью к даже такому жестокому отцу – она не бунтарь. Её решение  в окончании романа не удивляет совершенно. Никак иначе образованная  и воспитанная девушка этой эпохи поступить не могла. Даже если бы карета только ехала на венчание, Мария точно также осталась бы с женихом. Сменилась бы только фраза «он муж мне» на «он жених мне».

А дальше цепочка событий развивалась бы точно также. Это логично. Отряд Дубровского не был многочислен, и вечно скрываться в лесах просто не получилось впоследствии. Он бы привлёк внимание вышестоящих чинов, а там натиском и численностью государственная армия смогла бы захватить, а что, проще, отстрелять разбойников, не особо и разбираясь в земельных распрях их атамана. Что почти и произошло, молодой человек сделал самое разумное – оставил эту страну с её традициями и предрассудками.

Другое окончание истории с Дубровским стало бы сказочным и странным. Допустить, что Маша могла бежать с Владимиром невозможно. Вероятно, саму Машу даже тешила мысль о такой вот несчастной любви, которая не отяготиться бытом и непониманием в последующем. Отчасти даже чувствуется упоение  молодой Троекуровой таким исходом истории. Жертва обстоятельств, воли отца, воли супруга. Страдать в этой истории не будут даже крестьяне Дубровского – они нажили себе, пусть и нечестно какое — никакое состояние. Только Владимир, словно оправдывая короткое название, как приговор самой сути, породы Дубровских, и будет несчастен. Только он и мог вообразить себе другой финал своих переживаний.

Вариант 2 со счастливым концом

Когда Дубровский открывает дверцу кареты, Маша ударяет по руке князя Верейского и пуля пробивает крышу кареты. Она слёзно просит отпустить её с ним, потому что сильно любит его. Князь их отпускает. Правда в России того времени, довольно трудно расторгнуть брак, освящённый церковью. Но молодых это не останавливает. Они уезжают за границу, покупают новые документы и живут счастливо. Года через два у них уже пара прекрасных ребятишек.

Вариант 3

Владимир, находясь в состоянии аффекта убивает князя. Забирает Машу, и они уезжают подальше от этих мест. Но, даже поменяв паспорта, нельзя изменить прошлую жизнь. И Маша, и Владимир страдают от своей ошибки. Года через два, устав от постоянных упрёков и оскорблений, они расстаются. Маша возвращается в родные места и постоянно ходит на могилу князя. Не в силах жить с такой болью и стремясь искупить свою вину, она уходит в монастырь. А Владимир вспоминает, наконец, что он военный и отправляется в армию, на Кавказ. Там он дослуживается до чина генерала и выходит в отставку.

Вариант 4

Отчаявшись, Владимир случайно убивает и князя, и Машу. А затем пускает пулю в лоб себе. Зачем ему жить без любимой женщины?

Вариант 5

Маша остаётся с князем, но продолжает любить Владимира. Князя, не смотря на все его старания, она так и не полюбит. Детей у них нет, ради чего и кого жить — не понятно. Князь начинает по-тихоньку спиваться, находит сомнительных друзей, увлекается азартными играми. Предоставленная сама себе, Маша чахнет и угасает на глазах, как цветок без солнечных лучей и воды. Доктора находят у неё чахотку или как, теперь говорят, туберкулёз. Князь отправляет её на лечение за границу. Там, на водах в немецком курорте Баден-Баден она случайно встречает Владимира. Он лечит свою язву желудка. Наконец влюблённые люди воссоединяются. Маша бросает ненавистного князя и остаётся за границей. А ему теперь всё — равно. Из-за огромного карточного долга, который нечем оплатить, он пускает себе пулю в лоб. Тем самым развязывает руки Маше. Через год после траура Маша и Владимир тихонько поженились.

Вариант 6

Не буду повторять сам сюжет, все и так его знают. Это произведение проходят по программе в школе, по нему снято несколько фильмов (даже не так давно с Козловским), его расхватали на цитаты… Задание это (придумать другой финал) я считаю интересным!

Вероятно, сам Пушкин выбирал, как закончить произведение. Придумывал варианты, советовался с друзьями… Все возможно! Но выбрал почему-то такой вариант. Значит, он показался Александру Сергеевичу оптимальным.

Сейчас время изменилось, люди тоже немного поменялись. Нельзя говорить, что люди со временем не меняются, а только окружающая обстановка. Даже в разных странах у людей свои особенности. Так что говорить, если прошло несколько веков?

Конечно, жаль, что Маша Троекурова не стала его женой. То есть они как Ромео и Джульетта почти смогли преодолеть вражду семейств. И всё-таки из-за любви к Маше молодой Дубровский готов его простить. Отец отдаёт дочь за князя Верейского, не смотря на её мольбы и слёзы. А когда отец узнаёт, что это Дубровского она предпочитает жениху, то назло ускоряет свадьбу. И вот после церкви Дубровский спасает Машу, его ранят, кстати. И он не говорит ей даже, чтоб она стала его женой, пошла с ним. Он объявляет, что она свободна. Но вот она, как Ларина Таня, отказывается! Мол, уже поздно – обряд совершен. И Дубровский аж в обморок падает.

Думаю, что в наше время это было б невозможно. Совершился обряд, но это ведь насильно, не по любви. Думаю, тут можно было б бежать с Дубровским. Да, он не успел до венчания, но там опять были козни её отца. Лучше, получается, было людям Дубровского убить князя, чтобы Маша стала вдовой?!

К счастью, сейчас все не такие религиозные… Не такие правильные. Я б завершила произведение тем, что Маша сбегает с Дубровским, а её «нечестный» брак аннулировали. Неужели, священники, скажи она, что её заставляют, повенчал бы их? Возможно. Но это бесчеловечно. Я за более человечный и романтичный финал.

6 класс

Все сочинения

План сочинения на тему дубровский

Примерные планы сочинений по роману Пушкина «Дубровский» !!! Планы на листочки с готовым сочинением переписывать НЕЛЬЗЯ! Первая тема Почему Владимир Дубровский стал разбойником? I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!) 1) Краткая история героя: Владимир – сын А. Г. Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь – гл. III. 2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу – гл. III; благородство – гл. V, где Дубровский заступается за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие – история в «медвежьей комнате». 3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности – гл. III. 4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий – Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить). 5) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). 6) Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести ответственность и Дубровский) – гл. VI. 7) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».

Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» -гл. XII. 9) Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского – гл. VII, история Глобовой – гл. IX. 10) Авторские симпатии на стороне Дубровского. III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою. Размер заключительной части должен быть равен вступлению. Вторая тема История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главными героями II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!) 1) История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского – гл. I, IX. 2) Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, когда проникает в их дом ради мести – гл. XII. 3) Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем -гл. IX. 4) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане – гл. XII. 5) Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша – аристократка, Владимир – разоренный дворянин, разбойник) – гл. XII. 6) Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского – гл. XIV-XV. 7) Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может – гл. XVIII. Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку – гл. XIX. 9) Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира и Маши. 10) Авторское отношение к героям. III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к истории главных героев. Размер заключительной части должен быть равен вступлению. Третья тема Образ Владимира Дубровского I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главным героем и почему II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!) 1) Краткая история героя 2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу; благородство, смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие 3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности 4) Почему Владимир Дубровский – благородный дворянин – стал разбойником? Появление шайки «отважных злодеев». 5) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. 6) Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского 7) Дубровский в доме Троекурова – своего врага Чувства Дубровского к Маше и история их любви 9) Как закончилась история Дубровского – благородного разбойника? 10) Почему авторские симпатии на стороне Дубровского? III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою. Размер заключительной части должен быть равен вступлению. Четвёртая тема Образ Маши Троекуровой I. Вступление: требуется кратко рассказать о том, кто является главной героиней произведения Пушкина и почему II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!) 1) Краткая история жизни героини 2) Характер героини романа, её отношения с членами семьи 3) История взаимотношений Марии Крилловны и Владимира Дубровского 4) Что мешает счастью влюблённых? 5) Как Маша пытается бороться за своё счастье? 6) Как закончилась история любви благородного разбойника Дубровского и Марии Троекуровой? 7) Почему Маша не сбежала с Владимиром? Как автор относится к главной героини? III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою. Размер заключительной части должен быть равен вступлению. ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ ( третья тема) Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский» В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия. Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье. Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и “березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и “двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов: “…Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой, сдержанный, немногословный — точная копия своего отца. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств. Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать. Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.

Вариант 2

Молодой человек становиться на путь грабежей, так как у его заслуженного отца отсудили всё имение. И в следствии переживаний умер отец. Наш герой — разбойник остался без материальной и моральной поддержки. Некому дать совет и помочь. Учёбу он бросает. А доучился он до офицера! У него в душе созревают бунтарская ненависть. И он организовывает группу людей, выполняющих грабежи богатых людей.

Можно назвать Дубровского жертвой обстоятельств. Сосед Троекуров лишил их дома и земельного надела. Оставив без гроша в кармане, он толкает на преступление незащищённого офицера. Наш герой дворянского происхождения, на беду влюбляется в Марию, дочь врага. Переодевшись в учителя по французскому языку, пытается уговорить девушку бежать с ним.

Развивается он с восьми лет отдельно от отца. И задумается о происходящем, когда теряет всё в один миг. Сначала имение, наследство, затем родного отца. Ненависть к обидчику движет поступками молодого, горячего юноши. Возвратившись в деревню, он собирает людей крестьянского происхождения.

Попав в дом к Троекурову, он забывает про месть. Ему главное, что здесь есть любимая девушка Мария. Но, Троекуров отдаёт свою дочь за пожилого князя. После отказа возлюблённой девушки, наш герой покидает свою банду и отправляется за границу. После о нём никто не слышал.

Здесь тяжело осознавать, что с помощью судебных тяжб можно лишить человека всего имущества, собрать до нитки. Как найти решение проблемы? Что можно сделать?

Несмотря на уговоры, Траекурова Мария не хочет предавать старого мужа и убежать с Дубровским.

Жестокие нравы высшего общества, дурные, алчные поступки Троекурова мешают создать семью молодым. Слёзы дочери его не трогают. Не жалко давнего соседа и друга. Безразлично, что болезнь друга доводит до смертельного исхода.

Дубровский — это дворянин, отличающийся от представителей своего сословия желанием помочь бедным, считая, что у богатых слишком много денег. На Маше он хочет жениться не из-за денег, а по любви. И она отвечает взаимностью. Пушкин показывает трагичность любви молодых героинь, не имеющих право выбирать себе мужа и решать свою судьбу. Не найдя места в обществе России. Наш герой покидает страну и дальше не известно, что с ним произошло.

Общее

Дубровский и Троекуров были ровесниками. Они принадлежали к одному сословию – дворянскому. Троекуров и Дубровский имели одинаковое воспитание. Даже судьбы у них были схожи: и Троекуров, и Дубровский по любви женились, вскоре овдовели, оставшись с одним ребенком. У Дубровского был сын, у Троекурова – дочь.

Общее между героями также было в том, что они уважали друг друга, считались настоящими друзьями. Троекуров и Дубровский могли быть собой друг с другом, могли говорить все то, что думали.

Сочинение 3

Идея создания романа «Дубровский» зародилась у Александра Сергеевича Пушкина во время беседы с приятелем, который рассказал ему историю о помещике Островском, проигравшего дело за свою усадьбу и пустившимся во все тяжкие со своими крестьянами. Впоследствии, его все-таки поймали и посадили в острог. Но идея о благородном разбойнике у Пушкина осталась и постепенно переросла в полноценное произведение.

Почему Владимир Дубровский хотя и был разбойником, но остался благородным? В первую очередь следует вспомнить, что на разбойничий промысел он пошел не по своей собственной охоте, а больше будучи вынужденным выбирать между бедностью и верными крестьянами, почитавшими отца и любящими Владимира, готовыми отомстить за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, виновником которой был Троекуров с его захватническими намерениями. Выбор для Владимира был очевиден.

Дубровскому можно приписать жестокий нрав за поджег своего имения, вместе со спавшими в нем подьячими. Но внимательный читатель обязательно про себя отметит, что виновником трагедии является кузнец Архип, который, ослушавшись приказания проверить, не забыл ли молодой Дубровский открыть двери, запер их, решив тем судьбу оставшихся ночевать. Желание же Владимира поджечь свое имение было вполне естественным и вытекает из одного несогласия отдавать его на произвол ненавистному Троекурову.

Впоследствии, новоиспеченный разбойник показывает себя в качестве русского Робина Гуда тем, что никого и никогда не убивает, а если и грабит, то имения только известных богачей, не трогая простых людей и честно относясь к таким же гвардейским офицерам, как, до недавнего времени, и он сам. Лучше всего он это демонстрирует, когда отпускает живым, невредимым и при деньгах приказчика Анны Савишны Глобовой, который должен был отправить ее сыну письмо и 2000 рублей на содержание. Не ограбив его, он, услышав о подлости проделанной этим приказчиком, заставил его вернуть присвоенный деньги и справедливо с ним разобрался.

О его благородстве говорит и то, что он смог отказаться от своей кровавой мести и уступил чувству куда более красивому и достойному уважения – любви. Полюбив Машу Троекурову он оставался верен своему обещанию не трогать никого, чтобы не замарать кровью свою возлюбленную. Даже когда князь выстрелил из пистолета ему в плечо, он отказывается мстить ему и не позволяет это сделать другим, покоряясь воле невесты и уходя ни с чем.

Впоследствии, уже не в силах вернуться к прежней жизни, он бросает разбойничий промысел и, по слухам, уезжает за границу.

Владимир Дубровский смог сохранить человеческий облик и даже встав на разбойничий путь не потерял своего прежнего доброго имени, не давая волю звериным повадкам ни себе и никому другому, оставаясь честным, справедливым, а порой и великодушным во всех своих поступках.

6 класс, 7 класс

Разработка конспекта урока «»Дубровский» — роман о благородном разбойнике» (6 класс)

Урок литературы «»Дубровский» — роман о благородном разбойнике»

Цели:

Обучающая:

через анализ прозаического текста подвести учащихся к пониманию своеобразия пушкинской трактовки художественного типа “благородный разбойник”;
Развивающая:
развить у учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;
Воспитывающая:
на примере образа Дубровского привести к пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность.

Оборудование:

авторский цифровой ресурс в виде слайдовой презентации (Приложение 1), компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями (Приложение 2).

Методические приемы:

эвристическая беседа, диалог, слово учителя, проблемная ситуация.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости нашего урока! Меня зовут Наталья Михайловна. Тема нашего урока “Дубровский” — роман о “благородном разбойнике”. Запишите дату, тему урока и эпиграф (его мы записываем в правом углу тетради).

Эпиграфом к сегодняшней теме я взяла слова Оноре де Бальзака: “ К сожаленью, благородство чувств не всегда сопровождается благородством действий”, к которому мы возвратимся в ходе урока. Так, сегодня мы обращаемся к одному из замечательных произведений А.С. Пушкина – роману “Дубровский”.

— Ребята, мы должны определить черты такого литературного типа, как “благородный разбойник”; постараться понять, что такое благородство, разбойник; подумать, совместимы ли эти понятия.

2. Итак, начнем с анализа образа главного героя.

Мы попытаемся определить основные качества заглавного героя. Характер героя проявляется в поступках и взаимоотношениях с другими людьми.

  • При каких обстоятельствах мы знакомимся с главным героем? (Глава 3, 3-ий абзац: “Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”).
  • Как данный отрывок характеризует Владимира Дубровского? (Молодой повеса).
  • Как развиваются дальше события в жизни молодого человека?
  • Получив письмо из дома, Владимир вернулся домой в Кистеневку. Каким предстает герой в этом эпизоде?(Любящий сын).
  • Вы сказали о том, что Владимир едет домой. В каком состоянии он застает отца? Какие мысли овладели Владимиром, когда он узнал о бедственном положении отца? (Стремящийся к мести).
  • Осуществляет ли Дубровский это стремление? (Отчасти, потому что он собрал шайку, грабящую богатых путешественников).
  • Как относятся к молодому хозяину дворовые крестьяне? Почему крепостные пошли за барином? (Добрый, справедливый).
  • Зная, кто был главным врагом Дубровского, чему удивлялись окружающие и радовался сам Троекуров? Что заставило Дубровского отказаться от коварного плана – уничтожить Троекурова, заклятого врага?(Любящий).
  • Даже став разбойником, Дубровский остается служителем правды и чести. Вспомните рассказ Анны Савишны Глобовой (глава 9). Какие качества характера проявились в этом эпизоде? Приведите еще примеры(Благородный).

3. Давайте подведем итог.

Положительными качествами характера Дубровского (запишите в тетрадях таким же образом)

являются:

4. Возвратимся к эпиграфу

“К сожаленью, благородство чувств не всегда сопровождается благородством действий”. Доказывает ли содержание романа высказывание Оноре де Бальзака?

— Рассуждения учеников с приведением аргументов из текста.

5. Учитель.

Пушкин следует литературной традиции, изображая образ “благородного разбойника”. Литературный тип “благородного разбойника” возник в романтической литературе. Это человек благородного происхождения
(дворянин)
, который в силу различных обстоятельств оказывается вне закона, становится разбойником. Представитель высшего сословия превращается в изгоя, отверженного. Как правило, мотивами такого превращения являются оскорбление, унижение или обида. “Благородные разбойники” борются за справедливость, мстят своим обидчикам. Это по-настоящему благородные люди, жертвующие своим общественным положением ради чести и торжества справедливости.

— Кого вы можете вспомнить из мировой литературы?

6. Посмотрим, какие определения дает С.Ожегов в своем толковом словаре.

Благородный

  1. Высоконравственный, самоотверженно честный и открытый.
  2. Исключительный по своим качествам, изяществу.
  3. Дворянского происхождения, относящийся к дворянам (устар.).
  4. Употр. в составе различных терминов для обозначения чем-н. выделяющихся разрядов, пород. Б. металлы, б. олень.

Разбойник

  1. Человек, который занимается разбоем, грабитель. Перен.: отъявленный негодяй (разг.).
  2. Шалун, баловник, негодник (обычно в обращении) (разг.).

7. И здесь, ребята у меня зародилось сомнение “Можно ли назвать разбойника благородным?”

— Рассуждения ребят.

— Мы знаем, что роман “Дубровский” не завершен. Он был напечатан после смерти автора. По мнению многих литературоведов, А.С. Пушкин не смог ответить на этот вопрос. Известно, что существуют варианты продолжения романа:

  1. Смерть князя Верейского;
  2. Жизнь Марьи Кириловны;
  3. Вдова;
  4. Англичанин;
  5. Свидание.

Как мы видим, Пушкин хотел продолжить только любовную линию. Главный герой, Дубровский, терпит поражение, потому что убийство солдат, офицера не укладывается в понятие чести и справедливости, которых он придерживался. Так Пушкин развенчивает миф “о благородном разбойнике”. Возможно, он хочет показать, что разбой может привести к убийству, что грех может породить еще больший грех.

— Итак, к какому выводу мы приходим? — Пушкин показал благородного разбойника, но в то же время подталкивает к мысли, что понятия “благородный” и “разбойник” трудно совместимы. — Согласны ли вы с этим?

8. А сейчас, ребята, выполним творческую работу – составим синквейн.

Слово “синквейн

” происходит от французского слова, которое означает
пятистрочье
. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка.

    1 слово – понятие или тема
    (существительное).

  • Вторая строка.

    2 слова – описание этого понятия
    (прилагательные).

  • Третья строка.

    3 слова – действия
    (глаголы).

  • Четвертая строка.

    Фраза или предложение, показывающее отношение к теме
    (афоризм).

  • Пятая строка.

    1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

В качестве примера предлагаю синквейн о Золушке из общеизвестной сказки.

  • Золушка;
  • Бедная, работящая;
  • Страдает, мечтает, любит;
  • Верит в счастье, и оно приходит;
  • Счастливая.

Попробуйте описать Дубровского с помощью синквейна.

  • Дубровский;
  • Храбрый, честный;
  • Защищает, мстит, любит;
  • Стремится быть справедливым;
  • Благородство.

9. Ребята зачитывают свои работы.

10. Выводы.

Итак, ребята, мы с вами на уроке попытались проанализировать роман А.С. Пушкина; определили основные черты заглавного героя; рассуждали о литературном типе “благородный разбойник” и пришли к мнению, что такой герой заслуживает уважения, потому что он борется за справедливость, честь и достоинство. Но вот дальнейшие действия однозначно оценить нельзя, так как оправдать убийства – значит оправдать зло. На нашем занятии каждый проявил творчество. Мы составили синквейн, который помог вам выразить свое отношение к герою. Работа показала, что вы умеете определять основные черты героев, выделять основные действия, отражать суть действия или понятия.

Выставление оценок.

11. Домашнее задание:

написать сочинение-миниатюру “Благородный человек – это …”.

Cочинение Дубровский 6 класс

Дубровский сочинение План

  • 1. Злободневность темы романа.
  • 2. Дубровский
  • 2.1. Судьба героя.
  • 2.2. Образ героя.
  • 3. Мое отношение к повествованию.

Роман “Дубровский” был написан Пушкиным как обличение безнаказанности и вседозволенности, которые царили в аристократических кругах. Богатые помещики не только порабощали и угнетали простой народ, но и притесняли и обижали более бедных соплеменников. При этом они использовали все свое влияние и могущество, чтобы выйти сухими из воды.

Такова центральная тема произведения. Старшие Дубровский и Троекуров – закадычные друзья. Но, из-за абсурдной ссоры и собственной глупости и чванливости, они становятся злейшими врагами.

Троекуров – дворянин богаче и авторитетнее, чем его бывший друг. Он без зазрения совести забирает имущество Дубровского, служит причиной его смерти и разорения его сына.

Молодой Дубровский собственными глазами увидел, что такое смерть, банкротство и несправедливость. Не обладая средствами к существованию, не имея богатых влиятельных покровителей или хотя бы мудрых любящих советчиков, Владимир идет на поводу у своих чувств и становится на опасную жестокую стезю.

И хотя он – жертва интриг и обстоятельств, Дубровский не описан в произведении как слабохарактерный безвольный человек. Он – смелый и сильный, решительный и находчивый. Это видно из его встречи с голодным медведем и из его поведения среди бандитов. Главный герой горит жаждой мщения и во что бы то ни стало желает восстановить справедливость. Его разбойничьи поступки последовательны и избирательны. Он не грабит простых людей, он наказывает богатых, отбирая их нечестную прибыль.

Также Дубровский очень нежный и благородный. Например, ради любимой он готов простить ее отца и отказаться от планов мести. Он относится к девушке ласково и с любовью, боясь огорчить ее или чем-то навредить ей. В финальной сцене молодой человек ведет себя также мягко и безупречно. Он не заставляет Машу стать своей женой, он предлагает ей свободу, и, получив отказ, смиряется с тягостным выбором девушки.

Меня глубоко затронула книга и поднятые в ней вопросы. Как видно, насилие порождает насилие, несправедливость – несправедливость. Очень хотелось бы, чтобы главный герой наконец забыл нанесенные ему обиды и оскорбления и нашел свое счастье где-нибудь далеко, ведя честную трудовую жизнь и являясь мужем какой-нибудь замечательной девушки.

Урок развития речи

Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

ЦЕЛИ:

1. Проверить знание текста произведения.

2. Формировать умение отбирать тематический материал и готовить сообщения.

3. Научить характеризовать героев изучаемого произведения на основании их поступков и поведения.

4. Развивать связную речь и логическое мышление.

Задачи:

  1. Обучить составлению плана сочинения.

  2. Подготовить учащихся к письменному сочинению о героях изучаемого произведения.

  3. Усилить связь теории с практикой.

  4. Выработать умения самостоятельно применять знания при написании сочинения.

Ход урока

Ì. Орг. момент. Знакомство с темой и целями урока.

— Здравствуйте, ребята! Мы с вами в течение двух недель изучали роман А. С. Пушкина «Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы будем собирать материал к сочинению по данному роману. Тема нашего урока «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский». (слайд№1)

ÌÌ. Работа по теме урока.

  1. Формулировка и выбор тем сочинения.

— Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы. ( слайд №2)

а) «К. Троекуров и А. Дубровский »

б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »

в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

— С темами сочинения вы познакомились на предыдущем уроке и дома должны были определиться с темой, поработав с текстом, сделать пометки, закладки того, что вам пригодится для вашей работы.

2. Работа по 1-ой теме.

— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к этой теме спроецирован на экран. Запишите его в тетрадь.

План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »

Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.

ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

  1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.

  2. Характер героев.

  3. Отношение с людьми.

  4. Причина гибели А. Дубровского.

ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

— Что касается первого пункта этой темы, то у нас есть сообщение ученика, который подготовил краткую историческую справку на тему «Дворянство в Ì пол. 19 века». Эта информация пригодится и тем, кто выбрал 3 тему.

— Пока ученик рассказывает, на экране записаны опорные слова и словосочетания, которые вы можете записать в тетрадь и потом использовать в своем сочинении. (слайд №3)

Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
     Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
     В эпоху правления
Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.
    Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг
Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю.
При
Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана «Табель о рангах«, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
    
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии.
      После
революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.

— Спасибо за сообщение. Я думаю, что ребята воспользуются этой информацией. Перейдем к основной части этой темы. Для того чтобы наглядно увидеть сходство и отличие Троекурова и Дубровского поработаем с таблицей, которую вы видите на доске.

персонажи

критерии оценки

К. Троекуров

А. Дубровский

Сходство персонажей

1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.

Различие

Соц. положение

Богатство — власть, связи.

Бедность – отсутствие власти, авторитета.

Характер героев

Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.

Мягкий, порядочный, добрый, благородный.

Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)

Грубо, строго, властно, жестоко.

Гуманно, уважительно,

Отношение автора к героям

Осуждение, неприязнь

Сочувствие, симпатия

Беседа по вопросам.

  1. Каково было положение героев в обществе?

  2. Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?

  3. Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?

  4. Как они относились друг к другу?

  5. Какой случай спровоцировал их ссору?

  6. Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?

  7. Какова причина гибели Дубровского?

  8. Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

  1. Работа по 2-ой теме.

Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь. (слайд №4)

План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

Ì. Вступление. История героев и их семей.

ÌÌ. Основная часть.

  1. Начало их отношений.

  2. Объяснение Дубровского с Машей.

  3. Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.

  4. Сватовство и венчание с Верейским.

ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

— А теперь разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.

2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?

3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?

4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

5. Как относились к учителю в доме Троекурова?

6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?

7. Как относится к Дубровскому Маша?

8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?

9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? Ответить на этот вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева «Неравный брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви стояла карета». (слайд №5)

10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

4. Работа по 3-ей теме.

— У нас осталась еще одна тема. Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану. (слайд №6)

План к теме «История жизни Владимира Дубровского»

Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.

ÌÌ. Основная часть.

  1. Болезнь и смерть отца.

  2. Дубровский вступает на преступный путь.

  3. Отношения с Машей Троекуровой.

  4. Дубровский – благородный разбойник.

  5. Главный герой покидает родные края.

ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.

— Разберем этот план, ответив на вопросы.

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?

2. Каковы были отношения отца и сына?

3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?

4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?

5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?

6. Почему крестьяне пошли за ним?

7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?

8. Почему он не стал мстить врагу?

9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?

10. Как автор относится к герою?

11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

ÌÌÌ. Устное сочинение.

ÌV. Итог урока.

-Итак, мы с вами вспомнили все основные моменты этого произведения, научились характеризовать героев произведения, составили план сочинения, а самое главное – собрали материал для ваших работ. Кто работал на уроке, получают оценки.

Домашнее задание: написать сочинение по одной из предложенных тем.

В произведении А.С. Пушкина «Дубровский» происходит противостояние между крестьянами и помещиками. Автор всегда выступал за справедливость и честь человека. В произведении описана история конфликта двух семей. Троекуровы сильно обидели представителей семьи Дубровских. В ходе конфликта умер отец семейства Андрей Гаврилович Дубровский. Теперь его сын Владимир обязан отстоять честь семьи. Родовое гнездо Дубровских после смерти Андрея Гавриловича должно было перейти во владения Троекуровых. Но, что бы этого не допустить Владимир Дубровский поджигает дом. Таким образом, он не позволил, что бы поместье досталось врагу.

Теперь у Владимира один смысл в жизни – это месть Троекурову. Парень лишился отца и крова. Он принял решение стать зачинщиком крестьянского восстания. А.С. Пушкин решил представить Владимира читателям в положительном свете. Он не хочет, что б парня считали глупым и примитивным разбойником. Поэтому Владимир предстает перед читателями как умный, грамотный, красивый, справедливый и храбрый борец за справедливость. Читатели очень сочувствуют парню. Неожиданно для всех Владимир полюбил дочь Троекурова.

Парень начал собирать бунт не для того, что бы заступиться за крестьян. Защита крепостных от издевательств над ними Троекуровым было просто причиной собрать восстание. Под этим предлогом он хотел отомстить Троекурову за своего отца, а не отстоять права крестьян. В романе А.С. Пушкин остро обозначил проблему беззаконья и безнаказанности помещиков.

Владимир стал разбойником не из-за своего желания. Его таким сделали жизненные обстоятельства. Он вынужден был превратиться в настоящего бунтаря. Собранное восстание крестьян не изменило их жизнь в лучшую сторону. Этот процесс не повлек за собой положительный результат. Владимир попросту стал жертвой ситуации. Ему оказалось не под силу поменять сложившиеся обстоятельства и искоренить беззаконье. В романе он выступает в образе разбойника, он собрал восстание. Но, несмотря на это он остался хорошим, добрым, справедливым, искренним и добродушным человеком.

В этом произведении добру не удалось победить зло. Владимиру не удалось выполнить поставленную перед собой задачу. Он не смог наказать врага. Его любимая девушка (дочь врага) разбила Владимиру сердце. Она вышла замуж за богатого, но не любимого жениха, с которым познакомил ее отец. Девушке нравился Владимир, но она не смела, ослушаться Троекурова. Мы видим, что из-за конфликта двух отцов сильно пострадали их дети.

2 сочинение

Пушкин написал огромное количество разных произведений. И одним из них является «Дубровский». Главным героем здесь является Владимир. Его отец бедный помещик, которому постоянно не хватает денег. Сам парень ничего и никого не боялся и делал все для того чтобы достичь своей цели. Среди других крестьян он является самым красивым. Хотя старается ничем от них не отличаться. Лицо у него постоянно бледное, нос прямой и волосы русые.

Также все его соседи и друзья отмечают еще и другие его качества, за которые его уважают и ценят. Он очень добрый и приветливый. И поэтому никогда не пройдет мимо человека, которому действительно требуется помощь. Кроме этого он является еще и щедрым человеком и может даже отдать все последние деньги. Конечно, без отрицательных сторон также не обойтись. И поэтому иногда они показываются, хотя он старается постоянно это все прятать и как можно дальше. Больше всего на свете ему нравится играть в разные игры. И там он проигрывает практически все свои деньги. Но все равно он ищет и помогает во всем своему отцу, а ведь ему постоянно не хватает денег. Но все свои проблемы берет на себя Владимир. Семья его больше всего на свете ненавидит семью Марии, хотя сам наш главный герой очень даже сильно ее любит.

Кроме этого ему практически все давалось легко и просто. Если ему захочется, то он может быстро выучить французский язык. А для того чтобы подружиться с Марией он сначала сказал ей о том, что он является учителем и может за короткий период времени научить говорить на других языках, а также научить петь и танцевать. Но помимо этого он еще знал прекрасно географию и арифметику.

Однажды враг их семьи решил поквитаться и очень сильно напугать Владимира. И для этого он закинул его в комнату, где до этого находился живой медведь. Вот только он ожидал совсем других эмоций. Вместо того чтобы кричать и просить выпустить поскорее отсюда он молча убивает медведя всеми подручными способами, которые только попадались ему под руки. Но этого наш главный герой никогда не простит своему врагу и сделает все для того чтобы отыскать способ отомстить ему. Больше всего на свете ему хотелось поскорее убить отца Марии, а потом спокойно жить с его дочерью.

А ведь он считается самым скрытным и опасным преступником. Ведь мало кому удается скрыть ото всех следы преступления, а также скрыть тело. Кроме этого он отлично знает психологию каждого человека. Он знает, как научиться общаться с совершенно незнакомыми людьми и втереться к ним в доверие.

Сочинение по роману Дубровский

Начнём с того, что разберём, кто же такой Дубровский? Что это за персона и что она из себя представляет. Дубровского именовали как Владимира. Он являлся главным персонажем в произведении Александра Сергеевича Пушкина, как раз таки в произведении под названием “Дубровский”. Он являлся сыном человека, который служил в гвардии и был, по сути, военным деятелем. Мама у него ушла из жизни в очень раннем возрасте. Его отец всегда его хотел продвинуть в сферу армии, и в общем в военную сферу общества. С ранних лет он уже учился в кадетском училище. В один миг заболевает отец Дубровского. Дубровский не сам узнаёт об болезни отца. Ему сообщает посыльный. А всё у них переходило от поколения в поколение. Всё, что было их, стало владениями Троекурова.

Троекуров был своеобразной личностью. Ведь он всегда был с высоко поднятой головой и не видел не кого, кроме своего “совершенства”. Он всегда был убеждён, что крестьяне это рабы. Именно они должны пахать и всё время работать. Он их не считал за людей и просто их ненавидел, они были для него просто чем-то нищим. Он решил сам для себя, что с ними можно обращаться, как захочет он. Владимир был же полным противоречием Троекурова. Он старался быть преданным своей стране, он был поистине гордым человеком. Он предан дворянству, ведь он поистине настоящий дворянин. А так же он всегда с честью и достоинством относится к людям, которые является крепостными.

В произведении сказывается, что Дубровский получает отпуск. Он как раз знал о плохом состоянии отца, и он старается очень быстро приехать и навестить его. Так сказать проведать его и посмотреть его состояние. Но не успевает Дубровский приехать к отцу домой, как отец уходит с этой жизни. Владимир не хочет, чтобы все владения достались какому-то Троекурову, который не как не вписывается в их семью. Он всеми силами старается, чтобы все владения и поместье не достались врагу. И Владимир приходит, конечно, к гениальному решению, а именно он хочет избавиться от Троекурова. Он решает в прямом смысле этого слова сжечь его. Но Троекуров вовремя отказывается от своей жуткой идеи с избавлением врага, таким образом, а всё потому, что он любил дочь Троекурова. Он любил Машу, всем сердцем и душой. Но, к сожалению, Машу отдают насильно не по любви за другого мужчину, а точнее за старика князя. Дубровский не отчаялся, и он старался всеми способами Машу от несчастного брака. Но все его попытки остаются не чем.

`

По произведению Дубровский

Популярные сочинения

  • Сочинение-рассуждение Дружба

    Дружба — незаменимая часть жизни человека. Каждый строит дружбу ценой множества компромиссов, но в основе искренность, уважение и любовь к другому, принятие его таким, какой он есть — со всем своим

  • Старый друг лучше новых двух — сочинение-рассуждение

    Старый друг лучше новых двух — это не просто известная пословица, это – истина, проверенная веками. Сколько бы нам не было лет, какой бы статус мы не занимали в жизни нам всегда необходим надежный друг,

  • Княжна Марья Болконская из романа Война и мир Толстого (образ и характеристика)

    Марья является одной из красивых, ярких и привлекательных девушек в произведении Толстого «Война и мир». Если смотреть на ее внешний вид, то красивой ее назвать сложно,

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Пушкин

Дубровский и Троекуров — главные герои данного романа, и с первого взгляда в них нельзя найти ничего общего. Троекуров — властный и мстительный, а иногда и вспыльчив тип. Дубровский- полная противоположность: в нём заложены черты доброго, отзывчивого человека, который рад потянуть руку помощи. Однако судьба складывается так, что эти совершенно разные люди становятся друзьями.

Как же получается, что они оба находят общий язык? У них на самом деле есть много общего, например то, что в давние времена они были товарищами по службе, а так же их сближает одинаковая судьба: Они оба женились по любви но быстро потеряли своих жен, став так называемыми «братьями по несчастью». Их дружба крепнет и во взрослой жизни, так как Троекуров ценит независимость Дубровского, а тот в свою очередь уважает уверенность и решительность своего друга.

Ко всем жителям города Троекуров относится с презрением, исключением является лишь его единственный друг. К сожалению, скоро эти крепкие дружеские отношения портятся из-за нелепого случая, когда один не может простить упертость в своей правоте другого. Из-за такого поворота событий Троекуров, обладая влиятельным положением и привычкой мстить, отбирает усадьбу у Дубровского. Тот, чувствуя себя подавленным и униженным, заболевает. Тогда его друг решает извиниться, но опаздывает и приходит прямо к смерти Дубровского, оставшись с чувством враждебности. Это чувство проявляется на сыне умершего купца. Дальнейший сюжет произведения базируется на отношениях Троекурова, его дочери и сына Дубровского, который понимает, что из-за той самой ссоры ему придется не сладко. Но самой интересной частью этого произведения является идея о том, что если бы не было этой ссоры, то все не сложилось бы именно таким образом.

Такие случаи часто происходят не только на страницах книги, но и в реальной жизни. Именно по таким мотивам писал Александр Сергеевич Пушкин.

В чем же мораль разногласия Дубровского и Троекурого? Наверное в том, что отношения и доверие могут строится годами, а разрушить их может какая-то неудачная шутка. Автор пытается до нас донести, что нужно беречь свою дружбу; она может показаться с одной стороны крепкой, а с другой- довольно хрупкой….

Сочинение 2

Написанное произведение великолепным автором Александром Пушкиным, входит в сборник рассказов, которые несут интересное повествование о жизни различных героев, которые обладают различными качествами и представлены в образе разнообразных людей. На первый взгляд можно сказать, что все они являются обычными и невзрачными, однако, истории, которые с ними случаются, заставляют читателей изменить свое мнение по данному вопросу. Стоит сказать, что Дубровский является хорошим исключением из этих правил, потому что сам персонаж является интересным, ярким и запоминающимся. Кроме того, стоит сказать, что и сам автор отмечал, что данное произведение наполнено особым смыслом, так как персонажи в нем представляют собой проработанные образы, и порой некоторые из них выступают в роли собирательных портретов.

Владимир является ярким представителем человека, о котором чрезмерно заботились, и он рос избалованным мальчиком. Стоит сказать, что своих человеческих качеств он при всем этом не растерял. Дубровский жил отдельно от отца, но когда узнал о том, что его родной человек заболел, то сразу же приехал навестить его. Это говорит о том, что он был сильно к нему привязан, и старался всяческим образом оказать ему помощь. Причина болезни отца заключалась в том, что он повздорил со своим соседом Троекуровым, и на нервной почве сильно заболел. В своей последней встрече с ним, свидетелем которой был Владимир, его отец захворал еще сильней, а вскоре и вовсе скончался.

Для Дубровского, сосед отца навсегда стал врагом, и он начал считать, что просто обязан отомстить ему за смерть родного человека. Тогда Владимир принимает решение начать заниматься разбоем, и грабить людей, которых он считает незаслуженно богатыми. Но героя очень сильно изменила любовь в лице Маши, ради которой он даже отказывается от мести Троекурову, и даже устраивается на работу в поместье к своему врагу для того, чтобы быть ближе к своей любимой. Но совместного счастья у них не выходит, так как Маша выбирает замужество за нелюбимого человека. Поначалу, Владимир хотел устранить соперника, однако, вскоре, он отказывается от своего решения, так как уважает выбор своей любимой. Можно сказать, что жизнь Дубровского меняется по ходу принятия им колоссальных для него решений, которые оказывают невероятное влияние на его жизнь. Произведение получилось ярким, интересным и поучительным.

Сочинение на тему сравнение дубровского и троекурова 6 класс

Троекуров Кирила Петрович – родовитый дворянин, богатый владелец с. Покровского, генерал-аншеф в отставке, самодур, гроза всех окрестных помещиков; отец Маши, возлюбленной Дубровского. Самый тип русского барина-причем современного, а не взятого напрокат у допетровской истории, не был детально разработан отечественной словесностью. Новизна героя предполагала большую подробность и колоритность изображения; социальный портрет барина Троекуровд отчасти затмил собою образ “благородного разбойника” Дубровского. Троекуров именно самодур; то есть человек избалованный и распущенный до безобразия, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – вот формула его жизнеощущения. Обжорство, пьянство, сластолюбие (по двору бегает множество крестьянских ребятишек, как две капли воды похожих на него; во флигеле, как в гареме, заперты шестнадцать горничных – трагическая проекция замка “двенадцати дев” из поэмы “Руслан и Людмила”) – вот его времяпрепровождение. Унижение слабых, “благородные увеселения русского барина” вроде травли зазевавшегося гостя медведем – вот его удовольствие. “Совершенная повариха” – вот единственное его чтение. (Притом что в доме – обширная библиотека, ключи о которой отданы дочери Маше.) При этом Троекуров – не прирожденный злодей; уважает чужую решительность – именно поэтому он до поры до времени искренне дружил с бедным соседом, владельцем 70 душ Андреем Гавриловичем Дубровским. (В первоначальном варианте тема “богатства” Троекурова и “безродности” Дубровского-старшего, его бывшего сослуживца, была осложнена политическим мотивом: после екатерининского переворота 1762 г., расколовшего дворянство, один продолжил службу, другой вышел в отставку.) А если в конце концов, после ссоры на псарне, решил “наказать” старика Дубровского и с помощью взяток отсудить у него единственное имение Кистеневку; если довел прежнего товарища сначала до умопомешательства, а затем и до смерти, – то не из корыстолюбия, а единственно по самодурству, из желания удовлетворить прихоть мести. Недаром после “победного” приговора суда совесть в нем ропщет; он гневно насвистывает гимн “Гром победы раздавайся” (что делает всегда в дурном расположении духа); и в конце концов едет мириться. Другое дело, что поздно – поздно и физически (старик уже при смерти), и метафизически. (Дела переходят в руки Дубровского-младшего, который через слугу передает ему унизительный приказ убираться восвояси.) Точно так же, когда Владимир, ставший “благородным разбойником”, под видом француза-учителя Дефоржа поселяется в доме Троекурова – и хладнокровно убивает “увеселительного медведя”, он не только не жалеет о смерти любимого Миши, но и восхищается “Дефоржем”, как некогда восхищался стариком Дубровским. Беда не в Троекурове лично, а в социальном устройстве российской жизни; оно развивает в необразованном, непросвещенном – хотя и родовитом – дворянине худшие наклонности; слабого делает слабее, а в сильном порождает веру в безграничие его власти: “В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение”. Даже самое живое и естественное из всех человеческих чувств – любовь к детям – искажается до предела; Троекуров души не чает в своей Маше, но устраивает судьбу дочери не только вопреки ее воле, но и вопреки ее счастью, исходя из соображений выгод Это тем более страшно, что помещик как бы отражается в подвластных ему крестьянах; “троекуровские” столь же спесивы, сколь он сам. Недаром сквозь весь текст романа проходит метафора своры, псарни: именно троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и как бы сталкивает помещиков лбами; слуга Дубровского-младшего, посланный барином прогнать Троекурова со двора, переиначивает приказ: “Пошел вон, старый пес”, после чего няня Егоровна удовлетворенно замечает: “небоев поджал хвост”. Может поможет!? (No Ratings Yet) Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет… ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” (вариант 2) По замыслу, повесть должна была перенести исторический сюжет (псковский бунт крестьян помещика Дубровского в 1773 году) в современность. Но задуманный Пушкиным характер Дубровского “воспротивился” реалистической трактовке: черты благородного романтического разбойника… ОБРАЗ ВЛАДИМИРА ДУБРОВСКОГО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” (вариант 1) В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько… Ахилл и Гектор сравнительная характеристика Герои поэмы Гомера “Илиада” Ахилл и Гектор – самые храбрые воины в своих войсках. О Ахилле автор говорит: быстроногий, богоподобный, постоянные эпитеты для Гектора: коней резвых укротитель, божеский, осветленный. Ахиллу… Раскольников и Свидригайлов (сравнительная характеристика) Раскольников и Свидригайлов – герои одного из лучших романов Достоевского “Преступление и наказание”. Этот роман отличается глубочайшим психологизмом и обилием резких контрастов. На первый взгляд, в характерах Раскольникова и Свидригайлова… СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНДРЕЯ БОЛКОНСКОГО И ПЬЕРА БЕЗУХОВА Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Льва Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские… СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА Со второй половины XIX века, в первую очередь благодаря художественной литературе, в обиход входит понятие “лишний человек” (впервые этот термин применил А. С. Пушкин в… Сравнительная характеристика средневековой лирики трубадуров и поэзии вагантов Достоянием средневековой культуры является рыцарская лирика. Изначально, в ней описывались великие подвиги рыцарей, их победы, то, насколько они преданы своему сюзерену, как, например, в “Песне о Ролане” . Позже, воспеваются… СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗАРОВА И ПАВЛА ПЕТРОВИЧА КИРСАНОВА Говоря о замысле и цели своего будущего произведения, Тургенев признавался: “Меня смущал следующий факт: ни в одном произведении нашей литературы я даже намека не встретил на то, что мне чудилось… Сравнительная характеристика героев рассказа Антона Чехова “Толстый и тонкий” Небольшой по объему рассказ очень метко высмеивает подхалимство. Герои произведения приятели, которые имеют очень разные характеры. Противоположная внешность подчеркивает эту разницу. Мы замечаем, что в детстве толстый приятель был изрядным… СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРКАДИЯ КИРСАНОВА И ЕВГЕНИЯ БАЗАРОВА “Отцы и дети” – одна из вечных книг русской литературы. Вокруг нее не утихают споры, и, очевидно, не только потому, что новое поколение читателей по-разному воспринимает сложную позицию автора, но… СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ (по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТАПА И АНДРИЯ (по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) 1 вариант Повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” – эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его… СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА (передовые люди XIX века, вариант 1) Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья И сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов “Евгений Онегин” Пушкина… СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОНЕГИНА И ПЕЧОРИНА (передовые люди XIX века, вариант 2) Сходства между Онегиным и Печориным трудно не заметить, как нельзя пройти мимо различий в их характерах. И тот и другой – “лишние люди” своего времени. Еще В. Г. Белинский, сравнивая… ЕВГЕНИЙ БАЗАРОВ И АРКАДИЙ КИРСАНОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) В 1862 году Тургенев пишет роман “Отцы и дети”. В этот период намечается окончательный разрыв между двумя общественными лагерями: либеральным и революционно-демократическим. В своем произведении Тургенев показал человека новой эпохи…. НЕТ ВЕЛИЧИЯ ТАМ, ГДЕ НЕТ ПРОСТОТЫ (сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел свое отражение характер великого народа в тот момент, когда решались его исторические судьбы. Толстой, стремясь охватить все, что он знал… Сочинение на тему Характеристика Веры в стихотворении “Герой нашего времени» Героиня повести “Княжна Мери”. Вера – светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но… ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” На страницах “Дубровского” мы знакомимся со многими людьми дворянского сословия. Одни из них обрисованы полно и всесторонне (Троекуров, Дубровские), другие – фрагментарно (князь Верейский), о третьих и вовсе говорится вскользь… Сочинение на тему “Что такое достоинство” Каждый человек является неповторимым и самой большой ценностью на земле. Все мы разные, но стремление стать достойным человеком должно стать нашей общей чертой. Недаром каждый из родителей пытается сделать все… Сочинение на тему: Что такое благородство? Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: “Что такое благородство?”. Существует мнение, что благородный человек – это, прежде всего, член ведущей социальной прослойки, имеющий благородное, аристократическое происхождение. Что мы найдем, если попытаемся… Сочинение на тему “Благородство – это желание делать добро” Все мы слышали о славных рыцарях Средневековья: об их подвигах, уме, остроумие, об их неотъемлемой второй половинки: даме сердца. Возникает ли у вас хотя бы какая-то ассоциация со словом “рыцарь”?… НАРОД В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” (вариант 1) Наряду с персонажами из дворянского общества, в повести “Дубровский” А. С. Пушкин показал ряд героев из притесняемого дворянами сословия – крестьян. Это не случайно. Тема обездоленности, угнетенности крестьян, участвовавших в… ОБРАЗЫ ДВОРЯН В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие – менее Подробно (князь Верейский), о третьих – вспоминается вскользь (Анна Савишна… Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным… Сочинение на тему: Обломов и обломовщина. (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Гончаров написал три романа, которые, не являясь ни остросоциальными полотнами, ни образцами сложного психологизма, стали, тем не менее, своеобразной энциклопедией национального характера, уклада жизни, жизненной философией. Обломов – устойчивый, чисто… Сочинение на тему: Лето Вот и пришло долгожданное лето! После холодной зимы так хочется тепла, ласкового солнца. Наконец можно проводить свое свободное время на природе и наслаждаться окружающим миром. В теплые солнечные дни так… Сочинение на свободную тему: “Осень” Проснувшись утром, наверно каждый из нас с удивлением замечал, что еще вчера зеленые и желтые листья, отпали с деревьев, что солнце светит не так ласково как раньше, а люди начинают… Сочинение на тему: “Ромео и Джульетта” У. Шекспира Уильям Шекспир написал трагедию “Ромео и Джульетта” несколько веков назад, но эта история трагической любви остается актуальной и на сегодняшний день. Основой трагедии “Ромео и Джульетта” является непрекращающаяся борьба старого,… Сочинение на тему “Что несет война человечеству?” Когда я была маленькой девочкой и узнала, что нашему Солнцу осталось жить всего несколько миллиардов лет, мне было так жаль. Я прибежала домой и плакала, представляя, что люди вымрут, как… Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С…. Сочинение на тему Сравнительная характеристика Дубровского и Троекурова

Вариант 3

Кто же такие Троекуров и Дубровский? Каковы из образы и поведение? Дубровский как и Троекуров являются весьма похожими личностями. Их объединяет много всего общего. Один и другой приписываются к дворянскому роду и к эпохи девятнадцатого столетия. Они будучи молодыми проходили службу у царя, тем самым после её окончания они были награждены. Тем самым получили офицерское звание, что являлось очень большим показателем к труду и само отваге. Их объединяет даже тот факт, что они оба были вдовцами. У них у обоих умерли жёны, у них были счастливые браки, их никто не отдавал в брак насильно, они женились по любви.

У Дубровского был сын, а у Троекурова была дочь. Они жили недалеко друг от друга и являлись хорошими друзьями. Троекуров даже специально переехал ближе к владениям Дубровского, чтобы они чаще общались и виделись друг с другом. Они виделись друг с другом каждый день, до тех пор, пока они не поссорились друг с другом. Они были ровесниками, так что их интересовало примерно одно и то же, они так сказать находились в одном времени, тем самым в общении им было легко. Они были настоящими друзьями, таких очень редко найдёшь, они уважительно относились друг к другу, к мнению друг друга, они могли говорить всё откровенно, говорили всё, что думают о той или иной ситуации или о человеке.

Что же их различало? Как не странно, это их имущество. Хоть они и принадлежали к одному сословию, то бишь к сословию дворян. Но это не отменяло того факта, что Дубровский был беден, а Троекуров был богатым и не в чём себе не отказывал. Хоть и Троекуров был щедр к Дубровскому, он всячески пытался помочь ему материально, но Дубровский имел гордость за себя, он не когда ни жаловался на жизнь, а тем более уж не просил деньги.

Троекуров был крайне самовлюблённым. Его чрезмерная гордость выливалась в то, что он всегда добивался того, чтобы ему всячески угождали, чтобы люди восхищались его именем, чтобы у людей кружилась голова и они падали на колени перед ним.

Именно тот самый конфликт, показал, кто они есть на самом деле. Троекуров был горд, что он занимает высшее положение в обществе, что все его любят и восхищаются им, он делал был и проводил мероприятия, чтобы народ знал его. Дубровский не любил всех этих изяществ, он был более ближе к дому, чем к таким празднованием и восхваления своей личности.

Троекуров был по честности избалованным, он считал, что ему всё дозволено, хотя это было совершенно не так. Троекуров нём ответственность только за себя, а Дубровский ещё и за свой народ. Портрет Троекурова может рассказать о нём то, что он самый настоящий эгоист, он привык, к тому что, всё что он захочет, должны выполнить другие, но не как не он. А Дубровский привык работать и добиваться всего в жизни сам. Троекуров был настолько наглым, что даже и не думал извиняться в ходе конфликта перед Дубровским, в итоге из-за волнения и такого предательства, Дубровский скончался, так как просто не смог это выдержать.

6 класс. 7 класс

Другие темы: ← Андрей Дубровский (образ и характеристика)↑ ПушкинКнязь Верейский в романе Дубровский →

`

Суть произведения

История повествует о Владимире Дубровском из провинциальных помещиков, который после отцовской смерти теряет свой дом из-за беззакония. Герой решает возглавить бунт среди крестьян в собственном имении и ступает на путь разбойничества. Владимиром завладевает идея мести, однако в описании автором этого персонажа чувствуется воспитание героя. Он:

  • умный;
  • добрый;
  • смелый;
  • красивый.

В обществе Дубровский младший представляется не обычным преступником, а борцом за справедливое отношение. Все, что происходит в романе, направлено на борьбу против беззакония. Еще он влюбляется в дочь Троекурова, основного врага, и это не может оставить читателя равнодушным к судьбе главного героя.

Поступок и характеристика основных персонажей произведения объяснены эпохой. В романе поднимаются темы и проблемы 19 века: жизнь помещиков и крестьян и их противоборство. А используя образ главного героя, Владимира Дубровского, автор показывает всю несправедливость и угнетенность обычных людей.

Центральной темой романа стало отстаивание собственного достоинства. Коррупционные действия в государственной власти процветают, и от этого уже пострадали многие люди. Андрей Дубровский (отец Владимира) — из тех, кто поддался давлению своего времени, не сумел защитить собственную честь из-за недостатка денег и проиграл судебный процесс.

Его сын очень сильно хотел выдвинуть хоть какие-то действия в защиту чести отца и сформулировал идею мести Троекурову. Получается, что герою пришлось стать преступником и разбойником, чтобы добиться хоть какой-то справедливости. А. С. Пушкин и сам печалится, что его персонаж пошел по такой дороге, но он осознает бессилие честных и бедных людей в России.

В основу произведения автор помещает проблему равноправного отношения к человеку, у которого просто нет той финансовой базы, как у богатых людей. По сути, все общество равно, они все члены одной социальной группы, но деньги решают, кто главнее.

А. С. Пушкин формирует неутешительный вывод: даже правила и законы помогают больше богатым людям, а благородство и честь уже не расцениваются как важные черты характера человека.

Популярные сочинения

  • Анализ басни Стрекоза и муравей Крылова
    Крылов – известный всему миру русский писатель, прославившийся переводом песен и басен. Сюжет для произведения «Стрекоза и муравей» был позаимствован и западных поэтов
  • Какой поступок можно назвать благородным? — сочинение 6 класс
    Ежедневно мы совершаем множество разных поступков, не задумываясь о их благородности. Не каждый анализирует все величие или позор совершенного. Зачастую, люди
  • Сочинение Основная мысль Слова о полку Игореве
    Особое место в древнерусской литературе занимает «Слово о полку Игореве», написанное неизвестным автором приблизительно в конце XII века. Историческим материалом для создания данного произведения

Кирила Петрович Троекуров

Этот персонаж представляет собой богатого барина, действия которого основываются на старом укладе жизни. Раньше он был генералом, а потом ушел в отставку. Этим героем управляют слава и деньги. Все окружающие испытывают перед ним страх и волнуются только при упоминании его имени. Учитывая, насколько он богат, закон тоже остается на его стороне.

Если говорить кратко, Кирилл Петрович воспринимает поведение общества по отношению к нему как должное. Его надменность видна еще в самом начале романа, он свысока смотрит на людей. Избалованность, самолюбие — пороки, которые описал А. С. Пушкин, создавая этого героя.

В то же время Троекуров недалекий и совсем неумный персонаж, полагающийся исключительно на свой порывистый характер. Он самодоволен, деспотичен. Это проявляется даже в семье, его боятся собственные дети: Маша и Саша, хоть последнему все сходит с рук. Он опьянен своим богатством и властью, помогающими ему издеваться над крепостными крестьянами и не только своими, можно даже вспомнить историю мальчика Мити.

Окружающие люди для Троекурова становятся предметом издевательств, презрения и унижения ради чувства превосходства. Но его отношения со старшим Дубровским сильно отличаются. Андрей — беден и стар, но вызывает у Кирилы уважение. Их знакомство образовалось еще при служении, после оба овдовели и воспитывали в одиночку детей. Дубровский был единственным, кто мог позволить себе высказать мнение прямо в лицо Троекурову.

Однако его слова про то, что крестьяне в доме Кирилы живут как собаки, вызывает в богатом и жестоком барине негодование. Троекуров решает отомстить давнему другу, полагаясь на закон, который на его стороне. С помощью суда он пытается отобрать фамильное имение Андрея, чтобы окончательно унизить его. За нравственность своих поступков Кирила не переживает, его это мало волнует. Даже после смерти давнего друга героя не гложет чувство вины, он разрушил жизнь целой семьи, что еще раз доказывает его властность и жестокий характер.

Образ этого героя пронизан людскими пороками: черствая душа, развращенная натура, любовь к власти и деньгам. Простые нравственные качества его не интересуют. И писатель старается показать, насколько негативным получается такой персонаж, забывший о чести и долге.

Характеристика Дубровского

Андрей Дубровский является потомком старого дворянского рода, но при этом он довольно беден. Имение – это все, что у него есть. Но богат человек не этим. Главное достоинство Дубровского – это его честность, прямота смелость. Он не уронил свою честь в конфликтной ситуации. Он горд и независим. Но при этом он является немного вспыльчивым, горячим, неосмотрительным.

По роману, Андрей Дубровский является вдовцом. У него есть сын, для которого он ничего не жалеет, готов на все ради него. Хотя они с Владимиром знают друг друга мало, отношения между ними очень хорошие.

Ситуация ссоры с Троекуровым подкашивает его, выжимает из него силы. Когда Троекуров отсудил у него имение, здоровье совсем подвело старика. Он заболевает и умирает.

Характеристика Троекурова

Троекуров – самодур и распущенный человек. Он опьянен сознанием собственного величия, могущества. Он абсолютно неуважительно относится к людям, чье сословие ниже его статуса. Он проводит свою жизнь в пьянстве, обжорстве, праздности. Ему присущи черты жестокости. Например, одним из любимых развлечений является травля зазевавшегося гостя Медведем. Для него это действительно является веселым и смешным развлечением, хотя речь идет о жизни людей.

Поссорившись с другом, он не просто перестает с ним общаться, он делает все, чтобы его уничтожить. Он отсуживает у него имение, причем делает это совершенно нечестным путем, просто чтобы отомстить, ведь как таковое это имение не принадлежит ему по закону и в нем нет особой надобности.

  • Подготовка к сочинению по пьесе на дне 11 класс
  • Подготовка к сочинению по повести а с пушкина капитанская дочка
  • Подготовка к сочинению по повести дубровский 6 класс конспект урока
  • Подготовка к сочинению по обломову 10 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по направлению человек путешествующий дорога в жизни человека