Подготовка к сочинению по картине васнецова баян 9 класс

Знаменитая картина васнецова баян была создана предположительно по мотивам слова о полку игореве и стала завершающей в цикле работ, посвященных

Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно — исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году.

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Вариант 1

Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Васнецов прославляет старого Баяна.

На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.

Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.

Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.

Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.

Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания.

А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников.

Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.

Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.

И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.

На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна.

В целом, картина В.М. Васнецова «Баян» — «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.

Вариант 2

Виктор Михайлович Васнецов воспевает Русь. Именно Русь в ее величественном прошлом. Глядя на его картины, ощущаешь великую гордость за свою страну. Это чувство возникает и при знакомстве с картинами «Богатыри», «Витязь на распутье», «Баян». И пусть полотно безмолвно, оно многое может рассказать.

На первый взгляд кажется странным, что главный герой картины – сказитель Баян – находится не по центру. Но ни один мазок кисти художника не может быть случайным. Так и здесь Васнецов будто показывает нам, что главное не то, как выглядит Баян, а что он рассказывает. По этой же причине большинство собравшихся не смотрит на старца с гуслями, а погружено в свои мысли.

Грозовое небо и сильный ветер, развевающий седину старца, будто вторят его рассказу о великих сражениях и героизме русского народа. Лица слушателей, серьезные и напряженные, наводят на мысль, что повествуемое слепым Баяном вызывает у них чувство решимости. Возможно, скоро предстоит сражение, и старец, рассказывая о подвигах защитников Руси, настраивает всех на победу.

Большинство собравшихся – воины. Мальчик, сидящий возле князя, скорее всего, является его сыном, которому в будущем предстоит взять на себя правление. Он должен быть готов защищать и вести за собой свой народ. На лице князя сквозь решительность видна тревога. Судя по тому, что позади холма видны воины, расположившиеся ровными рядами, князю предстоит повести их в сражение. И он понимает, что в случае его гибели именно этому юному мальчику придется взять на себя правление.

Что хотел показать художник? Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Наверное, не случайно Васнецов изобразил холм, позади которого видны родные русские просторы: обширные луга, леса, река. Это то, что нужно защитить, чтобы грядущие поколения могли жить в мире, радоваться всему этому. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире.

Вариант 3

Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.

В центре картины зеленый холм, возвышающийся над просторами необъятных русских земель. На многие мили раскинулись густые леса, вдали тонкой лентой вьется река. Время суток точно невозможно назвать, но судя по сгущающимся облакам, кажется будто солнце, спрятанное за тучами, медленно, но верно клонится к горизонту. Тонкие веточки деревьев, покрытых молодой зеленью покачиваются на ветру, такие нежные и хрупкие, они символизируют юность, жажду жизни и надежду на лучшее.

Темно-серое небо мрачно, белые облака, ведомые порывами ветра, неспешно идут хороводом.

В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Но несомненно, главный герой живописного творения, это слепой старец, вещун, поющий и ведущий летопись под звонкий напев гуслей. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу, и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда.

Ведая таинственными тайнами, приоткрывая завесу прошедшего и будущего, поет он, взывая к богам, вознося свою молитву. Не столько многочисленных божеств, просит он воплотить свою мощь и ловкость, мудрость и бесстрашие, сколько людей, сидящих рядом с ним, людей, что пойдут против врага, защищая свои родные земли, свои семьи. Он советует всем разорившимся князям и братьям сплотиться перед опасностью вторжения грозного врага, незнающего пощады. И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни.

Вариант 4

Грозен взгляд баяна, удало бьет он по струнам и летит его клик надо полями, и уносится по ветру вдаль.

Хмурен взгляд светлого князя, озарено его чело глубокой мыслью и сомнениями, озабочен он предстоящим походом и надеется на победу. Юный отрок, сын князя Игоря, нахмурил брови, он сидит рядом с князем, в парчовых одеждах и золотых сапогах. Видно, что он страшится предстоящего боя, впервые он пойдет бок о бок, с отцом в поход, но с тем ни менее, он горд и серьезен.

Могучие бородатые витязи-богатыри сидят подле, приосанившись в красивых одеждах и доспехах, чутко вслушиваются и внимают они словам пророка. Воины, понуро опустив головы, думают каждый о своем – о доме, семье, Отчизне и многом другом. Некоторые подперли рукой подбородок, спрятав взгляд вниз, чтобы никто не мог разгадать их мысли.

Сказ будоражит воздух, кажется, будто сама природа и мать сыра-земля затаили дыхание.

Как гениально художник передал красочный колорит и насыщенность, как четко, скрупулезно изобразил каждую деталь, каждую металлическую пряжку на ремнях и поясах славных воинов.

Но, несмотря на это темно-серая и голубая цветовая гамма полотна наполняет сердце и душу наблюдателя тревогой и предчувствием опасности, грядущей беды. Чувствуется, что персонажи картины ожидают пришествие войны, темной времен. Именно поэтому, все свита и князь одеты в парадные военные одежды, топоры и мечи наточены, шлемы начищены.

Смотря на картину, поражаешься ее духом, народным единством и воодушевлением. С большой трепетной любовью Васнецов передал свои глубокие чувства к родине, истории, природе. Его картины – это стремление приблизить современного ценителя художественных искусств к сказочным и древнерусским мотивам, зародить в душе крепкие поросли преемства и патриотизма.

Описание картины «Баян» — 9 класс

Вариант 1

«Баян» — картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году. На ней изображены русские воины на привале, которые слушают сказителя по имени Баян (также Боян). Вокруг них простирается русская земля.

Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году.  Изображены русские воины в доспехах, со щитами и топорами, князь, его сын, воеводы, старый казак. Они находятся на привале, и расселись полукругом. Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии. За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками. Лица воинов задумчивы, суровы, печальны. В центре полукруга людей стоят чаши с черпаками, рядом в землю воткнуто длинное копьё остриём вверх. За пригорком виднеются головы других воинов.

Баян — слепой сказитель, ведущий свой рассказ и наигрывающий на гуслях. То, что он слеп, видно по его белым глазам. Он одет в длинный белый кафтан с орнаментом. Его поза и выражение лица драматичны, правую руку он воздымает вверх, другой рукой играет на гуслях. Присутствующие внимательно слушают его. Сын Игоря задумчиво смотрит вдаль. Он ещё не был в битвах. Наверняка повествование захватывает его, и он представляет себя в бою.

Сюжет разворачивается в летнее время. Люди находятся на пригорке. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон.  Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Возможно, действие разворачивается накануне битвы, об этом говорят парадные одежды князя и его воевод, суровые выражения лиц воинов, а также то, что сын присутствует вместе с князем, а не с матерью — на Руси сын отлучался от матери и передавался отцу в исключительных случаях. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе.

Картина была написана в довольно тревожное для страны время накануне балканских войн и незадолго до начала Первой мировой войны. Работа была встречена в среде художников и критиков неоднозначно, одни сочли её закатом творчества Васнецова, другие напротив, восхищались ей. Суть картины — в любви к Родине, уважении к далёким предкам, их ратным делам, к исторической памяти.

Вариант 2

Единственный в своем роде родоначальник живописного описания старины глубокой Виктор Васнецов написал немало картин в этой тематике и картина Баян ясное тому подтверждение выбранного художником стиля, возможно относящаяся к эпизодам русской былины “Слово о полку Игореве”.

Картина Васнецова Баян относится с завершающему этапу творчества художника, она написана в 1910 году, хотя замысел этого произведения был задуман художником еще 30 лет назад, тогда был исполнен эскиз картины, и по каким-то причинам был отложен к осуществлению.

Мы видим на картине группу русских богатырей в доспехах отдыхающих вместе с князем Игорем после очередного побоища, расположившихся на высоком зеленом холме, на фоне порываемых ветром тучных облаков.

Удобно расположившись в круге, воины задумчиво слушают песнь слепого и вещего старца Баяна мастерски играющего на гуслях. Седые волосы старца развеваются на ветру, Баян играя левой рукой на гуслях, магически жестикулирует правой рукой, поднятой вверх, тем самым гипнотически устремляя взгляд двух впереди сидящих воинов, испытывающих благоговейное наслаждение от увиденного, несмотря на это другие персонажи, слушая песнь находятся в раздумье и не обращают особого внимания на старца.

Баян поет песнь взывая к древнерусским богам о защите Руси от несправедливости, междоусобных распрей князей, восславляя сидящего рядом князя и его дружину. Баян любим и почитаем русскими людьми он олицетворяет образ древнерусского сказителя сказок и былин.

В кругу воинов мы видим в богатой одежде князя Игоря, гордо смотрящего в даль. Рядом с князем сидит в белом одеянии задумчиво упёршись на руку благородный старец, перед которым восседает княжеский сын, возможно юный отрок впервые влился в тесный круг боевого сообщества и постигает жизненные передряги русского бытия.

Предъявленная в 1910 году тогдашней публике картина была встречена современниками двояко, кто-то восторгался этим произведением, кто-то не очень. И только сегодня мы понимаем, что это одна из уникальных работ, картина Васнецова Баян можно сказать не имеющая аналогов, истинно отражает нашу русскую историю. Хранится картина в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге.

Вариант 3

Сочинение по картине Васнецова «Баян» Знаменитый русский художник Васнецов Виктор Михайлович написал много прекрасных картин, посвящённых жизни Древней Руси и её героям. Но моим самым любимым произведением этого художника, несомненно, является картина «Баян». Это полотно очень напоминает мне «Слово о полку Игореве», так же как и картина, они глубоко связаны с культурой Древней Руси, фольклором.

В то время страна была раздроблена на различные княжества, шли постоянные войны. На картине Васнецова «Баян» изображен великий князь Игорь и его многочисленная свита. Они слушают Баяна, который напутствует воинов перед походом, благословляет их, поднимая своими речами боевой дух перед грядущими сражениями.

Старец Баян предстаёт перед нами в скромном одеянии – он стоит перед другими персонажами полотна в тунике и в лаптях. Перед ним сели воины во главе с князем Игорем. Все слушают его внимательно, напряжённо. У каждого доспехи и оружие. Великий князь облачён в бардовый плащ, его взгляд устремлён за горизонт. В «Слове о полку Игореве…» рассказывается о том, как плохо, когда нет единства.

Именно в этом причина поражения князя – он пошёл в поход один. На картине Васнецова «Баян» можно увидеть преимущественно тёмные тона. Автор пытался показать, как заходит солнце, которое не пророчит полку князя Игоря ничего хорошего. И не только природа выглядит тёмной, даже одежда дружинников специально затемнена художником. Картина Васнецова «Баян» очень точно передаёт быт и дух Древней Руси. И в этом её прелесть!

Картина Васнецова «Баян» — сочинение-описание

Описание и анализ

Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке – во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына – на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу.

Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление, умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня.

Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы.

Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете – на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду…

В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов – несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне.

Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника – Владимира.

В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын. Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю. Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками. Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал.

А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, – небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение.

Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем.

Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В руках он держит большие гусли. Вся его поза подчеркивает динамику происходящего – рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру. Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора.

Несмотря на то, что задача Баяна должна сводиться к обычному приободрению дружины перед боем, он выкладывается из последних сил. По-видимому, на следующий день воинов ожидает действительно судьбоносное событие, и Баян считает своим долгом напомнить слушателям о великой стойкости земли Русской, о способности побеждать даже после разгромных поражений.

Образ князя Игоря наполнен грустью и сомнениями. События, изображенные на картине, происходят в период феодализма на Руси, из-за которого государство имело раздробленную и ослабленную структуру. Именно по этой причине войско Игоря не смогло дать достойный отпор половцам… Пройдет ещё немало времени, пока русские князья наконец поймут, что их сила в единстве. А пока на лицах воинов зритель видит горечь поражения и печальные думы, навеянные песнями и речами Баяна.

Картина «Баян» является завершающим живописным произведением Васнецова, выполненным в его традиционном стиле. Полотно было закончено и представлено на обозрение другим художникам в 1910 году. Работа вызвала неоднозначную реакцию в среде творческой интеллигенции. Некоторые известные художники, к примеру Нестеров, подвергли её серьезной критике и сочли закатом творчества Васнецова. Другие, такие как Брюсов, напротив, искренне восторгались полотном.

В картине «Баян» Васнецов пытался передать духовное единство дружины и древнерусского сказителя, а также преемственность поколений на Руси. Это уникальное в своем роде живописное полотно с каждым годом приобретает для современного зрителя все большую ценность. Картина пропитана чувством глубокой любви к родной земле и уважением к её историческому прошлому.

Вариант 2

Один из последних шедевров художника, работа над которым шла в тревожной обстановке – в это время, время «балканских войн», где потомки васнецовских богатырей-славян сражались друг против друга, становилось очевидным, что и России скоро предстоит большая война.

Отсюда и сюжет и многокрасочная, тревожащая сочетаниями цветов палитра картины. Закатный сумрак, русские воины выдвигаются из лесов на поле, на котором, очевидно, на утро им предстоит решительный бой. Решительный – потому что иначе князь не взял бы с собой малолетнего наследника: судя по детской рубахе (без застежек!), виднеющейся из-под «взрослого» кафтанчика, сыну предводителя русских воинов приблизительно семь лет, возраст, в котором на Руси ребенок лишь в исключительных случаях передавался из-под опеки матери на воспитание отцу.

Да, все на картине говорит о предстоящей решительной битве – чистые одежды Князя и двух его, видимо, воевод, тревога на их лицах, боевое, а не парадное вооружение воинов, которые все прибывают. Добавляет тревоги и умело «пойманный» художником ветер (развивается борода сказителя, одежды замерших слушателей), и мастерски положенный Васнецовым на пейзаж отсвет уходящего дня.

Исполненная в красно-серых тонах картина – несмотря на то, что почти все персонажи её, кроме размещенного отнюдь не в центре полотна Баяна, статичны, – благодаря этим краскам прямо-таки вопиет о близкой опасности, тревоге и решительности с которой ждут завтрашней битвы русские люди. Но не все так мрачно, символ жизни – несколько зеленых веточек на защищенной от ветра стороне холма, – призваны подарить зрителю надежду. А смелое композиционное решение (новаторское для тех лет), размещение героя картины, самого Баяна, вдохновляющего воинов, почти что в правом углу, позволяет нам увидеть решительность, сменяющую тревогу, на лицах воинов на переднем плане.

Сам же сказитель, хранитель народной памяти, мудрый советчик и поэт (все эти качества приписывает баянам русская былинная традиция) выкладывается из последних сил. Казалось бы – зачем?! Ведь его функция перед боем, обычно, лишь приободрить дружину, подать совет князю. Но, видимо, утром ждет действительно судьбоносная битва – и Баян явно напоминает слушателям о стойкости Земли Русской, возможно, так же и о трагичных поражениях, после которых эти вот русские воины, что сейчас его слушают, все равно продолжали безнадёжную, казалось бы, битву и превращали разгромы в окончательную Победу.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Васнецов
  • Баян

На картине В.М. Васнецова «Баян» изображен былинный одноименный герой, которого в свое время считали неким символов умелого рассказчика народных сказок и былин. Этого героя даже упомянули в «Слове о полку Игореве». Такую яркую личность было сложно обойти мимо даже Васнецову, поэтому он и решил его написать.

В центре картины изображен князь Игорь вместе со своей свитой. Мальчик, сидящий возле князя – это его сын, которому в будущем перейдет правление. Баян дает напутствие и все его внимательно слушают, потому что именно такой человек способен поднять дух. Он одет как простой человек, который особо не выделяется из толпы – туника и лапти. Сидит мужчина с краю, правая его рука поднята вверх, а левая спокойно лежит на гуслях.

Может показаться странным, что главного героя – Баяна, художник поместил не в центре, но ни один из его мазков не выполнен случайным образом, все тщательно и тонко продумано. В данном случае главное не то, где находится сказатель и как именно он выглядит, а смысл в том, что он говорит. Большая часть собравшихся воинов послушать его, смотрят не прямо на него, а каждый погружен в какие-то свои мысли и их взоры направлены вдаль. Кажется, что они представляют таких же дружинников, как сами и представляют множество совершенных героических поступков. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием.

На картине в большей степени присутствуют темные тона и выбраны они также неслучайно, Васнецов старался изобразить момент затмения солнца, серое небо, сильный ветер, развивающий волосы Баяна. Все это не сулит воинам ничего хорошего, но зато полотну придает больше динамизма и реалистичности.

Люди удачно расположились на холме, а вокруг них простирается русская земля с бесконечными просторами. «Живости» картине придают изображенные молодые деревья, которые создают ощущение того, что жизнь никогда не стоит на месте и все время идет вперед.

Полотно очень хорошо передает жизнь и дух Древней Руси, а также состояние героев, которые даже в минуты опасности не дрогнут. Васнецов изобразил огромную любовь и ее силу к родной земле, а также гордость за все великие победы, которые были совершены и еще будут.

Вариант 2

Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.

На картине первое, что попадается на глаза так – это холм. Он имеет зеленый цвет, который вселяет русский дух. Эта земля придает силу и желание воевать за свою Родину. Так же видно речку, и сразу вспоминаются русские сказки, где богатыри пьют из нее. К сожалению, понять, сколько времени на картине, не получается. Из облаков следует, что солнце спряталось и более напоминает, что скоро пойдет дождь. Творчество Васнецова вселяет надежду на будущее, и безопасность.

Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу, и не хочет выделяться. Мне кажется, его сыновья вполне в состоянии пойти на бой и хотят этого, и ждут, когда отец это одобрит своими молитвами. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить.

Баян играет главную роль в этой картине, так как он является главным проводником, чтобы князя услышали Боги. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Его сыновья сидят подле отца, и все готовы уже идти на победу. Каждый присутствующий сидит и думает о разном, например, о последствиях, или же что будет, когда они проиграют. Эта картина показывает нам, что в скором времени будет сильная беда и каждый из них не знает как все произойдет. Когда же я смотрю на творчество Васнецова то, оно мне показывает любовь к Родине, что каждый готов был идти на бой. И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Я думаю, что автор картины полностью справился со своей задачей и достаточно точно донес до каждого из нас свою задумку.

История создания

«Баян» считается последней картиной Васнецова, написанной в его традиционном стиле. Художник закончил работу над ней в 1910 году. Первый эскиз он выполнил в 1880 году, тогда и появилась идея изобразить древнерусского сказателя. По каким-то неизвестным причинам работа над полотном была отложена на 30 лет. Написанием картины Виктор Васнецов занимался в тревожный период, во время балканских войн. Это отразилось в хмуром настроении его последних творений.

Боян — русский песнотворец, воспевавший подвиги правителей. Впервые был упомянут в «Слове о полке Игореве». Согласно тексту, Баян пел про трех князей:

  • Романе Святославовиче;
  • Ярославе Мудром;
  • Мстиславе Владимировиче Храбром.

Именно Бояну, великому сказателю и песнотворцу, Васнецов посвятил свою работу.

Описание картины Васнецова Баян

Знаменитый художник, Виктор Михайлович Васнецов, восхищался жизнью древней Руси и русского народа. Многие его картины, воплощали в себе культуру и обыденностью того времени. На них, словно садился отпечаток, мудрости и доблести наших предков, как в труде, так и в битвах. Очередной его шедевр, один из последних, называется «Баян».

Картина, излучает собой тревогу и храбрость наших русских воинов, все их ратные подвиги и сраженья. Мы все обязаны, знать быт и жизнь наших предков, поэтому нам будет полезно познакомиться с этой картиной.

Первое, что бросается в глаза, так это суровость и тревога во всех деталях картины. Каждый оттенок палитры, наполнен тяжелыми мыслями этих грустных воинов, что то тревожит их мудрые думы. Боевое снаряжение, на каждом из них, подсказывает нам, что в скором времени предстоит нелегкая битва.

Герои картины словно застыли с печалью на лицах, один лишь князь гордо смотрит вперед, ему вести войско, и он должен показать пример смелости и отваги. Художник, расположил героев картины на высоком холме, словно давая воинам последний раз узреть далекие просторы своей родины. А над ними свисают, темные, тяжёлые тучи.

С краю ото всех сидит главный герой картины- баян. Его седые волосы трепет ветер, разнося звонкие удары по струнам. Застывший образ всех воинов, гармонично сочетается с образом самого баяна, все вокруг словно пропускают через себя, его звонкую песнь. О чем он может петь? Скорее всего, о ратных подвигах их славных предков, как они храбро умирали за свою родину и православную Русь. Картина наполнена, той первозданной природой русского человека, стойкого и уверенного, даже в трудные времена.

В целом, мы отметили основные черты и мотивы этого произведения Виктора Васнецова. Картина живая и уводит своими мыслями в самые глубины нашего народа. Художник умело передал атмосферу как того времени, так и самой проблемы. Картина «Баян» оставила во мне только хорошее впечатление.

9 класс

Популярные сочинения

  • Сочинения про Лето
  • Трагическая судьба Герасима из рассказа Муму сочинение (5 класс)
    Центральным персонажем рассказа является Герасим. Он находился в услужении одной капризной барыни, проживавшей в Москве. Герасим от рождения был глухонемой, поэтому особой общительностью не отличался.
  • Сочинение Роль художественной детали в рассказе Хамелеон Чехова
    А. П. Чехов является мастером короткого рассказа. Обладает умением в небольших, незатейливых рассказах раскрыть сюжет и характер персонажей.

Выражение в картине

Расположившиеся полукругом воины внимают его пению. Лица их задумчивы, полны осознания сакральности момента. В кругу воинов выделяется величественная фигура князя, гордо смотрящего вдаль. В картине выражена преемственность поколений, защитников отечества. Перед нами предстают и старец, и молодые воины, и мальчик, задумчиво слушающий пение. Бегущие по небу облака придают картине ощущение напряжения и скрытого драматизма.

Языческому периоду истории Руси посвящено не одно научное сочинение. По картине Васнецова «Баян» можно судить, насколько высок в обществе интерес к этой теме. Он объясняется желанием заглянуть в истоки нашей национальной самобытности. Без этого невозможно понять законы развития культуры.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) хорошо известен любителям русской живописи. Его картины «Три богатыря», «Иван Царевич на сером волке», «Аленушка», «Илья Муромец» красочно и очень живо иллюстрируют старинные былины, сказания и весь русский эпос с его самобытной историей.

Картина
«Баян»
(1910) также посвящена фольклорно-исторической теме. Ввиду того, что эта работа стала завершающей в столь успешном для художника цикле картин, о ней известно незаслуженно мало. Давайте исправим досадное упущение!

Картина «Баян» создана по мотивам «Слова о полку Игореве», повествующего о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году. Седовласый старик справа – это Баян, певец-сказитель. Он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. За свою длинную жизнь Баян собрал немало легенд и преданий, он умеет увлечь слушателей и песней, и неподражаемой манерой рассказчика. Васнецов изобразил певца Земли Русской в тунике и лаптях, подчеркнув тем самым его связь с простым народом.

Князя Игоря на картине «Баян» легко узнать по головному убору: его голову укрывает шапка, а не доспехи. Князь задумчив, в его глазах читается грусть и сомнение. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Небольшое войско Игоря не сумело оказать достойное сопротивление половцам. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. А пока, переживая горечь поражения, князь Игорь находит краткое забвение в увлекательных речах Баяна.

Остальными впечатлениями от картины «Баян»

с удовольствием поделюсь с Вами в следующей части.

В основе картины Васнецова «Баян» — один из былинных одноименных героев. Он знаменит тем, что был умелым сказителем. Кроме того, этот герой упоминается в «Слове о полку Игореве». Васнецов никак не мог обойти стороной столь яркую личность, чтобы не написать картину. Ведь, как известно, этот художник славится работами, посвященными русским сказкам, былинам.

В центре картины — холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. При этом он играет на гуслях. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Воины буквально видят их наяву, так сосредоточенно они смотрят и представляют героические поступки таких же воинов, как они сами.

В самом центре этой группы сидит князь. Лицо его выглядит суровым. Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Рядом с князем сидит его сын, который еще слишком молод для сражений, но слушает он не менее внимательно. Его взгляд также устремлен вдаль. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. За его спиной стоит старый казак. Он слушает старца, подперев голову руками. Видно, он вспоминает времена своей молодости, когда принимал непосредственное участие во многих боях за Русь.

Вокруг этих действующих лиц изображена русская земля. Просторы ее бесконечны. Видны молодые деревья, которые делают картину буквально «живой». Они будто говорят о том, что жизнь все время идет вперед, появляются новые поколения. Художник изобразил над головами слушателей и сказителя серое небо. Кажется, что даже оно слушает Баяна. Его длинные волосы треплет ветер. От этого картина получилась необычайно реалистичной.

Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году.

Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею.

Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли.

Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных.

Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное — нормально, оставил Баяна как есть.

В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира.

Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Баян», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Сочинение по картине Васнецова «Баян»

Знаменитый герой древнерусских былин и сказаний Баян считался символом умелого сказителя, мастерство которого было огромно. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве». Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Они слушают сказание, исполняемое слепым старцем, который свой рассказ сопровождает игрой на гуслях. Лица слушателей сосредоточенны. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Глаза некоторых дружинников устремлены вдаль, как будто там они воочию видят героическое прошлое своей страны, ратные подвиги таких же воинов, как и они сами. В центре группы дружинников сидит князь. Его лицо сурово. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Рядом с князем сидит мальчик, его сын. Он еще не бывал в сражениях. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Молодые деревца придают картине необычную живость. Даже серое небо над головами людей заслушалось Баяна, длинные волосы которого развевает ветер. Это придает полотну еще больше динамизма. Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной силой любви к родной земле, гордостью за ее великие победы. Глядя на лица слушателей, можно с уверенностью сказать, что они не дрогнут в минуту опасности, как не дрогнули те, о ком повествует великий старец Баян.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Баян». Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году. Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею. Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Панорамность просторов Руси, изображённая на этой картине, обозначает собирательный образ российской природы. Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Согласно народным поверьям, Баян был прекрасным рассказчиком, особенно часто он повествовал о боевых сражениях. В частности, именно он является главным персонажем «Слова о полку Игореве», хотя из своего персонажа автор картины сделал собирательный образ. Его фигура резко выделяется среди остальных. Баян одет в белоснежные одеяния, украшенные языческими узорами. Рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. Его серебристые волосы, контрастируя с чёрной бородой, развеваются на ветру. Кстати, рассматривая как-то свой почти написанный холст, Васнецов подумал, не слишком ли «власы вьются», однако, поразмыслив, что для былины чрезмерное — нормально, оставил Баяна как есть. В отличие от главного героя произведения, окружающие певца богатыри неподвижно сидят, заворожено застыв перед силой голоса оратора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Одно из изображенных Васнецовым лиц было написано с сына живописца, Владимира. Васнецов стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.

Описание картины В. М. Васнецова «Баян». Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Васнецов прославляет старого Баяна. На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр. Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Мы понимаем, что Баян — безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит. Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик — княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников. Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое. И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна. В целом, картина В.М. Васнецова «Баян» — «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Степанова Лоси 2 класс (описание)
    Исполнена картина в бело – серых тонах, поэтому она и кажется довольно холодной, но в этом и была задумка автора. Он хотел передать атмосферу зимних заморозков
  • Решетников Ф.П.
    Решетников Павел Фёдорович родился в июле 1906 года в творческой семье. С ранних лет мальчик работал, так как денег на пропитание не хватало. 1929 год Решетников поступает в Высший художественно-технический институт.
  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз (описание)
    Передо мной потрясающая картина Н.П. Богданова-Бельского «Виртуоз». На этой картине изображено пятеро детей, четыре маленьких мальчика и одна девочка.
  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс (описание)
    На картине В.К. Нечитайло «Материнство», изображена молодая девушка, которая держит на руках своего долгожданного маленького ребенка. Сидит она спиной к окну и яркий летний солнечный свет озаряет всю комнату и лицо и мамы и малыша
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына (описание)

Вариант 1. Кратко для 9 класса

Примерный план сочинения:
1. Справка о художнике и картине
2. Сюжет
3. Описание главных героев
4. Краски и цветовая гамма полотна
5. Чувства, вызванные знакомством с картиной

Картину «Баян» создал в 1910 году великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов, известный своей любовью к истории и мифологии. Его творения можно увидеть в собраниях крупнейших картинных галерей во всем мире. Это полотно выставлено в Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее.

В центре картины и в основе сюжета — именитый древнерусский певец Баян. Он рассказывает князю и его приближенным воинам грустную историю под мелодию звонких гуслей. Группа из тринадцати человек расположилась на холме, заросшем полевыми цветами и травой. По его правильной форме можно предположить, что это не естественная природная возвышенность, а рукотворная насыпь. Возможно, здесь захоронен великий князь или полководец.

Так зачем же собрались эти люди? И о чем поет им умудренный жизнью старик? Ответ на эти вопросы очевиден. Почти все мужчины одеты в шлемы и кольчуги. Возле них лежит оружие и щиты. В центре круга можно заметить священный ритуальный камень, на котором стоит огромная чаша — братина. Этот сосуд наполнен вином, которое князь и воины выпьют по-очереди после завершения непростой песни, повествующей о победах и подвигах былых времен. Его громкий голос звучит на всю округу. Старец напутствует предводителей русской армии, укрепляя песней их боевой дух.

Среди сидящих на холме по богатой одежде можно определить великого князя. Его взгляд полон решимости защищать родную землю. Перед ним сидит юноша в белой рубахе. Скорее всего это наследник, молодой князь. Он тоже готов участвовать в битве. Старейшие персонажи, мужчины, убеленные сединами, чувствуют близкую беду. Это выдают их скорбные позы. Другие воины сидят спокойно. Они молоды, отважны и уверены в себе.

Позади Баяна мы видим рядовых представителей войска русского. Они внимательно слушают голос певца. Он успокаивает их и настраивает на битву.

О приближающемся сражении говорят многие детали. Фоном здесь служит тяжелое, низкое, темно-серое небо, нависающее над людьми, которым через несколько часов предстоит вступить в кровопролитный бой за Родину. Почти черные горы как бы замыкают круг, в котором находятся главные герои.

На заднем плане — светлая полоска реки. За ней виднеется розовый рассвет. Этим автор полотна хотел показать зрителю, что воинам есть за что сражаться с недругом. Там, вдалеке дома, отцы и матери, жены и дети. Их нужно защитить во что бы ни стало!

Удивительно сильные чувства вызывает эта картина. Грудь переполняет гордость за русское воинство, за подвиги предков. Я будто слышу звуки гуслей и голос старца, от которого появляется уверенность в своих силах и надежда на благополучный исход битвы. В такие моменты, перед общей бедой, народ должен сплачиваться, забывать обиды, распри и идти на защиту своего дома, своей семьи и своей земли.



Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Работы Виктора Васнецова выделяются в русской живописи национальными историческими и сказочными сюжетами картин, декораций, архитектурных проектов. Его творчество развивалось от реалистичной приземленности передвижников к русскому модерну, использующему народные традиции. Немалое место занимает в нём и религиозная тема. Более десятка лет мастер посвятил росписи Киевского Владимирского Собора. Его мозаики украшают храм Вознесения в Петербурге и соборы в других городах.

Картина «Баян» относится к позднему творчеству художника. Она создавалась на протяжении нескольких лет и была завершена в 1910 году. Васнецов хорошо был знаком с историей Руси, «Словом о полку Игореве», где говорилось о неудачном походе князя на половцев. Художнику была дорога мысль об объединении княжеств, чтобы противостоять любому врагу. С этой идеей и работал мастер над картиной.

На полотне Васнецов изобразил обрядовое действие братания перед битвой. Князь, члены его семьи, воины собрались на возвышенности возле обрядового камня с высеченными на нём знаками. Они все равны, как братья, перед лицом опасности. Вершитель судьбы Руси и все слушатели глубоко задумались над песнопениями гусляра Баяна. Мудрый старец воспевает былые победы русских воинов и призывает к прекращению междоусобной вражды и к объединению княжеств на борьбу против грозного внешнего врага.

На переднем плане полукругом сидят князь Игорь со своей дружиной. Они на вершине крутого зеленого холма. Позы их подчёркнуто спокойны. Баян поднимает боевой дух дружинников песнями о былой славе русских воинов. Защитники Руси облачены в доспехи. Металл тяжёлых шлемов и кольчуг отсвечивает бликами. Щиты находятся в руках воинов и говорят о том, что дружинники готовы к сражениям.

В центре полотна стоит на камне огромный ковш в типичной для той эпохи форме ладьи. Это наполненная вином братина – символ единства. Рядом с камнем всажено в землю копьё острием вверх. Оно символизирует доблесть защитников Родины. Остриё смотрит в небо, говоря, что с русскими воинами силы небесные. Повёрнутые головы дружинников и носик ковша указывают в сторону поющего старца, направляя взгляд зрителя на главного героя происходящего. Смещенная от середины фигура Баян стала идейным центром композиции. Благодаря певцу здесь происходит осознание собственной силы в единении. Он призывает их к братству, вдохновляет дать достойный отпор половцам.

Умелый сказитель Баян, способный заворожить своим песнопением, завладел вниманием всех. Его слушают и те, кто рядом, и воины за холмом. Мудрый старец похож на пророка. От его поднятой вверх руки, горящих глаз и раздуваемых ветром волос веет чем-то магическим. Баян в своей песне взывает не только к разуму правителя разъединённой распрями Руси, но и к богам, моля их о помощи защитникам.

Задний план картины занимают бескрайние просторы. Они показывают богатство русской земли: могучие леса и полноводные реки. Но над ними нависло грозовое небо. Оно уронило тень на зелень долин и лесов. Художник показывает, что опасность слишком велика – мрачное небо занимает половину полотна. Но тонкие деревца на переднем плане и светлые одежды певца и сына князя дают надежду на лучшее будущее Руси.

В цветовой гамме много чёрных, серых, зелёных тонов. Холодная палитра создаёт предчувствие беды и лишь немного разбавлена тёплыми оттенками в одежде людей и желтизной на траве.

Васнецов пытался передать в картине важность единства русского народа. Он запечатлел момент духовного единение князя, дружины и поющего сказителя Баяна во время наивысшей опасности для государства.

Меня впечатлило в картине то, с какой любовью мастер воспевает величественную Русь. Глядя на ее героическое прошлое, испытываешь гордость за свой народ.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Подготовка к сочинению по картине васнецова баян 9 класс

Рейтинг пользователей

    Многомудрый Литрекон хорошо знает творчество Виктора Васнецова и советует всем обратить на него пристальное внимание. В отличие от многих других картин, его сюжетные полотна всегда запоминаются и производят неизгладимое впечатление. Одну из самых известных он подробно описал, сделав сочинение-описание по картине Васнецова «Баян»  по плану. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (408 слов) Знаменитая картина Виктора Васнецова «Баян» написана по мотивам произведения «Слово о полку Игореве» и посвящена походу князя Игоря против половцев в 1185 году. Только художник представил свое видение этого события, изобразив эпизод, которого не было в поэме. Грозовые тучи над Русью были и во времена, когда Васнецов работал над созданием картины. В 1910 году Россия была вовлечена в балканские войны, мужество солдат вновь проверял бой. Поэтому полотно получилось таким эмоциональным и убедительным.

    картина Васнецова БаянНа картине изображено важное собрание перед предстоящим сражением. Летописец Баян повествует о том, что ждет храбрецов. Все они крепко задумались над песней старца. Новаторство художника проявилось уже в расстановке героев: центр смещен в правую сторону, именно там сидит Баян, в честь которого назвали картину. Благодаря этому решению мы лучше видим лица слушателей и можем понять, какие чувства вызывает песня. Седовласый и длинноволосый старец в длинной белой рубашке с узорами играет на огромных гуслях и направляет руку к небу — мы явно застали патетическую ноту. Слева от него сидит седой воевода в шлеме, кольчуге и красном плаще, он глубоко задумался. За ним дружинник закрывает лицо рукой, словно не может справиться с чувствами. Рядом с ним сидит более спокойный воин в доспехах, он опирается на черный щит. Судя по цвету бороды, он молод, а потому уверен в себе. Еще левее расположился князь Игорь. У него богатые одежды, которые указывают на его положение. Расшитый узорами плащ, красивый головной убор, темно-зеленый сюртук, красные сапоги — все указывает на то, что князь в хорошем настроении, у него праздничный вид. Ведь он и затеял поход, как же иначе? Однако на челе его лежит печать суровости. Серьезные темы затронул Баян. Рядом с отцом сидит русый отрок в светло-голубых и белых одеждах. Его лицо печально и бледно. Близ него нарисован седой мужчина в белых одеждах и с черным ремнем. Он держится за голову, на него песня производит наиболее сильное впечатление. Другие дружинники в знак уважения преклонили головы и молча слушают выступление. У них красивые кольчуги, богато оформленное оружие. Это знатные воины, ведь допущены на такое важное собрание. За их спинами открывается панорамный вид на русские поля и леса — то, ради чего им предстоит пролить кровь. Небо серое, беспокойное, ветер взъерошил волосы Баяну — все эти явления природы указывают на приближение беды.

    Мне очень понравилась картина Виктора Васнецова «Баян», потому что на ней изображена целая история, которую интересно додумать самому. Это не просто лес или сад, а часть нашего героического прошлого. Благодаря работе Васнецова мы можем представить себе, как выглядели наши славные предки накануне серьезного боя.

    План сочинения по картине Васнецова «Баян»:

    1. Вступление: история полотна;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «Баян»;
    3. Заключение: мое мнение о картине Васнецова.

    Вариант 2

    (404 слова) Известное многим полотно Виктора Васнецова «Баян» стало для России живописным пророчеством. Оно было написано в 1910 году — накануне Первой мировой Войны и Октябрьской революции. На нем изображено собрание русских воинов перед боем, и тучи над Русью сгущаются в этот миг. Точно так же сгущались они над Россией, вовлеченной в балканские войны, когда Васнецов взялся за работу. Но тогда никто даже не подозревал о том, что предостережения Баяна и знаки природы говорят о поражении. Как не знал этого князь Игорь, который снарядил дружину в поход на половцев.

    картина Васнецова БаянНа картине изображены первые лица древнерусского государства и сказитель Баян. Все взоры устремлены на седовласого и длинноволосого певца в белой рубахе, который возносит руку к небу и играет на больших гуслях. Он поет и, видимо, призывает сидящих задуматься о важном и сокровенном. Все лица суровы, кому-то даже не удается скрыть замешательства и горя. Слева от певца застыл в немой скорби богато одетый седой воевода в красном плаще, шлеме и железной кольчуге. Возле него сидит более уверенный в себе воин с коричневой бородой, он молодой и отважный, ведь всей своей позой герой демонстрирует гордость и силу. Он опирается на черный щит, всегда готовый отразить удар врага. За ними нашел место человек, прикрывший лицо рукой, он растроган. Песня взяла его за живое. На почтительном расстоянии изображен сам князь Игорь в расшитом узорами плаще, темно-зеленом сюртуке, красных сапогах. На нем богатый головной убор. Судя по состоянию бороды, он еще молод, а потому его лицо строго, но без следов замешательства. Он готов к бою. Ближе всех к нему в этот момент сын — мальчик лет десяти, одетый в светло-голубое одеяние с золотым воротничком и желтые сапожки. За ним расположился чувствительный старец в белой одежде. Он оперся на свою руку и глядит на певца с тоской. Внимают ему и другие воины, лиц которых мы почти не видим. Они тоже одеты подобающе, ведь пришли на такое статусное мероприятие. У них очень красивое оружие и добротные кольчуги. В центре картины торчит копье — символ воинственности и мужества. Панорамный вид на Русь сразу же показывает воинам, за что они идут биться. Серые тучи, гонимые быстрым ветром, несут за собой мрачное предзнаменование: не все вернутся из боя.

    Мне очень понравилась картина Виктора Васнецова «Баян», потому что она написана мастерски: очень много мелких и точных деталей, скрупулёзная проработка костюмов и оружия, виртуозная передача эмоций героев. Полотно передает атмосферу старины. Оно ярче и убедительнее летописи расскажет о том, какие эмоции переживали наши предки перед битвой за будущее Руси.

    План сочинения-описания по картине Васнецова «Баян»:

    1. Вступление: история полотна;
    2. Основная часть: описание репродукции картины «Баян»;
    3. Заключение: мое впечатление о картине Васнецова.

    • Сочинения
    • Праздники
    • Масленица

    Масленица – самый веселый и долгожданный праздник в году, который к тому же, мы празднуем целую неделю. Целую неделю, люди веселятся, едят блины и самое главное – провожают зиму и встречают весну.

    Но почему именно блины? Дело в том, что масленица – это языческий праздник, а люди в то время почитали бога солнца. С этого и пошло, что на праздник необходимо печь золотистые лепешки из муки. Но со временем лепешки всем надоели и люди перешли на блины – так и повелось. Ведь не зря на Масленицу существуют поговорки: блины – солнцу родственники; масленица без блинов – как именины без пирогов; это масленица идет, блины с медом несет.

    Ну и конечно, как же без сжигания чучела на масленицу, этого по сути захватывающего зрелища? Сжигание чучела – это основа праздника, а блины, хороводы, песни и пляски – это всего лишь подготовка. Чучело символизирует зиму, а его сжигание, соответственно проводы этой поры года. Куклу делали из соломы и тряпок, и относили в середину поляны, а затем, в воскресение, торжественно сжигали, чтобы уничтожить губительную силу зимы и воскресить весну.

    И главное – раньше Масленица была не Масленицей, а Новым годом. Да, Действительно давным-давно Новый год праздновали не 31 декабря, а 21 – 22 марта, ну а со временем все поменялось и мы стали не встречать новый год, а провожать зиму. Кстати иногда, если Масленицу празднуют целыми деревнями и селами, то люди имеют привычку наряжаться согласно традиции, а именно, одевают костюмы: быка, коровы, собаки, волка, медведя. Молодые одеваются как жених с невестой, их родители – мудрые старики, иногда колдуны.

    И как после всего этого не любить Масленицу? Ведь это не только простое поедание блинов, но и веселье, хороводы, иногда кулачные бои и конные забеги, гулянья, весело проведенное время и апофеоз – сжигание чучела. Возможно, сейчас мы празднуем Масленицу с чуть меньшим размахом, но это не значит, что с меньшим удовольствием. Ведь главное в праздниках, уходящих вглубь нашей истории, не забывать традиции и обряды предков. Впервые Масленицу начали праздновать около 200 лет назад. Сколько же еще мы ее не забудем?

    Масленица — история праздника и его традиции

    На самом деле Масленица считается языческим торжеством. Со временем праздник был немного видоизменен Православной церковью, поэтому сейчас можно особенно ярко наблюдать переплетение христианских и языческих традиций.

    История и традиции праздника Масленица своими корнями уходят в древность. Оставайтесь с нами, будет интересно.

    Еще наши предки с почтением относились к солнцу, как к божеству. Поэтому с наступлением весны много веселились, устраивали пиршества.

    Появилась традиция выпекать пышные, круглые лепешки. Считалось, что такое блюдо символизирует солнце и съев его, человек получает энергию, силу и благословение. В настоящее время это кушанье заменили румяными, вкусными блинами.

    Масленицу по-другому можно назвать:

    • ​Мясопустой праздник — в течение недели было важно воздержаться от мясных блюд.
    • ​Сырное торжество — ели много сыра, разные его виды.

    А само название Масленица связано с употреблением в этот период большого количества масла. Этот праздник принято встречать весело, с размахом. Все 7 дней устраивали гуляния, песнопения, проводили интересные танцы и водили хороводы.

    Самыми запоминающимися традиционными забавами масленицы считались:

    • ​Кулачные бои.
    • ​Сжигание самодельного чучело на общем костре.
    • ​Поедание блинов.
    • ​Взбирание на вершину за различными призами.
    • ​Купание в озере.
    • ​Катание с горы на санках.

    Главным, традиционным угощением на Масленицу считаются блины. Их пекут ежедневно в течение недели в больших объемах. Употребляют в обычном виде, либо фаршируют с любимыми сладкими и несладкими начинками.

    В древности люди считали, что весну нужно встретить в прекрасном настроении. И тот, кто не веселится, не встречает гостей, обречен на бедность и несчастье в течение всего года.

    Обряд сжигания чучела на Масленицу

    Для прощания с масленицей и зимой было принято изготавливать чучело самостоятельно. Его делали из сухой травы, мешка и тряпок.

    Куклу наряжали, как правило, в женскую одежду и устанавливали в первый день в самом центре основной улицы. Старались одевать чучело в старую и ненужную одежду, чтобы в последующем году в дом пришел достаток и обновка.

    Кукла стояла всю неделю, а в воскресенье ее уносили за пределы деревни и проводили обряд сжигания. Во время горения сельчане пели песни, веселились, водили хороводы, угощали друг друга блинами и делали небольшие подарки.

    После сжигания чучела молодые люди прыгали через костер, загадывали желания, радовались, целовались и искренне желали счастья и добра.

    Такой ритуал имеет глубокий смысл: нужно было уничтожить символику зимы до наступления теплых весенних деньков. Считалось, что чем веселее провести это время, тем удачнее и благополучнее будет весь последующий год.

    Популярные темы сообщений

    • Песок полезное ископаемое
      Песок – это ископаемое, представляющее собой мелкие зерна горных пород, которые накапливаются и формируют песчинки. Удары волн, выветривание, извержения вулканов и землетрясения разрушают горные породы и способствуют образованию песка.
    • Герпес вирус
      Вирус герпеса – один из видов больших семейств вирусов, поражающий не только людей, но и животных. Человек, в организм которого проник данный вирус, становится его постоянным носителем, так как избавится от него не представляется возможным.
    • Комнатная роза
      Самым прекрасным и любимым цветком человека по праву можно назвать розу. И правда нет более восхитительного и элегантного растения на нашей планете. Цветок принадлежащий к роду шиповников семейству розовых,

    Почему символ Масленицы блины

    По своей форме, внешнему виду и цвету блин очень похож на солнце. Поэтому именно такое блюдо стало символом Масленичной недели. Поскольку сам праздник является отождествлением борьбы со злом, прощанием с зимой и наступлением долгожданной весны.

    Именно поэтому празднование Мясопустоя проводилось нашими предками в день весеннего равноденствия. В это время бог Солнца отвоевывал у зимы теплые деньки и свет.

    Согласно народным поверьям, блины считаются главным символом добра, благополучия, света и жизни. Отведать такое угощение в течение масленичной недели должны были все члены семьи. Предки верили, что блины наполняют человека солнечным теплом, придают здоровье, радость, достаток и благополучие.

    По этой причине все хозяйки начинали выпекать блины с понедельника и заканчивали в воскресенье. Делали различные виды такого блюда: пустые, со сладкими и несладкими начинками. Большим спросом пользовались блины с творогом, вареньем, картофелем и медом.

    Помимо выпечки блюда, было особенно важно правильно его подать к столу. Хозяйки пекли блинчики стопкой и обильно поливали сливочным маслом. Звали к себе гостей, близких, друзей и соседей.

    Первый испеченный блин стоило отдавать нуждающимся. Однако по некоторым поверьям, угощение преподносили усопшим родственникам или медведю, которого задабривали, чтобы в течение года он не приносил урон хозяйству.

    Почему на Масленицу пекут блины и сжигают чучело, с чем это связано

    Традицией масленицы поистине считаются блины и чучело, которое сжигают на общем костре в центре деревни.

    Все эти обрядовые действия уходят корнями в далекое прошлое. И связано это с языческой верой. Именно тогда начали печь лепешки, которые в последующем заменили блинами и такая традиция сохраняется по сей день. Это угощение символизирует солнце, начало теплых деньков и смену времени года. Блюдо готовят в течение всей недели.

    Делают обычные, с начинками, сладкие и несладкие. Каждый член семьи обязан отведать блины, чтобы в новом году до следующего праздника, человеку сопутствовала удача, везение и радость.

    Также окончание зимы и приход весны символизирует сжигание чучела. В процессе такого действия проводят хороводы, поют песни, играют и веселятся.

    Этот ритуальный обряд представляет собой борьбу со злом. Именно так отзывались о зиме наши предки, потому что это время года было тяжелым испытанием для всего живого.

    Мороза губили растения, животных и усложняли жизнь людей. Поэтому в те далекие времена жители так рьяно желали избавиться от зла и устраивали целые обряды по сжиганию символа «смерти».

    Поэтому, если вы еще не знали, почему на Масленицу пекут блины, то знайте, он символизирует солнце, так мы выражаем еще свою любовь, и просим поскорее растопить снег, унести невзгоды, пустить в жизнь свет.

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

  • Подготовка к сочинению по картине пластова летом 5 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по картине хабарова портрет милы в 7 классе
  • Подготовка к сочинению по картине левитана осенний день сокольники 8 класс презентация
  • Подготовка к сочинению по картине бродского летний сад осенью 7 класс
  • Подготовка к сочинению по дубровскому 6 класс с ответами