План сочинения:
1. Знаменитый художник-портретист Валерий Иосифович Хабаров родился в 1944 году в Тамбовской области. После службы на Сахалине и учебы в Рязанском художественном училище поступил в институт им. Сурикова, затем стажировался при Академии художеств СССР. Художник пишет психологические портреты современников, используя масляные краски и технику темперы. Последние годы портретист занялся иконописью, соблюдая канонические церковные традиции.
2. Одним из наиболее популярных и значимых полотен художника является картина «Портрет Милы». Она выполнена в технике темперы. Хабаров написал эту работу в 1970: прототипом главной героини картины стала девочка Мила Холдевич, которую портретист случайно увидел в гостях у друзей. Работа примечательна тем, что создана с любовью и интересом к внутреннему миру подростка. Художник мастерски передал не только уют квартиры вокруг фигуры девочки, но и ее увлеченность процессом чтения. Сочинение по картине «Портрет Милы» пишут школьники на уроках русского языка, поскольку полотно очень многогранно и его интересно рассматривать. Здесь не только дано описание внешности человека, но и предоставлен художником простор для фантазии.
3. 3. Картина статична: перед нами – миловидная девочка 13-14 лет сидит в круглом синем кресле, увлекшись книгой. На полотне Хабаров показал свежесть юности и первые романтические мечтания, подчеркнув одухотворенность лица подростка.
Девочка сидит с ногами в кресле, расслабившись, заинтересованно глядя в книгу. Страницы ей освещает небольшое бра, рядом с креслом на чистом паркетном полу лежат коньки. Стены комнаты оклеены неброскими обоями.
Можно предположить, что девочка пришла с катка и едва успела переодеться в домашнюю одежду, но ее внимание привлекла недочитанная книжка. Интерес оказался сильнее потребности отнести коньки на место, и вот спустя минуту девочку уже невозможно отвлечь от сюжета.
«Портрет Милы» позволяет нам неспеша рассмотреть увлеченную книгой читательницу. Что касается описания внешности человека, изображенная на картине девочка – славянской национальности, вероятно, ученица 6-7 класса средней школы, с прямой короткой стрижкой, красивыми русыми волосами. Тонкие черты лица подчеркиваются небольшим прямым носом, аккуратными бровями и мечтательно приоткрытыми губами. Девочка одета в домашние джинсы и светлую футболку, вышитые домашние тапочки.
4. Чтобы передать спокойную атмосферу картины, художник воспользовался контрастным цветовым решением и тщательным подбором темперных красок. На полотне преобладает сочетание холодных и теплых оттенков – мягкого синего и сдержанных бежево-желтоватых тонов. Центральная фигура, обрамленная кругом кресла, дышит умиротворением и покоем.
5. Перед нами – зарисовка небольшого отрезка времени обычного подростка 70-х: можно предположить, что через час девочка встанет из кресла, закроет дочитанную книгу, уберет коньки и отправиться делать домашнее задание в школу. Поза подростка, несмотря на статичность, наполнена сосредоточенностью на процессе чтения. Хабаров этой картиной подчеркивает, как интересен может быть внутренний мир человека, увлеченного каким-либо интеллектуальным занятием.
6. Сочинение по картине «Портрет Милы» мне было интересно писать потому, что необычно видеть такой сюжет в наше время. Многие школьники в этом возрасте предпочитают смартфон или планшет. Поэтому девочка, которая сидит с книжкой в уютном кресле, привлекает внимание своим внутренним светом, ее лицо пронизано романтичной мечтательностью. Такое выражение лица сейчас редко у кого можно увидеть.
Художник Хабаров этой картиной будто осторожно приоткрыл нам завесу над чьей-то жизнью: это не только прекрасное описание внешности человека, но и интересный сюжет полотна, эстетичный подбор оттенков. Очень приятно смотреть на ровесницу из прошлого, мастерски написанную великим портретистом.
Вариант 2. Краткое сочинение по картине Хабарова Портрет Милы для 7 класса |
Примерный план сочинения: |
Работа знаменитого советского художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» была создана в 1970 году. Сначала она называлась «Портрет девочки в кресле», а писалась с обычной школьницы по имени Мила Холдевич, живущей по соседству. В центре композиции находится девочка, с интересом изучающая книгу. Удобно расположившись в уютном синем кресле и поджав ноги, она целиком поглощена разворачивающимся сюжетом. Слегка наклоненная голова, глаза, внимательно вглядывающиеся в ровные строчки текста, – автору картины удалось передать неподдельные эмоции героини. Светлые прямые волосы, спадающие на плечи, правильные черты и сосредоточенное выражение лица – все в ее образе естественно и гармонично. Хрупкое телосложение, согнутые колени, слегка приоткрытый рот выглядят по-детски трогательно, безмятежно. Рядом на полу лежат небрежно брошенные коньки. Это говорит о том, что на улице зима, и девочка совсем недавно вернулась с прогулки. А желание поскорее окунуться в захватывающие события с любимыми персонажами не позволило убрать уличную обувь на привычное место. Оставшись наедине с миром фантазий, забыла обо всем. Из чего легко сделать вывод, что она натура увлеченная, любознательная, с богатым воображением. Нам видно в деталях только часть комнаты с темно-бежевыми обоями, деревянным паркетом, настенным светильником. Незамысловатый интерьер периода СССР повествует о том, что действие происходит в простой семье, живущей как множество других таких же. Тем не менее, в квартире тепло, чисто, душевно. Создается впечатление, что автор хотел передать характер и беззаботное существование младшего поколения того периода. В одной этой картине прослеживается целая эпоха, в которой еще не было ни компьютеров, ни мобильных телефонов. А свободное от учебы время дети проводили за любимыми занятиями: играми с друзьями на улице, катанием на катке, чтением печатной литературы. Глядя на это произведение, мы полностью можем погрузиться в прошлое, чтобы представить, как жили наши родители, дедушки и бабушки. |
Рейтинг пользователей
Картина известного русского художника В. И. Хабарова под названием “Портрет Милы” очень интересна и неожиданно по своему решению. Центральной фигурой картины является девочка по имени Мила. Это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. Она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги.
Описание картины Валентина Хабарова «Портрет Милы»
Картина Хабарова достаточно интересна. Мы видим девочку, которая увлечена чтением книги. Все ее внимание поглощено этим процессом.
Девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. Справа мы видим коньки, которые небрежно положены. По этой детали можно предположить, что Мила недавно гуляла и теперь вернулась. Она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. Над креслом расположена лампа небольшого размера. Свет от нее падает на книгу.
Хабаров изображает девочку светлыми красками. На Миле белая футболка и синие джинсы. Так одеваются все подростки в ее возрасте.
Перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. Для окружающих предметов он выбирает темные тона. Фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. Белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. Художник создает зримый контраст. Данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность.
Перед нами действительно оригинальная картина. В наше время девочка с книгой – редкость.
Стоит обязательно рассмотреть лицо Милы. Она задумчива и сосредоточена. Нос героини имеет правильную форму. Русые волосы рассыпались по плечам. Девочка очень увлечена чтением. Рот ее немного приоткрыт.
Художник использует четкий композиционный прием. Фигура девочки расположена в центре. Круглое кресло становится очень выразительным пятном на коричневом фоне. Хабаров умело расставляет акценты. Он выделяет цветом те детали, на которые зритель должен обратить внимание. Мазки его кисти сочны и естественны.
Живописцу удалось создать невероятно живой потрет. Оказывается, в самой обычной сцене чтения книги есть очарование. Хабаров сумел передать увлеченность девочки, которая сквозит не только в ее позе, но и в других предметах этого необычного полотна.
Сочинение «Портрет милы»
Вариант 1
Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.
Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.
Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.
Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием.
При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.
Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.
Вариант 2
Нарисовать портрет не просто тяжелое, но еще и ответственное занятие. Поэтому для художников рисование портрета, своего рода вызов их мастерству.
В. Хабаров в своей картине “Портрет Милы” пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмных тонах, но сама Мила — в светлых.
Так художник показывает, что девочка лучше большинства ровесниц: воспитанней и начитанней. Большое кресло стоит в углу. Этим В. Хабаров передает одиночество Милы, которое связано, скорей всего, с тем что она предпочитает мир, описанный в книгах, реальному.
Вариант 3
Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.
Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.
На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70–80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.
Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».
Миле, главной героине картины, около 13–14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки — наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.
Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.
Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.
Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.
Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.
Сочинение по картине Хабарова «Портрет милы» — 7 класс
Вариант 1
Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается — и становится родным и понятным.
Весьма интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книжку. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.
Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Такой прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.
Картина мне очень понравилась свой оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка сильно впечатляет.
Вариант 2
На картине художника Хабарова мы видим девочку. Она сидит и читает, забравшись с ногами в ярко-синее кресло. Это и есть школьница Мила, героиня картины.
На заднем фоне видны обои с мелким орнаментом, пол под ногами школьницы – тоже домашнего вида. Книгу девочке подсвечивает белая настольная лампа. А на ногах у Милы – домашние синенькие тапочки со смешным узором.
Все это описание говорит о том, что Мила читает книгу у себя дома. Залезла с ногами в кресло. Наверное, дома нет родителей, чтобы поругать за это. Ведь обычно родители за такое ругают.
У Милы светлые прямые волосы, прямой пробор. Самая типичная школьная прическа. Волосы падают девочке на плечи. Она одета в белую футболку и синие джинсы. У Милы красивое и немного строгое лицо: большие глаза, прямой нос, высокий лоб, тонкие брови.
Наверное, девочка пришла домой уже не из школы, раз так одета. Вот и белые коньки валяются прямо под креслом. Точно, Мила была на катке! И наверное, увлеклась книгой и потому забыла коньки на полу.
Но вот в дом вошла мама.
— Мила, что ж ты зачиталась? Ты хоть обедала?
— Нет, мама, забыла.
— Как же так, доченька?
— Книжка очень интересная попалась.
— О чем это она?
— О видах разных разноцветных попугайчиков. Давай заведем у себя попугая тоже!
— Надо подумать. А сейчас иди поешь!
Вариант 3
Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках. Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют.
Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу.
Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: — Привет, Мила! — А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.
Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: — Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. — Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. — Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С. Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью.
Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С. Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С. Пушкина. Это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвёл? когда? какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,
Или разлуки роковой,
Иль одинокого гулянья
В тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?
И нынче где их уголок?
Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
Вариант 4
Девочка в кресле. Читает. Рядом коньки. Казалось бы, ничего не обычного. А с другой стороны, картина – маленький эпизод из жизни. История.
Мне кажется, Мила примерно одного со мной возраста. У неё наверняка есть друзья, какие-то увлечения. Ну, вот хотя бы, фигурное катание. Не зря же рядом с ней лежат коньки с расшнурованными ботинками. Возможно, Мила собралась на каток, и ждет подружку, которая должна за ней зайти. А чтобы не терять время впустую села почитать в любимом уголке захватывающую книгу.
Почему захватывающую? Потому что книга открыта далеко не на первой страничке. Если внимательно присмотреться к картине, видно, что прочитано уже больше половины. И девочка так увлеклась чтением, что даже забыла снять домашние туфли, с ногами забравшись в уютном кресле.
Хотелось бы и мне узнать, о чем эта книга — у Милы такое сосредоточенное лицо! На нем целая гамма эмоций! Даже рот слегка приоткрыт. Так бывает только тогда, когда человек увлечен настолько, забывает обо всем на свете, сосредотачиваясь на чем-то особо интересном, важном для себя. Может быть, именно в этот момент решалась судьба героев или происходили какие-то чудеса, превращения, раскрывались важные тайны…
Сам уголок, где она читает, тоже может рассказать о многом. Так, например, светильник над креслом свидетельствует о том, что в нем частенько сидят и именно за чтением – свет мягко падает из-за спины. Паркет на полу так и блестит чистотой. А за ним нужно уметь ухаживать, натирать! Значит, в доме живут аккуратные люди. Без всяких сомнений, Мила тоже умеет это делать. И наверняка делает, причем нередко. Похоже, это её комната — на стене девичьи обои в цветочек.
Думаю, с Милой было бы занятно поговорить, подружиться. Скорее всего, она знает много любопытных, забавных, увлекательных историй и может с ними поделиться. А узнавать что-то новое – всегда здорово!
Вариант 5
Валерий Хабаров написал эту картину в 1970 году. Героиней его полотна стала девочка Мила, обычный подросток школьного возраста. Чем же привлек художника этот незатейливый образ обычной школьницы?
В центре вертикального холста Хабаров крупным планом изобразил яркое синее кресло оригинальной округлой формы. В кресле сидит очень симпатичная девочка, она увлеченно читает книгу. Недаром девочку зовут Мила, у нее действительно миловидное лицо с правильными чертами. Ее ровные светлые волосы аккуратно лежат на плечах.
Взгляд героини картины прикован к книге, поэтому зритель даже не видит цвет ее глаз. Художнику удалось естественно изобразить непринужденную позу читающей школьницы, которая настолько увлеклась захватывающим чтением, что даже с ногами в домашних тапочках забралась в кресло.
Видно, что девочка стройная, очевидно, она занимается спортом. Одета Мила в белую футболку и джинсы. Валерий Хабаров в картине дает прямое указание на время года. На полу, рядом с креслом, лежат белые коньки для фигурного катания. Значит, девочка увлекается именно этим видом спорта.
На этот раз интересная книга полностью захватила девочку, вполне возможно, она даже не пошла на каток, настолько ей хотелось узнать, как дальше развивались события. На картине видно, что книга, которая так понравилась Миле, довольно толстая, старая и изрядно потрепанная. Очевидно, раньше ее с таким же увлечением читали родители девочки.
Для этой картины художник выбрал необычное цветовое решение. Он обыграл разные оттенки синего цвета – это обивка кресла, тапочки девочки, джинсы, ее тонкие и яркие колготки. И все эти спокойные синее цвета Валерий Хабаров окружил теплым светом, который исходит из настенного бра с белым плафоном.
Свет падает на яркие, почти оранжевые, деревянные ножки кресла, на бежевые обои с рисунком в виде остроконечных листьев, на светлые волосы девочки, создавая уютную атмосферу.
Так и хочется представить зимний вечер, за окном идет снег, засыпая улицы крупными хлопьями, временами поднимается ветер и кружит над заснеженным городом. А в квартире, где живет девочка, тепло и уютно. Сама обстановка располагает к такому увлеченному и неторопливому чтению.
На кухне, наверное, уже закипает чайник, мама готовит ужин и скоро позовет Милу к столу. А девочка к этому времени успеет дочитать последние страницы книги и, переполненная впечатлениями, будет делиться ими за ужином с мамой.
Картина вызывает добрые чувства, она о прекрасной поре детства, когда подросток познает мир, а еще о тепле родного дома, который дарит человеку радость и защищенность.
Мини-сочинения по картине Хабарова
Вариант 1
Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.
Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.
Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы». Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.
Вариант 2
На картине В. Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.
Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка.
Мне даже захотелось составить про неё стихотворение: Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.
Вариант 3
Картины-отражение прошлого
Многие художники того времени рисовали картины с известных людей того времени. А кто-то рисовал свои бессмертные картины с обычных прохожих. Неважно кто на них изображён. Они представляют огромную ценность для потомков.
Авторы тех картин донесли до нас свою жизнь, быт и прошлое. Глядя на это, мы словно переносимся в ту эпоху и представляем перед собой жизнь тех дней. Некоторые картины заставляют нас задуматься или сопереживать героям.
Одной из таких картин является произведение Валентина Иосифовича Хабарова — «Портрет Милы». На первый взгляд она кажется совсем обычным портретом. Но приглядевшись внимательно, мы понимаем насколько этот портрет прекрасен. Этим портретом можно передать целую эпоху, жизнь людей того времени. Портрет был написан в 1970 году.
Описание картины
На картине изображена обычная милая девочка, сидящая в кресле и читающая с огромным интересом книгу. Мила высокая, худенькая девочка. Она является ключевой фигурой портрета. По всей видимости, Мила школьница
Процесс чтения настолько увлёк её, заставил вникнуть и с трепетом ожидать развязки. Она настолько втянута, что сидит в необычной позе. Она забралась в кресло полностью, с ногами. Мила сидит согнув ноги в коленях. Кресло круглой формы на тонких деревянных ножках. Художник изобразил его в темно-синем цвете.
Если приглядеться в лицо девочки, мы увидим задумчивый взгляд, с огромной долей сосредоточения на книге. Хабаров очень чётко передал черты лица девочки. У неё очень красивой формы нос. Губы приоткрыты, что указывает на повышенный интерес к сюжету книги. Волосы у девочки светлые, русые, аккуратно ложащиеся на плечи. Её карие глаза блестят интересом.
Рядом с девочкой мы видим небрежно лежащие коньки. Это свидетельствует о том, что она совсем недавно вернулась с улицы, с прогулки. Вероятнее всего, она была на катке. Книга настолько интересна ей и увлекательна, что она, только сняв коньки, принялась за чтение любимы книги.
Девочка даже не замечает ничего происходящего вокруг неё. Она вдумчиво читает строка за строкой и уходит в глубь себя.
Одета Мила в белоснежную футболку с яркими, жёлто-синими полосами на рукаве. Также на ней одеты синие брюки.
«Портрет Милы» — сочинение для 7 класса
Вариант 1
Полотно «Портрет Милы» был написан художником – портретистом В.И. Хабаровым во второй половине ХХ столетия.
Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила, она обычная ученица школы, которая сидит в кресле с интересной книгой и читает ее. Для нынешних учеников, да и в целом людей сейчас читать книги не так увлекательно, как это было в прошлом столетии.
Глядя на героиню холста замечаешь, что ее голова немного наклонена набок, она сидит в округлом кресле, прижав к себе ноги увлеченная чтением книги. У нее очень красивое и правильное лицо, обрамленное светлыми волосами. Лицо у девочки очень задумчивое и сосредоточенное, нос у нее правильное формы. Рот слегка приоткрыт. Одежда на ней очень простая, домашняя – это белая футболка и джинсовые штаны. Ей очень удобно сидеть в этом большом и уютном синем кресле, она будто бы утопает в нем. Над креслом, нависает включенная бра для большего удобства чтения книги.
Стены комнаты оклеены светлыми, бежево-розоватыми обоями. Возле кресла на паркетном полу, в углу лежат девичьи коньки для фигурного катания, которые говорят о том, что Мила занимается фигурным катанием. Глядя на полотно понимаешь, что эта девочка очень разносторонне развита: она любит спорт, а также увлекается чтением книг. Скорее всего, сейчас на улице зимнее время года, а как хорошо в уюте утопать в теплом кресле с любимой книгой в руках.
Фигуру девочки автор отобразил с помощью светлой цветовой гаммы на фоне всего, что ее окружает. Он расположил девочку в центре картины так, чтобы внимание зрителя было устремленно и приковано к этой миловидной девочке. Кажется, что автор хочет сказать: «Посмотрите, как мила эта девочка. И имя у нее соответствующее — Мила!» Художник при создании своей картины изобразил девочку на портрете будто живой. Глядя на полотно видишь, что художник не изображал ничего лишнего на нем, дабы не отвлекать внимание зрителя от юной героини.
Смотря на это полотно, у зрителя возникает желание взять в руки простую печатную, настоящую, а не электронную, книгу. Вдохнуть запах печатных бумажных страниц, перелистывая их страницу за страницей при чтении. Нынешнее поколение не знает, какое удовольствие получаешь при чтении таких, настоящих книг.
Вариант 2
Картина «Портрет Милы» написана Хабаровым Валерием Иосифовичем, русским художником. Произведение было создано в 1974 году, рисовал художник реально существующую девочку, которую звали Мила Холдевич.
Данная картина во всем творчестве Хабарова, считается самой непревзойденной и уникальной, действительно она вбирает в себя все мастерство художника, в чем можно легко убедиться всего лишь раз увидев полотно. А на нем изображена юная особа, которая с удивительным интересом погрузилась в свою книгу, наверно она сейчас витает в совсем другом времени, где живут крылатые драконы и отважные рыцари.
После короткого знакомства с картиной, можно сказать, что в общих чертах она создает теплые и уютные впечатления, просто радуя нас мирной, домашней обстановкой. Главной деталью как уже было сказано является девочка, увлеченная чтением, она кажется немного напряженной из-за ее рвения, с которым внимательно читает книгу. Об этом также свидетельствует ее положение в кресле, и небрежно брошенные коньки на полу.
Скорее всего, она несколько часов назад, весело каталась на катке со своими подругами, и даже после этого у нее еще полно энергии, чтобы посвятить себя книге. Но не менее ярко выделяется кресло, на котором сидит девочка, оно довольно специфично, в виде круга, и буквально сияет темно синим цветом, словно это кресло из того самого мира фантазий в который погрузилась наша читательница.
Намечается догадка, что художник специально использовал эти тонкие детали, чтобы создать впечатление, простого детского счастья для которого ненужно нечего особенного, и именно ту пору детства, когда в детях еще живы осколки сказочных грез. Фоном второстепенного плана картины выступает угол стен со светильником и паркетный пол, все эти элементы создает тёплую, домашнюю атмосферу, способную перенести нас в то далекое детство, где мы сами, читали интересные книги, и были рады всему, что у нас есть.
Подводя итог, хочется сказать, что картина наполнена хорошими, добрыми впечатлениями, что заставляют нас чувствовать немного лучше и делают чуточку добрей. Хабаров Валерий, по праву создал одно из великолепных произведений, двадцатого века.
Вариант 3
Валерий Иосифович Хабаров – известный художник – портретист нашего времени.
Одна из его картин – «Портрет Милы», написанная художником в 1970 году, является одним из значимых полотен в творчестве Хабарова.
Почти всю площадь картины занимает мягкое уютное кресло, изображённое сочными синими красками. Это старинное кресло удачно вписывается в угол комнаты, создавая совершенное место для того, чтобы отрешиться от окружающего мира. В нём приятно расслабиться, помечтать или окунуться с головой в чудесный мир книжных героев.
В глубине кресла сидит девочка лет двенадцати, с неподдельным интересом погрузившаяся в чтение захватившей всё её внимание книги.
Под креслом лежат небрежно брошенные коньки, видимо, девочка недавно пришла с катка. Её лицо, обрамлённое светлыми волосами, горит румянцем от мороза.
Интерьер изображённой на картине комнаты выполнен в серо – голубых тонах. Простой рисунок обоев подчёркивает красоту большого круглого кресла, в котором так уютно устроилась девочка, забравшись в него с ногами. В тех же тонах выполнена настенная лампа, находящаяся за спиной девочки. Лампа придаёт дополнительный уют обстановке этой милой комнаты.
Глядя на эту спокойную славную девочку, занятую чтением, так и представляешь себе, что вот сгустятся сумерки, девочка щёлкнет выключателем, и комната погрузится в мягкий тёплый свет, и комната станет ещё уютнее.
Девочка Мила одета в беленькую футболку, и белый цвет сразу притягивает взгляд, обращая внимание зрителя на главную фигуру этой картины.
Выразительность картине придаёт сосредоточенное лицо девочки, которая полностью поглощена чтением книги. По потрёпанной обложке книги видно, что она одна из любимых, и прочитана уже множество раз.
Художнику В. И. Хабарову в своём полотне «Портрет Милы» с удивительной точностью удалось передать не только внешний вид девочки, но и её внутренний мир. Сразу становится понятно, чем она увлекается, что она любит, какой у неё характер и пристрастия.
Глядя на эту девочку, можно с уверенностью сказать, что в её семье царят мир и покой. Вся картина в целом вызывает добрые чувства, она просто дышит теплом и уютом, умиротворением и ощущением счастья.
Картина написана с любовью и искренностью, видно, что художник вложил в это трогательное произведение всю теплоту своего сердца и частичку души.
Я думаю, что такой незабываемый портрет мог создать только человек, всем сердцем любящий детей.
По моему мнению, замечательная картина «Портрет Милы» это венец творчества Валерия Иосифовича Хабарова, оставляющая неизгладимое впечатление после ее просмотра в душе каждого человека.
Вариант 4
Если внимательно присмотреться к героине картины, можно заметить, что у девочки довольно тонкие черты лица, обрамленного аккуратными
светлыми прядями, свободно ниспадающими на плечи. Мне почему-то кажется, что Мила настолько сосредоточенной бывает очень редко, чаще всего, когда читает. Это говорит о том, что она очень любит читать, но эта возможность появляется у нее не очень часто. Над головой девочки виднеется небольшой светильник белого цвета. Скорее всего, за окном вечер и девочка сделала уроки, справилась со всеми домашними делами и забралась в любимое кресло с увлекательной книгой.
Необычна и сама композиция картины В. И. Хабарова “Портрет Милы”. Это холст прямоугольной формы, центральную часть которого занимает большое круглое кресло. Именно кресло с читающей девочкой в нем является центром композиции картины. Кресло очень отчетливо выписано и прекрасно видно, что оно большое, глубокое и уютное, в нем можно с удовольствием расположиться с любимой книгой и наслаждаться чтением долгими зимними вечерами.
Обрамляют кресло с девочкой мягкие бежевые обои на стенах и пол светло-коричневого цвета. В лучах электрического света пол сверкает и оттеняет матовую синеву кресла. Синий цвет, в котором изображено кресло, наводит на мысль о желании автора картины изобразить спокойствие и тишину вечерних часов. Тонкие ножки кресла почти янтарного цвета добавляют картине настроение, уют и солнечность. В. И. Хабарову очень хорошо удалось изобразить расслабленную позу Милы, которая отдыхает с книгой в руках.
Наверняка это зимний вечер, поскольку неподалеку от кресла, в правом нижнем углу картины видны оставленные девочкой коньки. Эта деталь очень любопытна и с точки зрения композиции картины. Коньки будто отражают на своей поверхности лампу, расположенную над креслом. Два белых пятна выгодно подчеркивают теплое янтарное оформление комнаты и глубокую насыщенность синевы обивки кресла.
Что касается сюжета картины, то коньки дают свободу воображению и позволяют предположить, что Мила недавно пришла с улицы и так торопилась в свое любимое кресло, что даже не положила на место коньки. А следовательно, на улице зима, снег, мороз, и речка неподалеку от дома превратилась в огромный каток с чистым сверкающим льдом. Скорее всего, Мила катается на речке с друзьями, и делает она это хорошо, потому что коньки – частые спутники девочки.
Может быть, на улице поднялась метель, разбушевался ветер, который бросает на землю целые комья снега, укрывая ее толстым белоснежным покрывалом. А Мила прибежала домой, быстро сняла с себя верхнюю одежду, небрежно бросила коньки прямо у кресла и с удовольствием погрузилась в чтение. Мне кажется, что в книге, которую читает героиня картины, рассказывается о дальних странствиях и невероятных приключениях, о которых так мечтает девочка Мила.
Тема: «Описание внешности человека по картине художника
В. Хабарова «Мила».
Цель урока: дать понятие о словесном портрете, развивать воображение учащихся, навыки описания картин, подготовить к сочинению, закрепить навыки употребления причастий, умение рифмовать в силлабо-тонической системе стихосложения.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, экран.
Методические приёмы: объяснение учителя, выразительное чтение учащихся, составление сложного плана, словарная работа, беседа, сочинение стихотворений по заданным рифмам.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Выразительное чтение описания «золотой курочки» Пришвина
III. Беседа. По прочитанному.
У. А что такое портрет?
У. Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека. Какова тема нашего урока?
После ответ учащихся тема появляется на слайде и записывается в тетради.
IV. Рассматривание «Портрета Милы» на слайде.
V. Обсуждение и составление сложного плана к сочинению по картине «Портрет Милы»
У. Обычно, прежде, чем говорить о ком-то или о чём-либо, нам представляют предмет речи, дают общее понятие о нём. О чём мы должны рассказать во вступлении к сочинению? Ваши заголовки?
У. О чём мы будем писать в основной части сочинения?
У. Как мы её озаглавим?
У. Можем ли мы ограничиться таким общим заголовком? Надо его разбить на подпункты. Что вначале необходимо описать у героини, наблюдая портрет как бы на расстоянии?
Д. Фигуру, позу, возраст девочки.
У. Имеют ли значение для портрета девочки её одежда и предметы интерьера? О чём они могут рассказать?
У. И какая деталь портрета самая важная?
Д. Лицо, взгляд.
У. Каково выражение её лица? А взгляд?
У. Какие краски использовал художник, когда писал лицо и волосы девочки?
Д. Тёплые, солнечные.
У. Почему?
Д. Использован приём контраста, а также выражено тёплое отношение к девочке.
V. На экране слайд с примерным планом сочинения. Учащиеся записывают план в тетрадях. Допускаются коррективы, различные варианты.
План:
I. Представление картины.
II Портрет девочки.
1) Фигурка, возраст, поза.
2) Одежда, обувь.
3) Выражение лица, взгляд, причёска.
4) Детали интерьера.
III. Отношение художника к героине.
VI. Словарная работа.
1) спикеры групп по домашнему заданию сообщают наиболее удачные эпитеты, метафоры и сравнения, записанные учащимися.
2) Словарно-орфографическая работа с перфорированным текстом на доске.
I вариант
На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, ак?ратная при..ска, удобные к..рич?невы.. брюки, лё?кие тапоч?ки.
II вариант
С..рьёзны..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, от?нков, п..литра художника.
Работа класса по вариантам. Два слабоуспевающих ученика выполняют работу индивидуально, у доски. Два сильных ученика проверяют работу, исправляя ошибки.
Затем взаимопроверка с опорой на работу сильных учащихся.
3) Образование причасти от глаголов. Фронтальная работа.
Сосредоточить, устремить (образовать причастие с суффиксом – нн)
Ниспадать, читать (образовать причастие с суффиксом – ющ)
У. При описании каких деталей портрета мы можем их использовать? Составим словосочетания.
Д. Сосредоточенное выражение лица, устремлённый в книгу взгляд, ниспадающие на плечи волосы, читающая девочка.
4) Термины. Учитель напоминает учащимся этимологию и лексическое значение слов заимствованных из иностранного языка.
Палитра (франц.) – 1. дощечка для смешивания красок.
2. сочетание, гамма красок, используемых художником.
У. В каком значении мы будем использовать это слово?
Контраст (франц.) – полная противоположность.
У. При описании каких деталей картины художник использует приём контраста? зачем?
5) Использование союзов в сложных предложениях.
У. выпишем те союзы, перед которыми мы забывает ставить запятые.
, что, потому что, чтобы, который, как, когда.
VII. Работа по сочинению двустиший по данным рифмам.
У. Что такое рифма?
Д. Созвучие в конце стихотворной строки.
У. Ритмичность стихотворению придают одинаковое количество чередующихся ударных и безударных слогов.
На слайде рифмы, данные детям в качестве домашнего задания.
У. Кто смог дома составить несколько строк? Кто сможет сейчас?
Рифмы:
… Мила
… не забыла
… почитать
… потанцевать
… она
… умна
… подружиться
… повеселиться
Стихотворения учащихся:
Каратыгина И.
Это вот девчонка Мила.
Мила книжку не забыла.
Любит Мила почитать,
На коньках потанцевать.
Я считаю, что она
Не лентяйка и умна.
Есть о чём с ней говорить —
Хорошо с такой дружить.
Вальчук А.
Мила не забудет книжку в руки взять,
Сидя в кресле, вечером любит почитать.
На коньках фигурных может танцевать,
С умной, бойкой девочкой некогда скучать.
VIII. Самостоятельная работа учащихся. Написание сочинения.
У. Ну что ж, мы подготовились к сочинению. Приятной работы!
IX. Домашнее задание. Продолжить писать сочинение дома
Подготовка к сочинению «Описание внешности человека»
Подготовила Стороненко Н. В. учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа № 101» г. Ростова-на-Дону
Описание внешности человека — это описание лица человека, его фигуры, мимики, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Работа по составлению плана описания внешности человека.
Портрет—это одна из составляющих описания внешности человека. Что ещё входит в понятие ВНЕШНОСТЬ?
В понятие внешность входят три группы элементов:
Первая группа
- Физический облик: пропорции фигуры, цвет кожи, волос, глаз, черты лица—всё то, что дано человеку от природы, и есть его физический облик.
«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной, полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армянок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».
Вторая группа.
- Ты же не стоишь на месте как манекен, а всё время двигаешься. Твои движения, позы, мимика, жесты, походка, интонация голоса не менее важны, чем физический облик.
«Курятин хмурится, глядит в рот и среди пожелтевших от времени и табаку зубов усматривает один зуб, украшенный зияющим дуплом» («Хирургия»)
«Вонмигласов поднимает колени до локтей, шевелит пальцами, выпучивает глаза, прерывисто дышит» («Хирургия»)
Третья группа
- Многое зависит от оформления внешности: одежда, причёска, образ (имидж).
«У оратая сапожки зелен сафьян, Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту — пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. 3 У оратая шапка пуховая, А кафтанчик у него чёрна бархата» (Оратай из былины «Вольга и Микула Селянинович»)
Примерный план описания внешности человека :
1.Почему я решил описать именно этого человека?
2. Как долго уже знакомы и первое впечатление о нём.
3.Описание физического облика человека: фигура, рост, цвет волос,черты лица. 4.Описание одежды, причёски.
5.Описание человека в движении: мимика, жесты, походка.
6.Отметить самое яркое, особенное, индивидуальное («изюминку»).
Знакомство с портретной лексикой
- Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
- Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
- Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
- Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
- Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Словарная работа
Каково лексическое значение слова мимика? Каким способом образовано имя прилагательное с этим же корнем?
Мимика – это выражение лица, при котором человек выдаёт свои внутренние ощущения, переживания, чувства, настроение, эмоции и другие душевные качества.
Жесты – это телодвижения, чаще всего рукой, руками, сопровождающие или заменяющие слова индивида, их совершающего.
Поза – положение тела. Человек сидит, стоит или лежит так, как нравится/удобно/комфортно именно ему.
Эмоциональная разгрузка.
На каких людей вам приятнее смотреть: на хмурых, злых или улыбающихся?
Л. Н. Толстой писал: «Улыбка скажет о человеке всё. Добр или зол, умён или нет, красив ли – всё покажет». Давайте посмотрим, как прекрасны улыбающиеся люди, и улыбнёмся вместе с ними.
. Культурологическое «погружение»
«Улыбка Джоконды».
До сих пор люди замирают перед картиной Леонардо да Винчи «Джоконда» или «Мона Лиза», написанной в первой трети 16 века.. Есть в мире искусства знаковые шедевры, которые притягивают к себе, волнуют людей разных эпох и поколений. Их нельзя приобрести одному человеку, у них нет цены, они бесценны.
На картине слегка обернувшись влево, изображена дама в темном платье, сидящая в кресле. У неё высокий чистый лоб, прямой нос, тонкие губы. Миндалевидные карие глаза женщины смотрят прямо на зрителя. Ее слегка вьющиеся каштановые волосы и в то же время падающие на плечи, разделяет ровный и гладкий пробор, на них накинута вуаль, взор женщины обращен к зрителю, а руки сложены вместе одна на другую. Темное платье с желтыми рукавами имеет вырез на белой и красивой груди. На губах застыла загадочная полуулыбка. Вот уже около 5 веков учёные и искусствоведы спорят, пытаясь разгадать смысл этой улыбки.
Примеры описания внешности .
В моём доме живёт очень интересный мальчик. Его зовут Андрюшка. У него не только уникальный характер, но и внешний вид. Для 12 лет у него небольшой рост, но при этом плотное телосложение. Интересная особенность — при таком строении он обладает кошачий гибкостью. Всегда очень тихо и плавно передвигается, очень юркий. Сложно назвать Андрея полным, поскольку он очень подвижный и любит различные спортивные игры. Поэтому фигура у него скорее крупная из-за физических нагрузок. Цвет кожи у него оливкового оттенка. Создаётся впечатление, будто он только что приехал с отдыха, где проводил очень много времени на солнечном пляже. У Андрея круглое лицо с высоким открытым лбом. Он не любит, когда его каштановые волосы сильно отрастают, поскольку они начинают кудрявиться. Он предпочитает их состригать и всегда ходит с «ёжиком» на голове. Брови у Андрея кустистые и практически прямые, имеют тёмный окрас. У него зелёные глаза. Но когда он обижен или зол, мне кажется, что они загораются ярко-зелёными. Я замечал, что у него очень длинные и пушистые ресницы. Андрей носит скобки, чтобы исправить неровные зубы. Врачи говорят, что через пару лет у него будет идеальная улыбка. Мой сосед и товарищ — очень сильный мальчик. У него на руках можно заметить мозоли, поскольку он часто любит проводить время с отцом в гараже, помогая ему. Они постоянно мастерят различные интересные предметы. Недавно они занимались постройкой скворечника, а после мы всем двором вешали его. Андрюха — добрый человек. Недавно мы увидели, как котёнок залез высоко на дерево и боялся слезть обратно. Андрей без промедления подбежал к дереву и вскарабкался на него, чтобы спасти кота. Что касается одежды, то одевается мой друг неопрятно. На улице он часто бегает в помятых брюках или старой порванной рубашке, которую он очень любит. Максим часто носит кепку. Но в школе он носит исключительно тёмные джинсы и белоснежную красивую рубашку. Я очень рад, что знаком с таким добрым и отзывчивым человеком, который всегда придёт на помощь .
«Бурсаки вдруг преобразились; на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были засунуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом».
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
Советы для успешной работы над сочинением
1. Определи свой замысел. Зачем ты описываешь именно этого человека?
2. Почувствуй индивидуальность неповторимость человека («изюминку»).
3. Продумайте последовательность изложения материала.
4. Не заменяйте описание повествованием (т.е. вместо описания друга, вы иногда рассказываете о том, как вы познакомились и подружились).
5. Описание человека не будет полным без упоминания о его голосе. Мы теряем свою привлекательность, если говорим невыразительно, тускло. «Девушка без голоса, что пшеница без колоса»,- гласит народная мудрость.
Домашнее задание: рассмотрите внимательно своих домашних и создайте словесный портрет своего родственника, пользуясь портретной лексикой и планом к сочинению. Помните, что у сочинения есть вступление, основная часть и заключение.
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
Нисский – советский живописец, плакатист, иллюстратор. Родился в начале 20 века. У него была долгая и плодотворная жизнь. Художник ощущал себя патриотом родной страны, понимал романтику индустриальной современности. Он изображал её обыденной и одновременно поэтичной, отражая в своём творчестве дух эпохи. Нисского считают основателем в советской живописи направления сурового стиля и мастером индустриального пейзажа.
Картина «На лодке. Вечер» написана художником в Подмосковье в 1964 году. Это время признано считать поздним периодом в его творчестве. Если в ранних работах мастер воспевал грандиозность городских новостроек и масштабность страны, то в зрелости его живопись стала носить более интимный характер. Он обращает внимание на маленькие уголки в глубинке, тихие лирические пейзажи без железных дорог и автомагистралей. Работа «На лодке. Вечер» посвящена именно тихому лесному пейзажу.
Сюжет картины лаконичен. Движение времени словно застыло. Композиция картины особенна тем, что большую часть картины занимает река, четверть — зелёный холм, и ещё четверть — небо. Но по ощущению зрителя воды на картине совсем немного. В реке почти всё пространство занимают отражающиеся лес и холм. Передний план начинается отражённым в реке небом. Дальним фоном картины стало также небо. Маленький участок реки словно замкнулся в вечности.
Передний план запонен зеркальной гладью реки. В ней затерялась рыбацкая парусная лодка. Но ветра совсем нет, и парус опущен. Двое рыбаков увлечены ловлей. Фигурки людей на переднем плане очень малы в сравнении с окружающим величием природы. Они всего лишь частичка природы. Но художник как бы говорит – вся эта красота тихого вечера создана для человека.
Задний план – это бескрайность зелёных просторов земли и бесконечность вечернего неба. Особенность изображения заднего плана в том, что он залит лучами заходящего солнца. Передний же план уже в тени высоких сосен и выглядит очень сумрачно. Именно свет заднего плана добавляет в тёмный пейзаж радостного настроения. Небо в розоватых отсветах заката и высоких облаках говорит о том, что день был погожим и тёплым.
В картине преобладают холодные цвета. Много оттенков зеленого и синего. Тёплые коричневатые оттенки только у лиственного леса, они выделяют его на фоне вечнозелёных хвойных деревьев.
Художник запечатлел на полотне пограничный момент времени. Солнце садится, лето заканчивается, роща на заднем плане начала желтеть. Замысел в том, чтобы обратить наше внимание на красоту текущего момента, который очень быстротечен и не повторится больше никогда.
Мне картина понравилась безмятежностью, которое создают водная гладь, отражение в ней леса и неба, застывшая в тишине вечера лодка.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.