План сочинения:
1. Знаменитый художник-портретист Валерий Иосифович Хабаров родился в 1944 году в Тамбовской области. После службы на Сахалине и учебы в Рязанском художественном училище поступил в институт им. Сурикова, затем стажировался при Академии художеств СССР. Художник пишет психологические портреты современников, используя масляные краски и технику темперы. Последние годы портретист занялся иконописью, соблюдая канонические церковные традиции.
2. Одним из наиболее популярных и значимых полотен художника является картина «Портрет Милы». Она выполнена в технике темперы. Хабаров написал эту работу в 1970: прототипом главной героини картины стала девочка Мила Холдевич, которую портретист случайно увидел в гостях у друзей. Работа примечательна тем, что создана с любовью и интересом к внутреннему миру подростка. Художник мастерски передал не только уют квартиры вокруг фигуры девочки, но и ее увлеченность процессом чтения. Сочинение по картине «Портрет Милы» пишут школьники на уроках русского языка, поскольку полотно очень многогранно и его интересно рассматривать. Здесь не только дано описание внешности человека, но и предоставлен художником простор для фантазии.
3. 3. Картина статична: перед нами – миловидная девочка 13-14 лет сидит в круглом синем кресле, увлекшись книгой. На полотне Хабаров показал свежесть юности и первые романтические мечтания, подчеркнув одухотворенность лица подростка.
Девочка сидит с ногами в кресле, расслабившись, заинтересованно глядя в книгу. Страницы ей освещает небольшое бра, рядом с креслом на чистом паркетном полу лежат коньки. Стены комнаты оклеены неброскими обоями.
Можно предположить, что девочка пришла с катка и едва успела переодеться в домашнюю одежду, но ее внимание привлекла недочитанная книжка. Интерес оказался сильнее потребности отнести коньки на место, и вот спустя минуту девочку уже невозможно отвлечь от сюжета.
«Портрет Милы» позволяет нам неспеша рассмотреть увлеченную книгой читательницу. Что касается описания внешности человека, изображенная на картине девочка – славянской национальности, вероятно, ученица 6-7 класса средней школы, с прямой короткой стрижкой, красивыми русыми волосами. Тонкие черты лица подчеркиваются небольшим прямым носом, аккуратными бровями и мечтательно приоткрытыми губами. Девочка одета в домашние джинсы и светлую футболку, вышитые домашние тапочки.
4. Чтобы передать спокойную атмосферу картины, художник воспользовался контрастным цветовым решением и тщательным подбором темперных красок. На полотне преобладает сочетание холодных и теплых оттенков – мягкого синего и сдержанных бежево-желтоватых тонов. Центральная фигура, обрамленная кругом кресла, дышит умиротворением и покоем.
5. Перед нами – зарисовка небольшого отрезка времени обычного подростка 70-х: можно предположить, что через час девочка встанет из кресла, закроет дочитанную книгу, уберет коньки и отправиться делать домашнее задание в школу. Поза подростка, несмотря на статичность, наполнена сосредоточенностью на процессе чтения. Хабаров этой картиной подчеркивает, как интересен может быть внутренний мир человека, увлеченного каким-либо интеллектуальным занятием.
6. Сочинение по картине «Портрет Милы» мне было интересно писать потому, что необычно видеть такой сюжет в наше время. Многие школьники в этом возрасте предпочитают смартфон или планшет. Поэтому девочка, которая сидит с книжкой в уютном кресле, привлекает внимание своим внутренним светом, ее лицо пронизано романтичной мечтательностью. Такое выражение лица сейчас редко у кого можно увидеть.
Художник Хабаров этой картиной будто осторожно приоткрыл нам завесу над чьей-то жизнью: это не только прекрасное описание внешности человека, но и интересный сюжет полотна, эстетичный подбор оттенков. Очень приятно смотреть на ровесницу из прошлого, мастерски написанную великим портретистом.
Вариант 2. Краткое сочинение по картине Хабарова Портрет Милы для 7 класса |
Примерный план сочинения: |
Работа знаменитого советского художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» была создана в 1970 году. Сначала она называлась «Портрет девочки в кресле», а писалась с обычной школьницы по имени Мила Холдевич, живущей по соседству. В центре композиции находится девочка, с интересом изучающая книгу. Удобно расположившись в уютном синем кресле и поджав ноги, она целиком поглощена разворачивающимся сюжетом. Слегка наклоненная голова, глаза, внимательно вглядывающиеся в ровные строчки текста, – автору картины удалось передать неподдельные эмоции героини. Светлые прямые волосы, спадающие на плечи, правильные черты и сосредоточенное выражение лица – все в ее образе естественно и гармонично. Хрупкое телосложение, согнутые колени, слегка приоткрытый рот выглядят по-детски трогательно, безмятежно. Рядом на полу лежат небрежно брошенные коньки. Это говорит о том, что на улице зима, и девочка совсем недавно вернулась с прогулки. А желание поскорее окунуться в захватывающие события с любимыми персонажами не позволило убрать уличную обувь на привычное место. Оставшись наедине с миром фантазий, забыла обо всем. Из чего легко сделать вывод, что она натура увлеченная, любознательная, с богатым воображением. Нам видно в деталях только часть комнаты с темно-бежевыми обоями, деревянным паркетом, настенным светильником. Незамысловатый интерьер периода СССР повествует о том, что действие происходит в простой семье, живущей как множество других таких же. Тем не менее, в квартире тепло, чисто, душевно. Создается впечатление, что автор хотел передать характер и беззаботное существование младшего поколения того периода. В одной этой картине прослеживается целая эпоха, в которой еще не было ни компьютеров, ни мобильных телефонов. А свободное от учебы время дети проводили за любимыми занятиями: играми с друзьями на улице, катанием на катке, чтением печатной литературы. Глядя на это произведение, мы полностью можем погрузиться в прошлое, чтобы представить, как жили наши родители, дедушки и бабушки. |
Рейтинг пользователей
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Хабаров — Портрет Милы
Полотно «Портрет Милы» был написан художником – портретистом В.И.Хабаровым во второй половине ХХ столетия.
Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила, она обычная ученица школы, которая сидит в кресле с интересной книгой и читает ее. Для нынешних учеников, да и в целом людей сейчас читать книги не так увлекательно, как это было в прошлом столетии.
Глядя на героиню холста замечаешь, что ее голова немного наклонена набок, она сидит в округлом кресле, прижав к себе ноги увлеченная чтением книги. У нее очень красивое и правильное лицо, обрамленное светлыми волосами. Лицо у девочки очень задумчивое и сосредоточенное, нос у нее правильное формы. Рот слегка приоткрыт. Одежда на ней очень простая, домашняя – это белая футболка и джинсовые штаны. Ей очень удобно сидеть в этом большом и уютном синем кресле, она будто бы утопает в нем. Над креслом, нависает включенная бра для большего удобства чтения книги.
Стены комнаты оклеены светлыми, бежево-розоватыми обоями. Возле кресла на паркетном полу, в углу лежат девичьи коньки для фигурного катания, которые говорят о том, что Мила занимается фигурным катанием. Глядя на полотно понимаешь, что эта девочка очень разносторонне развита: она любит спорт, а так же увлекается чтением книг. Скорее всего, сейчас на улице зимнее время года, а как хорошо в уюте утопать в теплом кресле с любимой книгой в руках.
Фигуру девочки автор отобразил с помощью светлой цветовой гаммы на фоне всего, что ее окружает. Он расположил девочку в центре картины так, что бы внимание зрителя было устремленно и приковано к этой миловидной девочке. Кажется, что автор хочет сказать: «Посмотрите, как мила эта девочка. И имя у нее соответствующее — Мила!» Художник при создании своей картины изобразил девочку на портрете будто живой. Глядя на полотно видишь, что художник не изображал ничего лишнего на нем, дабы не отвлекать внимание зрителя от юной героини.
Смотря на это полотно, у зрителя возникает желание взять в руки простую печатную, настоящую, а не электронную, книгу. Вдохнуть запах печатных бумажных страниц, перелистывая их страницу за страницей при чтении. Нынешнее поколение не знает, какое удовольствие получаешь при чтении таких, настоящих книг.
Описание картины Портрет Милы
Картина «Портрет Милы» написана Хабаровым Валерием Иосифовичем, русским художником. Произведение было создано в 1974 году, рисовал художник реально существующую девочку, которую звали Мила Холдевич.
Данная картина во всем творчестве Хабарова, считается самой непревзойденной и уникальной, действительно она вбирает в себя все мастерство художника, в чем можно легко убедиться всего лишь раз увидев полотно. А на нем изображена юная особа, которая с удивительным интересом погрузилась в свою книгу, наверно она сейчас витает в совсем другом времени, где живут крылатые драконы и отважные рыцари.
После короткого знакомства с картиной, можно сказать, что в общих чертах она создает теплые и уютные впечатления, просто радуя нас мирной, домашней обстановкой. Главной деталью как уже было сказано является девочка, увлеченная чтением, она кажется немного напряженной из за ее рвения, с которым внимательно читает книгу. Об этом также свидетельствует ее положение в кресле, и небрежно брошенные коньки на полу. Скорее всего, она несколько часов назад, весело каталась на катке со своими подругами, и даже после этого у нее еще полно энергии, что бы посвятить себя книге. Но не менее ярко выделяется кресло, на котором сидит девочка, оно довольно специфично, в виде круга, и буквально сияет темно синим цветом, словно это кресло из того самого мира фантазий в который погрузилась наша читательница. Намечается догадка, что художник специально использовал эти тонкие детали, чтобы создать впечатление, простого детского счастья для которого ненужно нечего особенного, и именно ту пору детства, когда в детях еще живы осколки сказочных грез. Фоном второстепенного плана картины выступает угол стен со светильником и паркетный пол, все эти элементы создает тёплую, домашнюю атмосферу, способную перенести нас в то далекое детство, где мы сами, читали интересные книги, и были рады всему, что у нам есть.
Подводя итог, хочется сказать, что картина наполнена хорошими, добрыми впечатлениями, что заставляют нас чувствовать немного лучше и делают чуточку добрей. Хабаров Валерий, по праву создал одно из великолепных произведений, двадцатого века.
Вариант 3
Валерий Иосифович Хабаров – известный художник – портретист нашего времени.
Одна из его картин – «Портрет Милы», написанная художником в 1970 году, является одним из значимых полотен в творчестве Хабарова.
Почти всю площадь картины занимает мягкое уютное кресло, изображённое сочными синими красками. Это старинное кресло удачно вписывается в угол комнаты, создавая совершенное место для того, чтобы отрешиться от окружающего мира. В нём приятно расслабиться, помечтать или окунуться с головой в чудесный мир книжных героев.
В глубине кресла сидит девочка лет двенадцати, с неподдельным интересом погрузившаяся в чтение захватившей всё её внимание книги.
Под креслом лежат небрежно брошенные коньки, видимо, девочка недавно пришла с катка. Её лицо, обрамлённое светлыми волосами, горит румянцем от мороза.
Интерьер изображённой на картине комнаты выполнен в серо – голубых тонах. Простой рисунок обоев подчёркивает красоту большого круглого кресла, в котором так уютно устроилась девочка, забравшись в него с ногами. В тех же тонах выполнена настенная лампа, находящаяся за спиной девочки. Лампа придаёт дополнительный уют обстановке этой милой комнаты.
Глядя на эту спокойную славную девочку, занятую чтением, так и представляешь себе, что вот сгустятся сумерки, девочка щёлкнет выключателем, и комната погрузится в мягкий тёплый свет, и комната станет ещё уютнее.
Девочка Мила одета в беленькую футболку, и белый цвет сразу притягивает взгляд, обращая внимание зрителя на главную фигуру этой картины.
Выразительность картине придаёт сосредоточенное лицо девочки, которая полностью поглощена чтением книги. По потрёпанной обложке книги видно, что она одна из любимых, и прочитана уже множество раз.
Художнику В. И. Хабарову в своём полотне «Портрет Милы» с удивительной точностью удалось передать не только внешний вид девочки, но и её внутренний мир. Сразу становится понятно, чем она увлекается, что она любит, какой у неё характер и пристрастия.
Глядя на эту девочку, можно с уверенностью сказать, что в её семье царят мир и покой. Вся картина в целом вызывает добрые чувства, она просто дышит теплом и уютом, умиротворением и ощущением счастья.
Картина написана с любовью и искренностью, видно, что художник вложил в это трогательное произведение всю теплоту своего сердца и частичку души.
Я думаю, что такой незабываемый портрет мог создать только человек, всем сердцем любящий детей.
По моему мнению, замечательная картина «Портрет Милы» это венец творчества Валерия Иосифовича Хабарова, оставляющая неизгладимое впечатление после ее просмотра в душе каждого человека.
Описание для 7 класса
Описание настроения картины Хабаров — Портрет Милы
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс
Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
- Сочинение по картине Шишкина Осенний пейзаж
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
- Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
С первого момента картина Мокрый луг, приковывает взгляд своей завораживающей красотой. В дали безграничного пространства, виднеются два одиноких дерева, стоящих окутанными грозными тучами
- Сочинение по картине Светлый день Финогеновой 6 класс
Это такая светлая, летняя, приятная картина! Мне она нравится очень. Сразу чувствуешь себя где-то в лете и на даче. Художница передала как раз то прекрасное состояние, когда от жары отдыхаешь вот в подобной комнатке – в прохладе.
- Сочинение по картине Куинджи Украинская ночь (описание)
В 1842 году в Украине, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.
Тема: «Описание внешности человека по картине художника
В. Хабарова «Мила».
Цель урока: дать понятие о словесном портрете, развивать воображение учащихся, навыки описания картин, подготовить к сочинению, закрепить навыки употребления причастий, умение рифмовать в силлабо-тонической системе стихосложения.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, экран.
Методические приёмы: объяснение учителя, выразительное чтение учащихся, составление сложного плана, словарная работа, беседа, сочинение стихотворений по заданным рифмам.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Выразительное чтение описания «золотой курочки» Пришвина
III. Беседа. По прочитанному.
У. А что такое портрет?
У. Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека. Какова тема нашего урока?
После ответ учащихся тема появляется на слайде и записывается в тетради.
IV. Рассматривание «Портрета Милы» на слайде.
V. Обсуждение и составление сложного плана к сочинению по картине «Портрет Милы»
У. Обычно, прежде, чем говорить о ком-то или о чём-либо, нам представляют предмет речи, дают общее понятие о нём. О чём мы должны рассказать во вступлении к сочинению? Ваши заголовки?
У. О чём мы будем писать в основной части сочинения?
У. Как мы её озаглавим?
У. Можем ли мы ограничиться таким общим заголовком? Надо его разбить на подпункты. Что вначале необходимо описать у героини, наблюдая портрет как бы на расстоянии?
Д. Фигуру, позу, возраст девочки.
У. Имеют ли значение для портрета девочки её одежда и предметы интерьера? О чём они могут рассказать?
У. И какая деталь портрета самая важная?
Д. Лицо, взгляд.
У. Каково выражение её лица? А взгляд?
У. Какие краски использовал художник, когда писал лицо и волосы девочки?
Д. Тёплые, солнечные.
У. Почему?
Д. Использован приём контраста, а также выражено тёплое отношение к девочке.
V. На экране слайд с примерным планом сочинения. Учащиеся записывают план в тетрадях. Допускаются коррективы, различные варианты.
План:
I. Представление картины.
II Портрет девочки.
1) Фигурка, возраст, поза.
2) Одежда, обувь.
3) Выражение лица, взгляд, причёска.
4) Детали интерьера.
III. Отношение художника к героине.
VI. Словарная работа.
1) спикеры групп по домашнему заданию сообщают наиболее удачные эпитеты, метафоры и сравнения, записанные учащимися.
2) Словарно-орфографическая работа с перфорированным текстом на доске.
I вариант
На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, ак?ратная при..ска, удобные к..рич?невы.. брюки, лё?кие тапоч?ки.
II вариант
С..рьёзны..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, от?нков, п..литра художника.
Работа класса по вариантам. Два слабоуспевающих ученика выполняют работу индивидуально, у доски. Два сильных ученика проверяют работу, исправляя ошибки.
Затем взаимопроверка с опорой на работу сильных учащихся.
3) Образование причасти от глаголов. Фронтальная работа.
Сосредоточить, устремить (образовать причастие с суффиксом – нн)
Ниспадать, читать (образовать причастие с суффиксом – ющ)
У. При описании каких деталей портрета мы можем их использовать? Составим словосочетания.
Д. Сосредоточенное выражение лица, устремлённый в книгу взгляд, ниспадающие на плечи волосы, читающая девочка.
4) Термины. Учитель напоминает учащимся этимологию и лексическое значение слов заимствованных из иностранного языка.
Палитра (франц.) – 1. дощечка для смешивания красок.
2. сочетание, гамма красок, используемых художником.
У. В каком значении мы будем использовать это слово?
Контраст (франц.) – полная противоположность.
У. При описании каких деталей картины художник использует приём контраста? зачем?
5) Использование союзов в сложных предложениях.
У. выпишем те союзы, перед которыми мы забывает ставить запятые.
, что, потому что, чтобы, который, как, когда.
VII. Работа по сочинению двустиший по данным рифмам.
У. Что такое рифма?
Д. Созвучие в конце стихотворной строки.
У. Ритмичность стихотворению придают одинаковое количество чередующихся ударных и безударных слогов.
На слайде рифмы, данные детям в качестве домашнего задания.
У. Кто смог дома составить несколько строк? Кто сможет сейчас?
Рифмы:
… Мила
… не забыла
… почитать
… потанцевать
… она
… умна
… подружиться
… повеселиться
Стихотворения учащихся:
Каратыгина И.
Это вот девчонка Мила.
Мила книжку не забыла.
Любит Мила почитать,
На коньках потанцевать.
Я считаю, что она
Не лентяйка и умна.
Есть о чём с ней говорить —
Хорошо с такой дружить.
Вальчук А.
Мила не забудет книжку в руки взять,
Сидя в кресле, вечером любит почитать.
На коньках фигурных может танцевать,
С умной, бойкой девочкой некогда скучать.
VIII. Самостоятельная работа учащихся. Написание сочинения.
У. Ну что ж, мы подготовились к сочинению. Приятной работы!
IX. Домашнее задание. Продолжить писать сочинение дома
Сочинение по картине Портрет Милы Хабарова 7 класс
Полотно «Портрет Милы» был написан художником – портретистом В.И.Хабаровым во второй половине ХХ столетия.
Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила, она обычная ученица школы, которая сидит в кресле с интересной книгой и читает ее. Для нынешних учеников, да и в целом людей сейчас читать книги не так увлекательно, как это было в прошлом столетии.
Глядя на героиню холста замечаешь, что ее голова немного наклонена набок, она сидит в округлом кресле, прижав к себе ноги увлеченная чтением книги. У нее очень красивое и правильное лицо, обрамленное светлыми волосами. Лицо у девочки очень задумчивое и сосредоточенное, нос у нее правильное формы. Рот слегка приоткрыт. Одежда на ней очень простая, домашняя – это белая футболка и джинсовые штаны. Ей очень удобно сидеть в этом большом и уютном синем кресле, она будто бы утопает в нем. Над креслом, нависает включенная бра для большего удобства чтения книги.
Стены комнаты оклеены светлыми, бежево-розоватыми обоями. Возле кресла на паркетном полу, в углу лежат девичьи коньки для фигурного катания, которые говорят о том, что Мила занимается фигурным катанием. Глядя на полотно понимаешь, что эта девочка очень разносторонне развита: она любит спорт, а так же увлекается чтением книг. Скорее всего, сейчас на улице зимнее время года, а как хорошо в уюте утопать в теплом кресле с любимой книгой в руках.
Фигуру девочки автор отобразил с помощью светлой цветовой гаммы на фоне всего, что ее окружает. Он расположил девочку в центре картины так, что бы внимание зрителя было устремленно и приковано к этой миловидной девочке. Кажется, что автор хочет сказать: «Посмотрите, как мила эта девочка. И имя у нее соответствующее – Мила!» Художник при создании своей картины изобразил девочку на портрете будто живой. Глядя на полотно видишь, что художник не изображал ничего лишнего на нем, дабы не отвлекать внимание зрителя от юной героини.
Смотря на это полотно, у зрителя возникает желание взять в руки простую печатную, настоящую, а не электронную, книгу. Вдохнуть запах печатных бумажных страниц, перелистывая их страницу за страницей при чтении. Нынешнее поколение не знает, какое удовольствие получаешь при чтении таких, настоящих книг.
Описание картины Портрет Милы
Картина «Портрет Милы» написана Хабаровым Валерием Иосифовичем, русским художником. Произведение было создано в 1974 году, рисовал художник реально существующую девочку, которую звали Мила Холдевич.
Данная картина во всем творчестве Хабарова, считается самой непревзойденной и уникальной, действительно она вбирает в себя все мастерство художника, в чем можно легко убедиться всего лишь раз увидев полотно. А на нем изображена юная особа, которая с удивительным интересом погрузилась в свою книгу, наверно она сейчас витает в совсем другом времени, где живут крылатые драконы и отважные рыцари.
После короткого знакомства с картиной, можно сказать, что в общих чертах она создает теплые и уютные впечатления, просто радуя нас мирной, домашней обстановкой. Главной деталью как уже было сказано является девочка, увлеченная чтением, она кажется немного напряженной из за ее рвения, с которым внимательно читает книгу. Об этом также свидетельствует ее положение в кресле, и небрежно брошенные коньки на полу. Скорее всего, она несколько часов назад, весело каталась на катке со своими подругами, и даже после этого у нее еще полно энергии, что бы посвятить себя книге. Но не менее ярко выделяется кресло, на котором сидит девочка, оно довольно специфично, в виде круга, и буквально сияет темно синим цветом, словно это кресло из того самого мира фантазий в который погрузилась наша читательница. Намечается догадка, что художник специально использовал эти тонкие детали, чтобы создать впечатление, простого детского счастья для которого ненужно нечего особенного, и именно ту пору детства, когда в детях еще живы осколки сказочных грез. Фоном второстепенного плана картины выступает угол стен со светильником и паркетный пол, все эти элементы создает тёплую, домашнюю атмосферу, способную перенести нас в то далекое детство, где мы сами, читали интересные книги, и были рады всему, что у нам есть.
Подводя итог, хочется сказать, что картина наполнена хорошими, добрыми впечатлениями, что заставляют нас чувствовать немного лучше и делают чуточку добрей. Хабаров Валерий, по праву создал одно из великолепных произведений, двадцатого века.
Вариант 3
Валерий Иосифович Хабаров – известный художник – портретист нашего времени.
Одна из его картин – «Портрет Милы», написанная художником в 1970 году, является одним из значимых полотен в творчестве Хабарова.
Почти всю площадь картины занимает мягкое уютное кресло, изображённое сочными синими красками. Это старинное кресло удачно вписывается в угол комнаты, создавая совершенное место для того, чтобы отрешиться от окружающего мира. В нём приятно расслабиться, помечтать или окунуться с головой в чудесный мир книжных героев.
В глубине кресла сидит девочка лет двенадцати, с неподдельным интересом погрузившаяся в чтение захватившей всё её внимание книги.
Под креслом лежат небрежно брошенные коньки, видимо, девочка недавно пришла с катка. Её лицо, обрамлённое светлыми волосами, горит румянцем от мороза.
Интерьер изображённой на картине комнаты выполнен в серо – голубых тонах. Простой рисунок обоев подчёркивает красоту большого круглого кресла, в котором так уютно устроилась девочка, забравшись в него с ногами. В тех же тонах выполнена настенная лампа, находящаяся за спиной девочки. Лампа придаёт дополнительный уют обстановке этой милой комнаты.
Глядя на эту спокойную славную девочку, занятую чтением, так и представляешь себе, что вот сгустятся сумерки, девочка щёлкнет выключателем, и комната погрузится в мягкий тёплый свет, и комната станет ещё уютнее.
Девочка Мила одета в беленькую футболку, и белый цвет сразу притягивает взгляд, обращая внимание зрителя на главную фигуру этой картины.
Выразительность картине придаёт сосредоточенное лицо девочки, которая полностью поглощена чтением книги. По потрёпанной обложке книги видно, что она одна из любимых, и прочитана уже множество раз.
Художнику В. И. Хабарову в своём полотне «Портрет Милы» с удивительной точностью удалось передать не только внешний вид девочки, но и её внутренний мир. Сразу становится понятно, чем она увлекается, что она любит, какой у неё характер и пристрастия.
Глядя на эту девочку, можно с уверенностью сказать, что в её семье царят мир и покой. Вся картина в целом вызывает добрые чувства, она просто дышит теплом и уютом, умиротворением и ощущением счастья.
Картина написана с любовью и искренностью, видно, что художник вложил в это трогательное произведение всю теплоту своего сердца и частичку души.
Я думаю, что такой незабываемый портрет мог создать только человек, всем сердцем любящий детей.
По моему мнению, замечательная картина «Портрет Милы» это венец творчества Валерия Иосифовича Хабарова, оставляющая неизгладимое впечатление после ее просмотра в душе каждого человека.
Описание для 7 класса
Описание настроения картины Хабаров – Портрет Милы
Популярные сегодня темы
В центре картины изображена большая ваза с яркими цветами. Огромные красные пионы сразу привлекают к себе внимание, ведь большинство цветов в вазе – желтые. Множество зеленых листьев оживляет букет.
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
Эта картина очень интересна, её можно долго рассматривать. Вообще, с самого первого взгляда показалось, что там, как и в названии, только сама Несмеяна – одна.
Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры
Ярость и натиск – такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью
Искусство портрета
Но не только это хотел передать автор в своем творчестве. Многие художники пишут картины известных людей того времени. Но история обычно прячется в монотонном и привычном укладе простого народа. Привычки, традиции, культура глубоко проникли в их быт. Считается, что портрет — это связующее звено между прошлым и настоящим. Это зеркало истории.
Взглянуть на портрет – это все равно что прочесть целую книгу. По внешнему описанию картины можно многое узнать об окружающем мире изображенного героя. Неслучайно современная школьная программа включает описание картины. Хабаров «Портрет Милы» пишет на понятном для современности языке.
Сочинение по картине Хабарова Портрет Милы
Ищите синонимы на sinonim.org
, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
Небольшое
Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается – и становится родным и понятным.
Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.
Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.
Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.
Со стихом
На картине В.Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка. Мне даже захотелось составить про неё стихотворение:
Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.
(сочинение по картине написала ученица 7-го класса, русский язык).
Еще одно сочинение про портрет Милы (с диалогом)
Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.
Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: – Привет, Мила! – А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.
Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: – Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. – Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. – Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Хабарова Портрет Милы
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
Сочинение по картине Хабарова Портрет милы, 7 класс (описание)
Хабаров – Портрет милы, 7 класс
Сочинение 1 вариант
Нарисовать портрет не просто тяжелое, но еще и ответственное занятие. Поэтому для художников рисование портрета, своего рода вызов их мастерству.
В. Хабаров в своей картине “Портрет Милы” пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмный тонах, но сама Мила – в светлых.
Так художник показывает, что девочка лучше большинства ровесниц: воспитанней и начитанней. Большое кресло стоит в углу. Этим В. Хабаров передает одиночество Милы, которое связано, скорей всего, с тем что она предпочитает мир описанный в книгах, реальному.
7 класс.
Сочинение 2 вариант
Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.
Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.
На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.
Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».
Миле, главной героине картины, около 13-14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки — наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.
Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.
Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.
Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.
Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.
7 класс.
Интересные сочинения по картинам
Картина «Летят журавли» нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов.
На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.
Когда смотришь на картину К.Ф. Юона «Зимнее солнце» сразу вспоминается тихий солнечный и морозный декабрьский денёк. Настроение картины светлое и радостное.
На картине «Утро» изображена девочка, которая только-только встала и делает зарядку.
Художница Т.А. Маврина сделала целый цикл картин под названием “Кот Учёный”. В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким. Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного.
Дети 1970-х годов
В сочинении-описании портрета Мила очень лаконична. Но с другой стороны, если смотреть на портрет глазами сегодняшнего обывателя, можно прочувствовать ту систему ценностей, которая была присуща людям той эпохи. Например, книги, которые брали в библиотеках, которые необходимо было сдать в срок, что на сегодняшний день представляется уже с трудом. Или коньки… К сожалению, сегодня дети намного реже катаются на них, это стало менее доступно. Больше часов молодое поколение проводит за компьютером. Но время не стоит на месте, для каждого периода характерны свои особенности, не будем судить: хорошо ли это, или нет…Технический прогресс требует умений и навыков. В сочинении-описании «Портрета Милы» отражена целая эпоха, со своей историей и своими человеческими ценностями.
Сочинение Описание картины Портрет Милы Хабарова (7 класс)
Валентин Хабаров – один из известных и удивительных художников. Он очень тонко передаёт своё задуманное и искусно выражает эмоции на лицах в картинах. Также Хабаров главное значение уделяет и обстановке, в которой происходит действие и показывает тем самым необычность холста. И одним из признанных произведений этого художника является картина “Портрет Милы”.
На полотне изображена девочка, которая уютно устроилась в большом кресле и внимательно читает книгу. Нам будет сложно понять, когда была написана эта картина, но если её показать нашим прадедам, то они сразу догадаются, что произведение создано примерно в 80-х годах прошлого века. Об этом можно догадаться смотря на обои и старинный паркет, а также об этом говорит кресло, которое в то время было модным и его сложно было приобрести.
Главной героиней картины является девочка Мила. Если присмотреться внимательнее, то можно дать ей около 12-14 лет. Она с ногами забралась в кресло и читает книгу. Справа от кресла мы видим коньки. Можно предположить, что Мила гуляла и забежав домой не убрала их в нужное место, а сразу стала читать. Над креслом висит маленькая лампа и свет от неё падает прямо на страницы книгу, которую держит Мила в своих руках. На ногах у девочки надеты тёплые тапочки, наверное пол холодный. Можно судить, что за окном сейчас зима, но Милу не отвлекают ни метели, ни жгучий мороз. Девочка сосредоточено читает книжку.
Художник изображает Милу в светлых тонах. Она имеет светлые русые волосы, они рассыпались по хрупким плечам девочки. Маленький носик, который имеет правильную форму. Рот её немного приоткрыт и взгляд устремлен на книжные страницы. Мы можем только догадываться о чём она читает. Может быть, это какой-то интересный роман или даже захватывающий детектив, который завлек Милу
Она как бы освежает комнату своей светлотой. На ней надета белая футболка и темные джинсы.
Автор удивительно сочетает цвета на холсте. Если долго смотреть на картину, то можно заметить, что коньки, будто белое пятно на тёмном паркете. Круглое коричневое кресло стоит в углу. Наверняка, девочка очень любит читать и устроила себе читальный уголок, чтобы никто не мог ей помешать.
Эта книга заманчива тем, что читающая девочка в наше время очень большая редкость. Художник создал невероятно живой портрет. Очень тонко передал очарование и теплоту этого вечера. А также искусно и изящнонаписал девочку с книгой.
2 сочинение
Проницателен и самобытен был Василий Иосифович Хабаров, великий советский живописец. Плодородно работая на протяжении долгих лет, он сумел воплотить в пейзажную и портретную отрасль бытовые и, казалось бы, совсем непримечательные моменты. Ну что, на первый взгляд, особенного в картине девочки в кресле, с упоением читающей книгу? Но, остановив внимание на деталях, понимаешь, что хотел донести до нас автор.
Девчонка, лет так 13-14 на вид, наслаждается чтением занимательной книжки, поместив ноги в полусогнутое положение и пачкая тем самым тёмно-синий диван, напоминающий избу на курьих ножках. У кресла она обронила коньки, что намекает нам о её увлечениях и хобби. Скорее всего, после длительной и изнурительной прогулки на холодном зимнем воздухе, уютная тёплая комнатушка навеяла ощущение домашнего очага, и заставила “прогреть” не только тело, но и разум.
Гадать о том, что она читает, можно бесконечно: литературу по школьной программе, детскую энциклопедию, французский роман и тд. Отчётливо видно лишь одно: она получает от этого искреннее удовольствие. Тяга к знаниям есть её непреодолимым порывом, единственной отрадой, возможностью расширить свой кругозор до необъятных масштабов, раздвинуть привычные рамки и глотнуть свежего воздуха. В многообразии и кроется смысл нашей жизни. Поэтому стремление к высшему и познание неизведанного, снабжение себя при этом воодушевляющим удовольствием есть приоритетами для души и разума. Лично во мне эта картина разбудила давно забытое мною чувство умиротворённости и простоты. Простоты, на которой зиждется вселенная. Простоты, в которой кроется эстетика, заставляющая нас парить в небесах от испытываемого счастья. Пройдут месяца, года, десятилетия. Память беспощадно сотрёт в прах многое. Но картина, которую я вижу перед собой сейчас, вечна. После первого взора она западает в сознании, время от времени всплывая перед глазами и лелея душу.
Портрет Милы Хабарова
Популярные сочинения
Каждое время года является загадкой, источником вдохновения для представителей разных видов искусств. При помощи красок и кисти художники имеют возможность передать необыкновенную гамму цветов
Это один из моих любимых праздников! Не общий день какой-то, не мой собственный день рождения… Очень люблю мамин праздник, так как она всегда придумывает что-то интересное, у нас всегда вкусная еда, очень люблю ей делать подарки.
Требования к портрету
Настоящий художник всегда заботится не только о внешнем сходстве, он старается передать чувства, мысли и характер человека. Перед первым взмахом кисти автор обязательно спросит: «Кто этот человек передо мной? Что он собой представляет? Строгий он, или добрый? Что любит? Чем занят герой? О чем мечтает?». В таком жанре, как портрет, необходимо продумать каждую деталь, запечатлеть каждую черту лица, каждую деталь мимики, чтобы как можно больше рассказать о человеке и об истории. Искусство портрета зародилось давно и имело культовое значение, но обособилось в отдельный жанр в эпоху Возрождения. Но во все времена основным требованием к портрету являлось внешнее сходство и раскрытие сущности человека.
Пишем сочинение по “Портрету Милы” Хабарова
Для написания сочинения по “Портрету Милы” Хабарова необходим план работы.
План сочинения
Вступление. О художнике В. И. Хабарове.
1. О портрете и его сюжете.
2. Героиня портрета: одежда, обувь, книга.
3. Интерьер комнаты и общая композиция картины.
Заключение. Впечатления от портрета.
Вступление
Во вступлении к сочинению по “Портрету Милы” Хабарова нужно сказать, что сегодня художнику Валерию Иосифовичу Хабарову 73 года. Люди этого поколения родились в трудные военные годы, и расти им приходилось в неустроенное, голодное, послевоенное время. Тогда всем жилось нелегко, необходимо было много работать, на развлечения времени не было.
Художник Валерий Хабаров много учился, а ведь учеба – тоже труд. После средней школы он окончил художественное училище, художественный институт в Москве, а потом еще занимался в творческой мастерской известного художника. В результате он стал известным мастером, членом Союза художников, получил различные награды за свои работы, участвовал во множестве отечественных и зарубежных выставок.
Наибольшую популярность Хабаров приобрел как портретист. При описании картины Хабарова “Портрет Милы” нельзя не вспомнить и другие его замечательные портреты. Такие, например, как шахматиста Карпова и хранителя музея в Бородино Шатова.
О портрете и его сюжете
Теперь перейдем непосредственно к описанию “Портрета Милы” Хабарова.
Полотно “Портрет девочки в кресле” (как оно первоначально называлось) написано в 1974 году. Оно считается одной из самых известных работ художника. Героиню портрета звали Мила Халдевич, поэтому картину часто называют просто “Портрет Милы”.
К сожалению, об истории “Портрета Милы” Хабарова и о самой Миле Халдевич практически ничего не известно. Разве что мы можем предположить ее возраст и по некоторым деталям догадаться о том, как и где она жила.
Героиня портрета: поза, одежда, обувь, книга
Здесь перейдем к описанию внешности человека в картине Хабарова “Портрет Милы”.
На портрете изображена девочка 12-13 лет, забравшаяся с ногами на кресло и увлеченно читающая книгу. Девочка полностью погружена в чтение: ее рот полуоткрыт, словно она в уме проговаривает фразы, приближающие сюжет к развязке. Наверное, так все мы выглядим со стороны, когда увлечены чем-то. Мы словно находимся внутри себя самого, как в какой-то чудесной капсуле. Может быть, поэтому художник изобразил свою героиню внутри круглого кресла, поджавшую ноги.
Вот-вот перевернутся последние страницы интересной книги, и девочка торопится. Эти страницы – всегда самые увлекательные, поэтому нет ничего удивительного в том, что девочка, прибежав с катка, едва успев раздеться, схватила книжку.
Эта картина предлагает множество вариантов изложения предыдущих и последующих событий, и это-то как раз всегда интересно зрителю (или, например, читателю) художественного произведения. Мы, обсуждая эти предполагаемые события, словно участвуем в создании картины наравне с художником.
А вот джинсы. Нужно напомнить, что портрет написан в 1970-е годы, когда джинсами в советских магазинах еще не торговали, их можно было приобрести только на черном рынке. И это наводит на мысль о том, что Мила – из обеспеченной семьи, со связями. Она может позволить себе такую роскошь, как джинсовые брюки для девочки-подростка. Но даже эти джинсы говорят в пользу ее скромности – Миле некогда отвлекаться на улицу и прогулки с друзьями, она вся в учебе и своих внешкольных занятиях.
Интерьер комнаты и общая композиция картины
В сочинении по картине Валерия Хабарова “Портрет Милы” попытаемся описать окружающую героиню обстановку.
Скорее всего, Мила – городская жительница. Об этом нам сообщает интерьер, “попавший” на полотно. Паркет, изящный светильник, довольно изысканное для того времени круглое, как чаша, кресло.
По воспоминаниям пожилых, люди в 1970-х годах жили скромно. Если, конечно, это были не представители партийной верхушки. Многие товары нельзя было купить из-за дефицита. Все надо было “доставать”. Это еще не так чувствовалось в крупных городах, но в провинции, и тем более в селах, трудно было найти даже хорошие книги. Хотя сейчас в это трудно поверить.
Композиция картины очень лаконична, потому что подчинена общей задаче: здесь главное – девочка и ее занятие. Художник попытался передать тот момент, когда дочитываются последние, самые увлекательные страницы книги. Еще несколько минут – и Мила закроет книжку и побежит по своим делам, а может быть, примется за уроки. А может быть, подойдет к телефону, чтобы позвонить подруге и поделиться впечатлениями от прочитанного.
Заключение. Впечатления от портрета
В заключении сочинения по картине Хабарова “Портрет Милы” можно отметить, что понравилась в этой картине. Например, то, что она написана реалистично, хоть и не так мастерски, как написаны картины Сурикова, Тропинина, Федотова.
И еще есть в ней какая-то сказочность. Не кажется, что Мила Халдевич – обычная девочка, такая, как все. И сами черты ее лица, и изображенный интерьер – все не обыденное, не повседневное.
Может быть, художник, как представитель направления “социалистический реализм”, специально приукрасил жизнь самой простой девочки из типовой советской семьи? Ведь художники тех лет и должны были показывать обычные события жизни и рядовых героев. Хабаров отразил уют и мягкость мира Милы в картине. Но за всей этой мягкостью сквозит недосказанность. Социальным и семейным конфликтам явно нет места в этой спокойной, благополучной, полной достатка жизни.
Заканчивая описание картины Хабарова “Портрет Милы”, заметим, что с годами это произведение будет вызывать все большее удивление у зрителей. Слишком многое изменилось с тех пор. Современная девочка, скорее, держала бы в руках смартфон или электронную книгу. Бумажные тома постепенно уходят в прошлое. Да и трудно сегодня встретить человека, с таким увлечением читающего книгу.
На высказывании этих спорных соображений закончим сочинение по картине Хабарова “Портрет Милы”.
Сочинение по картине Хабарова Портрет Милы
Ищите синонимы на sinonim.org
, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
Небольшое
Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается – и становится родным и понятным.
Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.
Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.
Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.
Со стихом
На картине В.Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка. Мне даже захотелось составить про неё стихотворение:
Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.
(сочинение по картине написала ученица 7-го класса, русский язык).
Урок по развитию речи по теме «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» прошел в 7 классе. На урок развития речи уделяется 2 часа (1 час – подготовка, 2 урок – написание сочинения). Цели урока: 1) учебная – формирование основных компетенций учащихся по русскому языку – коммуникативной, литературоведческой, читательской, культуроведческой; 2) развивающая – развитие универсальных учебных действий: личностных, познавательных (общеучебные), коммуникативных. А также развитие по…
Поделитесь с коллегами:
Министерство образования и науки РБ
МАОУ «Средняя школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов»
Урок русского языка
в 7 классе
на тему «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»»
Провела преподаватель
русского языка и литературы
Дмитрова С.М.
г. Улан-Удэ
ноябрь 2013 г.
Тема: «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы»»
ТДЦ:
-
подготовить учащихся к написанию сочинения; восстановить в памяти знания о понятии «портрет» и «литературный портрет»;
-
уметь отмечать индивидуальные, особые черты внешности человека, посредством описания внешности показать внутренний мир человека;
-
научить учащихся составлять план сочинения;
-
воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.
Форма урока: урок по развитию связной речи по картине.
Оборудование: план-конспект урока, раздаточный материал: карточки, портреты.
Эпиграф: Каждое лицо — интересно. Задача художника-портретиста — выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. (И. Глазунов)
Ход урока:
-
Вступительное слово учителя:
-
Здравствуйте, ребята! Наш урок посвящен теме «Описание внешности человека».
Давайте присмотримся друг к другу. Как мы выглядим? Как мы разговариваем? Как смотрим? Каково выражение наших лиц? Глаз? Мы порой, ребята, многое знаем, умеем многое, но разучились или не научились смотреть друг другу в глаза.
Сегодняшний урок поможет вам не только написать дома сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.
-
запишите сегодняшнее число и тему урока: «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» и эпиграф: Каждое лицо — интересно. Задача художника-портретиста — выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. (И. Глазунов).
[2 мин]
-
Теоретическая разминка:
-
На уроках литературы мы знакомились с понятиями «портрет» и «литературный портрет». Вспомним эти определения. (ответы детей)
[2 мин]
-
запись слова портрет в тетрадь.
-
Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение? (чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить их поступки).
-
Погружение в тему:
-
Сегодня на уроке мы попробуем описать картину. Для этого познакомимся с картиной В.И. Хабарова «Портрет Милы».
-
Ваши первые впечатления о картине. Что вы видите? Кого изобразил автор? В какое время это происходит? (не было Интернета, компьютера)
-
Кто нарисовал эту картину? Давайте узнаем об авторе этой картины: (выступление ученицы Сони Булыга) [2 мин]
Валерий Иосифович Хабаров широко известен в нашей стране и за рубежом. Родился 4 августа 1944 года в Мичуринске. В 14 лет по рекомендации Аркадия Васильевича Платицына он поступил в Рязанское художественное училище. Затем после обучения его ждала служба в армии на Сахалине.
В 1967 году В.И. Хабаров поступает в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова на графический факультет, где учится в течение шести лет.
Уже около 40 лет художник живёт и работает в Москве, иногда посещая родной Мичуринск. Он много трудится. Каждая его картина отличается выраженной естественностью, точностью, удивительной гармонией изображения. Причём во все полотна Валерий Иосифович вкладывает особый смысл. Основной жанр его творчества — портрет.
В 2006 г. на Московской международной выставке-конкурсе «Золотая кисть» художник завоевывает Гран-при, представив «Портрет А.К. Гурьянова». В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.
***
-
Да, считается, что хорошо написанный портрет показывает не только физические, но и духовные черты человека:
1) рассматривание портрета Анатолия Карпова: Чей портрет? (ответы детей)
Герой стоит по центру, оперевшись на стол обеими руками, в одной руке держит шахматную фигуру, а еще несколько находятся на столе. Здесь же лежит листок бумаги и ручка. Лицо серьезное, открытое, голубые глаза выдают мудрость, решительность, серьезность.
2) «Автопортрет». Обсуждение картины.
-
Работа над картиной «Портрет Милы»:
-
Давайте вернемся к картине «Портрет Милы». С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица)
-
Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Чтобы создать образ, надо описать внешность человека.
-
Работа с таблицей: (Заполнить таблицу, используя причастия, прилагательные — эпитеты). «Кто больше подберет причастия и прилагательные к опорным словам?» Работаем быстро и экономно! Чтение работ.
-
Беседа по картине:
1) А теперь рассмотрим внимательно картину, увидим на ней всё, что нарисовано:
-
Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?
-
Как комната характеризует хозяйку? Назовите те предметы, что видим на картине.
-
Какие краски использует художник?
-
Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки? (увлечение Милы)
-
Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она? (ответы детей)
2) Работа в группах: (учебник, упр.77)
-
Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить? [7 мин]
-
Составление диалога (работа в парах)
Что такое диалог? Как он оформляется на письме? О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?
-
Прослушать детей, скорректировать, дополнить: (4-5 предложений)
— Привет, Мила!
— А? Что?
— Что ты читаешь?
— Я так зачиталась, такая интересная книга, ты не представляешь! Я сейчас…
-
Повторение грамматики (о роли причастий, ПО в предложении):
(запись предложений)
-
Лампа, освещающая девочку, висит над креслом.
-
На полу лежат коньки, брошенные девочкой.
-
Девочка, увлеченно читающая книгу, сидит в кресле. (повторение знаков препинания при ПО)
Вывод: Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной. (увлеченная, мыслящая, думающая, читающая, сосредоточенная)
-
Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.
-
Да, ребята, художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает. Вы согласны со мной?
-
Работа над планом сочинения:
-
Теперь нам предстоит обдумать план сочинения. У каждого из вас этот план может быть свой. (свобода творчества). «С чего начать? Чем продолжить? Как закончить?» — вот вопросы, на которые вам предстоит ответить.
-
Сколько частей должно включать в себя сочинение? (3) (План сочинения на листке)
-
В какой части вы дадите описание внешности Милы?
-
В какую часть включите диалог?
-
Куда вы вставите описание комнаты?
-
Чем вы закончите сочинение?
-
Составьте (дома) заголовок, начало и конец текста!
(раздать памятку — поможет в написании сочинения-описания)
Если есть время!
Дать детям: 1) придумать заголовок; 2) заполнить 1 часть плана (чтение)
План:
— Вступление. Общие сведения о картине.
— Основная часть (состоит из нескольких частей): 1. Описание портрета Милы: а) черты лица; б) глаза (взгляд); в) поза; г) волосы; д) фон картины. 2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.
— Заключение. Мои (ваши) впечатления о картине.
-
Итог урока. Рефлексия:
-
О чем вы задумались, глядя на картину? Какая мысль художнику была важнее? В чем заключается идея картины? (ответы детей)
-
Внешность девочки, её сосредоточенность, увлеченность (книга, коньки) показали нам внутренний мир Милы. Она ваша ровесница. Сегодня вы такие, завтра — другие, только развиваясь, обогащаясь каждодневно, человек становится мыслящим, уверенным, спокойным. И я хочу сказать в конце: «Будьте внимательны друг к другу, наблюдательны, отзывчивы по отношению к своим близким!»
-
Оценки, комментарии.
Дома: написать сочинение по картине.
Памятка для обучения описанию
1. Охарактеризуйте общий вид предмета (тему описания)
2. Определите цель описания.
3. Помните, что в состав вашего описания должно входить указание на местоположение предметов и названия самих предметов, здесь расположенных, т.е. предложения должны в вашем тексте строиться по схеме: где? — что?
4. Обратите внимание и на разнообразие средств со значением местоположения: около …, рядом с …, за ней, справа от …, налево от …, посередине…
5. Отберите из найденных признаков необходимые для сочинения.
6. Расположите описание признаков, как того требуют тема и идея.
7. Подумайте над итогом описания и его оформлением.
8. Придумайте заглавия, сопоставьте их, выберите из них лучшие.
9. Подберите начало текста в соответствии с избранной темой, идеей, стилем, жанром.
10. Работайте над окончанием текста.
Чтобы ваше сочинение было интересно читать, не забудьте об эмоционально-экспрессивной стороне речи
Портрет — изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре
Живопись — 1. изобразительное искусство — создание художественных образов с помощью красок; 2. произведения этого искусства
Литературный портрет — это изображение наружности человека: черт его лица, фигуры, поз, мимики, жестов, одежды.
Внешность Милы. Составление таблицы с включением средств художественной выразительности
Лицо
Глаза (взгляд)
Волосы
Одежда
Поза
Фигура
Эпиграф:
Каждое лицо — интересно. Задача художника-портретиста — выразить внутренний мир человека, дать свою оценку. (И. Глазунов)
Самоанализ урока
Урок по развитию речи по теме «Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» прошел в 7 классе. Присутствовало 6 человек.
Цели урока: 1) учебная — формирование основных компетенций учащихся по русскому языку — коммуникативной, литературоведческой, читательской, культуроведческой;
2) развивающая — развитие универсальных учебных действий: личностных, познавательных (общеучебные), коммуникативных. А также развитие познавательных процессов (воображения, внимания, образного мышления и речи).
3) воспитательная — воспитывать внимательное отношение друг к другу, к близким.
Тип урока — урок развития речи.
Структура урока соответствует данному типу урока. Урок состоял из следующих составляющих элементов:
1 этап. Ориентировочно-мотивационный. Задачей которого было эмоционально подготовить учащихся к работе, более глубокому проникновению в его содержание и мотивировать их к последующей учебной деятельности. Психологический настрой на уроке (формирование поликультурной (быть внимательными друг к другу, наблюдательными), информационной (сообщение о художнике, его портрет, портрет А. Карпова), познавательной, коммуникативной компетенций).
Приемы:
-
Слово учителя.
-
Карточки, портреты.
-
Сообщение ученика о художнике.
2 этап. Операционально-исполнительский. Задачей этого этапа было: создать условия для проявления познавательной активности учащихся, воспитание и развитие индивидуальных особенностей учащихся.
Приемы:
-
Ответы на вопросы
-
Беседа
-
Выразительное чтение предложений
-
Выполнение задания «Составление диалога» (формирование информационной, познавательной компетенций).
3 этап. Рефлексивно-оценочный, задачей которого было: развитие мышления, речи (рефлексивные компетенции)
Приемы:
1. беседа, опрос;
2. выполнение задания
Использован объяснительно-иллюстративный метод, приемы — слово учителя, беседа. Частично-поисковый метод — нахождение примеров из картины.
Самостоятельная работа учащихся: составление диалога.
4 этап. Обобщение и закрепление пройденного материала. Оценка. Домашнее задание.
Методы и приемы обучения соответствуют содержанию материала, типу, целям урока и возрастным особенностям детей.